В России ведется разработка инновационного и перспективного пассажирского сверхзвукового самолета. в минпромторге рассказали о разработке сверхзвукового пассажирского самолета 09.01.2019. Канадский производитель самолетов Bombardier анонсировал запуск сверхзвукового бизнес-джета Global 8000 с 2025 года. Директор Института теоретической и прикладной механики, заместитель председателя СО РАН Василий Фомин в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал, смогут ли новосибирские ученые создать сверхзвуковой пассажирский самолёт. Они проектируют так называемые гиперзвуковые самолеты, способные летать со скоростью, в пять раз превышающей скорость звука, более 6 000 км/час.
Сверхзвуковые пассажирские самолеты возвращаются
Ожидается, что самолет будет введен в эксплуатацию в 2025 году. В мае 2021 года испытательный экземпляр Global 7500 преодолел звуковой барьер во время демонстрационного полета, превысив скорость в 1,015 Маха. Этот самолет, как говорится в заявлении Bombardier, также стал первым транспортным воздушным судном, совершившим сверхзвуковой полет на экологически безопасном авиационном топливе SAF. Global 8000 унаследует выдающиеся качества Global 7500, и мы сможем представить нашим клиентам флагманский самолет новой эры, — заявил президент и главный исполнительный директор Bombardier Эрик Мартель.
Появление турбореактивных самолетов позволило связать населенные пункты, разделенные тысячами километров. Современные авиалайнеры доставляют пассажиров в самые далекие уголки Земли, переносят с континента на континент. Но и скорость жизни увеличилась: 14-часовой перелет из Европы в Юго-Восточную Азию или 20-часовой — в Австралию кажутся затруднительными для рядового путешественника. Попытки выпустить в дальние рейсы сверхзвуковые самолеты Concorde и Ту-144 обернулись множеством проблем, в итоге обе программы через несколько лет пришлось свернуть. В частности, оказалось, что стоимость билетов делает их экономически невыгодными, а неизбежный шум звуковой ударной волны не позволяет двигаться самым коротким маршрутом, если только он не проходит над океаном. Такую цель преследует стартап Destinus, исследовательские центры которого работают сразу в нескольких европейских странах. Его стартап Dauria стал первой робкой попыткой создания в России частной компании — разработчика спутников. За Dauria последовало несколько сравнительно успешных стартапов за рубежом: Helios, AstroDigital, Momentus. В 2000-е мы сильно переоценивали их потенциал и скорость роста, — признается Михаил Кокорич. На этом фоне авиация показалась более привлекательной сферой с куда большими и реалистичными перспективами. Концепция подразумевала, что летательный аппарат самолетного типа сможет подниматься в мезосферу, на высоту нескольких десятков километров, чтобы встречать меньше лобового сопротивления и развивать гиперзвуковую скорость. Шум от такой машины будет намного слабее, а возможность стремительно покрывать огромные расстояния позволит облетать континенты, не приближаясь к густонаселенным областям, и доставлять срочные грузы, в том числе дипломатическую почту и органы для пересадки.
Жуковского, д. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей. Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum.
Следующий шаг — пассажирские перевозки». Представители НЦМУ «Сверхзвук» планируют разработать инновационные системы управления, которые снизят количество возможных ошибок пилота в четыре раза. Также предполагается создать единое информационное управляющее поле и заменить одного из пилотов искусственным интеллектом. Это даст возможность в том числе формировать прогноз развития траектории, что снизит вероятность неверного решения пилотов в два раза. Как рассказал «Московской газете» Кирилл Сыпало, главным отличием нового самолета для людей будет новый уровень комфорта как для пассажиров судна, так и для людей, которые проживают в районе аэропортов. Также эксперт отметил серьезный уровень безопасности: «Традиционно мы не выпускаем в небо ни один самолет, если не убеждены в его безопасности. Это в том числе и резервирование искусственного интеллекта, и дистанционное пилотирование летательным аппаратом.
Новое поколение авиации: когда снова полетим на "сверхзвуке"?
Изыскания направлены на разработку методологии формирования компоновок и оценки аэродинамических, летно-технических и экологических характеристик сверхзвуковых гражданских самолетов. Перспективный СПС должен обладать высокими уровнями топливной эффективности и безопасностью, а также низким уровнем звукового удара и шума на взлете и посадке. Стоимость работ с 2017 по 2019 гг. В Минпромторге отметили, что в России отсутствует необходимая для создания перспективного сверхзвукового самолета маршевая силовая установка. В 2016 г. Речь и о военных разработках, но мы изучали, в частности, и вариант использования газогенератора ПД — 14 для сверхзвукового применения. Однако создание двигателя для СПС в целом, конечно, займет приличное количество лет. Если делать его на базе существующего газогенератора, то это потребует от трех до пяти лет.
В заявлении пресс-службы компании уточняется, что Global 8000 будет вмещать до 19 пассажиров, дальность его полета составит 14,8 тыс. Ожидается, что самолет будет введен в эксплуатацию в 2025 году. В мае 2021 года испытательный экземпляр Global 7500 преодолел звуковой барьер во время демонстрационного полета, превысив скорость в 1,015 Маха. Этот самолет, как говорится в заявлении Bombardier, также стал первым транспортным воздушным судном, совершившим сверхзвуковой полет на экологически безопасном авиационном топливе SAF.
Сверхзвуковой пассажирский самолет сможет преодолевать расстояние от Москвы до Хабаровска за 4-5 часов 17. Сейчас такой перелет длится не менее 7,5 часов. По его словам, в настоящее время сверхзвуковые коммерческие перевозки не выполняются ни в одной стране мира.
AS2 будет оснащен тремя двигателями, тяга каждого из которых, по оценке разработчиков, должна быть не менее 69 килоньютонов. Самолет будет рассчитан на перевозку до 12 пассажиров. AS2 будет выполнять полеты над водой на крейсерской скорости в 1,4 — 1,6 Маха, замедляясь до 1,2 над сушей. Несколько меньшая скорость полета над сушей вкупе с особой аэродинамической конструкцией планера позволит, как рассчитывают разработчики, почти полностью избегать формирования ударных волн. Дальность полета самолета на скорости в 1,4 числа Маха составит 7,8 тысячи километров и 10 тысяч километров на скорости в 0,95 числа Маха.
Быстрее быстрого, скорее скорого: изобретатели создают пассажирский гиперзвуковой самолет
Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль». Close Противодействие корупции Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы.
Советское правительство не могло допустить, чтобы первым в мире сверхзвуковым самолётом стал вражеский Concorde.
Важность этого репутационного соревнования для СССР ярко продемонстрировал эпизод с доставкой крыльев самолёта для окончательной сборки. Фюзеляжи для первых Ту-144 строились в подмосковном Жуковском, а крылья — на Воронежском авиазаводе. Первый фюзеляж самолёта был готов уже в начале 1967 года.
А вот изготовление крыльев задерживалось. Крылья были готовы только к концу 1967 года. Изначально планировалось доставлять крылья из Воронежа по рекам баржами.
Но в том году ранние морозы сковали реки льдами, и речной способ доставки стал невозможным. Доставка крыльев оказалась под угрозой задержки на несколько месяцев. Было принято решение доставить крылья вертолётом-краном Ми-10, который был создан для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске.
Расчёты, проведённые в ЦАГИ Центральный аэрогидродинамический институт , показали, что из-за больших размеров подвешивать крылья от Ту-144 на Ми-10 нельзя. Но министр авиационной промышленности Пётр Дементьев отдал приказ отправить в Воронеж экипаж с вертолетом Ми-10. Усилия тысяч авиационных специалистов пройдут втуне, пострадает авиационный престиж нашей страны.
И в этом правительство будет обвинять меня, запланировавшего изготовление крыльев не в Москве, а в Воронеже". Туполева Были изготовлены макеты крыльев для испытательных полётов, чтобы вертолётчики могли научиться летать с опасным грузом, не рискуя настоящими крыльями самолёта. Попытки подняться с подвешенным грузом вертикально, по-вертолётному, оказались безуспешны.
Потоки воздуха от несущего винта отражались подвешенными крыльями, и Ми-10 не мог оторваться от земли. Взлететь удалось только с разгона, используя "косую обдувку винта". Летать с нестандартным грузом оказалось крайне сложно, но после нескольких тренировочных полётов с макетами вертолётчики заявили, что готовы лететь с настоящими крыльями.
Доставка происходила с промежуточной посадкой в Туле. Ми-10 мог взлетать и садиться только по-самолётному. На пути к Туле испортилась погода, и у вертолёта началось обледенение.
В самой Туле из-за резкого ухудшения погоды закрыли аэропорт и отключили все радиосредства. Экипаж Ми-10 буквально чудом на остатках топлива посадил перегруженную, обледеневшую машину. До Москвы долетели уже более спокойно.
По итогам сложнейшей операции экипаж получил премии по 300 рублей и... Туполев, перестраховываясь, обвинил КБ Миля в том, что постройка Ту-144 срывается из-за проблем с доставкой крыльев. Стрелочниками назначили членов экипажа, которые, рискуя жизнями, провели теоретически невозможную операцию.
Туполева 31 декабря 1968 года лётчик-испытатель ОКБ А. Туполева Эдуард Елян поднял в воздух Ту-144. Самолёт был готов к полёту ещё полторы недели назад, но не везло с погодой.
Все понимали символическую важность того, чтобы Ту-144 поднялся в воздух именно в 1968 году. Чтобы именно эта цифра была вписана в историю авиации. Утром 31 декабря погода улучшилась, и самолёт после короткого разбега поднялся в воздух.
Полчаса в воздухе, посадка — машина продемонстрировала хорошую управляемость и отсутствие проблем. Алексей Андреевич Туполев третий слева с отцом Андреем Николаевичем Туполевым и экипажем Ту-144 после первого полёта 5 июня 1969 года впервые на Ту-144 была превышена скорость звука. В самолёте было реализовано большое количество новейших разработок и конструктивных решений.
Одним из любопытных достоинств Ту-144 стали знаменитые передние крылышки, которые выпускались на низких скоростях. Они увеличивали маневренность и позволяли снизить посадочную скорость самолёта. В итоге Ту-144 могли принимать 18 советских аэропортов.
У Concorde подобные крылышки отсутствовали, и скорость на посадке была выше. Первый командир пассажирского самолета Б. Бугаеву о готовности к первому рейсу Итак, Ту-144 смог обойти конкурента в гонке за первый полёт.
Однако с коммерческой эксплуатацией всё сложилось не так хорошо. Concorde впервые поднялся в воздух 2 марта 1969 года, а первый коммерческий рейс совершил 21 января 1976 года.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Тут возникает вопрос экономичности полета. Сейчас двигатели обычных авиалайнеров сочетают высокую пиковую мощность и низкий крейсерский расход топлива — на этих показателях строится вся экономика отрасли авиаперевозок. Подготовка к испытаниям на прочность сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 в статическом зале Центрального аэрогидродинамического института им. Такие моторы для тяжелых гражданских машин еще предстоит создать. А пока сверхзвуковой полет даже на большинстве военных самолетов возможен только при включении двигателей в форсажный режим, то есть с гарантированно высоким расходом топлива. Сверхзвуковые лайнеры, учитывая российские расстояния, помогут сэкономить пассажирам время. От Москвы до Владивостока по прямой — 6400 км. А при скорости полета 2 тыс. Экономия времени весьма ощутимая, но опять же вспоминаем про себестоимость такого полета с точки зрения расхода топлива и стоимости обслуживания авиалайнера. Какие неудобства это создаст для компаний и пассажиров Первая эра сверхзвука В истории гражданской авиации уже был период сверхзвука. В 1970—2000-е годы в эксплуатации было два пассажирских — советский Ту-144 и англо-французский «Конкорд», которые развивали такие скорости. Коммерческая эксплуатация Ту-144 на линии Москва — Алма-Ата длилась недолго. С ноября 1977 по 23 мая 1978 года самолет совершил только 55 регулярных пассажирских рейса и перевез 3284 пассажира. Официальной причиной прекращения эксплуатации самолета стала катастрофа опытного образца при испытаниях.
Сверхзвуковые пассажирские самолеты вернутся в эксплуатацию?
Обычно полет сверхзвукового самолета выглядит так: лайнер обгоняет звуковые волны, которые сам же и создает, и с грохотом о них бьется. Это совпадает с прогнозом ректора МАИ Михаила Погосяна, который утверждает, что российский сверхзвуковой самолёт будет готов к 2035–2040 годам. в минпромторге рассказали о разработке сверхзвукового пассажирского самолета 09.01.2019. Стартапы хотят последовать примеру «Конкорда» и Ту-144, разработав пассажирские самолеты со сверхзвуковой скоростью. Каким будет новый российский сверхзвуковой пассажирский самолет, сколько он будет вмещать пассажиров и есть ли для него двигатель?
В небе снова могут появиться сверхзвуковые пассажирские самолеты
Авиакомпания United закупит 15 сверхзвуковых пассажирских самолетов | Демонстратор сверхзвукового пассажирского самолёта будет готов через 2-3 года. |
Сверхзвуковые пассажирские самолеты возвращаются | Последние два года в России ведутся активные работы по созданию сверхзвукового пассажирского самолета (СПС) нового поколения. |
Гиперзвуковые пассажирские самолеты будут летать из Нью-Йорка в Лондон всего за 90 минут | На этой неделе авиационный стартап Boom Supersonic отправил в первый испытательный полёт прототип сверхзвукового самолёта XB-1. |
Гендиректор ФГУП «ЦАГИ» раскрыл детали нового сверхзвукового пассажирского самолета | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Новые формы, технологии и скорость: какими будут самолеты будущего // Новости НТВ | 7 октября 2020 года должна состояться официальная презентация сверхзвукового пассажирского авиалайнера XB-1, способного преодолевать расстояния между различными уголками земного шара в 3 раза быстрее обычных самолётов. |
Сверхзвуковые пассажирские самолеты появятся в России до 2030 года
До настоящего времени единственными пассажирскими сверхзвуковыми самолетами являлись французский Concorde и советский ТУ-144, которые были сняты с производства, вследствие дороговизны билетов и крайне громкого шума, сопровождающего их полет. На этой неделе авиационный стартап Boom Supersonic отправил в первый испытательный полёт прототип сверхзвукового самолёта XB-1. Производство сверхзвукового пассажирского самолета AS2 запланировали на 2023 год. В ближайшем будущем некоторые авиастроительные компании совместно с NASA сверхзвуковые планируют вернуть в эксплуатацию пассажирские самолеты, построив совершенно другие модифицированные модели с максимально низким уровнем шума.
Академик РАН Сергей Чернышёв: Сверхзвуковые лайнеры скоро вернутся
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Сейчас такой перелет длится не менее 7,5 часов. По его словам, в настоящее время сверхзвуковые коммерческие перевозки не выполняются ни в одной стране мира. Над российским проектом «Стриж» работают научный центр «Сверхзвук», несколько академических институтов, отраслевых НИИ и крупнейших российских вузов.
Специалисты также создали единое информационно-управляющее поле для кабины пилотов, где используются алгоритмы искусственного интеллекта, машинное зрение и дополненная реальность. В ЦАГИ им. Жуковского уже готовятся к началу проектных работ, в рамках которых будет создан пилотажный стенд для отечественного сверхзвукового гражданского самолёта.
В подтверждение серьезности своих намерений UA уже перечислила фирме Boom аванс, не уточнив его сумму. Расход топлива — решающий фактор Первый испытательный полет намечен на 2026 год, а предположительно с 2029 самолеты Overture начнут перевозить пассажиров United Airlines со скоростью, в 1,7 раза превышающей скорость звука. Это значительно медленнее, чем "Конкорд", который развивал скорость в 2,02 Маха. Но тем не менее на таком самолете можно будет долететь из Нью-Йорка во Франкфурт-на-Майне не за восемь часов, как сейчас, а за четыре. Правда, "Конкорд" вмещал 100 пассажиров, в Overture будет только от 50 до 60 посадочных мест. При этом выбросы СО2 в расчете на каждого пассажира окажутся в 3-5 раз больше, чем на ту же дистанцию на современном дозвуковом самолете, подсчитали в Международном совете чистого транспорта International Council on Clean Transportation, ICCT , а расход топлива - в 5-7 раз. Топливо - решающий фактор. Концерн Boom обязался сконструировать Overture так, чтобы этот самолет - первым в транспортной авиации — мог летать полностью на синтетическом экологически нейтральном горючем Sustainable Aviation Fuel, SAF. Такого топлива, однако, пока производится очень мало, и стоит оно намного дороже авиационного керосина. Многие, впрочем, сомневаются, что такие самолеты вообще когда-либо поднимутся в воздух. Так, аналитик консалтинговой компании Teal Group Ричард Абулафиа считает, что сообщение пресс-службы United Airlines о заказе самолетов у производителя Boom — это, скорее, рекламный трюк. Но скоро станет ясно, способна ли фирма Boom оправдать ожидания: в конце этого или в начале будущего года должен состояться первый испытательный полет одноместного пробного XB-1 — первого в мире созданного частной фирмой сверхзвукового самолета.
Что не так со сверхзвуковыми пассажирскими самолетами?
В ближайшем будущем некоторые авиастроительные компании совместно с NASA сверхзвуковые планируют вернуть в эксплуатацию пассажирские самолеты, построив совершенно другие модифицированные модели с максимально низким уровнем шума. В любом случае, идея создания сверхзвукового пассажирского самолета в России представляется достаточно интересной. Быстрее быстрого, скорее скорого: изобретатели создают пассажирский гиперзвуковой самолет. Последние два года в России ведутся активные работы по созданию сверхзвукового пассажирского самолета (СПС) нового поколения. #Центральный федеральный округ. Сверхзвуковые пассажирские самолеты появятся в России в период между 2025 и 2030 годами.
Облететь планету за два часа: все, что известно о самом быстром реактивном самолете
в минпромторге рассказали о разработке сверхзвукового пассажирского самолета 09.01.2019. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил о необходимости создания российского пассажирского сверхзвукового самолета, который сократит время дальних. Гиперзвуковые пассажирские самолеты будут летать из Нью-Йорка в Лондон всего за 90 минут. Гиперзвуковые самолеты такого типа могут взлетать бы из обычного аэропорта на дозвуковых скоростях, а затем устремляться к краю космического пространства на высоту 52 000 м в гиперзвуковом режиме.