Спектакль «Чапаев и пустота» в благовещенском Общественно-культурном центре сегодня начнется с задержкой. Коллеги Михаила Ефремова запустили ему тортом в лицо во время спектакля «Чапаев и Пустота», сообщает РИА Новости со ссылкой на PR-менеджера спектакля Константина Филиппова.
Спектакль «Чапаев и Пустота» в Театре «Практика»
Спектакль Максима Диденко «Чапаев и Пустота» по одному из знаковых русских романов 90-х писателя Виктора Пелевина. "Главный" поговорил с постановщиком спектакля "Чапаев и Пустота", показ которого состоится 11 декабря в Ростове. 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон. один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Поклонники Гоши Куценко ликуют — актер возвращается к роли Григория Котовского в самом нестандартном на современной российской сцене спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота». На сцене Дворца Молодежи прошел спектакль Павла Урсула «Чапаев и пустота» по одноимённому роману Виктора Пелевина.
Спектакль "Чапаев и Пустота"
Спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» состоялся в Воскресенске 15:21, 10 февраля 2022 г. Театр Из-за прихода пандемии представителям сферы культуры пришлось значительно поменять формат своей работы, подстраиваясь под новые реалии, придумать, как продолжить диалог со зрителями, не подвергая опасности их и свое здоровье. Местные артисты и художники продолжают свою работу для благодарной публики.
Афиша Спектакль «Чапаев и Пустота» Постановка считается одной из самых успешных и нестандартных на российской сцене. Все дело в том, что спектакль — это оригинальное сочетание литературного материала, смелой режиссуры и звездного состава актеров. По словам создателей, это не просто вызов: воплощать на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте», — задача не из легких.
Если же не получится, скажут, что вы облажались, а я всё равно гений». Эта шутка сняла напряжение и дальнейшая репетиция проходила довольно таки весело. Чтобы продолжить знакомство, я пригласил Виктора в японский ресторан. Дальше рассказывать не буду, чтобы остались истории про Пелевина и для других интервью. Что Пелевин думает о спектакле? На премьеру Пелевин попасть не смог, так как уехал медитировать в Монголию. Но он присутствовал на генеральном прогоне, после которого сказал: «Мне было интересно открывать новые смыслы романа, которые выявились благодаря театральному языку». Для меня это наивысшая похвала, которую автор может дать режиссёру. Как спектакль воспринимает публика в разных городах? Чего ждете от ростовских зрителей? На самом деле большой разницы в восприятии спектакля в разных городах я не наблюдал. Всегда бурные и продолжительные аплодисменты, крики «браво» и букеты цветов в финале. От ростовских зрителей ждём аншлаговой явки и чтобы на дамах были красивые вечерние платья — это вдохновляет актёров и они играют с невероятным подъёмом. Правда ли, что цыганка нагадала вам, что вы станете режиссером? Да это правда.
Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых - герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациенты психиатрической лечебницы пребывают в мире своих сюрреалистических грёз. Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» - спектакль философский и, при этом, невероятно смешной и современный.
Спектакль «Чапаев и Пустота» пошел нестандартно для Михаила Ефремова
Поклонники часто называли роль Василия Ивановича лучшей в театральной карьере артиста. В Сети уже появилась обновленная афиша с Устюговым. В Москве спектакль покажут 22 октября. Позже экспертиза показала, что актер в момент аварии находился в состоянии алкогольного опьянения. Также затем в пресс-службе прокуратуры Москвы сообщили , что артист в момент ДТП был в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
Вроде бы и от реального человека-то буквы на букве не осталось, и биография его легко укладывается в формат юморески, и ни у кого нет уверенности в том, что все было так хоть на чуть-чуть, но товарищ Чапаев - настоящий народный герой, нездешнее существо, лицо, сакральное во всех отношениях. Дмитрий Фурманов, написавший свой роман в 1923-м году, романтизацию комдива начал, фильм Васильевых с Борисом Бабочкиным, снятый в 1934-м, это дело продолжил, возведя образ в легенду. Виктор Пелевин же в своем романе «Чапаев и Пустота» и вовсе наградил Василь Иваныча, что «академиев не кончал», статусом духовного гуру, который общается с безумцем Петром Пустотой, заключенным в психическую лечебницу.
Режиссер Максим Диденко решает сделать их новой конспиративной квартирой театр «Практика», соучастниками назначить выпускников мастерской Дмитрия Брусникина, выделить на беседу три часа, разрешить присутствие зрителей, заложить в разговор право на два перерыва, что позволяют в полной мере осознать нежное и легкое подталкивание сапожком в сторону долгожданного просветления. Действие самого романа разворачивается в двух пластах: 90-е годы ХХ века, в которых живет не совсем здоровый поэт - декадент Петя Пустота, и Россия 1918—1919 годов, куда путешествует его ментальный двойник, сталкиваясь там с комдивом, его племянницей Анной, революцией во всей красе. Состоит он из череды историй - вставных конструкций, которые встречаются Петьке на пути к сатори, демиургом по задумке автора назначен Григорий Котовский, будущее России зависит от героев.
Нет ничего. И даже этого «нет» тоже нет», - говорит Чапаев где-то в середине текста, выдавая основные координаты для понимания происходящего. Место действия - «Неизвестно где», направление движения - «Неизвестно куда», цель - «Принести то, не знаю что».
В самом начале зрители спектакля попадают на концерт фриков-готов, состоящий из песен на стихотворения Петра Пустоты, оформленный сценографом и художником по костюмам Галей Солодовниковой. У всех исполнителей лица в боевых раскрасах, вокруг глаз черные круги, на грудях висят медальоны, на запястьях мерцают многочисленные браслеты. У одной серебристое боди надето поверх красных леггинсов, у другого на китель вместо погон нашиты шипы, у третьего папаха заменена на корону из перьев черного ворона, у четвертого на укороченном фраке болтается бахрома.
У зала мягкие красные стены, состоящие из пластин, на барабане нарисован масонский глаз в треугольнике, острые лучи разрезают пространство художник по свету - Сергей Васильев ; играют здесь на гитарах, синтезаторе, ударных, саксофоне, прыгают так, что вот-вот полетят головы, колбасятся на полную катушку.
Как оказалось — не для режиссера Максима Диденко, известного московской публике, среди прочего, по спектаклям «Идиот» в Театре Наций, «Хармс. Мыр» в «Гоголь-центре», «Конармия» в Центре им. Мастер предельной театральной условности и абсурдизма, он способен визуализировать абстрактное и метафизическое, не отказываясь при этом от сюжетности. У Пелевина Чапаев и поэт-декадент Петр Пустота — столь же персонажи, сколь и имена нарицательные, понятия и единицы сложной философской системы. Спектакль Диденко в театре «Практика» тоже существует на грани: реальность предельно конкретна, и в то же время ее очертания то и дело размываются. Мы видим персонажей с именами исторических личностей, которые даже имеют с ними определенное внешнее сходство, но их лица — маски, а сами они, по сути, — чистые идеи.
А также демоны индивидуального подсознания и коллективного бессознательного, ведь пелевинский Петр Пустота — пациент психиатрической больницы. Однако при всей внешней фантасмагоричности происходящего делириум жестко структурирован и существует по собственным внутренним законам. Спектакль разделен на три равнозначные части: музыкальную — «Сад расходящихся Петек», драматическую — «Черный бублик» и пластическую — «Условная река абсолютной любви». Каждая из них — о со существовании между полюсами реальности и иллюзии, Европы и Азии, социального и индивидуального, прошлого и настоящего.
Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых — герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грёз. В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа»… Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» — спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Звёздам театра и кино Михаилу Ефремову, Михаилу Полицеймако и остальным задействованным в постановке актёрам удается филигранно объединить все эпохи, в которых разворачиваются события, — гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую, наконец, уходят герои… Действующие лица и исполнители:.
Михаил Ефремов и Гоша Куценко открыли 18 сезон спектакля "Чапаев и Пустота"
В одном из них — гражданская война, Чапаев, Петька и Анка-пулеметчица, в другом — психиатрическая лечебница и четверо пациентов с раздвоением личности — все тот же Петр с символической фамилией Пустота, Сердюк, Просто Мария и Небесный Свет. Режиссер недалеко ушел от Пелевина: философские прозрения остались, разве что на стебе и вульгарном юморе сделан больший акцент. Красный командир Котовский его играет Михаил Полицеймако нюхает кокаин сквозь дуло своего пистолета, а после отдает Петьке своих рысаков, которых в спектакле символизирует инвалидная коляска. Эта же коляска выполняет роль «зеленоглазого такси», на котором герои предлагают увезти в Белогорск за три тысячи юаней — актеры подготовились к выступлению в Благовещенске и добавили пару шуток с местным колоритом. Прозвучало еще несколько отсылок к России XXI века. Инициалы В.
Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав все эти годы обеспечивают «Чапаеву…» невероятный успех у публики. Показ самого нестандартного на современной российской сцене спектакля состоится накануне 55-летнего юбилея заслуженного артиста России Михаила Ефремова, исполняющего в постановке роль самого Чапаева. К роли Григория Котовского возвращается актер театра и кино Гоша Куценко. Этот спектакль уникален уже одним фактом своего существования, так как очень многие считали, что Пелевин — писатель «непостановочный».
Первенство Подмосковья по пауэрлифтингу прошло в Мытищах «Марафон талантов» провели в Воскресенске Полуразрушенное здание снесли в Воскресенске "Авито Недвижимость": снять дачу в Подмосковье можно от 30 тысяч рублей Moscow. Медиа — региональный паблик медиа-новостей Москвы и Московской области в том числе и в Воскресенске на основе уникальной технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public от Ru24.
А вот кровать выступает сразу в нескольких ипостасях, как, впрочем, и все в пелевинской постановке. Можно сказать, что основная движущая сила - помимо своего обычного предназначения, она используется и как столик кафе и даже как броневик. Спектакль не представляет собой единое действо, все разбито на отдельные сценки. Собственно, как и в книге. Причем все происходит в двух плоскостях. Первая -это психлечебница, видимо, это и есть так называемая реальность — Петр Пустота главный герой , здесь всего лишь больной, который мало что помнит, а соседи по палате ему попались разговорчивые, у каждого свой взгляд на жизнь и они его открыто выражают. Наибольшее влияние на нового пациента оказывает некий Сердюк, отрицающий реальность мира. Одним из самых пиковых моментов в постановке, является тот, когда Небесный свет объясняет своим соседям по палате, что такое вечный кайф. Кстати, в спектакле это истолковывается несколько иначе, чем в оригинальном тексте, по-прежнему классно. Как человек простой, можно сказать, недалекий, матрос Барболин быстрее всех отрешается от всех мыслей и впадает в кайф.
Разделы сайта
- ЧАПАЕВ И ПУСТОТА
- В спектакле по культовому роману Виктора Пелевина сыграют Михаил Ефремов и Гоша Куценко
- Спектакль «Чапаев и Пустота» празднует совершеннолетие
- Комментарии
- ОТМЕНА СПЕКТАКЛЯ! Чапаев и пустота
- Спектакль «Чапаев и Пустота» празднует совершеннолетие
Режиссер Максим Диденко рассказал о премьере спектакля «Чапаев и пустота»
Первый международный фестиваль актуального театра «Хаос» в Новосибирске набирает обороты. Российская программа стартовала накануне с хита московского театра. Легендарный роман Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота», воплощенный на сцене театра Практика в работе режиссера Максима Диденко, композитора Ивана Кушнира, художника Гали Солодовниковой, выпускников мастерской Брусникина и тексте нашего корреспондента. Роль именитого военачальника в спектакле «Чапаев и Пустота» в новом театральном сезоне сыграет актёр Александр Устюгов, знакомый по сериалу «Ментовские войны».
ЧАПАЕВ И ПУСТОТА
Именно с этого крика нескольких голосов начинается спектакль по роману Пелевина, который сам автор называл «первым произведением в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте». один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. По независящим от Ставропольского Дворца культуры и спорта причинам спектакль по роману Виктора Пелевина “Чапаев и пустота”. отменяется. Рецензия на прошедшую премьеру спектакля «Чапаев и Пустота» в Новосибирске. Поэтому спектакль “Чапаев и Пустота” в Практике прошел и мимо моего мозга и мимо моего сердца – этот культурный пласт я как-то обошла стороной. 25 февраля в ДК Ленсовета состоится спектакль «Чапаев и Пустота», главную роль в котором играет Михаил Ефремов.
Правила комментирования
- «Чапаев и Пустота». Мантра от брусникинцев
- Спектакль «Чапаев и Пустота» празднует совершеннолетие: moscultura — LiveJournal
- «Чапаев и Пустота»
- Актеры спектакля «Чапаев и Пустота»
- Спектакль «Чапаев и пустота» отпразднует совершеннолетие
Спектакль «Чапаев и Пустота» пошел нестандартно для Михаила Ефремова
Купить билет Режиссёр — Павел Урсул «Чапаев и Пустота» — один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 15 лет пользуются невероятным успехом у публики. А тот факт, что в нём играет Михаил Ефремов, такой непредсказуемый и бунтарский, только добавляет остроты эмоций и привлекает зрителей уже не один театральный сезон. Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актёр по отдельности.
В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа». Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» — спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Звездам театра и кино Михаилу Ефремову и остальным, задействованным в постановке актерам, удается филигранно объединить все эпохи, в которых разворачиваются события, — гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую, наконец, уходят герои… «Спектакль по самой известной книге Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» идет на российских подмостках уже больше шести лет. В одной плоскости спектакля известные красноармейцы Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петр Пустота пытаются разобраться в целесообразности всего сущего, в другой и изображенной куда убедительнее — главный герой на самом деле лежит в психиатрической больнице.
Перекрещивая эти две вселенные, Пелевин разбавляет текст многочисленными аллюзиями и философскими измышлениями. О том, как относиться к тому, что в постановке метафизика уступает место буффонаде, споры среди театралов не утихают до сих пор» — «афиша» Автор романа — Виктор Пелевин, режиссер — Павел Урсул.
Отсюда принцип действия глиняного пулемета и три знаменитых чапаевских удара из романа распространяются и на саму структуру текста: 1. Вот, если хотите, именно по этому принципу и разделены три акта спектакля. Более того, это разделение обладает еще и дополнительным подтекстом триединства — в первом акте будет прямая отсылка к "богу"; во втором — к достижению "вечного кайфа" поведет уже "сын божий", и, наконец, в третьем — "полного катарсиса" поможет достигнуть некий "святой дух". В результате все смыслы, юмор и критика государства, общества, консьюмеризма, советского и постсоветского человека, православия и "духовных скреп", которые автор вывел уже более 20-ти лет назад, актуализируются в сегодняшнем дне. Кто-то однажды емко заметил, что роман Пелевина — это "яд и противоядие".
Я бы сказал, что эти три акта — это только "противоядие" от яда, которого нам сегодня хватает и в окружающей действительности. Но спектакль начнется для вас задолго до первого действия! Это редчайший пример, когда приход в театр и выход из него — всё есть спектакль. Или спектакль есть всё. Кому как удобнее. Начинается действие в 20:00. Длится аж 3 с половиной часа.
Длится все время. До начала первого акта вас встретит "доктор биологии" из Бразилии и по совместительству "доктор теологии" из Нью-Йорка — Евгений Керн. Он же будет сопровождать вас на всем протяжении обоих антрактов. Вы, разумеется, сможете сходить покурить, перекусить в буфете и сделать все, что пожелаете. Доктору не привыкать говорить с пустотой. Но даже после финала спектакль вас "проводит" к выходу по этой причине не могу приложить традиционные аплодисменты и поклоны к видео и заменю их на три анекдота от "доктора", потому что иначе будет мощный и ненужный спойлер. Наверное бессмысленно и уточнять, что время здесь немного изменяется.
Эти 3 с половиной часа не проходят незамеченными, но при этом пролетают незаметно. Гений Пелевина заключается в том, что он посредством своих текстов, ведя героев к "просветлению", проводит к нему и читателя, воздействуя именно на него и постоянно держа его в напряжении соучастника. От такого переноса в театр все экзистенциальные смыслы начинают буквально играть на сцене.
Это сейчас он уже признанный мэтр и без пяти минут классик, а тогда высоколобые критики говорили о нём, как о скандальном авторе бульварных книжонок; говорили, что театр, как лакмусовая бумажка, выявит зияющую пустоту его низкокачественной прозы. Я не воспринимал оценки критиков всерьёз, потому что понимал — Пелевин - это интереснейший автор, сумевший найти в литературе своё лицо, который когда-нибудь обязательно встанет в один ряд с такими мастерами фантасмагории, как Булгаков и даже Гоголь. Как вы относитесь к творчеству Пелевина в целом? Думаю, что Виктор Пелевин уже оставил свой яркий и причудливый след в истории русской литературы. След, достойный внимания самых взыскательных следопытов. Из позднего больше всего нравится роман «Т».
Возможно, когда-нибудь поставлю его в театре. У меня есть интересное видение, как это можно сделать. Встречались ли вы с ним до, во время и после работы над спектаклем? Пелевин несколько раз приходил к нам на репетиции. Первый раз он появился в самом начале, когда мы читали пьесу сидя за столом. Виктор присел рядом со мной и, не снимая свои знаменитые темные очки, внимательно слушал. За целый час не проронил ни единого слова. Потом, когда я объявил перерыв, он сказал: «Я вижу, что вы настоящие профессионалы, а я в театре почти ничего не смыслю, поэтому не ждите от меня каких-либо оценок или советов. Одно могу сказать — если у вас получится, все скажут, что мы гении.
СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ
Спектакль «Чапаев и Пустота» идет в театрах уже более шести лет. 25 февраля в ДК Ленсовета в спектакле "Чапаев и Пустота" главную роль Чапаева сыграет Михаил Ефремов и уже во второй раз за долгие годы существования спектакля, роль Котовского исполнит Гоша Куценко. Вчера в Самаре с аншлагом прошел спектакль по одноименной книге Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота". К "Чапаеву и Пустоте" Диденко вместе с постоянными, проверенными соавторами прилагает готовые, годами наработанные технологии. Михаил Ефремов много лет исполнял главную роль в спектакле «Чапаев и Пустота» по культовому роману Виктора Пелевина.
Спектакль «Чапаев и пустота» в Благовещенске начнется с задержкой
Зато Михаил Ефремов подержал «славные» традиции коллектива. И хотя роль Чапаева многие поклонники артиста называли лучшей в его театральной карьере, гастроли сопровождались скандалами. Так, в марте после спектакля в Санкт-Петербурге артист собирался лететь в Ригу, но в петербургском аэропорту его не пустили в самолет, поскольку он был пьян. В конце концов на Ефремова был составлен протокол об административном нарушении.
Помимо дуэта Ефремов-Куценко в актерской команде виртуоз Михаил Крылов в роли Петра, брутальный красавец Павел Сборщиков в роли Сердюка, молодая и талантливая Мария Козакова внучка великого русского артиста Михаила Козакова в роли одержимой страстью Анки-пулеметчицы. В этом году спектакль-долгожитель, поставленный по одному из наиболее нашумевших романов последних десятилетий, достиг своего 18-летия. За это время его посмотрели более трех миллионов зрителей. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав все эти годы обеспечивают «Чапаеву…» невероятный успех у публики.
Актера приговорили к восьми годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Артиста взяли под стражу в здании суда. До вступления приговора в силу актер будет находиться в СИЗО. Ефремову среди прочего запрещено управлять автомобилем на протяжении трех лет. Суд также частично удовлетворил исковые требования старшего сына погибшего в ДТП.
Моя сверхзадача в том, чтобы процесс осмысления продолжался у зрителя в голове и после спектакля. Понимание же происходит на очень разных уровнях. Иногда, когда человек говорит, что он ничего не понял, куда ценнее и продуктивнее, чем «а, ну все понятно». Во всех прочих случаях у вас не будет прямого контакта с текстом — спектакль, кино, аудиокнига, это уже будет не то. Даже самая каноническая постановка это все равно интерпретация. Я не воспринимаю их как чужие. Это такое, наверное, детское ощущение, когда ты читаешь книжку и присваиваешь ее себе, воспринимаешь через себя. Вообще вся реальность в некотором смысле такой текст, который можно как-то читать. И среди этого текста есть книги, допустим, сформулированные на каком-то языке. Каждая из них — отдельный мир, с которым мы встречаемся — как вот с вами, например. И вы такой мир, и я такой мир, и это кафе, и театр, и Москва… Мандельштам вот мне рассказывал: каббала говорит о том, что любой знак, любой символ — это отдельный мир, связанный с остальными каким-то образом. Мне кажется, что театр проявляет эти связи или даже иногда создает. Вот эта игра с мирами, выстраивание мостов между ними и есть то, чем я занимаюсь. Да и вообще, мне кажется, в этом функция искусства. Мы послали заявку, пресс-релиз... Я сильную внутреннюю взаимосвязь с ним почувствовал. Например, в день, когда отправлял ему пресс-релиз, у меня не оказалось текста книги, чтобы указать главы, которые мы собираемся использовать. Потом у меня разбился айпад и пришлось срочно бежать в книжный магазин «Москва». А это был День города и на Тверской творился абсолютно пелевинский треш! Фонтан «Дружба народов», тачанки какие-то… В итоге я прорвался в магазин и около полки с книгами Пелевина встретил бабушку, которая попросила посоветовать ей что-нибудь для начала. После того как я устроил ей экскурс в творчество писателя, мне все-таки удалось купить книжку, и тут, выходя из магазина, я прочитал фейковую новость о том, что Пелевин умер во время спиритического сеанса. Хороший вход в творческий процесс! Я давно, честно говоря, не перечитывал, но мне кажется, что она все-таки сильно ко времени привязана? В сегодняшнем мире очень важным процессом стало переосмысление 90-х.
Столичные актеры в спектакле "Чапаев и пустота" в Самаре пошутили про объединение вузов
На сцене Дворца Молодежи прошел спектакль Павла Урсула «Чапаев и пустота» по одноимённому роману Виктора Пелевина. «Чапаев и Пустота» выходит в 1996 году: роман практически одновременно публикуется в журнале «Знамя» (№ 4–5) и отдельной книгой в издательстве «Вагриус», одном из крупнейших на тот момент. Спектакль «Чапаев и Пустота» идет в театрах уже более шести лет. Как-то случилось, что попал на съемку репетиции знаменитого спектакля "Чапаев и Пустота" по культовому роману Виктора Пелевина.