Новости свердловская киностудия екатеринбург

Свердловская киностудия отмечает 80-летний юбилей. В 2022 году Свердловская киностудия проведет в Екатеринбурге первый Международный фестиваль дебютов евразийского континента «Одна шестая». Евгений Григорьев рассказал о том, как идут дела на Свердловской киностудии. На Московском кинофестивале состоялась премьера фильма Свердловской киностудии о NILETTO. Ранее говорилось о возможности передачи акций ОАО «Свердловская киностудия» из федеральной собственности в собственность Свердловской области и модернизации киностудии.

Меню сайта

Во время фестиваля пройдет два конкурса дебютных фильмов: международный и российский, также собираем деловую программу. Мы очень надеемся, что получится провести лабораторию для молодых актёров: собрать талантливых звёздочек из театров и научить их специфике работы в кино», — отметила генеральный продюсер Свердловской киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева. Ожидается, что заявки на фестиваль будут приходить со всей России, а также из ближнего зарубежья, Сербии, Греции, Индии, Ирана, Китая, Кореи и других стран. Концепция «Одной шестой» предопределена самой географией: Урал — это граница между Европой и Азией, соответственно и фокус наш будет на дебютантах евразийского континента», — рассказала директор фестиваля «Одна шестая» Анастасия Безрук.

В программу войдут игровые и документальные фильмы, планируется показ анимационных картин.

Начало сеансов 10:10; 11:00; 11:50; 12:40; 13:30; 14:20; 15:10; 16:00; 16:50; 17:40; 18:30; 19:20; 20:10 Контент мультимедийного проекта сделан на основе более 100 оцифрованных шедевров знаменитого французского художника Пьера Огюста Ренуара, оригиналы которых хранятся в музеях и частных коллекциях Франции, США, Испании, Австралии, Нидерландов, Великобритании и России. Премьерный проект о Ренуаре, как и все выставки креативной студии «Р-Арт», будет состоять из двух основных частей: мультимедийного биографического фильма и интерактивной зоны. В кинозале зрителей ждет захватывающая история о жизни и творческом пути Ренуара, погрузиться в атмосферу которой помогут оживающие на глазах картины, проникновенные голоса профессиональных актеров и музыка великих импрессионистов Равеля и Дебюсси.

К счастью, мои молитвы были услышаны, мы стали вторыми — и у меня дома, в нашей глуши появилась заветная «Электроника». Это была такая диковина, как если бы сейчас на моей крыше стоял личный вертолет! Я залпом пересмотрел 92 фильма, сюжет каждого записал в тетрадку, а потом понял, что надо что-то менять. Пошел к педагогу по бальным танцам и сказал, что нашему городу Тавда не хватает ток-шоу, сделанного по примеру «Темы» с Владом Листьевым, и что я мог бы такую программу вести… — И вам это удалось?

Но меня не прогнали, чему я до сих пор удивляюсь, а предложили сделать сюжет в новостях. Так я сначала стал внештатным журналистом, а после школы сумел поступить на журфак Уральского университета. И вот только тогда я впервые попал на Свердловскую киностудию, куда мы приезжали снимать репортажи. А чуть позже я начал сбиваться с пути истинного, все чаще думал о том, что вчерашние новости никому не нужны, в итоге заинтересовался документалистикой — и сбежал во ВГИК. Но в 2003-м сменился директор, и киностудия пришла к тому, к чему пришла. Это значит, что в него можно было набрать воды — и даже на лодках плавать. Плюс на полу были деревянные балки, на которых можно было устанавливать декорации, и конструкция получалась устойчивой. Но теперь в этом павильоне бетонный пол.

И этот пол очень удобен для того, чтобы проводить на киностудии ярмарки шуб, вот только поставить там декорации теперь практически невозможно. Потому что для этого пришлось сверлить бетон. В общем, о бывших коллегах либо хорошо, либо ничего. В данном случае — ничего. Это самая восточная из всех уцелевших студий. И, если мы ее потеряем, мы упустим возможность развивать наше кино на востоке. А только в Уральском федеральном округе живет 12 миллионов человек — огромная аудитория, равная населению небольшой европейской страны. Так что решение Министерства культуры РФ реанимировать киностудию, вернуть ее обратно в кинопроцесс было совершенно осознанным.

С другой стороны, Свердловская киностудия — это не только производственная организация.

В случае приватизации киностудии около 500 человек могут потерять работу. Ранее говорилось о возможности передачи акций ОАО «Свердловская киностудия» из федеральной собственности в собственность Свердловской области и модернизации киностудии. По нашей информации, Росимущество продолжает подготовку к проведению торгов, которые намечены на первый квартал 2015 года», — цитирует пресс-служба Тимофееву.

Что ждёт знаменитую Свердловскую киностудию?

Я стартовал с фильмом «Енотовый город», будем снимать его в Екатеринбурге и Колумбии. И еще в планах большой документальный фильм про великого русского философа Митрофана Аксенова, который предвосхитил теорию относительности Эйнштейна, — мы хотим восстановить его биографию, — делится Федорченко. Год назад на Свердловской киностудии произошли изменения — к руководству пришла новая команда с целью создать ресурсный центр для уральских кинематографистов и сделать студию востребованной. При поддержке Минкультуры РФ при киностудии открылась Школа кино, где готовят специалистов второго состава съемочных групп. Уже прошли обучение осветители, механики камеры, ассистенты по гриму. Во втором потоке, который набрали недавно, готовят вторых режиссеров, линейных продюсеров, специалистов по цифровым изображениям и ассистентов по реквизиту.

Уральский регион потенциально интересен для кинематографистов, здесь богатая природа, талантливые люди и перспективы для кинопроизводства большие — нужно только этим заниматься, — уверяет Ольга Ерофеева-Муравьева.

Материально-техническая база В 2021 году киностудия начала обновлять материально-техническую базу для кинопроизводства. Прежде камеры такого уровня были только в Москве и Санкт-Петербурге, теперь техника доступна для всех кинопроизводителей Урала и Сибири. В планах — планомерно обновлять весь парк съемочной техники, так как звукозаписывающее и осветительное оборудование на киностудии полноценно не обновлялось с прошлого века. Это значит, что, во-первых, мы должны стать для молодых талантливых людей точкой входа в киноиндустрию, по возможности отменяя для них имущественный ценз. Во-вторых, у киностудии как культурной институции есть территориальная ответственность: мы должны заниматься мифами, историями, сюжетами, связанными с Уралом. В-третьих, Свердловская киностудия должна стать доступным общественным пространством, без цельнометаллической оболочки. Наконец, у нас есть и художественная ответственность: мы хотим снимать картины, которые станут культурной ценностью. Над этими направлениями мы работали этот год и продолжим работать», — подчеркнул Евгений Григорьев. Отметим, что важным итогом стало то, что новой команде удалось наладить связи с федеральными и региональными властями.

Инициативы киностудии поддерживают министр культуры РФ Ольга Любимова, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, региональный министр культуры Светлана Учайкина.

Юных любителей кино ждут увлекательные обзорные экскурсии, знакомство с игровыми и анимационными фильмами киностудии, костюмами и реквизитом, и еще одна новинка — мастер-класс по гриму в кино, попасть на который можно по предварительной регистрации. Для взрослых экскурсии начнутся в 19 часов и продлятся до двух часов ночи.

Каждый сможет погрузиться в мир кино: попробовать свои силы в студии озвучания, на актерском тренинге, попасть в эпицентр магии компьютерных спецэффектов и побыть подопытным у мастер-гримера, где не просто расскажут про секреты смены образа, но и преобразят желающих.

А вот в романтической комедии "Втроем", съемки которой только что завершились, мелькают виды Пермского края. Это строгий императив, в соответствии с которым мы в том числе выбираем проекты. Второе, на что я лично ориентируюсь, - в фильмах должна быть нотка доброты, чего-то хорошего: чтобы зритель хотя бы посмотрел в сторону "лучшего себя", - рассказала "РГ" генеральный продюсер киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева.

ПЕРСПЕКТИВЫ СВЕРДЛОВСКОЙ КИНОСТУДИИ

Свердловская киностудия открыла прием заявок на обучение в Школе кино. В 80-е годы на Свердловскую киностудию пришёл работать ассистентом режиссёра пока ещё неизвестный Алексей Балабанов. Во время выступления на выставке «Россия» в Москве глава отдела развития свердловской киностудии, режиссер Евгений Григорьев рассказал, что комиссия появилась по инициативе губернатора Евгения Куйвашева. Тарелка разбита, камера готова, группа на площадке – Свердловская киностудия снова снимает кино в Екатеринбурге. Год назад на Свердловской киностудии произошли изменения — к руководству пришла новая команда с целью создать ресурсный центр для уральских кинематографистов и сделать студию востребованной.

Свердловская киностудия снимет 7 новых фильмов

Екатерина Тутова, руководитель экскурсионного направления Свердловской киностудии: «Это первое здание Свердловской киностудии. Екатеринбург» Ксения Охапкина и заместитель директора по развитию и креативный продюсер Свердловской киностудии Евгений Григорьев. В 80-е годы на Свердловскую киностудию пришёл работать ассистентом режиссёра пока ещё неизвестный Алексей Балабанов.

Свердловская киностудия объявляет о запуске второго ДОК Инкубатора весной 2023 года

Сюжет будущего фильма расскажет о молодом послушнике, который едет в дальнее северное стойбище, чтобы крестить племя оленеводов. Но за «краем земли» его ждет то, к чему священник готов не был. Эту историю режиссер основал на основе личного опыта. Вторым фильмом станет семейная драма «Сын мой» Вячеслава Клевцова. Главную роль в проекте получила Светлана Ходченкова. Некоторых актеров в фильм берут на открытых кастингах. Так, сейчас киностудия ищет талантливых подростков. Чтобы оставаться в курсе событий даже после блокировки Google, подписывайтесь на Telegram-канал и группу Вконтакте «Моментов». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией, сообщите на почту news momenty.

Данил Боченин.

Идея с производством телесериалов на базе киностудии не оправдала себя. Материально-техническая база устаревала и приходила в запустение, сотрудники студии разъезжались по разным городам. Но основные цеха студии сохранились и оставалась надежда на возрождение. В 2021 году Свердловская киностудия была включена в список опорных киностудий наряду с киностудиями Мосфильм и Ленфильм.

На Свердловскую киностудию приходит новая управленческая команда, стартует перезагрузка киностудии, которую начинают за счет собственных средств. Пока что главный источник дохода — деньги от аренды помещений. В штате киностудии работают 32 человека. Открывается своя Киношкола, целью которой является подготовка специалистов второго состава съемочной группы. Перезапуск киностудии должен послужить триггером для развития всей киноиндустрии в регионе.

План первого этажа комплекса зданий Клуба строителей Перестройки и утраты клуба начались в 1943 году, практически сразу после того, как здание передали в ведение созданной Свердловской киностудии. Большой зрительный зал был перестроен под павильон для съёмки; был заложен витраж над входом; декорированы стены и потолки в фойе 2-го этажа и на главной лестничной клетке; заложен переход между основными объёмами клуба и ряд окон; сделана скатная кровля вместо крыши-террасы.

В ходе последней реконструкции комплекса в 2002 году были утрачены дубовые паркеты и полы из метлахской плитки, филенчатые дверные полотна, произведена перепланировка комнат и облицовка стен изнутри современными материалами. Не сохранился и сквер во внутреннем дворе: всю его территорию закатали в асфальт и определили под парковку. Фрагмент главного фасада здания с входом в «клубную часть» фото 1973 г. Здание Клуба строителей в наши дни фото 2015 г. Тем не менее с 1974 года здание является памятником архитектуры федерального значения и остаётся таковым до сих пор. В настоящее время в нём расположен торгово-офисный центр «Сити-центр». История же Свердловской киностудии началась через десять лет после того, как Клуб строителей начал функционировать в качестве одного из очагов досуга и культуры Свердловска, в феврале 1943 года.

Предпосылки к появлению киностудии в столице Среднего Урала были достаточно весомые. С первых дней войны на Урал стали прибывать деятели искусств, эвакуированные с оккупированных территорий СССР. Прибывало сюда и всевозможное оборудование — театральное и кинематографическое. Одним из тех, кто курировал вопросы эвакуации, размещения и трудоустройства актёров, режиссёров, операторов, монтажёров, звукорежиссёров, осветителей и людей других театральных и кинематографических профессий на Урале и в Сибири, был художественный руководитель Государственного управления по производству фильмов, главный режиссёр Театра-студии киноактёра, режиссёр фильмов «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году», «Мечта» и других Михаил Ильич Ромм, лауреат Сталинской премии, будущий создатель лент «Девять дней одного года» и «Обыкновенный фашизм». В ноябре 1942 года Михаил Ильич докладывал на заседании Комитета по делам искусств Совнаркома СССР о положении дел у творческих коллективов и отдельных деятелей искусств в эвакуации. В завершении своего доклада М. Ромм предложил создать в ряде городов, находящихся в тылу, киностудии по производству игровых и документальных фильмов.

Совнарком СССР предложение поддержал. Здания бывшего Дворца Клуба строителей уже под вывеской Свердловской киностудии фото 40-х гг. Для размещения новой киностудии было решено выделить Клуб строителей, переименованный накануне войны во дворец. Проект реконструкции комплекса зданий под киностудию был разработан архитектором Владимиром Емельяновым. В первую очередь был реконструирован просмотровый зал, в котором разместился съёмочный павильон. В течении 1943-1944 годов были реконструированы другие помещения, а первым фильмом, снятом на Свердловской киностудии, стал фильм «Сильва» по оперетте Имре Кальмана «Королева чардаша». На съемках фильма «Сильва» фото 1944 г.

Заведующий музеем Свердловской киностудии Лев Николаевич Эглит вспоминал впоследствии: «"Сильва" снималась в 1944 году ускоренными темпами. В марте был утверждён режиссёрский сценарий, а в декабре картина была почти готова. Конечно, все сильно удивились, что в годы войны вдруг вышел музыкальный развлекательный фильм. Но, как оказалось, таково было решение "сверху", из Кремля… Однако несмотря на то, что это был правительственный заказ, снимать фильм приходилось в сложных условиях.

Есть ли понимание, какие перемены ждут Свердловскую киностудию?

Думаю, еще рано говорить о том, что будет происходить на Свердловской киностудии, потому что многое будет определяться тем, в каком состоянии она сейчас находится. Я уже 20 лет живу в Москве, на киностудии был в последний раз примерно год назад, что там сейчас происходит, мне не известно. Те первичные документы, которые я посмотрел, дают только общие представления, но в данном случае нужно быть на месте, ходить своими ногами и смотреть. В Екатеринбург я прилечу на следующей неделе, будем думать, что нужно делать в первую очередь. Планы у нас, разумеется, есть, но нужно посмотреть, в какой точке мы сейчас находимся А если Свердловская киностудия находится в точке невозврата?

Если бы это было так, то помещения бы продали, а прибыль обратили в пользу государства. Поскольку государством поставлена задача киностудию перезапустить, не думаю, что речь может идти о точке невозврата. Сегодня мы с Виктором Шадриным только вступаем в должности, нужно понять, с какими материально-техническими, творческими и производственными ресурсами мы имеем дело. Почему, как вы думаете, Минкульт утвердил именно Виктора Шадрина? Это было, в том числе, мое предложение.

Виктора Аркадьевича я знаю более 20 лет, мы вместе учились и работали — делали программу «Уральское времечко», например. Несмотря на то, что однажды каждый пошел своей дорогой, мы остались близкими товарищами.

Работу над фильмом Свердловской киностудии планируют завершить до конца 2023 года

Свердловская киностудия отмечает 80-летний юбилей. — Понимаете, Свердловская киностудия — это не просто 19 тысяч квадратных метров в центре Екатеринбурга. Экспозицию готовят в честь 80-летия киностудии, которое отмечается в 2023-м году. Группа Свердловская киностудия. Свердловская киностудия основана в 1943 году, на ней было снято большое количество художественных, документальных, научно-популярных и учебных фильмов. Многие из них вошли в «золотую коллекцию» российского кино. Екатеринбург» Ксения Охапкина и заместитель директора по развитию и креативный продюсер Свердловской киностудии Евгений Григорьев. Свердловская киностудия открыла прием заявок на обучение в Школе кино.

ПЕРСПЕКТИВЫ СВЕРДЛОВСКОЙ КИНОСТУДИИ

Она заработала в реконструированном здании Клуба строителей. Первым директором стал бывший конструктор Уралмаша Александр Шитов, а должность художественного руководителя занял режиссёр «Ленфильма» Александр Ивановский, автор комедий «Музыкальная история» и «Антон Иванович сердится». Костяк киностудии составили ленфильмовцы: Павел Петров-Бытов, Александр Иванов, Владимир Шмидтгоф и другие режиссёры, операторы и сценаристы. Одновременно на киностудии заработала Школа актёрского мастерства, правда первый набор состоялся только через год, когда по распределению в Свердловск стали отправлять преподавателями выпускников творческих вузов. Одним из них стал вчерашний вгиковец Ярополк Лапшин, который позже снял на Свердловской киностудии хиты « Угрюм-река » и « Приваловские миллионы » и вообще стал символом советского уральского кинематографа. Сразу после открытия на студии закипела работа над первым фильмом — опереттой « Сильва ». Её начали снимать вопреки желаниям руководства киностудии, которое составило план по съёмкам фильмов о подвигах рабочих оборонного завода и экранизации сказок и рассказов уральских писателей. На весёлом музыкальном фильме настоял худрук — Александр Ивановский специализировался на этом жанре и считал, что в военное время, зрителям особенно нужно лёгкое красивое зрелище, которое позволит хотя бы на время сеанса забыть о буднях. Тем более, что в Свердловске была сильная база — Театр оперы и балета и Свердловская музкомедия.

Ивановского поддержали и руководители области и Госкино. Главную роль в фильме сыграла актриса московского музыкального театра Зоя Смирнова-Немирович — для неё это было единственное появление в кино. Критики поругали «Сильву» за буржуазность, зрителям она понравилась.

Свердловская киностудия заявлялась с четырьмя фильмами — «Цинга», «Сын мой», «Монреаль» и «Зима на улице Ленина». Из этих проектов государственную поддержку получат две картины: «Цинга» и «Сын мой». Режиссером фильма «Цинга» будет Владимир Головнев. В центре сюжета послушник, который отправляется на север. Там ему предстоит крестить племя оленеводов.

Ленина, 50Ж, «Свердловская киностудия» Выставка продолжает свою работу в обычном режиме. Ждём вас!

С 19 февраля по 5 мая в Свердловской киностудии Екатеринбурга будет работать мультимедийная выставка «Ренуар. Живописец счастья» — совершенно новый проект креативной студии «Р-Арт» из Ростова-на-Дону. Возможно ли погулять по Монмартру с Ренуаром?

Свердловская киностудия заявлялась с четырьмя фильмами — «Цинга», «Сын мой», «Монреаль» и «Зима на улице Ленина». Из этих проектов государственную поддержку получат две картины: «Цинга» и «Сын мой». Режиссером фильма «Цинга» будет Владимир Головнев. В центре сюжета послушник, который отправляется на север. Там ему предстоит крестить племя оленеводов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий