Дмитрий Менделеев — самые актуальные и последние новости сегодня. Менделеев записал атомный вес каждого элемента на отдельной карточке, а затем приступил к раскладке своего передового пасьянса. В своей докторской диссертации «О соединении спирта с водою» Дмитрий Менделеев доказал, что идеальное содержание спирта в водке — 40 градусов. Дмитрий Иванович Менделеев родился (27 января) 8 февраля 1834 года в селе Верхние Аремзяны недалеко от Тобольска, в семье директора гимназии и попечителя училищ. Имя выдающегося русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева известно во всем мире.
Первые достижения
- Великий ученый Дмитрий Менделеев
- Менделеев Дмитрий Иванович - биография, исследвания, достижения
- Нет дороги — иди в педагоги
- 110 лет со дня смерти ученого Дмитрия Ивановича Менделеева
- Новости по теме: Дмитрий Менделеев
- Дмитрий Менделеев • биография и творчество
Биография Менделеева
Дмитрий Иванович Менделеев — востребованный своим временем гений, один из тех ученых, чьи научные интересы не ограничивались узкой специализацией и которых называли энциклопедистами. Менделеев записал атомный вес каждого элемента на отдельной карточке, а затем приступил к раскладке своего передового пасьянса. Официальный сайт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева. Дмитрий Иванович Менделеев родился 8 февраля 1834 года в Тобольске в семье Ивана Менделеева, директора гимназии и училищ Тобольского округа. В 1856 году Менделеев возвратился в Петербург и в университете защитил диссертацию на степень магистра химии. Дмитрий Менделеев родился зимой 1834 года в многодетной семье директора Тобольской гимназии и училищ Тобольского округа.
Дмитрий Менделеев
35. Менделеев очень не любил, когда при нем про кого-нибудь говорили плохо, и всегда прекращал этот разговор. Менделеев занимался вопросами воздухоплавания, спроектировал аэростат и стратостат и даже сам дважды летал на воздушном шаре. РИА Новости, 1920, 08.02.2024. Менделеев настаивает, что его закон не правило грамматики, которое верно в большинстве случаев, но в его таблице есть исключения. В 1856 году Менделеев возвратился в Петербург и в университете защитил диссертацию на степень магистра химии.
110 лет со дня смерти ученого Дмитрия Ивановича Менделеева
Химики Белецкая и Мюллен удостоены премии ЮНЕСКО-России имени Менделеева | Сообщение об открытом Менделеевым соотношении между свойствами элементов и их атомными весами было сделано на заседании Русского химического общества 6(18) марта 1869 г. Н. А. Меншуткиным от имени Менделеева. |
5 мифов о Менделееве, в которые верят до сих пор | Спустя годы Менделеев выпустил фундаментальный труд «Исследование водных растворов по удельному весу», который начал со слов благодарности матери. |
Неизвестный Менделеев | Биография Дмитрия Ивановича Менделеева: личная жизнь, отношения с женой Анной Поповой, зять Александр Блок. |
Дмитрий Иванович Менделеев | 1. Дмитрий Менделеев был 17-м ребёнком в их большой семье. |
Менделеевские новости
Высшее образование Менделеев получил на отделении естественных наук физико-математического факультета Главного педагогического института в Петербурге, курс которого окончил в 1855 г. с золотой медалью. С началом Крымской войны Менделеев перебирается в Одессу и получает должность преподавателя в лицее. Помнят Менделеева и как главного теоретика российской нефтяной промышленности на этапе ее становления. Широкой аудитории Дмитрий Иванович Менделеев известен прежде всего как выдающийся химик, автор знаменитой периодической системы элементов. В группах элементов, которые Менделеев выстроил в таблицу, уже прослеживалось сродство химических свойств в вертикальном направлении. В 1856 году Менделеев возвратился в Петербург и в университете защитил диссертацию на степень магистра химии.
2 - 8 февраля Дни Памяти Дмитрия Ивановича Менделеева
На одном из первых заседаний общества 6 марта 1869 года Н. А. Меншуткин от имени отсутствовавшего Менделеева сделал сообщение «О соотношении свойств с атомным весом элементов». Д митрий Иванович Менделеев родился 27 января (8 февраля)1834 года в Тобольске. Менделеев настаивает, что его закон не правило грамматики, которое верно в большинстве случаев, но в его таблице есть исключения. Русский ученый Дмитрий Менделеев (1834-1907) больше всего известен благодаря его периодическому закону химических элементов, на основе которого им была построена таблица, знакомая каждому человеку еще со школьной скамьи. Несмотря на оглушительный успех своего открытия, Менделеев предпочёл реализовать себя в других областях науки, нежели чем всю жизнь посвятить исключительно химии. ´ Дмитрий Иванович Менделеев заметил: «Сжигать нефть, все равно, что топить печку ассигнациями».
Менделеев Дмитрий
Но затмение Солнца продолжалось две минуты, а Менделеев летал на шаре и потом добирался обратно пять суток, чем обеспокоил друзей. Тяга к вечному и прекрасному Создатель знаменитой Периодической таблицы химических элементов очень увлекался музыкой. Его любимыми композиторами были Бетховен, Бородин, Беллини. Также Менделеев обожал художественную литературу и искусство. Будучи большим знатоком и ценителем искусства, ученый выступал за использование химических и физических открытий для совершенствования живописных эффектов. В своих воспоминаниях И. Репин писал: «В большом физическом кабинете на университетском дворе мы, художники-передвижники, собирались в обществе Менделеева и Петрушевского для изучения под их руководством свойств разных красок. Есть прибор-измеритель чувствительности глаза к тонким нюансам тонов.
Куинджи побивал рекорд в чувствительности до идеальных тонкостей, а у некоторых товарищей до смеху была груба эта чувствительность». А в 1894 году Дмитрий Менделеев был избран действительным членом Академии художеств. Любитель позировать Любопытно, но ни один ученый не был удостоен при жизни такого внимания художников-портретистов — портреты Менделеева писали кроме А. Менделеевой И. Крамской, М. Врубель, Н. Ярошенко и дважды И.
Жертвуя пешкой Еще одним увлечением многогранного Дмитрия Менделеева были шахматы.
Проснулся, тотчас записал на клочке бумаги и заснул опять. Только в одном месте впоследствии оказалась нужной поправка». Но больше никаких упоминаний о вещем сне нигде нет, зато специалисты видят в черновиках ученого тщательную последовательную работу над таблицей без признаков озарений. Да и сам Менделеев говорил, что трудился над таблицей 20 лет. А что касается сна, вполне возможно, это было шуткой-небылицей, которую Менделеев рассказал Иностранцеву в дружеской беседе. Не так, как вы! Я над ней, может, двадцать пять лет думал, а вы полагаете: сидел, и вдруг пятак за строчку, пятак за строчку, и готово! Правда, это было бы возможно, если бы сохранился демографический бум, каковой наблюдался при жизни ученого. Тогда за 40 лет население Российской империи удвоилось.
Сам ученый также способствовал демографическому росту: он был дважды женат и произвел на свет семерых детей, из которых один умер во младенчестве. Он много путешествовал и общался с разными людьми: от царя до крестьянина. Во Франции и Германии он бывал больше 30 раз. Объездил всю Россию и пол-Европы, побывав в сотне городов. Он посещал заводы и фабрики, университеты и научные общества, его собеседниками были ученые, литераторы, художники, государственные деятели и политики, крестьяне, рабочие, мастера и предприниматели. При этом Менделеев был страстным фотографом и коллекционером — собирал книги и репродукции.
К этому времени он был женат второй раз - на Анне Григорьевне, которая любила своего гениального мужа и создавала ему все условия для работы. Легенду о том, что периодическая таблица ему приснилась, Менделеев придумал специально для журналистов. На самом деле в какой-то момент его просто осенило, как нужно разложить карточки, чтобы каждый элемент занял свое место, уготовленное ему природой. А на вопросы журналистов раздраженно отвечал: "Я, может, над ней двадцать пять лет думал". В 1871 году выходит его книга «Основы химии» - первое стройное изложение неорганической химии. Над новыми изданиями этой работы Менделеев работал до конца жизни. Из-за огромного научного наследия вокруг Дмитрия Менделеева сложилась целая серия анекдотов. Что-то действительно происходило, а что-то явно выдумано. Например, есть история про посещение лаборатории знаменитого химика одним из великих князей. Менделеев, чтобы показать бедственное положение лаборатории распорядился раскидать в коридорах рухлядь. Князь проникся, и денег дал. Есть еще одна история, ставшая классической. Она связана с хобби Менделеева - изготовлением чемоданов. Однажды извозчик пролетки приподнялся и поклонился проходящему мимо человеку. История эта произошла, когда Менделеев уже был знаменит на весь мир своими открытиями. В конце жизни Дмитрий Иванович писал: "Я и сам удивляюсь, чего я только не делывал на своей жизни. И сделано, я думаю, недурно". Он был членом почти всех академий и более сотни ученых обществ, но так и не стал членом Российской Академии наук. Менделеев провёл и опубликовал фундаментальные исследования по химии, химической технологии, педагогике, физике, минералогии, метрологии, воздухоплаванию, метеорологии, сельскому хозяйству, экономике. И при этом все его исследования и работы связаны с насущными проблемами. В январе 1907 года сам Дмитрий Иванович сильно простудился, показывая Палату мер и весов новому министру промышленности и торговли Философову. Вначале ему поставили диагноз "сухой плеврит", после врач Яновский нашел воспаление легких. Дмитрий Иванович курил самокрутки из дорогого и хорошего табака, при этом не используя мундштук.
Теперь эта категория включала в себя следующие принципы: соподчинение этапов образования, решение самостоятельных задач на каждом этапе, его самодостаточность, взаимосвязь всех типов образования — общего и университетского, профессионального и технического. Ключом к пониманию сущности напряженно разрабатываемой тогда Д. Менделеевым системы идей и взглядов может стать следующая формулировка им цели образования: «Основное направление русского образования должно быть доступным для всех сословий». Сегодня мы бы сказали, что образование, по его мысли, могло и должно было играть роль социального лифта, поднимая на поверхность наиболее талантливых детей. Развитие всех способностей учащихся Дмитрий Иванович Менделеев определил значение каждой ступени образования, и эта трактовка отличалась от принятой в современной ему системе образования. Роль начального образования, по его мнению, состояла в том, чтобы «дать грамотность и основы нравственности», то есть то, что необходимо для освоения культуры и жизни в обществе. Содержание начального обучения должно было носить общеобразовательный характер, необходима связь школы с жизнью, с ее потребностями; не только обучение грамоте, счету, но и «приучение к труду, к умению жить в обществе». Развитие индивидуальности предполагало и иное содержание образования в средней школе, отличное от того, которое давало в то время классическая гимназия. Главная задача среднего образования — это развитие индивидуальных особенностей личности учеников, сознательного отношения к окружающему миру, трудолюбия, наблюдательности, способности к обсуждению важных вопросов. Здоровой педагогикой Менделеев называл ту, которая стремится развить в ученике все стороны и качества его личности: интеллектуальные, художественные, практические, трудовые. В данной связи ученым был высказан ряд новых положений об организации образовательного процесса в средней школе. В частности, он предлагал сократить срок обучения, уменьшить учебную нагрузку и оптимально распределять учебное время между дисциплинами. Обучение не должно создавать препятствий для развития ребенка, а к таким препятствиям Менделеев относил мертвые языки и экзамены, отнимающие время, которое можно было бы потратить на учебную деятельность. Это отразилось в перечне предметов, которые надлежало изучать в гимназиях. Менделеев даже подготовил свой вариант учебного плана. Он считал необходимым сокращение курса среднего образования до 6 лет вместо 8, отмену экзаменов. По его убеждению, «весь строй учебных предметов в отечественных гимназиях должен соответствовать не чужой религии и языку латинскому , а своим». И речь шла не только о том, что необходимо отказаться от мертвых языков, наполнить образование знаниями, необходимыми для жизни и индивидуального развития, а о том, чтобы сделать образование практико-ориентированным. По его убеждению, экзамены оправданны только там, где необходимо установить соотношение между спросом желающими поступить и предложением количеством мест в высшем учебном заведении. В средней школе важнее общее развитие, движение ученика, его желание и способности учиться, которые и должны оцениваться учителями, хорошо знающими каждого ученика. Служить общественному прогрессу Особое внимание Д. Менделеев уделял проблемам высшего образования. Им было четко обозначено его предназначение — «служить общественному прогрессу, общему народному благу, осуществить связь между индивидуальными возможностями молодых людей и общественными нуждами». Мыслитель полагал, что в высшей школе, которая призвана воспитывать элиту общества, конкретные специальные знания в профессиональной подготовке должны опираться на глубокие общенаучные знания. Высшую школу должен был отличать постоянный труд по развитию науки и укреплению ее связи с промышленностью. Ученый видел в высших учебных заведениях источник создания в России национальной интеллигенции, способной самостоятельно развивать науку, технику, культуру страны. Менделеев подчеркивал в данной связи, что «нам особенно нужны образованные люди, близко знающие русскую природу, то есть всю русскую действительность, для того чтобы сделать настоящие самостоятельные, а не подражательные шаги в деле развития своей страны». Что касается собственно образовательного процесса в высшей школе, то его смысл Дмитрий Иванович видел «в соединении абстрактно-бесконечного с конкретной действительностью». Он считал, что знание уже известного не удовлетворяет прямому назначению высших учебных заведений, они должны «воспитывать лиц, способных впоследствии идти в область неизвестного, пытливых, обладающих возможностями, необходимыми для достижения еще не известных областей знания». И это главное отличие высшей школы: подлинно научный уровень преподавания, постоянное стремление двигать науку вперед. Менделеев особое значение придавал подготовке учителей как высокообразованных специалистов, способствующих самостоятельному развитию своей страны. Он считал, что от подготовки учителей зависят судьбы просвещения в стране, а следовательно, и будущность государства. Вот его кредо: «Нельзя же, заботясь о том, чтобы были у России всякие свои специалисты, забыть о том, что ей нужнее всего хорошие учителя». Дмитрий Иванович особенно подчеркивал воспитательную роль учителя: он должен стать для учеников идеалом и образцом, «знать каждого ученика, его способности, наклонности и характер, чтобы всесторонне развить имеющиеся задатки». И конечно, учитель — «местный светоч науки». Педагогическая деятельность не состоит «только в обучении тому, что распространилось уже в жизни, педагоги должны содействовать перестройке жизни на улучшенный, сообразно времени, лад». Менделеев подчеркивал, что «все зависит в наибольшей мере от качества преподавателей, их примера, их любви к делу». При этом он требовал, чтобы учителя следили за развитием науки, более того, непосредственно занимались ею, ибо только учитель, «который сам силен в науке, ею обладает и любит, может, особенно в раннем детском возрасте, влиять плодотворно на ученика при помощи любого предмета преподавания». Итак, учитель должен быть образцом, примером, воспитателем, исследователем, действующим по четкому плану, открытым всему новому, ведь, «узость учителя — высшее зло». Училище наставников Цельная система образования, по убеждению Менделеева, должна начинаться с устройства высшего учебного заведения для подготовки учителей. В докладной записке министру народного просвещения Ивану Ивановичу Толстому «Проект Училища наставников» 1906 Дмитрий Менделеев предлагал создание такого училища. Характеризуя общий упадок научной, литературной, художественной жизни, связывая его с невысоким уровнем образования в стране, выход из положения мыслитель видел в создании училища наставников, которому придавал смысл универсальной Платоновской академии или «Педагогической провинции» Гете.
К 190-ЛЕТИЮ ДМИТРИЯ МЕНДЕЛЕЕВА
Дмитрий Менделеев - биография, новости, личная жизнь - | Официальный сайт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева. |
Менделеев Дмитрий Иванович | В дальнейшем история периодической таблицы Менделеева была напрямую связана с открытиями в другой науке – физике. |
В поисках мирового эфира: чему посвятил жизнь Дмитрий Менделеев // Новости НТВ | Менделеев занимался вопросами воздухоплавания, спроектировал аэростат и стратостат и даже сам дважды летал на воздушном шаре. |
Химики Белецкая и Мюллен удостоены премии ЮНЕСКО-России имени Менделеева | По инициативе Менделеева в России стала создаваться сеть поверочных учреждений – поверочных палаток. |
20 интересных фактов из жизни Дмитрия Менделеева
Посмотрите на элементы с 95 по 118, все эти элементы отсутствуют на нашей планете и были синтезированы в лабораториях. То же касается и элементов под номерами 43, 61, 85 и 87. ФАКТ 6. По его словам, если мы когда-нибудь обнаружим 137-й элемент, то мы не сможем определить количество в нём протонов и нейтронов. Его электроны будут вращаться со скоростью света. Ещё более невероятно, что электроны элемента 139, чтобы существовать, должны вращаться быстрее, чем скорость света. Вы ещё не устали от физики? Возможно, вам будет интересно узнать, что число 137 объединяет три важнейших области физики: теорию о скорости света, квантовую механику и электромагнетизм. С начала 1900-х годов физики предполагают, что цифра 137 может быть основой Великой единой теории, в которую войдут все три вышеуказанных области. По общему признанию, это звучит так же невероятно, как легенды о НЛО и о Бермудском треугольнике. ФАКТ 5.
Что можно сказать о названиях? Почти все названия элементов имеют какой-то смысл, хотя он и не сразу понятен. Названия новым элементам даются не произвольно. Я бы назвал элемент просто первым пришедшим мне в голову словом. Например, «керфлумп». По-моему, неплохо. Как правило, названия элементов относятся к одной из пяти основных категорий. Первая — это имена известных учёных, классический вариант — эйнштейний. Кроме того, элементы могут получить свои имена в зависимости от тех мест, где они были впервые зарегистрированы, например, германий, америций, галлий и т. В качестве дополнительной опции используются названия планет.
Элемент уран был впервые обнаружен вскоре после того, как была открыта планета Уран. Элементы могут носить имена, связанные с мифологией, например, существует титан, названный так в честь древнегреческих титанов, и торий, названный по имени скандинавского бога-громовержца или звёздного «мстителя», в зависимости от того, что вы предпочитаете. И, наконец, есть названия, описывающие свойства элементов. Аргон происходит от греческого слова «аргос», что означает «ленивый» или «медленный». Из названия следует предположение, что этот газ не отличается активностью. Бром — это ещё один элемент, название которого происходит от греческого слова.
Профессор Оганесян из лаборатория ядерных реакций им.
Флерова Объединенного института ядерных исследований Дубна был премирован за прорывные открытия и продвижение фундаментальных наук в глобальном масштабе. Его работа сыграла ведущую роль в синтезе и изучении новых химических элементов периодической таблицы.
Но к моменту, когда его крестили, в живых осталось только пять сестер и два брата, остальные младенцы умерли, не дожив до крещения. В семье Менделеевых было два культа — книги и труд.
Детство Дмитрий провел в Тобольске, здесь он окончил гимназию и увлекся естественными науками. Большая часть жизни Дмитрия Ивановича прошла в Санкт-Петербурге. Здесь он с золотой медалью окончил институт, с 1957-1890 гг. В Петербурге он умер 20 января 2 февраля 1907 года и похоронен на Волковском кладбище. Вокруг Менделеева всегда ходило множество легенд.
Вопреки одной из них, водку он вовсе не изобретал — она существовала задолго до него. Он лишь рассчитал идеальное соотношение спирта с водой, то есть, ее крепость — 38 градусов, но для упрощения расчетов налога на алкоголь чиновники округлили ее до 40. Другую легенду, будто бы Периодическая таблица приснилась ему во сне, он придумал сам, специально для настырных поклонников, не понимающих, что такое озарение. А его просто озарило, осенило, и он сразу же понял, в каком порядке надо разложить карточки, чтобы каждый элемент занял подобающее ему место, оставляя пропуски в таблице для еще не открытых элементов которые были действительно открыты, но значительно позже. Сложнейшей таблицей он занимался всего год.
Вечером 1 марта 1869 г. В 1887 г.
В предложенной ученым таблице химические элементы располагались в зависимости от их свойств, обеспечивающихся величиной их молекулярной массы. Интересной особенностью таблицы Менделеева было также наличие пустых клеток, которые в будущем были заполнены открытыми химическими элементами, предсказанными ученым германий, галлий, скандий. После открытия периодической таблицы в нее много раз вносились добавления и поправки. Совместно с шотландским химиком Уильямом Рамзаем Менделеев добавил в таблицу группу инертных газов нулевую группу. Попробуйте BrainApps бесплатно Начать занятия В дальнейшем история периодической таблицы Менделеева была напрямую связана с открытиями в другой науке — физике. Работа над таблицей периодических элементов продолжается до сих пор, и современные ученые добавляют новые химические элементы по мере их открытия. Значение периодической системы Дмитрия Менделеева сложно переоценить, так как благодаря ей: Систематизировались знания о свойствах уже открытых химических элементов; Появилась возможность прогнозирования открытия новых химических элементов; Начали развиваться такие разделы физики, как физика атома и физика ядра; Существует множество вариантов изображения химических элементов согласно периодическому закону, однако наиболее известный и распространенный вариант — это привычная для каждого таблица Менделеева.
От ледоколов до периодической системы: Главархив — о достижениях Дмитрия Менделеева
Его пальцы все время были желтые от никотина. При этом Менделеев часто повторял, что ни за что не бросит курить. Он говорил: "Все равно умрешь, кури не кури. Так уж лучше курить". Кроме изготовления чемоданов, Менделеев любил переплетать книги, клеить рамки для портретов, и сам шил себе одежду.
Торговцы, продавая его чемоданы, добавляли "от самого Менделеева". Его изделия были сделаны на совесть и служили десятилетиями. Учёный изучил все известные в то время рецепты приготовления клея и создал свою собственную клеевую смесь, секрет приготовления которой держал в тайне. В 1893 году Дмитрий Менделеев наладил производство бездымного пороха, который сам же и изобрел.
Российское правительство и министр Петр Столыпин не успели запатентовать изобретение, американские производители их обогнали. Производство бездымного пороха наладили в Штатах, а России пришлось закупать его тоннами в 1914 году. Сами американцы не скрывали и даже посмеивались над тем, что продают русским "менделеевский порох". Однако в трудах Менделеева найти указание на этот выбор на удаётся.
Диссертация Дмитрия Ивановича, посвященная свойствам смесей и спирта, никак не выделяет эти цифры. Она называлась полугар, поскольку при сжигании её объём уменьшался вдвое. Таким образом, проверка качества водки была проста и общедоступна, что и стало причиной её популярности. В 1887 году Менделеев самостоятельно поднялся на воздушном шаре, чтобы наблюдать солнечное затмение.
Полет учёного стал известен во всем мире. Менделеев что-то сказал своему спутнику - будущему генералу Кованько, и тот покинул корзину. Балласт отсырел и ученый выкидывал мокрый песок руками. Вскоре шар скрылся за облаками, наступило затмение и все резко помрачнело.
Через несколько часов обеспокоенной жене учёного пришла телеграмма: "Шар видели - Менделеева нет". Между тем, полет прошел успешно, Дмитрий Иванович, поднявшись на высоту трех километров наблюдал полную фазу затмения.
Менделеев начал писать свой учебник «Основы химии». В ходе работы над ним в феврале 1869 г. Дмитрий Иванович открыл один из фундаментальных законов природы, систематизировав 56 известных тогда химических элементов в таблицу, которая сегодня дополненная до 114 элементов висит в каждом кабинете химии во всех странах мира. Впервые таблица была опубликована 26-27 марта 1869 г. Фундаментальный вклад учёного в науку не ограничивается этими двумя достижениями. Менделеев написал 432 фундаментальные работы , из которых 40 — посвящены химии, 106 — физической химии, 99 — физике, 99 — технике и промышленности, 37 — экономике и общественным вопросам, 22 — географии, 29 — сельскому хозяйству, воспитанию, другим темам. Заботясь о развитии отечественной промышленности, Менделеев не мог обойти проблемы охраны природы.
Уже в 1859 г. А в статье «Вода сточная» он подробно рассматривает меры по очистке сточных вод промышленных предприятий. В 1863 году Д. Менделеев предложил идею использования трубопровода при перекачке нефти и нефтепродуктов, объяснил принципы строительства трубопровода и представил убедительные аргументы в пользу данного вида транспорта. В 1870-1880 гг. Менделеев продолжая активно заниматься научной деятельностью, уделял особое внимание нефтяной, угольной, металлургической, химической промышленностям.
Периодическая система явилась своего рода путеводной картой при изучении неорганической химии и в исследовательской работе в этой области. В 1868 г. Менделеев стал одним из организаторов Русского химического общества. В конце 1870-х гг.
Во втором браке у Д. Менделеева родилось четверо детей. Менделеев был тестем русского поэта Александра Блока, женатого на его дочери Любови. С 1876 г. Дмитрий Менделеев - член-корреспондент Петербургской АН, в 1880 г. В 1890 г. Менделеев будучи профессором Петербургского университета, ушел в отставку в знак протеста против притеснения студенчества. Почти насильно оторванный от науки, Дмитрий Менделеев посвящает все свои силы практическим задачам. При его участии, в 1890 г. В 1891 году Морское и военное министерство поручают Менделееву разработку вопроса о бездымном порохе, и он после заграничной командировки в 1892 г.
Детство Дмитрий провел в Тобольске, здесь он окончил гимназию и увлекся естественными науками. Большая часть жизни Дмитрия Ивановича прошла в Санкт-Петербурге. Здесь он с золотой медалью окончил институт, с 1957-1890 гг. В Петербурге он умер 20 января 2 февраля 1907 года и похоронен на Волковском кладбище. Вокруг Менделеева всегда ходило множество легенд. Вопреки одной из них, водку он вовсе не изобретал — она существовала задолго до него. Он лишь рассчитал идеальное соотношение спирта с водой, то есть, ее крепость — 38 градусов, но для упрощения расчетов налога на алкоголь чиновники округлили ее до 40. Другую легенду, будто бы Периодическая таблица приснилась ему во сне, он придумал сам, специально для настырных поклонников, не понимающих, что такое озарение.
А его просто озарило, осенило, и он сразу же понял, в каком порядке надо разложить карточки, чтобы каждый элемент занял подобающее ему место, оставляя пропуски в таблице для еще не открытых элементов которые были действительно открыты, но значительно позже. Сложнейшей таблицей он занимался всего год. Вечером 1 марта 1869 г. В 1887 г. Менделеев самостоятельно поднялся на воздушном шаре, чтобы наблюдать солнечное затмение. Стартовав возле Клина, он приземлился в Тверской губернии.
Дмитрий Менделеев
Биография Менделеева полна интересных фактов, которые чаще всего мало известны простому обывателю. Меншуткин просьбу Менделеева исполнил и 6 марта сделал от имени последнего сообщение о Периодическом законе. русский химик и изобретатель.