Инженеры «Уралвагонзавода» разработали проект очередного этапа модернизации основного боевого танка Т-72.
Т-55, Т-62, Т-72 и Т-90 в огне жестоких боев в Сирии
Благодаря этому удалось увеличить дальность прямого выстрела до 2 км. Учитывая специфику местности потенциального театра военных действий, этого было более чем достаточно для гарантированного поражения любого натовского танка без применения сложных вычислительных устройств. А дальномеры Т-72 получили изначально — сначала оптические, а затем и лазерные. Так, советский ОБТ, по существу, нивелировал превосходство Запада в электронике.
Ещё одним безусловным преимуществом «семьдесят двойки» были технологичность и дешевизна производства по сравнению с западными танками и харьковским Т-64. И почему натовцы отказались устанавливать на свои ОБТ автомат заряжания? Но информация о том, что на Т-64 и Т-72 будет автомат заряжания, утекла на Запад поздно, в тот момент, когда их ОБТ — Leopard и Abrams — находились на финальном этапе создания.
Американцы и немцы решили не переделывать свои машины, хотя ранее задумывались об исключении заряжающего. Уверен, что потом на Западе осознали преимущества, которые даёт автомат заряжания. Однако там не хотели копировать наш опыт и тем самым как бы признавать превосходство советской школы танкостроения даже по каким-то отдельным решениям.
Это высокомерие привело к тому, что почти все серийные западные машины по-прежнему имеют четвёртого члена экипажа и слишком высокий силуэт, который их априори демаскирует. Вместе с тем мы видим, что сейчас Запад проводит своеобразную работу над ошибками. Например, автомат заряжания планируется поставить на обновлённый американский Abrams так называемый AbramsX.
Ранее автомат решили установить на свой Leclerc французы. И всё же натовские страны не смирились с тем, что после появления Т-72 они фактически оказались в проигрышной ситуации. Западники значительно ускорили работы по созданию танков нового поколения и оружия, которое способно бороться с «семьдесят двойкой».
Потенциальный противник усовершенствовал свои подкалиберные снаряды, системы управления огнём. Большим достижением Запада в конце 1970-х годов стала разработка танковых тепловизоров. У СССР эта техника появилась только на излёте 1980-х годов, и она не пошла в серийное производство.
Также западники сделали упор на резком повышении уровня защищённости. Натовские машины получили очень солидную защиту лобовой проекции. В частности, на Abrams они пошли на внедрение урановой брони.
Подпись автора Власть огня — здесь брода нет, Но есть последний твой удар, все остальное не в счет. Страница: 1.
На Leopard 2 ракетных комплексов нет.
В качестве силовой установки Т-72Б выступает четырёхтактный 12-цилиндровый дизель мощностью 840 л. Запас хода — 500 км, разница с "Леопардом-2" невелика. Т-72Б — более "неубиваемый" и надёжный танк, без капремонта он "протянет" 14 тысяч километров, то есть на треть больше, чем "Леопард-2". Если немецкий танк где-нибудь застрянет — его будет намного сложнее эвакуировать.
Учитывая, что Т-72Б на десять тонн легче Leopard 2 и весит всего 44,5 тонны, за советской машиной явное преимущество не только по манёвренности и малозаметности, но и по скорости отхода с поля боя после повреждения. Вместо громоздкой конструкции с плотной броневой сталью как у "Леопарда-2" в советском Т-72Б применена компактная схема размещения бронедеталей. Также на танке Т-72Б появляется динамическая защита. Подобной динамической защиты на танках Leopard 2 нет — она опционально устанавливается только в последних модификациях.
Основной вопрос, который сегодня интересует всех экспертов, — пробьёт ли Leopard 2 броню Т-72Б? Попадание приходится аккурат на точку разрыва в модулях динамической защиты. Выстрел производится с расстояния примерно в полтора километра. Воздействие непосредственно на динамическую защиту танка мало бы повлияло на результат, ведь она разработана для противодействия кумулятивным снарядам, а не "оперённому лому" DM33 APFSD.
