Сжатое изложение на тему: Андерсен считал свою жизнь прекрасной и безоблачной. Микротемы Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти. Именно понятие в 1905 году считается похожим искусством Джека-арестанта, хотя известия о учреждениях с ним иногда поступали и позже. Нагибину Сжатое изложение 1 Воспитание настоящего человека всегда вызывает сложность. Андерсен в силу детской жизнерадостности считал свою жизнь прекрасной.
Андерсен считал свою жизнь прекрасной сжать
Как писать сжатое изложение доклад, проект | Андерсен всю свою жизнь умел радоваться диктант. |
4 вариант ОГЭ по русскому языку - демоверсия теста от ФИПИ | Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной сжатое изложение. |
ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения | ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной (новое) Изложение ОГЭ Книга – великий хранитель и двигатель (новое) Изложение ОГЭ в умении любоваться природой заключается (новое) Изложение ОГЭ Необычной была дружба этих двух людей (новое) Изложение ОГЭ. |
Изложения ОГЭ 2024 из открытого банка заданий ФИПИ | Андерсон считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной изложение. |
Тексты изложений ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями
Он родился в 1805 году в городе Оденсе на севере Дании. Его отец был бедным сапожником, а мать работала прачкой. В детстве Андерсен часто болел, и его родители не могли позволить себе отправить его в школу.
Перед нами скрытые за буквами образы, созданные как бы при помощи шифра. Смысл должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором, иначе книга пройдёт мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов - оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира.
Но каждый считают шедевром. Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта того, как получить произведение искусства. Однако можно развить в себе художественный вкус. Искусство - это форма познания мира, но его методы не похожи на научные. Кинофильмы сжимают человеческую жизнь, а некоторые художники - пропорции тела человека. Такие эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном. Иногда происходит чудо: искусство меняет людей.
Человек, попадая в мир искусства, задумывается о тайне красоты, стремится к творчеству. Смысл жизни может стать другим. Возможно, это и есть предназначение искусства - позволить человеку познать самого себя. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку в любое время. В детстве же счёт времени другой, тут каждый день — открытия. Ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства самые яркие.
Это фундамент будущей духовной жизни. В детстве посеяны семена. Не все прорастут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь многообразна. Она состоит из поступков, определяющихся характером и формирующих его. Но если найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера и поступок взрослого были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш. Почему многие продолжают читать?
Ведь не только для развлечения. Польза чтения очевидна. Книги расширяют кругозор, обогащают внутренний мир, делают умнее, увеличивают словарный запас, вырабатывают ясное мышление. Убедиться в этом можно на собственном примере. Стоит вдумчиво прочесть классическое произведение, и вы заметите, как стало проще выражать мысли, подбирать слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений развивает мышление. Если не верите, прочитайте классический детектив.
После его прочтения ум станет острее и вы поймёте пользу и выгоду чтения. Ещё полезно читать потому, что книги влияют на наши нравственные ориентиры. После прочтения классического произведения люди порой меняются в лучшую сторону. На самом деле нет проблем, которые не были бы отражены в литературе. Всё уже было пережито, найдены ответы и запечатлены на страницах литературы. Бери и читай - и всё найдёшь в книге. Литература, открывая мир, обогащает наш внутренний опыт, расширяет взгляд на жизнь, делает тоньше восприятие. В детстве мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт интриги.
Но однажды мы открываем книгу для того, чтобы углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет. Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в душе? С каждой прочитанной книгой мы становимся другими. Литература делает человека Человеком. Не случайно книгу называют учителем жизни.
От этого зависит, состоится ли у него духовная встреча с теми, для которых он писал книгу. И вот мы берёмся за эту книгу. Перед нами скрытые за буквами образы, созданные как бы при помощи шифра. Смысл должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором, иначе книга пройдёт мимо него. Считается, что чтение доступно всякому. Ведь настоящий читатель отдаёт книге свои душевные способности, необходимые для её понимания. Настоящее чтение требует желания услышать голос автора.
Оно побеждает одиночество, помогает чувствовать связь с другим, постигать мир. Читать - значит искать и находить, потому что читатель отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить -- значит творить. Она незаменима. Её называют источником мудрости. И действительно: философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать так, как ему удобно.
Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно оборачивается бедой, когда пожирает время, лишает свободы, предоставляемой книгой. И телевидение - благо, когда показывает то, что по-другому не увидеть, позволяет совершить путешествие туда, куда нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого нужно уметь оценивать окружающее и быть образованным. Образование и самостоятельность даёт именно книга. Видеть и слышать - это не всё. Надо ещё и думать, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо задумываться о важном в тишине, рождающей самостоятельную мысль.
Если прийти к морю, а через минуту уйти, то это одно. Если же просидеть на берегу несколько часов или прожить несколько дней, то другое. Все согласны, что на море можно смотреть часами. Море облагородит вас, останется в душе навсегда. Но этого не произойдёт, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать из окна поезда. Каждый раз, видя красивое в природе, у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что делать. Потом понял: нужно остановиться и созерцать, исцеляя душу, не думая о времени.
Только тогда красота пригласит в собеседники. Только тогда возможен с ней духовный контакт. Только тогда она принесёт радость. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Его отличает творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт. Он всегда сохранит достоинство.
Он имеет чёткую цель и добивается её. Главная же его цель - увеличивать добро в мире. Идеал культурного человека - подлинная человечность. В наше время люди уделяют мало времени культуре. Многие даже не задумываются об этом. Хорошо, если приобщение к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, впитывает положительный опыт семьи и родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу.
Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными. Нынешних подростков волнует всё то же: как обратить на себя внимание, как отличить увлечение от настоящей любви. Юношеская мечта о любви — это мечта о взаимопонимании, ведь подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками, проявить способность к сочувствию, показать себя перед тем, кто готов понять. Любовь - это доверие друг к другу, которое раскрывает в каждом лучшее. Настоящая любовь включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими.
Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, за то, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Текст 2 В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживёт несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня, — у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть. Созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт , только тогда она и принесёт радость. Солоухину Текст 3 Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце? От этого зависит так много… И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, - целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдает книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов — оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Ильину Текст 4 Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна её называют источником мудрости. И, действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу.
Презентация на тему Подготовка к написанию сжатого изложения
Паустовскому Сжатое изложение Андерсен рассматривал свою жизнь как прекрасную благодаря своей радостной жизненной позиции. 37. Сжатое изложение по тексту «Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной» (по К.Г. Паустовскому). Андерсен считал свою жизнь прекрасной в силу детской своей жизнерадостности.
Презентация на тему Подготовка к написанию сжатого изложения
Задача №65433: Изложения. Банк ФИПИ — Каталог задач по ОГЭ - Русский язык — Школково | Исходный текст изложения ОГЭ. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. |
Изложение огэ андерсен считал свою жизнь | Исходный текст изложения ОГЭ. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. |
Подготовка к написанию сжатого изложения | великий хранитель и двигатель человеческой культуры". |
Сжатые изложения ОГЭ по русскому языку 2023 | ИЗЛОЖЕНИЕ 7 «Андерсен считал свою жизнь прекрасной». |
Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ | 37. Сжатое изложение по тексту «Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной» (по К.Г. Паустовскому). |
Пишем сжатое изложение 9 класс огэ
Шигаповой Сжатое изложение по тексту М. Шигаповой 1 Некоторые считают, что человек взрослеет в 18 лет, однако есть люди, которые остаются детьми и в более страшен возрасте. Сжатое изложение по тексту Соловей Андерсену. Андерсен считал свою жизнь прекрасной в силу детской своей жизнерадостности.
Тексты сжатого изложения ОГЭ
Именно понятие в 1905 году считается похожим искусством Джека-арестанта, хотя известия о учреждениях с ним иногда поступали и позже. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной изложение. Исходный текст изложения ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной сжатое изложение.
Тексты изложений ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями
Полюбили благодаря молоденькой учительнице - Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы её любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Именно тогда стало понятно: все усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьезных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах.
А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствовать себя зависимым: чужие оценки кажутся ему более важными и значимыми, чем собственные.
Каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное - ему хочется одобрения ото всех: начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненную ситуацию.
Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни ученые ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.
Но вот незадача: человек, сразу озвучивающий то, что первое взбрело ему в голову, рискует прослыть не только естественным, но и невоспитанным, а то и глупым. Скорее, искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо. Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями, деньгами, модой.
Мало кто считает важным и нужным направить вектор внимания в свой внутренний мир. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное, продиктованное друзьями, родителями, обществом. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны.
Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, бесконечный и многогранный. Ты обнаружишь свои особенности и таланты. Надо только изучать.
И тебе, конечно же, не станет легче и проще, но станет интереснее. Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним - это познавать себя.
Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров.
Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде.
Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям.
Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям.
По природе своей ребенок — существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь.
Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека. А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными.
И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы. Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды.
Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждение каждой минутой». Это естественно. Только вот как он находит своё место?
Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный.
Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем "не знаю", "не могу" - слов нет. Себялюбцы вызывают чувств осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету.
В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё я. И, конечно, сделать это не всегда просто. Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается.
И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства.
Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснётся губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах. Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной?
Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи.
Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства.
Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.
Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер -- прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке иногда, впрочем, ошибочно , то язык человека гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.
Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились внутренние силы нации, её склонность к эмоциональности, разнообразии характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив.
И всё это отразилось в языке. Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту.
И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями.
Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим.
Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни.
И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению?
Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро, то есть вы будете счастливы.
А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх.
Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения.
Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок, ведь на равных общаться он не умеет.
Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.
Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.
Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными. Мечта нужна не только детям, но и взрослым.
Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни.
В этом её ценность. Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно.
Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку.
Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл.
Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной. Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Авалон гораздо лучше, чем путь домой.
Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература — это обязательная база для каждого человека.
Но действительность не была милостива. Было много огорчений и обид, особенно в начале, когда он был беден и неизвестен. Над ним смеялись, на него клеветали, потому что он был сыном сапожника. Но он не разочаровался в жизни, поставив творчество выше материального. Его жизненный путь был сложен, но он видел красоту в мелочах — свечение шиповника в ночи, шепот старого пня. Жизнь Андерсена не была легкой, но она была наполнена смыслом и красотой.
Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства.
Они были такие хрупкие, такие желтые и свежие, как первый теплый день! Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл. Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю с Восьмым марта! Обещаю всегда тебя слушаться». Вскоре из земли проклюнулись робкие всходы.
Они были похожи на траву. Мальчик пожевал травинку и не почувствовал хлебного вкуса: трава как трава. Может быть, никакого хлеба и не будет. Но трава начала сворачиваться в трубку. Коля ждал, что хлеб зацветет голубыми цветами или алым маковым цветом. А может быть, как вишня, покроется белой метелицей… Слайд 14 3. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства.
Таким людям, как Андерсен, нет охоты растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия… Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему, как он того заслуживал. Слишком часто, даже в старости, ему давали понять, что он «бедный родственник» в датской литературе и что ему — сыну сапожника и бедняка — следует знать свое место. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. Это понятие существует с давних времен. Оно относится к таким «вечностям», как счастье, любовь, свобода. Его значение каждый человек понимает по-своему.
В 19 веке считалось, что честь дороже жизни. И этого принципа придерживались многие.
За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Напишите так чтобы как я скинул было также 3 абзаца тоесть самое важное возьми и также по абзцам распихайте Заранее спасибо: Илья Либеров Ученик 113 12 месяцев назад Андерсен считал свою жизнь прекрасной в силу детской жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни - признак внутреннего богатства. Таким, как Андерсен, не нужно бороться с обычными неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия. Что стоят невзгоды, по сравнению с душистой весной!
Константин Паустовский — Сказочник (Христиан Андерсен): Сказка
Маленький принц Экзюпери принц и Лис. Фея весны. День весеннего равноденствия. Богиня весны. Весна радость. Прекрасное будущее. Счастливое будущее. Мечты о Светлом будущем. Дорога в светлое будущее. Девочка на лугу.
Дети в поле. Дети на лугу. Девочка в поле с ромашками. Свобода мысли. Мечты в голове. Свободный человек. Мечты о хорошей жизни. Фейт Смит. Путь к себе.
Путь богов. Радужные феи. Сказочное лето. Девочка с радугой. Радуга счастья. Радость в сердце. Духовная радость. Исполнение желаний силой мысли. Счастливая девушка на природе.
Человек и природа. Солнце счастье радость. Божья красота. Любовь к природе. Радость жизни природа. Мир доброты и красоты. Лавандовая радость. Девушка среди цветов вдаль. Летняя жизнь.
Красота и молодость веселая девушка. Дети в цветах. Цветы для детей. Дети цветы жизни. Весна дети цветы. Художник Jim Daly. Художник Джим Дэйли Jim Daly. Jim Daly картины. Дети на картинах художника Jim Daly.
Памела Андерсон и Томми ли. Пэм и Томми сериал. Томми ли и Памела 1995. Памелла Андерсон и Томми Томми ли. Картины художницы Екатерины Дудник к мечте. Радость иллюстрации. Изобразить радость. Утро позитивное настроение. Радостного утра.
Утренние картинки позитив. Позитивные открытки на каждый день. Девушка в сарафане летом. Девушка с букетом ромашек. Девушка в сарафане в поле. Девушка в цветочном поле. Вернуться в детство. Безоблачное детство. Приятные воспоминания о детстве.
Воспоминания детства открытки. Светлана Новомлинская. Счастливая женщина. Счастье женщины. Нежная девушка. Облако цитата. Про облака высказывания.
Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл. Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю с Восьмым марта! Обещаю всегда тебя слушаться». Вскоре из земли проклюнулись робкие всходы. Они были похожи на траву. Мальчик пожевал травинку и не почувствовал хлебного вкуса: трава как трава. Может быть, никакого хлеба и не будет. Но трава начала сворачиваться в трубку. Коля ждал, что хлеб зацветет голубыми цветами или алым маковым цветом. А может быть, как вишня, покроется белой метелицей… Слайд 14 3. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет охоты растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия… Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему, как он того заслуживал. Слишком часто, даже в старости, ему давали понять, что он «бедный родственник» в датской литературе и что ему — сыну сапожника и бедняка — следует знать свое место. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. Это понятие существует с давних времен. Оно относится к таким «вечностям», как счастье, любовь, свобода. Его значение каждый человек понимает по-своему. В 19 веке считалось, что честь дороже жизни. И этого принципа придерживались многие. Но он противоречил принципу гуманности. Честь появилась во время становления человеческой культуры и стала очередным признаком, отличающим человека от других существ.
Текст Владимира Солоухина об умении любоваться природой В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Один текст пополнил блок "Настоящее искусство" Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства. И два текста о писателях: В. Кунин расскажет девятиклассникам о дружбе Пушкина и Пущина, а К. Паустовский - о жизненном пути Андерсена.
Его замалчивали, на него клеветали. За то, что он был сыном сапожника и ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть и слышать то, что другие не могли, не был усыпан цветами. Текст 37 Исходный текст 175 слов Сжатый текст 108 слов Самая большая ценность народа - его язык. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Самая большая ценность народа - его язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Это значит, что вся жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции только окрашивают наши мысли, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер -- прислушаться к тому, как он говорит.
ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения
Они сидели не за партами, а в окопах, перед ними были не тетради, а снаряды. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, как никогда радоваться журавлям, хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сохранили в себе надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война стала историей, память о ней должна жить, ведь главные участники истории - Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей. И наоборот. Невозможно забыть подвиг и жертвы, принесённые ради победы над фашизмом.
Военные годы по тяжести пережитого не сравнятся с другими годами истории. Но память человека постепенно ослабевает, из неё уходит сначала второстепенное, затем существенное. Уходят ветераны - свидетели войны. Если в истории и искусстве не будет отражено самопожертвование народа, то опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны долгое время питает искусство. О войне создано немало произведений. И тут нет преднамеренности, есть боль народа, потерявшего миллионы жизней.
Но главным в разговоре на эту тему является сохранение меры в отношении к правде войны, к ее участникам. Как же ведёт спор вежливый спорщик? Он внимательно выслушивает своего противника, уточняя неясное. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо, то обеспечиваете себе достойное отступление. Нет ничего красивее в споре, чем при необходимости признать правоту собеседника. Этим вы завоёвываете уважение окружающих, призываете к уступчивости и своего противника. Но человек не должен уступать, чтобы понравиться или из трусости. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым.
Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий - следить за спором, который ведут умные противники. И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве. Но важнейшие решения мы всё-таки принимаем в юности. С 16 лет начинается самый ответственный период. Именно в это время человек выбирает самое главное: друга, профессию. Понятно, что такой выбор - дело ответственное. Его нельзя отложить на потом, надеясь, что ошибку можно будет исправить.
Что-то удастся подправить, но не всё. И неверные решения без последствий не останутся, ведь успех приходит к тем, кто решительно делает выбор, верит в себя и достигает целей. Среди названных качеств не было доброты. Почему доброта не ставится в один ряд с мужеством? Ведь без неё невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются с познанием первых истин, главная из которых — ценность жизни. Человечность рождается в радостях и печалях.
Добрые чувства — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире много зла, нужно быть более терпимыми по отношению друг к другу и живому миру и совершать смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — самое приемлемое для человека. Он испытан и полезен и человеку, и всему обществу. Надо воспринять луч чужой доброты и почувствовать, как он овладевает сердцем. Доброта приходит не по обязанности, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение.
Человек, испытавший доброту, не может не ответить своею добротою. Это счастье — почувствовать огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее. И для вражды не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза доброму человеку, мы видим согревающий свет. В них нет жёсткости — в них ласковое сияние.
Это облегчает душу. Главное из них сегодня — изменившийся уклад жизни. С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени. Раньше хозяева не тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения цели, гостеприимство перестало быть значимым. Частые встречи не являются уже непременными спутниками дружбы. Мы живём в разных ритмах - встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность общения.
Особенно это заметно в мегаполисах. Мы стремимся обособиться в общественных местах. Казалось бы, всё это должно свести потребность в дружбе к минимуму. Но это не так. Друзья остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и бедой. Но как бы ни изменялось общество, остаются вечные ценности, значимые для всех людей. Одной из таких ценностей является дружба.
Люди часто употребляют это слово, называя друзьями разных людей. Но мало кто может сформулировать, что такое дружба. Все определения дружбы сходны в одном: это взаимоотношения, основанные на доверии и готовности помочь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые ценности. Тогда они смогут дружить, даже имея разное отношение к определенным явлениям жизни. И тогда на дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут общаться изредка, но все равно оставаться друзьями. Подобное постоянство - черта настоящей дружбы.
Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. Вспоминается высказывание Гюго о том, что булавочный укол друга для него мучительнее ножевого удара врага. Многие терпят издевательство, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но совесть - функция души, а у предателя ее нет. Обычно он объясняет свой поступок интересами дела, но для оправдания первого предательства совершает второе. Предательство разрушает достоинство, в результате предатели ведут себя поразному. Кто-то оправдывается, кто-то боится возмездия, а кто-то старается все забыть.
В любом случае жизнь предателя становится бессмысленной. Она лежит в сердце. Нельзя заставить себя быть кому-то другом. Для дружбы нужно взаимоуважение. Уважать друга - значит считаться с его мнением, признавать его достоинства. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, которого уважают, чувствует, что его ценят. В дружбе важна уверенность в искренности и преданности.
Конечно, друг может ошибаться. Но ведь все мы несовершенны. Это два главных условия дружбы. Для неё важны и общие ценности.
Жизнь Андерсена не была легкой, но она была наполнена смыслом и красотой. Паустовскому Аудиозапись изложения: скачать прослушать Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения- не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Новый текст изложения опубликован в открытом банке заданий на сайте ФИПИ в 2023 году. Микротемы изложения: 1. Незлобивость Андерсена по отношению к жизни, которая не была добра к нему, — признак внутреннего богатства личности. Для таких людей, как Андерсен, борьба с житейскими невзгодами ничто по сравнению с красотой окружающего мира.
Мы идём через лес, окропленный мир.. Как н.. Раскройте скобки и запишите слово «вафля» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Представляешь, сидит за компьютером наш Яшка, одинокий, грустный, нос повесил, кругом — грязь, бумажки какие-то валяются, обертки от вафля. Замените словосочетание «офицерский китель», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Хорошие книги. Что тако кшрошач книга?. Чем хороша литература. Изложение каждый человек ищет. Каждый человек ищет свое место в жизни изложение.
Изложение каждый человек ищет место в жизни старается утвердить. Изложение Вечная ценность Дружба. Изложение жизненные ценности 9 класс. Изложение ценности дружбы. Изложение о дружбе есть ценности которые.
Изложение каждый человек ищет место в жизни старается. Изложение ОГЭ У людей. Изложение 9 класс каждый человек ищет место в жизни. Текст ОГЭ по русскому. Текст ОГЭ по русскому языку.
Подготовка к ОГЭ русский язык. Изложения ОГЭ 2022 аудиозаписи и текст. Изложение про маму 9 класс ОГЭ. Изложение ОГЭ слово мама. Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания..
Текст 6 класс. Перепишите текст 1 раскрывая раскрывая скобки. Сжатое изложение ОГЭ 2023. Сжатое изложение задание. Сочинение-рассуждение на тему.
Эссе на тему рассуждение. Изложение по русскому языку 9 класс. Большие тексты. Текст 200 слов. Любой текст.
Текст на русском. Изложение доброта. Без доброты невозможна душевная красота человека. Добро изложение. Русский язык изложение.
Что такое изложение по русскому. Слово изложение. Литературное изложение. Рассказ для 7 класса изложение. Сочинение рассуждение на тему совесть.
Изложение совесть. Что такое совесть сочинение. Хорошие изложения ОГЭ. Изложение картинки. Темы ОГЭ изложения 2014.
Изложение дети войны. Война была для детей жестокой. Война для детей была жестокой и грубой школой изложение. Изложение на тему война была. Как пишется изложение на ОГЭ.
Как писать изложение в ОГ. Как писать изложение ОГЭ. План составления изложения. Изложение Великая Отечественная война уходит. Изложение Великая Отечественная война уходит в прошлое.
Изложение Великая Отечественная война. Изложение на тему война. Структура изложения ОГЭ. План сжатого изложения 9 класс ОГЭ. Сжатое изложение ОГЭ 2022.
План сжатого изложения 9 класс.
Сжатые изложения ОГЭ 2023
Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем, в случае необходимости, признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоёвываете уважение окружающих. Этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того , чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведётся умелыми и умными противниками. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых.
И вот единственный день, проведённый вместе — 11 января 1825 года, когда Пущин первым из друзей посетил Пушкина, который находился в ссылке в Михайловском. И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища.
Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Кунину Текст 7 Самая большая ценность народа — его язык. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека: его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит.
Если мы замечаем манеру человека себя держать , его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились «внутренние силы» нации — её склонность к эмоциональности, разнообразие характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И всё это отразилось в языке. Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. Лихачёву Текст 8 Хороших книг о школе написано немало.
Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме — что остается от учителя, от класса в характере человека. Кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе.
Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Читатель имеет полный контроль над текстом: может читать быстро или медленно, поверхностно или внимательно, может возвращаться к уже прочитанному месту или заглянуть в конец книги. Поэтому читатель свободнее телезрителя.
Телевидение становится проблемой, когда оно отнимает у человека свободу, которую дает книга, и когда зритель пассивно подчиняется визуальным и звуковым впечатлениям. Однако телевидение может быть благом, когда показывает что-то, что мы нигде не могли увидеть, и позволяет совершить виртуальное путешествие. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Вот ему может помочь книга. Важно не только видеть и слышать, но и думать, воспринимать мир разумом, что требует времени и тишины для самостоятельных размышлений. Лихачеву Исходный текст Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом.
Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Если показать человеку море, а через минуту увести его, то он ничего не почувствует.
Однако если человек просидит на берегу несколько часов или дней, то человек сможет получить много эмоций. На море, как на огонь или водопад, можно смотреть часами. Красота природы облагораживает, исцеляет, оставляет след в душе человека. Однако вы не получите радость, если будете наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-то прекрасное, я испытывал досаду, потому что не знал, что делать, как себя вести. Но потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота принесет тебе радость, станет собеседником, с которым возможен глубокий духовный контакт. Солоухину Исходный текст В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое.
Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Пушкиным и И.
Пущиным была необычной. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее, потом изредка виделись в Петербурге у общих знакомых. Единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. Больше они не виделись, потому что много лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела и многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина Пущин продолжить хранить верность старой дружбе: добывал не известные ему прежде стихи великого поэта, письма, прозу и как будто во второй раз узнавал лицейского товарища. Друзья сильно повлияли друг на друга. Большой Жанно так называли Пущина в лицее не раз успокаивал темпераментного друга, никогда не боялся сказать ему правду. В свою очередь огромный талант, глубокий ум, острота чувств и доброе сердце Пушкина покорили Пущина навсегда. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее.
Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами.
Целые этажи заботы текст изложения Сжатое изложение современная жизнь с её всё возрастающим темпом Сжатое изложение прямолинейность вовсе не признак ума Сжатое изложение маленький мальчик сказал маме что любит ее совсем Сжатое изложение читать детские книги как взрослые не большая хитрость Сжатое изложение смысл жизни не в том чтобы стать вторым Наполеоном Сжатое изложение есть особый вид деятельности который с трудом поддается описанию Сжатое изложение что такое мудрость из чего она состоит? Сжатое изложение есть один дежурный вопрос который обычно задают Сжатое изложение я еще помню время когда телевизор был роскошью.
Презентация на тему Подготовка к написанию сжатого изложения
Текст: Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Автобиографические элементы в произведениях Андерсена. В сложной биографии Андерсена сжатое изложение. Сжатое изложение по тексту Соловей Андерсену. (1) Великий сказочник Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу своей детской жизнерадостности.