По ТВ3 в 6 утра подборки из советских мультфильмов показывают, почти все эти мульты были. Самые лучшие мультики из вашего детства!
50 лучших советских мультфильмов: подборка добрых и поучительных историй для всей семьи
Совершенно уникальный мультипликационный сериал, который изначально был создан в рамках образовательного российского проекта «Мир без насилия» — главные герои, собственно, эту тему и пропагандируют. Удивительные шарообразные антропоморфные персонажи со смешными именами с 2003 года попадают в различные сложные ситуации, справляются с трудностями и попутно рассуждают на важные житейские темы. Получился очень яркий проект с множеством смешных и поучительных историй, которые будут интересны как подрастающему поколению, так и вполне взрослым людям с уже сформированной жизненной позицией. Весёлые истории про отважных героев мне нравится смотреть не меньше, чем моей младшей сестренке», — BiiivAL. Детям это очень нравится, да и взрослым тоже.
В каждом эпизоде есть очаровательные и хорошо проработанные персонажи, а также продуманный сюжет. Этот сериал должен стать классикой», — rustem. Снежная королева 1957 IMDb — 7,6 из 10 баллов. Советские мультипликаторы в далёком 1957 году поставили перед собой невероятную задачу — они решили отрисовать полнометражный фильм по сказке «Снежная королева» Ханса Кристиана Андерсена, рассказав оригинальную историю состоит из 7 рассказов за один подход.
Задача, естественно, была не из лёгких, особенно учитывая общий хронометраж картины, но художники с экранизацией справились. Более того, результат превысил все ожидания — мультфильм собрал массу наград, повлиял на творчество Хаяо Миядзаки и считается самым популярным советским мультипликационным фильмом у зарубежной аудитории. Фоны и цвета приятные, а персонажи хорошо прорисованы. Что меня действительно впечатлило, так это анимация самой Снежной королевы, одна только ее внешность делает ее ледяной и пугающей.
Музыка просто потрясающая, иногда красивая, иногда навязчивая, а иногда меланхоличная», — TheLittleSongbird. Визуальный стиль очень отличается от Disney и современных мультфильмов. Вы действительно погрузитесь в историю и проявите сочувствие ко всем персонажам, а это то, чего нет в современных проектах», — frenchlerner. Чебурашка 1971 IMDb — 8,0 из 10 баллов.
Авторы данного мультфильма создали уникальное и невероятно милое живое существо, которое в мгновение ока запало в сердце зрителям как в СССР, так и за рубежом.
Среди них были «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают, и крутятся в воздухе, что удивляет даже современных мультипликаторов [1] [2]. До открытия Бочарова первым русским мультипликатором и первым в мире режиссёром кукольных фильмов считался Владислав Старевич. Будучи биологом по образованию, в 1910 году он решил снять обучающий фильм Lucanus Cervus о битве жуков-рогачей за самку. Во время съёмки выяснилось, что при необходимом освещении самцы становятся пассивны. Тогда Старевич препарировал жуков, приделал к лапкам тонкие проволочки, прикрепил их воском к туловищу и снял нужную ему сцену покадрово. Фильм в прокат не вышел, но способствовал приходу режиссёра на кинофабрику Александра Ханжонкова. В той же технике Старевич снял вышедший в широкий прокат в 1912 году короткометражный фильм « Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами », в котором жуки разыгрывали сцены, пародирующие сюжеты из рыцарских романов.
Фильм пользовался бешеным успехом у российских и зарубежных зрителей вплоть до середины 1920-х годов, а в отзывах критиков сквозило изумление тем, каких невероятных вещей можно дрессировкой добиться от насекомых. Вскоре после «Люканиды» на экраны вышли кукольные короткометражки « Месть кинематографического оператора » 1912 , « Стрекоза и муравей » 1913 , « Рождество у обитателей леса » 1913 , «Весёлые сценки из жизни животных» 1913 , «Лилия Бельгии» 1915 , которые вошли в золотой фонд мирового кинематографа. В фильме « Ночь перед Рождеством » 1913 Старевич впервые объединил в одном кадре актёрскую игру и кукольную мультипликацию. После Октябрьской революции Старевич с семьёй эмигрировал в Италию , затем — во Францию , где продолжил снимать мультфильмы. Среди его работ был первый в мире полнометражный кукольный фильм « Рейнеке-Лис » 1930. В 1956 году кинопродюсер Александр Каменка организовал встречу Старевича и Ивана Иванова-Вано и предложил съёмки совместного фильма, на что оба режиссёра с охотой согласились. По словам Иванова-Вано, его коллега мечтал вернуться на Родину и передать свой опыт молодым художникам, однако советские чиновники ответили отказом [3]. Развитие 1920—1930 [ править править код ] После отъезда Старевича мультипликация в Советской России была некоторое время парализована. Первые попытки возродить её были предприняты Юрием Меркуловым и Даниилом Черкесом при оформлении агитпоездов.
Им принадлежала идея так называемых мультипликационных плакатов, представлявших собой технику плоской марионетки, когда в движение приводились трафареты на основе карикатур художников Дмитрия Моора , Михаила Черемных и Виктора Дени [4] [5] В 1924 году Юрий Меркулов, Николай Ходатаев и Зенон Комиссаренко организовали Экспериментальное бюро мультипликации при Государственном техникуме кинематографии , где сняли мультфильмы в той же технике плоской марионетки перекладки : « Межпланетная революция » и « Китай в огне ». Последний насчитывал 1000 метров плёнки, что при тогдашней скорости проекции занимало более 50 минут экранного времени — длина полнометражного мультфильма [6]. К работе также привлекли ряд молодых художников — будущих классиков советской мультипликации: Ивана Иванова-Вано, сестёр Брумберг , Ольгу Ходатаеву , Владимира Сутеева [7]. Параллельно на студии « Культкино » коллектив художников за два года выпустил целый ряд сатирических и рекламных картин, высмеивавших буржуазию, церковь и Запад: «История одного разочарования», «Германские дела и делишки» и «Случай в Токио» режиссёр и художник-постановщик Александр Бушкин , « Советские игрушки » и «Юморески» режиссёр Дзига Вертов и другие. Такая скорость стала возможной благодаря шаржевому стилю рисунка и технике перекладки [8]. Небольшие группы энтузиастов начали появляться по всей стране. Мультипликаторы экспериментировали со своим оборудованием, а также с эстетикой. Позднее Иванов-Вано вспоминал в автобиографии «Кадр за кадром», что этому способствовало и общая атмосфера русского авангарда , главенствовшая в искусстве тех лет. Сам режиссёр принял участие в постановке сразу двух картин, которые принято считать первыми советскими мультфильмами для детей: « Сенька-африканец » и « Каток ».
Оба фильма были поставлены в 1927 году на студии « Межрабпом-Русь ». С этого момента детская мультипликация начала вытеснять пропаганду [3]. Среди других важных картин той эпохи были рисованные фильмы студии « Совкино » — « Тараканище » 1927, реж.
Ну запретили оставить в квартире уличного кота. Это абсолютно не повод так себя вести. Далеко не всем нам в детстве было позволено завести котёнка или щенка, тогда как в юном возрасте питомца хотят все без исключения. Вообще, из всей компании положительных героев-то всего два: недалёкий пёс Шарик, который после пережитых невзгод и скитаний напрочь лишился способности извлекать личную выгоду из того, что происходит вокруг, да галчонок Хватайка, который знал всего одну-единственную фразу, и поэтому понять, какой он на самом деле, просто невозможно. На самом деле всё, конечно, не так плохо. Вышеперечисленные мультфильмы можно и даже нужно показывать детям. Ведь хорошему, не показав плохое, научить нельзя.
Мультфильм назывался "Прекрасная Люканида, или война усачей и рогачей". В основе сюжета — история о несчастной любви в мире насекомых. Какими еще мультфильмами запомнился период зарождения российской мультипликации? И как развивалась анимация в СССР? Премьера первого мультфильма в России 8 апреля 1912 года состоялась премьера первого российского мультипликационного фильма "Прекрасная Люканида, или война усачей и рогачей". Это немой фильм русского режиссера и биолога Владислава Старевича. В нем разыгрывалась драма из средневековой жизни. В основе сюжета — любовная история царицы жуков-рогачей Люканиды и графа Героса из соперничающего племени жуков-усачей. Для того чтобы зрители понимали сюжет, к фильму была написана подробная аннотация, которая зачитывалась вслух специально нанятыми декламаторами в кинозалах во время каждого сеанса по ходу демонстрации ленты. Кукольная анимация автора стала прорывом в мировом анимационном искусстве.
10 лучших советских мультфильмов по версии IMDb
Год спустя вышло продолжение «Карлсон вернулся» — с роскошной фрекен Бок, которую озвучила Фаина Раневская. Хотя завязка у детища Юрия Норштейна простая: Ежик по дороге в гости к другу Медвежонку попадает в загадочное место, населенное странными существами. Кончается все хорошо: чаем с малиновым вареньем и любованием звездами. Также они опирались на референсы из разных культур — от театра Востока до произведений Андрея Рублева. В том, что мультфильм вышел не похожим ни на что, сомневаться не приходится. Они ведь ждут» в ответ на предупреждение о неприятностях давно стала культовой. Узнаваемы и главные герои 5-серийного мультсериала — сиамский котенок Гав и его лучший друг Шарик, которые попадают в различные переделки, но неизменно помогают друг другу. В советские годы на экраны вышло 3 картины о дяде Федоре и его друзьях, а совсем недавно студия выпустила сериал-продолжение с новыми героями.
Впрочем, за годы любовь публики к оригиналу не угасла.
Есть дети, которые любят смотреть старые мультфильмы, а есть те, которые их не переносят. Некоторые родители говорят: «Вот я включаю ребенку мультики из своего детства, а он отказывается их смотреть. Но я знаю, что они ему точно понравятся, поэтому мы продолжаем пытаться». Это неправильный подход — у детей должен быть выбор, и отказ нужно уметь воспринимать с пониманием. Если у родителя есть четкое желание открыть детям мир советских мультфильмов, то в этом нет ничего страшного. Здесь как с едой — полезная никому не нравится, а хочется есть лишь сладкое. Задача родителя заключается в том, чтобы указать верное направление.
В случае с мультиками следует начать с малого: показывать один мультик по кусочкам. Сделали паузу через десять минут — обсудили, подумали и едем дальше. Естественно, это уже не обычный просмотр, а полноценная работа, требующая большой вовлеченности родителя. А у нас обычно все наоборот: детей сажают за мультики, чтобы те не мешались под ногами. У ребенка доминирует наглядное внимание, по этой причине для него важно, как выглядит персонаж мультфильма. Чем больше ребенку нравится вид героя, тем больше он у него откликается. Если малыш не оценит облик кота Леопольда, то маловероятно оценит и последующие действия героя, какими бы правильными они ни были. Для многих маленьких детей, к сожалению, фантик определяет содержание.
Задумываются об истинном смысле уже больше подростки.
Он был, кстати, снят в том же году, когда я родился. Помню, каждый раз, когда его показывали, я валялся по полу, не в силах перевести дух от смеха. Вот и сейчас, пересматривая его в 105-й раз, не могу удержаться — ржу в голос, хотя знаю все до каждого кадра и ляпа. Цыпленок вылупился из яйца и очутился во враждебном, полном опасностей мире. Но он этого не замечает: так заворожен окружающей красотой, в которую не перестает верить, даже когда его съедают. Невероятный заряд оптимизма способен победить любое зло. Наверное, таков посыл мультфильма. И мы, зрители, чувствуем этот эффект на себе. Подобно волку, мы готовы воскликнуть: «Какую-то инфекцию сейчас я проглотил».
Этой инфекцией жизнелюбия и является мультфильм «Веселый цыпленок». Отдельно стоит отметить авангардную работу художника Галины Бабенко. Яркий дизайн чайникоподобных персонажей придает происходящему полное впечатление абсурдности и веселого безумия».
Хотя вышла она не совсем удачной, позже оказалось, что другие звери смогли найти для нее применение.
Он не знал, кто же издал этот звук, поэтому отправился исследовать мир и знакомиться с другими животными. В мультфильме Лиса, Волк и Медведь попросили отправившегося на рыбалку Кота поймать для каждого из них по рыбке. По собственной вине все они в итоге остались голодными. Плавать они не умели, поэтому им пришлось схитрить и смастерить кораблик.
В пути они едва не погибли из-за грозы, но спаслись благодаря новому другу. В 1957 году мультфильм получил диплом на Британском кинофестивале. В нем рассказана история медведя, решившего сделать запасы на зиму. Но он все время отвлекался, поэтому так и не смог довести дело до конца.
10 советских мультфильмов, известных во всем мире
12 добрых и поучительных мультфильмов: подборка ко дню рождения Владимира Сутеева | Смею предположить, что это самый известный советский мультфильм в мире. |
15 самых смешных советских мультфильмов | MAXIM | самые ненадёжные, как главная героиня. |
100 лучших советских мультфильмов
пусть наши дети смотрят лучшие советские мультфильмы в хорошем качестве и совершенно бесплатно! Добрые Мультфильмы, Мультфильмы СССР, смешные Мультфильмы, поучительные Мультфильмы, красивые Мультфильмы советского союза, а так же Мультфильмы для взрослых. У нас вы найдёте самые лучшие старые добрые поучительные мультфильмы СССР. Мультфильм. 12+. Приключения Пети и Волка. Чему учат советские мультфильмы, какие из них «зайдут» маленьким детям, и почему нельзя исключать из просмотра и современные мультсериалы? Мультфильмы про Чебурашку и Крокодила Гену, наверное, один из самых меланхоличных советских мультфильмов, который может похвастаться большой популярностью не только на родине, но и за рубежом.
ТОП-30: Лучшие советские мультфильмы 70-х годов
И больше всего в этом мультфильме привлекает стиль анимации — милый, чистый и воздушный. Это поучительная история о нашем желании достичь недосягаемого Волк никак не может поймать Зайца, Заяц никак не может подружиться с Волком и прекратить это насилие и противиться природе. Его голубые глаза бьют в самое сердце, а непреднамеренная хитрость заставит вас от души посмеяться. Лучше сто раз посмотреть оригинальный мультфильм, чем один раз увидеть жуткий ремейк, который сейчас активно показывают в кинотеатрах. В этом шедевре советской анимации есть всё, что вам нужно: музыканты, одетые и причесанные в стиле The Beatles, рок-н-ролльные хиты Геннадия Гладкова и задорная история. Взбалмошный и модный попугай Кеша стал настоящим символом перестройки. Всегда свой в доску, добровольно находит себе на голову неприятности, но настолько удачливый, что ему всё как с гуся вода.
Эксцентричное поведение Кеши точно заставит вас улыбнуться и начать снова ценить жизнь если у вас вдруг, не дай бог, пропало к ней такое чувство : ни в коем случае не падать с балкона и не продавать себя за тысячу рублей. Люди злые, как хозяин Кеши, а вы себя цените. Удивительно красивое произведение, в котором даже применялись современные на тот момент технологии: актрису озвучки ротоскопировали и покадрово переносили ее образ в рисунки. Поэтому она получилась такой величественной и манящей — глаз не оторвать.
Малыш и Карлсон 1968 В основе этого советского мультфильма лежит сказка шведской писательницы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Хулиганистый человечек с пропеллером знакомится с мальчиком, которого в семье зовут Малышом, чтобы научить его радоваться жизни, веселиться и немножко проказничать. Трое из Простоквашино 1978 История о мальчике, который сбежал от родителей в деревню «Простоквашино», чтобы пожить самостоятельно вместе с котом Матроскиным и уличным псом Шариком. В мультфильме нравится и сюжет, и музыка, и озвучка — кот говорит голосом Олега Табакова, что еще больше добавляет душевности.
Винни-Пух 1969 Классика советской анимации! Главные герои мультфильма — Медвежонок Винни, Пятачок, ослик Иа и другие — ходят друг к другу в гости, отмечают праздники и добывают мед у пчел. Вовка в Тридевятом царстве 1965 Мультфильм о перевоспитании школьника-лентяя. Мальчик Вовка оказывается в книге сказок, где ему придется пройти важные уроки и научиться доделывать все до конца. Бременские музыканты 1969 Прекрасный советский мультфильм-мюзикл, рассказывающий о странствующем трубадуре и его друзьях. Главный герой влюбляется в принцессу и помогает ей сбежать из дворца. Крокодил Гена 1969 История настоящей дружбы крокодила Гены и забавного зверька, найденного в коробке из-под апельсинов. Добрый и необыкновенно милый советский мультфильм, который познакомил нас с самим Геной, Чебурашкой и старухой Шапокляк.
Приключения кота Леопольда 1975 Добродушному коту Леопольду все время досаждают эти вредные мышки! Поучительный советский мультфильм с прекрасным посылом и знаменитой крылатой фразой: «Ребята, давайте жить дружно! В основе мультфильма лежит легендарная сказки Корнея Ивановича Чуковского. Чиполлино 1961 Мальчик-луковка Чиполлино борется с притеснениями богачей: синьора Помидора и принца Лимона. Мама для мамонтенка 1981 Трогательный мультфильм о маленьком мамонтенке, который отправляется искать маму и, конечно же, находит ее. Буратино придется проявить смекалку, ум, изворотливость, чтобы защититься от злых персонажей! Советская экранизация любимой сказки Алексея Николаевича Толстого. Летучий корабль 1979 Музыкальный мультфильм про принцессу, которая влюбилась в трубочиста.
Чтобы вызволить любимую из дворца, герой должен построить летучий корабль. Как львенок и черепаха пели песню 1974 Еще один мой самый любимый и популярный мультфильм, который хорошо «зашел» после музыкальных «Бременских музыкантов» и «Сказки о попе и о работнике его Балде» 1973. Каникулы Бонифация 1965 Цирковой лев Бонифаций отправляется на каникулы к своей бабушке в Африку. Там он, вместо того, чтобы отдыхать, продолжает развлекать детей своими трюками. Не покидают ощущения, что сюжет мультфильма «Мадагаскар» от компании DreamWorks Animation, вышедший в 2005 году, снят по мотивам знаменитого мультфильма про Бонифация. Жил-был пес 1982 История о стареющем псе, которого выгнали из дома. Неожиданно на помощь своему заклятому врагу приходит лесной волк. Цитаты из этого мультфильма стали крылатыми.
В современных же мультфильмах между этими категориями нередко возникает путаница, разобраться в которой маленькому ребенку самому непросто. Фото: balthazar. Своенравная и капризная Маша своими проказами доставляет «взрослому» в данному случае — Медведю одни только хлопоты. И хотя в главной героине есть свое обаяние, и она заставляет смеяться над своими выходками, малышам сложно понять, что хорошо, а что плохо. И они, принимая всё как есть, думают, что им тоже так можно — хулиганить, разносить дом и заставлять старших играть по их правилам.
Но нужно полностью исключить современные мультфильмы? Ребенок должен ее знать, потому что он в ней живет и растет. К тому же дети любят играть в игрушки, сделанные по мотивам современных мультсериалов, им нравится примерять на себя роли этих персонажей. Если ребенок будет смотреть исключительно советские мультфильмы, в детском коллективе он будет часто исключен из общих игр», — отвечает детский психолог Татьяна Бедник. Фото: unsplash.
Чтобы потом вместе обсудить, чему можно научиться у героев, а как делать нельзя.
Вышло много продолжений удачных мультфильмов 60-х годов — это новые серии Ну, погоди, про Винни-Пуха, Малыша и Карлсона, Чебурашку и Гену, Маугли и другие. Кстати, подборку «Лучшие советские мультфильмы 60-х годов» можно посмотреть здесь. Всего за 70-е годы в Советском Союзе было нарисовано столько новых мультфильмов, сколько вышло за предыдущие 20 лет. При этом качество не пострадало. Появились новые идеи. Выбрать лучшие мультфильмы не так просто из-за их разнообразия. Надо учитывать, что сегодня все идет в сравнении с современными мультфильмами, большая часть из которых не рисованные и не кукольные. Зато старые мультфильмы выигрывают продуманным и понятным сюжетом, поучительны и сделаны по-доброму. И еще темп гораздо спокойнее.
Поэтому такие мультфильмы хорошо выбирать в качестве вечерних перед сном, чтобы еще и обсудить впечатления. В список не вошли некоторые очень известные мультфильмы, к примеру, «Ежик в тумане» — он нравится многим взрослым, да и просто напоминает о детстве, как символ поколения, однако у малышей он может не найти такого отклика, или «Стойкий оловянный солдатик», который сгорает в огне, да еще и с любимой — такие жертвы могут быть не понятны и вызвать просто грусть, или целая серия по мотивам греческих мифов: «Лабиринт», «Прометей» и другие — познавательно, однако для дошколят опять же слишком взрослые проблемы.
«Союзмультфильм» представляет: лучшие работы студии
Подборка лучших советских новогодних мультфильмов — это целая сокровищница праздничных историй с невероятно харизматичными героями, последовательным повествованием и увлекательными сюжетами, которые расскажут о самом главном в жизни любого человека, разоружат своей добротой и искренностью, зарядят отвагой и верой и поразят глубиной смысловой нагрузки.
Кстати, заяц не сразу был так прекрасен. Первоначальные образы главных героев были весьма в советских традициях. Геннадий Сокольский, снявший первую серию, подвергся критике и не стал продолжать начатое, современных героев создал Вячеслав Котеночкин. Волка, кстати было предложено озвучивать Высоцкому, но поскольку он был угоден не всем, его кандидатура не прошла. Все эпизоды происходят в местах, где обычно развлекаются и существуют советские семьи, звучат популярные в то время Пугачева, Магомаев, Скляр, привычки, ценности и многое другое — практически экскурс в советское прошлое. Кстати, это один из немногих мультфильмов, для которого было сделано исключение, поскольку он является культурным наследием. Еще один герой, подкупающий простоватой наивностью.
Федор Хитрук — создатель отечественного «Винни-Пуха», приступил к созданию мультика не видя творения Уолта Диснея, создал исключительно новых персонажей по собственной концепции и, надо сказать, они получились очень трогательными. Было нарисовано немало медвежат и поросят, прежде чем нашелся подходящий вариант. Изначально медведь был слишком мохнат, а Пятачок слишком толстым. Компания, которая предпочитает ходить в гости по утрам. Пожалуй, главное, что можно вынести из этого мультика — не обязательно быть идеальным, для того чтобы у тебя были друзья, принимающие тебя таким, какой ты есть, благо компания у медведя очень разношерстная. Если нет настоящих друзей, то они могут начать прилетать даже с крыши! Третья часть, несмотря на планы, так и не была отснята. Кстати, этот мультфильм стоит особняком среди остальных детских мультфильмов того времени.
В нем уже есть скрытая реклама на проезжающем мимо автобусе, когда Малыш переходит дорогу , есть отсылки к прежним созданиям «Союзмультфильма». Например, грабители, вероломно снимающие с вешалок простыни, очень похожи на сыщиков из мультика про поросенка Фунтика, а родители Малыша достаточно типовые, по-крайней мере, у Дяди Федора из Простоквашино очень похожие. Варенье - залог крепких дружеских отношений. Мультфильм скорее предназначен для родителей, поскольку именно им адресован главный посыл — быть внимательнее к своим детям, относиться с пониманием к их страхам и желаниям, больше им доверять и купить им, наконец, собаку. Снова о настоящих друзьях. Существо с огромными ушами, добрый и доверчивый, он находит себе друзей и остается жить в СССР, хотя по сюжету является тропическим животным, нечаянно приехавшим в коробке с апельсинами. Мягкий, добрый и наивный. Есть здесь и отрицательный герой — старуха Шапокляк вместе с крыской- Лариской, весь сюжет построен на том, что любому существу, даже если это Чебурашка, крайне сложно живется в одиночестве, поэтому нужно всеми силами стремиться к обществу и быть хорошим другом.
Спорно насколько это актуально по современным меркам, но для советского общества было одним из основ. Трое, приехавшие в Простаквашино. Многое из того, что было в повести Эдуарда Успенского, не вошло в экранизацию. Забавно, но дольше всего у художников не получался образ галчонка, который хоть и не является главным героем, но появляется регулярно и вносит свою лепту в общее впечатление. Да и культовая фраза принадлежит именно ему.
Советские мультики для детей 5 лет Крошка Енот Мультфильм о силе хорошего настроения обязательно стоит посмотреть с пятилеткой. Посмотреть и обсудить, что наши отношения с миром должны начинаться не со страха перед неизвестной угрозой, а с улыбки, которая возвращается нам в ответ, стоит нам только наградить ею окружающих! Песенка Мышонка Сказка о Мышонке-бездельнике и зазнайке — отличный повод не только поговорить с ребенком о положительных и отрицательных качествах нашего характера, но и обсудить, почему в этом мультике нет однозначно плохих и хороших героев. Конечно, Мышонок был неправ, когда хвастался своими талантами, но и другие герои поначалу вели себя не очень дружелюбно, высмеивая малыша.
Трое из Простоквашино Думаем, классика советской мультипликации не нуждается в особом представлении. Пересматривать всей семьей мультфильм про троих друзей из Простоквашино — такая же прекрасная традиция, как каждый год провожать школьника на первосентябрьскую линейку или загадывать желание под бой курантов 31 декабря. Этот мультфильм всегда к месту: и во время летних посиделок на даче, и в зимние праздники. Никогда не ищите специального повода его посмотреть. Просто включайте в любое время, и ваше настроение улучшится. Советские мультики для детей 7 лет Паровозик из Ромашково Советский мультик на модную для XXI века тему: как насладиться каждым мгновением своей жизни и не пропустить важное в погоне за тем, чтобы успеть все на свете. Конечно, для детей очевидно, что никакие достижения не стоят того, чтобы пропустить очередную лужу или не подобрать по пути в садик или в школу живописую корягу.
Простой сюжет с хорошим концом и, конечно же, трогательная песенка влюбят ребенка в мультфильм с первого просмотра. Дед Мороз и лето Если вы хотите поддерживать в ребенке веру в Дедушку Мороза , этот мультфильм может стать отличным началом для знакомств со сказочным персонажем. Помимо сказочной подготовки к Новому году и долгого путешествия к малышам, ребенок увидит, что Дедушка Мороз мало чем отличается от нас с вами: у него тоже есть дом, семья и мечты, решиться на исполнение которых не всегда просто… Котенок по имени Гав Чудесная серия мультфильмов о дружбе котенка и щенка по коротким рассказам Григория Остера. Уверены, приключения наивных и добрых малышей понравятся каждому. Ребенку предстоит узнать секрет крепкой дружбы, а также разгадать, куда же котенок спрятал котлету и почему старый кот такой вредный. Советские мультики для детей 5 лет Крошка Енот Мультфильм о силе хорошего настроения обязательно стоит посмотреть с пятилеткой. Посмотреть и обсудить, что наши отношения с миром должны начинаться не со страха перед неизвестной угрозой, а с улыбки, которая возвращается нам в ответ, стоит нам только наградить ею окружающих! Песенка Мышонка Сказка о Мышонке-бездельнике и зазнайке — отличный повод не только поговорить с ребенком о положительных и отрицательных качествах нашего характера, но и обсудить, почему в этом мультике нет однозначно плохих и хороших героев. Конечно, Мышонок был неправ, когда хвастался своими талантами, но и другие герои поначалу вели себя не очень дружелюбно, высмеивая малыша. Трое из Простоквашино Думаем, классика советской мультипликации не нуждается в особом представлении. Пересматривать всей семьей мультфильм про троих друзей из Простоквашино — такая же прекрасная традиция, как каждый год провожать школьника на первосентябрьскую линейку или загадывать желание под бой курантов 31 декабря.
10 лучших советских мультфильмов по версии IMDb
По ссылке — более полная подборка лучших советских мультиков и фильмов. Лучший советский предновогодний мультфильм, который после создания сразу же лег на полку. "Арменфильм лучшее" Сборник советских мультфильмов для ть онлайн. пусть наши дети смотрят лучшие советские мультфильмы в хорошем качестве и совершенно бесплатно!
Как создавались самые известные работы «Союзмультфильма»
Почему детям важно смотреть и советские, и современные мультфильмы - Кубань Информ | Рейтинг лучших советских мультфильмов: топ-15 по версии «КП». |
12 лучших советских мультфильмов | Разные колеса, Кто сказал Мяу, Кот-рыболов и многие другие. |
Российские мультфильмы, покорившие мир — РТ на русском | Пожалуй, самый популярный мультфильм в СССР. |
Забытые советские мультфильмы, которые нужно показать детям
Капитан нефтеналивного танкера затягивает блюз, лесовоз ревет дурным голосом, а крановщики распевают куплеты про финики с острова Мартиники. Музыкальный, как сейчас бы сказали, инфотеймент про акваторию, причалы, маяки и сухогрузы сменяется поэтической фантазией: корабли превращаются в птиц, а дети — в капитанов, плывущих к таинственным островам. Но главное — это конечно музыка Марка Минкова и голоса Анофриева и Толкуновой: когда смотришь «В порту», усидеть на месте невозможно, ноги сами пускаются в пляс, а песни привязываются всерьез и надолго: «А дельфины скрооомные! А дельфины доообрые! Просят, чтобы им! Сказку рассказали! Насыщенная символическими и просто фантасмагорическими образами сказка со всей возможной наглядностью иллюстрирует старую мысль о том, что все течет, и сравнительно новую мысль о том, что все относительно.
Маленькую рыбу ест большая, а ту — еще больше, кит гоняется за слоном, на дне моря стоит наполненный водой аквариум с рыбками, из рога изобилия сыпятся сундуки с сокровищами, в те же сундуки преобразуются мясорубкой затонувшие корабли, золотая корона распадается на рыбу и краба, а две короны соединяются в капкан... Но среди этого обворожительного волшебства важно не терять присутствия духа — даже если тебя соблазняет всеми материальными ценностями мира красотка с губами Анджелины Джоли, пусть и с рыбьим хвостом. Ел мягкими губами ягоды, наслаждался жизнью, пока не повстречал колорадского жука, попросившего его подвезти. Потом добавился паук, затем в гости напросились птицы, белки, медведь, ежи и зайцы — хорошо хоть не львы, орлы и куропатки. Они развели в красивых вместительных рогах коммунальное счастье, а вскоре принялись лосем управлять. Он спасает их от охотников, в награду — цветы, речи и новое население, но внезапно лось теряет рога вместе с их обитателями — потому что время пришло.
Удивительно, но эта притча о мягкотелом русском интеллигенте — на самом деле экранизация сказки американца Доктора Сьюза, одного из самых продаваемых в мире детских писателей. Правда, в оригинале в живых остался только лось — непрошенные квартиранты превратились в охотничьи трофеи. Мораль проста — уступишь один раз, и все будут на тебе ездить, а ты же будешь при этом чувствовать себя виноватым. Хорошо, что даже дети после этого мультфильма понимают: так жить нельзя. Но уже после первого просмотра кажется, что этот мультик был всегда. Взрослые видят ироничную, с гэгами в духе Жака Тати, историю о том, что как ни продумывай свой отпуск, он вечно выходит совсем не тем, о котором мечтал, — и с ностальгией вспоминают незабвенную пастилу в шоколаде «Сластена» с Бонифацием на обертке.
А дети приходят в восторг от чистых линий, ярких цветов — да и просто потому, что цирк всегда приводит детей в восторг. Тем более с таким великолепным циркачом — в одном лице и акробатом, и жонглером, и фокусником, и клоуном, и грозным хищником. Прогрессивный художник, гуляющий по лугам и полям, восторгается разноцветным миром, но его выбивает из привычной вдохновенной колеи встреча с инопланетянином. Это цветное переливающееся нечто принимает формы окружающих предметов, и человек до ужаса боится, что с ним поступят так же, как люди поступают со своими Другими: бабочек накалывают на булавки, а птиц сажают в клетки. Страшные видения сменяют одно другое, пока художник не понимает, что с ним пытаются наладить контакт. Смысл притчи прост: вокруг одни Другие, и даже сам человек Другой для всех, кроме самого себя, и надо не бояться непонятного, а искать общий язык.
Кстати, на ее мотив безвестные авторы сочинили шуточную песню, вдохновленную не иначе как разноцветным инопланетянином: «Давай покрасим холодильник в желтый цвет, он красным был, зеленым был, а желтым нет». У коровы был теленок, которого продали на мясо. И ее тоже съели, потому что она говядина. Корова отдала нам все, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду», — написал сын в школьном сочинении. Для этой простой истории о том, что быть добрым означает быть благодарным, Андрей Платонов нашел самые верные слова, а Петров — самое верное изобразительное решение, создав мультфильм, от которого взрослеют.
Картина сделана в технике живописи пальцами по стеклу: кадры рисуются на освещенном снизу белом матовом стекле медленно сохнущей краской и сменяют друг друга — так что к концу съемок не остается ничего кроме последней нарисованной сцены.
Картина снята по мотивам сказок Григория Остера. Для большей прибыли она приглашает на работу поросёнка Фунтика, который должен выманивать у прохожих деньги, рассказывая им историю про трёх поросят.
Понимая, что он поступает неправильно, Фунтик сбегает от Беладонны. Мультфильм получил главный приз на международном кинофестивале детских телевизионных программ в Пекине 1989 года. Мультфильм-загадка, поражающий психологизмом и техникой мультипликации.
Фото: «Ёжик в тумане» «Трям! Трогательная история дружбы с потрясающей музыкой Владимира Шаинского. Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl.
Создание первого фильма заняло три месяца. Свои работы он показывал лишь знакомым и студентам в образовательных целях, на широкий экран они не выходили и в советское время были почти забыты. В 1995 году историк балета и киновед Виктор Бочаров заполучил архив Ширяева, где обнаружил ряд документальных и художественных фильмов, а также рисованные и кукольные мультфильмы. Среди них были «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают, и крутятся в воздухе, что удивляет даже современных мультипликаторов [1] [2]. До открытия Бочарова первым русским мультипликатором и первым в мире режиссёром кукольных фильмов считался Владислав Старевич.
Будучи биологом по образованию, в 1910 году он решил снять обучающий фильм Lucanus Cervus о битве жуков-рогачей за самку. Во время съёмки выяснилось, что при необходимом освещении самцы становятся пассивны. Тогда Старевич препарировал жуков, приделал к лапкам тонкие проволочки, прикрепил их воском к туловищу и снял нужную ему сцену покадрово. Фильм в прокат не вышел, но способствовал приходу режиссёра на кинофабрику Александра Ханжонкова. В той же технике Старевич снял вышедший в широкий прокат в 1912 году короткометражный фильм « Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами », в котором жуки разыгрывали сцены, пародирующие сюжеты из рыцарских романов. Фильм пользовался бешеным успехом у российских и зарубежных зрителей вплоть до середины 1920-х годов, а в отзывах критиков сквозило изумление тем, каких невероятных вещей можно дрессировкой добиться от насекомых.
Вскоре после «Люканиды» на экраны вышли кукольные короткометражки « Месть кинематографического оператора » 1912 , « Стрекоза и муравей » 1913 , « Рождество у обитателей леса » 1913 , «Весёлые сценки из жизни животных» 1913 , «Лилия Бельгии» 1915 , которые вошли в золотой фонд мирового кинематографа. В фильме « Ночь перед Рождеством » 1913 Старевич впервые объединил в одном кадре актёрскую игру и кукольную мультипликацию. После Октябрьской революции Старевич с семьёй эмигрировал в Италию , затем — во Францию , где продолжил снимать мультфильмы. Среди его работ был первый в мире полнометражный кукольный фильм « Рейнеке-Лис » 1930. В 1956 году кинопродюсер Александр Каменка организовал встречу Старевича и Ивана Иванова-Вано и предложил съёмки совместного фильма, на что оба режиссёра с охотой согласились. По словам Иванова-Вано, его коллега мечтал вернуться на Родину и передать свой опыт молодым художникам, однако советские чиновники ответили отказом [3].
Развитие 1920—1930 [ править править код ] После отъезда Старевича мультипликация в Советской России была некоторое время парализована. Первые попытки возродить её были предприняты Юрием Меркуловым и Даниилом Черкесом при оформлении агитпоездов. Им принадлежала идея так называемых мультипликационных плакатов, представлявших собой технику плоской марионетки, когда в движение приводились трафареты на основе карикатур художников Дмитрия Моора , Михаила Черемных и Виктора Дени [4] [5] В 1924 году Юрий Меркулов, Николай Ходатаев и Зенон Комиссаренко организовали Экспериментальное бюро мультипликации при Государственном техникуме кинематографии , где сняли мультфильмы в той же технике плоской марионетки перекладки : « Межпланетная революция » и « Китай в огне ». Последний насчитывал 1000 метров плёнки, что при тогдашней скорости проекции занимало более 50 минут экранного времени — длина полнометражного мультфильма [6]. К работе также привлекли ряд молодых художников — будущих классиков советской мультипликации: Ивана Иванова-Вано, сестёр Брумберг , Ольгу Ходатаеву , Владимира Сутеева [7]. Параллельно на студии « Культкино » коллектив художников за два года выпустил целый ряд сатирических и рекламных картин, высмеивавших буржуазию, церковь и Запад: «История одного разочарования», «Германские дела и делишки» и «Случай в Токио» режиссёр и художник-постановщик Александр Бушкин , « Советские игрушки » и «Юморески» режиссёр Дзига Вертов и другие.
Такая скорость стала возможной благодаря шаржевому стилю рисунка и технике перекладки [8]. Небольшие группы энтузиастов начали появляться по всей стране. Мультипликаторы экспериментировали со своим оборудованием, а также с эстетикой. Позднее Иванов-Вано вспоминал в автобиографии «Кадр за кадром», что этому способствовало и общая атмосфера русского авангарда , главенствовшая в искусстве тех лет. Сам режиссёр принял участие в постановке сразу двух картин, которые принято считать первыми советскими мультфильмами для детей: « Сенька-африканец » и « Каток ».
Художники пытались нарисовать персонажей схожими с теми, кто их озвучивал. Раневская восприняла это как личное оскорбление. К счастью, съемочной группе удалось убедить актрису, что персонаж вышел забавным и веселым и понравится детям именно таким. Последний выкупил исключительные права на экранизацию, поэтому официально советский Винни к иностранным зрителям не попал. Пуха озвучивал Евгений Леонов, хотя изначально его голос посчитали слишком низким для медвежонка. Проблему решила быстрая перемотка фонограммы. И все же в первой серии, вышедшей в 1969 году, прозвучала «Песня о друге». Видеокассеты с «Ну, погоди! По мотивам мультфильма выходили книги, диафильмы, монеты и компьютерные игры. В 2012 году ВГТРК сообщила, что советский хит будут показывать только в вечернее время: поведение Волка признали аморальным, а мультик — противоречащим федеральному закону о защите детей от вредоносной информации. Практически все роли озвучивал Олег Анофриев.
Самые популярные советские мультфильмы
Какие советские мультфильмы самые лучшие: выбор аниматоров | В одном из лучших мультфильмов от создателя «Малыша и Карлсона» Бориса Степанцева что ни фраза — афоризм, что ни персонаж — подарок. |
Советские мультфильмы, которые зашли нашим детям: опыт редакции | Один из самых знаковых мультфильмов советской анимации, снятый Юрием Норштейном и получивший множество международных наград. |
Советские познавательные мультфильмы
Вы можете посмотреть шоу из подборки Лучшие советские мультсериалы онлайн, узнать рейтинг и прочитать отзывы пользователей на сериалы. Все подборки. Любимые советские мультфильмы. Любимые советские мультфильмы. Советский мультфильм по мотивам индийских сказок. Советские мультфильмы выпускали крупнейшие студии «Совкино», «Союзмультфильм» и творческое объединение «Экран» Гостелерадио СССР.
20 лучших советских мультфильмов
Самый популярный в мире советский мультфильм. Смею предположить, что это самый известный советский мультфильм в мире. Советские мультфильмы как минимум 90% были отличные и все как один ненавязчиво учили доброму и светлому, а так же обличали леность, нежелание учится и работать. Один из самых мистических и, пожалуй, советских мультфильмов.
Советские мультфильмы, которые зашли нашим детям: опыт редакции
Интересное по теме: Лучшие советские мультфильмы в стихах 20 лучших советских мультиков для девочек. Этот советский черно-белый мультфильм — пародия на шпионские детективы, в котором вы найдете все штампы подобных фильмов — как зарубежных, так и отечественных. В списоке лучших из лучших картин СССР находится знаменитый шедевр режиссера Льва Атаманова, созданный на «Союзмультфильме», главной советской мульти-киностудии.