Новости советская лунная программа

Таким образом, хотя советская лунная программа имела несколько неудачных попыток в начале своего развития, благодаря постоянной работе и научным исследованиям они все же смогли достичь определенного успеха. "Роскосмос" обнародовал документы по лунной программе ация посвящена 50-летию полета межпланетной станции "Луна-16", которая привезла в 1970 году на Землю 101 грамм лунного реголита. Советская программа лунных пилотируемых полетов была запущена в 1959 году и представляла собой серию проектов, включающих два параллельно реализуемых направления: лунно-облетную и лунно-посадочную.

Подписка на дайджест

  • Возвращение на Луну: как СССР покорял космос и что в этой сфере будет делать Россия
  • Советская лунная программа
  • 12 суток до Луны и обратно
  • Лунная программа СССР: о чем рассказали рассекреченные документы - ТАСС

«Роскосмос» рассекретил документы по советской лунной программе

Незадолго до этого советская лунная программа была закрыта, а все работы над перспективным носителем — прекращены. Программа его полета, в основном, была выполнена: корабль успешно облетел Луну, сфотографировал ее поверхность с расстояния 8000 и 2600 км, а его спускаемый аппарат 17 ноября осуществил управляемый спуск на территорию Советского Союза. Роскосмос опубликовал секретные исторические документы о советской лунной программе.

Советская лунная программа

«Луна-25» – это продолжение советской лунной программы. Также эксперты отметили, что современная российская лунная программа нацелена на решение более трудных вопросов, чем советская, но не уступает по амбициозности американской. Окончательный успех советской лунной программы был предотвращён решениями Политбюро.

Содержание

  • Видео: «Роскосмос» рассекретил документы по лунной программе
  • Лекция «Советская лунная программа» | Космос ВДНХ
  • 12 суток до Луны и обратно
  • Советская лунная программа
  • «Пастораль» «Роскосмоса»: что осталось от российской лунной программы и есть ли у нее перспективы
  • «Роскосмос» в очередной раз перенес запуск первого за 50 лет лунного аппарата

Путь к "Луне-25": как развивалась лунная программа в СССР и России

Следующие советские аппараты составили карту лунной поверхности и осуществили мягкую посадку. «Луна-16» - смогла побывать на Луне, взять с её поверхности 101 грамм грунта с поверхности и вернуться на Землю. О том, чем похожи советская и российская лунные программы, а также о планах СССР по освоению естественного спутника Земли и реализованных миссиях читайте в материале ТАСС.

«Роскосмос» в очередной раз перенес запуск первого за 50 лет лунного аппарата

К годовщине памятной даты «Роскосмос» рассекретил документы, связанные с подготовкой советской лунной программы. Эксперты журнала считают, что главной причиной провала советской лунной программы стала «хаотичная система управления» космических проектов в СССР из-за которой одной и той же задачей занимались разрозненные конструкторские бюро. Ровно тридцать лет назад, 21 февраля 1969 года, с космодрома Байконур в свой п - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира.

Лекция «Советская лунная программа»

Ru Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.

Также в издании посчитали, что советские космические проекты имели недостаточное финансирование. Ранее глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин пообещал, что первый россиянин окажется на Луне в 2030 году. Ru Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

После выполнения необходимых задач космонавт должен был вернуться на Землю. Полное время экспедиции — 12 суток. Всего комплекс "Л-3" вмещал двух космонавтов, но только один из них должен был оказаться на поверхности, в то время как американская миссия предусматривала вывод на орбиту комплекса с тремя астронавтами и высадку на поверхность двух из них. Люди, базы и челнок Развитие лунной программы в 1970—1985 годах предполагало создание сети обитаемых баз в разных районах естественного спутника Земли, проведение там научных экспериментов и обеспечение транспортной связи. К началу 1970-х годов СССР собирался "обеспечить достаточно продолжительное пребывание космонавтов на Луне примерно 15—20 суток с тем, чтобы можно было провести необходимый объем работ по исследованию района посадки, приобретения опыта проведения человеком различных исследовательских работ и т. Искусственные спутники и автоматические станции были нужны для решения самостоятельных научных задач и обслуживания обитаемых станций. Эти средства "должны функционировать как во время пребывания экспедиций на Луне, так и между экспедициями, и создание их должно быть предусмотрено в начале 70-х годов", уточняется в отчете. В частности, спутники на орбите Луны могли создать карты, изучить строение и состав пород поверхности, обеспечить связь между удаленными базами. Часть этих задач должен был решить тяжелый спутник. На поверхность Луны СССР хотел доставить передвижные, астрономические, гелиографические, геофизические и связные станции в 1972—1975 годах, причем вес фототелескопов мог достигать 580 кг, а диаметр планетных телескопов — от 500 мм до 1,5 м. Все это, убеждены авторы отчета, позволило бы исследовать планеты и их атмосферы, вести метеорологические исследования. Для пилотируемых экспедиций предлагалось создать ракетно-космический комплекс "Л-3М" модернизация "Л-3" , который сможет находиться на Луне до 20 суток, и начать его эксплуатацию с 1973 года. По задумке, комплекс состоял из двух частей — посадочной в составе экипажа три человека и орбитальной экипаж — два человека. Выводить его на орбиту должна была ракета-носитель "Н-1". Одна из главных задач для обеспечения жизнедеятельности лунных баз — транспортное сообщение. Она могла решиться с помощью многоразовых транспортных кораблей, которые смогли бы летать по трассе между орбитами около Луны, то есть "выполнять роль парома".

Кадр из кинохроники К 1968 году стало очевидно, что опередить американцев не удастся. В срочном порядке была разработана и запущена альтернативная программа доставки лунного грунта на Землю при помощи автоматического аппарата. Понапрасну рисковать жизнью людей ради политической сенсации мы не намерены». Параллельно работы над Н-1 все же продолжались. Ее первый летный экземпляр был готов к испытательному пуску лишь в начале 1969 года. Все закончилось неудачей: на 68-й секунде полета первая ступень отключилась, ракета упала в 52 километрах от старта. Второй пуск состоялся 3 июля 1969 года. Остальные двигатели некоторое время работали, ракета успела вертикально взлететь на 200 метров. На 23-й секунде несчастная Н-1 плашмя упала на старт. Последовала серия сильнейших взрывов. Борис Черток писал об этом так: «Белым пламенем горели 2500 тонн керосина и кислорода, освещая ночную степь на десятки километров. Жители города Ленинска в тридцати пяти километрах от старта наблюдали яркое зарево, содрогаясь от страшных мыслей. Там, на старте, были родные и близкие» Стартовый стол — сложное и крайне дорогостоящее сооружение — был фактически разрушен, его сосед-близнец почти не пострадал, но на его восстановление, а также на выяснение причин аварии и доработку ракеты-носителя ушли годы. Стартовый стол Н-1 до взрыва… …и после Всего через 13 дней после катастрофы на Байконуре с мыса Канаверал в очередной раз успешно стартовал «Сатурн-5». Спустя неделю, 20 июля 1969 года, Нил Армстронг, протиснувшись через выходной люк посадочного модуля и держась правой рукой за лестницу, левой ногой ступил на лунную поверхность, сказав свою знаменитую фразу: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества». Лунная гонка проиграна В июне 1971-го и ноябре 1972-го с Байконура стартовали еще два экземпляра Н-1. Эти полеты также закончились неудачей на этапе работы первой ступени. В мае 1974 года советское руководство нашло виноватого в провалах — в отставку был отправлен Василий Мишин, наследник Сергея Королева во главе ОКБ-1. Новым главой «фирмы» был назначен тот самый Валентин Глушко, в свое время отказавшийся проектировать для Н-1 необходимые ей мощные кислородно-керосиновые двигатели. Одним из первых решений нового генерального конструктора был полный отказ от этой ракеты-носителя. Уже готовые ее экземпляры были пущены «под нож». Борис Черток так вспоминал слова Глушко на его первой встрече с ним в его новом качестве: «Работы над теперешним вариантом H-1 будут прекращены, и мы должны будем быстро создать семейство новых носителей с надежными двигателями. Я не намерен вносить радикальные изменения в космическую тематику. Но высаживать одного человека на Луну через десять лет после американцев, согласитесь, глупо. На Луне должна быть наша постоянная база со сменяемым составом настоящих ученых. Для этого нужны другие носители». Научной базы, постоянной или временной, на Луне так и не появилось, но новый носитель действительно создали. В 1987 году, спустя 15 лет после последнего запуска Н-1 в свой первый полет отправилась сверхтяжелая ракета-носитель «Энергия», последний шедевр советского ракетостроения и одновременно его лебединая песня. На ее первой ступени были установлены мощные двигатели РД-170 — кислородно-керосиновые, как когда-то и хотел Королев. Свою роль сыграли и конкуренция между Королевым, Янгелем и Челомеем, и конфликт Королева с Глушко, и распыление внимания конструкторских организаций на многочисленные параллельные проекты, и недостаток должного финансирования со стороны государства. В лунной программе не было заинтересовано и Министерство обороны. Черток цитировал академика Пилюгина, главного конструктора советских систем управления ракетно-космическими комплексами: «Министр обороны Гречко вообще категорически против. Он и сейчас считает, что вообще зря связались с Луной, и возмущается, что за счет бюджета Министерства обороны оплачиваются расходы на морские телеметрические корабли, крымские пункты, вся подготовка на Байконуре и тренировка всех космонавтов. Гречко полагает, что это политика Устинова, и прямо на Совете обороны он якобы говорил, что за космос должны платить Академия наук и заинтересованные министерства.

Как покоряли Луну советские автоматические межпланетные станции

С советской лунной программы снят гриф "секретно" | Живая Кубань 3 запуска, 3 неудачных (все - аварии.
Лунная программа СССР Советская программа лунных пилотируемых полетов была запущена в 1959 году и представляла собой серию проектов, включающих два параллельно реализуемых направления: лунно-облетную и лунно-посадочную.
«Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии Ровно тридцать лет назад, 21 февраля 1969 года, с космодрома Байконур в свой п - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира.
«Зонд-5» – первый облет Луны. Из истории советской лунной пилотируемой программы Незадолго до этого советская лунная программа была закрыта, а все работы над перспективным носителем — прекращены.
Как в СССР разработали секретный план захвата Луны и Марса Документы, касающиеся лунной программы СССР, были обнародованы в связи с 50-летием доставки на Землю лунного грунта космической станцией «Луна-16».

Лекция «Советская лунная программа»

Так впервые удалось доказать наличие воды в лунном реголите. А за последние четверть века российская космонавтика не смогла полностью самостоятельно произвести ни одного аппарата, предназначенного для работы дальше околоземной орбиты. Это позволяет предположить, что необходимые для их разработки технологии не развиваются на современном уровне. Фактически весь российский проект пилотируемых полетов на Луну и строительства базы на ней вырос вокруг «Луны-25».

История этого проекта насчитывает почти 25 лет, первые наработки появились в начале 2000-х, а текущий облик на чертежах аппарат принял в начале 2010-х. С 2008 года миссия сменила, как минимум, 13 ориентировочных дат запуска, две ракеты-носителя и один космодром. Иными словами, этот долгострой по своей затянутости может смело соревноваться с МЛМ «Наука».

Дальнейшие автоматические исследовательские станции по программе имеют все шансы провести в разработке сравнимое время.

На второй ступени находилось ещё 8 подобных двигателей. Кстати, ступеней у Н-1 было аж 5! Крайне неудачной была и конструкция топливных баков. Ну в общем, в Н-1 было неудачно практически всё. Н-1 на стартовой площадке Указанные выше конструктивные решения дали быстро о себе знать.

Из-за невозможности адекватной отработки отдельных компонентов и блоков, пришлось испытывать сразу готовую ракету. Первый пуск Н-1 состоялся 21 февраля 1969 года и закончился провалом. Ракета продержалась в воздухе всего 69 секунд и погибла из-за неисправности силовой установки первой ступени. Второй пуск, состоялся 3 июня и завершился ещё более фатально. Фактически ракета погибла ещё при старте в результате взрыва одного из двигателей. При этом был практически полностью уничтожен стартовый стол.

Проблема была явно слишком серьёзная, что не позволяло решить её в разумные сроки. На анализ причин катастрофы, доработку ракеты и строительство новой стартовой позиции ушло почти 2 год. К тому моменту лунная гонка Советским Союзом была полностью проиграна. Авария ракеты Н-1 в ходе второго испытательного пуска. Видно срабатывание системы аварийного спасения в верхней части ракеты. В качестве полезной нагрузки на ракету был установлен макет лунного корабля.

В 1971 и 1972 году были предприняты ещё два испытательных пуска Н-1, но они также закончились провалом и оба ещё на этапе работы первой ступени.

Сложная процедура была растянута по времени и приводила к накоплению ошибок, вследствие чего на трассе «Луна-Земля» требовалось выполнить коррекции траектории, чтобы не пролететь мимо территории СССР. Из-за сложной системы управления с учетом весовых параметров советской элементной базы фактически она должна была содержать такой же комплект приборов и датчиков, как и ступень КТ возвратная ракета получалось слишком тяжелой. Альтернативный вариант исключал выход на окололунную орбиту и предусматривал прямой полет к Земле с упрощенным управлением. Для этого применили хитрости небесной механики — расчетными методами на поверхности Луны определялись районы, стартовав из которых в точно выбранное время и выдержав величину и направление разгонного импульса, можно отправить ракету на такую траекторию, что она без каких-либо коррекций в нужный момент встретится с Землей, и возвращаемый аппарат окажется на территории Советского Союза.

Система управления возвратной ракеты резко упрощалась — в ней достаточно было оставить гироскопы и интегратор скорости. Общая схема полета станции E-8-5. Лавочкина Для этого требовалось сначала прилуниться в таком районе, из которого после приема грунта при строго вертикальном старте обеспечивается попадание в нужный сектор земной поверхности. В этом случае достаточно было построить местную вертикаль и запомнить ее положение, а при старте ракеты направить вектор тяги строго вдоль вертикали. После достижения необходимой скорости движение происходило в основном под действием земного тяготения; земная гравитация и приводила ее в нужный район.

При этом промежуточные коррекции не нужны. Охоцимского определили набор траекторий возвращения, для которых данный метод подходил. При этом также требовались точные сведения о лунном гравитационном поле... Схема перелета возвратной ракеты станции е8-5 от Луны к Земле. Источник: Роскосмос Выбранная баллистическая схема обеспечивала минимальную массу ракетно-космического комплекса при старте с Земли.

Однако у этого варианта была одна, но весьма существенная сложность: очень большая погрешность определения траектории возвращения на Землю капсулы с грунтом. Это значило, что обнаружить маленький возвращаемый аппарат после приземления будет чрезвычайно сложно. С данной проблемой справились, оснастив возвратную ракету радиомаяком небольшой массы — с его помощью можно было, ведя радионаблюдения, определить фактическую траекторию от момента старта с Луны и до входа в земную атмосферу. На заключительном этапе полета в ход шли оптические наблюдения с Земли, а сам возвращаемый аппарат с образцами грунта также оснастили радиомаяком. Несмотря на все ухищрения, дефицит массы составлял полтора центнера: на заводе имени Лавочкина кое-как уложились в 5700 кг, а «пятисотка» с блоком «Д» могла отправить к Луне груз 5550 кг.

Здесь уже пришлось поработать ракетчикам В. Челомея: не меняя конструкцию, они смогли довести энергетику носителя до требований заказчика. В результате возвратная ракета на старте имела массу около 520 кг, из которых на топливо и сжатые газы приходилось 275 кг. Долгохранимые окислитель и горючее заливались в три сферических бака; снизу, под центральным баком, монтировался двигатель однократного включения, сверху находился цилиндрический приборный отсек с четырьмя антеннами, на котором на стяжных лентах крепился сферический возвращаемый аппарат. Возвратная ракета в цеху Завода имени С.

Источник: Роскосмос Он представлял собой металлическую сферу диаметром 50 см и массой 39 кг, покрытую абляционной теплозащитой. Поскольку вход в атмосферу выполнялся под значительным углом при скорости, близкой ко второй космической, пиковые перегрузки превышали 300 единиц! Внутри возвращаемого аппарата размещалась парашютная система сверху , капсула с образцами грунта в середине; колонковое сверло заводилось в нее на Луне через боковой люк и оборудование, включая аккумуляторы и передатчики снизу. Центр тяжести аппарата лежал ниже геометрического центра, чтобы сфера аэродинамически стабилизировалась при полете в земной атмосфере. При прохождении зоны максимального скоростного напора на 52-й секунде полета отломились узлы крепления створок головного обтекателя как потом оказалось, их расчет на прочность был выполнен с ошибкой , что привело к разрушению и взрыву ракеты-носителя и потере аппарата.

Поскольку перед выполнением первой американской попытки высадки астронавтов на Луну приоритет в советской программе перешел от лунохода к станции для доставки лунного грунта на Землю, в следующем пуске, который состоялся 14 июня 1969 года, стартовала первая E-8-5. Из-за ошибки в схемах не прошли команды от системы управления на подготовку и запуск двигательной установки разгонного блока «Д», который должен был обеспечить довыведение на промежуточную орбиту. Совершив короткий баллистический полет, головной блок со станцией вошел в атмосферу и разрушился. Компоновка возвращаемого спасаемого аппарата станций типа E-8-5. Лавочкина Менее чем через месяц, 13 июля, «пятисотка» не подвела и вместе с блоком «Д» вывела на траекторию полета вторую станцию E-8-5, которая получила в советских СМИ официальное наименование «Луна-15».

Существовала вероятность, что «луночерпалка» выполнит задачу и привезет на Землю вожделенный лунный камень раньше, чем это сделают в случае успеха опять-таки американские астронавты. Советские специалисты, что называется, «застыли в предвкушении»: «Луна-15» успешно вышла на окололунную орбиту, скорректировала ее и пошла на посадку. Но 21 июля связь с ней была потеряна. Произошло это за два часа до взлета модуля Eagle с лунной поверхности, когда Нил Армстронг и Базз Олдрин заканчивали программу первой высадки на Луну и готовились встретиться с Майклом Коллинзом, который ждал их на селеноцентрической орбите. Причиной аварии могло быть столкновение станции с горой из-за плохо изученных особенностей поля тяготения нашего естественного спутника и наличия «масконов» от mass concentration — «концентрация массы» — локальных изменений плотности литосферы Луны, способных вызвать гравитационные аномалии и возмущения траектории движения ее искусственных спутников: как вспоминает М.

Маров, на момент подачи команды запуска двигателя на спуск «Луна-15» ушла далеко в сторону от расчетной траектории. Исторический шанс доставить лунный грунт хотя бы одновременно — или почти одновременно — с Америкой был, увы, упущен… 23 сентября в полет отправилась третья станция E-8-5. К сожалению, она осталась на околоземной орбите: после первого включения двигателя блока «Д» не закрылся клапан в линии подачи жидкого кислорода, и весь окислитель, предназначенный для второго включения, был потерян. Объект получил название «Космос-300» и спустя четыре дня сгорел в плотных слоях атмосферы Земли... На фото — потомок этой ракеты «Протон-М».

А посылать туда космонавтов уже после американского триумфа, да ещё с риском для их жизни, не имело смысла, ибо ничего бы не дало Советскому Союзу в плане международного престижа. Такое объяснение выставляло советское руководство неадекватным. Ведь если бы по такому принципу вели себя США, то им уже после полёта Гагарина, даже после нашего первого спутника, не следовало повторять эти наши достижения. Так что мотивы СССР всё равно оставались неясными. Размах лунной программы Новая информация с 90-х годов внесла ещё больше путаницы. Оказалось, что программа пилотируемых полётов к Луне в СССР не была прекращена сразу после объявления американцев о своих успехах.

Доработка космических кораблей «Союз», выводимых ракетой-носителем «Протон» для облёта Луны двумя космонавтами, велась до 1970 года, и они вполне были готовы к выполнению задачи. Но на последний шаг — пилотируемый полёт — Политбюро во главе с Леонидом Брежневым не дало «добро». Для доставки пилотируемого космического корабля к Луне создавалась сверхмощная ракета-носитель Н-1. Её доводка испытывала большие трудности. Ракета регулярно взрывалась на стартовой площадке. Тем не менее работы над ней продолжались всё то время, пока американцы, согласно их заявлениям, летали на Луну.

Прекращены они были только в 1974 году, уже по окончании программы «Аполлон». Уничтожение уникальной ракеты Большинство самих специалистов-ракетчиков и военных, причастных к советскому космосу, оставивших воспоминания и дневники Борис Черток, Валентин Мишин, Владимир Бугров, Николай Каманин , дают понять, что, после безвременной и странной гибели Сергея Павловича Королёва под ножом хирурга, в космической отрасли СССР сложилась нездоровая ситуация.

«Роскосмос» рассекретил материалы о первой советской Лунной программе

Даже запуск первого зонда «Луна-1» с научной аппаратурой и советскими вымпелами должен был столкнуться с поверхностью Луны и оставить там следы присутствия советской техники был признан частично успешным лишь с 4 попытки в 1958 году — зонд пролетел вблизи Луны. Только на период 1957—1960 годов было запланировано 10 различных исследовательских программ. Реализовать вовремя удалось только 4 из-за аварий и необходимости проведения повторных запусков. Всего до завершения лунной программы в 1976 году было совершено 45 попыток запуска автоматических станций. Фактически отработка и испытание новых технологий тогда проходило в режиме реальных запусков.

И поскольку новыми были все составляющие от ракеты до самого лунного аппарата, а телеметрия — несовершенной, то работать инженерам приходилось методом проб и ошибок. Пилотируемая лунная программа была утверждена в 1964, но все попытки совершить облёт Луны и вернуть космический аппарат, на котором могли бы полететь люди на Землю, завершились неудачей. Благо, что испытания проходили в автоматическом режиме без экипажа. Но ни финансов, ни прочих ресурсов на две параллельные разработки не хватило.

Самым громким успехом стали программы «Луна-9» первая мягкая посадка, свершённая в 1966 году и «Луноход-1». Это первый в мире планетоход, успешно отработавший на поверхности другого небесного тела. Она работал с 17 ноября 1970 года по 14 сентября 1971 года и проехал 10,5 км. Фото: naked-science.

Идеологическое оружие «Холодной войны» Впрочем, к тому времени лунную поверхность уже вовсю исколесили американские астронавты на своих роверах. Пилотируемая лунная программа «Аполлон» была принята в 1961 году как ответ на полёт в Космос Юрия Гагарина. Первая успешная высадка на Луну случилась уже 20 июля 1969 года в рамках миссии «Аполлон-11». Полностью программа была закрыта в 1975 за ненадобностью: превосходство США в лунной гонке было зафиксировано.

Член последнего лунного экипажа "Аполлон-17" едет по поверхности Луна на ровере в 1972 году Фото: NASA За это время произошло только 2 крупные аварии: во время наземных испытаний «Аполлона-1» произошёл пожар, в результате которого погибли 3 астронавта. А экипаж «Аполлона» был вынужден отказаться от прилунения из-за взрыва бака с жидким кислородом и выхода из строя батарей топливных элементов. С риском для жизни экипаж всё-таки вернулся на землю. Во вторую лунную гонку США вступили в 2010 году на 4 года раньше России , придумав программу «Созвездие».

Именно в рамках этой программы должна была в 2016 году совершить первый полёт ракета SLS. Но сроки были сорваны и по ракете-носителю, и по космическому кораблю Orion. Всё завершилось отменой программы. А в 2017 году американцы разработали актуальную на данный момент программу «Артемида», основой которой должны стать ракета-носитель сверхтяжёлого класса SLS, космический корабль Orion и окололунная станция Lunar Gateway.

Изначально этот проект задумывался как многонациональный. Должна получиться лунная МКС. С Россией тоже шли переговоры, но они ничем не закончились. В 2022 году «Орион» с манекенами и роботами на борту совершил первый испытательный облёт Луны и успешно вернулся на Землю.

Кроме того, американцы, в отличие от советских, большое внимание уделили стендовым испытаниям ракеты-носителя, которая предназначалась для отправки корабля к Луне. Разгон к Луне корабля Л3 в представлении художника Говоря о советской пилотируемой лунной программе, мы имеем ввиду ракетно-космическую систему Н1-Л3, которая разрабатывалась в СССР в 1960-х гг. Основной целью данной программы была высадка на Луну.

Особой отличительной стороной отечественной программы являлось то, что по данной программе на Луну высаживался лишь один космонавт. А теперь, обо всем по порядку. В состав советской системы входили несколько основополагающих составляющих.

Как вы уже поняли, это ракета-носитель. Такой ракетой являлась Н1. Печально известная ракета, так и не была доведена до ума и ей было не суждено выйти, хотя бы на околоземную орбиту.

Конечно, есть информация, что в пятый раз ракета точно бы полетела, так как многое в ней было доработано к пятому старту, но решение "сверху" поставило крест на всей пилотируемой лунной программе Советского Союза. Кроме ракеты-носителя Н1 в состав пилотируемой программы входила система Л-3.

К дате запуска «Луна-9», 31 января 1966 г.

Ведущий экскурсовод центра Александр Яровитчук расскажет о попытках Советского Союза осуществить пилотируемый полет и высадку на Луну космонавтов, о первых животных, которым удалось облететь Луну и вернуться на Землю, об автоматических лунных станциях, благодаря которым мы больше узнали о естественном спутнике нашей планеты.

Фоторепортажи Рассекречены фото советской лунной программы Роскосмос опубликовал секретные исторические документы о советской лунной программе. Публикация приурочена к 50-летию полета станции «Луна-16», которая привезла на Землю 101 грамм лунного грунта. Автоматический космический комплекс по доставке грунта с Луны состоял из посадочной ступени, ракеты «Луна — Земля» и возвращаемого аппарата, в котором находились радиопередатчики для обнаружения при спуске на Землю, аккумуляторы, парашют, антенны радиопередатчиков, баллоны с газом для ориентации после посадки и контейнер для лунного грунта. АМС «Луна-16» вышла на траекторию полета к Луне 12 сентября 1970 года, 17 сентября — оказалась на орбите, а 20 — прилунилась в районе Моря Изобилия.

«Луна-25» разбилась. Какое место в лунной гонке теперь занимает Россия

Лунная программа России, утвержденная в 2018 году, включает в себя три этапа: «Вылазка», «Форпост» и «База». Роскосмос обнародовал секретные исторические документы о советской лунной программе. Фактически, это означало свёртывание советской лунной программы, в том числе и проекта развития автоматических планетоходов «Луноход», дважды успешно работавших на Луне в 1970 и 1973 гг. Последний советский модуль. Китайским инженерам удалось преодолеть сложности, которые в 70-е годы прошлого века стали препятствием для советских и американских лунных программ. Однако запуск был отменен, и советская лунная программа завершилась в 1976 году доставкой на Землю последней партии лунного реголита. К годовщине памятной даты «Роскосмос» рассекретил документы, связанные с подготовкой советской лунной программы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий