Лучшие и новые книги 2024 автора: Лукьяненко Сергей Васильевич в интернет-магазине Лабиринт. Сергея Лукьяненко безусловно можно назвать одним из самых плодовитых и самых востребованных российских писателей-фантастов. Таким образом, в романе Сергея Лукьяненко "Спектр" описаны вовсе не космические приключения героя, а не особо сложная по нынешним временам компьютерная игра. Многие считают, что «Спектр» — это вершина творчества Сергея Лукьяненко, до которой качество его книг поднималось по нарастающей, а затем стало постепенно опускаться. моя самая любимая книга жанра фантастики.
Информация
- Лукьяненко решил переписать последнюю часть «Дозоров» «из-за всем известных событий»
- Спектр. Сергей Лукьяненко 2020 слушать онлайн
- Навигация по записям
- О компании
- Сергей Лукьяненко рассказал, когда ждать книгу «Вечный дозор» - МК Чита
Лукьяненко отложил выход романа «Вечный дозор» на неопределенный срок
«Спектр» — роман российского писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, рассказывающий о реальном мире, в. Сергей Лукьяненко совместно с «й», студией «Красный квадрат» и платформой «Москва с тобой» начали выпускать фантастический роман «Ловец видений». Автор популярной книжной вселенной «Дозоров» писатель Сергей Лукьяненко провел встречу в краевой библиотеке имени Александра Пушкина и раскрыл читинцам причины того, что. Публикация последний книги легендарного цикла Сергея Лукьяненко «Дозоры» была запланирована на май 2022 года. 5 июня на «Канобу» выйдет большое интервью с писателем-фантастом Сергеем Лукьяненко, которого вы можете знать по циклу «Дозоров», «Линии грез», «Лабиринту |.
Лукьяненко Сергей Васильевич: Спектр
Сергей Лукьяненко. Рыцари Сорока Островов. Сергей Лукьяненко совместно с «й», студией «Красный квадрат» и платформой «Москва с тобой» начали выпускать фантастический роман «Ловец видений». Сергей Лукьяненко совместно с «й», студией «Красный квадрат» и платформой «Москва с тобой» начали выпускать фантастический роман «Ловец видений». Биография писателя Сергея Лукьяненко: личная жизнь, отношения с женой.
Измененные 1. Семь дней до Мегиддо
- Время «Иных» и «Измененных»
- Лукьяненко назвал дату выхода последней книги в серии «Дозоры»
- Всего спектра не получилось… / Массолит, фантастика / Независимая газета
- 13 лучших книг Сергея Лукьяненко: «Дозоры», «Спектр», «Чистовик» и «Геном»
- Лукьяненко решил переписать последнюю часть «Дозоров» «из-за всем известных событий»
- СПЕКТР - Лукьяненко - Аудиокнига – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Сергей Старочкин
Лукьяненко перенес выпуск последней книги из цикла "Дозоры"
Скачайте прямо сейчас электронную аудиокнигу Спектр Сергей Лукьяненко в книжном интернет-магазине «Москва». Россияне смогут вновь увидеть героев литературной вселенной «Дозоров» Сергея Лукьяненко — экранизацию готовят «Плюс Студия» и Первый канал. Ваша любимая книга Сергея Лукьяненко?
Читать книгу: «Спектр»
Писатель Сергей Лукьяненко сообщил, что последняя книга из цикла «Дозоры» под названием «Вечный дозор» готова на четверть. Сергей Лукьяненко отложил публикацию книги «Вечный дозор» из цикла «Дозоры» на неопределенный срок. Многие считают, что «Спектр» — это вершина творчества Сергея Лукьяненко, до которой качество его книг поднималось по нарастающей, а затем стало постепенно опускаться. это книга, которую ни при каких обстоятельствах нельзя читать на голодный желудок. Известный российский фантаст Сергей Лукьяненко анонсировал новую повесть, над которой работает прямо сейчас, и раскрыл другие творческие планы.
Сергей Лукьяненко опубликовался в интернете
В каждый мир проникает то, что ему несвойственно и смогут ли победить зло герои былых времён? Или же настало время для новых? Юная дочь Дракона и Единорога сбегает из дому — но по своей ли воле? И что ждёт её впереди? Когда-то было не время для драконов, но теперь — не место для людей. И в этот раз каждый читатель получит свою развязку этой истории. Прочесть роман можно по ссылке:.
Дата рождения: 11 апреля 1968 г Место рождения: г. Каратау, Казахстан Годы творчества:1986 — настоящее время Популярные циклы: Ночной дозор , Черновик Биография: Сергей Лукьяненко — ярчайший представитель российского сообщества писателей, работающий в жанре космической, боевой и научной фантастики, а также фэнтези. Некоторые его сочинения выпущены под псевдонимами С. Заров и Я. После окончания школы с золотой медалью Сергей последовал по стопам отца и матери, получив диплом терапевта и психиатра Алма-атинского государственного медицинского института. Спустя год трудовой деятельности по специальности Лукьяненко ушел в литературную сферу, начав работать в качестве заместителя главного редактора журнала «Миры», где публиковалась фантастика. В 1995 году он профессионально занялся писательством.
Сергей Лукьяненко опубликовался в интернете Маститый автор выложил первую главу новой книги "Вечный дозор" в открытый доступ в соцсети "ВКонтакте". Автор: Ревизор. Фото: Википедия Писатель Сергей Лукьяненко сделал первую главу своей новинки "Вечный дозор" вместе с прологом доступной для чтения в соцсети "ВКонтакте", пишет "Афиша Daily".
А вышло то, что вышло. В общем, как бы то ни было, именно эта история — с Констант ином Хабенским в роли Антона Городецкого — окончена навсегда». Возвращение в Сумрак В 2021 году интерес к третьей части проявлял режиссер предыдущих двух «Дозоров» — «Ночного» и «Дневного» — Тимур Бекмам бетов. Он заявлял , что хотел бы снять ленту в формате «скринлайф» — когда все действие развивается на экранах компьютеров и мобильных устройств. Готовность вернуться к роли Антона Городецкого высказывал и актер Константин Х абенский. Однако эти м планам сбыться уже не суждено.
Сергей Лукьяненко рассказал о завершении работы над новым романом «Форсайт»
Писатель также рассказал, что месяц назад сорвались две западные экранизации его романов. О каких произведениях идет речь, неизвестно. Сергей Лукьяненко — российский писатель-фантаст.
Сегодня мне кажется, что да, к большому сожалению, некоторая конфликтность заложена в самой природе человека. Более того, когда человечество пытается агрессивность отрицать, сдерживать, это приводит к еще более страшным вспышкам насилия. После Второй мировой войны мы жили в состоянии относительного мира, в результате человечество постепенно разучилось разрешать конфликтные ситуации. И мы сейчас наблюдаем результат этих процессов. Это сознательная полемика? Знаете, есть такая любопытная версия «Мира Полудня» писателя Михаила Харитонова. Под этим псевдонимом писал Константин Крылов — известный философ и политический деятель. И, к слову, в своей фантастической ипостаси он мне нравился гораздо больше, чем в общественно-политической.
Так вот, у него был роман «Факап», в котором достаточно убедительно показано, что этот прекрасный, солнечный «Мир Полудня» может существовать исключительно как идеологическая ширма, за которой скрывается довольно неприятный политический режим. И не один Крылов пришел к таким выводам. Была серия сборников «Время учеников» — и я в них участвовал, — где писатели пытались развивать темы и сюжеты братьев Стругацких. Многие неизбежно приходили к тому, что такой мир может существовать в лучшем случае с излучателями на орбитах, которые насильно делают людей гуманными и добрыми. Если порыться в самих Стругацких, то мы обнаружим массу тому доказательств. Начиная с широкого использования различных психо-волновых технологий для воспитания детей, заканчивая сценой в «Обитаемом острове», где благодушный Максим Каммерер голыми руками поубивал хулиганов, воспользовавшись своим физическим и психологическим превосходством. И не то чтобы потом сильно переживал по этому поводу. Значит, никуда подавленная агрессия и конфликтность из людей не исчезла даже в «Мире Полудня». Приключения духа — В «Лете волонтера» есть и детективная интрига, и космические бои, и намек на любовный треугольник, однако философских дискуссий больше, чем обычно. Звучат имена Тейяра де Шардена и Вернадского.
Эта пропорция в ваших книгах будет смещаться и дальше — меньше чистого развлечения, больше «философии»? Иными словами, сознательно делал максимально простой, линейный, незамысловатый сюжет, который бы легко воспринимался современным молодым читателем. Я буквально бил себя по рукам, заставлял героя действовать, вместо того чтобы предаваться размышлениям. Заставлял говорить проще, «забыть» какие-то вещи, которые знаю я. А это всегда очень тяжело, когда ты искусственно занижаешь героя. Сейчас уровень образованности сильно упал. В этом нет ничего ужасного, поскольку молодое поколение знает гораздо больше других вещей. Но универсальная «нахватанность», которая свойственна 40—50-летним, среди людей помоложе уже редкость. Они не настолько погружены в книжную культуру, информацию воспринимают большей частью клипово, через звук, через видео, а не через текст. Ничего не имею против, но текст — это наиболее концентрированная информация.
Именно текст в наибольшей мере взаимодействует с читателем, заставляет его думать. С каждой книгой в цикле про Измененных я постепенно вольно или невольно немножко повышал философский градус. И в четвертой книжке размышлений, конечно, гораздо больше. Это определенный путь, который, я надеюсь, читатель проходит вместе с персонажем. Если в первых книгах он следит, грубо говоря, за приключениями тела, то в последней — уже за приключениями духа. Если мы возьмем, не знаю, того же «Гарри Поттера», то мы обнаружим, что первые 2—3 книги достаточно детские. Это хорошие классические сказки, а чем дальше, тем чаще автор говорит о серьезных вещах. Уверен, что если бы Роулинг начала сразу с последней книги, то ее аудитория была бы на порядки меньше. Ее читатель вырос вместе с героем. Чтобы выдохнуть?
Регулярно читаю реплики типа: «Лукьяненко уже не тот, пишет занудно, без того драйва». Хотя, мне кажется, понятно, что в 50 лет ты пишешь не так, как в 20.
Мне кажется, что как раз для таких целей и вставлены в повествование гастрономические фрагменты. Смысловая нагрузка их не слишком велика, но и без них не обойтись.
Нельзя быть в напряжении всё время. Кроме того, эти моменты делают характер главного героя более выпуклым, более человечным. Можно понять, что перед нами — человек увлечённый, и даже очень. Что с того, если это — увлечение чревоугодием?
Я толерантен к чужим слабостям. Это касается жизни, но это же относится и к книжным героям. Перед нами — не «икона», а «живой человек», в существование которого я скорей поверю. Вот только не надо путать хобби, — невинное и забавное увлечение ГГ, с его философией и жизненной позицией, которую нам устами автора якобы хотят навязать.
Ах, кому-то не по нраву якобы воспевание этой жизни «от живота»? Но я скажу, что такие люди, как правило, замечают в книге только то, что им захочется и что хоть как-нибудь подходит под их позицию, определяющую отношение к книге и творчеству автора вообще, и дружно закрывают глаза на остальное. Сюжет книги распадается на семь частей, названных по цветам спектра. Каждая часть — отдельная история, подчинённая, однако же, общей линии повествования.
Перед нами изображены семь разных миров, и каждый задаёт свою загадку. Иногда миры выглядят совсем заурядно для нас тут, конечно, не избежать привычных обвинений автора в плагиате всего и везде , иногда — необычно и ново но это, ясное дело, лишь потому, что ещё не прочитана книжка, откуда автор своровал и эти идеи. Но я книгу в таком качестве даже не рассматривал. Я думаю, «Спектр» как раз в наилучшей мере характеризует ту самую «фантастику пути», как именует свой жанр автор.
Здесь найдётся понемногу от всего — того же детектива, философской притчи, боевика, мелодрамы. А всё вместе — и есть «Спектр». Книга сложна и разностороння. Есть в ней место простым людским чувствам и переживаниям, но находится и для вопросов, волнующих человека изначально — о душе, о разуме, о смысле жизни, о Боге.
Но ни в коем случае не стоит воспринимать книгу за откровение и искать там ответы на такие вопросы. Тут уж, если вас это волнует, ищите каждый для себя. Только так ответ будет самым правильным и полным. Развязка — ещё один момент, раздражающий критиков.
ГГ отказывается от всемогущества! Да как он мог?! Что же это за герой?! Какие же возвышенные идеалы он может донести до читателя?
Серость и мещанство! Ну что ж... Пусть так. Разве имеет право герой, решивший остаться человеком как мы называться героем?
Разве человек — это что-то достойное? Разве любовь — достаточный повод для того, чтоб отказаться от роли бога или чего-то, что лежит вообще за гранью понимания, за гранью разума? Конечно же нет! На неё надо наплевать и оставить позади, а самому продолжать идти «вертикально вверх», к новой ступени разума или сверхразума.
Вот такой герой и правда достоин называться героем... И последнее. Забавно, но в Дозорах Лукьяненко критикуют за то, что там его герои получили всё, не заплатив за это ничем. Тут — за то, что герой от этого отказался, заявив, что всегда желает платить «за проезд».
То есть, неважно за что, лишь бы критиковать. Ну, пускай. Может, кому-то от этого легче жить станет. Оценка: 10 neli mustafina , 15 ноября 2021 г.
Давно прочитанный роман не оставил в памяти следа. Пришлось перечитывать вновь. Некий детектив занимается частными розысками людей пропавших в мирах, открытых некими ключниками — сверхгуманоидами там почти все гуманоиды, антропоморфны, антроповерны и антроповкушающи. Уж очень автору нравятся описания пищи, чувствуется в нем гурман и любитель вкусных обедов.
Впрочем, книга не о еде, и даже не о приключениях злоключениях на бесчисленных около 400 планетах — всех как один похожих на Землю и нет никаких опасностей вирусов, заражения, чужой биоты — странно почему, ведь автор должен как врач знать об этом. Автор занялся теологией. Ведь зачем «любопытничать», когда богами ключниками всё давно решено и разрешено и тогда... Мне даже казалось, что природа опомнилась и дала задний ход...
Их перестала интересовать наука. Люди полюбили все обыденное и привычное. Телесериалы, где все известно наперед. Книги, где все понятно заранее.
Пищу, которая не интересна ни вкусом, ни цветом, ни запахом. Новости, где не говорят ничего неожиданного. Будто опущен стоп-кран — хватит любопытничать, хватит искать, хватит думать! Действие романа сильно затянуто.
И немного похоже на какую-то сказку про Колобка... К концу книги просто уже не интересно как там оживает и копируется Ирина и каков смысл путешествий. Хочется наконец заглянуть в конец книги и узнать всю подноготную ключников, кто ж создал эти врата и почему это плохо... Концовка неожидана — неведомый талисман дает сверхспособности, которые оказывается герою совсем не нужны, поскольку «он любит жизнь»...
Ощущение — продолжение следует, где уже герой будет тспользовать все свои недюжиные богоспособности.... Оценка: 6 [ 6 ] vgi , 22 августа 2020 г. Беда какая-то с этим романом! Когда-то я давно его читал, а лет через пятнадцать он снова случайно попался мне в руки, и я понял, что абсолютно не помню, что в нём написано.
Пролистал по диагонали. Да, точно, читал — помню ведь отдельные эпизоды. Но в общую картину эти эпизоды никак не собираются и никакой понятной мне логике не подчиняются. Как здесь уже было кем-то сказано, повествование напоминает компьютерный квест.
Главный герой проходит набор уровней, один из которых — внезапно! Почему уровни построены в таком порядке? А бог его знает, можно было бы пройти их и в другом. Почему планет семь, а не семнадцать?
Боюсь, что не только потому, что это число цветов в радуге, а ещё и потому, что к этому моменту было написано нужное количество авторских листов. Если бы из романа были выброшены абсолютно ненужные для сюжета лукьяненко-style кулинарные отступления, то в тот же объём влезло бы ещё парочка миров. Но быть может, рыхлый сюжет компенсируется чем-то другим? Красотами стиля?
Психологической проработкой образов? Глубиной поднимаемых проблем?
Пришлось откланяться и уйти, тихонько погромыхивая бутылками, завернутыми в гофрированную бумагу и упрятанными в прочный пакет. На улице было хорошо.
На Москву опустился вечер — первый по-настоящему теплый летний вечер после долгой прохладной зимы. То, что сегодня был вечер пятницы, только добавляло ему приятности. Поток машин со стремящимися на дачи горожанами уже схлынул, стало тихо. Немногочисленные ребятишки, оставшиеся в городе на выходные, носились по тротуарам на самокатах, в скверике у метро настраивался маленький джаз-банд, и первые пенсионеры уже собирались на скамеечках, чтобы послушать музыку, посудачить и потанцевать.
Старенькая девятиэтажка, в которой обитал дядя, стояла неподалеку, Мартин пошел к ней не по пешеходной дорожке, а напрямик, через запущенный старый садик. По пути он едва не спугнул влюбленную парочку, обнимавшуюся на скамейке, но вовремя услышал жаркий шепот и двинулся совсем тихо, придерживая пакет с бутылками перед собой, чтобы не гремел. Пришел Мартин вовремя. Открыв дверь, дядя буркнул что-то, долженствующее служить приветствием, и бросился на кухню — вынимать утку из духовки.
Мартин же привычно сунул ноги в безразмерные гостевые тапочки и прошел в гостиную. Жил дядя скромно, в малоразмерной двухкомнатной квартире, съезжать отсюда не собирался, заявляя, что в шестьдесят семь лет думать о кладбище еще рано, но о переезде — уже поздно. В спальне — а по совместительству кабинете — все стены были заставлены старыми-престарыми книжными полками, хранящими не менее древние книги, зато гостиная была меблирована современно, где-то даже модно, под «хай-тек», с обилием стоек из никелированных труб и небьющегося стекла, хитрой аппаратурой, воспроизводящей изображение и звук, с пижонскими французскими колонками «Водопад» — стеклянными, ценящимися знатоками за отсутствие призвука корпуса. Дожидаясь дядю, Мартин порылся в дисках, выбрал Бетховена в исполнении Эмиля Гилельса, после чего снял пиджак и устроился у стола поудобнее.
Men's books
Несколько книг Лукьяненко получили экранизации, в том числе в 2004 и 2006 годах вышли «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор» Тимура Бекмамбетова. Главного героя — Антона Городецкого — в фильмах сыграл Константин Хабенский. В 2022 году Лукьяненко поддержал начало спецоперации на Украине. В октябре 2022 года в эфире телеканала RT он заявил , что еще в советские годы слышал от детей на западе Украины «русофобские высказывания», на что интервьюер Антон Красовский предложил топить или сжигать таких детей. Сам Лукьяненко подчеркнул, что не поддерживает экстремизм, и предложил в таких случаях использовать розги. После этого Красовского отстранили от эфира, ведущий принес извинения за свои слова.
В 2004 году его экранизировали, где главную роль сыграл Константин Хабенский. Продолжение фильма вышло через два года по одноименному роману «Дневной Дозор».
Последующие книги не получили экранизации. Последний на сегодняшний день роман серии «Шестой Дозор» вышел в 2014 году.
Это были, своего рода, «новости из мира Лукьяненко», мира продуманного, но, как показывает жизнь, не исключающего неожиданности. Она будет называться, возможно, «Прыжок» - или как то иначе, но на букву «т» точно. Читаю фэнтези или детективы. Но это непростой и дорогой проект, там хорошие актеры, их трудно собрать. Сейчас они разошлись, и продолжение проекта пока в подвешенном состоянии. Дальнейший разговор подтвердил, что автор «Дозоров» по-прежнему активен и ему все же мало одного писания книг.
В его библиографию входят 43 романа, 9 повестей, свыше ста рассказов, графические произведения, статьи и эссе. Многие книги переведены на различные иностранные языки.
Также они отмечены российскими и международными литературными премиями. Романы «Ночной Дозор» и частично «Дневной Дозор» были экранизированы под одноименными названиями в 2004 и 2005 годах. В 2006 г. В 2018 году сняли «Черновик». В 2020 г.
13 лучших книг Сергея Лукьяненко: «Дозоры», «Спектр», «Чистовик» и «Геном»
В сентябре 2022 года на Московской международной книжной ярмарке Лукьяненко объявил, что работа над последним романом «Дозоров» отложена на год, поскольку события в книгах серии перекликаются с реальным временем. Первая книга «Ночной дозор» о маге Антоне Городецком вышла в 1998 году. Роман «Шестой дозор», пока последний в серии, был опубликован в 2014 году.
По его словам, Антон Городецкий вновь в строю и встречается с историей намного более запутанной и опасной, чем все предыдущие.
Также Лукьяненко удостоил трогательной реплики созданный им мир "Дозоров". По его словам, этот мир ему настолько знаком, что он в нем ориентируется едва ли не лучше, чем в нашем.
Его первая книга из цикла «Дозоры» под названием «Ночной дозор» вышла в 1998 году, а в 1999 году она была отмечена литературными премиями «Странник» и «Звездный мост».
В 2004 году роман экранизировал режиссер Тимур Бекмамбетов.
Оценка: 5 Нортон Коммандер , 20 декабря 2019 г. Начинается роман как непритязательная приключенческая история, но постепенно в нём появляются относительно глубокие, а порой и печальные мысли.
Чего-то сильно оригинального, такого, чего уже не было в фантастике, тут нет. В «Осенних визитах», например, у Лукьяненко имеется собственная оригинальная идея. Самым интересным ходом является то, что представители цивилизации Ключников используют в качестве платы за проход в своей сети телепортационных станций рассказанные путниками истории. Если они принимают историю, то путешественнику разрешается переместиться на другую планету.
Главный герой лично мне понравился не слишком, образ его показался несколько размытым. Может я просто подсознательно завидую его интересной и насыщенной жизни. В романе его называют «сноб», но ему больше подошло бы определение «эстет». Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть Впрочем, именно благодаря умению получать от жизни удовольствие ему и удалось отказаться от всемогущества в пользу простых радостей жизни.
В книге есть все компоненты хорошей космооперы — иные планеты, множество инопланетных рас, загадки древних цивилизаций, идеи о развитии разума во вселенной. Но при этом довольно неправдоподобно выглядит то, как легко главные герои Мартин и Ирина меняют жизнь на чужих мирах и моментально разгадывают загадки галактического масштаба, над которыми безуспешно бились учёные с разных планет. В общем, «Спектр» представляет собой симпатичную, но явно искусственную конструкцию. Оценка: 8 [ 9 ] lammik , 17 августа 2019 г.
Многие считают, что «Спектр» — это вершина творчества Сергея Лукьяненко, до которой качество его книг поднималось по нарастающей, а затем стало постепенно опускаться. Возможно, что так бы и было, пиши он одну и ту же книгу, перемалывая одни и те же идеи и мысли под разными обложками. К счастью, всё не так печально. А вот чем «Спектр» действительно является, так это квинтэссенцией лукьяненковских книг.
Здесь есть всё, за что писателя любят и ненавидят, у некоторых читателей данные чувства причудливо перемешаны, бывает... Итак, в спектре книги присутствуют: 1. Приключения 2. Философские рассуждения о смысле бытия 3.
Богатый и при том легкочитаемый язык. Различные, в том числе неожиданные, расы Чужих. Чужие миры, частью интересные, частью, являющиеся перепевкой чего-то уже известного. Любовь мужчины и женщины.
Грубый астрономический ляп. Что отличает «Спектр» от других книг Лукьяненко, так это пространные гастрономические экскурсы, которые в момент первой публикации легко могли довести читателя до голодного обморока. Ну и «Спектр» стал первой книгой на моей памяти, в которой пышным цветом расцвела реклама в тексте. Не таким пышным, как в последующих, но лиха беда начало.
Так что, если есть люди, что Лукьяненко никогда не читали, то они могут смело начинать со «Спектра», и он как лакмусова бумага чётко определит совместимость данного читателя и писателя Сергея Лукьяненко. В итоге от книги осталось двойственное ощущение. Писатель сумел развеять мою грусть и одиночество, но я слышал много таких историй. Оценка: 9 [ 35 ] alex2 , 20 ноября 2008 г.
Книга, которая оставила много едва ли не восторженных отзывов. Книга, которой, однако же, не удалось избежать и критики. Почему же? Возможно, сюжет книги беден красками, прямолинеен и предугадывается едва ли не с первых страниц?
Или, может, герои картонны и безлики, и автору не удалось вложить в них хоть часть души, хоть толику индивидуальности, чтоб не выглядели они безликими аппликациями? Или изображённые в книге миры однообразны и скучны, безыдейны и бессмысленны? Может, язык, на котором написана книга коряв и сух, и читатель то и дело цепляется за неудобоваримые обороты в тексте, как за коряги и ветви в глухом лесу? О, нет!
С тем, чтобы донести до читателя смысл и суть книги, в этом случае у Лукьяненко нет проблем. И вот когда мы прочитали, поразмыслили, и поняли, в чём тут соль, давайте станем писать отзывы и ставить оценки. Нельзя считать эту книгу просто забавным приключенческим боевичком с оригинальной композицией и забавным антуражем, хотя кому-то она может доставить удовольствие и в этом качестве. Правда, таким читателям будет казаться, что сюжет немного провисает там, где автор вдруг отступает от основной линии сюжета с тем, чтобы описать очередное достижение гастрономической мысли.
Зачем это? Бывают такие книги, в которых повествование несётся вскачь, уподобляясь то ли резвому коню, пошедшему вразнос, то ли болиду Формулы, накатывающему на линию финиша уж кому какая аналогия ближе. Когда закрываешь такую книгу после прочтения, то испытываешь словно бы физическую усталость — уф, вот это пробежался! Глазу не за что зацепиться, в памяти быстро тают хитросплетения сюжета и имена ГГ, желание попервах лишь одно — пойти и купить продолжение а оно у таких книга как правило есть, и не одно , чтоб сделать подобные упражнения регулярными.
Но я не люблю такие книги. Мне по нраву другие. Такие, где автор ускоряет сюжет там, где надо, но и не забывает дать иногда читателю отдых, заставив его почти физически почувствовать тепло и уют, с тем, чтобы набраться сил для восприятия дальнейших событий. Мне кажется, что как раз для таких целей и вставлены в повествование гастрономические фрагменты.
Смысловая нагрузка их не слишком велика, но и без них не обойтись. Нельзя быть в напряжении всё время. Кроме того, эти моменты делают характер главного героя более выпуклым, более человечным. Можно понять, что перед нами — человек увлечённый, и даже очень.
Что с того, если это — увлечение чревоугодием? Я толерантен к чужим слабостям. Это касается жизни, но это же относится и к книжным героям. Перед нами — не «икона», а «живой человек», в существование которого я скорей поверю.
Вот только не надо путать хобби, — невинное и забавное увлечение ГГ, с его философией и жизненной позицией, которую нам устами автора якобы хотят навязать. Ах, кому-то не по нраву якобы воспевание этой жизни «от живота»? Но я скажу, что такие люди, как правило, замечают в книге только то, что им захочется и что хоть как-нибудь подходит под их позицию, определяющую отношение к книге и творчеству автора вообще, и дружно закрывают глаза на остальное. Сюжет книги распадается на семь частей, названных по цветам спектра.
Каждая часть — отдельная история, подчинённая, однако же, общей линии повествования. Перед нами изображены семь разных миров, и каждый задаёт свою загадку. Иногда миры выглядят совсем заурядно для нас тут, конечно, не избежать привычных обвинений автора в плагиате всего и везде , иногда — необычно и ново но это, ясное дело, лишь потому, что ещё не прочитана книжка, откуда автор своровал и эти идеи. Но я книгу в таком качестве даже не рассматривал.
Я думаю, «Спектр» как раз в наилучшей мере характеризует ту самую «фантастику пути», как именует свой жанр автор. Здесь найдётся понемногу от всего — того же детектива, философской притчи, боевика, мелодрамы. А всё вместе — и есть «Спектр». Книга сложна и разностороння.
Есть в ней место простым людским чувствам и переживаниям, но находится и для вопросов, волнующих человека изначально — о душе, о разуме, о смысле жизни, о Боге. Но ни в коем случае не стоит воспринимать книгу за откровение и искать там ответы на такие вопросы. Тут уж, если вас это волнует, ищите каждый для себя. Только так ответ будет самым правильным и полным.
Развязка — ещё один момент, раздражающий критиков. ГГ отказывается от всемогущества! Да как он мог?! Что же это за герой?!
Какие же возвышенные идеалы он может донести до читателя? Серость и мещанство!
#Москвастобой: на онлайн-платформе представили аудиосериал по новому роману Сергея Лукьяненко
Лукьяненко Спектр – покупайте на OZON по выгодным ценам! моя самая любимая книга жанра фантастики. Достоинства и недостатки товара — Лукьяненко С.В. "Спектр" в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях. Достоинства и недостатки товара — Лукьяненко С.В. "Спектр" в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях.