Украина продолжает поставки Вооруженным силам Эфиопии основных боевых танков T-72. не везет им с танками, один по своим пуляет второй своих давит а третий кто то выменял на деньги Одним из достижений конструкторской мысли считается основной боевой танк Т-72, разработанный специалистами «Уралвагонзавода» (входит в «Ростех»). Российские танки Т-72 после модернизации до уровня Т-72Б3М впервые стали получать динамическую защиту кормовой части, следует из опубликованного во вторник.
Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80
Выпущенная по российскому танку ракета «Javelin» не причинила бронетехнике ни единого повреждения. Беспилотный летательный аппарат снял безуспешную атаку украинских военных против российского танка Т-72. Кроме модернизации подвижности танк Т-72УА1 получил глубокую модернизацию защиты с заменой устаревшего навесного комплекса динамической защиты «Контакт» на современный «Нож» разработанный БЦКТ «Микротек». Как сообщало ИА Регнум, в марте модернизированные танки Т-80 российские бойцы активно использовали в боях за Артёмовск. 72 основных боевых танка Т-72Б1, а также четыре тягача БТС-5Б. Программа «Военная приёмка» этот выпуск посвятила танку Т-72. Самому массовому в новейшей истории и самому работящему танку специальной военной операции.
Необычная модификация Т-72 вооруженных сил Казахстана
Отличие модификаций Т-72 | Надежность и эффективность, качество и простота в управлении – вот основные характеристики танков серии Т-72. |
«Уралвагонзавод» возобновит выпуск танков Т-80 | В августе 2017 года государственный концерн «Укроборонпром» представил модернизированный танк Т-72АМТ, разработанный на основе основного боевого танка Т-72А. |
«Уралвагонзавод» показал Т-72 для уличных боев
Помимо этого, применение танка на заражённой местности предполагало, что он будет иметь высочайшую надёжность и работать на любом виде топлива. Ведь обслуживать танк было бы крайне проблематично. Были и другие важные для нас обстоятельства. Советскому Союзу требовалось найти средства защиты от натовских кумулятивных снарядов повышенной бронепробиваемости и управляемых ракет, а также разработать собственные аналогичные боеприпасы. Также предстояло компенсировать превосходство потенциального противника в системах управления огнём. Эти танки были соперниками. Первоначально Т-64 казался более продвинутым, но испытания показали его недостаточную надёжность.
Этот недостаток оказался критичным. Впоследствии харьковский танк избавился от большинства «детских болезней». Т-64 был принят на вооружение и пошёл в серийное производство, однако всё равно не стал таким массовым и популярным в войсках, как и его уральский конкурент. Для защиты от кумулятивных и бронебойных подкалиберных натовских боеприпасов уральский танк получил многослойную броню и большие углы наклона листа лобового корпуса. На Т-72 была установлена мощнейшая 125-мм гладкоствольная пушка, способная стрелять оперёнными снарядами, необходимыми для поражения тяжёлой западной бронетехники. Колоссальная энергия этого орудия обеспечивала высокую начальную скорость снарядов.
Благодаря этому удалось увеличить дальность прямого выстрела до 2 км. Учитывая специфику местности потенциального театра военных действий, этого было более чем достаточно для гарантированного поражения любого натовского танка без применения сложных вычислительных устройств. А дальномеры Т-72 получили изначально — сначала оптические, а затем и лазерные. Так, советский ОБТ, по существу, нивелировал превосходство Запада в электронике. Ещё одним безусловным преимуществом «семьдесят двойки» были технологичность и дешевизна производства по сравнению с западными танками и харьковским Т-64. И почему натовцы отказались устанавливать на свои ОБТ автомат заряжания?
Но информация о том, что на Т-64 и Т-72 будет автомат заряжания, утекла на Запад поздно, в тот момент, когда их ОБТ — Leopard и Abrams — находились на финальном этапе создания. Американцы и немцы решили не переделывать свои машины, хотя ранее задумывались об исключении заряжающего. Уверен, что потом на Западе осознали преимущества, которые даёт автомат заряжания.
Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80 Западные «эксперты» проспали отличную новость для российской армии Иностранные издания милитаристской тематики стараются отслеживать каждую новость из России, так или иначе касающуюся Украины и СВО. Однако иногда их «осведомленность» и уровень «анализа данных» просто умиляют. Как, например, в недавнем случае с российским танком Т-80 БВМ. И не просто возобновили, а стали делать его в более мощном исполнении: производительностью не 1000 л. Забавно, что соответствующая новость в российских СМИ — про восстановление выпуска в Калуге ГТД-1250 — проскочила еще в декабре прошлого года.
Основой для «платформы» может служить только относительно дешевая и простая в производстве, а значит, массовая машина — такой и есть Т-72. Совершенствование Т-72 продолжается и в наши дни. Специалисты концерна учитывают пожелания танкистов и боевой опыт эксплуатации этих машин в ходе специальной военной операции. События, связанные с этим.
В результате наиболее оптимальным и экономически привлекательным вариантом модернизации Т-72 стала установка модернизированного двигателя 5ТДФМА мощностью 1050 л. Впоследствии серийная модернизация осуществляется на киевском ремонтно-механическом заводе 7 БТРЗ. Наряду с новым МТО на танке так же была существенно усилена защита. Ближний контейнер к люку водителя выполнен откидным для обеспечения удобства вождения с открытым люком. Тем не менее, сохранение старого ИК-прожектора справа от пушки не позволило создать идеального прикрытия башни современной динамической защитой. Огневая мощь танка возросла благодаря возможности применения современных управляемых ракет «Комбат». На модернизированном тмнке проведена доработка корпуса вентилятора путём установки в него специально профилированных рёбер.
Наши танки не только быстрые
Фото: Т-72б основной боевой танк. Основная часть танков-черепах принадлежит 5-й мотострелковой бригаде — бывшему подразделению сепаратистов, влившемуся в состав российской армии в прошлом году. На сайте размещен БТВТ материал и фотодетализация про модернизированный танк Т-72УА-1. Модернизированный основной танк Т-72М1 с комплексом активной защиты «Арена-3».
Украинские танки Т-72УА1 никак не помогли мятежникам в Эфиопии
В конце 1990-х годов был налажен серийный выпуск ракет, ограниченная партия поступила в войска в 1999 г. С учетом финансовых возможностей страны, следует ожидать улучшения машин фактически до уровня Т-72Б с некоторым усилением защиты и установкой решетчатых экранов. При внимательном изучении этого варианта модернизации самого массового танка современности бросается в глаза то, что вновь модернизированная машина сильно уступает по боевым свойствам модернизированным на Украине двадцатью годами ранее Т-72. По большому счету данная модернизация по ряду показателей боевых свойств не дотягивает до Т-72С, поэтому сравнивать эту модификацию с Т-72Б3 не совсем корректно. Наводчик танка Т-72Б3 использует комбинированный многоканальный прицел «Сосна-У» с тепловизионным каналом. Благодаря этому появилась возможность ведения огня всеми типами боеприпасов, включая управляемую ракету, в любое время суток и в условиях ограниченной видимости снег, туман, дождь. В плане подвижности украинская модернизация Т-72 не получила каких либо преимуществ: прибавка к массе машины в две-три тонны за счет установки новой ДЗ и решетчатых экранов компенсирована установкой дизеля В-84-1 российского производства, который на 60 л. На Т-72Б3, который уже поставляется в российскую армию серийно, устанавливается дизель В-92С2Ф мощностью 1130 л.
Наверное, все смотрели, какую подвижность демонстрировали танки Т-72Б3 на соревнованиях «Танкового биатлона». Единственный плюс Т-72АМТ по сравнению с российским Т-72Б3 — это зенитная пулеметная установка с дистанционным управлением. Вполне вероятно, что подобная установка станет очередным этапом модернизации Т-72Б3, ведь стоит же такая установка уже на Т-80УЕ-1 и Т-90. Ставилась она и на танки Т-72Б2. Как предполагают украинские эксперты, Т-72АМТ может стать достойной заменой «Оплотов» на внешних рынках стран третьего мира, где Украину начал уверенно теснить Китай.
Возможна установка вспомогательной силовой установки ЭА-10-2 мощностью 10 кВт.
Машина имеет усовершенствованный прицельно-наблюдательный комплекс командира с зенитной пулемётной установкой закрытого типа, комплекс оптико-электронного противодействия «Варта». Т-72KZ Казахстан — совместно казахстанско-израильский вариант модернизации танка. На нём была установлена динамическая защита и СУО израильского производства. Впервые представленный в 2012 году. На башне смонтированна встроенная, а на корпусе навесная ДЗ, на бортовые проекции установлены противокумулятивные решётки. Гусеницы оснащены асфальтоходными накладками.
Т-72 Aslan Азербайджан — вариант модернизации, разработан израильской компанией Elbit Systems. На танке установлена компьютеризированная СУО, навигационная система на базе GPS, система определения «свой-чужой», тепловизоры командира и наводчика, навесная ДЗ. PT-72U Польша — польская модернизация Т-72. Также пакет модернизации может быть установлен на PT-91 Twardy. Установлена динамическая защита наподобие PT-91 Twardy, а на не прикрытой поверхности танка установлены решетчатые защитные экраны. Улучшена противоминная защита, установлен кондиционер, новый дистанционно наводимый зенитный пулемёт ZSMU-127 Kobuz, новая электроника.
Сокращён боекомплект кормовую нишу занял кондиционер. M84 Югославия — югославская модернизация Т-72М. Основные отличия М-84 от прототипа обусловлены использованием комплектующих собственной разработки. В отделении управления установлен ночной бесподсветочный перископический прибор механика-водителя PPV-2. Мощность двигателя доведена до 1000 л. TR-125 Румыния — румынская версия T-72.
Семикатковая ходовая часть, полностью переработанное МТО с немецким двигателем, масса танка 50 тонн. Tank EX Индия — шасси Т-72 с установленной башней от танка Арджун; масса 48 тонн; построено 2 прототипа. СССР-Россия Т-72 имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, боевого — в средней, а отделения управления — в лобовой части машины. Экипаж танка состоит из трёх человек: механика-водителя, наводчика и командира, который также выполняет функции заряжающего после расходования боезапаса в автомате заряжания. После выстрела автоматически проводится очистка воздуха от газов в боевом отделении и выброс поддонов от гильз через люк в башне. Т-72 имеет дифференцированную противоснарядную броневую защиту.
Броневой корпус танка представляет собой жёсткую коробчатую конструкцию, собираемую из листов и плит катаной гомогенной броневой стали и комбинированной брони. На Т-72, верхняя плита выполняется из комбинированной брони, состоящей из 80-мм стального наружного, 105-мм стеклотекстолитового и 20-мм стального внутреннего слоёв, а нижняя плита — из катаной 85-мм гомогенной броневой стали. Приведённая толщина верхней лобовой детали составляет 550 мм, а её защитная способность, по разным данным, эквивалентна от 305 до 410 мм показатель стойкости американского танка М1"Абрамс" против подкалиберных снарядов, по лбу башни 400мм катаной гомогенной броневой стали англ. Остальная часть корпуса выполняется полностью из катаной гомогенной брони. Вертикальные борта корпуса имеют толщину 80 мм в районе отделения управления и боевого отделения и 70 мм — в районе моторно-трансмиссионного, корма корпуса состоит из верхней и нижней бронеплит и двух штампованных картеров коробок передач. Крыша корпуса состоит из двух бронелистов, а днище имеет корытообразную форму и состоит из трёх штампованных деталей, имеющих ряд выштамповок для повышения жёсткости.
Моторно-трансмиссионное отделение отделяется от боевого поперечной броневой перегородкой. На каждом борту танка для защиты от кумулятивных боеприпасов установлены по четыре поворотных экрана из 3-мм штампованных листов алюминиевого сплава.
Западные танки сильно потяжелели. Масса многих ОБТ превышает 55—60 т против 44—46 т «семьдесят двойки». На натовские танки пришлось ставить мощные двигатели, а в случае с Abrams — ещё и крайне прожорливые ГТД газотурбинные двигатели. Как следствие, они практически утратили возможность действовать на пересечённой местности. К театру военных действий их должны доставлять по железным дорогам либо по шоссе на специальных трейлерах. Такая прихотливость для Западной Европы с развитой транспортной инфраструктурой, пожалуй, не очень критична, но для применения в других регионах, да ещё и против серьёзного противника, это уже существенный недостаток.
Сейчас проблемы западных машин из-за потери универсальности хорошо обнажили события в зоне СВО. Массивные и казавшиеся очень грозными Leopard показали себя с не самой лучшей стороны. И, по всей видимости, примерно тот же результат покажут американские ОБТ, которые были обещаны Киеву. Ведь он послужил основой для создания Т-90. А современная модификация этого танка — «Прорыв» — была названа нашим президентом лучшим ОБТ в мире. Прежде всего советские конструкторы постоянно улучшали технологичность производства и надёжность машины. Боевые возможности Т-72 повышались в ответ на западные новации. Так, «семьдесят двойка» стала оснащаться все более могущественными оперёнными подкалиберными и кумулятивными снарядами.
Существенно улучшилась защищённость танка — как за счёт нового пакета многослойной брони, так и с помощью сначала навесной динамической защиты «Контакт-1», а затем и встроенной «Контакт-5». Конечно, мы старались не отставать и в совершенствовании бортовой электроники. С каждой модификацией увеличивалась масса танка, но, в отличие от западных ОБТ, утяжеление было незначительным и компенсировалось установкой более совершенной подвески и более мощных дизельных двигателей. Если первая советская «семьдесят двойка» имела мотор мощностью 780 л. Т-90 тоже появился как результат модернизации «семьдесят двойки». Этот танк был принят на вооружение в 1992 году. На мой взгляд, Т-90 — это Т-72 плюс самое лучшее радиоэлектронное оборудование, которое смогла дать наша промышленность до распада СССР. Т-90 также почти непрерывно совершенствовался, и сейчас модификация под наименованием Т-90М «Прорыв» по праву считается лучшей в мире.
Опыт боевого применения танков показал, что задняя часть башни уязвима для противотанковых выстрелов РПГ. Как защищена башня этой модификации? Башня танка этой модификации имеет увеличенную толщину в скулах и защищена с любого направления, здесь добавлены увеличенные экраны, содержащие по десять модулей ДЗ С-20. Нижнюю часть башни завесили противокумулятивной стальной сетью.
Маска орудия прикрыта модулями ДЗ «Контакт-5». Что можно сказать про танковое орудие и его возможностях? Это значит, что Т-72 Б3М может на курсовых углах поразить любую примеряемую противником бронетехнику. Улучшен автомат заряжания, так же предусмотрена возможность ручного заряжания.
Что касается модуля наводчика. Тепловизионный прицел, позволяющий при любых погодных условиях поразить цель типа танка на расстояние 4 км.
Последние новости по Украине на сегодня
- Танк Т-72 – видео
- Т-72АМТ, на вооружении ВСУ
- Танки Т-72 на Украине
- Т-72 – последние новости –
Танки Т-72 на Украине
Гранатометы монтировались на лобовой броне башни: 5 - справа от пушки и 7 - слева. Кроме гранатометной системы «Туча», оборудование танка Т-72А позволяла выполнять задымление с помощью термической дымовой аппаратуры ТДА многократного действия. Танк был оснащен двухплоскостным электрогидравлическим стабилизатором вооружения 2Э28М «Сирень», либо 2Э42-2 на танках Т-72А выпуска 1984 - 1985 годов, позволявших вести прицельный огонь и во время движения. Наведение орудия на цель выполнялась наводчиком с помощью лазерного прицела-дальномера ТПД-К1 с независимой стабилизацией в вертикальной плоскости. Стрельбу в ночных условиях обеспечивал активно-пассивный ночной прицел ТПН-3-49, способный работать как в подсветочном на дальности до 1300 м , так и в бесподсветочном на дальности до 500 м режимах. На Т-72 имелось два осветителя ночного прицела, один из которых был установлен на лобовой броне башни справа от амбразуры пулемета, а второй - на командирской башенке. На танках Т-72А, выпущенных с 1982 года, возможность поражения цели первым выстрелом была улучшена за счет включения в состав прицельного оборудования баллистического поправочника, который позволял корректировать наводку с учетом угловой скорости цели и танка, линейной скорости танка, скорости ветра, температуры воздуха, температуры метательного заряда, атмосферного давления.
Силовая установка танка Т-72А состояла из 12-цилиндрового многотопливного дизеля В-46 жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, размещенного в моторно-трансмиссионном отделении МТО коленчатым валом поперек корпуса. Модель двигателя Т-72 различался в зависимости от года выпуска машины: на танках, произведенных до 1984 года, установлен дизель В-46-6, а на Т-72 последующих выпусков монтировался усовершенствованный дизель В-84 повышенной мощности. Трансмиссия Т-72 была подобна трансмиссии танка Т-64, за исключением некоторых изменений, связанных с установкой других двигателя и системы обдува радиаторов. Крутящий момент от двигателя передавался через гитару и общий ведущий вал на две 7-скоростные планетарные коробки передач. Ходовая часть танка Т-72А, применительно к одному борту, включала шесть двускатных опорных катков с наружной амортизацией и три поддерживающих необрезиненных катка. Направляющие колеса - переднего расположения; ведущие колеса двойного цевочного зацепления съемными зубчатыми венцами расположены сзади Подвеска опорных катков - индивидуальная торсионная.
В системе подрессоривания была использована индивидуальная торсионная подвеска с гидроамортизаторами рычажно-лопастного типа на 1-м, 2-м и 6-м узлах подвески каждого борта. Танки Т-72А могли использовать как гусеницы с открытым металлическим шарниром ОМШ , так и на гусеницы с последовательным резинометаллическим шарниром РМШ. Кроме гусениц, специально разработанных для танков Т-72, было возможно и использование гусениц, собранных из траков для гусениц средних танков Т-62 как с ОМШ, так и с РМШ или Т-55, но при этом требовалась установка соответствующих зубчатых венцов на ведущие колеса. Для повышения боевой эффективности в различных условиях применения танк Т-72 был оснащен: оборудованием для самоокапывания; оборудованием для подводного вождения, позволяющим преодолевать водные преграды глубиной до пяти метров и шириной около 1000 метров; автоматической противопожарной системой; системой защиты от оружия массового поражения и системой защиты от напалма. Кроме того, для преодоления минных полей была возможна установка на танк Т-72А колейного минного трала ножевого или каткового типов, который болтами крепился к планкам, приваренным к лобовому листу. Для производства земляных работ была возможна установка танкового бульдозерного оборудования.
Первое боевое крещение танки Т-72 получили во время сирийско-израильской войны в 1982 году, где показали полное превосходство над танками противника. Они использовались также в ходе ирано-иракской войны и в период боевых действий в Персидском заливе в 1991 году.
В свою очередь зампред Совбеза России Дмитрий Медведев отмечал, что Россия смогла увеличить объемы производства вооружений и быстро адаптироваться к росту потребностей армии в конфликте на Украине.
Т-72А "загримерованный" под Т-72Б образца 1988 года Т-72Б образца 1988 года Всех удивило, что у танка Т-72А на башне были закреплены элементы встроенной динамической защиты "Контакт-5" эта динамическая защита призвана обезопасить танк как от кумулятивных, так и от бронебойных снарядов , как у более поздней модификации Т-72Б образца 1988 года. Ранее такой вариант установки блоков динамической защиты ДЗ на башню нигде не практиковался.
Давно известно о существовании Т-72АВ, там "уголком" установлена динамическая защита первого поколения, которая выполнена небольшими "коробочками", но в таком варианте танк защищен только от кумулятивных боевых частей ракет, от реактивных снарядов и танковых выстрелов.
Позднее специалисты Ростех учли опыт боевых действий и начали серийно выпускать усиленную защиту от БПЛА. Ее стали устанавливать на Т-72Б3. Заводской обвес выглядит простым, но эффективным решением.
Основной боевой танк Т-72 "Урал"
Соответствующие кадры появились в распоряжении 5-tv. Боевая машина, более известная среди местных военных как «Фердинанд», отправлялась к основному опорному пункту украинских боевиков в районе Красногоровки — Красногоровскому заводу. Однако по пути танк наехал на мину: сначала удалось эвакуироваться экипажу, а после была спасена и боевая машина.
На современных модификациях легендарного танка — Т-72Б3 — состязаются международные экипажи на «Танковом биатлоне», а партии Т-72Б3М регулярно уходят с конвейера Уралвагонзавода в адрес Министерства обороны России.
Ростех Серийное производство танка запустили в 1974 году. На протяжении последующих пяти лет в конструкцию и технологию его изготовления вносили улучшения. В 1979 году на вооружение приняли Т-72А, а в 1984-м — Т-72Б.
Т-72, который уже вошел в историю как самая многочисленная и воюющая боевая машина мира в классе основных боевых танков, создан в танковом КБ Уралвагонзавода в настоящий момент Уральское КБ транспортного машиностроения в составе концерна «Уралвагонзавод». Различные модификации боевой машины находятся на вооружении более чем 45 государств, и прежде всего России. Надежность и эффективность, качество и простота в управлении — вот основные характеристики танков серии Т-72. За 50 лет боевой службы модернизационный потенциал «семьдесятдвойки» далеко не исчерпан — и это тоже большое преимущество тагильской машины. На современных модификациях легендарного танка — Т-72Б3 — состязаются международные экипажи на «Танковом биатлоне», а партии Т-72Б3М регулярно уходят с конвейера Уралвагонзавода в адрес Министерства обороны России.
Попытки урегулировать конфликт путем дипломатии Украина проигнорировала, поэтому Россия решила оказать еще на тот момент самопровозглашенным республикам военную поддержку. Ранее 5-tv.
Военная приемка. Т-72. Побеждающий время
В августе 2017 года государственный концерн «Укроборонпром» представил модернизированный танк Т-72АМТ, разработанный на основе основного боевого танка Т-72А. Т-72 – это советский основной боевой танк, разработанный в 1960-х годах на УралВагонЗаводе. Как сообщало ИА Регнум, в марте модернизированные танки Т-80 российские бойцы активно использовали в боях за Артёмовск. Украинские инженеры в очередной раз модернизировали гордость советского танкостроения — основной боевой танк (ОБТ) Т-72. украинская экспортная модификация Т-72УА1 для Казахстана + усовершенствованный прицельно-наблюдательный комплекс командира + зенитная пулемётная установка закрытого типа + комплекс оптико-электронного противодействия "Варта". В очередной раз великолепную крепость советской брони продемонстрировал основной боевой танк Т-72Б3 союзных сил.
Военная приемка. Т-72. Побеждающий время
Необычная модификация Т-72 вооруженных сил Казахстана | Предполагалось, что основной силой такого вторжения могут стать грозные Т-72. |
В Российском университете спецназа появились курсы «Экипаж танка Т-72» | #танк #минобороны #морф #работатанка #направлениевидео. |
Польские танки на службе бандеровцев - 28.11.2023 Украина.ру | Главное достоинство семейства танков семейства Т-72 "Урал" — исключительная надежность и безотказность даже в самых сложных условиях эксплуатации, будь то жара, мороз, пыль или повышенная влажность воздуха. |
«Уралвагонзавод» показал Т-72 для уличных боев — GunMan | images Украина продолжает поставки Вооруженным силам Эфиопии основных боевых танков T-72. |
Модернизированный танк Т-72УА-1 | Минобороны России 23 июля показала боевую работу экипажей танков Т-72, выполняющих огневые задачи по уничтожению живой силы противника и опорных пунктов в зоне спецоперации. |