Военные новости и события. Украинские эксперты остро раскритиковали идею модернизации танков Т-72. Кроме модернизации подвижности танк Т-72УА1 получил глубокую модернизацию защиты с заменой устаревшего навесного комплекса динамической защиты «Контакт» на современный «Нож» разработанный БЦКТ «Микротек». В очередной раз великолепную крепость советской брони продемонстрировал основной боевой танк Т-72Б3 союзных сил.
Военный армии РФ рассказал о преимуществах модифицированного танка Т-72
Часть танков поставляется в немодернизированном варианте Т-72Б1 с прохождением только капитального ремонта, а другая часть – с серьезной модернизацией по типу Т-72УА1. Т-72 Урал самый массовый основной советский боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Советской Армии 7 августа 1973 года. Нестареющий Т-72 Уралвагонзавода. 7 августа 1973 года принят на вооружение танк Т-72. Сегодня совершенствование "семьдесятдвойки" продолжается с учётом боевой эксплуатации этих машин в ходе специальной военной операции. Далее в видео про германский "Панцерфауст-3", повреждения танков в бою на Украине и другие интересные моменты с танками Т-72 разных модификаций. Немецкие оружейники при создании основного боевого танка ФРГ ориентировались на советские Т-64 и Т-72.
Военный армии РФ рассказал о преимуществах модифицированного танка Т-72
Т-72 Урал самый массовый основной советский боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Советской Армии 7 августа 1973 года. Одним из достижений конструкторской мысли считается основной боевой танк Т-72, разработанный специалистами «Уралвагонзавода» (входит в «Ростех»). Навесом для российских танков Т-72, защищающим боевую машину от FPV-дронов, восхитился журналист немецкого издания Юлиан Рипке. Навесом для российских танков Т-72, защищающим боевую машину от FPV-дронов, восхитился журналист немецкого издания Юлиан Рипке. Основной боевой танк т 72уа: описание, тактико-технические характеристики, конструкция, модификации.
Танки холодной войны: Chieftain против T-72
Ими оснащались танковые части в Восточной Европе. Главная отличительная особенность боевых машин этого семейства — наличие газотурбинного двигателя. Именно за это отличие танк получил прозвище «летающий». Также может заправляться на любой автозаправочной станции любым топливом: дизелем, бензином и керосином.
T-72 Scarab - 2017 двигатель дизель В-84 840 л. Ajaya Mk. Т-72М модернизированный - Индия, 2018 иное расположение ДЗ.
M84 Югославия — югославская модернизация Т-72М. Основные отличия М-84 от прототипа обусловлены использованием комплектующих собственной разработки. В отделении управления установлен ночной бесподсветочный перископический прибор механика-водителя PPV-2. Мощность двигателя доведена до 1000 л. TR-125 Румыния — румынская версия T-72.
Семикатковая ходовая часть, полностью переработанное МТО с немецким двигателем, масса танка 50 тонн. Tank EX Индия — шасси Т-72 с установленной башней от танка Арджун; масса 48 тонн; построено 2 прототипа. СССР-Россия Т-72 имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, боевого — в средней, а отделения управления — в лобовой части машины. Экипаж танка состоит из трёх человек: механика-водителя, наводчика и командира, который также выполняет функции заряжающего после расходования боезапаса в автомате заряжания. После выстрела автоматически проводится очистка воздуха от газов в боевом отделении и выброс поддонов от гильз через люк в башне. Т-72 имеет дифференцированную противоснарядную броневую защиту. Броневой корпус танка представляет собой жёсткую коробчатую конструкцию, собираемую из листов и плит катаной гомогенной броневой стали и комбинированной брони. На Т-72, верхняя плита выполняется из комбинированной брони, состоящей из 80-мм стального наружного, 105-мм стеклотекстолитового и 20-мм стального внутреннего слоёв, а нижняя плита — из катаной 85-мм гомогенной броневой стали.
Приведённая толщина верхней лобовой детали составляет 550 мм, а её защитная способность, по разным данным, эквивалентна от 305 до 410 мм показатель стойкости американского танка М1"Абрамс" против подкалиберных снарядов, по лбу башни 400мм катаной гомогенной броневой стали англ. Остальная часть корпуса выполняется полностью из катаной гомогенной брони. Вертикальные борта корпуса имеют толщину 80 мм в районе отделения управления и боевого отделения и 70 мм — в районе моторно-трансмиссионного, корма корпуса состоит из верхней и нижней бронеплит и двух штампованных картеров коробок передач. Крыша корпуса состоит из двух бронелистов, а днище имеет корытообразную форму и состоит из трёх штампованных деталей, имеющих ряд выштамповок для повышения жёсткости. Моторно-трансмиссионное отделение отделяется от боевого поперечной броневой перегородкой. На каждом борту танка для защиты от кумулятивных боеприпасов установлены по четыре поворотных экрана из 3-мм штампованных листов алюминиевого сплава. Бронирование башен танков первых серий монолитное. Монолитное бронирование башни Т-72 считалось его главным недостатком, поэтому в 1979 году принимается на вооружение танк Т-72А с комбинированной бронёй башни.
Основным недостатком Т-72 является чрезвычайно плотная компоновка танка, что влечет за собой не удовлетворительные условия работы экипажа связанное с размещением боекомплекта и топливных баков в обитаемом пространстве, что при поражении танка ведет к тяжелым последствиям.. В ходе серийного производства танка его бронирование неоднократно усиливалось. Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72А эквивалентна, по разным данным, от 360 до 420 ммброневой стали против подкалиберных снарядов и от 490 до 500 мм против кумулятивных боеприпасов. Откидные противокумулятивные щитки были заменены сплошным резинотканевым экраном на всю длину борта. На Т-72Б лобовое бронирование было вновь усилено, в том числе путём добавления 20-мм броневого листа. Кроме этого, Т-72Б получил комплект динамической защиты «Контакт», состоявший из 227 контейнеров, устанавливавшихся на верхней лобовой детали корпуса, лбу башни и передней половине бортов корпуса, башни и крыши башни. Аналогичная динамическая защита, отличавшаяся расположением элементов на башне клином, как на других отечественных танках с индексом «В» в обозначении , с 1985 года устанавливалась на Т-72А в ходе их ремонта, после чего модернизированные танки получали обозначение Т-72АВ. Бронестойкость верхней лобовой детали корпуса Т-72Б западными специалистами оценивается как равная 530 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и 1100 мм против кумулятивных боеприпасов с учётом навесной ДЗ типа Контакт.
На модификации Т-72БА устанавливалась более совершенная встроенная динамическая защита. На Т-72А в башню также были внесены изменения, появился наполнитель из термообработанного кварца «песчаные стержни» , алюминиевые щитки были заменены на сплошные резинотканевые бортовые экраны, на Т-72Б наполнитель башни заменили на блоки с отражающими элементами. Длина ствола орудия — 48 50,6 2А46м калибров. С пушкой спарен 7.
Запас хода — 550 км. Без капремонта Leopard 2 может проехать десять тысяч километров.
Отличительная особенность Leopard 2 — защита. Начиная с прототипа Leopard 2K, немцы делали упор на разнесённую броню высокой плотности. Начиная с серии 2A5, на танки начали ставить навесную броню. Средняя толщина брони — примерно 600 мм. Лобовая часть — самая защищённая. Динамическая защита появляется только в версии 2A7.
По мнению военных экспертов, Leopard 2 уместнее всего сравнивать с Т-72Б, поскольку эти машины появились плюс-минус в одно время. Принят на вооружение и запущен в массовое производство в 1984-м. Всего произведено 30 тысяч единиц именно в этой модификации. Т-72Б вооружён 125-мм гладкоствольной пушкой. Боекомплект отечественной машины больше, чем у "Леопарда-2", и составляет 45 снарядов. Стрельба производится бронебойными подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными снарядами, а также выстрелами с управляемой ракетой с кумулятивной боевой частью.
Кроме того, все отечественные танки оснащены автоматом заряжания, что позволило сократить экипаж до трёх человек и снизить время перезарядки орудия. Как и Leopard 2, Т-72Б может стрелять на ходу.
Т-55, Т-62, Т-72 и Т-90 в огне жестоких боев в Сирии
Тепловизионный прицел, позволяющий при любых погодных условиях поразить цель типа танка на расстояние 4 км. В машине прицел и тепловизор прикрыты броней, что защищает эти чувствительные проборы от поражения осколками в бою. Отмечу, что система управления огнем и связь, а это важные составляющие в бою, тоже на уровне. Проходимость танка, его подвижность, скорость, что можно сказать про двигатель и ходовую часть? Двигатель форсированный, увеличенной до 1200 л. Напомню что ранее на Т-72 устанавливались 840 сильные агрегаты. Изменена звезда ведущее колесо. Новая гусеница. Все это увеличивает управляемость и проходимость танка на сыпучих грунтах и бездорожье. В целом Т-72Б3М — это очень сбалансированная боевая система, в которой оптимально сочетаются все требования, предъявляемые танкам в двадцать первом веке.
И всё же натовские страны не смирились с тем, что после появления Т-72 они фактически оказались в проигрышной ситуации. Западники значительно ускорили работы по созданию танков нового поколения и оружия, которое способно бороться с «семьдесят двойкой». Потенциальный противник усовершенствовал свои подкалиберные снаряды, системы управления огнём. Большим достижением Запада в конце 1970-х годов стала разработка танковых тепловизоров. У СССР эта техника появилась только на излёте 1980-х годов, и она не пошла в серийное производство.
Также западники сделали упор на резком повышении уровня защищённости. Натовские машины получили очень солидную защиту лобовой проекции. В частности, на Abrams они пошли на внедрение урановой брони. Это были титанические усилия, и, надо признать, они принесли результаты. Новый Abrams и Leopard 2 превзошли Т-72 по ряду тактико-технических характеристик.
Однако обратной стороной медали для Запада стала огромная себестоимость ОБТ. Цена нового Abrams и Leopard 2 оказалась в разы больше «семьдесят двойки», хотя их военно-техническое превосходство не было подавляющим. Важно, что СССР не ввязался в новый виток гонки вооружений, но пошёл по пути постоянной модернизации Т-72. Возвращаясь к теме перемен в западном танкостроении, необходимо добавить, что проблема неадекватного соотношения цены и качества по-прежнему актуальна для всех их современных ОБТ. Кроме того, в попытке превзойти Т-72 натовские машины утратили универсальность и де-факто превратились в истребителей танков на европейском ТВД.
Что это означает? Западные танки сильно потяжелели. Масса многих ОБТ превышает 55—60 т против 44—46 т «семьдесят двойки». На натовские танки пришлось ставить мощные двигатели, а в случае с Abrams — ещё и крайне прожорливые ГТД газотурбинные двигатели. Как следствие, они практически утратили возможность действовать на пересечённой местности.
К театру военных действий их должны доставлять по железным дорогам либо по шоссе на специальных трейлерах. Такая прихотливость для Западной Европы с развитой транспортной инфраструктурой, пожалуй, не очень критична, но для применения в других регионах, да ещё и против серьёзного противника, это уже существенный недостаток.
Ранее они не раз выдерживали удары даже таких хваленых противотанковых ракет, как американские Javelin и британские NLAW, как и многочисленные попадания из нескольких гранат РПГ подряд. Наши новостные каналы.
Экипаж из Республики Башкортостан продолжает выполнять задачи. Письма детей, которые мы получаем со словами поддержки, для нас очень важны, это тоже вклад в общую Победу», — рассказал Ильяз Юнусов.
Основной боевой танк Т-72. СССР
Выпущенная по российскому танку ракета «Javelin» не причинила бронетехнике ни единого повреждения. Беспилотный летательный аппарат снял безуспешную атаку украинских военных против российского танка Т-72. #танк #минобороны #морф #работатанка #направлениевидео. Сегодня танки семейств Т-72, Т-80 и Т-90 продолжают модифицироваться с учетом боевого опыта и пожеланий танкистов, участвующих в специальной военной операции, — сообщил Потапов.
Танки холодной войны: Chieftain против T-72
Официально снятый с вооружения основной боевой танк Т-72 в разных модификациях уже довольно приличное время находится в частях армии бандеровской хунты, но детального анализа боевого состава до сих пор не попадалось. Минобороны России 23 июля показала боевую работу экипажей танков Т-72, выполняющих огневые задачи по уничтожению живой силы противника и опорных пунктов в зоне спецоперации. Предполагалось, что основной силой такого вторжения могут стать грозные Т-72. Основные танки Т-72Б в сирийском конфликте Т-72Б1 в Сирии Предисловие. До вступления России в войну самыми современными танками Сирийской Арабской Армии являлись Т-72АВ и Т-72М1, доведенные до уровня АВ (удобства ради далее в статье они будут. Навесом для российских танков Т-72, защищающим боевую машину от FPV-дронов, восхитился журналист немецкого издания Юлиан Рипке.