Премьерный показ спектакля «Гроза» Островского прошёл в рамках Всероссийского театрального фестиваля «Старейшие театры России».
ГРОЗА (БДТ им. Г.А. Товстоногова)
НЭТ открыл театральный сезон премьерой спектакля «Гроза» | «Мы поставили поэтичный спектакль, понятный сегодняшним зрителям, про человека, про любовь, про боль. |
Балаган с громоотводом, или "Гроза" Константина Райкина - Статьи - Театр - РЕВИЗОР.РУ | "Гроза" Островского. Поставил спектакль молодой режиссер Иван Чигасов. |
Артисты драмтеатра показали новую «Грозу» амурскому зрителю | Купить билеты на спектакль Гроза в Москве, билеты по цене от 700,00 руб. 15 мая 2024 г. в 19.00, Дворец на Яузе Гроза, официальные электронные билеты на спектакль на сайте. |
Санкт-Петербургский театр Комедии имени Н. П. Акимова - Гроза | Архив спектаклей. Новости. |
Современное прочтение «Грозы» Островского | это разговор о грехопадении, об измене, о желании, страдании и невозможности жизни без этого сладостного напитка, от которого невозможно отказаться. |
А где луч света? В Омской драме прогремела "Гроза"
Поставить музыкальный спектакль по пьесе, которая не предполагала такого обращения с собой — это тяжелый труд, с которым коллектив справился на все сто. Характер персонажей раскрывается не только через прекрасную игру, но и через особенности музыки и звуков, привязанных к героям. Например, если за большей частью персонажей закреплен какой-то стиль речи, зачастую бурный и где-то частушный, то для Катерины и Бориса звучат собственные инструменты, духовой и клавишный соответственно. Это лишний раз вырывает их героев из общего галдежа и некоторой скоморошности происходящего.
Многие интересовались, откуда такой говор. Мы объясняли, что он не случайный, а взят из вологодской деревни, а не с неба или потолка, — отметила в разговоре с «Моментами» Татьяна Самойлова. Без проблем все-таки не обошлось.
Из-за обилия звуков и яркого визуала, некоторые зрители были дезориентированы. Другие же с трудом разбирали слова. Особенно это характерно началу спектакля, когда акцент в игре актеров был сделан на напевный и речитативный стиль проговаривания реплик.
Однако эти недостатки можно считать мелочью в сравнении с обширным списком положительных сторон постановки «Гроза». Показательно, что когда занавес опустился в последний раз, зрители немного отошли от увиденного, встали в едином порыве и разразились овациями. Фото: Балакин Вадим — Я крайне удовлетворена тем, что мы это сделали.
Очень рада, что получилось привезти «Грозу».
Козлова Оксана 28. Спектакль очень эмоциональный. Я плакала , игра актёров на высоте. Спасибо театру большое! Николай 06. Игра актеров хороша, иногда ритм повествования "проваливался", отвлекался на других персонажей, но в конце накал спектакля достиг нужного уровня и было пронзительно и больно и за Катерину и за тех, кто остался.
Хочу отметить игру актеров, исполняющих роли главной героини и Тихона, до мурашек! Также надо учитывать, что театр - не кино, есть, шуршать, болтать на спектакле не принято, если родители это не донесли детям, то видимо, это должны сделать учителя и те, кто сопровождал школьников. Любовь к театру начинается именно с уважения. Лариса 03. Замечательный спектакль! Потрясающее актерское исполнение, удивительные декорации, костюмы! Получила огромное удовольствие от просмотра.
Большое спасибо, творческих успехов! Зинина Ирина 02. Михалева Елена 02. К примеру, образ Кабанихи слабоват, не страшная она какая-то вовсе. Мы с подругой были в Сургуте в рабочей поездке, впервые посетили Сургутский театр. Главное что не понравилось, совершенное бескультурье местной публики. Я бываю в театрах во многих городах и нигде не видела чтобы так себя вели в театре: ходили во время спектакля, светили телефонами, громко разговаривали, ерзали и шептались бесконечно.
Понимаю, что мы попали на такой показ, где основная масса были школьники, но за нашей спиной сидела семья со взрослыми детьми и они тоже весь спектакль достаточно громко общались, а глава семейства даже ни разу не хлопнул в ладоши в конце спектакля, сидел в телефоне. Зачем люди пришли в театр не очень ясно, ведь даже если тебе не нравится то что на сцене, можно спокойно уйти в перерыве и не мучаться. Но уж если сидишь, веди себя подобающе, есть нормы поведения в театре, многим сургутянам они видимо не знакомы к сожалению. Нужно поднимать культуру. Лекарь86 01. Мы всегда приходим вовремя, даже раньше, НО как же неуважительно к зрителю задерживать спектакль на 15-30 минут, даже антракт вместо заявленных 15 минут как правило - 30 минут. Мы с мужем театралы, часто ходим не только в нашем любимом Сургуте.
Режиссёр Андрей Могучий погружается в театр за пределами бытописательства, тем самым создавая мистерию. Получилось своего рода житие Катерины и прочих калиновцев, рассказанное в «палеховском» сценическом пространстве. Чёрные декорации Веры Мартынов помогли воплотить это тёмное царство, страшную сказку.
Я решил освятить театр. И после освящения «Гроза» пошла легко, сложилась как стихотворение. И я вдруг понял, что человек, писавший этот текст, был верующим. И, несмотря на всю трагичность событий, она очень светлая.
Артисты драмтеатра показали новую «Грозу» амурскому зрителю
Катерина с её отчаянной жаждой женского счастья и неприятием душевной пустоты и обмана; несчастный спивающийся Тихон, которого гнобит собственная мать; Борис, возвышенный в своих устремлениях, но не готовый на поступок ради любимой женщины — какие узнаваемые характеры! Какая захватывающая современная история! Научный консультант — Константинов Аркадий Александрович, кандидат исторических наук.
Мероприятие состоялось в рамках общегородской акции «Ночь театров - 2023» Департамента культуры города Москвы. По словам Михаила Фейгина, спектакль «Гроза. Среда обитания» стал отчётной работой студентов театральной школы «Инклюзион. Постановка пьесы позволила талантливым актёрам с ограниченными возможностями проявить себя, появившись на сцене драматического театра Москвы. Каждый из актёров в рамках спектакля говорил как на русском, так и на русском жестовом языке.
Режиссер предлагает зрителям посмотреть на всю историю с другого ракурса и поразмышлять о том, как важно быть услышанным и внимательным друг к другу, ведь слепая строгость и желание подчинять могут навечно погасить луч света в темном царстве. Она не бытовая, в ней есть элемент условности, фантасмагории. Мне кажется, эта пьеса может играться и как театр абсурда, и как фантастический реализм. Для меня в «Грозе» главная тема — искушение как способ уйти от болезненной реальности. На мой взгляд, сегодня любая классика должна интерпретироваться ярко, остро, актуально.
За пьесу Александра Островского взялся художественный руководитель театра Антон Яковлев, который давно хотел поработать с этим классическим сюжетом. При этом текст дает свободу действий: "Грозу" можно ставить как театр абсурда, а можно как фантастический реализм, отмечает он. Для этого театр должен использовать современные средства, но при этом не заниматься примитивным искажением авторского текста. В моей "Грозе" я говорю о тех же самых страстях, которые волновали людей 200 лет назад и продолжают волновать сегодня, потому что по природе своей человек не меняется". По сути, в основе пьесы - вечный библейский сюжет. Но место змея, кажется, в трактовке Театра Гоголя занимают муравьи - по всей сцене то там, то тут высятся муравейники, суетливое копошение насекомых зритель наблюдает и на экранах, а в какой-то момент Катерина Любовь Константинова, которую зритель узнает по ее роли в недавней кинопремьере "Праведник" и Варвара Алена Гончарова и Мария Свирид надевают защитные костюмы и внезапно начинается дезактивация.
Отзывы к мероприятию «Гроза»
Спектакль «Гроза» в постановке Кировского драмтеатра далёк от хрестоматийности и академизма. Спектакль «на вырост»: если актёры после премьерного взлёта продолжат искать, думать и вживаться в героев, то «Гроза» может завоевать большое зрительское внимание». Евгений Маленчев / по мотивам пьесы Александра Островского "Гроза". В моей «Грозе» я говорю о тех же страстях, которые волновали людей 200 лет назад и продолжают волновать сегодня, потому что по природе своей человек не меняется. Спектакль «Гроза — среда обитания» стал победителем Всероссийского фестиваля особых театров «Протеатр», открывал Форум-фестиваль социального театра «Особый взгляд».
География полетов по России и миру с расписанием и примерными ценами
- Гроза — смотреть спектакль в театре имени А.С. Пушкина
- Информационная поддержка
- Еженедельный выпуск №16
- Современное прочтение «Грозы» Островского
В Саратовском ТЮЗе поставили необычную «Грозу»
Купить билеты на спектакль Гроза в Москве, билеты по цене от 700,00 руб. 15 мая 2024 г. в 19.00, Дворец на Яузе Гроза, официальные электронные билеты на спектакль на сайте. Конечно, «Грозу» все изучали в школах, однако постановка Константина Райкина позволит взглянуть на проблематику пьесы с необычного ракурса. Денис Азаров признается: идею вынашивал долго и поставить «Грозу» мечтал еще со студенческих лет. это разговор о грехопадении, об измене, о желании, страдании и невозможности жизни без этого сладостного напитка, от которого невозможно отказаться. Спектакль «на вырост»: если актёры после премьерного взлёта продолжат искать, думать и вживаться в героев, то «Гроза» может завоевать большое зрительское внимание». Пьеса «Гроза» вошла в золотой фонд мировой драматургии, оказав огромное влияние на развитие театрального искусства.
Вести Чувашия
О слабости человека и мире его мечтаний, который разбивается о реальную жизнь. О выборе между грехом и раскаянием, между любовью. Яркими мазками она переливается в спектакле: это и любовь, которая сильнее жизни; и страсть; и мимолетное желание, лишь краткое влечение для одного, и разрушенная жизнь для другого; и любовь искренняя, добрая, хоть и заключенная в сердце безвольного. Спектакль «Гроза» - это разговор о грехопадении, об измене, о желании, страдании и невозможности жизни без этого сладостного напитка, от которого невозможно отказаться, стоит лишь единожды пригубить… Спектакль создан в рамках федерального партийного проекта "Культура малой Родины" сценография, костюмы, видеопроекция, хореография и световое решение спектакля.
От Бога? А может быть от всего этого вместе? Ей можно сопротивляться, но она одолеет тебя, найдет и не помилует. Любви все равно догадается ли муж, что подумает свекровь, как будут судачить соседи.
Сейчас молодой режиссер Иван Чигасов предложил ей воплотить образ антагониста - Кабанихи. Поначалу заслуженная артистка Чувашии удивилась - обычно Марфу Игнатьевну представляют злобной, дородной старухой. А потом задумалась - а почему Кабаниха так себя ведет, откуда растут корни ее злобы?
Затем и вовсе пришла к неожиданному выводу: что Катерина - это Кабаниха. И если бы главная героиня не спрыгнула с обрыва, то могла бы со временем стать такой же. Молодой режиссер согласился с такими выводами.
Михаил Фейгин свою идею объяснил так: «В первую очередь это было сделано для удобства и для зрителя универсального. Одна из зрительниц как-то предположила, что у них раздвоение личности. Уверяю вас, раздвоения личности там нет, но вот так она увидела. Катерина просто говорит сама с собой. Все мы частенько разговариваем сами с собой». О спектаклях «Инклюзиона» «Гроза — среда обитания» — один из 29 спектаклей Центра творческих проектов «Инклюзион».
«Гроза» - спектакль «на вырост» или нет?
В спектакле «Гроза» Лев Эренбург сосредоточился на изнанке классической пьесы. В спектакле «Гроза» Лев Эренбург сосредоточился на изнанке классической пьесы. Когда я ставил этот спектакль, процесс шел тяжело. Одну из самых известных пьес Александра Островского «Гроза» в Театре Наций поставил лауреат театральной премии «Золотая маска» режиссер Евгений Марчелли. Денис Азаров признается: идею вынашивал долго и поставить «Грозу» мечтал еще со студенческих лет. Одну из самых известных пьес Александра Островского «Гроза» в Театре Наций поставил лауреат театральной премии «Золотая маска» режиссер Евгений Марчелли.
Артисты драмтеатра показали новую «Грозу» амурскому зрителю
Школьная программа порой странным образом устроена - "Грозу" проходят в 9 классе. В этом возрасте ещё очень многие вещи непонятны. И вот это назидание, и "луч солнца в тёмном царстве" - что это ещё значит, кроме слов? Театр, как мне кажется, должен способствовать преодолению, чтобы молодые люди могли увидеть, почувствовать, что на самом деле стоит за всеми этими буквами, - считает режиссёр. В какой-то момент на "свидание" с бредящей Катериной приходит медведь вернее, её любовник Борис, а затем и муж Тихон в образе зверя. С одной стороны - это такой классический для русской культуры сюжет сновидения вспомним сон Татьяны из "Евгения Онегина".
С другой стороны, в православной традиции есть сюжет изображения Христа в виде зверей. В том числе есть изображения Христа в виде медведя. И тут у нас тоже сходится - медведь-жених, Христос-жених - непонятно, кто её уносит в пучину? Забирают её силы зла медведь тащит во грех или всё-таки Христос, который прощает ей всё? Но эту химию между Катериной Запивохиной и Борисом Костиным трудно описать, так что гораздо лучше один раз увидеть всё своими глазами!
Эренбург жестко, где хирургическим скальпелем, а где и топором, снимает слой хрестоматийности. Тут все жертвы страстей и обстоятельств, все страдают и пьют горькую, и гуляют от души. В отсутствие значительной части канонического текста здесь психологически и физиологически подробно проживается жизнь города Калинова, этого российского захолустья, в котором великая река является источником как богатств и удовольствий, так и темных стихий. В этой «Грозе» много жизни, много экспрессии и очень много актерской отдачи. Эренбург поставил спектакль о любви — любви чувственной, прежде всего.
Любое учреждение культуры должно стремиться к тому, чтобы не просто говорить обществу о человеколюбии, но и активно оказывать благотворительную помощь и менять мир к лучшему. Для нас такой активной деятельностью будет помощь фонду «Дорога жизни», — также отметил он. По словам художественного руководителя, помощь незащищенным слоям населения поможет улучшить нравственное здоровье общества и со временем увеличит число постоянных попечителей благотворительных фондов. О спектакле «Гроза» — одна из премьер «Сатирикона», поставленная Константином Райкиным. Самую знаменитую драму А.
Островского про изменившую мужу жену Константин Райкин ставит балаганным хулиганским способом, где смешаны жанры, времена, языки, даже конфессии», — рассказывают в театре.
Новая постановка по классической пьесе знаменует целую череду юбилеев — и 165-летие области, и 140-й театральный сезон Амурского драматического, и 200-летие со дня рождения Александра Островского. Его творчество, кстати, всегда объединяло наш народ, напоминают историки. Тяжёлые бои. Начало самой тяжёлой, страшной войны. На последней странице «Амурской правды» мы читаем сначала вот здесь небольшая заметка «Бои на подступах к Москве», Западный фронт. А ниже: Гортеатр, премьера, 9 ноября, премьера Островского «Женитьба Бальзаминова». Союзкино — «Победа за нами». Островский и история.
Настолько сильна сила классики, что она действительно вне времени», — отметила главный архивист Государственного архива Амурской области Ирина Попова. Уже после войны на амурской сцене выходит ещё несколько премьер. Среди которых и «Гроза».