Новости составитель поездов обязанности и характер работы

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов». Ниже приведены виды работ и должностные обязанности составителя поездов в зависимости от присваиваемого разряда. 1. Составитель поездов при выполнении маневровых работ в "одно" лицо тарифицируется на один разряд выше.

Защита документов

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов». Составитель поездов при выполнении маневровых работ без помощника составителя поездов тарифицируется на один разряд выше. Обязанности составителя поездов.

Как выглядит рабочий день

  • Составитель поездов: важная и сложная работа
  • Профессия Составитель поездов
  • Распоряжение ОАО РЖД от 30.09.2014 N 2291р
  • Составитель поездов — что это за профессия

Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, зарплата

Общие положения 1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность составителя поездов [Наименование организации в родительном падеже] далее — Компания. Составитель поездов назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании. Составитель поездов относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании. На должность составителя поездов назначается лицо, имеющее профессиональную подготовку и стаж работы не менее 1 года. В практической деятельности составитель поездов должен руководствоваться: законами РФ в области гражданского и трудового права; правилами внутреннего распорядка организации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т. Уставом организации; приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании. Составитель поездов должен знать: правила перевозки груза; инструкцию о порядке работы с вагонами, загруженными опасным грузом класса 1 взрывчатыми материалами ; инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях не общего пользования; устройство тормозных башмаков, тормозных упоров и правила пользования ими; порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, находящихся на местном управлении; общие сведения об устройстве вагонов и самоходного подвижного состава; план, профиль, специализацию и вместимость железнодорожных путей; расположение пунктов производства грузовых операций в обслуживаемых маневровых районах; правила хранения и пользования носимой радиостанцией и другими средствами связи. В период временного отсутствия составителя поездов отпуск, болезнь, прочее , его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением. Должностные обязанности Составитель поездов выполняет следующие должностные обязанности: 2.

Руководство движением локомотива, выполняющего маневровую работу. Обеспечение правильной расстановки и согласованности действий рабочих, участвующих в производстве маневровой работы.

Более детально должностные обязанности можно посмотреть в описании разрядов по ЕТКС и профессиональном стандарте для составителя поездов. Требования к соискателю Коммуникабельность - составитель поезда управляет командой маневрирования состава; хоть работа и заключается в изменении состава поезда, эту работу всё же выполняют люди, нужно найти общий язык с каждым членом команды; Умение быстро осваивать новые навыки — успех маневров зависит от точных и своевременных команд составителя поезда, увы, такие навыки приобретаются лишь с опытом; Ответственность — от точности размещения вагонов в составе зависит безопасность движения поезда. Люди «недобросовестно» выполняющие эту работу не отвечающие за свои действия могут нанести вред как самому поезду, так и перевозимым грузам; Физическая крепость — работа составителем поезда подразумевает под собой постоянную работу на путях, часто в тяжёлых условиях: холод, сырость, пыль, жара и т.

Бывает, что машинист работает один, без помощника, - чаще всего в маневровом или пассажирском движении. Работа машиниста требует постоянного напряжённого внимания. Чтобы стать машинистом, кроме профессиональных знаний, нужны знания устройства локомотива, правил движения на железной дороге требуются такие качества, как ответственность, быстрая реакция, способность концентрировать внимание, хорошее зрение, в том числе цветовое, острый слух и обязательно стрессоустойчивость. Ситуации в дороге бывают разные, и от локомотивной бригады напрямую зависит безопасность грузов и здоровье пассажиров. Поэтому медицинская комиссия у машинистов и помощников — очень строгая. Ее локомотивные бригады проходят раз в год, а перед каждым рейсом — медицинский осмотр, во время которого фельдшер проверяет состояние здоровья работника: измеряет давление и температуру, убеждаясь в том, что человек абсолютно здоров и готов вести поезд. Профессия машиниста входит в список работ с вредными и тяжелыми условиями труда: она физически и психологически сложная, связана с большими нагрузками, с длительным нахождением в замкнутом пространстве, с сильной вибрацией, с поездками в любое время дня и ночи, нервным перенапряжением. Именно поэтому здесь работают только мужчины. Чтобы стать машинистом, кроме профессиональных знаний, нужны знания устройства локомотива, правил движения на железной дороге. Дежурный по железнодорожной станции Дежурный по станции — одна из самых важных профессий на железной дороге. Он руководит движением: распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями. Чаще всего дежурные по станции работают сменами по 12 часов, хотя на малодеятельных станциях могут работать и только днем. Приказы дежурного по железнодорожной станции должны исполнять все работники станции. В оперативном подчинении у него находятся составители поездов, сигналисты, путейцы, осмотрщики вагонов, электромеханики СЦБ, дежурный по парку, оператор при дежурном по станции, машинисты маневровых локомотивов. В некоторых случаях дежурному по станции подчиняется сам начальник станции. Деружный по станции руководит движением: распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями. Кстати, все вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения по железнодорожной станции только через дежурного - он является единственным полномочным командиром смены. Дежурный по железнодорожной станции - лицо неприкосновенное. Например, в период приготовления им маршрута приёма или проследования поезда нельзя его отвлекать - это может поставить под угрозу безопасность движения поездов. Дежурный по железнодорожной станции обязан четко знать и соблюдать большое количество нормативных документов, инструкций, правил, техническо-распорядительных актов. Одновременно он должен быть искусным организатором: уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения, вовремя исправлять допущенные ошибки. Место работы дежурного по железнодорожной станции оборудовано пультом-манипулятором и выносным пультом-табло. На пульте-манипуляторе находятся специальные кнопки маневровых и поездных значений, которые позволяют приготавливать маршруты движения поездов, также имеются стрелочные рукоятки, они позволяют управлять стрелочными переводами. У дежурного по станции на столе несколько телефонных аппаратов, которые предназначены для служебных переговоров по поводу движения поездов, по организации маневровой работы, кроме того у него есть громкоговорящая парковая связь. Профессии дежурного по станции учат в техникуме железнодорожного транспорта. Составитель поездов Составитель поездов - профессия для настоящих мужчин, требующая четкости, аккуратности и хорошей физической подготовки. Работая сменами по 12-часов, при любой температуре воздуха, при любом дожде или снегопаде, составители поездов решают задачу - в строго ограниченное время сформировать или расформировать поезд, не создавая помех другим участникам движения. Надо ли говорить - от составителей во многом зависит скорость формирования поездов на каждой станции, а значит, и в целом работа железной дороги. Составитель поездов - профессия для настоящих мужчин, требующая четкости, аккуратности и хорошей физической подготовки. Раньше эта профессия называлась "сцепщик" - то есть специалист по сцепке и расцепке вагонов. Кстати, в биографии великого русского писателя Виктора Астафьева был такой эпизод - после войны он работал на железной дороге сцепщиком, о чем охотно указывал в своей биографии. Составитель поездов не только отвечает за формирование поездов, он же ответственен за безопасность при производстве маневровой работы. Составитель руководит маневровой бригадой, в которую входят машинист локомотива и его помощник, дежурные стрелочных постов, регулировщики скоростей движения поездов. Он командует маневровым локомотивом, производит расцепку и сцепку вагонов, соединяет и разъединяет тормозные рукава, закрепляет состав при его остановке. Направляя вагоны в нужном направлении, переводит нецентрализованные стрелки. Именно составитель поездов имеет право ехать на подножке вагона - отсюда он следит за процессом и безопасностью маневров. Сам составитель поездов находится в оперативном подчинении у дежурного по станции, маневрового диспетчера, реже - дежурного по парку или дежурного по горке. В профессию люди приходят после обучения на курсах учебного центра профессиональных квалификаций. Для претендентов - а это могут быть только мужчины - требуется высокий уровень абстрактного и логического мышления, внимательность, аккуратность, исполнительность, сила воли. И - отменное здоровье: работа на железной дороге должна вестись при любой погоде, в любое время суток. Монтер пути Монтер пути, путеец.

Перед сдачей дежурства, составитель поездов обязан: - Расставить подвижной состав на путях в соответствии с установленной специализацией; - Проверить соединение между собой вагонов; - Проверить размещение подвижного состава в пределах полезной длины пути; - Проверить закрепление подвижного состава от ухода; - Сдать в установленном порядке инвентарь строго учета; - Проинформировать вновь заступающих составителей о состоянии стрелочных переводов, о расположении в маневровом районе подвижного состава и его закреплении. Классификация поездов: 1. По скорости движения: ускоренные уменьшенная масса, увеличенная скорость , обычные скорости; 2. По числу групп: одногруппные вагоны следуют на одну станцию расформирования и выгрузки , групповые группы назначением на две или более станции назначения ; 3. По состоянию: груженые, порожние, комбинированные; 4. По условию формирования: отпраительские организованы с мест погрузки с обязательным проследованием без переработки до станции назначения , технические сформированы без участия грузоотправителя на технических или грузовых станциях ; 5. По назначению: прямые и в распыление; 6. По условию обращения: кольцевые, технические, сквозные, участковые, сборные, участково - сборные, хозяйственные, передаточные. Маневровая работа 1. По степени сложности: простые, сложные; 2. По характеру: сортировочные, перестановочные, группировочные, специальные; 3. По назначению: расформирование, формирование, прицепка, отцепка, подача, уборка. Маневры на вытяжках выполняют двумя способами: 1 Осаживание: тепловоз заезжает на путь за составом и вытягивает его на вытяжной путь; оператор переводит стрелки на путь, куда должна следовать крайняя группа вагонов; машинист по сигналам составителя и оперотора осаживает состав на соответствующий путь до полной остановки; составитель отцепляет крайнюю группу вагонов, закрепляет ее и подает машинисту сигнал для вытягивания состава на вытяжку. Отцепленная группа по инерции направляется на путь парка. Опробование автотормозов: 1. При полном опробовании тормозов проверяют техническое состояние тормозного оборудования у всех вагонов. Полное опробование автотормозов производят от стационарной компрессорной установки или локомотива.

Составитель поездов. Кто это и что он "составляет"?

Составитель поездов может быть как руководителем маневровых передвижений поездов, так и исполнителем этих работ. Такой характер имеют, например, работы по строительству и ремонту железных дорог, магистральных трубопроводов, работа лесозаготовителей, охранников ЧОП ведомственной и вневедомственной охраны и т.п. Если в должностные обязанности составителя поездов не. Главная» Новости» Составитель поездов обязанности и характер работы зарплата. надежное закрепление подвижного состава согласно ТРА станции и нормам закрепления. Источник Разряды составителей поездов Ниже приведены виды работ и должностные обязанности составителя поездов в зависимости от присваиваемого разряда. Работать составителем поездов не сложно, не надо иметь никакого высшего образования, но это очень тяжелый физический и нервно-эмоциональный труд.

Профессия Составитель поездов

Для безопасного перемещения составителя поездов железнодорожные пути, междупутья регулярно очищаются от мусора, снега и льда, посторонних предметов, материалов верхнего строения пути, снятых при ремонте. Обочины земляного полотна в местах постоянной расцепки вагонов засыпаются на одном уровне с поверхностью шпал балластом, который должен быть уплотнен или иметь твердое покрытие. Маневровая работа в местах погрузки и выгрузки производится только при полном соблюдении габарита выгруженных и подготовленных к погрузке грузов.

Логистический менеджер транспортных компаний Логистический менеджер транспортных компаний отвечает за организацию и контроль доставки грузов на железнодорожном транспорте. Он планирует и координирует логистические операции, управляет складским хозяйством, работает с клиентами и разрабатывает эффективные стратегии доставки. Консультант по железнодорожному транспорту Консультант по железнодорожному транспорту предоставляет экспертные рекомендации компаниям и организациям, связанным с железнодорожной отраслью. Он оценивает процессы и системы работы, разрабатывает стратегии развития, а также консультирует по вопросам улучшения эффективности и оптимизации железнодорожных перевозок. Эти перспективы карьерного роста и развития в области составления поездов предоставляют возможности для профессионального роста и получения новых навыков. Важно поддерживать актуальность знаний и следить за новыми тенденциями в отрасли, чтобы успешно развиваться в этой профессии. Востребованность Профессия составитель поездов играет важную роль в транспортной системе и обеспечивает безопасную и эффективную перевозку пассажиров и грузов. В данной статье рассмотрим текущую ситуацию на рынке труда, востребованность профессии в различных сферах, а также информацию о том, как профессия ценится и востребована в других странах.

Текущая ситуация на рынке труда Профессия составитель поездов является очень востребованной. С постоянным развитием железнодорожной инфраструктуры и увеличением объемов перевозок, спрос на специалистов в этой области продолжает расти. На рынке труда существует недостаток квалифицированных и опытных составителей поездов. Это открывает хорошие возможности для трудоустройства и карьерного роста. Работа составителя поездов обычно связана с графиком сменной работы, включая ночные и выходные дни. Это может быть недостатком для некоторых людей, однако зачастую компенсируется достойной заработной платой и дополнительными льготами. Востребованность профессии в различных сферах Профессия составителя поездов востребована в различных сферах, включая: Железнодорожные предприятия: составители поездов необходимы для обеспечения безопасных и своевременных перевозок пассажиров и грузов по железной дороге. Логистические компании: составители поездов работают на логистических платформах, где координируют и организуют перевозки грузов автомобильным и железнодорожным транспортом. Туристический сектор: составители поездов играют важную роль в организации туристических поездок, обеспечивая пассажирам комфортные условия и безопасность. Грузоперевозки: специалисты в области составления поездов задействованы в перевозке грузов различного типа и объема.

Всего их четыре: 3 разряд. Представитель самого низкого разряда ведет свою рабочую деятельность в небольших районах движения транспорта на железных дорогах, имеющих при этом не общее пользование. Таким образом, сфера деятельности работника с третьим разрядом в некоторой степени ограничена. Характеризуется тем, что его носители должны работать с железнодорожным транспортом не общего пользования, но уже в напряженных районах.

Соответственно, из-за этого сложность работы в сравнении с третьим разрядом заметно повышается. Специалисты работают с железнодорожным транспортом уже общего пользования. Однако работа ведется в малодеятельных районах, то есть там, где работают специалисты с третьим разрядом. Обладатели этого разряда, последнего и самого сложного, работают в напряженных районах с железнодорожным транспортом общего пользования.

Таким образом, обязанности составителя поездов самые различные. К тому же данная классификация по разрядам позволяет выстраивать систему взаимоотношений начальников и подчиненных. Представителям высокого разряда начальство может выдать под руководство рабочих с более низкой квалификацией. Однако зависит это, опять-таки, от станции и региона, где эта станция расположена.

Где обучают? Как приобретается профессия «составитель поездов»? При кажущейся несложности должностных обязанностей человека с улицы на такую работу не возьмут. Обязательно потребуется соответствующее образование.

Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей. Проходить в установленном порядке аттестацию. Ответственность Составитель поездов 5-го разряда несет ответственность за: 5. Неисполнение ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей. Невыполнение распоряжений и поручений директора Учреждения. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Форма поиска

  • Составитель поездов — что это за профессия
  • Требования
  • Популярные материалы
  • ОБЯЗАННОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ:

Что должен знать составитель поездов

Во время дежурства составитель поездов непосредственно подчиняется только одному лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции в соответствии с ТРА станции: дежурному по железнодорожной станции, диспетчеру маневровому железнодорожной станции, дежурному по сортировочной горке, дежурному по парку железнодорожной станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией — диспетчеру поездному. Помощник составителя поездов подчиняется непосредственно составителю поездов. В пределах установленного района маневровой работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны знать расположение, нумерацию и назначение путей станции, их профиль, вместимость каждого пути в условных вагонах, расположение стрелочных переводов, тормозных упоров, постоянных сигналов, постов централизации, стрелочных постов, районы действия устройств СЦБ и порядок их обслуживания, а также порядок закрепления подвижного состава от ухода, изъятия тормозных башмаков, установки и снятия тормозных упоров, а также инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, железнодорожного пути, находящегося в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД». В процессе работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны: применять передовые приемы и методы труда, в том числе совмещение расформирования поездов с формированием, под формирование групп вагонов в процессе их накопления на поезд; добиваться сокращения интервалов между роспусками вагонов с сортировочной горки; маневры на вытяжных путях станции производить, как правило, толчками. При производстве маневров толчками в ТРА станции для районов, где этот метод является основным при организации маневровой работы, должны быть указаны порядок торможения отцепов, наличие и порядок применения технических средств связи, башмаконакладывателей, башмакосбрасывателей и другие условия обеспечения безопасности маневров; соблюдать установленные требования по охране труда, безопасности при нахождении на железнодорожных путях и выполнении работы, следовать по установленным маршрутам служебного технологического прохода. При неисправности стрелочного перевода или тормозного упора составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны немедленно поставить об этом в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае, если неисправность стрелочного перевода или тормозного упора угрожает безопасности движения, составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны прекратить движение подвижного состава по стрелочному переводу. При сильном ветре составитель поездов обязан, не ожидая указания лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, самостоятельно проверить в районе поста надежность закрепления подвижного состава от ухода, принять совместно с помощником составителя поездов меры по дополнительному закреплению и доложить об этом лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции.

Составителю поездов и помощнику составителя поездов запрещается: оставлять неосвещенными в ночное время, а также при плохой видимости днем, стрелочные указатели, которые согласно требованиям ТРА станции должны освещаться; выводить стрелки и тормозные упоры из нормального положения без приказа дежурного по железнодорожной станции; держать незапертыми стрелки, которые согласно требованиям ТРА станции должны быть заперты; отлучаться из района маневровой работы без разрешения лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции; допускать посторонних лиц к стрелочным переводам и устройствам СЦБ в районе маневровой работы. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов 2. Порядок приема дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов устанавливает начальник железнодорожной станции в соответствии с конкретными условиями их работы. Составитель поездов и помощник составителя поездов после приема дежурства обо всех выявленных неисправностях обязаны доложить лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов должен производиться с минимальной затратой времени и сохранением нормального ритма работы станции. Другие инструкции: Должностные обязанности водителя пожарного автомобиля - О пожарной безопасности простыми словами III. Обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров 3.

Разряд 3: Составитель поездов должен знать все то, что знает разряд 2, должен иметь знания в области диагностики и ремонта поездов, знать систему управления движением поездов, иметь знания в области управления транспортным потоком. Составитель поездов, после обучения, может работать в железнодорожных компаниях, на железнодорожных станциях или в центральных управляющих компаниях, которые отвечают за планирование и координацию железнодорожных поездов. Обучиться дистанционно на составителя поездов можно в нашем учебном центре "Консул". Стоимость обучения - 5 500 руб.

Составитель поездов: После накопления определенного опыта и демонстрации компетенции в своей работе, специалисты могут продвигаться на этот уровень.

На этой стадии они обычно работают более самостоятельно и могут принимать более ответственные решения при формировании поездов. У составителей поездов есть несколько разрядов - от 2 до 5. Для перехода на новый разряд нужно проходить аттестацию. Старший составитель поездов: После длительного опыта и показанных лидерских качеств, составители могут получить повышение до старшего уровня. На этом этапе они могут быть ответственны за координацию работы других составителей, обучение новичков и решение более сложных задач.

Руководитель отдела составления поездов: Некоторые компании могут иметь отдельный отдел по составлению поездов, и специалисты с большим опытом и управленческими навыками могут занимать позиции руководителей этого отдела. Они отвечают за общую организацию работы отдела, установление процедур и контроль качества работы. Специалист по оптимизации перевозок: Некоторые компании могут предоставлять возможность развиваться в сторону оптимизации и планирования перевозок. Эти специалисты работают над разработкой оптимальных маршрутов и расписаний, учитывая пассажиропоток и грузовые перевозки. Консультант по транспортным вопросам: С опытом и экспертизой в области железнодорожных перевозок, составители поездов могут стать консультантами и участвовать в различных проектах и исследованиях, связанных с транспортной отраслью.

Востребованность составителей поездов Профессия составитель поездов является важной для эффективного функционирования железнодорожного транспорта. Вот несколько причин, по которым эта профессия может быть востребована в России: Оптимизация движения поездов: Составители поездов отвечают за оптимизацию композиций, составленных из вагонов, чтобы обеспечить эффективное использование железнодорожной инфраструктуры. Это помогает снизить затраты на топливо, повысить пропускную способность путей и обеспечить планомерность движения поездов. Обеспечение безопасности: Составители поездов также отвечают за обеспечение безопасности движения, предотвращение столкновений и других чрезвычайных ситуаций. Учет грузов и расписание: Они следят за грузами, их объемами, характеристиками и назначением, чтобы эффективно распределять их по поездам.

Кроме того, составители поездов работают в соответствии с расписанием движения. Эффективность транспортного потока: Работа составителей поездов направлена на обеспечение непрерывности движения и минимизацию времени стоянки поездов, что способствует более эффективному использованию транспортных ресурсов. Соблюдение законодательства: Составители поездов также обязаны соблюдать законы и нормативы, регулирующие движение поездов и перевозку грузов. Обеспечение конкурентоспособности транспорта: Эффективное планирование и управление составлением поездов помогает железнодорожной отрасли быть более конкурентоспособной на рынке грузоперевозок. Общая суть востребованности профессии составителя поездов заключается в обеспечении эффективного и безопасного движения поездов, оптимизации транспортного процесса и удовлетворении потребностей в перевозках в стране.

Где работают составители поездов Составители поездов работают на железнодорожных станциях и вагонных депо, где осуществляется формирование и подготовка поездов перед их отправкой. Они являются ключевыми специалистами в процессе организации перевозок и обеспечивают правильное распределение пассажиров и грузов по вагонам. Конкретные места работы составителей поездов могут включать: Железнодорожные станции: Они работают на пассажирских и грузовых станциях, где осуществляется прием, формирование и отправка поездов.

Во время дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов должны иметь при себе: — желтый флаг днем ; — ручной сигнальный фонарь с прозрачно-белым огнем ночью ; — сигнальный свисток; — носимую радиостанцию; — удостоверение личности. Радиостанцию и сигнальные принадлежности желтый флаг, ручной сигнальный фонарь и сигнальный свисток составитель поездов и помощник составителя поездов должны содержать в чистоте и исправности. Составителю поездов и помощнику составителя поездов бесплатно выдаются по установленным нормам спецодежда, спецобувь и сигнальные принадлежности. При переводе на другую работу или увольнении составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны сдать все выданные им спецодежду, спецобувь и сигнальные принадлежности. Во время дежурства составитель поездов непосредственно подчиняется только одному лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции в соответствии с ТРА станции: дежурному по станции, маневровому диспетчеру, дежурному по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездному диспетчеру. Помощник составителя поездов подчиняется непосредственно составителю поездов. В пределах установленного района маневровой работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны знать расположение, нумерацию и назначение путей станции, их профиль, вместимость каждого пути в условных вагонах, расположение стрелочных переводов, тормозных упоров, постоянных сигналов, постов централизации, стрелочных постов, районы действия устройств СЦБ и порядок их обслуживания, а также порядок закрепления подвижного состава от ухода, изъятия тормозных башмаков, установки и снятия тормозных упоров. В процессе работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны: — применять передовые приемы и методы труда, в том числе совмещение расформирования поездов с формированием, под формирование групп вагонов в процессе их накопления на поезд; — добиваться сокращения интервалов между роспусками вагонов с сортировочной горки; — маневры на вытяжных путях станции производить, как правило, толчками. При производстве маневров толчками в ТРА станции для районов, где этот метод является основным при организации маневровой работы, должны быть указаны порядок торможения отцепов, наличие и порядок применения технических средств связи, башмаконакладывателей, башмакосбрасывателей и другие условия обеспечения безопасности маневров. При неисправности стрелочного перевода или тормозного упора составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны немедленно поставить об этом в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае, если неисправность стрелочного перевода или тормозного упора угрожает безопасности движения, составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны прекратить движение подвижного состава по стрелочному переводу. При сильном ветре составитель поездов обязан, не ожидая указания лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, самостоятельно проверить в районе поста надежность закрепления подвижного состава от ухода, принять совместно с помощником составителя поездов меры по дополнительному закреплению и доложить об этом лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции. Составителю поездов и помощнику составителя поездов запрещается: — оставлять не освещенными в ночное время, а также при плохой видимости — днем стрелочные указатели, которые согласно требованиям ТРА станции должны освещаться; — выводить стрелки и тормозные упоры из нормального положения без приказа дежурного по станции; — держать незапертыми стрелки, которые согласно требованиям ТРА станции должны быть заперты; — отлучаться из района маневровой работы без разрешения лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции; — допускать посторонних лиц к стрелочным переводам и устройствам СЦБ в районе маневровой работы. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов 2. Порядок приема дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов устанавливает начальник станции в соответствии с конкретными условиями их работы. Составитель поездов и помощник составителя поездов после приема дежурства о всех выявленных неисправностях обязаны доложить лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов должен производиться с минимальной затратой времени и сохранением нормального ритма работы станции. Обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров 3. При производстве маневров составитель поездов должен выполнять требования ПТЭ, ИСИ, ИДП и ТРА станции, устанавливающие порядок выполнения маневров, и контролировать точное их соблюдение помощником составителя поездов, машинистом маневрового локомотива, дежурными стрелочных постов и дежурными операторами постов централизации. Задание на маневровую работу составитель поездов должен получать только от одного лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции. Полученное задание составитель поездов обязан довести до помощника составителя поездов и других работников станции, участвующих в маневрах.

Должностные обязанности составителя поездов

Рабочее место составителя поездов должно обеспечить безопасные условия труда при производстве маневровой работы. Для безопасного перемещения составителя поездов железнодорожные пути, междупутья регулярно очищаются от мусора, снега и льда, посторонних предметов, материалов верхнего строения пути, снятых при ремонте. Обочины земляного полотна в местах постоянной расцепки вагонов засыпаются на одном уровне с поверхностью шпал балластом, который должен быть уплотнен или иметь твердое покрытие.

Ему приходится не только таскать тяжелые рычаги и крюки, но и следить за всем происходящим вокруг.

Он должен быть быстрым и точным, чтобы не допустить ошибок или аварий. Он должен быть готов к тому, что его работа может проходить в жару или мороз, днем или ночью, на любом участке станции. Также он должен хорошо знать все документы, которые регулируют его деятельность.

Какие требования предъявляются Чтобы стать составителем поездов, нужно получить специальное образование по направлению «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». Также нужно пройти медицинскую проверку и подтвердить свою квалификацию по ЕТКС. Составитель поездов должен иметь такие черты характера: ответственность за свою работу и результаты; дисциплинированность в выполнении заданий и соблюдении расписания; инициативность в решении проблем и предложении улучшений; коммуникабельность в общении с коллегами и клиентами; стрессоустойчивость в сложных и нестандартных ситуациях; физическая выносливость для работы в любую погоду и время суток.

Дежурные стрелочного поста назначаются для: 1 перевода и запирания нецентрализованных и оборудованных контрольными замками стрелок при приёме, отправлении, пропуске поездов и маневровой работе; 2 контроля технического состояния стрелочных переводов с ручным управлением, их очистки, смазывания, закрепления болтов; 3 пользования приборами СЦБ и связи, находящимися в помещении и на территории стрелочного поста; 4 закрепления вагонов и составов на станционных путях от ухода; 5 выполнения других обязанностей в соответствии с местными условиями на станции. Дежурный стрелочного поста обязан: 1 стрелки, расположенные на главных и приёмоотправочных путях, охранные, а также наиболее ответственные, предусмотренные в техническо-распорядительном акте станции, держать в нормальном положении, указанном в выписке из техническо-распорядительного акта и переводить их только при приготовлении маршрутов приёма и отправления поездов, при маневровой работе, при занятости путей подвижным составом, а также при необходимости очистки, проверки и ремонта; 2 обеспечивать контроль технического состояния, очистку, смазывание, закрепление и замену отдельных болтов стрелочных переводов; 3 быстро и чётко выполнять все необходимые операции, связанные с приёмом, отправлением поездов и производством манёвром. Приём дежурства. При приёме дежурства дежурный стрелочного поста обязан: 1 убедиться в том, что поезда и вагоны, стоящие на станционных путях, не выходят за предельные столбики, сцепленные между собой, надёжно закреплены от ухода; 2 осмотреть все стрелочные переводы, входящие в его пост, и убедиться в их исправности; 3 при осмотре стрелочных переводов обращать особое внимание на плотность прилегания остряков к рамным рельсам, на крепление болтов у стрелочных тяг, серьги к остряку, на исправность замков, закладок; проверить, все ли стрелки очищены.

В процессе работы составитель поездов 4-го разряда: 1 выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе; 2 использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты; 3 получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы; 4 соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ; 5 немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы; 6 соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии; 7 ……………………….. В течение рабочего дня смены составитель поездов 4-го разряда выполняет следующие обязанности в рамках трудовых функций: 3. В рамках трудовой функций, указанной в подпункте 1 пункта 2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 3 пункта 2.

Составитель поездов: важная и сложная работа

Такой характер имеют, например, работы по строительству и ремонту железных дорог, магистральных трубопроводов, работа лесозаготовителей, охранников ЧОП ведомственной и вневедомственной охраны и т.п. Если в должностные обязанности составителя поездов не. Составитель разбирает пришедшие на станцию составы и формирует новые поезда. Он руководит всеми действиями машиниста маневрового локомотива.#ржд #рждтв #проф. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов». Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов.

2 .4 Составитель поездов.

Должностные обязанности составителя поездов Составитель разбирает пришедшие на станцию составы и формирует новые поезда. Он руководит всеми действиями машиниста маневрового локомотива.#ржд #рждтв #проф.
Какой характер работы прописать в трудовом договоре для составителя поездов? Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов.
Профессия Составитель поездов Суть профессии "составитель поездов" Железная дорога, Составитель поездов.
2 .4 Составитель поездов. Особые условия допуска к работе составителя поездов 5-го разряда.
Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, права Повседневные обязанности составителя поездов складываются из обслуживания и проверки вагонов, а также сцепки-отцепки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий