Сочинение 13.3.к варианту № 7 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого. это светлое чувство, способное преобразить отношения и придать им глубину и искренность.
ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое сострадание?»
Милосердие сочинение 9.3 ОГЭ. Что такое сострадание сочинение. Сострадание – глубокое и сильное чувство, сопутствующее человеку в совершении добрых поступков; это умение пропустить горе человека через свою душу и искренне пытаться помочь. Сочинение огэ на тему сострадание 13.3. Клише сочинений ОГЭ 13.1, 13.2, 13.3.
МИЛОСЕРДИЕ: тема + определение понятия
- Что такое великодушие? Сочинение ОГЭ. В. Астафьев - Сочинения ОГЭ (ГИА) - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
- Сочинение на тему сострадание 9 класс огэ |
- Определения к сочинению ОГЭ 13.3
- Сочинение на схожие темы
- Похожие презентации
ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое сострадание?»
Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку | Критерии оценивания сочинения ОГЭ 13.3 2024. подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку. |
Сочинение Сострадание. Что такое сострадание 15.3 ОГЭ 9 класс | Милосердие сочинение 9.3 ОГЭ. Что такое сострадание сочинение. |
ОГЭ. Русский язык. Сочинение 13.1-13.3. | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
ОГЭ Все понятия к сочинению 13.3 и определения к ним
Им надо помогать». Педагог и сама оказалась способной проявлять милосердие по отношению к животным, нуждающимся в помощи добрых людей, и помогла понять детям, как важно заботиться о братьях наших меньших. Необходимо, чтобы сострадание стало важнейшей нравственной нормой для каждого человека с самого детства. В повести Гавриила Николаевича Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» тоже изображаются герои, чуткие к беде того, кто слабее. Когда Иван Иванович, хозяин сеттера Бима, попал в больницу, то на жизненном пути одинокого, грустного пса появились не только злые, но и добрые люди. Это и соседка Степановна с внучкой Люсей, и милая девушка Даша, называвшая его Чёрным ухом, и мальчик Толик, которому родители запретили заводить собаку, и женщина на железной дороге по имени Матрёна, пожалевшая Бима и напоившая его водой из рукавицы. Степановна кормила Бима, потому что была соседкой Ивана Иваныча и считала, что надо оберегать его квартиру и пса, хотя раньше она была равнодушна к собакам. Толик подружился со Степановной и Люсей и каждый вечер гулял с захромавшим псом, своей добротой и умом завоевавшим доверие всех троих.
А невероятно высокая норма ежедневной работы в шахтах и на каменоломнях унесла жизни многих заключённых. Для нацистов не существовало милосердия и сострадания, они не считали пленных людьми, поэтому позволяли себе относиться к ним с немыслимой жестокостью. За любую провинность пленных убивали, для истязаний сотрудникам тюрем даже не нужны были причины.
Выжить Андрею Соколову помогло лишь невероятное мужество. Во время войны нацисты не думали ни о милосердии, ни о сострадании, они лишь выполняли приказы и стали машинами для убийства. В мире, где царит жестокость, формализм и безответственность, нет места взаимопомощи. Последствия отсутствия сострадания мы видим: это величайшее преступление против человечества в мировой истории. Лермонтов «Герой нашего времени». В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» раскрывается множество проблем, в том числе проблема сострадания. Григорий Печорин не заботился о чувствах тех, над кем он ставит очередной «эксперимент», он совершил немало ужасных поступков. Именно Печорин стал причиной гибели кавказской девушки Бэллы. Григорий влюбил в себя княжну Мери и Веру, но разбил сердца обеим женщинам.
Он же убил Грушницкого на дуэли. Печорин использовал любую возможность, чтобы разнообразить собственную жизнь, он искал новые эмоции и ради достижения своей цели был готов пожертвовать чувствами окружающих. Печорина интересовала лишь собственная жизнь, он — эгоист, не способный помогать, сочувствовать и сопереживать. Таким образом, далеко не каждый человек обладает таким качеством как сострадание. Лишь тот, кто искренно хочет помочь окружающим, задумывается о потребностях других людей, может считаться по-настоящему добрым и отзывчивым человеком. Солженицын «Матрёнин двор». Что же такое сострадание? Ответ на это вопрос даёт произведение А. Солженицына «Матрёнин двор». В небольшой деревне жила женщина по имени Матрёна.
Несмотря на тяжелую судьбу, она была доброй и отзывчивой. Она пережила потерю любимого человека, смерть детей и в результате осталась совершенно одна. Матрёна никогда не жаловалась на свою жизнь, она практически всё время тратила на помощь жителям деревни. Именно благодаря Матрёне у многих были наколоты на зиму дрова, имелась вода в доме, были вспаханы огороды. Люди специально приглашали к себе Матрёну, ведь знали, что она никогда не попросит вознаграждения за свой труд. Несмотря на то, что женщина бескорыстно помогала каждому, никто не собирался оказать необходимую поддержку самой Матрёне, героине произведения приходилось со всем справляться самостоятельно. Женщина жалела не только людей, но и животных, она приютила больную кошку и смогла о ней позаботиться. Матрёна обладала невероятной добротой, милосердием и состраданием. Благодаря её уникальным качествам у каждого жителя деревни была возможность найти помощь и поддержку в сложных жизненных ситуациях. Таким образом, сострадание проявляется в отсутствии равнодушия к судьбам окружающих.
Пример из жизни Пример из личного опыта. О сострадании говорит поведение маминой подруги по имени Юля. Она работает в большом супермаркете и обязана подчиняться правилам магазина, а именно выкидывать списанную еду в мусорку и уничтожать ее на камеру. Иначе ее оштрафуют. Но Юля знает, что за этими продуктами выстраивается целая очередь пенсионеров. Поэтому она, рискуя получить штраф, кладет еду так, чтобы они могли ее забрать себе. Ведь большинство продуктов еще годны в пищу. Юля сострадает бедным людям и понимает, что на их месте может оказаться каждый. Для меня ее поступок — образец сострадания. Пример из кино.
Оби-Ван искренне сочувствует Энакину, хотя тот уже давно перешел на темную сторону силы.
Ответы на тест ГИА. Номер сочинение-рассуждения Задание на экзаменационные сочинение ОГЭ 9 класс 13. Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Как проявляется сострадание? Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.
Сострадание - это чувство, которое возникает у человека, когда он видит страдания других людей или животных. Оно проявляется в желании помочь, утешить или облегчить страдания. Сострадание может проявляться по-разному.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сострадание и равнодушие. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3) презентация
Что можно с ним делать? Куклину Филателия -это коллекционирование почтовых марок. Филателия — это не просто хобби по собиранию марок, это целый мир, ведь коллекционер изучает историю, географию, мировое искусство и науку. Формулируем тезис. Сострадание — это ……………………………………………………… ……………………………………………………………… ………….
Для доказательства своих слов приведу следующие примеры. Даём определение слову Сострадание — это милосердие, положительная черта характера, когда человек стремится оказать помощь тем, кто в ней остро нуждается. В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним. Для доказательства приведу следующие примеры.
Возможно следующее начало: Что такое ……………? Я думаю считаю, полагаю , что ……………………….. Возможно следующее начало это чувство Что такое сострадание? Я думаю, что сострадание- свойство, качество человека, которое проявляется в готовности облегчить страдание тех, кто в этом же весенние возрождающая солнечные лучи, которые согревают и пробуждают к жизни.
Указываем номера предложений Обратимся к тексту Л. В предложении 33 автор повествует нам о мальчике, герое рассказа, который отдал ценную коллекцию марок малознакомому «товарищу». Писатель подчёркивает, что герой рассказа, щедро подарив мальчику- инвалиду свой альбом, дал и ему возможность порадоваться этому миру, в котором нет ничего ценнее доброты и сострадания, о чём говорится в предложениях 40-47. Именно любовь к людям была в основе строительства десятков приютов и лечебниц для нищих и больных людей.
Она получила пятерку и говорила, что мое сострадание помогло ей перестать нервничать и сосредоточиться на заданиях. Нас с ней пригласили на праздник к друзьям, а за день до этого у меня поднялась температура. Мне было очень приятно, что подруга не только не пошла без меня на праздник, но и вместо него привезла мне лекарства, сочувствуя моей так не вовремя появившейся простуде. Она всегда очень переживает за судьбу зверюшек, оказавшихся на холодной улице, поэтому нередко откладывает деньги, чтобы купить им корм. Ее сострадание не только помогает людям быть добрее, но и спасает животных от голодной смерти.
Любая благотворительность — достойное проявление сострадания. Она рассказала, что наткнулась на объявление об отдаче животного в хорошие руки. Поначалу она сомневалась, стоит ли откликаться, но решила все-таки позвонить. Хозяйка объяснила, что из-за переезда они вынуждены отдать черепаху, и моя подруга не смогла равнодушно отказаться от животного. Так сострадание подарило ей нового друга.
Каждый раз, когда бабушке тяжело подниматься по лестнице, он либо берет ее под руку, либо помогает ей донести сумку. Так же он всегда откликается, когда необходимо помочь перейти дорогу пожилому человеку. Мой друг считает, что пожалеть окружающих может каждый, а проявить сострадание и помочь — уже совершенно другое дело. Автор: Мария Воробьева Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Что же это значит? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к произведениям художественной литературы. Так, в предложенном тексте Д. Мамина-Сибиряка рассказывается о мальчиках, которые решили побегать по реке, покрытой льдом.
Тётушка героя ругает его товарищей, а отец подставляет сыну зеркало, советуя в первую очередь бояться собственной слабости. В 56-57 предложениях раскрывается авторская идея: каждый должен научиться думать своей головой, а не перекладывать ответственность на чужие плечи. В повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» можно увидеть, как неготовность отвечать за свои поступки приводит к трагическим последствиям.
Эраст обманывает крестьянку и решает от него откупиться. Однако Лиза не может представить своё будущее без возлюбленного и уходит из жизни. Из-за безответственности Эраста случилось непоправимое, и в дальнейшем он так и не сможет избавиться от мук совести. Таким образом, уметь отвечать за свои поступки — это значит заранее задумываться об их возможных последствиях и уметь признать свою вину в случае необходимости.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нужно быть наблюдательным? Почему нужно быть наблюдательным? На мой взгляд, это очень помогает в жизни и даёт нам ценный опыт. Мы учимся замечать даже самые мелкие детали и интересуемся всем тем, что нас окружает.
Например, в предложенном тексте И. Соколова-Микитова говорится о прекрасном природном явлении — восходе солнца. Рассказчик — любознательный человек, который умеет наслаждаться красотой пробуждающегося мира. Он приходит к выводу, что внимательный человек не сможет остаться равнодушным к этому природному явлению, потому что «нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается» предложение 43.
Сент-Экзюпери Маленький принц был добрым мальчиком. Он с радостью решил подружиться с Лисом, которому было грустно и одиноко жить одному, без друзей. Также доброта главного героя проявляется в его искренней печали, которую он чувствует, когда прощается с Лисом. Лис тоже добрый персонаж, потому что он не обижается на Маленького принца, а понимает и прощает его. Во-вторых, я тоже совершаю небольшие добрые поступки. В соседнем подъезде моего дома живет старенькая бабушка. У неё болят ноги, и ей трудно ходить. Поэтому я часто помогаю ей выносить мусорное ведро, когда встречаю на улице. Ещё возле нашего дома живет много бездомных кошек, которых я подкармливаю.
В будущем я хочу помогать людям больше. Таким образом, я доказала, что добро одного человека помогает другим пережить трудные моменты и способна принести радость в этот мир. Что такое добро? Чтобы ответить на данный вопрос , обратимся к словарю С. Ожегова, в котором написано: «Добро — это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок». Докажем это утверждение. В качестве первого аргумента возьмём пример из произведения Татьяны Витальевны Устиновой. Предложения 11-12 показывают нам, насколько Маше небезразличен Тимофей. Ведь она, видя его каждый день, конечно же, заметила, что он недоедает и поэтому начала его подкармливать, тем самым совершая доброе дело.
Кроме этого, она позволила ему помогать её в зоопарке, стала ему другом. А для одинокого, никому не нужного мальчика это было самым важным в жизни. В качестве второго аргумента приведу пример из жизни. Знакомый моего отца однажды увидел объявление в газете по поводу тяжелобольного мальчика и решил помочь ему, оказав материальную помощь. Он, ни минуты немедля, набрал номер и связался с родителями паренька. Через пару дней средства были перечислены, и больному мальчику была оказана помощь. Знакомый отца ни разу не пожалел о своем поступке. Через несколько лет он открыл центр по оказанию материальной помощи больным детям, чтобы спасать множество жизней, висевших на волоске. Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что совершать добро — это необходимое и нужное дело: мы проявляем человеколюбие по отношению к окружающим нас людям и помогаем тем, кто, попал в тяжёлую ситуацию.
Человечность - это моральное качество человека, которое показывает его доброту и неравнодушие к окружающим. Попробуем более подробно разобраться в этом этическом понятии , проиллюстрировав его примерами из жизненного опыта и прочитанного текста. Астафьев рассказывает нам, что охотник выпустил куницу на волю, хотя она "поизводила" многих животных от обиды на дворовых мальчишек: те утащили кунят из гнезда, вследствие чего один погиб. Мужчина, поняв, что Белогрудка просто защищала своих детёнышей, проявил сочувствие к бедной кунице-матери. Примеры человечности можно встретить и в жизни. На деньги прихожан местной церкви и пожертвования благотворителей со всей России в Лисках построили приют для детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Это и есть проявление человечности к пострадавшим. Таким образом, мы убедились, что человечность - это намеренная и бескорыстная помощь другому, это выражение человеколюбия. Роговая Анна 15.
Человечность , на мой взгляд, это способность участвовать в судьбах других людей: помогать им в трудную минуту, оказывать моральную, а если надо, и материальную поддержку. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Э. Сетон-Томпсона и жизненному опыту. Писатель знакомит читателя с отношениями между охотником и лесным оленем. Ян давно охотился на этого оленя и, наконец, когда его выследил, хотел убить. Однако олень был настолько красив и в то же время беззащитен, что Ян пожалел его. Размышляя над вопросом, что такое человечность, хочу рассказать о случае из жизни. Совсем недавно в нашей школе проводились акции «Лучшая церковная открытка» и «Подарки детям Украины»: мы приносили конфеты, игрушки, вещи для украинских детей, лишённых мира. Получив шоколадку, или книжку, или новую обувь, они обретут, как мне кажется, «кусочек счастья, «радости», вспомнят о мирной жизни.
Таким образом, мы убеждаемся, что человечность - это бескорыстная помощь другому, это моральная или материальная поддержка тех, кто в ней нуждается. Гвоздюков Сергей 15. Красота - это то, что восхищает и приносит эстетическое наслаждение. У каждого человека своё понимание красоты. Мне хочется познакомить Вас со своим восприятием красоты и с точкой зрения писателя М. Пришвина, который восторгается, казалось бы, самыми обычными вещами. Во-первых, Михаил Михайлович обращает наше внимание на то, как журчит весенний ручеёк. Возможно, именно он создает тот самый весенний настрой, который поднимает людям настроение предложение 2. Во-вторых, когда видишь, как наступает рассвет, то тебя охватывает непередаваемое ощущение лёгкости, восторга, таинственности.
Ярко-оранжевое солнце освещает всё вокруг и даёт начало новому дню. Облака и само небо окрашиваются в розовые и оранжевые тона. Завораживающий пейзаж… Разве это не красота? Таким образом, мы убедились, что красота повсюду и для каждого она своя. Орлова Ирина 15. Желая определить, что же такое красота , мы представляем красивых людей и прекрасные уголки земли. Однако саму красоту каждый человек оценивает по-разному. И в то же время на земле есть то, что для всех будет одинаково красивым. Это красота природы.
Простые природные явления , такие как ласковое море, распустившийся цветок, водопад, первый снег, несут в себе источники радости… Чтобы подтвердить сказанное, обращусь к предложенному для анализа тексту и своему жизненному опыту. Первый аргумент найду в тексте И. Глядя на восход солнца, автор им, проникает в его очарование, наполняясь радостью… предложение 1 , потому что восход солнца - это маленькая частичка красоты, которую дарит нам природа. Второй аргумент возьму из личной жизни. Очень часто в летний солнечный день вдруг настигнет нас тёплый дождь. После такого явления на небе часто возникает чудесная разноцветная полоса, называемая радугой. Она, как дорожка из какой-то волшебной сказки , показывает, что на одном конце земли есть большой клад. Радуга — это одно из проявлений красоты. Таким образом, проанализировав два аргумента, я доказала, что красотой могут являться не только гипсовые фигурки или какие-то предметы, сделанные человеком, но и то, что создаёт природа.
Науменко Ирина 15. Как много спрятано в этом слове для каждого человека. Ведь каким бы оно ни было, тяжелым или полным счастья и веселья, мы все жалеем, когда оно уходит. Может, мы скучаем по приятным моментам возле новогодней елки или по прогулкам в весеннем лесу, а может, по тем урокам, что предносила нам жизнь ежеминутно? Нельзя избавиться от детства: оно всегда живет в глубине нашей души. Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст и моё отношение к детской поре. В качестве первого аргумента обращусь к тексту Натальи Дуровой. Она вспоминает своё детство, проведенное в цирке, те светлые моменты, когда играла в прятки, прячась за «огромной слоновой ногой" 4. Ее детство было связано именно с этим большим добрым слоном.
Прощаясь с ним в порту, будущая дрессировщица помахала рукой детству, которое навсегда уплывало в неведомые края 14-16. В качестве второго аргумента приведу пример из личного опыта. Когда я слышу слово "детство", передо мной возникает новогодняя елка. Возле елки я с огромными подарками в руках. Рядом сидят родители и помогают мне справиться с цветными упаковками. Вспоминаю и солнечные теплые деньки лета, которое я проводила у бабушки в деревне. В памяти возникают удивительные походы в поле за цветами или земляникой, поездки на сенокос или вечерние прогулки на родник. Все это — детство, которое уходит, увы, безвозвратно. Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу, что для каждого человека детство — самая прекрасная пора.
Как жаль, что такая короткая. Как жаль, что все заканчивается. Как жаль, что нам больше никогда не видеть всего того удивительного, что так восхищало в детстве, кружило голову… Остапенко Виктория 15. У каждого оно своё. Для кого-то — это утро у бабушки в деревне с ароматными пирожками, для кого-то — игры с друзьями во дворе целыми днями, а для кого-то — сказки, которые читали родители на ночь. К сожалению, детство рано или поздно заканчивается, но, безусловно, у всех остаются тёплые воспоминания о нём. Попробуем разобраться в смысле этого понятия более подробно. В качестве первого аргумента обратимся к предложениям 14-16 предложенного нам текста Натальи Дуровой. Она говорит о том, что детство уплывает от неё вместе с баркой, в которой находятся её друзья: слон и ослик-кроха.
Именно о них она будет вспоминать, ностальгируя по детству. В качестве второго аргумента мне хотелось бы привести пример из собственной жизни. Самые светлые воспоминания о детстве у меня связаны с родителями. Наши совместные походы в лес, поездки на море и вечера, проведённые за настольными играми , - всё это включает в себя слово "детство". Теперь я стала старше, времени, которое мы проводим вместе, становится всё меньше. Но те секунды, минуты, часы, дни, проведённые с родителями, для меня самые дорогие. Ведь это моё детство. Думаю, мы доказали, что детство невечно, но, к счастью, его можно вернуть воспоминаниями, теми чудесными воспоминаниями, которые отпечатались в душе навсегда. Молородова Юлия 15.
Детство , как добрая сказка, живет в душе каждого из нас всю жизнь, потому что именно в эти годы светит самое яркое солнце , растут необыкновенные цветы, приходят смелые мечты, которые обязательно сбываются. Детство откладывает отпечаток на всю последующую жизнь человека: именно в этом возрасте формируются основные черты его характера и мировоззрение, развиваются способности и талант. Говорят, что детство — самая счастливая пора жизни, которую ценить мы, увы, начинаем лишь тогда, когда оно ушло от нас навсегда. Чтобы подтвердить сказанное, проанализирую статью известной дрессировщицы Натальи Дуровой и свой читательский опыт. В качестве первого аргумента мне хотелось бы привести пример из текста. Последнее предложение данной статьи-воспоминания помогает понять, насколько Наталье Дуровой были дороги слон и ослик-кроха: это были не просто исполнители каких-то её команд и приказов, а самые настоящие и верные друзья, с которыми она провела всё своё детство. Несложно представить, насколько трудно ей было смотреть вдаль на уплывающую барку, на которой навсегда уплывали дорогие её сердцу друзья, товарищи… Она с горечью говорит, что вместе с ними уплывает её детство… Она взрослеет… Также в подтверждение своей точки зрения приведу пример из читательского опыта. Прочитав повесть Льва Николаевича Толстого «Детство», я не осталась равнодушной к истории маленького героя. Я была тронута простотой языка писателя, его лёгкостью и философской глубиной, Главный герой, с которым нас знакомит автор, весело и беззаботно живёт в деревне со всей своей семьёй, ни о чём не задумываясь и ежедневно любуясь ангельским лицом матушки и загадочным, бесспорно, красивым отцом.
Но настало время отъезда, и Николенька Иртеньев понимает, что настал момент прощания с детством, сопровождающийся горестным и печальным чувством предстоящей разлуки с родным домом. А навсегда закрылась дверь в детство мальчику лишь тогда, когда умирает его мать, и он понимает, что обратной дороги нет и вернуться в то прекрасное времяпровождение невозможно… Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что детство - прекрасная пора, очень быстро пролетавшая, но запоминающаяся множеством счастливых моментов. К сожалению, детство когда-нибудь кончается, и ему на смену приходит взрослая самостоятельная жизнь … Борко Анастасия 15. Героизм — это способность жертвовать собой ради других людей или какого-либо дела, готовность отдать все свои силы во имя чего-то доброго, светлого. Проиллюстрировать данный тезис можно на примере исходного текста и моего жизненного опыта. В качестве первого аргумента можно привести слова из стихотворения Ивана Бунина "Мудрым": "Герой врагу безумный дал отпор, но сам погиб - сгорел в неравной схватке, как искромётный метеор" 1. Этими словами автор затрагивает тему самопожертвования, одной из отличительных черт героизма. Герой не думает о своей жизни, когда принимает неравный бой. В качестве второго аргумента приведу свой пример.
Во время Великой Отечественной войны героизм проявляли часто. Одним из героев был Александр Матросов. Однажды его полк получил приказ взять деревню Чернушки. Наши воины никак не могли подавить один из дзотов. Тогда Матросов, подобравшись к нему, закрыл собой его амбразуру. Александр не думал тогда о себе, он думал о своей Родине, которая должна остаться свободной, несмотря ни на что. Его подвиг повторил наш земляк — Василий Петрович Захарченко, чьё имя носит школа, в которой я учусь. Оба они посмертно награждены золотой звездой Героя. Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «героизм».
Надеюсь, в наше время, люди не забыли, что оно значит. Белов Никита 15. Я думаю, что Родина — это место, где ты родился, где проходили годы твоего взросления, знакомства с жизнью. С мыслями о Родине у человека связаны самые первые и важные воспоминания о детстве. Чтобы это доказать, приведу пример из произведения Александра Яшина и своей жизни. Например, в рассказе А. Яшина автор повествует о своей любви к Родине. Он был сыном крестьянина, рос в деревне, работал на земле. Писатель любит Родину.
Он уверен: когда у его земляков дела идут хорошо, то и ему легко живется. Автор хочет доказать своим детям, что жить в деревне хорошо и он ни за что не променяет своё деревенское детство на городское, потому что деревенька — это его малая родина, которая дорога ему больше всего на свете. Кроме того, я хочу привести пример из своей жизни. У меня, как и у всех людей, есть большая Родина - моя страна и малая Родина - место, где я провела своё детство. Зимой я люблю гулять по знакомым улицам, утопающим в снегу, осенью — бродить по шуршащим листьям и собирать желуди и каштаны, весной — вдыхать аромат цветущих вишен и груш и любоваться «метелью» осыпающихся бело-розовых яблоневых лепестков.
Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку
Сострадание - примеры сочинений 9.3 по тексту Яковлева (про собаку) ~ Проза (Школьная литература) | Вариант сочинения 3. |
огэ сочинение на тему сострадание | Дзен | Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др. |
Сострадание и равнодушие. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3) презентация | • Комбинированный Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем или бедой другого человека или животного. |
8 сочинений на тему «Сострадание» для ОГЭ 9.3
материал для написания сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку. Рассмотрим такой вопрос, как: сочинение,огэ,13.1,13.2,13.3,СИЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР,По Ф. А. Вигдоровой,Раз после уроков я увидела, что кое-кто из ребят не уходит: собрались вокруг парты Г. 13 (по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание) Часть 3. Сочинение-рассуждение: 9 баллов Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи: 10 баллов. жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека или живого существа. Я согласна с данным утверждением, так как сострадание и есть истинное сочувствие. жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека или живого существа.
Сочинение 13.3 сострадание по тексту
Стало быть, сочувствовать может не каждый из нас. Карина Х. С давних пор общество волнует вопрос о сострадании. Что означает это понятие? Милосердие — проявление жалости к кому-нибудь. Действительно, это так, ведь если человек полон решимости помочь и готов сделать всё, что в его силах, то его можно назвать сострадательным. В предложениях 8-22 рассказывается о поступке дачников.
Они приручили дворнягу, а потом оставили собаку, потому что «в комнатах её держать нельзя».
Они приручили дворнягу, а потом оставили собаку, потому что «в комнатах её держать нельзя». Такое отношение говорит о слабости духа, человека нельзя назвать сочувствующим, если он жалеет, но бездействует. Наглядным примером, подтверждающим верность тезиса, является также случай, произошедший в моей жизни. Я шёл по улице и увидел беззащитного щенка, пробегавшего мимо. Он так жалобно скулил и настолько был растерян, что я не смог пройти мимо и взял его себе. Я не жалею о своём поступке, щенок вырос и стал моим лучшим другом. Следовательно, быть сострадательным означает, сочувствуя, помогать нуждающемуся.
Вадим С.
МЕЧТА — это заветное желание человека. СЛАВА — это широкая известность, сочетающаяся с почётом, уважением, восхищением. ЗАВИСТЬ — это неприятное чувство, которое возникает у человека при виде благополучия, успехов, достоинств других людей. КРАСОТА — это то, что вызывает у человека эстетическое наслаждение, что заставляет его любоваться, восхищаться, испытывать благоговение и получать удовольствие от созерцания. ЧУДО — это что-то необычное, неожиданное, вызывающее удивление. Понятия к сочинению 3 ОГЭ и объяснения к ним Определения понятий, варианты комментария определения и примерные образцы заключения. Всё подобрано с учётом содержания текстов ОГЭ. Именно из материалов этого ресурса формируются КИМы для реального экзамена.
