Новости советская лунная программа

Ровно тридцать лет назад, 21 февраля 1969 года, с космодрома Байконур в свой п - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира.

Российская лунная программа

  • Лунная программа СССР
  • Почему космонавты СССР не полетели на Луну? -
  • Тайна за семью печатями: почему СССР отказался от своей лунной программы
  • Что же пошло не так?

Успех «Луны-2»: как в СССР впервые посадили космический аппарат на спутник Земли

Но с развёртыванием американцами лунной программы для доставки человека на Луну её срочно переформатировали именно для советской лунной программы. Е8-5» повествует о решении задачи советской лунной программы по доставке на Землю лунного грунта автоматической станцией. Ровно тридцать лет назад, 21 февраля 1969 года, с космодрома Байконур в свой п - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. Впрочем, аварии при реализации лунной программы — это старая советская традиция. Очевидно, что руководство СССР запретило упоминать о своей лунной программе потому, что не смогло бы внятно объяснить причины отказа от неё на финишной прямой. Таким образом, хотя советская лунная программа имела несколько неудачных попыток в начале своего развития, благодаря постоянной работе и научным исследованиям они все же смогли достичь определенного успеха.

Успех «Луны-2»: как в СССР впервые посадили космический аппарат на спутник Земли

Ракету же Н-1 доводили таким же способом, как и предыдущие менее мощные носители: устранением причин неисправностей, выявленных при испытательных пусках. Однако для конструкции таких размеров и сложности такой путь оказался слишком долгим и дорогим. Всего было произведено четыре пуска ракеты Н-1. Все они завершились авариями ещё до окончания работы первой ступени. Настоящей катастрофой стал второй пуск Н-1 : ракета сразу после отрыва от земли загорелась и упала на стартовый комплекс, практически полностью его уничтожив.

Последний пуск ракеты Н-1 состоялся 23 ноября 1972 г. После чего было решено, что перспектива побывать на Луне намного позже того, как американцы завершили свою лунную программу, не оправдывает затраченных на неё сил и средств. В мае 1974 г. Результаты программы Обе советские пилотируемые лунные программы так и не были завершены из-за изначального отставания по срокам, более чем пятикратно меньшего относительно США финансирования и некоторых организационных и технических просчётов и неудач, включая конкуренцию и распыление средств между КБ Королёва и Челомея на начальных этапах проектов создания лунных кораблей, отказ самого опытного космического двигательного КБ Глушко делать мощные двигатели для Н1, непроведение наземной отработки ступеней Н1 на дорогостоящих наземных стендах, а также целую серию трагедий в 1966 году умер Королёв , в 1967 году при неудачном приземлении нового корабля « Союз-1 », являвшегося в значительной мере прототипом для корабля 7К-ЛОК, погиб Владимир Комаров , наиболее вероятный кандидат для сложных лунных полётов, в 1968 году в авиакатастрофе погиб Юрий Гагарин.

Ещё до разворачивания лунно-облётной и лунно-посадочной программ в СССР были разработаны технические предложения по созданию и использованию в лунных экспедициях тяжёлого лунохода Л2 и лунной орбитальной станции Л4. Также, после успеха США и сворачивания работ по программе Н1 — Л3, был составлен новый проект Н1Ф — Л3М для обеспечения более долговременных чем американские экспедиций на Луну к 1979 году с перспективой сооружения на её поверхности в 1980 -х гг. Глушко , назначенный в мае 1974 года генеральным конструктором советской космической программы вместо В. Мишина, своим приказом с согласия Политбюро и Министерства общего машиностроения прекратил все работы по носителю Н1 и пилотируемым лунным программам в 1974 году формально программа была закрыта в 1976 году.

Более поздний проект советских пилотируемых полётов на Луну «Вулкан»—"ЛЭК" рассматривался, но также не был реализован. Провал советской лунной программы главным образом отразился на карьере В.

Советские корабли-модули были заметно меньше и легче американских. Экипаж состоял не из троих, а только из двоих космонавтов, причём на Луну должен был высаживаться не двое, а только один космонавт. При каждом рейсе могло быть привезено только несколько килограммов лунного грунта. Набор фото- и киноаппаратуры и комплект научных инструментов был крайне скромным. Вместе с лунно-посадочным кораблём-модулем не мог быть доставлен лунный транспортный аппарат. Переходить из орбитального корабля в лунный и обратно космонавт должен был через открытый космос, так как лунный и орбитальный корабли были обеспечены упрощенным стыковочным узлом без внутреннего переходного люка. Советские корабли не имели полноценной бортовой ЭВМ. Тем не менее, все этапы полёты у них были почти полностью автоматизированы, в то время как на «Аполлонах» многие операции были предусмотрены только в ручном режиме.

Кроме того, в более поздних проектах советских экспедиций на поверхность Луны предусматривалось для повышения надёжности , что для каждой экспедиции сначала на поверхность Луны в автоматическом режиме доставляется беспилотный корабль ЛК-Р, который становится резервным для следующего вскоре пилотируемого ЛК. Также предполагалось, что космонавт будет пользоваться на Луне отдельно доставляемым заранее луноходом, дооборудованным для ручного управления. На луноход также возлагалась задача транспортирования космонавта до резервного лунного корабля в случае, если взлёт основного корабля будет невозможен из-за технической неисправности. Для полёта на Луну по выбранной схеме был нужен сверхтяжёлый носитель. Из-за отказа главного космическо-двигательного КБ Челомея разработать мощные ракетные двигатели для Н-1 на её первой ступени было установлено 30 двигателей КБ Кузнецова. В США при разработке мощных носителей серии « Сатурн » был выполнен очень большой объём наземных испытаний их отдельных узлов и агрегатов. Это позволило американцам безаварийно провести все испытательные и пилотируемые запуски ракеты « Сатурн-V ».

Всего было произведено четыре пуска ракеты Н-1. Все они завершились авариями ещё до окончания работы первой ступени. Настоящей катастрофой стал второй пуск Н-1 : ракета сразу после отрыва от земли загорелась и упала на стартовый комплекс, практически полностью его уничтожив.

Последний пуск ракеты Н-1 состоялся 23 ноября 1972 г. После чего было решено, что перспектива побывать на Луне намного позже того, как американцы завершили свою лунную программу, не оправдывает затраченных на неё сил и средств. В мае 1974 г. Результаты программы Обе советские пилотируемые лунные программы так и не были завершены из-за изначального отставания по срокам, более чем пятикратно меньшего относительно США финансирования и некоторых организационных и технических просчётов и неудач, включая конкуренцию и распыление средств между КБ Королёва и Челомея на начальных этапах проектов создания лунных кораблей, отказ самого опытного космического двигательного КБ Глушко делать мощные двигатели для Н1, непроведение наземной отработки ступеней Н1 на дорогостоящих наземных стендах, а также целую серию трагедий в 1966 году умер Королёв , в 1967 году при неудачном приземлении нового корабля « Союз-1 », являвшегося в значительной мере прототипом для корабля 7К-ЛОК, погиб Владимир Комаров , наиболее вероятный кандидат для сложных лунных полётов, в 1968 году в авиакатастрофе погиб Юрий Гагарин. Ещё до разворачивания лунно-облётной и лунно-посадочной программ в СССР были разработаны технические предложения по созданию и использованию в лунных экспедициях тяжёлого лунохода Л2 и лунной орбитальной станции Л4. Также, после успеха США и сворачивания работ по программе Н1 — Л3, был составлен новый проект Н1Ф — Л3М для обеспечения более долговременных чем американские экспедиций на Луну к 1979 году с перспективой сооружения на её поверхности в 1980 -х гг. Глушко , назначенный в мае 1974 года генеральным конструктором советской космической программы вместо В. Мишина, своим приказом с согласия Политбюро и Министерства общего машиностроения прекратил все работы по носителю Н1 и пилотируемым лунным программам в 1974 году формально программа была закрыта в 1976 году. Более поздний проект советских пилотируемых полётов на Луну «Вулкан»—"ЛЭК" рассматривался, но также не был реализован. Провал советской лунной программы главным образом отразился на карьере В.

Мишина , которого 22 мая 1974 г. Глушко его руководителем и главным конструктором.

Выводить его на орбиту должна была ракета-носитель "Н-1". Одна из главных задач для обеспечения жизнедеятельности лунных баз — транспортное сообщение. Она могла решиться с помощью многоразовых транспортных кораблей, которые смогли бы летать по трассе между орбитами около Луны, то есть "выполнять роль парома". Для полета на Землю, считают ученые, могли бы использоваться многоразовые "челночные корабли", с помощью которых можно было бы доставлять как грузы, так и членов экипажа. Реализованные миссии Первая автоматическая станция на естественный спутник Земли "Луна-1" была запущена 2 января 1959 года. Однако из-за ошибки в циклограмме она не смогла достичь поверхности небесного тела. Но несмотря на это, аппарат выполнил научные задачи — зарегистрировал внешний радиационный пояс Земли, провел прямые измерения солнечного ветра и стал первым искусственным спутником Солнца.

По отношению ко многим задачам советских аппаратов, которые отправлялись на поверхность естественного спутника Земли или его орбиту, можно было сказать, что они выполнялись впервые. Так, "Луна-3" впервые в истории сфотографировала обратную сторону естественного спутника Земли, а "Луна-9" — сняла первую телепанораму. По итогам этой миссии на Землю удалось доставить 170 г грунта. В советское время реализовать большую часть лунной программы не удалось. Отчасти из-за недостатка финансирования, отчасти из-за отсутствия двигателей достаточной мощности. Современная лунная программа В 2021 году Россия возобновит лунную программу, причем некоторые включенные в нее идеи перекликаются с советскими. В частности, как и во времена СССР, общая концепция подразумевает исследование естественного спутника Земли сначала автоматическими и орбитальными аппаратами.

С советской лунной программы снят гриф "секретно"

Советская лунная программа — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники. Документы, касающиеся лунной программы СССР, были обнародованы в связи с 50-летием доставки на Землю лунного грунта космической станцией «Луна-16». А всего в рамках советской лунной программы с 1959 по 1976 годы было осуществлено 24 запуска станций серии "Луна".

Что нужно для полета на Луну

  • Роскосмос рассекретил документы советской лунной программы — Росбалт
  • Первые шаги советской лунной программы
  • Тайна спутницы: рассекречены детали лунной программы СССР | Статьи | Известия
  • Станция «Луна-25»: успех или провал? Часть первая: Предыстория · 29.08.23 ·

Лекция «Советская лунная программа»

И одно из самых значимых достижений Советского Союза в лунной программе – 24 сентября 1970 года «Луна-16» впервые в мире доставила лунный грунт на Землю. Документы, касающиеся лунной программы СССР, были обнародованы в связи с 50-летием этого события. Еще одним успехом советской лунной программы была первая в истории мягкая посадка на Луну, совершенная аппаратом «Луна-9» в начале 1966 года. Последним запуском по советской лунной программе была станция «Луна-24». Таким образом, хотя советская лунная программа имела несколько неудачных попыток в начале своего развития, благодаря постоянной работе и научным исследованиям они все же смогли достичь определенного успеха.

Горящий сортир и французское шампанское. Как СССР изучал Луну

Не стоит забывать, что за прошедшие десятилетия отечественная космонавтика лишилась многих ценных инженерно-конструкторских кадров, которые в силу возраста или других причин уже не могли передать свой опыт нынешним инженерам НПО Лавочкина, разрабатывавшем «Луну-25». Разумеется, некоторые советские наработки были использованы, но многое в российской лунной программе пришлось делать, фактически, с «чистого листа». Не будем забывать и о том, что в постсоветские годы многие облеченные властью государственный мужи просто не понимали, зачем России нужны космические программы. Как следствие этого, не было понимания, зачем нужно растить инженерные кадры и уж тем более, зачем им платить большие зарплаты.

Не удивлюсь, если для многих чиновников, с 1991 года восседавших в высоких кабинетах, космонавтика вообще являлась чем-то вроде чемодана без ручки. Тащить чемодан надо, хотя бы ради престижа страны, но какой со всего это «выхлоп» — мало кто понимал. Более того, огромное количество чиновников, засевших на всех вертикалях и горизонталях власти, наверняка разделяли мнение незабвенного Егора Тимуровича, вопрошавшего — зачем нам ваши дерьмовые станки читай - ракеты и межпланетные станции?

Не из-за такого ли подхода выполнение программы «Луна-25» заняло почти двадцать лет? Можно, конечно, списать все это на недостатки финансирования, но всем хорошо известно, что, например, на всякие помпезные мероприятия типа Чемпионата мира по футболу деньги находились, причем деньги колоссальные. И как результат, задолго до «Луны-25», ещё в 2011 году, прозвенел первый тревожный звонок, когда неудачей закончилась миссия станции «Фобос-Грунт».

А ведь помимо этого были и другие, не менее тревожные звоночки. Ради интереса неплохо посмотреть, как идут дела у наших извечных соперников по космической гонке. Хотя говорить об этом в 2023 году уже бессмысленно, ибо ни США, ни Китай Россию соперником давно не считают.

Американцы мало того, что успешно совершили мягкую посадку на поверхность — не Луны, а Марса — марсохода Perseverance в 2021 году, так ещё и запустили в полет над Красной планетой беспилотный вертолет Ingenuity. А чуть позже, в том же 2021 году, на Марсе успешно сел и китайский марсоход «Чжужун». И пока китайцы с американцами вовсю обрабатывали информацию, полученную со своих марсоходов, Роскосмос доводил до ума «Луну-25», но, как показали события 20 августа, довести так и не смог, и теперь «Луна-25», вернее, её дорогостоящие обломки, навсегда станут частью лунного пейзажа.

В продолжении этой темы неплохо бы посмотреть на своеобразный рейтинг мировых космических достижений за 2023 год. То есть на количество космических запусков, говорящих о том, как интенсивно разные страны осваивают космическое пространство. Лидируют в этом рейтинге США, осуществившие на сегодняшний день 63 запуска, из которых 61 был успешным.

Над ним летит "Цикада" — лунолёт. Для транспорта предусмотрен гараж. И, разумеется, было бы преступлением не воспользоваться шансом понаблюдать всегда идеально чистое и незасвеченное звёздное небо. Обсерватория на Луне — это всенепременно. Макет основного модуля долговременной лунной базы. Но головным проектировщиком города было Конструкторское бюро общего машиностроения — то самое, которое было создано через неделю после начала Великой Отечественной войны для усовершенствования "Катюш". А поскольку предводителем там был академик Владимир Бармин, то для его команды будущий лунный город мог иметь только одно название — Барминград. В числе всех прочих проблем, которые надо было решить для его строительства, стояла проблема создать такую микроэлектронику, которая может работать на Луне или на Марсе желательно лет десять. Именно об этом говорится в недавно опубликованном документе 1969 года.

Это научно-технический отчёт, в котором сформулирована задача разработать максимально "живучую" бортовую технику для космоса, а потом расписано, для чего конкретно это было нужно в тот момент. В 1971—1972 годах — развернуть на Луне базу, на которой можно будет находиться до десяти дней. К 1975 году — добавить инфраструктуру и увеличить время работы на Луне до 30 дней.

Данная регистрация предполагает бесплатное посещение мероприятия, включая входные билеты. Билеты предоставляются при наличии регистрации за 10 минут до начала мероприятия на стойке информации Центра «Космонавтика и авиация».

В качестве лунного модуля планировалось использовать аппарат Л3. В чем причины провала советской лунной программы? Основными причинами провала проекта советской лунной программы, которая обошлась по ценам 1974 года в 4 млрд. В их отношениях были свои проблемы сугубо личного характера: Сергей Королев, например, знал, что Валентин Глушко в свое время написал на него донос, в результате которого он был осужден на десять лет. Выйдя на свободу Королёв об этом узнал, а вот Глушко не знал, что он об этом знает», — поделился Леонов.

Советская ракета H-1 Схема ракеты-носителя H-1 По поводу конфликта межу Королёвым и Челомеем Леонов говорил так: «Очень сложные отношения и конкуренция между Королёвым и Челомеем не пошли на пользу общему делу. Их все время сталкивали, противопоставляли друг другу. Несогласие закончилось поражением самой лунной программы». Именно Королёв в итоге победил в конструкторской борьбе и именно его конструкторскому бюро ОКБ-1 было поручено разработать лунную ракету-носитель Н-1, с помощью которой планировалось доставить советского человека на поверхность спутника. Однако проект этой ракеты обернулся полным провалом. Еще в ходе подготовки, все четыре беспилотных запуска ракеты H-1 с 1969 по 1972 годы закончились неудачей.

Владимир Щербинский. Трижды слетавший на Луну

Советская лунная программа стала всего лишь ответом США. "Роскосмос" обнародовал документы по лунной программе ация посвящена 50-летию полета межпланетной станции "Луна-16", которая привезла в 1970 году на Землю 101 грамм лунного реголита. «Луна-25» – это продолжение советской лунной программы. Лунная программа США в новом веке забуксовала, фактически она потеряна. Что не мешает не упоминать собственные промахи, но говорить о бедах на счету у СССР.

Советская Луна

Программа его полета, в основном, была выполнена: корабль успешно облетел Луну, сфотографировал ее поверхность с расстояния 8000 и 2600 км, а его спускаемый аппарат 17 ноября осуществил управляемый спуск на территорию Советского Союза. Также эксперты отметили, что современная российская лунная программа нацелена на решение более трудных вопросов, чем советская, но не уступает по амбициозности американской. Эксперты журнала считают, что главной причиной провала советской лунной программы стала «хаотичная система управления» космических проектов в СССР из-за которой одной и той же задачей занимались разрозненные конструкторские бюро.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий