По данным сайта Zarplan, средняя зарплата специалиста по контекстной рекламе в России на июнь 2023 года составляет 89 341 руб.
«Авито Работа»: весной 2023 больше всего заработная плата увеличилась у агентов по рекламе
Эксперты отмечают, что спрос на специалистов по маркетингу растет из-за быстрого восстановления рекламного рынка России после кризиса 2022 года. В первом полугодии 2023 года объем рекламы в средствах распространения достиг 315 млрд рублей. Это на треть больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Чтобы стать узкопрофильным квалифицированным специалистом, понадобится примерно полгода. Востребованность и перспективы По данным сайта hh.
Соответственно, растет и количество вакансий директолога. Данные о количестве текущих вакансий контекстолога только по Санкт-Петербургу на сайте HH. Далее, они дорастают до специалистов по контекстной рекламе, после чего могут возглавить отдел Специалисты с опытом могут открыть собственное диджитал-агентство или продвигать свои проекты с помощью контекстной рекламы. Можно расти горизонтально: осваивать новые навыки в интернет-продвижения и идти по пути интернет-маркетолога.
Например, пресс-секретарь онлайн-школы должен понимать, какие продукты продаёт компания. Пресс-секретарь — уполномоченный представитель компании, личности или проекта. Он официально разъясняет позицию тех, от чьего имени делает заявления. Эта работа может быть стрессовой, потому что специалисту всегда нужно соблюдать баланс. С одной стороны, он должен рассказать целевой аудитории о том, что интересует людей, с другой — соблюсти интересы компании или личности, на которых работает. В небольших компаниях функции пресс-секретаря часто выполняет PR-менеджер. Зарплата пресс-секретаря без опыта начинается от 40 тысяч в Москве. Пресс-секретари с опытом работы от трёх лет зарабатывают от 60 тысяч рублей в Санкт-Петербурге и от 110 тысяч рублей в Москве. Пример вакансии для пресс-секретаря Скриншот: HeadHunter Специалист по медиапланированию медиапланер — человек, который занимается созданием медиапланов.
Медиаплан — документ, в котором описано, какую рекламу и когда будет запускать компания. Медиапланер также может заниматься баингом — закупкой рекламы. Для старта в этой профессии важно знать, как работают разные инструменты рекламы, какие на них нужны бюджеты, какого результата ожидать от их использования. Это касается и офлайн-, и онлайн-инструментов. Поэтому, чтобы устроиться на работу, нужно или получить образование, или иметь опыт в маркетинге и рекламе. Чаще всего медиапланер работает в крупных компаниях, которые запускают много рекламы, в рекламных агентствах или в компаниях, которые предоставляют рекламные площадки, — например, в радиохолдинге и на телевидении. Зарплата специалиста по медиапланированию находится в диапазоне от 40 до 120 тысяч рублей в месяц. Размер зависит от региона и профессионального опыта. Статистика зарплат в вакансиях для специалистов по медиапланированию Скриншот: HeadHunter Менеджер по рекламе.
Это не отдельная профессия, а множество специализаций. Когда компания ищет менеджера по рекламе, это может означать потребность в разных специалистах. Например, в одной компании под менеджером по рекламе понимают специалиста, который организует процессы. Он не настраивает рекламу сам, а составляет медиаплан, распределяет бюджеты, ставит задачи другим специалистам, анализирует эффективность рекламы. В другой компании менеджер по рекламе — тот, кто сам запускает рекламу. При этом он может отвечать за несколько инструментов сразу. А может специализироваться на одном инструменте или задаче — например, заниматься только контекстной рекламой. Менеджер по рекламе может заниматься только несколькими площадками Скриншот: HeadHunter Стартовать можно без профильного высшего образования — гораздо важнее понимать специфику отрасли, в которой работает компания, и уметь работать с рекламой. Но профильное высшее образование будет преимуществом перед другими кандидатами при прочих равных.
На менеджеров по рекламе большой спрос — только на HeadHunter опубликовано более 11 тысяч вакансий по всей стране. Такие специалисты нужны всем компаниям, которые продвигают свои продукты. Зарплата менеджера по рекламе зависит от того, с какими инструментами он работает и какие задачи выполняет. В среднем она начинается от 30 тысяч в регионах и от 60 тысяч рублей в Москве. Доход опытного специалиста достигает 160 тысяч рублей. Некоторые компании готовы платить опытным специалистам до 160 тысяч рублей Скриншот: HeadHunter Контент-маркетолог — специалист, который управляет производством контента: статей в блог, видео, постов для соцсетей. Он знает, есть какие форматы контента, понимает, как их использовать, умеет управлять редакторами или авторами и анализировать эффективность контента. Умение писать и работать с контентом для контент-маркетолога гораздо важнее, чем образование. Можно получить этот навык в вузе или сразу начать с практики.
Например, стартовать с позиции автора или редактора в рекламном агентстве либо в компании, которая производит много контента. Контент-маркетинг — одно из самых востребованных направлений в маркетинге. Контент-маркетологи нужны тем, кто часто работает с контентом, — например, брендам, у которых есть свой блог, рассылка и несколько чат-ботов. Контент-маркетологи в регионах зарабатывают 60—80 тысяч рублей. В Москве зарплата опытного специалиста может достигать 120 тысяч рублей. Но это не предел — можно повысить доход, если изучить иностранные языки. Например, контент-маркетологу со знанием английского языка готовы платить до 160 тысяч рублей. Вакансия для контент-маркетолога, знающего английский Скриншот: HeadHunter Специальность «Реклама и связи с общественностью» может быть точкой входа и во многие другие профессии.
Это заработная плата, которая встречается в определенной выборке чаще всего. Проще говоря, модальная зарплата — самая распространенная. Этот показатель Росстат публикует выборочно. В последний раз опубликовал в апреле 2019 года. Тогда служба статистики называла цифру 23,5 тыс. Если исходить из того же соотношения, то модальная зарплата за 2023 год составила 35 380,32 рубля, или 2,29 прожиточного минимума. Однако и это плохо отражает реальное положение с точки зрения конкретных регионов. Для сравнения: средняя зарплата в Чечне составляет 33 700 рублей за 2022 год , а на Чукотке — в 4 раза больше, 140 602 рубля за 2022 год. Это регионы-лидеры по минимуму и максимуму этого показателя в России. Поэтому важна не только номинальная величина заработной платы, но и ее реальная величина. На эти суммы в обоих регионах можно получить примерно одинаковый набор услуг и товаров. Средняя зарплата 2022 год, Росстат Медианная зарплата февраль 2023 года, «СберИндекс» Модальная зарплата 2022 год, собственные расчеты на основе прошлых лет Величина 73 709 рублей до уплаты НДФЛ 57 271 рубль 35 380,32 рубля Поэтому когда мы говорим о высокооплачиваемых профессиях, то нужно понимать, относительно какой метрики рассматривается высокая зарплата.
Как изменились зарплаты в маркетинге и рекламе?
В 2022 году самой высокодоходной стала должность медиадиректора в сегменте PR 799 170 рублей , на втором месте — директор клиентского сервиса в медиа 774 405 рублей , на третьем — директор юридического департамента 765 555 рублей. Бэк-офис Судя по исследованию АКАР, самыми востребованными специалистами в кризисном 2022 году стали различные руководители, обеспечивающие деятельность бэк-офиса. Это единственный сегмент, в котором ежемесячные доходы четырех из семи самых высокооплачиваемых должностей выросли более чем в два раза по сравнению с 2021 годом. Директора юридического департамента сейчас зарабатывают в среднем 765,6 тыс рублей в месяц против 342,5 тыс. Медиа В сегменте медиа в этом году наблюдается интересная динамика по стоимости топ-позиций в клиентском сервисе медиапланировании и баинге, говорит HR-директор агентства Mediasystem входит в Group4Media Наталья Тагирова: В предыдущих годах самую большую компенсацию получали позиции из команды стратегов, в этом году их догнали по стоимости топовые роли в медиабаинге и клиентском сервисе, что может свидетельствовать о том, что ценность и критичность этих функций для бизнеса повысилась, возможно, усилилась конкурентная борьба за лучших и сильных управленцев в обозначенных функционалах». По данным исследования, самый большой среднемесячный доход по рынку внутри сегмента у директора по медиабаингу телерекламы Media Buying Director TV — 548 тыс.
В топ-7 впервые за три года попали две руководящие позиции, отвечающие за закупки наружной рекламы — Deputy Head of Buying Division OOH со средней зарплатой 399,4 тыс. Digital-медиа По словам директора по работе с персоналом группы TWIGA Марии Золотаревой, в 2022 году в сегменте digital-медиа есть ощутимый скачок роста не только в количестве текущих позиций, но и в функциональном приросте новыми вертикалями и, соответственно, позициями. Во всех направлениях сегмента растут доходы сотрудников, отмечает Золотарева: По топ-позициям абсолютный лидер — Digital Director. Если чуть глубже посмотреть аналитику, то можно сделать вывод, что рост происходит за счет позиций в локальных агентствах. Больше всего в сегменте, по данным АКАР, зарабатывают digital-директора — в среднем 404,6 тыс.
Уже в следующем году она может увеличиться до 121,2 тысячи рублей. Число россиян с доходом выше среднего выросло почти на 10 млн — исследование Читайте также.
В Skillbox Media есть обзор профессии PR-менеджера — из него вы можете подробнее узнать об обязанностях специалиста и навыках, которые ему нужны.
PR-менеджеры работают и в штате, и на фрилансе. Они нужны не только крупным компаниям, но и малому бизнесу, который работает с репутацией и хочет привлекать больше клиентов. Зарплата PR-менеджера зависит от стандартных факторов: опыта работы, сложности задач и масштаба компании. Новички без опыта могут получать от 25 тысяч рублей в Санкт-Петербурге и от 30 тысяч рублей в Москве.
Опытные специалисты зарабатывают 60—70 тысяч рублей в месяц и больше. Если говорить о штате, то средняя зарплата специалиста с опытом работы от шести лет в Москве — 100 тысяч рублей. На фрилансе доход пиарщика может составлять 150 тысяч в месяц и более. Это зависит от количества, уровня заказчиков и объёма задач.
Он отвечает на их запросы, создаёт пресс-релизы, готовит для них материалы или проводит мероприятия. Без образования в этой профессии стартовать сложно, но возможно. Большим преимуществом при поиске работы будут знания по конфликтологии и навыки публичных выступлений, которые можно получить и вне вуза. Также важно хорошо знать отрасль.
Например, пресс-секретарь онлайн-школы должен понимать, какие продукты продаёт компания. Пресс-секретарь — уполномоченный представитель компании, личности или проекта. Он официально разъясняет позицию тех, от чьего имени делает заявления. Эта работа может быть стрессовой, потому что специалисту всегда нужно соблюдать баланс.
С одной стороны, он должен рассказать целевой аудитории о том, что интересует людей, с другой — соблюсти интересы компании или личности, на которых работает. В небольших компаниях функции пресс-секретаря часто выполняет PR-менеджер. Зарплата пресс-секретаря без опыта начинается от 40 тысяч в Москве. Пресс-секретари с опытом работы от трёх лет зарабатывают от 60 тысяч рублей в Санкт-Петербурге и от 110 тысяч рублей в Москве.
Пример вакансии для пресс-секретаря Скриншот: HeadHunter Специалист по медиапланированию медиапланер — человек, который занимается созданием медиапланов. Медиаплан — документ, в котором описано, какую рекламу и когда будет запускать компания. Медиапланер также может заниматься баингом — закупкой рекламы. Для старта в этой профессии важно знать, как работают разные инструменты рекламы, какие на них нужны бюджеты, какого результата ожидать от их использования.
Это касается и офлайн-, и онлайн-инструментов. Поэтому, чтобы устроиться на работу, нужно или получить образование, или иметь опыт в маркетинге и рекламе. Чаще всего медиапланер работает в крупных компаниях, которые запускают много рекламы, в рекламных агентствах или в компаниях, которые предоставляют рекламные площадки, — например, в радиохолдинге и на телевидении. Зарплата специалиста по медиапланированию находится в диапазоне от 40 до 120 тысяч рублей в месяц.
Размер зависит от региона и профессионального опыта. Статистика зарплат в вакансиях для специалистов по медиапланированию Скриншот: HeadHunter Менеджер по рекламе. Это не отдельная профессия, а множество специализаций. Когда компания ищет менеджера по рекламе, это может означать потребность в разных специалистах.
Например, в одной компании под менеджером по рекламе понимают специалиста, который организует процессы. Он не настраивает рекламу сам, а составляет медиаплан, распределяет бюджеты, ставит задачи другим специалистам, анализирует эффективность рекламы. В другой компании менеджер по рекламе — тот, кто сам запускает рекламу. При этом он может отвечать за несколько инструментов сразу.
А может специализироваться на одном инструменте или задаче — например, заниматься только контекстной рекламой. Менеджер по рекламе может заниматься только несколькими площадками Скриншот: HeadHunter Стартовать можно без профильного высшего образования — гораздо важнее понимать специфику отрасли, в которой работает компания, и уметь работать с рекламой. Но профильное высшее образование будет преимуществом перед другими кандидатами при прочих равных. На менеджеров по рекламе большой спрос — только на HeadHunter опубликовано более 11 тысяч вакансий по всей стране.
Такие специалисты нужны всем компаниям, которые продвигают свои продукты. Зарплата менеджера по рекламе зависит от того, с какими инструментами он работает и какие задачи выполняет. В среднем она начинается от 30 тысяч в регионах и от 60 тысяч рублей в Москве.
Бренды готовы платить артистам и ведущим внушительные суммы за участие в их кампании. К слову, ранее зарубежные бренды платили топовым знаменитостям по 30 миллионов за этот же период.
Теперь артисты вряд ли смогут рассчитывать на такие деньги. О том, какая ситуация сейчас на рынке, рассказал бизнес-аналитик Дмитрий Кудрявцев. Средний контракт от солидных заказчиков приносит знаменитости порядка 7 миллионов рублей. Сумма может быть и меньше, и больше.
В Москве зарплаты в маркетинге, рекламе и PR выросли на 6,6% за год
При этом отмечается, что ситуация в отдельных регионах России отличается. Так, в Москве первое место по приросту зарплаты заняли переводчики, в Санкт-Петербурге — бармены и фотографы, а в Екатеринбурге — SEO-специалисты. Ранее кабмин спрогнозировал рост зарплаты педагогов вузов до 138 тысяч рублей к 2026 году.
На нашем сайте собраны лучшие курсы по настройке рекламы в Яндекс. Вы можете сравнить несколько дистанционных программ от ведущих онлайн-школ по разным параметрам и выбрать для себя оптимальный вариант. Для этого воспользуйтесь специальными фильтрами и почитайте отзывы выпускников.
Зарплаты при удаленной занятости Чтобы выяснить, сколько зарабатывает директолог, работая удаленно, мы выбрали города с наибольшим количеством вакансий и взяли минимальные и максимальные суммы. Примерная статистика выглядит следующим образом: Москва от 20 000 до 150 000 р. Воронеж от 36 000 до 80 000 р.
На нашем сайте собраны лучшие курсы по настройке рекламы в Яндекс. Вы можете сравнить несколько дистанционных программ от ведущих онлайн-школ по разным параметрам и выбрать для себя оптимальный вариант. Для этого воспользуйтесь специальными фильтрами и почитайте отзывы выпускников. Зарплаты при удаленной занятости Чтобы выяснить, сколько зарабатывает директолог, работая удаленно, мы выбрали города с наибольшим количеством вакансий и взяли минимальные и максимальные суммы. Примерная статистика выглядит следующим образом: Москва от 20 000 до 150 000 р. Воронеж от 36 000 до 80 000 р.
Преимущество сотрудника: боятся ли россияне потерять работу? Аналитики уточнили, что чаще всего маркетологов набирают компании из сфер информационных технологий, финансов, ретейла, промышленности, услуг и ремонта. В среднем такие специалисты получают 110 тыс. При этом больше всего маркетологи зарабатывают в сфере IT.
Jobsora is the most innovative job search system in the world
Средняя начисленная зарплата профессии "специалисты по рекламе". Аналитики Авито Работы и СберМаркетинга выяснили: в третьем квартале 2023 года количество вакансий для специалистов по маркетингу и рекламе выросло в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом 2022 года. Главная» Новости» Специалист по рекламе зарплата в россии.
Рекламщик: сколько можно заработать в России и за рубежом
Средняя зарплата директолога в России в 2024 году | Зарплата специалиста по рекламе. Зарплата в области рекламы в России может варьироваться в зависимости от опыта, должности, размера компании, региона работы и др. |
Директ — Вакансии от Яндекс — работа по направлению «Директ» в офисах компании Yandex | Заработные платы в сфере маркетинга в Москве выросли на 6,6% за год, сообщает ТАСС со ссылкой на Superjob. IT-специалисты в этом сегменте могут зарабатывать до 270 тыс. руб. |
Вакансия менеджера по рекламе стала лидером по росту предлагаемых зарплат — исследование | Найдите работу "специалист по рекламе" В нашей базе бесплатно доступны 87 794 вакансии в Москве. |
Сколько зарабатывает специалисты по рекламе в России — 43538 руб. в среднем
Участники рынка подтверждают тренд на рост востребованности специалистов по продвижению: он обусловлен увеличением бюджетов и появлением новых рекламодателей в разных сегментах. Главная» Новости» Специалиста по рекламе зарплата. Самые высокие зарплаты менеджеров по рекламе достигают 120 тысяч рублей в Москве, 80 — в Петербурге, а в Новосибирске и Челябинске — 50-60 тыс. руб. Главная» Новости» Специалиста по рекламе зарплата. В агентство интернет-рекламы gilmark требуется специалист по работе с Яндекс Директ: Что предлагаем: зарплата 2 раза в месяц, премии при выполнении KPI; работу с интересн. Специалисты рассказали, у каких специалистов сильнее всего выросла зарплата.
Вакансия менеджера по рекламе стала лидером по росту предлагаемых зарплат — исследование
Чаще всего довольны зарплатой программисты, реже всего — менеджеры по рекламе 19. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 2500 трудоустроенных представителей экономически активного населения из всех округов страны.
В сфере IT такие специалисты могут зарабатывать до 270 тыс. Об этом свидетельствуют результаты исследования сервиса по поиску работы Superjob, имеющиеся в распоряжении ТАСС. Преимущество сотрудника: боятся ли россияне потерять работу?
Аналитики уточнили, что чаще всего маркетологов набирают компании из сфер информационных технологий, финансов, ретейла, промышленности, услуг и ремонта.
К ним присоединилась и Клава Кока, которая покоряет более молодую аудиторию. Эти звезды зарабатывают от 7 до 15 миллионов за год. Малоизвестные актеры берут за рекламу 100-200 тысяч.
В соцсетях реклама стоит совсем по-другому. Автор текста:Ангира Болдырева.
В среднем такие специалисты получают 110 тыс. При этом больше всего маркетологи зарабатывают в сфере IT. Их средняя рыночная зарплата после уплаты налогов составляет в среднем 130 тыс. В строительстве, проектировании и недвижимости средние зарплаты маркетологов составляют 130 тыс.
Работа и вакансии "специалист по рекламе" в Москве
Как-то на «Хедхантере» я нашла вакансию специалиста по контекстной рекламе в подразделении «Яндекса». Специалист по рекламе занимается популяризацией и медийным продвижением того или иного товара, услуги, информационного продукта, социального или общественного проекта. Специалист с опытом в риелторской сфере может претендовать на зарплату до 300 000 рублей, заняв пост руководителя агентства недвижимости в Волгограде. Сегодня средний уровень зарплат менеджера по рекламе в России составляет около 32 тыс. руб. Помимо медиадиректора, в топ-3 по зарплатам также вошли директор по работе с клиентами (Client Service Director) с зарплатой в 370 тыс. руб. и аккаунт-директора группы (Group Account Director) с доходом в 299 366 руб. Главная» Новости» Специалист по рекламе это зарплата.
Контекстная реклама
Накопив опыт, переходи на другие должности, а мы постараемся тебе помочь. Что нужно делать: общаться с клиентами по телефону, отвечать на их вопросы и предоставлять профессиональные консультации; помогать клиентам разобраться в инструментах сервиса. Нам важно: возможность обеспечить тишину для звонков и стабильный интернет; быстрая обучаемость и хорошая работоспособность с большим объёмом информации; грамотная речь, умение слышать и чувствовать собеседника; готовность вникать в детали нестандартных вопросов и работать с рутинными задачами. Приходи к нам в команду.
Согласно исследованию Gazeta. На направления, связанные с коммуникациями, подали рекордное количество заявок. Кроме того, отрасль ценит навыки больше, чем диплом. Выше мы говорили о том, в каких профессиях может пригодиться образование по специальности «Реклама и связи с общественностью».
Для работы по ним нужен не только диплом, но и навыки: Менеджер по рекламе должен уметь работать с рекламными инструментами. Контент-маркетолог должен писать тексты сам или хотя бы хорошо разбираться в том, как это делать и как работает контент. Пресс-секретарь и PR-менеджер должны уметь работать со СМИ, а последнему нужно ещё множество других практических навыков — например, навык планирования PR-кампаний и организации мероприятий для журналистов. Из-за высокой конкуренции одного высшего образования может оказаться недостаточно ни для старта карьеры, ни для её развития. Чтобы получить нужные навыки, есть два пути. Первый — стажировка в компании. Второй — обучение на курсах.
На таких программах часто преподают и проверяют задания специалисты-практики. Выполненные задания можно включить в первое портфолио. Где учиться, если хотите в digital «Реклама и связи с общественностью» — академическая специальность, получить её можно в вузе. Условия обучения в разных вузах можно смотреть на сайтах вузов или на сайтах-агрегаторах. Мы коротко расскажем о пяти вузах с очным обучением: МГУ имени М. Ломоносова Москва. В 2022 году на бюджетном отделении было 10 мест, проходной балл ЕГЭ плюс вступительный экзамен — 358.
Платное обучение стоило 391 050 рублей в год, для него было 50 мест. Было 10 мест на бюджете и 40 мест на платном отделении. Стоимость — 690 000 рублей в год. ТГУ Томск. На бюджете было 28 мест, на платном отделении — 20. Стоимость платного обучения — 152 900 рублей в год. Проходные баллы ЕГЭ на бюджет — 266 баллов, на платное обучение — 167 баллов.
КФУ — Казанский Приволжский федеральный университет. На бюджете в нём было 6 мест, на платном отделении — 84 места. Стоимость — 147 180 рублей в год. Для бюджета нужно было 285 баллов ЕГЭ, для платного обучения — 216 баллов. На бюджете было 17 мест, на платном отделении — 100. Стоимость платного обучения — 200 000 рублей в год. Для поступления на бюджет нужно было набрать 300 баллов ЕГЭ, на платное отделение — 219 баллов.
Академическое образование даёт систематизированные знания, общее понимание процессов и принципов работы в маркетинге и PR. Но в вузах часто не хватает практики: там редко преподают практикующие эксперты. Альтернатива академическому образованию — курсы. Они длятся меньше и стоят дешевле, чем обучение в вузе. Качество обучения на курсах может быть даже выше, чем в вузах. Их программы обычно построены по методу case study. Это значит, что студенты разбирают кейсы реальных компаний, выполняют практические задачи и получают обратную связь от наставников-экспертов.
Так они закрепляют теоретические знания. Вот несколько курсов Skillbox, после которых можно стартовать в разных профессиях или зарабатывать больше: « Профессия PR-менеджер » — программа для тех, кто хочет устроиться на работу уже через полгода после начала обучения. На ней учат формировать положительный имидж продукта, выстраивать бренд-коммуникации с помощью блогеров и СМИ, планировать PR-кампании. После него можно работать с популярными площадками для отзывов, повышать лояльность покупателей, выстраивать стратегию работы с репутацией. Программа рассчитана на новичков и людей с опытом.
Сколько получают маркетологи, аналитики, специалисты по рекламе, копирайтеры и brand-менеджеры? Зарплаты в маркетинге У большинства специалистов отдела маркетинга зарплаты в 2020-ом и 2021-ом годах не изменялась. На данный момент директора по маркетингу в среднем получают 215 тысяч рублей. Разрыв с минимальным уровнем зарплаты не такой значительный - зарплатная вилка начинается с 140 тысяч рублей. Верхний уровень зарплаты директора по маркетингу достигает 430 тысяч рублей. На втором месте по уровню заработка находятся Brand-менеджеры. Минимальный и средний уровень зарплаты бренд-менеджера составляет 90 тысяч и 120 тысяч рублей, соответственно. Также неизменной в 2020-ом году оставалась и зарплата маркетолога.
Профи На самый высокий доход в праве претендовать менеджеры, изучившие все аспекты рекламной деятельности и рынка. Настоящие профессионалы должны иметь успешный опыт проведения крупных рекламных кампаний, а стаж работы должен составлять более 3 лет. Считающие себя профессионалами должны иметь портфолио выполненных проектов. Большим преимуществом обладают соискатели, имеющие наработанную базу контактов с журналистами СМИ по профилю деятельности работодателя. Самые высокие зарплаты менеджеров по рекламе достигают 120 тысяч рублей в Москве, 80 — в Петербурге, а в Новосибирске и Челябинске — 50-60 тыс. Среднестатистический портрет менеджера по рекламе Согласно проведенному исследованию рынка труда сервисом SuperJob.