Представители киргизских и таджикских национальных общин и диаспор призвали к сохранению межнационального мира в столице. Председатель таджикского национально-культурного центра «Вахдат» в Сургуте Файзулло Аминов выступил в поддержку решения президента России Владимира Путина о признании независимости ДНР и ЛНР и проведения спецоперации на территории Украины.
В таджикской диаспоре рассказали об изменении брачных предпочтений у мигрантов в России
Таджикские диаспоры в РФ выступили с рекомендацией гражданам Таджикистана не выходить из дома вечером. Генеральный консул Республики Таджикистан в Санкт-Петербурге Назари Хомиджон Темур рассказал «Фонтанке» о том, как его соотечественники переживают последствия теракта. Таджикская диаспора из Новосибирска объединилась для помощи бойцам СВО. © Все новости Новосибирской области. Глава таджикской диаспоры «Сомон» и глава ассоциации «Дом народов Урала» Фарух Мирзоев подтвердил РБК, что такие рекомендации действительно распространялись. Россия, естественно, заинтересована в привлечении кадров из за рубежа, в том числе из Таджикистана, который находится в числе лидеров среди «поставщиков» рабочей силы в страну.
Душанбе: гражданам Таджикистана массово отказывают во въезде в РФ
Погромы - пресечь, контроль - ужесточить: власти РФ и Таджикистана о теракте в "Крокусе" | Власти Таджикистана взаимодействуют с Россией из-за возможного участия граждан страны в нападении на «Крокус Сити Холл». |
Почему таджикским мигрантам не разрешают въезд в Россию - Ведомости | Несмотря на многообразие функций, основной целью таджикской диаспоры, безусловно, является удовлетворение спроса в этнической самоидентификации населения, проживающего на инокультурной территории [Политика интеграции мигрантов в России 2020]. |
После теракта уроженцы Таджикистана столкнулись с агрессией. А что в Красноярске? | По информации представителя МИД Таджикистана Шохина Самади, около тысячи граждан республики застряли в московских аэропортах из-за тщательных проверок. |
Глава таджикской диаспоры рассказал о криминальном прошлом мигранта Хамроева - | Председатель региональной организации «Таджикская диаспора НУР» Алимамад Баймамадов признал, что ситуация в обществе напряженная. |
Состоялась встреча с таджикской диаспорой «НУР» в Москве | Глава таджикской диаспоры «Сомон» и глава ассоциации «Дом народов Урала» Фарух Мирзоев подтвердил РБК, что такие рекомендации действительно распространялись. |
Глава таджикской диаспоры принёс извинения губернатору и жителям Самарской области
Это примерный порядок цен, но разброс, думаю, понятен. Что творится в сёлах с работой и покупкой продуктов, боюсь даже представить. Поэтому в Душанбе проживает огромное количество приезжих из других регионов страны. Очень часто у них нет никакой культуры и воспитания. Наверное, поэтому и были созданы Telegram-каналы, в которых публикуют фото и видео тех, кто мусорит. Общественное порицание на Востоке никого не щадит. Это их национальная черта, что к гостю нужно относиться как к родному брату. При этом у местных таджичек есть негласная конкуренция: быстрее выйти замуж.
На чужаков вроде меня они будут смотреть оценивающе-презрительно. Оно и понятно, ведь каждый пятый таджик находится в трудовой миграции в России. Естественно, такая конкуренция накладывает свой отпечаток, Например, таджички очень ярко красятся, ходят на каблуках или шпильках по городу. Во время вылета из Душанбе на моём рейсе было несколько накрашенных девушек в ярких платьях. А вообще, за всё время нахождения в Душанбе я не почувствовала неприязненного отношения к себе. Разница культур Был у меня и опыт столкновения двух цивилизаций. Так называемая дихотомия между Западом и Востоком.
Ситуация произошла в отеле: за завтраком управляющий очень громко говорил по телефону с кем-то. Для местных это нормально. Для россиян немного непривычно. В общем, управляющий после беседы по телефону обратился к русской девушке-постоялице и спросил: «Не слишком ли громко я говорил? При этом любой таджик скажет примерно так: «Нет, нет, что вы, негромко. Ну, только если совсем чуть-чуть». То есть не будет открыто говорить, что его что-то не устраивает, а постарается скрыть то, чем он недоволен.
И эта едва уловимая разница видна во всём. Пока путешествовала, увидела тех самых, наверное, «релокантов-нетвойняшек». С одним из них у меня состоялся весьма забавный, хоть и не очень приятный разговор. Чуть выше памятника Исмоилу Сомони в Душанбе находится Дворец наций, здание необычайной красоты. Пока я стояла и фотографировала его, ко мне испуганно подкрался один из таких релокантов и спросил: «А вы уверены, что здесь можно фотографировать?
При содействии России необходимо создать на территории Таджикистана сеть общеобразовательных школ с преподаванием общеобразовательных дисциплин по российским стандартам на русском языке. Для преподавания в школах необходимо пригласить учителей русского языка из России. Говоря о роли русского языка для Таджикистана, стоит сразу исключить возможные, но не уместные доводы об угрозе потери национальной идентичности, ведь она теряется не вследствие обучения на не родном языке, а вследствие невежества и безразличия к своей истории, культуре, традициям. Политика в данном направлении должна быть активной и в какой-то мере "агрессивной". Мы не должны быть на задворках нынешней мировой цивилизации. Сегодня угроза утраты идентичности исходит из превращения нас в нацию потребителей, при всех потенциальных возможностях стать нацией, генерирующей прогрессивные идеи и реализующей их. Развивая тему образования, сегодня уже невозможно игнорировать тот факт, что система распределения квот на обучение в ВУЗах России насквозь пронизана коррупцией. Общеизвестно, что в квоту попадают в основном дети высокопоставленных таджикских чиновников и представителей крупного бизнеса. А многих студентов "бесплатников", прошедших все вступительные испытания, но, не владеющих русским языком для успешной учёбы в ВУЗе, отчисляют за неуспеваемость. Тут хотелось бы спросить у "горе патриотов": не это ли есть предательство национальных интересов страны по сравнению с обучением на русском языке в средней школе? России со своей стороны необходимо пересмотреть принцип отбора студентов по квотам. Таджикистан мог бы стать "пилотным проектом", в рамках которого можно оптимизировать процесс целевого обучения студентов для приоритетных отраслей и предприятий на территории республики преимущественно с участием российского капитала, в дальнейшем перенося этот опыт и на другие страны. Ведь сама система квот на образование направлена на интеграцию и сближение, предполагая использование выпускником полученной квалификации для работы у себя на родине. России необходимо оценить, на что тратится ее бюджет, когда бесплатные места в ее ВУЗах занимают не конкурентоспособные студенты без перспектив. Говоря о положении моих соотечественников в Москве, к сожалению, вынужден констатировать, что сегодня большинству из них здесь приходится действительно выживать. Те, кто бежал в Россию во время гражданской войны, со временем здесь обустроились, смогли найти свое место, правда, оставили на родине все: профессию, родных, друзей, дом. Но тогда нас спасло знание русского языка и общий "советский" менталитет. Для молодых людей, окончивших школу в Таджикистане уже после распада Советского Союза, основные проблемы в России связаны именно с незнанием русского языка, откуда следует незнание российских законов, своих прав на территории России, невозможностью получить любую квалифицированную помощь, медицинскую в том числе. Понимая, что миграцию не остановить по объективным причинам, необходимо создать на территории Таджикистана сеть знакомых всем с советских времен профтехучилищ ПТУ для получения квалифицированных рабочих специальностей, которые необходимы как в России, так и в Таджикистане. Во взаимодействии с Российской Миграционной службой нужно разработать программу экзаменов по русскому языку и истории России для выезжающих на работу в Россию трудовых мигрантов с получением сертификатов, дающих право на получение разрешения на работу в обязательном и первоочередном порядке. Важно наделить исключительным правом принимать такие экзамены сертификационные центры на территории Таджикистана, действующие под эгидой России. Многие проблемы, связанные со здоровьем трудовых мигрантов, решил бы вопрос обязательного медицинского страхования.
Сообщается, что только в аэропорту Внуково находятся 954 гражданина Таджикистана. Подобные ограничительные меры применяются исключительно в отношении граждан Таджикистана", — говорится в сообщении МИДа. Кроме того, сложная ситуация наблюдается в аэропортах Жуковский, Домодедово и Шереметьево, где в зонах содержания граждан без "надлежащих условий" находятся десятки таджикистанцев. Как сообщили в МИД Таджикистана, в аэропорту Внуково питанием граждан республики обеспечивают таджикские дипломаты при поддержке диаспоры. Консульская служба дипредставительства Таджикистана в Москве открыла круглосуточный оперативный штаб для оказания необходимой помощи соотечественникам.
Так, учредителями торгового дома «Затонский» в десятых годах выступали экс-депутат Алексеевского сельсовета Уфимского района, завхоз волейбольного клуба «Урал» Николай Завричко, малоизвестный предприниматель Вячеслав Морозов, уже знакомый нам Абдурахман Рахимов и чеченец Хамид Далаев, для которого это был единственный бизнес-проект. Примечательно, что рынок к этому моменту несколько раз пытались закрыть — претензии к нему возникали и у Роспотребнадзора, и у миграционной службы. Однако он оказался непотопляемым: даже после всех предписаний и визитов приставов торговля в этом месте не прекратилась. При этом конфликтные отношения между диаспорами, которые тут работали, только обострялись. Чечено-таджикская борьба Так, в 2011 году много шума наделала массовая драка, начавшаяся, по данным « Коммерсанта », с ссоры между работавшими на рынке чеченцем и таджиком. Как писало издание, первый в пренебрежительной форме потребовал от второго бесплатно вымыть коврики в его ВАЗ-2114, а получив отказ, обиделся и обратился за помощью к землякам, один из которых впоследствии выстрелил продавцу в ноги из травматического пистолета. На следующий день, по информации издания, чеченцы прибыли на рынок на нескольких автомобилях, открыли стрельбу, в ответ на это представители таджикской диаспоры с арматурой и камнями начали громить машины, торговые ряды и административные здания. RU Артур Шайнуров — депутат уфимского горсовета и вице-президент Ассоциации импортеров плодоовощной продукции, в последние годы курирующий развитие рынка. Депутат Артур Шайнуров известен как инвестор Уфимского судоремонтно-судостроительного завода и владелец огромного поместья в поселке Зубово под Уфой. В прошлом он был депутатом Курултая Башкирии, заместителем полпреда республики при президенте РФ, возглавлял регионального короля госзаказа компанию «Башкиравтодор». Как сам Шайнуров рассказывал изданию « Комсомольская правда », агрокомплекс «Евразия», который возник на месте Затонского рынка , является проектом, который он курирует в качестве вице-президента Ассоциации импортеров плодоовощной продукции. С его слов, на рынок решили «привлечь крупных поставщиков сельхозпродукции дружественных государств», при этом сохранив низкие цены, что позволило бы ему «составить конкуренцию другим городским площадкам» цитаты по « Уфимским ведомостям ». Как бы то ни было, Абдурахман Рахимов или Рахмон, как его чаще называют в среде местных предпринимателей, сохранил свое влияние в этом бизнесе после самоустранения Далаева. После ликвидации торгового дома «Затонский» в 2016 году он и его родственники — в частности, сын Исроилджон и супруга Ольга, по данным «Контур. Фокуса», учредили фирмы «Горторг», «ООО Горторг», «Оптторг», через которые, по всей видимости, продолжили заниматься торговлей. Также Рахмон взаимодействовал с диаспорой, помогал землякам-предпринимателям, рассказал Шайнуров, в том числе участвовал в деятельности появившегося на рынке агропарка «Евразия» — проекта, который продвигает и курирует депутат. По его словам, исходя из собственных наблюдений, ничего негативного сказать о Рахмоне или членах его семьи он не может.
Таджикистан осуждает теракт и соболезнует России
Приостановить финансирование таджикской диаспоры в Новосибирске предложил депутат горсовета Ростислав Антонов после жестокой расправы на 17-летней школьницей. Встреча прошла в офисе региональной общественной организации содействии самобытности, развития языка, обрядов народов Таджикистана «Таджикская диаспора «НУР», который находится в городе Москва. Чем же является сегодня таджикская диаспора в Свердловской области? В заявлении МИД по ее итогам отмечалось, что до сведения посла была доведена «обеспокоенность таджикской стороны приобретшими массовый характер необоснованными случаями отказа во въезде в Россию граждан Таджикистана».
В России открыта "охота" на таджикских мигрантов?
Глава таджикской диаспоры Самары извинился перед русскими за бесчинства детей мигрантов. Пишет Царьград. Финал безобразной истории о беспределе детей мигрантов в Самаре подошёл к логическому завершению. Юных извергов, которые издевались над русскими подростками, ждут аресты и депортации. Выяснилось, что в избиении русских детей, некоторым из которых едва исполнилось 11 лет, виновны родные братья из Таджикистана, которые терроризировали своих сверстников на протяжении долгого времени.
Случается, что мигранты тут женятся, и тогда такой площадкой становится свадьба. Хотя в основном, конечно, стараются ехать в Таджикистан и там играть свадьбу: и родители, и все родственники — там. Да, ведь этикет предписывает звать всю родню, и часто это — сотни человек. Конечно, звать всех сюда — слишком дорого.
Хотя бывает, и здесь свадьбы проводят, на YouTube много таких видео выложено. Есть еще такая практика: в пятницу или субботу снимают зал в кафе или ресторане, и на вечер это место становится как бы диско-клубом с национальной музыкой и танцами. У киргизов такие вечера носят гораздо более массовый характер, но и таджики их тоже проводят. Буквально в прошлое воскресенье в большом торговом центре арендовали зал, приглашали известную группу из Таджикистана.
Было полно анонсов в Viber, в соцсетях, так что много народу собралось. И в следующее воскресенье подобный концерт намечается, насколько я знаю. Это формат популярной культуры, а вечера классической поэзии проводятся? Недавно там проходил вечер поэзии основоположника классической таджикской литературы Рудаки.
В феврале будет такой же вечер, посвященный Фирдоуси, — автору «Шахнаме». Это открытые мероприятия, туда любой может попасть, в основном там читают стихи на фарси, или, как сейчас принято говорить и писать, — на таджикско-персидском. Тут суть не в названии, а в том, что его одинаково хорошо понимают и в Иране, и в Афганистане, и в Таджикистане, и в части Узбекистана. Я когда путешествовал по Ирану, видел, что там эта поэтическая традиция жива до сих пор, и очень сильное впечатление производит.
В Ширазе у мавзолеев Саади и Хафиза люди вдохновенно, в слезах, читают на память их поэмы. Целые поэтические паломничества совершают. Такого, как в Иране, вы здесь, конечно, не увидите. Все же большинство таджиков в Москве — это трудовые мигранты, люди рабочих специализаций.
Да, классическая поэзия почитается, культура такая есть, но чтобы она в Москве проявилась, должно пройти время, лет 20-30. К слову, раз уж про Иран заговорили. Почему таджики ездят на заработки в холодную северную Москву, а не в соседний Иран, где и говорят на понятном фарси, и климат помягче? Во-первых, Таджикистан 70 лет был частью единого пространства Советского Союза, а это достаточно большой период.
Поэтому для многих Россия до сих пор не такая далекая страна, как Иран, с которым в советские годы были не очень хорошие отношения. Все это решалось тогда в Москве, количество политических и культурных контактов с Тегераном было минимальным. Даже сейчас таджиков в Иране живет очень мало: около 100 тысяч. Для сравнения: в Афганистане их 9-10 миллионов, в самом Таджикистане — 7 миллионов, в Узбекистане, по разным оценкам, — от 1,5 до 2 миллионов.
В России таджиков сейчас примерно миллион 200 тысяч, из которых 200 тысяч — граждане РФ и около миллиона трудовых мигрантов. Кроме того, надо понимать, что Иран — демографически очень молодая страна, и там нет особой необходимости в трудовых ресурсах. И своих молодых рабочих рук хватает. Так что таджикам в Южную Корею на работу сейчас проще попасть, чем в Иран.
И не будем забывать про религиозный вопрос: в Иране государственная религия — шиитский ислам, а таджики — сунниты. В голос об этом не говорят, но это имеет огромное значение. Простой пример: из Афганистана, где бесконечно, одна за другой, идут войны, таджики предпочитают бежать в суннитский Пакистан, а не в шиитский Иран. Есть две крайности по освещению вопроса мигрантов.
Одна, назовем ее «правозащитной», говорит, что их жизнь здесь ужасна — сплошная эксплуатация, практически рабство. Вторая крайность — говорить, что все беды от этих мигрантов. И если ВИЧ в России, и снег зимой не идет, то это тоже мигранты виноваты. Я не склонен драматизировать.
Таджики в Москве и работают, и отдыхают. Играют свадьбы, отмечают здесь праздники, - и Навруз, и религиозные, для этого власти здесь трассы перекрывают, праздничный намаз организуют. Это же свобода.
Правда, в разговоре с журналистами ЕАН руководитель центра уверял, что никаких негласных такс нет и не может быть, ну а плату с приезжих берут лишь за оформление пакета документов по принципу «одного окна». Таджики Чем же является сегодня таджикская диаспора в Свердловской области? Это многоликий организм, часть которого де-факто не подконтрольна руководителям национально-культурной автономии «Сомон». При подготовке этого материала автору пришлось встретиться и пообщаться со многими таджиками. Часть их живет в регионе легально, другая половина — нигде не числящиеся люди. О деятельности большинства из них можно только догадываться. Бывает и так — один брат живет в Екатеринбурге легально, а второй не может или не собирается получить вид на жительство.
И если первый имеет какой-то угол, то второй брат с высокой долей вероятности проживает там же. В свободное время такой среднестатистический таджик ищет приработок либо праздно проводит время. Например, употребляя наркотики. Приобрести их не стоит труда в силу той же национальной принадлежности. Во всяком случае, при подготовке материала редакция получила сведения об одном из мигрантских наркопритонов в центре уральской столицы. Этому не удивлен президент фонда «Город без наркотиков» Андрей Кабанов. Он напоминает, что в 90-е налаживание наркотрафика на Урале было одной из главных задач приезжих. Это обусловлено ошибочной политикой губернаторов, что началось еще с Росселя. И мы об этом часто говорили. Тогда, в отличие от наших соседей, Челябинска, Перми, к нам хлынули граждане Таджикистана.
Надо сразу сказать, что когда жили мы в одной стране — СССР, все равно в нашем городе были представители других национальностей. Но граждан Таджикистана я не видел. Я не расист, не националист, но их не было. Жили армяне, грузины, азербайджанцы, узбеков меньше. Таджиков не было вообще. Но когда распался Советский Союз, при Росселе в качестве дешевой рабочей силы они сюда хлынули массово», - вспоминает Кабанов. Кстати, в апреле сотрудники администрации президента провели в Кургане совещание по национальному вопросу — на нем присутствовали журналисты ЕАН. По данным Генпрокуратуры, в этом году в округе не было преступлений по мотивам межнациональной розни. В то же время возникали очаги напряженности. Их причинами были экономические и трудовые споры.
При этом есть четкая установка: любой конфликт, в котором фигурируют лица кавказской национальности, ставится на особый контроль. Пусть даже он был на бытовой почве», - сказал прокурор. Криминал и отрешенность Всего в субъектах УрФО с начала этого года было совершено более 5 тысяч преступлений с участием иностранных граждан. Однако каждое из этих событий при участии СМИ и вообще Интернета может стать причиной межнациональной напряженности и привести к крайне негативным последствиям», - заявили в Генпрокуратуре. При этом за первые четыре месяца этого года в УрФО выявили порядка 70 преступлений с элементами межэтнической направленности. Лидерами по их количеству стали Свердловская, Курганская и Челябинская области. Этому способствовало распространение на Среднем Урале организаций экстремистской направленности, констатировали в Генпрокуратуре. Поэтому помощник президента Магомедов и полпред Игорь Холманских настоятельно попросили губернаторов Куйвашева, Кокорина и Дубровского усилить контроль за межэтническими настроениями.
Примите наши искренние соболезнования, — гласит надпись на нем. RU У террористов есть национальность? Известный блогер-миллиардер Гусейн Гасанов в своих соцсетях призвал к миру между народами. Так он отреагировал на негатив, который формируется вокруг таджиков. Высказался и рэпер Тимати. RU В пику им актер Андрей Гайдулян, известный по роли Саши Сергеева в сериале «Универ», жестко проехался по национальности террористов. Бесконтрольная миграция — это то, о чем все знают, что все ненавидят, но громко нельзя — у нас же «дружба народов», — написал Андрей Гайдулян. Такое одобрение прежде всего связано с тем, что российское общество довольно предвзято относится к приезжим, считает правозащитник Александр Ким. При этом разница в оплате труда между Россией и их родными странами вынуждает их работать в Москве и других городах несмотря ни на что. К примеру, во времена СССР ксенофобия вполне себе была, вот только проявлять ее считалось неприличным. Кстати, примерно как и во многих странах Запада сегодня. RU Нужно ли выгонять мигрантов из России? Теперь точно да Только таджиков Нет, не все же преступники По результатам опроса «Фонда общественных мнений», проведенного в 2019 году, уровень ксенофобии в России заметно снизился по сравнению с показателями прошлых лет. Тогда около половины от всех участников сочли многонациональность позитивным фактором для современного российского общества.
Глава таджикской диаспоры на видео попросил прощения у губернатора и жителей Самарской области
Таджикская диаспора — Википедия | Россия, естественно, заинтересована в привлечении кадров из за рубежа, в том числе из Таджикистана, который находится в числе лидеров среди «поставщиков» рабочей силы в страну. |
Душанбе: гражданам Таджикистана массово отказывают во въезде в РФ | Политика - 24 марта 2024 - Новости Екатеринбурга - |
«Наши дети играют в таксистов». Почему таджикские мигранты рвутся в Россию?
Можете рассказать о своей работе? Сейчас у меня два проекта в Академии наук. Во-первых, наш институт этнологии и антропологии имени Миклухо-Маклая уже несколько лет, книга за книгой, выпускает серию «Народы и культуры», и в 2019 году мы будем работать над томом «Таджики». Во-вторых, я занимаюсь вопросом миграций, влияния этих процессов на культуру.
Сейчас меня интересует еще вопрос мигрантской поэзии в России, и в частности — в Москве. Потому что о социологических, экономических факторах исследователи говорят часто. И в основном говорят за мигрантов.
А важно уделять внимание и тому, что они сами о себе говорят. Оказывается, существует огромный объем источников, которые можно изучать: есть большое количество людей, которые пишут стихи, — и на таджикском, и на русском. И есть интересная тенденция, когда оба языка используют: в одном предложении может быть фраза на русском, а следующая — на таджикском.
Интересно, а можете привести примеры? Ширум додиву куда равонум карди. Каждый день хочу домой, меня не отпустит.
В этом городе нет нормальный человек, блин. Смысловой перевод выглядит так: Мамочка, зачем ты меня вырастила? Вырастила и куда отправила, Растила с любовью меня И на чужбину отправила.
В чужом городе сердце грустит, Хочу домой, но кто отпустит, Нет ни конкретного друга и подруги, В этом городе нет нормального человека, блин. Здесь наверняка как раз и представлены центральные темы: одиночество, тоска по дому? Да, пишут в основном о том, как скучают по семье, по любимой, по дому, по природе.
Ведь даже если просто сравнивать климат: в Таджикистане гораздо теплее, и те, кто приезжает работать в Москву, попадают в мир гораздо более холодный. Многие копят на женитьбу, на покупку автомобиля Тохир Каландаров старший научный сотрудник Института этнологии и антропологии Российской Академии наук Когда мигранты приезжают, все здесь кажется им непривычным: и масштаб города, и количество людей, и природа, и погода. Все это отражается в поэзии, в образе чужбины, которую они вынуждены терпеть, чтобы кормить семью.
Экономика, деньги заставляют приехать их в чужую страну, где все не то и все не так. Естественно, здесь есть и преувеличение: стихи пишут люди эмоциональные, творческие. Кроме того, преувеличение — один из основных художественных приемов поэзии.
Так что это, как говорится, лирика, а жизнь — она немножко другая. Достаточно набить в поисковой строке любого агрегатора «таджики в Москве», и в первых строках будут новости и видео с полицейских рейдов. И я не думаю, что Москва тепло принимает трудовых мигрантов из других стран, какой бы национальности они ни были.
Тем же украинцам наверняка проще. Думаю, вполне корректное сравнение, если учесть, что статистически Таджикистан — на третьем месте по количеству трудовых мигрантов в России после Украины и Узбекистана. Я не стал бы драматизировать тему отношения к таджикам в Москве.
И в данный момент, кстати, большой вопрос, кому здесь приходится легче, украинцам или таджикам. По-моему, в любой мегаполис приезжему сложно вписаться: в его ритм и логику. Да, средства массовой информации в России начиная с 1990-х, к сожалению, формировали отрицательный имидж таджиков.
И теперь его сложно переменить, за год-два этого не сделать. Людей, которым столичные каналы год за годом рассказывали, какие таджики плохие, теперь трудно убедить в обратном. Всегда так: строить сложнее, чем ломать.
Средства массовой информации — великая сила, они формируют общественное мнение. И это везде так: и на Западе, и на Востоке, и в Америке, и в России. Таджики, в отличие от закавказских народов, например, в Россию и в Москву начали приезжать не так давно.
По последней переписи населения Советского Союза, в 1989 году таджиков в России было чуть более 38 тысяч. Потом в 1992 году в Таджикистане случилась гражданская война, и это привело к тому, что экономика рухнула. Наступила тотальная безработица, и начался массовый исход: одна часть страны уехала в Афганистан, другая — в Россию.
А один из таджиков привез на мемориал у здания «Крокуса» два фургона с цветами. Также там появился особый плакат. Примите наши искренние соболезнования, — гласит надпись на нем. RU У террористов есть национальность? Известный блогер-миллиардер Гусейн Гасанов в своих соцсетях призвал к миру между народами.
Так он отреагировал на негатив, который формируется вокруг таджиков. Высказался и рэпер Тимати. RU В пику им актер Андрей Гайдулян, известный по роли Саши Сергеева в сериале «Универ», жестко проехался по национальности террористов. Бесконтрольная миграция — это то, о чем все знают, что все ненавидят, но громко нельзя — у нас же «дружба народов», — написал Андрей Гайдулян. Такое одобрение прежде всего связано с тем, что российское общество довольно предвзято относится к приезжим, считает правозащитник Александр Ким.
При этом разница в оплате труда между Россией и их родными странами вынуждает их работать в Москве и других городах несмотря ни на что. К примеру, во времена СССР ксенофобия вполне себе была, вот только проявлять ее считалось неприличным. Кстати, примерно как и во многих странах Запада сегодня. RU Нужно ли выгонять мигрантов из России?
Вопрос можно было назвать исчерпанным, если учесть, что одного из двух малолеток задержали, а второго, как сообщил в своем телеграм-канале депутат Хинштейн, направили в центр временного содержания, а затем он будет экстрадирован из России. По данным Хинштейна, оба подростка родились живут с матерью, ведут себя агрессивно, не раз устраивали драки со сверстниками, инициировали массовые побоища. Однако за все время ими почему-то не занимались ни правоохранительные органы, ни органы опеки. Теперь вот представитель таджикской диаспоры в Самаре откликнулся и извинения принес. Только есть нюанс. Дело в том, что малолетки хоть и родились в Таджикистане, но Сунатуло Назриев предположил, что это не таджики, а цыгане, которых в республике называют «люли». Со слов главы диаспоры следует, что их поведение не соответствует нормам и правилась религии и культуры таджиков.
Женщин, я думаю, где-то треть от общего количества? Примерно так, хотя это цифры скорее оценочные, точной статистики нет. Можно сказать, что в последние годы идет феминизация трудовой миграции из Таджикистана. Это связано еще и с тем, что многие стараются привозить сюда своих жен, чтобы здесь дети ходили в школу. Где живут мигранты? Если смотреть новости и публикации про рейды миграционной полиции, то складывается впечатление, что исключительно в строительных вагончиках-бытовках. В строительных вагончиках уже очень редко кто-то живет, в основном снимают квартиры на несколько человек одного пола. Или снимают койку в общежитиях, легальных и нелегальных. Я знаю даже пример, когда москвич на своем участке в пригороде соорудил общежитие, и у него в нескольких деревянных домиках жили человек 200. У таких хозяев случаются конфликты с соседями, и тогда информация об этом попадает в соцсети и на телевидение. Мечеть и классическая поэзия Жизнь сообщества выстраивается и координируется в основном вокруг мечетей? Духовная жизнь, молитвы, ритуалы — да. Культурные мероприятия, разумеется, на других площадках происходят. Случается, что мигранты тут женятся, и тогда такой площадкой становится свадьба. Хотя в основном, конечно, стараются ехать в Таджикистан и там играть свадьбу: и родители, и все родственники — там. Да, ведь этикет предписывает звать всю родню, и часто это — сотни человек. Конечно, звать всех сюда — слишком дорого. Хотя бывает, и здесь свадьбы проводят, на YouTube много таких видео выложено. Есть еще такая практика: в пятницу или субботу снимают зал в кафе или ресторане, и на вечер это место становится как бы диско-клубом с национальной музыкой и танцами. У киргизов такие вечера носят гораздо более массовый характер, но и таджики их тоже проводят. Буквально в прошлое воскресенье в большом торговом центре арендовали зал, приглашали известную группу из Таджикистана. Было полно анонсов в Viber, в соцсетях, так что много народу собралось. И в следующее воскресенье подобный концерт намечается, насколько я знаю. Это формат популярной культуры, а вечера классической поэзии проводятся? Недавно там проходил вечер поэзии основоположника классической таджикской литературы Рудаки. В феврале будет такой же вечер, посвященный Фирдоуси, — автору «Шахнаме». Это открытые мероприятия, туда любой может попасть, в основном там читают стихи на фарси, или, как сейчас принято говорить и писать, — на таджикско-персидском. Тут суть не в названии, а в том, что его одинаково хорошо понимают и в Иране, и в Афганистане, и в Таджикистане, и в части Узбекистана. Я когда путешествовал по Ирану, видел, что там эта поэтическая традиция жива до сих пор, и очень сильное впечатление производит. В Ширазе у мавзолеев Саади и Хафиза люди вдохновенно, в слезах, читают на память их поэмы. Целые поэтические паломничества совершают. Такого, как в Иране, вы здесь, конечно, не увидите. Все же большинство таджиков в Москве — это трудовые мигранты, люди рабочих специализаций. Да, классическая поэзия почитается, культура такая есть, но чтобы она в Москве проявилась, должно пройти время, лет 20-30. К слову, раз уж про Иран заговорили. Почему таджики ездят на заработки в холодную северную Москву, а не в соседний Иран, где и говорят на понятном фарси, и климат помягче? Во-первых, Таджикистан 70 лет был частью единого пространства Советского Союза, а это достаточно большой период. Поэтому для многих Россия до сих пор не такая далекая страна, как Иран, с которым в советские годы были не очень хорошие отношения. Все это решалось тогда в Москве, количество политических и культурных контактов с Тегераном было минимальным. Даже сейчас таджиков в Иране живет очень мало: около 100 тысяч. Для сравнения: в Афганистане их 9-10 миллионов, в самом Таджикистане — 7 миллионов, в Узбекистане, по разным оценкам, — от 1,5 до 2 миллионов. В России таджиков сейчас примерно миллион 200 тысяч, из которых 200 тысяч — граждане РФ и около миллиона трудовых мигрантов. Кроме того, надо понимать, что Иран — демографически очень молодая страна, и там нет особой необходимости в трудовых ресурсах.
Что ждет мигрантов из Таджикистана в новом году
Главная/Видео/ЛИДЕРА ТАДЖИКСКОЙ ДИАСПОРЫ ВОРОНЕЖА ФАРХОДА АСОЕВА ОСУДИЛИ УСЛОВНО ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ТРЕХ ТАДЖИКОВ В СВОЕЙ КВАРТИРЕ (ВИДЕО). Глава «Местной национально-культурной автономии таджиков Новосибирска» Минходжидин Каримов рассказал о криминальном прошлом Хушнуда Хамроева. Представители киргизских и таджикских национальных общин и диаспор призвали к сохранению межнационального мира в столице. Таджикские диаспоры.
Погромы - пресечь, контроль - ужесточить: власти РФ и Таджикистана о теракте в "Крокусе"
Региональная общественная организация содействия самобытности, развития языка, обрядов народов Таджикистана «Таджикская диаспора «НУР» была зарегистрирована в Московском управлении Министерства юстиции России в июне 1999 г. Депутат горсовета Новосибирска Ростислав Антонов предложил прекратить финансирование таджикской диаспоры после жестокого убийства 17-летней школьницы мигрантом. Несмотря на многообразие функций, основной целью таджикской диаспоры, безусловно, является удовлетворение спроса в этнической самоидентификации населения, проживающего на инокультурной территории [Политика интеграции мигрантов в России 2020]. В сети появилось обращение главы таджикской диаспоры Самарской области к своим соотечественникам, работающим в области. В День героев Отечества делегация таджикской диаспоры Петербурга совместно с Домом национальностей передали гуманитарную помощь военно-клиническому госпиталю Минобороны России.
Таджикская диаспора из Новосибирска объединилась для помощи бойцам СВО
По данным правозащитника, заявление на него написал начальник охраны «Садовода» Александр Портных. При этом лидер таджикской диаспоры считает этот вопрос «национальным» - он уверен, что руководству «Садовода» не нравится, что он вступается за права местных работяг. Что ж, Каромат Бакоевич и правда занимается правозащитной деятельностью довольно энергично. Сразу после упомянутой драки 6 сентября он вместе с помощниками приехал на «Садовод».
А еще Шарипов был вместе с десятками таджиков у стен отделения полиции в Солнечногорске, где в сентябре нашли труп их соотечественника. Как нам удалось выяснить, таджика подозревали в изнасиловании 6-летней девочки. Полицейские привезли его в отдел полиции, но живым оттуда он не вышел.
В РОО «НУР» для каждого этапа развития ребенка, от рождения и первых шагов до поступления в университет, предусмотрена целая серия занятий, уроков и курсов, помогающих подготовиться к школе и, главное, научиться общению со сверстниками. Для школьников ежегодно проводятся олимпиады и курсы по подготовке к ЕГЭ. Серию семинаров организуют и для родителей. Преподаватели доступно объясняют, на что стоит обратить особое внимание при воспитании ребенка, и дают советы по развитию детей вне школы. В конце встречи стороны выразили готовность к совместному сотрудничеству и обмену опытом.
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил об отмене всех спортивных, культурных и других массовых мероприятий на ближайшие выходные. В связи с этим «НУР» также отменила все запланированные на ближайшее время мероприятия и программы, рекомендуя оставаться дома и следовать указаниям правоохранительных органов. Представитель общественных организаций, включая президента Гильдии межэтнической журналистики, Маргарита Лянге, выразила мнение, что привлечение таджиков в качестве исполнителей теракта не случайно.
В последнее время, по моим наблюдениям, в принципе усилилось неприятие к нам, к таджикам. Сейчас по этим причинам многие в Европу едут и в Корею». Фото: prmira. Окончил СФУ, работает копирайтером. Какого-то негативного отношения к себе я не замечал. Красноярск, в целом, мне всегда казался очень толерантным и спокойным в этом плане городом. Но переживаю за родственников и земляков в других городах. Переживаю за своих землячек, которые ходят в хиджабе согласно религии, но для кого-то это может оказаться триггером для тревоги. Переживаю за земляков, которые работают в такси, доставках и тому подобном. Но это и для нас трагедия. Ни один по-настоящему верующий мусульманин не пошел бы на такое. Уж тем более в священный месяц Рамадан, который идет прямо сейчас. Я могу понять сказанное что-то негативное в свой адрес, сказанное на эмоциях и в сердцах.