Пошла на этот спектакль в маленький театр "Практика" по рекомендации подруги. Спектакль «Чапаев и Пустота» относится к одним из самых известных и успешных на отечественной сцене – его играют уже более 10 лет. «Чапаев и Пустота» выходит в 1996 году: роман практически одновременно публикуется в журнале «Знамя» (№ 4–5) и отдельной книгой в издательстве «Вагриус», одном из крупнейших на тот момент.
Спектакль «Чапаев и пустота» отпразднует совершеннолетие
По независящим от Ставропольского Дворца культуры и спорта причинам спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и пустота». отменяется. Совсем забыла — начало 18-го сезона спектакля «Чапаев и Пустота» совпадает с 55-летием Михаила Ефремова (празднование состоится на следующий день после показа спектакля). Во-вторых, получился одновременно самый красивый, масштабный и долгий спектакль «Практики» за всю ее историю. Поэтому и от спектакля ожидал примерно того же, тем более что в нем задействованы такие известные актеры как Михаила Полицеймако в ролях Небесного света и Котовского и Михаил Ефремов в ролях Чапаева и главврача. «Спектакль по самой известной книге Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» идет на российских подмостках уже больше шести лет.
Режиссер Максим Диденко рассказал о премьере спектакля «Чапаев и пустота»
Вокзальная, зд. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Все права на материалы данного сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Щедрые аплодисменты красноречиво дали оценку игре актеров. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 20 лет пользуется невероятным успехом у публики.
Михаил Ефремов, исполняющий роль Чапаева и одновременно врача психиатрической больницы, периодически обращается в зрительный зал. Он может спрыгнуть со сцены и нагло усесться на место в первом ряду, подвинув ошарашенного зрителя, грубо передразнивать смех из зала и т. В самом начале актер Михаил Крылов, играющий Пустоту, начинает слегка издеваться над опоздавшими зрителями в партере. Интерактив также выражается и в том, что в спектакль грубо вставляются реалии того города, где показывают спектакль.
Так, упоминаются "недорогое самарское такси", река Волга, известная гостиница в центре города.
Постановка Максима Диденко по роману самого загадочного классика российской литературы Виктора Пелевина. Спектакль в трех действиях о существовании между полюсами: реальностью и иллюзией, Европой и Азией, политическим и экзистенциальным, прошлым и настоящим. При поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Диденко остается верен фирменному почерку, но вместе с тем однозначно берет новую высоту.
«Чапаев и пустота» спектакль
Я шел по улице на встречу с Дмитрием Владимировичем Брусникиным. Он все спрашивал, какой спектакль мы будем делать в следующем году, а у меня не было идей, честно говоря. Подошел, разговорились. Слово за слово, и я сказал, что иду на встречу с Брусникиным, но не знаю, что ему предложить.
И меня осенило вдруг: это же моя любимая книжка.
Видимо, эти страшные существа застряли в голове главного героя, и он мучительно пытается от них избавиться. Во второй части, психоделической, в желтой комнате артисты разыгрывают текст. Третья часть, медитативная, основана на пластических этюдах. Текст переходит в область физических действий, которые не иллюстрируют его, а работают на создание ассоциаций. Герой, очутившись в синей комнате, вроде бы избавляется от фантомов, которые тонут в реке из пластиковых шаров, увлеченные девой в белой маске, нараспев повторяющей одну строчку: «Ой, то не вечер, то не вечер». Режиссер оказался совершенно свободен в работе с текстом, поскольку не существует канонических интерпретаций и представлений о том, как надо ставить Пелевина.
К роли Григория Котовского возвращается актер театра и кино Гоша Куценко. Этот спектакль уникален уже одним фактом своего существования, так как очень многие считали, что Пелевин — писатель «непостановочный». Но актеры, задействованные в этой ставшей уже легендарной постановке, с легкостью опровергают это утверждение, и, наоборот, помогают зрителю понять все глубокие подтексты этой непростой книги… Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. К тому же в спектакле горят такие любовные и человеческие страсти, что ни о какой пустоте, вынесенной в название, не может быть и речи — во всяком случае, пустоте зрительских чувств.
Спектакль «Чапаев и пустота» в Благовещенске начнется с задержкой Артистам антрепризы приходится добираться из Хабаровска на машинах 15 сентября 2015, 14:59 1478 Амурская область, 15 сентября, ИА «Порт Амур». Спектакль «Чапаев и пустота» в благовещенском Общественно-культурном центре сегодня начнется с задержкой. Сейчас артисты антрепризы едут из Хабаровска. Во сколько начнется спектакль, пока точно сказать не могу, опоздание может быть от получаса до часа, — рассказала исполнительный директор фестиваля «Амурская осень» Ольга Смирнова.
Чапаев и Пустота: вечное невозвращение (Москва, театр Практика)
В спектакле по культовому роману Виктора Пелевина сыграют Михаил Ефремов и Гоша Куценко | Вчера в Самаре с аншлагом прошел спектакль по одноименной книге Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота". |
Спектакль «Чапаев и пустота» собрал аншлаг в Новосибирске - YouTube | Роль Михаила Ефремова в спектакле "Чапаев и Пустота" будет исполнять Александр Устюгов, известный зрителям по сериалу "Ментовские войны". |
Чапаев и Пустота: вечное невозвращение (Москва, театр Практика)
- Чапаев и Пустота на Ивановской сцене
- Спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» состоялся в Воскресенске | Воскресенск 24
- «Чапаев и пустота»
- Ваш браузер очень сильно устарел
- Муниципальное автономное учреждение культуры
- Чапаев и Пустота
КиноТеатр: красное и белое. Премьера спектакля «Чапаев и пустота» в театре «Практика»
"Главный" поговорил с постановщиком спектакля "Чапаев и Пустота", показ которого состоится 11 декабря в Ростове. ↑ Почему «Чапаев и Пустота» обречен на звание самого красивого спектакля сезона (неопр.). Легендарный роман Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота», воплощенный на сцене театра Практика в работе режиссера Максима Диденко, композитора Ивана Кушнира, художника Гали Солодовниковой, выпускников мастерской Брусникина и тексте нашего корреспондента. Однако пелевинские Чапаев и Пустота практически не имеют никакого отношения к персонажам Фурманова и героям гражданской войны.
Спектакль по роману Пелевина «Чапаев и Пустота» покажут в Петербурге
Радио Шансон, чей прямой эфир вы можете слушать онлайн на официальном сайте, стабильно входит в тройку лидеров музыкальных радиостанций.
Я получил удовольствие и вот, считаю, не справедливым зажать такое видео. По публикации никаких договоренностей не было, потому выкладываю и надеюсь никто не обидится Показать больше.
Однако в связи с последними событиями режиссеру Павлу Урсулу пришлось в срочном порядке искать звезде замену. Сегодня стало известно, что в новом сезоне Чапаева сыграет 43-летний Александр Устюгов, знакомый зрителям по сериалу «Ментовские войны». В Сети уже появилась обновленная афиша, на которой вместо Михаила Олеговича в легендарной папахе позирует Устюгов. В Москве постановку покажут 22 октября в «Меридиане», затем труппа отправится в Екатеринбург. К слову, этот тур приурочен к 20-летию спектакля и станет прощальным.
Фото: gazeta. Произведение автор называет первым в мировой литературе текстом, «действие которого происходит в абсолютной пустоте». Сама по себе постановка «Чапаева и Пустоты» на сцене московской «Практики» — явление, достойное внимания.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Спектакль «Чапаев и Пустота»
- Сюжет спектакля «Чапаев и Пустота»
- «Чапаев и Пустота»
- Стало известно, кто заменит Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота»
Столичные актеры в спектакле "Чапаев и пустота" в Самаре пошутили про объединение вузов
СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ | Первый международный фестиваль актуального театра «Хаос» в Новосибирске набирает обороты. Российская программа стартовала накануне с хита московского театра. |
Роль Михаила Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота» отдали Александру Устюгову | STARHIT | Максим Диденко вместе с актерами «Мастерской Дмитрия Брусникина» поставил в театре «Практика» спектакль «Чапаев и Пустота» по одноименному роману Виктора Пелевина. |
Спектакль «Чапаев и Пустота» | Blog Fiesta | ↑ Почему «Чапаев и Пустота» обречен на звание самого красивого спектакля сезона (неопр.). |
«Чапаев и Пустота». Мантра от брусникинцев | «Чапаев и Пустота» — один из самых известных романов Виктора Пелевина, русского писателя, который при жизни обрел статус «культового». |
Спектакль по роману Пелевина «Чапаев и Пустота» покажут в Петербурге
спектакль по мотивам одноимённого романа Виктора Пелевина - обретает свою силу в сочетании аудиовизуальных решений и полушутливого тона в подходе к серьёзным темам. Коллеги Михаила Ефремова запустили ему тортом в лицо во время спектакля «Чапаев и Пустота», сообщает РИА Новости со ссылкой на PR-менеджера спектакля Константина Филиппова. Спектакль «Чапаев и Пустота». Совсем забыла — начало 18-го сезона спектакля «Чапаев и Пустота» совпадает с 55-летием Михаила Ефремова (празднование состоится на следующий день после показа спектакля). Легендарный роман Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота», воплощенный на сцене театра Практика в работе режиссера Максима Диденко, композитора Ивана Кушнира, художника Гали Солодовниковой, выпускников мастерской Брусникина и тексте нашего корреспондента. По независящим от Ставропольского Дворца культуры и спорта причинам спектакль по роману Виктора Пелевина “Чапаев и пустота”. отменяется.
Стало известно, кто заменит Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота»
Местные артисты и художники продолжают свою работу для благодарной публики. В Воскресенск приезжают и артисты, известные широкой общественности. Щедрые аплодисменты красноречиво дали оценку игре актеров.
Мантра от брусникинцев Театральная мастерская Дмитрия Брусникина не боится смелых экспериментов. Роман, вышедший в 1996 году, до сих пор считается вершиной творчества Пелевина и одним из главных литературных событий на рубеже эпох. При всей сложности его сценической интерпретации брусникинцам удалось передать главное — атмосферу романа, внутренний ритм, основные философские идеи. Реальные исторические фигуры Чапаев и Петька, ставшие знаменитыми благодаря легендарному советскому фильму, а затем превратившиеся в героев анекдотов, волею Пелевина совершенно переродились: Чапаев предстает в образе буддийского учителя, ведущего к просветлению поэта-декадента Петьку.
Другая линия — это «сновидения» Пустоты: ему снится, что он попал в психиатрическую лечебницу середины 90-х годов, где вместе с тремя другими пациентами проходит реабилитацию по методу Тимура Тимуровича Канашникова, который заключается в совместном опыте галлюцинаций, когда больные погружаются в сознание друг друга. Зритель, пришедший на эту постановку, буквально с порога оказывается в «сказочном» пелевинском мире, где понятия о времени и месте очень относительны. События Гражданской войны 1918 года перемежаются реалиями «лихих 90-х». Красные командиры в образе духовных гуру спокойно сосуществуют с декадентскими поэтами — криминальными авторитетами. Тут и японские кланы, и Арнольды Шварценеггеры, и сериальные Просто Марии. Зритель вместе с артистами «выпадает» из нормальной жизни.
Актеры вовлекают его в свою «новую», магическую реальность и заставляют жить по ее законам.
Следуя заданному музыкой ритму, они повинуются указаниям своего «врача» Тимура Тимуровича, которого играет находящийся в зале Дмитрий Брусникин. Тимур Тимурович, в будничной одежде и не бьющийся в конвульсиях под оглушительную рок-музыку, контрастирует с «пациентами» своей больницы, на время останавливая творящееся «безумие» и давая окружающим внятные объяснения событий, мироустройства и психологии поведения человека.
Один из участников психиатрического эксперимента Владимир Володин грезит, как он вместе с двумя своими друзьями-бандитами переживает состояние нирваны после употребления галлюциногенных грибов. Тут тоже все построено на контрасте. Володин объясняет своим собеседникам, кто такие «внутренний адвокат» и «внутренний прокурор» — различные ипостаси собственного «я», живущие внутри каждого человека, — приводит аналогии из знакомого им уголовного мира.
Сопровождается путешествие в нирвану странными звуками, напоминающими то гудение реактивных самолетов, то шум крыльев больших птиц. И под конец зрители уже почти не понимают, кто тут не в себе: персонажи, напуганные своим новым состоянием, или они сами, оглушенные этим шумом и постепенно впадающие в транс. Под конец зрители почти не понимают, кто тут не в себе: персонажи, напуганные своим новым состоянием, или они сами, постепенно впадающие в транс И наконец, третье действие — «Условная Река Абсолютной Любви» — пластическо-танцевальная миниатюра, к сюжету романа имеющая лишь косвенное отношение.
На сцене действительно есть река, отгороженная от остального зала сеткой, — только в ней не вода, а маленькие белые шары. Все персонажи, одетые в полосатые купальные комбинезоны, исполняют перед зрителем коллективный танец. В центре композиции — исполнительница песни «Ой, то не вечер, то не вечер» Анка-пулеметчица Яна Гладких , только вместо «ой» она поет «ом», и песня превращается в мантру.
Спектакль «Чапаев и пустота» в постановке Максима Диденко по одноименному роману Виктора Пелевина представляет собой трудноопределимую комбинацию ритуального действа, шоу, концерта и психоделического трипа. Режиссер не стремится охватить роман Пелевина во всей его многозначности, но что можно сказать с уверенностью, так это то, что Диденко удалось воплотить на сцене самую суть книги, причем минимальными средствами. Роман Пелевина «Чапаев и Пустота», с его разветвленным повествованием, множеством сюжетных линий и вложенных в них смыслов, абсолютно несценичен. Как оказалось — не для режиссера Максима Диденко, известного московской публике, среди прочего, по спектаклям «Идиот» в Театре Наций, «Хармс. Мыр» в «Гоголь-центре», «Конармия» в Центре им.
Мастер предельной театральной условности и абсурдизма, он способен визуализировать абстрактное и метафизическое, не отказываясь при этом от сюжетности. У Пелевина Чапаев и поэт-декадент Петр Пустота — столь же персонажи, сколь и имена нарицательные, понятия и единицы сложной философской системы. Спектакль Диденко в театре «Практика» тоже существует на грани: реальность предельно конкретна, и в то же время ее очертания то и дело размываются. Мы видим персонажей с именами исторических личностей, которые даже имеют с ними определенное внешнее сходство, но их лица — маски, а сами они, по сути, — чистые идеи. А также демоны индивидуального подсознания и коллективного бессознательного, ведь пелевинский Петр Пустота — пациент психиатрической больницы.
В ДК Ленсовета покажут культовый спектакль «Чапаев и Пустота»
Обычно большое количество времени уходит на нахождение общего языка, а здесь этот этап уже пройден. В каком-то смысле этот спектакль — развитие наших взаимоотношений, которые начались с первого мастер-класса. Потом мы сделали «Конармию» и стали обсуждать, что можно сделать еще. И в какой-то момент я спонтанно предложил сделать «Чапаева». Дмитрий Владимирович [Брусникин] эту идею поддержал, ребятам она тоже понравилась. Мы стали искать площадку, перебрали много вариантов, планировали делать спектакль в большом пространстве — там были другие декорации, другая идея, другое видение. Потом брусникинцы оказались в «Практике», и пришлось эту идею сжать, в результате чего тело спектакля распалось на три части. Идти он будет три часа: я подписал договор, в котором написано, что больше трех часов — нельзя смеется. Первое называется «Сад расходящихся Петек» и представляет собой концерт несуществующей рок-группы, в котором мы попытаемся изложить содержание романа смеется. Там в основном использованы стихи Петра Пустоты и несколько прозаических фрагментов.
Кроме основных участников там принимают участие Дмитрий Владимирович Брусникин и Николай Дмитриевич Чиндяйкин — они «в смену» играют профессора Тимура Тимуровича. Вторая часть называется «Черный бублик» и в некотором роде мимикрирует под формат театра «Практика» — очень лаконичная и драматическая, насколько это в моем случае возможно смеется. Там все полностью построено на разговоре: сидят три гопника у костра, едят грибы и разговаривают о мироздании. И последняя часть — «Условная река абсолютной любви» — это балет, посвященный плаванию в реке, погружению в ничто. Примерно такая вот композиция. Плюс, для того чтобы зрители получили какое-то отражение того, что происходит на сцене, в антрактах мы будем пускать три двадцатиминутные лекции, которые записал Евгений Мандельштам. Первая лекция — о пустоте, вторая — о семействе грибов и третья — о потустороннем мире. Просто для того, чтобы получить нарративное представление о книге, надо все-таки просто ее прочитать, а спектакль — это система наших отражений от этого текста. Я попробовал выудить оттуда то, что мне кажется внутренним сюжетом, и образовалась такая зеркальная комната, что ли.
Моя сверхзадача в том, чтобы процесс осмысления продолжался у зрителя в голове и после спектакля. Понимание же происходит на очень разных уровнях. Иногда, когда человек говорит, что он ничего не понял, куда ценнее и продуктивнее, чем «а, ну все понятно». Во всех прочих случаях у вас не будет прямого контакта с текстом — спектакль, кино, аудиокнига, это уже будет не то. Даже самая каноническая постановка это все равно интерпретация.
Спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» состоялся в Воскресенске 15:21, 10 февраля 2022 г. Театр Из-за прихода пандемии представителям сферы культуры пришлось значительно поменять формат своей работы, подстраиваясь под новые реалии, придумать, как продолжить диалог со зрителями, не подвергая опасности их и свое здоровье. Местные артисты и художники продолжают свою работу для благодарной публики.
В первой части, фантасмагорической, в красной комнате фрик-бэнд играет тяжелую музыку и пропевает текст Пелевина. Видимо, эти страшные существа застряли в голове главного героя, и он мучительно пытается от них избавиться. Во второй части, психоделической, в желтой комнате артисты разыгрывают текст. Третья часть, медитативная, основана на пластических этюдах. Текст переходит в область физических действий, которые не иллюстрируют его, а работают на создание ассоциаций. Герой, очутившись в синей комнате, вроде бы избавляется от фантомов, которые тонут в реке из пластиковых шаров, увлеченные девой в белой маске, нараспев повторяющей одну строчку: «Ой, то не вечер, то не вечер».
Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» — спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Звездам театра и кино Михаилу Ефремову и остальным, задействованным в постановке актерам, удается филигранно объединить все эпохи, в которых разворачиваются события, — гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую, наконец, уходят герои… «Спектакль по самой известной книге Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» идет на российских подмостках уже больше шести лет. В одной плоскости спектакля известные красноармейцы Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петр Пустота пытаются разобраться в целесообразности всего сущего, в другой и изображенной куда убедительнее — главный герой на самом деле лежит в психиатрической больнице. Перекрещивая эти две вселенные, Пелевин разбавляет текст многочисленными аллюзиями и философскими измышлениями. О том, как относиться к тому, что в постановке метафизика уступает место буффонаде, споры среди театралов не утихают до сих пор» — «афиша» Автор романа — Виктор Пелевин, режиссер — Павел Урсул. Начало в 19.