Декан архитектурного факультета СПбГАСУ Екатерина Возняк (справа) на открытии «Архитектурных сезонов» в Доме архитектора. СПБГАСУ архитектурный Факультет проходной балл. Новости с тегом "СПБГАСУ ГАСУ СПБ ГАСУ". Мероприятие открыла проректор по молодежной политике вуза, доктор педагогических наук, профессор СПбГАСУ Ирина Луговская. Журнал: новости, статьи, анонсы СПбГАСУ. Я закончила третий курс строительного факультета в СПбГАСУ.
Студенты СПбГАСУ и «Главстрой Санкт-Петербург» благоустроят ЖК «Северная долина»
Строительный факультет СПбГАСУ. Официальный канал Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ). СПбГАСУ — все самые свежие новости по теме. ВУЗ «СПбГАСУ, Факультет безотрывных форм обучения» по адресу Санкт-Петербург, Серпуховская улица, 10. Новости с тегом "СПБГАСУ ГАСУ СПБ ГАСУ". Мероприятие открыла проректор по молодежной политике вуза, доктор педагогических наук, профессор СПбГАСУ Ирина Луговская. России выдала положительное заключение по итогам повторного рассмотрения проектно-сметной документации на строительство учебно-спортивного корпуса СПбГАСУ. Факультет вуза «СПбГАСУ, строительный факультет» по адресу Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская улица, 4, метро Технологический институт-2, показать телефоны. СПБГАСУ строительный Факультет отзывы.
Новости партнеров
- Общая информация
- Специальности СПбГАСУ 2024: бюджетные места, стоимость обучения, проходные баллы, экзамены
- В «Северной долине» и «Юнтолово» появятся МАФы от студентов СПбГАСУ
- В двух ЖК Петербурга появятся архитектурные композиции от студентов СПбГАСУ
- Лучшим из лучших — в СПбГАСУ вручили дипломы с отличием
- Спбгасу новости
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Специальности в СПбГАСУ | Строительный факультет. |
СПбГАСУ отмечает 190-летие | Факультет экономики и управления спбгасу. |
Отзывы о СПбГАСУ | На факультете судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте СПбГАСУ состоялась встреча студентов с выпускниками, которые успешно работают по специальности. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | фото сборник. Я закончила третий курс строительного факультета в СПбГАСУ. |
СПбГАСУ 2020: Архитектурный факультет | Девелоперская компания «Главстрой Санкт-Петербург» совместно с архитектурно-строительным университетом (СПбГАСУ) подвели итоги кейс-чемпионата «МАФ проект». |
Строительный факультет СПбГАСУ провёл конференцию «Перспективы современного строительства»
Присутствует самая частая тема в работе архитектора — многоэтажная жилая застройка и жилой дом массового тиражирования. Присутствуют все профессиональные умения, перечисленные выше. Присутствует, плюс, некоторая модность: малоэтажная среда, применение деревянных конструкций и отделки. А чему же учить еще два года в магистратуре? Если считать, что закончивший магистратуру архитектор сможет работать самостоятельно, без руководства другого, сможет разрабатывать вместе с заказчиком оригинальную концепцию постройки, то специфических профессиональных умений ему будет недостаточно. В программе обучения отражены новые навыки: психология общения с заказчиком, знание законодательства о профессиональной деятельности, методики прикладного научного анализа и так далее. Однако мы считаем, что этого недостаточно.
Нужна еще одна, самая сложная вещь, не отраженная в учебном плане — способность погружения в культуру, свойственную людям в той местности, для которой что-то проектируется, погружения в среду, пропитанную историями людей, в духовную и материальную части культуры. Археология культуры. Три магистерских проекта 2020 года служат примером такого погружения. Анна Черноярова. Так родилась идея пяти разных по характеру жилых групп, объединенных стилобатами. Секционные каменные дома несут образ крепостной стены и образуют ритмичную набережную.
Деревянных дома два: секционный, где первый этаж занят ритейлом, и дом-башня, первый этаж которой отдан мастерским и соседскому центру. Историческое здание в центре квартала приспособлено под детский сад и начальную школу с дополнительными пристройками, также облицованными деревом. Оздоровительный комплекс на базе минеральных источников Джилы-Су Большая часть Кабардино-Балкарской республики — это горы. Наличие в них термальных источников позволяет создать оздоровительный комплекс, который улучшит привлекательность республики как туристического центра.
Лекционные курсы сопровождаются комплексом лабораторных работ, который позволяет студентам успешно усваивать теоретические знания. О нас Образовательный портал TimeStudent для абитуриентов и студентов.
Каталог учебных заведений, профессий, программ обучения, дни открытых дверей, новости и статьи об образовании.
В 1842 году произошло слияние Училища гражданских инженеров и Архитекторского училища, в результате которого образовалось Строительное училище. В 1849 году, после смерти Ф. Притвица [4] , директором стал генерал-лейтенант Андрей Фёдорович Лишин директор в 1849—1872 годах.
Последним директором Училища и первым директором Института гражданских инженеров с 1873 по 1886 год был профессор Рудольф Богданович Бернгард. Разработал Устав Института, перестроил его главное здание, организовал беспроцентную вспомогательную кассу для студентов. Его сменил член-основатель Петербургского общества архитекторов ПОА, 1867 профессор Доримедонт Доримедонтович Соколов , руководивший Институтом с 1886 года до своей смерти в 1896 году. С 1896 по 1903 год Институт возглавлял профессор, академик архитектуры 1893 Николай Владимирович Султанов ; с 1904 по 1905 год — основоположник научного строительного материаловедения Виктор Владимирович Эвальд ; с 1905 по 1921 год — архитектор Высочайшего двора профессор Василий Антонович Косяков , автор Морского собора в Кронштадте и церкви Казанской иконы Божией матери в Воскресенском Новодевичьем женском монастыре в Петербурге; с 1921 по 1922 год — профессор Бронислав Казимирович Правдзик , разработчик проектов технического оборудования ряда церквей в столицах и грязелечебниц курорта Кавказских минеральных вод; с 1922 по 1927 год — мостостроитель профессор, академик 1943 АН СССР Григорий Петрович Передерий ; 1926 по 1930 год — профессор Адам Иосифович Дитрих , автор проектов зданий Лесного института в Петербурге, ряда сельскохозяйственных институтов в других городах, четырёх обсерваторий.
В 1931 году его сменил Михаил Гаврилович Воробьев. В годы войны осуществлял общее руководство эвакуацией Института в г. Ессентуки, а затем в г. Барнаул, и его работой на новом месте.
В 1941—1944 годах и. Обеспечил проведение занятий в конце блокады, когда ЛИСИ 19 октября 1943 года возобновил свою деятельность одним из первых среди вузов Ленинграда. В 1945—1948 годах Институт возглавлял профессор Георгий Васильевич Никитин , активный участник практического строительства в 1920—1930-х годах, особенно в период индустриализации в СССР. В войну был техническим руководителем строительства огневых точек в Ленинском районе Ленинграда, укрепления и маскировки здания Смольного , в эвакуации — врио директора ЛИСИ, и.
Скоропостижно скончался на 51-м году жизни. Специалист в области технологии строительных материалов, силикатов и автоклавных технологий. Пионер в разработке проблемы комплексного использования сырья в промышленности строительных материалов. В 1941—1944 годах участвовал в строительстве военно-промышленных и жилых объектов в Башкирии.
В 1954 году был в командирован в Польшу для оказания помощи в организации работы строительных факультетов в польских вузах.
Иногородним студентам предоставляется место в общежитии. Все направления подготовки аккредитованы. Военной кафедры при нем не предусмотрено. Среди партнеров вуза насчитывается 45 отраслевых компаний, а также в его составе действует 2 малых инновационных предприятия. Абитуриенты могут направить документы на выбранный ими факультет специальность , начиная с 20 июня. Отбор претендентов будет проходить на основе результатов ЕГЭ, с учетом индивидуальных достижений поступающих. При наличии документально подтвержденных льгот и квот абитуриентов возможно участвовать в льготном узком конкурсе. Также вуз принимает заявки в рамках целевого набора. Суровых ограничений по статусу, возрасту или иным критериям по отношению к поступающим нет.
Гасу строи
СПбГАСУ официальный канал | На этой странице вы найдете новости про СПбГАСУ. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам повторного рассмотрения проектно-сметной документации на строительство учебно-спортивного корпуса СПбГАСУ. |
Спбгасу новости
СПбГАСУ 2024 | VK | Прокуратура обвиняет учёного, заведующего кафедрой Теоретической Механики СПбГАСУ, пытавшегося предотвратить возможное крушение жилого дома. |
Спбгасу новости - 86 фото | Факультет экономики и управления спбгасу. |
Гасу строи
«Главстрой Санкт-Петербург» и СПбГАСУ подвели итоги образовательного конкурса «МАФ проект», посвященного созданию альбома малых архитектурных форм для объектов девелопера. Актуальная информация о Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) 2024: специальности и проходные баллы, стоимость обучения и полная информация для абитуриентов. СПБГАСУ архитектурный Факультет проходной балл.
В СПбГАСУ открыли неделю факультета инженерной экологии и городского хозяйства
Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки.
Также на мероприятии была озвучена новая концепция развития велодвижения в Петербурге, разработанная студентом ГАСУ. Он рассказал о перспективах немоторизованного транспорта и необходимости заранее подготавливать инфраструктуру для велосипедов и самокатов. СМИ «Гид по вузам».
Где письменные претензии, требования, почему Вы отказываетесь от сделки? Впрочем, вернемся к важным юридическим моментам.
Этот истец хотел отменить, говоря простым языком, передачу прав требований долгов у НАО «Компрессорный комплекс» третьим лицам. В итоге между сторонами было заключено мировое соглашение. Вся подтверждающая информация находится в свободном доступе. Данное мировое соглашение, где прямо предусматривались сделки по переуступке прав «Кронверком», «Сэтл Стандарт» не обжаловало». И тут, как писала Neva. Зачем и с какой целью Еременко в 2024 году пошел писать заявление в органы на компанию, деятельность которой по сути контролирует — загадка, за ответом на которую придется пристально следить.
Также на мероприятии была озвучена новая концепция развития велодвижения в Петербурге, разработанная студентом ГАСУ. Он рассказал о перспективах немоторизованного транспорта и необходимости заранее подготавливать инфраструктуру для велосипедов и самокатов. СМИ «Гид по вузам».
Студенты СПбГАСУ будут тренироваться в новом учебно-спортивном комплексе
Специальности в Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. СПбГАСУ – старейший университет России в области архитектуры, строительного дела, транспорта и инженерно-экологических систем. Факультеты вуза, проходные баллы на бюджет в 2023 году и стоимость обучения – в материале КП. Строительный факультет СПбГАСУ. Главгосэкспертиза России дала положительное заключение на проект строительства шестиэтажного спортивного комплекса для студентов Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета на набережной реки Фонтанки, сообщает. Главгосэкспертиза России дала положительное заключение на проект строительства шестиэтажного спортивного комплекса для студентов Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета на набережной реки Фонтанки, сообщает.
Доп баллы ЕГЭ за:
- Студенты СПбГАСУ и «Главстрой Санкт-Петербург» благоустроят ЖК «Северная долина» - АБН 24
- СПбГАСУ отмечает 190-летие - Российская газета
- Специальности в СПбГАСУ
- Спбгасу новости - 86 фото
- Факультеты
- Факультеты и программы обучения
В СПбГАСУ открыли неделю факультета инженерной экологии и городского хозяйства
К архитекторам присоединились экономисты-сметчики — студенты факультета экономики и управления. На втором этапе, основываясь на предыдущих индивидуальных наработках, команды создали единые целостные концепции и рассчитали стоимость своих проектов. Программа кейс-чемпионата также включала в себя мастер-классы от команды «Главстрой Санкт-Петербург». На них студенты узнали о роли МАФов в маркетинговом продвижении проектов, формировании сметной стоимости и экономическом обосновании каждого элемента МАФ, а также познакомились с практическими примерами проектов комплексного освоения территорий и освоили искусство презентации работ.
Мы получили свежий взгляд на вопросы благоустройства общественных пространств, лучшие идеи будут реализованы в наших жилых районах, что еще больше повысит комфорт проживания. Для студентов это возможность профессионального роста, обучения не только в теоретическом, но и в практическом поле, — отметил Дмитрий Калинин, директор проекта «Северная долина» компании «Главстрой Санкт-Петербург».
Такие волнительные дни бывают в жизни каждого и не один раз. Но этот день — особый. Потому что он и радостный, и немного грустный. Завершился очень важный этап в вашей жизни, очень многое достигнуто, впереди — новые мечты, перспективы, любовь, счастье, семья. Грустно, потому что вы расстаетесь с вузом и тем этапом в жизни, который еще можно назвать затянувшимся детством, пока есть ответственные за вашу судьбу — родители, преподаватели, деканы.
Но сегодня мы не будем грустить, мы будем только радоваться. Ведь те, кто собрался в этом зале, имеют право на радость — это лучшие.
После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу. Программы и специальности.
Ястржембский, П. В 1836г. Вся гражданская строительная часть находилась в ведении Главного управления путей сообщения [2]. При академии художеств за счет Управления путей сообщения содержалось 50 воспитанников для обучения их зодчеству. Однако при отсутствии в составе Главного управления органа, курирующего процесс подготовки кадров, потребовался пересмотр системы обучения. Архитекторское училище просуществовало менее двух лет, так как раздельная подготовка инженеров-строителей и архитекторов противоречила российской практике: губернские, уездные и городские архитекторы и их помощники должны были уметь решать весь комплекс проблем и вопросов, связанных с текущим строительством. Новое учебное заведение - Строительное училище СУ 1842-1862г. Целью Строительного училища была подготовка строителей: а всякого рода архитектурных гражданских зданий; б дорог, мостов и плотин, водопроводов, артезианских колодцев; в фабрик, заводов, мельниц и других промышленных и хозяйственных учреждений [3]. Общее число воспитанников составляло 150 человек. Учебный курс состоял из шести классов. В первых пяти от шестого до второго преподавались теоретические науки, а в высшем первом повторяли теорию и занимались практическим изучением строительного искусства, включая составление проектов и смет. В течение первых семи лет руководителем был все тот же Ф. Аналогом института проректоров по учебной работе и учебно-методических управлений был особый учебный комитет полковник лейб-гвардии Литовского полка, барон Седеркрейц, инженер-полковник П. Языков, инженер-капитан К. В 1865 г. Преобразования естественным образом затронули и систему подготовки кадров инженеров и архитекторов. Строительное училище было передано в ведение МВД. Положенные по штату сотрудники военного звания замещались гражданскими, по преимуществу бывшими воспитанниками Строительного училища. Отменили вступительные экзамены по рисунку и черчению, что расширило возможности поступления, но отчасти снизило уровень выпускников. Преобразования в Строительном училище начал проводить в жизнь генерал-лейтенант А. Лишин, который был назначен директором училища в 1849 г. Продолжил же преобразования с 1873г. Бернгардом Положение о Строительном училище, в соответствии с которым было образовано шесть профессорских кафедр, распределенных по трем дисциплинам: «Гражданская архитектура», «Строительное искусство» и «Строительная механика». На эти дисциплины полагалось 3 ординарных профессора, 3 экстраординарных профессора и преподаватели, число которых определялось действительными потребностями. Подготовка велась применительно к потребностям губерний. Неуклонно росло число желающих стать воспитанниками Строительного училища. Если в 1877 г. Постоянное совершенствование учебных программ, введение новых инженерно-технических дисциплин, развитие научно-исследовательской базы училища позволило выпускать специалистов, способных решать задачи нового технического уровня [4]. Высочайшим повелением училище переименовали в Институт гражданских инженеров ИГИ. Срок обучения в институте составлял 5 лет. Занятия начинались 15 сентября и заканчивались 20 мая. На первых двух курсах преобладали естественно-научные дисциплины: физика, химия, математика, начертательная геометрия, статика и кинематика, минералогия, геодезия, параллельно шло рисование, акварельное рисование, архитектурное черчение, техническое рисование, ситуационное черчение, история архитектуры и архитектурных форм, общие начала строительного искусства. На последних курсах предусматривалось изучение архитектурно-строительных и инженерно-технических дисциплин: гражданской архитектуры, архитектурного проектирования, проектов сельской архитектуры, теоретической механики, приложения строительной механики к строительному искусству, отопления, вентиляции, дренажа, водоснабжения, мостов, эксплуатации железных дорог и др. Директором ИГИ с 1886 по 1896 г. С 1895 года должность директора ИГИ занял Н. Султанов, выпускник Строительного училища 1873г. Шереметьева, для Юсуповых, Воронцовых-Дашковых, Черкасских и других известных семей, выполнял императорские заказы, построил много храмов, монументов самый значительный - памятник Александру 11 в Московском Кремле , написал несколько учебников по архитектуре. Директором ИГИ с 1904 по 1905г. Программа на 1906-1907 учебный год включала следующие предметы: рисование, архитектурное черчение, архитектурные формы, гражданская архитектура, архитектурные проекты, история архитектуры, строительные материалы и работы, мосты, дороги, математика, теоретическая механика, статика сооружений, сопротивление материалов, гидравлика, канализация, водоснабжение, отопление, вентиляция, электротехника, метрология, геодезия, физика, химия, языки, статистика, общее законоведение, богословие. В 1906 г. Директором ИГИ в 1905 - 1921 гг. Наряду с преподавательской деятельностью строил самостоятельно и в соавторстве с братьями - гражданским инженером Вл. Косяковым и архитектором-художником Г. В Петербурге по его проектам сооружено около 20 объектов, также его перу принадлежат многочисленные научные труды и учебные пособия. С 1882 по 1917 г. Афанасьев, К. Маевский, П. Сальмонович, И. Мерц, А. Новицкий, П. Купинский, А. Бертельс, Н. Дмитриев, В. Николя, С. Баранкеев, А. Максимов, С. Козлов, Л. Шмеллинг, Г. Барановский, А. Гимпель, С. Кондратьев, С. Баниге, Л. Шишко, С. Кричинский, П. Батуев, А. Дмитриев, А. Клейн, Н. Васильев, М. Перетяткович, А. Бубырь, А. Зазерский, С. Минаш, П. Алешин, К. Розенштейн, Н. Каценеленбоген, В.
СПбГАСУ в цифрах
- В двух ЖК Петербурга появятся архитектурные композиции от студентов СПбГАСУ
- Чему учат в СПбГАСУ?
- СПбГАСУ официальный канал
- Итоги приёмной кампании 2023 в СПбГАСУ
- Факультет ПГС СПбГАСУ: Новости (9)
Студенты СПбГАСУ будут тренироваться в новом учебно-спортивном комплексе
На подобных мероприятиях компании делают особый акцент на безопасность вождения - далеко не все пользователи соблюдают правила пользования СИМ, несмотря на увеличивающуюся популярность этого вида транспорта. Езда вдвоем или в нетрезвом виде, превышение скоростного режима - основные нарушения правил вождения. Также на мероприятии была озвучена новая концепция развития велодвижения в Петербурге, разработанная студентом ГАСУ.
Кроме того, всего в открытие недели ФИЭиГХ приняли участие эксперты 8 компаний, связанных с городской инфрастуктурой и безопасностью дорожного движения. На подобных мероприятиях компании делают особый акцент на безопасность вождения - далеко не все пользователи соблюдают правила пользования СИМ, несмотря на увеличивающуюся популярность этого вида транспорта. Езда вдвоем или в нетрезвом виде, превышение скоростного режима - основные нарушения правил вождения.
Представители компаний участвуют в разработке кейсов, включая в них востребованные современной ситуацией задания. Далее эксперты оценивают работу студентов и приглашают наиболее отличившихся пройти практику с перспективой трудоустройства. В этом году независимые эксперты из компании "Газпромнефть" оценили высокий и профессиональный уровень технических решений, реализованных в цифровых моделях студентов. Вуз взаимодействует с бизнесом в рамках образовательной, научной и воспитательной деятельности 13 базовых кафедр. Руководители и ведущие специалисты компаний читают лекции, проводят мастер-классы и другие мероприятия. Многие компании заинтересованы в подготовке лекционного материала для студентов, в организации творческих групп студентов для решения различных практических задач, в том числе и подготовке комплектов различной документации, используемой в производстве. В вузе проводятся "Дни карьеры". Мероприятия проходили в виде презентаций, мастер-классов, кейс-заданий, конкурсов, открытых лекций.
Кроме того, как уже отмечалось выше, сотрудничество с бизнесом активно развивается по пути подготовки проектно-сметной документации, технологических регламентов по конкретным объектам строительства. В вузе работают лаборатория цифровых информационных моделей в строительстве, испытательный центр, центр испытания грунтов, институт судебной и технической экспертизы и другие структуры, которые открыты к сотрудничеству с частными и государственными заказчиками. На базе СПбГАСУ создан уникальный, первый в России полигон "Умный труд", предназначение которого - способствовать снижению уровня травматизма на строительных предприятиях. На полигоне будут получать знания студенты всех форм обучения, все категории работников строительной отрасли, будут осуществляться переподготовка и повышение квалификации. Каковы планы на этот год? Какие конференции планируете провести? Евгений Рыбнов: В СПбГАСУ регулярно проводятся научно-практические конференции, которые привлекают руководителей и специалистов компаний, ученых и студентов. Не станет исключением и юбилейный год.
В центре внимания участников конференций будет BIM-моделирование, развитие Арктики, безопасность дорожного движения, экономическая безопасность и многое другое. Расскажите, пожалуйста, о ваших международных проектах. Какие мероприятия будут реализованы в этом году? Евгений Рыбнов: Университет обладает широкими международными связями и осуществляет совместную научную и образовательную деятельность со многими ведущими зарубежными вузами. Проект завершился в 2021 году созданием первого в России инновационного полигона "Умный труд", призванного повысить культуру безопасности труда на строительных площадках и добиться увеличения производительности строительных работ. Для дистанционного обучения в интерактивной среде разработана компьютерная программа "Умный труд", действующая на основе технологий виртуальной реальности. Программа получила свидетельство о государственной регистрации. Какие изменения ждут вуз в ближайшие годы?
Планируете ли вы открывать новые направления подготовки?
На факультете 11 кафедр, из которых девять — выпускающие, около 220 штатных преподавателей, из которых более 70 процентов имеют ученые степени и звания. На факультете три действительных члена-корреспондента академика Российской академии архитектуры и строительных наук РААСН , 22 доктора наук, 18 профессоров, пять профессоров-консультантов, 118 кандидатов технических наук, доцентов. Факультет проводит большую работу по подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации в докторантуре и аспирантуре, в том числе целевой. В настоящее время на строительном факультете обучается более 3300 студентов, среди которых более 200 граждан иностранных государств постсоветские страны, Китай, Вьетнам, Монголия, Сирия, Афганистан и др.
Строительный факультет СПбГАСУ провёл конференцию «Перспективы современного строительства»
Будущие специалисты из первых уст услышали о том, как проложить путь к успешному бизнесу. Разговор шёл о том, как открыть своё собственное бюро и добиться успеха в этом деле: как сделать первые шаги в профессии, реализовать свои творческие амбиции и при этом хорошо зарабатывать. Профессионалы-практики с разным опытом работы постарались ответить на эти вопросы.
Она добавила, что не менее ценным является проведение во время кейс-чемпионата серии образовательных событий — лекций, мастер-классов, деловых игр — от специалистов «Главстрой Санкт-Петербург». Фото: «Главстрой Санкт-Петербург» Финишная прямая Сначала прошел отборочный тур — студенты исследовали локацию и особенности ее архитектуры, и каждый представил свои личные идеи по созданию на территории «Северной долины» новых МАФ. Далее были выделены лидеры, которые разделились на 14 команд. В данный момент участники кейс-чемпионата готовятся к «финальному забегу». Лидеры архитектурного состязания определятся в юном месяце апреле. И уже до конца лета их качели, фонтаны, скульптуры, а возможно, и еще какие-то оригинальные элементы будут установлены в ЖК «Северная долина».
Данный проект стал продолжением масштабной программы взаимодействия девелопера и вуза. Помимо участия компании «Главстрой Санкт-Петербург» в Ярмарке вакансий вуза, организации мероприятий для студентов университета, а также стажировки студентов, партнеры запускают и совместные образовательные проекты. Программа, которая направлена на раннюю профориентацию студентов, включает лекции, мастер-классы и другие мероприятия по различным отраслевым направлениям. Кстати, это не единственный образовательный проект девелопера — параллельно «Главстрой Санкт-Петербург» вместе с петербургской НИУ ВШЭ организовали конкурс на создание художественных решений для ландшафтного дизайна и благоустройства городской среды с элементами ленд-арта в жилом экорайоне «Юнтолово».
Процесс дифференциации привел к формированию факультетов. Накопленный опыт и традиции позволяют нам воплощать в жизнь миссию университета, участвовать в реализации национальной цели создания комфортной и безопасной среды для жизни, применять элементы экосистемного подхода к организации образовательной деятельности. Этот подход предусматривает практикоориентированность образовательных программ, гибкое персонализированное обучение, индивидуальные образовательные траектории, эффективное освоение требуемых профессиональных и цифровых компетенций. Фото: Пресс-служба СПбГАСУ Особенность вуза заключается в комплексной подготовке специалистов в области архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и автомобильно-дорожного комплекса. Мы тесно взаимодействуем с работодателями и придерживаемся принципов междисциплинарного обучения. Концепцию целостного образовательного процесса вуза выражает его девиз - "Строим будущее вместе! Если да, то какие именно правила и нормы созданы при участии ваших коллег? Евгений Рыбнов: Представители нашего вуза участвовали в разработке и внедрении Свода правил "Автомобильные дороги", ведомственных строительных и отраслевых дорожных норм. Возглавляли авторский коллектив при подготовке стандарта организации по погружению свай заводского изготовления современными гидрофицированными установками. При участии специалистов подготовлено и актуализировано Руководство по проектированию бетонных и железобетонных тоннельных обделок с использованием композитных материалов и многочисленные ГОСТы. Наши сотрудники принимали участие в разработке Методики определения неучтенных расходов и потерь воды в системах коммунального водоснабжения, Правил пользования системой коммунальной канализации Санкт-Петербурга и других нормативов. Далеко не во всех субъектах страны есть строительные вузы. В ряде субъектов по заказу властей регионов или муниципалитетов студенты создают проекты реконструкции зданий или благоустройства территории. Воплощаются ли эти проекты в жизнь? Евгений Рыбнов: В вузе учатся студенты со всех регионов Российской Федерации. Закончив обучение, они разъезжаются по своим городам. География деятельности преподавателей и выпускников охватывает не только Россию, но и другие страны. Они трудятся в Москве, Новгороде Великом, Крыму, Сочи, Вологде, Воронеже, Архангельске, на Дальнем Востоке и в Сибири, в Германии, Африке; решают не только задачи строительства зданий и сооружений различного назначения, но и гораздо более широкий спектр проблем, охватывающий все аспекты организации проектно-строительной деятельности. Специалисты нашего вуза участвовали в разработке проектной и изыскательской документации для учебно-тренировочного комплекса ОАО "Газпром" Москва и других объектов. С какими компаниями вы сотрудничаете? По каким направлениям? Евгений Рыбнов: При тесном общении с профессиональной общественностью мы получаем обратную связь в виде информации, используемой для внесений изменений в программу подготовки студентов различных уровней. Таким образом программа подготовки максимально приближена к практике решения задач проектирования и строительства объектов различного назначения. Это позволяет максимально подготовить наших выпускников для самостоятельной деятельности при решении задач различной сложности. Чтобы успешно формировать кадровый резерв, быть в курсе актуальных отраслевых запросов, вуз ежегодно проводит студенческий BIM-чемпионат.
Аспирант моделирует волны цунами с помощью современного конечно-элементного программного комплекса, позволяющего совмещать задачу гидродинамики и механики сооружения. При этом исследование требует определения влияния различных факторов на величину нагрузки от цунами, например, таких как уклон поверхности и шероховатость береговой линии. Вопросы внедрения инновационных методов проектирования с применением современных технологий и новых конструкционных материалов по всем отраслям строительной сферы обсуждались на заседаниях секций технологии строительного производства и архитектурно-строительных конструкций. Помимо перспектив современного строительства с применением CLT-панелей и других методик использования клеёной древесины, обсудили уникальные архитектурные решения на основе применения конструкций из трубобетона доклад Ирины Соболевой, студентки третьего курса бакалавриата. Особую актуальность новые строительные материалы и конструкции приобретают в реновации исторического архитектурного промышленного наследия и устаревающего жилищного фонда доклады Анастасии Арефьевой, студентки третьего курса бакалавриата нашего вуза, и Марии Шевченко, студентки Курского государственного университета. Во второй день работы секции технологий строительного производства своим опытом применения сборно-монолитных перекрытий при капитальном ремонте зданий и сооружений в Калининском районе Санкт-Петербурга поделились сотрудники Автономной некоммерческой организации развития науки, образования и экспертной деятельности «Институт судебных экспертиз» Олег Симаков, Никита Королёв и Павел Шунатов. По итогам конференции планируется издание сборника материалов докладчиков по тематическим направлениям с последующей индексацией в РИНЦ и размещением в научной электронной библиотеке elibrary. Текст: Татьяна Петрова.