Интересуют фильмы советского времени (туда могут войти и некоторые фильмы из 90-ых) с положительными ментами, с убийствами, кражами, махинациями, и, естественно, расследованиями. Самые интересные военные российские и зарубежные фильмы про разведку 1941-1945 гг.: нестареющие хиты и новинки, которые стоит посмотреть. Мы отобрали для вас лучшие фильмы про разведчиков и диверсантов.
Моя 10-ка лучших шпионских фильмов.
«Мертвый сезон» — первый фильм СССР о советской разведке во время холодной войны. Кино появилось в Севастополе еще в 1901 году. Как свидетельствуют газеты тех лет, некий фильм был показан в Севастопольском городском собрании и офицерском собрании 50-го пехотного полка. Шпионские фильмы на протяжении многих лет ассоциировались у зрителя с популярной «Бондианой» или подобными картинами. Мы отобрали для вас лучшие фильмы про разведчиков и диверсантов.
Советские шпионские фильмы
Он был совершенно убежден, что на роль не годится: «Во-первых, я некрасивый. Во-вторых, рост у меня не такой, какой должен быть у разведчика. В-третьих, разведчик должен быть стройным, а я… не очень». Но поездка в Ленинград была как нельзя кстати — у Донатаса барахлил «Москвич» и нужно было купить кое-какие запчасти для автомобиля. На площадке выяснилось, что все разворачивается очень серьезно. Баниониса продолжал мучить вопрос: почему именно он? Неужели не пробовали Кадочникова и все того же Тихонова?
Сомнения развеял первый же съемочный день. На мосту под Москвой шли съемки сцены обмена нашего разведчика на западного шпиона. Группу предупредили, что посмотреть, как идет дело, приедет сам Конон Молодый. Банионис потом признался, что все глаза проглядел: где настоящий разведчик, неужели не приехал? Спросил Савву, а тот и говорит: «Да вот же он! Какой же он разведчик?
После съемок Банионис сказал Молодому: «Вы совсем не похожи на разведчика! Извините, не признал вас». А тот только посмеялся: «Разведчик и не должен быть похож. Иначе какой от него прок! В середине съемочного процесса фильм остановили, хотели заменить Баниониса. На этом настаивал и один из руководителей худсовета «Ленфильма» Григорий Козинцев.
Пожалуй, это единственная тема, которая по-прежнему объединяет общество. Отчасти за то, что мы до сих пор помним, можно поблагодарить эстонских фашистов и украинских националистов с их провокационными акциями. Все-таки мы за свое горой, и это радует.
Итак, первая составляющая - время. Вторая - герой. Это обязательно Штирлиц.
Сильный, умный, удачливый разведчик. С самим полковником Исаевым произошла странная метаморфоза. Сначала чистой воды герой-победитель.
Почти святой. Потом, причем на много лет, главный герой пошловатых анекдотов. И вот сегодня - снова герой.
Образы новых разведчиков объединяет некая обреченность. В отличие от разведчиков советского образца они уже не так уверены, что Родина за них стеной. В «Апостоле» Евгений Миронов и вовсе заложник ситуации.
Над его семьей измываются. В «Диверсанте» постоянно идет линия возможной ликвидации отряда. Да и в «Смерти шпионам!
В сериале «Ликвидация» герой Владимира Машкова Давид Гоцман вынужден бороться как с врагами, так и отчасти с советской властью. Странно, что сейчас об этом надо напоминать, но главным советским разведчиком, символом и кумиром до Вячеслава Тихонова и его Штирлица был Павел Кадочников из фильма «Подвиг разведчика». Эта лента 1947 года запустила в народ массу афоризмов и поговорок.
Многие из них используются до сих пор, причем о первоисточнике никто не вспоминает. Кадочников поднимает бокал с фашистскими офицерами. За НАШУ победу!
Главная претензия к этому фильму - немцев показали откровенными идиотами, которых Кадочников легко обманывает и дурит. Но, честно говоря, от этого кино менее культовым не стало. Тем более что все последующие фильмы про шпионов как раз и были посвящены созданию образа умного и сильного врага, с которым все-таки справляется еще более умный и сильный наш человек.
В конце 60-х появилось сразу пять! Такого «результативного» времени по шпионским фильмам у нас не было аж 40 лет! То есть до прошлого года...
Возможно, такой шквал шпионской активности связан с неким обострением патриотических чувств в обществе. Конец 60-х - это великие комсомольские стройки, это наше доминирование в спорте, это одна космическая победа за другой. А ведь есть враги, которые мешают.
А борется с ними наш супергерой. И плюс - экзотика иностранных государств, к которой больше прикоснуться-то было негде. Влияние, которое эти фильмы оказали на целое поколение, трудно переоценить.
Они, возможно, стали основой национального самосознания.
Возвращение резидента 2 серии. Фильм детектив СССР 80х. Майор Земан Брабец. Фильмы детективы 1998. Детектив в особняке. Приступить к ликвидации 1983. Приступить к ликвидации фильм 1983 кадры. Василий Лановой приступить к ликвидации.
Детективы 60. Шпион в чёрном фильм 1939. Фильмы Великобритании 1939. Лучшие советские фильмы про шпионов. Честь товарища фильм 1953. Советские детективы 30-40 годов. Кадры из фильмов сороковых. Владимир Чобур. Владимир Вольдемар Чобур.
Фильм звезда 1949 актеры. Детектив 1968. Детектив 1968 Фрэнк Синатра. Жаклин Биссет 1968 детектив. Приятная поездка фильм 1968. Выстрел на границе фильм 1970. Фильмы про советскую армию. Про границу про шпионов советские х ф. Кортик фильм 1954 актёры и роли фото.
Дело 306 фильм Шагалова. Дело 306 фильм 1956 актёры. SOS над тайгой фильм 1976. SOS над тайгой фильм 1976 актёры. SOS над тайгой фильм 1976 кадры. Советский военный детектив. Марк Бернес ночной патруль. Марк Бернес фильм ночной патруль. Сериал ночной патруль.
Сергей Филиппов «ночной патруль». Колье Шарлотты фильм 1984. Воилкова колье Шарлотты. Клара Лучко колье Шарлотты. Колье Шарлотты фильм 1984 кадры. Частный детектив Жан Поль Бельмондо Франция 1976. Частный детектив фильм 1976. Частный детектив фильм 1976 Бельмондо. Бруно Кремер частный детектив фильм 1976.
Книги о милиции. Книги о Советской милиции. Советские романы о милиции. Книги советских писателей о милиции. Советские книги про шпионов. Советские детективы книги. Книги Советский детектив 50 70 годов. Пропавшие среди живых фильм. Пропавшие среди живых 1981.
Павел Кадочников пропавшие среди живых. Пропавшие среди живых 1981 Кадочников. Противостояние сериал 1985. Противостояние фильм 1985.
Многие из них стали известными и за пределами Советского Союза. Советский кинематограф оказал значительное влияние на развитие мирового кино. Его фильмы отличались высоким качеством съемки, глубокими сюжетами и социальной значимостью. Они часто затрагивали важные темы, такие как война, любовь, дружба и справедливость. Советский кинематограф имел свои особенности и стиль, который отличался от западного кино. Он был более философский и интеллектуальный, часто задавая сложные вопросы и вызывая размышления у зрителей.
Советский кинематограф оставил незабываемый след в истории мирового кино. Его фильмы до сих пор смотрятся и оцениваются как классика, и они продолжают вдохновлять новое поколение кинематографистов. Тема шпиона в кинематографе является одной из самых популярных и увлекательных. Фильмы о шпионах обычно полны интриг, секретности, опасности и действий, которые заставляют зрителя держать весь фильм в напряжении.
Советские шпионские фильмы
Фильмы основаны на реальных событиях и освещают переписку Сталина с Абакумовым. Операция "Следопыт" посвящен секретному агенту, легендарному контрразведчику Александру Козлову. Козлов - человек исключительного самообладания. Он вошел в руководство одной из самых секретных школ Абвера, раскрыл десятки немецких агентов и избежал провала. Операция «След». Наша победа Опубликовано: 24. Наша победа» Серия 2. Апрель 1943 года. Операция «Развод». Цикл «Военная контрразведка. Наша победа» Опубликовано: 24.
Наша победа» Серия 1. Такой вид спецопераций оказался наиболее эффективным для передачи немцам ложной информации военного характера.
Писатель и историк разведки Геннадий Соколов отметил в разговоре с «Известиями», что целью шпионов может быть не только добыча секретных разведданных, но и охота за компроматом. Например, шпион Евгений Беляков соблазнил супругу премьер-министра Норвегии фрау Герхадсен, и правительство страны фактически работало на нас в 1950-е годы. Был также компромат на состав правительства Гарольда Макмиллана, когда шесть ведущих британских министров подали в отставку, — уточнил эксперт. Ядерные секреты Еще одной известной парой шпионов были американские коммунисты Юлиус и Этель Розенберг.
В 1950 году агенты ФБР разоблачили Розенбергов и взяли их под стражу. В результате судебного процесса паре был вынесен смертный приговор. История помнит немало случаев, когда шпионами были сразу оба супруга. Мешает ли личная жизнь в столь опасной профессии, «Известия» узнали у полковника внешней разведки, кандидата исторических наук и писателя Михаила Любимова. Более того, хорошая семья помогает в этом деле, поэтому в разведке старались предотвращать разводы. У каждого должна быть твердая опора.
В некоторых случаях агентов сводили, и если они нравились друг другу, то могли пожениться. Иногда всё происходило стихийно: тогда, например, возлюбленную агента проводили через подготовку, делали радисткой. Важно, чтобы была семья нормальная и прочная. У многих такой брак и был, — рассказал эксперт. Вырос мальчик в Берлине, куда семья Зорге перебралась спустя несколько лет после его появления на свет. Когда началась Первая мировая, он отправился на фронт и воевал на стороне Германии.
Вернувшись домой, Зорге увлекся марксизмом и вступил в коммунистическую партию. В середине 1920-х годов он переехал в СССР, где нашел себе жену, получил советское гражданство и устроился на работу в аппарате Коминтерна, а после пополнил ряды военной разведки.
Благодаря Сан Санычу советские лётчики смогли обнаружить и разбомбить секретную железнодорожную ветку, по которой немцы непрерывно перебрасывали технику к фронту. Это он в тылу врага проник в ставку Гитлера на западе Украины и занимался физической ликвидацией врагов, в том числе генерал-майора Макса Ильгена, шефа правительства дистрикта Галиция Отто Бауэра, доктора Генриха Шнайдера, начальника канцелярии.
Евгений Березняк и Александр Ботян, благодаря которым польский город Краков был сохранён от разрушения немецкими войсками, и Овидий Горчаков, друг Юлиана Семёнова, разведчик и писатель, с него были списаны внешность и характер легендарного «Вихря». Он же и стал консультантом фильма под псевдонимом Константин Панфилов. Гордон Лонсдейл был весьма заметной фигурой в Великобритании, сама королева пожаловала ему грамоту за успехи в развитии предпринимательства на благо страны. Но основной задачей советского агента был сбор и передача в Центр информации о британских разработках в области эксплуатации ядерных реакторов на подводных лодках и создания бактериологического оружия.
Трилогия «Фронт без флангов», «Фронт за линией фронта» и «Фронт в тылу врага», 1975, 1977, 1981 годы, режиссёр Игорь Гостев Кадр из фильма «Фронт в тылу врага». Степан Цвигун был автором сценария и оказывал всестороннюю помощь во время съёмок картины.
Фильм опять же про внедрение и опять же основан на реальных событиях.
Главный герой внедряется к петлюровцам и вынужден противостоять также польской Дефензиве. Благодаря успешной спецоперации перевербованным оказывается вражеский генерал Турчин прототип — генерал Юрко Тютюнник , а в руки чекистов попадает картотека петлюровской агентуры на Украине. Главную роль классно исполнил Александр Соловьёв, несмотря на то, что специализировался на игре отрицательных персонажей.
Из стана оппонентов удачнее всего сыграли Юрий Дедович бывший жандармский ротмистр и Иван Миколайчук тот самый Турчин — это была последняя роль актёра. Текут чекистские будни. Чужие среди своих выявлены и обезврежены — теперь нужно разобраться с чужими, которые совсем чужие.
Для этого к ним нужны подходы. Проводятся операции по внедрению. Не всё идёт гладко, но благодаря чекистской находчивости и изобретательности героев, место дислокации банды анархистов-повстанцев обнаружено.
Но когда враг уже почти обезврежен, по законам киножанра, от бандитской пули гибнет возлюбленная главного героя, которая и оказывается главным Сотрудником ЧК... Это фильм один из немногих, где Александру Демьяненко удалось вырваться из образа Шурика и на высоком уровне исполнить драматическую и притом главную роль. Молодой красноармеец, после ранения мoбилизoвaнный на работу в ЧК, получился из него достаточно удачный.
Хорошо сыграли также блистательная советская актриса, красавица Валентина Малявина, Владимир Кёнигсон в роли рассудительного, уравновешенного председателя ГубЧК, Евгений Евстигнеев в роли опасного врага Советской власти и др. Огромная по советским меркам 6 серий , но смотрящаяся на одном дыхании картина. При этом "Синдикат-2" была проведена куда более гладко, чётко и успешно, чем "Трест"; и фильм "Синдикат-2" получился явно более целостным и гармоничным, чем картина "Операция "Трест"; хотя здесь не было таких сильных и акцентированных актёрских перформансов, как игра Игоря Горбачёва, Людмилы Касаткиной, Алексея Сафонова в "Тресте".
Образ авантюриста-самодура Савинкова прекрасно передал Евгений Лебедев. Снял же картину Марк Орлов, несколькими годами ранее подаривший нам другой сильный многосерийный фильм детективной направленности "Человек в проходном дворе". Тут и детектив, и историко-революционные мотивы, и драматическая линия, и даже лирические нотки.
А судьба фильма логична: картина вышла на экраны 20 декабря 1986 года — в День чекиста и в канун очередной годовщины принятия плана ГОЭЛРО; а спустя считанные месяцы славное советское прошлое и особенно чекистская его составляющая стали выставляться совсем в другом свете, нежели было на самом деле и нежели показано в картине. Что же касается непосредственно фильма, то он имеет вполне реальную основу: начало 30-х гг. После этого начинается увлекательный интеллектуальный поединок между советскими и немецкими спецслужбами, с активным использованием агентуры и резидентуры.
Свои среди чужих есть и у наших, и у немцев. Отдельно надо отметить удачную работу оператора, художника, костюмера и гримёра. Так, например, при помощи грима и очков из Александра Михайлова, явно не обладающего научно-учёной внешностью, удалось сделать видного главного инженера электростанции, а из Геннадия Юхтина тем же манером — по жизни трясущегося врага народа, умершего от сердечного приступа раньше, чем его разоблачили чекисты.
Двух противоположных героев блистательно сыграли Валерий Баринов и Алексей Булдаков "Да-да-да-да-да" , прекрасные актёры, коим крушение советского кинематографа, напрочь сломало карьеру — сниматься они вынуждены были во всяком дерьме, где негде раскрыться В советских фильмах злодеи у Баринова получались творческими, глубокими, интересными, а куча криминальных авторитетов и прочих отрицательных персонажей, сыгранных им в постсоветском кино, выглядят это очень уныло, однотипно и шаблонно. Во второстепенных ролях хороши Валерий Захарьев вокзальный вор , Светлана Рябова секретарша ГПУ ; как всегда убедителен в роли вражеского спецслужбиста Альгимантас Масюлис. ГубЧК" Очень сильный приключенческо-шпионский фильм "Срочно...
В картине прекрасно развиты и показаны и приключенческая, и историческая, и шпионская, и драматическая линии. Фильм, увы, тоже почти что неизвестный — как не трудно догадаться, на экраны он вышел в 80-е гг. Отряд ЧК проводит операцию по срыву обмена пушного запаса Якутии на японское оружие и деньги, предназначенные для войны против русского народа.
Операция почти уже закончилась полным успехом, как вдруг жизнь внесла свои коррективы. Чекисты, находившиеся в тылу врага, вынуждены были внепланово выходить на связь с Центром, чтобы запросить нового проводника. Этот разговор попал к белым контрразведчикам, которым стал известен номер каюты на пароходе, в котором едет связник; они арестовывают всех пятерых пассажиров, и начинают "раскручивать" каждого.
Тем временем чекисты проводят ещё одну спецоперацию, в результате которой вся пятёрка попадает к ним в руки; личность проводника, по законам киножанра, оказывается самой неожиданной... Причём Вельяминов с его благостным лицом и честными глазами традиционно игравший не просто положительных, а образцовых героев, исполнил здесь отрицательную роль — руководителя белых палачей из контрразведки. Режиссёр Александр Косарев, для которого данный фильм стал абсолютно лучшим в его карьере, здорово раскрыл Вельяминова в этом амплуа.
Позже он вновь использует актёра в отрицательно образе — в картине "Сувенир для прокурора" — и вновь получится удачно. Что же касается Басова, то насколько я ценю его как актёра, настолько же он мне не импонирует как режиссёр. Будучи актёром, Басов придавал особый колорит, особый блеск почти что любой роли, которую исполнял, даже маленькой.
Колыбель военного кино России: как Севастополь едва не стал советским Голливудом
Что касается актёров, то прекрасен Георгий Домбровский в образе одесского жулика Жоры-язвы, Анатолий Игнатьев в роли молодого чекиста "Эх, ты, суша! В этом фильме дебютировала в кино красавица Лионелла Пырьева, а мастер эпизода и озвучки Юрий Саранцев сыграл одну из своих немногих главных ролей. Героико-трагический образ молодого чекиста Борис Токарев , красавица-графиня, перешедшая на сторону красных Елизавета Дедова , комиссар Лесь Сердюк , бандит в исполнении Михаила Голубовича, одинаково хорошо игравшего и красных, и их противников — на яркие актёрские работы фильм тоже богат. Этой картиной режиссёр Николай Литус начал свою своеобразную трилогию про первых чекистов: далее последовали "Пароль знали двое" и главная удача — "На крутизне". При достаточно стандартном, местами даже наивном сюжете фильм всё-таки получился удачным. Некоторый недостаток крутизны сюжета и его поворотов сполна компенсируется сильными актёрскими работами с достаточно глубокими погружениями в образ: Андрей Градов сотрудник ЧК , Пётр Глебов бывший кулак , Александр Пороховщиков атаман , Сергей Яковлев священник , Николай Гринько агент ЧК , красавица Наталья Полищук дочь кулака. Чекист из Градова вышел куда более выразительный, чем сотрудник МУРа; хотя там у него, равно как и у героя Александра Милютина, была задача выполнять роль "некрасивых подруг", на фоне которых образы Шарапова и Жеглова становились ещё ярче. Здесь же он снял достаточно хороший фильм с элементами уже шпионского детектива.
Сам Брескану снимался редко, но здесь он сыграл главную роль — чекиста, внедряющегося в ставку врангеля, и сыграл здорово, образовав сильный дуэт с Еленой Ивочкиной. Минусом является разве что то обстоятельство, что столь подробно остановившись на теме внедрения, фильм оставил за своими рамками результаты работы успешно внедрившегося сотрудника ЧК; впрочем для всего двух серий бы не хватило. Шпионско-приключенческий "Белый флюгер" — наиболее удачный фильм из этой серии, наряду, пожалуй, с "Зелёными цепочками". Помимо детей Владимир Магденков, Лев Орлов, Екатерина Овсянникова, Владимир Перевалов — никто из не стал впоследствии профессиональным актёром , помогавших взрослым в борьбе с контрреволюцией, картина запомнилась молодым Михаилом Кононовым в роли начинающего сотрудника ВЧК. При всей тревиальности, а местами и чрезмерной наивности сюжета картина всё равно смотрится классно, а по меркам "Узбекфильма" — вообще шедевр. Хотя как раз таки в УзССР умели снимать сильные шпионские и криминальные детективы: "Исходные данные: смерть", "Последняя инспекция", "Охота на "Дракона", "Перед большой дорогой на войну", "Здесь проходит граница". С нашей стороны хороший, простецкий образ начальника ЧК получился у Виктора Павлова; прототип его героя — Донат Фоменко, расстрелянный английскими интервентами в числе 26 Бакинских комиссаров.
