Но даже такому разваливающемуся стулу советских времён ещё можно подарить достойную вторую жизнь! УНИКАЛЬНЫЙ СКЛАДНОЙ СТУЛ ДЛЯ РЫБАЛКИ И ПОХОДОВ ИЗ СССР, НЕУБИВАЕМЫЙ ТАКИХ КРУТЫХ УЖЕ НЕ ь.
Стулья из набора К58-103
Снятый по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова фильм остается одной из самых популярных картин за всю историю советского кинопроката. Это — одна из немногих довольно смелых сатирических картин, не просто ушедшая в народ, но и разошедшаяся на цитаты. Интересно, что этот роман, формально — чистой воды авантюрная комедия, был экранизирован не только в Советском Союзе. В 1970 году в США известный комедийный режиссер Мел Брукс снял свою версию в которой Остапа Бендера сыграл молодой Фрэнк Ланджелла , в 1962 году появился кубинский вариант романа, в котором за сокровищами охотятся сеньор Ипполито и его слуга Оскар, а в 2004 году «12 стульев» усилиями актеров комик-труппы «Маски-шоу» добрались и до Германии. В России же самой популярной экранизацией книги считается эта, снятая в 1971 году Леонидом Гайдаем.
Нагорнов По реке они добираются до Чебоксар , а потом попадают в Пятигорск. Там, прося милостыню и проводя платные экскурсии по бесплатным достопримечательностям города « Провалъ » , Остап и Воробьянинов набирают нужную сумму и покупают 9-й и 10-й стулья у пьяного монтёра Мечникова, но 11-й стул концессионеры упускают. Театр вместе со стулом отправляется гастролировать дальше, во Владикавказ. По пути, на Военно-Грузинской дороге , Бендер и Воробьянинов встречают отца Фёдора, который, потратив все свои сбережения на липовые «воробьяниновские» стулья и ничего там не найдя, сошёл с ума. Концессионеры доходят до города Ялта. Ночью, прокравшись в театр и переждав землетрясение , они добывают 11-й стул, который также оказывается пустым. Вернувшись в Москву, Бендер узнаёт, что последний стул находится в клубе железнодорожников. Обезумевший Воробьянинов из-за боязни, что Остап оставит его ни с чем, убивает спящего компаньона опасной бритвой. Пробравшись в клуб, Воробьянинов узнаёт, что по случайности в стуле были найдены запрятанные буржуями сокровища, и на них был отремонтирован этот клуб. После неожиданной новости Воробьянинов, вскрыв последний стул, в отчаянии издаёт душераздирающий крик… Фильм заканчивается пролётом камеры над Москвой: над Новым Арбатом , в том числе над зданием СЭВа и Московским домом книги , памятниками Владимиру Маяковскому , Николаю Гоголю и Александру Пушкину и над несуществующим памятником Илье Ильфу и Евгению Петрову. Толпа зрителей, в том числе и актёры, сыгравшие персонажей фильма, идут в кинотеатр « Россия » на премьеру «12 стульев» Леонида Гайдая.
Ещё один источник, более ранний, подтвердил и уточнил сведения, обнаруженные в учебнике. Это статья в июньском номере журнала «Декоративное искусство СССР» за 1961 год о мебели, показанной на московской выставке «Искусство — в быт». Автор статьи — Ольга Баяр, руководительница мебельной секции на этой выставке. В статье она рассказывает о наборе мебели для трёхкомнатной квартиры «авторы — архитекторы Ю. Случевский, А. Белорусский, конструктор Е. Дружинин» , который «мы уже встречали и на предыдущих выставках». Я уверен, что речь идёт о наборе К58-103, и вот почему. Во-первых, из материалов конкурса 1958 года я знаю, что он предназначался именно для трёхкомнатной квартиры. Во-вторых, мне достоверно известно, что набор К58-103 показывали на выставке «Искусство — в быт» фото гостиной можно найти, в частности, в альбоме выставки, изданном в Ленинграде в 1963 году. Наконец, в детской комнате из набора Случевского, Белорусского и Дружинина, фотографию которой Баяр опубликовала в своей статье в «Декоративном искусстве СССР», видны те же предметы, которые входили в состав К58-103. Так я узнал, что у него есть не один, а три автора. Правда, один из трёх — скорее технический работник. О Юрии Случевском, одном из двух дизайнеров набора, можно рассказывать долго. Он знаменитость. В 50-е годы он учился в Строгановке, сначала как студент, потом как аспирант, вскоре стал там преподавателем и продолжал работать в училище до середины 2010-х годов, воспитав много поколений московских мебельных дизайнеров. Одновременно Случевский работал в Центральном мебельном конструкторском бюро, которое в 1963 году реформировали и переименовали в ВПКТИМ, некоторое время даже занимал там должность главного художника. К началу 1970-х годов коллектив дизайнеров ВПКТИМ по главе со Случевским разработал систему габаритов, обязательную для всей сборной корпусной мебели в СССР, привязанную к размерам комнат в типовых домах. Авторитет Случевского среди российских дизайнеров очень высок. Сейчас Юрия Васильевича уже нет в живых. Сам я не успел с ним познакомиться два коротких телефонных разговора не в счёт , но знаком с несколькими людьми, которые его хорошо знали, и они рассказывают о нём с неизменным подчёркнутым уважением. О втором дизайнере К58-103, Александре Ионовиче Белорусском, я знаю немного — только то, что с середины 50-х до начала 60-х он был главным архитектором ЦМКБ, то есть руководителем Случевского в этом учреждении. Спроектировать целиком оборудование трёхкомнатной квартиры один человек в сжатые сроки вряд ли может, слишком уж много там предметов. Скорее всего, два дизайнера распределили между собой задачи: что-то проектировал один, что-то другой. Кому достались стулья, не знаю. В то время в СССР было мало мебели, полностью удовлетворяющей строгий вкус ревнителей и пропагандистов «современного стиля», поэтому то немногое, что им нравилось, они показывали вновь и вновь на разных площадках. На «Искусстве — в быт» в 1961 году, как я уже говорил, его показали снова. Корпусная мебель здесь — более ранняя модификация системы, представленной на конкурса 1958 года. Юрий Случевский — автор обеих модификаций. Набор К58-103 на выставке в Сокольниках, 1959. Фото из собрания Библиотеки Конгресса.
Но пока я пользуюсь феном свекрови: раньше у нее был частный дом и она использовала его в хозяйстве. Фен сильно ускоряет и облегчает мою работу. Правда, от нагрева некоторые виды лака превращаются в липкую субстанцию и сильно тянутся. Или дымят и воняют от высокой температуры. Поэтому у меня под рукой всегда есть металлическое ведро, в которое можно быстро скинуть дымящийся лак. После того как я растворю и счищу лак циклей, дополнительно шлифую поверхность шлифмашиной. А чтобы убрать мелкие недочеты дерева, например сколы или небольшие вмятины в шпоне, использую мебельный воск. Это цикля. Ею я аккуратно счищаю размягченный лак. Источник: «Все инструменты» А это — после финальной шлифовки Сборка. Перед тем как наносить новое покрытие, муж заново собирает мебель. Делать наоборот нежелательно: можно случайно ободрать свежий лак — например, если соскочит отвертка.
Топ-5 предметов мебели из СССР, которые делали на века
Начать с белого, т. У сидения и спинки убрать обивку. На детали спинки и сидения добавить поролон или другим обивочным материалом, закрепить мебельным степлером. Также закрепить с помощью степлера красивую ткань. Вставить все детали на место.
Он, как Штирлиц, жил две жизни: в обычное время стоял у стены как тумбочка, а на вечером раскладывался, чтобы уместить за собой советские семьи и их друзей. Столы-книжки были просты в использовании и имели приемлемую цену за счет дешевых материалов — чаще всего книжки делали из древесно-стружечных плит в простонародье — ДСП. Интересно, что такие столы появились еще в XVIII веке в Англии, а его современную версию сконструировал шведский дизайнер Бруно Матссон в начале прошлого века.
В 2023 году столы-книжки получили новую волну популярности, когда их об их практичности узнало молодое поколение тиктокеров. После революции все фабрики Тонета на территории Союза закрылись, но интерес к венским стульям не утих. Венские стулья были признаны удобными и простыми в сборке, а потому были желанным предметом мебели каждого советского человека.
Перед тем как наносить новое покрытие, муж заново собирает мебель. Делать наоборот нежелательно: можно случайно ободрать свежий лак — например, если соскочит отвертка. Хотя некоторые мастера покрывают изделия маслом или лаком в разобранном виде. Очищенные и собранные изделия я покрываю морилкой и лаком или маслом-воском. Изредка — крашу. Делаю это в резиновых или тканевых перчатках. Морилка защищает дерево от плесени и дает ему цвет. Без нее оно будет бесцветным. Она бывает разных оттенков, под разные виды дерева. Мне нравятся водные морилки: они без запаха и легко смываются с рук или других поверхностей. Каждый слой сохнет 4—6 часов. Лак наносится на морилку, он придает мебели блеск и защищает от влаги.
Советский стул
Рассмотрим советский сервант на примере знаменитой чешской стенки конца 60-х годов. В основном смертная казнь в СССР осуществлялась расстрелом. Новая жизнь старых вещей2 советских стула конца 1970-середины 1980-х, нашел в СВАО, СвибловоПодробнее.
Двенадцать стульев (1971)
"Лёд тронулся", вторая серия - "Заседание продолжается". Рассмотрим советский сервант на примере знаменитой чешской стенки конца 60-х годов. Ретро, старина, винтажная мебель, стулья старинные, стул ученика, ученический, школьный стул, стул из школы, советский быт, мебель 20 века, стулья для учащихся, учеников. Буковые деревянные стулья производство СССР 1982год уже считает что это антиквариат! Портсигары: Портсигар СССР советский воин освободитель 1945 г.
Год на Юге. Первые впечатления. Краснодарский Край плюсы и минусы
Набор К58-103 на выставке «Искусство — в быт» в Москве, 1961. По условиям конкурса 1958 года все мебельные наборы, попавшие в шорт-лист, должны были пойти в серийное производство. Мне известно, что одна московская фабрика недолго, год или два, выпускал систему корпусной мебели, которую Случевский спроектировал для набора К58-103 есть несколько свидетельств того, что эти шкафы — исключительно его работа. Серийная версия шкафов настолько отличались от прототипа, что Случевский отказался от авторства. Своими глазами я их никогда не видел. Что касается стульев, тут наоборот: доступные мне письменные источники не сообщают, освоила ли их промышленность; зато я их видел и даже держал в руках.
Моё знакомство со стульями из набора К58-103 началось с ошибки. Я увидел в инстаграме одного екатеринбургского мебельного магазина очень похожие стулья и уговорил Александру Санькову, директора Московского музея дизайна, купить два из них, уверяя, что это наверняка работа Случевского и Белорусского. Когда стулья приехали в Москву и я распаковал их, в душе поселились первые сомнения, но я гнал их прочь. Летом 2020 года я прочитал короткую лекцию об этих стульях в инстаграме Московского музея дизайна. Среди её слушателей был Кирилл Хазанович, хозяин магазина старых вещей chronosfactor.
В основном ассортимент этого магазина — предметы из обречённых на снос заводских зданий, от настольных ламп до мозаик. Незадолго до моей лекции Кирилл вывез с какого-то завода в Дзержинском полтора десятка а то и больше стульев, очень похожих на те, о которых я рассказывал в лекции, о чём там же, в инстаграме, сразу мне и сообщил. Я схватил фотоаппарат и помчался к нему. Я осматриваю уральские стулья в запасниках Московского музея дизайна, начало 2020 г. На моём лице отражаются первые сомнения.
Фото Александры Саньковой. Едва увидев эти стулья на складе Кирилла, я понял: вот они, настоящие! Типологически они не отличались от екатеринбургских: те же конические ножки, ввинченные в сиденье, та же спинка на двух опорах-«бумерангах». Но размеры, пропорции, малозаметные узлы конструкции были другие. Кроме того, стулья с завода в Дзержинском просто мощнее с художественной точки зрения, чем их уральские сиблинги.
Они крупные, тяжёлые, их ножки у основания толстые и резко сужаются книзу, как кончики заточенных карандашей. Само сиденье не квадратное, как у уральского стула, а трапецеидальное, «бумеранги» не параллельны друг другу и, если болты ослабнут, начнут расходиться в стороны. Фанерная спинка, стягивающая их, стабилизирует конструкцию. Из-за того, что боковые «фасады» стула не параллельны, он пластически сложен. Его, как хорошую скульптуру, хочется разглядывать, обходя кругом.
Стулья из набора К58-103 на складе chronosfactor на Электрозаводской. Лето 2020. Я был уверен, что теперь-то не ошибся и нашёл подлинный памятник московского модернистского дизайна конца 50-х годов. Но, наученный горьким опытом, всё-таки проверил себя. В «Справочной книге столяра-строителя и мебельщика» Н.
Сообщение Предлагаю вашему вниманию не полную реставрацию стула инженера конструктора. По теперешним понятиям стул офисный. А раньше чертёжники сидели вот на таких стульях. Вес у него неподъёмный. Колесиков нет, вместо них резиновые подушки. Стул имеет регулировку по высоте, высоте спинки и вылету спинки.
Только, может быть, благодаря школе даже. Был, правда, у тех парт один существенный минус — они делались из цельных кусков древесины и были очень тяжелыми. Хочешь помыть класс? Таскай по нему всю конструкцию вместе со столом и скамейкой. Кроме того невозможность отодвинуть скамейку была настоящей проблемой для тех, кто рос особенно быстро. Монолит почти! Но зато каждая служила лет по 30, а не по 8, как сейчас. Через каждую несколько поколений детей прошло. И каждое поколение мальчишек вырезало на них ножом что-то свое. Уже в 70-е годы XX века такие парты стали пропадать из школ. Их начали делать из более дешевых материалов вроде ДСП. Столешница уже не была покатой. А скамейка, ну или даже стулья, стали отдельным элементом. Заботу об осанке в школах оставили на вечные плакаты «Сиди правильно», показывавшие, как держать спину и голову при письме. Прежде всего имеет значение высота парты, высота скамейки, чтобы удобно было сидеть и писать. А на формирование осанки, на ее правильность большее влияние оказывает образ жизни. Если, допустим, школьник занимается условно плаванием пять раз в неделю, то для него вообще не важно, за какой партой он сидит.
Интересно, что такие столы появились еще в XVIII веке в Англии, а его современную версию сконструировал шведский дизайнер Бруно Матссон в начале прошлого века. В 2023 году столы-книжки получили новую волну популярности, когда их об их практичности узнало молодое поколение тиктокеров. После революции все фабрики Тонета на территории Союза закрылись, но интерес к венским стульям не утих.
Год на Юге. Первые впечатления. Краснодарский Край плюсы и минусы
«12 стульев» — одна из классических комедий, в которой за увлекательным авантюрным сюжетом скрывается зубастая сатира на советскую повседневность. В 1971-м на экраны вышла экранизация «12 стульев» Леонида Гайдая. Смотрите онлайн фильм 12 стульев на Кинопоиске. Ретро, старина, винтажная мебель, стулья старинные, стул ученика, ученический, школьный стул, стул из школы, советский быт, мебель 20 века, стулья для учащихся, учеников.
Как старый советский стул превратить в шедевр! (фото мастер-класс)
Анна Черепахина, советский историк мебели, написала учебник для ПТУ со смертельно скучным названием «История художественной обработки изделий из древесины». в нашем материале. Советское кресло с деревянными подлокотниками чертеж.