Новости святой константин в православии

«Великий архидиакон Константин в истории Русской Православной Церкви явил образец величайшего несения диаконского служения. Святые с именем Константин в 2024 году почитаются 50 раз. четвертом веках. четвертом веках.

Ближайшие именины Константина

  • «Служа Богу укреплять Церковь»: миссия Константина Великого
  • Житие Константина Великого
  • Святые для имени Константин
  • 14 мая церковь отмечает праздник Святых Константина и Елены
  • Православные праздники в мае: Церковный календарь – 2024

Когда и кем был крещен святой равноапостольный Константин Великий

Павлин, отдавший приказание мучить святых, был тут же наказан от Бога лишением левого глаза и, будучи мучим злым духом, через три дня умер. Сын Павлина настоял пред префектом Рима тотчас предать святых мучеников казни, почему они и были усечены за стенами города Рима. Честные тела их были взяты упомянутой Люциной и погребены с подобающими почестями. Антипы, епископа Пергама Асийского ок. Фармуфия Египетского IV ; прп. Иоанна Солунского Фессалоникийского , ученика прп. Григория Декаполита 820—850 ; свт. Каллиника Черникского, епископа 1868 Румын.

Воины Константина выловили из реки тело Максенция. Его голову пронесли по улицам Рима, а затем отправили в Карфаген, как доказательство, что узурпатор мёртв. Победителю нужно было договориться с сенаторами, многие из которых поддерживали Максенция. Сенат признал Константина старшим из трёх правящих императоров. Новый правитель, в свою очередь, переназначил на те же должности людей, которые получили крупные посты от Максенция. После победы Константин начал активно поддерживать христианскую церковь. В частности, он сделал христианским общинам налоговые послабления. Миланский эдикт: признание христианства В феврале 313 года два августа Римской империи, Константин и Лициний, встретились в Милане. Ранее, когда шла война, Константин обручил свою сводную сестру с Лицинием. Теперь предстояло заключить этот брак. Никакого документа под названием «Миланский эдикт» издано не было. Христиане, находившиеся под властью Константина, к 313 году уже не страдали от преследований. Лициний должен был разрешить свободу вероисповедания и вернуть конфискованную собственность христианам в своей части империи. Константин и Лициний Чтобы закончилась гражданская война, предстояла ещё победить Максимина Дазу. Этот император повёл наступление на греческие владения Лициния из Малой Азии. Лициний разбил его при Адрианополе, а затем — в Малой Азии. После разгрома Максимин покончил с собой. Вслед за окончанием войны последовала «чистка» сторонников Максимина. Сотни преуспевших при погибшем императоре людей были убиты с судом или без. Правитель Антиохии Теотекн, повинный в казнях христиан, удостоился показательно суда, на котором председательствовал сам Лициний. Константин вернулся в Галлию. В 314 году он присутствовал на церковном соборе в Арле. Собор был посвящён последователям африканского епископа Майориана, которые позже получат название донатистов по имени епископа Доната. В 315 году Константин посетил Рим, где прошло празднования его деценналий — десятилетия пребывания у власти. Последующие события привели к первой войне между августами-соправителями. Константин предложил Лицинию признать новым императором-соправителем мужа сестры Константина Бассиана. По одной версии, он должен был быть цезарем, по другой — августом, правящим в Италии. По мнению Тимоти Барнса, Константин предложил соправителю признать новых цезарей — Бассиана на западе и его сына Криспа на востоке. Крисп в перспективе должен был унаследовать титул августа у Лициний. Сам Лициний рассчитывал прожить достаточно, чтобы передать власть своему сыну Лицинию Лициниану племяннику Константина и отверг предложение соправителя. Голова Колосса Константина. Фауста родила Константину первого ребёнка. Соответственно, Бассиан стал не нужен как потенциальный член тетрархии, и Константин предпочёл его устранить. Здесь, как продолжает Тимоти Барнс, был придуман заговор Бассиана и его брата Сенекиона против августа. Кроме того, пропаганда Константина гласила, что Лициний спровоцировал войну уничтожением изображений своего соправителя в городе Эмона. Сенекион бежал к Лицинию, который отказался его выдать. Это означало новую войну между двумя августами, и Константин вторгся во владения Лициния. Лициний назначил полководца Валента соправителем в ранге августа, который и продолжил войну. Вторая битва, при лагере Ардиенис, продолжалась до ночи, но после Лициний снова отступил. После этого императоры заключили мир. Валента лишили титула и затем казнили. Лициний терял большую часть европейских владений, сохранив только Фракию, Мезию и Малую Скифию. В 321 году отношения между соправителями испортились. В этот год Лициний стал консулом в шестой раз и сделал коллегой по консульству своего сына Лициния Цезаря. Константин не признал их, сделав консулами своих сыновей. В следующие три года оба августа назначали своих консулов для востока и запада. Параллельно Константин боролся с ересью донатистов. В 316 году император издал указ о лишении их мест для собраний и богослужений.

Выйдя из купели крещения, он не огнем и мечом, но словом истины и любовью стал объединять народ — и создал великое Отечество от моря и до моря, которому уже тогда не было равных в Европе. Он, впитав в себя основы христианской культуры и христианскую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жизни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса… Патриарх Кирилл Патриарх Московский и всея Руси На утёсе, омываемом беспокойными волнами Понта, лежат груды камня, зияют глубокие ямы и возвышается полуразрушенная стена, массивностью своей напоминающая постройки мифических циклопов, — вот всё, что осталось от Херсонеса Таврического — города, в который, по словам Страбона, «многие цари посылали детей своих ради воспитания духа и в котором риторы и мудрецы всегда были почётными гостями... Максим Горький Русский писатель Здесь были заложены основы нашего государства. Мы чувствуем особое родство этого источника, откуда пришло к нам православное христианство. Херсонес и все это пространство должны быть возрождены для должного внимания и поклонения, стать источником веры и возвращения к нашей истории для всей Русской православной церкви. Митрополит Тихон митрополит Псковский и Порховский, председатель Патриаршего совета по культуре В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг — обращение к православию — предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии. Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации Здесь купель нашего крещения; здесь начало нашей священной истории и народных преданий. Уступить после сего страну эту кому бы то ни было — значило бы для России отказаться от купели своего крещения, изменить памяти святого Владимира. Иннокентий Борисов Святитель, архиепископ Херсонский и Таврический Херсонес имеет для нас особое значение, и мы, безусловно, будем его развивать. То, что сделано, совершенно недостаточно. Знаю, что раскопки проводятся и работа идет, но этого пока недостаточно. Мы должны сделать еще больше и будем развивать Херсонес и дальше как центр притяжения не только для граждан нашей страны, но и тех кто захочет приехать в Севастополь из-за границы Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации Повели, Государь, и древний Херсонес станет русской Помпеей, заинтересует всю благомыслящую Россию, привлечёт к изучению своих древностей не только русских учёных, но и путешественников из Западной Европы. Прасковья Уварова Русский учёный, историк, археолог В своих «Досугах крымского судьи» писатель сравнил вновь отстраиваемый город Севастополь с молодым и дерзким вором, разорившим могилу старца.

Лебедев пишет: «Константин же, став христианским императором, старался воплотить христианские идеи и убеждения в сам государственный организм; отсюда государственные учреждения, государственные законы, военная служба должны были вести свое дело в зависимости от тех требований и предписаний, какие заключаются в христианстве. По всему этому его деятельность и приближается к деятельности апостольской» [8]. После этого уступает право на воспитание Богу: «Под руководством Высочайшего Существа, взрастить блаженнейшую веру». Он уже не лично занимается воспитанием, а через Церковь. Как отмечает А. Лебедев указывает, что если государство искало и желало влияния Церкви на общество, если оно принимало ее услуги в этом отношении, то, естественно, оно должно было платить за свои услуги со своей стороны. Оно должно было помогать ее целям или, по крайней мере, не препятствовать ее священной задаче. Государство должно было помнить, где оканчиваются пределы его власти по отношению к Церкви, неприкосновенной ни для кого и священной и для самих государей [10]. Понимание, видение Константином взаимоотношений Церкви и государства стало моделью для последующих императоров. Законы становятся тем инструментом, с помощь которых император может послужить Богу. Религиозная политика императора Константина После трех веков гонений на Церковь христианство занимает в империи место, прежде занимаемое языческой религией. Начинается всестороннее развитие общественной жизни под влиянием Церкви, которая, по слову Спасителя, начинает распространять веру не только внутри, но и за пределами государства [12]. Три века подряд происходили гонения на Церковь и вот император Галерий 30 апреля 311 года издает эдикт, согласно которому гонения на христиан прекращаются [13]. Можно говорить о том, что государственная власть этим законодательным актом признает свое поражение в борьбе против Церкви. В Медиолане в феврале 313 г. Согласно этому постановлению христианство ставилось наравне с язычеством полноправной религией: «Никому не запрещается свободно избирать и соблюдать христианскую веру и каждому даруется свобода обратить свою мысль к той вере, которая, по его мнению, ему подходит, дабы Божество ниспосылало нам во всех случаях скорую помощь и всякое благо» [15]. Также христианам было разрешено собираться и совершать богослужение без всяких ограничений. Те ограничения, которые прежде были направлены против христиан, согласно данному постановлению утратили свою силу. Собственность Церкви, которая была продана частным лицам или конфискована в пользу государственной казны, должна была быть возвращена христианам безвозмездно, но если владелец обратится к правителю, то он компенсирует ее стоимость [17]. Эта норма первоначально исполнялась в основном на Западе империи, находившейся под управлением Константина [18]. В результате Миланского эдикта христианство не стало государственной религией, но перешло из гонимой и запрещенной в разрешенную В результате Миланского эдикта христианство не стало государственной религией, но перешло из гонимой и запрещенной в разрешенную. И теперь оно могло находиться в государстве на равных правах с язычеством [19]. При этом язычество низводилось в ряд других религий [20]. Если сравнить положение традиционной Римской религии империи с христианством, то становится очевидным привилегированное положение христианства. Это видно из того, что Константин воспитывает своих детей в христианской вере, он выделяет большие средства на строительство новых христианских храмов и украшения их.

Великий Равноапостольный Константин и укрепление христианства (2 часть)

Папа Адриан II в благодарность за принесённую реликвию освятил на престоле литургические книги, переведенные солунскими братьями на славянский язык, и разрешил совершать по ним богослужения в славянских странах. По распоряжению папы впервые за всю историю христианства в церквах Рима в течение нескольких дней проводились богослужения на славянском языке. Мощи св. Климента были торжественно положены в базилику св. Климента Сан-Клементе-аль-Латерано , где они находятся по сей день. В этой же базилике был похоронен и Константин Философ, принявший перед смертью схиму под именем Кирилл. Скончался великий подвижник в 869 году 14 февраля 27 февраля по новому стилю в возрасте 42 лет. Обретение святым равноапостольным Кириллом мощей священномученика Климента имело огромное значение не только для всех славянских народов, но и конкретно для Херсонеса — Херсона, так как вернуло ему честь и славу обладания святыней. И даже через несколько столетий после этих событий современники называли Херсонес «городом Климента».

Автор текста: заведующий отделом византийской истории музея-заповедника «Херсонес Таврический» Т. Поделиться Культурное значение Херсонеса для массы неоспоримо, а для тех немногих ученых, которые специально изучают историю по археологии известного края, недостаточно ознакомления с его древностями, собранными в Эрмитаже и Историческом музее, но необходимо побывать на месте.. Карл Казимирович Косцюшко-Валюжинич основатель и первый директор музея-заповедника И здесь, у святых стен храма, что стоит на месте крещения святого князя Владимира, невольно вспоминаешь пример его жизни. Выйдя из купели крещения, он не огнем и мечом, но словом истины и любовью стал объединять народ — и создал великое Отечество от моря и до моря, которому уже тогда не было равных в Европе. Он, впитав в себя основы христианской культуры и христианскую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жизни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса… Патриарх Кирилл Патриарх Московский и всея Руси На утёсе, омываемом беспокойными волнами Понта, лежат груды камня, зияют глубокие ямы и возвышается полуразрушенная стена, массивностью своей напоминающая постройки мифических циклопов, — вот всё, что осталось от Херсонеса Таврического — города, в который, по словам Страбона, «многие цари посылали детей своих ради воспитания духа и в котором риторы и мудрецы всегда были почётными гостями... Максим Горький Русский писатель Здесь были заложены основы нашего государства.

Существует много преданий о посещении царицей Еленой острова святых, но фактом остаётся то, что ею были основаны несколько христианских обителей, которым царица даровала частицы Животворящего Креста, обретённого на Святой Земле. Это монастырь Ставровуни, монастырь Святого Креста деревня Омодос.

А также монастырь Агия Фекла. Святые Константин и Елена глубоко почитаются на Кипре. Святая царица Елена возвратилась в Константинополь после путешествия по Кипру, где вскоре скончалась в 327 году. За свои великие заслуги перед Церковью и труды по обретению Животворящего Креста царица Елена именуется «равноапостольной». Равноапостольный Константин продолжал активную деятельность в пользу Церкви. В конце жизни он принял святое крещение, подготовившись к нему всей своей жизнью. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году и был погребён в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им гробнице.

Радуйся, яко надежду несумненну на Него имел еси. Кондак 9 Весь град содрогнулся, егда страшная казнь уготовася тебе, страстотерпче. Ты же рекл еси: «Мне еже жити — Христос, и еже умрети — приобретение; аз ко Христу моему иду, и стражду Его ради, поюще Ему: Аллилуиа». Икос 9 Витии человеческия умолкают в страхе и трепете, не могущие видети лютую кончину твою: к рову тя приведоша воини и, ураниши тя, еще жива суща в ров сей ввергоша и землею покрыша тело твое. Сие воспоминая со слезами зовем ти: Радуйся, образе мужества и терпения. Радуйся, яко не убоялся еси лютого мучения, тебе уготованнаго. Радуйся, душу свою положивый за овцы своя.

Радуйся, мучениче и пастырю. Радуйся, жертво принесенная в воню благоухания. Радуйся, яко диавола посрамил еси. Кондак 10 Спасти хотя душу свою, вдал еси себе, Константине, в руце мучителей, иже осудиша тя судом неправедным. Но вся сия ведый, паче пламенел еси серафимскою любовию к Богу, тем же вселился еси в Небесныя Обители, идеже со ангелы воспеваеши песнь хвалебную: Аллилуиа. Икос 10 Царя земнаго чтити не восхотесте и Небесному Царю кланятися не возжелаете богопротивнии людие, заповеди Божия оставиша и беззакония многа сотвориша. Ты же, святе, не устрашился еси их, ниже усомнился еси во Всеукрепляющей помощи Божией: укрепляемый бо ею вся претерпел еси и служителей диавола тем посрамил еси.

Тем же вопием ти, отче Константине, сицевая: Радуйся, не убоявыйся волка грядущего. Радуйся, даже до смерти Христово Евангелие возвещал еси. Радуйся, стяжавый мученичества венец. Радуйся, яко грехом расслабленныя воздвигл еси на путь спасения. Радуйся, злобы богоотступных не устрашивыйся. Радуйся, твердейший адаманта в терпении твоем показавыйся. Кондак 11 Пение хвалебное тебе приносяще, страстотерпче Христов Константине, воспеваем подвиги твоя и с тобою пострадавших за истину, иже не восхотеста тлетворному духу века сего служити и беззаконная веления исполняти: ов убо стреляти отказахся, ова убо собою тя прикрывала.

Ныне же с тобою Богу предстоят, немолчно взывая Ему: Аллилуиа. Икос 11 Светозарная звезда явишася святыя мощи твоя, мучениче добропобедный, не токмо граду Богородску, но и всей России, просвещая всякого человека ко Христу грядуща и о покаянии радеюща, подвизая всех вопити тебе сице: Радуйся, угодниче Христов. Радуйся, скорый в бедах помощниче. Радуйся, покров и заступление притекающих к тебе с верою. Радуйся, светильниче Божий, горяй и светяй. Радуйся, во светлостех святых вселивыйся. Радуйся, мощами бо твоими нетленными с нами присно пребываеши.

