Почитатели творчества известного фантаста Сергея Лукьяненко ожидали в мае презентацию книги «Вечный дозор».
Анонсирована киновселенная "Дозоров" по книгам Сергея Лукьяненко
Об этом он рассказал в интервью ТАСС. Сергей Лукьяненко — о фантастике в жизни "Сегодня я открыл мессенджеры и в первом сообщении обнаружил очередной вопрос - когда же будет "Вечный дозор"? Думаю, на днях все-таки вернусь к работе над ним. Книга написана частично, но ее надо доделать.
Через год на полках магазинов появился второй его сборник — «Лорд с планеты Земля», куда вошел роман «Рыцари Сорока Островов», а также ряд рассказов и повестей. В 1996 году Сергей Лукьяненко переехал в Москву. В это время были опубликованы его романы «Линия грез», «Император иллюзий» и сборник «Отложенное возмездие». Широкую известность писателю принесла книга «Ночной Дозор», вышедшая в 1998 году. За ней последовали другие произведения серии — «Дневной Дозор», «Сумеречный Дозор» и так далее, однако наиболее успешными считаются первые две части. Благодаря «Дозорам» Лукьяненко стал одним из самых популярных современных писателей в России.
Писатель представил свое новое произведение. По его словам, Антон Городецкий вновь в строю и встречается с историей намного более запутанной и опасной, чем все предыдущие. Также Лукьяненко удостоил трогательной реплики созданный им мир "Дозоров".
Европейская экономика, конечно, не исчезнет полностью - у нее есть определенный запас интеллектуальных и финансовых ресурсов. Но Брюсселю все сложнее осуществлять общую политику, поддерживать американцев себе в убыток, продвигать "повесточку", во многом вопреки воле большинства населения которое настолько запугано, что никогда не рискнет этого признать. По сути, та милая Европа, полюбившаяся всеми нами после крушения Советского Союза когда все восклицали: "Посмотрите, как там все хорошо! Выяснилось, что процветание европейцев держалось на дешевых ресурсах, которые в первую очередь выкачивались из нас. И как только они стали не такими дешевыми, все затрещало по швам. А симпатичные нам ценности - свобода слова, мысли и информации, вдруг стали прекрасно ограничиваемыми. Настолько, что уровень цензуры и диктата на Западе приблизился к худшим советским образцам. Строя новую Россию, в которой мы сейчас живем, мы делали что-то неумело и грубо, с кучей недостатков и прочего, но исходили при этом из неких идеализированных представлений. Сначала мы идеализировали коммунизм, думая: вот сейчас все будем равны, наконец-то заживем. Но, разочаровавшись в коммунизме, мы начали создавать капиталистическое общество, существующее тоже только в виде идеалов. Поэтому у нас теперь такой период отрезвления, а у Европы и Америки - период познания самих себя, собственного отрезвления — и удивления! Если идеи ваших фантастических книг применить к обыденной жизни и выглянуть в окно, поймем ли мы, что соглашения перестали соблюдаться? Потому что если смотреть за происходящим там, можно увидеть, что Темные часто совершают достаточно добрые поступки. А Светлые способны на темное и злое. Это гораздо более правильное деление, вспомним, из каких благих намерений и прекрасных лозунгов состояла социалистическая идея. Земля - крестьянам! Власть - трудящимся!
Спектр. Сергей Лукьяненко 2020 слушать онлайн
В "Спектре" Лукьяненко можно увидеть "русскую" изюминку, которая делает произведение особенным. Новый роман Сергея Лукьяненко и Ника Перумова будет выходить в реальном времени — по главе в неделю. Сергей Лукьяненко. Рыцари Сорока Островов. "Спектр" Сергея Лукьяненко, оказался как раз той книгой, которая подошла под такие мои запросы.
Читать книгу: «Спектр»
Наши дни стирают различия между бумажными и электронными книгами, аудио и визуальным форматом. И я уверен, что все эти формы не конкуренты друг другу, а взаимодополняющее представление одной и той же идеи. Сергей Лукьяненко, писатель Роман рассказывает о Григе, путешественнике по Стране Снов — волшебному месту, куда по ночам отправляется сознание людей, и лишь некоторые могут находиться здесь осознанно. Людей, что могут влиять на мир снов называют Снотворцами — и главный герой оказывается втянут в конфликт двух таких Снотворцев.
Причина популярности Лукьяненко состояла в том, что он не боялся обращаться к совершенно новым темам тот же "Лабиринт" и умел создавать фантастические миры не только на голом месте "Рыцари Сорока Островов" , но и в реальном мире "дозоры". Не боялся он замахиваться и на классиков: "Звёздная тень" — довольно жёсткая дискуссия с элементами пародии с ефремовским наследием в советской и постсоветской фантастике и, более того, конкретно с "полуденным" циклом братьев Стругацких.
Сейчас уже и не упомнишь, как общественность реагировала на такой вызов, но выглядело смело, хотя, если задуматься, Лукьяненко просто занял более последовательную позиции поздних Стругацких в дискуссии со Стругацкими ранними. Главный фантаст России, шутливое пророчество Ванги и метафизика ДонецкаВ последние сентябрьские дни в Донецке проходит фестиваль «Звёзды над Донбассом». Впервые на донбасской земле мероприятие такого масштаба! Невероятно живая фантастическая вселенная, закрученный детективный сюжет и, главное, как пел Юрий Шевчук: "революция, ты научила нас верить в несправедливость добра". Ведь чем в мире "дозоров" свет отличается от тьмы?
Дайверы Глубины потеряли часть своих способностей, а у игроков нет больше возможности оставаться в виртуальном мире больше суток подряд. Книга «Фальшивые зеркала». Издательство: АСТ Пребывающий в депрессии и тяжелейшей зависимости от Глубины бывший дайвер Леонид узнает об изобретении оружия третьего поколения, которое способно убить человека из виртуальности в реальном мире, а также о некоем Темном Дайвере, сумевшем сохранить свои способности. Леонид решает разгадать эти тайны, ему предстоят новые открытия и испытания, чтобы восстановить Глубину и вернуть утерянные способности дайверам. Интересный факт: Роман отмечен премией «Интерпресскон», а также является призером на международном фестивале фантастики «Звездный мост». Издательство: АСТ, Neoclassic Сюжет: За несколько лет до действий, происходящих в романе, на Землю прибыли инопланетяне и установили контакт с жителями. Инопланетяне, называющие себя Ключниками, помогли людям своими технологиями, а также открыли доступ к другим мирам через специальные Врата.
Чтобы через них пройти, путешественнику необходимо поделиться с Ключниками своей уникальной историей. Главный герой — частный детектив Мартин Дугин — частый посетитель других миров. Он обладает уникальным даром — с легкостью придумывать множество разных увлекательных историй. Благодаря такой способности, Мартин часто бывает на разных планетах, а развитая эмпатия помогает ему быстрее многих находить пропавших путешественников. Жизнь детектива меняется после того, как он получает новый заказ: найти сбежавшую девушку по имени Ирина. В процессе поисков Мартин обнаруживает, что Ирина нарушила базовые принципы системы и скопировала себя на нескольких планетах одновременно. Главному герою предстоит сломать систему и изменить свою жизнь.
Интересный факт: Каждая глава книги начинается с фирменного рецепта Сергея Лукьяненко, так как одним из хобби писателя является приготовление интересных и вкусных блюд. Выбрать лучшие романы Донцовой — задача непростая, но мы справились! Успешный разработчик компьютерных игр Кирилл Максимов сталкивается с необычной ситуацией. Его перестают узнавать даже самые близкие: родители, любимая девушка Аня, коллеги и верный пес. А в его квартире поселились чужие люди. Кириллу удается выяснить, что данные о нем стерты из всех баз данных. Через несколько дней молодой человек получает сообщение от неизвестного, в котором говорится, что за объяснением происходящего ему следует явиться к заброшенной водонапорной башне.
Книга «Черновик». Издательство: АСТ Там он узнает, что башня — это портал между параллельными мирами, а сам Кирилл теперь — так называемый таможенник. Молодой человек втягивается в свою новую миссию, ему нравится перемещаться между мирами и выполнять профессиональные обязанности. Но однажды на таможне появляется политик, желающий попасть в мир «Аркан». За этой дверью Кириллу открывается много тайн, в том числе истинный смысл существования этих параллельных миров. Интересный факт: Экранизация романа вышла в прокат в 2018 году. Фильм считался одной из самых ожидаемых премьер 2018 года, но в итоге получил негативные отзывы.
Издательство: АСТ Сюжет: Пришельцы, внешне напоминающие птиц, при помощи специального «фотоаппарата» создают двойников детей Земли и помещают их на один из сорока островов для проведения исследований. На каждом острове есть свой замок, эмблема и название. Все острова соединены между собой специальными мостами, которые расходятся каждую ночь. Дети вынуждены принимать правила Игры на Островах: за право вернуться домой они сражаются между собой деревянными мечами, которые при необходимости превращаются в стальные. Однажды четырнадцатилетний школьник Димка, попавший на 36-й остров, понимает, что все они находятся под специальным куполом, созданным пришельцами. При помощи диверсии ребятам удается проникнуть за купол, но пройти через специальный проход и вернуться на Землю смогли только Димка и его подруга Инга. Интересный факт: «Рыцари Сорока Островов» — первый изданный роман Сергея Лукьяненко, опубликован в 1992 году издательством «Terra Fantastica».
Слушайте Ловец видений на Яндекс. Музыке Писатель отмечает, что книга была задумана почти десять лет назад, и воплотить её ныне получилось именно в таком формате. Для меня этот проект особенно интересен тем, что это, вероятно, первый в мире случай, когда книга стартует через аудиофильм. Наши дни стирают различия между бумажными и электронными книгами, аудио и визуальным форматом.
Сергей Лукьяненко впишет "Операцию Z" в книгу "Вечный дозор"
Антон Городецкий возвращается: Лукьяненко рассказал, когда допишет «Дозоры». Публикацию книги Сергея Лукьяненко «Вечный дозор» из цикла «Дозоры» отложили на неопределённый срок. Как всегда у Лукьяненко в «Спектре» много философии, много маленьких поучительных историй, побочных линий, тайн и отступлений.
Сергей Лукьяненко объяснил перенос выпуска финального «Дозора»
Или, может, герои картонны и безлики, и автору не удалось вложить в них хоть часть души, хоть толику индивидуальности, чтоб не выглядели они безликими аппликациями? Или изображённые в книге миры однообразны и скучны, безыдейны и бессмысленны? Может, язык, на котором написана книга коряв и сух, и читатель то и дело цепляется за неудобоваримые обороты в тексте, как за коряги и ветви в глухом лесу? О, нет! С тем, чтобы донести до читателя смысл и суть книги, в этом случае у Лукьяненко нет проблем. И вот когда мы прочитали, поразмыслили, и поняли, в чём тут соль, давайте станем писать отзывы и ставить оценки. Нельзя считать эту книгу просто забавным приключенческим боевичком с оригинальной композицией и забавным антуражем, хотя кому-то она может доставить удовольствие и в этом качестве.
Правда, таким читателям будет казаться, что сюжет немного провисает там, где автор вдруг отступает от основной линии сюжета с тем, чтобы описать очередное достижение гастрономической мысли. Зачем это? Бывают такие книги, в которых повествование несётся вскачь, уподобляясь то ли резвому коню, пошедшему вразнос, то ли болиду Формулы, накатывающему на линию финиша уж кому какая аналогия ближе. Когда закрываешь такую книгу после прочтения, то испытываешь словно бы физическую усталость — уф, вот это пробежался! Глазу не за что зацепиться, в памяти быстро тают хитросплетения сюжета и имена ГГ, желание попервах лишь одно — пойти и купить продолжение а оно у таких книга как правило есть, и не одно , чтоб сделать подобные упражнения регулярными. Но я не люблю такие книги.
Мне по нраву другие. Такие, где автор ускоряет сюжет там, где надо, но и не забывает дать иногда читателю отдых, заставив его почти физически почувствовать тепло и уют, с тем, чтобы набраться сил для восприятия дальнейших событий. Мне кажется, что как раз для таких целей и вставлены в повествование гастрономические фрагменты. Смысловая нагрузка их не слишком велика, но и без них не обойтись. Нельзя быть в напряжении всё время. Кроме того, эти моменты делают характер главного героя более выпуклым, более человечным.
Можно понять, что перед нами — человек увлечённый, и даже очень. Что с того, если это — увлечение чревоугодием? Я толерантен к чужим слабостям. Это касается жизни, но это же относится и к книжным героям. Перед нами — не «икона», а «живой человек», в существование которого я скорей поверю. Вот только не надо путать хобби, — невинное и забавное увлечение ГГ, с его философией и жизненной позицией, которую нам устами автора якобы хотят навязать.
Ах, кому-то не по нраву якобы воспевание этой жизни «от живота»? Но я скажу, что такие люди, как правило, замечают в книге только то, что им захочется и что хоть как-нибудь подходит под их позицию, определяющую отношение к книге и творчеству автора вообще, и дружно закрывают глаза на остальное. Сюжет книги распадается на семь частей, названных по цветам спектра. Каждая часть — отдельная история, подчинённая, однако же, общей линии повествования. Перед нами изображены семь разных миров, и каждый задаёт свою загадку. Иногда миры выглядят совсем заурядно для нас тут, конечно, не избежать привычных обвинений автора в плагиате всего и везде , иногда — необычно и ново но это, ясное дело, лишь потому, что ещё не прочитана книжка, откуда автор своровал и эти идеи.
Но я книгу в таком качестве даже не рассматривал. Я думаю, «Спектр» как раз в наилучшей мере характеризует ту самую «фантастику пути», как именует свой жанр автор. Здесь найдётся понемногу от всего — того же детектива, философской притчи, боевика, мелодрамы. А всё вместе — и есть «Спектр». Книга сложна и разностороння. Есть в ней место простым людским чувствам и переживаниям, но находится и для вопросов, волнующих человека изначально — о душе, о разуме, о смысле жизни, о Боге.
Но ни в коем случае не стоит воспринимать книгу за откровение и искать там ответы на такие вопросы. Тут уж, если вас это волнует, ищите каждый для себя. Только так ответ будет самым правильным и полным. Развязка — ещё один момент, раздражающий критиков. ГГ отказывается от всемогущества! Да как он мог?!
Что же это за герой?! Какие же возвышенные идеалы он может донести до читателя? Серость и мещанство! Ну что ж... Пусть так. Разве имеет право герой, решивший остаться человеком как мы называться героем?
Разве человек — это что-то достойное? Разве любовь — достаточный повод для того, чтоб отказаться от роли бога или чего-то, что лежит вообще за гранью понимания, за гранью разума? Конечно же нет! На неё надо наплевать и оставить позади, а самому продолжать идти «вертикально вверх», к новой ступени разума или сверхразума. Вот такой герой и правда достоин называться героем... И последнее.
Забавно, но в Дозорах Лукьяненко критикуют за то, что там его герои получили всё, не заплатив за это ничем. Тут — за то, что герой от этого отказался, заявив, что всегда желает платить «за проезд». То есть, неважно за что, лишь бы критиковать. Ну, пускай. Может, кому-то от этого легче жить станет. Оценка: 10 neli mustafina , 15 ноября 2021 г.
Давно прочитанный роман не оставил в памяти следа. Пришлось перечитывать вновь. Некий детектив занимается частными розысками людей пропавших в мирах, открытых некими ключниками — сверхгуманоидами там почти все гуманоиды, антропоморфны, антроповерны и антроповкушающи. Уж очень автору нравятся описания пищи, чувствуется в нем гурман и любитель вкусных обедов. Впрочем, книга не о еде, и даже не о приключениях злоключениях на бесчисленных около 400 планетах — всех как один похожих на Землю и нет никаких опасностей вирусов, заражения, чужой биоты — странно почему, ведь автор должен как врач знать об этом. Автор занялся теологией.
Ведь зачем «любопытничать», когда богами ключниками всё давно решено и разрешено и тогда... Мне даже казалось, что природа опомнилась и дала задний ход... Их перестала интересовать наука. Люди полюбили все обыденное и привычное. Телесериалы, где все известно наперед. Книги, где все понятно заранее.
Пищу, которая не интересна ни вкусом, ни цветом, ни запахом. Новости, где не говорят ничего неожиданного. Будто опущен стоп-кран — хватит любопытничать, хватит искать, хватит думать! Действие романа сильно затянуто. И немного похоже на какую-то сказку про Колобка... К концу книги просто уже не интересно как там оживает и копируется Ирина и каков смысл путешествий.
Хочется наконец заглянуть в конец книги и узнать всю подноготную ключников, кто ж создал эти врата и почему это плохо... Концовка неожидана — неведомый талисман дает сверхспособности, которые оказывается герою совсем не нужны, поскольку «он любит жизнь»... Ощущение — продолжение следует, где уже герой будет тспользовать все свои недюжиные богоспособности.... Оценка: 6 [ 6 ] vgi , 22 августа 2020 г. Беда какая-то с этим романом!
Есть какие-то ранние вещи, которые надо дописывать, переделывать, — рассказал Сергей Лукьяненко. Автор сообщил, что сейчас работает над заключительной частью серии "Дозоров". Седьмая книга будет финальной и поставит точку в захватывающей истории. Он будет необычный. Все будет хорошо и плохо одновременно. Это будет реально последняя книга из "Дозоров", — открыл тайну писатель. Сергей Лукьяненко на фестивале ЛиТР раскрыл инсайды своего творчества. Книга получит название "Недоучка". Также есть начатая работа над сказкой для взрослых и детей. Я начинал в одном стиле писать, в другом — не пошло. Вроде было лучше, но я понял, что у меня получается не сказка, а суровое фэнтези. Есть разница между этими жанрами.
То ли главного героя, одного во многих лицах, то ли любовь — не надрывную и героическую, как у классиков, не супержертвенную и истеричную, как у многих фантастов, а какую-то настоящую, человеческую, очень русскую, когда вроде и спорят, и ссорятся, и могут дуться друг на друга, но даже в этих ссорах сквозит нежность и забота. Эдакая любовь отечественного производства: Иванушка, конечно, дурачок, зато мой. И описывается это все скорее не от первого лица, а от имени какого-то случайного наблюдателя. Но все-таки эта вселенная, как всегда, самобытна и особенна чем-то своим. Есть транспортная сеть между мирами, планетами по всей галактике, установили ее так называемые Ключники, чем-то похожие на людей мохнатые существа с единым разумом на всех. Для того, чтобы попасть на другую планету нужно пройти врата, а чтобы тебя к ним допустили нужно рассказать Ключнику, которому «скучно и одиноко» историю. Не какую-нибудь сказку про Золушку, а собственного сочинения. Философскую, жизненную, фантастическую — не важно, главное, чтобы Ключнику она понравилась. И для многих даже такая простая, казалось бы, плата оказывается слишком высокой. В Москве, конечно, тут же появляются специальные организации, куда всем удачливым «ходокам» положено платить некую пошлину — придумывать истории для дипломатов и других личностей, кому нужно пройти вратами, да не получается.
Служащий космического флота Кей Альтос заполучает технологию «аТан», с помощью которой можно воскрешать мёртвых. За его сыном ведётся охота, потому что ребёнок знает тайну, способную изменить судьбу человечества. Чтобы доставить мальчика на другую планету и спрятать, нужен особый телохранитель — Кей Дач.
Сергей Лукьяненко рассказал, когда выйдет последняя книга из цикла «Дозоры»
«Спектр» — роман российского писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, рассказывающий о реальном мире, в котором у человечества появилась возможность путешествовать между. В "Спектре" Лукьяненко можно увидеть "русскую" изюминку, которая делает произведение особенным. Как всегда у Лукьяненко в «Спектре» много философии, много маленьких поучительных историй, побочных линий, тайн и отступлений. А когда речь идет о такой удивительной и тонкой материи как сны — воображение очень понадобится», — рассказал Сергей Лукьяненко. Сергей Лукьяненко рассказал, когда выйдет завершающая книга цикла "Дозоров" – "Вечный Дозор", сообщает "Парламентская газета". Россияне смогут вновь увидеть героев литературной вселенной «Дозоров» Сергея Лукьяненко — экранизацию готовят «Плюс Студия» и Первый канал.
Men's books
Слушайте аудиокнигу Сергея Лукьяненко - Спектр онлайн! Показать все Отзывы 10 NovelNrd Погружаясь в мир "Спектра", я вспоминаю увлекательные события из своей жизни и жизни моих знакомых. Ключники, загадочные пришельцы, могут посетить нашу планету, и мне нужно две достойные истории, чтобы отправиться вместе с ними в путешествие. Я задумываюсь, смогу ли я заинтересовать их своей жизнью или они найдут ее скучной? Читая этот роман, я понимаю, что это шедевр, который стоит прочитать всем поклонникам фантастики. ReadRly Я могу придумать счастливый финал, но разве я могу придумать другую жизнь?
Различие между русской и зарубежной фантастикой проявляется в атмосфере и деталях.
Сергей Лукьяненко арик. Впрочем, лишившись парика, Вероника и не подумала комплексовать. Углядела у какой-то девочки золотистый маркер и попросила нарисовать на лысине смайлик. Девчонка даже развеселилась от этого... Кстати, драка в клубе ничуть моё отношение к Веронике не изменила. Мы порой друг друга и похлеще утюжили. Как его зовут, я, кстати, тогда уже знал.
Мы с ним сильно поругались, ему достался сэндвич с колбасой, а мне с яйцом, и я требовал разделить еду поровну. Солдаты ранены и измотаны. В танке всего шесть снарядов и три заряда плазмы. Генерал ошибался, они продержались два с половиной часа. Собственно говоря, это нас и спасло. И не только нас. Не знаю, как им удалось. Я свой член с трудом поднимаю, когда ссу!
Она всегда была стервой. Твари выйдут из ущелья потрёпанными, клянусь! Если их снова встретят огнём, они остановятся. Вы сможете выиграть ещё час! Это спасёт тысячи жизней! Десятки тысяч!
Сергей Лукьяненко хотел переписать её из-за событий на Украине. Писатель начал ее в 1998 году с романа «Ночной дозор», который, как и следующая часть «Дневной дозор», был экранизирован Тимуром Бекмамбетовым.
Главную роль в них исполнил Константин Хабенский. Пролог и первую часть «Вечного дозора» писатель опубликовал на своей личной странице.
Или, может, герои картонны и безлики, и автору не удалось вложить в них хоть часть души, хоть толику индивидуальности, чтоб не выглядели они безликими аппликациями? Или изображённые в книге миры однообразны и скучны, безыдейны и бессмысленны? Может, язык, на котором написана книга коряв и сух, и читатель то и дело цепляется за неудобоваримые обороты в тексте, как за коряги и ветви в глухом лесу? О, нет! С тем, чтобы донести до читателя смысл и суть книги, в этом случае у Лукьяненко нет проблем.
И вот когда мы прочитали, поразмыслили, и поняли, в чём тут соль, давайте станем писать отзывы и ставить оценки. Нельзя считать эту книгу просто забавным приключенческим боевичком с оригинальной композицией и забавным антуражем, хотя кому-то она может доставить удовольствие и в этом качестве. Правда, таким читателям будет казаться, что сюжет немного провисает там, где автор вдруг отступает от основной линии сюжета с тем, чтобы описать очередное достижение гастрономической мысли. Зачем это? Бывают такие книги, в которых повествование несётся вскачь, уподобляясь то ли резвому коню, пошедшему вразнос, то ли болиду Формулы, накатывающему на линию финиша уж кому какая аналогия ближе. Когда закрываешь такую книгу после прочтения, то испытываешь словно бы физическую усталость — уф, вот это пробежался! Глазу не за что зацепиться, в памяти быстро тают хитросплетения сюжета и имена ГГ, желание попервах лишь одно — пойти и купить продолжение а оно у таких книга как правило есть, и не одно , чтоб сделать подобные упражнения регулярными.
Но я не люблю такие книги. Мне по нраву другие. Такие, где автор ускоряет сюжет там, где надо, но и не забывает дать иногда читателю отдых, заставив его почти физически почувствовать тепло и уют, с тем, чтобы набраться сил для восприятия дальнейших событий. Мне кажется, что как раз для таких целей и вставлены в повествование гастрономические фрагменты. Смысловая нагрузка их не слишком велика, но и без них не обойтись. Нельзя быть в напряжении всё время. Кроме того, эти моменты делают характер главного героя более выпуклым, более человечным.
Можно понять, что перед нами — человек увлечённый, и даже очень. Что с того, если это — увлечение чревоугодием? Я толерантен к чужим слабостям. Это касается жизни, но это же относится и к книжным героям. Перед нами — не «икона», а «живой человек», в существование которого я скорей поверю. Вот только не надо путать хобби, — невинное и забавное увлечение ГГ, с его философией и жизненной позицией, которую нам устами автора якобы хотят навязать. Ах, кому-то не по нраву якобы воспевание этой жизни «от живота»?
Но я скажу, что такие люди, как правило, замечают в книге только то, что им захочется и что хоть как-нибудь подходит под их позицию, определяющую отношение к книге и творчеству автора вообще, и дружно закрывают глаза на остальное. Сюжет книги распадается на семь частей, названных по цветам спектра. Каждая часть — отдельная история, подчинённая, однако же, общей линии повествования. Перед нами изображены семь разных миров, и каждый задаёт свою загадку. Иногда миры выглядят совсем заурядно для нас тут, конечно, не избежать привычных обвинений автора в плагиате всего и везде , иногда — необычно и ново но это, ясное дело, лишь потому, что ещё не прочитана книжка, откуда автор своровал и эти идеи. Но я книгу в таком качестве даже не рассматривал. Я думаю, «Спектр» как раз в наилучшей мере характеризует ту самую «фантастику пути», как именует свой жанр автор.
Здесь найдётся понемногу от всего — того же детектива, философской притчи, боевика, мелодрамы. А всё вместе — и есть «Спектр». Книга сложна и разностороння. Есть в ней место простым людским чувствам и переживаниям, но находится и для вопросов, волнующих человека изначально — о душе, о разуме, о смысле жизни, о Боге. Но ни в коем случае не стоит воспринимать книгу за откровение и искать там ответы на такие вопросы. Тут уж, если вас это волнует, ищите каждый для себя. Только так ответ будет самым правильным и полным.
Развязка — ещё один момент, раздражающий критиков. ГГ отказывается от всемогущества! Да как он мог?! Что же это за герой?! Какие же возвышенные идеалы он может донести до читателя? Серость и мещанство! Ну что ж...
Пусть так. Разве имеет право герой, решивший остаться человеком как мы называться героем? Разве человек — это что-то достойное? Разве любовь — достаточный повод для того, чтоб отказаться от роли бога или чего-то, что лежит вообще за гранью понимания, за гранью разума? Конечно же нет! На неё надо наплевать и оставить позади, а самому продолжать идти «вертикально вверх», к новой ступени разума или сверхразума. Вот такой герой и правда достоин называться героем...
И последнее. Забавно, но в Дозорах Лукьяненко критикуют за то, что там его герои получили всё, не заплатив за это ничем. Тут — за то, что герой от этого отказался, заявив, что всегда желает платить «за проезд». То есть, неважно за что, лишь бы критиковать. Ну, пускай. Может, кому-то от этого легче жить станет. Оценка: 10 neli mustafina , 15 ноября 2021 г.
Давно прочитанный роман не оставил в памяти следа. Пришлось перечитывать вновь. Некий детектив занимается частными розысками людей пропавших в мирах, открытых некими ключниками — сверхгуманоидами там почти все гуманоиды, антропоморфны, антроповерны и антроповкушающи. Уж очень автору нравятся описания пищи, чувствуется в нем гурман и любитель вкусных обедов. Впрочем, книга не о еде, и даже не о приключениях злоключениях на бесчисленных около 400 планетах — всех как один похожих на Землю и нет никаких опасностей вирусов, заражения, чужой биоты — странно почему, ведь автор должен как врач знать об этом. Автор занялся теологией. Ведь зачем «любопытничать», когда богами ключниками всё давно решено и разрешено и тогда...
Мне даже казалось, что природа опомнилась и дала задний ход... Их перестала интересовать наука. Люди полюбили все обыденное и привычное. Телесериалы, где все известно наперед. Книги, где все понятно заранее. Пищу, которая не интересна ни вкусом, ни цветом, ни запахом. Новости, где не говорят ничего неожиданного.
Будто опущен стоп-кран — хватит любопытничать, хватит искать, хватит думать! Действие романа сильно затянуто. И немного похоже на какую-то сказку про Колобка... К концу книги просто уже не интересно как там оживает и копируется Ирина и каков смысл путешествий. Хочется наконец заглянуть в конец книги и узнать всю подноготную ключников, кто ж создал эти врата и почему это плохо... Концовка неожидана — неведомый талисман дает сверхспособности, которые оказывается герою совсем не нужны, поскольку «он любит жизнь»... Ощущение — продолжение следует, где уже герой будет тспользовать все свои недюжиные богоспособности....
Оценка: 6 [ 6 ] vgi , 22 августа 2020 г. Беда какая-то с этим романом!
13 лучших книг Сергея Лукьяненко: «Дозоры», «Спектр», «Чистовик» и «Геном»
КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. Рекламодателям. Многие считают, что «Спектр» — это вершина творчества Сергея Лукьяненко, до которой качество его книг поднималось по нарастающей, а затем стало постепенно опускаться. Лукьяненко С. купить. Подробнее.
Время «Иных» и «Измененных»
Биография писателя Сергея Лукьяненко: личная жизнь, отношения с женой. Если мне не изменяет память, это уже тридцать какая-то книга Сергея Лукьяненко. Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко сообщил, что роман «Вечный Дозор» уже на четверть готов и может появиться на полках в мае 2022 года. Автор популярной книжной вселенной «Дозоров» писатель Сергей Лукьяненко провел встречу в краевой библиотеке имени Александра Пушкина и раскрыл читинцам причины того, что.