Источники «ФедералПресс» давно предсказывали смену руководства Свердловской киностудии, но тогда Михаил Чурбанов не стал подтверждать эти сведения. Свердловская киностудия открыла прием заявок на обучение в Школе кино.
Во главе Свердловской киностудии встал экс-менеджер структуры УГМК
Весной 2021 года Свердловскую киностудию возглавил Виктор Шадрин, перед которым была поставлена задача возобновить процесс кинопроизводства. С 19 февраля по 5 мая в Свердловской киностудии Екатеринбурга будет работать мультимедийная выставка «Ренуар. В период СССР Свердловской киностудии помогало Госкино, после распада страны поддержка свелась к минимуму. Амбициозный док киностудии об одном из самых популярных современных исполнителей – выходце с Урала Niletto – снимали в течение лета и в начале осени 2022-го в Москве и на Урале (Екатеринбург, Полевской. Метки: 2023, декабрь, Екатеринбург, презентация, прошедшее мероприятие, Свердловская киностудия, Союз Кинематографистов России, Степан Недвига. Место в Екатеринбурге. Свердловская киностудия. просп. Ленина, 50ж.
Сломя голову
- Навигация по записям
- Ветер перемен? Как Свердловская киностудия берет новый курс на фоне ухода голливудских кинокомпаний
- В Екатеринбурге стартует новая пешеходная экскурсия «Город как съемочная площадка»
- Режиссер Евгений Григорьев рассказал о перезапуске Свердловской киностудии
К 300-летию Екатеринбурга горожане снимут документальный фильм
Во время выступления на выставке «Россия» в Москве глава отдела развития свердловской киностудии, режиссер Евгений Григорьев рассказал, что комиссия появилась по инициативе губернатора Евгения Куйвашева. По мнению Григорьева, благодаря новшествам в регион приедут снимать кино другие режиссеры. В Екатеринбурге появился самый настоящий каток на пруду в Харитоновском парке. Выяснилось, что площадку подготовили для съемок фильма о советской фигуристке Ирине Родниной.
Кинокомиссия — некоммерческая общественная организация, часто создаваемая государственными властями, которая поддерживает работу медиагрупп включая кино, телевидение и коммерческое видео для съёмок в соответствующих регионах и оказывающих соответствующую базу для комфортного производства. Кинокомиссии действуют по всему миру и в 28 российских регионах. Тема есть — история Уральского добровольческого танкового корпуса. Это настоящий подвиг, о котором нам надо с особым вниманием и с большой любовью рассказать.
Киностудия должна заниматься с молодыми людьми, которые еще не определились с профессией.
Чтобы они могли прийти к нам, посмотреть-потрогать и сказать: «Это мое, я хочу работать в кино»… — Допустим, я тот самый молодой человек, который приехал на киностудию и понял, что без работы в кино мне не жить. Что вы можете мне предложите? Образованием первого состава режиссеров, операторов и других мы не занимаемся: это сложный образовательный процесс, требующий обучения в вузе, а мы все-таки кинопроизводящая организация. Но если какой-то парень поработал пару лет механиком камеры и точно знает, что хотел бы стать оператором, то он найдет способ, как это сделать. Ведь Женя Григорьев сумел-таки добраться до ВГИКа из деревни Кошуки Свердловской области, хотя в 2000 году это было гораздо сложнее сделать, чем в 2022-м улыбается.
Да, кто-то пытается это сделать, но пока, на мой взгляд, ничего равного московскому ВГИКу ни у кого не вышло… — Но приехал же Сокуров в Кабардино-Балкарию — и на базе местного университета организовал свою мастерскую. И он сделал подвиг. Повторить нам его пока не с кем. Поэтому мы начали с малого, но реалистичного: открыли школу, которая дает возможность получить профессию за несколько месяцев. Запрос на такие короткие общеобразовательные программы огромный: на пять специальностей с общей численностью 90 мест мы получили 1019 заявок.
Как бы то ни было, помимо подготовки кадров мы еще должны заниматься восстановлением технической инфраструктуры. Потому что — вы не поверите! Это была и не киностудия вовсе, а выжженное пепелище… Чтобы все восстановить, нужен минимум миллиард рублей. Также мы подали в Минкульт заявки на три игровых полных метра, а в сентябре стартуют съемки моего нового игрового фильма, который я хочу снимать именно в Екатеринбурге. Ну и, конечно, совсем скоро мы запускаем лабораторию «Код города».
Это франшиза, которая уже отлично сработала в Ростове-на-Дону и в Первоуральске. Суть ее в том, что жители сначала думают, как бы «раскодировать» свой родной город, то есть пытаются сформулировать для себя его идентичность, а потом снимают о нем свои первые неигровые истории. Кстати, четверо выпускников первоуральской лаборатории сейчас работают с нами на киностудии, так что это отличный способ для нас найти новых людей. Плюс в следующем году Екатеринбургу исполняется 300 лет — и нам хотелось бы сделать фильм о городе, зафиксировать его таким, какой он сейчас. Причем речь идет не о парадном портрете, а о живом, созданном горожанами.
В 1980-е в Свердловск приехали молодые режиссеры-аниматоры, выпускники ВГИКа и Высших режиссерских курсов, которые докажут, что анимация может обращаться и к сложным литературным произведениям Леонида Андреева, Федора Достоевского, Андрея Платонова. Так, благодаря художникам-аниматорам Владимиру Петкевичу, Александру Петрову, Оксане Черкасовой и другим уральская анимация займет одно из ведущих мест в стране и станет известна за рубежом. К примеру, фильм Алексея Харитиди «Гагарин» получит в 1995 году в Каннах «Золотую пальмовую ветвь» и будет номинирован на «Оскара», которого в 2000-м за анимационный фильм «Старик и море» получит Александр Петров. Свое видение меняющейся реальности в годы перестройки внес и Владимир Хотиненко. Выпускник Архитектурного института он первоначально работал художником на киностудии и параллельно учился на Высших режиссерских курсах у Никиты Михалкова. Снятый им в 1987 году фильм «Зеркало для героя» стал новой визитной карточкой уральского кинематографа и положил начало переосмыслению истории страны. В начале 1990-х Хотиненко привлечет к себе внимание фильмами «Рой», «Макаров» который получит 4 приза «Ника» и «Мусульманин» с Евгением Мироновым в главной роли. Здесь же, на Свердловской киностудии, в годы перестройки начинал свой творческий путь и Алексей Балабанов, сначала ассистент режиссера, а затем — постановщик фильма «Раньше было другое время». Окончив Высшие режиссерские курсы, он в итоге уехал из Екатеринбурга и продолжил снимать свои уникальные фильмы в Санкт-Петербурге. С 2004 года кинопроизводством в регионе активно занимаются только две компании: «Снега», созданная экс-директором Свердловской киностудии, режиссером Георгием Негашевым и Ириной Снежинской, и «29 февраля» под руководством Алексея Федорченко, с которым и будут связывать главные успехи уральского кино.
Сейчас мы видим, что руководство области, страны готово помогать кинематографу, идет процесс перезапуска киностудии.
ПЕРСПЕКТИВЫ СВЕРДЛОВСКОЙ КИНОСТУДИИ
В 2021 году Свердловская киностудия была включена в список опорных киностудий наряду с киностудиями Мосфильм и Ленфильм. Евгений Григорьев рассказал о том, как идут дела на Свердловской киностудии. Главная» Новости» Новости киностудии 29 февраля. Найдено 3 экскурсии в Свердловскую киностудию в Екатеринбурге, цены на прогулки от 1040 рублей.
В Екатеринбурге стартует новая пешеходная экскурсия «Город как съемочная площадка»
В запуске два полнометражных фильма. Летом будем снимать кинодебют аниматора Светланы Филипповой «С шумом и яростью. Я стартовал с фильмом «Енотовый город», будем снимать его в Екатеринбурге и Колумбии. И еще в планах большой документальный фильм про великого русского философа Митрофана Аксенова, который предвосхитил теорию относительности Эйнштейна, — мы хотим восстановить его биографию, — делится Федорченко. Год назад на Свердловской киностудии произошли изменения — к руководству пришла новая команда с целью создать ресурсный центр для уральских кинематографистов и сделать студию востребованной. При поддержке Минкультуры РФ при киностудии открылась Школа кино, где готовят специалистов второго состава съемочных групп.
Уже прошли обучение осветители, механики камеры, ассистенты по гриму.
О выживании киностудии в 90-е гг. К началу 2000-х гг. Идея с производством телесериалов на базе киностудии не оправдала себя.
Материально-техническая база устаревала и приходила в запустение, сотрудники студии разъезжались по разным городам. Но основные цеха студии сохранились и оставалась надежда на возрождение. В 2021 году Свердловская киностудия была включена в список опорных киностудий наряду с киностудиями Мосфильм и Ленфильм. На Свердловскую киностудию приходит новая управленческая команда, стартует перезагрузка киностудии, которую начинают за счет собственных средств.
Пока что главный источник дохода — деньги от аренды помещений. В штате киностудии работают 32 человека.
Затем — на первом открытом показе с полным залом прекрасных зрителей, щедро делившихся своими впечатлениями. И это был разрыв!
Сам Данил Прытков тоже был, и даже поделился впечатлениями после просмотра. На фестивале у команды дока прошла первая пресс-конференция , полностью посвященная «Нелюбимке». Режиссер Станислав Сорокин и продюсеры картины: генеральный продюсер Свердловской киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева и Николай Тисенко ответили на вопросы журналистов.
Сами съёмки начнутся в феврале и проходить будут в нескольких городках Свердловской области. Вот и поиски актёров на эпизоды ведутся, в основном, в этих городах. Их жителям, мечтающих сняться в кино, предлагают попытать счастье.
Для этого нужно лишь отправить заявку в «личку» на персональной странице Арины Выводновой , курирующей кастинг актёров-эпизодников. Заявка должна содержать фамилию, имя и отчество претендента, возраст, город проживания, рост, размер одежды и номер телефона.
Создание киностудии
- Код города Екатеринбург
- В Екатеринбурге стартует новая пешеходная экскурсия «Город как съемочная площадка»
- Работу над фильмом Свердловской киностудии планируют завершить до конца 2023 года - ТАСС
- Власти РФ отказались от приватизации Свердловской киностудии
- Что ждёт знаменитую Свердловскую киностудию?
Решается судьба Свердловской киностудии
В широкий прокат картина выйдет в декабре этого года. Последним полнометражным фильмом Свердловской киностудии, который зрители увидят на большом экране в 2024 году, станет лента «Втроем». Это будет комедия о командировке в глубинку России от режиссера Александра Сарана. Новые проекты 2024 год обещает стать насыщенным на новые проекты киностудии.
По текущим подсчетам, уже сейчас в производстве находится 12 разножанровых и разноформатных картин. Среди них два победителя питчинга, получившие поддержку Минкульта. Первый проект-победитель — это дебютная полнометражка «Цинга» от Владимира Головнева.
Продюсером картины выступили генеральный директор Свердловской киностудии Виктор Шадрин и директор по развитию Свердловской киностудии Евгений Григорьев. Сюжет будущего фильма расскажет о молодом послушнике, который едет в дальнее северное стойбище, чтобы крестить племя оленеводов. Но за «краем земли» его ждет то, к чему священник готов не был.
Эту историю режиссер основал на основе личного опыта.
Из архива сотрудники киностудии достанут фото со съемок старых фильмов, эскизы и раскадровки к «Демидовым», «Железному веку» и «Угрюм-реке», а также бэкстейдж нового проекта — игрового фильма «Сломя голову». Все это и не только можно будет увидеть с 10 по 12 февраля в большом павильоне на Ленина, 50ж. Фото: соцсети Свердловской киностудии.
Там появилось научно-популярное кино, для которого стали развивать творческо-техническую мультипликацию, а потом начали и просто делать мультики.
А потом СССР развалился и киностудия погрязла в долгах. Банкротство В девяностых и нулевых киностудия переживала нападки бандитов, которые занимали помещения, и иски от тех, кому она еще оставалась должна. В 98-м ее начали банкротить, люди обрушились на студию с исками. Всё должны были «попилить» и продать. Но она умудрилась выкрутиться, отдав здание, которое ей не принадлежало, — рассказывает Михаил Чурбанов.
Речь идет о здании «Сити-центра», на которое у киностудии просто было право пользования, а принадлежало оно при этом государству и сейчас принадлежит. Таким образом мы спасли студию — продали воздух, — говорит директор. Конкурсы на передачу здания «Сити-центра» проводились три раза: сначала помещения отдавали в аренду на десять лет, но в конкурсе никто так и не поучаствовал, потому что сумма долгов была слишком уж большая. Потом стали отдавать на двадцать лет — тоже не сработало. В итоге конкурс объявили на сорок девять лет.
В корпусе на Ленина, 50д вообще был цех по обработке кинопленки, который в функциональном плане уже был бесполезен и не приносил ничего, кроме расходов. Потому что обрабатывать машина могла только советскую пленку, а снимали всё уже на импортную, — рассказывает Михаил Чурбанов. Сейчас того, кто это делал, уже нет в живых. Но вообще это была незаконная деятельность и за это можно было сесть в тюрьму лет на десять-пятнадцать. Сумасшедшие были времена.
Каждый год этот цех приносил убытки в миллион рублей, и в итоге его закрыли, за что на руководство киностудии в тот момент ополчились. Конфликты шли и за пространство возле киностудии. Там даже предлагали построить церковь. На месте, где находился хоккейный корт, который когда-то для себя построили сотрудники киностудии. Его пытались забрать, но в итоге Росимущество вышло с предложением об инвестпроекте, и у нас там целый этаж.
Потеря прав на фильмы К началу девяностых киностудии страны решили превратить в акционерные общества, чтобы привлекать больше средств от инвесторов. При этом все права на уже снятые фильмы студии должны были отдать Госфильмофонду, и вышло в итоге только это. В итоге на те фильмы, что были сняты киностудией до 1993 года, у нее сейчас нет прав: большая их часть у Госфильмофонда, еще часть — у Гостелерадиоцентра, который выступал заказчиком некоторых документальных фильмов. То есть никаких авторских отчислений с них студия не получала и не получает. Как говорит Михаил Чурбанов, полностью сохранить права на свои картины сумел только Мосфильм.
Оно финансирует и контролирует деятельность студии, но есть у нее и дополнительный доход — от сдачи помещений в аренду. Треть всех площадей киностудии примерно пять тысяч квадратных метров из пятнадцати занимают резиденты — фото- и танцевальные студии, точки по сдаче оборудования для съемок в аренду, тот же «Галилео», которому отдали малый павильон. RU Поделиться Занимается помещениями киностудии управляющая компания, которая контролирует и сдачу площадей в аренду, и взаимодействие с, например, охранными предприятиями и клининговыми компаниями. Так что в штате самой киностудии сейчас не больше 35 человек. Иначе студия занималась бы уборщиками, охранниками, воровством охранников, — объясняет Михаил Чурбанов.
Студия — это и есть недвижимость. Это сдача в аренду павильонов, костюмерных, гримерных. Но если нет кино, надо думать, как это загрузить хоть каким-то производством. Если киностудия хотя бы раз в год работает на кино — ну отлично.
Напомним, губернатор Евгений Куйвашев 2 декабря принял решение о создании кинокомиссии в Свердловской области.
Это важный шаг на пути развития кинопроизводства в регионе. Над фестивалем работает команда киностудии, уральские кинематографисты и опытные организаторы, продюсеры международных кинофестивалей ММКФ, «Предчувствие», «Кинопроба». Подбираем экспертов, которые будут работать на площадках. Во время фестиваля пройдет два конкурса дебютных фильмов: международный и российский, также собираем деловую программу.
Семь фильмов, над которыми сейчас работает Свердловская киностудия
Съемки картины проходили с 18 по 22 декабря. Ранее съемочная группа уже поработала в Первоуральске. Добавим, что Екатеринбург далеко не первый раз становится съемочной площадкой. Не так давно в городе снимали фильм Свердловской киностудии «Длительные свидания».
Мы очень надеемся, что получится провести лабораторию для молодых актёров: собрать талантливых звёздочек из театров и научить их специфике работы в кино», — отметила генеральный продюсер Свердловской киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева. Ожидается, что заявки на фестиваль будут приходить со всей России, а также из ближнего зарубежья, Сербии, Греции, Индии, Ирана, Китая, Кореи и других стран. Концепция «Одной шестой» предопределена самой географией: Урал — это граница между Европой и Азией, соответственно и фокус наш будет на дебютантах евразийского континента», — рассказала директор фестиваля «Одна шестая» Анастасия Безрук. В программу войдут игровые и документальные фильмы, планируется показ анимационных картин. Организаторы намерены создать не просто очередной киносмотр, а площадку, где начинающие таланты смогут найти партнеров и продюсеров, получить заряд вдохновения и импульс к развитию.
Фильмы сейчас в производстве. Наставниками в этом году выступят ведущие документалисты страны. Режиссер, сценарист Владимир Головнев, режиссер проекта «Код города. Екатеринбург» Ксения Охапкина и заместитель директора по развитию и креативный продюсер Свердловской киностудии Евгений Григорьев. ДОК Инкубатор - это краткосрочный базовый курс для людей с имеющимся опытом в кино по созданию и оформлению заявки на документальный фильм.
По его словам, сегодня Свердловская киностудия — это акционерное общество, полностью принадлежащее государству, и сейчас поставлена задача выйти на самоокупаемость. Здесь же сейчас работает киношкола по подготовке профильных специалистов для участия в создании кино. Этой осенью здесь выпустили второй поток.
Мультимедийная выставка «Ренуар. Живописец счастья»
Живописец счастья с 19 февраля по 5 мая 2024, Свердловская киностудия в Екатеринбурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. При этом Свердловская киностудия выступает сопродюсером многих своих проектов, добавляя им веса серьезностью имени. Свердловская киностудия снова набирает слушателей, чтобы сделать их профессионалами в пяти специальностях второго состава и дать путевку в мир кино.
Самое читаемое
- Какие фильмы снимает Свердловская киностудия — и снимает ли вообще | - новости Екатеринбурга
- Другие новости
- Екатеринбург — Союз кинематографистов Российской Федерации
- Какие фильмы снимаются сейчас на Свердловской киностудии
- фотографии >>
- Свердловская киностудия – Telegram