37. Сжатое изложение по тексту «Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной» (по К.Г. Паустовскому). Сжатое изложение Андерсен считал Андерсен считал свою жизнь прекрасной в силу своей детской жизнерадостности. Подобное отношение к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Когда необходимо написать изложение на тему «Андерсен считал свою жизнь см», можно столкнуться с определенными трудностями. Такое отношение к жизни говорит о внутреннем богатстве человека. Андерсен не тревожился о житейских неудачах, наслаждаясь поэзией жизни. Исходный текст изложения ОГЭ. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности.
Файл: Исходные и сжатые тексты изложений в таблице (огэ 2023 обз фипи) Текст 1.docx
Андерсен считал свою жизнь прекрасной изложение сжатое | Такое отношение к жизни говорит о внутреннем богатстве человека. Андерсен не тревожился о житейских неудачах, наслаждаясь поэзией жизни. |
Изложение огэ андерсен считал свою жизнь | Когда необходимо написать изложение на тему «Андерсен считал свою жизнь см», можно столкнуться с определенными трудностями. |
Изложение огэ андерсен считал свою жизнь | Сжатое изложение на тему: Андерсен считал свою. |
Изложения ОГЭ 2024 из открытого банка заданий ФИПИ | Исходный текст изложения ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти. |
ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения - По уши в ОГЭ и ЕГЭ! | Такое отношение к жизни говорит о внутреннем богатстве человека. Андерсен не тревожился о житейских неудачах, наслаждаясь поэзией жизни. |
Сжатые изложения ОГЭ 2023
Краткое изложение русский язык. Сжатое изложение план 5 класс. План сжатого изложения 5 класс. Сжатое изложение 5 класс. Изложение 5 класс презентация. Изложение в современном мире нет человека. Изложение в современном мире нет человека который не. В современном мире нет человека который не соприкасался с искусством. Краткое изложение в современном мире нет человека. Универсального рецепта того как выбрать изложение. Готовые сжатые изложения.
Сжатое изложение по русскому языку. Рассказ для изложения 7 класс. Сжатое изложение 6 класс. Изложение фото. Мы часто говорим о сложностях связанных с воспитанием. Изложение мы часто говорим о сложностях связанных. Изложение воспитание ребенка. Изложение сложности воспитания. Мы часто говорим желаю тебе всего доброго изложение. Что такое Дружба изложение.
Изложение мы часто говорим друг другу желаю тебе всего доброго текст. Психологическое изложение. Изложение на тему мечта. Психолог изложение. Реки как люди сжатое изложение. Изложение 10. Изложение когда мне было. Изложение 10 лет. Изложение когда мне было лет. Сжатое изложение 1 сентября 1956.
После пожара текст для изложения. Сжатое изложение кусок хлеба. Изложение мы часто говорим о сложности связанные с воспитанием. Изложение мечта. Способность мечтать изложение. Легко ли быть молодым сочинение. Сочинение на тему легко ли быть молодым. Легко ли быть молодым сочинение рассуждение. Сочинение легко быть молодым. Изложение 8 класс.
Изложение 8 класс по русскому языку. Написание изложения от 3 лица. Как написать изложение от лица. Некоторые считают что человек взрослеет. Некоторые считают что человек взрослеет в определенном возрасте. Некоторые считают что человек взрослеет изложение.
Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов - оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать - значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад.
Это творческий процесс, потому что воспроизводить -- значит творить. Считается, что чтение доступно всякому. Но это не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге свои душевные способности, необходимые для её понимания. Настоящее чтение требует желания услышать голос автора.
Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной!
Как писать изложение ОГЭ. План составления изложения. Памятка по написанию изложения 9 класс. Мини сочинение. Сочинение на тему. Краткое сочетание на тему. Написать сочинение на тем. Лихачев прожить жизнь с достоинством изложение. Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет. Прожить жизнь достойно текст. Текст искусство изложение. Сжатый изложение про искусство. Изложение про искусство 9 класс. Микротемы в изложении. Критерии оценивания сжатого изложения ОГЭ. Ик1 критерии изложения. Изложение каждый человек ищет. Каждый человек ищет свое место в жизни изложение. Изложение каждый человек ищет место в жизни старается утвердить. Изложение профессия учителя. Изложение про любовь. Изложение тексты для детей. Текст для изложения про любовь. Изложения среди десятков и сотен принимаемых. Сжатым изложением с элементами сочинения. Сжатое изложение 9. Изложение русский язык 9 класс. Эссе на тему рассуждение. Сочинение размышление. Краткое сочинение. Сочинение рассуждение на тему точка зрения. Изложение на тему добро. Пример написания сокращенного изложения. Изложение доброта. Примеры школьных изложений. Триммер Sadd 430 LS. PM кнопка l049001. Микротемы в изложении ОГЭ. Прослушал текст изложение. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Сжатое изложение 9 класс ОГЭ готовое. Мир детства изложение. Изложение детство. В чём польза чтения текст. В чем польза чтения изложение. Изложение про чтение. Текст в чём подьза чтения. Дружба текст изложения. Краткое изложение на тему Дружба. Что такое Дружба изложение. Есть ценности изложение. Тексты для ОГЭ по русскому 9 класс. Текст ОГЭ по русскому. Большие тексты. Текст 200 слов. Любой текст. Текст на русском. Изложение совесть. Сжатое изложение совесть. Текст совесть изложение. Некоторые считают что человек взрослеет в определенном возрасте.
Андерсен считал
Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты. В этот момент человек находит в себе лучшее, забывается "я", исчезает чужое, потому что оно становится «моим» и «мною». В душе не остается места для вражды и ненависти, человек открыт творчеству. Когда мы смотрим в глаза истинно доброго человека, то видим свет, который может утешить и успокоить. В добрых глазах нет подозрительности и жестокости, в них — ласковое сияние, напоминающее свет из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу. Ильину Исходный текст Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.
Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру.
Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Через него проходит вся сознательная жизнь человека. Эмоции и ощущения только окрашивают мысли, но все наши мысли формулируются языком. Человека можно понять, прислушавшись к его речи. Язык является точным показателем его качеств и культуры. Каждый человек использует язык своего народа, который отражает его характер и отношение к миру. Русский язык отражает внутреннее разнообразие и противоречивость национального характера.
История слов и выражений, фразеологизмы и литература помогают понять язык и народ. Язык, лишенный истории, станет песком во рту. Лихачеву Исходный текст Самая большая ценность народа — его язык. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.
Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это отразилось в языке. Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. Такое отношение к жизни говорит о внутреннем богатстве человека. Андерсен не тревожился о житейских неудачах, наслаждаясь поэзией жизни.
Но действительность не была милостива. Было много огорчений и обид, особенно в начале, когда он был беден и неизвестен. Над ним смеялись, на него клеветали, потому что он был сыном сапожника. Но он не разочаровался в жизни, поставив творчество выше материального. Его жизненный путь был сложен, но он видел красоту в мелочах - свечение шиповника в ночи, шепот старого пня. Жизнь Андерсена не была легкой, но она была наполнена смыслом и красотой. Паустовскому Исходный текст Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства.
Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что?
В сложной биографии Андерсена трудно. Изложение в сложной биографии Андерсена. Сложная биография.
В сложной биографии Андерсена нелегко установить сочинение. Если отнять у человека способность мечтать. Изложение если отнять у человека способность мечтать.
Сжатое изложение. Универсальный рецепт изложение. Универсальный выбор изложение.
Сжатое изложение универсального рецепта. Текст 80 слов. Сжатое сочинение.
Сжатое изложение 70 слов. Изложение слово матери. Курдюмова литература 5 класс 1994.
Литература 5 класс учебник 2 часть Курдюмова. Забавные истории 5 класс литература. Учебник по литературе 8 класс Курдюмова 2 часть читать онлайн.
Краткое изложение. Сжатие текста в сложной биографии Андерсена. Что толкнуло Андерсена в область сказки.
Сжать каждый Абзац текста что толкнуло Андерсена в область сказки. Сжать каждый Абзац текста что толкнуло Андерсена в область. Изложение пример.
Мир детства изложение. Мир детства изложение текст. Пример краткого изложения.
Изложение русский язык 9 класс. Изложение про книги 9 класс. Сжатое изложение книга.
Изложение 9 класс по русскому текст. Изложение профессия учителя. Изложение про любовь.
Изложение тексты для детей. Изложение скорая помощь. Сжатое изложение в детстве человек.
В детстве человек счастлив сжатое изложение. В детстве человек счастлив как говорится по умолчанию изложение. Сжатое изложение текст.
Напишите сжатое изложение текста. Напишите краткое изложение текста. Напишите сжатое изложение по тексту.
Изложение 70 слов. Изложение на 70 слов примеры. Изложение сжатое из 70 слов.
Темы изложение по русскому языку. Памятка по написанию сжатого изложения.
Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, за то, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами.
Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах!
Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи.
Презентация на тему Подготовка к написанию сжатого изложения
Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной сжатое изложение. Именно понятие в 1905 году считается похожим искусством Джека-арестанта, хотя известия о учреждениях с ним иногда поступали и позже. Главная» Новости» Сжатое изложение 2024. Исходный текст изложения ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти. Изложение ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной (новое 2023 год).
Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной сжатое изложение
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Иван Алексеевич преподавал одновременно и математику, и физкультуру. Учитель математики поставил Свириду пятерку с плюсом за то, что тот решил задачку по-своему. Михаська не любил учителей, потому что они его часто ругали. Шарик очень любил ставить ребятам плюсы и минусы.
Целые этажи заботы текст изложения Сжатое изложение современная жизнь с её всё возрастающим темпом Сжатое изложение прямолинейность вовсе не признак ума Сжатое изложение маленький мальчик сказал маме что любит ее совсем Сжатое изложение читать детские книги как взрослые не большая хитрость Сжатое изложение смысл жизни не в том чтобы стать вторым Наполеоном Сжатое изложение есть особый вид деятельности который с трудом поддается описанию Сжатое изложение что такое мудрость из чего она состоит? Сжатое изложение есть один дежурный вопрос который обычно задают Сжатое изложение я еще помню время когда телевизор был роскошью.
Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям.
Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что?
Ветер любви. Навстречу сильному ветру. Ocean Dreams Джим Уоррен. Фантазия и воображение. Воображение живопись. Воображение картина. Ощущение счастья и радости. Необычное счастье. Счастье арт. Душевные арты. Человек взывает к небесам. Человек на фоне неба. Девочка на облаке. Аниме счастье. Девочка на облачке. Фантастические пейзажи. Фэнтези природа. Фантастический мир. Фантастические миры. Художник иллюстратор Екатерина бабок. Екатерина бабок Акварельные иллюстрации. Иллюстрации Екатерины бабок Аленкино лето. Екатерина бабок картины. Экзюпери маленький принц Лис. Лис - «маленький принц», Антуан де. Маленький принц и Лис. Маленький принц Экзюпери принц и Лис. Фея весны. День весеннего равноденствия. Богиня весны. Весна радость. Прекрасное будущее. Счастливое будущее. Мечты о Светлом будущем. Дорога в светлое будущее. Девочка на лугу. Дети в поле. Дети на лугу. Девочка в поле с ромашками. Свобода мысли. Мечты в голове. Свободный человек. Мечты о хорошей жизни. Фейт Смит. Путь к себе. Путь богов. Радужные феи. Сказочное лето. Девочка с радугой. Радуга счастья. Радость в сердце. Духовная радость. Исполнение желаний силой мысли. Счастливая девушка на природе. Человек и природа. Солнце счастье радость. Божья красота. Любовь к природе. Радость жизни природа. Мир доброты и красоты. Лавандовая радость. Девушка среди цветов вдаль. Летняя жизнь. Красота и молодость веселая девушка. Дети в цветах. Цветы для детей. Дети цветы жизни. Весна дети цветы. Художник Jim Daly. Художник Джим Дэйли Jim Daly. Jim Daly картины.
Форма поиска
- Форма поиска
- Пишем сжатое изложение 9 класс огэ
- Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст
- Сжатое изложение "Андерсен считал..."
- Андерсен считал свою жизнь см – советы и рекомендации по написанию изложения
- Пишем сжатое изложение 9 класс огэ
Андерсон считал свою жизнь прекрасной и безоблачной
Сжатое изложение Андерсен считал Андерсен считал свою жизнь прекрасной в силу своей детской жизнерадостности. Подобное отношение к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. В сложной биографии Андерсена сжатое изложение. Сжатое изложение по тексту Соловей Андерсену. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Жизнь Ханса Кристиана Андерсена была полна взлетов и падений, однако он всегда оставался оптимистом и находил красоту в простых вещах.
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст
Изложение ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной (новое 2023 год). Именно понятие в 1905 году считается похожим искусством Джека-арестанта, хотя известия о учреждениях с ним иногда поступали и позже. 1 Андерсен считал свою жизнь прекрасной в силу своей детской жизнерадостности. Исходный текст изложения ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти.
Андерсон считал свою жизнь прекрасной и почти
ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения - По уши в ОГЭ и ЕГЭ! | 3. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. |
Андерсон считал свою жизнь прекрасной и безоблачной | Автобиографические элементы в произведениях Андерсена. |
Пишем сжатое изложение 9 класс огэ | Андерсен в силу детской жизнерадостности считал свою жизнь прекрасной. |
Тексты сжатого изложения ОГЭ | Андерсен считал свою жизнь прекрасной в силу детской своей жизнерадостности. |
Презентация на тему Подготовка к написанию сжатого изложения | великий хранитель и двигатель человеческой культуры". |
ОГЭ — 2017 Подготовка к написанию сжатого изложения
Честный человек не всегда удобен для окружающих. И все-таки честь всегда будет высоко цениться. Можно допускать ошибки в своей жизни. Нельзя допускать бесчестных поступков. Слайд 18 Отрабатываем навыки сжатия текста упражнения помогут выработать навыки сжатия второстепенной информации и выделения главной Перестройте сложные предложения в простые, сохраняя их суть 1. Древние философы первыми поняли ценность времени — они еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно доставляло людям огорчение своей быстротечностью. Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, он и говорить старается лаконичнее, уже не пишет, а диктует в диктофон, а дефицит времени увеличивается. Ценность времени — в его быстротечности. У делового человека дефицит времени увеличивается.
Не только у него цейтнот становится всеобщим: недостает времени на друзей, на письма, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы не думая постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев, нет времени ни на стихи, ни на могилы родителей. Самое дорогое, что есть у человека, это жизнь, но если всмотреться в эту самую жизнь поподробнее, то можно сказать, что самое дорогое — это Время, потому что жизнь состоит из времени, складывается из часов и минут. Обиды, которые в наших взаимоотношениях мы наносим друг другу, не объясняются непосредственно нашей злой волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу какой-то особой жестокости, зверства. Непосредственной причиной нанесения ближним обид часто бывает отсутствие необходимого опыта общения, неумение пойти навстречу окружающим, чрезмерное увлечение собой. Цейтнот становится всеобщим. Самое дорогое — это Время, составляющее нашу жизнь. Причины нанесения обид ближним — отсутствие опыта общения, эгоизм.
Слайд 20 6. После того как человек нанес обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек пытается насильно переложить на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причем зачастую с двойной силой. Человек порой действительно не ведает, что творит, когда причиняет зло тем, кого больше всего любит унижение окружающих, применение насилия к ним является выражением чувства собственной слабости.
Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному.
Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов - оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать - значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить -- значит творить.
Считается, что чтение доступно всякому.
На берегу канала была расположена усадьба старого отставного моряка. В своем саду моряк установил несколько маленьких деревянных пушек и рядом с ними — высокого, тоже деревянного солдата.
Так старый моряк салютовал своим счастливым товарищам — капитанам, еще не ушедшим на пенсию. Несколько лет спустя Андерсен попал в эту усадьбу уже студентом. Впервые тогда Андерсен почувствовал любовь к одной из этих девушек, — любовь, к сожалению, безответную и туманную.
Такими же были все увлечения женщинами, случавшиеся в его беспокойной жизни. Христиан мечтал обо всем, что только могло прийти ему в голову. Родители же мечтали сделать из мальчика хорошего портного.
Мать учила его кроить и шить. Но мальчик если что-либо и шил, то только пестрые платья для своих театральных кукол. А вместо кройки он научился виртуозно вырезать из бумаги замысловатые узоры и маленьких танцовщиц, делающих пируэты.
Этим своим искусством он поражал всех даже в годы своей старости. Уменье шить пригодилось впоследствии Андерсену, как писателю. Он так перемарывал рукописи, что на них не оставалось места для поправок.
Тогда Андерсен выписывал эти поправки на отдельных листках бумаги и тщательно вшивал их нитками в рукопись — ставил на ней заплатки. Когда Андерсену исполнилось четырнадцать лет, умер его отец Вспоминая об этом, Андерсен говорил, что всю ночь над умершим пел сверчок, в то время как мальчик всю ночь проплакал Так под песню запечного сверчка ушел из жизни застенчивый башмачник, ничем не замечательный, кроме того, что он подарил миру своего сына — сказочника и поэта Вскоре после смерти отца Христиан отпросился у матери и на жалкие сбереженные гроши уехал из Одензе в столицу Копенгаген — завоевывать счастье, хотя он сам еще толком не знал, в чем оно заключалось. В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время, когда он начал писать свои первые прелестные сказки.
С раннего детства его память была полна разных волшебных историй Но они лежали под спудом Юноша Андерсен долго считал себя кем угодно — певцом, танцором, декламатором, поэтом, сатириком и драматургом, но только не сказочником Несмотря на это, отдаленный голос сказки давно слышался то в одном, то в другом из его произведений как звук чуть затронутой, но тотчас же отпущенной струны Свободное воображение ловит в окружающей нас жизни сотни частностей и соединяет их в стройный и мудрый рассказ. Нет ничего, чем пренебрег бы сказочник, — будь то горлышко пивной бутылки, капля росы на пере, потерянном иволгой, или заржавленный уличный фонарь. Любая мысль — самая могучая и великолепная — может быть выражена при дружеском содействии этих скромных вещей.
Что толкнуло Андерсена в область сказки? Далекий ропот моря, долетавший в чащу этих лесов, придавал им таинственность. А может быть, толчком к тому, что Андерсен стал сказочником, послужил один случай на улице в Копенгагене.
Маленький мальчик играл на подоконнике в старом копенгагенском доме. Игрушек было не так уж много — несколько кубиков, старая бесхвостая лошадь из папье-маше, много раз уже выкупанная и потому потерявшая масть, и сломанный оловянный солдатик. Мать мальчика — молодая женщина — сидела у окна и вышивала.
Шляпу он нес в руке, и потому был хорошо виден его большой покатый лоб, орлиный тонкий нос и серые сощуренные глаза. Он был некрасив, но изящен и производил впечатление иностранца. Душистая веточка мяты была воткнута в петлицу его сюртука.
Если бы можно было прислушаться к бормотанию этого незнакомца, то мы бы услышали, как он чуть нараспев читает стихи: Я сохранил тебя в своей груди, О, роза нежная моих воспоминаний. Женщина за пяльцами подняла голову и сказала мальчику. Под его колыбельную песню ты так хорошо засыпаешь.
Андерсен понял это. Он воткнул солдатика в петлицу сюртука рядом с веточкой мяты, как орден, потом вынул таток и слегка прижал его к глазам,-очевидно, недаром друзья обвиняли его в чрезмерной чувствительности. А женщина, подняв голову от вышивания, подумала, как хорошо и вместе с тем трудно было бы ей жить с этим поэтом, если бы она могла полюбить его.
А этих выдумок было много. Однажды он даже придумал прикрепить к мачте рыбачьей шхуны эолову арфу, чтобы слушать ее жалобное пение во время угрюмых северо-западных ветров, постоянно дующих в Дании. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности.
Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства Таким людям, как Андерсен, нет охоты растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной.
Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему, как он того заслуживал. Было много, слишком много огорчений и обид, особенно в первые годы в Копенгагене, в годы нищеты и пренебрежительного покровительства со стороны признанных поэтов, писателей и музыкантов. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались.
За что? Неумение жить считалось самым тяжким пороком в филистерском обществе Дании. Андерсен был просто неудобен в этом обществе — этот чудак, этот, по словам философа Киркегора, оживший смешной поэтический персонаж, внезапно появившийся из книги стихов и забывший секрет, как вернуться обратно на пыльную полку библиотеки.
Говорил он и более горькие вещи, сравнивая себя с тонущей собакой, в которую мальчишки швыряют камни, но не из злости, а ради пустой забавы. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан венками. Андерсен страдал жестоко, и можно только преклоняться перед мужеством этого человека, не растерявшего на своем житейском пути ни доброжелательства к людям, ни жажды справедливости, ни способности видеть поэзию всюду, где она есть.
Он страдал, но он не покорялся. Он негодовал. Он гордился своей кровной близостью к беднякам — крестьянам и рабочим.
Он становился ироничен и беспощаден, когда дело касалось пренебрежения к простому человеку, несправедливости и лжи. Рядом с детской сердечностью в нем жил едкий сарказм. С полной силой он выразил его в своей великой сказке о голом короле.
Когда умер скульптор Торвальдсен, сын бедняка и друг Андерсена, то Андерсену была невыносима мысль, что за гробом великого мастера впереди всгх будет напыщенно шествовать датская знать.
Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало.
Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Через него проходит вся сознательная жизнь человека. Эмоции и ощущения только окрашивают мысли, но все наши мысли формулируются языком. Человека можно понять, прислушавшись к его речи. Язык является точным показателем его качеств и культуры.
Каждый человек использует язык своего народа, который отражает его характер и отношение к миру. Русский язык отражает внутреннее разнообразие и противоречивость национального характера. История слов и выражений, фразеологизмы и литература помогают понять язык и народ. Язык, лишенный истории, станет песком во рту. Лихачеву Исходный текст Самая большая ценность народа — его язык. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.
Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это отразилось в языке.
Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. Такое отношение к жизни говорит о внутреннем богатстве человека. Андерсен не тревожился о житейских неудачах, наслаждаясь поэзией жизни. Но действительность не была милостива. Было много огорчений и обид, особенно в начале, когда он был беден и неизвестен. Над ним смеялись, на него клеветали, потому что он был сыном сапожника.
Но он не разочаровался в жизни, поставив творчество выше материального. Его жизненный путь был сложен, но он видел красоту в мелочах - свечение шиповника в ночи, шепот старого пня. Жизнь Андерсена не была легкой, но она была наполнена смыслом и красотой. Паустовскому Исходный текст Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах!
Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства.
Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Читатель имеет полный контроль над текстом: может читать быстро или медленно, поверхностно или внимательно, может возвращаться к уже прочитанному месту или заглянуть в конец книги. Поэтому читатель свободнее телезрителя. Телевидение становится проблемой, когда оно отнимает у человека свободу, которую дает книга, и когда зритель пассивно подчиняется визуальным и звуковым впечатлениям. Однако телевидение может быть благом, когда показывает что-то, что мы нигде не могли увидеть, и позволяет совершить виртуальное путешествие. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Вот ему может помочь книга.
Важно не только видеть и слышать, но и думать, воспринимать мир разумом, что требует времени и тишины для самостоятельных размышлений. Лихачеву Исходный текст Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры.
Изложения ОГЭ 2024 из открытого банка заданий ФИПИ
Взрослая жизнь Андерсена: — Работа в театре и литературные успехи. Влияние Андерсена на мировую литературу: — Примеры его известных сказок. Начните с краткого введения Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о творчестве знаменитого датского сказочника Ханса Христиана Андерсена.
Он был не только писателем, но и художником, иллюстратором и актёром. Его сказки, такие как «Снежная королева», «Русалочка» и «Дюймовочка», покорили сердца многих поколений читателей и стали неотъемлемой частью мировой литературы. Что делает творчество Андерсена особенным?
Он считал свою жизнь сказкой, и это отражалось в его произведениях. Читая его сказки, мы можем увидеть отражение его собственных жизненных переживаний, мечтаний и разочарований. Источник вдохновения Андерсену всегда было интересно наблюдать за окружающим миром.
Он находил вдохновение в природе, в людях, в музыке. Он стремился передать красоту и чудеса, которые он видел вокруг себя, и это отражалось в его сказках. Симпатия к детям Андерсен очень любил детей и всегда стремился понять их мир.
Он писал свои сказки для детей, чтобы поделиться с ними своими мыслями и чувствами. В его сказках дети являются главными героями, они проходят через различные испытания и находят свою счастье в конце истории. Искренность и нежность Андерсен был очень искренним и нежным человеком, и это отразилось в его творчестве.
Может быть, это и есть главное предназначение искусства - позволить человеку познать самого себя. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия.
И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена.
Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь, формирующих этот характер.
Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.
Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере.
Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите?
А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.
На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни - всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге. Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие.
В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.
Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится Человеком.
Не случайно книгу называют учителем и учебником жизни. От этого зависит так много, и прежде всего - состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он писал свою книгу. И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое даётся нам как бы при помощи шифра.
Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором, и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто - книга пройдёт мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному.
Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов - оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира.
Читать - значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить -- значит творить. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна её называют источником мудрости.
И действительно: сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен.
А теперь обратимся к телевидению. Оно оборачивается бедой, только когда становится пожирателем человеческого времени, когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение - величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован.
Образование и самостоятельность же даёт именно книга. Видеть и слышать - это ещё не всё. Надо ещё и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине, той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно.
Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживёт несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдёт, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда.
Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе - цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня - у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты.
Только тогда красота, которой конца и края нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесёт радость. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного.
Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях.
Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека - увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре.
А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу.
Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви - это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании, ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию.
Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими.
Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком. Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни.
Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным.
С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юноша и глубокий старец.
В языке любого народа есть это слово, и на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиги.
В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову жизнь. Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери.
К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час, ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остаётся от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний? В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе - плохие или хорошие.
Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины.
Кроме талантливых учителей, есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно.
Его отец был бедным сапожником, а мать работала прачкой. В детстве Андерсен часто болел, и его родители не могли позволить себе отправить его в школу. Однако он научился читать и писать благодаря своей любви к книгам.
Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление.
Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. По материалам Интернета 4. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка... Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия.
И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Михалкову 5.
Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной. Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Эвалон гораздо лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них.
Классическая литература — это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом. Иметь семью и детей.. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров.
Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Белову 7.
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Бондареву 8.
Слово "культура" многогранно. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура - огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело.
И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее. Цветаевой 9. Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека - увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы.
Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. По материалам Интернета 10. Некоторые считают, что человек взрослеет... Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми.
Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение.
Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий. Могут ли дружить два противоположных характера? Дружба - равенство и сходство.
Но в то же время дружба - это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. Дружба - это не что-то внешнее.
Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны.
Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. По материалам Интернета 13.
Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения.
Презентация на тему Подготовка к написанию сжатого изложения
3. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Шигаповой Сжатое изложение по тексту М. Шигаповой 1 Некоторые считают, что человек взрослеет в 18 лет, однако есть люди, которые остаются детьми и в более страшен возрасте. Исходный текст изложения ОГЭ. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Сжатое изложение на тему: Андерсен считал свою жизнь прекрасной и безоблачной. В сложной биографии Андерсена сжатое изложение. Сжатое изложение по тексту Соловей Андерсену.
Содержание
- Сжатое изложение по тексту Аксеновой: "Человек соприкасается с искусством каждый день"
- Текст для изложения
- Библиотека
- Презентация, доклад на тему Как писать сжатое изложение
- Сжатое изложение "Андерсен считал..."
ОГЭ — 2017 Подготовка к написанию сжатого изложения
Шигаповой Сжатое изложение по тексту М. Шигаповой 1 Некоторые считают, что человек взрослеет в 18 лет, однако есть люди, которые остаются детьми и в более страшен возрасте. Главная» Новости» Сжатое изложение 2024. Сжатое изложение Андерсен считал Андерсен считал свою жизнь прекрасной в силу своей детской жизнерадостности. Подобное отношение к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. 1. Андерсен считал свою жизнь прекрасной, что свойственно людям с богатой душой.
Андерсен считал свою жизнь прекрасной сжать
Изложение огэ андерсен считал свою жизнь | 1. Андерсен считал свою жизнь прекрасной, что свойственно людям с богатой душой. |
Новые изложения ОГЭ 2023 | Люблю читать, люблю писать | Дзен | Исходный текст изложения ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти. |
Андерсон считал свою жизнь прекрасной и почти | Паустовскому Сжатое изложение Андерсен рассматривал свою жизнь как прекрасную благодаря своей радостной жизненной позиции. |