Он попадает в переднюю часть — туда, где толщина составляет 531 мм толщина пластины 199 мм. В итоге броня танка Т-72Б выдерживает удар "оперённого лома". Это говорит в пользу выживаемости российского танка на поле боя.
В начале июля 2015 года стало известно о наличии на одном из предприятий ГК « Укроборонпром » ещё двух Т-72УA, которые были предложены министерству обороны Украины, но не были переданы украинской армии. Сообщается, что эти танки не были переданы по причине несоответствия тактико-технических характеристик модернизированных Т-72УA требованиям к бронетанковой технике вооружённых сил Украины [9]. Описание [ править править код ] Т-72УА представляет собой модернизированный вариант танка Т-72Б советского производства, оснащённый другим двигателем и динамической защитой [5] на башне устанавливается динамическая защита « Нож », на корпусе танка сохранена динамическая защита типа «Контакт-1» [10].
Т-55, Т-62, Т-72 и Т-90 в огне жестоких боев в Сирии
Так, например, показанная в 2014 году машина отличалась панорамным прицелом командира ПК-ПАН, что улучшило возможности экипажа по поиску целей и точному наведению оружия. Усиленная защита Помимо Армейских игр отдельные экземпляры Т-73Б3 выставлялись на различных площадках Международного военно-технического форума «Армия» и принимали участие в динамическом показе на полигоне Алабино. От участников танковых биатлонов данный образец разительно отличался внешне: измененные бортовые экраны, дополнительная защита в виде решеток и мешков, закрепленных на бортах танка для лучшей защиты от кумулятивных снарядов. Согласно таблице данных к этому экспонату, на конкретный экземпляр был установлен двигатель В-84М мощностью 840 л. Еще один Т-72Б3 выставлялся на пути прохода зрителей к трибунам, откуда открывался хороший вид на стрельбище полигона Алабино. По словам военнослужащих, на нем был установлен мотор увеличенной до 930 л. Попутно заметим, что ранее на опытных Т-72 и штатно на Т-90С ставили двигатель В-92С2 с турбокомпрессором, повышавшим показатель до тысячи «лошадей». Внимание посетителей форума «Армия-2018» привлек улучшенный вариант Т-72Б3 с дополнительной защитой и двигателем повышенной мощности. Согласно ему, работа включает переоснащение на В-92С2Ф мощностью 1130 л.
Размещение боеприпасов и топлива в танке оптимизировано, установлена система климат-контроля и дополнительные защитные экраны и решетки. Ближневосточный опыт эксплуатации также нашел отражение в установке автоматической коробки передач, позволяющей быстрее давать задний ход. Сирийские танкисты часто применяли Т-72 в ходе боев в населенных пунктах, быстро выдвигаясь из укрытия для выстрела по противнику и не мешкая возвращаясь обратно, чтобы не попасть под ответный огонь. Самый массовый в перспективе Танки модификации Б3 нового облика с более мощными моторами с недавних пор привлекаются к участию в парадах, соревнованиях и выставках. На площадках форума «Армия», включая статическую экспозицию у Конгресс-центра в Кубинке, выставлялись образцы с таблицами данных к ним, что дало возможность сравнить их с более ранними экспонатами. Согласно таблицам, масса в боевом снаряжении увеличилась с 45,6 до 46,5 т, а мощность двигателя возросла с 840 л. Запас хода по шоссе сократился на полсотни километров — до 500 км. Выступая на селекторном совещании 4 июня 2019 года, Сергей Шойгу сказал: «В текущем году в войска должно поступить свыше 400 новых и модернизированных единиц бронетанковой техники, среди них танки Т-72БЗМ с отечественными прицельно-наблюдательными комплексами».
Вскоре от промышленности пришло уточнение: впредь будут использоваться отечественные матрицы инфракрасных приборов вместо импортных. Словом, и здесь сработала программа замещения импорта. Подводя итог, заметим: поиск оптимального облика модернизированного варианта серийного Т-72Б занял полтора десятилетия. Доработанные варианты учитывают опыт не только длительной эксплуатации в войсках, но также и боевого применения бронетехники в Донбассе, Ираке, Сирии и других горячих точках. В результате появился Т-72Б3М, который в ближайшей перспективе станет самым массовым в арсенале Российской армии. А вместе с этим открывается перспектива получения иностранных заказов на проведение модернизации машин экспортного облика. Таким образом, Т-72, созданный почти полвека назад, сохранится в строю еще как минимум на протяжении пары десятилетий.
Да, он дороговат. Оказалось, что высокая скорость заднего хода как у натовских «леопардов» и «абрамсов» , присущая этой машине, — очень полезная штука в украинских условиях. Отстреляться и быстро улизнуть с позиции, не теряя время на разворот и не подставляя при отходе слабо защищенную корму под удар противника, — дорогого стоит, как выяснилось. То есть не привлекает к себе дополнительного внимания противника лязгом и ревом, когда приближается к нему. Все дело в природе газотурбинного движка и гусеницах с обрезиненной беговой дорожкой.
Поэтому украинской власти пришлось ставить на вооружение танки других моделей, которые достались после распада СССР и находились на базах хранения. Однако за годы независимости многие боевые машины этих моделей были проданы на экспорт, а снимаемая с хранения техника не отличалась хорошим состоянием. Помимо этого, находившиеся в «отстойниках» танки никак не улучшались, и к 2010-ым годам их оборудование не соответствовало требованиям ведения современного боя. В 2017 году «Киевский бронетанковый завод» за счет предприятия изготовил опытный образец обновленной версии танка Т-72, который получил название Т-72АМТ. Стоит отметить что это была не первая попытка модернизации Т-72 на Украине, начиная с 90-х годов украинский ВПК разработал несколько вариантов модернизаций данной боевой машины, однако все они предназначались прежде всего для заключения экспортных контрактов и не стояли на вооружении ВСУ, впрочем с зарубежными заказами данных улучшений дела так же не задались. В Т-72АМТ украинские разработчики постарались улучшить большую часть характеристик танка, защиту, огневую мощь и системы ведения боя. На танк были установлены элементы динамической защиты «Нож», помимо этого тыльную сторону башни и корпуса прикрыли решетчатыми экранами. Танк получил приборы ночного виденья и новые приборы наблюдения. В танк вмонтировали прицел наведения 1К13-49 «Неман», который устанавливался на серии танков Т-72Б, это дало возможность вести огонь танковыми управляемыми ракетами «Комбат». На крыше башни установили дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом калибра 12,7-мм. Претерпела изменения и ходовая часть. Ведущее колесо и гусеницы установили по типу тех, что стоят на Т-80. Впереди танка поставили неоновые фары и зеркала заднего вида, а на корме разместили камеру заднего вида.
Поделиться Минобороны РФ показало кадры работы экипажей танков Т-72 на Украине Минобороны РФ показало кадры работы экипажей танков Т-72 на Украине Командир танка Т-72 младший сержант Ильяз Юнусов и его экипаж уничтожили 11 танков, четыре пикапа, а также БТР противника и более 60 националистов, включая иностранных наемников. Танковый экипаж из Башкортостана и дальше продолжает выполнять задачи, подчеркнули в Минобороны. Юнусов передал слова благодарности за поддержку республике, где он родился, а также всему населению России.
Польские танки на службе бандеровцев
Образцы всех этих машин оказались в распоряжении «Хашташ Шааби», «Фатимиюн» и других шиитских формирований. Взаимодействуя с сирийской армией, «фатимиды» участвовали в прорыве линии обороны джихадистов и снятии блокады с шиитских городов Нубль и Захра, а затем — в сражении за Маядин. Эти и другие операции позволили выявить сильные и слабые стороны бронетехники и наметить пути к ее улучшению. Поскольку по конструкции и оснащению Т-72С весьма близок к Т-72Б, персы строят работу по модернизации своего парка с учетом российского опыта. В 2017 году они представили экспериментальный танк «Каррар», представляющий нечто среднее между Т-72С и Т-90М. А затем — опытный Т-72С, прошедший модернизацию по типу Т-72Б3.
Через «Рогатку» к «Буревестнику» Интерес к Т-72Б3 со стороны партнеров России по военно-техническому сотрудничеству подогревается участием их военнослужащих в проводимом по инициативе МО РФ ежегодном танковом биатлоне в подмосковной Кубинке. Сначала экипажи выступали на Т-72Б, а затем — на модернизированных вариантах этой машины. ВпервыеТ-72Б3 появился на биатлоне в 2013 году. С тех пор танки данной модификации стали постоянными участниками соревнований. Выступая на закрытии Армейских игр 2020 года, министр обороны Сергей Шойгу заявил, что игры «серьезно поспособствовали» процессу технического совершенствования линейки первоначальных Т-72.
На самом деле различные доработки на Т-72Б велись еще на рубеже веков, когда несколько сот серийных машин привели к облику Т-72БА БМ с улучшениями по линии системы управления огнем, стабилизации вооружения и повышения защищенности. Кроме того, в ходе ремонта гусеничные траки меняли на более надежные, с параллельным шарниром. Интересным объектом для изучения отечественными специалистами стал образец Т-72 SIM-1 представляющий израильскую модернизацию Т-72М для вооруженных сил Грузии. Он оказался среди прочей бронетехники, доставшейся Российской армии в качестве трофеев вооруженного конфликта 2008 года в Южной Осетии. Т-72 SIM-1 оснащался тепловизионными приборами наводчика и механика-водителя, спутниковой системой навигации, системой распознавания «свой—чужой» и другой современной аппаратурой.
Она отличалась многочисленными новшествами, включая мотор повышенной мощности, вспомогательную силовую установку ВСУ , комплекс защиты «Реликт», систему электромагнитной защиты от мин. Требование сократить стоимость привело к созданию «Буревестника» 2011 с отказом от перспективного «Реликта» в пользу серийного комплекта динамической защиты «Контакт-5». От «Рогатки» остались пушка 2А46М-5 с улучшенной баллистикой и ресурсом, автомат заряжания под снаряды повышенного могущества и отдельные элементы системы управления огнем. У командира танка — комбинированный дневной и ночной электронно-оптический прибор ТКН-3МК с системой «Дубль», обеспечивающей возможность ведения огня. Обзор и точность стрельбы из пушки повысили благодаря многоканальному прицелу-дальномеру «Сосна-У» с тепловизионной камерой и автоматом сопровождения цели ЛКУ ракеты , а также цифровому баллистическому вычислителю с датчиком погоды.
В пресс-релизе МО РФ о нем говорится: «Тепловизионный канал основного прицела обеспечивает надежную работу приборов наведения в любых погодных условиях вне зависимости от времени суток». Она представляет одно из исполнений подобной аппаратуры из состава цифрового комплекса «Акведук», призванного удовлетворить потребности армейских частей тактического звена в устойчивой и хорошо защищенной радиосвязи. Это дает экипажам возможность подключения к современным автоматизированным системам управления боевыми действиями.
Модернизация заключается в повышении, главным образом, огневой мощи, а также его защищённости.
Задача повышения огневой мощи решается за счёт установки на машину модернизированного КУО 1А45-1 комплекс управления огнём , новой пушки 2А46М-4 с повышенными точностными характеристиками и введения в состав боекомплекта новых бронебойных подкалиберных снарядов. КУО 1А45-1, в отличие от прежнего варианта, получило новые дневно-ночной прицельный комплекс командира Т01-К04 «Агат-М», ночной прицельный комплекс наводчика с тепловизионным прицелом «Плиса». В составе системы управления огнём, входящей в состав КУО 1А45-1, также были внесены изменения.
Американцы и немцы решили не переделывать свои машины, хотя ранее задумывались об исключении заряжающего.
Уверен, что потом на Западе осознали преимущества, которые даёт автомат заряжания. Однако там не хотели копировать наш опыт и тем самым как бы признавать превосходство советской школы танкостроения даже по каким-то отдельным решениям. Это высокомерие привело к тому, что почти все серийные западные машины по-прежнему имеют четвёртого члена экипажа и слишком высокий силуэт, который их априори демаскирует. Вместе с тем мы видим, что сейчас Запад проводит своеобразную работу над ошибками.
Например, автомат заряжания планируется поставить на обновлённый американский Abrams так называемый AbramsX. Ранее автомат решили установить на свой Leclerc французы. И всё же натовские страны не смирились с тем, что после появления Т-72 они фактически оказались в проигрышной ситуации. Западники значительно ускорили работы по созданию танков нового поколения и оружия, которое способно бороться с «семьдесят двойкой».
Потенциальный противник усовершенствовал свои подкалиберные снаряды, системы управления огнём. Большим достижением Запада в конце 1970-х годов стала разработка танковых тепловизоров. У СССР эта техника появилась только на излёте 1980-х годов, и она не пошла в серийное производство. Также западники сделали упор на резком повышении уровня защищённости.
Натовские машины получили очень солидную защиту лобовой проекции. В частности, на Abrams они пошли на внедрение урановой брони. Это были титанические усилия, и, надо признать, они принесли результаты. Новый Abrams и Leopard 2 превзошли Т-72 по ряду тактико-технических характеристик.
Однако обратной стороной медали для Запада стала огромная себестоимость ОБТ. Цена нового Abrams и Leopard 2 оказалась в разы больше «семьдесят двойки», хотя их военно-техническое превосходство не было подавляющим. Важно, что СССР не ввязался в новый виток гонки вооружений, но пошёл по пути постоянной модернизации Т-72. Возвращаясь к теме перемен в западном танкостроении, необходимо добавить, что проблема неадекватного соотношения цены и качества по-прежнему актуальна для всех их современных ОБТ.
Кроме того, в попытке превзойти Т-72 натовские машины утратили универсальность и де-факто превратились в истребителей танков на европейском ТВД.
Летом танку серьезно досталось от вражеского дрона-камикадзе. Парни и удар выдержали, и урок извлекли. Они используют привычный для фронта лайфхак - защитный стальной козырек и листы с динамической защитой против атаки FPV-дронов. Не обошлось и без талисмана на удачу. Всегда рядом на броне - Чебурашка. Пока не подводил, рассказывает механик-водитель с позывным Баун. Хотя тут скорее дело в мастерстве экипажа. Однажды по танку начал работать миномет.
Т-55, Т-62, Т-72 и Т-90 в огне жестоких боев в Сирии
Т-72УА1 (Украина) — вариант модернизации танка Киевского ремонто-механического завода, предлагаемый на экспорт. Но вот что касается стабилизаторов (для повышения точности огня на ходу), здесь Т-72 проигрывает практически любым ОБТ (основным боевым танкам) передовых держав. не везет им с танками, один по своим пуляет второй своих давит а третий кто то выменял на деньги Программа «Военная приёмка» этот выпуск посвятила танку Т-72. Самому массовому в новейшей истории и самому работящему танку специальной военной операции. Выпущенная по российскому танку ракета «Javelin» не причинила бронетехнике ни единого повреждения. Беспилотный летательный аппарат снял безуспешную атаку украинских военных против российского танка Т-72. В ходе мятежа боевикам удалось захватить часть Т-72УА1, но им, по всей видимости, так и не удалось их толком использовать.
Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80
Второе пришествие легендарного Т-72 / Вооружения / Независимая газета | основной боевой танк советской разработки, поступивший в производство в 1971 году. |
Польские танки на службе бандеровцев | основной боевой танк советской разработки, поступивший в производство в 1971 году. |
Танк Т-72 – основной боевой танк Российской Армии
Навесом для российских танков Т-72, защищающим боевую машину от FPV-дронов, восхитился журналист немецкого издания Юлиан Рипке. Программа «Военная приёмка» этот выпуск посвятила танку Т-72. Самому массовому в новейшей истории и самому работящему танку специальной военной операции. Инженеры «Уралвагонзавода» разработали проект очередного этапа модернизации основного боевого танка Т-72. В августе 2017 года государственный концерн «Укроборонпром» представил модернизированный танк Т-72АМТ, разработанный на основе основного боевого танка Т-72А.
Второе пришествие легендарного Т-72
Танк Т-72 7 августа 2023 года отметил 50-летний юбилей, это самый массовый танк в мире в классе основных боевых танков. Другие экспонаты Среди других экспонатов на стенде концерна представлен натурный образец универсальной бронированной инженерной машины УБИМ, которая совмещает в себе возможности сразу трех инженерных машин - бронированной ремонтно-эвакуационной, инженерной машины разграждения и бронированной машины разминирования. Машина предназначена для обеспечения продвижения войск и выполнения инженерных работ в условиях огневого воздействия противника, в том числе в условиях радиоактивного заражения местности.
Помимо этого, находившиеся в «отстойниках» танки никак не улучшались, и к 2010-ым годам их оборудование не соответствовало требованиям ведения современного боя. В 2017 году «Киевский бронетанковый завод» за счет предприятия изготовил опытный образец обновленной версии танка Т-72, который получил название Т-72АМТ. Стоит отметить что это была не первая попытка модернизации Т-72 на Украине, начиная с 90-х годов украинский ВПК разработал несколько вариантов модернизаций данной боевой машины, однако все они предназначались прежде всего для заключения экспортных контрактов и не стояли на вооружении ВСУ, впрочем с зарубежными заказами данных улучшений дела так же не задались. В Т-72АМТ украинские разработчики постарались улучшить большую часть характеристик танка, защиту, огневую мощь и системы ведения боя. На танк были установлены элементы динамической защиты «Нож», помимо этого тыльную сторону башни и корпуса прикрыли решетчатыми экранами. Танк получил приборы ночного виденья и новые приборы наблюдения.
В танк вмонтировали прицел наведения 1К13-49 «Неман», который устанавливался на серии танков Т-72Б, это дало возможность вести огонь танковыми управляемыми ракетами «Комбат». На крыше башни установили дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом калибра 12,7-мм. Претерпела изменения и ходовая часть. Ведущее колесо и гусеницы установили по типу тех, что стоят на Т-80. Впереди танка поставили неоновые фары и зеркала заднего вида, а на корме разместили камеру заднего вида. Т-72АМТ получил генератор мощностью 220В для подзарядки аккумуляторных батарей и систем управления вооружением. Боевую машину оснастили российским двигателем В-84-1, который позволяет разгонять танк до 60 километров в час.
Большинство их них так и остались опытными танками, и на вооружение приняты не были. Однако было и несколько серийных модификаций: Т-72К — командирский вариант с дополнительной навигационной аппаратурой, радиостанцией и автономными питанием; Т-72А — основная модернизация после 1979 с лазерным прицелом и другими технологическими нововведениями; Т-72АК — командирский Т-72А; Т-72М — вариант Т-72А на экспорт с броневой башней, системой коллективной защиты и особой комплектацией боеприпасов; Т-72Б — модернизированный Т-72А с комплексом управляемого вооружения, динамической защитой «Контакт», двигателем В-84; Т-72БА — вариант Т-72Б с несколькими серьезными модификациями, ставший результатом капитального ремонта нескольких Т-72; Т-72Б2 «Рогатка» — более точный танк с силовой защитой и множеством камер для дополнительной точности наведения. Т-72Б3 — модернизация танка, направленная на повышение его боевых качеств и приближение к уровню Т-90 Иностранные модификации Т-72АГ — украинский экспортный вариант танка; Т-72-120 — украинская модернизация, экспортировавшаяся в страны НАТО; Т-72KZ — казахстанско-израильская модернизация; Т-72KZ «Шыгыз» — совместная модернизация Казахстана, Украины и Израиля, впервые выпущенная в 2012 году; Т-72 Т 21 — совместная словацко-французская модификация с французской башней Т 21; Также несколько модернизаций было выпущено в Израиле и ряде других стран.
Ответ был дан в конце ноября 2023 года, когда в социальных сетях распространяются изображения обезглавленных башен Т-72, участвующих на Украине. Согласно отчету, программа направлена на нейтрализацию последствий возраста, эксплуатации и восстановление боевой готовности Т-72 до состояния, близкого к нулю часов и нулю километров. В RFI Global также указывалось, что процесс восстановления Т-72 включает разборку танка, снятие узлов, разборку ремонтируемых узлов, проверку компонентов ремонтируемых узлов и замену узлов [не подлежащих ремонту] на новые. Будет проведена замена или ревизия резиновых деталей, металлических труб, узлов двигателя, а также замена или ревизия компонентов систем охлаждения, подачи топлива, смазки, впуска воздуха, выхлопа и трансмиссии. Программа капитального ремонта Т-72 появилась через несколько месяцев после того, как индийская армия намекнула, что находится в процессе завершения разработки технических характеристик боевой машины будущего FRCV , которая в перспективе заменит танки Т-72. Согласно общедоступной информации, цель состоит в том, чтобы начать внедрение в 2030 году и получить готовый прототип к 2034 году. Танк Т-72, наряду с Т-90, на ноябрь 2023 года составляет основу бронетанкового потенциала индийской армии. Ожидается, что боевая масса FRCV составит не более 60 тонн, в то время как танк Т-72, который он должен заменить, будет весить 45 тонн. Несмотря на архаичность танка советского периода, Т-72 является основой бронетанкового корпуса индийской армии.
Танку Т-72 полвека — его продолжают модернизировать
украинская экспортная модификация Т-72УА1 для Казахстана + усовершенствованный прицельно-наблюдательный комплекс командира + зенитная пулемётная установка закрытого типа + комплекс оптико-электронного противодействия "Варта". Боевики Вооруженных формирований Украины получили на вооружение «мобилизационные» варианты танков ОБТ Т-72АМТ. Одним из достижений конструкторской мысли считается основной боевой танк Т-72, разработанный специалистами «Уралвагонзавода» (входит в «Ростех»). Российский танк Т-72Б3М имеет ряд важных модернизаций, которые существенно увеличивают его боевую мощность. Танк Т-72 разрабатывался для конкретных нужд армии, в то время как Т-80 – для того, чтобы показать, что страна не отстает в технологиях. Немецкие оружейники при создании основного боевого танка ФРГ ориентировались на советские Т-64 и Т-72.
Второе пришествие легендарного Т-72
Модернизированный основной танк Т-72М1 с комплексом активной защиты «Арена-3». "Основное отличие Т-72Б3М от "классических" Т-72Б3 – новый дизельный двигатель и усиленные элементы защиты, – рассказывает РИА Новости главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. Инженеры «Уралвагонзавода» разработали проект очередного этапа модернизации основного боевого танка Т-72. Т-72УА1 (Украина) — вариант модернизации танка Киевского ремонто-механического завода, предлагаемый на экспорт.