Статья автора «Театр To Go» в Дзене: 17 мая 2023 в Театре имени Гоголя состоялся первый премьерный показ спектакля «Гроза. В Екатеринбурге состоялся заключительный показ спектакля «Гроза» от петербургского театра БДТ.
ГРОЗА. ИСКУШЕНИЕ
Продолжительность — 1 час 50 мин. Все всё знают, всё понимают, ответы всегда под рукой — человечество освоилось во множестве техник и методик, казалось бы, всё сверхочевидно… Но человек не очевиден. Он сложен, с ним нужно быть внимательным и добрым.
Всё путешествие длится приемлемые полтора часа без антракта, а в зал вместо привычного звонка зрителей приглашают раскаты грома. Поэтому сконцентрировали действие на основной линии конфликта, убрали нескольких персонажей, чтобы остались только те, кто непосредственно влияет на сюжет. В ней есть понятия грех, Бог, любовь, Вера, и конфликт строится вокруг них. Поэтому нам интересно было найти, в чём выражен этот конфликт, при этом нашей постановочной группе было очень важно сохранять и подчёркивать эту трагедийную сущность пьесы, выявить столкновение языческого и православного.
Что есть любовь в православии и язычестве? Что есть бог и закон, и всегда ли он исходит от бога? Правильно ли люди понимают божественный закон и как они его трактуют? Дьявольски завораживающие бесы с балалайкой, шаманским бубном, скрипкой и тамбурином выступают и "голосом совести" Катерины и её проводниками "от финала к финалу". Запутавшаяся, потерянная Катерина бесконечно возвращается на круг, пытаясь вспомнить свою жизнь, её сознание дробится, оно полно духов, истязающих её. Это такой морок совести, что ли.
И зрители вместе с Катериной видят этот морок через хор-скоморохов, через такой ярмарочный, шутовской оркестрик, который Катерина когда-то, наверное, видела во время праздника на площади, и он так ярко врезался в её голову, что все её грехи и сомнения заговорили голосами этого страшного хора.
Уже полгода спектакль уверенно держит зрительский интерес и собирает положительные отклики зрителей разного возраста. В 2023 году актуальность «Грозы», как и зрительское внимание, заметно выросли: в апреле мир отмечает 200-летие автора пьесы — великого русского драматурга А. Учитывая ажиотаж и значимость спектакля, «Сатирикон» для благотворительного показа выбрал именно «Грозу». Таким образом, театр использует возможность привлечь большее количество людей к благотворительной помощи посредством искусства. Надо читать.
Фонд не только разрабатывает медицинский маршрут для каждого ребенка, но и полностью организует его лечение в лучших клиниках страны. Помочь такому ребенку — значит, дать ему шанс найти приемную семью и прожить лучшую жизнь. Одной из своих важнейших миссий театр всегда считал социальную. Любое учреждение культуры должно стремиться к тому, чтобы не просто говорить обществу о человеколюбии, но и активно оказывать благотворительную помощь и менять мир к лучшему. Для нас такой активной деятельностью будет помощь фонду «Дорога жизни».
Гроза. Апокриф
Мальцевой «Образ Катерины в «Грозе». И вот спустя 75 лет амурчанам вновь представилась возможность прожить эту драму. Кстати, главный режиссёр — из Ивановской области, где у Островских было родовое гнездо. Роман Зареев посчитал своей задачей открыть что-то новое амурскому зрителю. И когда на этот вопрос начинаешь отвечать, сразу понимаешь, почему у неё такой характер, почему она не такая, как все. Вообще, мы делаем о прощении таком. Надо уметь прощать. Там есть такая тема, когда Кулигин говорит с Тихоном.
Кулигин такой не от мира сего, Тихон обманут. Но всё равно мысль о том, что и врагов надо прощать, и жизнь всяко складывается. И надо относиться с прощением и пониманием к ситуации, и тогда да воздастся, наверное», — прокомментировал главный режиссёр Амурского областного театра драмы Роман Зареев.
Островского «Гроза» поставлена театром к 195-летию со дня рождения великого драматурга. Эта пьеса, являющаяся вершиной его творчества, всегда была любима театральными деятелями и зрителями. Она была неоднократно экранизирована и поставлена практически во всех театрах страны и во многих театрах мира.
Но она из тех матерей, которые до сумасшествия любят своих сыновей, до безумия. Это ее болевая точка", - констатирует актриса.
Константинова, которая играет Катерину, отметила, что ей понятна "тонкокожесть", эмоциональность и восприимчивость ее героини. Энергия плещет в ней через край. Мне очень понравилось, как говорил про мою героиню Антон Юрьевич на репетициях: "Ее часы уже тикают еще до начала пьесы. Механизм самоуничтожения уже запущен". Моя Катерина - человек с очень подвижным сердцем, утрированным восприятием реальности вокруг себя.
Он отошел от стереотипов, чтобы не только познакомить подростков с пьесой, но и передать им ее эмоциональный настрой. Это история о битве с косностью, невежеством и ханжеством. Режиссер нашел в «Грозе» современный ход, который соотнесет пьесу с сериалами, которые так любят подростки, и поможет донести до них, что все это имеет одни корни — в Шекспире, если не раньше. В спектакле используют камеру и экран, на который транслируется действие на сцене, даже в афише обозначили в качестве жанра «Почти кино».
Гроза. Апокриф
Антон Яковлев: Я давно хотел поставить пьесу "Гроза", потому что мне кажется, что эта пьеса самая фантасмагоричная, самая мистическая, самая безумная из всех пьес Островского. Официальные билеты на спектакль «Гроза» в театре им. Евгения Вахтангова, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Закрытый с марта Новый экспериментальный театр провел публичную сдачу спектакля «Гроза» по произведению Александра Островского.
«Гроза» — спектакль театрального коллектива «Свеча»
А с другой — мощно вылепленные характеры и потрясающе выстроенный любовный сюжет, в котором есть место и страстям, и изменам и верности. Режиссер спектакля и автор сценической редакции Андрей Максимов считает, что Серебряный век не просто название эпохи, но жанр, основа которого — красота, даже в рассказе о самом трагическом. Отсюда и необычный жанр постановки: романс. И обилие музыки замечательного композитора и актера Игоря Карташева.
Хоть Островский и жил 200 лет назад, он и сегодня актуален, и произведения его вполне себе могут быть внятными и интересными. Может быть, после спектакля, они смогут иначе взглянуть на сам текст, прочесть пьесу, как она написана и получить удовольствие. Школьная программа порой странным образом устроена - "Грозу" проходят в 9 классе. В этом возрасте ещё очень многие вещи непонятны. И вот это назидание, и "луч солнца в тёмном царстве" - что это ещё значит, кроме слов? Театр, как мне кажется, должен способствовать преодолению, чтобы молодые люди могли увидеть, почувствовать, что на самом деле стоит за всеми этими буквами, - считает режиссёр.
В какой-то момент на "свидание" с бредящей Катериной приходит медведь вернее, её любовник Борис, а затем и муж Тихон в образе зверя. С одной стороны - это такой классический для русской культуры сюжет сновидения вспомним сон Татьяны из "Евгения Онегина". С другой стороны, в православной традиции есть сюжет изображения Христа в виде зверей. В том числе есть изображения Христа в виде медведя. И тут у нас тоже сходится - медведь-жених, Христос-жених - непонятно, кто её уносит в пучину?
В случае копирования бланков электронных билетов доступ на мероприятие будет открыт только по тому билету, который был предъявлен первым. Электронный билет не является бланком строгой отчетности.
Покупатель может пройти на Мероприятие по электронному билету путем его предъявления в распечатанном виде. В соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992г. В соответствии с Уставом театра, реализация билетов относится к видам деятельности приносящей доходы. Театр рекомендует осуществлять возврат билетов за 3 три дня до начала спектакля, с целью возможности их повторной реализации. В случае повреждения, порчи и утраты билетов дубликаты не выдаются и денежные средства не возвращаются. Возврату и обмену подлежат оригиналы билетов, приобретенные в кассе Театра, у официальных представителей Театра, с неповрежденным контролем, а также приобретенные электронным способом. В случаях замены, отмены или переноса мероприятия стоимость сдаваемых билетов электронный билет и билет на бланке строгой отчетности возмещается покупателю полностью.
Возврат денежных средств производится в кассе Театра при наличии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и оригинала билета с неповрежденным контролем с составлением соответствующего заявления.
Понимаю, что мы попали на такой показ, где основная масса были школьники, но за нашей спиной сидела семья со взрослыми детьми и они тоже весь спектакль достаточно громко общались, а глава семейства даже ни разу не хлопнул в ладоши в конце спектакля, сидел в телефоне. Зачем люди пришли в театр не очень ясно, ведь даже если тебе не нравится то что на сцене, можно спокойно уйти в перерыве и не мучаться. Но уж если сидишь, веди себя подобающе, есть нормы поведения в театре, многим сургутянам они видимо не знакомы к сожалению. Нужно поднимать культуру. Лекарь86 01. Мы всегда приходим вовремя, даже раньше, НО как же неуважительно к зрителю задерживать спектакль на 15-30 минут, даже антракт вместо заявленных 15 минут как правило - 30 минут.
Мы с мужем театралы, часто ходим не только в нашем любимом Сургуте. В других городах такого нет! И это постоянно, к сожалению. Инна 01. Приятно видеть на сцене молодых исполнителей. Вы гениальны! Творческих успехов!
Валерьевна Юлия 07. Я получила огромное удовольствие. Вышла на эмоциях, в машине слёзы от просмотра. Спасибо огромное. Ребята молодцы. Гуреева Светлана 06. Рекомендую всем к просмотру.
Беседина Наталья 05. Сначала было непривычно видеть странно одетых или даже совсем раздетых знакомых персонажей, но по мере развития действия всё больше завораживала музыка, хореография, яркая, эмоциональная игра актёров. Концовка спектакля, когда душа Катерины витает над всеми, когда они столпились над её телом, просто произвела в зале фурор! Многие женщины рядом со мной не могли сдержать слёз. Я в конце от нахлынувших чувств даже не могла аплодировать. Давно не испытывала такого эстетического потрясения! Огромное спасибо всем создателям спектакля, включая звукорежиссёра, хореографа и осветителей сцены!
«Это иной спектакль» — как прошла нашумевшая постановка Могучего «Гроза» в Екатеринбурге
Пьеса «Гроза прошла» написана совсем молодым человеком, которому едва исполнилось 25 лет. На подготовку пьесы «Гроза. Искушение» в Театре имени Гоголя в столице ушло несколько месяцев. Об этом после пресс-показа спектакля сообщил режиссер Антон Яковлев. Когда я ставил этот спектакль, процесс шел тяжело. В трактовке образа Катерины режиссёр спектакля Владимир Туманов следует за драматургом.
Балаган с громоотводом, или "Гроза" Константина Райкина
Режиссёр Андрей Могучий погружается в театр за пределами бытописательства, тем самым создавая мистерию. Получилось своего рода житие Катерины и прочих калиновцев, рассказанное в «палеховском» сценическом пространстве. Чёрные декорации Веры Мартынов помогли воплотить это тёмное царство, страшную сказку.
Премьера спектакля состоялась благодаря участию Саратовского академического театра юного зрителя им. Киселёва в федеральном проекте «Культура малой Родины», партии «Единая Россия» - подчеркнула Колесникова.
Все фотографии 5 Спектакль «Гроза» по одноимённой пьесе А. Островского далёк от хрестоматийности и академизма. В нём много воздуха, жизни и, как это ни парадоксально, света.
Вера О спектакле "Гроза. Искушение" Спектакль на одном дыхании, так эмоционально и по-настоящему! Спасибо за такую игру, под большим впечатлением! Пользователь Яндекс Афиши О спектакле "Гроза. Искушение" Театр очень изменился. И в лучшую сторону! Посмотрите "Грозу", очень рекомендую. Науменко просто чудо!
Искушение" Добрый день! Места где надо обязательно побывать! Атмосфера просто феерическая. Я ходил на Гроза, Искушение. Был зачарован в течение всего спектакля. Любовь Константинова сыграла гениально! В целом все артисты играли замечательно. Здание театра наполнено каким-то мистическим духом.
Организация на хорошем уровне.
Артисты драмтеатра показали новую «Грозу» амурскому зрителю
Главная Наша деятельность Новости При поддержке проекта «Культура малой Родины» состоялась премьера спектакля «Гроза». Сравнивая «Грозу» Вероники Вигг с легендарным спектаклем Бориса Бабочкина на сцене Малого театра семидесятых годов («дома Островского», если кто запамятовал). Ближайшие спектакли: Действующие лица и исполнители: Савел Прокофьевич Дикой, купец, значительное лицо в городе заслуженный артист России Василий Дахненко.
Гроза. Апокриф
Без проблем все-таки не обошлось. Из-за обилия звуков и яркого визуала, некоторые зрители были дезориентированы. Другие же с трудом разбирали слова. Особенно это характерно началу спектакля, когда акцент в игре актеров был сделан на напевный и речитативный стиль проговаривания реплик. Однако эти недостатки можно считать мелочью в сравнении с обширным списком положительных сторон постановки «Гроза». Показательно, что когда занавес опустился в последний раз, зрители немного отошли от увиденного, встали в едином порыве и разразились овациями. Фото: Балакин Вадим — Я крайне удовлетворена тем, что мы это сделали. Очень рада, что получилось привезти «Грозу». Спасибо БДТ за то, что они приехали, также благодарю всех партнеров, которые помогали в осуществление этого проекта.
Радует, что наш зритель может смотреть разный театр и такой, который показывает классику так интересно, ново и необычно, но при этом так знаково, — рассказала Татьяна Самойлова. Для постановки «Гроза» более чем справедливо замечание: «Легче один раз увидеть, чем десять раз услышать». Однако арт-холдинг «Ангажемент» неустанно работает над тем, чтобы в столицу Урала привозили самые интересные вещи со всей России. Так, благодаря усилиям «Ангажемента» 25 марта в Екатеринбург приедет « Квартет И» с премьерой своего спектакля. Постановку «Один день из смерти Вадика Беляева» еще ни разу не показывали за пределами Москвы.
О спектакле Участвует в программе "Пушкинская карта" Драма «Groza» - новая сценическая версия пьесы А. Режиссер Евгений Маленчев и артисты калининградской драмы перевели хрестоматийный текст «Грозы», написанный в 19-м веке, на современный русский язык, переосмыслив сюжет драмы. Чтобы сократить дистанцию между зрителями и событиями пьесы, авторы спектакля перенесли действие в наши дни и сфокусировали внимание на отношениях в семье Кабановых. В новом прочтении «Грозы» режиссер использовал различные переводы драмы Островского на английский язык.
Авторы попытались отойти от классической интерпретации пьесы Островского, сложившейся ещё в XIX веке. Во многом благодаря Добролюбову «Гроза» долгое время воспринималась как символ борьбы с традиционными крепостническими устоями России первой половины XIX века, чему способствовал созданный образ Катерины. В свою очередь, по задумке режиссёра Михаила Фейгина, основной акцент должен быть сделан на силе женской души, обилию чувств и её беззащитности. Стоит сказать и про название спектакля. Название «Гроза.
Они использовались для того, чтобы зритель лучше понял глубину переживаний главной героини — Катерины. Так что экраны на сцене — это не просто современное техническое решение. Муравейники же — это иллюстрация мира Кабанихи, такой структурированный мир рабочих солдат, которые должны находиться в определенной системе координат, а она — стоять во главе иерархии. А что касается дерева в постановке: вот когда корни дерева съедены муравьями, остаются высохшие ветки, и Катерина пытается дерево оживить, разговаривать с ним. Она в неживом предмете ищет то, чего не может найти среди людей», — подчеркнул режиссер.