Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году и был погребен в церкви Святых апостолов в заранее приготовленной им гробнице. Краткая молитва святому Константину на каждый день. Затем глава Ставропольской митрополии окропил святой водой место строительства здания.
Равноапостольные Константин и Елена
День равноапостольных святых Константина и Елены « Глазовская епархия | Другие святые Константины. Римский император Константин Великий был настолько популярен, что его именем в последующие времена нарекли одиннадцать императоров Рима и Византии. |
Домен припаркован в Timeweb | РИА Новости, 28.09.2023. |
Петрозаводская епархия | Затем глава Ставропольской митрополии окропил святой водой место строительства здания. |
7 интересных фактов о святых Константине и Елене | Константин был первым христианским императором Римской империи, и Константинополь стал столицей христианства на Западе, а Рим руководил христиансгвом на Востоке. |
👼 Константина в 2024 году
Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году. В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново. Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года. В 1924-ом священник Воскресенского собора Александр Миловский составил особый текст богослужения перед Шуйской Смоленской иконой Богородицы. Эти молитвенные строки звучали под сводами храма, где хранилась святыня, до середины тридцатых годов двадцатого века.
Прекрасный проповедник, истинный священнослужитель по призванию, покойный отец Константин, не отрицая положительных сторон идейного большевизма, в сильных проповедях не жалел красок для характеристики и оценки тех насадителей большевизма, которых долго не забудут ростовцы… Пал Ростов, и пришли большевики. Против крыльца уже собралась громадная толпа, преимущественно женщин, принесших с собой даже грудных детей. Толпа хранила гробовое молчание и молча пошла за священником, направляясь по Братскому переулку к степи. Этот возглас был перехвачен десятком других женщин. В штаб или здесь покончить?
Сцена убийства священника заставляет вспомнить евангельские слова: «Распни, распни Его! Описавший расстрел также увидел в происходивших событиях отзвук евангельской истории, сравнив последние часы жизни священника Константина Верецкого с событиями в Гефсиманском саду и последними днями жизни Христа [20]. В память о мученике Обращение к источникам, описывающим смерть священника Константина Верецкого, показывает, что его кончина — мученическая. Священник пострадал за обличение пороков революционного общества, в которые оно погружалось, отрекаясь от вечных ценностей, засвидетельствованных Кровью Христовой. Несмотря на возможность промолчать и, отказавшись от христианских идеалов, пойти в русле тогдашней политической конъюнктуры, иерей Константин Верецкий остался верен Христу и своей священнической присяге.
Оказавшись перед лицом своих убийц, он не проявил ни сомнения, ни малодушия, не предпринял попытки доказать свою невиновность и воззвать к жалости и остаткам человечности в своих убийцах. Он, как истинный пастырь, с верой пошел на смерть. Подобно мученикам Первохристианской Церкви, он сознательно принял мученический венец. Мученическая кончина священника не оставила равнодушными ни священников, ни прихожан церкви во имя Всех святых. Отца Константина похоронили в ограде храма.
Через три месяца после его гибели были предприняты попытки увековечить память о нем. Верецкого и постановил ассигновать из средств приходского совета на означенный предмет 460 руб. Когда часовня будет построена, поставить там мраморную доску для записи свящ[енника] о[тца] К. Верецкого; о других, о всех убиенных во время Гражданской войны по желанию их родственников каждую субботу в три ч[аса] дня час смерти о[тца] Константина звонить к великой панихиде, каковую будет совершать причт Всехсвятской церкви» [22]. Нет, будем помнить!
Церковное поминовение отца Константина Верецкого продолжалось до тех пор, пока храм во имя Всех святых не был в 1920-х годах передан обновленцам, которые после закрытия и разрушения величественного ростовского собора святого благоверного князя Александра Невского, бывшего центром обновленческого митрополитанского округа [23] , сделали центром обновленчества Всехсвятскую церковь. Обновленцам, демонстрирующим лояльность советской власти, не нужна была память о священнике, своим подвигом показавшем всю ее преступность. Скорее всего в это время было прекращено служение панихид по отцу Константину Верецкому. Дальнейшее уничтожение памяти о священнике Константине Верецком было связано с закрытием в 1935 году и последующим разрушением Всехсвятского кладбища, а в период хрущевских гонений — с уничтожением церкви во имя Всех святых [24]. Вместе с храмом была стерта с лица земли могила отца Константина [25].
Однако нельзя утверждать, что уничтожение храма и могилы стали причиной забвения подвига священника. После уничтожения видимых знаков память об отце Константине сконцентрировалась вокруг его семьи и родственников. Прихожане храма и приходской совет до момента передачи церкви обновленцам поддерживали семью отца Константина.
Одним из свидетельств широкого почитания на Руси после ее крещения святого императора Константина служит то обстоятельство, что его имя нередко давалось русским людям при крещении. Наши древние летописи сохранили в основном имена князей и епископов, и вот среди русских великих и удельных князей из династии Рюриковичей известно немало лиц, носивших имя святого императора. Имя Константина носил также младший восьмой из сыновей святого великого князя Димитрия Донского, правивший Угличским уделом и в конце жизни постригшийся с именем Кассиан. Среди князей Рюриковичей, носивших имя императора Константина, есть и прославленные Церковью угодники Божии: святой Константин Всеволодович Ярославский, внук упомянутого выше великого князя Ростовского и Владимирского, имевшего то же самое имя и отчество, а также преставившийся в 1321 году святой князь Ярославский Константин Федорович по прозвищу Улемец. Вообще, это имя среди русских княжеских и священнических родов было одним из самых распространенных. Почитание святого императора Константина на Руси выразилось и в том, что в его честь во все эпохи христианской истории освящались многочисленные храмы и алтари.
При этом, поскольку память святого Константина совершается совместно с памятью его матери, храмы во всех известных мне случаях носят имя обоих святых — Константина и его матери Елены. Это название носила одна из кремлевских церквей, разрушенная в 1930-е годы и по сей день не восстановленная. В настоящее время, по приблизительным подсчетам, Русская Православная Церковь насчитывает около 60 храмов, освященных в честь святых Константина и Елены. В провинциальных епархиях на территории Российской Федерации имя святых Константина и Елены носят еще около 30 храмов, в том числе расположенные в таких древних или старинных городах, как Владимир, Суздаль, Псков, Вологда, Галич, Свияжск, в городах Поволжья, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока. На территории Украины насчитывается, по меньшей мере, восемь приходских и монастырских храмов, освященных в честь святых Константина и Елены, в Белоруссии — два храма, в Молдавии — один: в Кишиневе; один в столице Казахстана Астане. Русские церкви святых Константина и Елены существуют и в дальнем зарубежье: один в Австралии в Сиднее и два в Германии, один из которых расположен в Берлине. Так, князь Владимир был прославлен в лике святых как равноапостольный, известен также как Владимир Святой, Владимир Креститель в церковной истории и Владимир Красное Солнышко в былинах. И всякий реально действовавший правитель России неизбежным образом сопоставлялся в народном сознании с такой иконой: в масштабах российской истории — святым Владимиром, а на пространстве истории мировой — со святым императором Константином. Духовный подвиг святых равноапостольных Константина и Елены для России и всего мира огромен.
С царственными именами Константина и Елены связана легализация христианской Церкви и прекращение страшных трехсотлетних гонений на христиан, а также становление одного из первых христианских государств, в котором произошло формирование многих традиций, ставших значимыми для всех Восточных Церквей. С именем царицы Елены связано обретение Честнаго и Животворящего Креста Господня — орудия искупления рода человеческого. Память об этих равноапостольных матери и сыне всегда была особенно близка нашему народу. Ведь не случайно в честь этих святых у нас освящено множество храмов, а их имена являются одними из самых популярных на Руси. Первой заслугой царицы Елены было то, что она расположила своего сына Константина к христианской вере, и через это постепенно весь римский мир стал христианским. Вторая заслуга царицы Елены - воздвижение Креста Господня и строительство ныне именитых и знаковых храмов на Святой Земле. Ее стараниями построены на Голгофе храм Воскресения и Гроба Господня, где ежегодно в пасхальную ночь сходит Благодатный огонь; на Елеонской горе где Господь вознесся на Небо ; в Вифлееме где Господь родился по плоти и в Хевроне у Мамврийского дуба где Бог явился Аврааму. Святая Елена покровительница церковного клира, храмоздателей, благотворителей и миссионеров.
Мамертинская темница находилась в северной части города Рима и предназначалась главным образом для государственных преступников, к числу которых относили и христиан.
Наблюдая за узниками-христианами и слушая их проповеди, Прокесс и Мартиниан постепенно приходили к познанию истинной веры в Спасителя. В ту темницу были заключены за проповедь христианства святые апостолы Петр и Павел. Видя чудеса, совершаемые апостолами в темнице, Прокесс и Мартиниан уверовали во Христа; когда же апостол Петр после молитвы, начертав крест на Тарпейской скале, извел из горы воду, то крестились не только Прокесс и Мартиниан, но и все прочие, заключенные в темнице, в числе 47 человек. Прокесс и Мартиниан, уверовав во Христа и приняв крещение, отпустили апостолов из темницы. Но Сам Господь явился апостолу Петру на пути его из Рима, сказав ему, что Он опять идет на распятие, и заставил его этими словами возвратиться в Рим, где он снова был взят воинами. Между тем начальнику Прокесса и Мартиниана, Павлину, было донесено, что они сделались христианами. Призвав их к себе, Павлин начал увещевать их оставить христианство; когда же они стали возражать ему и хулить идолов, он приказал бить их по устам.
Торжество Православия. Святой царь Константин и святая мать его Елена
Поэтому и я жертвую туда, где есть нужда, где эти деньги принесут пользу", - говорил батюшка. Касалось это и случаев исцеления болезней - спасал святой "и русского, и поляка, и немца, и татарина с евреем". Стоит ли удивляться, что имя священника из Кронштадта еще при жизни гремело на всю Российскую Империю, вызывая, с одной стороны, почитание, вплоть до болезненного поклонения, с другой - ярую ненависть, зависть, издевательства, язвительные насмешки. Нам повезло, годы жизни святого - с 1829-го по 1908-ой - пришлись на времена, когда человечество научилось хранить личные дневники, поэтому мы можем, нет, не судить, разобраться, что же это за феномен - святой праведный Иоанн Кронштадтский, чудотворец при жизни. И почему по молитвам святому приходит помощь, исцеление, утешение и через столетье после его ухода в вечность. Родился Иоанн Сергиев в бедной семье сельского дьячка. В роду святого было много священников, и он сам с детства явно тяготел к Богу. Когда мальчику исполнилось десять, родители, с трудом собрав необходимую сумму, определили его в Архангельское приходское училище. На первых порах учеба давалась юному Иоанну с трудом, но, по воспоминаниям самого святого, однажды после горячей молитвы, будто пелена спала с его глаз: книжные науки стали ему легки и понятны. Кстати, памятуя об этом эпизоде, святому молятся о детях, которые не хотят учиться или о тех, кому учеба дается с трудом. После приходского училища была семинария и Санкт-Петербургская Духовная Академия, куда блестящий семинарист Иоанн Сергиев поступил на казенный счет.
Далее юношеские мечты о монашестве, о том, как он станет проповедовать христианство в Китае. Однако, увидев, что жители столицы "знают Христа не больше, чем дикари какой-нибудь Патагонии", кандидат богословия Иоанн Ильич Сергиев, взяв в жены дочь настоятеля Андреевского собора Кронштадта, начал свое служение в этом храме. Момент, трудно понимаемый современным читателем: вступив брак, Иоанн Ильич уговорил супругу остаться девственниками - святой желал всего себя посвятить служению Богу и людям. Кронштадт в то время представлял собой место административной высылки из столицы асоциальных личностей: бродяг, непомнящих родства, проституток, нищих. Как и семьи чернорабочих порта, весь этот люд ютился в лачугах. Пьянство, драки, разбой, попрошайничество, проституция, беспросветная нищета и болезни - вот что составляло жизнь обитателей портового городка. Здесь и начинает свою проповедь святой. Проповедь не только в прямом смысле - как речь, сказанную после богослужения.
Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году.
В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново. Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года. В 1924-ом священник Воскресенского собора Александр Миловский составил особый текст богослужения перед Шуйской Смоленской иконой Богородицы. Эти молитвенные строки звучали под сводами храма, где хранилась святыня, до середины тридцатых годов двадцатого века.
В России считали, что Константинополь пал, потому что Константин изменил православию: он заключил с Католической Церковью союз «унию». Впрочем, в искренность этого союза враги католиков тоже не желали верить и подчеркивали, что Константин просто хотел военной помощи от Запада. Правда, никакой помощи он не получил, да Запад никогда этой помощи и не обещал, и император отлично знал, что помощи ждать не приходится. В понедельник 28 мая жители Константинополя поняли, что скоро штурм: в турецком лагере было непривычно тихо.
Султан приказал солдатам отдохнуть перед решающим боем. Константин возглавил крестный ход, в котором вместе шли греки и итальянцы, православные и католики, забыв о религиозных распрях. В соборе святой Софии тысячи людей собирались без различия конфессии. Православное духовенство, которое клялось, не переступить порог собора, пока он осквернен католическим ядом, пришли к алтарю, чтобы вместе с католиками совершать литургию. Здесь был и митрополит Русской Церкви Исидор, которого русские власти отвергли как католика. Сам Константин отражал натиск за упавшими стенами близ ворот святого Романа Дука: 39.
Константин Великий поначалу занялся благоустройством своей германской территории, следы каковой деятельности в области архитектуры, сохранились и по сей день в Трире.
Однако, он вскоре убедился, что подлинное спасение не в политических манипуляциях, а в нахождении новых широких и прямых путей в будущее. Первым таким путем был возврат к единоначалию, сиречь к подлинной монархии, и к восстановлению единства в империи. Если императорская власть до этого и была абсолютной в области управления, всё же она не зиждилась на принципе верховной власти. Учрежденная со времен Августа империя не была настоящей монархией, а пожизненной диктатурой. Константин Великий добивается единства верховной власти в Империи, ликвидируя для этого перестройки Диоклетиана. Он вводит золотую монету, «солидум», как средство денежного обращения в Империи, просуществовавшую затем более семи веков. Главным поворотом Константина в имперской политике было обращение его взора к единственным здоровым элементам в его государстве.
Этой сокровищницей благих начал в тогдашнем обществе, как и в нашем сегодняшнем, было Христианское учение. Однако, оно отнюдь не преобладало в тогдашнем обществе. Христиане представляли лишь около десяти процентов всего населения Империи. Хотя, в городах христиан было относительно больше, чем в деревне. Также и в вооруженных силах в процентном отношении их было больше, чем во всей Империи. Их было еще больше среди лучших элементов общества и армии. Но, самое главное, христианские принципы и концепции были лучше и положительнее всех остальных убеждений, имевшихся в тогдашнем обществе.
Неписаная конституция Римского Государства с начала его существования основывала свою легитимность на согласии государственных структур и государственной символики с народными верованиями. Однако, несокрушимое развитие Христианства, несмотря на все гонения, выбивало эту легитимность из-под ног Римского Государства. Кроме того, если и был «консенсус» для превращения императорской диктатуры в монархию, то такой «консенсус» для слияния фигур монарха и «божества» для значительной части населения был абсолютно невозможен. Подлинная историческая заслуга Константина Великого заключается в том, что он ясно увидел необходимость разделения между этими двумя категориями: монарха и «божества», с упрочением первой категории и с ликвидацией второй. В таком разделении, затем подтвержденном отказом императора Феодосия Великого от титула верховного жреца, можно видеть корень православной конституционной доктрины симфонии при отделении Церкви от государства, окончательно оформленной Святым Юстинианом Великим через двести лет, в 530 году. Константин Великий имел видение Креста Господня с надписью «Сим победиши». Он мгновенно переменил символику своего войска, выдвигая перед ним новое Знамя с изображением Креста.
С этим победным Знаменем он побеждает, и с тех пор оно становится Знаменем Христолюбивого Воинства Римской, Византийской и Российской империй.
Торжество Православия. Святой царь Константин и святая мать его Елена
Жития святых в изложении святителя Димитрия Ростовского (Туптало) (1651–1709) Житие святого равноапостольного царя Константина (†337) и святой матери его Елены (†327) 21 мая/3 июня. Святой Константин — император Римской империи, возвысивший христианство над язычеством. Икона святого Константина изображает молодого, но умудренного знаниями человека с характерными для византийцев кудрявой бородой и шевелюрой. Новости комиссии по канонизации святых.
10 фактов о святых Константине и Елене
Именины Константина. Когда праздновать и какие святые являются покровителями? | Таким образом, в православном богослужении, посвященном святым Константину и Елене, содержится молитвенное прошение о благополучии Рима: «Егоже спасай всегда в мире молитвами Богородицы, едине Человеколюбче». |
Константинов день. Что можно и что нельзя делать 19 марта 2024 года | Аргументы и Факты | Любопытно, что Святой была объявлена и дочь Константина – Констанца. |
7 интересных фактов о святых Константине и Елене
Святые покровители для имени «Константин». Константин Косинский (Старорусский), преподобный Август, 11. четвертом веках. Равноапостольные мать и сын, утвердившие христианство, Константин и Елена – святые, которые на иконах изображаются символически.
👼 Константина в 2024 году
Херсонес и все это пространство должны быть возрождены для должного внимания и поклонения, стать источником веры и возвращения к нашей истории для всей Русской православной церкви. Митрополит Тихон митрополит Псковский и Порховский, председатель Патриаршего совета по культуре В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг — обращение к православию — предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии. Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации Здесь купель нашего крещения; здесь начало нашей священной истории и народных преданий. Уступить после сего страну эту кому бы то ни было — значило бы для России отказаться от купели своего крещения, изменить памяти святого Владимира. Иннокентий Борисов Святитель, архиепископ Херсонский и Таврический Херсонес имеет для нас особое значение, и мы, безусловно, будем его развивать. То, что сделано, совершенно недостаточно.
Знаю, что раскопки проводятся и работа идет, но этого пока недостаточно. Мы должны сделать еще больше и будем развивать Херсонес и дальше как центр притяжения не только для граждан нашей страны, но и тех кто захочет приехать в Севастополь из-за границы Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации Повели, Государь, и древний Херсонес станет русской Помпеей, заинтересует всю благомыслящую Россию, привлечёт к изучению своих древностей не только русских учёных, но и путешественников из Западной Европы. Прасковья Уварова Русский учёный, историк, археолог В своих «Досугах крымского судьи» писатель сравнил вновь отстраиваемый город Севастополь с молодым и дерзким вором, разорившим могилу старца. Обряды торжества, украшения, жизнь и любовь, все уступило место небытию и разрушению. Время потребовало перемен, и ужасная декорация предстала на пышной сцене». Павел Сумароков Русский писатель.
Поэтому и я жертвую туда, где есть нужда, где эти деньги принесут пользу", - говорил батюшка. Касалось это и случаев исцеления болезней - спасал святой "и русского, и поляка, и немца, и татарина с евреем". Стоит ли удивляться, что имя священника из Кронштадта еще при жизни гремело на всю Российскую Империю, вызывая, с одной стороны, почитание, вплоть до болезненного поклонения, с другой - ярую ненависть, зависть, издевательства, язвительные насмешки. Нам повезло, годы жизни святого - с 1829-го по 1908-ой - пришлись на времена, когда человечество научилось хранить личные дневники, поэтому мы можем, нет, не судить, разобраться, что же это за феномен - святой праведный Иоанн Кронштадтский, чудотворец при жизни.
И почему по молитвам святому приходит помощь, исцеление, утешение и через столетье после его ухода в вечность. Родился Иоанн Сергиев в бедной семье сельского дьячка. В роду святого было много священников, и он сам с детства явно тяготел к Богу. Когда мальчику исполнилось десять, родители, с трудом собрав необходимую сумму, определили его в Архангельское приходское училище.
На первых порах учеба давалась юному Иоанну с трудом, но, по воспоминаниям самого святого, однажды после горячей молитвы, будто пелена спала с его глаз: книжные науки стали ему легки и понятны. Кстати, памятуя об этом эпизоде, святому молятся о детях, которые не хотят учиться или о тех, кому учеба дается с трудом. После приходского училища была семинария и Санкт-Петербургская Духовная Академия, куда блестящий семинарист Иоанн Сергиев поступил на казенный счет. Далее юношеские мечты о монашестве, о том, как он станет проповедовать христианство в Китае.
Однако, увидев, что жители столицы "знают Христа не больше, чем дикари какой-нибудь Патагонии", кандидат богословия Иоанн Ильич Сергиев, взяв в жены дочь настоятеля Андреевского собора Кронштадта, начал свое служение в этом храме. Момент, трудно понимаемый современным читателем: вступив брак, Иоанн Ильич уговорил супругу остаться девственниками - святой желал всего себя посвятить служению Богу и людям. Кронштадт в то время представлял собой место административной высылки из столицы асоциальных личностей: бродяг, непомнящих родства, проституток, нищих. Как и семьи чернорабочих порта, весь этот люд ютился в лачугах.
Пьянство, драки, разбой, попрошайничество, проституция, беспросветная нищета и болезни - вот что составляло жизнь обитателей портового городка. Здесь и начинает свою проповедь святой. Проповедь не только в прямом смысле - как речь, сказанную после богослужения.
Вероятно, именно поэтому у современных Константинов так много дней, в которые они празднуют именины. Именины Константина по церковному календарю Эти именины празднуются множество раз в течение года. Приведем несколько из них.
Именины различных святых Константинов празднуются также 15 и 21 июня, 8, 14 и 16 июля, 11 и 17 августа, 16 сентября, 2 и 15 октября, 4, 23 и 27 ноября, а также 11 декабря. Имена святых, именины которых отмечаются в эти дни, можно посмотреть в православном церковном календаре. Как определить свой день Константина Для того чтобы узнать день именин Константина, который подходит конкретному Косте, нужно найти день памяти святого с таким же именем, самый близкий к дате его рождения. Принципиально, что день, когда отмечаются именины человека, в том числе и именины Константина, определяется датой, следующей за днем рождения, а не предшествующей ему, даже если последняя находится ближе к дате рождения. Например, у Константинов, родившиеся после 11 декабря и до 8 января, именины, соответственно, 8 января, и их небесный покровитель - преподобный Константин Синадский. Родившиеся после 8 января и до 27 февраля Кости отмечают день именин 27 февраля и своим покровителем считают равноапостольного Константина Моравского.
По такому же принципу люди с любыми именами могут определить день своих именин. А когда ваши именины?
Такой предмет позволит помнить о главных праздниках и событиях богослужебного года.
Коллекционные предметы. Коллекционеру будет приятно получить в подарок вещь, которая займет почетное место в его коллекции. В зависимости от увлечений именинника, это может быть монета, модель автомобиля, самолета или корабля, охотничьи снасти.
Набор инструментов. Набор инструментов для гаража и автомобиля послужит практичным и полезным подарком для мужчины.
Какого числа день памяти Константина Великого в 2024 году
Дата в 2024 году: 3 июня православная церковь отмечает день памяти царя Константина Великого. В данной статье мы рассмотрим несколько святых с именем Константин, их жизнь и вклад в развитие православия. 24 марта, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возвел епископа Зарайского Константина в сан митрополита. Константин был возведён в ранг святого и как основатель Константинополя и как римский император, изменивший ход истории христианства.
Святые равноапостольные Константин и Елена краткое житие
Константин уделял больше времени молитвам, изучению Святого Писания и комментариев к нему, а также говорил о христианской вере со своими придворными. В июне 2022 года у христиан будет немало праздников, среди них и День памяти святых Елены и Константина, отмечаемый. Князь Константин был потомком святого князя Владимира. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им гробнице. Святые мученики Прокесс и Мартиниан первоначально были язычниками и исполняли должность надзирателей в Мамертинской темнице.