Новости сверхзвуковые пассажирские самолеты

— Немного уменьшенный в размере сверхзвуковой самолёт, величиной с МиГ-29, но который спроектирован как пассажирский сверхзвуковой самолёт с хорошей аэродинамикой, удовлетворяющий требованиям низкого звукового удара и шума при взлёте и посадке. Мы продвигаемся и в направлении проектирования пилотажного стенда сверхзвукового пассажирского самолёта», — рассказал Александр Медведский.

Сверхзвуковые пассажирские самолеты вернутся в эксплуатацию?

В 2021 году компания United Airlines объявила, что заключит сделку на покупку 15 сверхзвуковых самолетов и с 2029 года начнет перевозить на них своих клиентов. Компания Boom Supersonic из Колорадо завершает наземные испытания X-B1 — прототипа своего самолета Overture, рассчитанного на перевозку 65-88 пассажиров по трансокеанским маршрутам со скоростью 2,2 Маха. В 2021 году базирующийся во Флориде авиационный стартап Aerion обнародовал планы по созданию коммерческого авиалайнера Aerion AS3, который должен был летать со скоростью 4 Маха, но через несколько месяцев проект потерпел финансовый крах.

Инфо24 поговорил с авиаэкспертами и выяснил, нужен ли все-таки России новый сверхзвуковой пассажирский самолет. Плачевный опыт В истории мирового самолетостроения было два сверхзвуковых пассажирских лайнера: франко-британский Concorde и советский Ту-144. При этом стоимость полета, например, из Европы в США достигала 7 тысяч долларов. Рейсы пользовались популярностью у бизнесменов. Ту-144 разработали в КБ Туполева в 1960-е годы.

По предварительным расчетам, длина самолета составит 51,8 метра, высота — 6,7 метра, а размах крыла — 18,6 метра. Максимальная взлетная масса сверхзвукового самолета составит 54,8 тонны.

AS2 будет оснащен тремя двигателями, тяга каждого из которых, по оценке разработчиков, должна быть не менее 69 килоньютонов. Самолет будет рассчитан на перевозку до 12 пассажиров. AS2 будет выполнять полеты над водой на крейсерской скорости в 1,4 — 1,6 Маха, замедляясь до 1,2 над сушей.

Шахматова и профессора А. Сессию открыл его постановочный доклад от группы авторов под научным руководством академика Валерия Матвеенко из Федерального исследовательского центра Уральского отделения РАН, в которым были представлены результаты исследований, проведенных в НЦМУ «Сверхзвук», по развитию концепции гибридной конструкции планера, где ряд ответственных высоконагруженных отсеков формируется на основе пробионических конструктивно-силовых схем КСС. Такая конструкция имеет потенциал в снижении веса планера по сравнению с металлической или композитной конструкцией на основе традиционных КСС. Также специалисты осветили исследования прочностных, жесткостных и весовых параметров силового каркаса отсека фюзеляжа авиалайнера, использование методов декомпозиции для поиска критических полетных случаев нагружения планера, внедрение технологии роботизированного изготовления гибридной конструкции на основе нерегулярного каркаса и др. В рамках секции «Искусственный интеллект и безопасность полетов» модератор — начальник отделения динамики полета и систем управления летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ», доктор технических наук Сергей Баженов прозвучали доклады, посвященные интеллектуализации управления полетом самолетов для повышения безопасности пилотирования, технологии отработки элементов электронной индикации на пилотажных стендах, теоретическому подходу к выбору характеристик загрузки рычагов управления СПС и др. В частности, была рассмотрена интеллектуальная система поддержки экипажа в сложных условиях полета. Определены функции и архитектура интеллектуальной системы оценки летной ситуации и поддержки экипажа в таких режимах. Разработана логика ранжирования обнаруженных потенциальных конфликтных ситуаций и предложения по форматам представления этой информации экипажу.

Судьба «суперсоника». Нужен ли России новый сверхзвуковой пассажирский самолет

Построят ли в России сверхзвуковой пассажирский самолет на базе бомбардировщика. А пассажирский сверхзвуковой Aerospatiale-BAC Concorde летал на 2150 км/ч, и это не было пределом его возможностей. Американским проектом по созданию сверхзвукового пассажирского самолета занималась авиакомпания Boeing. Российские конструкторы на протяжении двух лет работают над проектом сверхзвукового пассажирского самолета. Рассказываем, что случилось со сверхзвуковыми самолётами, когда они снова вернутся в небо и будут ли доступны полеты на них всем желающим.

Кирилл Сыпало: "К 2040 году Россия может получить новый сверхзвуковой пассажирский самолет"

Инфо24 поговорил с авиаэкспертами и выяснил, нужен ли все-таки России новый сверхзвуковой пассажирский самолет. В ходе полета самолеты разогнались до 1200-1290 км/ч. В любом случае, идея создания сверхзвукового пассажирского самолета в России представляется достаточно интересной. Документальный фильм посвящен истории развития советского сверхзвукового пассажирского авиалайнера ТУ-144. Это проект сверхзвукового пассажирского самолета с максимальной скоростью почти в 2000 км/ч и низким уровнем воздействия на экологию.

Россия готовится возродить сверхзвуковой самолёт Ту-144

Буквально за десяток лет реактивная авиация практически полностью вытеснила винтомоторную. Все видели дальнейшее развитие сверхзвуковой авиации в наращивании скорости. Прототипы и концепты тех лет по сей день поражают воображение. Сверхзвуковая лихорадка не обошла стороной и гражданскую авиацию. Мало у кого были сомнения, что после появления околозвуковых реактивных пассажирских самолётов должны появиться и сверхзвуковые. К тому же в условиях соревнования Холодной войны создание сверхзвукового пассажирского самолёта было делом престижа. И СССР оказался здесь первым.

Это была впечатляющая победа Советского Союза, о которой сегодня особо никто не вспоминает. Первый полёт британо-французского собрата 144-ки, "Конкорда", состоялся на два месяца позже. Но давайте по порядку. Первые шаги по созданию сверхзвуковых гражданских самолётов были сделаны в Великобритании. Немного позже такие работы начались во Франции. В 1962 году Франция и Великобритания объединили свои наработки для создания совместного сверхзвукового пассажирского самолёта.

В США тоже велись свои разработки по сверхзвуковой "пассажирке". Но, забегая вперёд, надо сказать, что Штаты оказались прозорливее, чем остальные участники гонки за сверхзвук, и предпочли развивать авиацию в других направлениях. В СССР тоже велись исследования по данной теме. Туполева СПС Ту-144 с четырьмя реактивными двигателями и о постройке партии таких самолётов". Туполевское опытное конструкторское бюро имело самый большой в СССР опыт по созданию пассажирских самолётов. Помимо того, туполевцы уже успели получить опыт создания сверхзвуковых военных самолётов.

Ну и, конечно, не стоит списывать со счетов традиционные советские интриги между конструкторскими бюро и курирующими их чиновниками. Многие, сравнивая внешний вид Concorde и Ту-144, говорят, что СССР украл европейские разработки, скопировав их в своём детище. Надо заметить, что делать такие суждения, основываясь только на внешнем сходстве, неправильно. Просто посмотрите на самолёты, созданные разными странами для одних и тех же задач. Сравните "Буран" и "Шаттл" , Су-27 и F-15, пассажирские самолёты, учебно-тренировочные и т. Внешний вид изделий, которые должны обладать схожими характеристиками, как правило, очень близок.

Тем более когда дело касается сверхзвуковых, узкоспециализированных машин, созданных под одну и ту же задачу. Concorde Впрочем, и "конкордским" Ту-144 называют тоже не на пустом месте. С 1965 года между СССР и французскими разработчиками Concorde велись консультации о совместной разработке самолёта. Состоялось несколько десятков встреч. Одновременно во Франции шли шпионские скандалы, связанные с этим сотрудничеством. Общее руководство по созданию самолёта осуществлял Андрей Николаевич Туполев.

Строительство первого опытного образца началось в 1965 году. Советское правительство не могло допустить, чтобы первым в мире сверхзвуковым самолётом стал вражеский Concorde. Важность этого репутационного соревнования для СССР ярко продемонстрировал эпизод с доставкой крыльев самолёта для окончательной сборки. Фюзеляжи для первых Ту-144 строились в подмосковном Жуковском, а крылья — на Воронежском авиазаводе. Первый фюзеляж самолёта был готов уже в начале 1967 года. А вот изготовление крыльев задерживалось.

Крылья были готовы только к концу 1967 года. Изначально планировалось доставлять крылья из Воронежа по рекам баржами. Но в том году ранние морозы сковали реки льдами, и речной способ доставки стал невозможным. Доставка крыльев оказалась под угрозой задержки на несколько месяцев. Было принято решение доставить крылья вертолётом-краном Ми-10, который был создан для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске. Расчёты, проведённые в ЦАГИ Центральный аэрогидродинамический институт , показали, что из-за больших размеров подвешивать крылья от Ту-144 на Ми-10 нельзя.

Но министр авиационной промышленности Пётр Дементьев отдал приказ отправить в Воронеж экипаж с вертолетом Ми-10. Усилия тысяч авиационных специалистов пройдут втуне, пострадает авиационный престиж нашей страны.

По словам чиновника, на момент разработки лайнер опережал своё время, но теперь его время пришло. Все необходимые наработки для производства имеются. Виталий Савельев уверен, что без такого лайнера стране не обойтись.

Да, эта машина опередила своё время и сегодня для создания такого лайнера на новой технологической базе у нас все необходимые наработки», — пояснил чиновник. Савельев выразил уверенность, что России с её огромными территориями необходим такой самолёт. Эта машина совершила первый в мире сверхзвуковой пассажирский полёт в 1968 году.

В 2030-м начнется его производство, а к 2035-2040 году Россия может получить сверхзвуковой пассажирский самолет нового поколения. Предположительно в качестве топлива будет применяться биотопливо, однако Сыпало не отрицает переход на водород в будущем. Фото: pexels.

AS2 будет оснащен тремя двигателями, тяга каждого из которых, по оценке разработчиков, должна быть не менее 69 килоньютонов. Самолет будет рассчитан на перевозку до 12 пассажиров. AS2 будет выполнять полеты над водой на крейсерской скорости в 1,4 - 1,6 Маха, замедляясь до 1,2 над сушей. Несколько меньшая скорость полета над сушей вкупе с особой аэродинамической конструкцией планера позволит, как рассчитывают разработчики, почти полностью избегать формирования ударных волн. Дальность полета самолета на скорости в 1,4 числа Маха составит 7,8 тысячи километров и 10 тысяч километров на скорости в 0,95 числа Маха. В настоящее время международные правила запрещают полеты сверхзвуковых самолетов над населенными участками суши.

Гиперзвуковые пассажирские самолеты будут летать из Нью-Йорка в Лондон всего за 90 минут

Американская авиакомпания United Airlines (UA) заключила контракт на закупку 15 сверхзвуковых пассажирских самолетов Overture. Это был первый сверхзвуковой пассажирский самолет во всем мире. Позитивно на создание сверхзвукового самолета смотрит и ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев. Американская авиакомпания United Airlines (UA) заключила контракт на закупку 15 сверхзвуковых пассажирских самолетов Overture. Директор Института теоретической и прикладной механики, заместитель председателя СО РАН Василий Фомин в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал, смогут ли новосибирские ученые создать сверхзвуковой пассажирский самолёт.

Производство сверхзвукового пассажирского самолета AS2 запланировали на 2023 год

По словам Сыпало, в новой силовой установке необходимый уровень тяги будет обеспечиваться при относительно низком удельном расходе топлива. К 2024 году российские инженеры планируют разработать газогенератор для СГС — основной элемент нового авиационного двигателя, способного выполнять крейсерский полёт на сверхзвуке. О таких планах в сентябре прошлого года рассказал генеральный конструктор Объединённой двигателестроительной корпорации ОДК Юрий Шмотин. По данному классу двигателей мы формируем решения, которые сможем предложить заказчику. Мы понимаем, что на рубеже 2023—2024 годов мы должны будем предложить новый базовый газогенератор, который по своим характеристикам может быть сертифицирован по современным нормам. Сегодня мы находимся на этапе поисковых научно-исследовательских работ», — сказал Шмотин. В натуральную величину длина «Стрижа» составит 38 м. Самолёт должен развивать скорость в 1,8 Маха примерно 1,9—2,2 тыс. Машина сможет вместить двух лётчиков и шестерых пассажиров. Прежде всего, такой самолёт подойдёт для рейсов через Атлантику или на другой континент.

Он сможет летать в два раза быстрее современных дозвуковых машин. Два двигателя и воздухозаборники помещены в хвостовой верхней части самолёта. Такая конструкция призвана уменьшить шумность на взлётно-посадочных режимах и нивелировать эффект звукового удара, который человеческим ухом воспринимается как хлопок. Правда, подобная компоновка ухудшает путевую устойчивость. Но современные системы управления становятся более чувствительными, и этот недостаток серьёзной роли играть не будет», — пояснил Фомин.

Самолеты взлетают против ветра. Как с воздушным змеем: чтобы он полетел, нужно запускать его против ветра. А все потому, что есть четыре силы: подъемная сила, вес, тяга и лобовое сопротивление. Подъемная сила создается потому, что скорость воздуха выше над воздушным змеем, чем под ним. Воздушный змей выталкивается вверх — это и есть подъемная сила. Шторм в полете — это страшно, но так ли это так опасно, как кажется? Самые сложные моменты в ветреную погоду — это взлет и посадка. Производители тестируют свои самолеты и устанавливают ограничения скорости, с которыми пилоты должны двигаться при разной погоде. В некоторых аэропортах всегда дуют сильные ветры, и чтобы сажать самолет в таких условиях нужны очень профессиональные пилоты. Иногда ветер неожиданно меняет скорость и направление. Пилот всегда должен знать, что делать для того, чтобы приземлиться, когда направление ветра меняется. Иначе велик риск выехать за пределы взлетно-посадочной полосы. Экстремальная жара тоже может помешать полету. Самолеты создают подъемную силу крыльями. Воздух под крыльями толкает самолет вверх. В сильную жару подъемная сила уменьшается, потому что горячий воздух расширяется и становится менее плотным, чем холодный. При меньшей подъемной силе самолет хуже взлетает. Электроника не любит экстремальную жару или влажность, да и система переменного тока тоже может выйти из строя. Небольшие самолеты не летают при температуре выше сорока восьми градусов. Самолеты Эйрбас и Боинг лучше работают при температуре ниже пятидесяти двух градусов. Эти таинственные звуки, которые вы слышите во время полета — своего рода секретный язык, который экипаж использует для общения друг с другом. Звуковой сигнал после взлета информирует экипаж о том, что убирается шасси. Одиночный звуковой сигнал во время полета — кому-то из пассажиров требуется помощь экипажа.

Однако вскоре стало ясно, что грузовые авиаперевозки не та область, где возможен прорыв. Возможно, поэтому рынок транспортных самолетов для гражданских нужд отсутствует в принципе: проще и дешевле использовать под грузы старые пассажирские машины. Впрочем, на стартапе эти открытия почти не сказались. Пока мы ставим другую, более близкую и важную цель: создание первого гиперзвукового аппарата, работающего на водородном топливе». Летательный аппарат сможет подниматься в мезосферу. Благодаря большой высоте и разреженности воздуха шум при гиперзвуковом полете составит лишь 98 дб — громко, но не настолько, как у сверхзвукового Concorde. Но в Destinus ориентируются именно на него. Это не просто дань «зеленой» моде, но и инженерный расчет. Помимо прочих преимуществ, жидкий водород обладает огромной теплоемкостью. Для нагрева до той же температуры ему требуется сообщить примерно в 50 раз больше энергии, чем традиционному для авиации керосину. Поэтому в гиперзвуковом самолете водород может использоваться не только как топливо, но и как охлаждающая жидкость. На таких участках, как камеры сгорания и обтекаемые кромки поверхностей, можно использовать регенеративное охлаждение водородом, пропуская его через тонкие каналы, как это делается в соплах многих реактивных двигателей.

А пока сверхзвуковой полет даже на большинстве военных самолетов возможен только при включении двигателей в форсажный режим, то есть с гарантированно высоким расходом топлива. Сверхзвуковые лайнеры, учитывая российские расстояния, помогут сэкономить пассажирам время. От Москвы до Владивостока по прямой — 6400 км. А при скорости полета 2 тыс. Экономия времени весьма ощутимая, но опять же вспоминаем про себестоимость такого полета с точки зрения расхода топлива и стоимости обслуживания авиалайнера. Какие неудобства это создаст для компаний и пассажиров Первая эра сверхзвука В истории гражданской авиации уже был период сверхзвука. В 1970—2000-е годы в эксплуатации было два пассажирских — советский Ту-144 и англо-французский «Конкорд», которые развивали такие скорости. Коммерческая эксплуатация Ту-144 на линии Москва — Алма-Ата длилась недолго. С ноября 1977 по 23 мая 1978 года самолет совершил только 55 регулярных пассажирских рейса и перевез 3284 пассажира. Официальной причиной прекращения эксплуатации самолета стала катастрофа опытного образца при испытаниях. Фактически же использование самолета было крайне нерентабельным — стоимости эксплуатации значительно превышала выручку от продажи билетов они стоили 83,6 рубля против 62 рублей на обычном рейсе. Британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» взлетает в аэропорту Хитроу Фото: сommons. Стоимость билетов на него была в два раза выше, чем на «тихоходы», но даже это не делало его выгодным для авиакомпаний. Уже в 70-е годы после создания Ту-144, в КБ Туполева начали разработку сверхзвукового аэробуса — вместительного Ту-244.

ОАК настроили на проектирование сверхзвукового пассажирского самолета

Заявления директора ЦАГИ Сыпало о работах над сверхзвуковым лайнером звучат за неделю до подведения итогов конкурса минпромторга об очередном этапе работ по технологиям сверхзвукового пассажирского самолёта. Это проект сверхзвукового пассажирского самолета с максимальной скоростью почти в 2000 км/ч и низким уровнем воздействия на экологию. Последние два года в России ведутся активные работы по созданию сверхзвукового пассажирского самолета (СПС) нового поколения.

Ту-144: опережая звук и весь мир

Пролет сверхзвукового пассажирского самолета. 588588 открытий. 11 репост. К первому сверхзвуковому пассажирскому самолету предъявлялись серьезные требования. Россия имеет все необходимые наработки для создания нового сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев в рамках РИА Новости, 15.11.2023.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий