Актуальные новости и статьи о установке, активации, калибровке и ремонте тахографов, а также о мониторинге автотранспорта.
Кому не нужно устанавливать тахограф
Госдума обяжет устанавливать тахографы в грузовиках, автобусах и такси Москва , 11 ноября, 2022, 08:39 — ИА Регнум. Законопроект о снабжении системами контроля работоспособности водителей — тахографами всех грузовиков, автобусов и такси правительство России внесло в Госдуму, передает корреспондент ИА REGNUM. Иван Шилов ИА REGNUM Госдума Согласно законопроекту, водители грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов за исключением водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки , а также водители легковых такси обязаны соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения ПДД.
Сейчас в Российской Федерации разрешено использование только цифровых тахографов. Их основными компонентами являются: Датчик перемещения.
Модуль GPRS для передачи данных. Резервная аккумуляторная батарея для поддержания бесперебойного энергопитания. Энергонезависимый модуль криптографической защиты для записи, шифровки и сохранения информации в центральной памяти устройства — 365 суток, а на ключе-карте водителя — 28 суток в любых условиях. В зависимости от того, где эксплуатируется транспортное средство ТС , в опломбированный корпус тахографа устанавливают блок памяти одного из двух типов: СКЗИ система криптографической защиты информации.
С этим устройством можно перемещаться только по территории России. Перечень моделей устройств, разрешенных к установке, определяется Росавтотрансом. Такой тахограф, произведенный в Европе и сертифицированный согласно европейскому соглашению о работе экипажей ТС, позволяет выезжать за границу. Для передвижения по территории России водители зарегистрированных в РФ автомобилей с ЕСТР-тахографами должны иметь допуск к поездкам за рубеж.
В противном случае будет считаться, что такой тахограф не соответствует требованиям законодательства. Карты водителя Фото: georoute. Такие карты выпускают на определенный срок, по истечение которого требуется их замена. Карты сервисных центров предназначены для установки, регулировки и калибровки тахографов.
Карты контролеров при проверках открывают доступ к информации, хранящейся в памяти устройства. Карты автотранспортного предприятия позволяют получить доступ к зарегистрированным данным для их дешифрования и анализа, но без возможности редактирования, а также заблокировать ограничить доступ к информации в блоке памяти устройства и данным карт водителей. На какие машины нужно обязательно ставить тахограф Использование автотранспорта в коммерческих целях — это показание к установке тахографа. Постановления правительства РФ от 30.
К ним относятся: Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами. Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Запрета на это нет, оба устройства будут являться легитимными. С момента, когда онлайн-тахограф станет обязательным к оснащению, для владельцев тахографов офлайн на период его разрешенного использования будет установлен порядок передачи сведений и информации в АИС ТК, они должны будут выгружать данные с тахографа и передавать их вручную. Нет, автоматических штрафов не будет. Потому что пока не готова нормативная база. Но это не говорит, что в будущем автоматических штрафов ждать не стоит. Статус системы будет закреплен на законодательном уровне. С момента, когда только тахографы онлайн станут обязательными и допустимыми к оснащению, штрафные санкции будут применяться с использованием информации, переданной в АИС ТК.
Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы за езду без тахографа?
Теперь, если водитель нарушает режим отдыха и труда, а также перемещается без тахографа, сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать его и призвать к административной ответственности. Изменения по тахографам внедрялись поэтапно: начиная с 01. В обязательном порядке Закон предписывал оборудование тахографами грузовиков с полной массой выше 12 т, междугородных автобусов и автомобилей, транспортирующих опасные виды грузов; второй этап реализации Закона пришелся на 01. С этого периода грузовой автотранспорт с грузоподъемностью больше 3,5 т должен оборудоваться тахографическим оборудованием. Согласно данных Госавтоинспекции на начало текущего года таких машин стоит на учете более 700 000 единиц. Стоит отметить, в России разрешены к применению лишь цифровые модели тахографов, которые делятся на 2 вида в зависимости от области передвижения автотранспорта: по РФ действуют устройства с СКЗИ блок системы криптографической защиты информации , для международных маршрутов потребуется установка тахографа ЕСТР-стандарта действующего в странах Европы. Получить бесплатную консультацию по тахографам Система штрафов Штраф за отсутствие приборов контроля для физических лиц — водителей варьирует в диапазоне 1-3 тыс.
Какой предусмотрен штраф за отсутствие тахографа Если водителя грузового авто остановили сотрудники ГИБДД, они могут попросить предъявить тахограф и инструкцию к нему. Руководство должно находиться в кабине. Кроме того, водитель должен по требованию проверяющих распечатать данные с прибора, чтобы сотрудники убедились в отсутствии нарушения графика работы.
Если водитель не может сделать распечатку с прибора — не умеет пользоваться прибором или не убедился в наличии бумаги для термопринтера, это приравнивается к нарушению требований к эксплуатации тахографа. И карается точно также, как и управление автомобилем вовсе без устройства. Ответственность ляжет не только на водителя, но и на всю цепочку причастных к этому нарушению лиц.
Должностные и юридические лица несут ответственность в том случае, если их вина доказана. То есть фактически установлено, что они заставляли работать водителей с несоблюдением требований нормативных актов РФ. Например, если составлен и подписан график рейсов, при котором водителю пришлось перерабатывать.
Или работодатель не обеспечил водителя бумагой для термопринтера и инструкцией по эксплуатации прибора. Как оплатить штраф за тахограф Найти и оплатить штрафы можно несколькими способами: на сайте ГИБДД , если постановление вынесли его сотрудники; через портал Госуслуги — доступно авторизованным пользователям с подтвержденной учетной записью; на сайте Ространснадзора , если факт нарушения выявили сотрудники УГАДН; через частные сайты и приложения, например, OnlineГИБДД. Для поиска можно использовать номер постановления, данные авто, номер водительского удостоверения или ИНН организации.
Оплата происходит через банковские сервисы: с карты, счета или через СБП. Поэтому оплачивать придется полную сумму. Если водитель или работодатель не согласен с наказанием, он может в течение 10 дней с даты выписки постановления оспорить штраф.
Составьте заявление, приложите к нему документы и обратитесь с жалобой в орган, который вынес постановление. Частые вопросы Можно ли ездить по городу без тахографа?
Новый вариант документа не учитывает в анализе пограничные точки смены. Но нормы рабочего времени строго привязаны к началу и окончанию смены. Программы анализа будут некорректно фиксировать нарушения, соответственно, могут пострадать невиновные.
Рекомендуется в будущей редакции вышеприведенного требования изменить формулировку этого пункта таким образом, чтобы работала следующая логика: должны регистрироваться время; дата; пробег автомобиля автобуса в начале и конце смены. Это приведет к необходимости увеличить память карты водителя, как минимум на 42 такие записи. Также координаты места проведения последнего контроля фиксируются в памяти карты водителя. Новацией будет фиксация «попыток нарушения защиты тахографа». Что классифицируется в качестве «попыток нарушения», что входит в понятие «защита тахографа», не поясняется.
По количеству записей, регистрируемых по пункту 32 приказа, наблюдается следующая ситуация: ни текущая, ни новая редакции не содержат конкретизации этого количества. Отсылка требований пункта 33 к пункту 29 некорректна. Логически текст пункта 33 связан с пунктом 32. Выполнить пункт 33 в действующей формулировке невозможно, поэтому производителю предлагается выполнить пункт 33 в его логической связке, то есть адресовать его к пункту 32, а именно, регистрировать и хранить данные о шести последних событиях каждого типа, из перечисленных в пункте 32. Остается предположить, что в следующей редакции 440 приказа эта ошибка будет исправлена.
В пункте 40 текущей и новой редакции 440 приказа содержится подпункт 10 , который невозможно выполнить ввиду нелогичных ссылок на другие пункты приказа, но исправлений он не претерпел.
Любые действия по изменению показаний тахографа легко выявляются — зашифрованная информация сохраняется в блоке памяти до года. Стоит заметить, что любые фальсификации приравниваются проверяющими органами к факту мошенничества и преследуются УК РФ ст. Новости статистики привлечения водителей к административной ответственности за 2014 г.
В настоящее время статистические данные не радуют снижением — только за 1 квартал 2015 г. Последствия для среднего и малого бизнеса Ставить ли тахограф — такой вопрос задают себе практически все предприниматели, перевозящие товары и людей. После финансового кризиса, вызванного резким ростом доллара и евро, покупательская способность потребителей снизилась, повысились проценты по кредитам и в целом экономика страны переживает не лучшие времена. Ко всем этим неприятным составляющим теперь добавилась необходимость оборудования машин тахографами.
В России отменяются штрафы за нарушения с тахографами при перевозке пассажиров
С 1 марта 2023 года тахограф не требуется устанавливать на передвижные бурильные установки и передвижные дезинфекционные установки. Штраф за езду без тахографа для водителя — до 5000 рублей и для компании — до 50 000 рублей. По постановлению Правительства РФ от 26 января 2023 г. № 112 "О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 539" требование об оснащении тахографами транспортных средств категорий М2 и М3. Разблокировка карт водителя для тахографа.
Новое про тахографы 2021. ИСТК не будет. QR-коды на распечатках
Новости статистики привлечения водителей к административной ответственности за 2014 г. В настоящее время статистические данные не радуют снижением — только за 1 квартал 2015 г. Последствия для среднего и малого бизнеса Ставить ли тахограф — такой вопрос задают себе практически все предприниматели, перевозящие товары и людей. После финансового кризиса, вызванного резким ростом доллара и евро, покупательская способность потребителей снизилась, повысились проценты по кредитам и в целом экономика страны переживает не лучшие времена. Ко всем этим неприятным составляющим теперь добавилась необходимость оборудования машин тахографами.
Тахограф, правила установки которого строго регламентированы, обходится собственнику авто примерно в 50 тыс. Вот и встает перед предпринимателем резонный вопрос: откуда взять средства на оборудование материально-технической базы?
В том случае, если будет потеряна связь с сервером, тахографы будут продолжать осуществлять запись информации и передадут ее сразу при восстановлении сигнала. При этом приказ вводит новые функции не только для тахографов, но и для карт тахографов и блоков СКЗИ. Блок СКЗИ тахографа в составе бортового устройства с функцией передачи данных, на основании данных, регистрируемых тахографом, обеспечивает формирование электронных документов, включающих информацию о движении транспортного средства со скоростью, превышающей максимальную величину, установленную для данного транспортного средства. Тахограф должен регистрировать сведения: о документах, непереданных тахографом, которые должны быть переданы в информационную систему; об отсутствии уведомлений информационной системы в отношении документов, переданных тахографом в информационную систему. Преимущества Цель внедрения новых устройств — снизить количество происшествий на дорогах и защитить водителей от ненормированного графика работы с переработками их усталость и падение уровня концентрации за рулем в связи с этим часто становится причиной ДТП.
Кроме того, в будущем в режиме онлайн станет возможным оформление штрафов за нарушения — как водителям, так и собственникам транспорта. Онлайн-система призвана автоматизировать контроль за соблюдением требований и снизить нагрузку на надзорные органы. Другие ее преимущества: автопарки смогут отслеживать местонахождение каждого транспортного средства, гарантия непредвзятости штрафов только по факту нарушения , базы данных про работу ТС будут доступны в режиме онлайн.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mk-mosobl.
Использование материалов, опубликованных на сайте mk-mosobl. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-mosobl.
Критерии неработоспособности будут установлены Минтрансом при взаимодействии с Минздравом. При этом такое увеличенное временя не должно превышать значений, установленных в ПДД, которые утверждает кабмин. Согласно документу, требования к таким средствам контроля, методам поддержания внимания и концентрации водителя во время движения, порядок оснащения ими транспорта, обмена данным с тахографом и действий водителя установит Минтранс. Эксплуатирующие транспорт юридические лица и индивидуальные предприниматели должны будут при использовании такой техники "получать письменное согласие водителя на обработку его биометрических персональных данных".
С 1 марта 2023 г. вносятся изменения в требования к тахографам
Требование распечатать данные с тахографа водитель выполнить не смог – по его словам, он потерял ленту. В статье разберем, каким должен быть режим труда и отдыха водителей в соответствии с последними изменениями законодательства, как правильно ездить по тахографу и проходить медосвидетельствование. формирование блоком СКЗИ тахографа для тахографа и вывод тахографом уведомления о возможности извлечения карты водителя. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 01.09.2022 N 343). Вместе с вступлением в силу данного постановления тахографы получили новую область применения – используются для учета рабочего времени водителей легковых такси.
Штраф за отсутствие тахографа в 2024 году
В России отменяются штрафы за нарушения с тахографами при перевозке пассажиров | изъять карту водителя из тахографа при завершении ежедневного периода работы. |
Обязательные требования появляются либо 1 марта, либо 1 сентября! | Раздел новостей со свежими изменениям законодательства по тахографам, сроками оснащения, ценами, новинками оборудования, и особенностями эксплуатации. |
Операцию «Тахограф» проведут гаишники во всех округах Подмосковья - МК Московская область | Утвердить прилагаемые официальные разъяснения отдельного обязательного требования, установленного абзацем вторым пункта 1 Категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами. |
Naviport — информационный портал о российской тахографии | Новости статистики привлечения водителей к административной ответственности за 2014 г. (с 1 апреля): 170 тыс. чел. оштрафованы на разные суммы. |
В России разрабатывают новую систему тахографии для транспорта в странах ЕАЭС
Когда водителя штрафуют за езду без карты СКЗИ для тахографа, проверять будут автопарк и его руководителей. Требование распечатать данные с тахографа водитель выполнить не смог – по его словам, он потерял ленту. 50. Тахограф при вводе двух действительных карт водителя должен регистрировать статус управления «экипаж» и во всех других случаях регистрировать статус управления «один». Для контроля за водителем и соблюдением графика его работы в авто устанавливают тахографы, а за его отсутствие грозит штраф. В течение переходного периода водители не будут получать автоматические штрафы за отсутствие в машине онлайн-тахографа.
Штраф за отсутствие тахографа в 2024 году
В перспективе на онлайн-тахографы переведут все новые грузовики. Сейчас прорабатывается их установка и взаимодействие с автоматизированной системой передачи и обработки данных «Тахографический контроль». Как рассказал гендиректор ФБУ «Росавтотранс» Сергей Двойных, ее функциональная часть уже создана и проходит «процедуру расширения». Предварительно, тестирование должно завершиться в конце 2020 года.
Выезд осуществляю 2-3 раза в месяц. Нужен мне тахограф? Виктор 16.
Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа. Алексей 29. Тоже во владении грузовичок мазда титан 1,5 ездит отец пенсионер, заставляют ставить тахограф. А он на нем ездит в районый центр за продуктами, в больницу потому в нашем задроченом государстве не медицины нету, нормальной не врачей в больницах. А эти московские не чего умного придумать не могут. Развалили государство а сейчас кормушку свою набивают за счёт пенсионеров и простых людей.
Дороги научились делать. Александр 16. ИП нету предпринимательством и коммерцией не занимаюсь,физическое лицо,один раз в год выезжаем на охоту. Пишется тахограми не оснащаются транспортные средства перечисленные в списке…. Сергей 25. Или без пределом нашего любимого правительства.
Что не постановление — то дебилизм.. Что курят в мин трансе,неведомо. Тысячи грузовичков дачников, сельских жителей, пенсионеров подводят к грабежу за не установку 70 тысячных тахографов. Выезжают раз в месяц по хозяйству; держи штраф ,за не пройденный тех осмотр и отсутствие трахоненужности. Сталина невольно вспомнишь. Сергей 12.
Объясните для чего мне нужен тахограф согласно 440го приказа на Зил 131 с крановой установкой в личном пользовании строю дом если я ни юр. За пределы района не выезжаю да и кто захочет заказать перевозку если 92ой стоит под 70 рублей это на Сахалине при добыче здесь нефти.
На выручку пришли тахографы, которые стали регистрировать пройденный километраж, скорость и затраченное на поездку время. В России история автомобильных регистраторов начинается в 1996 году, когда вышло постановление о том, что все грузовые автотранспортные средства, осуществляющие перевозку груза между городами, и пассажирские автобусы на междугородних маршрутах должны оснащаться тахографами. Начиная с 2015 года поэтапно обязательным они стали для всех грузовиков массой выше 3,5 тонны, а также для всех автобусов. Исключение составляют городские автобусы, но при этом личный автобус, который используется в быту, все же придется оснастить тахографом. Массовое внедрение автомобильных регистраторов привело к положительным результатам — как в Европе, так и в России значительно сократилось число дорожно-транспортных происшествий, а еще намного улучшились условия труда водителей. Таким образом, тахограф — это не только надсмотрщик, который позволяет контролировать работу водителей.
Тахограф с уверенностью можно назвать помощником водителя — он обеспечивает безопасность движения, а также следит за соблюдением режима труда и отдыха, согласно которому период непрерывного вождения не должен превышать 4,5 часов. Устройство тахографа: «мозг», «глаза» и криптозащита Внешне тахограф представляет собой «коробочку», которая устанавливается в кабине водителя. В корпусе тахографа имеются слоты для ключей-карт и отсек для фискальной термоленты, на которую встроенный принтер распечатывает накопленные данные. Этот блок в кабине водителя является «мозгом» тахографа, а «глазами» устройства можно назвать датчик движения и скорости, который монтируется на коробку передач. На российском рынке представлены модели тахографов отечественного производства, в том числе от компании «Азимут». Это предприятие Ростеха помимо тахографов для автотранспорта, разрабатывает и выпускает средства навигации и посадки для авиалайнеров. Напомним, что с 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается, их заменили на цифровые, имеющие в своем составе блок памяти СКЗИ — средство криптографической защиты информации.
Водитель обязан сделать распечатку, а инспектор определяет дату и тип распечатки Кто в праве затребовать распечатку тахографа? Тахограф на распечатке выводит 6 типов отчетов: Распечатка о деятельности водителя в течение календарных суток. Распечатка о событиях и неисправностях, зарегистрированных при установленной в тахографе карте водителя. Распечатка о видах деятельности водителя или водителей из памяти тахографа. Распечатка о событиях и неисправностях, произошедших с транспортным средством, из памяти тахографа.