Кондак 12 Благодать велию и богатую милость приял еси от Христа Бога нашего молитися за всех, с верою призывающих тя; тем же молим тя: помози нам предстательством своим у Господа сохранити в сердце своем веру истинную, упование непреложно, любовь к Богу и ближнему нелицемерну, подвигом добрым подвизатися, воспевая Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поем твоя крепкия подвиги, Константине священномучениче, почитаем страдания твоя, хвалим многое долготерпение твое, благоговейно покланяемся многоцелебным мощем твоим, имиже прослави тя Христос Бог по всей земли. В честь же победоносных подвигов твоих и страданий восписуем ти похвальная сия: Радуйся, яко Христос Бог за доблестная страдания твоя славу и велелепие на тя возложил есть. Радуйся, от мученических ликов под венец славы провождаемый во гласе радования. Радуйся, Царствия Христова сонаследниче. Радуйся, граду Богородску и всем нам всегдашний покровителю. Радуйся, помощь свою всем чтущим тя присно являющий.

Кондак 13 О, святый и добропобедный священномучениче Константине! Нынешнее малое сие моление от нас приимши, исходатайствуй твоими всемощными молитвами мир и тишину Церкви нашей, да сохранит ю Христос Бог от ересей и раскола; нас же, любовию тя почитающих, сохранит и защитит Своею благодатию от всякого зла в жизни сей, и во время кончины нашея не оставит нас и Царствия Небесного наследники да явит, идеже с тобою воспоем Ему победную песнь: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Этот кондак читается трижды. Затем икос 1-й: «Ангелов Творец…» и кондак 1-й: «Избранный от сынов российских…» Молитва О, страстотерпче Христов Константине блаженне! Кровию твоею яко багряницею украсившеся и небесных чертогов и вечнующия славы сподобившеся, не забуди и нас, на земли сущих, но теплым ходатайством твоим пред Богом избави всех нас от всякия скорби и болезни. Се бо, к честней и многоцелебней раце святых мощей твоих благоговейно припадающе и лобызающе я, мы, недостойнии и многогрешнии, к тебе, яко к скорому помощнику и теплому молитвеннику нашему, прибегаем, и с сокрушенным и смиренным сердцем вопием: не презри моления нас грешных, немощных, во многая беззакония впадших, но яко благодатию Божиею венчанный, очисти нас от недуг наших и испроси нам у Христа Бога нашего здравие душевное и телесное.

Одна версия легенды звучит так: "И затем, грянул гром и расколол гигантские дубы, что предвещало прибытие богини. Внезапно сильный жар волной захлестнул людей, и эхом разнеслись крики боли, раскалывающие воздух. Вдруг там, высоко в небесах, вспыхнула новая звезда, огромная, невиданная прежде, она приближалась и приближалась, появлялась и исчезала за вершинами восточных гор. Непреодолимый, ослепительный свет пронизал небо.

Листья дуба задрожали, пожелтели и свернулись. Лес потерял свой сок". Миланский эдикт положил конец гонениям первых христиан. Совпадение по времени и географии падения метеорита и битвы при Мильвийском мосту, заставило исследователей пересмотреть исторические события. Историки считают, что военный лагерь армии Константина был расположен в 100 километрах от места удара небесного тела. Вспышки света, огненный шар и грибное облако, которое возникло после удара метеорита о землю, похожи на описание Константином его видения. Через три года после уничтожения соперника Лициния, император казнил свою жену Фаусту и старшего сына Криспа. Константин заподозрил их в заговоре против него. Несмотря на то, что сам император до смертного одра оставался язычником, своим детям он дал христианское воспитание. Слухи о том, что император принял перед смертью святое водное крещение не подтверждаются никакими историческими фактами.

Казни христиан на арене римского колизея. Этот слух опровергли ещё средневековые историки. Но эта историческая фальсификация, которую назвали "Даром Константина" дала право основать институт папства. Константин Великий оставил значительный след в истории, благодаря многим грандиозным проектам. Один из которых - строительство Константинополя Стамбул сейчас. Император сделал свой город новой столицей Римской империи. Когда в 1054 году в Христианской церкви произошёл политический раскол, Константинополь стал главным центром для православной церкви. Константин был возведён в ранг святого и как основатель Константинополя и как римский император, изменивший ход истории христианства. Если вас интересует история христианства, прочтите нашу статью о другом великом реформаторе Мартине Лютере. Понравилась статья?

Жизнь святого Константина

  • Святой священномученик Константин Богородский память 19 сентября (2 октября)
  • Святой равноапостольный Кирилл – Константин Философ в Херсонесе (память 27 февраля)
  • Почитание императора Константина в России /
  • Что такое Великий канон Андрея Критского?

14 мая церковь отмечает праздник Святых Константина и Елены

Все новости Новости Бердска Новости компаний Политика Происшествия Общество Спорт Акции Партнерские статьи Пресс-релизы. Накануне праздника Торжества Православия митрополит Константин совершил всенощное бдение в Крестовоздвиженском соборе. Константин был возведён в ранг святого и как основатель Константинополя и как римский император, изменивший ход истории христианства.

День святого Константина и святой Елены 21 мая (3 июня)

Святой Константин в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова. КОНСТАНТИН — Имп. Константин Великий, IV в. (Капитолийские музеи, Рим)Имп. Константин Великий, IV в. (Капитолийские музеи, Рим) [Флавий Валерий Аврелий Константин; лат. Flavius Valerius Aurelius Constantinus Augustus; греч. В Москве состоялся церковный суд над иереем Иоанном Ковалем, который заменил слово победа на слово мир в молитве О Святой Руси, которую патриарх Русской православной церкви Кирилл благословил. КОНСТАНТИН — Имп. Константин Великий, IV в. (Капитолийские музеи, Рим)Имп. Константин Великий, IV в. (Капитолийские музеи, Рим) [Флавий Валерий Аврелий Константин; лат. Flavius Valerius Aurelius Constantinus Augustus; греч. Другие святые Константины. Римский император Константин Великий был настолько популярен, что его именем в последующие времена нарекли одиннадцать императоров Рима и Византии. Выраженная позиция священника Константина Верецкого, основанная на послании Святейшего Патриарха Тихона, стала причиной особой ненависти тех, кто поддерживал большевиков.

Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима

Болотов [1] , А. Карташев [2] , А. Бриллиантов [3] , М. В своих выводах ученое сообщество опирается на древнейших христианских авторов. И действительно, казалось бы, как можно не верить человеку, лично приближенному к императору Константину, — его первому официальному биографу Евсевию Кесарийскому? В своей четвертой книге «О жизни блаженного василевса Константина» он так изложил обстоятельства крещения царя: «Сначала произошло расстройство в его Константина Великого. Поэтому, оставив свой город, он отправился на теплые воды, а оттуда переехал в город, одноименный своей матери Еленополь. Здесь, проводя время в храме мучеников, он воссылал к Богу усердные молитвы и прошения; когда же ощутил конец своей жизни, то подумал, что пора уже очиститься ему от прежних прегрешений, ибо веровал, что все, в чем он согрешил как смертный, будет снято с души его силой мистических молитв и спасительным словом крещения.

Размышляя таким образом, он преклонял колена на землю, изливал молитвы пред Богом, исповедовал в самом храме грехи свои и здесь в первый раз удостоился молитвенного возложения рук. Пора и нам принять печать бессмертия, приобщиться спасительной благодати. Я думал сделать это в водах реки Иордан, где во образ нам, как повествуется, принял крещение сам Спаситель, но Бог, ведающий полезное, удостаивает меня этого здесь. Так сказал Константин, и епископы, совершив над ним священный обряд, исполнили определение Божье, приготовив что было нужно, преподали ему таинство. Таким образом, Константин первый из всех от века бывших автократоров через возрождение в церкви мучеников сделался совершенным христианином... Думаю, если спросить любого семинариста и даже священника о крещении равноапостольного Константина, мы услышим в ответ вышеназванную историю Евсевия Памфила. Чтобы понять позицию Церкви, следует объяснить, кому приписывает «отец церковной истории» крещение первого православного государя.

Примечательно, что в своем труде о «василевсе Константине» автор даже не осмелился назвать имени этого человека — уж слишком оно было вызывающим. Имя этого человека, как было уже сказано, озвучил в своей «Хронике» только блаженный Иероним Стридонский, причем с очень странным выводом: «Константин, в последнее время своей жизни крещенный Евсевием, епископом Никомидийским, уклоняется в арианское учение» [11]. Другими словами, блаженный Иероним выводил уклонение святого царя в ересь на том основании, что его крестил известный всем своим арианством Никомидийский архиерей. Сегодня тоже много кто из православного духовенства исповедует явно еретические взгляды, но, пока они не под запретом, Таинства, совершенные ими, действительны. Однако Никомидийский епископ был не просто одним из иерархов, сочувствующих еретикам. Это был не кто иной, как глава самой арианской ереси. Это сейчас для нас привычно называть последователей ересиарха Ария арианами, сами же еретики именовали себя не иначе как евсевиане.

Вот что об этом сообщает профессор В. Иными словами, сказать, что царя Константина крестил Евсевий Никомидийский, было бы все равно что сказать, что его крестил сам Арий. Вероятно, чтобы не бросать тень на чтимого Церковью царя, именно по этой причине имени крестившего не называют ни Ермий Созомен, ни Сократ Схоластик, ни блаженный Феодорит Кирский, а Руфин Аквилейский даже не упоминает об этом сюжете с крещением. Но Православная Церковь не пошла на поводу у авторитетных церковных историков древности, хотя среди них были и святые мужи Феодорит Кирский и Иероним Стридонский. Она испокон веков держалась другой версии крещения первого православного царя еще до Никейского собора — от святителя Сильвестра, епископа Рима, около 323 года.

Теперь ему молятся политики. Он избавляет христиан от ересей и маловерия, а также вразумляет сектантов, которые после молитвы Константину Великому возвращаются в лоно традиционной церкви.

Также своим покровителем этого святого называют священники и миссионеры. До начала любого важного в жизни дела православные верующие молятся Константину Великому. Он помогает пройти через судьбоносные перемены и не свернуть с христианского пути. Перед тем как строить дом, помолитесь этому святому и он поможет вам возвести надежное и уютное жилье. К Константину Великому обращаются за помощью в достижении материальных благ и стабильности в жизни. Он помогает верующим развивать профессиональную карьеру и реализовывать крупные проекты в бизнесе. При его небесной поддержке достигают своих целей политики и общественные деятели.

С этого момента он преображается из языческого императора в царя христианина. Источник этого повествования в науке именуется «Деяниями или Актами Сильвестра». По древности он признается равноправным с историей Евсевия.

Такое допущение делал еще в XIX в. Так Иоанн Малала VI в. И вот император Константин стал христианином».

И ныне жители старого Рима берегут крестильню его, во свидетельство, крещения его в Риме Сильвестром, по истреблении тираннов. Другие говорят, что его крестил на Востоке, в Никомидии, при смерти, арианин Евсевий Никомидийский, где пришлось ему и почить. Уверяют, что он откладывал крещение по той причине, что надеялся совершить его в реке Иордане.

Но, по моему мнению, вероятнее всего, что он крещен в Риме Сильвестром, и что повеления к Мильтиаду [17] , обращающиеся под его именем, выдуманы арианами. Этим они хотели получить себе славу, а благочестивого царя опорочить, утверждая, будто он не крещен; но это нелепо и ложно. Если он не крещенный присутствовал при Никейском соборе, то следует, что также не приобщался Божественных Таин и не имел общения со святыми отцами; а это и говорить и думать совершенно бессмысленно» [18].

Мнение преподобного Феофана не было только его частным мнением, оно выражало мнение всей полноты Православной Церкви. Никее, в котором принимал участие, как предполагают, и сам святой Феофан. На этом Соборе в доказательство истинности и древности иконопочитания на Западе были зачитаны послания римского первосвященника Адриана I.

В них, в частности, папа ссылается на древнее предание Римской Церкви о крещении Константина Великого в Риме от папы Сильвестра, а именно на то место, где святой Сильвестр показал Константину икону апостолов Петра и Павла для подтверждения того, что царю во сне явились не боги, а именно первоверховные апостолы, указавшие ему на принятие крещения как средство для очищения от проказы. После прочтения папских посланий весь Собор на вопрос «принимает ли Святой Собор послание святейшего папы древнего Рима» сказал: «допускаем и принимаем». Причем, каждый архиерей затем персонально подтверждал свое согласие с папскими посланиями, а несогласных предавал анафеме в таких формулировках: «послания, отправленные Адрианом, святейшим папою древнего Рима, к благочестивым императорам нашим, а также и к святейшему вселенскому патриарху нашему Тарасию, признаю как бы божественным определением православия, и принимаю священные и досточтимые иконы, по древнему преданию вселенской и апостольской церкви; думающих же иначе подвергаю анафеме».

Поэтому именно в таком виде оно вошло в официальные византийские исторические хроники и жития. И именно в такой безальтернативной редакции их восприняла от Византии Православная Церковь Святой Руси. Все переводные и местные всемирные хроники на Руси содержали повествования о Сильвестровом крещении Константина.

Это событие подробно описано и в «Хронике Георгия Амартола» [20] написана в 840-х гг. XVI в. Этот же текст о римском крещении Константина Великого содержат различные авторитетные для Церкви русские редакции житий святых, как например Великии Минеи Четии святителя Макария Московского [23] сер.

Указанные книги для православного человека имеют статус официального Церковного Предания, так как Типикон их предписывает читать в определенные моменты Богослужения. В службе равноапостольным Константину и Елене Церковь воспевает святого Константина такими словами: «Богатых даров лучшая прием от Бога, царю державнейший, Константине превеликий, добре в сих преуспе: озарився бо зарями Пресвятаго Духа, от Сильвестра святителя крещением, вселенную, яко дар, дал Зиждителю твоему и царствующий град благочестивый... Итак, если для Православной Церкви, законным Священным Преданием являлось крещение Константина Великого римским первосвященником святым Сильвестром, причем, несогласие с ним подпадает чуть ли не под анафему, то как могло статься, что для виднейших православных академических богословов-историков версия о крещении Константина Евсевия Кесарийского, оказалась более приемлемой, чем мнение Православной Церкви?

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Пскове» mk-pskov.

Житие святого Константина, икона равноапостолького царя и молитвы

РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ КОНСТАНТИН И ЕЛЕНА. ДЕНЬ АНГЕЛА - Телеканал «СПАС» Константин был возведён в ранг святого и как основатель Константинополя и как римский император, изменивший ход истории христианства.
День святого Константина и святой Елены 21 мая (3 июня). Праздники православной церкви КОНСТАНТИН — Имп. Константин Великий, IV в. (Капитолийские музеи, Рим)Имп. Константин Великий, IV в. (Капитолийские музеи, Рим) [Флавий Валерий Аврелий Константин; лат. Flavius Valerius Aurelius Constantinus Augustus; греч.
7 интересных фактов о святых Константине и Елене Константин был первым христианским императором Римской империи, и Константинополь стал столицей христианства на Западе, а Рим руководил христиансгвом на Востоке.
Церковный календарь 24 апреля. Мученики Прокесс и Мартиниан Цикл телепрограмм "Закон Божий". Часть 4. История Церкви.

Именины Константина. Когда праздновать и какие святые являются покровителями?

Государственная должность[ править править код ] Константин уважал образованных людей, и его двор состоял из пожилых, уважаемых и почтенных людей. Мужчины из ведущих римских семей, которые отказались принять христианство, были лишены власти, но все ещё получали назначения; даже до конца его жизни две трети его высшего правительства были нехристианами. Правовая реформа[ править править код ] Законы Константина укрепляли и отражали его христианские взгляды. Распятие было отменено из соображений христианского благочестия, но было заменено повешением, чтобы продемонстрировать сохранение римского господства. Однако не было никаких ограничений на выполнение сельскохозяйственных работ, которые были работой подавляющего большинства населения, по воскресеньям [27].

Некоторые законы, принятые во время его правления, были даже гуманными в современном смысле, возможно, вдохновленные его христианством [28] : заключенного больше нельзя было держать в полной темноте, его нужно было выпускать на улицу и дневной свет; осужденному разрешалось умереть на арене, но он не мог быть заклеймен на своем «небесно украшенном» лице, так как Бог, как предполагалось, создал человека по своему образу и подобию, но только на ногах [29]. Публичные гладиаторские игры были прекращены в 325 году. Раннехристианские Библии[ править править код ] В 331 году Константин поручил Евсевию доставить пятьдесят Библий для Константинопольской Церкви. Афанасий записал около 340 Александрийских писцов, готовивших Библии.

Было высказано предположение, что это могло послужить мотивацией для списков канонов и что ватиканский и синайский кодексы являются примерами этих Библий. Вместе с пешиттой и александрийским кодексом это самые ранние дошедшие до нас христианские Библии [30]. Догматические вопросы[ править править код ] Константин Великий сжигает арианские книги. Иллюстрация из сборника церковного права.

Императоры считали себя ответственными перед богами за духовное здоровье своих подданных, и после Константина они были обязаны помогать Церкви определять православие и поддерживать православие. Церковь обычно рассматривала определение вероучения как ответственность епископов; роль императора состояла в том, чтобы проводить вероучение в жизнь, искоренять ересь и поддерживать церковное единство. Император гарантировал, что Богу должным образом поклонялись в его империи. Церковь же определяла в чём состояло истинное богослужение православие , доктрины и догматы.

Константин стал поклоняться христианскому Богу, но он обнаружил, что существует много мнений о вере и о том, кем и чем был Бог. В 316 году Константина попросили вынести решение по североафриканскому спору о секте донатистов , которая возникла из-за отказа повиноваться епископам, которые каким-либо образом поддавались гонениям, позже считая всех епископов, кроме их собственных, совершенно осквернившимися. Что ещё более важно, в 325 году он созвал Первый Никейский Собор , который получил статус первого вселенского собора. Никейский Собор — первая крупная попытка христиан определить православие для всей Церкви.

Голова Колосса Константина. Фауста родила Константину первого ребёнка. Соответственно, Бассиан стал не нужен как потенциальный член тетрархии, и Константин предпочёл его устранить. Здесь, как продолжает Тимоти Барнс, был придуман заговор Бассиана и его брата Сенекиона против августа. Кроме того, пропаганда Константина гласила, что Лициний спровоцировал войну уничтожением изображений своего соправителя в городе Эмона. Сенекион бежал к Лицинию, который отказался его выдать. Это означало новую войну между двумя августами, и Константин вторгся во владения Лициния. Лициний назначил полководца Валента соправителем в ранге августа, который и продолжил войну.

Вторая битва, при лагере Ардиенис, продолжалась до ночи, но после Лициний снова отступил. После этого императоры заключили мир. Валента лишили титула и затем казнили. Лициний терял большую часть европейских владений, сохранив только Фракию, Мезию и Малую Скифию. В 321 году отношения между соправителями испортились. В этот год Лициний стал консулом в шестой раз и сделал коллегой по консульству своего сына Лициния Цезаря. Константин не признал их, сделав консулами своих сыновей. В следующие три года оба августа назначали своих консулов для востока и запада.

Параллельно Константин боролся с ересью донатистов. В 316 году император издал указ о лишении их мест для собраний и богослужений. В следующем году начались преследования донатистов, некоторые из которых стали для единоверцев мучениками. В 321 году перед войной с Лицинием Константин прекратил преследование донатистов. В следующие три года он пытался наладить отношения с представителями этой ветви христианства. После войны с Лицинием стало ясно, что в Северной Африке донатисты слишком сильны, чтобы пытаться их изгнать. Константин ждал подходящего момента для войны с Лицинием. Правитель востока стал проявлять себя врагом христиан.

В частности, он изгнал христиан из своего дворца, запретил соборы епископов и отменил освобождение священников от куриальных повинностей. В 323 году Лициний обязал своих подданных-христиан участвовать в языческом обряде, посвящённом 15-летию его пребывания у власти. Константин мог выставить себя как защитника христиан восточной части империи. Летом 324 года он вторгся во владения соправителя. В этой войне Константина сопровождал его первенец и наследник Крисп. Затем Крисп разбил в Геллеспонте флот Лициния. После поражения разбитый август востока сдался победителю и сложил свои императорские инсигнии в обмен на жизнь. Строительство Константинополя: во главе всей империи После обретения власти над империей Константин решил основать новую столицу.

В качестве места для неё был выбран европейский берег Геллеспонта. На этом месте с Архаической эпохи находился греческий полис Византий. Константин не сделал его столицей, а сперва разрушил — были срыты все языческие храмы и общественные здания Византия. В ноябре 324 года он приказа освятить землю, где будет основан новый город. Он обошёл с копьём в руке окружность будущего города, повторяя древний обряд. Через два года после победы над Лицинием случился династический кризис. Был казнён сын Константина Крисп. Вслед за ним император казнил императрицу Фаусту.

Вторая жена Константина была подвергнута процедуре проклятия памяти. После победы над Лицинием и обретением власти надо всей империей Константин оказался в центре религиозных споров. Несколькими годами ранее епископ Арий был отлучён от церкви за свои взгляды на природу Троицы. Он обратился к другим епископам за поддержкой. Споры стали раздирать церковь на Востоке. В 325 году для подведения итога спорам прошёл Никейский собор. На нём был принят Символ веры — изложение христианского вероучения. Арий был сослан и лишён права возвращаться в Египет.

В начале 270-х годов она стала его женой. Римско-католическая церковь не включила имя императора Константина в святцы, однако западные епископы опирались на его авторитет при попытке получить верховную власть в Церкви и в Европе вообще. Основанием для подобных притязания был «Константинов дар» — подложный дарственный акт Константина Великого римскому папе Сильвестру. В «грамоте» значится, будто бы Константин Великий, при крещении его папой Сильвестром и при исцелении от проказы, которой был поражён перед этим, подарил папе знаки императорского достоинства, латеранский дворец, город Рим, Италию и все западные страны. Свою же резиденцию перенёс в восточные страны на том основании, что главе империи не подобает жительствовать там, где пребывает глава религии; наконец, римскому папе предоставил главенство как над четырьмя кафедрами — Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Константинопольской, — так и над всеми христианскими церквами во всей вселенной. Факт подлога доказал итальянский гуманист Лоренцо делла Валла в сочинении «О даре Константина» 1440 г. В Риме совершенно отказались от этого документа лишь в XIX столетии.

Император Константин легализовал христианство, однако государственной религией его не делал. В 313 году император Константин издал Миланский эдикт, провозглашавший религиозную терпимость на территории Римской империи. Непосредственный текст эдикта до нас не дошёл, однако он цитируется Лактанцием в его труде «О смерти гонителей». В соответствии с этим эдиктом, все религии уравнивались в правах, таким образом, традиционное римское язычество теряло роль официальной религии. Эдикт особенно выделяет христиан и предусматривает возвращение христианам и христианским общинам всей собственности, которая была у них отнята во время гонений. Эдикт также предусматривает компенсацию из казны тем, кто вступил во владение собственностью, ранее принадлежавшей христианам, и был вынужден вернуть эту собственность прежним владельцам. Мнение ряда ученых, что Миланский эдикт провозгласил христианство единственной религией империи не находит, согласно точке зрения других исследователей, подтверждения как в тексте эдикта, так и в обстоятельствах его составления.

Среди приглашенных в протоколе собрания значится также представитель Южно-Сахалинского горисполкома С. Председателем собрания, в соответствии с уставом Русской Православной Церкви, был избран священник Константин Островский. Летом 1989 года в собственность прихода Блаженной Ксении Петербургской перешел бывший жилой дом в городе Южно-Сахалинске на улице Трудовой, 6, который в связи с предполагавшейся застройкой данного района должен был идти под снос. Бывшая хозяйка выкупила у государства этот дом под строительные материалы, а православной общине, выплатив владелице дома стоимость стройматериалов, удалось договориться с ней о передаче здания под храм сделка оформлена через нотариальную контору. В то время это был единственно возможный способ приобретения недвижимости для общины, поскольку средств для приобретения подходящего помещения у верующих не было. Богослужения в православной общине стали проводиться регулярно, за исключением дней, когда отец Константин бывал в отъезде. Поворотным моментом возрождения православия на Сахалине стало событие, связанное с сохранением исторической памяти о Русско-японской войне. Он подходил к машине, когда ему навстречу выбежали испуганные прихожане: «Батюшка, куда вас забирают? Но темные времена гонений на церковь уже уходили в прошлое.

Священника пригласили для того, чтобы принять участие в большом патриотическом митинге и даже отслужить в присутствии сотен комсомольцев и партийных активистов православную службу — панихиду по погибшим защитникам Сахалина — участникам отряда под командованием штабс-капитана Гротто-Слепиковского. В период Русско-японской войны 1904—1905 годов, активное сопротивление японским оккупантам на острове оказывали сахалинские партизаны. Отряды были сформированы из бывших каторжников и ссыльнопоселенцев. Командовали отрядами несколько кадровых военных, в том числе полковник Иосиф Алоизович Арцишевский, капитан Василий Петрович Быков, штабс-капитан Бронислав Владиславович Гротто-Слепиковский.

Что можно и нельзя делать в День памяти святых Елены и Константина 3 июня

Когда и кем был крещен святой равноапостольный Константин Великий Сегодня Православная и Католическая Церковь отмечают День равноапостольных Константина и матери его, Елены.
Блаженный император-мученик Константин XI Палеолог | Алчевск Православный это не маг и колдун, это именно человек, но человек достигший таких высот святости, что по его молитве совершаются чудесные исцеления и спасения людей в казалось бы самых безвыходных ситуациях.
Константин Святой: житие и крещение равноапостолького царя, икона и молитвы «Великий архидиакон Константин в истории Русской Православной Церкви явил образец величайшего несения диаконского служения.
РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ КОНСТАНТИН И ЕЛЕНА. ДЕНЬ АНГЕЛА ? В этом выпуске Вы узнаете о жизни и служении Константина Великого, воспитанного великой матерью – императрицей Еленой.
Константин Великий и христианство — Википедия В июне 2022 года у христиан будет немало праздников, среди них и День памяти святых Елены и Константина, отмечаемый.

Православные праздники в мае: Церковный календарь – 2024

Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году, и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им а святым равноапостольным Константину и Елене"О святии равноапостольнии Константине и Елено! Святой Сильвестр оглашает Константина в вере, повелевает ему каяться и поститься, прекратить идолослужение и гонения на христиан. В своем монастыре все силы игумен полагал на благоустройство обители, в прошлом бывшей оплотом православия в борьбе с унией. Причислен к лику святых в 2000 году Константин Немешаев, священномученик, иерей (новомученик, 2000).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий