Почему-то этот мультфильм часто не упоминается в списках «лучших», но на самом деле мало того, что он сам по себе необычный и таинственный, совсем не похожий на другие истории взросления в советской анимации по типу «Простоквашино».
Классика Союзмультфильма
Лучшие советские мультфильмы с высоким рейтингом | В телеграмм канале вас ждут лучшие фильмы: +e13JhrWZQtA4MTUyСССР славится своими мультфильмами на весь мир, которые были интересны не только дет. |
15 самых смешных советских мультфильмов | Один из самых лучших мультфильмов СССР, думаю с этим мало кто поспорит. |
Доброе, вечное: 80 мультиков «Союзмультфильма» для всех смотреть онлайн
И вообще, а что по поводу их опасных для жизни шалостей думают мама и папа? Кажется, сложно сказать что-то новое об этой вольной экранизации всемирно известной книги Астрид Линдгрен, ведь двухсерийный мультфильм Бориса Степанцева уже давно стал частью советско-российского культурного кода. Разве что стоит отдельно обратить внимание на удивительную технику электрографии, впервые использовавшуюся в СССР для создания анимационного мира, при которой сухие чернила переносятся на пленку с помощью электрического заряда отсюда и колючие штрихи в кадре. Но мы, конечно же, любим «Малыша и Карлсона» не за это.
Кадр из мультфильма «Маугли» Однажды волки находят человеческого ребёнка и решают вырастить его как члена стаи. Маугли живёт среди зверей, обучается у медведя Балу и пантеры Багиры. Но за ним охотится тигр Шерхан.
После того, как Винни-Пух завоевал сердца миллионов детей и взрослых во всём мире, о его приключениях было снято несколько мультипликационных сериалов. ЧЕМУ УЧИТ: Этот мультик бесспорно является шедевром советской мультипликации, однако Хитрук и его коллеги на самом деле придумали «своего» Винни-Пуха, который несколько отличается от оригинального персонажа. Да, у Милна он тоже сладкоежка, но в нашем мультфильме он настоящий обжора. Кроме того, он постоянно использует своего друга Пятачка. Много есть и манипулировать теми, кто всегда готов придти к тебе на помощь — это скверно.
Возможно, в этом наблюдении есть доля истины, однако коллектив советских мультипликаторов сумел создать уникальный проект со своими культурными особенностями. Они буквально набиты всевозможными пороками. Милый Заяц на самом деле абсолютно беспощадное существо: он не испытывает чувства жалости или сострадания, а серый хищник вообще курит и иногда прикладывается к бутылке от бессильной злобы, что никак не может поймать и сожрать своего вечного врага.
В избранное Один из любимейших мультипликационных сборников детей и родителей нескольких поколений, созданный по мотивам произведений английского писателя Алана Милна в переводе Бориса Заходера. Сборник состоит из трёх серий, связанных общими героями, в каждой из которых рассказывается самостоятельная история.
Самые лучшие советские мультики: сборники для малышей 2 – 4 года и от 3 лет до 5 – 7 лет
Оказалось, зрители практически одинаково любят старые советские мультфильмы и современные — 51% против 49%. Советские мультфильмы выпускали крупнейшие студии «Совкино», «Союзмультфильм» и творческое объединение «Экран» Гостелерадио СССР. Так советский мультфильм самобытно рассказал о братьях-полубогах, воспитанных священной лягушкой.
Лучшие советские мультфильмы
Классика Союзмультфильма | добрые, веселые, поучительные и любимые многими поколениями. |
Советские мультфильмы — смотреть онлайн прямой эфир | ?Представляем вам рейтинг советских мультфильмов, 14 лучших анимационных работ, по мнению нашей редакции. |
15 самых смешных советских мультфильмов | MAXIM | Один из самых известных советских мультфильмов снят по мотивам сказки Самуила Маршака, которую тот написал во время Великой Отечественной войны для МХАТа. |
Какие советские мультфильмы самые лучшие: выбор аниматоров – The City | топ-50 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта |
10 советских мультфильмов, известных во всем мире | Добрые Мультфильмы, Мультфильмы СССР, смешные Мультфильмы, поучительные Мультфильмы, красивые Мультфильмы советского союза, а так же Мультфильмы для взрослых. |
Лучшие советские мультфильмы, которые понравятся современным детям
По ссылке — более полная подборка лучших советских мультиков и фильмов. (1969–2006), рейтинг 8,6. Волк и Заяц из мультфильма Вячеслава Котеночкина являются одними из самых известных персонажей не только в России, но и во всем мире. Итак, представляем вашему вниманию ТОП-80 лучших советских мультфильмов по версии IMDb.
10 лучших советских мультфильмов по версии IMDb
Интересное по теме: Лучшие советские мультфильмы в стихах 20 лучших советских мультиков для девочек. Телеканал Советские мультфильмы начал работу в 2018 году. В списоке лучших из лучших картин СССР находится знаменитый шедевр режиссера Льва Атаманова, созданный на «Союзмультфильме», главной советской мульти-киностудии.
20 лучших советских мультфильмов
Советские мультики для детей 3 лет Мама для мамонтенка В три года мама для малыша — главный человек в его жизни. Так что сюжет про мамонтенка, который ищет свою маму, будет близок ребенку. Герои мультфильма — морж, медвежонок, бегемотиха, обезьяна, слон — будут знакомы малышу. Простой сюжет с хорошим концом и, конечно же, трогательная песенка влюбят ребенка в мультфильм с первого просмотра. Дед Мороз и лето Если вы хотите поддерживать в ребенке веру в Дедушку Мороза , этот мультфильм может стать отличным началом для знакомств со сказочным персонажем. Помимо сказочной подготовки к Новому году и долгого путешествия к малышам, ребенок увидит, что Дедушка Мороз мало чем отличается от нас с вами: у него тоже есть дом, семья и мечты, решиться на исполнение которых не всегда просто… Котенок по имени Гав Чудесная серия мультфильмов о дружбе котенка и щенка по коротким рассказам Григория Остера.
Уверены, приключения наивных и добрых малышей понравятся каждому. Ребенку предстоит узнать секрет крепкой дружбы, а также разгадать, куда же котенок спрятал котлету и почему старый кот такой вредный. Советские мультики для детей 5 лет Крошка Енот Мультфильм о силе хорошего настроения обязательно стоит посмотреть с пятилеткой. Посмотреть и обсудить, что наши отношения с миром должны начинаться не со страха перед неизвестной угрозой, а с улыбки, которая возвращается нам в ответ, стоит нам только наградить ею окружающих! Песенка Мышонка Сказка о Мышонке-бездельнике и зазнайке — отличный повод не только поговорить с ребенком о положительных и отрицательных качествах нашего характера, но и обсудить, почему в этом мультике нет однозначно плохих и хороших героев.
Посмотреть и обсудить, что наши отношения с миром должны начинаться не со страха перед неизвестной угрозой, а с улыбки, которая возвращается нам в ответ, стоит нам только наградить ею окружающих! Песенка Мышонка Сказка о Мышонке-бездельнике и зазнайке — отличный повод не только поговорить с ребенком о положительных и отрицательных качествах нашего характера, но и обсудить, почему в этом мультике нет однозначно плохих и хороших героев. Конечно, Мышонок был неправ, когда хвастался своими талантами, но и другие герои поначалу вели себя не очень дружелюбно, высмеивая малыша. Трое из Простоквашино Думаем, классика советской мультипликации не нуждается в особом представлении. Пересматривать всей семьей мультфильм про троих друзей из Простоквашино — такая же прекрасная традиция, как каждый год провожать школьника на первосентябрьскую линейку или загадывать желание под бой курантов 31 декабря. Этот мультфильм всегда к месту: и во время летних посиделок на даче, и в зимние праздники. Никогда не ищите специального повода его посмотреть.
Просто включайте в любое время, и ваше настроение улучшится. Советские мультики для детей 7 лет Паровозик из Ромашково Советский мультик на модную для XXI века тему: как насладиться каждым мгновением своей жизни и не пропустить важное в погоне за тем, чтобы успеть все на свете. Конечно, для детей очевидно, что никакие достижения не стоят того, чтобы пропустить очередную лужу или не подобрать по пути в садик или в школу живописую корягу. Так что мультфильм только лишний раз напомнит им о том, что они и так прекрасно знают!
Сборник состоит из трёх серий, связанных общими героями, в каждой из которых рассказывается самостоятельная история. В дремучем лесу живёт жизнерадостный плюшевый медвежонок Винни-Пух, у которого в голове одни опилки и который постоянно сочиняет всякие песенки, свистелки, сопелки и пыхтелки. Больше всего на свете Винни любит лакомиться мёдом и проводить время со своим лучшим другом, поросёнком Пятачком.
Из-за своего отменного аппетита и любознательности Винни постоянно попадает в различные невообразимо смешные, а иногда и на редкость затруднительные положения. Трое из Простоквашино 1978 Источник: i. А само знакомство состоялось в силу стечения двух обстоятельств: ремонта на чердаке, служившего рассудительному зверю пристанищем, и отсутствия у дяди Фёдора навыков правильного поедания бутерброда с колбасой, о чем Матроскин, коротающий время на окошке в подъезде, не преминул ему сообщить. Слово за слово, между ними возникло взаимопонимание. А поскольку родители особенно мама категорически не разрешали сыну заводить зверюшек, друзья решили уехать жить в деревню. По дороге им встретится пёс дворовой породы, который был принят в компанию волевым решением вундеркинда. Итак, трио главных героев сформировано.
Деревенская жизнь началась. Жил-был пёс 1982 Источник: i. Хозяева добрые, пища вкусная, никаких бед. Вот только когда состарился пёс, стал плохо видеть и слышать, больше не нуждались в нем владельцы — выгнали на улицу, долго не размышляя. Побрёл он, опечаленный, в лесную чащу, чтобы покончить со своей тоскливой жизнью, и встретил там такого же одинокого волка. Удивительно, но хищник пожалел бедолагу и придумал план, как ему домой вернуться. Сказано — сделано, благодарный пёс тоже в долгу не остался.
Проблему решила быстрая перемотка фонограммы. И все же в первой серии, вышедшей в 1969 году, прозвучала «Песня о друге». Видеокассеты с «Ну, погоди! По мотивам мультфильма выходили книги, диафильмы, монеты и компьютерные игры. В 2012 году ВГТРК сообщила, что советский хит будут показывать только в вечернее время: поведение Волка признали аморальным, а мультик — противоречащим федеральному закону о защите детей от вредоносной информации. Практически все роли озвучивал Олег Анофриев. У некоторых героев были свои знаменитые прототипы, например, тройка разбойников напоминает Вицина, Моргунова и Никулина. В 2003 году вышло продолжение — «Новые бременские», композитором сиквела также выступил Геннадий Гладков.
В 2004 году Чебурашка стал официальным талисманом олимпийской сборной России. Персонаж был придуман случайно: Эдуард Успенский сочинил историю про забавного зверька, когда услышал слово «чебурахнулась» от своего друга. Права на трансляцию мультика с 2003 по 2023 год принадлежат японской компании SP International.
Лучшие советские мультфильмы — почему они такие крутые
80 мультиков «Союзмультфильма» онлайн смотреть онлайн - «Кино » | Этот советский черно-белый мультфильм — пародия на шпионские детективы, в котором вы найдете все штампы подобных фильмов — как зарубежных, так и отечественных. |
Список мультфильмов студии «Союзмультфильм» | Союзмультфильм вики | Fandom | Лучшие короткометражные советские мультфильмы. 1. Жил-был пёс. |
Норштейн, Бардин и Атаманов: 10 шедевров из золотой коллекции «Союзмультфильма»
На свет появлялись и авангардные, и экспериментальные, и обличительно-карикатурные мультики, даже хорроры! Их запросто показывали по всем каналам советского ТВ… по всем трем. Причина в том, что жанр считался детским, несерьезным, а значит, и спросу с авторов меньше. А может, виной тому просто удачное стечение людей, создавших особую среду, традицию и школу, — стечение, вызывавшее высочайшее уважение даже на международном уровне. То влияние живо по сей день.
Вскоре после «Люканиды» на экраны вышли кукольные короткометражки « Месть кинематографического оператора » 1912 , « Стрекоза и муравей » 1913 , « Рождество у обитателей леса » 1913 , «Весёлые сценки из жизни животных» 1913 , «Лилия Бельгии» 1915 , которые вошли в золотой фонд мирового кинематографа. В фильме « Ночь перед Рождеством » 1913 Старевич впервые объединил в одном кадре актёрскую игру и кукольную мультипликацию.
После Октябрьской революции Старевич с семьёй эмигрировал в Италию , затем — во Францию , где продолжил снимать мультфильмы. Среди его работ был первый в мире полнометражный кукольный фильм « Рейнеке-Лис » 1930. В 1956 году кинопродюсер Александр Каменка организовал встречу Старевича и Ивана Иванова-Вано и предложил съёмки совместного фильма, на что оба режиссёра с охотой согласились. По словам Иванова-Вано, его коллега мечтал вернуться на Родину и передать свой опыт молодым художникам, однако советские чиновники ответили отказом [3]. Развитие 1920—1930 [ править править код ] После отъезда Старевича мультипликация в Советской России была некоторое время парализована. Первые попытки возродить её были предприняты Юрием Меркуловым и Даниилом Черкесом при оформлении агитпоездов.
Им принадлежала идея так называемых мультипликационных плакатов, представлявших собой технику плоской марионетки, когда в движение приводились трафареты на основе карикатур художников Дмитрия Моора , Михаила Черемных и Виктора Дени [4] [5] В 1924 году Юрий Меркулов, Николай Ходатаев и Зенон Комиссаренко организовали Экспериментальное бюро мультипликации при Государственном техникуме кинематографии , где сняли мультфильмы в той же технике плоской марионетки перекладки : « Межпланетная революция » и « Китай в огне ». Последний насчитывал 1000 метров плёнки, что при тогдашней скорости проекции занимало более 50 минут экранного времени — длина полнометражного мультфильма [6]. К работе также привлекли ряд молодых художников — будущих классиков советской мультипликации: Ивана Иванова-Вано, сестёр Брумберг , Ольгу Ходатаеву , Владимира Сутеева [7]. Параллельно на студии « Культкино » коллектив художников за два года выпустил целый ряд сатирических и рекламных картин, высмеивавших буржуазию, церковь и Запад: «История одного разочарования», «Германские дела и делишки» и «Случай в Токио» режиссёр и художник-постановщик Александр Бушкин , « Советские игрушки » и «Юморески» режиссёр Дзига Вертов и другие. Такая скорость стала возможной благодаря шаржевому стилю рисунка и технике перекладки [8]. Небольшие группы энтузиастов начали появляться по всей стране.
Мультипликаторы экспериментировали со своим оборудованием, а также с эстетикой. Позднее Иванов-Вано вспоминал в автобиографии «Кадр за кадром», что этому способствовало и общая атмосфера русского авангарда , главенствовшая в искусстве тех лет. Сам режиссёр принял участие в постановке сразу двух картин, которые принято считать первыми советскими мультфильмами для детей: « Сенька-африканец » и « Каток ». Оба фильма были поставлены в 1927 году на студии « Межрабпом-Русь ». С этого момента детская мультипликация начала вытеснять пропаганду [3]. Среди других важных картин той эпохи были рисованные фильмы студии « Совкино » — « Тараканище » 1927, реж.
Александр Иванов и « Самоедский мальчик » 1928, реж. Юрий Меркулов, « Госвоенкино » , в котором художники Леонид Амальрик и Лев Атаманов применили ряд новаторских приёмов по совмещению объёмных декораций, вертикальных марионеток и глиняной мультипликации задолго до советских пластилиновых мультфильмов [4] [9]. Большая пластичность движений была достигнута в « Органчике » 1933 и « Царе Дурандае » 1934 , созданных так называемым альбомным методом на бумаге без целлулоида [3]. В 1929 году на Ленинградской фабрике « Совкино » вышла « Почта » реж. Михаил Цехановский , выполненная в смешанной технике. Эта работа изменила восприятие мультипликации как отдельного вида искусства, стала первым советским цветным и звуковым мультфильмом, в котором картинка синхронизировалась со звуком, а также первым мультфильмом, который шёл широким прокатом за рубежом и был отмечен ведущими специалистами своего времени в частности, архитектор Фрэнк Ллойд Райт рекомендовал её Уолту Диснею как образец «мультипликации, подталкивающей к размышлениям» [10] [6] [11].
В дальнейшем Цехановский возглавил отделение мультипликации при Ленинградской кинофабрике, где он и его ученики в их числе Мстислав Пащенко развивали самобытную ленинградскую школу вплоть до войны , когда погибли многие мультипликаторы, а студия была разрушена во время бомбардировки [12]. В пожаре погибла и единственная копия полнометражного рисованного фильма супругов Цехановских « Сказка о попе и о работнике его Балде », задуманная как экспериментальная мультопера на музыку Дмитрия Шостаковича [13]. Еще одним специалистом того времени стал Александр Птушко , пришедший на « Мосфильм » в 1927 году для работы над первым в СССР мультсериалом «Приключения Братишкина», где с Меркуловым в одном кадре совместили натурные съёмки и кукольного человечка [4] [14].
В процессе работы над ним Мигунов фактически с нуля разработал и собрал всю техническую базу, которой затем пользовались другие мультипликаторы на протяжении многих лет [20] [21]. Объединение стало полигоном для ряда начинающих режиссёров-экспериментаторов: Бориса Степанцева , Владимира Дегтярёва , Вадима Курчевского и Николая Серебрякова. Фильм « Влюблённое облако » 1959 Романа Качанова и Анатолия Карановича сочетал в себе техники «перекладки», кукольной и рисованной мультипликации и завоевал ряд престижных премий на международных фестивалях [6]. В дальнейшем Качанов вырос в одного из ведущих режиссёров-кукольников, поставив такие картины как « Варежка » 1967 и « Крокодил Гена » 1969. В 1957 году Евгений Мигунов снял рисованный сатирический фильм « Знакомые картинки », выполненный в условной карикатурной манере, что стало возможным благодаря участию в фильме Аркадия Райкина , чей стиль юмора не укладывался в рамки реалистичного рисунка.
Этой работой Мигунов проложил путь другим режиссёрам-новаторам [21]. Начались эксперименты с различными техниками. В « Песне о соколе » 1967 Борис Степанцев впервые в СССР применил технику живописи по стеклу целлулоиду , а в дилогии про « Малыша и Карлсона » — технологию электрографии [6] [25]. Начинаются эксперименты в компьютерной мультипликации. В 1968 году группой математиков под руководством Николая Константинова был создан первый компьютерный мультфильм под названием « Кошечка », запрограммированный на БЭСМ-4 [26] [27]. Почтовые марки 1988 года с героями популярных советских мультфильмов студии « Союзмультфильм » Советская мультипликация стала регулярно участвовать в зарубежных фестивалях и занимать призовые места « Варежка », « Балерина на корабле » и другие. На этот же период пришлось создание многих известных короткометражных мультфильмов с общими основными персонажами мультфильмы киностудии «Союзмультфильм» о Маугли , о Винни-Пухе , о Малыше и Карлсоне , о бременских музыкантах , о Дяде Фёдоре, коте Матроскине и псе Шарике , о слонёнке, мартышке, удаве и попугае , об обезьянках , мультфильмы Киевской студии научно-популярных фильмов о казаках , мультфильмов, состоявших из нескольких короткометражных выпусков « Ну, погоди! Петров вошёл в историю как один из самых одарённых мультипликаторов 1970-х годов: работая в изобретённой им технике фотографики, он с помощью обычной рисованной мультипликации создавал объёмные реалистичные фильмы, лучшими из которых считаются « Полигон » 1977 и « Геракл у Адмета » 1986 [28] [29].
Одновременно на Свердловской киностудии впоследствии студия А-Фильм развивались направления песочной анимации « Сказочка про козявочку » и живописи по стеклу « Добро пожаловать! В этом направлении более всего выделился художник Александр Петров. Телевизионная мультипликация[ править править код ] Стремительный рост телевизионной сети в 1950—1960-е годы привёл к появлению телевизионной кинематографии, а затем и мультипликации [30] [31]. Ещё в мае 1959 года руководство «Союзмультфильма» обратилось в ЦК КПСС с предложением развернуть производство телеверсий мультипликационных киноработ [30]. В феврале 1960 года с инициативой создания телевизионной студии мультипликации выступил комитет Союза работников кинематографии [31]. Студия «Пилот»[ править править код ] В 1986 году было создано ВТПО «Видеофильм» [33] , ставшее осуществлять запись отечественных кино- и телефильмов на видеокассеты, а также производство фильмов-концертов и заказ производства художественных фильмов, а в 1988 году при ней возникла студия «Пилот» [34] , осуществляющая производство мультфильмов для их последующей записи на видеокассеты. В студию перешли ряд сотрудников Студии мультипликационных телефильмов Творческого объединения «Экран». Ею также производились короткометражные мультфильмы или циклы короткометражных мультипликационных фильмов такие как «Лифт».
В последующие периоды различные частные мультипликационные студии произвели несколько мультфильмов для просмотра на видеокассетах, самым знаменитым из которых стал мультфильм « Незнайка на Луне », снятый частной анимационной студией «FAF Entertainment» в 1997—1999 годах и имевший телевизионную версию, которая фактически представляет собой 12-серийный мультипликационный телефильм каждая версия с титрами, в версии для видеокассет деление на 12 серий также присутствовало, но не играло никакой роли, а титры шли только после окончания кассеты. Современный период[ править править код ] В декабре 1989 года возникла первая частная мультипликационная студия « Кристмас Филмз », созданная специально для работы над международным проектом « Шекспир: Великие комедии и трагедии »; при этом штат студии составили опытные сотрудники «Союзмультфильма», «Мульттелефильма», « Арменфильма » и Свердловской киностудии [37] [38]. C конца 2000-х годов студия «Союзмультфильм» постепенно начала возвращаться к жизни: возобновились съёмки популярного мультжурнала « Весёлая карусель », сериала « Простоквашино », были запущены в производство полнометражные фильмы « Гофманиада » 2018 и « Суворовъ » 2019. С этого же периода частная студия «Мельница» развернула выпуск полнометражных рисованных мультфильмов с реалистической прорисовкой фона, другие частные киностудии развернули выпуск полнометражных компьютерных мультипликационных фильмов, по оценке журнала « Техника кино и телевидения » первый из которых в России «Созвездие льва» был выпущен Юрием Агаповым ещё в 1996 году [39] [40]. Одновременно начался новый этап отечественной телевизионной мультипликации. После ликвидации РГТРК «Останкино» последнего преемника Гостелерадио СССР в 1995 году производство отечественных короткометкометражных мультипликационных телефильмов прекратилось, другие отечественные телеорганизации тоже практически не заказывали производство мультипликационных телефильмов, исключением являлся многосерийный мультфильм « Приключения в Изумрудном городе », снятый по заказу НТВ-Кино в 1999 году. В настоящий период производится небольшое количество детских полнометражных мультипликационных телефильмов и мультсериалов по заказу «Первого канала» рисованные полнометражные мультфильмы « Незнайка и Баррабасс » и « Про Федота-стрельца, удалого молодца » , ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» полномежтражные мультипликационные фильмы « Белка и Стрелка. Лунные приключения », « Урфин Джюс и его деревянные солдаты », мультипликационные телесериалы « Бумажки », « Ми-ми-мишки », « Паровозик Тишка », « Лунтик и его друзья », « Барбоскины » , акционерного общества «Цифровое телевидение» мультипликационные телесериалы « Герои Энвелла », « Катя и Эф.
Советские мультипликаторы в далёком 1957 году поставили перед собой невероятную задачу — они решили отрисовать полнометражный фильм по сказке «Снежная королева» Ханса Кристиана Андерсена, рассказав оригинальную историю состоит из 7 рассказов за один подход. Задача, естественно, была не из лёгких, особенно учитывая общий хронометраж картины, но художники с экранизацией справились. Более того, результат превысил все ожидания — мультфильм собрал массу наград, повлиял на творчество Хаяо Миядзаки и считается самым популярным советским мультипликационным фильмом у зарубежной аудитории. Фоны и цвета приятные, а персонажи хорошо прорисованы.
Что меня действительно впечатлило, так это анимация самой Снежной королевы, одна только ее внешность делает ее ледяной и пугающей. Музыка просто потрясающая, иногда красивая, иногда навязчивая, а иногда меланхоличная», — TheLittleSongbird. Визуальный стиль очень отличается от Disney и современных мультфильмов. Вы действительно погрузитесь в историю и проявите сочувствие ко всем персонажам, а это то, чего нет в современных проектах», — frenchlerner.
Чебурашка 1971 IMDb — 8,0 из 10 баллов. Авторы данного мультфильма создали уникальное и невероятно милое живое существо, которое в мгновение ока запало в сердце зрителям как в СССР, так и за рубежом. Например, японцам настолько понравился Чебурашка там его называют «Чибой» , что в 2003 году на международной ярмарке анимаций японский медиагигант SP International купил у «Союзмультфильма» права на распространение мультфильмов с данным персонажем в своей стране вплоть до 2023 года. Всё благодаря дружбе крокодила Гены, пушистым ушам Чебурашки и незатейливому сюжету, который расслабляет, но доносит общую суть повествования.
Сказка сказок 1979 IMDb — 7,9 из 10 баллов. Действительно удивительное произведение кинематографического искусства, которое в плане сюжета опередило рынок на многие десятилетия. В этом мультфильме волчок из сказок наблюдает за различными событиями, происходящими в разные эпохи, путешествуя по целому вороху запутанных воспоминаний, изучая прошлое и будущее, реальные события и вымышленные, детские грёзы и размышления взрослого человека с багажом жизненного опыта. При этом буквально у каждого персонажа есть душа и характер, каждая сцена притягательна и интересна, а общая концепция в духе Андрея Тарковского цепляет зрителя любого возраста и национальности.
Мне очень понравились анимация и музыка. Норштейн вкладывает частичку своего сердца в каждый кадр.
Доброе, вечное: 80 мультиков «Союзмультфильма» для всех смотреть онлайн
Таким стал мультфильм «Почта» реж. Михаил Цехановский. Революционное решение: картинка синхронизировалась со звуком. В 1935 году рождается студия «Союзмультфильм». Она собирает разрозненные ранее студии Советского Союза, создавая команду профессионалов. В 40-е - 50-е годы мультипликаторы стали снимать рисованные мультфильмы. В это время вышли культовые «Кошкин дом», «Гадкий утенок», «Мойдодыр», «Аленький цветочек» и «Снежная королева». В начале второй половины ХХ века советские мультипликаторы выпускают замечательные мультфильмы, которые любят и смотрят и по сей день. К примеру, «Снегурочку» и «Двенадцать месяцев». В это время появляется новая техника — рисованная мультипликация смешивается с аппликационной в сочетании с кукольной.
В конце 1960-х создают первый кукольный мультфильм о приключениях Крокодила Гены и его друга Чебурашки. Этой истории суждено стать легендарной.
Сталкивается герой и с реальными проблемами: царь велит отрубить ему голову за тунеядство, а парочка бестолковых помощников только усугубляет ситуацию.
Вдохновившись словами о том, что «профессий много, но прекрасней всех — кино», в индустрию пошли сотни, если не тысячи людей. И это несмотря на то, что в картине правдоподобно отражены не только плюсы этого волшебного мира, но и минусы — включая муки творчества и постоянный поиск компромиссов. В последнее время к героям многие придирались — и за курение в кадре, и за прочие детали, но зрительской любви все это не умаляет.
Кстати, мало кто знает, что в 1973 году сериал практически спасли от закрытия. А все благодаря Анатолию Папанову и его желанию рубить правду-матку о кулуарных проблемах. В России персонажи Эдуарда Успенского тоже продолжают жить — под новый год студия выпустила праздничный выпуск, снятый в формате 3D, а недавно стало известно про разработку полнометражного фильма.
Историю дружбы между застенчивым Малышом и хулиганистым Карлсоном можно назвать техническим прорывом в анимации. Так, мультфильм Бориса Степанцева впервые в СССР был снят с помощью электрографии, когда тонер переносился на пленку с помощью электрического разряда.
Позднее Иванов-Вано вспоминал в автобиографии «Кадр за кадром», что этому способствовало и общая атмосфера русского авангарда , главенствовшая в искусстве тех лет. Сам режиссёр принял участие в постановке сразу двух картин, которые принято считать первыми советскими мультфильмами для детей: « Сенька-африканец » и « Каток ».
Оба фильма были поставлены в 1927 году на студии « Межрабпом-Русь ». С этого момента детская мультипликация начала вытеснять пропаганду [3]. Среди других важных картин той эпохи были рисованные фильмы студии « Совкино » — « Тараканище » 1927, реж. Александр Иванов и « Самоедский мальчик » 1928, реж.
Юрий Меркулов, « Госвоенкино » , в котором художники Леонид Амальрик и Лев Атаманов применили ряд новаторских приёмов по совмещению объёмных декораций, вертикальных марионеток и глиняной мультипликации задолго до советских пластилиновых мультфильмов [4] [9]. Большая пластичность движений была достигнута в « Органчике » 1933 и « Царе Дурандае » 1934 , созданных так называемым альбомным методом на бумаге без целлулоида [3]. В 1929 году на Ленинградской фабрике « Совкино » вышла « Почта » реж. Михаил Цехановский , выполненная в смешанной технике.
Эта работа изменила восприятие мультипликации как отдельного вида искусства, стала первым советским цветным и звуковым мультфильмом, в котором картинка синхронизировалась со звуком, а также первым мультфильмом, который шёл широким прокатом за рубежом и был отмечен ведущими специалистами своего времени в частности, архитектор Фрэнк Ллойд Райт рекомендовал её Уолту Диснею как образец «мультипликации, подталкивающей к размышлениям» [10] [6] [11]. В дальнейшем Цехановский возглавил отделение мультипликации при Ленинградской кинофабрике, где он и его ученики в их числе Мстислав Пащенко развивали самобытную ленинградскую школу вплоть до войны , когда погибли многие мультипликаторы, а студия была разрушена во время бомбардировки [12]. В пожаре погибла и единственная копия полнометражного рисованного фильма супругов Цехановских « Сказка о попе и о работнике его Балде », задуманная как экспериментальная мультопера на музыку Дмитрия Шостаковича [13]. Еще одним специалистом того времени стал Александр Птушко , пришедший на « Мосфильм » в 1927 году для работы над первым в СССР мультсериалом «Приключения Братишкина», где с Меркуловым в одном кадре совместили натурные съёмки и кукольного человечка [4] [14].
Но настоящую славу он обрёл с выходом формально первого полнометражного кукольного мультфильма « Новый Гулливер » в 1935 году Старевичу удалось выпустить « Рейнеке-Лис » на экраны лишь в 1937 году. В нём режиссёр также объединил в одном кадре мультипликацию и актёрскую игру. В фильме есть массовые сцены с участием сотен кукол, с выразительной мимикой и тщательной анимацией движений [14]. Успех картины позволил Птушко открыть на студии новое подразделение — Объединение объёмной мультипликации, где за пять лет было создано порядка дюжины кукольных фильмов, снятых как в чёрно-белой, так и в цветной технике по методу Павла Мершина [15].
В 1944—1946 годах он был директором созданной в 1936 году студии « Союздетмультфильм », но покинул мультипликацию, чтобы посвятить себя игровому кино. Хитрука В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Фёдор Хитрук , который тогда был мультипликатором, а не режиссёром, вспоминает свои впечатления в фильме Отто Алдера «Дух Гения» [16]. Он был абсолютно поражён плавной сменой кадров, очарован новыми возможностями для мультипликации, которые открывались на пути Диснея.
В 1941—1943 годах студия «Союзмультфильм» находилась в эвакуации в Самарканде и снимала в основном патриотические фильмы. По словам художника Леонида Шварцмана работал на «Союзмультфильме» с 1948 года советская послевоенная мультипликация была основана на мультфильмах Уолта Диснея [19] : …работы студии Диснея были для нас в какой-то степени эталоном. Вот говорят, что писатели вышли из гоголевской «Шинели». А создатели мультфильмов выросли в штанишках Микки-Мауса!
Многие ведущие наши и режиссёры, и художники, были под большим влиянием студии Диснея. Он повлиял на творчество того же Хитрука, и Хржановского , и Норштейна и Котёночкина с его «Ну погоди! Наш «Союзмультфильм», взяв от Диснея самое лучшее, затем все это творчески переосмыслил, и коллектив единомышленников — это же целое созвездие талантливых личностей — стал производить ленты мирового уровня, не побоюсь этого слова.
Режиссер Юрий Норштейн рассказывал, что конечному эскизу ежика предшествовало много набросков, ни один из которых не был настолько самобытным и узнаваемым. Сюжет мультфильма неоднократно пародировали, в том числе в американском анимационном ситкоме «Гриффины» в эпизоде «Spies Reminiscent of Us». Однако материал был недостаточно ярким и его пришлось подкрашивать. После съемок выяснилось, что отснятый мультфильм на три минуты длиннее заявленного хронометража, поэтому авторам картины пришлось ускорить песню в третьей части. В 1981 году работа Александра Татарского получила Гран-при на Всесоюзном фестивале телефильмов.
В 2007 году в Санкт-Петербурге открыли памятник Вороне. В котором было всего 15 строк. В поисках живых образов автор поехал на Украину, гулял по хуторам, делал зарисовки с натуры. Во время озвучки стало ясно, что Волк не подходит к голосу Армена Джигарханяна, поэтому главного персонажа перерисовали. В 1983-м мультфильм получил специальный приз жюри и занял первое место на фестивале во Франции. Картина переведена на английский, индийский, норвежский, итальянский, испанский и украинский языки.
12 добрых и поучительных мультфильмов: подборка ко дню рождения Владимира Сутеева
Все подборки. Любимые советские мультфильмы. Любимые советские мультфильмы. Разные колеса, Кто сказал Мяу, Кот-рыболов и многие другие. Этот мультик можно назвать одним из самых драматичных из снятых в Советском Союзе.