Законопроект о снабжении системами контроля работоспособности водителей — тахографами всех грузовиков, автобусов и такси правительство России внесло. Все частные автобусы в некоторых регионах оборудуют тахографами с 1 мая.
Переход на онлайн-тахографы с 1 марта 2023 г.
Что такое тахограф и кому он нужен? | Утвердить прилагаемые официальные разъяснения отдельного обязательного требования, установленного абзацем вторым пункта 1 Категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами. |
Тахографы - На какие ТС не нужно устанавливать | ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ | Главная новость: тахографы по-прежнему будут мёртвым грузом. |
Как избежать штрафа за тахограф | Нарушение правил эксплуатации тахографов без карты водителя может привести к значительным штрафам. |
В Госдуму внесли законопроект о тахографах с функцией мониторинга состояния водителя | Водителям и собственникам транспорта пока не грозят автоматические штрафы за тахографы и несоблюдение режима труда и отдыха. |
Штрафы за езду без карты водителя в 2024 году
Многие современные ТС оснащаются тахографами прямо на заводе и продаются полностью укомплектованными: владельцу грузового автомобиля нужно лишь оформить карты для водителей. Если в машине нет тахографа или установлен тахограф старого образца , он может обратиться в тахографическую мастерскую. Техобслуживание тахографа называется «калибровкой», делать её нужно раз в три года. С таким же интервалом меняют блок СКЗИ.
Никаких других манипуляций с исправно работающими устройствами проводить не нужно. Где взять карту для тахографа? Карты водителей заказываются у организаций, сотрудничающих с заводами-изготовителями.
Заказать карту напрямую, без посредника не выйдет. Заказать карту можно в офисе компании, предоставляющей такие услуги или через интернет. Что делать, если тахограф сломался?
Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность. Если прибор сломался во время поездки, водителю необходимо двигаться либо к ближайшей СТО, либо к месту регистрации ТС. На это ему даётся семь дней.
Сотрудники контролирующих органов могут попросить у водителя подтвердить, что устройство сломалось после начала рейса. Для этого можно использовать сделанную ранее распечатку или запись разговора с СТО, в которую обратился водитель, узнав о поломке. Какие нормы труда и отдыха действуют в России сегодня?
РТО регламентирован 424 Приказом Минтранса. Это довольно объемный документ, описывающий правила, которых должны придерживаться водители автомобилей. Он вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года.
Вот краткая выжимка из этих правил: водитель не может управлять автомобилем более 4,5 часов без перерывов, но если по окончании этого периода ему негде остановиться, разрешается добавить к рабочему времени ещё один час — на поиск места для отдыха; минимальная длительность перерыва на отдых — 45 минут; водитель не может управлять ТС более 9 часов в день; суммарное время управление в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, а в течение двух календарных недель подряд — 90 часов; еженедельный беспрерывный отдых не может длиться менее 45 часов, а начинаться он должен не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего шестидневного периода.
Тахографы - это приборы, которые регистрируют скорость, режим труда и отдыха водителей. Их устанавливают на грузовиках, автобусах и такси. Оснащение транспортных средств приборами нового поколения, так называемыми "смарт-тахографами", как ожидают в минтрансе, должно повысить безопасность. Цифровизация контроля, в конечном итоге, подразумевает автоматическую обработку данных и применение санкций на их основе.
Уже разработаны проекты по внесению изменений в федеральные законы о безопасности дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях. Пока проекты рассматривает правительство. Предполагается, что данные, полученные с помощью тахографов, в том числе автоматически, будут использоваться для привлечения к административной ответственности. Разработчики проекта приказа минтранса поясняют, что технические возможности передачи данных о нарушениях, фиксируемых тахографами, были отработаны с 2020 года в ходе пилотного проекта.
Объясните для чего мне нужен тахограф согласно 440го приказа на Зил 131 с крановой установкой в личном пользовании строю дом если я ни юр. За пределы района не выезжаю да и кто захочет заказать перевозку если 92ой стоит под 70 рублей это на Сахалине при добыче здесь нефти. Уже оштрафовали при поездке на дачу навоз отвозил «Вы нас поймите мы ведь не виноваты мы только контролируем , а меня кто поймет я на нем максимум 3 — 4 раза в месяц могу выехать со двора и то при необходимости. Закон считаю вообще сырой и не проработанный до конца. Для примера: миксеры то бишь бетоносмесители гоняют по 400 км но им не надо — БРЕД.
Начальнику ГБДД привел пример я приехал к себе на дачу время в пути 30 мин. Вроде всё нормально но никто не знает что я эти семь часов на установке работал и еду ушатанный ответить не смог на мою совесть сослался. Вот и получает ся что издают какие то запретные меры не более того. Сергей Добрый день! Скажите пожалуйста, нужно ли установить тахограф на Камаз продуктовый, половина кунга холодильник, половина просто пустая, в СРТС указано специализированное прочее, категория ТС — CN3G? Ринат Здравствуйте, у меня грузовик с правым рулём 1989года выпуска, утилизационный сбор не уплачивался. Надо на него устанавливать тахограф? В коммерческих целях не используется Юрий Скажите пожалуйста, для чего нужен тахограф частнику грузовика 2300 гп, не занимающийся бизнесом, используя до работы и обратно. Живу в своём доме Александр Это просто новый способ собирать деньги ни за что,никто,кроме дальнобоцщиков не ездит на машине более 12ч.
Нужно ли устанавливать тахограф на вакуумник специализированная автоцистерна? Александр Добрый день. А буровая машина входит в этот список? Зуев Серафим Если буровые машины относятся к специальным транспортным средствам, то подпадают под исключения и не требуется устанавливать тахограф. Марина Добрый день, подскажите пожалуйста а нужен ли тахограф на лимузин категории Д, тип транспортного средства легковой лимузин? Роман Здравствуйте у меня личный газ саз 3507 живу в деревне и он используется Один месяц в год и то только для заготовки дров. Нужно ли на него устанавливать тахогров? Галина Здравствуй! Подскажите, пожалуйста, если грузовик Мазда Титан используется не в коммерческих целях, а для ведения ЛПХ, нужен ли тахограф.
Запрета на это нет, оба устройства будут являться легитимными. С момента, когда онлайн-тахограф станет обязательным к оснащению, для владельцев тахографов офлайн на период его разрешенного использования будет установлен порядок передачи сведений и информации в АИС ТК, они должны будут выгружать данные с тахографа и передавать их вручную. Нет, автоматических штрафов не будет. Потому что пока не готова нормативная база. Но это не говорит, что в будущем автоматических штрафов ждать не стоит. Статус системы будет закреплен на законодательном уровне. С момента, когда только тахографы онлайн станут обязательными и допустимыми к оснащению, штрафные санкции будут применяться с использованием информации, переданной в АИС ТК.
В России разрабатывают новую систему тахографии для транспорта в странах ЕАЭС
С 1-го сентября 2022-го года в России планируют начать переход на тахографы с функцией онлайн-передачи данных о режиме труда и отдыха и скорости движения. Главная новость: тахографы по-прежнему будут мёртвым грузом. Постепенный переход к оснащению транспортных средств онлайн-тахографами стартует в России с весны 2023 года. О безопасности колесных транспортных средств, где тахограф отнесен к объектам технического регулирования. Как объяснил, комментируя «РИА Новости» эту ситуацию, глава думского комитета, дело в том, что контролирующие организации реально могут проверить лишь сам факт наличия тахографа в автомобиле. При этом они не смогут узнать, насколько водитель устал, как давно он отдыхал и.
«Тахограф для такси»: кому и зачем он нужен?
Что за онлайн-тахографы могут появиться в России? | Утвердить прилагаемые официальные разъяснения отдельного обязательного требования, установленного абзацем вторым пункта 1 Категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами. |
Тахографы: профанация или безопасность? Автомобильный портал 5 Колесо | Объем памяти карт водителей будет увеличен с 28 до 56 дней с помощью карт для тахографов G2v2. |
Тахографы станут обязательны для всех автобусов с 1 мая | 360° | Приказ Минтранса России от 01.09.2022 N 343 "О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства. |
В Госдуму внесли законопроект о тахографах с функцией мониторинга состояния водителя | В течение переходного периода водители не будут получать автоматические штрафы за отсутствие в машине онлайн-тахографа. |
Опубликован приказ о внедрении онлайн-тахографов c марта 2023 года | Согласно новому регламенту, тахографы получат ряд новых функций, облегчающих работу дорожных инспекций по контролю режима труда и отдыха водителей, а также нов. |
Защита документов
Дополнительных послаблений анонсировано не было, а штрафы за отсутствие или неисправность тахографа и карты водителя вполне реальны. Минтрансом России подписано распоряжение о порядке действий водителя при отсутствии карты тахографа. Штраф за езду без тахографа для водителя — до 5000 рублей и для компании — до 50 000 рублей. 50. Тахограф при вводе двух действительных карт водителя должен регистрировать статус управления «экипаж» и во всех других случаях регистрировать статус управления «один».
Есть ли возможность ездить без карты тахографа в личных целях
- Какие требования будут к тахографам с марта 2023 года?
- Блог | Компания «АвтоТахограф»
- Тахограф что это такое?
- Тахографы самостоятельно проследят за водителями автобусов и фур - Российская газета
- Переход на онлайн-тахографы с 1 марта 2023 г. | ГЛОНАСС-СЕРВИС
- Какие транспортные средства не подлежат обязательному оснащению тахографами
Едем в отпуск — берём тахограф!
Информация о новостях компании "АвтоТахограф" по тахографам, мониторингу и контролю топлива. В суде «показания» тахографа имеют доказательную силу, поэтому судья скорее поверит «словам» электронного самописца, чем оправданиям попавшего в переделку водителя. Дополнительных послаблений анонсировано не было, а штрафы за отсутствие или неисправность тахографа и карты водителя вполне реальны. Главная › Новости ›. Объем памяти карт водителей будет увеличен с 28 до 56 дней с помощью карт для тахографов G2v2. В данном разделе мы периодически публикуем полезные новости по картам водителя для тахографа и изменения в законодательстве.
Изменения к требованиям к тахографам с 1 марта 2023 года
Главная новость: тахографы по-прежнему будут мёртвым грузом Но в этом-то и состоит важность данного события — в отсутствии серьёзных изменений! Ведь ожидалось, что в ближайшие несколько лет будут наконец реализованы положительные возможности заложенные в тахографы, а именно — они могли бы помочь прекратить бардак на рынке грузоперевозок и в трудовых отношениях между водителями и работодателями. И, чтобы насильно впаренные перевозчикам тахографы начали работать по своему основному назначению, то есть контролировать Режим Труда и Отдыха, необходимо было максимально исключить человеческий фактор, то есть контакты водителей и работодателей с представителями контролирующих органов. Для этого и планировалось внедрение дистанционной передачи информации с тахографов и автоматической обработки снимаемых с них данных. Нечто похожее уже происходит в Европе, где началось постепенное внедрение смарт-тахографов см. В Европе, кстати, прекрасно понимают именно экономическую важность тахографов, и даже ставят её важнее безопасности дорожного движения. А это значит, что и в следующие несколько лет всё останется по-старому: дорогущие тахографы будут по-прежнему бесполезно занимать место в кабинах, а все вопросы касающиеся соблюдения РТО будут решаться взятками. Так что, наёмные водители так и будут продолжать работать в два раза больше нормы за те же деньги, получая одну из самых низких по стране зарплат в переводе на часы, а бизнес грузоперевозок так и останется нерегулируемым, а значит — в большинстве случаев убыточным. ИСТК не будет, коррупция продолжится Кстати, в подтверждение данной, так сказать, застойной тенденции: в сентябре в Гос. Думе был отозван и снят с обсуждения закон об ИСТК — информационной системе тахографического контроля о нём говорилось в одном из наших видео. А значит, тотального снятия данных с тахографов не будет, а будут лишь выборочные проверки машин на трассах и предприятий на местах.
А раз тотального электронного контроля не будет, продолжится тотальная аналоговая коррупция. Нужно ли вынимать карту из тахографа вечером в рейсе? С 1 марта 2023 нужно вынимать. Что ещё в этом документе осталось к сожалению неизменённым: это подпункт 3 в пункте 11 Приложения 3. Читаем: 11. Водители транспортных средств обязаны: 3 изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством; Благодаря этому пункту выписано множество незаконных протоколов и выжато множество взяток. Некоторые считают, что в рейсе водитель должен каждый раз перед ежедневным междусменным отдыхом доставать карту, и вставлять её в слот в начале новой смены.
Определения данного термина нет нигде. Более того, не существует даже определения просто «управления транспортным средством» на чём, кстати, основаны все гаишные разводы по поводу якобы управления в нетрезвом виде, если выпил банку пива в кабине на стоянке перед сном. Если нужно более подробно разобрать данный вопрос, пишите в комментариях. Так вот, в этом нашем новом 440-м Приказе можно было бы более чётко разъяснить этот момент, например, так: «водитель не должен извлекать карту при наступлении ежедневного междусменного отдыха, если не закончен рейс». Но — нет, надо обязательно оставлять повод для вымогательства. Ну а теперь — к нескольким небольшим изменениям, которые всё ж таки присутствуют в данном документе, и которые для кого-то могут оказаться очень важными. QR-коды на распечатках тахографа В качестве, так сказать, компенсации отсутствия движения вперёд, установлено «высокотехнологичное» требование о том, что выпускаемые после 1 января 2022 года тахографы должны выводить в конце распечаток QR-коды, содержащие номера тахографа и блока СКЗИ, а также собственно саму информацию распечатки. Кому это нужно? Сейчас, если инспектор не хочет напрягать голову чтением распечатки, ему необходимо снять данные с тахографа или карты на электронный носитель, либо попросить водительскую карту, и затем на посту или в патрульной машине поискать нарушения с помощью специального программного обеспечения. При этом факт проверки будет зафиксирован и картами, и тахографом, и контролёру придётся более тщательно фиксировать нарушения, так как информация о, так сказать, качестве его контроля останется на данных носителях и теоретически может быть проверена более высоко стоящими контролирующими органами. А вот с QR-кодом проверка может быть практически анонимной: навёл на QR-код смартфон опять же, с программным обеспечением, но теперь уже не обязательно со служебным и сразу увидел основные нарушения. Ну а дальше — всё как обычно — предложение решить вопрос на месте. Ручные записи на оборотной стороне распечатки: теперь — нет Далее. Из документа исключён следующий пункт: «В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью. Однако у нас похожий пункт не давал водителю никаких прав. Так что его исключение ни на что не повлияет. А скорее, это даже хорошо, так как, в отличие от того же ЕСТР, у нас водитель не обязан в случае поломки тахографа фиксировать свои действия с помощью авторучки на оборотной стороне распечатки, что теперь и подтвердилось исключением возможности делать такие записи. Хотя сами тахографы СКЗИ и их инструкции такую возможность предусматривают.
Кроме этого, новый тахограф должен быть оборудован антенной со слотом для сим-карты. Обновленные системы будут следить не только за соблюдением режима труда и отдыха водителем, но еще и передавать данную информацию в госструктуру. Вполне вероятно, что отслеживание превышения скоростного режима также будет в поле зрения нового устройства. Сейчас пока речь о выдаче дистанционных штрафов не идет, однако ничего не мешает сначала перевести всех на новые тахографы, а затем внести изменения в уже существующее Распоряжение. По задумке разработчиков, новые системы должны будут планомерно прийти на замену устаревших тахографов, то есть процесс этот будет проходить не одномоментно. По мнению председателя межрегионального Союза водителей, А. Котова, планируемые нововведения ухудшат и без того непростое положение автомобильных перевозчиков. Возьмите ныне существующие тахографы, цена за 1 устройство колеблется в районе 30-40000 рублей. А если у компании солидный автопарк?! Или, например, представьте частника, для которого траты на установку даже пары таких систем — удар по карману.
Какой статус будет отмечен устройством в полночь? Какова цель регистрации и зачем было введено изменение статуса? Как быть с устройствами, работающими иначе, и как вести себя инспектору с вариациями статусов? Возникла версия, что произошла опечатка и в дальнейших редакциях приказа все вернется на круги своя. Тем более, «статус управления» в действующей редакции — характеристика деятельности водителя как члена экипажа, дающая информацию о времени начала работы экипажа и протяженности этой работы во времени. Эти данные используются при расчетах для проверки соблюдения временных норм. В новой редакции смысл этого статуса теряется — он не определён и не имеет функциональной нагрузки. Утеряна возможность расчета временных норм работы экипажа существующими программными средствами, рассчитанными на использование «статуса управления». Снова появляется упомянутый выше вопрос действий инспектора с данными тахографов, использующих разные алгоритмы расчета указанных статусов. Отмена изменений в этих формулировках будет наиболее логичным способом решения этой проблемы. Устранены нелогичные моменты Сейчас в 31 пункте имеется противоречие и смысловая рассогласованность предложения: «31. Карта водителя должна обеспечивать хранение не менее 42 записей данных о дате и времени ввода и извлечении карты, а также показаниях счетчика пробега транспортного средства». Снова появляются различия в данных разных версий тахографов, и возникает проблема обработки этой информации. Новый вариант документа не учитывает в анализе пограничные точки смены.