Против «Стерегущего» сражались шесть кораблей, в том числе два крейсера. Новости. Публикации. Медиагалерея. Подписанием приемного акта успешно завершились государственные испытания головного корабля проекта 20380 "Стерегущий". Есть две новости о состоянии корвета «Проворный» после пожара – хорошая и плохая.
Стойкие и стерегущие не очень-то и нужны ВМФ
28 октября 2016 года в ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» был заложен первый корабль проекта 20386. Новости. Публикации. Медиагалерея. Подписанием приемного акта успешно завершились государственные испытания головного корабля проекта 20380 "Стерегущий". головной корвет проекта 20380, построен на судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге Многоцелевой корвет "Стерегущий" Балтийского флота. ТАСС: модернизация головного корвета «Стерегущий» начнется в начале 2024 года.
Группа школьников из Курска отправилась в Кронштадт на корабль «Стерегущий»
Головной корабль этого проекта «Стерегущий» был заложен 21 декабря 2001 года на ОАО «Судостроительный завод „Северная верфь“. Новости. Публикации. Медиагалерея. Подписанием приемного акта успешно завершились государственные испытания головного корабля проекта 20380 "Стерегущий". Совсем скоро корабль войдет в состав флота, завершив государственные испытания, которые продолжаются уже 2 года. По приглашению команды группа кадетов из школы №18 Курска отправилась в Кронштадт на подшефный корабль «Стерегущий». Уже построенные корабли серии входят в состав Балтийского флота как корабли с самой мощной системой ПВО.
Корвет «Стерегущий» оснастят комплексами «Калибр» и «Редут»
На судебном процессе вскрылось, что Балтийский флот не сумел вовремя предоставить верфи для "Бойкого", "Стерегущего" и "Сообразительного". Более того, суд выяснил, что график предоставления корветов для техобслуживания по данному контракту вообще отсутствовал. А самым впечатляющим оказалось сопоставление сроков взаимодействия исполнителя и заказчика контракта. Например, командиру "Стойкого" Артуру Гарибяну потребовался почти год, чтобы подписать акт выполненных на его корвете работ.
Он получил документ 4 декабря 2018 года, а росчерк пера датируется 5 сентября 2019-го. Еще полгода потребовалось тогдашнему командующему Балтфлота по вооружению, чтобы утвердить его. Работы с ним завершились в декабре 2017 года, о чем составили акт лишь 9 месяцев спустя, где окончание работ отчего-то датировали сентябрем 2018-го.
Суд выявил еще несколько арифметических сбоев при обозначении дат, основным из которых стала забывчивость военных чиновников - дополнениями к контракту они сами сдвинули сроки его исполнения по каждому из четырех корветов на год. Суд первой инстанции наказал "Северную верфь" за задержки при исполнении контракта на 6.
Это был корабль, совершенно непохожий ни на корветы проекта 20380, ни на корветы проекта 20385. По словам разработчиков, корвет нового поколения, в зависимости от выполняемых им задач, должен был оснащаться временно устанавливаемым вооружением в виде модулей с буксируемой ГАС «Виньетка», восьмеркой ракет комплекса «Калибр», съемными системами РЭБ, РТР и так далее. Искушение полностью свернуть строительство эволюционных корветов проекта 20385 в пользу запуска в серию революционных корветов проекта 20386 было очень велико. К счастью этого так и не случилось. Потому что крайне дорогостоящий, модульный корвет проекта 20386, ввиду зашкаливающего количества использованных в конструкции корабля инноваций и ноу-хау, так и не удалось довести до ума по сей день. Заложенный в октябре 2016 года «Дерзкий» до сих пор достраивается. Причем, даже у его строителей нет понимания, войдет ли «Дерзкий», в конце концов, в строй как полноценный боевой корабль, или же первый и единственный на данный момент 20386-й останется кораблем опытным. В общем, если бы в 2016-м было принято решение отказаться от строительства 20385-х в пользу начала строительства крупной серии 20386, наш флот не получил бы ни первых, ни вторых.
Возобновление постройки Повторюсь — к счастью, разум возобладал. Правда — не на «Северной верфи», где, судя по всему, все стапели к описываемому моменту уже были заняты постройкой кораблей других проектов, а на Амурском судостроительном заводе. После этого в декабре 2020 года и был подписан уже упоминавшийся ранее контракт о строительстве в Комсомольске-на-Амуре четырех корветов проекта 20385. Первым из них стал заложенный 23 августа 2021 года «Буйный». Вторым должен стать «Разумный», закладка которого анонсирована на 12 мая 2022 года. Скорее всего, до конца 2022-го в Комсомольске-на-Амуре состоится закладка и третьего корвета проекта 20385 по контракту 2020 года.
Ведущий экономист завода теперь еще и крестная мама нового военного корабля. Большая гордость для всей семьи. Момент волнительный и для всего завода. Посмотреть на первое касание воды вышла вся Северная верфь.
Этот корвет они строили пять лет. По проекту 20380 на заводе, впрочем, работали не впервые. Со стапелей здесь уже сошли пять таких же кораблей: «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий», а теперь еще и «Ретивый». Не просто названия, считай, описание боевых характеристик этих корветов.
Корабли должны получить мощные современные радары, а также улучшенный комплекс противовоздушной обороны. Визуализация изменений корветов проекта 20380 iz. Четыре из них несут службу в составе Балтийского флота , три — в составе Тихоокеанского флота.
Корветы «Бойкий» и «Стерегущий» вернулись на базу в Балтийск
Суммарно объят пламенем «Проворный» был более четырех с половиной часов. Если внизу находилось электронное оборудование, его наверняка уничтожило водой, использованной пожарными для борьбы с огнем. Обозреватели «Ведомостей» не исключают возможность саботажа. Авторы также предлагают взглянуть на работу «Северной верфи», особенно на сроки производства. Корабль «Стерегущий» строился в течение шести лет, «Сообразительный» — больше восьми. Примерно в течение такого же периода возводили «Бойкого», «Стойкого» и «Гремящего».
Ещё до революции в память о подвиге русских моряков был установлен памятник в Петербурге, где построили миноносец «Стерегущий». К его подножию сегодня возложили цветы студенты петербургских вузов.
Первым делом уберут злополучный "Кортик", а на его место установят универсальный стрельбовый комплекс 3С14, способный применять всю номенклатуру современных ракет флота кроме, разве что, "Калибра-М" и новой дальнобойной ЗУР, хотя, кто знает. Учитывая близость к вероятному противнику, наибольшее распространение получат именно "Цирконы", особенно с оглядкой на новую концепцию стратегических операций, недавно озвученную МО. Касаемо числа ракет, то их скорее всего будет 6, плюс ещё 2 противолодочных "Ответа", дальность которых в модернизированной версии достигает 100 километров. Ему под силу одолеть любую подлодку, даже самую скрытную, а в поисках поможет Ка-27ПЛ. Далее по списку идёт долгожданный "Редут", причём в усиленном варианте на 16 ячеек. Это значит, что перехватчиков суммарно будет 28, из которых 16 - это малогабаритные 9М100 с инфракрасной ГСН для дистанции до 15 километров, а также 12 полноценных ЗУР семейства 9М96, максимальная дальность которых составляет 150 километров. У них также активная ГСН, но уже радиолокационная, что позволяет смело запускать ракеты за горизонт, без сопровождения РЛС. Дополнительно поставят новую ГЭУ, что должно положительно сказаться на автономности корабля и дальности его плавания. Источник: bastion-karpenko. Последним по списку, но не по значимости является обновлённый РЛК "Заслон", который на голову превосходит предшественника, к которому было довольно много вопросов у экспертного сообщества. В активном режиме комплекс видит цели на дистанции 200 километров, в пассивном аж на 300, чего для Балтики хватить должно с головой. Итак, переходим к особо важному пункту. Невооружённым взглядом видно, что базовая версия "Стерегущего" фактически будет доведена до уровня проекта 20385, который многими специалистами считается одними из самых лучших в своём классе.
По данным СМИ на 21 февраля 2020 года «Амурский судостроительный завод» АСЗ может заключить контракт в 2021 году и получить крупнейший в своей новой истории заказ от ВМФ России на 10 корветов проекта 20380 для ТОФ, его стоимость оценивается в сумму более 180 млрд рублей, что позволит загрузить мощности Амурского судостроительного завода на ближайшие 12-14 лет до 2035 года. Шойгу [27] «Амурский судостроительный завод» АСЗ заключит контракт с ВМФ России на строительство с 2021 года 6 корветов проекта 20380 для ТОФ, сдача конец 2028 года цикл строительства 5 — 6 лет , контракт был заключён на форуме «Армия-2020». По данным СМИ от 15 декабря 2020 года Минобороны России и АСЗ заключили контракт на поставку с 2024 года по 2028 год 2-х корветов проекта 20380 и 4-х проекта 20385 [29]. Конструкция[ править править код ] Снижение заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах реализованы за счёт архитектурных особенностей, в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, использованием материалов с высокими радиопоглощающими свойствами, локальной защитой отдельных элементов корпуса, вооружения и технических средств, оказывающих решающее влияние на формирование физических полей верхней полусферы корабля; средняя круговая эффективная поверхность рассеивания ЭПР на кораблях проекта была снижена примерно в 3 раза, по сравнению с аналогичными кораблями. Особое внимание при проектировании корабля было уделено защите и повышению живучести корабля ; на кораблях типа «Стерегущий» реализован комплекс мероприятий по обеспечению боевой и эксплуатационной живучести взрывопожаробезопасности и конструктивной защиты от воздействия оружия противника. Модульный принцип архитектуры кораблей этого проекта позволяет при строительстве новых и модернизации существующих устанавливать на них новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения; это снижает производственные затраты и обеспечивает высокий модернизационный потенциал в течение минимального 30-летнего жизненного цикла корабля после капремонта продлевается. Корпус и надстройка[ править править код ] Зависимость максимальной скорости от волнения моря для корветов проектов 20380 и 20386 Корпус корабля — стальной гладкопалубный. Он является принципиально новым по конструктивному исполнению и отличается от общепринятых, что является одной из главных его особенностей. При сохранении неизменными массы вооружения и ГЭУ за счёт уменьшения сопротивления движению корабля, скорость полного хода корвета может быть увеличена на 1,5 — 2 узла. Надстройка корабля идёт от борта до борта и выполнена из многослойных композиционных материалов трудногорючих многослойных стеклопластиков и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна , что было выполнено с учётом требований малой радиолокационной заметности так называемой технологии « стелс ». В кормовой части корабля, впервые для отечественных кораблей такого водоизмещения, размещён ангар с взлётно-посадочной площадкой для противолодочного вертолёта полной массой до 12 тонн Ка-27 , там же имеется и значительный до 20 т запас топлива для него. Начиная с первого серийного корабля «Сообразительный» были «реализованы решения генерального заказчика, касающиеся вооружения, общекорабельных систем, комплекса связи, систем автоматики. В ходе реализации проекта значительно изменились конструкции корпуса и надстройки корабля» [31]. На параде в Санкт-Петербурге, 25 июля 2010.
Построен девятый корвет проекта 20380 «Стерегущий»
Корабли проекта 20380 типа «Стерегущий» обещают стать основной силой военно-морского флота России в прибрежной зоне. 28 октября 2016 года в ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» был заложен первый корабль проекта 20386. Главная» Новости» Корвет проворный последние новости.
Группа школьников из Курска отправилась в Кронштадт на корабль «Стерегущий»
многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет), головной корабль проекта 20380. Главная» Новости» Корвет проворный последние новости. Экипаж корвета Балтийского флота "Стерегущий" провёл учебные стрельбы в открытом море в светлое и тёмное время суток.