Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сострадание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Склонный к состраданию человек готов безвозмездно помочь нуждающимся, проявить милосердие и посочувствовать горю других. Сочинения 9 класс огэ что такое милосердие милосердие в моем понимании означает оказание кому-либо бескорыстной помощи и содействия, но на.
Что такое великодушие? Сочинение ОГЭ. В. Астафьев
Тётушка героя ругает его товарищей, а отец подставляет сыну зеркало, советуя в первую очередь бояться собственной слабости. В 56-57 предложениях раскрывается авторская идея: каждый должен научиться думать своей головой, а не перекладывать ответственность на чужие плечи. В повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» можно увидеть, как неготовность отвечать за свои поступки приводит к трагическим последствиям. Эраст обманывает крестьянку и решает от него откупиться. Однако Лиза не может представить своё будущее без возлюбленного и уходит из жизни. Из-за безответственности Эраста случилось непоправимое, и в дальнейшем он так и не сможет избавиться от мук совести.
Таким образом, уметь отвечать за свои поступки — это значит заранее задумываться об их возможных последствиях и уметь признать свою вину в случае необходимости. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нужно быть наблюдательным? Почему нужно быть наблюдательным? На мой взгляд, это очень помогает в жизни и даёт нам ценный опыт. Мы учимся замечать даже самые мелкие детали и интересуемся всем тем, что нас окружает. Например, в предложенном тексте И.
Соколова-Микитова говорится о прекрасном природном явлении — восходе солнца. Рассказчик — любознательный человек, который умеет наслаждаться красотой пробуждающегося мира. Он приходит к выводу, что внимательный человек не сможет остаться равнодушным к этому природному явлению, потому что «нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается» предложение 43. Наблюдательность может даже спасти человеку жизнь. Так, например, в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин сразу заинтересовался жизнью слепого мальчика и ундины в Тамани.
Конечно, герой в очередной раз пытается испытать судьбу, когда садится в лодку с опасной девушкой, но при этом предусмотрительно берёт с собой пистолет.
Мне кажется, смысл фраз из текста именно в том, что люди должны стараться оказать друг другу хоть какую-нибудь помощь, даже если по-настоящему помочь невозможно. Все равно сочувствие окружающих дает нам силы переносить страдания и трудности. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание? Сострадание — это свойство человеческой души понимать другого человека и сочувствовать ему, если ему плохо, трудно. В отрывке из рассказа К. Паустовского сострадание проявляет Елена Петровна.
Она пожалела незнакомого офицера, который когда-то видел ее на вокзале, а теперь, раненый, находясь проездом к месту лечения в Москве, хотел бы ее снова увидеть. Женщина совершенно не помнит этого человека, но ей все равно тяжело думать о том, что молодой человек с тяжёлой раной проведет всю ночь на вокзале, не имея возможности отдохнуть. Она бросается на вокзал, хотя на самом деле ничем, кроме сочувствия, помочь ему не может. Но и сочувствие в такой ситуации — это уже много. Мне кажется, это правильное решение. Часто можно услышать от разных людей рассуждения о том, что всем не поможешь, так что и пытаться нет смысла. Но если каждый из нас поможет только одному человеку или животному, оказавшемуся в трудной ситуации, то всем станет легче, а мир станет добрее. Иногда только небольшая помощь и требуется: пара добрых слов, чуточка душевного участия, просто дружеского интереса.
Могу привести пример из жизни моей бабушки. Она знала, что ее подруга недавно схоронила своего кота и очень тоскует. И вдруг бабушке на улице попался бездомный котенок. Она подобрала котейку, выкупала, отнесла к ветеринару проверить здоровье и сделать прививки, а потом отдала подруге. Та сначала не хотела брать, но бабушка ее уговорила взять хотя бы на время. А теперь котик живет у этой женщины, и они прекрасно ладят. Мелочь, казалось бы, но два существа счастливы, а это немало! Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства — экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность».
В нашей жизни мы часто сталкиваемся с текстами разговорного стиля. Например, беседуя с друзьями или родственниками, мы используем этот стиль в устной речи; в художественной литературе он тоже встречается очень часто. Вот и В. Короленко в своей повести, изображая беседу детей, использует разговорный стиль, а мы можем наблюдать на этом примере черты этого стиля, которые отметила Л. Введенская: «экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность». Скажем, в предложениях 15 — 18 в речи Валека мы замечаем экспрессивность «Кто же мне даст? Видно также, что он сначала не решается сказать Васе, что украл булки, но, охваченный эмоциями, все же признается. Однако и в этом случае он использует эвфемизм «стянул».
Краткость свойственна и другим репликам героев, среди которых много неполных предложений например, предложения 35, 36, 38. Разговорная речь очень эмоциональна и лаконична, но это же делает ее и неподходящей в тех случаях, когда надо передать точную и конкретную информацию. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений текста: «Чистая детская привязанность моя как-то замутилась… Хотя любовь моя к Валеку и Марусе не стала слабее, но к ней примешалась острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли». Эта фраза характеризует душевное состояние Васи, когда он понял, что его новые друзья — нищие. Прежде он об этом вовсе не задумывался.
Слова тёти Груни из произведения А. Лиханова: как нельзя более точно описывают бескорыстное добро. И тётя Груня, конечно, права.
Никакого сострадания и не было бы вовсе, если бы мы за свою помощь просили плату, «изничтожилось» бы оно. Разве можно назвать добрым делом то, что вы совершаете не из желания помочь или сделать человека счастливым, а ради того, чтобы получить что-то взамен, как товар. В рассказе А. Куприна «Чудесный доктор» показан яркий пример добродетели, человечности, а главное — сострадания. Доктор помог бедной семье Мерцаловых справиться с бедами, которые преследовали её одна за другой.
В тексте В. Астафьева мы видим пример великодушия, проявленного пожилым бойцом. В сложную минуту нравственного выбора он поступил порядочно: оставил себе меньшую часть единственной макаронины предл. Хотелось ли ему есть меньше, чем рассказчику? Конечно, нет, они ведь оба были голодны! Но именно благородством поступков и отличается великодушный человек. Я могу назвать великодушным поступок и моего отца. Однажды он вызвался помочь пожилой женщине с ребёнком. Они пропустили последний автобус, и некому их было отвезти из города домой, в деревню. Несмотря на усталость после работы и необходимость рано вставать на следующий день, отец помог этим людям.
Определения для сочинений 13.3 ОГЭ
Ю Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно... И Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. Куклину Вариант 1 Сострадание — это способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавлении от неё, либо в её уменьшении. В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним. Так, именно любовь к людям известной матери Терезы на протяжении всей её долгой жизни была в основе строительства десятков приютов и лечебниц для нищих и больных. За своё милосердие она получила Нобелевскую премию мира. Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Это подтверждает поступок героя рассказа Л.
Мы приобретаем спокойствие и умиротворение, когда заботимся о других, а не о себе. Вспомним повесть « Капитанская дочка » А. Петр Гринев, воспитанный на идеалах чести и благородства, не способен бросить в беде сироту Машу. Он рискует своей жизнью, но не предает свои принципы, свое Отечество. Таким образом, мне кажется, что важнейшими жизненными ценностями для каждого человека должны быть умение любить, терпеть, прощать, творить добор и никого и никогда не предавать. Доброта Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо, это ласковое и, дружеское, заботливое отношение. Это светлое и приятное чувство , оно приносит радость и другим, и тебе самому. Добрые люди стремятся помогать всему живому: людям, животным. Подтвердим наши суждения примером из текста. Один из младших классов взял шефство над медведем из зоопарка. Ребята прослушали лекцию о том, как можно помогать животному, и до сих пор оказывают помощь зверю. Из таких детей вырастут добрые люди. Таким образом, доброта, добро всегда ассоциируются с защитой ближнего, с милосердием, с любовью ко всему живому. Доброта, проявленная безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей. Выбор Каждый из нас с самого детства попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. Это может быть выбор игрушки, друга, профессии, любимого человека, жизненной цели. Очень важно сделать правильный выбор , так как ошибка может стоить дорого. Очень часто русские классики ставили своих героев перед выбором. А эта традиция закрепилась еще в фольклоре. Богатыри или сказочные герои , отправляясь в путешествия, стояли на распутье и выбирали самую трудную дорогу. А за испытания, которые выдерживали с честью, были вознаграждены. И мне сейчас предстоит сделать важный выбор: остаться в школе в 10 классе или продолжить образование в колледже. Это зависит от цели, которую я ставлю перед собой, и от моих возможностей и способностей. Прежде чем решиться на что-либо, надо взвесить все «за» и «против». Сделать правильный выбор не всегда легко. Но если руководствоваться не только своими интересами, то в выборе ты не ошибешься. Нравственный выбор Каждый из нас с самого детства попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. Очень важно сделать правильный выбор, так как ошибка может стоить дорого. А правильный выбор — это нравственный выбор, то есть такой, когда в основе лежат моральные принципы. Именно они помогают выбрать верные средства для достижения поставленной цели. Вот и в тексте … герою приходится выбирать…. Его герой Андрей Соколов сталкивается с необходимостью выбирать. Прежде чем убить предателя, он задается вопросом, а правильно ли он поступает. Нелегко ему дается этот выбор убийство , но мы, читатели, его не осуждаем. Нам кажется, что мы поступили бы так же. А нравственный выбор Соколова в сцене допроса подтверждает наши мысли о нем как о чистом и благородном человеке. Шолохову удалось на примере судьбы одного человека показать, как нравственный выбор может изменить жизнь. Свой выбор мы должны совершать по совести, каким бы трудным он ни был. Давайте помнить, что за каждый поступок мы будем отвечать перед собой и окружающими, а от нашего выбора зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом. Неуверенность в себе Очень часто барьером в профессиональной сфере или личной жизни является неуверенность в себе. По данным психологических исследований, больше всего обращений к специалистам именно из-за этой причины. У неуверенных людей сложности в общении с окружающими. Они с трудом принимают решения, мучаются от того, что их желания остались нереализованными. Неуверенность в себе — это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях. Причины ее различны, но чаще всего они кроются в детстве. Вас редко хвалили, часто указывали на неудачи. Вот и герой … в тексте … аргумент из текста Часто неуверенность в себе мешает принять верное решение. Так и случилось с господином NN в повести «Ася» И. Герой не смог отказаться от предрассудков и не сказал о своих чувствах Асе. Итог — одиночество и лишь мучительные воспоминания о прекрасных моментах, проведенных с девушкой. С неуверенностью можно бороться - человек способен на многое. В нас кроется огромный потенциал. Нужно учиться быть самим собой, радовать других, получать комплименты, наслаждаться любым общением, быть уверенным, открытым и доброжелательным человеком. Сила духа Часто понятие «сила воли» и «сила духа» приравниваются. Но мне кажется, что это разные вещи. Внутренний потенциал, второе дыхание, способность сохранять спокойствие и адекватное мышление в экстремальных ситуациях — все это и есть сила духа. Примеры людей, обладающих ею в полной мере, мы наблюдаем каждый день. Это наши бабушки и дедушки, которые умеют радоваться жизни в пожилом возрасте, борясь с различными заболеваниями и при этом помогая детям и внукам. Они благодаря силе духа преодолевают жизненные испытания, связанные не только с неизлечимой болезнью, но и с тяжелой эмоциональной нагрузкой. Такие люди научились добиваться поставленных целей и по-настоящему ценить время. Сила духа помогает иногда выжить. Вспомним поэму «Мцыри» М. Ребенку, сбежавшему из монастыря, удалось не погибнуть, оказавшись в дикой природе. Его вела цель — желание обрести родной дом. Именно это давало ему жизненные силы. Только сильные духом имеют твердую жизненную позицию и устойчивые нравственные нормы. Сила духа поможет преодолеть очень многое, приобрести бесценный опыт, добиться вершин в любой деятельности. Взаимовыручка Народная мудрость гласит: «Когда пожелаешь узнать цену человека, подведи его к чужой беде или к чужой радости». Если человек проявит человечность, участие в вашей беде, то это скажет о том, что он способен проявить взаимовыручку. Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-то деле. Мне кажется, что это понятие синонимично слову «сотрудничество», где люди или партнеры помогают друг другу ради достижения какого-либо результата. С давних пор люди выживали в трудных условиях, опираясь на это качество. В его основе лежит доверие. Человеку, воспитанному на принципах доверия и взаимовыручки, легче строить любые отношения в мире: семейные, профессиональные и общечеловеческие. В годы Великой Отечественной войны многие люди прятали у себя в домах раненых партизан, так как знали, что эти люди сражались за их свободу. Они не могли поступить иначе, ведь их мужья и сыновья были на фронте, а значит, и о них мог кто-то позаботиться в трудную минуту. В повести Л. Толстого «Кавказский пленник» Жилин - яркий пример проявления взаимовыручки. Он помогает своему сослуживцу Костылину, поддерживает его в плену, организовывает побег для двоих, переносит товарища на своих плечах. Многие сейчас стали забывать, что такое взаимовыручка, забыли, что, помогая другим, ты можешь рассчитывать на ответную поддержку. Именно взаимовыручка помогает многим людям выжить в нашем мире. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами. Обратимся к тексту Э. Фоняковой, героиня которого - счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое "взаправдашняя" война, но ощущение счастья покидает её или другой текст. Вспомним также героя рассказа Л. Андреева "Петька на даче". Петька - это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение - настоящая трагедия. Таким образом, каждый ребёнок имеет право на счастливую жизнь Вариант 1 Сильный человек- это тот, который может простить многое, может принять решение в любой ситуации и умеет бороться со своими недостатками и слабостями. В тексте В. Астафьева приведён пример того, что сильным может быть не только человек, а может быть, автор иносказательно говорит о необходимости этого качества у всего живого.
Бескомпромиссный человек неуступчив, не склонен «входить в положение», он не допускает компромиссов. Данное качество личности может проявляться как временное психическое состояние в определенных условиях, затрагивающих интересы человека или коллектива. В общественной и личной жизни это качество может проявляться как положительное, так и как отрицательное. Вандализм нем. Вандал — человек, поступающий против образованности, невежественный, грубый, бесцеремонный. Слово «вандализм» произошло от «вандалов» — названия восточногерманских племен, ведущих бесконечные разрушительные войны со своими соседями. В 455 г. С тех пор название племени стало нарицательным словом. Варварство гр. Варвар — это невежественный и жестокий человек. Варварство — это действительно «чужеземство» как отстраненность от культуры и культурных ценностей, от нравственных законов, обычаев и традиций своей или чужой страны. Вдохновение др. Это такое эмоциональное состояние, которое выражается большой внутренней сосредоточенностью на предмете творчества, высокой интенсивностью деятельности. Вдохновение — это одухотворенная деятельность, высшей формой которой является озарение, как интуитивное постижение сущности предмета и явления. Каждый человек может испытывать этот дар, но чаще всего он бывает у людей чувствительных, впечатлительных, с возвышенным образом жизни. Вдохновенно может работать и художник, и учитель, и исследователь, и ученик. Различают эстетическое, интеллектуальное и религиозное вдохновение. Если человек постоянно работает на вдохновении, у него возникает вдохновенность как духовно-нравственное личностное качество. Взаимовыручка - взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле. Вежливость др. Это форма уважительного отношения одного человека к другому, выражающегося в культуре речи, сдержанности мимики н движении руками, а также в проявлении такта, терпения, деликатности, умения слушать и понимать, уступать друг другу. Вежливость воспитывается с детства образом жизни семьи и специальными педагогическими методами в детском саду и школе. Успешнее она формируется в интеллигентной среде. Вежливость есть показатель воспитанности и образованности человека. От вежливости, как личностного качества, отличают «напускную» вежливость, проявляемую по необходимости или по принуждению, лишь как внешнюю форму общения без связи с внутренним миром человека и его истинным отношением к собеседнику. В русском языке еще в допетровскую эпоху «вежливость» означала «знающий», «опытный». Верность преданность - положительное нравственное качество личности, характеризующее неизменяемое устойчивое отношение человека к кому-либо или чему-либо. В этом смысле говорят о верности Родине, народу, другу, слову, мужу, жене, долгу и т. Верность — это и качественная сторона суждения, соответствующего истине, правде, точно высказанного и сформированного. Верность — это постоянство чувств, отношений, оценок человека. Символом верности является собака, атрибутом — синий цвет. Вина — это нравственное качество личности, выражающее способность признавать в самом себе первопричину и начало проступка, нарушившего моральные ценности, долг, обязательства. Вина возникает не только за свой собственный проступок, но и поведение других людей, если оно спровоцировано тобой. Вина — это исходное нравственное качество, на котором прорастают другие, например, ответственность, совестливость, честность и даже смелость. Это качество проявляется как самооценка, чувство стыда, муки совести, как грех и раскаяние. Нравственное качество — «вина» воспитывается с раннего детства. Ребенка надо научить умению осознавать свои поступки и их последствия, умению просить прощение и исправлять содеянное. Чувство вины, имея истоки внутренние, является сдерживающим и контролирующим фактором жизнедеятельности человека. Отсутствие этого качества объясняет многие сложности в нравственном воспитании людей любого возраста и положения. Вместе с тем, по данным медиков и психологов, излишне сильное переживание чувства вины «комплекс вины» ведет к стрессам, ослаблению иммунной системы и комплексу неполноценности. Есть даже точка зрения, что это напрасная трата человеческих сил, расточающая и физическое, и духовное здоровье. Власть — в общем смысле способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств - воли, авторитета, права, насилия родительская власть, государственная, экономическая и др. Внимательность — нравственное качество человека, проявляющееся как направленность сознания и чувств на заботу о ком-то, о чем-то. Внимательный человек предупредителен, он способен к оказанию бескорыстной помощи и поддержки, он может вовремя заметить, понять, создать комфортную среду, проявить такт. Внимательность основана на эмпатии, на повышенной чувствительности к восприятию другого человека. В то же время внимательность — это свойство сознания, основанного на повышенной концентрации внимания, его сосредоточенности и устойчивости. Ее надо воспитывать, она лежит в основе учебной деятельности. Внутренний голос — так образно называют «голос совести», присутствующий внутри человека, смутно им ощущаемый как оценка своих слов, действий и чувств по критерию нравственности. Человек сознательный находится с ним в постоянном диалоге, как бы беседует со своим внутренним «я». Внутренний голос — это показатель духовности человека, степени его понимания своей сущности. Война — социальное явление, одна из форм разрешения общественно-политических, экономических, идеологических, а также национальных, религиозных, территориальных и др. Война ведет к качественному изменению всех сфер общественной жизни: политической, экономической, социальной, духовной, ибо происходит их кардинальная перестройка на военный лад. Война, как правило, приводит к крупным человеческим жертвам, утрате материальных, духовных ценностей, разрушительно воздействует на общество. Во время войны мобилизуются материальные и духовные силы народа. Экономика перестраивается на военный лад. Меняется направленность развития науки. Войны создают для населения крайне неблагоприятные условия жизнедеятельности, которые жесточайшим образом отражаются на его здоровье, физическом и духовном развитии. В условиях войны уменьшается численность населения и в послевоенные годы продолжается изменение структуры населения. Войны, как правило, сопровождаются эпидемиями инфекционных заболеваний, в том числе таких особо опасных инфекций, как чума, холера, сыпной тиф и др. Во время войны резко ухудшается качество питания, его калорийность, насыщенность витаминами. Очень часто война сопровождается настоящим голодом и массовой гибелью людей от дистрофии. За последние 5,5 тыс. За историю своего существования в условиях мира люди прожили всего 292 года. Развитие военной индустрии сопровождалось ростом числа военных потерь. Так, за период с 1801 по 1913 год в войнах погибло 5. Воспитание ст. Воспитание — это процесс направленного просвещением развития человека. Предметом воспитания является воспитание духа в человеке, его духовности как стержень личности. В конечном итоге воспитанный человек — это мыслящий, чувствующий и практически действующий. Воспитание, в первосмысле этого слова, всегда нравственно не зря существует понятие «невоспитанный человек», обозначающее отсутствие в нем нравственности. Воспитание является самым широким и высоким понятием педагогики, вбирающим в себя и просвещение, и образование, и обучение, и развитие, и самовоспитание человека. Воспитанность — это качественная характеристика уровня образования и воспитания человека. Она отражает высокую образованность, нравственное совершенство и этичность поведения. Враждебность — качественная характеристика отношений человека к кому-либо или чему-либо, выражающихся в состоянии неприязни, зложелательности, агрессии, зла по отношении к объекту враждебности. Враждебность может перерастать из состояния в устойчивое нравственное, а, вернее, безнравственное качество личности и даже превращаться в навязчивое состояние. Проявление враждебности несет разрушение, дисгармонию обеим сторонам. Она, по утверждению православных педагогов и психологов, есть средство самопоедания и саморазрушения, а также взаимоистребления людей в плане физическом, психическом и духовном. Выносливость — качество личности, выражающееся как способность переносить высокие физические и психологические нагрузки, лишения, оставаясь здоровым. Выносливость — это физическая сила, стойкость, способность много вынести, способность и готовность выполнять любой труд и в любых условиях. Выносливость основана на единстве в человеке духовного стержня и физических возможностей. Многое зависит от воспитания человека. Высокомерие - отрицательное нравственное качество личности, выражающее отношение к людям, отдельным социальным слоям, национальностям, народам. Проявляется как презрение, неуважение, принижение их достоинств, гордость за себя, надменное поведение и т. Высокомерие - результат эгоизма, переоценки себя и своих возможностей. Гармония душевная гармония гр. Гармония — это согласованность, слаженность, взаимная обусловленность частей в целом, их непротиворечивое сочетание. В этом смысле говорят о гармонично развитом человеке, как о человеке, у которого хорошо развиты душа и тело, ум и чувства, у которого внутренний мир согласуется с внешней средой, с культурой, в которой он вырос и которую поддерживает и обогащает. Гармонично развитый человек — это человек, живущий в согласии с окружением, внутренне уравновешенный, способный к саморазвитию, к самообновлению души, к согласию веры и разума. В музыке гармония обозначает сочетание звуков и тонов по определенным законам, приобретающее соразмерность, соответствие, согласованность. Слово «гармония» родилось в греческой мифологии, где было именем дочери Афродиты, необыкновенно красивой девушки. Гениальность лат. Гениальность проявляется в способности человека решать общественно значимые проблемы, с которых начинаются новые этапы и даже целые эпохи в развитии наук, искусства, общественной жизни. Гении, своими гениальными мыслями, действиями, продуктами деятельности, помогают обществу расти. Особенность гениев состоит в том, что они хорошо чувствуют время и его потребности, владеют прошлым опытом в сфере своей деятельности, но в то же время преодолевают устаревшие нормы и традиции. Произошло это слово от имени бога Гения в римской мифологии, олицетворяющего внутренние силы и способности мужчины. В русском языке термин появился при Петре I. Героизм - гр. Выражается в проявлении волевых качеств, таких как целеустремленность, решительность, бесстрашие и др. Героические действия вызывают напряжение всех духовных и физических сил человека, они направлены на преодоление чувства страха. Это «праздник человеческого духа». Героизм основан на высоких нравственных качествах — благородстве, чувстве личного и национального достоинства, бескорыстии, самопожертвовании. Нередко он связан с трагизмом. Явление героизма представляет лицо народа, через него происходит возвышение общности, породившей высокие образцы человеческого духа. Через героизм происходит самопознание народа, его лучших черт и возможностей. Термин «героизм» произошел от имени древнегреческого мифологического существа, полубога Героя, рожденного божеством и смертным человеком. Герой своими подвигами восстанавливал порядок и справедливость на Земле, выполняя волю богов. Затем героями стали называть полководцев, царей, борцов за идеи, за свободу. В русском народе тоже был культ героев и героизма. Человека, возвысившегося до героизма, почитали за идеал, ему воздавали великие почести. Он представлял волю и способность, претерпевая зло и беды, добиваться своего. Это идеальный русский мужской тип. Русский народ знал массовый героизм — подвиги воинской, религиозной и трудовой славы. Есть в России города-герои, носящие это почетное звание за мужество своих защитников. Героизм и герои — явление высоко духовное и нравственное. И в русском народе оно вечно, оно составляет часть его менталитета, является национальной чертой характера вспомним былинных богатырей. Но сами термины «герой», «героизм», «героический» в русской языковой культуре появились лишь в середине XVIII в. Горе - это эмоциональная форма личного восприятия и переживания событий, нарушающих привычный ход жизни и даже разрушающих его. Горе переживается как бедствие, несчастье, зло, напасть; выражается в тоске, скорби, печали, страхе. Гордость — нравственное качество личности, проявляющееся, с одной стороны, как чувство собственного достоинства, самоуважения, отражающее высокую оценку человеком своих или чужих другого человека, группы, страны и т. С другой стороны, это качество выражается как надменность, высокомерие, чванство, зазнайство, самодовольство, а для просвещенного человека — это еще познавательная всеядность. Полярность значений «гордости» — явление редкое для нравственных качеств личности. В каждом конкретном человеке оно может присутствовать в разном сочетании признаков с какой-либо доминантой. При воспитании детей следует помнить об этой двойственной природе гордости. Воспитывая гордость за семью, школу, профессию, можно сформировать чувство исключительности, неуважения к другим Гнев ст. Гнев губительно действует на психику, расшатывая ее, порождая страх. Гражданин др. Гражданин — это частный человек и одновременно активно относящийся к решению проблем своего народа, страны. Он имеет определенные права и обязанности по отношению к обществу и государству и в то же время живет обычаями и традициями своего народа. Основные качества гражданина: радение интересов своего народа и государства, порядочность, ответственность, честность, открытость, терпимость, способность к согласию. Грубость - нравственно-этическое качество личности, характеризующее нарушение правил общения и отношений. Грубость — это невежливость, хамство, дерзость, ругань. Грубиян — это человек, нарушающий этику отношений. Грубость — разрушительное качество личности. Добро — это духовно-нравственная категория, с помощью которой человек выражает высокую положительную оценку какого-либо явления или действия. Понятие добра и зла входит во все культуры и религии мира. Как модус духовности, оно отражает отношение человека к идеалу и выражает идеал. Делание добра показывает уровень духовного развития человека. Согласно православию, добро имеет божественное происхождение; присутствие критериев добра в человеческом сознании задано свыше, а потому оно независимо от жизненных ситуаций. Но к добру, его пониманию и особенно созиданию, человека надо вести. Принуждением этого не сделать. Только воспитание в свободе — путь к добру. На этом должны основываться вся отечественная педагогика, семейное и школьное воспитание. Ученые утверждают, что действия и состояния человека, определяемые как добро, ведут к увеличению биологического потенциала вида.
Аргументируя свой ответ, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение о милосердии 9 класс огэ с аргументами
Этой чертой характера может обладать только добрая и отзывчивая личность, внимательная к окружающим. Сострадание — это умение выслушать того, кто в беде. Когда человек рассказывает о случившемся и видит, что его внимательно слушают и переживают за него, то проблема кажется уже не такой страшной. В кругу близких и чутких людей человек не чувствует себя одиноким, он понимает, что может рассчитывать на поддержку и помощь. Члены семьи и настоящие друзья всегда проявляют сострадание по отношению друг к другу. Чтобы почувствовать боль и тоску другого человека вовсе не обязательно быть знакомым с ним. Для проявления сострадания не нужны имена или фамилии, достаточно доброго сердца и желания, порыва прийти на помощь тому, кто в ней нуждается. Например, человек поскользнулся и упал, проходящие мимо него люди помогают подняться и уточняют, не сильно ли он ушибся, не нужно ли вызвать скорую помощь. Главными препятствиями для сострадания являются эгоизм, гордыня, а также жалость к себе, мысли о том, что другие живут лучше. Человек никогда не должен забывать, что в мире есть люди, которым не так повезло в жизни: у них нет дома, они голодают, имеют серьезные увечья и т.
Проявлять сострадание - не означает помогать только людям. Жалость, забота, помощь и любовь — все это можно проявлять по отношению к животным.
Рекомендации от сайта Гермиона, подписывайтесь на наши каналы: Копилка полезностей - закрытый канал с книгами, подборками бесплатных ресурсов и онлайн-курсов для развития и обучения.
Родителям в помощь — наш канал для родителей. Английский в IT — базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины — для детей и родителей Какой сегодня праздник — не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции В рассказе «Уроки французского» В. Распутин рассказывает о молодой учительнице Лидии Михайловне, которая занималась с мальчиком французским языком.
Однажды он появился с синяками на лице после драки. Оказалось, мальчик играл на деньги, чтобы купить еды, потому что его семья была бедной и многодетной. Мама мальчика не могла отправлять ему достаточно денег на пропитание.
Лидия Михайловна не стала ругать ученика, а предложила поиграть в «замеряшки».
Педагог и сама оказалась способной проявлять милосердие по отношению к животным, нуждающимся в помощи добрых людей, и помогла понять детям, как важно заботиться о братьях наших меньших. Необходимо, чтобы сострадание стало важнейшей нравственной нормой для каждого человека с самого детства. В повести Гавриила Николаевича Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» тоже изображаются герои, чуткие к беде того, кто слабее.
Когда Иван Иванович, хозяин сеттера Бима, попал в больницу, то на жизненном пути одинокого, грустного пса появились не только злые, но и добрые люди. Это и соседка Степановна с внучкой Люсей, и милая девушка Даша, называвшая его Чёрным ухом, и мальчик Толик, которому родители запретили заводить собаку, и женщина на железной дороге по имени Матрёна, пожалевшая Бима и напоившая его водой из рукавицы. Степановна кормила Бима, потому что была соседкой Ивана Иваныча и считала, что надо оберегать его квартиру и пса, хотя раньше она была равнодушна к собакам. Толик подружился со Степановной и Люсей и каждый вечер гулял с захромавшим псом, своей добротой и умом завоевавшим доверие всех троих.
Алёша, деревенский мальчик, также полюбил Бимку.
Родителям в помощь — наш канал для родителей. Английский в IT — базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины — для детей и родителей Какой сегодня праздник — не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции В рассказе «Уроки французского» В. Распутин рассказывает о молодой учительнице Лидии Михайловне, которая занималась с мальчиком французским языком. Однажды он появился с синяками на лице после драки. Оказалось, мальчик играл на деньги, чтобы купить еды, потому что его семья была бедной и многодетной. Мама мальчика не могла отправлять ему достаточно денег на пропитание. Лидия Михайловна не стала ругать ученика, а предложила поиграть в «замеряшки». Она специально поддавалась мальчику, чтобы он мог выиграть у нее немного денег.
8 сочинений на тему «Сострадание» для ОГЭ 9.3
Сочинение. Сострадание — это способность сочувствовать, готовность помочь и поддержать человека в трудную минуту. Это душевное качество свойственно людям чутким, неравнодушным. Алгоритм работы над сочинением-рассуждением 13.3. Сочинение 13.3.к варианту № 7 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого.
Что такое великодушие? Сочинение ОГЭ. В. Астафьев
Подготовка к ОГЭ (ГИА) | Сострадание – глубокое и сильное чувство, сопутствующее человеку в совершении добрых поступков; это умение пропустить горе человека через свою душу и искренне пытаться помочь. |
Подготовка к ОГЭ.Сочинение-рассуждение 13.3. Автор: Ольга Викторовна Дегтярева. Работа №440774 | 13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется сострадание?».«Дайте определение понятию СОСТРАДАНИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. |
огэ сочинение на тему сострадание | Дзен | Урок по теме Как решать задание ОГЭ 13.3 (с примером сочинения). |
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку | Школа подготовки к ЕГЭ | Вы здесь: Home Готовые сочинения Сочинение ОГЭ Сочинение ОГЭ 15.3. |
Сочинение Сострадание. Что такое сострадание 15.3 ОГЭ 9 класс
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется сострадание?».«Дайте определение понятию СОСТРАДАНИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Главная» Новости» Понятия для сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сострадание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте 2 сочинение ОГЭ для 9 класса. Под состраданием можно понимать проявление сочувствия по отношению к чужому страданию.
Сочинение 13.3 сострадание по тексту
Внутренний мир человека уникален и неповторим. Будем же внимательны к людям, чтобы случайно не ранить душу, чтобы не погасить тот огонек, что горит в душе у каждого человека. Жизненные ценности Жизненные ценности играют важную роль в судьбе человека, потому что от них зависит принятие решений. У каждого человека своя система жизненных ценностей , свои приоритеты. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, одежда, недвижимость.
Для других приоритетными являются духовные ценности: любовь, дружба, домашний очаг, работа на благо людей, здоровье, творчество. Например, для героя … из текста … аргумент из текста Древние греки почитали нравственные ценности и называли их «этическими добродетелями». Главными из них были благоразумие, доброжелательность и справедливость. Не только у греков, но и у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, патриотизм, трудолюбие.
Все наши жизненные ценности должны быть направлены на то, чтобы делать других счастливее. Именно тогда мы сами становимся счастливы. Мы приобретаем спокойствие и умиротворение, когда заботимся о других, а не о себе. Вспомним повесть « Капитанская дочка » А.
Петр Гринев, воспитанный на идеалах чести и благородства, не способен бросить в беде сироту Машу. Он рискует своей жизнью, но не предает свои принципы, свое Отечество. Таким образом, мне кажется, что важнейшими жизненными ценностями для каждого человека должны быть умение любить, терпеть, прощать, творить добор и никого и никогда не предавать. Доброта Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо, это ласковое и, дружеское, заботливое отношение.
Это светлое и приятное чувство , оно приносит радость и другим, и тебе самому. Добрые люди стремятся помогать всему живому: людям, животным. Подтвердим наши суждения примером из текста. Один из младших классов взял шефство над медведем из зоопарка.
Ребята прослушали лекцию о том, как можно помогать животному, и до сих пор оказывают помощь зверю. Из таких детей вырастут добрые люди. Таким образом, доброта, добро всегда ассоциируются с защитой ближнего, с милосердием, с любовью ко всему живому. Доброта, проявленная безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей.
Выбор Каждый из нас с самого детства попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. Это может быть выбор игрушки, друга, профессии, любимого человека, жизненной цели. Очень важно сделать правильный выбор , так как ошибка может стоить дорого. Очень часто русские классики ставили своих героев перед выбором.
А эта традиция закрепилась еще в фольклоре. Богатыри или сказочные герои , отправляясь в путешествия, стояли на распутье и выбирали самую трудную дорогу. А за испытания, которые выдерживали с честью, были вознаграждены. И мне сейчас предстоит сделать важный выбор: остаться в школе в 10 классе или продолжить образование в колледже.
Это зависит от цели, которую я ставлю перед собой, и от моих возможностей и способностей. Прежде чем решиться на что-либо, надо взвесить все «за» и «против». Сделать правильный выбор не всегда легко. Но если руководствоваться не только своими интересами, то в выборе ты не ошибешься.
Нравственный выбор Каждый из нас с самого детства попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. Очень важно сделать правильный выбор, так как ошибка может стоить дорого. А правильный выбор — это нравственный выбор, то есть такой, когда в основе лежат моральные принципы. Именно они помогают выбрать верные средства для достижения поставленной цели.
Вот и в тексте … герою приходится выбирать…. Его герой Андрей Соколов сталкивается с необходимостью выбирать. Прежде чем убить предателя, он задается вопросом, а правильно ли он поступает. Нелегко ему дается этот выбор убийство , но мы, читатели, его не осуждаем.
Нам кажется, что мы поступили бы так же. А нравственный выбор Соколова в сцене допроса подтверждает наши мысли о нем как о чистом и благородном человеке. Шолохову удалось на примере судьбы одного человека показать, как нравственный выбор может изменить жизнь. Свой выбор мы должны совершать по совести, каким бы трудным он ни был.
Давайте помнить, что за каждый поступок мы будем отвечать перед собой и окружающими, а от нашего выбора зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом. Неуверенность в себе Очень часто барьером в профессиональной сфере или личной жизни является неуверенность в себе. По данным психологических исследований, больше всего обращений к специалистам именно из-за этой причины. У неуверенных людей сложности в общении с окружающими.
Они с трудом принимают решения, мучаются от того, что их желания остались нереализованными. Неуверенность в себе — это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях. Причины ее различны, но чаще всего они кроются в детстве. Вас редко хвалили, часто указывали на неудачи.
Вот и герой … в тексте … аргумент из текста Часто неуверенность в себе мешает принять верное решение. Так и случилось с господином NN в повести «Ася» И. Герой не смог отказаться от предрассудков и не сказал о своих чувствах Асе. Итог — одиночество и лишь мучительные воспоминания о прекрасных моментах, проведенных с девушкой.
С неуверенностью можно бороться - человек способен на многое. В нас кроется огромный потенциал. Нужно учиться быть самим собой, радовать других, получать комплименты, наслаждаться любым общением, быть уверенным, открытым и доброжелательным человеком. Сила духа Часто понятие «сила воли» и «сила духа» приравниваются.
Но мне кажется, что это разные вещи. Внутренний потенциал, второе дыхание, способность сохранять спокойствие и адекватное мышление в экстремальных ситуациях — все это и есть сила духа. Примеры людей, обладающих ею в полной мере, мы наблюдаем каждый день. Это наши бабушки и дедушки, которые умеют радоваться жизни в пожилом возрасте, борясь с различными заболеваниями и при этом помогая детям и внукам.
Они благодаря силе духа преодолевают жизненные испытания, связанные не только с неизлечимой болезнью, но и с тяжелой эмоциональной нагрузкой. Такие люди научились добиваться поставленных целей и по-настоящему ценить время. Сила духа помогает иногда выжить. Вспомним поэму «Мцыри» М.
Ребенку, сбежавшему из монастыря, удалось не погибнуть, оказавшись в дикой природе. Его вела цель — желание обрести родной дом. Именно это давало ему жизненные силы. Только сильные духом имеют твердую жизненную позицию и устойчивые нравственные нормы.
Сила духа поможет преодолеть очень многое, приобрести бесценный опыт, добиться вершин в любой деятельности. Взаимовыручка Народная мудрость гласит: «Когда пожелаешь узнать цену человека, подведи его к чужой беде или к чужой радости». Если человек проявит человечность, участие в вашей беде, то это скажет о том, что он способен проявить взаимовыручку. Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-то деле.
Мне кажется, что это понятие синонимично слову «сотрудничество», где люди или партнеры помогают друг другу ради достижения какого-либо результата. С давних пор люди выживали в трудных условиях, опираясь на это качество. В его основе лежит доверие. Человеку, воспитанному на принципах доверия и взаимовыручки, легче строить любые отношения в мире: семейные, профессиональные и общечеловеческие.
В годы Великой Отечественной войны многие люди прятали у себя в домах раненых партизан, так как знали, что эти люди сражались за их свободу. Они не могли поступить иначе, ведь их мужья и сыновья были на фронте, а значит, и о них мог кто-то позаботиться в трудную минуту. В повести Л. Толстого «Кавказский пленник» Жилин - яркий пример проявления взаимовыручки.
Он помогает своему сослуживцу Костылину, поддерживает его в плену, организовывает побег для двоих, переносит товарища на своих плечах. Многие сейчас стали забывать, что такое взаимовыручка, забыли, что, помогая другим, ты можешь рассчитывать на ответную поддержку. Именно взаимовыручка помогает многим людям выжить в нашем мире. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание.
Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами. Обратимся к тексту Э.
Фоняковой, героиня которого - счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое "взаправдашняя" война, но ощущение счастья покидает её или другой текст.
Вспомним также героя рассказа Л.
Проявив неравнодушие к судьбе служанки, которая успела стать для него другом, Артур подложил ей все свои деньги из копилки, отказываясь брать их назад. В тексте показано, что сострадание Артур проявляет не только к тем, кого знает лично, и даже не только к живым существам, но и ко всему окружающему его. Увидев на висящей в доме картине изображение окровавленных гвоздями рук Христа, Артур не только проявил сочувствие мысленно, но и сделал своеобразную попытку помочь герою: он «вынул гвозди из окровавленных рук Христа и попросту замазал их голубой краской». Грин показывает, что Артур способен заметить, что другому человеку больно, что он нуждается в помощи, поэтому он делает все возможное, чтобы поддержать его, разделив беды вместе с ним. Проблема сострадания поднимается и в повести В. Закруткина «Матерь человеческая». Главная героиня Мария, семью которой убили немцы, хотела убить вилами встреченного ею немецкого солдата, думая о том, что так она отомстит за родных и за всех убитых советских людей.
Однако, услышав произнесенное немцем слово «мама», Мария остановилась. Героиня поставила себя на место матери стоявшего перед ней солдата, зная не понаслышке о том, что такое боль от потери ребенка, она не могла принести несчастье другой матери. Поняв, что перед ней всего лишь отправленный на войну сразу после школы «мальчишка», который «только подвозил солдатам пищу», «никого не убивал» и «не мог быть убийцей», Мария проявила сострадание к нему, посмотрев на него не как на представителя вражеского народа, а как на обычного человека. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что сострадание проявляется в сочувствии к тому, кто столкнулся с бедой, в желании и готовности оказать ему поддержку и помощь. Наивысшая степень сострадания проявляется в помощи тому, кто оказался в трудной ситуации, кто страдает. Для подтверждения этой мысли обратимся к примерам из литературы и жизни. Так, герой повести Александра Грина «Алые паруса» способен не только сердцем чувствовать чужую боль, но и действовать, облегчая её. В отрывке, предложенном для анализа, даётся сцена такого действенного сопереживания восьмилетнего Артура Грэя.
Увидев на картине кровь распятого Христа, он решил исправить несправедливость: «…он вынул гвозди из окровавленных рук Христа и попросту замазал их голубой краской, похищенной у маляра». Это активное сострадание связано со способностью мальчика ощущать чужую боль как свою. Вот почему ему больно, как и служанке Бетси, на руку которой выплеснулась горячая жидкость из кастрюли. Он проверил на себе, насколько сильна была боль, и увёл служанку к врачу. А когда девушке понадобились деньги в качестве приданого, он вытряхнул всё из своей фарфоровой копилки и отдал Бетси, чтоб она почувствовала себя счастливой. Сострадание проявляется в поступках, которые делают счастливыми тех, кому трудно в жизни. Сегодня в непростое время действенное сострадание проявляют волонтёры и медики, оказывающие помощь пациентам во время пандемии. В литературе, как и в реальной жизни, мы тоже встречаем множество примеров проявления гуманности.
Например, в повести Владимира Галактионовича Короленко «Дети подземелья» сын судьи Вася с сочувствием относится к бездомной больной девочке Марусе, из которой серый камень высасывает жизнь. Марусе становилось всё хуже, не слышно было её смеха, она смотрела равнодушно своими большими неподвижными и потемневшими глазами. Чтобы порадовать малышку, мальчик принёс ей красивую куклу своей сестры Сони, подарок умершей матери. Кукла сделала почти чудо. Маруся, уже не встававшая некоторое время с постели, начала ходить и даже бегать, играя с куклой. Подарок, конечно, не вылечил Марусю, но то, что она испытала радость, стало заслугой Васи. Герой сопереживал девочке и помогал, как мог. Это и есть сострадание.
Таким образом, сострадание — одно из замечательных человеческих качеств, которое проявляется и в сочувствии слабым, и в оказании им конкретной помощи. Спешите делать добрые дела! Аргументы для сочинения А. Куприн «Куст сирени». В рассказе А. Куприна «Куст сирени» тема сострадания является одной из наиболее важных. Вера и Николай Алмазовы — счастливые супруги. Николай обучался в Академии, но лишь Вера знала, насколько сложно давалось ему каждое новое задание.
Именно жена стала для мужа «переписчицей, чертёжницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой». Николай, выполняя очередной чертёж, случайно поставил пятно на плане. Придирчивый и педантичный преподаватель не смог упустить недочёта и начал доказывать Алмазову, что на указанном месте нет и никогда не было куста. Вера, узнав о случившемся, быстро придумала, как помочь любимому. Продав собственные украшения, она приобрела кусты сирени и наняла садовника для их посадки.
Важно понимать, что сострадание - это не только эмоциональное состояние, но и действие. Человек может испытывать сострадание, но не всегда действовать в соответствии с этим чувством. Поэтому важно не только чувствовать сострадание, но и проявлять его в действии. Сострадание — это способность человека сопереживать и сочувствовать другим людям, животным или даже предметам. Оно может проявляться в различных формах, например, в помощи нуждающимся, в поддержке близких, в проявлении доброты и милосердия.
Один из способов проявления сострадания — это помощь тем, кто в ней нуждается. Это может быть помощь пожилым людям, инвалидам, бездомным животным или тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Важно не оставаться равнодушным к чужой беде и всегда быть готовым помочь.
Сильный характер — это качество, которое отличает человека от других. Это способность противостоять трудностям, не сдаваться перед преградами и добиваться поставленных целей. Выбор профессии - это очень важное и ответственное дело.
Это период, когда человек решает, какой будет его дальнейшая жизнь. Именно от этого выбора она во многом зависит. Дружба — это искренние чувства, основанные на симпатии и взаимной поддержке, которые помогают нам расти и развиваться как личности, делают нашу жизнь счастливее и полнее. Фантазия — это воображение, способность создавать идеи, образы, сценарии, не основываясь на реальности. Эта способность у людей присутствует с самого 6. Сострадание — это особое трепетное отношение человека к окружающим, искреннее желание оказать поддержку тому, кто попал в сложную жизненную ситуацию.
Мечта — это мощное орудие, которое вдохновляет, мотивирует и направляет нас к достижению поставленных целей.
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку
Вариант сочинения 3. Сочинение ОГЭ 13.3.к варианту № 2 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого. готовые сочинения к сборнику Цыбулько «Типовые экзаменационные задания. Сочинение 13.3 на ОГЭ по русскому языку по тексту А.И. Куприна: Как проявляется сострадание? Сочинение ОГЭ 13.3.к варианту № 2 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого. готовые сочинения к сборнику Цыбулько «Типовые экзаменационные задания. Милосердие сочинение 9.3 ОГЭ.
"Сострадание"
Я согласна с данным утверждением, так как сострадание и есть истинное сочувствие. Сочинение на тему Что такое сострадание 9 класс 15.3 ОГЭ. Сострадание означает способность почувствовать боль и страдания другого человека или живого существа. ОГЭ сочинение сочувствие.