Новости т 72уа основной боевой танк

Украина продолжает поставки Вооруженным силам Эфиопии основных боевых танков T-72. украинская экспортная модификация Т-72УА1 для Казахстана + усовершенствованный прицельно-наблюдательный комплекс командира + зенитная пулемётная установка закрытого типа + комплекс оптико-электронного противодействия "Варта".

Т-72АМТ, на вооружении ВСУ

Танк Меркава 5 Т-72 с В-84-1 выдаёт всего-навсего 18,9 сил на тонну, а с 2017 замена на В-92С2Ф довела показатель до 21,5 л. Тот же показатель у Т-90. Иными словами, наши основные танки уступают любым современным танкам потенциальных противников по быстроходности даже при том, что легче их в среднем на четверть. Выводы делайте сами. И учтите ещё один малоизвестный факт — у отечественных танков ничтожная скорость задним ходом.

В современном бою танк должен постоянно менять позиции, быть способным быстро сдать назад и отступить в укрытие, реагировать на меняющуюся обстановку, поэтому отставание в ходовых возможностях на сегодня может быть одним из самых фатальных. Дизельные двигатели отечественной серии — по сути развитие архаичного V-образного двигателя Т-34 с поперечным размещением, замена такого двигателя занимает 24 часа при заводских условиях, и это при моторесурсе всего в 300-500 часов. Для сравнения — Леопарда-2 та же операция полевым ремонтным подразделением занимает 35 минут. Так что эксплуатационные характеристики тоже хромают, и рассуждать мол: «Да, движки слабоватые у нас, зато ремонтируются в чистом поле одной кувалдой и матом, пока гейропейцы будут свои дорогущие шатлы тряпочкой протирать», не прокатят.

Это двигатель В-84-1 Кстати, танки ленинградской конструкторской школы Т-80У и Т-80БВМ с газотурбинным двигателем дают вполне актуальные показатели по мощности в 27,2 л. Но танк оказался не популярен в войсках: очень прожорлив, сложен в ремонте где найти столько техников к газотурбинным движкам, когда у нас одни срочники даже в ремонтных подразделениях? Конечно, в танках зачастую важнее маршевые возможности, а в них удельная мощность не является таким уж важным параметром. А западные страны смотрят на танки как на вспомогательную силу, а не как на самостоятельный вид войск, способный решать оперативные задачи.

Бронезащита Тут мы ступаем на тонкий лёд. Опыт последних конфликтов показал, что сегодня броня едва-едва успевает ответить оружию в извечном противостоянии , поэтому в этой части такой же жесткой критики не будет. Нужно иметь в виду, что в плане защищённости не всё можно свести к элементарной толщине броневых листов, составу их сплава или композитному обвесу. Компоновка машин не менее важна.

Тот же Абрамс в Ираке неплохо жгли банальным обстрелом воздуховодов, что порой приводило к возгораниям и безвозвратным потерям танков. Ошибка конструкторов Абрамса свелась к стягиванию бронемассы танка на лобовую проекцию, из-за чего в голый борт Абрамса можно было результативно стрелять из 30-мм автоматических пушек, а уж из гранатомётов его легко жгли даже из таких памятников истории, как РПГ-7. Отчасти проблема решилась композитной динамической бронёй. В будущем вряд ли стоит рассчитывать на выживаемость машины без систем активной брони, и в этой дисциплине Россия как раз выступает с противниками почти на равных.

ОБТ T-72Б, которые поставляются Эфиопии, модернизируются до уровня Т-72УА1, включая оснащение новым двигателем, управляемыми системами вооружения и динамической защитой. Производство версии Т-72Б началось в 1985 году экспортное обозначение Т-72С. ОБТ Т-72Б оснащен новым двигателем и подвеской, пакетом динамической защиты. Вооружение ОБТ составляет 125-мм гладкоствольная пушка, 7,62-мм спаренный пулемет и 12,7-мм зенитный пулемет. Танк может вести стрельбу боеприпасами различных типов, включая управляемые ракеты 9M119 комплекса «Свирь» дальность поражения целей 100-4000 м.

Т-72А объект 176; 1979 — модернизация танка Т-72. Основные отличия: лазерный прицел-дальномер ТПДК-1, ночной прицел наводчика ТПН-3-49 с осветителем Л-4, сплошные бортовые противокумулятивные экраны, пушка 2А46 вместо пушки 2А26М2 , система 902Б запуска дымовых гранат, система защиты от напалма, система дорожной сигнализации, ночной прибор ТВНЕ-4Б механика-водителя, увеличенный динамический ход катков, двигатель В-46-6. Отличался наличием дополнительной навигационной аппаратуры, КВ радиостанции и автономным агрегатом питания. Т-72М 1980 — экспортный вариант танка Т-72А. Он отличался броневой конструкцией башни, комплектацией боеприпасов и системой коллективной защиты. Т-72М1 1982 — модернизация танка Т-72М. Он отличался дополнительным 16-мм броневым листом на верхней лобовой детали корпуса и комбинированной броней башни с песчаными стержнями в качестве наполнителя. Имеется также автомат сопровождения цели. Двигатель заменен на В92С2 мощностью 1000 л. Т-72Б обр. Т-72Б1 объект 184-1; 1985 — вариант танка Т-72Б без монтажа некоторых элементов комплекса управляемого вооружения. Т-72С 1987 — экспортный вариант танка Т-72Б. Первоначальное наименование — танк Т-72М1М. Основные отличия: 155 контейнеров навесной динамической защиты вместо 227 , отсутствие надбоя на башне, бронирование корпуса и башни сохранено на уровне танка Т-72М1, другая комплектация боеприпасов к пушке. Попали на вооружение Российской армии в 1993 году после срыва ряда экспортных поставок. Появление этого варианта — следствие модернизации, проводимой во время капитального ремонта Т-72Б на УВЗ. Первые партии модернизированных машин были сданы ещё в 1999—2000 годах. Модернизация предполагает усовершенствование до уровня самых поздних Т-72Б выпуска 1991 г. Кроме гусениц и ВДЗ, внешне машину от обычной модификации «Б» отличает хорошо заметный на башне датчик ветра, установка которого позволила усовершенствовать прицельное оборудование танка. Т-72Б2 «Рогатка» также Т-72БМ по другим документам; объект 184М — модификация с модернизированным орудием 2А46М5, повысившим точность огня; также установлено устройство для повышения точности стрельбы артиллерийского вооружения, многоканальный визирный, дальномерный, тепловизионный каналы и совмещённый с ними канал для наведения управляемых ракет прицел наводчика «Сосна» производства белорусского ОАО «Пеленг» оснащен тепловизионной камерой второго поколения французского производства CATHERINE фирмы Томсон-CSF, на танке установлена ВДЗ модульного типа «Реликт», новый двигатель В-92С2 мощностью 1000 л. Т-72БМ 2011 — представляет собой модификацию танка Т-72Б1. Отличается встроенной динамической защитой «Контакт-5», автоматизированной системой управления огнем, новым ракетно-пушечным вооружением, многоканальным прицелом «Сосна-У». Т-72Б3 2011 — модернизированная версия Т-72; начал поставляться в РА в 2012 г. Доработан автомат заряжания пушки под новые боеприпасы и усовершенствована ходовая часть, получившая гусеничные ленты с параллельным шарниром. С 2014 года на последней модификации T-72Б3 ставится двигатель мощностью в 1130л. Использованы основные узлы и агрегаты танков Т-80УД и Т-84. На танке установлен двигатель 6ТД 6ТД-1 мощностью 1000 л. Возможна установка пушки КБМ-1М. На танке установлена 120-мм гладкоствольная танковая пушка КБМ-2 возможна установка пушки калибром 140 мм. В задней части башни установлена ниша, в которой располагается автомат заряжания с 22 унитарными выстрелами, остальной боекомплект 20 снарядов располагается в кормовой части боевого отделения. Используемые выстрелы соответствуют стандартам НАТО. Зенитный 12,7-мм пулемёт получил дистанционное управление, аналогичное как на танке Т-80УД. Система управления огнем, вспомогательное вооружение, силовая установка и защита Т-72-120 полностью аналогичны танку Т-72АГ.

Т-72М1 1982 — модернизация танка Т-72М. Он отличался дополнительным 16-мм броневым листом на верхней лобовой детали корпуса и комбинированной броней башни с песчаными стержнями в качестве наполнителя. Имеется также автомат сопровождения цели. Двигатель заменен на В92С2 мощностью 1000 л. Т-72Б обр. Т-72Б1 объект 184-1; 1985 — вариант танка Т-72Б без монтажа некоторых элементов комплекса управляемого вооружения. Т-72С 1987 — экспортный вариант танка Т-72Б. Первоначальное наименование — танк Т-72М1М. Основные отличия: 155 контейнеров навесной динамической защиты вместо 227 , отсутствие надбоя на башне, бронирование корпуса и башни сохранено на уровне танка Т-72М1, другая комплектация боеприпасов к пушке. Попали на вооружение Российской армии в 1993 году после срыва ряда экспортных поставок. Появление этого варианта — следствие модернизации, проводимой во время капитального ремонта Т-72Б на УВЗ. Первые партии модернизированных машин были сданы ещё в 1999—2000 годах. Модернизация предполагает усовершенствование до уровня самых поздних Т-72Б выпуска 1991 г. Кроме гусениц и ВДЗ, внешне машину от обычной модификации «Б» отличает хорошо заметный на башне датчик ветра, установка которого позволила усовершенствовать прицельное оборудование танка. Т-72Б2 «Рогатка» также Т-72БМ по другим документам; объект 184М — модификация с модернизированным орудием 2А46М5, повысившим точность огня; также установлено устройство для повышения точности стрельбы артиллерийского вооружения, многоканальный визирный, дальномерный, тепловизионный каналы и совмещённый с ними канал для наведения управляемых ракет прицел наводчика «Сосна» производства белорусского ОАО «Пеленг» оснащен тепловизионной камерой второго поколения французского производства CATHERINE фирмы Томсон-CSF, на танке установлена ВДЗ модульного типа «Реликт», новый двигатель В-92С2 мощностью 1000 л. Т-72БМ 2011 — представляет собой модификацию танка Т-72Б1. Отличается встроенной динамической защитой «Контакт-5», автоматизированной системой управления огнем, новым ракетно-пушечным вооружением, многоканальным прицелом «Сосна-У». Т-72Б3 2011 — модернизированная версия Т-72; начал поставляться в РА в 2012 г. Доработан автомат заряжания пушки под новые боеприпасы и усовершенствована ходовая часть, получившая гусеничные ленты с параллельным шарниром. С 2014 года на последней модификации T-72Б3 ставится двигатель мощностью в 1130л. Использованы основные узлы и агрегаты танков Т-80УД и Т-84. На танке установлен двигатель 6ТД 6ТД-1 мощностью 1000 л. Возможна установка пушки КБМ-1М. На танке установлена 120-мм гладкоствольная танковая пушка КБМ-2 возможна установка пушки калибром 140 мм. В задней части башни установлена ниша, в которой располагается автомат заряжания с 22 унитарными выстрелами, остальной боекомплект 20 снарядов располагается в кормовой части боевого отделения. Используемые выстрелы соответствуют стандартам НАТО. Зенитный 12,7-мм пулемёт получил дистанционное управление, аналогичное как на танке Т-80УД. Система управления огнем, вспомогательное вооружение, силовая установка и защита Т-72-120 полностью аналогичны танку Т-72АГ. Дальнейшее совершенствование Т-72АГ, но в рамках натовского сотрудничества. По желанию заказчика предусмотрена установка системы защиты от ПТРК типа «Штора-2», современного радио и навигационного оборудования, компьютерной системы боевого управления с дисплеем тактической обстановки и другим электронным оборудованием ведущих западных фирм. Т-72Е Украина — вариант модернизации танка, создан на Харьковском бронетанковом ремонтном заводе в сотрудничестве с ХКБД, предлагаемый на экспорт. Установлен двигатель 5ТДФЕ мощностью 900 л. Т-72УА1 Украина — вариант модернизации танка Киевского ремонто-механического завода, предлагаемый на экспорт.

Украинские эксперты остро раскритиковали идею модернизации танков Т-72

Инженеры «Уралвагонзавода» разработали проект очередного этапа модернизации основного боевого танка Т-72. Командный пункт радикалов, склады боеприпасов и натовскую военную технику в ходе СВО уничтожили наши танки Т-72. Главная» Новости» Оборона и безопасность» Необычная модификация Т-72 вооруженных сил Казахстана.

Польские танки на службе бандеровцев

Одним из достижений конструкторской мысли считается основной боевой танк Т-72, разработанный специалистами «Уралвагонзавода» (входит в «Ростех»). В пресс-службе Ростеха сообщили о том, что танку Т-72 исполнилось 50 лет. Фото: Т-72б основной боевой танк. наиболее массовый и известный советский танк последней четверти XX века.

Военная приемка. Т-72. Побеждающий время

И почему натовцы отказались устанавливать на свои ОБТ автомат заряжания? Но информация о том, что на Т-64 и Т-72 будет автомат заряжания, утекла на Запад поздно, в тот момент, когда их ОБТ — Leopard и Abrams — находились на финальном этапе создания. Американцы и немцы решили не переделывать свои машины, хотя ранее задумывались об исключении заряжающего. Уверен, что потом на Западе осознали преимущества, которые даёт автомат заряжания. Однако там не хотели копировать наш опыт и тем самым как бы признавать превосходство советской школы танкостроения даже по каким-то отдельным решениям. Это высокомерие привело к тому, что почти все серийные западные машины по-прежнему имеют четвёртого члена экипажа и слишком высокий силуэт, который их априори демаскирует. Вместе с тем мы видим, что сейчас Запад проводит своеобразную работу над ошибками. Например, автомат заряжания планируется поставить на обновлённый американский Abrams так называемый AbramsX. Ранее автомат решили установить на свой Leclerc французы.

И всё же натовские страны не смирились с тем, что после появления Т-72 они фактически оказались в проигрышной ситуации. Западники значительно ускорили работы по созданию танков нового поколения и оружия, которое способно бороться с «семьдесят двойкой». Потенциальный противник усовершенствовал свои подкалиберные снаряды, системы управления огнём. Большим достижением Запада в конце 1970-х годов стала разработка танковых тепловизоров. У СССР эта техника появилась только на излёте 1980-х годов, и она не пошла в серийное производство. Также западники сделали упор на резком повышении уровня защищённости. Натовские машины получили очень солидную защиту лобовой проекции. В частности, на Abrams они пошли на внедрение урановой брони.

Это были титанические усилия, и, надо признать, они принесли результаты. Новый Abrams и Leopard 2 превзошли Т-72 по ряду тактико-технических характеристик. Однако обратной стороной медали для Запада стала огромная себестоимость ОБТ. Цена нового Abrams и Leopard 2 оказалась в разы больше «семьдесят двойки», хотя их военно-техническое превосходство не было подавляющим. Важно, что СССР не ввязался в новый виток гонки вооружений, но пошёл по пути постоянной модернизации Т-72.

Стоит отдельно упомянуть только некоторые из них.

Советские модификации В СССР был создан целый ряд опытных модификаций этого танка, в основном с другими орудиями и различным дополнительным оборудованием. Большинство их них так и остались опытными танками, и на вооружение приняты не были.

Оторваная взрывом боекомплекта башня азербайджанского Т-90.

Обычный пейзаж поля боя, где были подбиты машины российского производства. Для решения этой проблемы наши пошли самым радикальным путём и создали «необитаемую» башню Т-14 — теперь намного выросли шансы как выжить при детонации боекомплекта, так и покинуть машину всем экипажем через верхние люки корпуса, не завися от положения пушки. Система управления огнем СУО СУО Т-72, банальная даже для 1980-х 1А40-1 , имела и баллистический вычислитель и лазерный дальномер, но вот автоматически умела определять только дальность до цели.

Остальные параметры скорость ветра, температура и скорость цели требовалось вводить вручную, что в горячке реального боя невозможно, а значит и полагаться можно было только на реальный опыт оператора-наводчика. Восьмикратный прицел наводчика в спарке с ИК-прицелом ночью по дальности снижается в два раза, в то время, как даже у ранних Абрамсов возможности ночного обзора и наведения не ограничивались по дальности со светлым временем суток. Ночной бой глазами наводчика M1A1 Абрамс В два раза Абрамс перещеголял Т-72 и в количестве перископических приборов для командира, кроме того, у командира есть свой канал в прицеле наводчика.

И если выйти победителем из дуэли с натовской машиной за счёт тактических уловок Т-72 теоретически может, то в ночной схватке танк уже обречен. Более продвинутая СУО Т-90 «Калина» по ряду аспектов вполне на современном уровне, в модернизированных версиях Т-72Б3 она оснащается весьма хорошим сегодня автоматом сопровождения цели АСЦ. Но вот что касается стабилизаторов для повышения точности огня на ходу , здесь Т-72 проигрывает практически любым ОБТ основным боевым танкам передовых держав.

Ну и, для справки, по отношению к лидеру в этом рейтинге Леопарду-2 точность ниже в 1,5 раза. Вооружение Т-72-Т90 в последних модификациях крутые по всем современным стандартам пушки-пусковые орудия. Но серьёзной проблемой остаётся автомат заряжания АЗ.

Помимо известных проблем с выживаемостью, он не даёт внедрить новые виды боеприпасов из-за габаритов, а значит потенциальный огневой ресурс используется далеко не в полной мере. Кроме того, спустя 22 выстрелов скорость перезарядки падает: автомат позволяет сделать 22 выстрела, а вот дальше приходиться использовать уложенные по старинке в боевом отделении снаряды и заряды. Тот же Абрамс, уступая в скорострельности, оставляет отечественные танки позади по возможностям обнаружения и точного поражения.

Что уж говорить о Леклерках, которые и в скорострельности не отстают, и по возможностям СУО равны американцу. Схема автомата заряжания Т-90 Автомат заряжания Леклерка, расположен за спиной экипажа и боеукладка оснащена вышибными панелями, для повышения выживаемости. Это же позволяет расширить спектр боеприпасов при незначительной модернизации башни.

Современная доктрина требует от танков улучшать огневые средства и системы управления огнём до такого уровня, чтобы ликвидировать цели первым выстрелом, поэтому скорострельность отходит на второй план. Другим малоизвестным недостатком серии Т-72-90 является низкая скорость вращения башни.

Задача повышения огневой мощи решается за счёт установки на машину модернизированного КУО 1А45-1 комплекс управления огнём , новой пушки 2А46М-4 с повышенными точностными характеристиками и введения в состав боекомплекта новых бронебойных подкалиберных снарядов.

КУО 1А45-1, в отличие от прежнего варианта, получило новые дневно-ночной прицельный комплекс командира Т01-К04 «Агат-М», ночной прицельный комплекс наводчика с тепловизионным прицелом «Плиса». В составе системы управления огнём, входящей в состав КУО 1А45-1, также были внесены изменения. Механизм заряжания был доработан для использования новых типов выстрелов с бронебойными подкалиберными снарядами, имеющими большую длину снаряда.

Необычная модификация Т-72 вооруженных сил Казахстана

Нестареющий Т-72 Уралвагонзавода. 7 августа 1973 года принят на вооружение танк Т-72. Сегодня совершенствование "семьдесятдвойки" продолжается с учётом боевой эксплуатации этих машин в ходе специальной военной операции. Т-72 «Урал» — это основной боевой танк второго поколения, принятый на вооружение в 1973 году. 72 основных боевых танка Т-72Б1, а также четыре тягача БТС-5Б. 72 основных боевых танка Т-72Б1, а также четыре тягача БТС-5Б.

Leopard 2 — характеристики

  • Польские танки на службе бандеровцев
  • Выведенный из эксплуатации танк Т-72 могут модернизировать до БМПТ "Терминатор"
  • Т-72 «Урал» — Основной боевой танк
  • Т-72АМТ, на вооружении ВСУ

«Уралвагонзавод» показал Т-72 для уличных боев

наиболее массовый и известный советский танк последней четверти XX века. Как сообщало ИА Регнум, в марте модернизированные танки Т-80 российские бойцы активно использовали в боях за Артёмовск. В пресс-службе Ростеха сообщили о том, что танку Т-72 исполнилось 50 лет. Минобороны России 23 июля показала боевую работу экипажей танков Т-72, выполняющих огневые задачи по уничтожению живой силы противника и опорных пунктов в зоне спецоперации. Уралвагонзавод (УВЗ, в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию «Ростех») нарастил поставки и капитальный ремонт танков Т-72 и Т-90 в 3,6 раза.

Второе пришествие легендарного Т-72

ОБТ T-72 – самая старая модель из трех рассматриваемых боевых танков России. Т-72 «Урал» — основной боевой танк СССР. Идёт масштабная модернизация всех типов основных боевых танков, стоящих на вооружении Российской армии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий