Все самые яркие балерины Театра Станиславского последних десятилетий были ее ученицами. Балерина Наталья Сомова вышла на подиум с дочерью от Максима Маринина.
Кем является жена Максима Маринина
Нередко Наталья выходит на сцену с дочкой от Олимпийского чемпиона по фигурному катанию Максима Маринина. Супруг тоже выступает с Сомовой. Элеонора Севенард Элеонора внучатая племянница легендарной российской балерины Матильды Кшесинской. Девушке 22 года года, но она уже стала ведущей солисткой Большого театра. С юных лет Севенард полюбилась ценителям балета именно совей грациозностью и выразительностью.
В Санкт-Петербурге она окончила Академию русского балета.
Связь с педагогом идет односторонняя, ты считаешь это правильно? Как исполнитель я вкладываю что-то от себя в хореографию, то, как я чувствую, тем самым об этом говорю. Но вербальный диалог отсутствует. Бывает, я спрашиваю балетных артистов: «Ну как вы понимаете? Скажут — сделают, но не думают, КАК они это делают. Сейчас приходит много людей, которые просто присутствуют в профессии. Сколько лет ты работаешь в театре?
В этом или вообще? Ведь, будучи ученицей, я уже официально работала в Краснодарском театре. Там ты застала Юрия Григоровича? Нет, он как раз только пришел, началось объединение трупп, тогда я решила, что надо искать что-то другое. Я всегда хотела уехать. Дмитрий Брянцев приезжал к нам ставить балет, и мой педагог, с которым я работала в Краснодаре, сам мне предложил попробоваться в Москву. Ты никогда не думала рвануть дальше? Сейчас уже нет, конечно.
Был момент, когда я только приехала, ходила в Большой театр заниматься классом, и Лавровский предложил мне остаться. Но почему-то работать в Большом у меня желания не было. Ты пришла сразу на положение солистки? В театр Станиславского меня взяли на ставку кордебалета, но я не выходила в нем, начала сразу с вариаций, двоек… Я здесь с 2002 года. Как думаешь, нормально ли попасть без кордебалета сразу в примы или считаешь, что эту школу надо пройти и без этого настоящей примы не сколотить? Я думаю, все возможно. Иногда приходят артисты, которые по уровню гораздо выше, чем те, которые уже есть. Что дает тебе статус примы?
Некую свободу, наверное. Но если глобально об этом рассуждать, то многое зависит и от руководителя. Лоран Илер, скажем так, не обращает внимания на то прима ты или нет, для него все равны. Я никогда себя не ставила выше других, но все равно должна быть негласная субординация среди артистов. Тебе это скорее нравится или нет? Тебя не просто возвели в статус примы, ты приходишь к этому своим трудом. Поэтому, я думаю, что мы заслужили уважение к себе. Балерина, на которую ты ориентируешься.
У меня такой нет. Я смотрю многих балерин, вижу их плюсы и минусы, и каждая хороша по-своему. Но для меня нет кумира. Мой любимый танцовщик — Нижинский, хоть я и ни разу не видел как он танцует, мне нравится его образ — человека, который изменил ракурс балетного искусства.
О «Лебедином озере» с Сомовой создают поэмы в прозе, где говорят, что сердце спектакля — это птица-девушка, обреченная и трепетная, нежнейшая Одетта. Она выразительна. Все ее балетные формы — длинная шейка, стройные ноги, легкие руки — создают образ очарованной птицы с крылышками, у которой кончики пальцев — перышки. Но вот, прислонившись к груди принца, склонив голову к его плечу, она превращается в девушку. Становясь Одиллией, она проявляет другие грани — соблазн и коварство.
Крылья уже не нежны. Это крылья хищной птицы. Однако очарование сохраняется, ибо в Одиллии нет злобы и подлости. Финал балета, идущий под звуки арфы и скрипки, заставляет зал замереть и следить, как плывут под светом луны лебеди. Такое высокое звание она получила за исполнение роли Раймонды в балете А. Партия технически сложная, в ней 5 вариаций, в каждой из которых раскрывается образ с разных сторон. Это эксклюзивное исполнение вызвало восторг публики и прессы. На сегодняшний день репертуар танцовщицы состоит примерно из 20 ролей.
В самом названии уже заключена проблема, и именно название, дает балету Максима Севагина некоторую степень обобщения образов. А вот потом, когда начинаются трио и дуэты, следующие один за другим, и все переходит к конкретному бытовому пересказу плохо известной у нас сказки, уровень обобщения сильно снижается. Сцена из спектакля «О природе». Автор фото: Карина Житкова Сказка рассказывает о том, как некий крестьянин, названный Мужем Дмитрий Соболевский, с выкрашенным в буро-малиновый цвет ирокезом на голове ищет, кто же справедливее всех на свете, чтобы позвать этого человека в крестные к сыну. Проигнорировав Бога его роль исполняет Иннокентий Юлдашев, борода, усы и волосы которого выкрашены актуальный у подростков малиновый цвет , он выбирает Смерть Оксана Кардаш, прическу которой можно смело назвать «взрыв на макаронной фабрике» , которая обещает ему дать дар врачевания: если он видит Смерть в головах у больного, то помочь ничем нельзя, а если в ногах, можно смело браться за лечение. И дальше в балете все как в аргентинской сказке: у Мужа есть Жена Наталья Сомова , есть тут и Король Георги Смилевски , единственный персонаж, августейшее происхождение которого можно опознать по золотому венку, как у римских императоров; в наличии Принцесса Ксения Шевцова , от тяжелого недуга которую, несмотря на запрет Смерти ведь она стояла у Принцессы в изголовье , за большое вознаграждение соглашается спасти крестьянин. В результате, младенческий чепец с завязочками, украшающий принцессу, оказывается на голове у Мужа. Но теперь он символизирует лысину: так незадачливый целитель пытается избежать наказания Смерти за непослушание и, чтоб его не узнали, бежит из дома и бреет волосы, но все равно та забирает его, решив вместо Мужа прихватить с собой в преисподнюю «лысого беднягу, который попался ей на пути». При этом, к сожалению, никакого «смыслового объема, многомерности и символичности», о которых заявляет хореограф в буклете, в спектакле не возникает. Она, как хищница, сначала играет со своей жертвой: отпускает Мужа «побегать», чтобы затем снова его поймать и забрать его жизнь. Дуэт ликующих Смерти и Бога показывает, как незначительно для них человеческое горе и заботы простых смертных. Для них это всё - игра, им это в кайф. Для меня балерина на пуантах — это о хрупкости, нежности и изяществе. Поэтому приём с пуантами как раз позволил передать это ощущение: будто, сделав следующий шаг, она сломается. Звезда Максима Севагина взошла буквально в конце октября этого года, когда он в сотрудничестве с Константином Богомоловым довольно удачно поставил хореографию к трехактному!
Наталья Макарова: «Матильда Кшесинская, слегка пошатываясь, сделала мне книксен»
Также 40-летняя звезда оголила живот, ноги и приняла смелые позы. Свой образ знаменитость дополнила черными туфлями-лодочками на шпильке. Балерине сделали аккуратную укладку и сдержанный макияж. К слову, Наталья Сомова состоит в браке с Максимом Марининым, олимпийским чемпионом по фигурному катанию.
Я благодарна Нине Николаевне Чороховой за все, что она для меня сделала. Тогда же в училище состоялась встреча, определившая Вашу судьбу. Однажды к нам в выпускной класс пришел Владимир Павлович Бурмейстер — главный балетмейстер Музыкального театра им. Мы еще в училище хорошо были знакомы с постановками театра.
Нас, учениц, часто занимали в спектаклях. Сначала мы были обезьянками в «Докторе Айболите», потом дамами в «Лебедином озере» и горожанками в «Эсмеральде». Режиссура и хореография балетов Бурмейстера восхищали и захватывали. Я была буквально влюблена в них и каждый раз находила для себя что-то новое. Представьте мой восторг, когда после урока ко мне подошел Владимир Павлович и спросил, хочу ли я станцевать «Лебединое озеро» у них в театре еще до выпуска? И начались репетиции в театре. Они шли параллельно с подготовкой к экзаменам и выпускному концерту.
Тогда я впервые увидела Бурмейстера на репетиции — он никогда не давил на исполнителя, прислушивался к его мнению. Если он видел, что показанное логично вплетается в образ, то принимал в свой хореографический текст. Так, например, было с вариацией Эсмеральды, когда на репетиции я стала танцевать ее с бубном, хотя в оригинале его не было. Это уважение к танцовщику очень подкупало. Наш театр изначально создавался как театр танцующих актеров, своеобразный балетный МХАТ, и жизнь в образе Бурмейстер ставил во главу угла. Ты должна знать, почему здесь пируэт, а здесь прыжок. Все от настроения, от состояния героини.
А настроение во многом создает музыка. Слушай музыку — в ней уже все сказано». Тогда, до выпуска, я станцевала два «Лебединых озера», и это, конечно же, стало для меня событием в жизни. Дроздова, Принц - В. Фото А. Степанова Тот год, 1967-й, был богат для вас событиями. Да, после выпускных экзаменов художественный руководитель училища Леонид Михайлович Лавровский повез нас в Париж на первые в жизни гастроли.
Мы танцевали «Классическую симфонию» Сергея Прокофьева и концертную программу, где мы с ведущим танцовщиком Музыкального театра Станиславского Юрием Григорьевым исполняли номер «Венский вечер» на музыку Штрауса, который для нас специально поставил Бурмейстер. Этот шикарный, бравурный вальс с высокими поддержками имел у парижан огромный успех, так же как и гастроли Московского хореографического училища в целом. За кулисы к нам пришел знаменитый танцовщик и хореограф Серж Лифарь тогда он уже покинул пост худрука Парижской оперы и поздравил всех с грандиозным успехом. Тогда же Парижская академия танца присудила мне приз Анны Павловой. Серж Лифарь усиленно уговаривал меня остаться в Париже — он хотел, чтобы я стала партнершей звезды Гранд-Опера Рудольфа Нуреева. Я категорически отказалась — никогда не мыслила себя без Родины. А главное, в России всегда было особое, благоговейное, отношение к искусству.
На Западе к нему относятся более потребительски. Мне очень важна атмосфера творческих поисков, как у нас в театре. У меня русский менталитет и русский взгляд на искусство балета. После экзаменов у Вас не было проблемы с выбором театра? Конечно же, мое сердце уже было отдано Музыкальному театру Станиславского, и я мечтала работать с Владимиром Павловичем Бурмейстером. Но на экзамене меня увидел Игорь Александрович Моисеев и подал на меня заявку — ему хотелось, чтобы я стала солисткой только что созданного им классического коллектива «Молодой балет». Моисееву отказа ни в чем не было, поэтому мне пришлось объясняться с министром культуры Е.
Она была умным человеком и, понимая, что художника принуждать нельзя, спросила просто, где я хочу работать. Я ответила, что с Бурмейстером. Так решилась моя судьба. Музыкальный театр им. Станиславского стал вашей судьбой. Причем Вы танцевали самый разнообразный репертуар — не только балеты Бурмейстера. В 1967 году, только поступив в труппу, я участвовала в премьере «Вечера старинного балета»: станцевала Никию в акте «Теней» из балета «Баядерка», Царь-девицу в сцене Нереид из балета Сен-Леона «Конек-Горбунок» и pas de deux из «Щелкунчика».
Старинная хореография задает высокие исполнительские стандарты, отшлифовывает танцовщиков. Если труппа умеет танцевать классику, она может танцевать все. И Бурмейстер это отлично понимал. Владимир Павлович много работал со мной. Под его руководством я начала осваивать «Эсмеральду»: сначала это была Флер-де-Лис — образ в спектакле Бурмейстера совсем неоднозначный. Она и любящая, и страдающая. По-своему искренняя, благородная.
И все это надо было выразить на сцене. Затем стала Эсмеральдой. А какой блестящий балет был «Штраусиана»! Бурмейстер разработал до мелочей каждую партию — от главного героя Поэта до эпизодического Фонарщика. В зависимости от исполнителя нюансы роли менялись — Владимир Павлович всегда творчески подходил к своим балетам и их исполнителям. Я очень любила танцевать Актрису в «Штраусиане».
Вне своего театра я себя не представляю! Дроздова с Д. Брянцевым после премьеры балета «Конек -Горбунок». Степанова Что касается моих педагогических методов, то здесь нет ничего нового: профессионализм, требовательность, но и уважение к ученику, взаимное доверие. Актриса - М. Дроздова, ее партнер - С. Степанова За эти годы Вы работали со многими ведущими солистками Театра Станиславского. Они очень разные на сцене и в жизни, но все едины в том, что называют Вас второй мамой. Каким-то непостижимым образом Вы умеете найти подход к каждой из них. Когда в 1987 году к нам пришла юная талантливая Наталья Ледовская, Дмитрий Александрович попросил поработать с ней — «привести в порядок». Она стала моей первой ученицей. Сегодня репетирую с Ксенией Шевцовой, Оксаной Кардаш. Все ведущие балерины нашего театра прошли через мои руки. Рада, что из-за границы вернулась Ксения Рыжкова. Придя из Московской академии в наш театр в 2013 году, она стала моей ученицей, сразу громко заявила о себе. Но два года спустя уехала в Германию, была прима-балериной Мюнхенской оперы. За все эти годы мы не теряли связи — я общалась с Ксенией даже по телефону. Сегодня мы вновь работаем вместе, и это замечательно! Что касается моих педагогических методов, то здесь нет ничего нового: профессионализм, требовательность, но и уважение к ученику, взаимное доверие. При работе с каждой ученицей исхожу из ее данных, стараюсь выявить и потом развивать индивидуальность каждой. Они ведь как глина, а педагог — своего рода скульптор. За последние годы репертуар Музыкального театра им. Станиславского стал очень разнообразным. Сегодня на его афише классические спектакли соседствуют с хореографией эпохи постмодерна. Ваш театр всегда отличался «лица необщим выраженьем». Плодотворной эпохой с точки зрения репертуара была эпоха Игоря Зеленского на посту художественного руководителя 2011—2016. У него был хороший художественный вкус, он умел выбирать постановки, интересные для зрителя и подходившие для нашего театра. Наша труппа имеет богатые актерские традиции и нуждается в больших режиссерских спектаклях. Игорь Анатольевич это понимал. Каждая премьера становилась настоящим событием и для артистов, и для зрителей. Думаю, эпоха руководства Игоря Зеленского стала одной из интереснейших в истории нашей балетной труппы. С 2017 по 2022 годы художественным руководителем балетной труппы был француз Лоран Илер, в прошлом известный премьер Гранд-Опера. За годы своего правления он попытался выстроить репертуар театра по своему вкусу. Было поставлено большое количество одноактных балетов с постмодернистской, зачастую малопонятной хореографией. На это было затрачено много сил и времени, тогда как на сцене нашего театра должны идти более масштабные произведения. По прошествии времени Лоран и сам это понял и поставил «Жизель» и «Дон Кихот» в родных для себя версиях Парижской оперы. На мой взгляд, не самых лучших. Они многого не учитывают, а зачастую и противоречат нашим театральным традициям воплощения этих балетов. В этом году балетную труппу возглавил молодой хореограф Максим Севагин. Чем сегодня живет ваш театр и каким Вы видите его завтрашний день? Очень хорошо, что новый худрук не пришел «со стороны». Максим Севагин несколько лет был солистом нашего театра, танцевал в балетах классического и современного репертуара. Он знает стиль коллектива, его традиции. Максим уже выпустил два спектакля — «Ромео и Джульетта» и «Нет никого справедливей смерти». Его хореография идет от музыки, она эмоциональная, есть много интересных находок. Надеюсь, со временем к ней добавится более яркая режиссура — ведь основополагающая идея нашего театра — театр танцующих актеров. Сегодня мы готовим премьеру долгожданную, которая все время откладывалась из-за ковида — «Щелкунчик» Чайковского. Это новое прочтение классического балета известным хореографом Юрием Посоховым. Юрий — хореограф опытный и очень талантливый. Я люблю его хореографию. Она соединяет красоту и точность русской школы и свободу рук, корпуса, свойственную западной традиции. Все вместе дает интересный результат. Завораживает общая слигованность движений. В спектаклях Посохова хорошая режиссура — всегда все прочитывается. Думаю, этот «Щелкунчик» подойдет нашему театру как нельзя лучше. На его балетах выросла наша труппа, они определили ее стиль. Его спектакли необходимы артистам и зрителям. Фото К. Новые материалы и актуальные новости в нашем телеграм-канале.
Ульяна занимается художественной гимнастикой, а в шесть лет девочка выступала вместе с матерью на сцене Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, она исполняла роль главной героини в детстве в балете "Эсмеральда". Юноша занимался фигурным катанием, но позже увлекся графическим дизайном.
Интервью с балериной Натальей Сомовой
View and download Наталья Сомова(@somovanataliy_) Instagram tagged photos and videos without login. Наталья Сомова является лауреатом Международного конкурса артистов балета в Сеуле и обладательницей премии «Душа танца». Наталья Сомова отмечала, что ее дочь привыкла к вниманию и не стесняется быть на публике.
Фигурист Максим Маринин показал фото своего повзрослевшего сына в сети
Наталья Сомова. Ближайшее выступление Натальи Сомовой на сцене Музыкального театра состоится в четверг, 19 октября: она исполнит партию Катерины в балете Прокофьева «Каменный цветок». Полный текст новости на источнике. Главная» Новости» Наталья сомова балерина.
«Максим – глава семьи, это не обсуждается» Брак Максима Маринина и Натальи Сомовой, двое детей пары
– говорит прима-балерина Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Наталья Сомова. Балерина Наталья Сомова, известная своей талантливой работой в Московском музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, удивила своих поклонников, разместив некоторые снимки в откровенном наряде в социальных сетях. Балерина Наталья Сомова, известная своей талантливой работой в Московском музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, удивила своих поклонников, разместив некоторые снимки в откровенном наряде в социальных сетях. Макарова: Наталья Сомова — Никия, Сергей Полунин — Солор, Эрика Микиртичева — Гамзатти.