Кинокомпания Warner Bros выпустила первый трейлер к фильму Дени Вильнева «Дюна», снятому по одноименному роману писателя-фантаста Фрэнка Герберта. Кинокритик Сычев: трейлер фильма «Дюна 2» настраивает на скептический лад. Подробная информация о выходе на экран новой части фильма «Дюна 3»: дата выхода, актерский состав, описание сюжета, первые детали, фото и трейлер.
Культовая сага «Хроники Дюны»: главное о книгах и их авторе
- Дюна: смысл фильма, краткое содержание, концовка
- Объяснение концовки
- Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева
- Смысл фильма «Дюна» 2021
- Содержание
Дюна 2021 — многообещающее начало фантастической франшизы
С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна: Часть 2» Дени Вильнёва. Пол Атрейдес скрин из фильма "Дюна: часть вторая" (16+). Мир «Дюны» завораживает даже сильнее, чем в первом фильме, — во многом благодаря выдающейся работе оператора Грега Фрейзера. Главная» Дюна» Все новости о фильме. Дюна и Дюна 2 — где смотреть, на что обратить внимание, актеры, полный гид по вселенной фильма онлайн. Дюна и Дюна 2 — где смотреть, на что обратить внимание, актеры, полный гид по вселенной фильма онлайн.
«Дюна»: гид по вселенной для тех, кто не читал книги
Часть вторая» держалось в секрете. Она появляется в видении будущего, что дает основания ждать ее в следующем фильме. Один из вождей фрименов, первым принявший Пола Атрейдеса и ставший его самым преданными последователем. Бывший военачальник дома Атрейдес и один из наставников Пола.
С персонажем Момоа расправились в первой части, и все же он может вернуться в «Мессии Дюны» в качестве клона. Момоа уже намекнул на свое появление в третьей части. Важные отличия фильмов от книги Любая экранизация будет отличаться от первоисточника — это нормально.
Но некоторые отличия способны сильно повлиять на сюжет предстоящей «Мессии Дюны» и увести его от одноименного романа Фрэнка Герберта. В финале фильма «Дюна. Часть вторая» Пол Атрейдес становится мессией, принимает навязанное ему предназначение и решает жениться на принцессе Ирулан.
Чани не принимает этого и в одиночестве скрывается в пустыне. В книге она остается на стороне Пола и понимает политические причины его брака. Алия Атрейдес еще не родилась.
В фильме мы видим сестру Пола как плод в утробе и видение из будущего. В книге она уже родилась и выросла среди фрименов. Именно она лишает жизни барона Владимира Харконнена в книге, тогда как в фильме это делает Пол.
Великие дома отказались присягнуть Полу. Именно это решение в финале второго фильма подталкивает Пола к священной войне. В книге основные политические силы признают его новым императором.
Ах да, еще в фильме есть черви. А что черви? В мире «Дюны» играют важную роль шай-хулуды — гигантские подземные создания длиной в несколько сотен метров, которые нападают на огромные передвижные меланжевые фабрики, тоннами просеивающие песок в поисках крупиц заветного таинственного вещества. Можно было посчитать их появление грандиозным предостережением природы для людей мира «Дюны»: что, мол, возитесь вы или не возитесь, а Вселенная все равно сильнее вас и ваших помыслов. Такой появляется и в «Дюне», но отчего-то тоже не производит должного эффекта. Хотя, казалось бы, как можно испортить гигантского червя? На самом деле «Дюна» вполне могла бы понравиться, если бы ее не продавали как главный релиз года, если не десятилетия: погубили чрезмерные амбиции. Как экранизировать толстенную вдумчивую книгу так, чтобы ничего оттуда не потерять? Вдруг его отлучат от больших денег и он снова возьмется снимать таинственные фильмы наподобие «Врага» с Джейком Джилленхолом впрочем, ничего похожего с момента выхода «Врага» так никто и не снял — ни Вильнёв, ни кто-либо другой. В общем, если умерить свой энтузиазм, то «Дюна» вполне может сгодиться как довольно традиционный околофантастический блокбастер.
Но этот фильм никогда уже не станет Квисатц Хадерахом. Фото: Universal Pictures Russia.
Харконнены варварским методом выкачивали спайс с поверхности планеты, в свободное от добычи ценных ресурсов время притесняя фрименов — коренное население Арракиса. Император издаёт указ о том, что Харконнены должны покинуть Дюну. Жизнь вроде бы идёт своим чередом: отец с сыном Полом Тимоти Шаламе отправляются в далёкую экспедицию, Атрейдесы без пяти минут как great again. Но всё внезапно меняется да, опять : некто во вселенной перестраивает расклад политических сил, и дом Атрейдесов попадает под раздачу читай, месиво. Гонимый врагами, палящим солнцем и огромными червями высотой в многоэтажный дом, Пол и его мать, леди Джессика Ребекка Фергюсон , вынуждены искать укрытие у недружелюбных фрименов. Такой щепетильный подход превращает творение канадского постановщика в, пожалуй, наиболее уважительную по отношению к первоисточнику экранизацию.
Ни одна другая попытка переложить литературное произведение на язык кино таковым похвастаться не может. Впрочем, их было не так много — книге Герберта не особо-то везло с режиссёрами.
Попытки нагнать саспенс, докрутить таинственные предзнаменования до крещендо и использовать другие методы, чтобы вызвать дрожь на кончиках пальцев, увы, терпят фиаско и остаются брошенными на полпути. Но стоит ли перестать корить несостоятельность и бессодержательность песочных ландшафтов «Дюны» 2021 года, беря во внимание сей факт кинопроизводства?
И да, и нет. С одной стороны, если проводить аналогию с сериалами, существует две категории сериальных маньяков: первые смотрят эпизоды по одному раз в неделю, вторые ждут, когда сезон завершится, и смотрят его целиком, желательно за один день. С другой стороны, кино — произведение самобытное, хорошо бы ему работать в отрыве от всего остального да, в том числе, даже если это экранизация, сюжет которой невозможно проспойлерить, ибо первый роман написан почти 60 лет назад. Первый эпизод «Звёздных войн» из трилогии приквелов, например, плох сам по себе, а не потому, что является введением в историю.
Картина выполняет возложенные на неё задачи, как школьник с навязанным родителями синдромом отличника, одновременно удовлетворяя поклонников романа и тех, кто с книгой не знаком. Первые получили яркие отсылки на живописные главы книги местами с буквальным цитированием реплик из первоисточника , вторые — новую историю с большим заделом на продолжение и множеством потенциально увлекательных второстепенных сюжетов.
Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?
Дюна и Дюна 2 — где смотреть, на что обратить внимание, актеры, полный гид по вселенной фильма онлайн. В центре внимания как оригинального романа, так и фильма — юный Пол Атрейдес, наследник дома и по совместительству избранный, призванный избавить мир от Императора, а заодно возглавить фрименов — угнетаемое условно коренное население Дюны. Пытаясь спасти ситуацию, продюсеры стали раздавать на сеансах специальный глоссарий «Дюны» в надежде, что хотя бы с ним зрители что-то поймут, но и это не сработало: «Дюна» стала одним из самых провальных фильмов десятилетия. В 2013 году был выпущен документальный фильм «„Дюна” Ходоровски», в котором режиссёр и его команда рассказывают об идее и подготовке к съёмкам.
О чём будет вторая часть «Дюны»
- Что такое «Дюна»?
- Раскрыты новые подробности о "Дюне 3" от самого Дани Вильнева -
- Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
- Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
- «Дюна 2» вместе с «Годзиллой и Конгом» достигают новых высот мирового проката | КГ-Портал
Диалоги о «Дюне»: оазис среди пустыни безликих блокбастеров
Пока еще дилогия, «Дюна» станет новой точкой отсчета: после фильма подобного масштаба понижать ставки в эпической фантастике будет дурным тоном. Пол Атрейдес скрин из фильма "Дюна: часть вторая" (16+). «Дюна». Действие первой части оборвалось на моменте, когда после гибели герцога Лето Атрейдеса его сын Пол с матерью Джессикой спасаются от преследования наемников барона Харконнена в пустыне — и знакомятся там с местными жителями, фрименами. «Дю́на: Часть втора́я» — эпический научно-фантастический фильм 2024 года, снятый на основе романа Фрэнка Герберта «Дюна», продолжение фильма «Дюна» (2021).
Дюна 2021 — многообещающее начало фантастической франшизы
Не оскорбляет ли это чувств лысых, которых всех разом записали в злодеи? Леди Джессике, к слову, изменили не только внешность, но и характер, превратив в истеричную и пугливую квочку. На тезисе о том, что никому, даже супергероям, не чужды человеческие слабости, зиждется вся современная школа кинематографического психо-реализма. Некоторые особо "талантливые" творцы, как Данила Козловский в своём "Чернобыле", утверждают, что и Гагарин перед полетом штаны обмочил.
Ни слова о гомосексуальности барона Владимира Харконнена. Не хочется верить самым мрачным гипотезам, будто сейчас немодно ассоциировать некоторые виды ориентации с отрицательными персонажами. В конце концов, в другом хите этой осени, детище Netflix "Игре в кальмара" , один из богачей-злодеев представлен клишированным разжиревшим порочным любителем мальчиков.
Вообще, Дени Вильнёву не позавидуешь с ключевым антагонистом. Если напялить хипстерские очки и взглянуть сквозь диоптрии политкорректности, то барон Харконнен - бодипозитивный представитель сексуальных меньшинств, которого выгоняют с Арракиса белые цисгендерные Атрейдесы. Впору ему посочувствовать.
К счастью, до такого абсурда в "Дюне" не дошли, но сложно предсказывать, куда завернет мысль художников, погруженных в бредовый контекст. Одним из свойств классики является универсальность и вневременной характер. Она не нуждается в актуализации за счет сиюминутных веяний.
История Лоуренса Аравийского здесь уживалась с дзен-буддизмом, а большая часть терминов была взята или создана под влиянием арабского языка. Луддизм вселенной «Дюны» позволял больше сконцентрироваться на персонажах и истории, ведь, по признанию самого Герберта, его произведение было в первую очередь о людях, а не об удивительных технологиях будущего. Поднимались в романе и темы империализма, и пагубности колониальной политики. Герберт смог предугадать будущее — всеобщую озабоченность экологией, крушение устоявшихся империй, бесконечные войны на Ближнем Востоке, вызванные зависимостью от энергетических ресурсов, и так далее. При этом в романе чувствовался и дух современной ему психоделической революции, с кислотными трипами и духовными поисками. Началось все с американского продюсера Артура Джейкобса, который в 1971 году купил права на экранизацию романа. Джейкобс был любителем фантастики и уже успел спродюсировать все фильмы франшизы « Планета обезьян ». На роль режиссера он планировал поставить Дэвида Лина, режиссера « Лоуренса Аравийского ». Но в 1973 году Джейкобс умер, съемки так и не были начаты, а права были отданы Мишелю Сейду, начинающему продюсеру из Франции.
Сейду к тому моменту уже знал, что фильм должен снимать Алехандро Ходоровски, автор культовой « Святой Горы », главного психоделического фильма 1970-х, снятого частично на деньги Джона Леннона. Для Ходоровски «Дюна» должна была стать проектом всей жизни, масштаб которого, соответственно, был невероятен. Перечень одних только людей, которых планировалось привлечь к съемкам, внушает до сих пор: например, для создания раскадровок был выбран Жан Жиро, знаменитый автор комиксов, известный под псевдонимом Мебиус. Для «Дюны» он нарисовал более 3 тыс. За музыку в фильме отвечали группы Pink Floyd и Magma. Главного антагониста, барона Харконнена, должен был играть режиссер Орсон Уэллс, а на роль его злобного племянника планировался Мик Джаггер. Позднее к проекту присоединился и художник Ганс Гигер, будущий создатель дизайна Чужого. В какой-то момент вся эта компания стала напоминать самую настоящую общину или секту , одержимую идеей создания самого великого фильма в истории. Размах проекта действительно вырисовывался невиданным, планировалось творение хронометражем более 10 часов, которого кинематограф еще не видывал.
Сюжет романа был изменен: в нем стало больше сюрреализма, акцент с политики и экологии был смещен в сторону духовных поисков и религиозного мистицизма, любимых тем Ходоровски. Естественно, вся эта затея требовала огромных затрат. Режиссер был готов потратить все свои сбережения, но этого не хватало. Пришлось искать поддержку в Голливуде. Но американские продюсеры не желали связываться с Ходоровски и его безумным проектом. Даже не будь он таким безумным, в те годы еще никто не верил в успех дорогой фантастики на большом экране. Всем причастным стало ясно, что проекту мечты не суждено сбыться, и, возможно, величайший фильм в истории кинематографа остался неснятым.
По словам режиссёра, он мечтал снять фильм по книге сразу после того, как прочитал её в 12-летнем возрасте.
Вероятно, слоган фильма «Час настал» относится и к самому кинематографисту, ведь к съёмкам картины он шёл очень долго. Вильнёв старался привнести в фильм максимальную аутентичность, и, судя по реакции широкой аудитории и членов киноакадемий, ему это удалось. Фильм завоевал шесть премий «Оскар» за лучший звук, монтаж, визуальные эффекты, саундтрек, а также за работу оператора и художника-постановщика. Лента была отмечена Британской киноакадемией в тех же номинациях, кроме монтажа. Если фильм Линча провалился в прокате из-за вольной трактовки романа, то мини-сериалы Харрисона и Яйтанса, включающие по три эпизода, получили более тёплый приём зрителей за приверженность оригинальному источнику. Обе работы были удостоены премии «Эмми прайм-тайм». Ошибка в тексте?
Впрочем, Вильнёв сказал, что такого подхода он придерживается во всех своих проектах. Также по теме «Лишённая жизни космическая опера» или «Гамлет из мира фантастики»: как зарубежные критики встретили «Дюну» Вильнёва В рамках Венецианского кинофестиваля состоялась премьера фильма Дени Вильнёва «Дюна» по одноимённому роману Фрэнка Герберта. По словам режиссёра, он мечтал снять фильм по книге сразу после того, как прочитал её в 12-летнем возрасте. Вероятно, слоган фильма «Час настал» относится и к самому кинематографисту, ведь к съёмкам картины он шёл очень долго. Вильнёв старался привнести в фильм максимальную аутентичность, и, судя по реакции широкой аудитории и членов киноакадемий, ему это удалось.
Фильм завоевал шесть премий «Оскар» за лучший звук, монтаж, визуальные эффекты, саундтрек, а также за работу оператора и художника-постановщика. Лента была отмечена Британской киноакадемией в тех же номинациях, кроме монтажа. Если фильм Линча провалился в прокате из-за вольной трактовки романа, то мини-сериалы Харрисона и Яйтанса, включающие по три эпизода, получили более тёплый приём зрителей за приверженность оригинальному источнику. Обе работы были удостоены премии «Эмми прайм-тайм».
Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
Вспоминаем, что будет во втором фильме (а может, и в третьем по «Мессии Дюны»?), и подбираем актёров на роли императора, Фейд-Рауты и Ирулан. Мир «Дюны» завораживает даже сильнее, чем в первом фильме, — во многом благодаря выдающейся работе оператора Грега Фрейзера. Второй фильм оказался на голову сильнее предыдущего — здесь больше экшена, больше самого мира Дюны и больше Зендеи, которой многим так не хватило в первой части.
Мировые сборы фильма «Дюна 2» превысили $ 700 млн
Второй фильм оказался на голову сильнее предыдущего — здесь больше экшена, больше самого мира Дюны и больше Зендеи, которой многим так не хватило в первой части. Пол Атрейдес скрин из фильма "Дюна: часть вторая" (16+). Кадры из фильма "Дюна".