Новости т 72уа основной боевой танк

Т-72Б3 является основным российским боевым танком и основой танкового парка российской армии, ставший альтернативой Т-90А. Издание Military Watch magazine опубликовало заметку, посвященную модернизации российского основного танка Т-80 до уровня Т-80 БВМ. "Уралвагонзавод" (УВЗ, входит в Ростех) представит вариант боевой машины поддержки танков (БМПТ) "Терминатор", который позволяет модернизировать выводимые из эксплуатации танки Т-72 на форуме "Армия-2023", сообщили ТАСС в пресс-службе концерна. Т-72УА1 (T-72UA) (Украина) — вариант модернизации танка Киевского ремонто-механического завода и ГП ХКБД, предлагаемый на экспорт (дальнейшее развитие проекта Т-72Е1).

Читайте также:

  • «Выкатываемся все чаще»: экипаж Т-72Б3 рассказал о боевой работе под Урожайным
  • Белоруссия показала модернизированный основной боевой танк Т-72Б
  • Читайте также
  • Танк т 72б - 99 фото | Красивые картинки
  • Т-72Б3 с КДЗ

Танки холодной войны: Chieftain против T-72

Это актуально для всех стран, на вооружении которых стоят танки Т-72, а это более 50 государств", - сообщили в пресс-службе. Там уточнили, что БМПТ, разработанная предприятием, до сих пор не имеет аналогов в отечественном и зарубежном танкостроении по сочетанию огневой мощи и защищенности. Для уничтожения танкоопасной живой силы противника в нее заложен большой боекомплект, в том числе с осколочными снарядами.

Гранатометы монтировались на лобовой броне башни: 5 - справа от пушки и 7 - слева. Кроме гранатометной системы «Туча», оборудование танка Т-72А позволяла выполнять задымление с помощью термической дымовой аппаратуры ТДА многократного действия. Танк был оснащен двухплоскостным электрогидравлическим стабилизатором вооружения 2Э28М «Сирень», либо 2Э42-2 на танках Т-72А выпуска 1984 - 1985 годов, позволявших вести прицельный огонь и во время движения. Наведение орудия на цель выполнялась наводчиком с помощью лазерного прицела-дальномера ТПД-К1 с независимой стабилизацией в вертикальной плоскости.

Стрельбу в ночных условиях обеспечивал активно-пассивный ночной прицел ТПН-3-49, способный работать как в подсветочном на дальности до 1300 м , так и в бесподсветочном на дальности до 500 м режимах. На Т-72 имелось два осветителя ночного прицела, один из которых был установлен на лобовой броне башни справа от амбразуры пулемета, а второй - на командирской башенке. На танках Т-72А, выпущенных с 1982 года, возможность поражения цели первым выстрелом была улучшена за счет включения в состав прицельного оборудования баллистического поправочника, который позволял корректировать наводку с учетом угловой скорости цели и танка, линейной скорости танка, скорости ветра, температуры воздуха, температуры метательного заряда, атмосферного давления. Силовая установка танка Т-72А состояла из 12-цилиндрового многотопливного дизеля В-46 жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, размещенного в моторно-трансмиссионном отделении МТО коленчатым валом поперек корпуса. Модель двигателя Т-72 различался в зависимости от года выпуска машины: на танках, произведенных до 1984 года, установлен дизель В-46-6, а на Т-72 последующих выпусков монтировался усовершенствованный дизель В-84 повышенной мощности. Трансмиссия Т-72 была подобна трансмиссии танка Т-64, за исключением некоторых изменений, связанных с установкой других двигателя и системы обдува радиаторов.

Крутящий момент от двигателя передавался через гитару и общий ведущий вал на две 7-скоростные планетарные коробки передач. Ходовая часть танка Т-72А, применительно к одному борту, включала шесть двускатных опорных катков с наружной амортизацией и три поддерживающих необрезиненных катка. Направляющие колеса - переднего расположения; ведущие колеса двойного цевочного зацепления съемными зубчатыми венцами расположены сзади Подвеска опорных катков - индивидуальная торсионная. В системе подрессоривания была использована индивидуальная торсионная подвеска с гидроамортизаторами рычажно-лопастного типа на 1-м, 2-м и 6-м узлах подвески каждого борта. Танки Т-72А могли использовать как гусеницы с открытым металлическим шарниром ОМШ , так и на гусеницы с последовательным резинометаллическим шарниром РМШ. Кроме гусениц, специально разработанных для танков Т-72, было возможно и использование гусениц, собранных из траков для гусениц средних танков Т-62 как с ОМШ, так и с РМШ или Т-55, но при этом требовалась установка соответствующих зубчатых венцов на ведущие колеса.

Для повышения боевой эффективности в различных условиях применения танк Т-72 был оснащен: оборудованием для самоокапывания; оборудованием для подводного вождения, позволяющим преодолевать водные преграды глубиной до пяти метров и шириной около 1000 метров; автоматической противопожарной системой; системой защиты от оружия массового поражения и системой защиты от напалма. Кроме того, для преодоления минных полей была возможна установка на танк Т-72А колейного минного трала ножевого или каткового типов, который болтами крепился к планкам, приваренным к лобовому листу. Для производства земляных работ была возможна установка танкового бульдозерного оборудования. Первое боевое крещение танки Т-72 получили во время сирийско-израильской войны в 1982 году, где показали полное превосходство над танками противника. Они использовались также в ходе ирано-иракской войны и в период боевых действий в Персидском заливе в 1991 году.

Они использовали подручные материалы. Позднее специалисты Ростех учли опыт боевых действий и начали серийно выпускать усиленную защиту от БПЛА. Ее стали устанавливать на Т-72Б3.

Все бойцы этого экипажа - из Бурятии. Наш беспилотник завис над опорным пунктом ВСУ, фиксирует точную стрельбу бурятских танкистов.

Тут, конечно, сказывается огромный опыт. Экипаж на передовой с первых дней спецоперации. Были иностранные танки», - рассказывает наводчик-оператор с позывным Добрый. Так танкисты группировки войск «Восток» поддерживают огнем продвижение наших штурмовых групп в боях в направлении поселка Урожайное. От БМП ничего не осталось. Как сообщалось ранее, под ней прятался снайпер.

Т-55, Т-62, Т-72 и Т-90 в огне жестоких боев в Сирии

Такая модернизация требует достаточно серьезных переделок кормовой части корпуса танка и имеет высокую стоимость из-за цены нового двигателя 6ТД. В результате наиболее оптимальным и экономически привлекательным вариантом модернизации Т-72 стала установка модернизированного двигателя 5ТДФМА мощностью 1050 л. Впоследствии серийная модернизация осуществляется на киевском ремонтно-механическом заводе 7 БТРЗ. Наряду с новым МТО на танке так же была существенно усилена защита. Ближний контейнер к люку водителя выполнен откидным для обеспечения удобства вождения с открытым люком. Тем не менее, сохранение старого ИК-прожектора справа от пушки не позволило создать идеального прикрытия башни современной динамической защитой. Огневая мощь танка возросла благодаря возможности применения современных управляемых ракет «Комбат».

В начале июня 2011 года ГК « Укрспецэкспорт » был заключён контракт на поставку 200 танков для вооружённых сил Эфиопии стоимость контракта составила свыше 100 млн. В течение 2011 года Эфиопии были поставлены первые 72 танка, в 2012 году — ещё 99 танков, в период с начала января до ноября 2013 года — ещё 16 танков [5] , оставшиеся танки были поставлены до конца 2013 года [6]. На начало апреля 2014 года стоимость одного произведённого на экспорт Т-72Б, переоборудованного до уровня Т-72UA1 составляла около 200—250 тыс.

Другие экспонаты Среди других экспонатов на стенде концерна представлен натурный образец универсальной бронированной инженерной машины УБИМ, которая совмещает в себе возможности сразу трех инженерных машин - бронированной ремонтно-эвакуационной, инженерной машины разграждения и бронированной машины разминирования. Машина предназначена для обеспечения продвижения войск и выполнения инженерных работ в условиях огневого воздействия противника, в том числе в условиях радиоактивного заражения местности. Как пояснили там, для выполнения работ машина оснащена универсальным бульдозерным оборудованием с изменяемым положением крыльев отвала, сменным рабочим оборудованием - гидравлическим молотом, устанавливаемым вместо экскаваторного ковша, тяговой и вспомогательной лебедками, а также комплектом средств для преодоления минно-взрывных заграждений.

Советские модификации В СССР был создан целый ряд опытных модификаций этого танка, в основном с другими орудиями и различным дополнительным оборудованием. Большинство их них так и остались опытными танками, и на вооружение приняты не были. Однако было и несколько серийных модификаций: Т-72К — командирский вариант с дополнительной навигационной аппаратурой, радиостанцией и автономными питанием; Т-72А — основная модернизация после 1979 с лазерным прицелом и другими технологическими нововведениями; Т-72АК — командирский Т-72А; Т-72М — вариант Т-72А на экспорт с броневой башней, системой коллективной защиты и особой комплектацией боеприпасов; Т-72Б — модернизированный Т-72А с комплексом управляемого вооружения, динамической защитой «Контакт», двигателем В-84; Т-72БА — вариант Т-72Б с несколькими серьезными модификациями, ставший результатом капитального ремонта нескольких Т-72; Т-72Б2 «Рогатка» — более точный танк с силовой защитой и множеством камер для дополнительной точности наведения.

На СВО «засветилась» редкая бронемашина на базе БМП-3 — БРЭМ-Л «Беглянка»

  • Танки Т-72 на Украине
  • Белоруссия показала модернизированный основной боевой танк Т-72Б
  • Наши танки не только быстрые
  • Сообщить об опечатке
  • Вооружение танка т 72
  • Выведенный из эксплуатации танк Т-72 могут модернизировать до БМПТ "Терминатор"

Украинские эксперты остро раскритиковали идею модернизации танков Т-72

Т-72УА (T-72UA) — экспортный вариант модернизации советского основного боевого танка Т-72. наиболее массовый и известный советский танк последней четверти XX века. Военные новости и события. Украинские эксперты остро раскритиковали идею модернизации танков Т-72.

Танк Т-72: полвека на службе Родины

72 основных боевых танка Т-72Б1, а также четыре тягача БТС-5Б. Т-72 Урал самый массовый основной советский боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Советской Армии 7 августа 1973 года. Идёт масштабная модернизация всех типов основных боевых танков, стоящих на вооружении Российской армии.

Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80

Что сказать, в укроборонпром пришли видимо весьма «эффективные» менеджеры, которые уже год пилят аж один экземпляр броневичка «Дозор», предлагают ставить на танки древнюю протухлую ДЗ «контакт» вместо украинских «ножей» и сейчас вот решили подкинуть денежек полякам вместо собственных заводов, некоторые несмотря на всю военную риторику не получают заказов и финансирования. Похожие новости:.

Об этом сообщает China Defense Blog. У них похожее боевое отделение, правда, китайцы … Подробнее 2017. Машины отличаются неприхотливостью в эксплуатации, легки в освоении. К тому же, по ряду характеристик, например, по прицельному комплексу, они превосходят имеющиеся в войсках Т-72 ранних версий.

Часто в зарубежных источниках специалисты по советской бронетанковой технике стараются подчеркнуть чувствительность танка Т-72 к пожару, дескать, небольшое возгорание внутри танка приводит к детонации боекомплекта, а следовательно, и к срыву башни. Если смотреть объективно, то к пожару чувствительны все танки, да и не только танки — корабли, самолеты, автомобили и т. Другое дело, что в результате детонации боекомплекта у Т-72 отлетает башня, а на «Абрамсе» она. Результат все равно один — танк восстановлению не подлежит. Хотя последние события в Ираке показали, что и на «Абрамсе» М1А2 SEP самая последняя модификация этой машины башня в результате детонации боекомплекта отлетает так же. Правда, американские военные, пытаясь скрыть факт детонации боекомплекта. Если вспомнить кадры хроники испытания ядерного оружия, то. А что касается пожаров в танке Т-72, то есть и другие примеры. В январе 1995 г. Граната попала в правый борт, не прикрытый экраном, который сорвало в предыдущих боях. Кумулятивная струя пробила броню и правый передний топливный бак. Внутри машины возник пожар. Механик-водитель остановил машину, и экипаж по приказу майора покинул ее. Начальник штаба занял место механика-водителя в горящей машине и привел ее в расположение своего батальона. Там подручными средствами пожар в машине потушили. Боеприпасы, находящиеся в машине, от огня раскалились, а пороховые заряды артвыстрелов почернели, тем не менее все обошлось. Конечно, если бы баллоны системы ППО были заправлены огнегасящим составом, то все было бы проще, но их израсходовали раньше. Заправить их заново было негде, да и некогда, война шла полным ходом, а техническое и тыловое обеспечение должным образом еще не было организовано. Отсутствие пластин и зарядов взрывчатого вещества в элементах навесной динамической защиты привело к таким последствиям попадания в танк ПТУР «Конкурс». Результат детонации боекомплекта. После обеспечения всех танков динамической защитой и при правильном их использовании танкисты выполняли поставленные задачи практически без потерь. В марте 1996 г. Эта рота была вооружена танками Т-72Б. Танки атаковали в боевых порядках мотострелков, с рубежа атаки, удаленного от позиций боевиков на 1200 м. Всего было произведено 14 пусков ПТУР. Две ракеты не достигли цели благодаря умело проведенному экипажем машины маневру обе ракеты предназначались одному танку. Тем не менее после этих попаданий экипаж и танк сохраняли свою боеспособность и продолжали выполнять поставленную боевую задачу. На машине были повреждены турель зенитного пулемета, командирский прибор наблюдения ТКН-ЗВ и разбит призменный прибор наблюдения наводчика. На остальных танках роты, которые получили по одному-два попадания ПТУР, имелись повреждения следующего характера: повреждение ящиков с ЗИП на надгусеничной полке на двух машинах , разрушение прожекторов «Луна-4» на двух машинах , повреждение турели зенитного пулемета НСВТ-12,7 «Утес» на одной машине. Остальные попадания ПТУР в танки вызвали только срабатывание элементов динамической защиты. Пробитие брони было достигнуто только на одном танке в результате пуска ракеты «горкой» и попадания ее в башню под углом 15—20е сверху вниз в районе люка наводчика. В результате преодоления брони кумулятивной струей была повреждена электропроводка и легко ранен находящийся на месте наводчика старший лейтенант ожог и касательные осколочные ранения затылочной части головы. Танк сохранил свою боеспособность и, несмотря на то, что в результате повреждения проводки вышел из строй АЗ, продолжал выполнять поставленную задачу.

В 1979 году на вооружение Советской армии был принят и освоен в серийном производстве танк Т-72А, а в 1984 году еще более мощный — Т-72Б. В 1970—1980-х гг. До 1990 года на базе танков Т-72, Т-72А и Т-72Б были разработаны также командирские и целый ряд экспортных модификаций, различные опытные образцы. Основой для «платформы» может служить только относительно дешевая и простая в производстве, а значит, массовая машина — такой и есть Т-72. Совершенствование Т-72 продолжается и в наши дни.

Танк Т-72 – видео

  • Правила комментирования
  • Наши танки не только быстрые
  • Специалист «Уралвагонзавода» рассказал о модернизации танка Т-72
  • Танк т 72б - 99 фото | Красивые картинки
  • Военный армии РФ рассказал о преимуществах модифицированного танка Т-72

Пять причин, почему России срочно нужен новый танк

Да, действительно оборудование корпуса Т-72А встроенной динамической защитой - более сложное дело, но ведь можно было сделать, как на украинских танках Т-72УА1, идущих в Эфиопию: на башне - встроенная ДЗ, а на верхней лобовой части корпуса - просто "коробочки". Танковый парк казахстанской армии представлен, в основном, различными модификациями Т-72, которые в настоящее время требуют модернизации. Причем, по некоторым данным, большая часть "семьдесятдвоек", это давно уже Т-72А, и чтобы их довести до современного состояния одного закрепления элементов динамической защиты мало.

Т-72 Объект 172М-Э, 1975 — экспортный вариант, отличался конструкцией броневой защиты лобовой части башни, системой ПАЗ и комплектацией боеприпасов. T-72A Т-72А объект 176; 1979 — модернизация танка Т-72. Основные отличия: лазерный прицел-дальномер ТПД-К1, ночной прицел наводчика ТПН-3-49 с осветителем Л-4, сплошные бортовые противокумулятивные экраны, пушка 2А46 вместо пушки 2А26М2 , система 902Б запуска дымовых гранат, система защиты от напалма, система дорожной сигнализации, ночной прибор ТВНЕ-4Б механика-водителя, увеличенный динамический ход катков, двигатель В-46-6. Отличался наличием дополнительной навигационной аппаратуры, КВ радиостанции и автономным агрегатом питания. Т-72М 1980 — экспортный вариант танка Т-72А.

Он отличался броневой конструкцией башни, комплектацией боеприпасов и системой коллективной защиты. Т-72М1 1982 — модернизация танка Т-72М. Он отличался дополнительным 16-мм броневым листом на верхней лобовой детали корпуса и комбинированной броней башни с песчаными стержнями в качестве наполнителя. Имеется также автомат сопровождения цели. Двигатель заменен на В92С2 мощностью 1000 л. Т-72Б обр. Первоначальное наименование — танк Т-72М1М.

Основные отличия: 155 контейнеров навесной динамической защиты вместо 227 , отсутствие надбоя на башне, бронирование корпуса и башни сохранено на уровне танка Т-72М1, другая комплектация боеприпасов к пушке. Попали на вооружение Российской армии в 1993 году после срыва ряда экспортных поставок. Первые партии модернизированных машин были сданы ещё в 1999—2000 годах. Модернизация предполагала усовершенствование до уровня самых поздних Т-72Б выпуска 1991 г. Кроме гусениц и ВДЗ, внешне машину от обычной модификации «Б» отличает хорошо заметный на башне датчик ветра, установка которого позволила усовершенствовать прицельное оборудование танка. Т-72Б2 «Рогатка» также Т-72БМ по другим документам; объект 184М — модификация с модернизированным орудием 2А46М5, повысившим точность огня; также установлено устройство для повышения точности стрельбы артиллерийского вооружения, многоканальный визирный, дальномерный, тепловизионный каналы и совмещённый с ними канал для наведения управляемых ракет прицел наводчика «Сосна» производства белорусского ОАО «Пеленг» оснащён тепловизионной камерой второго поколения французского производства CATHERINE фирмы Томсон-CSF, на танке установлена ВДЗ модульного типа «Реликт», новый двигатель В-92С2 мощностью 1000 л. Т-72Б3 обр.

Доработан автомат заряжания пушки под новые боеприпасы и усовершенствована ходовая часть, получившая гусеничные ленты с параллельным шарниром. С 2014 года на модификации T-72Б3 для танкового биатлона ставится двигатель мощностью в 1130л. Т-72Б3М обр. Отличается наличием панорамного тепловизионного прибора командира, двигателем мощностью 1130л. Использованы основные узлы и агрегаты танков Т-80УД и Т-84. На танке установлен двигатель 6ТД 6ТД-1 мощностью 1000 л. Возможна установка пушки КБМ-1М.

На танке установлена 120-мм гладкоствольная танковая пушка КБМ-2 возможна установка пушки калибром 140 мм. В задней части башни установлена ниша, в которой располагается автомат заряжания с 22 унитарными выстрелами, остальной боекомплект 20 снарядов располагается в кормовой части боевого отделения. Используемые выстрелы соответствуют стандартам НАТО. Зенитный 12,7-мм пулемёт получил дистанционное управление, аналогичное как на танке Т-80УД. Система управления огнём, вспомогательное вооружение, силовая установка и защита Т-72-120 полностью аналогичны танку Т-72АГ. По желанию заказчика предусмотрена установка системы защиты от ПТРК типа «Штора-2», современного радио и навигационного оборудования, компьютерной системы боевого управления с дисплеем тактической обстановки и другим электронным оборудованием ведущих западных фирм. Т-72Е Украина — вариант модернизации танка, создан на Харьковском бронетанковом ремонтном заводе в сотрудничестве с ХКБД, предлагаемый на экспорт.

И это средний показатель эквивалент Абрамсу, но он в этом плане далеко не чемпион и не образец для подражания , ведь он уступает даже отечественным газотурбинным Т-80У и украинскому Оплот Т-84, которые выдают 27 и 26 лошадок на тонну соответственно. Т-72 и Т-90 превосходят в этом плане только израильскую Меркаву и английский Челленджер-2, но танк израильтян — машина для своего особенного региона и специфических задач в нём, не той широты полёта, так сказать, техника. А вот британцы постепенно переоснастили Челленджеры с 1200-сильного движка на немецкий турбо-дизель в 1500 л. Но это уже другая история. Танк Меркава 5 Т-72 с В-84-1 выдаёт всего-навсего 18,9 сил на тонну, а с 2017 замена на В-92С2Ф довела показатель до 21,5 л. Тот же показатель у Т-90. Иными словами, наши основные танки уступают любым современным танкам потенциальных противников по быстроходности даже при том, что легче их в среднем на четверть. Выводы делайте сами. И учтите ещё один малоизвестный факт — у отечественных танков ничтожная скорость задним ходом. В современном бою танк должен постоянно менять позиции, быть способным быстро сдать назад и отступить в укрытие, реагировать на меняющуюся обстановку, поэтому отставание в ходовых возможностях на сегодня может быть одним из самых фатальных.

Дизельные двигатели отечественной серии — по сути развитие архаичного V-образного двигателя Т-34 с поперечным размещением, замена такого двигателя занимает 24 часа при заводских условиях, и это при моторесурсе всего в 300-500 часов. Для сравнения — Леопарда-2 та же операция полевым ремонтным подразделением занимает 35 минут. Так что эксплуатационные характеристики тоже хромают, и рассуждать мол: «Да, движки слабоватые у нас, зато ремонтируются в чистом поле одной кувалдой и матом, пока гейропейцы будут свои дорогущие шатлы тряпочкой протирать», не прокатят. Это двигатель В-84-1 Кстати, танки ленинградской конструкторской школы Т-80У и Т-80БВМ с газотурбинным двигателем дают вполне актуальные показатели по мощности в 27,2 л. Но танк оказался не популярен в войсках: очень прожорлив, сложен в ремонте где найти столько техников к газотурбинным движкам, когда у нас одни срочники даже в ремонтных подразделениях? Конечно, в танках зачастую важнее маршевые возможности, а в них удельная мощность не является таким уж важным параметром. А западные страны смотрят на танки как на вспомогательную силу, а не как на самостоятельный вид войск, способный решать оперативные задачи. Бронезащита Тут мы ступаем на тонкий лёд. Опыт последних конфликтов показал, что сегодня броня едва-едва успевает ответить оружию в извечном противостоянии , поэтому в этой части такой же жесткой критики не будет. Нужно иметь в виду, что в плане защищённости не всё можно свести к элементарной толщине броневых листов, составу их сплава или композитному обвесу.

Компоновка машин не менее важна.

Виктор Мураховский эксперт в области вооружений и боевой техники пояснил в интервью «Газете. Ru», что по факту это означает, что на боевой технике сооружается что-то похожее на скворечник — сверху устанавливают бронированную защиту со смотровыми окошками, бойницами вокруг танкиста или пехотинца. Такую защиту ставят все армии, которые принимают участие в городских боях. По словам специалистов, сам танк со всех сторон, всеракурсно будет оснащен модулями динамической защиты ДЗ , которые закроют корпус танка спереди, сзади, с боков, над гусеничными полками, а также прикроют его башню. Помимо этого на танке будут установлены специальные решетчатые экраны, которые разместят над гусеничными полками в районе моторно-трансмиссионного отделения, а также прикроют ими корму, обеспечивая дополнительную защиту от кумулятивных боеприпасов, отметил Вячеслав Халитов.

Также на танке будет установлена специальная аппаратура, предназначенная для подавления каналов различных радиоуправляемых взрывных устройств. Это будет своего рода элемент радиоэлектронной борьбы, который позволит защитит танк в современной «фугасной войне». По словам Халитова, эти средства РЭБ позволят также помешать летящим в сторону танка боеприпасам поразить его. Система подавления радиоуправляемых взрывных устройств — это два незаметных, похожих на антенны устройства, расположенных сзади башни. Мураховский отмечает, что особые условия боев в городе вынуждают конструкторов вносить в существующую и создаваемую бронетехнику различные усовершенствования, в первую очередь с технической точки зрения. Во-вторых, в городе требуются большие углы возвышения оружия, для того чтобы уверенно вести огонь по верхним этажам зданий и сооружений, подавляя огневые точки противника.

В-третьих, необходимы лучшие условия обзора для тех, кто работает с системами вооружений, — вкруговую и вверх должен быть лучше обзор. В Израиле, к примеру, на крыше танка стоят по 2-3 дополнительных пулемета, которые предназначены для поражения противника, который расположился на верхних этажах зданий», — отметил Виктор Мураховский. Также он подчеркнул тот факт, что комплекты защиты бронетехники в условиях городских боев сегодня делают также в США и Германии для своих основных боевых танков Leopard 2 и M1 Abrams. Модернизированная версия танка Т-72 неслучайно впервые за рубежом была представлено именно в Казахстане. По всей видимости, сказывается тот факт, что в свое время казахская армия стала единственной, которая приобрела и поставила на вооружение боевую машину поддержки танков «Терминатор», созданную на базе танка Т-72.

Танки холодной войны: Chieftain против T-72

Броневой корпус танка Т-72 сварен из катаных стальных листов гомогенной брони средней твердости с использованием в лобовой части двухпреградной комбинированной брони со стеклотекстолитовым наполнителем и на танках позднего выпуска твердым поверхностным слоем. Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72 состоит из верхнего броневого листа толщиной 60 мм, среднего слоя из листов стеклотекстолита общей толщиной 105 мм, и тыльного броневого листа толщиной 50 мм. На танках Т-72 поздних выпусков броневая защита лобовой части корпуса дополнительно была усилена 30-мм листом стальной брони высокой твердости, приваренным на верхний лобовой лист. В результате этого суммарная толщина комбинированного бронирования верхней лобовой детали составила 245 мм по нормали к поверхности. Нижний лобовой лист корпуса Т-72 - сплошной, толщиной 85 мм. Эта броня обеспечивала достаточно высокий уровень защиты от наиболее распространенных в 1970-х годы 105-мм кумулятивных и бронебойно-подкалиберных снарядов, использовавшихся в основных боевых танках НАТО. Борта корпуса - вертикальные.

Днище танка в целях рационализации бортового бронирования получило корытообразную форму, что также способствовало рассеиванию ударной волны при подрыве на мине. Для торсионов подвески поперек днища выштампованы углубления, которые совместно с продольными выштамповками, придавали днищу жесткость и усиливали противоминную стойкость. Размещенный впереди, посередине отделения управления механик-водитель, несмотря на большой угол наклона верхнего лобового листа корпуса, в боевом положении сидел, что обеспечивалось установкой его сиденья в специальном углублении в днищении, и снижало вероятность травмы механика-водителя при прогибе днища, вызванном при подрыве на мине. Место командира находилось справа от пушки, а наводчика - слева. Боевое отделение было расположено в средней части корпуса танка и башне и отделено перегородкой от силового отделения, причем конструкция и компоновка танка обеспечивали переход членов экипажа из боевого отделения в отделение управления и обратно. Для посадки и высадки механик-водитель имел люк - в подбашенном листе корпуса.

Повышенную защиту стойкость бортов также обеспечивали откидные противокумулятивные экраны: на каждом борту танка для защиты от кумулятивных боеприпасов были установлены по четыре поворотных экрана из 3-мм штампованных листов из алюминиевого сплава. Впоследствии высокая стойкость от кумулятивных боеприпасов в танке Т-72 была достигнута установкой навесного комплекта динамической защиты комплекта «Контакт». На танке устанавливалось 227 контейнеров, из них на корпусе - 61, на башне - 70 и на бортовых экранах - 96. С 1988 года на серийных танках Т-72Б применялась встроенная динамическая защита. В отличие от почти круглой башни Т-64, литая башня танка Т-72, сложной конфигурации, в плане была более вытянута, и отличалась установленной на ней внешнее оборудование. Башня имела относительно небольшие размеры, передняя ее часть имеет толщину примерно 280 мм и представляла собой многослойную комбинированную конструкцию, с высокой снарядостойкостью.

Командир находился в башне справа и имел вращающуюся башенку с открывающимся вперед люком. В левой части башни располагался наводчик.

Ситуация сложилась так, что ни один из этих проектов так и не был осуществлен в массовом порядке. Были только отдельные поставки, например, поставками Т-72УА1 в Эфиопию.

После больших потерь в летней кампании 2014 г. К началу 2017 г. Причем в отличии от своих харьковских коллег, которые еще до войны предлагали варианты с установкой вместо штатного двигателя харьковские дизельные 6ТД, киевляне предлагают поставить российский В-84-1. Серьезным плюсом данной модификации Т-72 является возможность применения танковой управляемой ракеты ТУР «Комбат» разработки и производства Киевского государственного конструкторского бюро «Луч».

Максимальная дальность стрельбы — 5 км, это расстояние «Комбат» преодолевает за 17,5 сек. Управление ТУР полуавтоматическое по лазерному лучу: во время полета ракеты лазером облучается не цель, а сама ракета — фактически лазерный луч светит в хвост ракеты и ведет ее к цели. Этот способ подсветки хорош тем, что противник практически не имеет шансов поставить помеху ракете. В конце 1990-х годов был налажен серийный выпуск ракет, ограниченная партия поступила в войска в 1999 г.

С учетом финансовых возможностей страны, следует ожидать улучшения машин фактически до уровня Т-72Б с некоторым усилением защиты и установкой решетчатых экранов. При внимательном изучении этого варианта модернизации самого массового танка современности бросается в глаза то, что вновь модернизированная машина сильно уступает по боевым свойствам модернизированным на Украине двадцатью годами ранее Т-72. По большому счету данная модернизация по ряду показателей боевых свойств не дотягивает до Т-72С, поэтому сравнивать эту модификацию с Т-72Б3 не совсем корректно.

Подпись автора Власть огня — здесь брода нет, Но есть последний твой удар, все остальное не в счет. Страница: 1.

Характеристики и боевое применение Т-72 — это советский основной боевой танк, разработанный в 1960-х годах на УралВагонЗаводе. Он стал настоящим символом мощи и силы советской армии и был широко использован во многих военных конфликтах, включая войну в Афганистане и конфликт на Ближнем Востоке. Танк Т-72 был разработан, чтобы заменить устаревшие модели Т-54 и Т-55.

Танк Т-72: полвека на службе Родины

Минобороны России 23 июля показала боевую работу экипажей танков Т-72, выполняющих огневые задачи по уничтожению живой силы противника и опорных пунктов в зоне спецоперации. Т-72Б3 является основным российским боевым танком и основой танкового парка российской армии, ставший альтернативой Т-90А. Нестареющий Т-72 Уралвагонзавода. 7 августа 1973 года принят на вооружение танк Т-72. Сегодня совершенствование "семьдесятдвойки" продолжается с учётом боевой эксплуатации этих машин в ходе специальной военной операции. Т-72 «Урал» — это основной боевой танк второго поколения, принятый на вооружение в 1973 году. Боевая машина, более известная среди местных военных как «Фердинанд», отправлялась к основному опорному пункту украинских боевиков в районе Красногоровки — Красногоровскому заводу. украинская экспортная модификация Т-72УА1 для Казахстана + усовершенствованный прицельно-наблюдательный комплекс командира + зенитная пулемётная установка закрытого типа + комплекс оптико-электронного противодействия "Варта".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий