Новости спектакль чапаев и пустота

Сегодня в Благовещенске показали спектакль «Чапаев и пустота» — пожалуй, самую странную постановку в конкурсе фестиваля «Амурская осень». Основная сюжетная линия в книге Пелевина — взаимоотношения Василия Чапаева, командира Азиатской конной дивизии, и главного героя Петра Пустоты, назначенного ее комиссаром. Спектакль в трёх действиях о существовании между полюсами: реальностью и иллюзией, Европой и Азией, политическим и экзистенциальным, прошлым и настоящим.

Спектакль «Чапаев и пустота» отпразднует совершеннолетие

Та же история и с реквизитом - персонажи почти во тьме торжественно несут три щита на коротких шестах - то ли парад с плакатами, то ли крестный ход с иконами. Когда подходят ближе, становится видно, что на каждом написана одна буква. Вместе они образуют слово "Бог". Буквы красные и плакатные, а фон темно-золотой, как на старых иконах.

В другой сцене световые мечи работают и как психиатрические электрошокеры, а прозрачные шарики для сухих бассейнов, которые имитируют реку, ассоциируются с буддийской "Жемчужиной Лотоса". С костюмами та же история. Во время употребления галлюциногенных грибов герои одеты в белые олимпийки и длинные юбки с обручами снизу - одновременно похожи и на белых монахов, и на бледные поганки.

А полосатые мужские купальники с шапочками отсылают к тюремной робе, ведь каждый персонаж пребывает в своей тюрьме. Но Максим Диденко успел поиграть со смыслами не только на визуальном уровне, но и на словесном. Например, герои в бассейне, который постепенно превращается в пелевинскую "условную реку абсолютной любви" поют "Ой, то не вечер, то не вечер".

Только вместо "ой" издают звук "ом", превращая песню в мантру. Не повторять ее про себя невозможно и это вводит в гипнотическое состояние.

Вообще Питер в 2004 и около того - творил все то, на что сегодня ставятся колонны модной в Москве Новой драмы. Весь первый акт я боролась с самомнением: «Бедные людишки,- думала я, Вы не видели всего того, на чем я была эстетически воспитана» а ведь ещё была Каштанка в каком то провинциальном театре Томск? Где-то между танцами исламских дервишей и египетского Осириса я вспомнила как сильно зачитывалась Пелевиным, как на самом деле мне близка его морфология. Герои Пелевина говорят уже странным языком прошлого, обороты которого веселят молодую Москву.

Красный командир Котовский его играет Михаил Полицеймако нюхает кокаин сквозь дуло своего пистолета, а после отдает Петьке своих рысаков, которых в спектакле символизирует инвалидная коляска. Эта же коляска выполняет роль «зеленоглазого такси», на котором герои предлагают увезти в Белогорск за три тысячи юаней — актеры подготовились к выступлению в Благовещенске и добавили пару шуток с местным колоритом.

Прозвучало еще несколько отсылок к России XXI века. Инициалы В. Чапаев, который изображает Ленина и выкрикивает «Лечиться, лечиться и еще раз лечиться! Особенно оценили зрители юмор на грани грубости.

Этот как раз тот случай, когда сумма слагаемых больше, чем каждое по отдельности. А в-третьих, вне зависимости от личного отношения к Пелевину и постановке, каждый думающий человек сегодня понимает, что именно на пересечениях талантов писателей и актеров, актеров и режиссеров, режиссеров и продюсеров рождаются новые смыслы и понимание себя в современном мире.

Спектакль прошёл в Красногорске с большим успехом. Зрители чутко реагировали на каждую реплику, мгновенно считывая не всегда простые и однозначные художественные актёрские и режиссёрские приёмы. Хороший спектакль был принят публикой, знающей толк в театральном искусстве, а это всегда — особенный успех, и в этот вечер он случился.

ОТМЕНА СПЕКТАКЛЯ! Чапаев и пустота

Спектакль «Чапаев и Пустота» Поклонники Гоши Куценко ликуют — актер возвращается к роли Григория Котовского в самом нестандартном на современной российской сцене спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота».
«ЧАПАЕВ И ПУСТОТА» | DOM & podium По независящим от Ставропольского Дворца культуры и спорта причинам спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и пустота». отменяется.

Павел Урсул: "Пелевин несколько раз приходил к нам на репетиции"

Как-то случилось, что попал на съемку репетиции знаменитого спектакля "Чапаев и Пустота" по культовому роману Виктора Пелевина. Именно с этого крика нескольких голосов начинается спектакль по роману Пелевина, который сам автор называл «первым произведением в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте». Роль именитого военачальника в спектакле «Чапаев и Пустота» в новом театральном сезоне сыграет актёр Александр Устюгов, знакомый по сериалу «Ментовские войны». Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» – спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. «Чапаев и Пустота» — один из самых известных романов Виктора Пелевина. Cам автор называет его первым в мировой литературе текстом, «действие которого происходит в абсолютной пустоте».

Афиша на апрель 2024 года

Все необходимые вводные для успеха это спектакль имеет: свежее режиссерское видение, знаменитый одноименный роман Пелевина, лежащий в основе, участие старших и младших «брусникинцев» в конце концов. «Чапаев и пустота» длится три часа с двумя антрактами. «Вся эта история — чушь собачья» — именно с этой реплики начался самый неоднозначный и долгожданный спектакль этой «Амурской осени» по произведению Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота». Легендарный роман Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота», воплощенный на сцене театра Практика в работе режиссера Максима Диденко, композитора Ивана Кушнира, художника Гали Солодовниковой, выпускников мастерской Брусникина и тексте нашего корреспондента. Спектакль «Чапаев и Пустота» идет в театрах уже более шести лет. ВЕЧНЫЙ КАЙФ И ПОЛНЫЙ КАТАРСИС Спектакль "Чапаев и Пустота" в Театр «Практика» имеет ровно одно достоинство, на фоне которого меркнут все остальные — ему удается, не пускаясь в пересказывание знаменитого романа Виктора Пелевина, воплотить и. Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, “Чапаев и Пустота” – спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный.

ВЕЧНЫЙ КАЙФ И ПОЛНЫЙ КАТАРСИС | «Чапаев и Пустота», Театр "Практика"

Весьма понравилась сценка с Анкой-пулеметчицей, которая пытается прервать тягостные раздумья Пустоты, предлагая секс. Отличная игра актеров, вот вроде бы Петр и согласен на все, но его с новой силой захватывают собственные мысли — и он может только философствовать, забывая про все, что творится вокруг него. К недостаткам постановке я бы отнес излишнюю анекдотичность, порой весьма баянистую и не всегда в тему. Вот, например, герой Ефремова говорит: - Иногда я чувствую себя геем среди клоунов, иногда клоуном среди геев слово было более крепкое, пришлось изменить. Между тем, эта фразочка вообще из другого произведения Пелевина — «Ампир В»! И с сюжетом «Чапаева» ни как не вяжется. Но все же актеры отыграли на отлично. Мастерство, оно чувствуется. Даже в таких скудных декорациях труппа заставила зрителя перенестись с ними в иное пространство - туда, куда и задумывал драматург. А теперь о том, что категорически не понравилось.

Поддержка этого спектакля со стороны «Радио Шансон» стала уже доброй традицией, которая сложилась между двумя творческими коллективами — «Радио Шансон» и театра Киноактера. Знаменитая комедия, созданная на основе книги Виктора Пелевина, вновь будет поддержана «Радио Шансон» в этом сезоне.

Фото: gazeta. Произведение автор называет первым в мировой литературе текстом, «действие которого происходит в абсолютной пустоте». Сама по себе постановка «Чапаева и Пустоты» на сцене московской «Практики» — явление, достойное внимания.

И зритель, забывая, где он находится, подобно героям, исчезающим в финале в «водах» Абсолютной Любви, погружается в гипнотическое состояние, которое неожиданно развеивает Петька. Он ныряет в реку, но его душа, оказавшись в колесе Сансары, силится освободиться, возродиться, отречься от прошлого. И у Петьки это получается, он «выныривает», переодевается в современную одежду, покидает лечебницу и призывает зрителей идти вместе с ним домой. Но это не финал, и зрители не начинают аплодировать, а выходят в фойе, где на экранах транслируется финальная песня Петьки и отснятые поклоны актеров. И все в спектакле направлено на то, чтобы показать иллюзорность этого мира. И его пустоту. На сцене действительно царит пустота: стены обиты серым поролоном, который подсвечивается разными цветами. А больше и нет ничего, если не считать музыкальных установок в первом акте. Значит, и находимся мы «нигде», согласно Пелевину. Режиссер инсценировал лишь небольшую часть романа, выхватив различные части книги, отдельные диалоги, но именно эти «цитаты» звучат наиболее актуально. О «месте» России и всех нас в этом мире разговоры Чапаева и Петьки , о временном и постоянном кайфе Володин объясняет разницу между наркотическим опьянением и нирваной , о Боге, в конце концов.

Чапаев и Пустота

Вместо осужденного за смертельное ДТП Михаила Ефремова главную роль в спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота» отдали актеру Александру Устюгову. ↑ Почему «Чапаев и Пустота» обречен на звание самого красивого спектакля сезона (неопр.). «Чапаев и Пустота» — один из самых известных романов Виктора Пелевина, русского писателя, который при жизни обрел статус «культового». Культовый спектакль по культовому роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» – один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Пошла на этот спектакль в маленький театр "Практика" по рекомендации подруги. Первый международный фестиваль актуального театра «Хаос» в Новосибирске набирает обороты. Российская программа стартовала накануне с хита московского театра.

Спектакль "Чапаев и пустота"

Сцена в каждом акте подсвечивается главными буддийскими цветами красный, белый, желтый, зеленый, синий и обита серым акустическим поролоном. Начинается действие, как и у Пелевина, в литературном кабаре "Музыкальная табакерка" и маленькая сцена театра "Практика" действительно похожа на шкатулку. И одновременно - на студию звукозаписи с шумоизолирующим покрытием. Но в сцене коллективного психоанализа она выглядит и как изолятор в психбольнице с мягкими стенами. Атмосфера сумасшедшего дома сохраняется, но приобретает параллельные смыслы - в третьем акте клеточки работают, как кафельная плитка в бассейне. А во втором - пирамидки поролона выглядят как острые шляпки галлюциногенных грибов. Та же история и с реквизитом - персонажи почти во тьме торжественно несут три щита на коротких шестах - то ли парад с плакатами, то ли крестный ход с иконами. Когда подходят ближе, становится видно, что на каждом написана одна буква. Вместе они образуют слово "Бог". Буквы красные и плакатные, а фон темно-золотой, как на старых иконах. В другой сцене световые мечи работают и как психиатрические электрошокеры, а прозрачные шарики для сухих бассейнов, которые имитируют реку, ассоциируются с буддийской "Жемчужиной Лотоса".

С костюмами та же история.

Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» - спектакль философский и, при этом, невероятно смешной и современный. Звездам театра и кино Михаилу Ефремову, Михаилу Полицеймако и другим задействованным в постановке актерам удается мастерски объединить все эпохи, в которых разворачиваются события, - гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую, наконец, уходят герои… ЧАПАЕВ — Михаил Ефремов,.

Он может спрыгнуть со сцены и нагло усесться на место в первом ряду, подвинув ошарашенного зрителя, грубо передразнивать смех из зала и т. В самом начале актер Михаил Крылов, играющий Пустоту, начинает слегка издеваться над опоздавшими зрителями в партере.

Интерактив также выражается и в том, что в спектакль грубо вставляются реалии того города, где показывают спектакль. Так, упоминаются "недорогое самарское такси", река Волга, известная гостиница в центре города. Бешеный взрыв смеха у самарской публики вызвала реплика про скандальное для нашего города объединение трех вузов.

Спектакль Диденко — история на грани быта и бытия, реальности и иллюзии, политики и экзистенции, прошлого и настоящего, Европы и Азии.

Это карнавальное действо, где героев выбрасывает в метафизическое пространство, которое можно постичь, лишь осознав себя самого. Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий