Украина продолжает поставки Вооруженным силам Эфиопии основных боевых танков T-72. В Белоруссии с середины июля проходят испытания модернизированного основного боевого танка Т-72Б, сообщает «Российская газета» со ссылкой на Государственный военно-промышленный комитет республики Беларусь. Официально снятый с вооружения основной боевой танк Т-72 в разных модификациях уже довольно приличное время находится в частях армии бандеровской хунты, но детального анализа боевого состава до сих пор не попадалось.
На СВО «засветилась» редкая бронемашина на базе БМП-3 — БРЭМ-Л «Беглянка»
- Основной боевой танк Украины Т-72УА1
- Т-72 – последние новости –
- Т-72Б3 с КДЗ
- Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80 - АвтоВзгляд
- Т-72 – последние новости –
- Второе пришествие легендарного Т-72 / Вооружения / Независимая газета
Минобороны показало боевую работу танков Т-72 в ходе спецоперации
Кроме того, значительная часть танков Т-72 была оснащена гранатометной системой 902А постановки дымовой завесы «Туча-1», включающей 12 гранатометов для пуска дымовых гранат. Гранатометы монтировались на лобовой броне башни: 5 - справа от пушки и 7 - слева. Кроме гранатометной системы «Туча», оборудование танка Т-72А позволяла выполнять задымление с помощью термической дымовой аппаратуры ТДА многократного действия. Танк был оснащен двухплоскостным электрогидравлическим стабилизатором вооружения 2Э28М «Сирень», либо 2Э42-2 на танках Т-72А выпуска 1984 - 1985 годов, позволявших вести прицельный огонь и во время движения. Наведение орудия на цель выполнялась наводчиком с помощью лазерного прицела-дальномера ТПД-К1 с независимой стабилизацией в вертикальной плоскости. Стрельбу в ночных условиях обеспечивал активно-пассивный ночной прицел ТПН-3-49, способный работать как в подсветочном на дальности до 1300 м , так и в бесподсветочном на дальности до 500 м режимах.
На Т-72 имелось два осветителя ночного прицела, один из которых был установлен на лобовой броне башни справа от амбразуры пулемета, а второй - на командирской башенке. На танках Т-72А, выпущенных с 1982 года, возможность поражения цели первым выстрелом была улучшена за счет включения в состав прицельного оборудования баллистического поправочника, который позволял корректировать наводку с учетом угловой скорости цели и танка, линейной скорости танка, скорости ветра, температуры воздуха, температуры метательного заряда, атмосферного давления. Силовая установка танка Т-72А состояла из 12-цилиндрового многотопливного дизеля В-46 жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, размещенного в моторно-трансмиссионном отделении МТО коленчатым валом поперек корпуса. Модель двигателя Т-72 различался в зависимости от года выпуска машины: на танках, произведенных до 1984 года, установлен дизель В-46-6, а на Т-72 последующих выпусков монтировался усовершенствованный дизель В-84 повышенной мощности. Трансмиссия Т-72 была подобна трансмиссии танка Т-64, за исключением некоторых изменений, связанных с установкой других двигателя и системы обдува радиаторов.
Крутящий момент от двигателя передавался через гитару и общий ведущий вал на две 7-скоростные планетарные коробки передач. Ходовая часть танка Т-72А, применительно к одному борту, включала шесть двускатных опорных катков с наружной амортизацией и три поддерживающих необрезиненных катка. Направляющие колеса - переднего расположения; ведущие колеса двойного цевочного зацепления съемными зубчатыми венцами расположены сзади Подвеска опорных катков - индивидуальная торсионная. В системе подрессоривания была использована индивидуальная торсионная подвеска с гидроамортизаторами рычажно-лопастного типа на 1-м, 2-м и 6-м узлах подвески каждого борта. Танки Т-72А могли использовать как гусеницы с открытым металлическим шарниром ОМШ , так и на гусеницы с последовательным резинометаллическим шарниром РМШ.
Кроме гусениц, специально разработанных для танков Т-72, было возможно и использование гусениц, собранных из траков для гусениц средних танков Т-62 как с ОМШ, так и с РМШ или Т-55, но при этом требовалась установка соответствующих зубчатых венцов на ведущие колеса. Для повышения боевой эффективности в различных условиях применения танк Т-72 был оснащен: оборудованием для самоокапывания; оборудованием для подводного вождения, позволяющим преодолевать водные преграды глубиной до пяти метров и шириной около 1000 метров; автоматической противопожарной системой; системой защиты от оружия массового поражения и системой защиты от напалма. Кроме того, для преодоления минных полей была возможна установка на танк Т-72А колейного минного трала ножевого или каткового типов, который болтами крепился к планкам, приваренным к лобовому листу. Для производства земляных работ была возможна установка танкового бульдозерного оборудования. Первое боевое крещение танки Т-72 получили во время сирийско-израильской войны в 1982 году, где показали полное превосходство над танками противника.
Пожаловаться На вооружение танковых подразделений группировки войск «Восток» переданы новые модификации танков. После тыловой проверки усовершенствованные боевые машины отправятся в зону боевых действий. Т-72Б3М — это современная модификация легендарного советского основного боевого танка Т-72. Этот танк был разработан и производится на Уралвагонзаводе в Нижнем Тагиле.
Моторно-трансмиссионное отделение отделяется от боевого поперечной броневой перегородкой.
На каждом борту танка для защиты от кумулятивных боеприпасов установлены по четыре поворотных экрана из 3-мм штампованных листов алюминиевого сплава. Бронирование башен танков первых серий монолитное. Монолитное бронирование башни Т-72 считалось его главным недостатком, поэтому в 1979 году принимается на вооружение танк Т-72А с комбинированной бронёй башни. В ходе серийного производства танка его бронирование неоднократно усиливалось. Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72А эквивалентна, по разным данным, от 360 до 420 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и от 490 до 500 мм против кумулятивных боеприпасов.
Откидные противокумулятивные щитки были заменены сплошным резинотканевым экраном на всю длину борта. На Т-72Б лобовое бронирование было вновь усилено, в том числе путём добавления 20-мм броневого листа. Кроме этого, Т-72Б получил комплект динамической защиты «Контакт», состоявший из 227 контейнеров, устанавливавшихся на верхней лобовой детали корпуса, лбу башни и передней половине бортов корпуса, башни и крыши башни. Аналогичная динамическая защита, отличавшаяся расположением элементов на башне клином, как на других отечественных танках с индексом «В» в обозначении , с 1985 года устанавливалась на Т-72А в ходе их ремонта, после чего модернизированные танки получали обозначение Т-72АВ. Бронестойкость верхней лобовой детали корпуса Т-72Б западными специалистами оценивается как равная 530 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и 1100 мм против кумулятивных боеприпасов с учётом навесной ДЗ типа Контакт.
На модификации Т-72БА устанавливалась более совершенная встроенная динамическая защита. На Т-72А в башню также были внесены изменения, появился наполнитель из термообработанного кварца «песчаные стержни» , алюминиевые щитки были заменены на сплошные резинотканевые бортовые экраны, на Т-72Б наполнитель башни заменили на блоки с отражающими элементами. Размещение членов экипажа и боекомплекта внутри защищённого бронёй пространства: 1 — механик-водитель, 2 — командир, 3 — наводчик и 4 — боекомплект Вооружение Основным вооружением Т-72 являлась 125-мм гладкоствольная пушка Д-81ТМ индекс ГРАУ — 2А26М. Длина ствола орудия — 48 50,6 2А46м калибров. С пушкой спарен 7.
Средства наблюдения и связи — Т-72 — комплектовался радиостанцией Р-123М собрана по трансиверной схеме, диапазон рабочих частот радиостанции разбит на два поддиапазона: 20. Основной прицел наводчика — многоканальный комбинированный с оптическим каналом, тепловизионным каналом, лазерным дальномером и лазерным каналом управления ракетой, стабилизация независимая двухплоскостная, ТПДК-1 прицел дублер Ночной прицел наводчика по тепловизионному каналу основного прицела ночью опознаёт цель, 3000 … 3500 метров. Прибор командира — дневно-ночной прицельно-наблюдательный комплекс типа ПНК-4СР или Т01-04 Дальность опознавания, днем 4000, ночью 1000, метров. Двигатель и трансмиссия На Т-72 устанавливались различные модели V-образных 12-цилиндровых многотопливных четырёхтактных дизельных двигателей жидкостного охлаждения семейства, являющегося развитием В-2. На Т-72 устанавливался двигатель В-46 с приводным центробежным нагнетателем, развиваюший максимальную мощность в 780 л.
На Т-72А устанавливался двигатель В-46-6, а с 1984 года — двигатель В-84 мощностью 840 л. На Т-72Б устанавливался двигатель модели В-84-1. Двигатель устанавливается в моторном отделении в кормовой части танка поперёк его продольной оси, на приваренном к днищу фундаменте. Топливная система включает в себя четыре внутренних и пять наружных топливных баков. Один из внутренних баков размещается на полу в кормовой части боевого отделения, тогда как остальные три — в отделении управления, по обеим сторонам от механика-водителя.
Все пять внешних баков размещаются на правой надгусеничной полке. Ёмкость внутренних баков составляет 705 л, тогда как наружных — 495 л. Помимо них, к топливной системе могут подключаться две дополнительные бочки, закрепляемые на корме танка, общим объёмом 400 или 500 л в зависимости от объёма бочки. Ходовая часть Подвеска катков независимая, торсионная. Ходовая часть каждого борта состоит из 3-х поддерживающих катков и 6 обрезиненных опорных катков с балансирами и лопастными амортизаторами на первом, втором и шестом, направляющего катка и ведущего колеса заднего расположения.
Танк оборудован устройством самоокапывания, которое приводится в рабочее положение за 2 минуты. Объект 172-2М 1972 г.
Одно время казалось, что по завершении выполнения заказов Южной Кореи и Кипра на полторы сотни Т-80УЕ, эта линия отомрёт. Однако события последних лет показали обратное: Министерство обороны не просто вернуло Т-80 с баз хранения в строевые части, но и приняло решение на модернизацию.
Общее направление работ - унификация Т-80БВ 1985г. Промышленность получила заказ на модернизацию строевых машин типа Т-80БМ в ходе одного из форумов «Армия». Соответствующая тема носит «долгосрочный характер». Сначала предполагается выпуск установочной партии численностью порядка 60-80 единиц, для переоснащения пары танковых батальонов.
Модернизированный образец впервые продемонстрировали в сентябре 2017 г. Внешне обновлённый танк заметно отличается от Т-80УЕ-1, которые в большом количестве традиционно принимают участие в различных мероприятиях на площадках форума, выполняя стрельбу по мишеням в полигонных условиях и показывая лёгкость и точность управления в «танковом балете». Численность парка Т-80 в составе Сухопутных войск России зарубежными источниками оценивается: пятьсот единиц в строевых частях и ещё три тысячи - на складах хранения. Сначала их комплектовали моторами разработки конструкторского бюро имени В.
Климова мощностью 1. За годы серийного выпуска масса танка увеличилась с 42 до 46 тонн, и ещё немного подросла в ходе доработок. Сохранив мощность на прежнем уровне, улучшенные силовые агрегаты ГТД-1250 на Т-80БВМ демонстрируют меньший расход топлива, сравнимый с «дизельными аналогами». Словом, модернизация в вариант Т-80БВМ «Мотобол-2» значительно повысит боевые возможности строевых машин, доведя их до уровня современных требований.
Т-90 Тогда как выпуск Т-72 и Т-80 давно прекращён, Т-90 продолжает строиться серийно. Сохранить производство «Уралвагонзаводу» УВЗ помогли многочисленные зарубежные заказы - как на поставку конечной продукции, так и технические комплекты для последующей сборки на мощностях иностранных фирм. Намерение организовать у себя лицензионный выпуск выразили Египет и Алжир. Первоначальный Т-90 представлял дальнейшее развитие Т-72Б, главное отличие - автоматизированная система управления огнём, стрельба в движении управляемой ракетой 9К119 «Рефлекс».
Зарубежные источники пишут, что в 1992-2011 гг. В частности, они получат дополнительные защитные экраны, а комплекты динамической защиты «Афганит» и «Малахит» сделают их более стойкими к средствам поражения противника. Словом, наша армия будет получать как Т-90М полностью новой постройки, так и полученные путём переделки из уже построенных машин ранних модификаций.
«Уралвагонзавод» возобновит выпуск танков Т-80
По ходу серийного выпуска Т-72, который продолжался почти 20 лет, в конструкцию танка вносились дополнительные изменения, направленные на дальнейшее повышение его защищенности, огневой мощи и подвижности. Заложенные в конструкции танка Т-72 резервы позволили в дальнейшем провести его неоднократную модернизацию и существенно повысить уровень боевых свойств. В результате этого танки Т-72 разных периодов выпуска отличаются друг от друга по основному вооружению, конструкции броневой защиты, двигателю, составу различных систем и установленному оборудованию. С 1979 по 1985 год в производстве находился танк Т-72А. На его базе выпускался экспортный вариант Т-72М, а затем его дальнейшая модификация - танк Т-72М1, лицензионное производство которых было налажено в Чехословакии, Югославии и Польше. С 1985 года в производстве находится танк Т-72Б, и его экспортный вариант Т-72С. Общая компоновка Т-72 - с передним расположением отделения управления, боевым отделением в средней части корпуса и моторно-трансмиссионным отделением в корме.
Основное и вспомогательное вооружение танка размещено в броневой башне кругового вращения и стабилизировано в двух плоскостях. Экипаж Т-72 состоит из трех человек - командира, наводчика и механика-водителя. Броневой корпус танка Т-72 сварен из катаных стальных листов гомогенной брони средней твердости с использованием в лобовой части двухпреградной комбинированной брони со стеклотекстолитовым наполнителем и на танках позднего выпуска твердым поверхностным слоем. Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72 состоит из верхнего броневого листа толщиной 60 мм, среднего слоя из листов стеклотекстолита общей толщиной 105 мм, и тыльного броневого листа толщиной 50 мм. На танках Т-72 поздних выпусков броневая защита лобовой части корпуса дополнительно была усилена 30-мм листом стальной брони высокой твердости, приваренным на верхний лобовой лист. В результате этого суммарная толщина комбинированного бронирования верхней лобовой детали составила 245 мм по нормали к поверхности.
Нижний лобовой лист корпуса Т-72 - сплошной, толщиной 85 мм. Эта броня обеспечивала достаточно высокий уровень защиты от наиболее распространенных в 1970-х годы 105-мм кумулятивных и бронебойно-подкалиберных снарядов, использовавшихся в основных боевых танках НАТО. Борта корпуса - вертикальные. Днище танка в целях рационализации бортового бронирования получило корытообразную форму, что также способствовало рассеиванию ударной волны при подрыве на мине. Для торсионов подвески поперек днища выштампованы углубления, которые совместно с продольными выштамповками, придавали днищу жесткость и усиливали противоминную стойкость. Размещенный впереди, посередине отделения управления механик-водитель, несмотря на большой угол наклона верхнего лобового листа корпуса, в боевом положении сидел, что обеспечивалось установкой его сиденья в специальном углублении в днищении, и снижало вероятность травмы механика-водителя при прогибе днища, вызванном при подрыве на мине.
Место командира находилось справа от пушки, а наводчика - слева. Боевое отделение было расположено в средней части корпуса танка и башне и отделено перегородкой от силового отделения, причем конструкция и компоновка танка обеспечивали переход членов экипажа из боевого отделения в отделение управления и обратно.
По его словам, в месяц Киевский бронетанковый ремонтный завод способен ремонтировать по пять машин. По его словам, в настоящее время Украина «полностью независима от поставок запчастей из-за рубежа». Работы по его созданию предприятие осуществляло за собственные средства, к лету 2017 года был изготовлен один опытный образец. В августе 2017 года государственный концерн «Укроборонпром» представил модернизированный танк Т-72АМТ, разработанный на основе основного боевого танка Т-72А. Сообщается, что в процессе разработки новой боевой машины максимальное внимание было уделено опыту, который украинские войска получили в зоне АТО. По словам разработчиков, это помогло сделать танк более защищенным и эффективным. Однако, до серийного производства новинки еще далеко. Однако после решения о том, что основным украинским танком станет харьковский Т-64, это «богатство» стало рассматриваться исключительно как фонд для экспортных поставок.
В итоге за 1992—2014 гг. Ситуация сложилась так, что ни один из этих проектов так и не был осуществлен в массовом порядке. Были только отдельные поставки, например, поставками Т-72УА1 в Эфиопию. После больших потерь в летней кампании 2014 г. К началу 2017 г.
Ранее утверждалось, что польская армия получит одну из модификаций немецкого Leopard 2, но немцы свои обязательства не выполнили. В отличие от харьковской машины он имел "классические" двигатели с вентиляторной, а не эжекционной, системой охлаждения, более простую и надёжную в эксплуатации ходовую часть, другую систему автоматического заряжания 125 мм. С точки зрения эксплуатации они отличаются мало, экипаж, освоивший Т-64, можно практически без дообучения пересадить на Т-72 и наоборот. Если Т-64 находились только на вооружении внутренних военных округов Советской армии, то Т-72 состояли на вооружении группировок в Восточной Европе, а также поставлялись на экспорт и выпускались по лицензии в Чехословакии, Польше, Югославии, Индии, Иране и Ираке. При этом, на территории Украины осталось большое количество Т-72, выведенных из Восточной Европы в 90-х годах. Значительная часть этой техники в последующие годы была продана. Украинские танкостроители разработали десяток вариантов модернизации, но в серию пошёл только вариант Т-72УА Киевского бронетанкового ремонтного завода с двигателями и динамической защитой украинского производства , который поставлялся в Эфиопию. В 2014 году, на фоне больших потерь бронетехники, в войска стали поступать Т-72 с баз хранения. Судя по всему, сейчас эти запасы исчерпаны, и очень ко времени пришлись польские поставки. Основаны они были на модели Т-72А, которая получила лазерные дальномер и прицел, а также более мощную комбинированную броню до 560 мм. Т-72М1 с 1985 года начали оснащать динамической защитой.
Глава Минпромторга России Денис Мантуров подчеркивал, что заводы ОПК почти на сто процентов выполняют гособоронзаказ, а некоторые предприятия даже опережают график поставок. В свою очередь зампред Совбеза России Дмитрий Медведев отмечал, что Россия смогла увеличить объемы производства вооружений и быстро адаптироваться к росту потребностей армии в конфликте на Украине.
«Царь мангал»: российские бойцы эвакуировали танк, штурмовавший «опорник» ВСУ в ДНР
Боевое применение Т-72 на Украине Танки Булат и Т-72 (семь Т-72АВ, два Т-72УА1 и один Т-72Б1) украинской армии. Основной боевой танк т 72уа: описание, тактико-технические характеристики, конструкция, модификации. К западу от освобожденного ВС РФ города Авдеевка российские войска отбили у боевиков киевского режима в качестве трофеев два танка Т-72. Инженеры «Уралвагонзавода» разработали проект очередного этапа модернизации основного боевого танка Т-72. В очередной раз великолепную крепость советской брони продемонстрировал основной боевой танк Т-72Б3 союзных сил. Идёт масштабная модернизация всех типов основных боевых танков, стоящих на вооружении Российской армии.
Leopard 2 — характеристики
- Украинские эксперты остро раскритиковали идею модернизации танков Т-72 — Военный информатор
- Модернизированный танк Т-72УА-1
- Модификации
- Навигация по записям
- Вооружение танка т 72
«Уралвагонзавод» возобновит выпуск танков Т-80
В ходе мятежа боевикам удалось захватить часть Т-72УА1, но им, по всей видимости, так и не удалось их толком использовать. Т-72 Урал самый массовый основной советский боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Советской Армии 7 августа 1973 года. Т-72 — последние новости. Т-72 «Урал» — советский средний танк, принятый на вооружение с 1973 года. Минобороны России обнародовало кадры боевой работы экипажей танков Т-72 подразделений Центрального военного округа в зоне специальной военной операции (СВО) на Украине. "Основное отличие Т-72Б3М от "классических" Т-72Б3 – новый дизельный двигатель и усиленные элементы защиты, – рассказывает РИА Новости главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. 72 основных боевых танка Т-72Б1, а также четыре тягача БТС-5Б.
Танк Т-72 союзных сил выдержал прямой удар украинской ПТУР
С целью повышения защищённости танка, при модернизации был установлен комплекс оптико-электронного подавления «Штора» кроме танков Т-80УК. Благодаря комплексу мероприятий по модернизации танка, коэффициент боевой эффективности модернизированного танка возрос в 1,21 раза, по сравнению с базовым Т-80У. Данный вариант модернизации современного танка в полной мере реализован в ходе модернизации танков Т-80У и Т-80УК, поставленных в республику Кипр. Авторы статьи: С.
Бронирование башен танков первых серий монолитное. Монолитное бронирование башни Т-72 считалось его главным недостатком, поэтому в 1979 году принимается на вооружение танк Т-72А с комбинированной бронёй башни. В ходе серийного производства танка его бронирование неоднократно усиливалось. Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72А эквивалентна, по разным данным, от 360 до 420 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и от 490 до 500 мм против кумулятивных боеприпасов.
Откидные противокумулятивные щитки были заменены сплошным резинотканевым экраном на всю длину борта. На Т-72Б лобовое бронирование было вновь усилено, в том числе путём добавления 20-мм броневого листа. Кроме этого, Т-72Б получил комплект динамической защиты «Контакт», состоявший из 227 контейнеров, устанавливавшихся на верхней лобовой детали корпуса, лбу башни и передней половине бортов корпуса, башни и крыши башни. Аналогичная динамическая защита, отличавшаяся расположением элементов на башне клином, как на других отечественных танках с индексом «В» в обозначении , с 1985 года устанавливалась на Т-72А в ходе их ремонта, после чего модернизированные танки получали обозначение Т-72АВ.
Бронестойкость верхней лобовой детали корпуса Т-72Б западными специалистами оценивается как равная 530 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и 1100 мм против кумулятивных боеприпасов с учётом навесной ДЗ типа Контакт. На модификации Т-72БА устанавливалась более совершенная встроенная динамическая защита. На Т-72А в башню также были внесены изменения, появился наполнитель из термообработанного кварца «песчаные стержни» , алюминиевые щитки были заменены на сплошные резинотканевые бортовые экраны, на Т-72Б наполнитель башни заменили на блоки с отражающими элементами. Размещение членов экипажа и боекомплекта внутри защищённого бронёй пространства: 1 — механик-водитель, 2 — командир, 3 — наводчик и 4 — боекомплект Вооружение Основным вооружением Т-72 являлась 125-мм гладкоствольная пушка Д-81ТМ индекс ГРАУ — 2А26М.
Длина ствола орудия — 48 50,6 2А46м калибров. С пушкой спарен 7. Средства наблюдения и связи — Т-72 — комплектовался радиостанцией Р-123М собрана по трансиверной схеме, диапазон рабочих частот радиостанции разбит на два поддиапазона: 20. Основной прицел наводчика — многоканальный комбинированный с оптическим каналом, тепловизионным каналом, лазерным дальномером и лазерным каналом управления ракетой, стабилизация независимая двухплоскостная, ТПДК-1 прицел дублер Ночной прицел наводчика по тепловизионному каналу основного прицела ночью опознаёт цель, 3000 … 3500 метров.
Прибор командира — дневно-ночной прицельно-наблюдательный комплекс типа ПНК-4СР или Т01-04 Дальность опознавания, днем 4000, ночью 1000, метров. Двигатель и трансмиссия На Т-72 устанавливались различные модели V-образных 12-цилиндровых многотопливных четырёхтактных дизельных двигателей жидкостного охлаждения семейства, являющегося развитием В-2. На Т-72 устанавливался двигатель В-46 с приводным центробежным нагнетателем, развиваюший максимальную мощность в 780 л. На Т-72А устанавливался двигатель В-46-6, а с 1984 года — двигатель В-84 мощностью 840 л.
На Т-72Б устанавливался двигатель модели В-84-1. Двигатель устанавливается в моторном отделении в кормовой части танка поперёк его продольной оси, на приваренном к днищу фундаменте. Топливная система включает в себя четыре внутренних и пять наружных топливных баков. Один из внутренних баков размещается на полу в кормовой части боевого отделения, тогда как остальные три — в отделении управления, по обеим сторонам от механика-водителя.
Все пять внешних баков размещаются на правой надгусеничной полке. Ёмкость внутренних баков составляет 705 л, тогда как наружных — 495 л. Помимо них, к топливной системе могут подключаться две дополнительные бочки, закрепляемые на корме танка, общим объёмом 400 или 500 л в зависимости от объёма бочки. Ходовая часть Подвеска катков независимая, торсионная.
Ходовая часть каждого борта состоит из 3-х поддерживающих катков и 6 обрезиненных опорных катков с балансирами и лопастными амортизаторами на первом, втором и шестом, направляющего катка и ведущего колеса заднего расположения. Танк оборудован устройством самоокапывания, которое приводится в рабочее положение за 2 минуты. Объект 172-2М 1972 г. Т-72 «Урал» объект 172М; 1973 г.
Проходил испытания в 1972—1974 годах.
Бронеплиты в лобовой части танка сходятся клином. Толщина верхней лобовой детали составляет 550 миллиметров. На каждом борту танка установлены по четыре поворотных экрана из листов алюминиевого сплава для защиты от кумулятивных боеприпасов.
Основным вооружением Т-72 была гладкоствольная 125-миллиметровая пушка Д-81ТМ с длиной ствола 48 калибров. С пушкой был спарен зенитный пулемет НСВТ-12,7 «Утес» с исключенным зенитным приводом и без оптического прицела, из-за чего командир машины мог вести огонь только при открытом люке. На последующих модификациях Т-72 устанавливали орудия повышенной точности и живучести ствола.
Общее у обновлённых машин - лучшая подвижность за счёт повышения мощности двигателей, дополнительные противокумулятивные экраны и более совершенная динамическая защита, новое оборудование для обзора поля боя и прицельной стрельбы, а также командирское управление боевыми машинами в рамках единого тактического замысла. Последнее обстоятельство позволяет им эффективно взаимодействовать с другими боевыми единицами, в том числе новыми танками Т-90М «Прорыв-3» и Т-14 «Армата». Т-72Б3 Выступая по итогам Армейских Игр-2020, министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу сказал, что «Игры серьёзно поспособствовали» процессу технического совершенствования линейки первоначальных Т-72. Сначала экипажи - участники соревнований выступали на машинах Т-72Б Б1.
Затем на полигоне появился доработанный вариант с суффиксом «Б3». Поиск оптимального облика модернизированного варианта занял почти десятилетие. Первые образцы Т-72Б3 появились на публике в 2011 году. Машины похожего облика в течение следующей пары лет пришли в строевые части. От исходных Т-72Б1 они отличались орудием 2А46М-5 с улучшенной баллистикой и ресурсом. Автомат заряжания доработали под использование новых снарядов с лучшей бронепробиваемостью. Обзор и точность стрельбы повысили благодаря многоканальному прицелу-дальномеру «Сосна-У» с тепловизионной камерой и автоматом сопровождения цели ЛКУ ракеты , а также цифровому баллистическому вычислителю с датчиком погоды.
Наводчик может также пользоваться дублирующим прицелом-дальномером 1А40-4. Для повышения стойкости к средствам поражения противника на башне и корпусе танка установлены блоки динамической защиты «Контакт-5». Помимо того, отдельные экземпляры модернизированных машин принимали участие в динамическом показе на полигоне «Алабино», а другие - выставлялись на пути прохода зрителей к трибунам, для более подробного ознакомления. По словам военнослужащих, дававших пояснения для публики у выставочных образцов, мощность двигателя была увеличена до 930 л. От машин-участниц танковых биатлонов Т72Б3 с КДЗ отличался внешним видом: иные бортовые экраны, дополнительная защита в виде решёток плюс мешки, навешенные по бортам танка для лучшей защиты от средств поражения кумулятивного действия. Согласно контракту, работа включает переоснащение на В-92С2Ф мощностью 1. Также сообщается о замене гусеничных траков на более надёжные, с параллельным шарниром.
Размещение боеприпасов и топлива в танке оптимизировано, установлена система климат-контроля, дополнительные защитные экраны и решётки. Используются отечественные матрицы ИК приборов вместо импортных. На отдельных танках установлен новый панорамный прицел командира, что улучшило возможности по поиску целей и точному наведению оружия.
Пять причин, почему России срочно нужен новый танк
Сухопутные войска России располагают парой тысяч основных боевых танков семейства Т-72Б. Уралвагонзавод (УВЗ, в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию «Ростех») нарастил поставки и капитальный ремонт танков Т-72 и Т-90 в 3,6 раза. Боевая машина, более известная среди местных военных как «Фердинанд», отправлялась к основному опорному пункту украинских боевиков в районе Красногоровки — Красногоровскому заводу. Т-72 «Урал» — основной боевой танк СССР. Основные танки Т-72Б в сирийском конфликте Т-72Б1 в Сирии Предисловие. До вступления России в войну самыми современными танками Сирийской Арабской Армии являлись Т-72АВ и Т-72М1, доведенные до уровня АВ (удобства ради далее в статье они будут. украинская экспортная модификация Т-72УА1 для Казахстана + усовершенствованный прицельно-наблюдательный комплекс командира + зенитная пулемётная установка закрытого типа + комплекс оптико-электронного противодействия "Варта".
Танки холодной войны: Chieftain против T-72
Рассмотрим основные характеристики танка Т-72, его роль в российской военной мощи, а также историю и модификации боевой машины. Сегодня танки семейств Т-72, Т-80 и Т-90 продолжают модифицироваться с учетом боевого опыта и пожеланий танкистов, участвующих в специальной военной операции, — сообщил Потапов. Выпущенная по российскому танку ракета «Javelin» не причинила бронетехнике ни единого повреждения. Беспилотный летательный аппарат снял безуспешную атаку украинских военных против российского танка Т-72. украинская экспортная модификация Т-72УА1 для Казахстана + усовершенствованный прицельно-наблюдательный комплекс командира + зенитная пулемётная установка закрытого типа + комплекс оптико-электронного противодействия "Варта". "Уралвагонзавод" нарастил поставки и капитальный ремонт танков Т-72 и Т-90 в 3,6 раза”, — заявил Шойгу на встрече с журналистами.