Минобороны опубликовало кадры боевой работы танков Т-72 в ходе специальной операции на Украине.
Модификации
- К западу от Авдеевки ВС РФ отбили у противника захваченный в 2022 ВСУ танк Т-72
- Сейчас на главной
- Вооружение танка т 72
- Минобороны показало боевую работу танков Т-72 в ходе спецоперации
- Украинские эксперты остро раскритиковали идею модернизации танков Т-72 — Военный информатор
Наши танки не только быстрые
Кроме гранатометной системы «Туча», оборудование танка Т-72А позволяла выполнять задымление с помощью термической дымовой аппаратуры ТДА многократного действия. Танк был оснащен двухплоскостным электрогидравлическим стабилизатором вооружения 2Э28М «Сирень», либо 2Э42-2 на танках Т-72А выпуска 1984 - 1985 годов, позволявших вести прицельный огонь и во время движения. Наведение орудия на цель выполнялась наводчиком с помощью лазерного прицела-дальномера ТПД-К1 с независимой стабилизацией в вертикальной плоскости. Стрельбу в ночных условиях обеспечивал активно-пассивный ночной прицел ТПН-3-49, способный работать как в подсветочном на дальности до 1300 м , так и в бесподсветочном на дальности до 500 м режимах. На Т-72 имелось два осветителя ночного прицела, один из которых был установлен на лобовой броне башни справа от амбразуры пулемета, а второй - на командирской башенке.
На танках Т-72А, выпущенных с 1982 года, возможность поражения цели первым выстрелом была улучшена за счет включения в состав прицельного оборудования баллистического поправочника, который позволял корректировать наводку с учетом угловой скорости цели и танка, линейной скорости танка, скорости ветра, температуры воздуха, температуры метательного заряда, атмосферного давления. Силовая установка танка Т-72А состояла из 12-цилиндрового многотопливного дизеля В-46 жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, размещенного в моторно-трансмиссионном отделении МТО коленчатым валом поперек корпуса. Модель двигателя Т-72 различался в зависимости от года выпуска машины: на танках, произведенных до 1984 года, установлен дизель В-46-6, а на Т-72 последующих выпусков монтировался усовершенствованный дизель В-84 повышенной мощности. Трансмиссия Т-72 была подобна трансмиссии танка Т-64, за исключением некоторых изменений, связанных с установкой других двигателя и системы обдува радиаторов.
Крутящий момент от двигателя передавался через гитару и общий ведущий вал на две 7-скоростные планетарные коробки передач. Ходовая часть танка Т-72А, применительно к одному борту, включала шесть двускатных опорных катков с наружной амортизацией и три поддерживающих необрезиненных катка. Направляющие колеса - переднего расположения; ведущие колеса двойного цевочного зацепления съемными зубчатыми венцами расположены сзади Подвеска опорных катков - индивидуальная торсионная. В системе подрессоривания была использована индивидуальная торсионная подвеска с гидроамортизаторами рычажно-лопастного типа на 1-м, 2-м и 6-м узлах подвески каждого борта.
Танки Т-72А могли использовать как гусеницы с открытым металлическим шарниром ОМШ , так и на гусеницы с последовательным резинометаллическим шарниром РМШ. Кроме гусениц, специально разработанных для танков Т-72, было возможно и использование гусениц, собранных из траков для гусениц средних танков Т-62 как с ОМШ, так и с РМШ или Т-55, но при этом требовалась установка соответствующих зубчатых венцов на ведущие колеса. Для повышения боевой эффективности в различных условиях применения танк Т-72 был оснащен: оборудованием для самоокапывания; оборудованием для подводного вождения, позволяющим преодолевать водные преграды глубиной до пяти метров и шириной около 1000 метров; автоматической противопожарной системой; системой защиты от оружия массового поражения и системой защиты от напалма. Кроме того, для преодоления минных полей была возможна установка на танк Т-72А колейного минного трала ножевого или каткового типов, который болтами крепился к планкам, приваренным к лобовому листу.
Для производства земляных работ была возможна установка танкового бульдозерного оборудования. Первое боевое крещение танки Т-72 получили во время сирийско-израильской войны в 1982 году, где показали полное превосходство над танками противника. Они использовались также в ходе ирано-иракской войны и в период боевых действий в Персидском заливе в 1991 году. Танки этого типа применялись в боях в Югославии и в различных военных конфликтах на территории бывшего Советского Союза.
Тогдашнее военное руководство справедливо полагало танки главной ударной силой Сухопутных войск, опираясь на опыт Великой Отечественной. Эту же концепцию разделяли и западные державы, готовясь противостоять армадам советских танков на равнинах Западной Европы. Тогда было бы трудно поверить в то, что в итоге куда более легендарным станет его преемник — танк Т-72. Потому что начинался Т-72 как проект по созданию так называемого резервного варианта танка Т-64.
Она в итоге как минимум на полвека определила основополагающее направление развития отечественной бронетехники. В частности, с разработкой и производством Т-72 и его дальнейшим совершенствованием неразрывно связано имя конструктора бронетехники Валерия Венедиктова 1924—1995. Именно он стал главным конструктором данной машины. Конструкторские идеи в начале 1970-х постепенно претворялись в «железо», именуемое «объектом 172».
И к лету 1971 года в стенах УВЗ произвели установочную партию из 15 машин. А на следующий год руководство танковой промышленности запланировало сравнительное испытание трех танков: Т-64А, Т-80 и «объекта 172» — мероприятие невиданных ранее масштабов. Испытательным полигоном для трех рот, укомплектованных танками одного типа, стали территории Украины, Белоруссии, Северного Кавказа, Закавказья и Средней Азии. Многомесячный танковый марафон завершился на полигоне под Ашхабадом.
Итогом стало постановление от 7.
Помимо этого дополнительные защитные экраны появились на турели зенитного пулемета. Также боевая машина обзавелась бульдозерным отвалом, который облегчает танку преодоление завалов и баррикад на улицах, обеспечивая также дополнительный уровень защиты в лобовой проекции. Разработка данного танка началась еще в 1967 году. На вооружение Советской Армии Т-72 «Урал» был принят 7 августа 1973 года. Танк производился с 1974 по 1992 годы на «Уралвагонзаводе» и Челябинском тракторном заводе. В период с 1974 по 1990 годы только в Нижнем Тагиле было выпущено 20 544 танка Т-72 разных модификаций. Всего же было произведено порядка 30 тысяч таких боевых машин. Данный танк по-прежнему находится на вооружении российской армии и армий многих государств мира.
Существующий задел по модернизации ОБТ позволяет наращивать его боевые возможности так, чтобы он отвечал современным вызовам. Стоит отметить, что на выставке KADEX-2016 было представлено два основных «гвоздя» программы — казахстанский бронетранспортер «Барыс» с колесной формулой 8х8, оснащенный боевым модулем АУ-220М с 57-мм автоматической пушкой производства компании «Уралвагонзавод» и основной боевой танк Т-72 с модернизационным комплектом для городского боя. Боевой модуль с 57-мм автоматической пушкой является дистанционно управляемым. Выстрел такого орудия в настоящее время не может выдержать ни одна из существующих в мире боевых машин пехоты. По словам генерального директора УВЗ Олега Викторовича Сиенко, более приоритетным представляется именно проект модернизации танка Т-72, что продиктовано мировыми событиями последних лет. Зона конфликтов, к сожалению, расширяется, и отечественная техника в них активно участвует. События, которые происходят сегодня в Сирии, наглядно подтверждают актуальность танков в условиях городских боев, а комплект модернизации от УВЗ призван повысить их надежность, а также нарастить боевые возможности Т-72. Вариант модернизации танка Т-72 для уличных боев — это инициативная разработка УВЗ.
В составе системы управления огнём, входящей в состав КУО 1А45-1, также были внесены изменения. Механизм заряжания был доработан для использования новых типов выстрелов с бронебойными подкалиберными снарядами, имеющими большую длину снаряда. С целью повышения защищённости танка, при модернизации был установлен комплекс оптико-электронного подавления «Штора» кроме танков Т-80УК. Благодаря комплексу мероприятий по модернизации танка, коэффициент боевой эффективности модернизированного танка возрос в 1,21 раза, по сравнению с базовым Т-80У.
«Уралвагонзавод» возобновит выпуск танков Т-80
Ранее такой вариант установки блоков динамической защиты ДЗ на башню нигде не практиковался. Давно известно о существовании Т-72АВ, там "уголком" установлена динамическая защита первого поколения, которая выполнена небольшими "коробочками", но в таком варианте танк защищен только от кумулятивных боевых частей ракет, от реактивных снарядов и танковых выстрелов. Да, действительно оборудование корпуса Т-72А встроенной динамической защитой - более сложное дело, но ведь можно было сделать, как на украинских танках Т-72УА1, идущих в Эфиопию: на башне - встроенная ДЗ, а на верхней лобовой части корпуса - просто "коробочки".
Противодронный обвес для танков разработали сами российские военные. Они использовали подручные материалы. Позднее специалисты Ростех учли опыт боевых действий и начали серийно выпускать усиленную защиту от БПЛА.
Согласно отчету, программа направлена на нейтрализацию последствий возраста, эксплуатации и восстановление боевой готовности Т-72 до состояния, близкого к нулю часов и нулю километров. В RFI Global также указывалось, что процесс восстановления Т-72 включает разборку танка, снятие узлов, разборку ремонтируемых узлов, проверку компонентов ремонтируемых узлов и замену узлов [не подлежащих ремонту] на новые. Будет проведена замена или ревизия резиновых деталей, металлических труб, узлов двигателя, а также замена или ревизия компонентов систем охлаждения, подачи топлива, смазки, впуска воздуха, выхлопа и трансмиссии. Программа капитального ремонта Т-72 появилась через несколько месяцев после того, как индийская армия намекнула, что находится в процессе завершения разработки технических характеристик боевой машины будущего FRCV , которая в перспективе заменит танки Т-72. Согласно общедоступной информации, цель состоит в том, чтобы начать внедрение в 2030 году и получить готовый прототип к 2034 году. Танк Т-72, наряду с Т-90, на ноябрь 2023 года составляет основу бронетанкового потенциала индийской армии. Ожидается, что боевая масса FRCV составит не более 60 тонн, в то время как танк Т-72, который он должен заменить, будет весить 45 тонн. Несмотря на архаичность танка советского периода, Т-72 является основой бронетанкового корпуса индийской армии. Индийская армия провела специальные учения в районе Восточного Ладакха, в ходе которых были развернуты танковые соединения Т-72 и Т-90.
Такое решение вызвало острую дискуссию вокруг решения принятия еще одного типа основного боевого танка на вооружение Украинской армии. Известный украинский эксперт andrei-bt.
Военный армии РФ рассказал о преимуществах модифицированного танка Т-72
Инженеры «Уралвагонзавода» разработали проект очередного этапа модернизации основного боевого танка Т-72. Модификация основного боевого танка Т-72 для уличных боев впервые была представлена корпорацией «Уралвагонзавод» за рубежом. Минобороны опубликовало кадры боевой работы танков Т-72 в ходе специальной операции на Украине. Боевики Вооруженных формирований Украины получили на вооружение «мобилизационные» варианты танков ОБТ Т-72АМТ. основной боевой танк советской разработки, поступивший в производство в 1971 году. 26 апреля - 43077333231 - Медиаплатформа МирТесен.
Бронезащита
- Т-72УА — Рувики: Интернет-энциклопедия
- Танк Т-72 – видео
- Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80
- Т-72Б3 с КДЗ
- Танк Т-72 союзных сил выдержал прямой удар украинской ПТУР
- Leopard 2 — характеристики
Украина продолжает реализацию контракта с Эфиопией на поставку ОБТ Т-72
ОБТ T-72 – самая старая модель из трех рассматриваемых боевых танков России. Т-72 Урал самый массовый основной советский боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Советской Армии 7 августа 1973 года. Но вот что касается стабилизаторов (для повышения точности огня на ходу), здесь Т-72 проигрывает практически любым ОБТ (основным боевым танкам) передовых держав.
Танк Т-72: полвека на службе Родины
Как сообщили в оборонном ведомстве, Т-72 успешно поражают цели, находящиеся на значительном удалении и вне прямой видимости. По координатам, полученным с помощью беспилотного летательного аппарата БПЛА , уничтожаются наблюдательные пункты, склады боеприпасов, в также живая сила ВСУ в опорных пунктах. Российские военнослужащие поделились, что обстановка на фронте — стабильно напряженная. Если не получается — мы уже выезжаем на прямую наводку и конкретно отрабатываем. В основном уничтожали польские минометы.
Надежность и эффективность, качество и простота в управлении — вот основные характеристики танков серии Т-72. За 50 лет боевой службы модернизационный потенциал «семьдесятдвойки» далеко не исчерпан — и это тоже большое преимущество тагильской машины.
На современных модификациях легендарного танка — Т-72Б3 — состязаются международные экипажи на «Танковом биатлоне», а партии Т-72Б3М регулярно уходят с конвейера Уралвагонзавода в адрес Министерства обороны России. Ростех Серийное производство танка запустили в 1974 году.
Необходимы более радикальные шаги в данном направлении. Фото и видео : Министерство обороны Республики Казахстан, topwar.
Основной Боевой танк. Самый массовый основной боевой танк второго поколения. Т-72 разработан и производился Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле. Главный конструктор машины — В. Разработка Т-72 началась в 1967 году. В ходе дальнейшей работы, в 1968-69 годах, были проведены сравнительные испытания танков Т-64А с двигателем В-45 и эжекционной системой охлаждения разработка Харьковского конструкторского бюро машиностроения и образцов с двигателем В-45, автоматом заряжания пушки на 22 выстрела и вентиляторной системой охлаждения разработка конструкторского бюро в Нижнем Тагиле. Последние показали более высокие результаты. В ноябре 1969 года на эти машины стали устанавливать двигатели В-46 мощностью 573 кВт 780 л. Изготовленному с указанными изменениями образцу был присвоен индекс «объект 172М». В период с 1974 по 1990 годы только на Уралвагонзаводе было выпущено 20 544 танка Т-72 различных модификаций. Всего выпущено около 30 000 танков. Производство велось в период с 1988 по 1991 год, а затем было продолжено после распада СССР по российской лицензии; Ирак: по разным данным от нескольких машин до 100 единиц Т-72М1 было произведено по лицензии под обозначением Asad babil в конце 1980-х годов; Польша: 682 единицы Т-72М произведены по лицензии в период с 1979 по 1991 год; Чехословакия: 815 единиц Т-72М произведено по лицензии в период с 1977 по 1991 год на заводе ZTS в Мартине. После распада СССР танк Т-72 производился по лицензии в Индии, Иране и Польше: Индия: Т-72М1 производились по лицензии под обозначением Ajeya в период с 1992 по 2000 год; по другим данным производство велось до 2005 года до постановки на производство Т-90С; Иран: 300 единиц Т-72С1 было собрано по лицензии в период с 1993 по 2001 год; Польша: 77 единиц Т-72 было произведено по лицензии в период с 1992 по 1995 год. Советские и российские модификации: Т-72 «Урал» объект 172М; 1973 — базовый образец. Проходил испытания в 1972—1974 годах. В середине октября 1975 года демонстрировался маршалу Гречко А. На вооружение не принимался. Изготовлен в мае-июле 1977 года с целью проведения приемосдаточных испытаний системы. По результатам этих испытаний пушка 2А46М была признана соответствующей заданным тактико-техническим требованиям и рекомендована для проведения дальнейших испытаний. Объект 175 — проект модификации Т-72, опытные образцы не изготавливались, впоследствии некоторые наработки по этой машине были использованы на серийных Т-72. На танке был установлен новый 16-и цилиндровый Х-образный дизельный двигатель 2В-16, мощностью 1000—1200 л. Отличался наличием дополнительной навигационной аппаратуры, КВ радиостанции Р-130М и автономным агрегатом питания. Т-72К Объект 172МК-Э — экспортная модификация командирского варианта линейного танка Т-72 Объект 172М-Э, 1975 — экспортный вариант, отличался конструкцией броневой защиты лобовой части башни, системой ПАЗ и комплектацией боеприпасов. Т-72А объект 176; 1979 — модернизация танка Т-72. Основные отличия: лазерный прицел-дальномер ТПДК-1, ночной прицел наводчика ТПН-3-49 с осветителем Л-4, сплошные бортовые противокумулятивные экраны, пушка 2А46 вместо пушки 2А26М2 , система 902Б запуска дымовых гранат, система защиты от напалма, система дорожной сигнализации, ночной прибор ТВНЕ-4Б механика-водителя, увеличенный динамический ход катков, двигатель В-46-6. Отличался наличием дополнительной навигационной аппаратуры, КВ радиостанции и автономным агрегатом питания. Т-72М 1980 — экспортный вариант танка Т-72А. Он отличался броневой конструкцией башни, комплектацией боеприпасов и системой коллективной защиты. Т-72М1 1982 — модернизация танка Т-72М. Он отличался дополнительным 16-мм броневым листом на верхней лобовой детали корпуса и комбинированной броней башни с песчаными стержнями в качестве наполнителя. Имеется также автомат сопровождения цели. Двигатель заменен на В92С2 мощностью 1000 л. Т-72Б обр.
Военная приемка. Т-72. Побеждающий время
«Легендарный Российский университет спецназа имени Владимира Владимировича Путина продолжает активно совершенствовать свою подготовительную программу. Теперь здесь доступны двухмесячные курсы «Экипаж танка Т-72». Казахстанские военные во время недавних учений своей десантно-штурмовой бригады продемонстрировали вариант танка Т-72, который озадачил многих военных удивило, что у танка Т-72А на башне были закреплены элементы встроенной динам. Казахстанские военные во время недавних учений своей десантно-штурмовой бригады продемонстрировали вариант танка Т-72, который озадачил многих военных удивило, что у танка Т-72А на башне были закреплены элементы встроенной динам. Основная часть танков-черепах принадлежит 5-й мотострелковой бригаде — бывшему подразделению сепаратистов, влившемуся в состав российской армии в прошлом году. Для замены устаревающих Т-72 предлагается разработать новый основной боевой танк с повышенными характеристиками и рядом новых возможностей. Немецкие оружейники при создании основного боевого танка ФРГ ориентировались на советские Т-64 и Т-72.
Т-72АМТ, на вооружении ВСУ
Напомним , 11 июля Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на предприятиях ОПК в Татарстане и посетил Казанский авиационный завод имени Горбунова, на котором производятся стратегические бомбардировщики Ту-160, а также проводят модернизацию самолетов Ту-22М3 ВКС России. Глава Минпромторга России Денис Мантуров подчеркивал, что заводы ОПК почти на сто процентов выполняют гособоронзаказ, а некоторые предприятия даже опережают график поставок.
Тогда было бы трудно поверить в то, что в итоге куда более легендарным станет его преемник — танк Т-72. Потому что начинался Т-72 как проект по созданию так называемого резервного варианта танка Т-64. Она в итоге как минимум на полвека определила основополагающее направление развития отечественной бронетехники. В частности, с разработкой и производством Т-72 и его дальнейшим совершенствованием неразрывно связано имя конструктора бронетехники Валерия Венедиктова 1924—1995. Именно он стал главным конструктором данной машины.
Конструкторские идеи в начале 1970-х постепенно претворялись в «железо», именуемое «объектом 172». И к лету 1971 года в стенах УВЗ произвели установочную партию из 15 машин. А на следующий год руководство танковой промышленности запланировало сравнительное испытание трех танков: Т-64А, Т-80 и «объекта 172» — мероприятие невиданных ранее масштабов. Испытательным полигоном для трех рот, укомплектованных танками одного типа, стали территории Украины, Белоруссии, Северного Кавказа, Закавказья и Средней Азии. Многомесячный танковый марафон завершился на полигоне под Ашхабадом. Итогом стало постановление от 7.
Конструкторы УКБТМ изначально заложили в свое бронированное детище поистине неисчерпаемый модернизационный потенциал. И модернизация эта началась практически сразу с началом серийного производства Т-72.
В отличие от почти круглой башни Т-64, литая башня танка Т-72, сложной конфигурации, в плане была более вытянута, и отличалась установленной на ней внешнее оборудование. Башня имела относительно небольшие размеры, передняя ее часть имеет толщину примерно 280 мм и представляла собой многослойную комбинированную конструкцию, с высокой снарядостойкостью. Командир находился в башне справа и имел вращающуюся башенку с открывающимся вперед люком. В левой части башни располагался наводчик. Его люк также открывался вперед, для подводного вождения на этот люк устанавливался шноркель. Основное вооружение танка Т-72 — 125-мм гладкоствольная пушка 2А46 калибра 125 мм раздельно-гильзового заряжания с полуавтоматическим клиновым затвором и эжекционной продувкой ствола после выстрела.
Пушка была оснащена теплоизоляционным кожухом ствола, который предотвращал изгиб ствола в результате его неравномерного охлаждения. В боекомплект орудия входили кумулятивные снаряды, осколочно-фугасные снаряды и подкалиберные оперенные снаряды с частично сгорающей гильзой и отделяющимся поддоном. Дальность прямого выстрела этим снарядом по цели высотой 2,7 м составляла 2430 м. Боекомплект Т-72 включал 44 выстрела раздельно-гильзового заряжания к пушке 2А46, из которых 22 снаряда и заряды к ним были загружены в кассеты кругового транспортера автомата заряжания, а 22 — размещались в боевом отделении и отделении управления в немеханизированных боеукладках. Боевая скорострельность пушки 2А46 в автоматическом режиме заряжания составляла 8 выстрелов в минуту, при заряжании вручную - от 1 до 2 выстрелов в минуту. Транспортер автомата заряжания расположен ниже уровня погона башни, на дне корпуса, что снижает вероятность его боевого поражения. После выстрела поддон сгоревшей гильзы автоматически выбрасывался через лючок в кормовой части башни. Вспомогательное вооружение танка Т-72 - спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТ и 12,7-мм пулемет НСВТ, размещенный на зенитной установке, на командирской башенке.
Кроме того, значительная часть танков Т-72 была оснащена гранатометной системой 902А постановки дымовой завесы «Туча-1», включающей 12 гранатометов для пуска дымовых гранат. Гранатометы монтировались на лобовой броне башни: 5 - справа от пушки и 7 - слева. Кроме гранатометной системы «Туча», оборудование танка Т-72А позволяла выполнять задымление с помощью термической дымовой аппаратуры ТДА многократного действия. Танк был оснащен двухплоскостным электрогидравлическим стабилизатором вооружения 2Э28М «Сирень», либо 2Э42-2 на танках Т-72А выпуска 1984 - 1985 годов, позволявших вести прицельный огонь и во время движения. Наведение орудия на цель выполнялась наводчиком с помощью лазерного прицела-дальномера ТПД-К1 с независимой стабилизацией в вертикальной плоскости. Стрельбу в ночных условиях обеспечивал активно-пассивный ночной прицел ТПН-3-49, способный работать как в подсветочном на дальности до 1300 м , так и в бесподсветочном на дальности до 500 м режимах. На Т-72 имелось два осветителя ночного прицела, один из которых был установлен на лобовой броне башни справа от амбразуры пулемета, а второй - на командирской башенке.
И вновь они показали свои высокие боевые качества и надежность.
Но самым серьезным испытанием для этих машин явились события в Чеченской Республике. Использование неподготовленных к боевым действиям танков отсутствие динамической защиты, неподготовленное вооружение и т. По состоянию на начало февраля 1995 г. Почти половина из этого количества приходится на долю Майкопской бригады. Впрочем, досталось и другим частям. Екатеринбурге, динамическую защиту получил только при совершении марша на штурм Грозного в декабре 1994 г… когда времени на ее установку уже не оставалось. Защита устанавливалась на малых привалах в ходе марша, кто сколько успел, так как никто из старших начальников не хотел брать, на себя ответственность за задержку полка на марше. Граната пробила броню и вызвала детонацию боекомплекта, машину буквально разорвало на куски, экипаж машины, к сожалению, погиб.
Как всегда, платой за нерасторопность некоторых больших начальников стала жизнь солдат и офицеров. Во время боев в Грозном гранатометчики боевиков вели огонь по российским танкам минимум с четырех направлений одновременно. При этом стрельба велась с выгодных для них ракурсов в слабозащищенные части танков: по люкам членов экипажей, сверху по крыше МТО, сзади под башню, по бортам, не прикрытым экранами. Для снижения чувства страха и болевого порога дудаевские гранатометчики широко использовали наркотические средства. Под их воздействием они выскакивали на наступающие танки из укрытий, не обращая внимания на ответный огонь из стрелкового оружия, и те. Умело маневрируя и ведя огонь по боевикам из всех видов оружия, экипаж танка смог, в конечном счете, уничтожить расхрабрившихся под действием наркотиков гранатометчиков и благополучно выйти из боя. June 1991. May, 1991.
Zaloga Concord Publication Company. Американские танки «Абрамс» так и не обеспечили «блицкрига» в ходе последней компании в Ираке. Особенности оборудования башни танка T-72M иракских вооруженных сил перед началом операции «Буря в пустыне» в 1991 г. Подорванный при отступлении иракскими танкистами T-72M записали на свой боевой счет экипажи «Абрамсов». Часто в зарубежных источниках специалисты по советской бронетанковой технике стараются подчеркнуть чувствительность танка Т-72 к пожару, дескать, небольшое возгорание внутри танка приводит к детонации боекомплекта, а следовательно, и к срыву башни. Если смотреть объективно, то к пожару чувствительны все танки, да и не только танки — корабли, самолеты, автомобили и т. Другое дело, что в результате детонации боекомплекта у Т-72 отлетает башня, а на «Абрамсе» она. Результат все равно один — танк восстановлению не подлежит.
Хотя последние события в Ираке показали, что и на «Абрамсе» М1А2 SEP самая последняя модификация этой машины башня в результате детонации боекомплекта отлетает так же. Правда, американские военные, пытаясь скрыть факт детонации боекомплекта. Если вспомнить кадры хроники испытания ядерного оружия, то. А что касается пожаров в танке Т-72, то есть и другие примеры. В январе 1995 г. Граната попала в правый борт, не прикрытый экраном, который сорвало в предыдущих боях. Кумулятивная струя пробила броню и правый передний топливный бак. Внутри машины возник пожар.