Перевод Дуа для Ифтара на русский: «Я намерился держать священный пост месяца Рамадан от рассвета до самого заката искренне и ради Аллаха». В этой работе, с дозволения Аллаха, я хотел бы привести разъяснения к аятам из суры аль-Бакъара, которые касаются поста. [[Обязательным постом является пост в рамадане.
Дуа на сухур и ифтар в месяц Рамадан
Этот аят отменяет предыдущий аят, который дозволял не поститься здоровым людям, проживающим у себя в стране, взамен на выплату фидья эквивалент кормления одного бедняка за каждый день поста, о чём мы говорили ранее. После того, как пост стал обязательным, Аллах упомянул снисхождение к больным и путникам, которые должны восполнить пропущенный по этим уважительным причинам пост. Некоторые праведные предки считали, нежелательным называть этот месяц просто Рамадан, ибо почтительнее будет называть его месяц Рамадан. Аллах сказал: «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время», — то есть при наличии болезни в теле, при которой пост затруднителен и вызывает боль, или в путешествии дозволительно не поститься. Дни, которые человек не постился в пути, ему следует возместить их в другое время. Здесь нужно рассмотреть некоторые вопросы.
Группа учёных считает, что тот, кто постился начало месяца Рамадан, будучи дома, а затем отправился в поездку во время Рамадана, то ему следует поститься,ибо Аллах сказал: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься», — то есть путнику дозволительно не поститься, так как он не застал начало месяца в своей стране. Это мнение не нашло поддержки среди других учёных. Это мнение приводит Мухаммад ибн Хазм в своей книге «аль-Махалли» от группы сподвижников и их последователей, хотя это спорный вопрос. Аллах знает лучше. Другая группа сподвижников и их последователей считает, что путнику обязательно не поститься в Рамадан, ибо Аллах сказал:»То пусть постится столько же дней в другое время».
Однако наиболее правильным здесь является мнение большинства о том, что в этом вопросе есть право выбора, а не категоричный приказ или запрет. Передают, что Анас б. Малик рассказывал: «Когда мы отправлялись в поход вместе с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ни те, которые постились, ни те, которые прерывали пост, не упрекали один другого» аль-Бухари и Муслим. А в хадисе Абу Саида аль-Худри говорится: «Мы считали, что хорошо поступает и тот, кто находит в себе силы и постится, и тот, кто прерывает пост, когда чувствует слабость» Муслим. Здесь становится ямным дозволенность не поститься в пути, так как сподвижники обязательно бы сделали замечания друг другу.
Однако сам посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует в таких случаях всегда постился. В двух сахихах приводится хадис от Абу Дарды да будет доволен им Аллах : «Мы отправились в поездку с посланником Аллаха да благословит его Аллах и приветствует в месяц Рамадан, была такая жара, что кое-кто из нас клал руку на голову от жары. Никто из нас не постился кроме посланника Аллаха и Абдуллы ибн Раваха». Группа учёных, один из которых имам Шафии считает, что поститься в пути предпочтительнее, чем разговеться, ибо так поступал посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует. Другие учёные считают, что не поститься предпочтительнее, т.
Как-то у посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветсвует спросили по поводу поста в пути, и он ответил: «Кто постился, поступил хорошо, а тот кто не постился, нет на нём греха». В другом хадисе говорится: «Вам следует пользоваться льготами, дарованными вам Аллахом». Передают, что Хамза б. Амр аль-Аслами рассказывал, что однажды он спросил: «О, посланник Аллаха! Я чувствую себя достаточно сильным для того, чтобы продолжать поститься во время путешествия.
Будет ли это грехом с моей стороны? Есть учёные, которые считают,что поститься и не поститься в пути одинаково дозволенно. Так Аиша да будет доволен ею Аллах передаёт, что Хамза ибн Амр аль-Аслами сказал: «О, посланник Аллаха, я очень много пощусь, я даже пощусь в пути», на что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует ответил: «Если хочешь, постись, а если не хочешь не постись».
Всем, кто находится в пути Держать уразу не обязательно тем людям, которые находятся в дороге, то есть путникам. Следует отметить, что, согласно Шариату, путниками считаются люди, которые удалились на расстояние более 83 км от дома и их путешествие длится не более 15 суток. Физически больным людям Люди, которые страдают от какой-либо болезни, требующей постоянный прием лекарственных препаратов, либо грозящей сильными недомоганиями и болями, вплоть до угрозы жизни в случае соблюдения уразы, освобождаются от её выполнения. Беременным Женщины, вынашивающие ребёнка и опасающиеся за жизнь своего будущего чада, вправе не придерживаться поста в месяц Рамазан. Кормящим женщинам Матери, которые кормят младенцев своей грудью, также могут не поститься.
Женщинам в дни менструации и кровотечений, вызванных родами В менструальных период и во время послеродовых кровотечений мусульманки, согласно Шариату, находятся в положении ритуального осквернения, ввиду чего несоблюдение уразы им дозволено и, более того, необходимо. Если беременные и кормящие вправе соблюдать пост, то в эти дни женщинам лучше воздержаться. Людям, находящимся без сознания Верующие, которые пребывают в бессознательном состоянии долгое время, например, в состоянии комы, по понятным причинам так же освобождаются от уразы. В ситуациях, когда человек пропускает один или несколько дней поста по перечисленным выше причинам, ему надлежит восполнить их потом, когда устранится причина, которая даёт право на несоблюдение поста, например, когда путник вернётся домой или человек выйдет из комы. Верующим, не способным держать уразу в течение года, например, по причине болезни, надлежит за каждый из пропущенных дней кормить одного нуждающегося или выплачивать за это фидия-садака. Если и это для человека сложно в материальном плане, ибо он сам относится к числу нуждающихся, то он полностью освобождается от данной обязанности. Желательный пост — это тот, соблюдение которого желательно, но не вменяется мусульманам в качестве обязательного. За соблюдение такого поста верующему полагается награда, а за его оставление греха нет.
Дни, когда желательно держать уразу: День Арафа — за пост в этот день Господь может простить человеку прегрешения, совершённые им за 2 года. Пророк Мухаммад с. День Ашура — постящимся в десятый день месяца Мухаррам стираются все грехи за предшествующие 12 месяцев. Посланник Аллаха с. Однако шиитские богословы уверяют, что держать уразу в этот день нежелательно, поскольку в эту дату был мученически убит внук Заключительного Пророка с. Первые 9 дней месяца Зуль-Хиджа — об этом можно встретить упоминание в хадисе: «Пост в первые дни месяца Зуль-Хиджа, приравнивается к одному году поста» Ибн Маджа. Месяц Мухаррам — ураза в этот запретный месяц считается суннатом.
Это также время, когда верующие просят прощения за свои грехи и выражают признательность Аллаху за Его милость и щедрость. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Духовное значение молитв. Молитвы во время сухура и ифтара не только наполняют сердца верующих связью с Богом, но и укрепляют их духовное состояние и веру. Эти моменты интроспекции и благодарности помогают мусульманам взглянуть внутрь себя, очиститься от грехов и обрести внутренний покой и уверенность в духовном росте.
Сказано, что слово «Аль-Кадр» имеет значение «определять», потому что это ночь, когда определяют точный размер срока жизни творений, их удел и все события мира. И всё это поручают ангелам для осуществления. Клянусь ясной Книгой Кораном. Поистине, Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы им предостерегаем людей. В эту ночь решаются все мудрые дела». То есть выявляется то, что хранится в основной книге Уммуль-китаб , как это подтверждает Ибн Аббас да будет доволен им Аллах. Комментируя данный аят, он говорит: «В эту ночь из основной книги выписывают всё, что произойдёт в течение года: удел творений, смерть, рождение, дождь и даже то, кто совершит хадж». Что касается других достоинств этой ночи, то их несколько: 1. Смысл этого аята, как утверждают праведные предшественники, в том, что праведные деяния и поклонение в эту ночь лучше, чем поклонение в течение тысячи месяцев, в которых не содержится эта ночь. В эту ночь Его община получает столько блага, набожности, стойкости и света веры, сколько не получали прежние общины в течение тысячи месяцев, в которых нет этой ночи.
Сухур и ифтар
Дуа намерение после сухура В сухуре есть огромная благодать, так как Пророк с. Время сухура — последняя треть ночи — является благодатным для поминания Всевышнего, совершения намаза и дуа. Также благо этого времени в том, чтобы сделать намерения ният держать пост, если забыли сделать его до этого.
Если человек чувствует, что умрёт от болезни, если продолжит поститься, ему обязательно следует прервать пост. Также дозволено прервать пост, если человек боится, что болезнь в противном случае затянется. Если человек точно знает, что его болезнь протекает по определённому циклу, например в начале каждого месяца у него начинается сильная лихорадка, ему дозволено прервать пост в начале месяца, не дожидаясь, пока болезнь проявит себя. Если болезнь человека не проявится в обычное для неё время например, окажется, что он выздоровел , на нём, помимо восполнения поста, не будет лежать обязанность совершить каффару за то, что он нарушил пост. Если беременная женщина боится, что может заболеть или потерять рассудок, если будет воздерживаться от еды и питья, ей дозволено прервать пост. Если женщина чувствует, что воздержание от еды и питья может привести к её смерти или смерти ребёнка, которого она носит, прервать пост для неё не только дозволено, но и обязательно. То же относится к женщине, которая кормит грудью.
Дуа для сухура ният и ифтара во время поста Дуа для сухура ният и ифтара во время поста Сухур и ифтар являются важными составляющими, предвещающими и завершающими пост, которыми в наше время часто пренебрегают. Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара. Дуа намерение после сухура В сухуре есть огромная благодать, так как Пророк с.
Совершение нията ночью. Если человек выразил ният на пост уже после наступления времени солятуль-фаджр до «дахватуль-кубра», обязанность каффары в случае нарушения поста на него не ложится. Если человек болен и степень его болезни позволяет ему прервать пост по Шариату, он не должен совершать каффару за прерывание поста. Более того, если человек выразил намерение с ночи, а днём нарушил пост и только после этого заболел, на него тоже не налагется каффара за нарушение поста.
При этом ставится условием, чтобы болезнь была настолько тяжёлая, что Шариат дозволяет в этом случае не поститься. Если человек в день поста выехал в путешествие и в пути прервал пост, на него не ложится обязанность совершить каффару. Однако на него ложится грех, и он обязан восполнить этот день поста, так как прерывать пост в пути, если выехал в путешествие после наступления времени солятуль-фаджр, запрещено. Отсутствие принуждения. Действие, нарушающее пост, должно быть совершено добровольно, иначе наказания в виде каффары за него не последует. Например, если один из супругов каким-то образом заставил другого совершить половой акт, совершение каффары не ложится на того, кто был принуждён но восполнить пост должны оба. Наличие намерения на совершение действия, нарушающего пост.
Если человек совершил действие, нарушающее пост, по забывчивости или по ошибке, он не должен совершать каффару. Пример ошибки: если мужчина совершает половой акт со своей женой, думая, что ещё ночь, но на самом деле уже наступило время солятуль-фаджр, и, как только он понял это, он сразу прекратил половой акт, совершать каффару не нужно, хотя восполнение поста за этот день является обязательным. Действия, которые требуют не только восполнения дня поста, но и совершения каффары: Половой акт [1]. В данном случае не имеет значения, произошло семяизвержение или нет, достаточно того, что половой орган мужчины был введён в половой орган женщины. При этом каффара ложится на обоих — и на мужа, и на жену [2]. За половой акт через анальное отверстие также налагается каффара [3]. Принятие пищи или питья.
При этом нет разницы между пищей тем, что обычно употребляют для поддержания сил и лекарством. Шейхи разошлись насчёт того, что следует считать пищей. Одна группа шейхов сказала, что под пищей следует понимать то, к чему стремится человеческая природа и посредством чего человек удовлетворяет страсти своего желудка т.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Сура «аль-Бакара» («Корова») о посте. Предлагаем Вашему вниманию переводы некоторых аятов из Тафсира Благородного Корана Абдуллы Юсуфа Али, в которых затрагивается тема поста. Вопрос: Прочитал ваш перевод 46-го аята суры Худ, а потом сверился с другими переводами и вышла разница. «И чтобы довели вы до конца число дней (поста) и возвеличили Аллаха такбиром за то, что он вас наставил, может быть, вы будете благодарны». Некоторые мусульмане не знают, что необходимо проговаривать, когда постишься, какую из молитв читать и как закрыть пост.
В каких случаях можно прервать пост?
Также благо этого времени в том, чтобы сделать намерения ният держать пост, если забыли сделать его до этого. Нужно отметить, что если вы держите пост не в месяц Рамадан, то в намерении нужно изменить название месяца или просто убрать фрагмент "шяхри рамадаан ". Дуа во время ифтара разговения Еще одним благом, которое получает постящийся является ифтар — вечернее разговение.
Возрастание муддов прекращается с момента возмещения постов. Например, если был пропущен один пост пять лет назад, но был возмещён ещё три года назад, то штраф будет составлять всего три мудда, а не пять. К уважительным причинам, из-за которых разрешено не соблюдать пост, а также не возмещать его в срочном порядке, без опасения попасть в грех и наложения штрафа, относятся: дозволенное путешествие, болезнь, беременность, грудное кормление и немощность из-за старости. Беременной и кормящей матери, которые не соблюдали пост в месяце Рамадан, надо возместить посты в другое время. Если они беременная или кормящая мать решили воспользоваться своим правом не соблюдать пост из опасений за свою жизнь или здоровье или за свою и ребёнка, им просто надо наверстать пропущенные посты. А если они не соблюдали пост из опасений за жизнь или здоровье плода или ребёнка, то помимо возмещения они обязаны ещё и выплатить штраф за каждый пропущенный пост.
Если человек, у которого были долговые посты, скончался, так и не сумев или не успев их возместить по болезни и т. А если человек умер, имея возможность возместить пропущенные им обязательные посты, но не сделал этого, то его родственникам желательно возместить их, соблюдая пост за него.
Как искупить свою вину?
Что бы вы посоветовали, чтобы впредь избежать таких ситуаций? Непродолжительный дневной сон поможет вам вставать ранним утром на сухур. Если пост в упомянутый день был пропущен, тогда восполните его по завершении месяца Рамадан.
Я проспал утренний прием пищи, и поэтому пост в этот день не держал, Можно ли мне восполнить этот день после окончания месяца Рамадан? Я думал, что так можно делать! Вам нужно восполнить этот день после окончания месяца поста.
Если вы вдруг проспали утренний прием пищи, то все равно следует поститься. Когда я в прошлом году держал уразу, то пропустил несколько дней 4—7 дней из-за лечения. Как мне возместить, я не помню, сколько дней я пропустил.
Возместите предположительно пропущенное количество дней. Главное, чтобы в предстоящий месяц Рамадан вы не пропустили ни одного дня. Восполнение пропущенных дней не откладывайте на неопределенное «потом».
У меня несколько дней долга по посту, но времени осталось очень мало, и я подсчитала, что один день все равно останется долгом. Можно ли его восполнить после этой уразы. Будет ли считаться пост за прошлый год полноценным или нет?
Вам следует восполнить после завершения предстоящего месяца Рамадан, и все будет считаться полноценным. Если я без уважительной причины пропустил один день поста, правда ли, что мне надо держать пост 30 дней после месяца Рамадан? Если человек соблюдает религиозную практику на протяжении нескольких лет, а потом бросает, в том числе не постится в Рамазан, получается, что он должен будет восполнить каждый пропущенный день 60-ю днями поста?
Каждый пропущенный день необходимо восполнить одним днем поста [17]. У меня небольшие проблемы со здоровьем по урологической части, и, так как я сам учусь на врача студент 5 курса , решил не затягивать и заняться этим вопросом. Но проблема в том, что я в учебное время не успевал сходить сдать анализы и оставил до лета.
Летом же освободился только к 1 августа [18]. Врач предложил мне оперативное вмешательство, однако совсем не хотелось бы пропускать более недели поста. Я решил сдать спермограмму и в зависимости от результатов решить, делать все-таки операцию сейчас или подождать до зимних каникул.
Я сдал в тот день анализы на спермограмму, а насколько мне известно, это нарушает пост. Если нарушает, то как мне восполнить это? Восполните одним днем поста.
У меня обнаружили неизлечимое наследственное заболевание, мне необходимо быть на пожизненной специальной диете и пожизненном приеме лекарств. Лекарства следует принимать 4 раза в день. В случае отказа от них может наступить смерть или тяжелые осложнения.
Я каждый год держала пост в священный месяц Рамадан и хотела бы продолжать это делать, но моя болезнь не дает мне такой возможности. Я даже не смогу возместить пост в другое время, так как, повторюсь, прием лекарств назначен пожизненно. Слышала, что человек в таком случае должен накормить бедняка за каждый пропущенный день поста.
Скажите, права ли я и как следует это сделать? То есть я должна ежедневно раздавать еду или могу подсчитать, сколько в среднем трачу на еду в день, и каждый день отдавать эту сумму нуждающимся людям? Или можно подсчитать, сколько трачу на еду в месяц, и в начале Рамадана отдать всю эту сумму?
Если я отдаю людям деньгами, а не раздаю еду, то имеет ли значение, пойдут эти деньги на еду или нет? А если они пойдут на лекарства, к примеру? Все три варианта возможны.
В третьем лучше дождаться завершения месяца Рамадан. Главное — с каким намерением вы передаете эти деньги неимущему либо по иным направлениям передачи закята [19]. То, как он или они их потратят, вас не касается.
Я — новообращенный мусульманин. Держу пост, но почувствовал боль в области печени, предположил, что это из-за моего хронического гепатита B. Врач наверняка скажет воздержаться от поста.
Каждый понедельник и четверг — именно в эти дни Посланник Всевышнего с. Время соблюдения поста в исламе Известно, что в исламе пост соблюдают на протяжении светлого времени суток. Отсчёт ведётся с наступления утренней зари. В Священной Книге мусульман можно встретить аят: Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку на рассвете от черной, а затем поститесь до ночи 2:187 Постящемуся надлежит прекратить утренний приём пищи сухур до наступления времени фаджр-намаза примерно за 30 минут.
Однажды один из подвижников спросил Пророка Мухаммада с. Окончание времени соблюдения поста ифтар наступает с закатом солнца и совпадает со временем наступления вечернего намаза. В данном случае, верующему после поста следует сначала разговеться, а затем приступить к намазу. Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал.
Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Намеренный приём пищи и курение Если постящийся осознанно съел или выпил что-либо, закурил, то его ураза в этот день не будет принята. Но если он съел что-то не намеренно, например, по забывчивости, то в этом случае человеку надлежит прекратить поглощение еды или питья, как только он вспомнил о своём посте, и он может продолжить держать уразу — такой пост будет считаться действительным. Интимная близость После совершения полового акта пост нарушается.
Аналогичные последствия и у поцелуя губы в губы, а также семяизвержения вследствие сознательной стимуляции мастурбации. Закапывание лекарства в нос и уши Ураза становится недействительной, как только человек использует специальные лекарственные препараты, применяемые для закапывания в нос и слуховой канал, если они попадают в гортань. В то же время инъекции, которые делаются в вену или мышцу, а также глазные капли пост не нарушают. Проглатывание жидкости при полоскании горла При соблюдении поста необходимо проявлять осторожность, полоща горло в лечебных целях или просто для смачивания, — попадание воды внутрь сделает ваш пост недействительным.
Купаться в водоёме и принимать ванну в состоянии уразы допустимо, но следует остерегаться проникновения жидкости через носовые пазухи, глотку и уши. Использование медицинских ингаляторов Во время поста следует по возможности избегать применения ингаляторов. Намеренное вызывание рвоты Если человек, держащий уразу, намеренно вызвал рвоту, то его пост считается нарушенным. Если же рвота произошла не по воле человека, то пост остаётся действительным.
Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар
Верховный муфтий, Председатель Духовного управления мусульман Казахстана Наурызбай кажы Таганулы в интервью корреспонденту МИА «Казинформ» рассказал о значимости священного месяца и соблюдения поста. «Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Например, сура "Аль-Кадр" (Судьба) и дуа "Аллахумма инна настаинука ва настафирука ва наумину бика ва натубу илайка ва нусни алайкал хайра куллаху" (О Аллах, мы ищем Твою помощь, прошение прощения и веру в Тебя, и мы обращаемся к Тебе в поисках.
Восполнение пропущенного поста. Фидья-садака
Расписание Рамадан 2024, календарь открытия и закрытия поста | Сура «Закутавшийся» — одна из первых сур, ниспосланных пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) в Мекке. |
Сура 2 "Аль-Бакара" Рамадан (Рамазан) 183-187 аят | Эта сура начинается с подробного разъяснения мыслей, содержащихся в конце суры «аль-Фатиха». |
Дуа в рамадан:как читать для закрытия поста и перед едой | Чтобы разобраться, как правильно держать оразу, что следует делать и что нельзя во время поста, корреспондент узнала у наиб имама Центральной мечети города Алматы Тимура Алиева. |
Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана | | В 2024 году Рамадан начинается в марте, пост продлится 30 дней. |
Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль | В этой работе, с дозволения Аллаха, я хотел бы привести разъяснения к аятам из суры аль-Бакъара, которые касаются поста. |
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
В суре Аль-Каусар Всевышний Аллах говорит:Мы дали вам Аль-Каусар (1) Так что молитесь вашему Господу и жертвуйте (2) Если ваш партнер тот, кто был отрезан (3)). В 2024 году Рамадан начинается в марте, пост продлится 30 дней. Чтобы держать уразу, необходимо знать дуа перед уразой на сухур (намерение на пост) и дуа для закрытия поста (молитва на ифтар). Согласно Корану (Сура Бакара) время открытия и закрытия поста (расписание) в месяц Рамадан определяется следующим образом: «И ешьте, и пейте, пока не отличится для вас белая нитка от черной нитки на рассвете, затем довершайте сполна пост до ночи«. Открытие и закрытие поста Рамадан молитва.
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
В какой суре священного Корана пришло повеление соблюдать пост в месяце Рамадан. «Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Перед выбором суры для закрытия поста Рамадан 2023, следует определить свои религиозные предпочтения.