В новосибирском НИИ авиации показали, как испытывается корпус будущего импортозамещенного самолета SSJ-100 («Суперджет»).
15 лет — полет нормальный. Настоящее и будущее регионального самолета SSJ
Авиакомпании начнут получать самолеты Superjet с российским двигателем ПД-8 в III квартале 2024 г., пишет РБК со ссылкой на презентацию заместителя генерального директора корпорации «Иркут» Юрия Корицкого. Производитель прогнозирует сокращение парка SSJ 100 в пять раз к 2030 году. Опытный экземпляр российского ближнемагистрального самолета Superjet-100, созданный в рамках программы импортозамещения систем и компонентов, прибыл в. Обновленный Суперджет-100 совершил свой первый полет. Обзор главных экономических новостей от Евгения Проскурякова. Опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100 завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл в подмосковный Жуковский.
План по выпуску SSJ100 в 2023 году сокращен с 19 до 6 штук из-за проблем с запчастями
Хотя стоп, самолёт «Рысачок» уже есть в количестве целых трёх штук. Будем надеяться, что SJ-100 построят больше, а как он будет называться — да какая разница? Самое главное в том, что SJ-100 — это «внутреннее» название программы: к началу серийных поставок, которое планируется во второй половине 2024 года, будет придумано новое звучное имя. До конца этого года самолёт должен был быть сертифицирован, однако источник, близкий к ОАК, рассказал FrequentFlyers.
Он прибыл из Комсомольска-на-Амуре, преодолев около шести тысяч километров. В Хабаровском крае завершились все заводские тестирования, а в Подмосковье лайнер будут готовить уже к летным сертификационным испытаниям. Ключевые системы самолета, включая авионику, шасси, электроснабжение, отечественного производства.
Полет - нормальный. Но мало ли какая будет погода. Гроза, турбулентность, ветер… В общем, после воздушной прогулки новосибирские инженеры проверяют системы на прочность. Специальная техника дает нагрузку, а датчики фиксируют, как машина справляется. Если продолжать нашу аналогию с человеком, предлагают толкнуть гирю, отжаться, подтянуться… И в итоге убеждаются: здоров! Работа в Сибирском НИИ авиации. Пока что здесь нет стюардесс и даже кресел. Но все впереди. Каковы ближайшие планы? Завершить все испытания планируем в 2025 году. Ориентируемся на первую половину.
Однако, в Минпромторге опровергли информацию о закрытии проекта SSJ-75, уточнив, что соглашение с S7 Group не расторгнуто, и «в будущем при наличии развитой региональной системы послепродажного обслуживания, частных инвестиций и якорного заказа планируется запуск» SSJ-75 [39]. В 2019 году в Воронежском «Опытно-конструкторском бюро моторостроения» ОКБМ было завершено эскизное проектирование системы управления механизацией крыла. В 2020—2022 гг. В июле 2020 года начались лётные испытания инерциальной навигационной системы БИНС-2015 разработки « Московского института электромеханики и автоматики » [42]. Разрабатываемая в настоящий момент 2020 год в КРЭТ инерциальная навигационная система должна быть завершена к 2021 году, после чего начнутся её испытания, сертификация системы намечена на 2022 год [43]. По оценке 2020 года, разработка SSJ-New должна полностью завершиться к 2023 году и обойдётся в 120—130 млрд рублей, включая создание двигателя ПД-8 сертификация которого, как надеются, завершится в 2023 году [44] , на который будет потрачена примерно половина выделенной суммы [45]. Получение сертификата типа ожидается в 2023 году [46]. В марте 2022 года Минпромторг заказал подготовку и проведение испытаний самолёта SSJ-New за 15 млрд руб. Он прошел на высоте 3000 м, продолжался 54 минуты. Испытания показали стабильную работу российских систем, устойчивость и управляемость самолета в полете. В «импортозамещенном» SJ-100 было установлено около 40 систем и агрегатов. Ранее гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил, что компания ожидает поставок первых двух SJ-100 в конце 2023 года [48].
Что значит первый полет новейшего российского "Суперджета"
По его словам, SJ-100 выполнит более 200 испытательных полетов. Отмечается, что по прибытии на аэродром самолет перебазировали в авиационно-технический комплекс «Яковлева».
Вскоре программу лётных испытаний начнёт второй опытный образец SJ-100, который будет оснащён российскими двигателями ПД-8. По словам экспертов, конечная цель заключается в полном импортозамещении всех иностранных комплектующих. Об этом сообщили в пресс-службе «Ростеха».
В госкорпорации уточнили, что на первом этапе статических тестов крыло, фюзеляж и другие элементы воздушного судна будут проверены на различные типы нагрузки. По словам аналитиков, на сегодняшний день российская промышленность способна обеспечить лайнер всем необходимым. Глава государства в ответ констатировал, что в отечественном авиастроении давно не было таких масштабных заказов. Эксперты отмечают, что новые лайнеры вскоре станут «основными крыльями» российских перевозчиков.
По информации пресс-службы «Объединённой авиастроительной корпорации», когда двигатель ПД-8 пройдёт запланированные дополнительные испытания, к полётам присоединятся ещё два опытных борта. Проверят работу всех систем — сначала в условиях близких к стандартным, а затем по расширенной программе. Так, «Суперджет-100» пройдёт через жару, холод и обледенение — это те факторы, в которых лайнер будет эксплуатироваться в дальнейшем.
Теперь лайнер будет готовиться к летным сертификационным испытаниям. Успешный перелет Машина совершила перелет общей протяженностью около 6 тысяч км с промежуточной посадкой в новосибирском аэропорту Толмачево. Нареканий по работе бортовых систем не возникало.
SSJ 100 New: Еще сотни миллиардов на лайнер, который никому не нужен
«Это большой успех». Как прошли испытания нового «Суперджета» - | 29.08.2023 Последние новости по тегу 'sukhoi superjet 100'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. |
Что известно о самолете Sukhoi Superjet 100 и почему его критикуют | Sukhoi Superjet New – обновленная модель пассажирского узкофюзеляжного ближнемагистрального авиалайнера SSJ-100. |
Новый импортозамещенный самолет SJ-100 впервые прилетел в Толмачево
15 лет — полет нормальный. Настоящее и будущее регионального самолета SSJ | Последние новости и сводки о ходе спецоперации на Украине от Юрия Подоляки. |
80% «Суперджетов» в России могут прекратить полеты: как поступят авиакомпании 10.05.2023 | Банки.ру | Эта третья машина будет полностью соответствовать типовому облику импортозамещенного «Суперджета» – SJ-100. |
Импортозамещенный Superjet-100 начали готовить к летным испытаниям | Sukhoi Superjet 100 — следите за последними новостями и событиями на сайте Вестник Кавказа. |
Sukhoi Superjet 100 - Последние новости | Доля импортных комплектующих в "Суперджете" и прежде достигала 70%, однако новый российский SSJ-100 конструктивно – совершенно иная машина. |
15 лет — полет нормальный. Настоящее и будущее регионального самолета SSJ
Sukhoi Superjet 100 — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Новости по тегу: Суперджет-100. Последние новости о самолётах Superjet. Главная» Новости» Суперджет нью новости.
План по выпуску SSJ100 в 2023 году сокращен с 19 до 6 штук из-за проблем с запчастями
Что очень нужно в наше время», — отметил секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения партии «Единая Россия», депутат Государственной думы Сергей Боярский. Здесь присутствуют ветераны самбо Ленинграда, чемпионы мира, чемпионы Европы — действующие, двукратные, четырёхкратные», — подчеркнул президент Федерации самбо Санкт-Петербург Андрей Клямко. Добавим, это не первый самолет авиакомпании, получивший уникальную окраску.
Инициатива такого оформления самолета поддерживает партийный проект «Единой России» для популяризации уникального вида спорта, зародившегося в нашей стране. Мы не просто популяризируем название какого-то отдельно взятого вида спорта, а мы делаем ставку на молодое поколение, на воспитание.
На то, чтобы молодые ребята, девочки и мальчики, были крепкими не только телом, но и духом.
Далее предстоит его сертификация и наладка серийных поставок в авиакомпании. Опытный образец российского ближнемагистрального авиалайнера SJ-100 совершил первый полет в небе над Комсомольском-на-Амуре. Об этом сообщила пресс-служба Минпромторга РФ. Продолжительность полета составила 54 минуты. Он проходил на высотах до 3 тыс. Экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолета в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, произвел «посадку на облако» и заход на посадку с уходом на второй круг.
Самолет пилотировал экипаж, в который входят летчики-испытатели Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев, а также инженер-испытатель Денис Велижанин.
К стоимости "Суперджета" тоже есть вопросы. На старте программы в 2003 году "Сухой" заявил, что всего ему требуется 415—440 млн долларов на весь проект. От государства компания хотела получить около 40 млн долларов. Изначально планировалась окупаемость и выход на прибыль.
В 2005-м — до 700 млн долларов. Причём двигатель обходился в отдельные 300 млн долларов. Согласно отчёту Счётной палаты в 2012 году, расходы бюджета на "Суперджет" без двигателя составили 12,4 млрд рублей, а из внебюджетных источников было потрачено 20,3 млрд рублей. По оценке самого "Сухого", расходы бюджета в рамках прямой господдержки SSJ-100 за 2003—2016 годы составили 16,1 млрд рублей. Кроме инвестиций в сам проект, господдержка "Суперджета" осуществляется через поддержку спроса на самолёт.
Авиакомпании получают самолёты через Государственную транспортную лизинговую компанию ГТЛК , которая в свою очередь получает деньги из бюджета. Есть и ещё одна любопытная цифра. В рамках данного решения 4 августа 2015 года АО «ГСС» получило денежные средства в размере 100 миллиардов рублей в форме беспроцентного займа от материнской компании ПАО «Компания Сухой» для погашения задолженности по кредитам и займам и для финансирования дефицита оборотного капитала. Объем финансовой помощи по курсу на 04. Выделенные средства полностью пошли на погашение кредиторской задолженности перед банками.
Стоимость его прямого конкурента Embraer E-Jet в 2017 году составила 41-53 млн долларов в зависимости от модификации. Можно вспомнить новость из далёкого уже 2012 года, когда выяснилось, что около 70 сотрудников Комсомольского авиастроительного завода в Комсомольске-на-Амуре, собирающего "Суперджеты", использовали поддельные дипломы о высшем образовании. На апрель 2019 года было выпущено 186 SSJ-100. По данным открытых источников, Superjet используют следующие российские авиакомпании, организации и ведомства: "Аэрофлот" — получены 50 единиц из 150 заказанных; "Ямал" — эксплуатируются 15 единиц из 25 заказанных; "Газпром авиа" — в эксплуатации десять единиц; "Азимут" — в эксплуатации восемь единиц; "ИрАэро" — в эксплуатации восемь единиц; "Якутия" — в эксплуатации пять единиц; "Русджет" — эксплуатируется один экземпляр; ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия" — в эксплуатации две единицы; МЧС России — эксплуатируются две единицы из восьми заказанных; МВД России — эксплуатируется один экземпляр. Апрель 2019-го: вылет рейса SU 1351 Воронеж — Москва отложен почти на одиннадцать часов из-за технического сбоя.
Март 2019-го: в Шереметьево Sukhoi Superjet 100 компании "Аэрофлот" совершил экстренную посадку из-за треснувшего лобового стекла. Февраль 2019-го: лайнер SuperJet 100, совершавший рейс из Тюмени, после приземления в столичном аэропорту Домодедово задел крылом фонарный столб. Октябрь 2018-го: самолёт Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот", направлявшийся из Москвы в Ханты-Мансийск, вернулся в Шереметьево по технической причине. По предварительным данным, у самолёта сработал датчик невыпуска стойки шасси. Октябрь 2018-го: самолёт Sukhoi Superjet 100 выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы в Якутии.
Июль 2018-го: испытательный самолёт Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском. Июнь 2018-го: самолёт Superjet 100, следовавший из Иркутска в Санкт-Петербург, совершил аварийную посадку в аэропорту Барнаула. По предварительным данным, возможной причиной инцидента стало ложное срабатывание пожарной сигнализации на борту. За всё время эксплуатации "Суперджетов" произошло две крупных авиакатастрофы, в которых погибли люди. На борту находилось 37 пассажиров и 8 членов экипажа.
В результате ошибок экипажа и наземных диспетчеров самолёт врезался в гору Салак. Погибли все 45 человек. Место катастрофы 9 мая 2012 года Фото: Reuters 5 мая 2019 года произошла вторая катастрофа с участием "Суперджета". Погиб 41 человек. Расследование сейчас ведётся.
По предварительной информации, при попадании в самолёт молнии после взлёта экипаж принял решение вернуться в пункт отправления. Представители компании "Гражданские самолёты Сухого" говорят, что самолёт проверялся на удары молниями, а за время эксплуатации SSJ-100 молнии в них попадали 13 раз. Так, например, при посадке скорость снижения оказалась слишком высокой, в результате чего касание взлетно-посадочной полосы оказалось слишком жестким. Еще одной ошибкой стало то, что летчики не смогли стабилизировать машину в посадочном положении. Вместо этого они все время пытались прижать нос самолета к земле, что приводило к новым «отскокам».
В результате прыжков во взлетно-посадочной полосе многие пассажиры, которые находились в задней части самолета, получили травмы, а потому шансов самостоятельно выбраться из загоревшегося лайнера у них практически не было, утверждает издание. Пожар оказался очень сильным еще и потому, что после попадания молнии самолет садился с неизрасходованным запасом горючего, которого должно было хватить до Мурманска.
Отечественный, но не совсем
- Импортозамещенный двигатель впервые запустили на SSJ-100
- Sukhoi Superjet 100: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | Новости НН.ру
- «Суперджет» перестал быть «Сухим» —
- Импортозамещенный двигатель впервые запустили на SSJ-100
- Последние новости
Импортозамещённый комсомольский «Суперджет-100» долетел до Подмосковья
Что случилось к этому часу: главные новости дня к 19:00 27 апреля | Сегодня на аэродроме в Жуковском приземлился опытный образец импортозамещенного российского самолета Superjet-100. |
Импортозамещенный SJ-100 прилетел в Жуковский для подготовки к испытаниям | В Новосибирске в НИИ практически завершили испытания импортозамещенного «Суперджета» SJ-100. |
Новый импортозамещенный самолет SJ-100 впервые прилетел в Толмачево
После завершения процесса сертификации лайнеры SSJ-100 будут поставляться "Аэрофлоту" и другим отечественным но интересно сравнить российский "Суперджет" с китайским магистральным пассажирским самолетом C919. «Это большой успех, потому что в весьма сжатые сроки происходит освоение новых технологий, производство новых деталей и узлов этой машины, — прокомментировал новости о первом полете SJ-100 пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Новости авиации / Сухой Суперджет 100. ОНПП «Технология» готово к серийному выпуску элементов остекления SJ-100 и компонентов для ПД-8. Новости по тегу: Суперджет-100. Последние новости о самолётах Superjet.
Что случилось к этому часу: главные новости дня к 19:00 27 апреля
По оценке 2020 года, разработка SSJ-New должна полностью завершиться к 2023 году и обойдётся в 120—130 млрд рублей, включая создание двигателя ПД-8 сертификация которого, как надеются, завершится в 2023 году [44] , на который будет потрачена примерно половина выделенной суммы [45]. Получение сертификата типа ожидается в 2023 году [46]. В марте 2022 года Минпромторг заказал подготовку и проведение испытаний самолёта SSJ-New за 15 млрд руб. Он прошел на высоте 3000 м, продолжался 54 минуты.
Испытания показали стабильную работу российских систем, устойчивость и управляемость самолета в полете. В «импортозамещенном» SJ-100 было установлено около 40 систем и агрегатов. Ранее гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил, что компания ожидает поставок первых двух SJ-100 в конце 2023 года [48].
Трудности[ править править код ] После катастрофы во время показательного полёта в 2012 году контракт на поставку 30 самолётов отменила индонезийская компания Kartika Airlines [49] вследствие банкротства. В 2016 году от самолёта отказалась российская авиакомпания Red Wings [50] в 2020 году снова начавшая получать и эксплуатировать данный тип ВС , в 2018 году — европейская CityJet [51]. В августе 2019 года стало известно, что последний зарубежный эксплуатант SSJ100 мексиканская компания Interjet решила продать российские самолёты [54] , однако 7 октября глава ВЭБ.
РФ Игорь Шувалов заявил, что стороны договорились о продолжении эксплуатации лайнера [55] , при этом во время коронавирусной эпидемии 2020 года самолёты лишь этого типа обслуживали всего несколько маршрутов Interjet, и компания надеялась, что пригодными к эксплуатации будут не 3, как раньше, а 4 из 22 купленных SSJ100 19 не летали перед этим почти два года [56]. Однако в конце 2020 из-за многочисленных финансовых проблем компания прекратила деятельность и «вычеркнута» из IATA , и восстановление не ожидалось, так как основной флот уже продан за исключением SSJ100 и других неработоспособных самолётов.
Глава ОАК подчеркнул, что испытания двигателя в составе самолёта станут частью программы на 2024 год, но не стал называть более точных сроков. В 2022 году европейский производитель отказался от сотрудничества, ну а эксперты полагают, что французская сторона потеряет до 1 миллиарда долларов. Прежде всего неясно, куда планируется пристроить уже готовые двигатели.
Кроме того, использовать их в других самолётах не получится, а всё производство придётся закрывать или модернизировать. Российская сторона также испытывает проблемы, поскольку из-за неготовности двигателей поставки первых импортозамещённых версий SJ-100 не начнутся раньше 2024 года. Напомним, ранее были опубликованы планы представителей российской авиационной отрасли, предполагающие появление первых самолётов с новыми двигателями уже в 2023 году. Несмотря на некоторые пессимистичные оценки, некоторые эксперты авиационной отрасли полагают, что первый полёт SJ-100 с российским двигателем состоится до конца текущего года.
До конца этого года самолёт должен был быть сертифицирован, однако источник, близкий к ОАК, рассказал FrequentFlyers. Также ребрендинг ожидает МС-21: он больше не будет скучным «магистральным самолётом 21 века». Сегодня «Иркут» переименовали в «Яковлев», так что, возможно, речь пойдёт о «Як-242» или ещё чём-то подобном, связанным с советскими традициями нейминга.
Илья Шатилин.
В этом же году экспертный совет присудил победу проекту RRJ-75 [7] [11] в основном из-за того, что проектом RRJ-75 планировалось внебюджетное финансирование 2,37 млрд рублей из 3,83 млрд до 2015 года и более быстрое получение международных сертификатов из-за использования иностранных комплектующих для успешного экспорта самолёта. По рекомендации консультантов приняли компоновку из пяти кресел в поперечном сечении фюзеляжа блоки из двух и трёх кресел, разделённые центральным проходом — такую же, как на Boeing 717.
Новый проект получил обозначение RRJ-95. Базовый вариант оказался чуть меньше Boeing 717 -200, а 110-местный точно попал в размерность Boeing 717 [13]. В 2006 году, после выхода Boeing из проекта в связи с решением разработчиков взять за образец кабину Airbus, по предложению французских и итальянских участников RRJ был переименован в SSJ100 [13].
Комсомольск-на-Амуре , 19 мая 2008 года 26 сентября 2007 года в 12 часов дня по местному времени в Комсомольске-на-Амуре состоялась официальная презентация «выкатка» первого опытного экземпляра Sukhoi Superjet 100 [16]. Чаплыгина для прохождения ресурсных испытаний [19]. Самолёт провёл в воздухе два с половиной часа с набором высоты полёта до шести тысяч метров [20].
В сентябре 2010 года специалисты ФГУП « ЦАГИ » успешно завершили программу сертификационных испытаний конструкции самолёта на статическую прочность [22]. Лайнер получил собственное имя в честь первого космонавта планеты Юрия Гагарина [24]. В июне 2011 года начались поставки самолётов компании « Аэрофлот » в рамках контракта на 30 машин.
Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии с нормами лётной годности CS-25 EASA [26].
В Новосибирске завершаются испытания импортозамещенного «Суперджета» SJ-100
Опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100 завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл в подмосковный Жуковский. Опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100 завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл в подмосковный Жуковский. Опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100 завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл в подмосковный Жуковский. Опытный образец импортозамещенного ближнеманистрального самолета Superjet-100, разработанный ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ. → Новости → Финансовые новости → 27 апреля 2024 г. → Импортозамещенный SJ-100 прилетел в Жуковский д. Опытный экземпляр российского ближнемагистрального самолета Superjet-100, созданный в рамках программы импортозамещения систем и компонентов, прибыл в.