Военные песни – Весна 45-го года +. В День Победы, конечно же, прозвучат песни — не только военных лет, но и написанные позже – Самые лучшие и интересные новости по теме: Войны, истории, песня на развлекательном портале Сборник популярной музыки "Песни военных лет". Музыкальные подборки, коллекции хитов под настроение, событие, жизненную ситуацию. новости коротко. Кто на завалинке.
ПЕСНИ ПОБЕДЫ
Военные песни 41-45 годов. Новости спорта и молодежной политики. Начало войны было ознаменовано появлением самой суровой и самой яркой военной песни, из когда-либо сложенных людьми.
Песни военных лет 1941 listen online
Песенная история: какие песни мы не знаем о войне? Часть 1 | Культура | ШколаЖизни.ру | Список советских песен о войне поможет вам не упустить ни одного произведения, посвященного этой важной и трагической теме. |
Критик объяснил популярность военных песен: "Это близко людям" — 14.02.2024 — В России на РЕН ТВ | Песни о Великой Отечественной войне: военные песни 1941–1945 годов (слушать онлайн). |
ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ | В современной России некоторые музыканты поняли, что военные песни – это то, от чего не стоит отказываться и в мирное время. |
НОСТАЛЬГИЯ. Песни старые, но не забытые. Песни военных лет, о войне и победе
это кладезь чистоты и трепетного отношения к жизни. Смотрите также: Военные частушки Армейские песни Морские и военно-морские песни Песни ко дню снятия блокады Ленинграда. Слушайте и скачивайте песни военных лет бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 30a4). Говоря о песнях военных лет нельзя не вспомнить самую первую песню, написанную в суровые годы Великой Отечественной Войны, настоящий музыкальный символ защиты Отечества и мужества советского народа. Строчки и отрывки из песен военных знает, пожалуй, каждый россиянин.
«Вставай, страна огромная!» История пяти главных песен Великой Отечественной
Песни (Тексты песен). Название произведения: Тексты фронтовых песен (лучшие). Автор: Популярные тексты песен. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. Вы можете слушать песни От героев былых времён, Волчонок, В руках автомат от Военные песни и еще 50 музыкальных треков бесплатно в хорошем качестве на Подборки плейлистов популярных треков и песен на Яндекс Музыке.
76 песен Победы
Но главной исполнительницей стала Лидия Андреевна Русланова. В 1942 году песня вышла отдельным нотным изданием в Москве. В нотном фонде РГБ хранятся подлинные шедевры военного времени. Песня появилась в Ташкенте, куда была эвакуирована Киевская киностудия и где шли съёмки картины «Два бойца». С выходом фильма песня получила особое признание и популярность в исполнении Марка Наумовича Бернеса, сыгравшего главную роль. Впервые песня была напечатана в сборнике Никиты Богословского «Пять песен из кинофильмов» в 1945 году. Песня Марка Григорьевича Фрадкина на слова Евгения Ароновича Долматовского «Случайный вальс» первое название «Офицерский вальс», 1943 также входит в коллекцию военных песен. Песня была записана на патефонную пластинку Леонидом Утёсовым, который сумел и показать содержание песни, и раскрыть внутренний мира человека.
Песня часто исполнялась выступавшими перед солдатами артистами. При этом слова песни постоянно критиковались. Известен, например, факт: когда Утёсов записывал песню на пластинку, цензура разрешила оставить только один куплет, остальные слова нужно было срочно менять. Олицетворением военной лирики стала ещё одна песня — «Соловьи». Поэт Алексей Иванович Фатьянов, прошедший через всю войну, написал её в 1942 году. Музыку сочинил Василий Павлович Соловьёв-Седой в конце 1944 года, в последние месяцы войны. В этой песне, «написанной на исходе военного лихолетья, сурово и просто и вместе с тем очень задушевно высказано то, что было на душе у каждого солдата в дни, когда Победа была уже близка, но война ещё не окончена...
Особое место занимают песни, посвящённые главным боям. Осенью 1941 года внимание всей страны было приковано к столице, когда под Москвой шли тяжёлые бои. Весной 1942 года Исаак Осипович Дунаевский, увидев стихотворение в журнале, прямо на полях написал ноты. Очень скоро песню исполнила солистка Центрального Дома культуры железнодорожников Марина Бабьяло. Концерт состоялся ночью, на железнодорожном разъезде под Читой, где формировались эшелоны, отправляющиеся на фронт. Весной 1943 года ансамбль Центрального Дома культуры железнодорожников под управлением Исаака Дунаевского исполнил песню в Москве, повторив её на бис несколько раз. Руководители Всесоюзного радиокомитета обратились к Дунаевскому с просьбой дополнить текст четверостишием о подвиге защитников Москвы.
Текст дописал режиссёр ансамбля Сергей Агранян. В 1953 году, по воле Хрущёва, куплет, где были слова: «Над Москвою в сиянии славы солнце нашей победы взойдёт.
В какой-то момент начальник штаба полка решился пойти на прорыв — он лично пополз к зданиям, где засели немцы, с гранатами, и сумел вывести из строя достаточно вражеских солдат, чтобы прятавшиеся в блиндаже люди рискнули двинуться под ослабшим миномётным огнём. Когда офицерам и журналистам удалось добраться до своих, их разместили в отапливаемой землянке. Сурков в шоке смотрел на свою посечённую осколками шинель.
Начштаба начал есть — и заснул над миской. Взяв себя в руки, Сурков начал набрасывать будущую заметку с лирического зачина — описывая обстановку в землянке. И, быть может, от напряжения слова пошли... Позже Алексей добавил в них любовную линию и отослал в письме любимой жене Софье. Уже в Москве.
А заметка вышла своим чередом, без рифмы и без ритма. И чтобы непременно с фронта. Сурков вспомнил о «Землянке», отыскал её и переписал для композитора набело. Листов ушёл со стихами, а через неделю вернулся, одолжил у одного из журналистов гитару и спел: «Бьётся в тесной печурке огонь... Никто и подумать не мог, что уже летом сорок второго пластинку прикажут уничтожить, а на исполнение песни ансамблями и певцами наложат вето.
Из-за строки «А до смерти четыре шага» чиновники сочли её упаднической! Песню взялся «улучшить» поэт Константин Симонов, заменив крамольные слова более оптимистичными. Но артистов, исполняющих новую версию, на фронте с возмущением освистывали. В конце концов разрешили петь «Землянку» такой, как её создал автор. Конечно, не вся сразу.
Сначала только стихи. Василий Лебедев-Кумач — которого советский народ хорошо знал по песням «Утро красит нежным светом» и «Широка страна моя родная» — уже примерно через сутки передал текст в прессу, он был опубликован в газетах «Известия» и «Красная звезда». В тот же день её продекламировали и на радио. Поэт был уверен, что ждать, пока у слов появится музыка, нельзя: людям нужны эти слова здесь и сейчас. Он тоже торопился и не стал писать и раздавать чистовиков.
Ноты написал мелом на доске и собрал певцов и музыкантов. Так, с доски, они и списали композицию и всего за сутки отрепетировали песню. Её исполнили перед отбывающими на фронт солдатами на Белорусском вокзале.
Гарик Сукачев: Война - она в нашей генетической памяти. Каждый век Россию поджидали и поджидают глобальные опасности, даже если взять последние 300 лет. Наше поколение знает это от бабушек и дедушек. Как всегда у нас говорили: "Лишь бы не было войны". И вот опять.
Молодые и зрелые мужчины должны оставлять семьи и идти на эту войну, понимая какие-то основные вещи. Ведь мы помним 1990-е, развал страны, то, как поступали с русскими в бывших республиках. Потому вот эти старые военные песни нам понятны генетически. Они в нас пробуждают что-то личное и человеческое. Юрий Щербаков, волгоградский гармонист, собиратель народных и казачьих песен: "Зацепило душу" Юрий Александрович Щербаков - заслуженный работник культуры РФ, преподает на кафедре традиционной культуры и народного инструментального исполнительства Волгоградского института искусств и культуры. Солист ансамбля старинной казачьей песни "Станица". Юрий Александрович, как вы узнали о "Сталинградском вальсе"? Фото: Из личного архива артиста Юрий Щербаков: Гармонистов и баянистов сейчас очень мало, друг дружку все знают.
Про эту песню я узнал благодаря телефонному звонку от незнакомого мне мужчины. Он сказал, что его зовут Александр Сергеевич и у него есть тетрадь, в которую его отец записал песни, которые привез с войны. Их было семь, и их мало кто слышал. Их солдаты напевали в окопах, а потом они забылись. Хорошо, что отец Александра Сергеевича их записал и, вернувшись домой, наиграл сыну на баяне. А тот сам баянист, знал ноты и записал их, на слух подобрал, как отец играл. Конечно, я сразу поехал к нему. И обалдел: это ж кладезь!
И "Сталинградский вальс", и "Призывной 43-й год" - малоизвестный, но замечательный фольклор Великой Отечественной. Я уже пять песен разучил, сейчас шестую, про шоферов, разучиваю. На первом плане должны быть слова. А то у нас ведь как на сцене сейчас поют? Даже если "Синий платочек" исполняют, красуются собой, своим вокалом. Выходит, он чем-то созвучен нашему времени?
Оно было переведено на русский язык Наумом Гребневым и напечатано в журнале "Новый мир" в 1968 г. Публикацию заметил певец Марк Бернес, после чего он захотел создать на эти слова песню. Совместно с Гребневым он внес в текст произведения некоторые изменения, в частности, слово "джигиты" в первоначальной версии перевода было заменено на "солдаты".
10 легендарных песен периода Великой Отечественной войны
Истории создания военных песен: «На безымянной высоте», «Священная война», «Журавли» | Бодрая песня военных лет о дружбе бойца по имени Максим и пулемета одноименной конструкции Музыка: Сигизмунд Кац. |
Песни не прощаются с нами. Список 380-ти старых песен | Слушая песни о наших дедах,слёзы на прошёл два военных конфликта,о им! |
ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ
Мне послышался голос живой С белоснежных полей под Москвой. Ты напрасно тоскуешь, родной, Бей сильнее врага под Москвой, Свое счастье в бою ты найдешь. Это верно, что я далеко, И дойти до меня нелегко. Я сегодня мечтаю, родной, Будь героем, любимый ты мой. Раритетному громкоговорителю 100 лет Песни поддерживали боевой настрой всей нашей страны, в том числе и в тылу. Наряду с военными сводками Совинформбюро через домашние и общественные громкоговорители передавали и музыку. Таких радиоточек было много в Сталинграде, Ленинске, Средней Ахтубе. Скорее всего, имелась она и в правлении колхоза в селе Безродном. Возможно, это был именно такой громкоговоритель, как сегодня в музее памяти солдат войны правопорядка. Но говорит очень громко. Мы в этом убедились.
Во время пандемии в 2020 году мы транслировали песни военных лет, которые есть и в уникальных песенниках, которые подарили нам ветераны, через окна музея. Получилось очень здорово.
Песни после боя Мелодии военного времени оказались удивительно долговечными Не зря говорят: в песне — душа народа. Хоть война и принесла страшное горе, потери, лишения, но люди оставались людьми: они шутили, смеялись, любили даже в ту тяжкую пору.
Все время войны композиторы и поэты сочиняли песни, они исполнялись по радио, звучали с экрана в боевых киносборниках, публиковались в газетах, выходили отдельными листовками. Многие песни военного времени оказались настолько трогательными, добрыми и лиричными, что пережили свое время. Правда, чаще всего песня ассоциируется с исполнителем, менее известны авторы и история ее создания. Однако немало тех, что были написаны в дни мира, зазвучали с особой силой...
Действительно, порой со старыми песнями происходила неожиданная метаморфоза: мирные, довоенные, они обрели как бы второй, не существовавший прежде смысл, ставший главным. Повествуя о любви и любимых, о разлуках и встречах, о родном доме и русской природе, они зазвучали как рассказы, как напоминание о тех мирных днях, той мирной жизни, за возвращение которой шла война, ради которой солдаты воевали и жертвовали собственной жизнью. Заново родившись, эти песни помогали воевать. Они стали символом и своеобразным залогом того, что мирное время вернется, что его надо вернуть, сметя захватчиков с родной земли.
Яркий пример — песня «Моя любимая», ставшая одной из самых известных во время Великой Отечественной войны. Они написали несколько песен, в том числе «Казаки-казаченьки», «Марш 52-й дивизии», и тогда же начали работать над песней, впоследствии и получившей название «Моя любимая». Первый вариант стихов был неудачным, и Блантер, написав музыку, попросил поэтов сочинить другой текст. Но по горячим следам это не удалось, а вскоре Луговской вообще потерял интерес к сочинению песен.
И уже позднее, в начале 1941 года, Долматовский написал известные нам сегодня слова «Я уходил тогда в поход... Но однажды, работая над песней, композитор и поэт случайно спели «Моя любимая». И сразу поняли — так лучше, хотя мелодия потребовала другого, не совсем правильного ударения в слове «любимая». Но эта неправильность придала рефрену какое-то особое обаяние...
После раздела Польши в 1939 году он оказался в отошедшем к Советскому Союзу Белостоке, а в конце 1939 года возглавил Белорусский республиканский джаз-оркестр. Во время гастролей в Москве музыку услышал и поэт и драматург Яков Галицкий и написал к ней слова. Непритязательная лирическая песенка очень быстро стала настоящим шлягером. Ее стали включать в свой репертуар известные исполнители.
Песенку, в которой не было ни слова о войне, подхватили различные оркестры, она зазвучала на танцплощадках, где под нее в модном тогда вальсе кружились пары. Однако во время войны «Синий платочек» получил второе рождение.
Броня крепка, и танки наши быстры, И наши люди мужества полны: В строю стоят советские танкисты — Своей великой Родины сыны. Гремя огнём, сверкая блеском стали, Пойдут машины в яростный поход, Когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин, И первый маршал в бой нас поведёт! Заводов труд и труд колхозных пашен Мы защитим, страну свою храня, Ударной силой орудийных башен И быстротой, и натиском огня. Пусть помнит враг, укрывшийся в засаде: Мы на чеку, мы за врагом следим. Чужой земли мы не хотим ни пяди, Но и своей вершка не отдадим. А если к нам полезет враг матёрый, Он будет бит повсюду и везде! Тогда нажмут водители стартёры И по лесам, по сопкам, по воде....
Матусовского, музыка В. Баснера, 1967 г. Прожектор шарит осторожно по пригорку, И ночь от этого нам кажется темней. Который месяц не снимал я гимнастерку, Который месяц не расстёгивал ремней. Есть у меня в запасе гильза от снаряда, В кисете вышитом — душистый самосад.
Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели — Этот день мы приближали как могли. Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе! Пол-Европы прошагали, пол-Земли, — Этот день мы приближали как могли. С боем взяли мы Орёл, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брянская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брянская улица на запад нас ведёт.
Тексты песен о Великой Отечественной войне
Новости. Абитуриентам. Военные песни разных эпох – слушайте онлайн в HiFi-качестве. Здесь вы можете скачать и слушать онлайн «Популярные советские песни про Великую Отечественную войну» бесплатно. Песни военного времени, Первые песни мои! Слушая песни о наших дедах,слёзы на прошёл два военных конфликта,о им! На сайте представлена советская патриотическая музыка (песни и марши) в формате MP3 а также тексты песен.
Выберите страну или регион
Но эта почти не звучащая сегодня песня достойно несет высокое звание «советской военной песни». Несмотря на все трудности военного времени, песни транслировались по радио, публиковались в газетах и журналах. На сайте представлена советская патриотическая музыка (песни и марши) в формате MP3 а также тексты песен. Новости спорта и молодежной политики. В современной России некоторые музыканты поняли, что военные песни – это то, от чего не стоит отказываться и в мирное время.
Истории создания военных песен: «На безымянной высоте», «Священная война», «Журавли»
К примеру, песни «На солнечной поляночке» — название совсем не военное. Но именно с этой песни началось знакомство и сотрудничество композитора Соловьева-Седого с молодым поэтом Алексеем Фатьяновым. Встретились они в Оренбурге тогда Чкалове в 1942 году. Фатьянов заведовал тогда литературной частью в Ансамбле песни и пляски Южно-Уральского военного округа. А песня «Соловьи» навеяна реальными событиями. Однажды после боя Фатьянов с однополчанами услышали в роще, как вслед удаляющемуся рокоту самолетов защелкал соловей. Первоначально песня называлась «Пришла и к нам на фронт весна», в 1944 году Фатьянов показал ее Соловьеву-Седому, а в 1945-м она была исполнена Краснознаменным ансамблем песни и пляски Советской армии. Маршал Георгий Жуков называл ее в числе своих любимых песен, сказав о них: «Это бессмертные песни! В них отразилась большая душа народа».
Легендарный военный фильм по повести Льва Славина «Мои земляки» рассказывал о фронтовой дружбе двух солдат — Аркадия Дзюбина, неунывающего, лихого и бедового парня из Одессы его сыграл Марк Бернес , и Саши Свинцова — «Саши с Уралмаша» роль исполнил Борис Андреев. Картина была наполнена юмором, добротой и таким пониманием солдатской жизни, что пользовалась успехом долгие годы. Всем известна также песня «Давай закурим». Под таким названием 22 января 1942 года газета «Комсомольская правда» опубликовала стихотворение Ильи Френкеля с рисунком и подзаголовком «Песенка южного фронта». На стихи было написано более двадцати вариантов мелодий, но в песенной антологии осталось лишь сочинение композитора-фронтовика Модеста Табачникова. Он показал мелодию Шульженко, она исполнила песню 21 февраля 1943 года в Театре сатиры, после чего песня получила широкую известность. Например, так произошло с песней «Огонек», написанной Исаковским. Впервые ее строки были опубликованы в газете «Правда» 19 апреля 1943 года, однако песня была записана на грампластинку и по радио прозвучала уже после войны.
Авторство музыки ее точно не установлено, так что на пластинках указывалось «музыка народная». Еще одна песня, которую мы воспринимаем как военную, была написана в 1945 году и впервые прозвучала уже после войны, в 1946 году, — «Пора в путь-дорогу». Автором музыки был Соловьев-Седой, слов — поэт-песенник Соломон Фогельсон. Прозвучала она в фильме «Небесный тихоход», вышедшем на экраны в 1946 году. К примеру, популярна была еще «Песня балтийцев» «Запевай-ка, краснофлотский наш народ» на слова Лебедева-Кумача. Она родилась до войны, но не прозвучала широко. В 1942 году Соловьев-Седой предложил поэту Виктору Гусеву написать на эту музыку новые слова.
Впервые для фильма песня была исполнена Владимиром Златоустовским в 1971 году. Впоследствии песня исполнялась различными исполнителями: от Марка Бернеса до Сергея Шишкова. Песня — От героев былых времён От героев былых времен Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой… Только грозная доблесть их Этот вечный огонь, нам завещанный одним, Мы в груди храним.
Целый свет помнит их в лицо. Вот застыл батальон в строю… Снова старых друзей узнаю. Хоть им нет двадцати пяти, Трудный путь им пришлось пройти, Это те, кто в штыки поднимался как один, Те, кто брал Берлин! Нет в России семьи такой, Где не памятен был свой герой. И глаза молодых солдат Этот взгляд, словно высший суд, Для ребят, что сейчас растут.
Одним из его кумиров стал Вадим Козин, чью биографию Алмонд тщательно изучил. В результате в 2009-м появился альбом "Orpheus In Exile" на основе репертуара Козина. Помогал англичанину с переводом и аранжировкой российский музыкант Алексей Федоров. Лучшая композиция пластинки — "Дружба", которую Алмонд исполняет с русским задором и невероятным лиризмом. Хоры Весьма любопытные эксперименты проводили музыканты и на самоизоляции в минувшем году. Например, хор Шиллеровского института США записал знаменитую военную песню "Три танкиста", посвятив ее 75-й годовщине встречи советских и американских солдат на Эльбе. Все музыканты хора при этом находились у себя дома, что не помешало им сделать итоговую аранжировку. Это далеко не первый случай, когда зарубежные певческие коллективы обращались к наследию советских времен. Мужской хор Dustyesky из австралийского городка Маллумбимби исполняет множество других прекрасных песен, изображая из себя русских. Эудженио Финарди Но иногда случаются совсем неожиданные повороты. Итальянский рокер Эудженио Финарди Eugenio Finardi однажды наткнулся на записи военных песен Высоцкого.
Грустная и без лишнего апломба спетая лирика про номера, которые хочется набрать, но никто не возьмет трубку на том конце провода. И от этого осознания становится окончательно невыносимо. Тот случай, когда даже за богатой оркестровой аранжировкой совершенно не потерялась человеческая составляющая. На фразе «Над полночью» голос исполнителя будто улетает в небо вслед за героями фильма, и уже невозможно удержаться от слез. Была там и великая заглавная песня в исполнении Даля, который чуть ли не заговорщическим шепотом вопрошает, когда же наступит День победы. Она и сейчас годится хоть в официальный сборник под патронажем Минобороны, хоть в коллекцию советской нестыдной песенной классики.