Основная часть танков-черепах принадлежит 5-й мотострелковой бригаде — бывшему подразделению сепаратистов, влившемуся в состав российской армии в прошлом году. Одним из достижений конструкторской мысли считается основной боевой танк Т-72, разработанный специалистами «Уралвагонзавода» (входит в «Ростех»). Т-72 «Урал» — это основной боевой танк второго поколения, принятый на вооружение в 1973 году. Надежность и эффективность, качество и простота в управлении – вот основные характеристики танков серии Т-72. Боевая машина, более известная среди местных военных как «Фердинанд», отправлялась к основному опорному пункту украинских боевиков в районе Красногоровки — Красногоровскому заводу.
Модификации
- Украина продолжает реализацию контракта с Эфиопией на поставку ОБТ Т-72
- Похожие новости
- Необычная модификация Т-72 вооруженных сил Казахстана
- К чему приведет массовое применение бронемашин БМР-3МА «Вепрь» на Украине
- Танк Т-72 | – Военные специалисты. Обьединяем лучших!
- На СВО «засветилась» редкая бронемашина на базе БМП-3 — БРЭМ-Л «Беглянка»
Танку Т-72 полвека — его продолжают модернизировать
Поделиться Минобороны РФ показало кадры работы экипажей танков Т-72 на Украине Минобороны РФ показало кадры работы экипажей танков Т-72 на Украине Командир танка Т-72 младший сержант Ильяз Юнусов и его экипаж уничтожили 11 танков, четыре пикапа, а также БТР противника и более 60 националистов, включая иностранных наемников. Танковый экипаж из Башкортостана и дальше продолжает выполнять задачи, подчеркнули в Минобороны. Юнусов передал слова благодарности за поддержку республике, где он родился, а также всему населению России.
Танк Т-72 союзных сил выдержал прямой удар украинской ПТУР 19 сентября 2022 5 В очередной раз великолепную крепость советской брони продемонстрировал основной боевой танк Т-72Б3 союзных сил, задействованных в российской специальной военной операции на Украине. Помимо этого, до и после атаки ПТУР зафиксированы неудачные попытки попасть в тот же танк гранатой из РПГ, обе из которых пролетели мимо цели. Важнее всего, что попавший под обстрел противотанковыми средствами противника Т-72 получил благодаря срабатыванию активной бронезащиты лишь относительно небольшие повреждения, экипаж остался в живых, а сама боевая машина, включив задний ход, смогла благополучно покинуть линию обстрела.
June 1991. May, 1991. Zaloga Concord Publication Company. Американские танки «Абрамс» так и не обеспечили «блицкрига» в ходе последней компании в Ираке.
Особенности оборудования башни танка T-72M иракских вооруженных сил перед началом операции «Буря в пустыне» в 1991 г. Подорванный при отступлении иракскими танкистами T-72M записали на свой боевой счет экипажи «Абрамсов». Часто в зарубежных источниках специалисты по советской бронетанковой технике стараются подчеркнуть чувствительность танка Т-72 к пожару, дескать, небольшое возгорание внутри танка приводит к детонации боекомплекта, а следовательно, и к срыву башни. Если смотреть объективно, то к пожару чувствительны все танки, да и не только танки — корабли, самолеты, автомобили и т. Другое дело, что в результате детонации боекомплекта у Т-72 отлетает башня, а на «Абрамсе» она. Результат все равно один — танк восстановлению не подлежит. Хотя последние события в Ираке показали, что и на «Абрамсе» М1А2 SEP самая последняя модификация этой машины башня в результате детонации боекомплекта отлетает так же. Правда, американские военные, пытаясь скрыть факт детонации боекомплекта. Если вспомнить кадры хроники испытания ядерного оружия, то.
А что касается пожаров в танке Т-72, то есть и другие примеры. В январе 1995 г. Граната попала в правый борт, не прикрытый экраном, который сорвало в предыдущих боях. Кумулятивная струя пробила броню и правый передний топливный бак. Внутри машины возник пожар. Механик-водитель остановил машину, и экипаж по приказу майора покинул ее. Начальник штаба занял место механика-водителя в горящей машине и привел ее в расположение своего батальона. Там подручными средствами пожар в машине потушили. Боеприпасы, находящиеся в машине, от огня раскалились, а пороховые заряды артвыстрелов почернели, тем не менее все обошлось.
Конечно, если бы баллоны системы ППО были заправлены огнегасящим составом, то все было бы проще, но их израсходовали раньше. Заправить их заново было негде, да и некогда, война шла полным ходом, а техническое и тыловое обеспечение должным образом еще не было организовано. Отсутствие пластин и зарядов взрывчатого вещества в элементах навесной динамической защиты привело к таким последствиям попадания в танк ПТУР «Конкурс». Результат детонации боекомплекта. После обеспечения всех танков динамической защитой и при правильном их использовании танкисты выполняли поставленные задачи практически без потерь. В марте 1996 г. Эта рота была вооружена танками Т-72Б. Танки атаковали в боевых порядках мотострелков, с рубежа атаки, удаленного от позиций боевиков на 1200 м. Всего было произведено 14 пусков ПТУР.
Две ракеты не достигли цели благодаря умело проведенному экипажем машины маневру обе ракеты предназначались одному танку. Тем не менее после этих попаданий экипаж и танк сохраняли свою боеспособность и продолжали выполнять поставленную боевую задачу.
На Т-72 была установлена мощнейшая 125-мм гладкоствольная пушка, способная стрелять оперёнными снарядами, необходимыми для поражения тяжёлой западной бронетехники. Колоссальная энергия этого орудия обеспечивала высокую начальную скорость снарядов. Благодаря этому удалось увеличить дальность прямого выстрела до 2 км.
Учитывая специфику местности потенциального театра военных действий, этого было более чем достаточно для гарантированного поражения любого натовского танка без применения сложных вычислительных устройств. А дальномеры Т-72 получили изначально — сначала оптические, а затем и лазерные. Так, советский ОБТ, по существу, нивелировал превосходство Запада в электронике. Ещё одним безусловным преимуществом «семьдесят двойки» были технологичность и дешевизна производства по сравнению с западными танками и харьковским Т-64. И почему натовцы отказались устанавливать на свои ОБТ автомат заряжания?
Но информация о том, что на Т-64 и Т-72 будет автомат заряжания, утекла на Запад поздно, в тот момент, когда их ОБТ — Leopard и Abrams — находились на финальном этапе создания. Американцы и немцы решили не переделывать свои машины, хотя ранее задумывались об исключении заряжающего. Уверен, что потом на Западе осознали преимущества, которые даёт автомат заряжания. Однако там не хотели копировать наш опыт и тем самым как бы признавать превосходство советской школы танкостроения даже по каким-то отдельным решениям. Это высокомерие привело к тому, что почти все серийные западные машины по-прежнему имеют четвёртого члена экипажа и слишком высокий силуэт, который их априори демаскирует.
Вместе с тем мы видим, что сейчас Запад проводит своеобразную работу над ошибками. Например, автомат заряжания планируется поставить на обновлённый американский Abrams так называемый AbramsX. Ранее автомат решили установить на свой Leclerc французы. И всё же натовские страны не смирились с тем, что после появления Т-72 они фактически оказались в проигрышной ситуации. Западники значительно ускорили работы по созданию танков нового поколения и оружия, которое способно бороться с «семьдесят двойкой».
Потенциальный противник усовершенствовал свои подкалиберные снаряды, системы управления огнём. Большим достижением Запада в конце 1970-х годов стала разработка танковых тепловизоров. У СССР эта техника появилась только на излёте 1980-х годов, и она не пошла в серийное производство. Также западники сделали упор на резком повышении уровня защищённости.
«Царь мангал»: российские бойцы эвакуировали танк, штурмовавший «опорник» ВСУ в ДНР
Однако иногда их «осведомленность» и уровень «анализа данных» просто умиляют. Как, например, в недавнем случае с российским танком Т-80 БВМ. И не просто возобновили, а стали делать его в более мощном исполнении: производительностью не 1000 л. Забавно, что соответствующая новость в российских СМИ — про восстановление выпуска в Калуге ГТД-1250 — проскочила еще в декабре прошлого года. Дело в том, что в ходе украинской компании российские военные заново, если можно так сказать, «распробовали» Т-80.
Самому массовому в новейшей истории и самому работящему танку специальной военной операции. Как создаётся его последняя модификация Т-72Б3М? Как удаётся 50-летнему ветерану самых разных войн и конфликтов пересадить новое железное сердце в 1130 лошадиных сил, и кто проводит эти операции? Как танковые доктора добиваются новой подвижности узлов и соединений?
Семикатковая ходовая часть, полностью переработанное МТО с немецким двигателем, масса танка 50 тонн.
Tank EX Индия — шасси Т-72 с установленной башней от танка Арджун; масса 48 тонн; построено 2 прототипа. СССР-Россия Т-72 имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, боевого — в средней, а отделения управления — в лобовой части машины. Экипаж танка состоит из трёх человек: механика-водителя, наводчика и командира, который также выполняет функции заряжающего после расходования боезапаса в автомате заряжания. После выстрела автоматически проводится очистка воздуха от газов в боевом отделении и выброс поддонов от гильз через люк в башне. Т-72 имеет дифференцированную противоснарядную броневую защиту. Броневой корпус танка представляет собой жёсткую коробчатую конструкцию, собираемую из листов и плит катаной гомогенной броневой стали и комбинированной брони. На Т-72, верхняя плита выполняется из комбинированной брони, состоящей из 80-мм стального наружного, 105-мм стеклотекстолитового и 20-мм стального внутреннего слоёв, а нижняя плита — из катаной 85-мм гомогенной броневой стали. Приведённая толщина верхней лобовой детали составляет 550 мм, а её защитная способность, по разным данным, эквивалентна от 305 до 410 мм показатель стойкости американского танка М1"Абрамс" против подкалиберных снарядов, по лбу башни 400мм катаной гомогенной броневой стали англ. Остальная часть корпуса выполняется полностью из катаной гомогенной брони.
Вертикальные борта корпуса имеют толщину 80 мм в районе отделения управления и боевого отделения и 70 мм — в районе моторно-трансмиссионного, корма корпуса состоит из верхней и нижней бронеплит и двух штампованных картеров коробок передач. Крыша корпуса состоит из двух бронелистов, а днище имеет корытообразную форму и состоит из трёх штампованных деталей, имеющих ряд выштамповок для повышения жёсткости. Моторно-трансмиссионное отделение отделяется от боевого поперечной броневой перегородкой. На каждом борту танка для защиты от кумулятивных боеприпасов установлены по четыре поворотных экрана из 3-мм штампованных листов алюминиевого сплава. Бронирование башен танков первых серий монолитное. Монолитное бронирование башни Т-72 считалось его главным недостатком, поэтому в 1979 году принимается на вооружение танк Т-72А с комбинированной бронёй башни. Основным недостатком Т-72 является чрезвычайно плотная компоновка танка, что влечет за собой не удовлетворительные условия работы экипажа связанное с размещением боекомплекта и топливных баков в обитаемом пространстве, что при поражении танка ведет к тяжелым последствиям.. В ходе серийного производства танка его бронирование неоднократно усиливалось. Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72А эквивалентна, по разным данным, от 360 до 420 ммброневой стали против подкалиберных снарядов и от 490 до 500 мм против кумулятивных боеприпасов.
Откидные противокумулятивные щитки были заменены сплошным резинотканевым экраном на всю длину борта. На Т-72Б лобовое бронирование было вновь усилено, в том числе путём добавления 20-мм броневого листа. Кроме этого, Т-72Б получил комплект динамической защиты «Контакт», состоявший из 227 контейнеров, устанавливавшихся на верхней лобовой детали корпуса, лбу башни и передней половине бортов корпуса, башни и крыши башни. Аналогичная динамическая защита, отличавшаяся расположением элементов на башне клином, как на других отечественных танках с индексом «В» в обозначении , с 1985 года устанавливалась на Т-72А в ходе их ремонта, после чего модернизированные танки получали обозначение Т-72АВ. Бронестойкость верхней лобовой детали корпуса Т-72Б западными специалистами оценивается как равная 530 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и 1100 мм против кумулятивных боеприпасов с учётом навесной ДЗ типа Контакт. На модификации Т-72БА устанавливалась более совершенная встроенная динамическая защита. На Т-72А в башню также были внесены изменения, появился наполнитель из термообработанного кварца «песчаные стержни» , алюминиевые щитки были заменены на сплошные резинотканевые бортовые экраны, на Т-72Б наполнитель башни заменили на блоки с отражающими элементами. Длина ствола орудия — 48 50,6 2А46м калибров. С пушкой спарен 7.
СССР-Россия Т-72 — комплектовался радиостанцией Р-123М собрана по трансиверной схеме, диапазон рабочих частот радиостанции разбит на два поддиапазона: 20. Прибор командира — дневно-ночной прицельно-наблюдательный комплекс типа ПНК-4СР или Т01-04 Дальность опознавания, днем 4000, ночью 1000, метров. На Т-72 устанавливались различные модели V-образных 12-цилиндровых многотопливных четырёхтактных дизельных двигателей жидкостного охлаждения семейства, являющегося развитием В-2. На Т-72 устанавливался двигатель В-46 с приводным центробежным нагнетателем, развиваюший максимальную мощность в 780 л. На Т-72А устанавливался двигатель В-46-6, а с 1984 года — двигатель В-84 мощностью 840 л.
Помимо этого дополнительные защитные экраны появились на турели зенитного пулемета.
Также боевая машина обзавелась бульдозерным отвалом, который облегчает танку преодоление завалов и баррикад на улицах, обеспечивая также дополнительный уровень защиты в лобовой проекции. Разработка данного танка началась еще в 1967 году. На вооружение Советской Армии Т-72 «Урал» был принят 7 августа 1973 года. Танк производился с 1974 по 1992 годы на «Уралвагонзаводе» и Челябинском тракторном заводе. В период с 1974 по 1990 годы только в Нижнем Тагиле было выпущено 20 544 танка Т-72 разных модификаций. Всего же было произведено порядка 30 тысяч таких боевых машин.
Данный танк по-прежнему находится на вооружении российской армии и армий многих государств мира. Существующий задел по модернизации ОБТ позволяет наращивать его боевые возможности так, чтобы он отвечал современным вызовам. Стоит отметить, что на выставке KADEX-2016 было представлено два основных «гвоздя» программы — казахстанский бронетранспортер «Барыс» с колесной формулой 8х8, оснащенный боевым модулем АУ-220М с 57-мм автоматической пушкой производства компании «Уралвагонзавод» и основной боевой танк Т-72 с модернизационным комплектом для городского боя. Боевой модуль с 57-мм автоматической пушкой является дистанционно управляемым. Выстрел такого орудия в настоящее время не может выдержать ни одна из существующих в мире боевых машин пехоты. По словам генерального директора УВЗ Олега Викторовича Сиенко, более приоритетным представляется именно проект модернизации танка Т-72, что продиктовано мировыми событиями последних лет.
Зона конфликтов, к сожалению, расширяется, и отечественная техника в них активно участвует. События, которые происходят сегодня в Сирии, наглядно подтверждают актуальность танков в условиях городских боев, а комплект модернизации от УВЗ призван повысить их надежность, а также нарастить боевые возможности Т-72. Вариант модернизации танка Т-72 для уличных боев — это инициативная разработка УВЗ.
Похожие новости
- Т-72УА — Рувики: Интернет-энциклопедия
- Необычная модификация Т-72 вооруженных сил Казахстана
- Характеристики танка Т 72
- «Выкатываемся все чаще»: экипаж Т-72Б3 рассказал о боевой работе под Урожайным
- К западу от Авдеевки ВС РФ отбили у противника захваченный в 2022 ВСУ танк Т-72
- Т-72АМТ, на вооружении ВСУ - ANNA NEWS
В Российском университете спецназа появились курсы «Экипаж танка Т-72»
Часть танков поставляется в немодернизированном варианте Т-72Б1 с прохождением только капитального ремонта, а другая часть – с серьезной модернизацией по типу Т-72УА1. Т-72УА1 (T-72UA) (Украина) — вариант модернизации танка Киевского ремонто-механического завода и ГП ХКБД, предлагаемый на экспорт (дальнейшее развитие проекта Т-72Е1). По словам главы региона, это подтверждают добровольцы спецназа «Ахмат», которые после завершения обучения отправились в зону спецоперации, где успешно выполняют боевые задачи.
Наши танки не только быстрые
Сухопутные войска России располагают парой тысяч основных боевых танков семейства Т-72Б. Т-72 Урал самый массовый основной советский боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Советской Армии 7 августа 1973 года. Казахстанские военные во время недавних учений своей десантно-штурмовой бригады продемонстрировали вариант танка Т-72, который озадачил многих военных удивило, что у танка Т-72А на башне были закреплены элементы встроенной динам. На сайте размещен БТВТ материал и фотодетализация про модернизированный танк Т-72УА-1. Танк Т-72М выпускался в Югославии и имеет индекс М-84. Командный пункт радикалов, склады боеприпасов и натовскую военную технику в ходе СВО уничтожили наши танки Т-72.
Украинские танки Т-72УА1 никак не помогли мятежникам в Эфиопии
Судя по тому, что ажиотаж вокруг Т-14 уходит на спад и его поступления в войска скудны, в обозримом будущем ничего не поменяется. Танк Т-72 в "базовой комплектации", в таком виде машину получили танковые войска в 1970-е. Для армии страны это скорее плохой расклад, чем победа, и вся новостная повестка из разряда «в войска поступили образцы новой модификации…» является лишь констатацией факта — военно-промышленный комплекс пока не способен выдать по-настоящему современную платформу, иными словами — концептуально новый танк. Почему танки семейства Т-72 безнадёжно устарели, мы попробуем объяснить в нашей статье. Двигатель Мы могли бы начать с ключевой темы критики танков этой компоновки — автомат заряжания, но для начала начнём с не банального. Итак, двигатель. Подавляющее большинство машин Т-72 оснащены В-84-1 840 л. При этом стандарты современных танковых движков давно вышли на мощность в 1500 л. Leopard-2A6 В этом случае сравнивают удельную мощность в количестве лошадиных сил на тонну массы. И до сих пор нет внятной информации о том, какая мощность будет в массовом исполнении, а 1350-сильный вариант в случае с Арматой даёт 24 л. И это средний показатель эквивалент Абрамсу, но он в этом плане далеко не чемпион и не образец для подражания , ведь он уступает даже отечественным газотурбинным Т-80У и украинскому Оплот Т-84, которые выдают 27 и 26 лошадок на тонну соответственно.
Т-72 и Т-90 превосходят в этом плане только израильскую Меркаву и английский Челленджер-2, но танк израильтян — машина для своего особенного региона и специфических задач в нём, не той широты полёта, так сказать, техника. А вот британцы постепенно переоснастили Челленджеры с 1200-сильного движка на немецкий турбо-дизель в 1500 л. Но это уже другая история. Танк Меркава 5 Т-72 с В-84-1 выдаёт всего-навсего 18,9 сил на тонну, а с 2017 замена на В-92С2Ф довела показатель до 21,5 л. Тот же показатель у Т-90. Иными словами, наши основные танки уступают любым современным танкам потенциальных противников по быстроходности даже при том, что легче их в среднем на четверть. Выводы делайте сами. И учтите ещё один малоизвестный факт — у отечественных танков ничтожная скорость задним ходом. В современном бою танк должен постоянно менять позиции, быть способным быстро сдать назад и отступить в укрытие, реагировать на меняющуюся обстановку, поэтому отставание в ходовых возможностях на сегодня может быть одним из самых фатальных. Дизельные двигатели отечественной серии — по сути развитие архаичного V-образного двигателя Т-34 с поперечным размещением, замена такого двигателя занимает 24 часа при заводских условиях, и это при моторесурсе всего в 300-500 часов.
Танку Т-72 полвека — его продолжают модернизировать На базе Т-72 создано множество моделей В пресс-службе Ростеха сообщили о том, что танку Т-72 исполнилось 50 лет. Его приняли на вооружение 7 августа 1973 года, но при этом продолжают совершенствовать. Надежность и эффективность, качество и простота в управлении — вот основные характеристики танков серии Т-72. За 50 лет боевой службы модернизационный потенциал «семьдесятдвойки» далеко не исчерпан — и это тоже большое преимущество тагильской машины.
Приведённая толщина верхней лобовой детали составляет 550 мм, а её защитная способность, по разным данным, эквивалентна от 305 до 410 мм показатель стойкости американского танка М1"Абрамс" против подкалиберных снарядов, по лбу башни 400мм катаной гомогенной броневой стали англ. Остальная часть корпуса выполняется полностью из катаной гомогенной брони. Вертикальные борта корпуса имеют толщину 80 мм в районе отделения управления и боевого отделения и 70 мм — в районе моторно-трансмиссионного, корма корпуса состоит из верхней и нижней бронеплит и двух штампованных картеров коробок передач.
Крыша корпуса состоит из двух бронелистов, а днище имеет корытообразную форму и состоит из трёх штампованных деталей, имеющих ряд выштамповок для повышения жёсткости. Моторно-трансмиссионное отделение отделяется от боевого поперечной броневой перегородкой. На каждом борту танка для защиты от кумулятивных боеприпасов установлены по четыре поворотных экрана из 3-мм штампованных листов алюминиевого сплава. Бронирование башен танков первых серий монолитное. Монолитное бронирование башни Т-72 считалось его главным недостатком, поэтому в 1979 году принимается на вооружение танк Т-72А с комбинированной бронёй башни. Основным недостатком Т-72 является чрезвычайно плотная компоновка танка, что влечет за собой не удовлетворительные условия работы экипажа связанное с размещением боекомплекта и топливных баков в обитаемом пространстве, что при поражении танка ведет к тяжелым последствиям.. В ходе серийного производства танка его бронирование неоднократно усиливалось.
Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72А эквивалентна, по разным данным, от 360 до 420 ммброневой стали против подкалиберных снарядов и от 490 до 500 мм против кумулятивных боеприпасов. Откидные противокумулятивные щитки были заменены сплошным резинотканевым экраном на всю длину борта. На Т-72Б лобовое бронирование было вновь усилено, в том числе путём добавления 20-мм броневого листа. Кроме этого, Т-72Б получил комплект динамической защиты «Контакт», состоявший из 227 контейнеров, устанавливавшихся на верхней лобовой детали корпуса, лбу башни и передней половине бортов корпуса, башни и крыши башни. Аналогичная динамическая защита, отличавшаяся расположением элементов на башне клином, как на других отечественных танках с индексом «В» в обозначении , с 1985 года устанавливалась на Т-72А в ходе их ремонта, после чего модернизированные танки получали обозначение Т-72АВ. Бронестойкость верхней лобовой детали корпуса Т-72Б западными специалистами оценивается как равная 530 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и 1100 мм против кумулятивных боеприпасов с учётом навесной ДЗ типа Контакт. На модификации Т-72БА устанавливалась более совершенная встроенная динамическая защита.
На Т-72А в башню также были внесены изменения, появился наполнитель из термообработанного кварца «песчаные стержни» , алюминиевые щитки были заменены на сплошные резинотканевые бортовые экраны, на Т-72Б наполнитель башни заменили на блоки с отражающими элементами. Длина ствола орудия — 48 50,6 2А46м калибров. С пушкой спарен 7. СССР-Россия Т-72 — комплектовался радиостанцией Р-123М собрана по трансиверной схеме, диапазон рабочих частот радиостанции разбит на два поддиапазона: 20. Прибор командира — дневно-ночной прицельно-наблюдательный комплекс типа ПНК-4СР или Т01-04 Дальность опознавания, днем 4000, ночью 1000, метров. На Т-72 устанавливались различные модели V-образных 12-цилиндровых многотопливных четырёхтактных дизельных двигателей жидкостного охлаждения семейства, являющегося развитием В-2. На Т-72 устанавливался двигатель В-46 с приводным центробежным нагнетателем, развиваюший максимальную мощность в 780 л.
На Т-72А устанавливался двигатель В-46-6, а с 1984 года — двигатель В-84 мощностью 840 л. На Т-72Б устанавливался двигатель модели В-84-1. Двигатель устанавливается в моторном отделении в кормовой части танка поперёк его продольной оси, на приваренном к днищу фундаменте. Топливная система включает в себя четыре внутренних и пять наружных топливных баков. Один из внутренних баков размещается на полу в кормовой части боевого отделения, тогда как остальные три — в отделении управления, по обеим сторонам от механика-водителя. Все пять внешних баков размещаются на правой надгусеничной полке. Ёмкость внутренних баков составляет 705 л, тогда как наружных — 495 л.
Помимо них, к топливной системе могут подключаться две дополнительные бочки, закрепляемые на корме танка, общим объёмом 400 или 500 л в зависимости от объёма бочки. Ходовая часть: Подвеска катков независимая, торсионная.
Главная » Новости » Оборона и безопасность » Необычная модификация Т-72 вооруженных сил Казахстана Необычная модификация Т-72 вооруженных сил Казахстана Казахстанские военные во время недавних учений своей десантно-штурмовой бригады продемонстрировали вариант танка Т-72, который озадачил многих военных экспертов. Т-72А "загримерованный" под Т-72Б образца 1988 года Т-72Б образца 1988 года Всех удивило, что у танка Т-72А на башне были закреплены элементы встроенной динамической защиты "Контакт-5" эта динамическая защита призвана обезопасить танк как от кумулятивных, так и от бронебойных снарядов , как у более поздней модификации Т-72Б образца 1988 года. Ранее такой вариант установки блоков динамической защиты ДЗ на башню нигде не практиковался.
Правила комментирования
- Выведенный из эксплуатации танк Т-72 могут модернизировать до БМПТ "Терминатор"
- Видео: бойцы ВС РФ эвакуировали танк «Царь мангал»
- «Уралвагонзавод» возобновит выпуск танков Т-80
- Военный армии РФ рассказал о преимуществах модифицированного танка Т-72
- Читайте также
- Основной боевой танк Украины Т-72УА1
Военный армии РФ рассказал о преимуществах модифицированного танка Т-72
Башня танка этой модификации имеет увеличенную толщину в скулах и защищена с любого направления, здесь добавлены увеличенные экраны, содержащие по десять модулей ДЗ С-20. Нижнюю часть башни завесили противокумулятивной стальной сетью. Маска орудия прикрыта модулями ДЗ «Контакт-5». Что можно сказать про танковое орудие и его возможностях?
Это значит, что Т-72 Б3М может на курсовых углах поразить любую примеряемую противником бронетехнику. Улучшен автомат заряжания, так же предусмотрена возможность ручного заряжания. Что касается модуля наводчика.
Тепловизионный прицел, позволяющий при любых погодных условиях поразить цель типа танка на расстояние 4 км. В машине прицел и тепловизор прикрыты броней, что защищает эти чувствительные проборы от поражения осколками в бою. Отмечу, что система управления огнем и связь, а это важные составляющие в бою, тоже на уровне.
Т-72KZ Шыгыс обр. Т-72M2BG — Болгария, 1995 модернизация Т-72М, значительно усилено лобовое бронирование, тепловизионные прицелы командира и наводчика, усиленная ПАЗ, резинотканевые бортовые экраны, термопоглащающее покрытие, дисплей тактической обстановки. T-72M3 CZ — Чехия, 2000 вариант модернизации без замены двигателя.
Письма детей, которые мы получаем со словами поддержки, для нас очень важны, это тоже вклад в общую Победу», — рассказал Ильяз Юнусов.
Первый образец получивший наименование Т-72Е1 прошёл модернизацию в Харькове на ГП « Харьковский бронетанковый ремонтный завод » , однако в дальнейшем переоборудование осуществлял Киевский бронетанковый завод. В начале июня 2011 года ГК « Укрспецэкспорт » был заключён контракт на поставку 200 танков для вооружённых сил Эфиопии стоимость контракта составила свыше 100 млн. В течение 2011 года Эфиопии были поставлены первые 72 танка, в 2012 году — ещё 99 танков, в период с начала января до ноября 2013 года — ещё 16 танков [5] , оставшиеся танки были поставлены до конца 2013 года [6].
«Царь мангал»: российские бойцы эвакуировали танк, штурмовавший «опорник» ВСУ в ДНР
Массированный приток противотанковых комплексов ударил по тактике использования танков как основного элемента опорных пунктов. Ухудшение положения на фронтах поставили правительство Сирии в такое положение, что осенью 2015 г. Тогда же в Сирии были впервые замечены основные боевые танки Т-90. Конфликт в Сирии стал первой горячей точкой, где в реальных боевых действиях были проверены эти боевые машины. Информация о присутствии на базе Хмеймим танков Т-90 появилась в начале октября 2015-го года. Западные спутникам удалось запечатлеть их на территории авиабазы. Приблизительно через месяц в Сети появились первые фотографии. Сейчас танки армии зачастую выступают как усиление различных отрядов ополчения. Активное использование ПТРК противником заставляет сирийские войска использовать танки из-за насыпей или других укрытий, с использованием маневриров.
Попытка использования старых танков в качестве "бронированного кулака" против насыщенной ПТРК обороны боевиков привела к серьезным потерям сирийских Т-62 в ходе наступления в северной Хаме осенью 2015 г. Из довоенных армейских соединений высокий уровень боеспособности сохранили Республиканская гвардия и 4-я танковая дивизия.
Данный вариант модернизации современного танка в полной мере реализован в ходе модернизации танков Т-80У и Т-80УК, поставленных в республику Кипр.
Авторы статьи: С. Суворов Первоисточник: журнал «Оружие» 2017 г.
На бортах корпуса сохранена старая схема установки контейнеров, применяющаяся на Т-72Б с креплением непосредственно на резинометаллические экраны. Подобное решение объясняется ограниченными финансовыми возможностями заказчика. В целом модернизация Т-72Б с установкой нового МТО с двухтактным двигателем 5ТДФМА-1 и современной динамической защитой «Нож» дает большие перспективы для дальнейшего совершенствования обширного парка устаревших танков этого типа во многих странах мира. Особенно модернизация актуальна для стран с теплым климатом, где штатные двигатели танков Т-72 и его модификаций типа В-46, В-84, В-92 испытывают значительное снижение мощности. Алёхин, канд. Салтовский, инж. Прокопович, инж.
Т-72 Aslan Азербайджан — вариант модернизации, разработан израильской компанией Elbit Systems. На танке установлена компьютеризированная СУО, навигационная система на базе GPS, система определения «свой-чужой», тепловизоры командира и наводчика, навесная ДЗ. PT-72U Польша — польская модернизация Т-72. Также пакет модернизации может быть установлен на PT-91 Twardy. Установлена динамическая защита наподобие PT-91 Twardy, а на не прикрытой поверхности танка установлены решетчатые защитные экраны. Улучшена противоминная защита, установлен кондиционер, новый дистанционно наводимый зенитный пулемёт ZSMU-127 Kobuz, новая электроника. Сокращён боекомплект кормовую нишу занял кондиционер. M84 Югославия — югославская модернизация Т-72М. Основные отличия М-84 от прототипа обусловлены использованием комплектующих собственной разработки. В отделении управления установлен ночной бесподсветочный перископический прибор механика-водителя PPV-2. Мощность двигателя доведена до 1000 л. TR-125 Румыния — румынская версия T-72. Семикатковая ходовая часть, полностью переработанное МТО с немецким двигателем, масса танка 50 тонн. Tank EX Индия — шасси Т-72 с установленной башней от танка Арджун; масса 48 тонн; построено 2 прототипа. СССР-Россия Т-72 имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, боевого — в средней, а отделения управления — в лобовой части машины. Экипаж танка состоит из трёх человек: механика-водителя, наводчика и командира, который также выполняет функции заряжающего после расходования боезапаса в автомате заряжания. После выстрела автоматически проводится очистка воздуха от газов в боевом отделении и выброс поддонов от гильз через люк в башне. Т-72 имеет дифференцированную противоснарядную броневую защиту. Броневой корпус танка представляет собой жёсткую коробчатую конструкцию, собираемую из листов и плит катаной гомогенной броневой стали и комбинированной брони. На Т-72, верхняя плита выполняется из комбинированной брони, состоящей из 80-мм стального наружного, 105-мм стеклотекстолитового и 20-мм стального внутреннего слоёв, а нижняя плита — из катаной 85-мм гомогенной броневой стали. Приведённая толщина верхней лобовой детали составляет 550 мм, а её защитная способность, по разным данным, эквивалентна от 305 до 410 мм показатель стойкости американского танка М1"Абрамс" против подкалиберных снарядов, по лбу башни 400мм катаной гомогенной броневой стали англ. Остальная часть корпуса выполняется полностью из катаной гомогенной брони. Вертикальные борта корпуса имеют толщину 80 мм в районе отделения управления и боевого отделения и 70 мм — в районе моторно-трансмиссионного, корма корпуса состоит из верхней и нижней бронеплит и двух штампованных картеров коробок передач. Крыша корпуса состоит из двух бронелистов, а днище имеет корытообразную форму и состоит из трёх штампованных деталей, имеющих ряд выштамповок для повышения жёсткости. Моторно-трансмиссионное отделение отделяется от боевого поперечной броневой перегородкой. На каждом борту танка для защиты от кумулятивных боеприпасов установлены по четыре поворотных экрана из 3-мм штампованных листов алюминиевого сплава. Бронирование башен танков первых серий монолитное. Монолитное бронирование башни Т-72 считалось его главным недостатком, поэтому в 1979 году принимается на вооружение танк Т-72А с комбинированной бронёй башни. Основным недостатком Т-72 является чрезвычайно плотная компоновка танка, что влечет за собой не удовлетворительные условия работы экипажа связанное с размещением боекомплекта и топливных баков в обитаемом пространстве, что при поражении танка ведет к тяжелым последствиям.. В ходе серийного производства танка его бронирование неоднократно усиливалось. Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72А эквивалентна, по разным данным, от 360 до 420 ммброневой стали против подкалиберных снарядов и от 490 до 500 мм против кумулятивных боеприпасов. Откидные противокумулятивные щитки были заменены сплошным резинотканевым экраном на всю длину борта. На Т-72Б лобовое бронирование было вновь усилено, в том числе путём добавления 20-мм броневого листа.
Украинские танки Т-72УА1 никак не помогли мятежникам в Эфиопии
В пресс-службе Ростеха сообщили о том, что танку Т-72 исполнилось 50 лет. Т-72УА1 (Украина) — вариант модернизации танка Киевского ремонто-механического завода, предлагаемый на экспорт. 26 апреля - 43077333231 - Медиаплатформа МирТесен. Предполагалось, что основной силой такого вторжения могут стать грозные Т-72. Часть танков поставляется в немодернизированном варианте Т-72Б1 с прохождением только капитального ремонта, а другая часть – с серьезной модернизацией по типу Т-72УА1.