Картина рассказывает об интеллектуальной борьбе украинских чекистов с врагами Советской власти. Фильм опять же про внедрение и опять же основан на реальных событиях. Главный герой внедряется к петлюровцам и вынужден противостоять также польской Дефензиве. Благодаря успешной спецоперации перевербованным оказывается вражеский генерал Турчин прототип — генерал Юрко Тютюнник , а в руки чекистов попадает картотека петлюровской агентуры на Украине. Главную роль классно исполнил Александр Соловьёв, несмотря на то, что специализировался на игре отрицательных персонажей. Из стана оппонентов удачнее всего сыграли Юрий Дедович бывший жандармский ротмистр и Иван Миколайчук тот самый Турчин — это была последняя роль актёра. Текут чекистские будни.
Чужие среди своих выявлены и обезврежены — теперь нужно разобраться с чужими, которые совсем чужие. Для этого к ним нужны подходы. Проводятся операции по внедрению. Не всё идёт гладко, но благодаря чекистской находчивости и изобретательности героев, место дислокации банды анархистов-повстанцев обнаружено. Но когда враг уже почти обезврежен, по законам киножанра, от бандитской пули гибнет возлюбленная главного героя, которая и оказывается главным Сотрудником ЧК... Это фильм один из немногих, где Александру Демьяненко удалось вырваться из образа Шурика и на высоком уровне исполнить драматическую и притом главную роль. Молодой красноармеец, после ранения мoбилизoвaнный на работу в ЧК, получился из него достаточно удачный.
Хорошо сыграли также блистательная советская актриса, красавица Валентина Малявина, Владимир Кёнигсон в роли рассудительного, уравновешенного председателя ГубЧК, Евгений Евстигнеев в роли опасного врага Советской власти и др. Огромная по советским меркам 6 серий , но смотрящаяся на одном дыхании картина. При этом "Синдикат-2" была проведена куда более гладко, чётко и успешно, чем "Трест"; и фильм "Синдикат-2" получился явно более целостным и гармоничным, чем картина "Операция "Трест"; хотя здесь не было таких сильных и акцентированных актёрских перформансов, как игра Игоря Горбачёва, Людмилы Касаткиной, Алексея Сафонова в "Тресте". Образ авантюриста-самодура Савинкова прекрасно передал Евгений Лебедев. Снял же картину Марк Орлов, несколькими годами ранее подаривший нам другой сильный многосерийный фильм детективной направленности "Человек в проходном дворе". Тут и детектив, и историко-революционные мотивы, и драматическая линия, и даже лирические нотки. А судьба фильма логична: картина вышла на экраны 20 декабря 1986 года — в День чекиста и в канун очередной годовщины принятия плана ГОЭЛРО; а спустя считанные месяцы славное советское прошлое и особенно чекистская его составляющая стали выставляться совсем в другом свете, нежели было на самом деле и нежели показано в картине.
Что же касается непосредственно фильма, то он имеет вполне реальную основу: начало 30-х гг. После этого начинается увлекательный интеллектуальный поединок между советскими и немецкими спецслужбами, с активным использованием агентуры и резидентуры. Свои среди чужих есть и у наших, и у немцев. Отдельно надо отметить удачную работу оператора, художника, костюмера и гримёра.
В реальности это куда более важное кинопроизведение, ибо начато сниматься почти сразу после окончания Великой Отечественной, а стало хитом проката в 1947 году. История о разведчике актер Павел Кадочников , которого заслали в оккупированные нацистами территории с заданием добыть генеральскую переписку. А он перевыполняет план!
Завязка классическая: пограничники ловят подозрительного типа, который отнекивается и уверяет, будто он обычный археолог. Дальше начинается расследование, и цепочка ведет к человеку куда более важному и опасному. Кино нынче практически забыто, хотя его можно воспринимать как своего рода разогрев и предтеча сериала «Семнадцать мгновений весны». Про шпионскую заварушку времен холодной войны, которая раскручивается после убийства немецкого связного в аэропорту. По хорошему мрачное кино с интригой и смачным бытом бездуховного Запада.
Мы попытались собрать значимые картины поджанра. Владимир Басов «Щит и меч», реж. Мини-сериал, чрезвычайно популярный в Советском Союзе, практически неизвестен за рубежом, но стал знаковым произведением на родине, своеобразной предтечей культовых «Семнадцати мгновений». Первую серию в кино посмотрели 68 млн человек, сделав ее лидером проката. Картина запомнилась реалистичным подходом к изображению профессии главного героя, Александра Белова. Она избегает нарочитости, свойственной советскому военному кино, и склоняется к достоверности, которую замечают даже немногочисленный зарубежные зрители. Именно здесь появилась песня «С чего начинается Родина», и именно здесь сыграл свою первую роль Олег Янковский. Виллен Азаров «Путь в «Сатурн», реж. Он же был одним из сценаристов адаптации, что должно подтверждать достоверность сюжетных событий. И все же прообраз главного героя, разведчик Александр Козлов, который также выступил консультантом, остался фильмом недоволен — по его словам, в картине слишком много выдуманного. Режиссер Виллен Азаров стоял на своем, и, несмотря на работу Козлова, его имени нет в титрах. Это не помешало трилогии о немецком центре шпионажа «Сатурн» стать популярной у зрителей. Антонис Воязос «Вариант «Омега», реж. Антонис Воязос Фото: Кадр из фильма Приключенческий сериал из пяти эпизодов — и снова экранизация. Сюжет сериала запутан: среди действующих лиц — разоблаченный советский разведчик, немецкий майор, тоже мечтающий стать шпионом, а также советская контрразведка. Съемки проходили в том числе в Старом Таллине, а главную роль сыграл Олег Даль.
Расскажите немного о себе или оцените несколько фильмов. Он был одним из самых важных и влиятельных кинематографов в мире, и его фильмы получали признание и популярность как внутри страны, так и за ее пределами. Советский кинематограф начал свое развитие в период Гражданской войны и после нее. В эти годы были созданы такие известные фильмы, как "Броненосец Потемкин" 1925 и "Октябрь" 1927 , которые стали классикой мирового кино. Они отличались высоким качеством съемки, смелыми экспериментами с монтажом и использованием новых технологий. В 1930-е годы советский кинематограф стал подвергаться цензуре и контролю со стороны государства. Фильмы стали отражать идеологию коммунизма и пропагандировать социалистические ценности. Однако, несмотря на это, в этот период были созданы такие шедевры, как "Чапаев" 1934 и "Весна на Заречной улице" 1956. В послевоенные годы советский кинематограф продолжал развиваться и процветать. Были созданы фильмы различных жанров — от драм и комедий до приключений и фантастики.
Подвиг разведчика
- Советские фильмы про шпионов - список лучших картин
- СССР Фильм
- ТАСС уполномочен заявить
- Список лучших фильмов
- Список фильмов (276)
- Советские фильмы про шпионов - список лучших картин
21 советский детектив, который интересно смотреть и сейчас
Более 300 избирателей собрались вместе, чтобы составить этот список лучших шпионских фильмов 70-х годов. В Советском Союзе фильм появился почти одновременно с нашим отечественным "Семнадцать мгновений весны" (и тот, и другой произвели настоящий фурор, особенно в женских сердцах, список требований к "настоящим мужчинам" пополнялся). Советские шпионские фильмы. Сериалы про шпионов СССР 1960-1970. Советские шпион детективы. Рейтинг лучших фильмов про разведчиков и шпионов, которые стоит посмотреть.
Советские шпионы опять в тренде
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Родоначальник сразу двух — однокоренных — киножанров: фильмов о будущей войне и советской трюковой «научной кинофантастики» (сверхизобретательная работа в скором будущем корифеев ленфильмовской школы — оператора Святослава Беляева и художника. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Самые старые советские фильмы про шпионов на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 30 интересных советских фильмов про шпионов. Жанр: военный фильм, исторический фильм, шпионский фильм. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга.
В которых больше правды, чем вымысла
- Старое советское кино о разведчиках и шпионах. | Видео
- Бойцы невидимого фронта: 9 фильмов и сериалов о советских разведчиках
- Сериалы про кгб
- Энциклопедия советского кино-Шпионские фильмы
Лучшие фильмы о советских разведчиках
Напуганные американцы начали штамповать их по-настоящему. Сам факт, что Хрущев блефовал, многое говорит о том, насколько важен был поток информации между Востоком и Западом, и насколько важно было властям контролировать его. А тот факт, что американская разведка, зная о блефе Хрущева, позволила обществу и большей части государственного руководства и дальше верить в «ракетное отставание», подтверждает это. То был мир, в котором президент мог запустить ядерные ракеты по другой сверхдержаве в течение 15 минут, но не мог вначале позвонить своему коллеге и сообщить ему об этом. Во время Карибского ракетного кризиса в 1962 году на доставку послания Хрущева Джону Кеннеди уходило 12 часов, и все это время лидеры двух стран, фигурально выражаясь, держали палец на большой красной кнопке. Тогда не было телефонной линии между Белым домом и Кремлем. Более того, сбор разведывательных данных с большого расстояния осуществлялся весьма поверхностно и эпизодически. В начале 1960-х лучше всех наблюдение и слежение за советскими военными объектами обеспечивали американские шпионские самолеты U-2.
Они делали снимки на негативной пленке. Пленки надо было вернуть обратно на базу, затем отправить в США, проявить — и только после этого эксперты могли кропотливо и тщательно их анализировать. Чтобы данные с U-2 попали на столь директора ЦРУ, могло понадобиться несколько дней. В столь опасном мире, где информация шла очень медленно, разведчики «в поле» приобретали небывалую значимость — как и контрразведчики, в задачу которых входило предотвращение их деятельности. Эта тема «шпион против шпиона» стала центральной в польском триллере 1964 года «Встреча со шпионом». Таинственный западный агент, одетый в экзотический полосатый костюм, клетчатую рубашку и кепку, приземляется на парашюте в польском лесу. Его задача: собрать информацию о местах расположения ракетных баз на побережье Балтийского моря.
Шпиона немедленно засекает мощная, прекрасно оснащенная польская военная разведка следует заметить еще раз, что эти фильмы рисуют весьма амбициозную картину , а трое симпатичных контрразведчиков отправляются на его поиски. Идет стремительная игра в кошки-мышки, в которой агенты контрразведки используют самые современные методы слежки, чтобы разоблачить шпиона и его сеть, не раскрывая при этом себя.
К зрителям с экрана обращается коллега Конона Молодого — советский разведчик полковник Рудольф Абель: «Бредовые идеи не погибли вместе с гитлеровской Германией… Всякий раз, когда мы встречаемся с людьми, которые имеют в своих руках страшные средства массового истребления, встает вопрос раскрыть их замыслы, чтобы избежать катастрофы… Основа картины подлинна, как подлинна та борьба, которую мы ведем. Мы — люди, которые стремятся предотвратить войну». Как и в большинстве фильмов, действие которых происходит в западных странах, натуру снимали в Прибалтике — Таллине, Вильнюсе. Но были съемки и в Германии, например в сценах, когда Ладейников замечает, что за ним началась слежка. Несостоявшийся детектив По жанру «Мертвый сезон» снимали как детектив. Но Савва Кулиш изначально заявил, что детективы не любит, и постепенно вывел свой фильм из плоскости чисто приключенческого фильма. Тем же занимались английская, американская, израильская разведки», — говорил Савва Кулиш. Получилась совершенно другая история.
Но от этого не менее захватывающая. На роль Ладейникова первоначально утвердили Вячеслава Тихонова. Напомним: до «Семнадцати мгновений весны» было еще 5 лет. Но что-то не шло. И тогда Кулиш сделал совершенно неожиданный ход. Он пригласил Донатаса Баниониса. Банионис позже вспоминал, что его по телефону пригласили приехать в Ленинград на пробы фильма о разведчике. Он был совершенно убежден, что на роль не годится: «Во-первых, я некрасивый. Во-вторых, рост у меня не такой, какой должен быть у разведчика. В-третьих, разведчик должен быть стройным, а я… не очень».
Но поездка в Ленинград была как нельзя кстати — у Донатаса барахлил «Москвич» и нужно было купить кое-какие запчасти для автомобиля.
В основу сюжета легли реальные истории офицеров контрразведки, среди которых Григорий Григоренко, проводивший шпионские радиоигры, дезинформируя нацистов о планах союзников. Прототипом главного героя стал разведчик и двойной агент Александр Козлов. Фильм основан на одноименном романе писателя и военного корреспондента Вадима Кожевникова.
Поиск Русские сериалы про шпиoнoв и paзвeдчикoв Новые лучшие русские сериалы про шпиoнoв и paзвeдчикoв в тылу врага 2022, 2021 и 2020 года военные. Также в списки подборка мини сериалы по 4 серии, посмотреть прямо сейчас. Опытный контрразведчик...
Русские фильмы про шпионов и разведчиков
В Советском Союзе фильм появился почти одновременно с нашим отечественным "Семнадцать мгновений весны" (и тот, и другой произвели настоящий фурор, особенно в женских сердцах, список требований к "настоящим мужчинам" пополнялся). Советские шпионские фильмы. Сегодня очень популярны фильмы про шпионов и тайных агентов. «Из собрания Гостелерадиофонда»: 12 советских детективных сериалов. Сыщики, преступники, разведчики, пограничники: любимые многосерийные советские ретро-хиты моей юности, выходившие с 60-х по 80-е.
Колыбель военного кино России: как Севастополь едва не стал советским Голливудом
В квадрате 45. Советская армия громит фашистов уже на их земле. Михаил Ромм, 1950 г. Смотреть бесплатно видеоальбом михаила шаблия в социальной сети Мой Мир.
Фильм основан на одноименном романе писателя и военного корреспондента Вадима Кожевникова. В киноэпопею вошли четыре фильма: «Без права быть собой», «Приказано — выжить…», «Обжалованию не подлежит», «Последний рубеж». Главный герой киноэпопеи, разведчик Александр Белов, образ которого вдохновлен то ли Александром Святогоровым, то ли Рудольфом Абелем, ведет разведывательную деятельность в Третьем рейхе в образе немецкого репатрианта Иоганна Вайса.
Вражеских разведчиков нужно обезвредить.
Именно такой приказ и получает капитан Алехин. Вместе с группой опытных бойцов он начинает охоту на врага. Он применяет свой коронный метод и выходит на след диверсантов. Психологическое противостояние способен выдержать не каждый. Режиссер: Тони Скотт.
Отряд ЧК проводит операцию по срыву обмена пушного запаса Якутии на японское оружие и деньги, предназначенные для войны против русского народа. Операция почти уже закончилась полным успехом, как вдруг жизнь внесла свои коррективы. Чекисты, находившиеся в тылу врага, вынуждены были внепланово выходить на связь с Центром, чтобы запросить нового проводника. Этот разговор попал к белым контрразведчикам, которым стал известен номер каюты на пароходе, в котором едет связник; они арестовывают всех пятерых пассажиров, и начинают "раскручивать" каждого. Тем временем чекисты проводят ещё одну спецоперацию, в результате которой вся пятёрка попадает к ним в руки; личность проводника, по законам киножанра, оказывается самой неожиданной... Причём Вельяминов с его благостным лицом и честными глазами традиционно игравший не просто положительных, а образцовых героев, исполнил здесь отрицательную роль — руководителя белых палачей из контрразведки. Режиссёр Александр Косарев, для которого данный фильм стал абсолютно лучшим в его карьере, здорово раскрыл Вельяминова в этом амплуа. Позже он вновь использует актёра в отрицательно образе — в картине "Сувенир для прокурора" — и вновь получится удачно. Что же касается Басова, то насколько я ценю его как актёра, настолько же он мне не импонирует как режиссёр. Будучи актёром, Басов придавал особый колорит, особый блеск почти что любой роли, которую исполнял, даже маленькой. А вот из всех фильмов, которые он снял и которые я видел, удачным считаю лишь "Жизнь прошла мимо". Здесь Басов блистательно сыграл путешествующего авантюриста с обезьянкой — это была потрясающая роль и просто стопроцентное попадание в образ. Это название раскрывает нам сущность чекистской работы: деятельность своих среди чужих разведывательная и подрывная деятельность в стане врага и выявление чужих среди своих контрразведывательная и контрподрывная работа у себя дома. Совсем недавно я делал подробный разбор фильма, в котором рассказал о картине с исторической и художественной точек зрения; об актёрской игре и о том, почему Ю. Богатырёв и Н. Пастухов явно подходили на роли работников ЧК, а А. Пороховщиков — нет. О том, как приключенческая линия поглощает в фильме чекистскую, а председатель исполкома проделывает за главу ГубЧК тонкую, спецслужбистскую работу; о том, почему большевики сделали очень правильно, загружая героя С. Шакурова именно бумажной работой; о логических, исторических и костюмерных нестыковках и попаданиях в точку; и о многом другом. Чтобы не повторяться, на сей раз я решил остановиться только на идеологических моментах картины. Ведь если воспринимать "Свой среди чужих... Но нет, такая примитивизация недопустима! Фильм "Свой среди чужих... Эта картина вообще несёт в себе очень высокую идейно-смысловую нагрузку. Чего стоит хотя бы фраза, высказанная ромистром Лемке чекисту Шилову "Это золото... Это должно принадлежать одному, а не всем". Данная фраза в высшей степени блистательно выражает всю гнилую, ублюдочную сущность капитализма и в то же время отвечает на вопрос, почему нынешняя дыpэфия при всех её богатствах, недрах и ресурсах живёт так плохо — да потому что ЭТО принадлежит одному очень узкому кругу узурпаторов , а не всему народу! Адъютант его превосходительства Выдающийся советский режиссёр Евгений Ташков подарил нам два подлинных шедевра советского и мирового кинематографа, посвящённых доблестным советский спецслужбам: 3-серийный "Майор Вихрь", посвящённый деятельности ГРУ, и 5-серийный "Адъютант его превосходительства", рассказывающий о работе ВЧК. Фильм действительно шедевральный! Тут и красивый, нетривиальный и притом гармонично реализованный. Тут и правильное созданное в т. Тут и блестящее сочетание линий шпионского фильма, психологического детектива, любовной драмы и исторического кино. В "Адъютанте... Причём это был не фальшиво-карикатурный героизм, не пиндосовская суперменщина, а реальный, мужественный образ идейного, самоотверженного чекиста. У Ташкова же две свои ярчайшие роли сыграл Владислав Стржельчик. Причём, в обоих случаях, это были роли врагов Советской власти белого генерала и полковника абвера ; но сыграны они были так, что у зрителя вызывали скорее какие-то латентные симпатии, чем отвращение. Ещё один отрицательный персонаж фильма, который своей игрой не вызывает антипатий — это начальник контрразведки в исполнении Владимира Козела. Хотя то, что в контрразведке у белых служили настоящие палачи — исторический факт. Это, кстати, к вопросу о том, что в советских фильмах образ врага представители белых движений, иностранные шпионы и диверсанты, фашисты, внутренние предатели не очернялся искусственно. Враги в советском кино в человеческом плане показывались такими, какими были на самом деле, а в художественном — их образы, конечно, сильно смягчались Присутствует в фильме и ряд ярких актёрских работ второго плана: Евгений Шутов с его мужицкой, рабоче-крестьянской внешностью очень гармонично смотревшийся в роли мобилизованного на работу в ЧК моряка; Андрей Петров в роли простецкого красного командира; Евгений Тетерин с его бегающими глазами и испуганным лицом в роли красного подпольщика и др.
Советские фильмы про шпионов
ШПИОНСКИЕ ФИЛЬМЫ. Один из самых интересных разделов сайта, в котором собраны фильмы про чекистов, разведчиков, агентов КГБ и иностранных шпионов. Эта модель «шпионского фильма» 30-х переносится в раннее оттепельное кино 50-х, на первый взгляд, без существенных изменений. Рассказываем о шпионских фильмах, которые могут считаться шедеврами отечественного кинематографа. Советские шпионские фильмы. Сегодня очень популярны фильмы про шпионов и тайных агентов.