Секрет успеха старой песни Кати Лель Кто из артистов весь год покорял своих поклонников? Например, песня "Сим-Сим, откройся!" Аркадия Укупника, включенная в его альбом 1994 года, призывала к радости и движению.
Не пропустите самое важное
- В лихие 90-е года припев этой забавной песни знали почти все: сейчас не вспомнят даже автора
- Оригинально и почти без акцента: западные певцы дарят советским хитам новую жизнь // Новости НТВ
- Десять лучших песен 57 лет назад. Хит-парад ноябрь’65
- Свежие комментарии
- Вторая жизнь хитов из СССР: какие песни популярны и сейчас
- Добавить комментарий
В лихие 90-е года припев этой забавной песни знали почти все: сейчас не вспомнят даже автора
Музыкальный критик Владимир Завьялов пытается разобраться в феномене ностальгии и расспрашивает артистов об этом. Текст подготовлен специально для совместного проекта МегаФона и Правила жизни, посвященного новой русской музыке. Ретромания — неотъемлемая часть не только музыки, но и современной культуры вообще: мы смотрим на луки и образы, слушаем песни и смотрим фильмы из прошлого — и очаровываемся. Этому посвящен не один труд: например, самая известная книга о музыкальной ностальгии так и называется — «Ретромания». В ней музыкальный критик Саймон Рейнольдс рассказывает о том, как мы, руководствуясь ностальгией — часто даже фантомной, — воспроизводим звуки прошлого. Российская поп-сцена прониклась ностальгией не сегодня и даже не вчера. Еще в 1970-е годы советские композиторы проникались эстетикой русского романса: слушая «Ромашки спрятались» или «Течет река Волга», сложно представить, что эти песни были написаны в брежневскую эпоху, а не десятилетиями раньше.
В 1990-х на фоне тоски по СССР набрала обороты ностальгия уже по советской эстраде — пережившие кризис и забвение ВИА снова поехали на гастроли и попали в телеэфир. Проект «Старые песни о главном», где артисты настоящего исполняли песни прошлого, оказался суперуспешным и получил продолжение. Уже в 2000-х была запущена радиостанция «Ретро FM», а также стали проводиться профильные «дискотеки 80-х». В массовой культуре 2010-х началась тоска по 1990-м: девушки выбирали джинсы с высокой посадкой и делали косой пробор, а парни переодевались в «олимпосы» — теперь «три полоски» стали декларацией стиля. Выросло поколение, свободное от поколенческих травм 1990-х, которое в силу возраста не могло запомнить это десятилетие «ужасным», но прониклось к нему пленительной фантомной ностальгией. Выходцы из рэп-подземелья Федук и Элджей записали трек «Розовое вино» под прямую бочку и запустили тренд на хаус-рэп.
Певица Клава Кока скучала без хитов на лейбле Black Star, пока не обратилась к творчеству группы «Руки Вверх» и не сорвала куш. Сейчас ностальгия развилась во всех направлениях: молодые артисты обращаются и к гламурным 2000-м, и к беспокойным 1990-м, и к китчевым 1980-м, и даже к эстетике ВИА из 1970-х. Что заставляет их это делать? Почему музыканты вдохновляются артистами, в чью эпоху они даже не жили? Что вообще все это значит? Анна признается: старая советская музыка влияет на нее до сих пор — в частности, песни из фильмов «Мэри Поппинс», «Три мушкетера» и «После дождичка в четверг».
Наверное, когда я сама начала сочинять, я считала своей сверхзадачей писать песни, которые тоже смогут создать вокруг себя целый мир», — говорит Анна. Почему эти воспоминания так теплы?
Брайан Уилсон, основатель группы, был одержим «Good Vibrations». The Beach Boys затратили рекордную для тех лет сумму 50 000 долларов на запись композиции, чтобы добиться революционного звука, и у них это получилось. Fleetwood Mac — «Dreams» Самый популярный сингл рок-группы Fleetwood Mac сразу после выхода ждал коммерческий успех.
Первое место в чартах США и Канады, тираж — свыше 1 миллиона копий. Но за успехом этой софт-роковой баллады стоит безрадостная история. Чувство подавленности после разрыва отношений, грезы, которым нет места в реальности, — всё это заложено в «Dreams» и близко каждому. Поэтому песня популярна по сей день в том числе среди пользователей социальных сетей Стиви Никс сочинила черновой вариант песни и текст под впечатлением от расставания с гитаристом группы Линдси Бакингемом но играть они продолжали вместе. Из-за этого «Dreams» отличается своей меланхоличной лирикой.
Поэтичность композиции также подчеркивает гитара Линдси, который своей игрой связал в единую нить все элементы песни. Читайте также Рабский труд и рождение хита: как в США появился шахтерский фолк 8. Лейбл сперва отказался выпускать шестиминутной песню синглом, музыкантам намекнули, что «Bohemian Rhapsody» никогда не станет хитом. А еще это самая прослушиваемая песня XX века на стриминговых сервисах. The Beatles — «Strawberry Fields Forever» Наш список, конечно, не мог обойтись без песни «Ливерпульской четверки» даже и не одной, забегая вперед.
Из всех сочиненных им песен Джон Леннон считал «Strawberry Fields Forever» одной из двух правдивых песен, второй была «Help!
Когда песни стали забывать, они вдруг зазвучали снова, причем там, где, казалось бы, совсем не ждали. Дунаевского, Бернеса и Цоя сегодня поют на Западе на новый лад: свежо, оригинально и почти без акцента. Древний замок становится концертной площадкой, с первых звуков мелодии хочется с удивлением спросить: а в чем подвох? Немцы поют на русском советскую песню про французских мушкетеров? Просто тысяча чертей! Бен, Тим и Феликс — три мушкетера немецкого рока.
А на каком этаже живёт ваша любовь? Но, как оказалось, Андрей Хлывнюк поёт вовсе не про влюбленных, а остывающие плюшки не имеют ничего общего с выпечкой. Надо сразу уходить, чтоб никто не привыкал». Признаемся, цепляет до сих пор. Но факт остаётся фактом: за почти 15 лет первые строчки её припева успели стать крылатым выражением. Андрей Губин — «Девушки как звёзды» 2002 «Но если ты обычный парень, тебе не светят никогда такие девушки, как звёзды, такие звёзды, как она! Этот клип, за исключением, наверное, «Ибицы», где Басков и Киркоров доят козла и обмазываются «Нутеллой», остаётся самым провокационным на российской эстраде.
Старые песни о главном или антология советской песни
Аппликатуры аккордов в песне, возможность подбора нужной тональности и подробный разбор. Скачать советские песни на DriveMusic. новости Волгограда.
"Ты где-то там", 1999
- «Разговор со счастьем», 1973 год
- "Песни, которые знают все"
- Песни, которые знают все!
- "Песни, которые знают все"
Старые Русские Песни Которые Знают Все
Старые забытые песни СССР, особенно 50, 60, 70 годов – где их можно сейчас найти? Старые забытые песни СССР, особенно 50, 60, 70 годов – где их можно сейчас найти? Факт: Песня из популярного фильма об искателях приключений изначально предназначалась для «Золотых ключей» – оперетты о жизни колхозников! Артисты выступали на «Песне года», собирали стадионы, а также вечно конкурировали с Эдитой Пьехой. Песня стала номером один в Германии, Австрии и Швейцарии и вошла в топ-20 во многих странах мира, включая Великобританию и США.
Популярный релиз
- Африка, Ближний Восток и Индия
- 10 легендарных русских песен, за которыми скрывается не менее легендарная история
- Михаил Шуфутинский
- Топ-100 главных русских композиций века (1917-2017)
13 лучших песен из советских фильмов, которые стали народными хитами
В предлагаемом кратком списке – наши старые, прекрасные песни. Самые запоминающиеся песни рок и поп сцены за несколько десятилетий! Проект «Старые песни о главном», где артисты настоящего исполняли песни прошлого, оказался суперуспешным и получил продолжение.
Вторая жизнь хитов из СССР: какие песни популярны и сегодня
С удивительно важным русским словом. В лучших своих достижениях российские рок-музыканты поднимаются до высот настоящей большой поэзии. И по тому, как их слово отзывалось в душах нескольких поколений, это, безусловно, сопоставимо со значением Маяковского и Есенина , с тем, как звучали строки, произнесенные в Политехническом институте Рождественским , Вознесенским , Евтушенко , Ахмадулиной. Борис Гребенщиков и Виктор Цой на концерте в Ленинградском рок-клубе. Произошло это не вдруг, а потому, что были и Галич, и Высоцкий, и Окуджава, которые тоже повлияли на многих русских музыкантов. В лучшем своем воплощении русский рок — это мировая гитарная музыка, помноженная на силу и талант русской поэзии. А к тому же рок нес еще и мощный протестный заряд, был наиболее понятным и эффективным способом самовыражения целого поколения. Бывают времена, когда музыкальный жанр становится саундтреком исторических реалий.
С русской рок-музыкой это происходило несколько раз. Сначала в восьмидесятые годы. Тремя эпицентрами были Ленинград, Москва и Екатеринбург. Они раскачали страну и привели ее к глобальным социальным переменам. В результате одно государство рухнуло, а другое на этих руинах начало строиться. И я счастлив, что большой период моей жизни связан с этим саундтреком. Во второй раз музыка вступила в резонанс с общественными событиями на рубеже 1990-2000-х годов.
Это была уже новая волна музыки, и они к чертовой матери послали бы любого, кто назвал бы их «русским роком». Я имею в виду «Сплин», «Ночных снайперов», «Мумий Тролль», Би-2, Земфиру и большое количество групп, которые возникли во время моей работы на «Нашем радио». Я уверен, что эта музыка никуда не уйдет. А сегодня? Сегодня в такой же мощный резонанс с происходящими вокруг процессами и с новым поколением вступила хип-хоп-культура. Ты действительно считаешь, что рок-музыка сыграла столь значимую роль в развале советской системы? Я только что вернулся из мини-тура по США.
Читал лекции в американских университетах для англоязычных студентов, которые изучают политологию, связанную с Россией, русский язык и славянскую культуру. Одна из лекций была о музыке протеста в российской истории. Я начинал эту лекцию с финального эпизода фильма «Асса», с разговора Цоя и Шумилова с женщиной, которая принимает их на работу. Потом они выходят в «Зеленый театр» — и там поднимаются тысячи зажигалок. Гарик Сукачев и «Неприкасаемые».
После, в "альбомной версии", Крылатов изменил темп композиции и усилил аранжировку, объяснив полученный "ремикс" тем, что эстрада - одно, а мультфильмы - другое, и музыка для последних должна быть более "игрушечной". Песенка из мультфильма про девочку Веру и обезьянку Анфису - на музыку Гладкова. Проникновенно начитанная под тягучий вальсок Олегом Валерьяновичем Басилашвили. Музыка Игоря Ефимова, поет Клара Румянова. Ну и, наконец, мегабестселлер про рыжего и конопатого, обвиненного в убийстве родного дедушки лопатой - из "Веселой карусели".
Версия Николаева прозвучала в музыкальном фильме «Витражных дел мастер», ее пел как раз Абдулов. Но вся страна стала начала напевать ее после выхода в эфире телепередачи «Утренняя почта» «С первого по тринадцатое нашего января, сами собой набираются старые номера». Февраль Хотя Регина Спектор с Пастернаком в феврале доставали чернила и плакали, а Агутин с Варум узнавали, что одиноки, когда месяц «снимал белое пальто», но это все тоже без точных дат. Лишь несуществующее 31 февраля появляется в романтичном фите Мари Краймбрери и Guf. В свою публику они не верят, поэтому это разъясняется отдельно: «И, кстати, 31-го февраля не бывает! Бывает максимум — 29-е. Но, так уж и быть, с тобой я погуляю. Только давай до 30-го? Его придумал очень злой проказник. Пьяные девчонки его убивают. Ничего хорошего в этот день не бывает», — поет солист группы «Бахыт-компот» Вадим Степанцов, обещая самому себе в этот день не пить и не дарить лирической героине «розы и мимозы». Ни стихов ни песен не сочиню. Однако лидером мартовского хит-парада становится трек патриарха сатирической и нецензурной песни Александра Лаэрсткого, в основе которого лежит фантасмагорическая история пересказывать ее вам мы не рискнем, лучше услышать. За женщин отвечает главная угонщица страны Ирина Аллегрова. Ее «9 марта» — смысловое продолжение устремлений Саруханова: чтобы 8 марта не кончалось, как лето, а отмечались все последующие даты марта и прочих месяцев праздник всегда с тобой! Апрель Думаете, песня с названием «Первое апреля» должна быть о розыгрышах? А вот и нет. Золотой соловей СССР Валерий Ободзинский, которому мы обязаны эталонным исполнением хитов «Эти глаза напротив» и «Восточная», рифмует первое апреля с метелями, ассоциируя дату с началом весны — куда правдоподобнее, чем первое марта. Не зря Крутой был клавишником в его ансамбле — в итоге сочинил то самое «Третье сентября». В их трогательной поп-балладе « First Of May » из двойного альбома «Odessa» поется о том, как быстро летит время: когда-то деревья рождественские ели были большими, теперь мы выросли и они кажутся маленькими. Первомай выбран не в честь трудовых прав, а дня рождения собаки Барри Гибба. С первомаем свою дорогую поздравляла и пародийная группа «Валентин Стрыкало». Впрочем, когда трек был написан, группы еще не было, а ироничные ролики с песнями-трибьютами поп-звездам выкладывал начинающий ютьюбер из Киева Юрий Каплан. Композицию сочинили для конкурса в честь 30-летия победы в Великой Отечественной войне. Но народная слава к ней пришла после того, как ее исполнил на Дне милиции Лев Лещенко — концерт транслировали в прямом эфире по советскому ТВ. Трек под названием «9 мая» есть и у Дельфина — вольном переложении смыслов из «Жди меня» Константина Симонова: «Ты верь и я вернусь. Пройду горящий мир.
Эти мостики создают культурный код. Чаще всего в общении проще оттуда вытащить референс, чтобы стать более понятным для собеседника, чтобы он прочувствовал». Шалимов выделяет три временных отрезка, по которым сейчас в основном ностальгируют люди: 1997-1998 «Конец 90-х. Буря утихла, а свобод еще очень много, музыка появилась новой волны». Да, мировые звезды перестали гастролировать, но развились цифровые сервисы — онлайн-кинотеатры, стриминговые сервисы, быстрые доставки и маркетплейсы, каршеринг и так далее. И все это до потрясений 2020-2023 годов» По словам музыкального критика Олега Кармунина, в музыке сейчас особенно популярны 90-е. Вдруг стала популярна группа "Руки вверх" заново, хотя 10 лет назад никто не мог подумать, что она станет чуть ли не главной группой и будет собирать стадионы». К слову о популярности группы «Руки вверх» — она не только на словах. Помните, в конце октября Сергей Жуков приезжал в Красноярск? Это был один из концертов тура в честь 25-летия группы. Так вот, тогда в «Платинум арене» собрались почти 11 тысяч зрителей — это самый большой концерт с открытия площадки, то есть с 2018 года. Видео: Елизавета Козуб По словам Кармунина, вся музыка проходит через поколения, так и «Руки вверх» вновь стала популярной спустя десятилетия: «Вот у нас сейчас "Руки вверх" — сначала слушали дети-подростки, потом был огромный провал, потом 35-летние люди вернулись к этому. Собственно музыка так и проходит поколенческие волны, сменяется поколение: сначала человек слушает музыку подростком, у него появляется семья, дела, дети, он становится старше, у человека наступает так называемый кризис среднего возраста и он вспоминает, какие у него были прекрасные времена, юношество. На этом фоне у многих артистов начинается вторая жизнь». Вторая жизнь появляется не только у самих артистов, но и у их отдельных треков. Здесь заслуга как раз-таки каверов. Большинство песен, которые мы слышим — это новые песни все-таки. Музыканты иногда делают каверы. Это гораздо проще, чем написать песни. Например, целые музыкальные шоу на этом построены, как шоу "Голос". Это приятно. Людям нравится слышать то, что они уже слышали. На этом, кстати, основано и написание новых песен. Многие музыканты пытаются написать новую песню так, как будто бы она уже была — похожие гармонии.