Новости сострадание 13.3 сочинение огэ

Критерии оценивания сочинения ОГЭ 13.3 2024. подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку. Полное руководство по сочинению 13.3 для ОГЭ 2024: обновленные требования, профессиональные советы экспертов, анализ распространенных ошибок и рекомендуемые темы сочинений. Сочинение 13.3.к варианту № 7 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого.

Что такое великодушие? Сочинение ОГЭ. В. Астафьев

ОГЭ Материалы для подготовки к сочинению 13.3 ОГЭ (пакет 2). Сострадание – глубокое и сильное чувство, сопутствующее человеку в совершении добрых поступков; это умение пропустить горе человека через свою душу и искренне пытаться помочь. Сочинение ОГЭ 9.3 на тему “Милосердие” по тексту Андреева Л.Н. (Дом наш находился на окраине.) Милосердие – это христианская добродетель, готовность в любой момент прийти на помощь, оказать бескорыстную поддержку. • Комбинированный Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем или бедой другого человека или животного. жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека или живого существа.

  • Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку
  • Сочинение 13.3 сострадание по тексту
  • ОГЭ. Русский язык. Сочинение 13.1-13.3.
  • Библиотека
  • Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку

Сочинение огэ на тему что такое сострадание 9 класс огэ

Что такое великодушие? Сочинение ОГЭ. В. Астафьев Сочинение ОГЭ 13.3.к варианту № 2 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого.
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку е овка учащихся к написанию сочинения-рассуждения на тему "Как проявляется сострадание?" Работа над сочинением начинается с определения поняти.

Что такое сочувствие 15.3. Сочинения огэ по тексту альберта лиханова

Это высказывание я понимаю следующим образом: имена прилагательные часто выполняют в тексте функцию художественных определений — эпитетов и помогают передать внутреннее состояние персонажа в литературном произведении, раскрыть движения его души, смену чувств и настроений. Приведём доказательства из текста. Во-первых, давая характеристику Толе Горюнову как своему серьёзному шахматному противнику, рассказчица употребляет прилагательные, выступающие в роли эпитетов. Толя Горюнов оказался «толковым, расчётливым, осторожным» противником 11. Эти прилагательные помогают создать психологический портрет мальчика в момент его игры в шахматы. Во-вторых, в момент, когда ученик понимает, что учительница специально делает ошибочный ход, чтобы помочь ему одержать победу, автор использует прилагательное «откровенным» изумлением 32. Эпитет «откровенным» передаёт искреннее удивление ученика, который был поражён уступкой учителя, он не ожидал от Марины Николаевны подлога, того, что она станет поддаваться, так как надеялся на честную игру и справедливую победу. И, наконец, в момент описания победы учительницы, когда мальчик с достоинством принимает своё поражение, автор использует имя прилагательное в превосходной степени «широчайшей»: «Толя поднял на меня тёмные глаза и вдруг расплылся в широчайшей улыбке.

Эпитет помогает раскрыть такие психологические черты героя, как доброту, великодушие, благородство. Таким образом, мы убедились в верности и справедливости высказывания И. Действительно, прилагательные, выступающие в роли эпитетов, передают внутреннее состояние литературных персонажей, участвуют в создании психологического портрета героя.

В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним. За своё милосердие она получила Нобелевскую премию мира. Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Это подтверждает поступок героя рассказа Л.

Куклина — мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу» предл.

Порой, животные тоже нуждаются в сострадании. Например, бездомные собаки и коты. Ведь что стоит человеку обеспечить им приют? За это животные подарят ласку и любовь. Да взять даже птиц.

Им ведь тоже нужно сопереживать. Что стоит человеку повесить кормушку на дерево и бросить туда несколько зерен? Мир держится не на жестокости, а на доброте. А ее много не бывает, как и сострадания. Поэтому, каждый человек должен с детства отыскивать эти чувства у себя в душе и учиться сопереживать окружающему миру. Вариант 3 Возможность жить жизнью, полной множества чувств и эмоций, не прибегая к низменным природным инстинктам, является главной особенностью, благодаря которой человек стоит на ступень выше неразумных животных.

Многим из нас кажется, будто бы весь мир, всё, что нас окружает, блистает куда более яркими красками, когда человек способен ощущать его. Однако, чем более яркий вкус нашим радостям и счастью придают высокие чувства, тем сильнее обязывают они нас ощущать горечь и невзгоды, и даже, порою, чужую боль. Так, каждый без исключения ребёнок однажды склонялся над выпавшим из гнезда птенцом, выставленным за дверь щенком, тянул за руку и останавливал спешащего родителя, завидев бездомного с протянутой рукой. В этом особенность и необычайная прелесть детского сознания. Именно таким примерам нас убеждают следовать взрослые, говоря, что у детей есть чему поучиться. Ребёнка останавливает не праздное любопытство.

Им движет горячее желание посочувствовать, помочь. Нередко, как известно, жалостливые картины бросают детей в слёзы, в истерику. Сердце человека способно замечать чужую боль, оно хочет помогать обездоленным, нуждающимся соседям по планете с самого рождения. Сохраняется ли это благородное желание в течение всей жизни? Я думаю, что это зависит лишь от самого человека. Известны и почитаемы примеры множества людей, когда сами имея в кармане последний грош, они не колеблясь отдавали его, узнав, что чью-то судьбу настигло ещё большее горе, чем их собственное.

Свойство сочувствовать и бескорыстно помогать ближнему — одно из прекраснейших качеств в людях, и имя ему — сострадание. Таким образом, мы делаем вывод, что сострадание делает нас людьми. Именно оно позволяет нам жить на земле так дружно и сплочённо, как это возможно. Безусловно, это важнейшее свойство человеческой души, и те из нас, кто награждён им от рождения и сумел пронести через всю жизнь должны быть благодарны, делать это со смелостью и достоинством. Те же, в ком такое важное качество, как сострадание, не развито в достаточной степени или исчерпало себя, должны прилагать усилия, чтобы возвратить такие важные дела, как помощь, пожертвования и поддержка в свою жизнь. Помня при этом, что они — единственный возможный путь к счастью людей, живущих ныне, и поколений, которым предстоит прийти к ним на смену.

Но как говорил сам Шолохов, данные ужасные описания в его произведениях являются ничем иным как просто Читайте также: Картина «Садко» Ильи Репина — метафорическое признание в любви к русской живописи История написания произведения была рассказана самим автором одном из его очерков. О работе над ним упоминается также в его дневнике. Огромное значение в произведении писатель выделяет образу помещиков и дворянин. Манилов — человек знатный. Сначала вроде думаешь, что он милый и хороший человек, затем Весна это прекрасное время года, когда природа просыпаемся, все расцветает вокруг, радует своим обновлением. Еще, возможно, лежит на улице снег и по ночам достаточно холодно, но в воздухе уже чувствуется приближение тепла Крестьянская девушка Лиза занимается торговлей в городе, чтобы таким образом заработать на жизнь Неприятная сторона Сострадание является чувством, а потому всегда субъективно.

Часто, находясь в роли страдающего, нам кажется, что те, кто нам сопереживает, дает совсем не то, чего бы нам хотелось. Например: алкоголик хочет очередной порции спиртного, просит денег у близких. Последние, вместо того, чтобы выполнить его просьбу, отвозят страждущего в наркологический центр. С точки зрения, больного, его предали, не понимая, что на самом деле его спасают от верной гибели; родители, лишающие великовозрастного сына ежемесячного пособия, делают это не потому, что хотят сделать ему плохо, а чтобы разбудить в нем личную ответственность и желание жить самостоятельно. Настоящее сострадание исходит из высоко развитой духовности, внутренней силы человека, способного поступить иногда в противовес тому, что от него просят. Поэтому уметь сопереживать не так уж просто.

Это не о том, что сделал другому приятно, получил кучу благодарностей и погладил себя по голове, мол, какой я молодец. Здесь нет места личной выгоде и корысти в любом ее проявлении. Ведь как мы все знаем, если мы будем делать добро другим, оно обязательно вернется и к нам. Всю суть этого понятие можно определить, как помощь нуждающимся. К таким людям можно отнести кого угодно, пусть это будет твой друг, который оказался в сложной ситуации и ему как никогда нужна твоя поддержка и опора, или это просто прохожий, которому явно нужна помощь. Любое общество нуждается в отзывчивости.

На мой взгляд, каждый человек должен понимать и поддерживать друг друга. Ведь на этом и основано общество. Наблюдая сейчас за людьми можно сказать, что им не хватает отзывчивости. Они не умеют сострадать другим, понимать людей, которые попали в сложную ситуацию. Никто даже не пытается обратить внимание на беду другого. Но как только похожая ситуация возникает у него самого, он пытается найти выход из нее, осуждая остальных, тех кто не хочет или не может помочь.

Разве так сложно оглянуться вокруг, может именно ты сможешь кому-то в чем-то помочь? Истинна просто — мы перестали понимать друг друга, каждый ищет выгоду для себя. Таким образом наш мир все близок к разрухе. Но что же можем сделать мы? Все просто, надо быть более отзывчивыми друг к другу, ведь это и есть жизнь — понимать, поддерживать, сопереживать ближнему своему. Одним из примеров отзывчивости может служить книга Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме».

Настоящая дружба и любовь к людям, не давала главному герою книги оставить своего друга одного. Он оставался с ним в трудную минуту, хоть и знал, что за это ее грозит наказание. Эта книга не может оставить кого-либо равнодушным, она показывает не только все ценности человеческих отношений, но и все пороки общества во время войны. На мой взгляд эта книга одна из лучших олицетворений отзывчивости. Из всего вышесказанного я могу сделать вывод, что все в этом мире переменно. Стабильным остаются только настоящие, искрение, верные люди.

Поэтому нужно ценить своих друзей, свою семью, так, как только им не безразлична ваша жизнь. Только они смогут в полном объеме прочувствовать ваши переживание. Только они смогут разделить с вами все радости и горести, которые происходят на протяжении всей жизни. И не в коем случаи не надо забывать, что не только вы одни умеете чувствовать, поэтому нужно ценить чувства других людей и по возможности помогать друг друга, ведь как я говорил ранее добро всегда возвращается. Сочинение рассуждение Что такое Отзывчивость Мы живем в современном мире компьютеризации и огромных скоростей. Быстрый темп жизни определяет ее уровень.

Сейчас не нужно знакомиться на улице или в кафе, чтобы обрести друзей. Не обязательно выходить из дома, чтобы пообщаться с товарищами. Нас сближают технологии. При этом люди в буквальном смысле перестали замечать друг друга. Читайте также: Сочинение на тему Природа — наш дом Мало кто бросится в горящее здание, чтобы спасти тех, кто там остался. Зато каждый второй остановится посмотреть и заснять трагедию на телефон.

Не агрессия, не жестокость, не мошенничество так не вредят человеку, как равнодушие. Ведь все вышеперечисленное происходит с молчаливого согласия равнодушных. Мы легко проходим мимо, если видим, что кому-то плохо, больно. Ведь ему обязательно поможет кто-то другой, а мы торопимся. Если на улице грабят и обижают беспомощного, мы спешим подальше, в переулок. Ведь, если вмешаться, то и нам достанется.

Мы не наказываем зло из страха, равнодушия. Поэтому оно растет, заполняя собой все новые пространства. Люди стали забывать что такое отзывчивость. Она по-прежнему живет в хороших книгах, которые учат нас не бросать товарища в беде, заставляют задуматься о смысле жизни.

Это говорит о том, что Артур хотел разделить боль со страдающей от нее Бетси. Сострадание герой проявляет и тогда, когда узнает о том, что Бетси не может выйти замуж за конюха Джима из-за того, что у них не было денег для заведения хозяйства. Проявив неравнодушие к судьбе служанки, которая успела стать для него другом, Артур подложил ей все свои деньги из копилки, отказываясь брать их назад. В тексте показано, что сострадание Артур проявляет не только к тем, кого знает лично, и даже не только к живым существам, но и ко всему окружающему его. Увидев на висящей в доме картине изображение окровавленных гвоздями рук Христа, Артур не только проявил сочувствие мысленно, но и сделал своеобразную попытку помочь герою: он «вынул гвозди из окровавленных рук Христа и попросту замазал их голубой краской».

Грин показывает, что Артур способен заметить, что другому человеку больно, что он нуждается в помощи, поэтому он делает все возможное, чтобы поддержать его, разделив беды вместе с ним. Проблема сострадания поднимается и в повести В. Закруткина «Матерь человеческая». Главная героиня Мария, семью которой убили немцы, хотела убить вилами встреченного ею немецкого солдата, думая о том, что так она отомстит за родных и за всех убитых советских людей. Однако, услышав произнесенное немцем слово «мама», Мария остановилась. Героиня поставила себя на место матери стоявшего перед ней солдата, зная не понаслышке о том, что такое боль от потери ребенка, она не могла принести несчастье другой матери. Поняв, что перед ней всего лишь отправленный на войну сразу после школы «мальчишка», который «только подвозил солдатам пищу», «никого не убивал» и «не мог быть убийцей», Мария проявила сострадание к нему, посмотрев на него не как на представителя вражеского народа, а как на обычного человека. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что сострадание проявляется в сочувствии к тому, кто столкнулся с бедой, в желании и готовности оказать ему поддержку и помощь. Наивысшая степень сострадания проявляется в помощи тому, кто оказался в трудной ситуации, кто страдает.

Для подтверждения этой мысли обратимся к примерам из литературы и жизни. Так, герой повести Александра Грина «Алые паруса» способен не только сердцем чувствовать чужую боль, но и действовать, облегчая её. В отрывке, предложенном для анализа, даётся сцена такого действенного сопереживания восьмилетнего Артура Грэя. Увидев на картине кровь распятого Христа, он решил исправить несправедливость: «…он вынул гвозди из окровавленных рук Христа и попросту замазал их голубой краской, похищенной у маляра». Это активное сострадание связано со способностью мальчика ощущать чужую боль как свою. Вот почему ему больно, как и служанке Бетси, на руку которой выплеснулась горячая жидкость из кастрюли. Он проверил на себе, насколько сильна была боль, и увёл служанку к врачу. А когда девушке понадобились деньги в качестве приданого, он вытряхнул всё из своей фарфоровой копилки и отдал Бетси, чтоб она почувствовала себя счастливой. Сострадание проявляется в поступках, которые делают счастливыми тех, кому трудно в жизни.

Сегодня в непростое время действенное сострадание проявляют волонтёры и медики, оказывающие помощь пациентам во время пандемии. В литературе, как и в реальной жизни, мы тоже встречаем множество примеров проявления гуманности. Например, в повести Владимира Галактионовича Короленко «Дети подземелья» сын судьи Вася с сочувствием относится к бездомной больной девочке Марусе, из которой серый камень высасывает жизнь. Марусе становилось всё хуже, не слышно было её смеха, она смотрела равнодушно своими большими неподвижными и потемневшими глазами. Чтобы порадовать малышку, мальчик принёс ей красивую куклу своей сестры Сони, подарок умершей матери. Кукла сделала почти чудо. Маруся, уже не встававшая некоторое время с постели, начала ходить и даже бегать, играя с куклой. Подарок, конечно, не вылечил Марусю, но то, что она испытала радость, стало заслугой Васи. Герой сопереживал девочке и помогал, как мог.

Это и есть сострадание. Таким образом, сострадание — одно из замечательных человеческих качеств, которое проявляется и в сочувствии слабым, и в оказании им конкретной помощи. Спешите делать добрые дела! Аргументы для сочинения А. Куприн «Куст сирени». В рассказе А. Куприна «Куст сирени» тема сострадания является одной из наиболее важных. Вера и Николай Алмазовы — счастливые супруги. Николай обучался в Академии, но лишь Вера знала, насколько сложно давалось ему каждое новое задание.

Именно жена стала для мужа «переписчицей, чертёжницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой». Николай, выполняя очередной чертёж, случайно поставил пятно на плане. Придирчивый и педантичный преподаватель не смог упустить недочёта и начал доказывать Алмазову, что на указанном месте нет и никогда не было куста.

ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое сострадание?»

В выводе сочинения мы возвращаемся к тезису , в котором подняли проблему сострадания и сочувствия. Заканчивая сочинения, вы можете ответить на вопросы: Чему научили вас прочитанные произведения? Помогает ли литература воспитать в человеке сострадание и милосердие? Верите ли вы в то, что человечество способно измениться к лучшему? Если вы затрудняетесь сделать вывод самостоятельно, вы можете сослаться на авторитеты, т. Слайд 9 Итак, тема вашего сочинения: «Как проявляется сострадание? Опирайтесь на изученные произведения. Исходный текст обязателен. Можете вспомнить «Кусаку» Л.

А когда Коста уснул на уроке, то девушка сказала классу: «Он гуляет с чужими собаками.

Кормит их. Собаки всегда ждут. Им надо помогать». Педагог и сама оказалась способной проявлять милосердие по отношению к животным, нуждающимся в помощи добрых людей, и помогла понять детям, как важно заботиться о братьях наших меньших. Необходимо, чтобы сострадание стало важнейшей нравственной нормой для каждого человека с самого детства. В повести Гавриила Николаевича Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» тоже изображаются герои, чуткие к беде того, кто слабее. Когда Иван Иванович, хозяин сеттера Бима, попал в больницу, то на жизненном пути одинокого, грустного пса появились не только злые, но и добрые люди.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Конечно же, у христиан любовь к ближнему является соблюдением заповеди любви к Богу. Однако не стоит делать добро только лишь потому, что цель — соблюсти наставление из Библии. Желание совершить милосердный, благородный поступок должно быть обусловлено личными мотивами, оно должно зарождаться внутри самого человека, внутри его естества. Ведь милосердие, проявленное, «просто потому, что надо прослыть хорошим» не имеет ценности. В отличие от милосердия, проявленного «потому, что так подсказывает сердце, так велит душа». Можно сказать, что для того, чтобы научиться быть милосердным, важно видеть Божью искру в любом живом существе и понимать, что бескорыстная помощь способна порой не только выручить его, но и даже спасти жизнь. Кстати, милосердие заключается не только в умении удовлетворить потребности другого человека, но и в том, чтобы совершенствовать свою личность в процессе таких поступков, извлекать урок, становиться духовно выше, расти над собой. Так, что можно сказать, что каждый добрый поступок способен сделать человека немного чище и лучше. Сочинение на тему Милосердие Прощение проступка или обиды часто считается признаком слабости; когда на самом деле это настоящий признак силы. Легко позволить себе увлечься обидой и ненавистью, хотеть обидчику мести; но для сдерживания этих естественных страстей нужен сильный характер. Человек, который прощает рану, доказывает, что он превосходит человека, который обидел его, и обличает правонарушителя. Прощение может даже превратить врага в друга. Так что милосердие — самая благородная форма мести. Милосердие в лучшей форме показывает характер человека, который проявляет его. Милосердие имеет большую ценность, когда оно проявляется в трудные времена. Чтобы обладать способностью проявлять милосердие, для начала нужно научиться усмирять свой гнев и смягчать ярость, особенно в несправедливых ситуациях, а их в нашей жизни предостаточно. Множество людей часто исключают милосердие из своей жизни, так как им начинают злоупотреблять. Что делает милосердие еще более редким качеством в людях. Милосердие питает сострадание, обеспечивая многообещающие блики света в затемненном мире. Это доброта, прощение и сочувствие. Милосердие позволяет людям не обижаться и сочувственно видит одинокое сердце за обиженными словами. Милосердие — это продолжение и выражение любви. Милосердие — это акт доброты, сострадания или милости. Милость тесно связана с прощением. Однако не всякая милость исходит из чистого сердца. Некоторые люди склонны проявлять милость для того, чтобы заслужить Божью благосклонность. Несмотря на это, в обществе по-прежнему преобладают нуждающиеся и угнетенные. Именно поэтому, мы не должны сидеть сложа руки. Наша необходимая тенденция — действовать; только с преобразованным, чистым сердцем мы можем быть по-настоящему милосердными по отношению к кому-либо. Милосердие высвобождает человеческое понимание, чтобы принимать и любить людей, которых посылает нам жизнь. В наших интересах и в интересах нашего общества узнать о милосердии как можно больше и передать то, что оно приносит пользу всем. Нет ничего плохого в проявлении милосердия, потому что это не инструмент слабых, а привилегия сильных. Образец 5 Милосердие, сострадание, доброта… Не правда ли, замечательные слова? Действительно, кто из нас не хотел бы жить среди людей, чьи сердца излучают эти незаменимые нравственные качества! Что же такое милосердие? Я не раз задумывался над этим вопросом и пришел к определенным выводам. На мой взгляд, милосердием называется умение поддержать человека, который столкнулся с тяжелыми жизненными обстоятельствами. Это готовность пожертвовать чем-то важным ради удобства и пользы другого человека. Значение термина «милосердие» объясняет сам состав слова, в основе которого лежит словосочетание «милое сердце». Человек с таким сердцем никогда не пройдет мимо чужого горя, потому что для него чужой беды не бывает. Проблема милосердия всегда была в центре внимания литературы. В своем замечательном рассказе «Чудесный доктор» он показывает чудотворную силу милосердия. Невозможно без боли читать страницы, описывающие душевное состояние главы семейства. Лишившись работы, Мерцалов теряет смысл жизни. Дома голодные дети, один из которых очень болен. У супругов нет денег на лечение. Поиски работы не дают никаких результатов. Помощи ждать неоткуда. Будучи не в силах что-то изменить, Мерцалов решает покончить жизнь самоубийством. Случайная встреча с врачом стала для мужчины спасением от смерти, избавила его семью от голода и нищеты. Доктор оказался очень отзывчивым, добрым и мудрым человеком. Узнав о тяжелом положении, в котором пребывает семья его нового знакомого, Пирогов идет с главой семьи, чтобы осмотреть больного ребенка. Помощь его не ограничилась выписыванием рецепта. Вместе с рецептом врач кладет деньги и на лекарство, и на необходимые расходы. Читая о таких людях, невольно думаешь: «Мир без добра, что казна без серебра». Разве может человеческое общество обойтись без сострадания и отзывчивости? Ответ очевиден. Милосердие — это то, без чего нельзя представить нашу жизнь. Именно готовность прийти на помощь, умение сочувствовать и делают нас людьми. Думаю, без милосердия мир обеднеет. Также читают: Картинка к сочинению Что такое Милосердие Популярные сегодня темы История создания романа Тихий Дон Шолохова Произведение известного автора публициста Шолохова Тихий Дон в своё время было признано как одно из наиболее лучших произведений изданных в те времена. Сочинение-рассказ Стёпа дрова колет по картинке 6 класс упр 517 На картинке мы можем видеть, как неумело мальчик рубит дрова. Сразу видно, что никто не учил его этому и взялся он за это дело в первый раз. Характеристика полковника на балу и после бала сочинение Петр Анисимович — герой, который представлен в двух «вариантах» — до праздника и после. Конечно, дело не в том, что на вечере он красиво выглядит, хорошо себя показывает, а после такой дома в халате. Нет, он на отдыхе в обществе и на работе. Анализ произведения Петербургские повести Гоголя Примечательно, что автор цикла повестей являлся писателем нескольких культур, к которым относятся итальянской и российская. Николай Васильевич прибыл в Петербург из Полтавщины, по этой причине культурная столица Анализ рассказа Кукушка Бунина 7 класс Прекрасный русский писатель Иван Алексеевич Бунин прославился, написав большое количество глубокомысленных произведений. К таким произведениям относится рассказ «Кукушка». Анализ данного произведения представлен в этой статье. Источник Милосердие — это важное качество, оно высокое, но более редкое, чем, например, жадность или оптимизм. Я думаю, что для милосердия нужно иметь широкую душу. Это означает, что ты не застреваешь на мелочах, что ты готов простить человеку даже, если он на самом деле виноват. Такое красивое качество есть у святых, у очень хороших людей… О милосердии можно просить и в молитвах. Есть правила, законы и порядки. Мы их иногда нарушаем — специально или случайно. Но когда ты виноват или когда кому-то судьба пройти какое-то испытание, то нужно просить о милосердии. То есть сам понимаю — наделал дел или нет выхода. Но прошу о сострадании, прошу, чтобы простили и помогли. Милосердие больше, чем сострадание, по-моему. Там почувствовал боль другого, а тут больше — именно простил, оказал кому-то милость, как говорится. Люди играют в свои игры — в войну, например. Или мафия может устраивать «разборки». Взрослые часто делают свой выбор осознанно. Но есть и мирные жители, как в игре — их надо не втягивать в эту игру. Женщины, дети, старики… А вот если сам мафиози понял, что заигрался, что сейчас заслуживает наказания, то он может искренне просить о милосердии. Знает, что вот он такой — сам нарушал законы, не имеет права, возможно, просить о себе, но делает это. Все могут ошибаться… И ещё — законное наказание можно пройти легче и тяжелей. Вот, например, в рассказе «После бала» солдат просит «помилосердствовать», то есть не совсем наказывать — не бить слишком сильно. И он не говорит, что виноват, он признаёт, но просит пожалеть его. Мне кажется, что в церкви прихожане тоже просят о милости. Сами признают свои грехи, но надеются на прощение. Или нищие у храма часто просят. Они понимают, что часто им не верят, что не хотят им подавать, но просят… Но тут важно, что каждый раз просто прощать нельзя, я думаю. Ты ему денег дал, а он их проиграл, ты простил — ещё дал, а он опять, и опять. И если он каждый раз просит, а ты веришь, то тут уже могут быть вопросы. Милосердием тоже нельзя играть. По-моему, в телевизионных шоу часто команды или участники просят об этом — оставить их в игре. Ну, плохо выступили, не собрали зрительских голосов, но дайте нам ещё шанс! А если у человека остались обиды, он не может забыть и отпустить, ему нужно наказать другого, хотя тот и раскаялся, то это не милосердие. Думаю, что это красивое качество сильных людей. Буду в себе его воспитывать! Постараюсь хотя бы… Сочинение 2 Милосердие — это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Словарь Ожегова. Согласно словарю синонимов, милосердие — это сострадание, сердобольность, сострадательность, жалость, сердоболие. Другими словами, милосердие это выражение доброго участия или жалости, приносящее облегчение тем, кто страдает; сострадание; в некоторых случаях смягчение приговора или наказания. Милосердие это проявление доброты на деле. Есть такое выражение «все сжимается внутри». Человеку, который испытывает искреннее сочувствие, кажется, что внутри него образно говоря все сжимается. Заметить милосердие достаточно просто. Человек, который стремится помочь другим, никогда не просит ничего взамен, не ищет собственной выгоды, не афиширует свои действия, а иногда даже пытается скрыть их. Такие люди никогда не скажут грубого слова.

Сочинение огэ на тему что такое сострадание 9 класс огэ

Сочинение 13.3 сострадание по тексту михеевой Склонный к состраданию человек готов безвозмездно помочь нуждающимся, проявить милосердие и посочувствовать горю других.
Сочинение-рассуждение: Что такое сострадание? | ОГЭ для VIP Полное руководство по сочинению 13.3 для ОГЭ 2024: обновленные требования, профессиональные советы экспертов, анализ распространенных ошибок и рекомендуемые темы сочинений.

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

е овка учащихся к написанию сочинения-рассуждения на тему "Как проявляется сострадание?" Работа над сочинением начинается с определения поняти. Главная» Новости» Понятия для сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. Сочинение-рассуждение 13.3 наиболее часто выбираемая работа выпускниками 9-х классов. В рекомендации по подготовке к ОГЭ размещен образец-клише по написанию сочинения и примеры готовых сочинений, что поможет учащимся при подготовке к экзамену. Новейшие сочинения по теме «Сострадание» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Сочинение ОГЭ (ГИА): Что такое сострадание?

Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Сострадание (ОГЭ по русскому языку)

Яковлева «Звонок с последнего урока — сигнальная ракета…» Сенина 2024 19 вариант ОГЭ по русскому Сострадание — это сочувствие к тому, кто оказался в трудной ситуации, кому больно, тяжело. Прежде всего, это сопереживание: кто-то испытывает физическую или душевную боль, а другой человек тоже её ощущает, как свою собственную. Но проявлять сострадание — значит не только жалеть, но и помогать, стараться облегчить боль другого. Сострадание проявляется по отношению как к людям, так и к животным, которые не могут сами защитить себя, пожаловаться, рассказать о своей беде и не в состоянии помочь себе. Быть человечным очень важно. Для подтверждения этой мысли обратимся к литературным примерам. Рассмотрим текст Юрия Яковлевича Яковлева. В нём рассказывается об интересном случае из педагогической практики Женечки — молодой учительницы Евгении Ивановны.

Когда мы проявляем сострадание, мы учитываем, что каждый человек имеет свои собственные боли и проблемы, и что мы можем помочь друг другу преодолеть их, если мы будем действовать вместе. Один из примеров проявления сострадания в литературе может быть найден в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание».

Главный герой, Раскольников, понимает, что он совершил убийство, и страдает от этого. Однако, когда он встречает Соню, проститутку, которая страдает от своей жизни, он начинает проявлять к ней сострадание и в конце концов находит спасение благодаря ее любви и жертвенности. Другой пример проявления сострадания может быть найден в реальной жизни. Врачи и медицинские работники, работающие на передовой борьбы с COVID-19, являются примером людей, которые проявляют сострадание и помогают другим, даже если это небезопасно или неудобно для них самих. Они трудятся нон-стоп, чтобы предоставить медицинскую помощь тем, кто нуждается в ней, даже если это может быть опасно для их собственного здоровья. Таким образом, сострадание является важным качеством, которое помогает людям жить в мире и гармонии, проявлять уважение и внимание к другим, и помогать им в их боли и страдании. Примеры проявления сострадания в литературе и реальной жизни показывают, что это важная черта характера, которая может изменить жизнь людей к лучшему и создать более доброе и справедливое общество. Важно помнить, что сострадание не только помогает другим, но и возвращает нам чувство удовлетворения и смысла в жизни. Поэтому, проявляя сострадание к окружающим, мы делаем мир лучше не только для них, но и для себя.

Мне нравится900 Не нравится449 Вариант 5 Сочувствие, понимание и желание помочь тем, кто страдает, — это основные компоненты понятия «сострадание». Сострадание — это чувство, которое возникает, когда мы видим, что другие люди испытывают болезнь, боль, горе, страх или какой-либо другой вид страдания, и мы хотим что-то сделать, чтобы облегчить их страдания. В моем понимании, сострадание — это не только эмоциональная реакция на страдание других людей, но и конкретные действия, направленные на помощь. Часто сострадание проявляется в мелких поступках, таких как улыбка, доброе слово или даже простое присутствие. Примером проявления сострадания в литературе может служить роман Льва Толстого «Анна Каренина». В этом романе главная героиня, Анна, испытывает множество страданий, связанных с ее личной жизнью. Ее брат, Степан, несмотря на свои собственные проблемы, проявляет к ней сострадание и пытается помочь ей выйти из ее трудной ситуации. Он выслушивает ее, поддерживает и сопереживает ее боли и страданиям. Примером проявления сострадания в реальной жизни может служить добровольная деятельность волонтеров, которые помогают людям в трудных ситуациях.

Они могут работать в больницах, приютах для бездомных животных, оказывать помощь пострадавшим от стихийных бедствий. Все эти люди проявляют сострадание и помогают другим, даже если это небезопасно или неудобно для них самих. Таким образом, сострадание — это не только чувство, но и действие. Проявление сострадания может происходить в мелких поступках и конкретных действиях, направленных на помощь тем, кто нуждается в ней. Примеры проявления сострадания в литературе и в реальной жизни показывают, что это важное качество, которое способно изменить жизнь людей к лучшему. Мне нравится680 Не нравится398 Вариант 6 Сострадание — это способность чувствовать и понимать боль и страдания других людей и желание помочь им, утешить и поддержать в трудный момент. Я определяю сострадание именно так, потому что это не просто эмоция, а действие, которое проистекает из нее. Сострадание подразумевает не только сочувствие и понимание чужой боли, но и желание сделать что-то, чтобы облегчить ее, даже если это требует жертвы со стороны того, кто проявляет сострадание.

За своё милосердие она получила Нобелевскую премию мира. Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Это подтверждает поступок героя рассказа Л. Куклина — мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу» предл. Он сделал это из желания порадовать его и облегчить жизнь сверстнику предл. Думаю, что по-настоящему сострадать могут только те, кто принимает чужие боль или проблемы как свои собственные. Вариант 2 Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в самом слове.

Вариант 2 Сострадание — это способность воспринимать и разделять чувства и страдания других людей, а также проявлять к ним заботу и поддержку. Это эмоциональная реакция, которая позволяет человеку понимать и сопереживать другим, взаимодействовать с ними и помогать им, когда это необходимо. Я определяю сострадание таким образом, потому что считаю, что это важное качество, которое позволяет нам стать более отзывчивыми и эмпатичными к окружающим. Без сострадания мы можем быть склонными к эгоизму и неспособными понять, что чувствуют другие люди в наших похожих ситуациях. Сострадание позволяет нам проявлять заботу и поддержку к окружающим, что в свою очередь ведет к укреплению наших отношений с ними. В романе Левин проявляет заботу и сострадание к своей жене Кити, когда узнает, что она недавно обратилась к врачу из-за беременности. Он немедленно бросает все дела и бежит к ней, чтобы убедиться, что она чувствует себя хорошо. Его чувства и забота к ней проявляют сострадание и демонстрируют, как это важно в отношениях. Примером сострадания в жизни может служить поведение медицинского персонала и волонтеров во время пандемии COVID-19. Медицинский персонал выходил за пределы своих возможностей, чтобы лечить и ухаживать за больными, ставя их потребности выше своих личных интересов. Волонтеры оказывали помощь тем, кто находился в изоляции, помогали с доставкой продуктов и другими необходимыми вещами, чтобы облегчить жизнь тем, кто столкнулся с трудностями из-за пандемии. Эти люди проявляют истинное сострадание, потому что они готовы рисковать своей безопасностью или комфортом, чтобы помочь другим. Они не оставляют человека в беде и не думают только о своих интересах. Вместо этого, они видят нужды и страдания других людей и делают все возможное, чтобы помочь. Такие люди важны для общества, потому что они создают положительную обстановку вокруг себя. Они вдохновляют других своим примером и показывают, что в мире еще есть добрые и отзывчивые люди. Мне нравится1. Не нравится837 Вариант 3 Сострадание — это способность чувствовать и разделять чужие страдания и желание помочь их облегчить. Оно проявляется в готовности поддержать и утешить близких и незнакомых людей, в желании делать добро и приносить пользу обществу. Я определяю сострадание таким образом, потому что это одно из важнейших качеств, необходимых для развития гармоничных и здоровых отношений в обществе. Без сострадания мы не могли бы понимать друг друга, доверять и помогать в трудные моменты жизни. Примером проявления сострадания в литературном тексте русской литературы может служить роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников переживает внутренний конфликт, после того как совершил убийство. Его мучает чувство вины и одиночества, и только благодаря помощи других людей, которые проявляют к нему сострадание, он способен обрести душевное спокойствие и на пути к искуплению. Второй пример можно привести из жизни. Врачи и медицинские работники, работающие с пациентами, проявляют сострадание, даже если это небезопасно или неудобно для них самих. Они рискуют своим здоровьем, чтобы лечить и спасти жизни других людей.

8 сочинений на тему «Сострадание» для ОГЭ 9.3

Как написать сочинение 13.2? Новейшие сочинения по теме «Сострадание» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Милосердие сочинение 9.3 ОГЭ. Готовые сочинения, задания 13.1, 13.2, 13.3, (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2024 года по русскому языку. Сочинение 15.3 ОГЭ – «Что такое дружба». Тема сочинения 9.3: Что такое сострадание?

Сочинение ОГЭ 9.3 на тему “Милосердие” по тексту Андреева Л.Н. (Дом наш находился на окраине..)

  • В чём проявляется сострадание сочинение 9.3 по тексту Грина
  • Смотрите также
  • Формулировки понятий с ФИПИ к сочинению 13.3 ОГЭ по русскому языку
  • Аргументы для сочинения 11.3 ОГЭ
  • Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Сострадание (ОГЭ по русскому языку)

Сочинение на тему Сострадание ОГЭ 9.3

Человека, который может понять чужую боль, проникнуться сочувствием, помочь чем-либо, можно назвать добрым, искренним и неравнодушным. Докажу это примерами из текста Л. Куклина и из жизненного опыта. В приведенном тексте главный герой не смог остаться равнодушным к чужому горю после того, как увидел мальчика, который был парализован и не мог ходить.

Попробуем сформулировать ответ на вопрос: «Что такое совесть? Это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом. Избегаем формулировки: совесть — это когда…, совесть — то, что... Теперь тезис свой прокомментируем.

Комментарий — это интерпретация, объяснение, размышление, подводящее к основной части сочинения. Например: Мне знакомо это чувство. В жизни бывают ситуации, когда ты испытываешь стыд, неловкость от сознания неправоты. Совесть твоя пробуждается, и тебе хочется раскаяться, извиниться, исправиться. Ещё раз обратимся к тексту, чтобы выяснить отношения между героями. Нам нужно отыскать аргументы. Как герой отнёсся к новому учителю?

Что двигало учеником, когда он задавал «неудобные вопросы» учителю? Чего хотел добиться? Обрадовала ли его победа? Какие слова подбирает автор? В каких строчках звучит осознание собственной неправоты? В каких словах выражена основная мысль текста? Зачем необходимо было показать, что учителем был пожилой человек, фронтовик?

Прекрасным подтверждением этой мысли является текст… Обращаясь к предложенному тексту, нельзя не увидеть, что герой… В данном тексте есть яркий пример… Докажем это, обратившись к тексту... Оформляем первый аргумент: Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Н. Рассказчик-ученик испытывает чувство стыда за совершенный поступок. Он добивается своего от пожилого учителя-фронтовика, и «минутное превосходство заглушает жалобный всплеск совести». Но, осознав всю нелепость своей победы, мальчик стыдится содеянного, на душе его становится «сумеречно и пусто». Он даёт себе слово извиниться перед учителем при всём классе. Но совершить добрый поступок ему не удаётся, учитель увольняется из школы.

Обдумаем второй аргумент из своего жизненного опыта. Это может быть Ваша жизненная история, история, произошедшая с другом или родственником. Обращение к прочитанной книге, просмотренному фильму, спектаклю. Исторические факты. Переходом к аргументации будут следующие фразы-клише: С примером проявления... Например, … Подобные примеры можно встретить и в жизни. Ещё одним подтверждением сказанному может служить поведение герой, произведение, автор.

Теперь оформляем второй аргумент: Ещё один пример можно привести из повести В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Главному герою Володе стыдно было быть сытым, когда вокруг все голодали. Он пытался избавиться от угрызения совести разными способами , накормить самого голодного. Володя нашёл бродячую собаку и стал подкармливать её, чтобы успокоить мучившую его совесть. Вывод должен быть логически связан со вступлением и аргументацией. Используем вводные слова: итак, таким образом, следовательно,… Речевые формулы: Подводя итог, можно сказать, что… Делая выводы из сказанного, мы видим… Пишем вывод: Итак, мы видим, что совесть необходима человеку.

Она помогает осознать вину, удерживает от дурного поступка, очищает, нравственно оздоравливает человека. Обобщим всё сказанное. Нужно: 1. Последние советы: 1. Готовый текст сочинения-рассуждения: Что такое совесть? Мне знакомо это чувство. Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Н.

Рассказчик-ученик испытывает чувство стыда за совершённый поступок. Он добивается своего от пожилого учителя-фронтовика и «минутное превосходство заглушает жалобный всплеск совести». Но, осознав всю нелепость своей победы, мальчик стыдится содеянного, «на душе становится сумеречно и пусто». Но совершить добрый поступок ему не удалось, учитель уволился из школы. Ещё один пример проявления совести можно привести из повести В. Главному герою, Володе, стыдно быть сытым, когда вокруг все голодают. Он пытается избавиться от угрызения совести разными способами, накормить самого голодного.

Володя находит бродячую собаку и подкармливает её, чтобы успокоить мучившую его совесть. Итак, мы видим, что совесть необходима человеку. Она удерживает от дурного поступка, помогает совершить добро, осознать вину, очищает, нравственно оздоравливает человека. Сочинения по тексту В. Астафьева о Белогрудке 15. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете » … Лишь находясь в определённой грамматической форме, слова в предложении связываются друг с другом и выражают законченные мысли.

Поэтому мы строим свои высказывания в соответствии с правилами грамматики — системы, которая включает морфологические категории и синтаксические конструкции языка. Так я понимаю высказывание Л. Проиллюстрировать мысль филолога можно примерами из текста Виктора Астафьева. Писатель рассказывает печальную историю куницы Белогрудки, потерявшей своих детёнышей и жестоко мстящей за это людям. Жители деревни извлекли урок из случившегося, стали вести себя по отношению к животным по-другому. При этом форма настоящего времени глагола «живут» выражает мысль о том, что речь идёт уже о наших днях. Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов! Деревенские ребятишки погубили маленьких детёнышей куницы, и Белогрудка мстит, безжалостно истребляя домашнюю птицу. Люди усвоили этот урок и перестали обижать животных. По мнению автора, люди должны относиться к животным так же бережно, как жители деревни, где до сих пор помнят историю несчастной куницы. Братья наши меньшие нуждаются в сочувствии ничуть не меньше, чем человек. Белогрудка — мать, нежно любящая своё потомство. Об этом свидетельствуют предложения 4-5.

Отобрать у куницы детёнышей — значит совершить кощунство. Белогрудка тяжело переживает потерю кунят. Её горе не уступает человеческому: «Если бы она умела кричать — закричала бы» предложение 16. Итак, жестокое отношение к животным нельзя оправдать. Люди, не осознавшие этого, несут несчастья не только миру живой природы, но и самим себе. Что такое человечность? Человечность — это то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми.

Оно заключается, прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире человечность, к сожалению, теряет актуальность. Стремясь лишь к удовлетворению собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными, равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству. В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки ради забавы погубили детёнышей куницы. Дети, на мой взгляд, начисто лишены человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не знакомо чувство сострадания.

Человечность проявляет лишь местный охотник, понявший горе куницы и выпустивший её на волю. Её обидели», — говорит он. К счастью, в мире ещё есть люди, способные на человечные поступки. Один из них — доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на Дубровке и в Беслане. Проявлять человечность подчас бывает непросто: она требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством, следует относиться с огромным уважением.

Вариант 10 Сочинения по тексту А. Лиханова Толик и Тёмка 15. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. Гончарова: «Язык есть не только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, внутренних и нравственных » … И. Гончаров писал: «Язык есть не только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, внутренних и нравственных ». Действительно, общаясь друг с другом, мы проявляем те или иные качества своего характера, особенности темперамента, уровень интеллекта. Речь — язык в действии — является важнейшим показателем внутренней сущности человека.

Однако олень был настолько красив и в то же время беззащитен, что Ян пожалел его. Размышляя над вопросом, что такое человечность, хочу рассказать о случае из жизни. Совсем недавно в нашей школе проводились акции «Лучшая церковная открытка» и «Подарки детям Украины»: мы приносили конфеты, игрушки, вещи для украинских детей, лишённых мира. Получив шоколадку, или книжку, или новую обувь, они обретут, как мне кажется, «кусочек счастья, «радости», вспомнят о мирной жизни. Таким образом, мы убеждаемся, что человечность - это бескорыстная помощь другому, это моральная или материальная поддержка тех, кто в ней нуждается. Гвоздюков Сергей 15. Красота - это то, что восхищает и приносит эстетическое наслаждение. У каждого человека своё понимание красоты. Мне хочется познакомить Вас со своим восприятием красоты и с точкой зрения писателя М. Пришвина, который восторгается, казалось бы, самыми обычными вещами.

Во-первых, Михаил Михайлович обращает наше внимание на то, как журчит весенний ручеёк. Возможно, именно он создает тот самый весенний настрой, который поднимает людям настроение предложение 2. Во-вторых, когда видишь, как наступает рассвет, то тебя охватывает непередаваемое ощущение лёгкости, восторга, таинственности. Ярко-оранжевое солнце освещает всё вокруг и даёт начало новому дню. Облака и само небо окрашиваются в розовые и оранжевые тона. Завораживающий пейзаж… Разве это не красота? Таким образом, мы убедились, что красота повсюду и для каждого она своя. Орлова Ирина 15. Желая определить, что же такое красота , мы представляем красивых людей и прекрасные уголки земли. Однако саму красоту каждый человек оценивает по-разному.

И в то же время на земле есть то, что для всех будет одинаково красивым. Это красота природы. Простые природные явления , такие как ласковое море, распустившийся цветок, водопад, первый снег, несут в себе источники радости… Чтобы подтвердить сказанное, обращусь к предложенному для анализа тексту и своему жизненному опыту. Первый аргумент найду в тексте И. Глядя на восход солнца, автор им, проникает в его очарование, наполняясь радостью… предложение 1 , потому что восход солнца - это маленькая частичка красоты, которую дарит нам природа. Второй аргумент возьму из личной жизни. Очень часто в летний солнечный день вдруг настигнет нас тёплый дождь. После такого явления на небе часто возникает чудесная разноцветная полоса, называемая радугой. Она, как дорожка из какой-то волшебной сказки , показывает, что на одном конце земли есть большой клад. Радуга — это одно из проявлений красоты.

Таким образом, проанализировав два аргумента, я доказала, что красотой могут являться не только гипсовые фигурки или какие-то предметы, сделанные человеком, но и то, что создаёт природа. Науменко Ирина 15. Как много спрятано в этом слове для каждого человека. Ведь каким бы оно ни было, тяжелым или полным счастья и веселья, мы все жалеем, когда оно уходит. Может, мы скучаем по приятным моментам возле новогодней елки или по прогулкам в весеннем лесу, а может, по тем урокам, что предносила нам жизнь ежеминутно? Нельзя избавиться от детства: оно всегда живет в глубине нашей души. Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст и моё отношение к детской поре. В качестве первого аргумента обращусь к тексту Натальи Дуровой. Она вспоминает своё детство, проведенное в цирке, те светлые моменты, когда играла в прятки, прячась за «огромной слоновой ногой" 4. Ее детство было связано именно с этим большим добрым слоном.

Прощаясь с ним в порту, будущая дрессировщица помахала рукой детству, которое навсегда уплывало в неведомые края 14-16. В качестве второго аргумента приведу пример из личного опыта. Когда я слышу слово "детство", передо мной возникает новогодняя елка. Возле елки я с огромными подарками в руках. Рядом сидят родители и помогают мне справиться с цветными упаковками. Вспоминаю и солнечные теплые деньки лета, которое я проводила у бабушки в деревне. В памяти возникают удивительные походы в поле за цветами или земляникой, поездки на сенокос или вечерние прогулки на родник. Все это — детство, которое уходит, увы, безвозвратно. Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу, что для каждого человека детство — самая прекрасная пора. Как жаль, что такая короткая.

Как жаль, что все заканчивается. Как жаль, что нам больше никогда не видеть всего того удивительного, что так восхищало в детстве, кружило голову… Остапенко Виктория 15. У каждого оно своё. Для кого-то — это утро у бабушки в деревне с ароматными пирожками, для кого-то — игры с друзьями во дворе целыми днями, а для кого-то — сказки, которые читали родители на ночь. К сожалению, детство рано или поздно заканчивается, но, безусловно, у всех остаются тёплые воспоминания о нём. Попробуем разобраться в смысле этого понятия более подробно. В качестве первого аргумента обратимся к предложениям 14-16 предложенного нам текста Натальи Дуровой. Она говорит о том, что детство уплывает от неё вместе с баркой, в которой находятся её друзья: слон и ослик-кроха. Именно о них она будет вспоминать, ностальгируя по детству. В качестве второго аргумента мне хотелось бы привести пример из собственной жизни.

Самые светлые воспоминания о детстве у меня связаны с родителями. Наши совместные походы в лес, поездки на море и вечера, проведённые за настольными играми , - всё это включает в себя слово "детство". Теперь я стала старше, времени, которое мы проводим вместе, становится всё меньше. Но те секунды, минуты, часы, дни, проведённые с родителями, для меня самые дорогие. Ведь это моё детство. Думаю, мы доказали, что детство невечно, но, к счастью, его можно вернуть воспоминаниями, теми чудесными воспоминаниями, которые отпечатались в душе навсегда. Молородова Юлия 15. Детство , как добрая сказка, живет в душе каждого из нас всю жизнь, потому что именно в эти годы светит самое яркое солнце , растут необыкновенные цветы, приходят смелые мечты, которые обязательно сбываются. Детство откладывает отпечаток на всю последующую жизнь человека: именно в этом возрасте формируются основные черты его характера и мировоззрение, развиваются способности и талант. Говорят, что детство — самая счастливая пора жизни, которую ценить мы, увы, начинаем лишь тогда, когда оно ушло от нас навсегда.

Чтобы подтвердить сказанное, проанализирую статью известной дрессировщицы Натальи Дуровой и свой читательский опыт. В качестве первого аргумента мне хотелось бы привести пример из текста. Последнее предложение данной статьи-воспоминания помогает понять, насколько Наталье Дуровой были дороги слон и ослик-кроха: это были не просто исполнители каких-то её команд и приказов, а самые настоящие и верные друзья, с которыми она провела всё своё детство. Несложно представить, насколько трудно ей было смотреть вдаль на уплывающую барку, на которой навсегда уплывали дорогие её сердцу друзья, товарищи… Она с горечью говорит, что вместе с ними уплывает её детство… Она взрослеет… Также в подтверждение своей точки зрения приведу пример из читательского опыта. Прочитав повесть Льва Николаевича Толстого «Детство», я не осталась равнодушной к истории маленького героя. Я была тронута простотой языка писателя, его лёгкостью и философской глубиной, Главный герой, с которым нас знакомит автор, весело и беззаботно живёт в деревне со всей своей семьёй, ни о чём не задумываясь и ежедневно любуясь ангельским лицом матушки и загадочным, бесспорно, красивым отцом. Но настало время отъезда, и Николенька Иртеньев понимает, что настал момент прощания с детством, сопровождающийся горестным и печальным чувством предстоящей разлуки с родным домом. А навсегда закрылась дверь в детство мальчику лишь тогда, когда умирает его мать, и он понимает, что обратной дороги нет и вернуться в то прекрасное времяпровождение невозможно… Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что детство - прекрасная пора, очень быстро пролетавшая, но запоминающаяся множеством счастливых моментов. К сожалению, детство когда-нибудь кончается, и ему на смену приходит взрослая самостоятельная жизнь … Борко Анастасия 15. Героизм — это способность жертвовать собой ради других людей или какого-либо дела, готовность отдать все свои силы во имя чего-то доброго, светлого.

Проиллюстрировать данный тезис можно на примере исходного текста и моего жизненного опыта. В качестве первого аргумента можно привести слова из стихотворения Ивана Бунина "Мудрым": "Герой врагу безумный дал отпор, но сам погиб - сгорел в неравной схватке, как искромётный метеор" 1. Этими словами автор затрагивает тему самопожертвования, одной из отличительных черт героизма. Герой не думает о своей жизни, когда принимает неравный бой. В качестве второго аргумента приведу свой пример. Во время Великой Отечественной войны героизм проявляли часто. Одним из героев был Александр Матросов. Однажды его полк получил приказ взять деревню Чернушки. Наши воины никак не могли подавить один из дзотов. Тогда Матросов, подобравшись к нему, закрыл собой его амбразуру.

Александр не думал тогда о себе, он думал о своей Родине, которая должна остаться свободной, несмотря ни на что. Его подвиг повторил наш земляк — Василий Петрович Захарченко, чьё имя носит школа, в которой я учусь. Оба они посмертно награждены золотой звездой Героя. Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «героизм». Надеюсь, в наше время, люди не забыли, что оно значит. Белов Никита 15. Я думаю, что Родина — это место, где ты родился, где проходили годы твоего взросления, знакомства с жизнью. С мыслями о Родине у человека связаны самые первые и важные воспоминания о детстве. Чтобы это доказать, приведу пример из произведения Александра Яшина и своей жизни. Например, в рассказе А.

Яшина автор повествует о своей любви к Родине. Он был сыном крестьянина, рос в деревне, работал на земле. Писатель любит Родину. Он уверен: когда у его земляков дела идут хорошо, то и ему легко живется. Автор хочет доказать своим детям, что жить в деревне хорошо и он ни за что не променяет своё деревенское детство на городское, потому что деревенька — это его малая родина, которая дорога ему больше всего на свете. Кроме того, я хочу привести пример из своей жизни. У меня, как и у всех людей, есть большая Родина - моя страна и малая Родина - место, где я провела своё детство. Зимой я люблю гулять по знакомым улицам, утопающим в снегу, осенью — бродить по шуршащим листьям и собирать желуди и каштаны, весной — вдыхать аромат цветущих вишен и груш и любоваться «метелью» осыпающихся бело-розовых яблоневых лепестков. Я думаю, что Родина для человека - это как корни для дерева. Если у дерева сильные, крепкие корни, дерево будет большим, красивым, сильным.

Так и человек, имеющий место с добрыми детскими воспоминаниями, место, куда можно вернуться, душой, будет порядочным. Таким образом, я доказала, что Родина есть у каждого человека, и он не променяет её ни на какую другую страну, потому что на родной земле он оставил свои самые счастливые дни детства и частицу своей души, потому что именно здесь истоки его жизни. Екатерина Листишенкова Сочинения для работы над ошибками Задание: 1 попробуй найти и исправить ошибки в композиции сочинений; 2 попробуй найти грамматические ошибки и исправить их; 3 попробуй оценить работу, выставив по критериям баллы. Сочинение 15. Ответственность — это то, чему должен научиться каждый человек, полностью отдавая себе отчёт в том, что за твоими поступками непременно пойдут последствия. Ответственный человек всегда старается максимально качественно выполнить свою работу или задание и входить в положение других людей. Во-первых, пример ответственности можно найти в тексте: когда Ваня пошел прямо на пчельник, пытаясь спасти Васятку от пчел. Также можно уви деть пример безответственности, когда Гринька и Федя решили не помогать попавшему в беду Васятке, а просто уйти. Во-вторых, подобные примеры можно встретить и в нашей жизни, например: каждый учащийся в школе, институте должен понимать, что от того, насколько он будет ответственен в учебе, будет зависеть его будущее. Жаль, что это осознают далеко не все.

Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Обратимся к тексту Т. Толстой, героиня которого из двух видов искусства - театра и кино - предпочла второе. Театр не может дать рассказчице то, в чём она нуждается: "полного преображения, окончательного обмана". Героиня считает, что кино предназначено для тех, кто "любит сны и чудеса". Так, именно кино помогает рассказчице ощутить всю полноту жизни. У меня тоже есть в жизни страсть - фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие.

Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня - это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию. Таким образом, настоящее искусство способно осчастливить человека. Главное - найти именно тот вид искусства, который будет отвечать вашим интересам и желаниям. Цыбулько на тему " Что такое дружба " задание 15. Дружба - это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. Олеши, это необходимо сделать для того, чтобы избежать несоответствия между определением слова дружба и примерами-аргументами из указанного текста и вашего жизненного опыта; в тексте для изложения названо несколько отличительных признаков дружбы, но не нужно в определении перечислять все признаки, укажите только тот, который можно проиллюстрировать примером из текста Ю. Олеши; 3. Аргумент 1 Обратимся к тексту Ю.

В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов - Пушкина и Кюхельбекера. Вильгельм - настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения предложения 49 - 56. Аргумент 2 У ме ня тоже есть подруга. Её зовут Кристина. Она надёжная, понимающая, отзывчивая. Вот уже шесть лет Кристина успешно занимается спортивной гимнастикой. Я всегда искренне радуюсь её победам и достижениям. Совсем недавно Кристина заняла первое место в областных соревнованиях. Я знаю, каким трудом она добилась этой победы.

Так, в произведении А. Куприна в предложении 55 используется фразеологизм «скрепя сердце». Его лексическое значение можно определить следующим образом: «крайне неохотно, безо всякого желания». Однако в данном контексте появляется важнейший дополнительный оттенок, уточняющий значение идиомы. Рассказчику было тяжело принять такое решение — попросить взаймы у своих товарищей, и он делает это по причине крайней необходимости. Фразеологизмы нужны не только для обозначения конкретного предмета, и это доказывает ещё один пример — «всплеснула руками» из предложения 63. Обычно это выражение используется для передачи чувства крайнего удивления и изумления. Однако в тексте А. Куприна оно помогает лучше понять душевное состояние Александры Ивановны. Она на самом деле переживает за рассказчика и хотела бы поддержать его в трудной ситуации, но у неё нет для этого средств. Таким образом, устойчивые словосочетания становятся ярким средством художественной выразительности и позволяют передать отношение автора или героя к происходящему. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Смысл финала текста я понимаю так: сострадание к ближнему — главный показатель человечности. Добрым словом или поступком мы можем помочь тому, кто в этом нуждается, и оказать ему неоценимую поддержку. Приведём примеры из текста А.

Неприятная сторона

  • Сочинение ОГЭ
  • Сочинение 13.3 сострадание по тексту
  • : Сочинение ОГЭ 15.3. 9 класс. Что такое сострадание? (1/1)
  • Аргументы для сочинения 11.3 ОГЭ

8 сочинений на тему «Сострадание» для ОГЭ 9.3

Автор текста уверен: совершая благие дела для сирот, человек приносит добро. Каждый способен помочь тем, кто остался без попечения родителей, нужно только приложить немного усилий, и тогда глаза детей наполнятся счастьем, а одаривающий испытает ни с чем не сравнимую радость. Я согласна с позицией автора. Пример помощи ребенку-сироте приводит и Михаил Шолохов в рассказе "Судьба человека". Главный герой, пройдя через суровые жизненные испытания, не очерствел душой и смог подарить свою любовь мальчику, родителей которого забрала война. Ванюша в лице Андрея Соколова обрёл отца, а человечное отношение к сироте наполнило смыслом жизнь бывалого солдата.

Сочинение в дурном обществе.

Сочинение по рассказу в дурном обществе 5 класс. Сочинение по повести в дурном обществе. Сочинение на тему в дурном обществе. Милосердие сочинение 9. Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание. О милосердии.

Милосердие презентация. Эпизоды кавказский пленник которые вызвали страх грусть сочувствие. Что такое сюжет назовите эпизоды из рассказа кавказский. Эпизоды из рассказа Толстого которые вызвали страх грусть сочувствие. Страх грусть чувствительные кавказские Пленники эпизод из рассказа. Тема для сочинения рассуждения на тему.

Эссе рассуждение. Сочинение на тему сочинение рассуждение. Сочинение на тему нужны ли в жизни сочувствие и сострадание. Сочинение на тему сочувствие и сострадание в жизни. Сочинение на тему нужно ли в жизни сострадание. Сосинение на тему "нужны ли в жизни сочусвие состродание.

Сострадание Аргументы. Аргументы на тему сострадание. Сочувствие тезис. Проблема милосердия. Проблематика самопожертвования. Актуальность проблемы милосердия.

Готовность к самопожертвованию. Милосердие лексическое значение. Значение слова Милосердие. Смысл слова Милосердие. Понимание слова Милосердие. Темы сочинений по рассказу Куприна чудесный доктор.

Сочинение по теме чудесный доктор. Сочинение на тему чудесный доктор. Почему деятельное сострадание это чудо сочинение. Сочинение на тему сочувствие и сострадание 7 класс юшка. Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание сочинение юшка. Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание сочинение 7 класс юшка.

Как написать сочинение рассуждение по русскому языку ОГЭ. Как правильно писать сочинение по русскому ОГЭ.

Паустовского мы встречаем как односоставные, так и двусоставные предложения.

Причем те, о которых упоминает Д. Розенталь — определенно-личные — мы видим в диалоге. Петров звонит с вокзала, он торопится сказать как можно больше, убедить свою собеседницу, в любой момент разговор может прерваться.

Торопливый, немного сбивчивый тон молодого офицера автор передает с помощью нескольких односоставных и неполных предложений, среди которых выделяются определенно-личные 28, 30, 31. Они и в самом деле придают темп речи Петрова. Речь молодого человека заметно контрастирует с репликами Елены Петровны, которые выражены законченными, даже как бы закругленными двусоставными предложениями, например 14, 21, 35.

Создается впечатление. Что Петров говорит нервно и немного впопыхах, а девушка — спокойно и неторопливо. И автор добился этого эффекта именно с помощью использования односоставных и двусоставных предложений.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений текста: « — Нет! Это невозможно!

Елена Петровна обеспокоена звонком незнакомого мужчины, который видел ее прежде, но которого она совершенно не помнит. Петров запомнил Елену Петровну, которую он видел прежде на вокзале — вероятно, перед отправкой на фронт. Она, похоже, произвела на него сильное впечатление, раз так надолго осталась в памяти.

А теперь он, раненый, находится в Москве проездом и хочет поговорить с женщиной, которая так его поразила. Но разговор вот-вот прервется, а к телефону очередь, идти же по ночной столице нельзя: его остановит патруль. Когда беседа прерывается, Елена Петровна ждет нового звонка и нервничает.

Она совершенно не помнит своего собеседника, но это ничего не меняет: женщина все равно беспокоится об офицере, который сидит теперь раненый на вокзале. Может быть, там много людей, шумно, холодно, сидеть надо прямо на полу, так как нет мест на стульях — и там находится раненный в голову человек. Поэтому Елена Петровна и не смогла отнестись равнодушно к звонку Петрова.

Елена Петровна срывается с места и среди ночи мчится на вокзал, хотя и не может ничем помочь офицеру, кроме того, что рядом с ним все же будет кто-нибудь не совсем чужой. Мне кажется, смысл фраз из текста именно в том, что люди должны стараться оказать друг другу хоть какую-нибудь помощь, даже если по-настоящему помочь невозможно. Все равно сочувствие окружающих дает нам силы переносить страдания и трудности.

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание? Сострадание — это свойство человеческой души понимать другого человека и сочувствовать ему, если ему плохо, трудно.

В отрывке из рассказа К. Паустовского сострадание проявляет Елена Петровна. Она пожалела незнакомого офицера, который когда-то видел ее на вокзале, а теперь, раненый, находясь проездом к месту лечения в Москве, хотел бы ее снова увидеть.

Женщина совершенно не помнит этого человека, но ей все равно тяжело думать о том, что молодой человек с тяжёлой раной проведет всю ночь на вокзале, не имея возможности отдохнуть. Она бросается на вокзал, хотя на самом деле ничем, кроме сочувствия, помочь ему не может. Но и сочувствие в такой ситуации — это уже много.

Мне кажется, это правильное решение. Часто можно услышать от разных людей рассуждения о том, что всем не поможешь, так что и пытаться нет смысла.

Она на самом деле переживает за рассказчика и хотела бы поддержать его в трудной ситуации, но у неё нет для этого средств. Таким образом, устойчивые словосочетания становятся ярким средством художественной выразительности и позволяют передать отношение автора или героя к происходящему.

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Смысл финала текста я понимаю так: сострадание к ближнему — главный показатель человечности. Добрым словом или поступком мы можем помочь тому, кто в этом нуждается, и оказать ему неоценимую поддержку. Приведём примеры из текста А.

Куприна, подтверждающие эти мысли. Так, изначально сам рассказчик проявляет сочувствие по отношению к умственно неполноценному юноше и решает вылечить его по системе швейцарского доктора предложения 42-47. Лечение не приводит к успеху, но молодой человек всё-таки сильно привязывается к новому другу и скучает по нему в минуты разлуки. Это значит, что рассказчик уже совершил добрый поступок, проявив сострадание к сыну Александры Ивановны.

Кроме того, Степан тоже способен на искренние чувства: любовь и милосердие. Когда рассказчик просит взаймы у Александры Ивановны, её сын приносит «тэки» медные монеты, которые были ему очень дороги , о чём говорится в предложениях 69-70. Получается, что в трудную минуту юноша приходит на помощь своему другу и выражает готовность отдать самое ценное, что у него есть. В заключение хочется вспомнить известное высказывание Л.

Сочинение на тему сострадание 9 класс огэ

Алгоритм работы над сочинением-рассуждением 13.3. Вы здесь: Home Готовые сочинения Сочинение ОГЭ Сочинение ОГЭ 15.3. Готовые сочинения 13.1, 13.2, 13.3 ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс по тексту В.П. Крапивина с варианта новой демоверсии ОГЭ 2024 года от ФИПИ с аргументами и примерами из литературы. Сочинение. Сострадание — это способность сочувствовать, готовность помочь и поддержать человека в трудную минуту. Это душевное качество свойственно людям чутким, неравнодушным. Вариант сочинения 3.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий