5 июня на «Канобу» выйдет большое интервью с писателем-фантастом Сергеем Лукьяненко, которого вы можете знать по циклу «Дозоров», «Линии грез», «Лабиринту |. Писатель Сергей Лукьяненко сделал первую главу своей новинки "Вечный дозор" вместе с прологом доступной для чтения в соцсети "ВКонтакте", пишет "Афиша Daily". постоянный собеседник "Московского Комсомольца". Автор Вселенной "Дозоров", романов "Черновик", "Спектр". Писатель Сергей Лукьяненко сделал первую главу своей новинки "Вечный дозор" вместе с прологом доступной для чтения в соцсети "ВКонтакте", пишет "Афиша Daily".
#Москвастобой: на онлайн-платформе представили аудиосериал по новому роману Сергея Лукьяненко
"Поделись с ближним!", обзор книги С.Лукьяненко "Спектр" | Российский писатель фантаст Сергей Лукьяненко в беседе с ТАСС пообещал дописать последний роман из своего цикла «Дозоры». |
Лукьяненко, "Спектр" | Книги Сергея Лукьяненко стали особенно популярны после выхода фильма «Ночной дозор». |
Лукьяненко планирует вернуться к работе над романом "Вечный дозор" в ближайшие дни | "Поделись с ближним!", обзор книги Сергея Лукьяненко "Спектр", буктьюб, фантастика, современный писатель Купить книгу А. Алехина "Несуществующее настоящее". |
13 лучших книг Сергея Лукьяненко: «Дозоры», «Спектр», «Чистовик» и «Геном»
Новая дата публикации «Вечного дозора» пока неизвестна. Первая книга цикла Лукьяненко — «Ночной дозор» — была опубликована в 1998 году, став достаточно популярной. Через 6 лет Тимур Бекмамбетов снял фильм в жанре фэнтези с таким же названием, главную роль в котором исполнил Константин Хабенский.
Потенциал у истории неслабый. Но и это ещё не всё Новелла "Форсайт" - это лишь половина и без того тонкой книги. Оставшиеся страницы заняли коротенькие, но не менее интересные рассказы по 10-20 страниц. Сперва, открыв оглавление и прочитав заголовки рассказов, я решил, что это маленькие истории, спин-оффы в Мире После, которым не нашлось места в основной новелле, но зато они развивают идеи нового мира. Но нет, рассказы не связаны ни меж собой, ни с "Форсайтом". Но они всё равно хороши, ведь в лёгкой и сатирической ноте они отвечают на такие вопросы как: почему перемещаться назад во времени и изменять исторические события бессмысленно?
При этом работа над "Вечным Дозором" также его называют "Иным" или "Седьмым" началась достаточно давно — пролог и первая глава выложены в сеть еще в начале 2021 года. Серия "Дозоров" началась в 1998 году с романа "Ночной Дозор". Последние, на данный момент, история Антона Городецкого происходит в "Шестом Дозоре", который вышел в 2014 году.
Экранное продолжение истории под названием "Дневной дозор" появилось на экранах в 2006 году и имело такой же бюджет.
Об этом "Газете. Как отметил писатель, это сделано для того, чтобы включить в роман тему "Операции Z". Нельзя не учитывать все события, конфликт украинский и так далее.
Отзывы о книге Спектр
Сергей Лукьяненко на фестивале ЛиТР раскрыл инсайды своего творчества - | Сергей Лукьяненко начал пробовать себя в качестве сочинителя в 1986 году. |
Сергей Лукьяненко впишет "Операцию Z" в книгу "Вечный дозор" | Спектр слушать на видеосервисе Wink. |
Сергей Лукьяненко - Спектр
Сергей Лукьяненко, книга Чистовик – аннотация, рейтинг, вся информация о книге на Альдебаране. На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Спектр», автора Сергея Лукьяненко. Известный писатель-фантаст, а с недавних пор еще и член Общественной палаты России Сергей Лукьяненко заканчивает работу над новым романом «Форсайт». «Спектр» — роман российского писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, рассказывающий о реальном мире, в.
Автор «Дозоров» Сергей Лукьяненко побил писательский рекорд: пять романов за год — и это не предел
- Отзывы о книге Спектр
- Сергей Лукьяненко рассказал о завершении работы над новым романом «Форсайт»
- Мир Полуночи
- Читать книгу «Спектр» онлайн полностью📖 — Сергея Лукьяненко — MyBook.
- Всем выйти из сумрака! Сергею Лукьяненко – 55!
- "Спектр" С. Лукьяненко, почему нужно прочесть | Интересная фантастика | Дзен
Отзывы о книге Спектр
это книга, которую ни при каких обстоятельствах нельзя читать на голодный желудок. моя самая любимая книга жанра фантастики. Лукьяненко, Дивов, Лукин. Глубина с автографом Лукьяненко 3 300 ₽.
Сергей Лукьяненко рассказал, когда ждать книгу «Вечный дозор»
В начале романа ему поручают разыскать сбежавшую девушку и вернуть её домой. При этом неизвестно, в какой именно мир та направилась [1]. Вскоре Мартин понимает, что Ирина сбежала не ради приключений, а для достижения какой-то цели [1]. На протяжении всего романа Мартин вынужденно занят поисками смысла жизни, пытается ответить на вопрос, зачем человеку разум [1]. Пришельцы со своей стороны проявляют к Мартину повышенный интерес, требуя от него всё более сложные истории. От истории к истории Мартин вынужден повышать их философскую глубину, что ведёт и к внутренним переменам самого героя [1]. Сюжет[ править править код ] Действие происходит примерно в 2018 году. За 10 лет до описываемых событий на Землю прибыли пришельцы, называющие себя ключниками.
Контакт с ключниками позволил людям не только решить некоторые самые насущные проблемы например, победить голод и несколько наиболее неприятных болезней , но и получить доступ к другим планетам через врата, находящиеся на открытых ключниками станциях. Цивилизация ключников не вмешивается в дела людей и обитателей других планет , их единственное требование — неограниченный доступ к станциям для всех желающих. Плата за проход — уникальная история, рассказанная путешественником дежурному Ключнику. Любая физическая агрессия на территории станции приводит к немедленному исчезновению агрессора. Главный герой романа — Мартин Игоревич Дугин, житель Москвы , частный детектив, работающий исключительно на других планетах. Его дар сочинения интересных и, главное, уникальных рассказов позволяет ему со сравнительной лёгкостью оплачивать свой проход через Врата. За эту способность Мартин получил неофициальное прозвище «Ходок».
Другой его способностью является развитая эмпатия , позволяющая вжиться во внутренний мир разыскиваемого и, как правило, с достаточно высокой вероятностью успеха предположить, где его имеет смысл искать в первую очередь, какой из доступных миров мог его заинтересовать. Жизнь Мартина резко меняется, когда к нему в кабинет приходит богатый заказчик, носящий простую фамилию Полушкин и необычное имя Эрнесто Семёнович, с просьбой найти его сбежавшую дочь, Ирину. После короткого осмотра личных вещей девушки детектив обнаруживает её на Библиотеке — планете, полной древними руинами. Но прежде чем он смог вернуть Ирину домой, та погибает в результате, казалось бы, несчастного случая. Перед смертью девушка успевает передать Мартину название другой планеты, где Ходок снова обнаруживает Ирину в целости и сохранности. Вскоре он узнаёт, что Ирина существует на нескольких планетах одновременно, каждая из них телепатически связана со своими копиями. Мартин обнаруживает, что начинает испытывать чувства по отношению к дочери клиента.
Отсюда проистекает и главный недостаток книги: скомканный финал. Герой, отказавшийся от божественного всемогущества, - это уже как бы и не совсем герой. Он может сколь угодно долго развивать аргументацию в пользу отказа от вертикального прогресса и уверять читателя в верности стандартным ценностям дом, семья, работа , но за этим финалом четко видится всего лишь неспособность нашей современной фантастической литературы к осмыслению прогресса разума, невозможность оторваться от зрелищной космической пострельбухи и подняться хотя бы до уровня довоенных наработок Олафа Степлдона. Какие там создатели звезд и творцы новых планет! Нам бы поесть чего.
Готовность вернуться к роли Антона Городецкого высказывал и актер Константин Хабенский. Однако этим планам сбыться уже не суждено.
Тем не менее Сергей Лукьяненко намекнул «Парламентской газете» на некий новый большой проект во вселенной «Дозоров»: «Кое-что интересное по «Дозорам» все-таки будет и довольно скоро. Но, увы, никаких подробностей я пока разглашать не могу. Давайте дождемся официально анонса — он должен состояться ориентировочно в конце будущей осени».
Ранее Сергей Лукьяненко дал «Парламентской газете» большое интервью , в котором подробно рассказал, чем планирует заниматься в Общественной палате, почему не хочет баллотироваться в Госдуму и каким видит будущее российской фантастики. Читайте также:.
Первая книга о маге Антоне Городецком «Ночной Дозор» вышла в 1998 году. В 2004 году его экранизировали, где главную роль сыграл Константин Хабенский. Продолжение фильма вышло через два года по одноименному роману «Дневной Дозор».
Последующие книги не получили экранизации.
Men's books
Звуковая книга Спектр (Аудиокнига на 2-х CD-MP3). Сергея Лукьяненко безусловно можно назвать одним из самых плодовитых и самых востребованных российских писателей-фантастов. Российский писатель фантаст Сергей Лукьяненко в беседе с ТАСС пообещал дописать последний роман из своего цикла «Дозоры». Сергей Лукьяненко начал пробовать себя в качестве сочинителя в 1986 году. Однако, Лукьяненко не для того писал «Спектр», дабы читатель увидел сугубо детективное расследование.
Антон Городецкий возвращается: Лукьяненко рассказал, когда допишет «Дозоры»
Прохожие на произошедшее отреагировали вполне адекватно. Большая часть поспешила убраться подальше, несколько любопытных, напротив, подошли ближе. Мартин сглотнул вставший в горле комок и тоже начал отступать. Мартин с опаской обернулся — но рядом и впрямь стоял ребёнок, мальчуган лет семи-восьми. Выглядел он как очень воспитанный ребёнок из журнала для очень примерных родителей — аккуратно причёсанный, с крошечной голубой шапочкой на голове, в чистеньком халате канареечной раскраски, из-под которого торчали носки длинных красных туфель. Мартин секунду размышлял, на кого ребёнок больше похож — на Незнайку или на Маленького Мука, — и решил в пользу Мука: длинные ресницы, миндалевидные глаза, смуглая кожа, не говоря уже об одежде, навевали что-то арабское. Ребёнок удовлетворённо кивнул. И продолжил: — Я так и подумал. Вы похожи на обитателя Земли — по одежде и некоторым деталям поведения. Скажите, вы не оставляли в кабине тепловой бомбы? Мартин покачал головой.
Или вас пытаются запугать. У вас много врагов? Мартин счёл за благо снова покачать головой. А вы хотите на них отвечать? Со стороны, наверное, казалось, что Мартин ведёт маленького мальчика за руку. На самом же деле мальчик вёл Мартина — они быстро пересекли ленты движущихся тротуаров, нырнули в какую-то совершенно декоративную арку, стоящую между домами, вышли на параллельную улицу и остановились у площадки открытого кафе. Под цветастыми зонтиками сидели за столиками немногочисленные посетители. Но, может быть, мы всё-таки присядем здесь? У вас не так? Мальчик вскарабкался на стул — Мартин с трудом подавил желание ему помочь.
Неизвестно было, как этот ребёнок воспримет помощь взрослого. Сказанное Мартином, к примеру, он воспринял в штыки: — Нет! Вы не думайте, это уникальный случай! Я поэтому и решил к вам обратиться, потому что стал невольным свидетелем! Мартин шумно выдохнул и спросил: — Малыш, у вас все дети такие умные? Кажется, в глазах мальчика промелькнула печаль. Правда, в конце списка. Простите, я забыл представиться, меня зовут Гатти. Это уменьшительная форма имени, она поможет снять неловкость. Гатти с серьёзным видом протянул Мартину руку, они обменялись рукопожатиями.
Туристического, увы, он не знал, но Гатти выступил в качестве переводчика и заказал себе мороженого, а Мартину — кофе с коньяком. Разумеется, кофе был местный, ничего общего с земным не имеющий, но вкус его и впрямь напоминал кофейный, а в составе было изрядно какого-то стимулирующего алкалоида, возможно даже кофеина. Коньяк, точнее, его местный аналог, Гатти порекомендовал Мартину сам: — Вы сейчас испуганы и шокированы, вам не повредит небольшое количество крепкого алкоголя. Мартин кивнул, положившись на естественный ход событий. Спросил: — Гатти, ты случайно оказался рядом со мной? Мальчик опять смутился, отвёл глаза: — Нет, я наблюдал за вами давно. Сразу, как вы вышли из Станции. Если бы сейчас он сказал, что работает на спецслужбы Аранка, Мартин бы ему поверил. Но мальчик продолжил: — Завтра у нас семинар по ксенопсихологии, я хотел сделать доклад о поведении гуманоидов, впервые прибывших на нашу планету. Покосился на чехол с карабином, спросил: — А там у вас оружие?
Оно запечатано. Скажи-ка, дружок, что случилось с кабиной информатория? Откуда взялась такая температура? Это бомба? Или стреляли? Боевые лучеметы способны выдать тепловой луч достаточной мощности. Вначале я подумал об ударе со спутника, но кабина находилась под козырьком здания, а он не разрушен. Видимо, стрелок сидел вон в том небоскрёбе… Мартин обернулся, окинул взглядом стену из стекла и металла — это было то самое здание, сквозь проем в котором скользили летательные аппараты. Так у вас есть враги? И уж во всяком случае — не на вашей планете!
Официант принёс Гатти мороженое — блюдечко, полное разноцветной комковатой массы, Мартину досталась вполне привычная чашка с кофе и бокал густой янтарной жидкости. Мальчик смущённо улыбнулся: — Нет, что вы, я же ещё ребёнок! Я могу попросить родителей, чтобы они помогли вам. Мой папа — уважаемый человек, работает в мэрии, он даже может обеспечить вам охрану. Во-вторых, вы представляетесь мне хорошим человеком, а я имею способности к эмпатии и крайне редко ошибаюсь в оценке душевных качеств… долг хороших разумных — помогать друг другу. В-третьих, хотя этот мотив и не главенствует, если мне удастся вам помочь и вы расскажете мне о своих приключениях — я смогу сделать замечательный доклад на семинаре по ксенопсихологии. Как… как ребёнок? Я смущаю вас? Говори как хочешь. Я готов принять твою помощь, но не могу обещать, что многое тебе расскажу.
Мальчик радостно улыбнулся: — Замечательно! Я доем мороженое, я его очень люблю. А потом мы отправимся к моему отцу и расскажем о сложившейся ситуации. Мартин кивнул и залпом выпил коньяк. Коньяк был вкусным. На взгляд Мартина, должность господина Лергасси-кана, отца Гатти, соответствовала не то помощнику мэра, не то министру при правительстве мегаполиса. Роскошный огромный кабинет на верхних этажах одной из башен с личным ангаром — сквозь полупрозрачную стену виднелся флаер, — с сидящими прямо в кабинете симпатичной секретаршей и несколькими серьёзными молодыми людьми — референтами, а быть может, и охраной. Мартин отчаянно пытался припомнить, что ему известно про общественный строй Аранка, но вспоминалась всякая ерунда. Вроде бы при наличии общепланетарной власти огромные полномочия имели правительства мегаполисов, управляющие не только городами, но и примыкающими территориями. Некий отголосок прежнего государственного устройства?
Что ж, тогда улыбчивый господин в скромном сером халате и впрямь был птицей высокого полёта. Мартин, устроившийся в кресле напротив чиновника, терпеливо ждал. Терминалом господин Лергасси-кан не пользовался — нацепил на затылок упругую дугу волнового эмиттера и замер с остекленевшим взглядом. Мартин уважительно кивнул. Прямой контакт с компьютерной сетью широко не использовался даже на Аранке — он требовал высочайшей концентрации мысли и самодисциплины. Какая-то земная корпорация ухитрилась купить у аранков технологию, но вскоре убедилась, что обычный терминал и клавиатура гораздо удобнее. Сурово посмотрел на сына — тот, привстав на цыпочки, с интересом проглядывал бумаги на рабочем столе отца. Хоть ты веди себя достойно! Мальчик без особого смущения отошёл от стола. Спросил: — А что такое превентивный брак?
Снова перевёл взгляд на Мартина: — Как представитель городской власти я приношу вам свои извинения. На вас действительно было совершено покушение. Стреляли из флаера, взятого в прокате за десять минут до покушения. Компьютер флаера выведен из строя, поэтому приметы террориста неизвестны. Запах взять не удалось, в кабине вылили целый флакон дезодоранта. Оружие преступник бросил на месте происшествия, вам сейчас его доставят… — Простите? Лергасси-кан удивлённо приподнял брови. Ну к чему, например, вам дурная слава? А вот если преступник прославился как деятель искусств или филантроп — перед вами откроются интересные перспективы. Помнится, был прецедент, когда изобретатель… — Папа, — тихо сказал Гатти.
Это своеобразный казус, поскольку как лицо инопланетного происхождения вы не вправе владеть высокотехнологическим оружием. Но права личности стоят выше государственных законов… я выпишу вам разрешение. Просто Лергасси. Так какие у вас проблемы, Мартин? Я боюсь за свою жизнь. Разумеется, только на территории нашего города и прилегающих землях, но это замечательные места! Красивейшие Лацвикские озера, водопад Адано, где и по сей день проходят впечатляющие древние церемонии, меловые скалы, старый атомный полигон, морское побережье с известными по всей галактике курортами… — Я должен отбыть в другой город, — признался Мартин. Чиновник нахмурился. Спросил: — В какой именно? Господин Лергасси-кан вздохнул: — Крайне неудачный выбор.
В ряде городов я мог бы оказать вам содействие, но Тириант… — Он сморщился. Лергасси-кан посмотрел на сына, наставительно покачал пальцем, призывая к вниманию: — Гатти! Вот один из тех примеров достойного поведения, которые даёт жизнь! Любовь, отрицающая опасность, повергающая ниц инстинкты самосохранения! Я не берусь судить, оправданно ли решение нашего гостя, но ты должен запомнить этот поступок! Мартин вздрогнул. Но ответил честно: — Да. Не сам факт, разумеется, а ваша способность к самообороне. Денежная компенсация от города? Вашим нравственным принципам это не претит?
В критических ситуациях разумное существо должно отбросить традиционные моральные нормы и сосредоточиться на выживании! Вас отправят скрытно и в полном одиночестве. Мальчик умоляюще посмотрел на Мартина, и тому пришлось сделать вид, что он не понимает взгляда. Аудиенция окончилась, и Мартин поднялся. Но что-то дёрнуло его за язык, и он спросил: — Простите за любопытство, господин Лергасси… можно частный вопрос? Но естественный страх за жизнь и безопасность… — А… — кивнул Лергасси-кан. Гатти — мой единственный сын. Но познавательный аспект такого приключения перевешивает возможный риск для его жизни. Речь поэтому идёт лишь о вашем удобстве. Мартин помотал головой: — Нет, всё-таки я плохо объяснил… На Земле любой родитель, если он психически здоров, попытается оградить своё потомство от малейшей, даже гипотетической опасности… — Жизнь полна опасностей, — философски ответил Лергасси.
Вы пошли на охоту — и зверь оказался хитрее вас. Врачи не успели распознать мутированный штамм вируса — и вы умерли. Как можно беспокоиться о гипотетической угрозе для жизни? Надо предотвращать реальные проблемы! Лергасси-кан засмеялся. Тихонько захихикала секретарша. Референты, похоже, туристического языка не знали и с удивлением смотрели на шефа. Даже насупившийся Гатти, огорчённый отказом Мартина, тоненько и заливисто хохотал. Что же такое смысл жизни? Секретарша певучим голоском пересказала референтам диалог — и теперь трое здоровых парней, чинно сидевших рядком на диване у стены, безуспешно пытались сдержать гогот.
Вам, наверное, кажется, что наша раса ущербна? Что мы лишены чего-то очень важного и интригующего? Мартин пристыженно кивнул. Мальчик послушно закрыл уши, и Лергасси-кан продолжил: — А нам кажется, что калечны именно вы. Что у вас есть что-то лишнее и постыдное, словно член, выросший на лбу. Всю дорогу в аэропорт Мартин размышлял над разговором с Лергасси-каном. Чиновник снабдил его флаером и референтом в качестве пилота и охранника одновременно. Юный Гатти хоть и не скрывал обиды, но тоже решил проводить землянина, однако разговор первым не начинал. Разумеется, за словами Лергасси-кана была не только психология его расы. Можно считать её сколь угодно странной, но вот он, под стремительно мчащимся флаером, чудесный город — один из многих городов Аранка.
Город, где соседствуют огромные здания и вольные, нарочито запущенные парки; город, удовлетворяющий большую часть потребностей своих жителей бесплатно; город, где преступления редки, а жители — дружелюбны… Даже попытка покушения не изменила уважительного отношения Мартина к этой расе. Так чем же кичиться землянам, глядя на спокойных, уверенных, счастливых братьев по разуму? Тысячелетними размышлениями, в чём смысл смысла? Ох сколько крови пролили эти размышления, пока аранки обустраивали свой мир… Высокой духовностью, позволяющей верить в Бога и размышлять о непостижимом? Только где же результаты этой духовности… Было бы проще, окажись аранки неэмоциональными и чёрствыми. Было бы проще, не знай они любви и сострадания, не умей дружить и мечтать… Но ведь все это у них было, ничуть не меньше, чем у людей! Технократы находили на планете аранков воплощение своей мечты, натуристы восхищались бескрайними просторами дикой природы и патриархальными нравами сельскохозяйственных районов, учёные завидовали великолепным лабораториям, коммунисты кричали, что Аранк — мир победившего развитого социализма, авантюристы не уставали ставить в пример космическую программу аранков — вопреки здравому смыслу не свёрнутую после прихода ключников. Даже изоляционисты и ксенофобы всех мастей одобрительно отзывались о той осторожности, с которой аранки подходили к дарам ключников! Так что же, выходит, история всех прочих цивилизаций в галактике — ошибка? И лишь аранки, не задающиеся вопросом о смысле жизни, ухитрились его найти?
Что-то в этом было от римских стоиков, что-то — от греческих киников… Но аранки словно оставались в том счастливом и безоблачном детстве, когда человек ещё не верит в собственную смерть, не задаётся вопросами о будущем, не вспоминает прошлого и счастлив настоящим… — Гатти, — позвал Мартин. Сидящий между ним и пилотом мальчик вопросительно посмотрел на него. Она свойственна всем расам, кроме ключников, о которых нет никакой информации, и нашей цивилизации, которая по-своему уникальна. Подходя к этому вопросу с научной точки зрения, мы вынуждены признать принципиальную непознаваемость данного вопроса. И поскольку вопрос не имеет никакого решения, то углубляться в него было бы излишним. Для большинства рас вера является мощным психотерапевтическим и воспитательным фактором, поэтому она является положительным явлением. Если Бог существует, тогда ты окажешься в более выигрышном положении! Даже на вашей планете, правда? Христианство, ислам, буддизм, гаччер… — Гаччер — это вера геддаров, — сухо поправил Мартин. Ошибиться было бы куда опаснее, чем вообще не верить в Бога.
Ведь каждая религия куда более агрессивно настроена к еретикам, чем к людям, не верящим вообще. Или поверить в христианство… — Хватит, я понял общую идею, — остановил его Мартин. Я постараюсь понять, правда! Мартин невольно рассмеялся: — Нет. Ты маленький хитрец, Гатти… но я все равно не возьму тебя с собой. Гатти надулся и надолго замолчал. Уже после того, как флаер вылетел за пределы мегаполиса, сказал: — Все равно ты мой друг. Хочешь научу тебя обращаться с тепловым ружьём? Референт покосился на мальчика и пробормотал: — Только не снимай его с предохранителя. Мартин развернул продолговатый пакет, который ему вручили в приёмной Лергасси-кана.
Тепловое ружьё походило на пистолет с очень длинным стволом или на очень короткий обрез с подпиленным прикладом. Абсолютно герметичное, будто цельнолитое из серовато-синего металла, даже дульное отверстие ствола затянуто металлической мембраной, с широкой гашеткой, мерцающим красно-белым индикатором и овальной кнопкой на казённой части. Ружьё генерирует высокочастотные колебания, нагревающие любую материю на дистанции около двух километров. Мишень должна находиться в зоне видимости, любая преграда, даже стекло или ветви деревьев, задержат энергию и будут поражены вначале. Индикатор показывает оставшееся время работы ружья. Сейчас тут заряда… — Он задумался. Ты почувствуешь пальцем, как гашетка прощелкивает уровни… Сообщив это, Гатти спокойно всунул палец в скобу и нажал гашетку. Мартин обмер от ужаса — дуло было обращено на мальчика. Пилот вздрогнул и удивлённо посмотрел на него. Гатти тоже казался растерянным: — Но предохранитель не нажат!
Я же вижу! Мартин посмотрел на пилота: — Хоть вы ему объясните! Он мог сжечь и себя, и вас! Референт казался растерянным и смущённым. Он перевёл взгляд с Гатти на Мартина, потом неуверенно улыбнулся: — Но ведь предохранитель не был нажат? Гатти — вполне разумный ребёнок и понимает, чем грозит выстрел из теплового ружья. Я, наверное, плохо объяснил. Проще было согласиться, чем объяснять земное отношение к оружию, наверняка проистекающее все из того же непонятного смысла жизни и прочих человеческих заморочек. Потный, напряжённый, отчасти даже испуганный, Мартин до самого аэропорта не проронил ни звука. Его спутники, явно удивлённые инцидентом, тоже.
Вначале Мартина провели через зал регистрации — в общем-то ничего потрясающего, очень похоже на самые крупные мировые аэропорты. Ему купили билет на обычный пассажирский рейс — не в Тириант, а в какой-то другой город, — провели через контроль — на Аранке провожающим разрешалось даже входить в самолёт. А уже на взлётном поле Гатти и референт, не сговариваясь, потащили Мартина в сторону от автобуса. Они пробежали по полю с километр, игнорируя идущие на посадку самолёты — Мартину приходилось всё время напоминать себе, что аранки вовсе не лишены инстинкта самосохранения. Прямо на взлётной полосе стоял маленький узкокрылый самолётик с открытой дверцей салона. В голосе референта было и понимание, и сочувствие, и восхищение отважным влюблённым. Мартин решил не спорить и крепко пожал ему руку. Мартин улыбнулся, потрепал мальчика по голове и нырнул в люк. Тот немедленно закрылся за его спиной, из крошечной, неотделенной от салона кабины пилотов высунулся пожилой серьёзный аранк и на ломаном туристическом — сразу видно, сам изучал — произнёс: — Садитесь, взлетаем! В самолёте было всего шесть кресел — огромных, массивных, способных вызвать зависть у пассажиров земного первого класса, — между ними — небольшой круглый столик.
Мартин забросил рюкзак и зачехлённый карабин на полку для багажа, уселся у иллюминатора, помахал рукой провожатым. Грустный Гатти стоял, держась за руку референта и, кажется, всхлипывая. Референт помахал Мартину рукой и принялся что-то серьёзно, успокаивающе говорить мальчику. Мартин откинулся в кресле, закрыл глаза. Положил свёрток с тепловым ружьём на соседнее сиденье. Самолёт разгонялся стремительно. В отличие от флаеров, которые поддерживались в воздухе каким-то полем и могли летать лишь над городами, самолёт был более традиционным, просто очень совершенным. Так себе самолёт, гиперзвуковой с прямоточным воздушно-реактивным двигателем… — Как они обходятся без смысла жизни? Но если и был Тот, кто мог дать ответ на этот вопрос, то отвечать Он любил не больше ключников. Мягкий толчок — самолёт будто подпрыгнул, врываясь в небо.
За полминуты земля ушла далеко вниз, ещё через несколько минут небо стало ненатурально ровным, будто на экране хорошего телевизора, включённого на пустой канал и выбросившего синюю заставку. Мартин подумал, что в этой аналогии есть и более глубинный смысл — небо и впрямь не посылало жителям Аранка никаких сигналов… Потом тёмная синь сменилась иссиня-черным, и Мартину показалось, что он видит звезды. Ещё через минуту он убедился, что ему не показалось. Где-то в хвосте самолёта негромко успокоительно выл двигатель. Мартин покосился через его плечо — да, пилот был один, в кабине никого не осталось. Причудливой формы штурвал легонько покачивался, отрабатывая какие-то манёвры. Конечно, если бы Мартин объяснил пилоту своё отношение к безопасности, тот вернулся бы к управлению самолётом. Просто из сочувствия к инопланетному гостю, не привыкшему доверять технике. Когда он вернулся из кабинки в хвосте — там был не только сортир, но и маленький душ, и крошечная каморка с подозрительно широкой и мягкой кроватью, пилот уже закончил сервировать обед. На столе оказалась и разнообразная еда, и бутылка какого-то местного вина, и даже крошечный стеклянный светильник, три фитиля которого горели красным, синим и зелёным пламенем.
Тириант… — Он задумался. Зная язык, ты начинаешь понимать и ход мыслей чужака. Некоторые расы вообще избегали обучать Чужих своей речи, хотя сами с готовностью учили языки. Аранки не относились к числу таких излишне осторожных или нетерпимых к чужакам рас. На Земле продавались самоучители их языка, существовали и курсы. Мартин знал, что особых проблем с обучением не возникает, а многие хвалили язык аранков за строгую логичность структуры и простую грамматику. Но туристический, получаемый всеми при проходе через Врата, не оставил ни одному языку шансов превратиться в галактическое эсперанто. Да, он был сложен, но его и не требовалось учить… — Пройду Воротами, — объяснял Мартину пилот, беззаботно попивая вино. Можно выучить, можно говорить. Говорить со всеми.
Это хорошо. С первой историей скорее всего ситуация была идентична для всех рас — автобиографии ключниками ценились.
Теперь остались «Дозоры», — рассказал он. В сентябре 2022 года на Московской международной книжной ярмарке Лукьяненко объявил, что работа над последним романом «Дозоров» отложена на год, поскольку события в книгах серии перекликаются с реальным временем. Первая книга «Ночной дозор» о маге Антоне Городецком вышла в 1998 году.
Во-вторых, эта убежденность не подкреплена реальной силой, так что навязывать кухонную философию Космосу становится затруднительно. Поэтому Лукьяненко роняет на поле боя Рояль Всемогущества, который, как понимаете, делает героя Всемогущим. Правда, новыми силами герой все равно распоряжается бездарно. Ключники ему не так благотворительностью занимаются, Геометры не так детей воспитывают, Конклав не видит великого потенциала человечества читатель его тоже не видит, но Лукьяненко утверждает, что он, потенциал, есть , Глубина вместе со свободой подсунула бордели и стрелялки. И героя не смущает, что ни он сам, ни обороняемое им Человечество не достигли и малой доли высот, на которые забрались эти бездуховные ничтожества.
Главное, что у него, Человека, есть эмоция, порыв к высокому. С порывом можно и технологическим днищем побыть. Лукьяненко пугают технологии, но не вышедшие из-под контроля вирусы, не физическое истощение при бегстве в вирт, не социальное неравенство и превращение олигархов в полубогов, нет. Он боится технологий, как старенькая вахтерша, которая всю жизнь делала записи в журнале, боится компьютера. Из этого могла бы получиться красивая, трагическая история. Только не у Лукьяненко. Он наделит вахтершу всемогуществом, и она переломает все компьютеры. Технология, по Лукьяненко, должна обязательно на шару не просто создать бездефицитное общество, она еще и духовно облагородить должна. И не дай бог ей оказаться недружелюбной к неоформленным романтическим мечтам людей, которые для строительства Будущего ни черта не сделали. А знаете почему?
Потому что ни вирусы, ни настоящий вирт Лукьяненко представить не может, а вот кащениты по нему знатно оттоптались. Так вот, Уоттс пишет о разнице между разумом и сознанием. Где там Уоттс? Лукьяненко, как это частенько с ним бывает, переписывает Стругацких. Да, я знаю, что в 2020 глупо так гореть от косяков Лукьяненко, которые давным-давно обмусолили по всем интернетам. Но чтение его книг в рамках фантастического самообразования потребовало последующего терапевтического отзыва, чтобы отпустить. Оценка: 5 [ 32 ] daar , 9 февраля 2016 г. Сюжет очень похож на историю сыщицы из симмонсовского «Гипериона». Ничего особо нового, кроме специфичности восприятия, свойственной русскому человеку, что не может не вызывать улыбку. Истории ГГ для ключников пропитаны псевдофилософскими рассуждениями, которые хоть и предлагают порою задуматься над предоставленными идеями, но всё ж имеют уровень старших классов средней школы.
А в сравнении с Иваном Ефремовым, Стругацкими, да и тем же Симмонсом с ним более натянуто -- так и вовсе детский сад. Порой встречаются такие моменты, которые без поллитры, не перечитав несколько раз -- сложно понять. Обычно я их просто пропускал «мимо ушей», ибо по сюжету в целом становится понятно, что хотел сказать афтор. Концовка на редкость отвратительна. Я весь роман ждал чуда, тайны... А концовка -- всё перевернула и извиняюсь, обгадила. Надо ж было беспредельные способности сознания ограничить миром вещей и форм и связанными с ними желаниями, мало того, предложить это за норму для всего человечества. Думаю афтору по карме это отольётся. Несмотря на то, что роман пропитан псевдоэзотерическими, опять же, идеями, в конце просто отринута иерархичность разума, надразума, возможность эволюции сознания. Весь смысл ГГ увидел в том, чтобы вкусно поесть, хорошо поспать.
Что он и предлагает принять читателям как абсолютную истину и не выпендриваться. Оценка: 5 [ 27 ] Deliann , 25 августа 2015 г. У писателей, написавших более десятка романов, не входящих в один цикл, часто можно встретить такое явление, когда главный герой остается по сути одним и тем же, меняется только имя и окружение. За примером далеко не пойду, достаточно припомнить любовь С. Кинга к использованию образов писателей, страдающих от алкогольной зависимости. И вот перед нами очередные приключения русского мужичка средних лет, не без склонности к патриотизму и кухонной философии, не имеющего ничего против алкоголя в основном, благородного, типа коньяка и вина, но и водкой не брезгующего и женщин. Мужичок этот абсолютно средний и с ним легко себя ассоциировать любому читателю мужского пола. И работа у него всегда как будто разная, но суть одна: быть избранным. В этот раз его зовут Мартин, и он обязательно спасет мир и завоюет сердце прекрасной девушки, ведь он может выныривать из Глубины… то есть он в перспективе светлый Иной Вне Категорий… я хотел сказать, что он Избранный, потому что так надо, а еще он может проходить через Врата гораздо больше раз, чем обычные люди. Короче, сюжет.
Несколько лет назад на Землю прилетели загадочные Ключники и подключили нашу планету к межгалактической туристической сети. Люди сразу стали жить лучше, решились проблемы голода, бедности и, видимо, скуки. Одна беда — чтобы отправиться в новые миры, нужно рассказать Ключнику историю, и если она ему понравится, человека пропустят. Многие люди способны рассказать всего одну-две истории, не больше, но Мартин не таков. Он Ходок, что означает, что он в состоянии рассказать множество отличных историй. Работает Мартин частным детективом по делам, связанным с посещением иной планеты, и мы знакомимся с ним как раз перед тем, как он получает новое задание: найти девушку Ирину и привести ее домой. В романе семь частей, и все они построены примерно по одной схеме с вариациями: новая планета, причудливые описания аборигенов, приключения, встреча с девушкой, девушка умирает. После четвертого повторения алгоритм размывается, но суть в принципе не меняется. Перед каждой частью есть пролог, который большое внимание уделяет еде и ее приготовлению. В целом все это не плохо, фантазия Лукьяненко производит приятное впечатление, но, кроме этой самой фантазии, роману похвастаться нечем.
Персонажи пустышки, их взаимодействие происходит без огонька и живости. Загадка достаточно тривиальна, а сюжет слишком разбавлен водой. Книгу рекомендую тем, кому после работы не хочется загружать мозги интеллектуальной прозой, а хочется каких-нибудь необременительных приключений. Читать его легко, а вот понимать — непросто. Являясь по сути своей космооперой, он не будет развлекательным чтивом, а потребует от читателя определенных мысленных усилий, особенно в самом конце. В этом эпическом для автора произведении в одном клубке сплелись развитые технологии перемещения по Галактике, нарушающие принципы теории относительности, многочисленные инопланетные расы, проживающие в самых разнообразных по физике мирах, и великая тайна давно ушедшей цивилизации предтеч, от которой остались Врата гиперпространственные тоннели, соединяющие удаленные планеты. Будущий герой повествования — всего лишь обычный странник, путешествующий по системе Врат с курьерскими целями. В один из прекрасных или наоборот — ужасных дней к нему обращается за помощью некий ученый, желающий найти и вернуть домой свою непутевую дочь. Простая на первый взгляд задача едва не заканчивается мировым апокалипсисом. Сразу предупреждаю: далее в комментарии пойдут сплошные спойлеры, поэтому не стоит читать его, если вы еще не читали сам роман.
Автор сразу усложняет задачу главгерою весьма оригинальным приемом: пропавшая девица непонятным образом размножила себя в семи копиях, каждая из которых отправилась в свой мир. Те миры связывает некая общая тайна, которую Ирине предстоит раскрыть. Так что Мартину тому самому герою придется посетить одну за другой все семь планет. Однако даже при таком четком плане у него вскоре возникают неразрешимые проблемы. Девушки гибнут на его глазах от самых нелепых причин. По мере того, как список жертв растет, Мартин понимает, что в этом обманчиво легком деле он столкнулся с такой силой, превозмочь действие которой пока неспособен. Руководствуясь неизвестной читателю логикой, автор назначает каждому из семи миров свой собственный цвет — от красного до фиолетового. Такая дифференциация сначала кажется условной и даже бессмысленной, сбивающей с толку. Смысл такой аллегории становится понятным после третьего путешествия. В каждом из посещенных миров Мартин, изучая быт и обычаи аборигенов, находит часть ответов на свои вопросы кто построил Врата и какую роль играют во всем этом Ключники и добавляет к своему жизненному опыту очередной балл.
Подобно тому, как из отдельных цветов в итоге формируется луч белого цвета, так из полученных главгероем крупиц опыта выстраивается его новая личность, которой уже по плечу задачи воистину галактического масштаба. Красный мир Библиотеки заставляет его поверить в то, что человек — это целая Вселенная; оранжевый мир Прерии показывает, что каждый человек по своему уникален; желтый Аранк открывает ему, что как рай, так и ад человек носит в своей душе; голубой мир Баззара учит доверию; зеленый Мардж ставит вопрос о смысле жизни, а синий мир Шеали заставляет задуматься об эволюции разума. Своим опытом Мартин делится с Ключниками, и они каждый раз пропускают его через Врата, ибо видят в его личности явные прогрессивные сдвиги. В итоге к последнему пункту своего галактического вояжа — планете со странным именем Талисман — Мартин подходит во всеоружии. Он уверен, что сумеет спасти последний клон Ирины, раскрыв параллельно и тайну самих Ключников. И вот тут «гладкий» стиль изложения дает некий сбой: пояснения автора становятся какими-то мутными и заумными. Об их смысле догадываешься не сразу, а каким-то краешком сознания. Не понимаю, зачем нужно было усложнять речи персонажей, если разгадка банальна и фактически всё время лежала на поверхности? Обычно писатели сводят все отдельные нити сюжета в один узел без какой-либо сложной философии, чтобы не запутать читателя.
Вампиры одни из представителей Темных начали охотиться на людей, в их числе потенциальный Иной Егор. Книга «Ночной Дозор». Издательство: АСТ В то же время над Москвой нависла растущая воронка проклятия, которую на себя навлекла девушка Светлана. Мальчика Егора удается спасти в последний момент, а в качестве помощника для выполнения второго задания глава Ночного Дозора — Гесер — дает Городецкому в напарники сову. Обе истории оказываются подстроенными. Глава Темных — Завулон — угрожает уничтожить причастных, но Гесеру удается предотвратить трагедию и восстановить равновесие Светлых и Темных сил. Интересный факт: В 2004 году вышел фильм Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор», имевший огромный успех в российском прокате. Также по мотивам произведения был выпущен комикс, одноименная компьютерная и настольная игра. Издательство: АСТ, Terra Fantastica Сюжет: В недалеком будущем виртуальная реальность становится доступной практически каждому, и люди начинают проводить в ней слишком много времени, а зачастую начинают путать виртуальную жизнь с реальной. Обычным игрокам вернуться из виртуального мира не так-то просто. Лишь у дайверов есть способность выныривать из Глубины в любой момент, и эти способности приносят им деньги. Один из дайверов, Леонид, при выполнении заказа по похищению рецепта лекарства от простуды попадает в ловушку. Ему предстоит новое необычное задание — спасти игрока Неудачника из игры «Лабиринт смерти». Леонида ждет длинный путь и множество препятствий на нем, прежде чем удастся пройти опасную миссию. Интересный факт: В книге писателя-фантаста Владимира Васильева «Сердца и моторы» происходит та же сцена, что и в книге «Лабиринт отражений», но ситуация описана глазами героя из книги Васильева. Писатели умышленно договорись о таком пересечении. Дайверы Глубины потеряли часть своих способностей, а у игроков нет больше возможности оставаться в виртуальном мире больше суток подряд. Книга «Фальшивые зеркала». Издательство: АСТ Пребывающий в депрессии и тяжелейшей зависимости от Глубины бывший дайвер Леонид узнает об изобретении оружия третьего поколения, которое способно убить человека из виртуальности в реальном мире, а также о некоем Темном Дайвере, сумевшем сохранить свои способности. Леонид решает разгадать эти тайны, ему предстоят новые открытия и испытания, чтобы восстановить Глубину и вернуть утерянные способности дайверам. Интересный факт: Роман отмечен премией «Интерпресскон», а также является призером на международном фестивале фантастики «Звездный мост». Издательство: АСТ, Neoclassic Сюжет: За несколько лет до действий, происходящих в романе, на Землю прибыли инопланетяне и установили контакт с жителями. Инопланетяне, называющие себя Ключниками, помогли людям своими технологиями, а также открыли доступ к другим мирам через специальные Врата. Чтобы через них пройти, путешественнику необходимо поделиться с Ключниками своей уникальной историей. Главный герой — частный детектив Мартин Дугин — частый посетитель других миров. Он обладает уникальным даром — с легкостью придумывать множество разных увлекательных историй. Благодаря такой способности, Мартин часто бывает на разных планетах, а развитая эмпатия помогает ему быстрее многих находить пропавших путешественников. Жизнь детектива меняется после того, как он получает новый заказ: найти сбежавшую девушку по имени Ирина. В процессе поисков Мартин обнаруживает, что Ирина нарушила базовые принципы системы и скопировала себя на нескольких планетах одновременно. Главному герою предстоит сломать систему и изменить свою жизнь. Интересный факт: Каждая глава книги начинается с фирменного рецепта Сергея Лукьяненко, так как одним из хобби писателя является приготовление интересных и вкусных блюд. Выбрать лучшие романы Донцовой — задача непростая, но мы справились! Успешный разработчик компьютерных игр Кирилл Максимов сталкивается с необычной ситуацией. Его перестают узнавать даже самые близкие: родители, любимая девушка Аня, коллеги и верный пес. А в его квартире поселились чужие люди.