Спектакль «Чапаев и Пустота» идет в театрах уже более шести лет. Однако пелевинские Чапаев и Пустота практически не имеют никакого отношения к персонажам Фурманова и героям гражданской войны.
Спектакль «Чапаев и Пустота» пошел нестандартно для Михаила Ефремова
Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав. Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых - герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациенты психиатрической лечебницы пребывают в мире своих сюрреалистических грёз.
С одной стороны — звездный состав: в роли Чапаева Михаил Ефремов, Котовского сыграл Гоша Куценко; практически полное отсутствие декораций, что помогает сконцентрироваться на сюжете, взаимодействие с залом актеры выходили к зрителям, разговаривали с ними; создавался эффект присутствия в пьесе каждого. Костюмы персонажей также были оформлены просто и со вкусом. С другой стороны — некоторые шутки были откровенно неуместными, взаимодействие со зрителями иногда казалось странным как, например, сообщение о том, что сборная России по хоккею стала олимпийским чемпионом. Логика повествования периодически теряется, из-за чего иногда невозможно понять, что происходит на сцене.
Я могу охарактеризовать эту постановку, как нечто среднее между наркоманией и философией, сюжет склоняется то к одной, то к другой крайности и в итоге получается, что они неотделимы друг от друга, ведь наиболее яркие и смелые идеи приходят к героям под действием определенных веществ. Самое прекрасное в спектакле то, насколько злободневным он является независимо от политической и общественной ситуации.
За многие годы про достопочтенного Василия Ивановича не говорил разве что ленивый: тут тебе и тонны анекдотов, и километры кинолент, и мешки прибауток, и фразы с началом «как сейчас помню...
То он с наганом ловит басмачей, то за деревом подстерегает врагов революции, то шарашит пулеметом по политически неблагонадежным элементам, то бесстрашно летит на лихом коне. Вроде бы и от реального человека-то буквы на букве не осталось, и биография его легко укладывается в формат юморески, и ни у кого нет уверенности в том, что все было так хоть на чуть-чуть, но товарищ Чапаев - настоящий народный герой, нездешнее существо, лицо, сакральное во всех отношениях. Дмитрий Фурманов, написавший свой роман в 1923-м году, романтизацию комдива начал, фильм Васильевых с Борисом Бабочкиным, снятый в 1934-м, это дело продолжил, возведя образ в легенду.
Виктор Пелевин же в своем романе «Чапаев и Пустота» и вовсе наградил Василь Иваныча, что «академиев не кончал», статусом духовного гуру, который общается с безумцем Петром Пустотой, заключенным в психическую лечебницу. Режиссер Максим Диденко решает сделать их новой конспиративной квартирой театр «Практика», соучастниками назначить выпускников мастерской Дмитрия Брусникина, выделить на беседу три часа, разрешить присутствие зрителей, заложить в разговор право на два перерыва, что позволяют в полной мере осознать нежное и легкое подталкивание сапожком в сторону долгожданного просветления. Действие самого романа разворачивается в двух пластах: 90-е годы ХХ века, в которых живет не совсем здоровый поэт - декадент Петя Пустота, и Россия 1918—1919 годов, куда путешествует его ментальный двойник, сталкиваясь там с комдивом, его племянницей Анной, революцией во всей красе.
Состоит он из череды историй - вставных конструкций, которые встречаются Петьке на пути к сатори, демиургом по задумке автора назначен Григорий Котовский, будущее России зависит от героев. Нет ничего. И даже этого «нет» тоже нет», - говорит Чапаев где-то в середине текста, выдавая основные координаты для понимания происходящего.
Место действия - «Неизвестно где», направление движения - «Неизвестно куда», цель - «Принести то, не знаю что». В самом начале зрители спектакля попадают на концерт фриков-готов, состоящий из песен на стихотворения Петра Пустоты, оформленный сценографом и художником по костюмам Галей Солодовниковой. У всех исполнителей лица в боевых раскрасах, вокруг глаз черные круги, на грудях висят медальоны, на запястьях мерцают многочисленные браслеты.
Вообще Питер в 2004 и около того - творил все то, на что сегодня ставятся колонны модной в Москве Новой драмы. Весь первый акт я боролась с самомнением: «Бедные людишки,- думала я, Вы не видели всего того, на чем я была эстетически воспитана» а ведь ещё была Каштанка в каком то провинциальном театре Томск? Где-то между танцами исламских дервишей и египетского Осириса я вспомнила как сильно зачитывалась Пелевиным, как на самом деле мне близка его морфология. Герои Пелевина говорят уже странным языком прошлого, обороты которого веселят молодую Москву.
Чапаев и Пустота: вечное невозвращение (Москва, театр Практика)
По независящим от Ставропольского Дворца культуры и спорта причинам спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и пустота». отменяется. «Чапаев и Пустота» — один из самых известных романов Виктора Пелевина. Cам автор называет его первым в мировой литературе текстом, «действие которого происходит в абсолютной пустоте». Основная сюжетная линия в книге Пелевина — взаимоотношения Василия Чапаева, командира Азиатской конной дивизии, и главного героя Петра Пустоты, назначенного ее комиссаром. На сцене ДК «Химик» прошел спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота». В результате, "Чапаев и Пустота" получился, кажется, самым монолитным и масштабным спектаклем как для режиссера, так и для театра "Практика". Спектакль «Чапаев и Пустота» поставлен по произведению Виктора Пелевина Павлом Урсулом, Евгением Сидихиным и Александром Наумовым.
«Чапаев и пустота»: кокаин через дуло пистолета и рифма на слово «где»
Спектакль по книге известного писателя Виктора Пелевина непременно окажет неизгладимое впечатление на публику. В главных ролях известные российские актеры: Михаил Ефремов, Михаил Полицеймако и другие. Абсурдную и необычную историю покажут сегодня на сцене краевого музыкального театра в рамках фестиваля "Амурская осень". Писатель Виктор Пелевин настолько долго и умело мистифицирует читателей, что среди них даже бытует мнение, что реального автора не существует. Что не мешает, однако, ему выпускать роман за романом и нисколько не задаваться вопросом собственного бытия.
Самый знаменитый фильм страны Советов «ЧАПАЕВ» братьев Васильевых превратился у Пелевина и его постановщиков в абсурдистский анекдот, в опус, в песню, и , по словам музыканта Гарика Сукачева, по жанру это, скорее всего, рок-н-ролл. Однако пелевинские Чапаев и Пустота практически не имеют никакого отношения к персонажам Фурманова и героям гражданской войны.
А в-третьих, вне зависимости от личного отношения к Пелевину и постановке, каждый думающий человек сегодня понимает, что именно на пересечениях талантов писателей и актеров, актеров и режиссеров, режиссеров и продюсеров рождаются новые смыслы и понимание себя в современном мире. Спектакль прошёл в Красногорске с большим успехом. Зрители чутко реагировали на каждую реплику, мгновенно считывая не всегда простые и однозначные художественные актёрские и режиссёрские приёмы. Хороший спектакль был принят публикой, знающей толк в театральном искусстве, а это всегда — особенный успех, и в этот вечер он случился. Варианты фотографий:.
Этот спектакль уникален уже одним фактом своего существования, так как очень многие считали, что Пелевин — писатель «непостановочный».
Но актёры, задействованные в этой постановке, с лёгкостью опровергают это утверждение и помогают зрителю понять все глубокие подтексты этой непростой книги.
Диденко остается верен фирменному почерку, но вместе с тем однозначно берет новую высоту. Afisha Daily Новый спектакль «Практики» обречен на легендарность. Причин как минимум три. Во-первых, эта работа гипервостребованного Максима Диденко оказалась самой целостной и полноценной по сравнению со всеми его предыдущими.
В ДК Ленсовета покажут культовый спектакль «Чапаев и Пустота»
Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, “Чапаев и Пустота” – спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Спектакль «Чапаев и Пустота» относится к одним из самых известных и успешных на отечественной сцене – его играют уже более 10 лет. Во-вторых, получился одновременно самый красивый, масштабный и долгий спектакль «Практики» за всю ее историю. ВЕЧНЫЙ КАЙФ И ПОЛНЫЙ КАТАРСИС Спектакль "Чапаев и Пустота" в Театр «Практика» имеет ровно одно достоинство, на фоне которого меркнут все остальные — ему удается, не пускаясь в пересказывание знаменитого романа Виктора Пелевина, воплотить и. "Чапаев и Пустота" один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене.
Информация
- Спектакль «Чапаев и пустота» собрал аншлаг в Новосибирске
- Спектакль «Чапаев и Пустота» 25 февраля ДК Ленсовета | JazzPeople
- Спектакль «Чапаев и пустота» в Благовещенске начнется с задержкой
- Чепаев - Дворец Металлургов
«Чапаев и пустота» спектакль
«Чапаев и Пустота» — один из самых известных романов Виктора Пелевина, русского писателя, который при жизни обрел статус «культового». Максим Диденко вместе с актерами «Мастерской Дмитрия Брусникина» поставил в театре «Практика» спектакль «Чапаев и Пустота» по одноименному роману Виктора Пелевина. Спектакль в трёх действиях о существовании между полюсами: реальностью и иллюзией, Европой и Азией, политическим и экзистенциальным, прошлым и настоящим. Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, “Чапаев и Пустота” – спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный.
Осужденному Ефремову нашли замену в спектакле «Чапаев и Пустота»
В Воскресенск приезжают и артисты, известные широкой общественности. Щедрые аплодисменты красноречиво дали оценку игре актеров. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 20 лет пользуется невероятным успехом у публики.
Этот спектакль уникален уже одним фактом своего существования, так как очень многие считали, что Пелевин — писатель «непостановочный». Но актёры, задействованные в этой постановке, с лёгкостью опровергают это утверждение и помогают зрителю понять все глубокие подтексты этой непростой книги.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
А комментировать все происходящее, чтобы зритель вконец не испугался, поручено Дмитрию Брусникину, который внезапно появляется из ниоткуда, уходит в никуда. Он, спокойный, рассудительный, скептически настроенный, - не то Автор, не то врач больнички, не то ее подопечный, с чего-то решивший, что он является первым после Бога. Внутренней Монголией в тексте называют место, куда попадает человек, которому удалось взойти на трон, находящийся нигде. Что было бы глупей всего, так это пытаться описать вам, что это такое». Ее, собственно, весь второй акт и пытаются обрести: с помощью цикличности, рассуждений, грибов. Стены все еще мягкие, но уже белые, в центре площадки три пенька, перед ними - костер из святящихся мечей; друг за другом идут четверо: впереди причудливо извивается вожак в языческой маске, напоминающий Шиву, за ним слаженно бредут три товарища в светлых ветровках и юбках. Важно отметить, что спектакль Диденко вообще лишен персонификации героев конкретизирован лишь Пустота , не позволяет артистам выстраивать образ конкретного персонажа, дает им возможность стать рупором идей автора, которые пропущены через себя. А троица эта, приземлившись на полянку, начинает вести философские разговоры про внутренних ментов, внутренних прокуроров, внутренний ОМОН и вечный кайф. На нормальном русском, без закидонов, по - пацански, постепенно понимая, что чем дальше в лес, тем больше дров. Третий же акт-вариации на тему песни «Ой, то не вечер, то не вечер». Вернее, «Ом, то не вечер... На фоне бассейна с прозрачными шариками, заключенного в голубые стены, группа в полосатых купальниках и шапочках ее поет, выкрикивает, говорит текст, совершая с ним махинации, которые очень любят проворачивать на экзаменах по сценической речи в творческих ВУЗах: подпрыгивая, вращая руками, кувыркаясь, стоя на голове. И так добрых минут тридцать, вводя в транс всех и каждого.
Михаил Ефремов и Гоша Куценко открыли 18 сезон спектакля "Чапаев и Пустота"
В результате, "Чапаев и Пустота" получился, кажется, самым монолитным и масштабным спектаклем как для режиссера, так и для театра "Практика". Спектакль «Чапаев и Пустота» празднует совершеннолетие. 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон. «Спектакль по самой известной книге Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» идет на российских подмостках уже больше шести лет. Основная сюжетная линия в книге Пелевина — взаимоотношения Василия Чапаева, командира Азиатской конной дивизии, и главного героя Петра Пустоты, назначенного ее комиссаром.
В театре "Практика" представили спектакль "Чапаев и Пустота"
Совсем забыла — начало 18-го сезона спектакля «Чапаев и Пустота» совпадает с 55-летием Михаила Ефремова (празднование состоится на следующий день после показа спектакля). Поддержка этого спектакля со стороны «Радио Шансон» стала уже доброй традицией, которая сложилась между двумя творческими коллективами — «Радио Шансон» и театра Киноактера. 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула Чапаев и Пустота по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон. 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула Чапаев и Пустота по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон.