Екатерина Тутова, руководитель экскурсионного направления Свердловской киностудии: «Это первое здание Свердловской киностудии. Амбициозный док киностудии об одном из самых популярных современных исполнителей – выходце с Урала Niletto – снимали в течение лета и в начале осени 2022-го в Москве и на Урале (Екатеринбург, Полевской. Свердловская киностудия — советская, а позже российская киностудия в Екатеринбурге, была создана 9 февраля 1943 года. Евгений Григорьев рассказал о том, как идут дела на Свердловской киностудии. Его организатором является Свердловская киностудия, само мероприятие проходит при поддержке министерства культуры России.
Креативный продюсер Свердловской киностудии
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК - Урал. Свердловская и Курганская область» eburg.
Открывается своя Киношкола, целью которой является подготовка специалистов второго состава съемочной группы.
Перезапуск киностудии должен послужить триггером для развития всей киноиндустрии в регионе. Стратегия перезапуска рассчитана на пять лет и представляет собой несколько параллельных процессов: привлечение на студию проектов, производство фильмов в том числе авторской анимации , обучение кадров, аккумулирование творческих людей, обновление основных фондов. Студия получила грантовую поддержку от Минкультуры России: три субсидии. Документальный фильм «Нелюбимка» про российского рэпера Данила Прыткова, выступающего под псевдонимом Niletto, получил субсидию в размере 1,5 млн рублей на производство дебютного неигрового фильма.
Все три проекта уже находятся в производстве. Субсидии были получены киностудией на общих основаниях, - по итогам конкурсного отбора проектов. В августе 2022 года студия проведет международный фестиваль кинодебютов «Одна шестая». В рамках фестиваля планируется провести лабораторию для молодых актеров, мастер-классы ведущих киноактеров и кастинг-агентств.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК - Урал. Свердловская и Курганская область» eburg.
RU Поделиться А то, что кинематограф на Урале как-то совсем не развивается, директор киностудии связывает с отсутствием ребейтов — системы, по которой часть производственного бюджета возвращается просто за то, что это кино было снято в конкретном регионе и как бы его тем самым рекламирует.
Но его не снимают, потому что нет ребейтов. А это ключевая вещь. Зачем кому-то ехать так далеко и дорого? Это глупость. Если киностудия возьмет деньги у банка, сама снимет кино, а оно по какой-то причине не продастся — а причин миллион, — это означает банкротство студии.
И всё. А для чего мы ее строили? Чтобы она в одно мгновение с одного проекта улетела в тартарары? Как только появятся ребейты, большие продюсеры будут готовы сюда ехать. Но Владимир Макеранец считает, что о ребейтах могут говорить представители компаний из других городов, а для наших, местных, система ребейтов существенно ничего не меняет.
Это выгодно заезжим киношникам, а не местным. Частные студии же открылись много где, а у нас никого на киностудии не осталось. По цехам, может, кто-то еще остался из старых сотрудников, а творческих всех просто и не допускали, и в итоге никого нет, — говорит Владимир Макеранец. RU Поделиться По мнению Анатолия Веретенникова, проблема малого количества собственных фильмов связана с тем, что Свердловская киностудия нашла способы зарабатывать без кино. Это убило в ней творческий процесс и необходимость рисковать.
А если вам дают 10 миллиардов на поддержание вашего умирающего завода, то зачем вам и какие-то машины создавать? Так что, по сути, сконцентрирована сейчас студия на документальном кино, которое у нее получается и которое покупают телеканалы. Деньги там не такие большие, как в случае художественных фильмов, но и рисков меньше. А это редкость большая для документальных фильмов вообще. Десяток фильмов за пять лет вставал в прайм-тайм, — рассказывает директор киностудии.
Но мы понимали, что у нас отберут все права, в том числе на название и сиквел, поэтому отказались и вышли в интернете на 5,5 миллиона просмотров. Нам важно было зрителя получить, показать молодежной аудитории. Студия получила в итоге тысяч 250, я думаю. Все равно больше, чем обычная продажа на телеканал. RU Поделиться Для того чтобы выжить и снова начать снимать картины в прежнем объеме, по мнению Анатолия Вертенникова, студия должна перестроиться.
Хотя он и согласен с директором в том, что в производстве фильмов киностудия — это лишь элемент. Было госфинансирование кино, был план, по которому студия вне зависимости от рентабельности должна была производить что-то. А когда создается много, там создается и хорошее. Эффект объема. Сейчас необходима гибкость, серьезное продюсирование и маркетинг.
Нужно подстраиваться под текущую ситуацию — сегодня снять документальный фильм, а уже завтра перестроиться и сделать веб-сериал. А студия быстро не смогла перестроиться на эти рельсы. Показываем, как сейчас выглядят помещения Свердловской киностудии и кто их занимает. RU А это фотостудия.
Креативный продюсер Свердловской киностудии
Уральский регион потенциально интересен для кинематографистов, здесь богатая природа, талантливые люди и перспективы для кинопроизводства большие — нужно только этим заниматься, — уверяет Ольга Ерофеева-Муравьева. Напомним, что в Свердловской области появилась своя кинокомиссия — структура, которая должна помогать съемочным группам в организации процесса производства фильма. Также кинокомиссия отвечает за рибейты — налоговые вычеты, которые кинематографисты могут получить за съемки на территории региона. Уральская кинокомиссия пока только работает над своим регламентом. Задача для регионального законодательства и региональной практики достаточно новая. Мы оперативно выстраиваем систему взаимодействия по согласованию локаций для съемки в Екатеринбурге, чтобы потом тиражировать технологию на другие муниципалитеты. А вот работа с системой рибейтов продвигается медленнее, — поделилась первый заместитель министра культуры Свердловской области Юлия Прыткова.
А там за первое место давали цветной телевизор, а за второе — видеомагнитофон «Электроника». В финале надо было станцевать вальс, поэтому я молил силы небесные, чтобы мы станцевали не слишком хорошо — иначе бы нас сделали первыми. К счастью, мои молитвы были услышаны, мы стали вторыми — и у меня дома, в нашей глуши появилась заветная «Электроника». Это была такая диковина, как если бы сейчас на моей крыше стоял личный вертолет!
Я залпом пересмотрел 92 фильма, сюжет каждого записал в тетрадку, а потом понял, что надо что-то менять. Пошел к педагогу по бальным танцам и сказал, что нашему городу Тавда не хватает ток-шоу, сделанного по примеру «Темы» с Владом Листьевым, и что я мог бы такую программу вести… — И вам это удалось? Но меня не прогнали, чему я до сих пор удивляюсь, а предложили сделать сюжет в новостях. Так я сначала стал внештатным журналистом, а после школы сумел поступить на журфак Уральского университета. И вот только тогда я впервые попал на Свердловскую киностудию, куда мы приезжали снимать репортажи. А чуть позже я начал сбиваться с пути истинного, все чаще думал о том, что вчерашние новости никому не нужны, в итоге заинтересовался документалистикой — и сбежал во ВГИК. Но в 2003-м сменился директор, и киностудия пришла к тому, к чему пришла. Это значит, что в него можно было набрать воды — и даже на лодках плавать. Плюс на полу были деревянные балки, на которых можно было устанавливать декорации, и конструкция получалась устойчивой. Но теперь в этом павильоне бетонный пол.
И этот пол очень удобен для того, чтобы проводить на киностудии ярмарки шуб, вот только поставить там декорации теперь практически невозможно. Потому что для этого придется сверлить бетон. В общем, о бывших коллегах либо хорошо, либо ничего. В данном случае — ничего. Это самая восточная из всех уцелевших студий. И, если мы ее потеряем, мы упустим возможность развивать наше кино на востоке. А только в Уральском федеральном округе живет 12 миллионов человек — огромная аудитория, равная населению небольшой европейской страны.
Киностудия подвела итоги первого года, который прошел с момента перезапуска.
Кинопроизводство Важной задачей было вновь запустить производство фильмов. Киностудия уже получила гранты Министерства культуры РФ на три полнометражные картины. Летом в Екатеринбурге пройдут съемки тизера игровой картины «Длительные свидания», которую так же планируют снять на Свердловской киностудии. Идет работа еще над двумя полнометражными фильмами: «Viva, небо! Обе картины дебютные. Сейчас дорабатываются сценарии, чтобы подать заявку в Минкультуры РФ. Параллельно прорабатываются другие направления: собираются заявки на анимацию, сериалы, документальные короткометражные и полнометражные фильмы. Мы начали обновление критической инфраструктуры, которая необходима для производства фильмов, обновили парк техники, провели всесторонний аудит компании.
Собрали команду.
Пришли по факту, зашли, колготня какая-то, вонь канализацией, народ туда-сюда снует, а спросить не у кого, куда пройти. Ни одного указателя, где информация, экскурсии, гардероб и т. В конце концов нашли кабинет, где собирают экскурсионные группы.
Свердловская киностудия снимет два игровых фильма
Категория: Культура. В Екатеринбурге возродят Свердловскую киностудию. 05/02/2017 Комментировать. федеральное государственное унитарное предприятие. Главная» Новости» Свердловская киностудия афиша екатеринбург. Живописец счастья с 19 февраля по 5 мая 2024, Свердловская киностудия в Екатеринбурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Свердловская киностудия подписала меморандум о сотрудничестве с Национальной киностудией «Кыргызфильм», согласно которому две страны будут обмениваться опытом и создавать совместные проекты. В планах Свердловской киностудии создать комьюнити из режиссеров, художников, авторов, которые могли бы, не выезжая из своего региона, снимать фильмы.
Во главе Свердловской киностудии встал экс-менеджер структуры УГМК
Но мы реализовывали проекты, которые представляют интерес для всех: например, наш документальный фильм «Профессии будущего» очень высоко оценил Герман Греф глава Сбербанка, — прим. Ранее он делился мнением, что приватизация учреждения приведет к продаже площадей под торговые центры. При этом неоднократно предпринимались попытки оставить учреждение в федеральной собственности. В 2016 году президент РФ Владимир Путин поручил приостановить процесс.
Она заработала в реконструированном здании Клуба строителей. Первым директором стал бывший конструктор Уралмаша Александр Шитов, а должность художественного руководителя занял режиссёр «Ленфильма» Александр Ивановский, автор комедий «Музыкальная история» и «Антон Иванович сердится». Костяк киностудии составили ленфильмовцы: Павел Петров-Бытов, Александр Иванов, Владимир Шмидтгоф и другие режиссёры, операторы и сценаристы.
Одновременно на киностудии заработала Школа актёрского мастерства, правда первый набор состоялся только через год, когда по распределению в Свердловск стали отправлять преподавателями выпускников творческих вузов. Одним из них стал вчерашний вгиковец Ярополк Лапшин, который позже снял на Свердловской киностудии хиты « Угрюм-река » и « Приваловские миллионы » и вообще стал символом советского уральского кинематографа. Сразу после открытия на студии закипела работа над первым фильмом — опереттой « Сильва ». Её начали снимать вопреки желаниям руководства киностудии, которое составило план по съёмкам фильмов о подвигах рабочих оборонного завода и экранизации сказок и рассказов уральских писателей. На весёлом музыкальном фильме настоял худрук — Александр Ивановский специализировался на этом жанре и считал, что в военное время, зрителям особенно нужно лёгкое красивое зрелище, которое позволит хотя бы на время сеанса забыть о буднях. Тем более, что в Свердловске была сильная база — Театр оперы и балета и Свердловская музкомедия.
Ивановского поддержали и руководители области и Госкино. Главную роль в фильме сыграла актриса московского музыкального театра Зоя Смирнова-Немирович — для неё это было единственное появление в кино. Критики поругали «Сильву» за буржуазность, зрителям она понравилась.
Режиссёр — Ярополк Лапшин. Жанр — исторический. Режиссёр — Владимир Хотиненко. Жанр — комедия.
Для женской аудитории рекомендуем фильм по сценарию Виктории Токаревой «Ты есть…», 1993. Режиссёр — Владимир Макеранец. Жанр — драма. В главной роли — Анна Каменкова. Режиссёр — Алексей Федорченко.
Съемки картины проходили с 18 по 22 декабря.
Ранее съемочная группа уже поработала в Первоуральске. Добавим, что Екатеринбург далеко не первый раз становится съемочной площадкой. Не так давно в городе снимали фильм Свердловской киностудии «Длительные свидания».
Свердловская киностудия проведёт фестиваль кинодебютов «Одна шестая»
На Московском кинофестивале состоялась премьера фильма Свердловской киностудии о NILETTO. Екатерина Тутова, руководитель экскурсионного направления Свердловской киностудии: «Это первое здание Свердловской киностудии. федеральное государственное унитарное предприятие.
Свердловская киностудия
Также в экспозиции — письма зрителей, удостоверения сотрудников киностудии еще советских времен. Кроме этого, посетители смогут увидеть уникальные фото со съемочных площадок всем известных популярных фильмов прошлой эпохи, эскизы и раскадровки к фильмам: «Демидовы», «Железный век», «Угрюм-река», а также кинооборудование, костюмы, реквизит и афиши разных лет. Также покажут тизеры новых проектов Свердловской киностудии. На сегодняшний день в производстве находятся 12 новых проектов. В юбилейный год состоятся премьеры двух полнометражных фильмов Свердловской киностудии: документального фильма «Код города» режиссера Ксении Охапкиной и игрового кино «Сломя голову» Евгения Григорьева. Как отметил генеральный директор киностудии Виктор Шадрин, юбилею будет посвящен весь год, в течение которого запланированы разные интересные события.
Режиссёр — Владимир Макеранец. Жанр — драма.
В главной роли — Анна Каменкова. Режиссёр — Алексей Федорченко. Жанр — фантастика, детектив. Режиссёр — Василий Сигарев. Жанр — чёрная комедия. В ролях — Гоша Куценко, ЯнаТроянова. ТОП самых премированных фильмов Свердловской киностудии можно посмотреть здесь Алексей Балабанов тоже снимал на Свердловской киностудии, но это были документальные короткометражки «Настя и Егор», «Раньше было другое время», а вот его самые известные фильмы «Брат», «Брат-2» были сняты уже не у нас.
В августе 1948 года по приказу Министерства кинематографии СССР Свердловская киностудия художественных фильмов реорганизована в студию научно-популярных фильмов. В том же году к студии присоединена Новосибирская студия учебных фильмов, в 1951 году — Свердловская студия кинохроники. В 1948—1956 годах студия выпускала только документальные, научно-популярные и учебные фильмы, заложив основы уральской школы документального кино [3] [4]. На материале учебных и научно-популярных фильмов, созданных на Свердловской киностудии, обучали профессиям в вузах, ремесленных училищах, их для наглядности показывали на уроках в школах. Многие учебные фильмы свердловских кинематографистов использовали мультипликацию и технику комбинированной съемки. Первым крупным успехом уральских кинематографистов в научно-популярном кино в послевоенный период стал фильм «Соперники» режиссера Якова Задорожного, удостоенный Сталинской премии в 1950 году. В 1956 году на студии возобновилось производство художественных фильмов. С 1958 года киностудия выпускает по два-три художественных фильма в год.
История здания началась в 1925 году, когда в Центральный комитет Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов ВЦСПС пришло письмо от лидеров профсоюза строителей Уральской области с просьбой «выделить финансовые ресурсы на постройку в городе Свердловске Клуба строителей». Обещание Томский выполнил. Более того, через год в Свердловске был объявлен архитектурный конкурс республиканского уровня на лучший проект этого здания, в котором приняли участие многие известные архитекторы Страны Советов. По итогам конкурса лучшим был признан проект одного из лидеров советского конструктивизма, московского архитектора Якова Абрамовича Корнфельда. Правда, проект был принят с рядом замечаний и у автора ушло какое-то время на их устранение. Но в 1929 году на пересечении проспекта Ленина и улицы Луначарского началось строительство Клуба строителей, которое продлилось четыре года. Здание бывшего Клуба строителей на электронной карте 2017 г. Клуб строителей существенно отличался по архитектурным характеристикам от находящихся рядом с ним жилых домов и общественных зданий. Строение имело довольно необычную конфигурацию, в основу которой было положено сочетание трёх прямоугольников, расположенных перпендикулярно друг к другу. Этажи корпусов связаны между собой лестничными клетками и эскалаторами, а вся планировка клубного корпуса решена по коридорному типу с односторонним или двухсторонним расположением помещений. Комплекс имел сложную систему сообщений по лестничным клеткам и горизонтальным переходам на уровне 2-го этажа, что позволяло свободно передвигаться по внутреннему пространству всех трёх корпусов. Во внутреннем дворе клуба были расположены сквер и игровые площадки для детей. Внешний вид «Клуба строителей» фото 30-х гг. План первого этажа комплекса зданий Клуба строителей Перестройки и утраты клуба начались в 1943 году, практически сразу после того, как здание передали в ведение созданной Свердловской киностудии. Большой зрительный зал был перестроен под павильон для съёмки; был заложен витраж над входом; декорированы стены и потолки в фойе 2-го этажа и на главной лестничной клетке; заложен переход между основными объёмами клуба и ряд окон; сделана скатная кровля вместо крыши-террасы. В ходе последней реконструкции комплекса в 2002 году были утрачены дубовые паркеты и полы из метлахской плитки, филенчатые дверные полотна, произведена перепланировка комнат и облицовка стен изнутри современными материалами. Не сохранился и сквер во внутреннем дворе: всю его территорию закатали в асфальт и определили под парковку. Фрагмент главного фасада здания с входом в «клубную часть» фото 1973 г. Здание Клуба строителей в наши дни фото 2015 г. Тем не менее с 1974 года здание является памятником архитектуры федерального значения и остаётся таковым до сих пор. В настоящее время в нём расположен торгово-офисный центр «Сити-центр». История же Свердловской киностудии началась через десять лет после того, как Клуб строителей начал функционировать в качестве одного из очагов досуга и культуры Свердловска, в феврале 1943 года. Предпосылки к появлению киностудии в столице Среднего Урала были достаточно весомые. С первых дней войны на Урал стали прибывать деятели искусств, эвакуированные с оккупированных территорий СССР. Прибывало сюда и всевозможное оборудование — театральное и кинематографическое. Одним из тех, кто курировал вопросы эвакуации, размещения и трудоустройства актёров, режиссёров, операторов, монтажёров, звукорежиссёров, осветителей и людей других театральных и кинематографических профессий на Урале и в Сибири, был художественный руководитель Государственного управления по производству фильмов, главный режиссёр Театра-студии киноактёра, режиссёр фильмов «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году», «Мечта» и других Михаил Ильич Ромм, лауреат Сталинской премии, будущий создатель лент «Девять дней одного года» и «Обыкновенный фашизм». В ноябре 1942 года Михаил Ильич докладывал на заседании Комитета по делам искусств Совнаркома СССР о положении дел у творческих коллективов и отдельных деятелей искусств в эвакуации.
Семь фильмов, над которыми сейчас работает Свердловская киностудия
Купить билеты в «Свердловская киностудия» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. В 2022 году Свердловская киностудия проведет в Екатеринбурге первый Международный фестиваль дебютов евразийского континента «Одна шестая». Новый фильм Свердловской киностудии «Сломя голову» показали в Москве. Канал автора «Свердловская киностудия» в Дзен: Здесь говорят о кино.
Свердловская киностудия нашла нового партнера из мира кино
Свердловская киностудия проведёт фестиваль кинодебютов «Одна шестая» Фестиваль кинодебютов «Одна шестая» проведёт Свердловская киностудия. Мероприятие призвано объединить режиссёров из Азии и Европы. С 12 по 17 августа в Екатеринбурге пройдёт I Международный кинофестиваль дебютов евразийского контента. Его организатором является Свердловская киностудия, само мероприятие проходит при поддержке министерства культуры России. Режиссёры из стран Евразийского континента могут подать заявку.
Евгений Григорьев: Свердловскую киностудию надо наполнять кинематографическим содержанием 07:00, 8 апреля 2021 г. Кино В понедельник стало известно, что на Свердловской киностудии сменился генеральный директор. Место Михаила Чурбанова занял Виктор Шадрин, медиа-менеджер, занимавший ключевые должности в ведущих телекомпаниях региона. Оффер на должность заместителя и креативного продюсера киностудии Министерство культуры направило Евгению Григорьеву, режиссеру, продюсеру, вице-президенту Гильдии неигрового кино и телевидения, известному публике по документальному фильму «Про рок». Корреспондент ЕАН поговорил с Григорьевым про задачи, поставленные перед командой управленцев Минкультом, ближайших планах и перспективе возвращения съемок большого кино в Екатеринбург.
Есть ли понимание, какие перемены ждут Свердловскую киностудию? Думаю, еще рано говорить о том, что будет происходить на Свердловской киностудии, потому что многое будет определяться тем, в каком состоянии она сейчас находится. Я уже 20 лет живу в Москве, на киностудии был в последний раз примерно год назад, что там сейчас происходит, мне не известно. Те первичные документы, которые я посмотрел, дают только общие представления, но в данном случае нужно быть на месте, ходить своими ногами и смотреть. В Екатеринбург я прилечу на следующей неделе, будем думать, что нужно делать в первую очередь. Планы у нас, разумеется, есть, но нужно посмотреть, в какой точке мы сейчас находимся А если Свердловская киностудия находится в точке невозврата? Если бы это было так, то помещения бы продали, а прибыль обратили в пользу государства. Поскольку государством поставлена задача киностудию перезапустить, не думаю, что речь может идти о точке невозврата.
Тема есть — история Уральского добровольческого танкового корпуса.
Это настоящий подвиг, о котором нам надо с особым вниманием и с большой любовью рассказать. Киностудия займётся архивами, изучит историю, подготовит сценарий. И затем мы через механизм кинокомиссии эту идею воплотим», — рассказал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
Тема есть — история Уральского добровольческого танкового корпуса. Это настоящий подвиг, о котором нам надо с особым вниманием и с большой любовью рассказать. Киностудия займётся архивами, изучит историю, подготовит сценарий. И затем мы через механизм кинокомиссии эту идею воплотим», — рассказал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.