Он не возникает на пустом месте, а держится на уважении и доверии. Чтобы завоевать авторитет, нужно проявить себя с лучшей стороны, совершить такой поступок, на который другие не отважились бы. Таким образом, чтобы стать авторитетом и обладать значимостью для других людей, необходимо много работать над собой и развивать в себе лучшие качества. Бескорыстность характеризует человека с положительной стороны, потому что обладатель этого качества щедр, добр, внимателен к окружающим. Он готов безвозмездно совершить добрый поступок, протянуть руку помощи тому, кто попал в беду. Таким образом, бескорыстность — это ценное нравственное качество, которое мы должны развивать в своём характере. Благодарный человек никогда не забудет о том благодеянии, которое оказали ему другие люди. Благодарность можно выразить по-разному: сделать в ответ человеку что-то приятное, подарить ему подарок, выполнить его просьбу или же просто сказать теплые слова. Умение быть благодарным характеризует человека с положительной стороны.
Оно свидетельствует о его душевном богатстве. И наоборот, если человек не умеет выражать благодарность, это говорит о его чёрствости, душевной скудости и эгоистичности. Неблагодарные люди воспринимают потраченные на них средства, эмоции или время как нечто само собой разумеющееся. К сожалению, способностью благодарить обладает далеко не каждый человек. Нужно развивать в себе это ценное нравственное качество, потому что благодарные люди всегда помнят добрые поступки окружающих и готовы ответить им тем же. Если вы видите, что кто-то попал в беду, нельзя проявлять равнодушие и проходить мимо. Во-первых, это немилосердно, так как, отвернувшись от человека, вы можете обречь его на страдания. Во-вторых, в подобной ситуации могут оказаться ваши близкие или даже вы сами. Таким образом, взаимовыручка играет важную роль в жизни человека.
Она даёт уверенность в том, что в трудные моменты ты не одинок, потому что обязательно найдётся тот, кто протянет руку помощи. Это желание и способность слышать и понимать друг друга. Взаимопонимание — это умение распознавать эмоции и чувства другого человека, понимать его внутреннее состояние. Все мы разные, поэтому взаимопонимание облегчает общение, сближает, помогает установить крепкие духовные связи. Понять другого человека — это значит почувствовать его настроение, душевное состояние, увидеть его желания, разобраться в причинах его поступков. На взаимопонимании держится дружба, любовь, отношения между родными людьми. Если же оно отсутствует, то это приводит к разногласиям, ссорам, конфликтам, заставляет людей испытывать обиду, душевный дискомфорт, одиночество и даже страдания. Таким образом, людям очень важно научиться понимать друг друга, потому что без взаимопонимания трудно достичь мира и согласия. Понимание — это способность воспринимать, постигать и осознавать мотивы поведения другого, умение объяснить его действия и поступки.
Понимание — способность пропускать через разум и сердце состояние, настроение, намерения и образ мыслей другого. Внутренний мир каждого человека уникален. У кого-то внутренний мир яркий, насыщенный, богатый, а у кого-то скудный, ограниченный, примитивный. Люди с богатым внутренним миром живут в гармонии с собой и внешним миром. Они великодушны, добры, отзывчивы. Люди с бедным внутренним миром сосредоточены только на себе, на собственных потребностях. Они эгоистичны и бессердечны. Внутренний мир человека скрыт от постороннего глаза. Но он может раскрыться через поступки, увлечения, творения, предпочтения в художественной литературе, музыке, кино.
Таким образом, если вы хотите познать внутренний мир человека, приглядитесь к его поступкам, к тому, что он любит делать, без чего не может обойтись. Внутренний мир человека — это его мироощущение, чувства, мысли, желания. Иными словами, человек — это сосуд, а внутренний мир — содержимое этого сосуда, которым человек себя наполняет. Оно делает нашу жизнь более интересной, яркой и насыщенной. Этой способностью обладают люди разного возраста. Но больше всего любят фантазировать дети. Таким образом, воображение играет большую роль в жизни человека, особенно ребёнка. Поэтому нужно обязательно развивать эту способность с раннего детства. И, может быть, в будущем из ребёнка получится талантливый писатель, режиссёр или художник.
Фантазия — это способность мысленно представлять то, что не существует или не присутствует в реальности. Делая выбор, люди ориентируются на собственные желания, возможности, способности. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Но одно из главных решений в жизни касается будущей профессии. В данном случае очень важно не ошибиться со своим выбором, потому что от него зависит дальнейшая жизнь. Решение не должно быть случайным или поспешным, необходимо объективно оценить свои возможности и способности и взвесить все за и против. Таким образом, выбрать будущую профессию порой непросто. И чтобы не сожалеть о своём решении, нужно очень серьёзно и ответственно подойти к этому вопросу. Принять правильное решение в выборе профессии помогают семейные традиции, детские увлечения, интересы, круг общения.
Таким образом, выбор профессии — это очень ответственно, поэтому важно принять такое решение, которое впоследствии не вызовет сожаления. Но это, на мой взгляд, неправильно, потому что никто не вправе решать за человека, кем ему стать в будущем. Таким образом, человек сам творит свою судьбу, поэтому он должен сам нести ответственность за свой выбор, а не перекладывать её на других. Нравственный выбор — это решение, которое принял человек, руководствуясь голосом совести, любовью к ближнему, представлениями о том, что хорошо, а что плохо. Нравственный выбор человека заключается в выборе между добром и злом, правдой и ложью, отзывчивостью и равнодушием, дружбой и предательством. Порой сделать нравственный выбор очень непросто, для этого требуются усилия души и разума. Таким образом, делая нравственный выбор, человек раскрывает перед окружающими своё истинное лицо, обнажает свой моральный облик. Доброта — это способность проявлять сострадание и любовь ко всему живому. Доброта — это свойство души, не позволяющее оставаться равнодушным к бедам других.
Доброта — это положительное качество человека, проявляющееся в его благих намерениях и поступках по отношению к другим. Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к людям и животным, в стремлении сделать для них что-то хорошее. Доброта — это важное душевное качество человека, которое делает нашу жизнь радостной и счастливой. Быть добрым — это значит проявлять любовь, заботу, милосердие, сострадание ко всему живому. Добрый человек никогда не проявит равнодушие к тому, кто нуждается в помощи. Он откликнется, позаботится, спасёт. О человеческой доброте нужно судить по поступкам. Если человек протянул кому-то руку помощи в трудный момент, то, безусловно, это характеризует его как доброго. Доброта проявляется в любви ко всему живому, будь то человек или животное.
Таким образом, доброта — это очень ценное качество, без которого мир бы жестоким и несправедливым, полным боли и страданий.
Вигдоровой 13. Голуб: «Имена прилагательные участвуют в создании психологического портрета героя». Готовое сочинение 13. Это высказывание я понимаю следующим образом: имена прилагательные часто выполняют в тексте функцию художественных определений — эпитетов и помогают передать внутреннее состояние персонажа в литературном произведении, раскрыть движения его души, смену чувств и настроений. Приведём доказательства из текста. Во-первых, давая характеристику Толе Горюнову как своему серьёзному шахматному противнику, рассказчица употребляет прилагательные, выступающие в роли эпитетов.
Толя Горюнов оказался «толковым, расчётливым, осторожным» противником 11. Эти прилагательные помогают создать психологический портрет мальчика в момент его игры в шахматы. Во-вторых, в момент, когда ученик понимает, что учительница специально делает ошибочный ход, чтобы помочь ему одержать победу, автор использует прилагательное «откровенным» изумлением 32. Эпитет «откровенным» передаёт искреннее удивление ученика, который был поражён уступкой учителя, он не ожидал от Марины Николаевны подлога, того, что она станет поддаваться, так как надеялся на честную игру и справедливую победу. И, наконец, в момент описания победы учительницы, когда мальчик с достоинством принимает своё поражение, автор использует имя прилагательное в превосходной степени «широчайшей»: «Толя поднял на меня тёмные глаза и вдруг расплылся в широчайшей улыбке.
Подготовка к ОГЭ.Сочинение-рассуждение 13.3. Автор: Ольга Викторовна Дегтярева. Работа №440774
Полное руководство по сочинению 13.3 для ОГЭ 2024: обновленные требования, профессиональные советы экспертов, анализ распространенных ошибок и рекомендуемые темы сочинений. Сочинение. Сострадание — это способность сочувствовать, готовность помочь и поддержать человека в трудную минуту. Это душевное качество свойственно людям чутким, неравнодушным. Рассмотрим такой вопрос, как: сочинение,огэ,13.1,13.2,13.3,СИЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР,По Ф. А. Вигдоровой,Раз после уроков я увидела, что кое-кто из ребят не уходит: собрались вокруг парты Г. Милосердие сочинение 9.3 ОГЭ. Что такое сострадание сочинение. Сочинение-рассуждение 13.3 наиболее часто выбираемая работа выпускниками 9-х классов. В рекомендации по подготовке к ОГЭ размещен образец-клише по написанию сочинения и примеры готовых сочинений, что поможет учащимся при подготовке к экзамену.
Сочинения по тексту В. Астафьева (о Белогрудке)
- Аргументы из литературы
- Сочинение ОГЭ
- Определения к сочинению ОГЭ 13.3
- Что такое сострадание? Сочинение-рассуждение 15.2 и 15.3
- Сочинения по тексту А. Лиханова (Толик и Тёмка)
Почему важно сочетать милосердие с рассудительностью? Сочинение ОГЭ по Андрееву
Сильный характер — это качество, которое отличает человека от других. Это способность противостоять трудностям, не сдаваться перед преградами и добиваться поставленных целей. Выбор профессии - это очень важное и ответственное дело. Это период, когда человек решает, какой будет его дальнейшая жизнь. Именно от этого выбора она во многом зависит.
Дружба — это искренние чувства, основанные на симпатии и взаимной поддержке, которые помогают нам расти и развиваться как личности, делают нашу жизнь счастливее и полнее. Фантазия — это воображение, способность создавать идеи, образы, сценарии, не основываясь на реальности. Эта способность у людей присутствует с самого 6. Сострадание — это особое трепетное отношение человека к окружающим, искреннее желание оказать поддержку тому, кто попал в сложную жизненную ситуацию.
Мечта — это мощное орудие, которое вдохновляет, мотивирует и направляет нас к достижению поставленных целей.
Добрым словом или поступком мы можем помочь тому, кто в этом нуждается, и оказать ему неоценимую поддержку. Приведём примеры из текста А. Куприна, подтверждающие эти мысли. Так, изначально сам рассказчик проявляет сочувствие по отношению к умственно неполноценному юноше и решает вылечить его по системе швейцарского доктора предложения 42-47. Лечение не приводит к успеху, но молодой человек всё-таки сильно привязывается к новому другу и скучает по нему в минуты разлуки. Это значит, что рассказчик уже совершил добрый поступок, проявив сострадание к сыну Александры Ивановны. Кроме того, Степан тоже способен на искренние чувства: любовь и милосердие. Когда рассказчик просит взаймы у Александры Ивановны, её сын приносит «тэки» медные монеты, которые были ему очень дороги , о чём говорится в предложениях 69-70.
Получается, что в трудную минуту юноша приходит на помощь своему другу и выражает готовность отдать самое ценное, что у него есть. В заключение хочется вспомнить известное высказывание Л. Толстого: «Без любви жить легче. Но без неё нет смысла». Действительно, только сочувствие и любовь способны сделать людей по-настоящему счастливыми. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём сила доброты?
Обычно это выражение используется для передачи чувства крайнего удивления и изумления. Однако в тексте А. Куприна оно помогает лучше понять душевное состояние Александры Ивановны.
Она на самом деле переживает за рассказчика и хотела бы поддержать его в трудной ситуации, но у неё нет для этого средств. Таким образом, устойчивые словосочетания становятся ярким средством художественной выразительности и позволяют передать отношение автора или героя к происходящему. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Смысл финала текста я понимаю так: сострадание к ближнему — главный показатель человечности. Добрым словом или поступком мы можем помочь тому, кто в этом нуждается, и оказать ему неоценимую поддержку. Приведём примеры из текста А. Куприна, подтверждающие эти мысли. Так, изначально сам рассказчик проявляет сочувствие по отношению к умственно неполноценному юноше и решает вылечить его по системе швейцарского доктора предложения 42-47. Лечение не приводит к успеху, но молодой человек всё-таки сильно привязывается к новому другу и скучает по нему в минуты разлуки. Это значит, что рассказчик уже совершил добрый поступок, проявив сострадание к сыну Александры Ивановны.
Кроме того, Степан тоже способен на искренние чувства: любовь и милосердие. Когда рассказчик просит взаймы у Александры Ивановны, её сын приносит «тэки» медные монеты, которые были ему очень дороги , о чём говорится в предложениях 69-70.
Они ежедневно сталкиваются с больными и умирающими, рискуя своим здоровьем, но продолжают свою работу, чтобы помочь тем, кто нуждается в помощи. Таким образом, сострадание — это важное качество, которое позволяет людям стать лучше, поддерживать друг друга и преодолевать трудности вместе. Это необходимо для создания гармоничного общества, в котором люди заботятся друг о друге и проявляют уважение и заботу к своим близким и окружающим. Мне нравится641 Не нравится345 Вариант 7 Сострадание — это способность поставить себя на место другого человека и понять его эмоциональное состояние, а затем проявить заботу и поддержку в трудные моменты. Я определяю сострадание таким образом, потому что оно требует не только эмоциональной открытости и эмпатии, но и готовности действовать в интересах другого человека, даже если это неудобно или небезопасно для себя. Примеры проявления сострадания в литературе и жизни показывают, что это качество может иметь огромное значение в жизни людей. В «Преступлении и наказании» Федора Достоевского, главный герой Раскольников проявляет сострадание к проститутке Соне, которая страдает от социального унижения и бедности.
Он помогает ей покинуть ее профессию, даже если это означает риск для своей жизни и свободы. Раскольников понимает, что Соня находится в безвыходном положении и единственный выход — помочь ей. В реальной жизни также есть много примеров проявления сострадания. Например, медицинский персонал, работающий с пациентами во время пандемии, часто выходит за рамки своих обязанностей, чтобы убедиться, что пациенты получают необходимое лечение и заботу. Они ставят свое здоровье на кон и работают дополнительные часы, чтобы обеспечить безопасность и комфорт своих пациентов. Таким образом, сострадание — это важное качество, которое способствует солидарности и помогает нам лучше понимать друг друга. Примеры из литературы и жизни показывают, что проявление сострадания может привести к решению сложных ситуаций и дать нам возможность преодолеть трудности. Мне нравится571 Не нравится298 Вариант 8 Сострадание — это чувство, которое позволяет нам разделить боль, страдания и трудности других людей, и внести свой вклад в их решение. Оно основано на эмпатии и доброте, и является одним из самых важных качеств, которые мы можем развить в себе.
Я считаю, что сострадание это не просто чувство сочувствия, но и активное участие в жизни других людей, в помощи их проблемам и поддержке их успехов. Без сострадания мы не могли бы понимать, как важно быть добрыми, внимательными и заботливыми друг к другу. Примеры проявления сострадания можно найти как в литературе, так и в жизни. В романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Раскольников испытывает глубокое сострадание к молодой девушке, которую он убил. В его глазах она была жертвой обстоятельств и социальных неравенств, и он чувствовал себя ответственным за ее смерть. Но это сострадание не остается без последствий: Раскольников испытывает глубокие мучения совести, которые побуждают его к покаянию и изменению. В жизни также есть много примеров проявления сострадания. Например, добровольцы, работающие в местах бедствий и катастроф, проявляют высокую степень сострадания, рискую своей жизнью и здоровьем, чтобы помочь другим людям.
Их сильное желание помочь страдающим и сделать что-то доброе для других людей, побуждает их к совершению поступков, которые могут сделать мир лучше. В заключение, сострадание — это неотъемлемая часть нашей жизни, которая позволяет нам понимать других людей, и проявлять доброту и заботу к ним. Примеры проявления сострадания в литературе и в реальной жизни доказывают, что это качество является не только важным, но и необходимым для достижения счастья и гармонии в нашей жизни и в нашем обществе.
Текст для сочинения «Что такое сострадание?»
- Определения к сочинению ОГЭ 13.3
- Готовые сочинения
- Сочинение 13.3 сострадание по тексту
- Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку
- В чём проявляется сострадание сочинение 9.3 по тексту Грина | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов
- Всё о сочинении 13.3 из ОГЭ 2024 по русскому. Четко и без воды - YouTube
Сочинение на тему Сострадание ОГЭ 9.3
Григорий Печорин не заботился о чувствах тех, над кем он ставит очередной «эксперимент», он совершил немало ужасных поступков. Именно Печорин стал причиной гибели кавказской девушки Бэллы. Григорий влюбил в себя княжну Мери и Веру, но разбил сердца обеим женщинам. Он же убил Грушницкого на дуэли. Печорин использовал любую возможность, чтобы разнообразить собственную жизнь, он искал новые эмоции и ради достижения своей цели был готов пожертвовать чувствами окружающих. Печорина интересовала лишь собственная жизнь, он — эгоист, не способный помогать, сочувствовать и сопереживать.
Таким образом, далеко не каждый человек обладает таким качеством как сострадание. Лишь тот, кто искренно хочет помочь окружающим, задумывается о потребностях других людей, может считаться по-настоящему добрым и отзывчивым человеком. Солженицын «Матрёнин двор». Что же такое сострадание? Ответ на это вопрос даёт произведение А.
Солженицына «Матрёнин двор». В небольшой деревне жила женщина по имени Матрёна. Несмотря на тяжелую судьбу, она была доброй и отзывчивой. Она пережила потерю любимого человека, смерть детей и в результате осталась совершенно одна. Матрёна никогда не жаловалась на свою жизнь, она практически всё время тратила на помощь жителям деревни.
Именно благодаря Матрёне у многих были наколоты на зиму дрова, имелась вода в доме, были вспаханы огороды. Люди специально приглашали к себе Матрёну, ведь знали, что она никогда не попросит вознаграждения за свой труд. Несмотря на то, что женщина бескорыстно помогала каждому, никто не собирался оказать необходимую поддержку самой Матрёне, героине произведения приходилось со всем справляться самостоятельно. Женщина жалела не только людей, но и животных, она приютила больную кошку и смогла о ней позаботиться. Матрёна обладала невероятной добротой, милосердием и состраданием.
Благодаря её уникальным качествам у каждого жителя деревни была возможность найти помощь и поддержку в сложных жизненных ситуациях. Таким образом, сострадание проявляется в отсутствии равнодушия к судьбам окружающих. Пример из жизни Пример из личного опыта. О сострадании говорит поведение маминой подруги по имени Юля. Она работает в большом супермаркете и обязана подчиняться правилам магазина, а именно выкидывать списанную еду в мусорку и уничтожать ее на камеру.
Иначе ее оштрафуют. Но Юля знает, что за этими продуктами выстраивается целая очередь пенсионеров. Поэтому она, рискуя получить штраф, кладет еду так, чтобы они могли ее забрать себе. Ведь большинство продуктов еще годны в пищу. Юля сострадает бедным людям и понимает, что на их месте может оказаться каждый.
Для меня ее поступок — образец сострадания. Пример из кино. Оби-Ван искренне сочувствует Энакину, хотя тот уже давно перешел на темную сторону силы. Учитель не может напасть на своего ученика, поэтому избегает боя. Героя мучает чувство вины: ему кажется, что именно он недосмотрел и не остановил своего друга вовремя.
Энакин думал, что эти эмоции ослабляют его учителя. Но он оказался неправ: именно сострадание позволяет Оби-Вану набраться сил и победить в борьбе ради спасения людей. Это качество делает человека не только более гуманным, но и более мотивированным на успех. Пример из СМИ. Но не всегда сострадание приводит к хорошим последствиям.
Порой люди совершают глупые поступки под влиянием этого качества и лишь усугубляют проблему. Я убедилась в этом, читая статью о пожилой женщине, которая превратила квартиру и подъезд в приют для кошек. Она физически не могла ухаживать за ними, поэтому благое дело быстро пришло в упадок.
Перефразировать абзац Эти примеры противопоставленные друг другу, показывают, как искреннее сострадание, так и желание снять с себя какую-либо ответственность. Поэтому можно сделать вывод что не все способны на искреннее сострадание. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Автор явно выставляет сторожа в хорошем свете, демонстрируя радость Митрича за то, что дети радовались на празднике, показывает счастье, радость и улыбки. К чиновнику у него негативное отношение, так как тот не проявил сострадания, а дал сторожу деньги, ничем другим не помогая. Автор явно на стороне Семёна, одобряет его действия. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Я полностью согласен с автором, опираясь в своих суждениях на примеры из литературы. В произведении Платонова «Юшка» главный герой болел туберкулёзом и зарабатывал гроши, при этом помог сироте выучиться на врача. Он проявил сострадание и помог нуждающейся.
Но без неё нет смысла». Действительно, только сочувствие и любовь способны сделать людей по-настоящему счастливыми. Сострадание — это умение встать на место другого человека, способность к сопереживанию и готовность протянуть руку помощи, если потребуется. Как же проявляется сострадание? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. В предложенном тексте А. Куприна умственно неполноценный молодой человек Степан проявляет сострадание по отношению к рассказчику. Когда герою нечего было есть и никто не давал ему взаймы, Степан оказался рядом и отдал своему другу несколько медных монет предложения 67-72. Рассказчика очень тронуло поведение «блаженненького», который оказался более душевным и чутким, чем многие другие люди. Вспомним ещё одно произведение А. Куприна — «Чудесный доктор». Главный герой Мерцалов больше не мог обеспечивать семью, как прежде, и его дети остались без каких-либо средств к существованию. Герой не находит в себе силы справиться с этой ситуацией. Однако внезапно появившийся доктор Пирогов спасает Мерцаловых, потому что сочувствует им и не может пройти мимо чужой беды. Таким образом, сострадание прежде всего проявляется в бескорыстной помощи другим людям. ЕГЭ 2024 - это Единый государственный экзамен, который будет проводиться в России в 2024 году.
Таким образом, сострадание включает в себя небезразличное отношение к людям, способность чувствовать чужую боль, как свою собственную, и готовность прийти на помощь другому человеку в трудные минуты. В чём же проявляется сострадание? В желании помочь тем людям, которые находятся в трудных ситуациях и которые нуждаются в поддержке. Сострадание предполагает, что человек стремится понять чувства других людей, что он хочет разделить с ними их горькие моменты жизни. Сострадательным человеком является тот, кто неравнодушен к чужим судьбам, кто не только внутренне сочувствует другим людям, но и делает попытки хотя бы чем-то помочь им. Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту А. Грина и к читательскому опыту. В тексте А. Грина раскрывается образ Артура Грэя, которого по праву можно назвать сострадательным человеком. Когда служанка Бетси во время готовки обварила руку и «слезы неудержимо катились по ее круглому перепуганному лицу», Артур Грэй «пережил ощущение острого чужого сострадания, которое не мог испытать сам». Желая узнать, «очень ли больно» Бетси, мальчик специально плеснул себе на кисть горячий бульон. Это говорит о том, что Артур хотел разделить боль со страдающей от нее Бетси. Сострадание герой проявляет и тогда, когда узнает о том, что Бетси не может выйти замуж за конюха Джима из-за того, что у них не было денег для заведения хозяйства. Проявив неравнодушие к судьбе служанки, которая успела стать для него другом, Артур подложил ей все свои деньги из копилки, отказываясь брать их назад. В тексте показано, что сострадание Артур проявляет не только к тем, кого знает лично, и даже не только к живым существам, но и ко всему окружающему его. Увидев на висящей в доме картине изображение окровавленных гвоздями рук Христа, Артур не только проявил сочувствие мысленно, но и сделал своеобразную попытку помочь герою: он «вынул гвозди из окровавленных рук Христа и попросту замазал их голубой краской». Грин показывает, что Артур способен заметить, что другому человеку больно, что он нуждается в помощи, поэтому он делает все возможное, чтобы поддержать его, разделив беды вместе с ним. Проблема сострадания поднимается и в повести В. Закруткина «Матерь человеческая». Главная героиня Мария, семью которой убили немцы, хотела убить вилами встреченного ею немецкого солдата, думая о том, что так она отомстит за родных и за всех убитых советских людей. Однако, услышав произнесенное немцем слово «мама», Мария остановилась. Героиня поставила себя на место матери стоявшего перед ней солдата, зная не понаслышке о том, что такое боль от потери ребенка, она не могла принести несчастье другой матери. Поняв, что перед ней всего лишь отправленный на войну сразу после школы «мальчишка», который «только подвозил солдатам пищу», «никого не убивал» и «не мог быть убийцей», Мария проявила сострадание к нему, посмотрев на него не как на представителя вражеского народа, а как на обычного человека. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что сострадание проявляется в сочувствии к тому, кто столкнулся с бедой, в желании и готовности оказать ему поддержку и помощь. Наивысшая степень сострадания проявляется в помощи тому, кто оказался в трудной ситуации, кто страдает. Для подтверждения этой мысли обратимся к примерам из литературы и жизни. Так, герой повести Александра Грина «Алые паруса» способен не только сердцем чувствовать чужую боль, но и действовать, облегчая её. В отрывке, предложенном для анализа, даётся сцена такого действенного сопереживания восьмилетнего Артура Грэя. Увидев на картине кровь распятого Христа, он решил исправить несправедливость: «…он вынул гвозди из окровавленных рук Христа и попросту замазал их голубой краской, похищенной у маляра». Это активное сострадание связано со способностью мальчика ощущать чужую боль как свою. Вот почему ему больно, как и служанке Бетси, на руку которой выплеснулась горячая жидкость из кастрюли. Он проверил на себе, насколько сильна была боль, и увёл служанку к врачу. А когда девушке понадобились деньги в качестве приданого, он вытряхнул всё из своей фарфоровой копилки и отдал Бетси, чтоб она почувствовала себя счастливой. Сострадание проявляется в поступках, которые делают счастливыми тех, кому трудно в жизни. Сегодня в непростое время действенное сострадание проявляют волонтёры и медики, оказывающие помощь пациентам во время пандемии. В литературе, как и в реальной жизни, мы тоже встречаем множество примеров проявления гуманности. Например, в повести Владимира Галактионовича Короленко «Дети подземелья» сын судьи Вася с сочувствием относится к бездомной больной девочке Марусе, из которой серый камень высасывает жизнь. Марусе становилось всё хуже, не слышно было её смеха, она смотрела равнодушно своими большими неподвижными и потемневшими глазами. Чтобы порадовать малышку, мальчик принёс ей красивую куклу своей сестры Сони, подарок умершей матери. Кукла сделала почти чудо. Маруся, уже не встававшая некоторое время с постели, начала ходить и даже бегать, играя с куклой. Подарок, конечно, не вылечил Марусю, но то, что она испытала радость, стало заслугой Васи. Герой сопереживал девочке и помогал, как мог. Это и есть сострадание.
ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое сострадание?»
ОГЭ сочинение сочувствие. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Как написать сочинение 13.2? Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др. 2 сочинение ОГЭ для 9 класса. Под состраданием можно понимать проявление сочувствия по отношению к чужому страданию. Просмотр содержимого документа «Готовые тезисы-определения для сочинений-рассуждений ОГЭ-2024 г. (задание 13.3).