Поторопитесь купить билеты на спектакль «Пигмалион» в Театриуме на Серпуховке на нашем сайте. 21 марта 2024 в Театре на Бронной состоялась премьера спектакля «Пигмалион» по мотивам пьесы Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион». Режиссер — Сергей Кальварский.
Пигмалионы, объединяйтесь!
Ведь по условиям заключенного между ними пари, профессор должен за несколько месяцев обучить необразованную цветочницу произношению, принятому в высшем обществе, и на светском приёме суметь представить её как герцогиню… В спектакле задействованы одни из лучших артистов Маяковки, а бессменным соавтором режиссера вновь стал художник Владимир Арефьев спектакли «Отцы и сыновья», «Цена», «Все мои сыновья» Премьера спектакля состоялась 8 декабря 2017 года. Показать больше.
Посещение мероприятий Культурного центра «Меридиан» возможно только при наличии QR-кода, паспорта и защитной маски. Убедительная просьба приезжать заранее, чтобы избежать очередей. Следите за нами в Telegram!
Историю об Элизе Дуллитл, превратившейся из цветочницы в леди, можно назвать одной из самых знаменитых в истории мировой литературы и театра. Только в России — больше ста постановок! В пьесе Бернарда Шоу каждый найдет свое: превращение вульгарной, уличной девицы в светскую барышню; историю любви или нелюбви; размышление о том, как может человек меняться в новой для себя среде; ироничное изображение светского общества.
Результат оценили «Известия». В репертуаре обновленного Театра сатиры еще недавно был «Пигмалион» в постановке Юрия Клепикова. Спектакль шел на «Прогресс-сцене Армена Джигарханяна». Но всему приходит свой час. Теперь на Шоу зрители пойдут на Основную сцену Театра сатиры. Уже сейчас в кассах нет ни одного билета. Аншлаги на ближайшие месяцы уже обеспечены. Еще бы, в главной роли — любимец женщин Сергей Чонишвили. Ну а кто еще? Его низкий тембр, правильный русский язык известен всем. Долго актера уговаривать не пришлось. Он играет в спектакле худрука театра Сергея Газарова «Балалайкин и Ко». Кредит доверия к постановочной группе и театру имеется. У Бернарда Шоу девушка с лондонских улиц говорит на диалекте кокни. Но Виктор Крамер решил приблизить героиню к современному зрителю. Сделал ее утрированно уличной девчонкой, у которой в лексиконе не слова из Оксфордского словаря, а многотомник собственного жаргона. За три месяца Генри Хиггинс взялся сделать из девушки герцогиню, которая станет своей на любом посольском приеме. А полковник Пикеринг Сергей Климов — автор «Разговорного санскрита» — согласился оплачивать уроки Элизы у дорогостоящего педагога. Пари на вульгарную и вопиюще грязную девицу кажется Пикерингу нереальным. Но он подписывается на эксперимент, а Хиггинс берется за цветочницу. Для актрисы Ангелины Стречиной роль Элизы была практически на сопротивление. Молодежным сленгом она не владеет.
Изящная премьера. В Ростове поставили «Пигмалион» Бернарда Шоу
Чувствуется, что он с улыбкой смотрит на всевозможных имиджмейкеров, интернет-выскочек, которые задорого вывозят «из грязи в князи». Она создала костюмы для героев викторианской Англии, интеллигентно внедрив в некоторые элементы одежды современность. Юбку-брюки миссис Пирс заслуженная артистка России Ольга Кузина захотелось иметь в собственном гардеробе. Художница одела героинь в бархат, шелк, кружева. А герои носят белоснежных рубашки, твидовые костюмы и туфли ручной работы. Своему прочтению классики режиссер придал фундаментальность масштабными декорациями. То ли иерихонские трубы, то ли фонограф в высоту колосников переносят зрителя в рабочий кабинет профессора Хиггинса. В нем много сложных приборов и механизмов. Хитрая конструкция из металлических трубок и окуляров на голове ученого. Он увлечен созданием картотеки диалектов и произношений. В мир профессора фонетики Генри Хиггинса не каждый вхож.
Огромные раструбы фонографа, по замыслу постановщика, становятся еще и своеобразным экраном, на который то и дело проецируются фантазии героев и их не самая лестная реальность. Фото: пресс-служба Театра Сатиры Сцена из спектакля «Пигмалион» Не менее замысловатым Крамер увидел и дом миссис Хиггинс, матери профессора, которую сыграла народная артистка Алена Яковлева. Это место, где аккумулируются все слухи Лондона, от которых голова кругом и невозможно устоять на ногах. Сама же хозяйка гостеприимного дома, кажется, ничему уже не удивляется. Эпизодическая роль миссис Хиггинс — не уровень народной артистки. Алена Яковлева блистательно справляется с большими характерными ролями. Поэтому постановщик вместе с актрисой предали веса этой героине и дописали текст за драматурга. Вернее, словами Бернарда Шоу из различных произведений, дневников, воспоминаний Крамер и Яковлева создали литературную основу для миссис Хиггинс. На сцене умудренная опытом женщина, советы которой сразу хочется принять к исполнению. А еще миссис Хиггинс — провокатор, мечтающий, чтобы в жизни сына появилась женщина, которая сделала бы его счастливым.
И Элиза Дулитл как нельзя кстати появилась в жизни Генри.
Галатея стала женой Пигмалиона. Назвав своё произведение «Пигмалионом», Бернард Шоу выстроил похожий сюжет, вот только в роли статуи выступила живая женщина.
Профессор фонетики Хиггинс заключил пари с полковником Пикерингом. Он взялся превратить девушку с улицы, Элизу Дулиттл, в светскую львицу, и выдать за герцогиню, да так, чтобы никто не посмел в этом усомниться. Хиггинсу и Элизе, поистине его творению, пусть и не дотошно рукотворному, предстояло пробалансировать на грани этой странной любви-борьбы, открывая в себе себя истинных и пробуя принять другого — вопрос только в том, возможно ли это.
Одна из находок — удивительная гостиная миссис Хиггинс. Она расположена в акустическом конусе, кресла в котором закреплены как придется, даже на потолке. Гости вынуждены балансировать не только на грани вежливости, встречаясь, скажем мы, забегая вперед, со странным, но и сохранять в балансе своё тело, чтобы удержаться в достойной, но неудобной позе.
В доме профессора фонетики — звуковые устройства. Это и род занятий, и намек, весьма не тонкий, на то, что техника и составляет основу жизни Хиггинса.
Контакт со зрителем будет проходить через авторский текст", - дополнила Е. Режиссер сыктывкарского "Пигмалиона" рассказала, что всегда бережно относится к тексту и предпочитает его не сокращать, однако в случае с выбранным произведением этого не получилось. Сокращать оригинальный текст автора мне не хочется, однако, если бы я этого не сделала, то пьеса растянулась бы на четыре часа. В нашем же варианте зрителю понадобится три часа, чтобы посмотреть постановку. Но мне действительно было физически больно резать текст, созданный автором", - поделилась режиссер. Главный художник Рязанского театра кукол, которая стала художником спектакля, Анна Репина отметила, что мастерские Академического театра отлично справились со своими обязанностями. Чтобы было понятно, нам удалось вырастить настоящий газон - на это потребовалось около полугода. Зритель также сможет увидеть гравюры, в которых иногда прочитываются отсылки к нашему времени", - дополнила А.
Балетмейстер Театра им. Савина, режиссер спектакля по пластике Ангелина Комлева поделилась своими впечатлениями от работы над постановкой. С ними было очень приятно работать, трупа неоднократно выступала со-творцами пьесы. Несмотря на то, что сегодня сдача спектакля, артисты до последнего готовы к переменам, они довольно многозадачные.
Только в России — больше ста постановок! В пьесе Бернарда Шоу каждый найдет свое: превращение вульгарной, уличной девицы в светскую барышню; историю любви или нелюбви; размышление о том, как может человек меняться в новой для себя среде; ироничное изображение светского общества. Стоит увидеть, как вульгарная, резкая, безграмотная цветочница перерождается в изысканную светскую леди!
Спектакль Пигмалион в театре Современник
Официальные билеты на спектакль «Пигмалион» в Современнике, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Новое прочтение «Пигмалиона» на сцене театра сатиры. Любопытно, что именно там в 1938 году произведение Бернарда Шоу впервые поставили в нашей стране. Пьеса Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион» была впервые опубликована в 1914 году, а обновлённая версия вышла в 1941 году. Неутомимый исследователь души, Борис Эйфман почерпнул обоснование названия нового балета в трудах по психологии, где понятие «эффект Пигмалиона» означает феномен влияния ожиданий на действительность. В спектакль «Пигмалион» на главные роли он пригласил свою супругу — актрису Ольгу Ломоносову и ее партнера по сериалу «Не родись красивой» Григория Антипенко (сегодня работающего в Театре Вахтангова).
Спектакль «Пигмалион»
Стоящий рядом с ней именитый ученый, профессор фонетики Хиггинс записывает каждое сказанное ею слово — так он изучает простонародную речь. Но у Элизы есть м ечта. Она хочет стать продавщицей в хорошем цветочном магазине, а не обычной уличной торговкой. Поэтому она пришла к профессору, чтобы брать у него уроки грамотной речи, изящных манер. Профессор, воспринявший поначалу эту идею Элизы скептиче ски, затем всерьез увлекся ей.
Он даже поспорил со своим партнером и товарищем, полковником Пикерингом, что если он всерьез займется бедной торговкой цветами, то через несколько месяцев ее никто не сможет отличить от настоящей леди, герцогини. Элиза тоже отнесла сь к занятиям с профессором старательно, серьезно. Вскоре она преобразилась даже внешне, облачившись в новые роскошные наряды, купленные для нее профессором. Хотя поначалу в светском лондонском обществе ей было нельзя говорить ничего, кроме нескольких заученных ею фраз о погоде либо о здоровье, дабы скрыть свою необразованность и неотесанность.
Хэппи энд по-волгоградски Чем же заканчивается спектакль «Пигмалион»? Хиггинс выигрывает у Пикеринга пари. Придя домой, он наслаждается тем, что эксперимент, от которого он уже успел подустать, наконец-то закончен. С самой Элизой он ведет себя п ри это м сдержанно, разговаривает с ней в своей обычной, присущей ему грубоватой манере, не обращая на девушку серьезного внимания.
Элиза выглядит очень уст авшей и грустной, хотя она отныне ослепительно красива. Теперь она держит себя как истинная герцогиня. Но она несчастлива при этом. Ведь он, профессор Хиггинс, за все время своих с ней занятий не сказал ей ни единого теплого слова.
Не похвалил ни разу и за то, что она блестяще справилась с поставленной им перед ней задачей. С горечью бросает она в лицо Хиггинсу наболевшие в ее душе слова: — Я выиграла вам пари! Вам этого достаточно. А до меня вам дела нет!
Сокращать оригинальный текст автора мне не хочется, однако, если бы я этого не сделала, то пьеса растянулась бы на четыре часа. В нашем же варианте зрителю понадобится три часа, чтобы посмотреть постановку. Но мне действительно было физически больно резать текст, созданный автором", - поделилась режиссер. Главный художник Рязанского театра кукол, которая стала художником спектакля, Анна Репина отметила, что мастерские Академического театра отлично справились со своими обязанностями. Чтобы было понятно, нам удалось вырастить настоящий газон - на это потребовалось около полугода. Зритель также сможет увидеть гравюры, в которых иногда прочитываются отсылки к нашему времени", - дополнила А.
Балетмейстер Театра им. Савина, режиссер спектакля по пластике Ангелина Комлева поделилась своими впечатлениями от работы над постановкой. С ними было очень приятно работать, трупа неоднократно выступала со-творцами пьесы. Несмотря на то, что сегодня сдача спектакля, артисты до последнего готовы к переменам, они довольно многозадачные. Им одновременно нужно работать с костюмами, помнить о пластике тела и, главное, не забывать о речи. Надеюсь, зритель получит удовольствие от нашей многогранной работы", - прокомментировала А.
Только на сцене всё это гигантское, огромных размеров. Элиза, представленная наконец-то на званом балу широкому светском обществу, которое девушка труда покоряет, балансирует на платформе, раскачивающейся со всё ускоряющейся амплитудой. Выглядит это ошеломляюще красиво, вот только потребовало от исполнительницы роли Элизы, Ангелины Стречиной, серьезной физической подготовки. В интервью актриса призналась, что у нее после показа болят все мышцы пресса, а осуществить такой сложный трюк удалось не только при помощи хореографа, но и во многом благодаря прежнему танцевальному опыту Ангелины.
Но самое интересное — это, конечно, словарь Элизы Дулиттл. В книге героиня говорит на диалекте кокни, что, разумеется, непонятно и неинтересно современному зрителю, тем более российскому. И вот было принято решение составить словарь молодежного разговорного сленга, а потом переписать на нем слова Элизы. Вся труппа принимала участие, в том числе и члены семьи.
Крамер признался, что немало принесли и его собственные дети, многое услышанное было для него новостью. А Стречина рассказала, что однажды, услышав, как ёмко разговаривают в метро две девушки, какое-то время следовала за ними, тайно снимая.
Проект реализуется при поддержке Правительства Кировской области в рамках празднования 650-летия города Кирова. Жителям и гостям областной столицы будет представлен спектакль «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу в постановке известного режиссера Леонида Хейфеца, который в 2019 году за выдающийся вклад в развитие театрального искусства был удостоен Российской национальной театральной премии «Золотая маска». Сюжет постановки повествует о превращении простушки Элизы Дулиттл в изысканную светскую даму под чутким руководством лондонского профессора фонетики Генри Хиггинса, его мамы и полковника Пикеринга.
Профессор фонетики Хиггинс и его волшебный социальный эксперимент
Премьера спектакля "Пигмалион" по пьесе состоится 30 сентября. Следующие спектакли пройдут 1 и 2 октябрю. Московский театр сатиры показал премьеру спектакля «Пигмалион». еще одним богомоловским спектаклем, "недоигравшим" себя, как он того заслуживал; единственный случай обращения Константина Богомолова к прозе. В спектакле "Пигмалионе" сцену украшают потрясающие декорации. Бернард Шоу — единственный человек в мире, одновременно являющийся Нобелевским лауреатом (по литературе, 1925 год, За творчество) и удостоенный Оскара (1938 год, за сценарий фильма "Пигмалион"). Афиша Санкт-Петербург: Спектакль «Пигмалион» 30 ноября 2023, ДК Выборгский. Олеся Железняк в пьесе Бернарда Шоу. Купить билеты – официальный сайт «Афиша Города» ноябрь 2023.
Форма поиска
- Постановочная группа
- Билеты на спектакль Пигмалион в Театре на Малой Бронной -
- Спектакль Пигмалион в театре Современник, купить билеты, афиша
- Спектакль «Пигмалион»
Почему Шоу, а не Достоевский? О «Пигмалионе» на сцене Театра Сатиры
Пигмалион, покупка билетов онлайн или по телефону, дата проведения 27 апреля - 29 июня 2024. 11 и 12 сентября в Ростовском академическом театре драмы им. Горького состоялась премьера спектакля «Пигмалион». В эти дни зрителей ожидала сюрпризы – настоящий лондонский дождь у входа в театр и элегантные чёрные зонты, чтобы от него укрыться. Посетила в псковском театре спектакль «Пигмалион» уже второй раз. Считаю этот спектакль одним из самых удачных в репертуаре Дрампуша, посмотрим, насколько долго он задержится на сцене. Пигмалион, бронирование билетов онлайн или по телефону +7(495)649-67-37. Пигмалион – это не просто история преображения самой Эльизы, но и попытка Хиггинса покорить «нерушимый» социальный порядок.
Билеты на Пигмалион
Мать профессора обеспокоена, а цветочнице велено говорить только о погоде и здоровье своих знакомых. Никто, кроме полковника, не узнаёт в Элизе торговку цветами. Первое представление в светском обществе проходит удачно. Гости поражены красотой и элегантностью Элизы. Девушка соблюдает приличие и манеры, говорит нежным голосом с приятным акцентом. Позже цветочница входит во вкус и использует в речи уличные жаргонизмы. Хиггинс объясняет удивлённым гостям, что это новая светская мода, и сглаживает неловкую ситуацию.
Профессор с гостьей покидают приём. Юный Фредди впечатлён красивой и дерзкой девушкой. Он проникается чувствами к Элизе и пишет ей длинные любовные письма. Миссис Хиггинс указывает на недостатки в поведении и речи ученицы. Профессор и полковник продолжают обучение, сопровождают девушку в оперу и на выставки. Мать Генри и миссис Пирс считают, что увлечение мужчин Элизой похоже на игру с «живой куклой».
Действие четвёртое Проходит еще несколько месяцев. Обученная Элиза производит фурор на приёме в посольстве. Гости сражены на повал её красотой и воспитанием. Хиггинс заканчивает обучение в срок и выигрывает пари. Пикеринг нахваливает друга, а Элиза ведёт себя холодно. Хиггинс снова стал грубым и безразличным к девушке.
Она красива и умна, но страдает от неуверенности в своём будущем. Генри игнорирует проблему ученицы. Раздражённая равнодушным отношением Элиза бросает в учителя туфлями. Девушка устала прислуживать и быть пустым местом в глазах профессора.
Далее начинаются отличия. Поэтому, дабы избежать постоянно чередующегося: «А тут было так, а там так», я опишу каждую трактовку отдельно, после же проведу некоторые параллели. Трактовка в театре им. Пожилой, как я уже сказал, Хиггинс выходит, очевидно не в первый раз, поподкалывать лондонцев своим умением определять место жительства по акценту. Около здания с манекеном букингемского гвардейца, черным кэбом внутри, в общем которое всем своим видом показывает, что оно — английское, герой встречается с полковником Пикерингом, такого же возраста, и молодой цветочницей Элизой. Элиза здесь — типичная девушка «с улицы». Вы таких можете увидеть на колене у самого крутого гопника с вашего района: она вульгарна, нагла, в ее словах постоянно слышен «наезд», ей ничего не стоит, например, приподнять полотенце и посверкать голыми ногами перед мужчинами. Режиссер решил избавить свою героиню от внутренней чистоты оригинала. И того мы имеем — старик , которому скучно, и девушка с низов, которая хочет удачно выйти замуж. Злободневно, не так ли? В этом ключе все дальнейшее повествование становится очень реалистично. Хиггинс развлекается, Элиза строит планы на будущее. Любви, разумеется, нет. Только холодный расчет. Образы и действия остальных персонажей, работа со светом и музыкой — все работает на раскрытие либо Хиггинса, либо Элизы, из-за этого история становится абсолютно стройной и легко считывается. Остаётся только соглашаться или не соглашаться с режиссером. Трактовка в театре Современник. Начало такое же за одним исключением — полковнику Пиккерингу здесь тридцать лет. Все намекает на то, что он приехал учиться у Хиггинса его науке. Зачем вообще чему-либо учиться, если ты в тридцать лет стал полковником? Элиза в этом театре гораздо приятнее и «чище», вульгарностей себе не позволяет, однако она постоянно кривляется, особенно в середине пьесы, когда только учится вести себя в высшем обществе. Режиссер попыталась сделать такое дополнение к ее образу, как будто она так себя ведет от неуверенности и страха, своеобразная защитная реакция. Но на деле это выглядит как дешёвая попытка вызвать зрительский смех.
Раздражённая равнодушным отношением Элиза бросает в учителя туфлями. Девушка устала прислуживать и быть пустым местом в глазах профессора. Хиггинс пытается успокоить девушку, но бывшая цветочница мстительно нарушает его домашний покой. Под покровом ночи Элиза покидает дом злого учителя. Действие пятое Утром Хиггинс и Пикеринг бросаются на поиски беглянки и собираются пойти в полицию. Мать Генри отговаривает приятелей, девушка «не воровка и не потерянный зонтик», искать её не будут. К профессору приходит отец Элизы и обвиняет знатных господ в том, что ему пришлось сменить образ жизни. Бывший мусорщик пошёл по стопам дочери, связался с американским миллионером и после его смерти получил наследство. Теперь работяга обязан читать лекции о морали и жениться на сожительнице. Свободы в его жизни стало намного меньше. Миссис Хиггинс рада, что мистер Дулиттл сможет обеспечить дочь. Но Генри отказывает возвращать ложную герцогиню её отцу. Следом приходит Элиза. Она с порога благодарит Пикеринга за помощь и доброту. Профессора Хиггинса ученица обвиняет в невоспитанности. Девушка грозится уйти к конкуренту знаменитого ученого и из мести рассказать обо всех открытиях учителя. Генри возмущён, но видит в Элизе уже не простушку, а леди. Они разговаривают наедине. Профессор предлагает ученице остаться жить в его доме и признает ее равной по статусу. Элиза уходит на свадьбу отца. Диалог заканчивается дружескими колкостями. Юная леди привязалась к «бездушному» профессору и осталась жить в роскошном особняке. В среднем, пользователи прочитывают текст за 4 мин.
Стоит увидеть, как героиня Олеси Железняк из вульгарной, безграмотной цветочницы самых низких слоев лондонского общества пытается переродиться в изысканную светскую леди! Андрей Максимов.