Новости святой константин в православии

КОНСТАНТИН — Имп. Константин Великий, IV в. (Капитолийские музеи, Рим)Имп. Константин Великий, IV в. (Капитолийские музеи, Рим) [Флавий Валерий Аврелий Константин; лат. Flavius Valerius Aurelius Constantinus Augustus; греч. После Пасхи православные будут отмечать Пасхальную седмицу и Радоницу — день особого поминовения усопших. Кроме того, в последний весенний месяц отмечаются и другие церковные праздники, дни памяти икон и обретения мощей, а также дни почитания святых.

Какого числа день памяти Константина Великого в 2024 году

Великий Равноапостольный Константин и укрепление христианства (2 часть) Сегодня Православная и Католическая Церковь отмечают День равноапостольных Константина и матери его, Елены.
Домен припаркован в Timeweb Он почитается как святой и апостолос в Восточной православной церкви, Восточной православной церкви и различных восточнокатолических церквях за его пример христианского монарха.
15 июня память мученика Константина Афонского (1819г). Таким образом, в православном богослужении, посвященном святым Константину и Елене, содержится молитвенное прошение о благополучии Рима: «Егоже спасай всегда в мире молитвами Богородицы, едине Человеколюбче».

Епископ Зарайский Константин возведен в сан митрополита

Святые мученики Прокесс и Мартиниан первоначально были язычниками и исполняли должность надзирателей в Мамертинской темнице. В деле распространения христианства императору Константину много помогала мать его, святая царица ЕЛЕНА. РИА Новости, 28.09.2023.

Торжество Православия. Святой царь Константин и святая мать его Елена

Святой Константин активно продолжал участвовать в церковных делах, в просвещении и распространении веры. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима" в ленте новостей на сайте Список святых с именем Константин в месяцеслове (Святцах). Жизнеописание и дни памяти царя Константина Великого и преподобного Константина Косинского в православном календаре. Святой Константин активно продолжал участвовать в церковных делах, в просвещении и распространении веры.

Равноапостольный Константин Великий

Святые для имени Константин Деяние Святого Синода Белорусской Православной Церкви о причислении к лику святых иерея Константина Жданова прочитано в день его канонизации в Воскресенском храме города Дисна 4 июня 2011 года.
14 мая церковь отмечает праздник Святых Константина и Елены После Пасхи православные будут отмечать Пасхальную седмицу и Радоницу — день особого поминовения усопших. Кроме того, в последний весенний месяц отмечаются и другие церковные праздники, дни памяти икон и обретения мощей, а также дни почитания святых.
Константин Великий — первый христианский император Эти святые известны по всему миру, благодаря своему великому вкладу в дело развития православия.

Когда и кем был крещен святой равноапостольный Константин Великий

Равноапостольные мать и сын, утвердившие христианство, Константин и Елена – святые, которые на иконах изображаются символически. Святой Константин[1] жил на рубеже ХVІІІ-ХІХ вв. КОНСТАНТИН — Имп. Константин Великий, IV в. (Капитолийские музеи, Рим)Имп. Константин Великий, IV в. (Капитолийские музеи, Рим) [Флавий Валерий Аврелий Константин; лат. Flavius Valerius Aurelius Constantinus Augustus; греч. Дата в 2024 году: 3 июня православная церковь отмечает день памяти царя Константина Великого. В деле распространения христианства императору Константину много помогала мать его, святая царица ЕЛЕНА. После Никейского Собора святой Константин продолжил активную поддержку Церкви.

Сегодня православные чтят память Святых Константина и Елены

24 марта, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возвел епископа Зарайского Константина в сан митрополита. Святые покровители для имени «Константин». Константин Косинский (Старорусский), преподобный Август, 11. Впоследствии Константин сам признавался, что пребывание при дворе Диоклетиана много содействовало его обращению в христианство: "Я отчуждался от бывших доселе правителей, говорил он, потому что видел дикость их нравов".

Житие святого Константина, икона равноапостолького царя и молитвы

В 337 году царя крестил арианский епископ Евсевий Никомидийский, когда Константин Великий доживал свои последние дни. Император использовал христианство в качестве реального политического инструмента, чтобы контролировать все государство. При Константине уже не было гонений на последователей учения Христа. В 313 году он вместе с Лицинием стал автором Миланского эдикта, разрешающего проводить христианские богослужения. Именно благодаря стараниям Константина Великого через примерно полвека после его смерти появился эдикт с упоминанием вселенского собора, христианского мира и ортодоксии, которые закрепились, как основополагающие понятия. Где находятся мощи святого В марсельском Аббатстве Сен-Виктор есть ковчежец с мощами святого.

Их небольшая часть входит в одну семейную коллекцию, находящуюся в греческом Агринионе. В поселке Де-Кастри Ульчского района Хабаровского края есть храм святой княгини Ольги, куда верующие приходят поклониться мощам Константина Великого. О чем молятся Константину Великому Святого царя Константина Великого считали своим покровителем государевы люди.

В роду святого было много священников, и он сам с детства явно тяготел к Богу. Когда мальчику исполнилось десять, родители, с трудом собрав необходимую сумму, определили его в Архангельское приходское училище. На первых порах учеба давалась юному Иоанну с трудом, но, по воспоминаниям самого святого, однажды после горячей молитвы, будто пелена спала с его глаз: книжные науки стали ему легки и понятны. Кстати, памятуя об этом эпизоде, святому молятся о детях, которые не хотят учиться или о тех, кому учеба дается с трудом. После приходского училища была семинария и Санкт-Петербургская Духовная Академия, куда блестящий семинарист Иоанн Сергиев поступил на казенный счет. Далее юношеские мечты о монашестве, о том, как он станет проповедовать христианство в Китае.

Однако, увидев, что жители столицы "знают Христа не больше, чем дикари какой-нибудь Патагонии", кандидат богословия Иоанн Ильич Сергиев, взяв в жены дочь настоятеля Андреевского собора Кронштадта, начал свое служение в этом храме. Момент, трудно понимаемый современным читателем: вступив брак, Иоанн Ильич уговорил супругу остаться девственниками - святой желал всего себя посвятить служению Богу и людям. Кронштадт в то время представлял собой место административной высылки из столицы асоциальных личностей: бродяг, непомнящих родства, проституток, нищих. Как и семьи чернорабочих порта, весь этот люд ютился в лачугах. Пьянство, драки, разбой, попрошайничество, проституция, беспросветная нищета и болезни - вот что составляло жизнь обитателей портового городка. Здесь и начинает свою проповедь святой. Проповедь не только в прямом смысле - как речь, сказанную после богослужения. Проповедь христианства как дела любви и заботы о самых отверженных. Отец Иоанн не только раздает весь свой заработок нуждающимся, он готов отдать и единственные сапоги, и одежду, он утешает отчаявшихся, сидит с больными, занимается детьми.

Отец Иоанн был всегда окружен людьми. Прижизненное фото. Позже священник построит знаменитый Дом Трудолюбия. Построит на собранные народом деньги.

Ты же учил еси: «Не познают чада истиннаго Бога, аще матери их не сохранят веру Христову». Сего ради училище для жен устроил еси, отче, научая их воспевати Единому Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слыша Филарета Милостивого, в тонком сне тебе явльшагося, глаголющаго о тяжком недуге супруги твоея Марии, не унывал еси, отче Константине, но паче к Богу молитвы твоя о здравии тоя возсылати потщался еси, на милосердие Его уповая. В сих узревше твердость духа твоего, со умилением взываем тебе: Радуйся, в супружестве в любви и целомудрии поживый.

Радуйся, яко супруге твоей болящей молитвенник и духовный целитель был еси. Радуйся, чад своих в Законе Христовом воспитавый. Радуйся, в добрых делех их и наш наставник явивыйся. Радуйся, супругом благочестивым покровителю. Радуйся, скорбных сердец радостотворный посетителю. Кондак 5 Боготечная звезда явился еси, отче Константине, во граде Богородске, проповедию боговдохновенных словес твоих вся просвещая, от ереси и раскола отвращая и призывая всех взывати Света Подателю Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видевше Преосвященный Архипастырь Московский и вси православнии людие Божие избрание тя в миссионера земли Богородския, радовахуся. Мы же со благоговением воспеваем сице: Радуйся, любимиче Божий, на подвиг равноапостольский избранный.

Радуйся, служителю Господень, предопределенный для возделывания нивы Христовой. Радуйся, пастырю словесного стада Христова, блуждавшаго по вертепам неверия и раскола. Радуйся, проповедниче веры истинныя в краю нечестия Аввакумова. Радуйся, света истиннаго распространителю. Кондак 6 Проповедник богоносный быв, отче праведный, истинному боговедению и благочестию поучал еси паству твою и вся люди земли Богородския словом спасения, паче же образом жития своего наставляя на путь спасения, да вопиют вси Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси яко вторый Павел проповедию твоею в земли Богородстей, отче Константине, возвещая Истину Христову и во узах сущим. Они же, слово твое доброе послушающе, радости и надежды исполняхуся, зовуще ти сице: Радуйся, сущих во узах посетителю неленостный. Радуйся, проповедию твоею всех утешал еси.

Радуйся, Божественныя Литургии и в тюремном храме совершителю. Радуйся, Божественными тайнами укреплял еси отчаянных. Радуйся, примером добраго по Бозе жития твоего многих исправлял еси. Радуйся, сего ради от Христа духовныя дары приял еси. Кондак 7 Хотение едино всегда имел еси, отче, да чада Церковная в мире и благочестии пребывают, сего ради благовествовал еси Слово Христово, да вси любят друг друга и единем сердцем и единеми усты вопиют Богу: Аллилуиа. Икос 7 Дивно и пречудно служение твое бысть, святе Константине, всякое нечестие и беззаконие небоязненно обличал еси, и от народа за то зело любим был еси, вся бо назидал еси во спасение. Мы же, ревностному служению твоему подражати желая, приносим ти глаголы сия: Радуйся, отче, святостию и чистотою светло украшенный. Радуйся, Богоносе, дарами Божественными свыше одаренный.

Радуйся, яко твоею проповедию грешнии покаянием Богу угодиша. Радуйся, яко твоими наставленьми заблуждшии правый путь спасения обретоша. Радуйся, ближния твоя искренне возлюбивый. Радуйся, спасению их усердно послуживый. Кондак 8 Странно и ужасно бе видети, егда вера Христова во Отечестве нашем от единоплеменников поругашася, и тя, исповедника оныя, яко преступника воини ведяху на страдания; духовная бо чада твоя со слезами сретаху тя, Константине, поюще Богу: Аллилуиа. Икос 8 Желание имый разрешитися и со Христом быти, ты шествуя на страдания твоя, со скорбью молился еси, святе, за мучителей твоих: «Прости им, Господи! Не ведают бо, что творят! Радуйся, подражателю Его страстей и незлобия.

Радуйся, яко за гонящих тя Господеви молился еси. Радуйся, о них, яко о заблудших, скорбел еси. Радуйся, яко веру во Христа сохранил еси. Радуйся, яко надежду несумненну на Него имел еси. Кондак 9 Весь град содрогнулся, егда страшная казнь уготовася тебе, страстотерпче.

Обнаружив пещеру, в которой, по преданию, был погребен Иисус Христос, она обрела Животворящий Крест. Святыня почитается верующими как орудие спасения человечества. Часть древа вместе с гвоздями распятия Елена увезла в Константинополь. Константин был крещен в конце жизни. В отличие от своей матери Елены, Константин покрестился только на смертном одре, хотя принял веру во Христа еще в молодости. У императора была тайная мечта принять крещение в водах Иордана, но таинство было совершено в городе Никомедия в 337 году, в день Пятидесятницы. Это христианский праздник, отмечаемый на пятидесятый день после Пасхи. Путешественник Жуан да Нова назвал остров в честь царицы. Имя равноапостольной Елены было присвоено острову в Атлантическом океане, открытом в 1502 году путешественником из Португалии Жуаном да Нова во время его возвращения из Индии. Здесь в ссылке провел последние годы Наполеон Бонапарт.

День святого Константина и святой Елены 21 мая (3 июня)

Торжество Православия. Святой царь Константин и святая мать его Елена Святой император Константин, будучи по вере христианином, вел себя как член Церкви, выстраивая систему отношений вверенной ему власти с Церковью в соответствии с интересами Бога.
РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ КОНСТАНТИН И ЕЛЕНА. ДЕНЬ АНГЕЛА Святые Отцы о духовной жизни.

РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ КОНСТАНТИН И ЕЛЕНА. ДЕНЬ АНГЕЛА

Центр восточно-христианского мира назван в честь Константина. Древний Рим, прежде являвшийся центром языческой империи, по мере развития христианства уступил место Византии, которую император выбрал в качестве новой столицы. В честь него она была переименована в Константинополь. Здесь были построены десятки храмов и благотворительных домов, постепенно ставших центром общественной и культурной жизни. В нынешнем Стамбуле трудно узнать город, святыни которого притягивали христианских паломников со всего мира. Царица Елена строила храмы на Святой Земле. Иерусалим сегодня такой, каким мы его знаем, во многом благодаря матери Константина, царице Елене. В возрасте 79 лет она отправилась на Святую Землю, где разрушала идольские капища, а в местах, связанных с Иисусом Христом, строила храмы. Так, по ее инициативе были воздвигнуты Храм Гроба Господня на Голгофе, базилика Рождества Христова в Вифлееме, церковь над местом Вознесения Христа на Елеонской горе, Храм двенадцати апостолов у Тивериадского озера, церковь Святого Семейства в Гефсимании и многие другие, восславившие Спасителя.

Елена нашла Животворящий Крест.

Целью Собора было положить конец церковному раздору, вызванному распространением арианства — еретического учения, гласившего, будто Сын Божий не Бог в точном смысле слова, а лишь самое совершенное из творений Отца. Именно Константин скорее всего, по предложению западных епископов предложил участникам Собора термин «Единосущный», указывающий на полное единство Божественной сущности Сына и Отца. Интересные факты о Константине Великом 1. Сражаясь под этим знаменем, Константин ни разу не потерпел поражения.

Музеи Римского Капитолия 2. Константин решил, что новому христианскому государству нужна и новая столица взамен прежней, роль которой после Рима исполнял Милан. Сначала его переименовали в Новый Рим, а позже — в Константинополь. Византий и дал название государству Византия; впрочем, называть так «государство ромеев» стали лишь после его падения под натиском турков-османов в 1453 году. Около 326 года по приказу Константина в окрестностях Иерусалима, еще не восстановленного после римских разрушений I—II века и утратившего даже свое имя, провели раскопки и нашли Честное Древо Креста Господня — то самое, на котором за 300 лет до этого был распят Спаситель.

Руководила поисками Креста мать Константина, святая равноапостольная Елена. На месте его обретения император построил Храм Гроба Господня. Константин вернул городу имя Иерусалим и повелел восстановить его христианские святыни. Во главе Первого Вселенского собора — Константин Великий. Убежденный христианин, Крещение император Константин принял только перед смертью.

Крестившись раньше, он подчинился бы, согласно тогдашним законам, одной из римских корпораций — христианской Церкви, что ограничило бы его власть как императора. Тем не менее Константин называл себя сослужителем архиереев и «епископом внешних». Как монарх, он считал себя ответственным за распространение христианства среди всех народов империи, в основном еще языческих. У своего отца, князя Святослава Черниговского, он испросил себе в удел город Муром, желая просветить его жителей, в большинстве своем язычников, христианской верой.

Христианские летописцы повествуют, что Константину показалось необходимым «научить своих подданных отказываться от своих обрядов … и приучить их презирать свои храмы и изображения, содержащиеся в них». Это привело к закрытию храмов из-за отсутствия поддержки, их богатство перетекало в царские сокровища; Константину не нужно было применять силу для осуществления этого [22]. Только летописец Феофан добавил, что храмы «были уничтожены», но это считалось неправдой современными историками [24]. Государственная должность[ править править код ] Константин уважал образованных людей, и его двор состоял из пожилых, уважаемых и почтенных людей. Мужчины из ведущих римских семей, которые отказались принять христианство, были лишены власти, но все ещё получали назначения; даже до конца его жизни две трети его высшего правительства были нехристианами.

Правовая реформа[ править править код ] Законы Константина укрепляли и отражали его христианские взгляды. Распятие было отменено из соображений христианского благочестия, но было заменено повешением, чтобы продемонстрировать сохранение римского господства. Однако не было никаких ограничений на выполнение сельскохозяйственных работ, которые были работой подавляющего большинства населения, по воскресеньям [27]. Некоторые законы, принятые во время его правления, были даже гуманными в современном смысле, возможно, вдохновленные его христианством [28] : заключенного больше нельзя было держать в полной темноте, его нужно было выпускать на улицу и дневной свет; осужденному разрешалось умереть на арене, но он не мог быть заклеймен на своем «небесно украшенном» лице, так как Бог, как предполагалось, создал человека по своему образу и подобию, но только на ногах [29]. Публичные гладиаторские игры были прекращены в 325 году. Раннехристианские Библии[ править править код ] В 331 году Константин поручил Евсевию доставить пятьдесят Библий для Константинопольской Церкви. Афанасий записал около 340 Александрийских писцов, готовивших Библии. Было высказано предположение, что это могло послужить мотивацией для списков канонов и что ватиканский и синайский кодексы являются примерами этих Библий. Вместе с пешиттой и александрийским кодексом это самые ранние дошедшие до нас христианские Библии [30].

Догматические вопросы[ править править код ] Константин Великий сжигает арианские книги. Иллюстрация из сборника церковного права. Императоры считали себя ответственными перед богами за духовное здоровье своих подданных, и после Константина они были обязаны помогать Церкви определять православие и поддерживать православие. Церковь обычно рассматривала определение вероучения как ответственность епископов; роль императора состояла в том, чтобы проводить вероучение в жизнь, искоренять ересь и поддерживать церковное единство. Император гарантировал, что Богу должным образом поклонялись в его империи. Церковь же определяла в чём состояло истинное богослужение православие , доктрины и догматы. Константин стал поклоняться христианскому Богу, но он обнаружил, что существует много мнений о вере и о том, кем и чем был Бог.

Накануне праздника Торжества Православия митрополит Константин совершил всенощное бдение в Крестовоздвиженском соборе. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили настоятель и клирики собора. По уставу Церкви, литургия свт. Василия Великого служится по воскресеньям Великого поста.

Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима

Над пещерой Гроба Господня сам император Константин повелел соорудить великолепный храм во славу Воскресения Христова. Сыну Елена также направила два гвоздя от Креста один был помещён в диадему, а второй — в уздечку. В 326 году, когда царица Елена возвращалась из Палестины в Константинополь, шторм заставил царицу Елену укрыться в бухте на Кипре. Существует много преданий о посещении царицей Еленой острова святых, но фактом остаётся то, что ею были основаны несколько христианских обителей, которым царица даровала частицы Животворящего Креста, обретённого на Святой Земле. Это монастырь Ставровуни, монастырь Святого Креста деревня Омодос. А также монастырь Агия Фекла. Святые Константин и Елена глубоко почитаются на Кипре.

Святая царица Елена возвратилась в Константинополь после путешествия по Кипру, где вскоре скончалась в 327 году. За свои великие заслуги перед Церковью и труды по обретению Животворящего Креста царица Елена именуется «равноапостольной». Равноапостольный Константин продолжал активную деятельность в пользу Церкви.

Хотя некоторые историки и приукрашивают биографию императора он был обычным представителем римской знати того времени. Считается, что к христианству он пришел после ряда событий: ему снились благочестивые сны и он видел видения креста. У историков же есть своя версия.

Дело в том, что правитель убил свою жену и сына, которых подозревал в связи. Как известно, император тогда являлся и верховным главой языческой религии Рима. Так вот жрецы сказали, что за свой поступок император не получит искупления, а вот христианский священник пришедший на встречу сказал — о возможном прощении всех проступков. После этого император и встал на сторону этой религии. Хотя некоторые приписывают ему благочестивую жизнь, но с этим мало, кто согласен. Судя по всему он обратился в христианство сознательно уже в конце своего правления.

История говорит, что христианство он принял перед смертью. Интересно, что именно он председательствовал на одном из первых соборов, хотя при этом не был христианином.

Проснувшись, царь находит Сильвестра, который прячется от гонений, и спрашивает его о том, какие боги ему явились во сне. Сильвестр объясняет Константину, что это не боги, а апостолы Единого Бога и Господа нашего Иисуса Христа Петр и Павел, и в доказательство представляет ему иконы святых, в которых царь узнает апостолов, явившихся ему во сне. Святой Сильвестр оглашает Константина в вере, повелевает ему каяться и поститься, прекратить идолослужение и гонения на христиан. Спустя некоторое время, исполнив все требуемое, Константин принимает Таинство Крещения от святого папы Сильвестра и в крещальной купели очищается от проказы. С этого момента он преображается из языческого императора в царя-христианина.

Источник этого повествования в науке именуется «Деяниями или Актами Сильвестра». По древности он признается равноправным с историей Евсевия. Такое допущение делал еще в XIX веке профессор В. Болотов [13]. Некоторые современные западные исследователи Поликамп ранние редакции «Деяний Сильвестра» также возводят к IV веку [14]. О древности принятия Церковью этого Предания говорит и тот факт, что на византийском Востоке уже с VI века историографы крещение царя Константина связывают со святителем Сильвестром. Так, Иоанн Малала VI век в своей «Хронографии» пишет: «После поста и получения наставлений он Константин был крещен Сильвестром, епископом Рима, — он сам, и его мать Елена, и все его родственники, и его друзья, и целый ряд других римлян.

И вот император Константин стал христианином» [15]. И ныне жители старого Рима берегут крестильню его, во свидетельство крещения его в Риме Сильвестром по истреблении тиранов. Другие говорят, что его крестил на Востоке, в Никомидии, при смерти, арианин Евсевий Никомидийский, где пришлось ему и почить. Уверяют, что он откладывал крещение по той причине, что надеялся совершить его в реке Иордане. Но, по моему мнению, вероятнее всего, что он крещен в Риме Сильвестром и что повеления к Мильтиаду [17] , обращающиеся под его именем, выдуманы арианами. Этим они хотели получить себе славу, а благочестивого царя опорочить, утверждая, будто он не крещен; но это нелепо и ложно. Если он не крещеный присутствовал при Никейском соборе, то следует, что также не приобщался Божественных Тайн и не имел общения со святыми отцами; а это и говорить, и думать совершенно бессмысленно» [18].

Мнение преподобного Феофана не было только его частным мнением, оно выражало мнение всей полноты Православной Церкви. О своем единомыслии в этом вопросе святые отцы засвидетельствовали на VII Вселенском соборе в городе Никее, в котором принимал участие, как предполагают, и сам святой Феофан. На этом соборе в доказательство истинности и древности иконопочитания на Западе были зачитаны послания римского первосвященника Адриана I. В них, в частности, папа ссылается на древнее предание Римской Церкви о крещении Константина Великого в Риме от папы Сильвестра, а именно на то место, где святой Сильвестр показал Константину икону апостолов Петра и Павла для подтверждения того, что царю во сне явились не боги, а именно первоверховные апостолы, указавшие ему на принятие крещения как средство для очищения от проказы. После прочтения папских посланий весь собор на вопрос: «Принимает ли святой собор послание святейшего папы древнего Рима? Причем каждый архиерей затем персонально подтверждал свое согласие с папскими посланиями, а несогласных предавал анафеме в таких формулировках: «послания, отправленные Адрианом, святейшим папою древнего Рима, к благочестивым императорам нашим, а также и к святейшему вселенскому патриарху нашему Тарасию, признаю как бы божественным определением православия и принимаю священные и досточтимые иконы, по древнему преданию вселенской и апостольской церкви; думающих же иначе подвергаю анафеме» [19]. Таким образом, Седьмой Вселенский собор признал предание о крещении Константина Великого святым епископом Рима Сильвестром законным преданием всей полноты Православной Церкви.

Поэтому именно в таком виде оно вошло в официальные византийские исторические хроники и жития.

Матерью его была святая Елена, она была дочерью простого трактирщика. Констанций влюбился в нее, когда она в молодости подавала ему вино. Она была христианской веры и благодаря ей, Константин был воспитан в вере и благочестии. Ее муж не был гонителем христиан, хотя его современник Диоклетиан жестоко преследовал верующих во Христа. Когда Константин вырос, он стал участвовать во многих сражениях. Однажды он увидел на небосводе огромный крест с надписью: «Сим победишь! Пробудившись, Константин велел сделать на всех знаменах и щитах изображение креста. После этого войско его часто побеждало. Констанций развелся со своей женой и женился на дочери Максимиана для того, чтобы приблизиться ко двору.

Когда Константин стал правителем Западной части, то издал указ о веротерпимости, запрещающий гонения на христиан.

Именины Константина. Когда праздновать и какие святые являются покровителями?

Известно, что святая равноапостольная царица Елена 60 лет своей жизни была язычницей и стала христианкой лишь под влиянием сына императора Константина. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году и был погребен в церкви Святых апостолов в заранее приготовленной им гробнице. РИА Новости, 28.09.2023. Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года священник Константин (Юрганов) прославлен в лике святых Новомучеников и Исповедников Российских.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий