Новости стоит ли оформлять самозанятость отзывы

Самозанятые: долго ли продлится халява – размышления над отчетом Счетной палаты. Оформить самозанятость очень просто. Самозанятость. Самозанятый может один раз воспользоваться специальным вычетом в размере 10 000 рублей. Open Academy разобралась, в чём плюсы и минусы самозанятости и кому стоит перейти на этот налоговый режим. Самозанятость или ИП: что выгоднее.

Самозанятость: плюсы, минусы и подводные камни в 2024 году

Стоит ли становиться самозанятым? Всем привет! Устроилась на подработку, начальник ИП простит стать самозанятым, чтобы в случае проверки я могла объяснить своё присутствие на работе. Плюсы и минусы + Нюансы + Мой опыт самозанятого с арендой недвижимости + Стоит ли переходить на самозанятость ради 10 копеек. Среди респондентов-фрилансеров, указавших, что они не работают в формате самозанятых, планируют оформить самозанятость 40%. Люди рассказывают, почему оформили самозанятость, перечисляют плюсы и минусы режима НПД. Может ли ИП оформить самозанятость. Полная информация о том, как оформить самозанятость и сколько платить налог на сайте Bankiros.

Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент

Плюсы и минусы + Нюансы + Мой опыт самозанятого с арендой недвижимости + Стоит ли переходить на самозанятость ради 10 копеек. В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи. В статье разоблачаем мифы о самозанятости и рассказываем, почему им не нужно верить.

Как оформить самозанятость через Госуслуги?

Самозанятым можно работать без онлайн-кассы, чека из приложения «Мой налог» достаточно. Такие платежи не вызовут вопросов у налоговой, если вы оформляете чеки через приложение «Мой налог». На личную карту могут переводить оплату не только физлица, но и предприниматели, и ООО. Открывать расчетный счет не нужно. Можно ли быть самозанятым в нескольких банках? Самозанятый может принимать платежи на карту любого банка. Главное — вовремя отчитываться о получении денег через приложение «Мой налог». Однако для удобства лучше принимать оплату на карту в одном банке. Через банковское приложение можно также выдавать чеки, формировать счета и рассчитывать налог. Такая опция есть у Тинькофф.

Например, самозанятый-фотограф может сделать фото, подготовить макет фотокниги и отнести ее в типографию. Типография в данном случае — подрядчик, с которым самозанятый может работать. Какие есть ограничения для самозанятых Для самозанятых есть ограничения на вид деятельности, годовой доход и наем сотрудников. Когда нельзя применять НПД — ч. Речь о готовых товарах.

Нужно самому идти в налоговую и честно говорить о доходах. Если это основной вид деятельности - логично, наверняка уже все документы там.

Если это побочный доход - не очень охота собранных червячков "кукушатам" отдавать.

Если ИП продает товары, работы или услуги обычным людям, в большинстве случаев он должен пользоваться онлайн-кассой. Она фиксирует расчеты и отправляет сведения о них в налоговую. Все об онлайн-кассах Перед тем как начать что-то продавать, предприниматель должен купить или арендовать кассу, заключить договор с оператором фискальных данных и зарегистрировать кассу в налоговой.

Самозанятым можно работать без онлайн-кассы, чека из приложения «Мой налог» достаточно. Такие платежи не вызовут вопросов у налоговой, если вы оформляете чеки через приложение «Мой налог». На личную карту могут переводить оплату не только физлица, но и предприниматели, и ООО. Открывать расчетный счет не нужно.

Можно ли быть самозанятым в нескольких банках? Самозанятый может принимать платежи на карту любого банка. Главное — вовремя отчитываться о получении денег через приложение «Мой налог». Однако для удобства лучше принимать оплату на карту в одном банке.

Через банковское приложение можно также выдавать чеки, формировать счета и рассчитывать налог. Такая опция есть у Тинькофф. Например, самозанятый-фотограф может сделать фото, подготовить макет фотокниги и отнести ее в типографию. Типография в данном случае — подрядчик, с которым самозанятый может работать.

С другой стороны в законе были зафиксированы нормы о неухудшении положения самозанятых на весь 10-тилетний срок налогового эксперимента. Цитата: Сообщение от Мурад При том, размер моей пенсии не увеличится. С чего же должна увеличиться пенсия, если вы не будете делать отчисления в ПФР? Хотя можно добровольно уплачивать эти взносы, если это для кого-то критично.

Стали ли вы Самозанятым?

  • Про самозанятость?
  • Для тех, кто ценит свое время
  • Как оформить самозанятость через Госуслуги?
  • Стоит ли оформлять самозанятость? -
  • Все легко, но есть нюансы. Первые самозанятые поделились опытом работы - ТАСС

Стоит ли оформлять самозанятость?

Здравствуйте, дорогие форумчане. Много чего изучал по поводу самозанятости и понял, что я как раз таки таким человеком и являюсь. Перечень бизнес направлений для самозанятых в России в 2022, а также руководства по заработку на себя. В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи. Помимо этого, самозанятому нет необходимости регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, а процедура оформления самозанятости достаточно простая. О том, выгодна ли самозанятость и не обременителен ли налог с нее.

За что штрафуют самозанятых

Также под НПД подпадает и сдача квартиры в аренду именно жилого помещения: склады, офисы, апартаменты и так далее сдавать нельзя. Еще одно: самозанятый не может нанимать людей. Если он начал набирать персонал по трудовым договорам — это уже ИП, и регистрироваться он должен соответственно. Однако в законе не прописано, можно ли иметь подрядчиков или покупать услуги. Хотя лучше с этим не шутить: при желании налоговики всегда могут переквалифицировать договор подряда в трудовой, и тогда придется доплачивать налоги в казну. Наконец, самозанятым в России может быть не только гражданин России, но и гражданин Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии. Для всех условия одинаковые. Другие иностранцы самозанятыми в нашей стране стать не могут.

Рабочие процессы самозанятого и нюансы налогового режима — Как вообще ведется учет того, сколько самозанятый заработал? Вероника Савченко Мы должны вносить данные о своих доходах в специальное приложение «Мой налог», которое я уже упоминала. После каждого поступления денежных средств необходимо вписать его: то есть открыть приложение, выбрать категорию юридическое или физическое лицо , ввести данные клиента и сумму. После этого будет сформирован чек, который надо передать покупателю. Без этого продажа не считается совершенной. Все данные о доходах самозанятого будут храниться в приложении. От них же налоговая будет плясать при начислении, собственно, налога.

Естественно, никто не будет мониторить счета или карточки человека, не говоря уже о получении наличных. А обязательно ли отправлять чек клиенту? Вероника Савченко Чек нужно так или иначе предоставить покупателю услуг. Если попадется принципиальный клиент, который не увидит чека, то он может пожаловаться в налоговую на этот факт. Это нарушение, за которое может прилететь штраф как за сокрытие дохода. Причем чек недостаточно просто показать на смартфоне. Необходимо либо отправить его на почту или в телефон, либо выдать на бумаге что не слишком-то удобно , либо показать клиенту и предложить считать QR-код с него.

Чек нужно выдавать в момент расчета, если встреча с клиентом происходит лично, либо до 9 числа следующего месяца, если вы работаете с клиентом онлайн и получаете от него деньги безналом. Вероника Савченко Самозанятость хороша тем, что деньги можно получать как угодно. Наличными, переводом, на личную банковскую карточку, да хоть бартером. Это неважно. Главное — указать сумму, вырученную за оказанные услуги, в приложении, и своевременно уплатить налог. Большинство самозанятых не заморачивается и получает деньги либо наличными, либо на банковские счета и карты. Только банк может заблокировать подозрительные переводы, как делает это и для других граждан страны.

Банки обязательно надо предупреждать о своей деятельности в качестве официально зарегистрированного самозанятого. Иначе могут быть недоразумения. Вероника Савченко Нет. Платить надо только за то, что сам самозанятый укажет в приложении в качестве дохода от профессиональной деятельности. Подразумевается, что люди будут честно записывать все свои доходы. На практике это маловероятно, но лучше лишний раз не рисковать. Это только пока банки и налоговики не проверяют «легальность» всех приходов на карту.

Но они начнут, это лишь вопрос времени. А все легальные приходы денег на карту, то есть подарки, возвращенные долги, собственные накопления, проценты по вкладам и прочие поступления на счет не от трудовой деятельности налогом не облагаются. Их можно просто не указывать. Главное — иметь обоснование, что это за деньги и откуда они взялись. Просто на всякий случай. Будут ли последствия? Вероника Савченко Вообще официально прекратить трудовую деятельность можно без проблем.

Для этого даже с учета сниматься не надо. Достаточно просто не указывать никаких доходов в приложении. Если нет доходов — то оно не будет считать налог. Приложение можно даже спокойно удалить — никто слова дурного не скажет. Можно официально перестать быть самозанятым, если хочется. Для этого достаточно просто нажать кнопочку «Сняться с учета» в приложении «Мой налог», после чего выбрать одну из трех причин ухода. В таком случае потом можно будет спокойно зарегистрироваться обратно в качестве самозанятого.

Это не проблема. Последствий тоже быть не должно. Как я уже говорила, в стране слишком много фрилансеров и слишком мало налоговиков, чтобы следить за каждым, кто начал или закончил платить налоги. Пока что система «закручивания гаек» в этой сфере практически отсутствует — государство хочет привлечь максимальное количество фрилансеров из «тени», поэтому старается их не отпугивать.

Они помогут наладить складской учёт, контролировать и анализировать продажи, вести КУДиР, а ещё рассчитывать налоговые платежи и взносы. При работе с самозанятыми этой нагрузки нет, как нет и дополнительных отчётов. Главное правило, которого нужно придерживаться при работе с самозанятыми: нельзя использовать их в качестве наёмных работников. Налоговая это расценивает как некорректную оптимизацию издержек. Какие признаки указывают на то, что самозанятый по факту является наёмным работником Наличие в договоре рода деятельности, но не разового задания или конкретного объёма работ. Систематический характер работы, длительность контракта — год и более.

Чётко определённый размер заработной платы. Наличие графика или трудового распорядка, определённого работодателем. Наличие материальной ответственности. Наличие пропуска на территорию, отметки в журнале прихода-ухода сотрудников. Кадровая документация в отношении самозанятого, например об отпуске или командировке. Расчётные листы заработной платы. Документы хозяйственной деятельности. Документы по охране труда. Кроме того, могут опросить свидетелей, которые подтвердят или опровергнут тот факт, что самозанятый по факту является работником, а не подрядчиком. Правила работы с самозанятыми 1.

Проверка статуса. Самозанятый должен состоять на учёте. Заключение договора с подрядчиком. В нём нужно прописать, что исполнитель применяет налог на профессиональный доход. Также в нём должен быть срок действия, перечень услуг и правила оплаты за результат деятельности. Оплата деятельности. Платить можно на личную карту или электронный кошелёк. Перед каждой оплатой стоит проверять, не снялся ли подрядчик с учёта, а после оплаты — обязательно запрашивать чек. Проверка чека. После получения чека проверяйте, точны ли в нём указанные данные.

Ошибка в названии фирмы или ИНН не позволит вычесть стоимость услуг из налоговой базы, если используется общая система налогообложения, единый сельхозналог или упрощёнка «Доходы минус расходы». Проверять потенциального подрядчика нужно, чтобы не получить штраф и пени за неуплату обязательных платежей, если он внезапно окажется не самозанятым. Тогда стоит прекратить с ним сотрудничество во избежание проблем или оформить его в штат как работника. Как платить единый налог ИП на УСН без сотрудников в 2022 году Как узнать самозанятость по ИНН Самозанятый может предоставить справку о постановке на учёт, чтобы наниматель чувствовал себя спокойнее. Но можно не просить эту справку от подрядчика, а проверить его самому: достаточно зайти на страницу «Проверка статуса» на сайте налоговой , после чего ввести ИНН и нужную дату. Подытожим Налог на профессиональный доход подходит для физических лиц и ИП без сотрудников, чей доход не превышает 2,4 миллионов рублей в год.

Но можно воспользоваться и офлайн-способом — посетить отделение районного ФНС. Расскажем о каждом из способов подробнее. Начнем с самого удобного —оформления самозанятости через приложение «Мой налог». Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог» «Мой налог» - это официальное приложение ФНС России, предназначенное специально для самозанятых. Поэтому этот способ регистрации самозанятости самый быстрый, он занимает не более пяти минут. При этом никакие документы вам не понадобятся. Регистрация в приложении «Мой налог». Прежде всего надо скачать приложение «Мой налог». Сделать это можно в любом магазине мобильных приложений, который установлен на вашем телефоне. Далее нужно зарегистрироваться. Сделать это можно несколькими способами. Регистрация по паспорту Понятно, что для такой регистрации понадобится паспорт подойдет только российский документ. Кроме того, вам понадобится камера телефона. Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона. Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт.

Также следует отметить, что работодатели, нанимающие самозанятых, заключают с ними не трудовой договор, а договор гражданско-правового характера. Это приводит к тому, что взаимоотношения между сторонами регулируются не трудовым, а гражданским законодательством. Такая форма договора предоставляет работодателю возможность прекратить трудовые отношения с самозанятыми сотрудниками практически мгновенно, не прибегая к тем же процедурам и ограничениям, которые существуют при увольнении по трудовому договору. Популярные нарушения На сайте Роструда в перечне самых распространенных нарушений прав работников выделяется выполнение обязанностей без оформления трудового договора. Это подчеркивает проблему неоформленных трудовых отношений, которая, как признается в Федеральной службе по труду и занятости, связана с попытками минимизации налогообложения через регистрацию работников в качестве индивидуальных предпринимателей и самозанятых, несмотря на фактическое наличие трудовых отношений. Указанная практика, по мнению специалистов, вызывает негативные последствия для работников, поскольку ей присущи: отсутствие трудовых гарантий; работа без страхования, больничных и других льгот, предусмотренных трудовым законодательством. Согласно этим ограничениям, работник не может одновременно быть трудоустроенным у того же самого работодателя по трудовому договору и выступать в роли самозанятого. Кроме того, предусмотрен запрет на расторжение трудового договора с последующим трудоустройством в ту же самую организацию в качестве самозанятого в течение двух лет. Эти ограничения введены для предотвращения злоупотреблений со стороны работодателей, направленных на минимизацию налоговых обязательств и перехода работников в статус самозанятых.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий