Конкорд и ТУ-144 – почему мир отказался от сверхзвуковых я мы поговорим о легендарных сверхзвуковых самолетах, которые как удивили весь мир. Последние новости по теме Конкорд: "Конкорд" досрочно погасил кредит ВЭБа на 3,37 млрд рублей и сменил владельца. Еще пока "Конкорды" летали в небе над Атлантикой, начались разработки сверхзвуковых пассажирских самолетов второго поколения. Конкорд и ТУ-144 – почему мир отказался от сверхзвуковых я мы поговорим о легендарных сверхзвуковых самолетах, которые как удивили весь мир.
Перспективы есть
- Конкорд и ТУ 144. Почему мир отказался от СВЕРХЗВУКОВЫХ самолетов. Настоящая правда
- Маршруты Конкорда: Куда летал сверхзвуковой лайнер?
- Возвращение «Конкорда»: новый виток сверхзвуковых пассажирских самолётов
- «Конкорд-2»
- Как «Конкорд» прошел путь от главного изобретения авиапрома до полного забвения
- Быстрее звука: проекты сверхзвуковых самолетов будущего
«Мина» для «Конкорда». Как неприкрученный винт погубил 113 человек
Overture будет не только немного медленнее Concorde, но и меньше. Максимальная пассажировместимость составит 80 человек вместо 100. В 2017 году компания заявляла, что начнёт выполнять регулярные рейсы уже к 2023 году. Потом сроки сдвинулись на 2029 год. Сейчас портфель заказов Boom «насчитывает 130 самолётов», включая предварительные заказы от крупных авиакомпаний, таких как United Airlines, American Airlines и Japan Airlines. Рис Джонс с сайта headforpoints.
Спустя 110 лет после легендарного полета братьев Райт авиация шагнула далеко вперед. Самолеты летают быстрее скорости звука и на рекордных высотах. MegaShowTV — это самые интересные, шокирующие, смешные, странные и жуткие топы.
Последние были самые затратные: ведь раньше никто не строил самолет, перевозящий 100 человек в два раза быстрее скорости звука. Первый полет уникального лайнера состоялся 2 марта 1969 года, а с января 1976 года началась его коммерческая эксплуатация в British Airways и Air France. Именно рейсы из Европы в Нью-Йорк стали основными. Полеты в Азию а именно в Японию оказались невозможны из-за Советского Союза, который запретил сверхзвуковому самолету летать по Транссибирскому маршруту. Экономический кризис 1980-х годов вынудил британское правительство задуматься над будущим Concorde: самолеты приносили убытки и летали почти пустыми. В конце концов, British Airways выкупила у государства самолеты и запчасти к нему. Доходы Air France были на порядок ниже.
Настоящая правда Конкорд и ТУ-144 — почему мир отказался от сверхзвуковых самолетов. Сегодня мы поговорим о легендарных сверхзвуковых самолетах, которые как удивили весь мир, так и разочаровали. Спустя 110 лет после легендарного полета братьев Райт авиация шагнула далеко вперед.
Академик РАН Сергей Чернышёв: Сверхзвуковые лайнеры скоро вернутся
В сфере пассажирских перевозок существовало только два сверхзвуковых самолета – так и не вышедший на нормальный рабочий темп советский Ту-144 и полноценно эксплуатировавшийся британо-французский «Конкорд», который прекратил полеты в 2003 году из-за одной аварии и. Сверхзвуковые самолеты требовали "сверхзвуковой инфраструктуры", чтобы выиграть небо. Самолет, Самолет, Авиация, Сверхзвуковой самолет, Сверхзвуковой транспорт, Транспортное средство, Ангар, Аэрокосмическая техника, Авиалайнер, Конкорд.
Похожие записи
- Сверхзвуковой Туполев
- Конкорды в России | Национальный авиационный музей
- Другие новости
- Главная проблема — звуковой удар
- Прерванный полёт: 20 лет со дня крушения сверхзвукового лайнера «Конкорд» под Парижем
- Быстрее звука: проекты сверхзвуковых самолетов будущего
Последний полёт сверхзвукового «Конкорда»
Конкорд и ТУ-144 – почему мир отказался от сверхзвуковых я мы поговорим о легендарных сверхзвуковых самолетах, которые как удивили весь мир. 2 часа 53 минуты, пишет The Independent. Изначально строительство сверхзвукового самолета стало идее фикс в умах правительственных чиновников Великобритании и Франции.
Когда мы будем летать на сверхзвуковых самолётах? Это в 2 раза быстрее обычного
Почему авиаперевозчики отказали от сверхзвуковых самолетов, и как скоро у «Конкорда» появится преемник? Самолеты получили прозвище "сын Конкорда" в честь последнего сверхзвукового пассажирского реактивного самолета, который был разработан совместно Великобританией и Францией. При полете на сверхзвуковой скорости двигатели самолета потребляли слишком большое количество топлива.
Ту-144: опережая звук и весь мир
Да, воздушное судно потерпело катастрофу. Но результаты расследования позволили вскрыть причину, и были предприняты довольно серьезные меры, чтобы «Конкорд» стал безопаснее. И он мог бы летать и дальше. Но возникли другие проблемы. Экологические и экономические. Основной вызов — это уровень шума, который возникает, когда самолет преодолевает скорость звука. Переход через звуковой барьер неизбежно сопровождается довольно серьезным шумовым ударом. Минимизировать его удается за счет подбора формы, в первую очередь носовой части воздушного судна. Такая удлиненная игла вместо привычного закругленного носа. Следующая проблема — это уровень выброса вредных веществ, ведь переход на сверхзвуковую скорость требует огромного расхода топлива.
И в связи со всем этим возникает проблема экономики проекта, стоимости билета.
Но после начались проблемы. В 1973 год в авиасалоне в Ле Бурже «Конкорд» продемонстрировал свою летную программу. Ту-144 должен был выступить следом.
После обязательных двух заходов Ту-144 пошел на третий. Самолет резко взмыл вверх, потом так же резко перешел в пикирование. Пилоты стали выводить его в горизонтальный полет, но лайнер развалился в воздухе, не выдержав перегрузки. Официально причины крушения так и не установили.
До коммерческой эксплуатации Ту-144 доводили долго. Выяснилось, что самолет потребляет слишком много топлива, и первоначальная идея связать Москву с Дальним Востоком оставалась невыполнимой. Для самолета попытались создать новые двигатели, но с ними возникли проблемы. В результате в коммерческом использовании Ту-144 был, в общей сложности, меньше года.
В конце концов, звуковой удар не громче некоторых естественных шумов типа раската грома, а нанести серьезный ущерб имуществу например, повыбивать окна в домах может лишь самолет, летящий на сверхзвуке на малой высоте, что бизнес-джетом практиковаться, естественно, не будет. На снижение силы звукового удара будет работать прежде всего небольшой размер самолета. Кроме того, свою роль должны сыграть некоторые конструкторские решения в области аэродинамики. В XB-1 в том месте, где прилегающие к фюзеляжу консоли крыла имеют наибольшую толщину, сам фюзеляж слегка сужен.
По замыслу конструкторов, это должно уменьшить возмущение воздушной среды, вызываемое самолетом. Консоль крыла имеет продолжение в виде узкого ребра, тянущегося практически до носовой части. Такой элемент конструкции призван компенсировать смещение центра давления при переходе на сверхзвук, создавая дополнительную подъемную силу именно в сверхзвуковом режиме. В конструкции использовано треугольное дельтовидное крыло, но задняя кромка не перпендикулярна фюзеляжу, а обладает стреловидностью, что способствует снижению дополнительного лобового сопротивления, возникающего на сверхзвуке, и ослаблению звукового удара.
Использованы детали, напечатанные на 3D-принтере. В конструкции применены воздухозаборники с переменным размером входного отверстия. Все это в совокупности, по заявлениям представителей Boom Technology, должно серьезным образом повысить топливную эффективность демонстратора и будущего бизнес-джета и снизить его негативное воздействие на экологию. Москва, Большой Саввинский пер.
Для многих постоянных пользователей это была машина времени. Сегодня вы так часто слышите, как время называют высшей роскошью, что это звучит как рекламный слоган часовой марки. Но это конечный товар, за который люди готовы платить, а среди самых высокооплачиваемых — все чаще. Экономист Даниэль Хамермеш в своей книге Проводить время предполагает, что чем выше ваш доход, тем больше стресса, связанного со временем, вы сообщаете. Сюда входят люди, которые проводят большую часть своей недели в залах ожидания аэропорта, или все более предприимчивые путешественники, планирующие максимально использовать свои ежегодные дни отпуска. Рынок международных авиаперевозок вырос в 2. Там, где крупные производители авиалайнеров боятся вступать, недавние технологические достижения оказались достаточным стимулом для трех отдельных проектов в Соединенных Штатах, чтобы принять вызов. Две из них сосредоточены на рынке бизнес-джетов.
В Рино, штат Невада, компания Aerion Supersonic, основанная еще в 2002 году, работает над 12-местным самолетом, рассчитанным на скорость 1. В Бостоне Spike Aerospace предлагает аналогичную стратегию для своего 16-местного самолета. Третий, однако, единственный, кто пытается пойти по следу «Конкорда» и в конечном итоге обойти его, создав сверхзвуковой пассажирский авиалайнер, на который однажды, может быть, всего через несколько лет мы все сможем купить билет. Это предприятие Блейка Шолля. Только количество пикапов Ford F-0 перенесет вас в Америку, а с хорошей точки обзора знакомая линия Скалистых гор на западе перенесет вас в Колорадо, второй по величине аэрокосмический штат Америки после Калифорнии. Шолль, основатель и генеральный директор Boom, выбрал Денвер в качестве базы, потому что «чтобы сделать что-то настолько сложное, вам нужна команда мечты, а если вы хотите создать команду мечты, вы должны выбрать место, где замечательные люди хотят жить. Здесь работает сто тридцать человек; два года назад было вдвое меньше. Около 80 процентов команды переехали в Денвер, чтобы присоединиться к Boom.
Люди, которые отвечали за крыло Airbus A380 самое большое крыло авиалайнера из когда-либо построенных ; кто управлял верхней ступенью ракеты Falcon 9 в SpaceX; и инженер-двигатель, ответственный за самолет-невидимку Lockheed SR-71 «Blackbird» со скоростью 3 Маха в НАСА. Когда вы входите в офис с открытой планировкой, миссия Boom провозглашает преимущества уменьшения мира: «Если мы сможем летать в два раза быстрее, мир станет вдвое меньше, превратив далекие земли в знакомых соседей». Внизу две пары оригинальных сидений Concorde напоминают персоналу о том, что это осязаемая задача, и — вы хотели бы подумать — удваиваются как место для отдыха в стиле ретро. И на случай, если кто-то из посетителей до сих пор не понял подсказки, в центре ангара также есть массивный самолет, рядом с гигантским баннером с надписью «Сверхзвуковое будущее». Шолль, приветливый 38-летний мужчина с детским лицом из Цинциннати, отличается быстрой реакцией и спокойной уверенностью, которые исходят от работы над проблемами и их преодоления. Вы могли бы представить его на зернистых кадрах миссий «Аполлон», смотрящего в крошечный монитор в Центре управления полетами и делающего пометки в блокноте. На данный момент компания привлекла 141 миллион долларов в ходе двух раундов финансирования, и в настоящее время компания сосредоточена на создании демонстратора XB-1 по прозвищу Baby Boom: 68-футового испытательного самолета в масштабе одной трети, который будет собираться прямо здесь, в ее штаб-квартире в Денвере. После постройки, полета и дозвуковых испытаний в этом году демонстратор послужит доказательством концепции для поиска дополнительных инвестиций, чтобы начать строительство самого самолета.
Этот первый самолет, названный Overture, чтобы подчеркнуть, что за ним последуют еще многие, будет премиальным 55-местным авиалайнером, длиннее и тоньше, чем Concorde, который будет продаваться напрямую авиакомпаниям по 200 миллионов долларов каждый уже в 2025 году. Вот программа CPO каждого автопроизводителя Шолль сказал, что люди в авиации часто спрашивают его: «Как вы можете сделать это так быстро? Virgin Atlantic и Japanese Airlines поддержали зарегистрированные заявления о намерениях приобрести 30 самолетов на общую сумму 6 миллиардов долларов. Boom сосредоточится на трансокеанских маршрутах, чтобы максимизировать скорость и сэкономить время, не сталкиваясь с проблемой ограничения скорости на суше, как это сделал Concorde, и он будет летать со скоростью 2. Это максимальная скорость, которую может развить самолет, прежде чем тепло станет слишком сильным для существующих сертифицированных материалов. В сложной отрасли стратегия является прагматичной: «как можно быстрее сделать высокоскоростные путешествия доступными для как можно большего числа людей, используя только технологии, которые доказали свою безопасность, надежность и эффективность». Сорвать низко висящие плоды и идти вперед. И поэтому мы черпаем огромное вдохновение из Concorde, и нам в основном нужно делать то же, что и они, но делать это немного эффективнее».
Boom имеет тесные связи с командой Concorde. В 2018 году Boom провел мероприятие в Бруклендсе в Суррее, Англия, на котором Шолль в рамках церемонии опустил знаменитый нос Concorde. А в марте этого года, на праздновании 50-летия, представители Boom присоединились к бывшим выпускникам Concorde, чтобы помочь сделать это событие больше, чем просто праздник ностальгии. Пилоты и инженеры «Конкорда» даже приехали в Денвер на вечеринку по запуску с спортивными сумками, полными технической документации, которую они сказали, что «забудут в нашем офисе». Эта альтернатива резине может изменить способ производства шин «Итак, у нас есть доступ к кое-чему, чего вы не найдете ни в одной книге», — говорит Шолль. По его словам, главный урок, который нужно усвоить, очевиден. Это самое главное», — говорит Шолль. В переводе это около 5000 долларов.
А это десятки миллионов человек ежегодно. А во-вторых, в самолете нужно поставить правильное количество мест. Таким образом, на 55 мест у нас примерно такой же размер, как в салоне бизнес-класса в Airbus или Boeing». Пятьдесят пять мест также близко соответствуют тому, что BA сообщает как среднюю полезную нагрузку 100-местного Concorde. Сегодня отраслевые стандарты составляют около 80 процентов коэффициента нагрузки для дозвуковых самолетов. Мы разработали Overture таким образом, чтобы обеспечить одинаковые коэффициенты нагрузки на многих и многих маршрутах. И это ключевая часть того, чтобы экономика работала на авиакомпании, что необходимо для того, чтобы все это стало действительно практичным».
Верхом на пуле. Почему сверхзвуковые Concorde и Ту-144 оказались не нужны авиакомпаниям
«Мина» для «Конкорда». Как неприкрученный винт погубил 113 человек | Признав ненадежность и затратность сверхзвуковых самолетов, вслед за СССР, от них решили отказаться. |
Куда пропали Ту-144 и «Конкорд»? | Проект сверхзвукового пассажирского лайнера «Конкорд-2» (Concorde 2), способного лететь со скоростью 4,5 Мах, год назад представила авиастроительная компания Airbus. |
Академик РАН Сергей Чернышёв: Сверхзвуковые лайнеры скоро вернутся
Но этого так и не случилось. Спрашивается, почему? В 1950-1960-е годы произошло бурное развитие сверхзвуковой авиации. И вскоре в армии появились истребители, превышавшие в три раза скорость звука. В этой гонке вырваться вперед сумели советские инженеры. Благодаря конструкторскому бюро Андрея Туполева первый в мире сверхзвуковой самолет Ту-144 появился в Советском Союзе, а его первый полет состоялся 31 декабря 1968 года. Работа над Ту-144 дала толчок развитию отечественной науки, высоким технологиям и производству. Однако карьера советского сверхзвукового пассажирского авиалайнера была недолгой. Аварией завершился демонстрационный полет на авиасалоне в Ле-Бурже.
В 1978 году произошло второе громкое крушение. С 1 июня 1978 года его полеты были прекращены. Впоследствии Ту-144 использовался только для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском. Рождение лайнера В то время, когда в нашей стране к сверхзвуковому самолету потеряли интерес, на Западе полным ходом шла разработка его собрата. Еще в годы Первой мировой войны в Тулузе, на юге Франции, были созданы авиационные предприятия, училища летчиков и инженеров, научно-исследовательские учреждения. В Тулузе трудились выдающиеся конструкторы, выросли знаменитые пилоты, с этим городом была тесно связана судьба Антуана де Сент-Экзюпери. Здесь по сей день создают спутники, выпускают различные марки самолетов. В середине XX столетия, на окраине города, в местечке Сен-Мартен-дю-Туш, был создан Национальный центр космических исследований Франции и построен завод государственного Национального общества авиационной и космической промышленности, чаще всего именуемый «Аэроспасьяль».
На этом-то предприятии с 1963 года рождался первый в Европе сверхзвуковой пассажирский авиалайнер «Конкорд», предназначенный для трансатлантических рейсов.
Легко понять, почему для британского и французского правительства финансирование рейсов Concorde только увеличило затраты, связанные с проектированием и производством. Уже в 1983 году власти предложили национальным перевозчикам выкупить парк Concorde. В тот момент только авиакомпании Air France и British Airways выполняли сверхзвуковые полеты. Почему из ста заказов было продано только 20 самолетов? К вышеуказанным причинам можно добавить еще две — влияние конкуренции и печально известную катастрофу советского Ту-144 на Парижском авиасалоне в 1973 году. Авария сверхзвукового самолета оказала негативное влияние на общественное мнение, что привело к потере интереса у потенциальных пассажиров и снижению спроса. Сам Ту-144 был спроектирован и построен очень спешно, чтобы опередить первый полет Concorde. Коммерческие полеты этой машины продолжались всего три года, он совершил в общей сложности 102 рейса, из которых 55 были пассажирскими. В 1978 году без лишнего шума он был снят с эксплуатации из-за высокой аварийности в том году произошла вторая катастрофа во время экспериментального полета и увеличения расходов на техническое обслуживание.
Однако Аэрофлот использовал их в течение девяти лет после официального вывода. За более 30 лет службы у него так и не появилось достойных конкурентов, что является еще одной причиной, по которой творение Пьера Сатре и Арчибальда Рассела теперь можно увидеть только в авиационных музеях. Поскольку Boeing и Туполев отказались от проекта полета SST, поэтому не было необходимости модифицировать Concorde, чтобы адаптировать его к условиям и ситуации на авиационном рынке. В то время, когда Boeing и Airbus выпускали все новые версии своих машин например, тот же Jumbo Jeta, у которого было пять вариантов , Concorde летал без изменений до 2000 года. Затем произошло следующее событие, которое отразилось на судьбе Concorde.
Были проекты и у американского «Боинга» — в частности, с 1960-х до 1971 года велась разработка Boeing 2707. Проект, однако, был свернут. В целом основная проблема сверхзвуковых самолетов — дороговизна их эксплуатации. В результате, например, стоимость перелета из Лондона в Нью-Йорк и обратно могла достигать 10,5 тысячи долларов. Рынок решил «Конкорды» пользовались большой популярностью до последних дней эксплуатации и были флагманами своих авиакомпаний. Тем не менее регулярные рейсы на «Конкордах» в основном приносили авиакомпаниям убытки, прибыль они получали только на чартерных рейсах. Да и в целом за время с начала разработки сверхзвуковых пассажирских самолетов изменилась структура рынка авиаперевозок. Если в 1960-е авиаперелеты могли позволить себе только относительно состоятельные люди, то в 1970-х это изменилось, перелеты стали доступны и среднему классу. Полет на самолете перестал считаться символом престижа, и авиакомпании сделали ставку на «медленные», но дальнемагистральные самолеты — большие расстояния и вместимость снизили издержки. Вместе с тем с 1960-х значительно выросла стоимость топлива. Все это в совокупности и послужило причиной завершения эпохи «Конкорда». Максим Матвеев.
Но партии и правительству это оказалось ненужно и самолет, как и Ту-104, был раньше времени сдан в утиль, отлетав около 20 лет и не выработав свой ресурс. Ту-104 — первенец отечественного реактивного самолетостроения Несмотря на многочисленные нападки на Ту-144, связанные с огромными объективными трудностями его создания, испытаний и эксплуатации, этот авиалайнер иначе как выдающимся не назовешь, поскольку в нем были сконцентрированы передовые научные достижения и технологии. Самолет Ту-144, продемонстрировавший высокие аэродинамические характеристики, и англо-французский «Конкорд», с одной стороны, обогнали свое время, а с другой — появились вовремя, поскольку их создание началось задолго до первого нефтяного кризиса в мире. Случись это раньше, вероятность появления СПС была бы крайне низка. Ту-144 уже давно не поднимается в небо, но судьба машины до сих пор беспокоит ее создателей, испытателей, историков авиации, да и простых россиян, не безразличных к будущему отечества. Ту-144 — это целая эпоха в самолетостроении и неудивительно, что за последний экземпляр машины разгорелась настоящая битва. Самолет, который начали резать на металлолом, удалось отстоять благодаря инициативе клуба Героев подмосковного города Жуковского. Машину спасли, и это главное, но энтузиастам предстоит сделать еще один выбор, в каком виде Ту- 144Д предстанет перед россиянами. Сегодня рассматривается несколько вариантов: от установки самолета на вечную стоянку на постамент—до доведения его до летного состояния. Постамент — это самый дешевый и самый простой путь, но куда приятнее видеть «Гордость» отечественного самолетостроения в полете. Участник испытаний сверхзвукового авиалайнера, заслуженный штурман-испытатель, Герой Российской Федерации Г. Ирейкин слева , глава городского округа Жуковский, председатель попечительского совета программы Ту-144 А. На этот путь их подтолкнули результаты испытаний экспериментального самолета F. Экспериментальные самолеты с оживальным крылом и отклоняемым обтекателем носовой части фюзеляжа F. Экспериментальный самолет НР115 с треугольным крылом Примерно в то же время в Великобритании был создан комитет по сверхзвуковому воздушному транспорту Supersonic Transport Aircraft Committee — STAC , объединивший девять крупнейших авиационных предприятий. Итогом первых четырех лет работы комитета стали рекомендации по выбору параметров будущего СПС, получившего в Англии обозначение SST и способного летать со скоростью, вдвое превышающей звуковую. Под треугольным крылом ВАС-223 располагались четыре двигателя в двух мотогондолах, а для улучшения обзора пилотам на взлете и посадке предлагалось использовать отклоняемый носовой обтекатель. В 1959 году самолетостроительные компании «Сюд авиасьон», «Нор авиасьон» и «Дассо» объединили усилия, начав разработку СПС под названием «Супер Каравелла». Модель этого самолета, отличавшаяся от английского СПС отсутствием отклоняемой носовой части фюзеляжа и оживальным крылом, впервые продемонстрировали общественности летом 1961 году на авиасалоне в Париже. Что касается летных данных обоих проектов, то они были удивительно близки. Примерно то же количество пассажиров и схожая дальность полета. Но уже тогда было ясно, что создать подобное чудо, даже объединив усилия всех авиационных компаний Франции и с финансовой поддержкой государства было невозможно. В том же году 29 ноября правительства обоих государств одобрили договор по созданию СПС «Конкорд» «Согласие» , подписав еще один совместный документ, гарантировавший государственную поддержку. При этом за основу взяли проект «Супер Каравелла» с английскими одноконтурными двигателями «Олим-пус» 593, оснащенными устройствами реверса тяги. Двигатели, в отличие от советского Ту-144, размещались попарно в мотогондолах под крылом. Тогда создание этого самолета считалось за рубежом вторым по значимости техническим достижением западных стран после Лунной программы «Аполлон». Эту машину поднимал в воздух экипаж пилота А. Тюрка, в состав которого входили также Ж. Гринья, А. Перрье и М. Второй прототип «Конкорда», построенный в Бристоле Англия , взлетел в июне того же года. Летные испытания опытных машин завершились летом 1971 года. Эта машина имела другую переднюю кромку крыла, более мощные двигатели, удлиненный фюзеляж и больший на 14 тонн взлетный вес. Первый предсерийный «Конкорд» бортовой номер G-AXDN , построенный во Франции К тому времени американская компания DMS, занимавшаяся прогнозом развития авиации и изучением рынка сбыта, посчитала, что в 1975 году будет эксплуатироваться 72 «Конкорда», а по ранним оценкам компании «Макдоннел-Дуглас», рынок сбыта СПС в 1985 году мог достигнуть 300 машин.
Включите сверхзвук
История «Конкорда» и Ту-144 — Реальное время | Изначально строительство сверхзвукового самолета стало идее фикс в умах правительственных чиновников Великобритании и Франции. |
Сверхзвуковые самолеты возвращаются. Одни этого ждут, другие боятся - ТАСС | Точку в истории «Конкорда» поставило крушение одного из самолетов AirFrance при взлете из Руасси 25 июля 2000 года, после возгорания одного из его четырех турбореактивных двигателей. |
История самого известного самолета в мире и почему Конкорд больше не летает | Сверхзвуковой самолет «Конкорд» может снова подняться в воздух. |
«Мина» для «Конкорда». Как неприкрученный винт погубил 113 человек | Пресс-служба компании «Конкорд», публикующая новости о петербургском предпринимателе Евгении Пригожине и комментирующая связанные с ним события, более 10 дней не размещает. |
Конкорды в России | Национальный авиационный музей | 2 часа 53 минуты, пишет The Independent. |
Факты о сверхзвуковом пассажирском авиалайнере "Конкорд" (10 фото + видео)
В сфере пассажирских перевозок существовало только два сверхзвуковых самолета – так и не вышедший на нормальный рабочий темп советский Ту-144 и полноценно эксплуатировавшийся британо-французский «Конкорд», который прекратил полеты в 2003 году из-за одной аварии и. Эта история — о первом сверхзвуковом самолете в мире, который совершил свой первый полет на два месяца раньше гораздо более знаменитого франко-британского «Конкорда», и о технологической гонке времен холодной войны, промышленном шпионаже. Сверхзвуковой самолет «Конкорд» может снова подняться в воздух. Сверхзвуковой реактивный самолет Concorde отправляется на барже в Бруклин для косметического ремонта.