Новости сура чтобы закрыть пост

Закрытие поста в Рамадан 2023 — это время для благодарности и рассуждения над тем, что было достигнуто во время месяца поста, а также поиск сил для следующего года.

Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?

Он избрал этот месяц для ниспослания Священного Корана. В одном хадисе говорится, что именно в этот месяц ниспосылались божественные писания пророкам. Тора была ниспослана в течении шестой ночи Рамадана Евангелие же было ниспослано в течении тринадца-той ночи Рамадана. Ибн Мардавайх сообщает, что Свитки, Тора и Евангелие были ниспосланы определённому пророку единожды. Икрима передаёт, что ибн Аббас сказал: «Коран был ниспослан единожды в Рамадан, в ночь предопределения на нижнее небо. Какую бы притчу они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее толкование. Они указывают на истинность руководства Корана и здравого смысла в нём, противоречащего заблуждению. Руководства, которое разделяет между истиной и ложью, между запретным и дозволенным. Этот аят обязывает всех застав-ших рождение этого месяца, тех, кто здоров и проживает у себя в стране, поститься этот месяц без исключения.

Этот аят отменяет предыдущий аят, который дозволял не поститься здоровым людям, проживающим у себя в стране, взамен на выплату фидья эквивалент кормления одного бедняка за каждый день поста, о чём мы говорили ранее. После того, как пост стал обязательным, Аллах упомянул снисхождение к больным и путникам, которые должны восполнить пропущенный по этим уважительным причинам пост. Дни, которые человек не постился в пути, ему следует возместить их в другое время. Здесь нужно рассмотреть некоторые вопросы. Это мнение не нашло поддержки среди других учёных. Это мнение приводит Мухаммад ибн Хазм в своей книге «аль-Махалли» от группы сподвижников и их последователей, хотя это спорный вопрос. Аллах знает лучше. Однако наиболее правильным здесь является мнение большинства о том, что в этом вопросе есть право выбора, а не категоричный приказ или запрет.

Передают, что Анас б. Малик рассказывал: «Когда мы отправлялись в поход вместе с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ни те, которые постились, ни те, которые прерывали пост, не упрекали один другого» аль-Бухари и Муслим.

Намерение на пост в месяц Раджаб на аварском.

Намерение на пост в месяц Рамадан на месяц. К мусульманскому вопросу. Намерение поститься.

Намерение ният. Тасбих намаз. Ракааты намаза.

Суннат намазы. Тасбих после намаза. Намерение в день Арафа.

Пост в день Арафа 2023. Ният на пост возмещать. Намерение на возмещение поста для женщин.

Понедельник и четверг в Исламе. Пост в месяц Мухаррам. Пост в понедельник и четверг в Исламе.

Пост в день Ашура. Готовимся к Рамадану. План на Рамадан.

Шаабан Рамадан. Ураза понедельник и четверг. Держать пост в понедельник и четверг.

Намерение на пост в понедельник и четверг в Исламе. Ният для поста в месяц Рамадан. Ният перед постом Рамадан.

Ураза намерение текст. Ният на пост на чеченском. Намерения перед постом в месяц.

Правильное намерение на пост Рамадан. Шесть дней поста после Рамадана. Намерение держать пост в месяц Шавваль.

Пост после Рамадана намерение. Ураза ният намерения. Портится ли пост если.

Ният на пост. Намерение ният на пост Рамадан. Шейх Абдуль Азиз АТ тарифи.

Шейх Абдуль Азиз АТ тарифи какой мазхаб. Азкары Абдуль Азиз АТ тарифи. Пост в месяц Зуль хиджа.

Намерение на пост в месяц Зуль хиджа. Дни Зуль хиджа. С первым днем поста Зуль хиджа.

Намерение на пост Раджаб. Намерение на пост в месяц. Намерение перед омовением.

Как сделать намерение на Аль Латиф. Намерение на закятуль Фитр. Как сделать намерения на закятуль Фитр.

Она предназначается прежде всего для нуждающихся людей, для тех, кто оказался в тяжёлой жизненной ситуации. Муфтий Рушан Аббясов, председатель Духовного управления мусульман Московской области Когда закончится ураза в 2024 году? Для чего держат уразу?

В 2024-м ураза закончится в ночь с 9 на 10 апреля. Пост во время Рамадана позволяет укрепить самодисциплину, учиться воздерживаться от искушений. Другие составляющие — сострадание и благодарность, ведь, воздерживаясь от пищи, люди начинают понимать, как она ценна.

Какая польза от поста? Ураза даёт возможность организму избавиться от шлаков. В организмах тех, кто держит уразу, уменьшается содержание жира, инсулина и глюкозы в крови.

Как определить время сухура и ифтара? Завершить сухур — утренний приём пищи — нужно до первых признаков рассвета. Чтобы точно не прогадать, закончите сухур за полтора часа до восхода солнца.

Ифтар — вечерний приём пищи, с арабского переводится как "разговение". Его проводят по окончании вечерней молитвы магриб сразу после заката. Как восполнить пропущенные дни уразы?

Если человек болел, был в пути и по каким-то причинам не смог соблюсти пост, он, согласно Корану, должен возместить то количество дней, которое пропустил. Уже в следующем месяце после праздника.

Стоит ли мне их возмещать за неё? Также не имеющий родства с покойным имеет право поститься за него, если покойный давал ему на это разрешение или наказал в своём завещании.

Если никто из родственников или посторонних людей с их разрешения не возьмётся возмещать пропущенные посты покойного, в обязательном порядке необходимо выплатить штраф в размере одного мудда за каждый долговой пост покойного. Средства для выплаты штрафных муддов выделяются из оставленного покойником после себя имущества. Штрафные мудды отдаются из злаковой культуры или плодов дерева например, финики. Некоторые учёные разрешают выплачивать штраф ещё и сыром или творогом.

Его необходимо давать строго основным продуктом питания того населённого пункта, в котором выплачивается штраф. В России, да и в Европе в целом, мудды следует выплачивать пшеницей, поскольку она является основным продуктом питания, в Азии — рисом, в Аравии — тоже рисом, но в былые времена и в наше время в некоторых бедуинских племенах — финиками, в Канаде — кукурузой и т.

Какой аят Корана был ниспослан самым последним?

Аяты 183-185 из суры «аль-Бакара» Все освобождённые от поста по пяти вышеперечисленным пунктам должны восполнить пропущенный пост, как только будут соответствовать критериям возможного участия в посту.
Сура «АЛЬ-КАДР» listen online. Music Открытие и закрытие поста Рамадан молитва.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа) Сура для закрытия поста. Намерение на пост Рамадан.
Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара? Необходимо совершить сухур, потому что в таком случае вознаграждение (саваб) за пост будет больше.

Расписание намазов

  • Сиратуллах Раупов | Сура «Гафир» [34-40] | Рамадан 2024/1445 г. - Смотреть видео
  • Рамадан - правила соблюдения поста
  • Дуа поста: дуа после сухура, дуа перед ифтаром, ният поста - MuslimClub
  • Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар
  • Сура «аль-Бакара» («Корова») о посте
  • Расписание Рамадан 2024, календарь открытия и закрытия поста

Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана

Чтобы разобраться, как правильно держать оразу, что следует делать и что нельзя во время поста, корреспондент узнала у наиб имама Центральной мечети города Алматы Тимура Алиева. Перед выбором суры для закрытия поста Рамадан 2023, следует определить свои религиозные предпочтения. Вопрос: Прочитал ваш перевод 46-го аята суры Худ, а потом сверился с другими переводами и вышла разница. Сура для закрытия поста. Пожаловаться. Пост الصِّيَامُ (ас-Сиям) — это воздержание от еды, питья и совокупления с искренним намерением ради Аллаха, с целью очищения душ от грязных примесей и от непристойного поведения. По поводу того, какой именно аят Священного Корана был ниспослан последним, существуют разногласия между учеными: Аль-Хафиз Ибн Хаджар Аль-Аскаляни об этом.

Восполнение пропущенного поста. Фидья-садака

Дуа для сухура и ифтара Он прочитал суру «Развержение» и совершил земной поклон.
Сиратуллах Раупов | Сура «Гафир» [34-40] | Рамадан 2024/1445 г. - Смотреть видео №2. Как держать пост.
Дуа для Сухура и Ифтара на Рамадан 2024 Дуа сухура – это намерение держать пост ради довольства Всевышнего Аллаха.

Какой аят Корана был ниспослан самым последним?

Какой аят Корана был ниспослан самым последним? - Махачкалинские известия Закрытие поста в Рамадан 2023 — это время для благодарности и рассуждения над тем, что было достигнуто во время месяца поста, а также поиск сил для следующего года.
Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара? - Новости Считается, что пост в этот день искупает грехи прошлого и наступающего года. Важно принять намерение поститься до рассвета и воздержаться от еды, питья и любых действий, которые могут нарушить пост.

Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль

Пост месяца Рамадан – обязанность верующего В арабском языке «пост» звучит следующим образом: «ас-сыям» или «ас-савм». Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Он прочитал суру «Развержение» и совершил земной поклон.

Намерение на пост Шавваль

  • Рамадан 2024: календарь Рамазана, какого числа начало и конец поста в России
  • Тафсир Хилал
  • Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана |
  • Тафсир Хилал
  • Как делать ният при возмещении поста? - ВОПРОС-ОТВЕТ
  • ВОПРОС-ОТВЕТ

Мой Дагестан

Действия, которые требуют не только восполнения дня поста, но и совершения каффары: Половой акт [1]. В данном случае не имеет значения, произошло семяизвержение или нет, достаточно того, что половой орган мужчины был введён в половой орган женщины. При этом каффара ложится на обоих — и на мужа, и на жену [2]. За половой акт через анальное отверстие также налагается каффара [3]. Принятие пищи или питья. При этом нет разницы между пищей тем, что обычно употребляют для поддержания сил и лекарством.

Шейхи разошлись насчёт того, что следует считать пищей. Одна группа шейхов сказала, что под пищей следует понимать то, к чему стремится человеческая природа и посредством чего человек удовлетворяет страсти своего желудка т. Другая группа шейхов считает, что условием для того, чтобы что-либо называлось пищей, ставится наличие пользы от этой пищи для человеческого организма, при этом не имеет значения, получает человек удовольствие от этой пищи или нет. У данного разногласия есть практическое следствие. Первый пример: Человек положил в рот кусок мяса, разжевал его, выплюнул, а затем съел.

Согласно второму мнению, на него ложится обязанность совершить каффару, а, согласно первому мнению, не ложится, так как после того, как человек выплюнул этот кусок, он испытал к нему отвращение [4] и только потом съел. И это мнение является самым верным в ханафитском мазхабе. Второй пример: Человек разжёвывает или кладёт под язык, а затем проглатывает траву, обладающую наркотическими свойствами. Согласно первому мнению, каффара становится обязательной, так как этот человек получает наслаждение от употребления этой травы. Согласно второму мнению, каффара на этого человека не налагается, так как трава не приносит ему никакой пользы, а наоборот — вредит здоровью.

Курение [5]. Если человек выкурил сигарету или втянул в себя сигаретный дым, помимо восстановления поста, он должен совершить каффару. Человек должен совершить каффару, если съел свежий виноградный лист или арбузную корку. Если он съел сухой листок или арбузную корку, обязанность каффары с него спадает — нужно будет только восполнить пост. Если человеку в рот попал дождь, снег или град и он, вместо того, чтобы закрыть рот и выплюнуть, проглотил его, на него ложится обязанность совершить каффару.

Кому-то легче расстаться с любимой вещью, чем удержаться от чего-то, а кому-то наоборот. Например, пост. Кому-то тяжело сдерживать себя от желания съесть любимую пищу, ему легче дать милостыню.

Или же кто-то высоко чтит пост, терпит его, но не может выстоять молитвы, то есть он держит пост весь месяц, но молится только во время Рамадана или вообще не молится. Человеку стало легче оставить молитву, которая совершается ежедневно, чем пост. И это несомненно является ошибкой в размышлении.

Но по причине того, что молитва повторяется ежедневно, для людей стало легким ее оставление. Напротив, оставление поста стало тяжелым по причине того, что он повторяется раз в год. Поэтому, когда говорят о человеке плохо, то произносят: «Он не постится и не молится», начиная с поста.

А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. Не нужно поститься год или месяцы подряд, или недели, а всего лишь считанное количество дней. Вам предписан пост», потому что они охватывают как больного, так и путника, того кто в силах, и того, кто не в силах.

Например, по назначению врача их необходимо принимать каждые четыре часа. Если у человека намерения путника, то ему разрешается не держать пост в течение всего времени его путешествия, пока он не вознамерится проживать в том или ином селении. Под словами «накормить бедняка» имеется в виду обеспечение пропитанием одного бедняка за каждый пропущенный день поста.

Под «бедняком»— «мискин» имеется в виду тот, у кого нет достатка, которого хватило бы ему на год. И под это понимание попадает также нищий — «факыр». А это тот, кто еще более нуждается, чем «мискин».

Дело не будет называться хорошим до тех пор, пока оно не будет искренним и не будет соответствовать шариату. Если дело не будет искренним, то это — ширк, а если дело не будет соответствовать шариату, то это — нововведение. Использование слов, которые показывают легкость самого дела, как сказал Всевышний: «считанное количество дней».

Милость Всевышнего к Своим рабам по причине малости дней, в которые мы должны поститься. Тяжесть приводит к облегчению. Как сказал Всевышний: «А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время».

Болезнь и путешествие обычно вызывают трудности. Больному разрешается оставить пост. Но имеется ли в виду любой больной?

Может пост не мешает ему и не создает трудностей? Или тот больной, которому тяжело держать пост или из-за поста откладывается срок его выздоровления? Более правильным видится это мнение.

И на этом мнении сходятся большинство ученых, так как нет причин, разрешающих не держать пост больному, которому делать это легко. У больного бывает несколько состояний: когда болезнь не мешает ему держать пост. Такому человеку нельзя воспользоваться разрешением оставить пост.

В таком состоянии для него пост нежелателен, и он не вправе отказываться от разрешения Аллаха оставить пост. В данном случае держать пост запрещается. Как сказал Всевышний: «Не убивайте самих себя друг друга , ведь Аллах милостив к вам» Сура «ан-Ниса», аят 29.

Разрешается не держать пост во время путешествия. Как сказал Всевышний: «…находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время». Существует три положения путника во время поста: когда он не испытывает никаких трудностей, чтобы держать пост: его пост по тяжести ничем не отличается от поста человека, находящегося в путешествии.

В этом положении лучше поститься, и если он разговится, то нет на нем греха. Если человек держит пост в пути, он быстрее снимает с себя обязанность. А если с ним есть такие же, как и он, держать пост намного легче.

Труднее возмещать, чем перетерпеть трудности в пути. А также держать пост во время месяца Рамадан легче, чем вне его. Когда он испытывает в пути небольшую тяжесть в соблюдении поста.

В этом случае лучше оставить пост. В этом положении ему обязательно нужно оставить пост. А ослушание не может быть ни в чем, кроме как в запретном.

Путешествие, во время которого можно не держать пост, не обусловлено временем и расстоянием. В этом вопросе мы возвращаемся к обычаям. По мнению Шейхуль-Ислама Ибн Таймийи, путешествием считается то, что понимают под путешествием люди.

Не существует такого довода, который бы конкретизировал его определенным временем или расстоянием. Тот, кто приготовился отправиться в путь, подобен путнику, даже если он еще находится у себя дома. Ему разрешено не держать пост.

Так поступал Анас ибн Малик, говоря: «Это из сунны» Сунан ат-Тирмизи 799, шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным. Конечно, некоторые считают это высказывание недостоверным. Ученые, признающие его, говорят, что если у человека есть намерение выехать в путешествие, то уже утром он не должен начинать поститься.

Для него это будет лучше, чем начать поститься, а затем прервать пост. Но большинство ученых считают иначе.

При этом нет разницы между пищей тем, что обычно употребляют для поддержания сил и лекарством. Шейхи разошлись насчёт того, что следует считать пищей.

Одна группа шейхов сказала, что под пищей следует понимать то, к чему стремится человеческая природа и посредством чего человек удовлетворяет страсти своего желудка т. Другая группа шейхов считает, что условием для того, чтобы что-либо называлось пищей, ставится наличие пользы от этой пищи для человеческого организма, при этом не имеет значения, получает человек удовольствие от этой пищи или нет. У данного разногласия есть практическое следствие. Первый пример: Человек положил в рот кусок мяса, разжевал его, выплюнул, а затем съел.

Согласно второму мнению, на него ложится обязанность совершить каффару, а, согласно первому мнению, не ложится, так как после того, как человек выплюнул этот кусок, он испытал к нему отвращение [4] и только потом съел. И это мнение является самым верным в ханафитском мазхабе. Второй пример: Человек разжёвывает или кладёт под язык, а затем проглатывает траву, обладающую наркотическими свойствами. Согласно первому мнению, каффара становится обязательной, так как этот человек получает наслаждение от употребления этой травы.

Согласно второму мнению, каффара на этого человека не налагается, так как трава не приносит ему никакой пользы, а наоборот — вредит здоровью. Курение [5]. Если человек выкурил сигарету или втянул в себя сигаретный дым, помимо восстановления поста, он должен совершить каффару. Человек должен совершить каффару, если съел свежий виноградный лист или арбузную корку.

Если он съел сухой листок или арбузную корку, обязанность каффары с него спадает — нужно будет только восполнить пост. Если человеку в рот попал дождь, снег или град и он, вместо того, чтобы закрыть рот и выплюнуть, проглотил его, на него ложится обязанность совершить каффару. Исключение составляют очень маленькие капли, которые, попав в рот, незаметно смешиваются со слюной — в этом случае пост не нарушается вообще. Каффара становится обязательной, если человек съел сырое мясо даже если это была мертвечина при условии, что для него употребление сырого мяса является привычным делом и он получает от этого удовольствие.

Исключение составляет случай, когда мясо испортилось настолько, что его уже начали поедать черви. Каффара также налагается за поедание высушенного мяса или сала, согласно иджме ханафитских шейхов. В качестве основного мнения, на котором строится фетва, шейхи ханафитского мазхаба избрали мнение, что каффара обязательна также за поедание сырого животного жира или сала.

Будет ли мне такой же саваб за пост в восполняемый день, как и за день поста в месяц Рамадан? Вам в любом случае нужно восполнить пропущенные дни поста, и это — обязанность пред Богом, а то, насколько будет вознаграждаемо, одному Всевышнему ведомо. Насморк я все-таки не отнес бы к тяжелым заболеваниям, из-за которых нужно прерывать пост. Здесь полезно напомнить хадис: «Если верующий, не относившийся к какой-либо из категорий, освобожденной от соблюдения поста, не соблюдал пост в один из дней месяца Рамадан, [то пусть знает, что] этот день он не сможет восполнить и целым веком поста. Если человек, для которого соблюдение поста обязательно, оставил это без внимания, пренебрег данной формой поклонения Творцу, пропустил день, то ни один из дней земной жизни не сможет возместить эту потерю. Масштабы огромны и исключительны. Конечно же, верующий восполняет пропущенное в последующем, но особой значимости каждого из дней месяца Рамадан ни один иной день года не имеет]» [24]. Подписывайтесь на нашу группу в Vkontakte Подписывайтесь на umma. Нейль аль-автар [Достижение целей]. По этому поводу есть несколько хадисов. Степень достоверности у них не высокая, но в общей массе они имеют вес, дают основание именно для такого богословского заключения, а потому большинство ученых джумхур были согласны с возможностью выбора в данном вопросе. Нейль аль-автар. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]: В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Машурат ва фатава. Фатава [Фетвы]. Следует упомянуть о наличии авторитетного мнения, что если человек просрочил восполнение пропущенного до наступления очередного месяца обязательного поста, то он постится в наступивший Рамадан, а после восполняет ранее пропущенное, дополнительно кормя при этом по одному бедняку за каждый день фидья. Замечу, что достоверных хадисов на этот счет нет. В богословской литературе это упоминается как мнение нескольких сподвижников. Большинство мусульманских богословов в том числе богословы-шафииты говорят о необходимости этого. Часть ученых, среди которых богословы ханафитского мазхаба и имам аль-Бухари, не соглашались с этим, говоря, что достаточно поста, а относительно чего-то большего соответствующих аргументов нет. Так же считал и имам аш-Шавкяни. Подробнее об этом см. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Дамаск: аль-Фикр, 2001. Кто сделает больше [чем накормит бедняка], то это лучше для него самого…» см. Коран, 2:184. Также см. Коран, 5:89. Подробнее о том, чем может измеряться фидья, и о том, что Сунной размер ее не определен и не ограничен каким-то продуктом питания, см. Маракы аль-фалях би имдади аль-фаттах [Ступени успеха с помощью Открывающего все Господа]. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих: В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Подробнее об этих направлениях смотрите в моем переводе смыслов Священного Корана 9:60. Радд аль-мухтар. Сунан ат-тирмизи. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Отмечу, что касательно молитвы-намаза мнение ученых едино, то есть разногласия отсутствуют относительно того, что один не может совершать намазы за другого ни при жизни того, ни после смерти. Ныне здравствующие не совершают долговые обязательные молитвы-намазы за покойных. Подробнее об этом читайте в моем материале «60 дней или нет? Преднамеренное нарушение поста». Подробнее об этих направлениях см. Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа и др. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи].

Определение своих предпочтений

  • Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль | Вестник Кавказа
  • Как выбрать суру для закрытия поста Рамадан?
  • Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана |
  • Принцип работы
  • Как правильно есть и пить в Рамадан
  • Дуа на ифтар (авыз ачу догасы)

Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 7. Каффара за нарушение поста

В предыдущем аяте было сказано, что пост был предписан фардом на «отсчитанные дни», в этом же аяте поясняется, что этими «отсчитанными днями» является «месяц Рамадан». Дуа в дни священного воздержания разнообразны, направленные на восхваление Аллаха и прошение благословения: перед Рамаданом, на каждый день, перед едой и после, для закрытия поста. Человек, не соблюдающий пост в рамадан, оставляет один из столпов Ислама и совершает один из больших грехов. Считается, что пост в этот день искупает грехи прошлого и наступающего года. Важно принять намерение поститься до рассвета и воздержаться от еды, питья и любых действий, которые могут нарушить пост.

Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?

Узнайте, что из себя представляет пост в исламе и какие его виды существуют. Изучите, в какие дни соблюдается ураза в 2024 году и какие действия ее нарушают. Тот, кто пропустил хоть один пост месяца Рамадан, например из-за болезни, обязан возместить его до наступления следующего Рамадана. Он прочитал суру «Развержение» и совершил земной поклон. Человек, не соблюдающий пост в рамадан, оставляет один из столпов Ислама и совершает один из больших грехов. Считается, что пост в этот день искупает грехи прошлого и наступающего года. Важно принять намерение поститься до рассвета и воздержаться от еды, питья и любых действий, которые могут нарушить пост. Многие не знают что говорить когда держишь уразу, какую молитву читать, как закрыть пост.

Какой аят Корана был ниспослан самым последним?

Чтобы держать уразу, необходимо знать дуа перед уразой на сухур (намерение на пост) и дуа для закрытия поста (молитва на ифтар). Если по причине болезни мусульманин не может физически соблюдать пост, или если существует опасность увеличения болезни в случае соблюдения поста, то ему дозволено отложить пост до выздоровления. 187. Разрешено вам в ночь поста вступать в близость с женами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий