купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 23 мая 2024 19:00 Театр Практика - Большой зал.
Спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» состоялся в Воскресенске
Когда покинул спектакль, на мою роль как раз пришел «самый большой трезвенник» Михаил Ефремов…» Михаил Олегович продолжил «славные» традиции в коллективе и минувшей весной оказался в центре очередного скандала. Отыграв спектакль в Петербурге, звезда собирался лететь в Ригу, однако явился в аэропорт пьяным. В итоге на Ефремова составили протокол об административном нарушении. Фото: PhotoXPress.
Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых - герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грёз. В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа»...
Этот как раз тот случай, когда сумма слагаемых больше, чем каждое по отдельности. А в-третьих, вне зависимости от личного отношения к Пелевину и постановке, каждый думающий человек сегодня понимает, что именно на пересечениях талантов писателей и актеров, актеров и режиссеров, режиссеров и продюсеров рождаются новые смыслы и понимание себя в современном мире. Спектакль прошёл в Красногорске с большим успехом. Зрители чутко реагировали на каждую реплику, мгновенно считывая не всегда простые и однозначные художественные актёрские и режиссёрские приёмы. Хороший спектакль был принят публикой, знающей толк в театральном искусстве, а это всегда — особенный успех, и в этот вечер он случился.
В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа». Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» — спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный.
Звездам театра и кино Михаилу Ефремову и остальным, задействованным в постановке актерам, удается филигранно объединить все эпохи, в которых разворачиваются события, — гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую, наконец, уходят герои… «Спектакль по самой известной книге Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» идет на российских подмостках уже больше шести лет. В одной плоскости спектакля известные красноармейцы Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петр Пустота пытаются разобраться в целесообразности всего сущего, в другой и изображенной куда убедительнее — главный герой на самом деле лежит в психиатрической больнице. Перекрещивая эти две вселенные, Пелевин разбавляет текст многочисленными аллюзиями и философскими измышлениями. О том, как относиться к тому, что в постановке метафизика уступает место буффонаде, споры среди театралов не утихают до сих пор» — «афиша» Автор романа — Виктор Пелевин, режиссер — Павел Урсул.
Павел Урсул: "Пелевин несколько раз приходил к нам на репетиции"
Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 15 лет пользуются невероятным успехом у публики. Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. Ставить спектакль по Пелевину — это не просто вызов. Ведь воплощать на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте» - задача не из легких.
За это время его посмотрели более трех миллионов зрителей. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав все эти годы обеспечивают «Чапаеву…» невероятный успех у публики. Показ самого нестандартного на современной российской сцене спектакля состоится накануне 55-летнего юбилея заслуженного артиста России Михаила Ефремова, исполняющего в постановке роль самого Чапаева. К роли Григория Котовского возвращается актер театра и кино Гоша Куценко.
Они прямо пелевинские. Особенно эклектичные костюмы рокеров-революционеров. Всё игровое пространство укутано на вид чем-то мягким и рифлёным, как будто лотком из-под яиц. В начале оно туманно-красное, потом кислотно-жёлтое, подчёркнутое «световыми мечами» гопников в монашеских рясах, а в конце — бетонно-серое, но всё такое же мягкое. Движения, танцы и песни актёров гармонично сочетаются с этой обстановкой. Последние новости.
Отдельно хочется отметить неодушевленных героев этой пьесы — огромную кровать, которая, по замыслу режиссера, превращалась в вагон поезда, трибуну, дом, качели для влюбленных, инвалидное кресло, которое не кресло даже, а орловские рысаки. В какой-то момент ловишь себя на безумной мысли, что поезд-кровать действительно может улететь через два часа. В конце спектакля принять участие в театральном безумстве смогли и все зрители. Под чутким руководством Михаила Ефремова они хором уговаривали Петьку не бояться и нырнуть в пустоту… Трижды актерам пришлось выходить на «бис», отпускать со сцены их не хотели. Я не знаю, как оценит театральное жюри фестиваля «Чапаева и Пустоту», но лично для меня этот спектакль стал удивительным открытием, после которого захотелось вновь перечитать современную отечественную литературу.
Чапаев и Пустота
Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. Ставить спектакль по Пелевину — это не просто вызов. Ведь воплощать на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте» — задача не из легких. Но творческое трио — Евгений Сидихин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул — мастерски выдало свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто книгу не читал. И, судя по долгожительству спектакля, это удалось!
Екатерина Макаркина 13:40, 23 октября 2019 Панк-концерт от мастерской Брусникина — уже легендарной российской театральной команды — образец режиссуры раннего Диденко, взрыв красок декораций и костюмов. Это «Чапаев и пустота» театра «Практика» — московский хит на новосибирской сцене. Вдохновлённый текстом Пелевина, наполненный буддистскими мотивами и колоссальной энергией. И если мы говорим об экспериментальной истории, то это в первую очередь вот такая необычная форма. Максим смешал здесь и клоунаду, и панк-группу, и пелевинские смыслы», — объяснил актёр театра «Практика» Андрей Фомин.
Не щадя материала, с которым работает, режиссёр Максим Диденко вытаскивает из пелевинского текста отдельные фрагменты, убирая второстепенные мотивы и деля спектакль на три акта, которые смотрятся как три отдельных действия. Художница по костюмам Галина Солодовникова собирает их воедино, благодаря решению с костюмами и масками, за которыми прячется каждая из множественных личностей главного героя Петра. Все эти личности принадлежат определённой культуре: здесь будет и индейский Венец из перьев, и африканский макияж, и фестивальные шинели и мундиры времён революции. Встретится и белая маска, напоминающая о ритуальных атрибутах шумеров; она скользит между актами, превращая их в священнодействие и связывая их в общий спектакль.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Все права на материалы данного сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При цитировании электронными ресурсами обязательна гиперссылка на сайт vostv.
Михаил Ефремов отметит 55-летие на сцене в культовой постановке «Чапаев и Пустота»
Возможно, Виктор Пелевин инкогнито посетит спектакль и тоже не поймёт. «Спектакль по самой известной книге Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» идет на российских подмостках уже больше шести лет. Михаил Ефремов много лет исполнял главную роль в спектакле «Чапаев и Пустота» по культовому роману Виктора Пелевина. Спектакль Максима Диденко «Чапаев и Пустота» по одному из знаковых русских романов 90-х писателя Виктора Пелевина.
«Чапаев и пустота» спектакль
Режиссерская версия известного романа весьма своеобразная и не всем приходится по вкусу. В частности, много вкраплений "на злобу дня", притом не всегда удачных, а то и вовсе пошловатых типа оговорки "Вдова КлиЧко" в сцене ужина Анны и Петра в ресторации. Но тем не менее, в спектакле было над чем посмеяться. Другая особенность пьесы - интерактив со зрителями. Михаил Ефремов, исполняющий роль Чапаева и одновременно врача психиатрической больницы, периодически обращается в зрительный зал.
Спектакль «Чапаев и пустота» в благовещенском Общественно-культурном центре сегодня начнется с задержкой. Сейчас артисты антрепризы едут из Хабаровска. Во сколько начнется спектакль, пока точно сказать не могу, опоздание может быть от получаса до часа, — рассказала исполнительный директор фестиваля «Амурская осень» Ольга Смирнова. Напомним, что в этом году у дирекции фестиваля «Амурская осень» возникли сложности с организацией перелетов.
Но актеры, задействованные в этой ставшей уже легендарной постановке, с легкостью опровергают это утверждение, и, наоборот, помогают зрителю понять все глубокие подтексты этой непростой книги… Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. К тому же в спектакле горят такие любовные и человеческие страсти, что ни о какой пустоте, вынесенной в название, не может быть и речи — во всяком случае, пустоте зрительских чувств. Исполнитель роли Чапаева Михаил Ефремов призывает публику забыть о почтенности и быть готовой к балагану в лучшем понимании этого слова.
Добавляли сумасшествия на сцене и бородатая лысеющая «дева Мария», которая по ночам ходит, точнее летает на тренажере, на страстные свидания к Шварценеггеру. И герой Полицеймако, который одновременно может быть и Небесным светом, и Котовским стоит только натянуть желтую плавательную шапочку , и безумным наркоманом-алкоголиком. На что получает страшный по своей откровенности ответ: «Нас к реальности мира вернуть хотят». Были опасения, что после антракта и буфета не все зрители вернутся в зал — пьеса все-таки достаточно сложная для понимания, да и ненормативная лексика с пошлыми шуточками звучала со сцены достаточно часто. К счастью, опасения оказались напрасными: амурчанам хотелось досмотреть историю до конца, да и актеры играли от души, успевая вставить в свои реплики шуточки на местные темы. Так, доза кокаина, на котором сидят все герои без исключения кроме разве орловских рысаков , по мнению Полицеймако-Котовского, стоит три тысячи китайских юаней, а любимая песня сумасшедших про Амур — «На границе тучи ходят хмуро».
Спектакль «Чапаев и пустота» отпразднует совершеннолетие
"Чапаев и Пустота" один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. «Чапаев и Пустота» — один из самых известных романов Виктора Пелевина. Cам автор называет его первым в мировой литературе текстом, «действие которого происходит в абсолютной пустоте». Спектакль Максима Диденко «Чапаев и Пустота» по одному из знаковых русских романов 90-х писателя Виктора Пелевина.
Спектакль по роману Пелевина «Чапаев и Пустота» покажут в Петербурге
И меня осенило вдруг: это же моя любимая книжка. Потом, когда я ее перечитал, все и смонтировалось в голове. Дмитрий Владимирович [Брусникин] эту идею поддержал, ребятам она тоже понравилась. Мы стали искать площадку, перебрали много вариантов, планировали делать спектакль в большом пространстве — там были другие декорации, другая идея, другое видение. Идти он будет три часа: я подписал договор, в котором написано, что больше трех часов — нельзя смеется.
Помимо дуэта Ефремов-Куценко в актерской команде здесь Михаил Крылов играет Петра , брутальный двухметровый красавец Павел Сборщиков в роли Сердюка, молодая и талантливая Мария Козакова внучка великого русского артиста Михаила Козакова в роли Анки-пулеметчицы.
Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. К тому же в спектакле горят такие любовные и человеческие страсти, что ни о какой пустоте, вынесенной в название, не может быть и речи — во всяком случае, пустоте зрительских чувств.
Кажется, что все исполнители сбежали из фильма Алессандро Ходоровски, выскочили с тематической адовой вечеринки, дали деру с концерта Сергея Курехина и «Поп-механики». Как минимум совершили побег из психоделического сна. А комментировать все происходящее, чтобы зритель вконец не испугался, поручено Дмитрию Брусникину, который внезапно появляется из ниоткуда, уходит в никуда. Он, спокойный, рассудительный, скептически настроенный, - не то Автор, не то врач больнички, не то ее подопечный, с чего-то решивший, что он является первым после Бога. Внутренней Монголией в тексте называют место, куда попадает человек, которому удалось взойти на трон, находящийся нигде. Что было бы глупей всего, так это пытаться описать вам, что это такое». Ее, собственно, весь второй акт и пытаются обрести: с помощью цикличности, рассуждений, грибов.
Стены все еще мягкие, но уже белые, в центре площадки три пенька, перед ними - костер из святящихся мечей; друг за другом идут четверо: впереди причудливо извивается вожак в языческой маске, напоминающий Шиву, за ним слаженно бредут три товарища в светлых ветровках и юбках. Важно отметить, что спектакль Диденко вообще лишен персонификации героев конкретизирован лишь Пустота , не позволяет артистам выстраивать образ конкретного персонажа, дает им возможность стать рупором идей автора, которые пропущены через себя. А троица эта, приземлившись на полянку, начинает вести философские разговоры про внутренних ментов, внутренних прокуроров, внутренний ОМОН и вечный кайф. На нормальном русском, без закидонов, по - пацански, постепенно понимая, что чем дальше в лес, тем больше дров. Третий же акт-вариации на тему песни «Ой, то не вечер, то не вечер». Вернее, «Ом, то не вечер...
Постановка Максима Диденко по роману самого загадочного классика российской литературы Виктора Пелевина.
Спектакль в трех действиях о существовании между полюсами: реальностью и иллюзией, Европой и Азией, политическим и экзистенциальным, прошлым и настоящим. При поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Диденко остается верен фирменному почерку, но вместе с тем однозначно берет новую высоту.
Режиссер Максим Диденко рассказал о премьере спектакля «Чапаев и пустота»
"Чапаев и Пустота" один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Сюжет состоит из двух частей: в одном временном промежутке поэт-декадент Пётр Пустота едет с легендарным Василием Чапаевым на фронт Гражданской войны, в другом — герои находятся в психиатрической клинике в России 1990-х годов. Актёр Михаил Ефремов в роли Чапаева (в центре) в спектакле "Чапаев и пустота" по одноименному роману Виктора Пелевина в постановке режиссёра Павла Урсула на сцене конгресс-центра РЭУ им. Г. В. Плеханова в Москве. Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, “Чапаев и Пустота” – спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. «Чапаев и Пустота» — один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене.
В спектакле по культовому роману Виктора Пелевина сыграют Михаил Ефремов и Гоша Куценко
↑ Почему «Чапаев и Пустота» обречен на звание самого красивого спектакля сезона (неопр.). В театре «Практика» премьера — 18 ноября здесь представят постановку по «Чапаеву и пустоте» Виктора Пелевина. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 23 мая 2024 19:00 Театр Практика - Большой зал. Пошла на этот спектакль в маленький театр "Практика" по рекомендации подруги. Спектакль «Чапаев и пустота» в благовещенском Общественно-культурном центре сегодня начнется с задержкой. один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене.