Сверлильная стойка bg-6117 для дрели, гравера, бормашины, сверлильная станина.
Стойка для дрели в Москве
Я вставил первый попавшийся крюк. Машинка не касается самой штанги, но вибрация через подвес передается на стол. Собрал этот штатив за пару часов. После опробования остался доволен. Жесткости вполне достаточно, хотя впоследствии думаю поменять профиль на более толстостенный.
Главное, что работать стало комфортно, и в руке очень медленно накапливается усталость. Для примера фото получившегося результата гравировки.
На рис. Длина верстака 1100 мм, ширина с левой стороны 375 мм, а с правой с учетом выступа 775 мм, высота 875 мм. С боков верстак обшит листовым железом толщиной 1—1,5 мм. Крышка столешница 7 изготовлена из фанеры толщиной 25 мм и покрыта линолеумом. Длина столешницы 1200 мм, ширина с левой стороны 425 мм, а с правой — 825 мм; общая высота верстака с крышкой 900 мм.
После опиливания и шлифовки клинки закаливают.
Закаливается, прежде всего, рабочая режущая часть клинка. Клинок берут щипцами или плоскогубцами за хвостовик и нагревают на огне до красного каления. Чтобы избежать образования хрупкой границы между закаленной и сырой частями клинка, уровень погружения быстро изменяют. Частичная закалка штихеля делается не только потому, что в практической работе резец редко используется более чем наполовину своей длины, но прежде всего для того, чтобы он не сломался при забивке ручки и особенно во время работы. Поломка клинка в хвостовике может привести к серьезной травме руки. Для снятия напряжения и хрупкости закаленные и зачищенные от окалины штихеля подвергают отпуску. Поместите штихель над слабым огнем можно в пламени спиртовки или газовой горелки , внимательно наблюдая за цветами побежалости рис. Доведя металл до желто-соломенного цвета, необходимо быстро охладить его в воде.
Таким же способом производят закалку и отпуск чеканов и др. Закалка штихеля в масле. Отпуск штихеля: 1 — заготовка. После отпуска штихеля можно насаживать на деревянные ручки. Удлиненные шейки ручек позволяют подогнать штихель точно по руке. Наиболее удобным в работе будет штихель, носок которого в рабочем положении выступает на большой палец на 15—20 мм. На ручку насаживается предохранительное металлическое кольцо диаметром около 10 мм, по центру шейки высверливают направляющее отверстие. Ручку набивают на резец, зажатый через прокладки в тисках, а затем с нижней части «грибка» скалывают сегмент см.
Затачивание инструмента. На смонтированных штихелях плоскими наждачными камнями или алмазными надфилями исправляют возможные после термической обработки искажения формы режущей грани. Завершают доводку режущей грани пришлифовкой на микрошкурках и полировкой окисью хрома паста ГОИ , нанесенной на плотную бумагу или кожу. Все доводочные работы делаются на ровном плоском бруске см. При окончательной доводке нужно выдерживать следующие требования: 1 движение резца во время продольной шлифовки и полировки режущей грани делаются только в одном направлении — на себя; 2 штихель при этом равномерно поворачивают вокруг своей оси, чтобы придать режущей грани форму полуэллипса; 3 в ходе доводки режущая грань не должна иметь никакого угла между любой своей образующей и плоскостью абразива, иначе на режущей кромке возникают микрофаски, препятствующие движению резца вперед или выталкивающие его вверх. Фаски образуются в завершающей фазе движения штихеля на себя, если ручка вскидывается вверх. Дальнейшая доработка резца заключается в корректировке его важнейших рабочих углов. Он корректируется во время доводки режущей грани см.
Угол заострения, определяющий в наибольшей степени качество резания, имеет переменную величину и зависит от твердости материала. Рабочие движения резца в процессе доводки делаются строго параллельно плоскости абразива. Микрофаска образуется на режущей кромке в результате вскидывания ручки. Углы заострения для стали а , латуни б , меди в. При отсутствии углеродистой стали хорошие резцы можно изготовить из надфилей различного сечения. Следует отметить, что чистый алюминий не очень хорошо поддается гравировке, поэтому мастера предпочитают почти с ним не работать. Для обработки стальных поверхностей правку резцов выполняют только со стороны торца. Необходимый угол заострения получают на механическом точиле, а затем резец доводят вручную на мелкозернистых брусках типа «индий» или «арканзас», смоченных смесью равного количества машинного масла и керосина.
Во время ручной заточки нужно следить, чтобы не исказилась геометрия режущей кромки. Оставшиеся мельчайшие заусенцы снимают ударом резца о твердую древесину. Для проверки остроты заточки штихеля опытные граверы поступают так: берут штихель в правую руку и, слегка придерживая его пальцами, острием касаются ногтя большого пальца левой руки. Если штихель достаточно острый, он будет вонзаться в ноготь от незначительного усилия, если тупой — резец будет проскальзывать по его поверхности. Предупреждаем, резец надо направлять по касательной относительно поверхности ногтя: круто направленный резец не будет скользить, даже будучи очень тупым рис. Чтобы облегчить ручную заточку штихеля, надо оставлять минимальную лицевую площадку носка 1,5—2 мм при выточке аншлифа на механическом наждаке. Так же затачивают зубильца, сечки и пуансоны. Чтобы заточка получилась точной, используют деревянный брусок с вырезом.
Пуансон прижимают к вырезу и, передвигая брусок по поверхности оселка, затачивают инструмент. Хранить штихели нужно на деревянной подставке. Наиболее распространены круглые подставки с вращающимся деревянным диском, который позволяет быстро найти нужный инструмент. Можно также сделать несколько подставок для каждого вида штихелей. В одной подставке можно держать, например, шпицштихель, в другой болштихели и т. Зубильца и сечки. Есть смысл провести грань между двумя видами граверных работ — плоскостным или двумерным и обронным трехмерным гравированием. При линейном гравировании поверхность обрабатывается на небольшую глубину.
При сохранении первоначального уровня фона вырезается узор в виде канавок различной конфигурации. При обронном гравировании, за счет выборки металла на поверхности создается рельефный узор. Выделяют два вида обронного гравирования: выпуклое иначе позитивное и углубленное иначе негативное. При выпуклом гравировании выделяют рисунок, а общий фон вырезают так, чтобы он выглядел «утопленным» по сравнению с рисунком. В результате углубленного гравирования получают противоположный результат — фон выступает, а рисунок утоплен. Безусловно, трехмерное гравирование предполагает большой объем работ по выбиранию металла. Соответственно и инструмент должен быть внушительный. Представлен он сечками и зубильцами.
Зубильца представляют собой стальные стержни толщиной от 6 до 10 мм и длиной 120—150 мм рис. Зубильца имеют те же сечения, что и штихели. Зубильцам присваиваются аналогичные названия спицзубильце, флахзубильце, болзубильце. Рабочая поверхность зубильц также должна быть закалена, а угол заточки определяется материалом, для работы с которым они предназначены. Молоточные зубильца для выборки большого количества металла. Изделие или деревянную колодку с изделием закрепляют в тисках, лучше поворотных. Короткими ударами молотка по ударной части Зубильца продвигают его в намеченном направлении. Толщину срезаемой стружки регулируют наклоном Зубильца относительно поверхности гравируемого изделия.
Особенно большие участки выбирают сечкой. Сечками называются плоские зубильца различной ширины с заточкой на одну сторону. Углубления с ровной поверхностью выбирают зубильцем с таким же сечением, как у флахштихеля, а с криволинейной поверхностью — как у болштихеля. Если металл выбирается на большую глубину, то для черновой обработки можно вначале применить круглое зубильце, а затем выровнять углубленную площадку плоским зубильцем. Чеканы — инструмент почти такой же, как и для чеканки, но есть некоторые особенности. Чеканами осаживают металл, выравнивают отдельные участки в углубленной части рисунка, наносят на металл матовый штрих, обводят контуры рисунка и придают требуемую форму отдельным его деталям. Чеканы разнообразной формы обычно изготовляют сами граверы. Наиболее распространены грунтовальные чеканы, которыми осаживают металл между буквами и цифрами.
Мотуар чекан изготавливают из квадратной заготовки инструментальной стали У8А размером 5? Торец мотуара набивают острым керном и термически обрабатывают до твердости HRC 50—54. В процессе работы мотуар захватывают пальцами левой руки и приставляют его рабочую часть к выбранной поверхности металла в гравируемой детали, затем правой рукой захватывают ручку граверного молоточка и легкими ударами по тыльной части мотуара устраняют неровности в углубленных частях детали. После этого в правую руку берут мастику, а в левую — изделие и делают оттиск, проверяя рисунок. Обнаруженные неровности на рисунке устраняют штихелями. Клейма для букв и цифр изготавливают из стальной У8А заготовки при помощи штихелей, пуансонов «обработчиков» , напильников и надфилей.
Резец делается из хвостовика сломанного сверла. Так же им можно нарезать шайбочек, например из стеклотекстолита от распаянных плат: Фреза из пробки Одна книжка предлагает изготовить фрезу из пробки. На сколько это удачная идея я скачать не могу, так как сам не пробовал обрабатывать что либо такой фрезой. Думаю, что для очень мягких материалов подойдёт. Пара конструкций фрез из интернета Фреза из ножа электробритвы Товарищи на форуме предлагают использовать нож электробритвы как фрезу. Но есть одна проблема — направление вращения ножа обратное, так что нужна дрель с реверсом. Фреза из ножовочного полотна Добавляйте в комментарии свои насадки и годные варианты из интернета. Некоторое время назад я получил желанный подарок — гравер. Dremel 4000. На коробке гордо красовалась надпись «65 насадок». По факту штук 20 из них оказались дисками для резки пластика, так что разнообразие оказалось вовсе не таким, как могло показаться. Учитывая совершенно негуманную ценовую политику этого производителя и его российских дилеров, пришлось лезть в интернет. Родные насадки с учетом стоимости доставки по цене догоняли вариант «зайти в леруа и купить», к тому же ассортимент расстраивал. Поэтому пришлось смотреть в сторону Китая. Там нашлось много всего интересного. Читайте также: Делаем улья своими руками чертежи Воодушевившись постом Meklon, решил попробовать поделиться с хабрасообществом найденными плюшками. Некоторые из них я уже опробовал, некоторые ждут свой очереди. Долго думал, делать ли ссылки на конкретные лоты на ebay. С одной стороны, наблюдал на хабре аллергию на подобные ссылки. С другой — ссылки вовсе не реферальные, я не продавец, а пост с описанием насадок, их фотографиями, но без ссылок «где купить», кажется ущербным. Примерно как «я знаю, где продается вкуснейшая настоящая колбаса, но не скажу». Сверление В комплекте шла цанга 3,2 мм и еще одна, которой я никогда не пользовался, потому что в комплекте под нее нет ни одной насадки. И сверло. Те же самые 3,2 мм. Но то есть у нас вроде как инструмент для тонкой работы и в комплекте сверло на 3,2 мм. Жаль, что не восьмерка по бетону. Что есть штатного в магазинах? Кулачковый патрон 4486: В него можно вставить свёрла 628: Или использовать набор сверл по дереву для цанги 3,2 мм: У патрона не особо удачная конструкция. Насколько я понял, сверло зажимается точечно, площадь пятна контакта маленькая, обороты большие, наблюдается «дребезг» сверла. Кроме того, на сайте производителя куча отзывов в стиле «я из любопытства полностью закрутил патрон без сверла, и он больше не хочет раскручиваться обратно». Что предлагают китайцы? Например, вот такие наборы: Визуально дребезг незаметен, латунь сверлит замечательно. Сколько тысяч отверстий в текстолите может сделать одно сверло до износа — не знаю, не пробовал. Но если надо сделать несколько десятков разных мелких отверстий — отличный вариант. Пластиковая коробочка-подставка шла в комплекте. Гравировка Что есть штатного в магазинах?
Держатель для гравера своими руками
Стойка для сверления DREMEL Workstation [26150220JB] | На сайте CMP24 вы можете почитать отзывы и посмотреть видео обзоры о Стойка для сверления Dremel 220 (26150220JB) [SKU316855]. |
Идеи на тему «Рабочее место гравировщика по металлу» (31) | верстак, рабочее место, стол | Стойка для дрели, гравера BG-6112 GraverDV. |
Стойка для сверления DREMEL Workstation [26150220JB]: цена, фото и характеристики в Кувалда.ру | просто я в сомнении, нужна ли мне стойка Wolfcraft для гравера, она мне кажется слишком громоздкой, по сравнению со Scrab у которой тоже есть зубчатая рейка и жесткий муфтовый зажим двумя болтами на оси. |
Отзывы о Dremel 220 (26150220JB) на CMP24 - SKU316855 | Стойки, держатели для граверов в Краснодаре с доставкой по городам России, гарантия, выгодные цены. |
Сверлильная стойка для гравера Дремель (Dremel Workstation 220). Подойдет для бормашинки из Китая
2 простых варианта., Самодельная стойка для гравера, сверлильный станок без люфта своими руками. Гравировальные, фрезерные станки "Гравёр5", "Гравёр6". Гравировальные, фрезерные станки "Гравёр5", "Гравёр6".
Создание фрезерной станины для гравера
Финальный штрих: проточка под гаечный ключ Конструктивные элементы Стойка оборудования Простая и надежная стойка для дрели из велосипедных деталей Подготовка деталей будущей бормашины. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Как сделать подставку держатель для гравера Dremel. купить в интернет-магазине OZON с доставкой по России (888448245). Dremel Workstation 220, действительно не просто сверлильная стойка, а мини рабочая станция. Обзор штатива-держателя для сверления dremel, который позволяет зафиксировать гравер практически в любом положении.
Штатив телескопический для гравера 260 - 535 мм FIT 36939
Делать это конечно же удобнее с гибким валом. Первый опыт получился довольно сложный. Дремель кое-как подвесил, но держать ручку вала было настолько не комфортно, что после нескольких минут начинала болеть рука, и как следствие это сказывалось на результате. Так как гравировать задумывалось не одну стопку да и вообще для других работ , то решено было сделать телескопический штатив для дремеля. Кому интересно на Алиэкспресс такая прелесть стоит порядка 900р на май 2016. Изготовление самодельного штатива Итак начнем. За основу штатива был взят железный П-образный профиль из корпуса системника и два колена от старой удочки.
Если не забуду, скину фото своего варианта. На базе стойки от какого-то МБС. Единтсвенный момент - слабые рейки. Долго могут не прожить.
Veger 26. Ну, по дереву, может и будет работать. Медленно и кривенько, но снимать материал будет. Да, но Вы не правы, для этого я и спрашиваю в теме у бывалых, а не спорю с самим собой. Я написал, что для дома, это не фрезерования в дословном смысле а резка, выпиливания сложных отверстий не требующих больших точностей. Я писал, что у меня получилось твердосплавной фрезой вырезать прямоугольник в аллюминии на базе моей конструкции, что приведена выше, но приходилось держать гравер одной рукой, т. Спасибо всем за советы, я попробую, 3000 р. О каком фрезере можно говорить на базе самого гравера Skil 1405 - я это понимаю, но пусть это будет первым опытом, думаю что в хозяйстве он будет полезен. Barkay 26. Пожалуй, только они обеспечивают приемлемую жесткость конструкции.
При фрезерных работах жесткости слишком много не бывает. У последних двух, к тому же, конструктивно исключается проворот головы вокруг колонны: у Вабеко за счет шестигранной колонны, а у Вольфкрафта за счет продольной рейки вдоль всей колонны. Такая стойка - это универсальная конструкция, и потому это всегда компромисс между требованиями. Рассчитывайте на то, что Вы будете заряжать в нее как минимум, бормашинку и дрель. Поэтому посадочный диаметр нужен стандартный, 43 мм. Для меня вопрос установки в стойке дрели не стоит: для тяжелых работ есть настольный сверлильный станок, но его жесткости мне категорически не хватает. Пока что установил в стойке бормашину Профиль с редуктором - очень доволен и оборотами, и мощностью, и крутящим моментом, и безлюфтовостью, отсутствием биений.
Думаю как выставить гравер перпендикулярно. Может на шейку прикрутить пластину, а на пластину поставить уровень и по уровню выставить горизонт?
Штанга 1 задняя — используется для подвеса на крючках лёгких пластиковых полипропиленовых щитков — защита от брызг; Штанга 2 — для подвеса на крючках зеркального полотна, необходимого для постоянного контроля всех стадий процесса гравировки; Штанга 3 — опорная штанга для размещения конструкции рамки, бруски на которую устанавливается обрабатываемое стекло, зеркало. Меняя расположение этой штанги можно изменять наклон конструкции; Штанга 4 — служит исключительно для подвеса рабочего инструмента и всевозможных сопутствующих работе мелочей. Все 4 штанги легко собираются из системы никелированных труб диаметр 25 мм, продаются длиной 3, 1,5, 0,5 м. Система «Jocker» продаётся во всех строительных супермаркетах по всему миру. Продольные штанги должны иметь возможность регулировки расположения поперёк стола, ближе — дальше от рабочей точки Рис. Конструкция опор для подлокотников должна быть жёсткой и не привязанной непосредственно к рабочему столу. Конструктивные решения могут быть разные. Мы применяем систему из распорных опор. Каждая из них снабжена мощным распорным болтом, раздвигающим верхнюю и нижнюю часть опоры распор в пол и потолок и системой съёмных фиксаторов для полок подлокотников.
С помощью такого устройства высота расположения подлокотников меняется в пределах 40 см. Система подачи света в рабочую зону гравировки с обратной стороны стекла состоит из продольного, вдоль всего стола и поддонов, бруса 40х50 мм с несколькими точками крепления 2х — 3х составных ламп. Такая конструкция самих ламп неважно люминесцентных или светодиодных позволяет удобно подсвечивать стекло с задней стороны во всей доступной для гравировки зоне Рис. Параллельно с наличием ламп для задней подсветки стекла необходимы лампы для торцевой подсветки обрабатываемого изделия. Идеально для этой цели подходит влагозащищённая светодиодная лента, установленная в П-образный пластиковый профиль от электрического кабельканала. При такой боковой подсветке, выбираемый при резьбе, рельеф читается очень чётко, вплоть до мельчайших деталей. Эти два светодиодных светильника запитываются отдельно через специальный блок питания, снабжённый диммером для изменения яркости свечения Рис. Оно очень помогает постоянно контролировать процесс гравировки. На наружной стороне стекла Вы видите, вырезаемый контррельеф, а в зеркале выпуклый на Вас рельеф Рис. Подходит любой крепкий устойчивый стул с набором «подкладушек» толщиной 5 см.
Подкладки из строительного пенопласта позволяют легко менять высоту сиденья вслед за подъёмом подлокотника по вертикали Рис. Основным звеном в такой схеме гравировки стекла является хороший мотор с гибким валом. Вариантов подобного инструмента на рынке сегодня достаточно много. Опробованным и надёжным является американский «Foredom». Важно, чтобы это был именно оригинал, а не китайский аналог. Такие аналоги, выпускаемые в Китае так же под брендом «Foredom» мы не рекомендуем для постоянной продолжительной работы. Есть несколько нюансов — при покупке необходимо проверять оригинальность комплекта. В него входит кроме самого мотора так же гибкий вал, педаль с регулятором скорости вращения и 3х кулачковый наконечник. Особенно стоит обратить внимание на работу педали, при гравировке чрезвычайно важно иметь минимальную скорость вращения вала, педаль должна её обеспечивать. Наличие такой скорости важнее максимальной, так как позволяет аккуратно выглаживать поверхность выбранного рельефа.
При необходимости выглаживать большие плоскости следует приобрести регулятор скорости вращения вала с реостатом Рис. Эти рассуждения — оригинал или аналог, касаются конкретно комплекта: мотор, гибкий вал, педаль.
Стойка для гравера своими руками
фото Стойка сверлильная для гравера dremel 26150220jb. 5:36 Простой держатель для гравера #engraver stand #雕刻台. Общие темы по ручной гравировке. Рабочее место гравера-ручника.
Простой держатель для гравера #engraver stand #雕刻台
Каждый раз придётся дожидаться его полного остывания. Изготовить своими руками фрезерный станок возможно, но в некоторых ситуациях куда удобнее будет приобрести профессиональную модель в магазине. Самодельный фрезер не будет достаточно мощным, придётся работать с перерывами. Но для одноразового использования это отличный вариант.
Читайте также: Из принтера своими руками. Варианты, что можно сделать из старого принтера Конструкция плоскошлифовальных установок Большой популярностью сегодня пользуются самодельные плоскошлифовальные фрезеровочные станки, которые выполнены на основе дрели. У таких агрегатов заготовка может фиксироваться неподвижной или же на вращающейся станине.
В каждом конкретном случае конструкцию такого станка выбирают в зависимости от особенностей последующей работы на изготавливаемом оборудовании. Режущим инструментом является фрезер, который совершает вращательное движение. Фрезер — это стальной режущий инструмент с цилиндрической формой, по своему внешнему виду похожий на увеличенное в размерах сверло.
Режущие кромки у фрезера занимают всё тело инструмента, что обеспечивает возможность удаления обрабатываемой стружки сразу в нескольких плоскостях. Управление движением фрезера может выполняться в ручном, полуавтоматическом или полностью автоматическом режиме. Проще всего изготовить станки, в которых фрезер управляется вручную, а заготовка крепится на рабочем столе неподвижно.
Простейшая модификация фрезерного станка будет состоять из следующих элементов: Шпинделя.
Сначала измеряют диаметр сверла и чертят круг на деревянной доске. Затем просверливается несколько отверстий по окружности с внутренней стороны. Промежутки между маленькими отверстиями вырезаются напильником или специальным инструментом, а отверстия обрабатываются напильником.
Для того чтобы дрель плавно двигалась вверх и вниз, необходимо сконструировать еще один важный узел — рукоятку, запускающую движение каретки, и пружину, возвращающую ее в исходное положение. Последние могут крепиться либо к ручке, либо отдельно к нижней части кресла-коляски с помощью специальных соединителей. В последнем случае тележка с неподвижным устройством перемещается вниз при нажатии на рукоятку, и заготовка сверлится соответствующим образом. В этот момент пружины накапливают энергию, и когда кнопка отпускается, тележка снова движется вверх. Для этого DIY вам понадобится несколько винтов M6, пружины от сучкореза, прямоугольная металлическая пластина и круглая латунная пластина.
Держатель для дремеля Я продолжаю культивировать свою страсть ко всем видам инструментов и всему, что с ними связано. На этот раз я купил «третью» руку для Dremel, а именно подставку, которая позволяет зажимать гравировку практически в любом положении. Линейка или Dremel в ее отцовском названии — хороший, нужный, а иногда, откровенно говоря, незаменимый инструмент. Я уже тестировал и не только я подходящие машины мощностью 400 Вт здесь и 180 Вт здесь. Пришло время расширить их возможности.
Дело в том, что при работе с Dremel одна рука, а то и обе если высокая скорость заняты, что не всегда удобно, кроме того, что, держа станок в руках, они если не сразу, но устают, и, работая руками особенно большим Dremel , не всегда можно добиться нужной точности и чистоты места обработки. Поэтому не помешает иметь в арсенале ножны, которые будут прочно удерживать инструмент на месте и уже освобождать руки, когда мы хотим отрезать, шлифовать и т. Упаковка: внутри держателя находятся набор резиновых прокладок, губки, позволяющие устанавливать сверла разных размеров, и три любопытных держателя: Это интересно: Сварочные аппараты для гаража от Cebora. Сварочный аппарат для гаража. Такие вещи.
Dremel фиксируется зажимом из двух полукругов, скрепленных винтом с накаткой: для установки «маленьких» машин, например, 180 Вт, предусмотрены такие уплотнители из твердой резины: что хорошо: нижний полукруг крепится к вертикальной планке винтом и не является с ней единым целым. Такое соединение более надежно, чем монолитное я видел и такое — оно расшатывается : Центральная башня с полукруглыми кольцами соединена с основанием шариковым механизмом: Это позволяет обеспечить практически любой угол наклона инструмента в вертикальном и горизонтальном направлении. Шарик фиксируется на месте с помощью резьбового клина в основании: Основание изготовлено самостоятельно, детали скреплены винтами: на поверхности все основание закреплено таким образом как в старых добрых мясорубках : А «гриб» на зажимном винте не имеет жесткой фиксации, что позволяет закрепить корпус на не совсем ровной поверхности: Возможная толщина поверхности, к краю которой может быть прикреплен корпус: Вот как выглядит корпус, установленный на поверхности. Все винтовые соединения держатся крепко, несмотря на сложность компонента, нигде ничего не болтается. Но каждый мужчина знает, что нет такой проблемы, которую нельзя решить с помощью синей изоленты, так и произошло: я просто обмотал ею нужную часть Dremel: И все прошло «как по маслу».
Кстати, на шпильке крепления корзины гравёра есть 3 микрометрических регулировочных винта, не забывайте ими отбалансировать корзину так, чтобы при нажатии на рычаг спуска и ходе инструмента, его движения были максимально вертикальными, без увода от его продольной оси.
Фасетштихелем проводят не очень глубокие широкие линии.
Шатирштихель или фаденштихель — штриховый резец. Если на нижней грани флахштихеля нарезать продольные боковые бороздки с острыми гребнями, получится шатирштихель. При проведении кончиком такого резца по металлу на его поверхности образуются параллельные штрихи.
Оба названия этого штихеля отражают особенности инструмента. В дополнение к перечисленным штихелям можно сделать еще и мессерштихель, он показан на рисунке 6. Мессерштихель прорезной штихель — резец с ножеобразным клинком.
Резцы этого типа в поперечном сечении имеют форму вытянутого остроугольного треугольника, как у полотна обычного ножа. Отсюда и немецкое название — «мессер» означает «нож». Этот резец дает возможность делать тончайшие порезки, почти волосяные, сильно углубленные линии.
Для жесткости спинка мессерштихеля должна быть шириной не мене 2,5 мм. Для резцов подходит углеродистая инструментальная сталь У8, У10 или У12А. Легированная сталь ХО5, ХБ5 хотя и лучше держит заточку, но уступает резцам из углеродистой стали в звонкости штриха при гравировании рукописных шрифтов и монограмм «под глянец».
Очень прочные и износостойкие инструменты можно выковать из обойм отслуживших шарикоподшипников. Несмотря на различие сечений, все клинки делаются одинаково. Каждый клинок должен иметь плавный изгиб, благодаря которому кончик его будет слегка приподнят.
Верхняя грань клинка называется спинкой, нижняя — задней гранью. В передней части клинка выбирают продолговатую наклонную или дугообразную заточку, так называемый аншлиф. После заточки резца между аншлифом и режущими кромками клинка образуется площадка — носок.
Чем меньше носок, тем удобнее наблюдать за процессом резания при гравировании. Изготовление штихелей начинается с опиловки напильниками прямоугольных стальных заготовок длиной 90—100, шириной 9—10 и толщиной 2—3 мм. Им придается форма, напоминающая в поперечном сечение клин.
При окончательной обработке образующие клин боковые грани шпицштихелей делают слегка выпуклыми, амессерштихелей — плоскими. Изготавливая штихеля, надо соблюдать следующие обязательные условия: 1 поперечное сечение резца должно быть одинаковым по всей его длине; 2 нижняя грань резца быть прямой или с незначительным плавным внешним округлением от середины клинка к носку; 3 режущая грань, полукруглая в сечение, должна иметь постоянную ширину или небольшое расширение в сторону режущей кромки. У незакаленного штихеля сверху делается скос тогда после закалки легче будет выточить аншлиф на механическом точиле , а с противоположной стороны запиливают ли выковывают плоский язык для насадки для ручки.
Готовые резцы не следует полировать: блестящий металл бликами раздражает глаза и в работе полированные штихеля неудобны, выскальзывают из пальцев. Следующая операция — закалка. После опиливания и шлифовки клинки закаливают.
Закаливается, прежде всего, рабочая режущая часть клинка. Клинок берут щипцами или плоскогубцами за хвостовик и нагревают на огне до красного каления. Чтобы избежать образования хрупкой границы между закаленной и сырой частями клинка, уровень погружения быстро изменяют.
Частичная закалка штихеля делается не только потому, что в практической работе резец редко используется более чем наполовину своей длины, но прежде всего для того, чтобы он не сломался при забивке ручки и особенно во время работы. Поломка клинка в хвостовике может привести к серьезной травме руки. Для снятия напряжения и хрупкости закаленные и зачищенные от окалины штихеля подвергают отпуску.
Поместите штихель над слабым огнем можно в пламени спиртовки или газовой горелки , внимательно наблюдая за цветами побежалости рис. Доведя металл до желто-соломенного цвета, необходимо быстро охладить его в воде. Таким же способом производят закалку и отпуск чеканов и др.
Закалка штихеля в масле. Отпуск штихеля: 1 — заготовка. После отпуска штихеля можно насаживать на деревянные ручки.
Удлиненные шейки ручек позволяют подогнать штихель точно по руке. Наиболее удобным в работе будет штихель, носок которого в рабочем положении выступает на большой палец на 15—20 мм. На ручку насаживается предохранительное металлическое кольцо диаметром около 10 мм, по центру шейки высверливают направляющее отверстие.
Ручку набивают на резец, зажатый через прокладки в тисках, а затем с нижней части «грибка» скалывают сегмент см. Затачивание инструмента. На смонтированных штихелях плоскими наждачными камнями или алмазными надфилями исправляют возможные после термической обработки искажения формы режущей грани.
Завершают доводку режущей грани пришлифовкой на микрошкурках и полировкой окисью хрома паста ГОИ , нанесенной на плотную бумагу или кожу. Все доводочные работы делаются на ровном плоском бруске см. При окончательной доводке нужно выдерживать следующие требования: 1 движение резца во время продольной шлифовки и полировки режущей грани делаются только в одном направлении — на себя; 2 штихель при этом равномерно поворачивают вокруг своей оси, чтобы придать режущей грани форму полуэллипса; 3 в ходе доводки режущая грань не должна иметь никакого угла между любой своей образующей и плоскостью абразива, иначе на режущей кромке возникают микрофаски, препятствующие движению резца вперед или выталкивающие его вверх.
Фаски образуются в завершающей фазе движения штихеля на себя, если ручка вскидывается вверх. Дальнейшая доработка резца заключается в корректировке его важнейших рабочих углов. Он корректируется во время доводки режущей грани см.
Угол заострения, определяющий в наибольшей степени качество резания, имеет переменную величину и зависит от твердости материала. Рабочие движения резца в процессе доводки делаются строго параллельно плоскости абразива. Микрофаска образуется на режущей кромке в результате вскидывания ручки.
Углы заострения для стали а , латуни б , меди в. При отсутствии углеродистой стали хорошие резцы можно изготовить из надфилей различного сечения. Следует отметить, что чистый алюминий не очень хорошо поддается гравировке, поэтому мастера предпочитают почти с ним не работать.
Для обработки стальных поверхностей правку резцов выполняют только со стороны торца. Необходимый угол заострения получают на механическом точиле, а затем резец доводят вручную на мелкозернистых брусках типа «индий» или «арканзас», смоченных смесью равного количества машинного масла и керосина. Во время ручной заточки нужно следить, чтобы не исказилась геометрия режущей кромки.
Оставшиеся мельчайшие заусенцы снимают ударом резца о твердую древесину. Для проверки остроты заточки штихеля опытные граверы поступают так: берут штихель в правую руку и, слегка придерживая его пальцами, острием касаются ногтя большого пальца левой руки. Если штихель достаточно острый, он будет вонзаться в ноготь от незначительного усилия, если тупой — резец будет проскальзывать по его поверхности.
Предупреждаем, резец надо направлять по касательной относительно поверхности ногтя: круто направленный резец не будет скользить, даже будучи очень тупым рис. Чтобы облегчить ручную заточку штихеля, надо оставлять минимальную лицевую площадку носка 1,5—2 мм при выточке аншлифа на механическом наждаке. Так же затачивают зубильца, сечки и пуансоны.
Чтобы заточка получилась точной, используют деревянный брусок с вырезом. Пуансон прижимают к вырезу и, передвигая брусок по поверхности оселка, затачивают инструмент. Хранить штихели нужно на деревянной подставке.
Наиболее распространены круглые подставки с вращающимся деревянным диском, который позволяет быстро найти нужный инструмент. Можно также сделать несколько подставок для каждого вида штихелей. В одной подставке можно держать, например, шпицштихель, в другой болштихели и т.
Зубильца и сечки. Есть смысл провести грань между двумя видами граверных работ — плоскостным или двумерным и обронным трехмерным гравированием. При линейном гравировании поверхность обрабатывается на небольшую глубину.
При сохранении первоначального уровня фона вырезается узор в виде канавок различной конфигурации. При обронном гравировании, за счет выборки металла на поверхности создается рельефный узор. Выделяют два вида обронного гравирования: выпуклое иначе позитивное и углубленное иначе негативное.