О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Великая история любви не стареет - юбилей легендарного ленкомовского спектакля "Юнона и Авось"
Тем более, что показывать сейчас спектакли в родном Донецке театр не может, опасно. С февраля там идут лишь репетиции. Вновь почувствовать себя на сцене, почувствовать зрителя, это всплеск эмоций, зритель остается очень доволен, и нам приятно, что мы можем для зрителя, его порадовать", — сказал Александр Филатов, вокалист МДТ им М. Бравуна, заслуженный артист ДНР. Отправиться в дорогу с таким большим спектаклем событие уже само по себе непростое. Почти 100 человек, 120 костюмов, 2 тонны декораций. В каждом городе гастрольного тура - разные технические возможности, и коллективу приходится оперативно реагировать на это.
Про Америку, позицию России в мире — словно про сегодняшний день. То, что с нами происходит, происходило и 200, и 300 лет назад.
Но основный посыл рок-оперы: мир, "аллилуйя любви", и 40 лет мы поём об этом». Даже слегка испугался, когда мне предложили партию. Вот говорю — и у меня мурашки. Я живу с этой рок-оперой год. Ни о чем другом даже думать не могу.
Пробуем разобраться. Рок-опера «Юнона» и «Авось» шла на сцене музыкального театра 15 лет В репертуаре музыкального театра спектакль «Юнона» и «Авось» появился 16 лет назад, тогдашний худрук театра Алексей Исаев сумел договориться с композитором о правах на постановку, сам играл партию графа Резанова и пригласил Алексея Рыбникова на одну из первых премьер. Помнится, московский гость от нашей версии легендарной рок—оперы был в восторге, в интервью «СБ» он говорил тогда, что в Минске присутствовал при втором рождении спектакля: Читайте также В премьере театра им. Горького «Пиковая дама» фарсовое начало тесно переплетено с мистическим — Ваш спектакль меня приятно удивил. Это звучало по—настоящему. А у вас — сразу две солистки! Это потрясающе! Так 15 лет наш театр без фонограммы, «живьем», на чистом профессионализме успешно вытягивал замечательные партии, написанные поэтом Вознесенским и композитором Рыбниковым, а сейчас вынужден отказаться от спектакля.
Начитавшись отрицательных отзывов уже после покупки билета, шла с мыслью "уйду, если что". Друзья, это было замечательно!! Голоса, энергетика, замечательное соло на гитаре в начале и в конце спектакля. Я не говорю о музыке и текстах, это не обсуждается Зал взорвался аплодисментами и криками браво. Дмитрий Пинаев Прекрасные голоса, очень проникновенно, трагично и трогательно! Актерам певцам удалось на 100 процентов, были хороши все!
Юнона и Авось
Со дня постановки - это второй выезд спектакля за пределы Донецкой Народной Республики. Нынешний тур — важный шаг. К нему муздрама шла долгие годы, вынашивая мечту поделиться своим творчеством с жителями разных городов России и расширить круг дружеского общения и сотрудничества. Тем более, что показывать сейчас спектакли в родном Донецке театр не может, опасно. С февраля там идут лишь репетиции. Вновь почувствовать себя на сцене, почувствовать зрителя, это всплеск эмоций, зритель остается очень доволен, и нам приятно, что мы можем для зрителя, его порадовать", — сказал Александр Филатов, вокалист МДТ им М. Бравуна, заслуженный артист ДНР.
Вероятно, именно эти записки сподвигли известного поэта Андрея Вознесенского на написание поэмы «Авось».
А дальше события развивались так, как их описывают участники той уже музыкальной эпопеи. В 1978 году к главному режиссеру «Ленкома» Марку Захарову обратился известный композитор Алексей Рыбников и предложил ему послушать некоторые свои музыкальные заготовки и импровизации на тему православных песнопений. Надо заметить, что Рыбников уже писал музыку для «Ленкома». В частности — для музыкального спектакля «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Захарову новые музыкальные импровизации Алексея Львовича понравились. И у него возникла идея создать на их основе музыкальный спектакль по мотивам «Слова о полку Игореве». С просьбой о написании либретто Марк Анатольевич даже обратился к своему постоянному соавтору Андрею Вознесенскому.
На следующий день он мне сказал, что он согласен и что мы сделаем оперу, причём выбор композитора будет его, Марка. Он выбрал Алексея Рыбникова. Это был счастливый выбор». Надо ли говорить о том, что конец 70-х и начало 80-х было в СССР временем эпохи развитого социализма, характеризующимся тотальным главенством контролирующих органов от культуры, как то наличие всевозможных худсоветов и насаждение курирующих их компетентных органов. Но творческая интеллигенция к тому времени уже выработала кучу уловок, подчас сводящих на нет запретительные инициативы чиновников из культурного министерства. Словом, процесс творчества продвигался независимо от них, а порой и параллельно. Как бы то ни было, вскоре рок-опера была готова.
Причем, запись ее аудиоварианта была проведена на студии фирмы грамзаписи «Мелодия». Записывали фонограмму тайно, по ночам, договорившись с пожарными, чтобы те пропускали актеров и музыкантов в помещение с вечера. На ночь студию закрывали, а утром участников звукозаписывающего процесса выпускали. В результате договоренности, и запись сделать удалось, и бдительные органы в лице ответственных лиц, контролирующих процесс, ничего об этом не узнали.
С тех пор «Юнона и Авось» идет с аншлагом - ее сыграли уже более 1830 раз. Сообщается также, что в образе графа Резанова предстанет Дмитрий Певцов. Почти четверть века эту роль без дублера блестяще исполнял Николай Караченцов.
Композитор показал Захарову некоторые наработки — импровизации на темы православных песнопений. Тогда режиссер подумал, что из них можно было бы сделать постановку по «Слову о полку Игореве». Либретто к новой опере написал Андрей Вознесенский. Сначала он отнесся к идее скептически и предложил на рассмотрение свою недавнюю поэму «Авось». Прочитав рукопись, Захаров понял: спектакль о графе Резанове и Кончите гораздо больше понравится зрителям, чем постановка о неудачном походе средневековых русских князей. Известный кутюрье Пьер Карден влюбился в оперу с первых аккордов. Актерские составы «Современная опера» превзошла все — даже самые смелые — ожидания. В том же 1983 году записали видеоспектакль. Вторую его версию создали в 2002-м, когда состав значительно поменялся.
Великая история любви не стареет - юбилей легендарного ленкомовского спектакля "Юнона и Авось"
Спектакль Юнона и Авось в театре Ленком заслужил популярность еще несколько десятилетий назад, когда главные роли исполняли Николай Караченцев и Елена Шанина. Спектакль «Юнона и Авось» зародился тогда, когда несколько глыб, гениев собрались вместе. мы видим некую модель, макет будущего музея, это временный поп-ап музей спектакля "Юнона и Авось", поэтому он выглядит специфически. Билеты на спектакль «Юнона и Авось» в исполнении Донецкого музыкально-драматического театра раскуплены давно.
Друзья, мы сожалеем, но 3 и 9 ноября спектакль «Юнона и Авось» ОТМЕНЕН по техническим причинам.
Гатова и сочинского "Зимнего театра". Зрителям будет представлена визитная карточка "Ленкома" - спектакль "Юнона и Авось" в постановке Марка Захарова", - сказала собеседница агентства. Она отметила, что история спектакля началась 42 года назад.
В спектакле заняты блестящие московские артисты — звезды новой волны.
Премьера рок-оперы «Юнона и Авось» состоялась в 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, и вот уже более 40 лет идет с неизменным успехом и полным аншлагом. В 1983 году знаменитый французский кутюрье Пьер Карден представил «Юнону и Авось» французской публике в театре «Эспас Карден», затем последовали триумфальные гастроли по всему миру: США, Германия, Голландия. Летом 2009 года во Франции, на международном фестивале Пьера Кардена, Театр Алексея Рыбникова представил новую постановку рок-оперы «Юнона и Авось», которая прошла с грандиозным успехом.
Официальная премьера была сыграна 20 октября 1981 года. Менялись поколения исполнителей, спектакль триумфально шел за рубежом, был дважды экранизирован, но успех его только нарастал. Не верится, но спектаклю уже сорок лет.
Давайте начнем с самого яркого из ваших воспоминаний о "Юноне и Авось". Я была героиней, поэтому вручили его мне, но, конечно, это были цветы спектаклю. Для меня это был действительно шок, потому что все происходящее было похоже на сон.
Во-первых, премьера, во-вторых, Мирей Матье хороша невозможно - она вышла со своим продюсером Джонни Старком, вся сцена усеяна орхидеями... Такой праздник устроил нам Пьер Карден. Это ведь он организовал те гастроли?
Сложно даже представить, какой это был подарок театру! Елена Шанина: Да, но надо сказать, что осознание всегда приходит потом. И когда спустя время я вспоминала, как сидела в знаменитом парижском ресторане "Максим" рядом с Соней Рикель, Карлом Лагерфельдом и другими потрясающими людьми, я поняла, что в тот момент даже не думала об этом.
У меня больше болела голова, что надеть, потому что весь мой гардероб составляло единственное платье от Вячеслава Зайцева - черное в складочку, на котором я меняла то воротничок, то шаль, то брошь, то цветок... Потом уже, конечно, мы часто вспоминали: а вот помнишь, когда Пьер устроил нам маленький ресторанчик со свечами? Париж вас впечатлил?
Елена Шанина: Мы ведь особо не гуляли, очень много работали, нас проверяли, даже когда мы отдыхали, особенно главных исполнителей: мы должны были быть в отеле и нигде не шляться. Разумеется, старались урвать какие-то моменты: так, лодочки надо купить, сумочку, быстро, по часам... Не то что бы нас это прельщало, хоть в стране тогда ничего не было, это, скорее, была необходимость - тут ведь встречи, приглашения.
Но это и столкновение с миром моды: эти ее жертвы всех возрастов в каких-то немыслимых головных уборах, разноцветных ботинках на огромных платформах. После Москвы, тогда второго самого темного города после Пекина, где все были одеты в один цвет, впечатления невероятные. И даже по поводу того скромного пальто в клеточку, которое мне подарил Карден, друзья сказали: "Не поймут, продай кому-нибудь".
Расскажите, как рок-опера "Юнона и Авось" рождалась. В муках? Елена Шанина: По крупицам, очень спонтанно.
Сначала Андрей Вознесенский принес свою поэму. Потом появилась музыка Алексея Рыбникова. Ну а потом мы стали учиться.
К станку встали все - молодые, пузатые, лысые, прекрасные... Первая массовка "Юноны и Авось" - самая гениальная. Вот эти моряки - это ведь драматические актеры, которые стали танцевать.
Заключительные положения Администрация Сайта вправе вносить изменения в настоящее положение без отдельного согласия Пользователя. Продолжение использования Сайта означает согласие с изменениями настоящего положения Новая редакция настоящего положения вступает в силу с момента её размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Музею электронное письмо, в том числе с помощью формы обратной связи на Сайте. После получения такого сообщения обработка персональных данных Пользователя будет прекращена, а его персональные данные будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть должна быть продолжена в соответствии с законодательством. Музей не осуществляет обработку персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных, философских и иных убеждений, интимной жизни, членства в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, биометрических данных сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности. Музей не осуществляет трансграничную передачу персональных данных.
Настоящее положение является локальным нормативным актом Музея. Настоящее положение является общедоступным. Общедоступность обеспечивается публикацией на Сайте.
В Петербурге прошла генеральная репетиция спектакля «Юнона и Авось»
Ольга Варцева, директор Центра Вознесенского: Спектакль «Юнона и Авось», основанный на поэме Андрея Вознесенского, все еще проходит в «Ленкоме» с аншлагами — феноменальный успех для театральной постановки. На фото: спектакль «Юнона и Авось», 1981 г. (Фото: Строков Михаил/ТАСС). Спектакль “Юнона и Авось” отменен по техническим причинам со стороны организаторов. «Спектакль "Юнона и Авось", основанный на поэме Андрея Вознесенского, все еще проходит в "Ленкоме" с аншлагами — феноменальный успех для театральной постановки. Продажа билетов на спектакль Юнона и Авось в театр Ленком с достакой на дом.
Великая история любви не стареет - юбилей легендарного ленкомовского спектакля "Юнона и Авось"
Сообщается также, что в образе графа Резанова предстанет Дмитрий Певцов. Почти четверть века эту роль без дублера блестяще исполнял Николай Караченцов. Кончитту сыграет Александра Волкова или Сафия Яруллина.
Для Центра Вознесенского обращение к знаменитой рок-опере не только дань уважения постановке «Ленкома» и поэме Андрея Вознесенского, но и попытка рассказать о «Юноне и Авось» как о произведении, преодолевшем границы искусств, жанров, государств, идеологий. Постановка смогла объединить разных людей и разные континенты, а место проведения — зал ожидания Казанского вокзала — выступает здесь метафорой пересечения творческих замыслов и судеб. Вспоминаем контекст возникновения, конец 70-х и 80-е, и думаем о нем как о наследии, как о части музейной коллекции. Этот музей пока представляет из себя модель, эскиз», — сказала Ирина Корина.
Сама форма экспонирования на выставке «Игра в города» носит макетно-декорационный характер.
Этот музей пока представляет из себя модель, эскиз. Вячеслав Шмыров, куратор выставки: История создания «Юноны и Авось» — поэмы, пластинки, спектакля — история о преодолении «железного занавеса». Феномен за закрытыми дверьми. Спектакль мечты, который парадоксально питали православные песнопения и русский рок, стихотворные и сценографические эксперименты и игра на полной отдаче сил национальной актерской школы... Этому музыкальному и театральному феномену в этом году сорок лет, а это почти две тысячи представлений не только на сцене родного театра «Ленком», но и во многих частях света, в том числе триумфальные гастроли в Париже и Нью-Йорке... Этому событию и посвящена выставка уникальных артефактов и уникальных человеческих историй поэта Вознесенского, композитора Рыбникова, режиссера Захарова, художника Шейнциса, хореографа Васильева и актера Караченцова. Ольга Варцева, директор Центра Вознесенского: Спектакль «Юнона и Авось», основанный на поэме Андрея Вознесенского, все еще проходит в «Ленкоме» с аншлагами — феноменальный успех для театральной постановки.
История спектакля задействует практически весь мир, разные континенты и города. Отсюда и выбор площадки — тема дороги, маршрутов и перемещений проходит красной нитью через всю экспозицию, отправляя посетителя в путешествие от Красноярска до Нью-Йорка.
Вероятно, именно эти записки сподвигли известного поэта Андрея Вознесенского на написание поэмы «Авось». А дальше события развивались так, как их описывают участники той уже музыкальной эпопеи. В 1978 году к главному режиссеру «Ленкома» Марку Захарову обратился известный композитор Алексей Рыбников и предложил ему послушать некоторые свои музыкальные заготовки и импровизации на тему православных песнопений.
Надо заметить, что Рыбников уже писал музыку для «Ленкома». В частности — для музыкального спектакля «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Захарову новые музыкальные импровизации Алексея Львовича понравились. И у него возникла идея создать на их основе музыкальный спектакль по мотивам «Слова о полку Игореве». С просьбой о написании либретто Марк Анатольевич даже обратился к своему постоянному соавтору Андрею Вознесенскому.
На следующий день он мне сказал, что он согласен и что мы сделаем оперу, причём выбор композитора будет его, Марка. Он выбрал Алексея Рыбникова. Это был счастливый выбор». Надо ли говорить о том, что конец 70-х и начало 80-х было в СССР временем эпохи развитого социализма, характеризующимся тотальным главенством контролирующих органов от культуры, как то наличие всевозможных худсоветов и насаждение курирующих их компетентных органов. Но творческая интеллигенция к тому времени уже выработала кучу уловок, подчас сводящих на нет запретительные инициативы чиновников из культурного министерства.
Словом, процесс творчества продвигался независимо от них, а порой и параллельно. Как бы то ни было, вскоре рок-опера была готова. Причем, запись ее аудиоварианта была проведена на студии фирмы грамзаписи «Мелодия». Записывали фонограмму тайно, по ночам, договорившись с пожарными, чтобы те пропускали актеров и музыкантов в помещение с вечера. На ночь студию закрывали, а утром участников звукозаписывающего процесса выпускали.
В результате договоренности, и запись сделать удалось, и бдительные органы в лице ответственных лиц, контролирующих процесс, ничего об этом не узнали.
40-летие спектакля «Юноны и Авось» через современное искусство
Конечно же, смысловым центром вечера стала «Юнона» и «Авось». «Перезагружать» совершенный с первого дня своего существования, то есть с 9 июля 1981 года, когда совместный труд Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского впервые поставил Захаров, не имело смысла. Смотрите телеверсию легендарного спектакля «Юнона и Авось» 14 мая в 15:20 на Первом канале. Рок-опера «Юнона и Авось» 13 апреля 2023 года в Мюзик-холле «Таганай» по адресу: ул. Труда, 181. Рок-опера ова «Юнона и Авось» на Дворцовой площади.
«Юнона и Авось»: Как Пьер Карден дал рок-опере путевку в жизнь под присмотром КГБ
Премьера рок-оперы «Юнона и Авось» состоялась в 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, и вот уже более 30 лет идет с неизменным успехом и полным аншлагом. Летом 2009 года во Франции, на международном фестивале Пьера Кардена, театр Алексея Рыбникова представил новую постановку рок-оперы «Юнона и Авось», которая прошла с грандиозным успехом. Полная авторская версия Алексея Рыбникова является серьезной новацией в жанре мирового музыкального театра и призвана возвратить изначальную идею авторов. В новой версии оперы соединились традиции русской духовной музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами композитора.
Режиссер Марк Захаров и сценограф Олег Шейнцис поставили абсолютно новаторский для того времени спектакль на текст Андрея Вознесенского и музыку Алексея Рыбникова. Понятно, что за годы существования менялись исполнители, менялся и сам спектакль. Так, по просьбе Захарова Вознесенский изменил строчку из финальной песни: «Дети двадцать первого столетья! Начался ваш новый век». На сегодня количество представлений перешагнуло за 1 600.
Выставка "Игра в города", приуроченная к 40-летию спектакля "Юнона и Авось", открылась в среду на Казанском вокзале в Москве. Основой экспозиции стали эпизоды из жизни авторов спектакля. Этот проект сейчас - мы видим некую модель, макет будущего музея, это временный поп-ап музей спектакля "Юнона и Авось", поэтому он выглядит специфически. Мы видим здесь подиумы музейного характера, где в середине павильона находятся настоящие артефакты из театра - зрители могут увидеть то, что обычно далеко на сцене", - рассказала журналистам художник проекта Ирина Корина.
Знаете, есть такое выражение: "Никогда не возвращайтесь туда, где вам было очень хорошо". Шел с опаской. Думал, попадет ли "Юнона" в меня так же, как попадала много-много раз, когда я был еще студентом. И она попала!