Новости содержание фильма дюна

По итогам очередной недели проката сборы фильма «Дюна 2» наконец преодолели отметку в $ 700 млн. Солидную часть от общей кассы пришлись на США — около $ 277 млн.

У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые

«Дюна»: Это коммунальная пустыня - рецензия на фильм - Кино-Театр.Ру Разумеется, кинопродолжение напрямую зависит от успеха второй части «Дюны»: фильму необходимо собрать как минимум 500 миллионов долларов, чтобы стать самоокупаемым.
Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила Выход фильма "Дюна: Часть первая" (Dune: Part One) можно сравнить с "Бэтменом: Начало".
Фильм «Дюна» 2021 – сюжет, спойлеры, предыдущие экранизации Фильм Дюна (2021) Дени Вильнева относится к категории тех картин, что понимаешь не сразу. В чем скрытый смысл фильма и какие подсказки дает зрителю режиссер.
Фильм Дюна 2024 и 2021: почему стоит смотреть — Московские новости «Дюна 2» уже стала самой кассовой голливудской лентой 2024 года и похоронила в песках Арракиса финальные сборы первого фильма — $ 407,5 млн.

"Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы

Первую экранизацию обычно называют «Дюной» Линча, но ее также можно назвать «Дюной» Де Лаурентиса, потому что его влияние на творческий процесс было очень велико. При работе над «Дюной» 1984 года также, как и над фильмом «Флэш Гордон» , он использовал наработки Алехандро Ходоровского. Поскольку режиссером фильма был Дэвид Линч, то в фильме было задействовано много актеров, которые затем снялись в сериале «Твин Пикс» и фильме «Твин Пикс: Сквозь огонь» , и поэтому были хорошо знакомы отечественному зрителю. Дэвид Линч в эпизодической роли глуховатого оператора харвестера или краулера Визуально фильм был совсем не похож на «Звездные войны», которые в то время считались эталоном для фантастических фильмов. Наиболее впечатляющей сценой с точки зрения спецэффектов я считаю перемещение кораблей Атрейдесов на Арракис, произведенное космическим навигатором. Полет космического навигатора Если продолжать сравнивать «Дюну» Линча со «Звездными войнами», то стоит отметить, что этот фильм был рассчитан на более взрослую аудиторию, чем фильмы Лукаса. Отчасти из-за этого он провалился в прокате. В 2001 году я посмотрел мини-сериал «Дюна Фрэнка Герберта». От «Дюны» Линча он отличался целостностью повествования, но из-за маленького бюджета визуальная составляющая была очень слабой. Простая компьютерная графика не производила впечатления, а причудливые костюмы хоть оставались в памяти надолго, были скорее минусом для фильма. Причудливый внешний вид принцессы Ирулан и сардукаров Одним из достоинств этого мини-сериала было то, что в 2003 году у него появилось продолжение — мини-сериал «Дети Дюны» , основанный на двух последующих книгах.

Молодой Джеймс МакЭвой в роли будущего Бога-императора Дюны Несмотря на хорошие отзывы критиков новый мини-сериал по книге «Бог-император Дюны» так и не был снят. Где-то в 2014 или 2015 году, когда все вокруг говорили о «Дюне» Ходоровского, я узнал, что существует расширенная версия фильма Линча. Сам Дэвид Линч этот фильм не признает, он даже попросил убрать свое имя из титров и заменить его псевдонимами — «Алан Смити» в качестве режиссера, «Джудас Бут» — в качестве сценариста. Помимо добавления ранее вырезанных сцен, в расширенной версии вместо вступления с принцессой Ирулан используется 9-минутный пролог в виде демонстрации рисунков и закадрового текста. В прологе помимо стандартного рассказа о важности планеты Арракис для вселенной, рассказывается о том, что до императоров вселенной управляли машины, и о том, как люди постепенно деградировали, а затем превратились в жертв и рабов других людей, управлявших машинами. Люди, порабощенные машинами Далее идет рассказ о восстании и крестовом походе против машин, и последующем появлении двух школ, развивающих сознание человека: сестрах Бене Гессерит и Космической Гильдии. Если после просмотра театральной версии фильма 1984 года у вас осталось много вопросов, то расширенная версия ответит, по крайней мере, на часть из них. Думаю, что не я один ожидал, что «Дюна» Вильнева будет рассчитана на более взрослую аудиторию. Как ни странно, но по ключевым сценам сюжет новой экранизации совпадает с двумя третями расширенной версии «Дюны» Линча. В свое время именно завершающая часть фильма Линча вызвала негодование фанатов из-за того, что он позволил себе вольности такие, как звуковое оружие.

У меня уже давно сложилось ощущение, что руководство крупных голливудских киностудий перед финальным монтажом смотрит предыдущие экранизации фильма и оставляет только проверенные временем сцены. Нечто подобное уже было с экранизацией первого тома «Властелина Колец» Питером Джексоном. Тогда многие фанаты и критики заметили сюжетное сходство с анимационным фильмом Ральфа Бакши. Кроме того, из анимационного фильма были позаимствованы визуальные решения как минимум двух сцен. И это при том, что экранизация Бакши считается такой же спорной и провальной, как и фильм Линча. К слову, сюжет отечественных «Хранителей» существенно отличается от экранизаций Бакши и Джексона. Любую новую экранизацию, в первую очередь, нужно оценивать по тому, что больше всего запомнилось в фильме. Мне запомнились следующие моменты: Песчаная походка Разговор Пола и Лето на могилах предков Разговор среди финиковых пальм Планета сардукаров Орнитоптеры больше похожи на стрекоз, чем на птиц Что касается визуальной составляющей, то новая экранизация в этом плане намного ближе к фильму Линча, чем к мини-сериалу 2000 года. Военная форма Атрейдесов по-прежнему напоминает форму из фильма Линча, Харконнены внешне больше похожи на Линчевских членов Космической Гильдии, а вот одежда фременов похожа на одежду из мини-сериала. Как и многие современные фильмы, «Дюна» Вильнева обесцвечена за счет цветокоррекции.

Кинотеатры продолжает штурмовать долгожданная «Дюна» Дени Вильнева. Надеемся, вы найдёте много интересного в рамках данного своеобразного интервью. В этом не может быть никаких сомнений. Даже те, кто критикуют фильм за те или иные аспекты например, за раскрытие второстепенных персонажей , отмечают великолепный визуал, выдающийся саунд-дизайн это самый тихий из громких 100-миллионных блокбастеров , идеальный кастинг и самое главное эффект, который производит фильм, — он захватывает. С первых минут срабатывает план Дени Вильнева по погружению зрителя в иные миры, а в отдельные моменты даже становится трудно дышать из-за напряжения и боязни что-то упустить. Холодная созерцательная отстранённость вперемешку с редкими, но очень эмоциональными эпизодами, которую режиссёр оттачивал годами, здесь пришлась как нельзя кстати. Такой кинематографический опыт трудно забыть.

Поэтому да, о «Дюне» можно говорить как об удавшемся фильме. Вильнев обещал с уважением подойти к материалу и порадовать знатоков Герберта. И всё же толика скепсиса отравляла ожидание, ведь мега-полотно, вдохновившее сотни, если не тысячи научных фантастов по всему миру, кажется практически неэкранизируемым. Тем больше радости вызывает тот факт, что новую «Дюну» смотришь с откровенным удовольствием. Она оставляет очень приятное послевкусие и заставляет с нетерпением ожидать продолжения, ибо нас ждёт ещё более интересное развитие и ещё больше колоритных героев. Вызывает ли фильм восторг? С натяжкой, скорее нет.

Но он однозначно удался. С одной стороны знание книги позволило не потеряться среди лиц и мест действия, к тому же отдельный вид удовольствия доставляет тот факт, что Дени Вильнев очень много раз сделал мне, фанатке эпоса Фрэнка Герберта, очень приятно. Чего только стоят большая голова быка, висящая на стене в начале, и фраза «Он что, дразнит его? С другой стороны Вильнев практически во всем следует букве книги, оставляя за собой право вносить лишь косметические изменения, что немного лишает происходящее интриги. Я изо всех сил старалась смотреть «Дюну» с чистого листа, но я не могу притвориться, будто слышу слова Преподобной Матери впервые, и что они вызывают у меня столько же удивления и негодования, сколько и у Пола. Так что я одинаково за прочтение книги перед началом и за полное незнание лора. В обоих взглядах есть своя прелесть, а Вильнев даёт возможность насладиться происходящим для обеих сторон.

Питер Джексон в своё время вырезал целые сюжетные арки из «Властелина колец», но в конечном итоге это не помешало ему создать полноценное и абсолютно самостоятельное полотно, которое прекрасно воспринимается в отрыве от книг Толкина. Мне видится, что нечто подобное удалось провернуть и Дени Вильневу, который решительно настроился поделить первую книгу из цикла Фрэнка Герберта на 2 отдельных фильма. Благодаря этому мне, как не знакомому с первоисточником зрителю, было предельно комфортно знакомиться с лором и персонажами эпопеи. Неспешная манера повествования также поспособствовала глубокому погружению и привязыванию к этому миру и его героям. Возможно, знание оригинала помогает быстрее ориентироваться в происходящем и лучше понимать контекст взаимоотношений между действующими лицами, но в целом читать книгу перед просмотром совсем необязательно. Другое дело, что после просмотра это явно захочется сделать. О чём-то твердят, что называется, в лоб, как о мессианстве в парадигме параллелей с ближневосточными религиями , пагубности колониализма и эко-проблемах.

Так о чем же «Дюна»? Вселенная «Дюны» и главные персонажи События романа происходят в очень далеком будущем. Человечество уже успело расселиться по разным уголкам вселенной, построив своеобразную межгалактическую феодальную империю, в которой могущественные Великие дома аристократических семей ведут борьбу за влияние и благосклонность Падишах-Императора. Когда-то давно, впав в зависимость от технологий, люди чуть не были уничтожены искусственным интеллектом. Но пройдя через два века войны с машинами и освободившись от них окончательно, они решили отказаться от подобных технологий. Dune — Frank Herbert 1965 Новая религия, признающая грехом и ересью любую «мыслящую» технику и алчущая торжества человеческого разума, объединившись с наукой, сконцентрировалась на генетических и психологических модификациях людей, выведении живых «компьютеров». Одним из результатов этих евгенистических экспериментов становятся Навигаторы — мутанты, способные вести космические корабли. Для этого им необходима Пряность спайс, меланж — зависит от перевода , расширяющая возможности мозга. Пряность становится самым дорогим и востребованным ресурсом во вселенной.

Добыть же ее можно только на Арракисе, самой опасной планете Империи, покрытой бесконечными пустынями. Герцог Лето Атрейдес, глава дома Атрейдесов, по приказу Падишах-Императора вместе со своей семьей должен отправиться на Арракис для контроля добычи Пряности. Он уже знает, что это хитроумная ловушка дома Харконненов, врагов дома Атрейдесов, давно мечтающих взять власть над Арракисом в свои руки. Главный герой романа — Пол Атрейдес, 15-летний сын герцога Лето и его наложницы Джессики из религиозного женского ордена Бене Гессерит. Орден столетиями планировал рождение будущего мессии, живого «суперкомпьютера», и никто доподлинно не знает, что принесет Пол в этот мир: то ли спасение, то ли погибель. На Арракисе его ждут и козни Харконненов, и свободолюбивый народ Фрименов, населяющий безжалостную пустыню, и великая война, и любовь. По одному только синопсису заметно, что Герберт придумал очень сложный и необычный мир. Темы религии, политики и экономики тут комфортно существуют в рамках эпического мифа о мессии. Сеттинг пустынной планеты был идеальным пространством для разговора об экологических проблемах мира настоящего.

Огромное влияние на мир «Дюны» оказали история и религии Востока. История Лоуренса Аравийского здесь уживалась с дзен-буддизмом, а большая часть терминов была взята или создана под влиянием арабского языка. Луддизм вселенной «Дюны» позволял больше сконцентрироваться на персонажах и истории, ведь, по признанию самого Герберта, его произведение было в первую очередь о людях, а не об удивительных технологиях будущего. Поднимались в романе и темы империализма, и пагубности колониальной политики. Герберт смог предугадать будущее — всеобщую озабоченность экологией, крушение устоявшихся империй, бесконечные войны на Ближнем Востоке, вызванные зависимостью от энергетических ресурсов, и так далее. При этом в романе чувствовался и дух современной ему психоделической революции, с кислотными трипами и духовными поисками. Началось все с американского продюсера Артура Джейкобса, который в 1971 году купил права на экранизацию романа.

Местная мифология поражает воображение своей кустистостью, но еще изрядно мучит тем, что мы кучу времени, уделенного просмотру фильма, тратим на то, чтобы прослушать вводный курс для тех, кто «Дюну» никогда не читал, а только вот впервые сел смотреть. Ах да, еще в фильме есть черви. А что черви?

В мире «Дюны» играют важную роль шай-хулуды — гигантские подземные создания длиной в несколько сотен метров, которые нападают на огромные передвижные меланжевые фабрики, тоннами просеивающие песок в поисках крупиц заветного таинственного вещества. Можно было посчитать их появление грандиозным предостережением природы для людей мира «Дюны»: что, мол, возитесь вы или не возитесь, а Вселенная все равно сильнее вас и ваших помыслов. Такой появляется и в «Дюне», но отчего-то тоже не производит должного эффекта. Хотя, казалось бы, как можно испортить гигантского червя? На самом деле «Дюна» вполне могла бы понравиться, если бы ее не продавали как главный релиз года, если не десятилетия: погубили чрезмерные амбиции. Как экранизировать толстенную вдумчивую книгу так, чтобы ничего оттуда не потерять? Вдруг его отлучат от больших денег и он снова возьмется снимать таинственные фильмы наподобие «Врага» с Джейком Джилленхолом впрочем, ничего похожего с момента выхода «Врага» так никто и не снял — ни Вильнёв, ни кто-либо другой. В общем, если умерить свой энтузиазм, то «Дюна» вполне может сгодиться как довольно традиционный околофантастический блокбастер. Но этот фильм никогда уже не станет Квисатц Хадерахом.

Смысл фильма «Дюна» 2021

Хавьер Бардем предстанет в образе лидера группы коренных народов, известных как Фриемены. Известная многим Зендая станет той самой дамой сердца, к которой неравнодушен главный герой. Ещё в книге она описывается как сильная и уверенная в себе девушка с сияющими голубыми глазами. Впервые Чани является ему во сне, тогда он просыпается прямо перед долгожданным поцелуем. Стеллан Скарсгард сыграет барона Владимира враждующего с семьёй Атридесов.

А Шарон Дункан-Брюстер играет доктора Лиета Кайнса, который пытается сохранить отношения между конфликтующими домами. Режиссёр славится своим подходом к подобным сюжетам За свою карьеру Вильнёв успел завоевать признание в мире кинематографа. Дени получил заветную статуэтку «Оскар» за фильм «Прибытие» и был номинирован с фантастической картиной «Бегущий по лезвию 2049». Фильм был снят в иорданской пустыне Вади-Рам Ещё в апреле 2019 года Шаламе и Бролин поделились с подписчиками видео, снятым в знаменитой песчаной местности.

Пустыня Вади-Рам является излюбленным местом у многих режиссёров. Звёздные войны: Истории». Ведь челюсти не снимали в бассейне», — сказал Дени.

Затем он врывается в тронный зал Императора и убивает своего деда, барона Харконнена Стеллан Скарсгард. Угрожая использовать арсенал военных кораблей, чтобы уничтожить все производство спайса на Арракисе — то, что будет иметь последствия по всей галактике, — Пол бросает вызов Императору, чтобы тот отдал ему трон, предлагая жениться на его дочери принцессе Ирулан Флоренс Пью. Завязывается дуэль, в которой Фейд-Раута Харконнен Остин Батлер выступает в роли представителя Императора и вскоре проигрывает бой. Император соглашается на требования Пола, но Великие Дома отказываются признать его новым Императором, поэтому он поручает фременам готовиться к отправке «в рай», начиная «священную войну». После этого Чани Зендея , расстроенная как превращением Пола в тирана, так и его браком с Ирулан, уезжает на песчаном черве.

Почему Чани уходит от Пола и куда она отправилась? Один из больших сюрпризов заключается в том, как Дени Вильнев меняет историю книги относительно Чани. На протяжении всего фильма она задается вопросом и не верит в пророчество Лисан аль-Гаиб, даже когда влюбляется в Пола. Большое отклонение от исходного материала происходит, когда Чани уходит после вознесения Пола на престол Императора. Она уходит после того, как он берет Ирулан в жены, даже после того, как заявляет, что всегда будет любить ее. Очевидное предательство и то, как Пол начинает свое правление, противоречат желаниям Чани.

Первая «Дюна» страдала из-за сценарной структуры. Не успевали Атрейдесы прилететь на Арракис, как их тут же предавали. На протяжении третьего акта мы наблюдали за монотонным путешествием Пола и Джессики через пустыню, а финал получился удивительно неэмоциональным: зрителям говорили, что это лишь начало истории. Почти весь хронометраж первого фильма ушел на экспозицию и бессодержательные диалоги.

Пол Тимоти Шаламе — сын герцога Лето Атрейдеса Оскар Айзек и наследник династии; в результате не вполне ясной интриги сюзерен отдает им в управление пустынную планету Арракис, где добывают сверхценное вещество под названием «специя». Соперники Атрейдесов — дом Харконненов, которые были прежними наместниками планеты и не хотят терять контроль за добычей специи. Атрейдесы готовятся к войне и пытаются наладить отношения с автохтонным населением Арракиса — фрименами; Пол между тем осваивает телепатические техники контроля над разумом и видит вещие сны. Все ждут мессию. Как известно, картина Вильнёва — уже не первая попытка сделать фильм из романа Фрэнка Герберта. Печально известная экранизация, которую в начале 1980-х осуществил Дэвид Линч , была задумана продюсером Дино ди Лаурентисом как реакция на вдруг наступивший в кино расцвет сайфая и конкретно на «Звездные войны», породившие поджанр «космической оперы». Фильм великого режиссера, полностью провалившийся у зрителей и критиков в момент выхода на экран, — такие картины спустя десятилетия переоткрывают как забытые шедевры; однако «Дюна» Линча — не тот случай, это действительно слабое кино. Психоделия Линча — родом с нашей планеты, а в галактике «Дюны» автор теряется, его потусторонний гротеск выглядит здесь не к месту и потому превращается в космическую вампуку повлиял, впрочем, еще и конфликт с продюсером вокруг финального монтажа. Еще до Линча экранизация Герберта должна была стать opus magnum Алехандро Ходоровски — его мистицизм, замешанный на этнике и психоактивных веществах, мог бы оказаться здесь кстати, но проект чилийца, где предполагалось участие Сальвадора Дали, Орсона Уэллса, Алена Делона и Мика Джаггера, был слишком дорог для любого трезвомыслящего продюсера. В сиквеле «Бегущего по лезвию» Вильнёв решал с успехом сложную задачу — объединить в одном экранном мире современную образность, видение будущего, а также 80-е, когда был снят фильм Ридли Скотта, и 40-е, к которым отсылал, в свою очередь, оригинал. В рецензиях и пресс-релизах Вильнёва принято величать не иначе, как визионером, и действительно: из всех многочисленных киновселенных современного большого Голливуда у канадца получаются, возможно, самые своеобразные. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными. Вселенная «Дюны» — очень неуютное место.

Дюна 2021 — многообещающее начало фантастической франшизы

В 2013 году был выпущен документальный фильм «„Дюна” Ходоровски», в котором режиссёр и его команда рассказывают об идее и подготовке к съёмкам. Фильм Дюна (2021) Дени Вильнева относится к категории тех картин, что понимаешь не сразу. В чем скрытый смысл фильма и какие подсказки дает зрителю режиссер. Содержание/сюжет. В далеком будущем человечества император Шаддам IV назначает герцога Лето Атрейдеса из дома Атрейдес, правителя океанической планеты Каладан, в качестве феодального правителя планеты Арракис. это не просто развлекательное чтиво. Пол Атрейдес скрин из фильма "Дюна: часть вторая" (16+). Дюна: Часть вторая / Dune: Part Two (2024, фильм). DavveroVero аватар.

Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус

Кинокритик скептически оценил трейлер фильма «Дюна 2» | Новости культуры | Известия | 04.05.2023 Студия Warner Bros. подогревала интерес к фильму «Дюна 2» весь год: первый трейлер вышел восемь месяцев назад, последний — в конце декабря.
"Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы - Российская газета «Дюна» (англ. Dune) — фантастический фильм режиссёра Дэвида Линча по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта, вышедший в 1984 году.

«Дюна 2» вместе с «Годзиллой и Конгом» достигают новых высот мирового проката

Киножурналист рассказала, каким получился фильм Дюна Часть вторая с Тимоти Шаламе и Зендеей, отличается ли Дюна 2 от книги, и стоит ли смотреть блокбастер Дени Вильнева. Тимоти Шаламе в фильма Дюна. Dune) — вышедший 3 сентября 2021 г., фантастический кинофильм режиссёра Дени Вильнёва по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта Уэлса. Фильм Дюна (2021) Дени Вильнева относится к категории тех картин, что понимаешь не сразу. В чем скрытый смысл фильма и какие подсказки дает зрителю режиссер.

«Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года?

В книгах доктор Юйэ высокий и худой, с большой головой и квадратным лицом. У него длинные, даже свисающие усы и пурпурные губы. Волосы, кстати, тоже длинные. Обычно он перехватывает их серебряным кольцом — стандартная прическа выпускников Суккской школы. Это, наверное, самый богатый из Великих Домов — и не только потому что именно они долгое время управляли Арракисом и добычей Пряности для империи.

Барон умеет плести изощренные интриги и получать прибыль буквально на всем. Внешне это очень, очень непривлекательный человек. Он огромный, очень толстый, у него огромное количество подбородков, жирные руки и заплывшие маленькие черные глазки. Перемещается барон исключительно с помощью портативных генераторов силового поля на специальной портупее.

Потому что носить такой вес самостоятельно он попросту не в состоянии. До того, как император отправил на Арракис своего кузена, планетой управлял племянник барона — Глоссу Раббан его в этой экранизации играет Дейв Батиста. Сейчас Харконнены хотят, конечно, вернуть себе власть над Пряностью, но еще больше барон хочет просто уничтожить Дом Атрейдес. Его слабость — молоденькие мальчики.

Это ученый-эколог, который занимается изучением экосистемы планеты и проводит биологические и геологические исследования. Лиет унаследовал должность после смерти отца, который его и обучил. Он же — назначенный императором и Высшим советом Ландсраада арбитр смены. Так называется чиновник, который следит за тем, чтобы при смене управляющего Дома соблюдались все предписанные правила.

Чуть позже выяснится, что Кайнз и таинственный Лиет, лидер фрименов, — один и тот же человек. Лиет сам наполовину фримен по матери и разделяет их мечту об озеленении Арракиса. Он же, к слову, отец Чани. Ну или, если по фильму Вильнёва, ее мать.

Хавьер Бардем — Стилгар Наиб то есть вождь или лидер ситча Табр, а значит — самый сильный в общине. По традиции, претендующий на звание должен вызвать на поединок действующего лидера. В таком поединке выживает только один — и он становится наибом племени. Вещи погибшего разбирают его близкие, а воду отдают победителю.

И, очевидно, победил его. С ее визита на Каладан начинается повествование — она приехала, чтобы провести важный экзамен для Пола. Ее тест определит, правда ли в сыне ее ученицы есть задатки Квисатц Хадераха. С помощью специального обучения они развивают логическое мышление настолько, что могут быстро обрабатывать любое количество информации, эффективно анализировать данные и формулировать краткие советы.

Профессия появилась после Батлерианского Великого Джихада и последовавшего запрета компьютерных технологий. Фото Отрывок из книги «Дюна» Другие экранизации «Дюны» Смотреть ли другие попытки адаптировать культовую сагу — решать тебе. Но вдруг захочется сравнить Пола-Шаламе с его предшественниками? Фильм сделан в стиле кибер-панк и очень слабо напоминает оригинал.

Хотя в касте были Кайл Маклахлен тот самый агент Купер из «Твин Пикса» , который здесь играл Пола и точно не был похож на 15-летнего мальчишку , и популярнейший рок- и поп-певец Стинг, фильм провалился в прокате. Фанатам совсем не оценили творческий подход режиссера — слишком мало в фильме осталось от любимой ими «Дюны». Дюна Фрэнка Герберта 2000 Мини-сериал в нем всего три серии режиссера и сценариста Джона Харрисона тоже снят по первой книге. Критикам и зрителям он понравился намного больше.

В этой экранизации бережнее отнеслись к первоисточнику, хотя все-таки немного своего добавили. Например, дочь Императора Ирулан оказалась не таким второстепенным персонажем, как в книге. Однако подростка Пола опять сыграл очень взрослый мужчина. На этот раз режиссером выступил Грег Яйтанс, но Джон Харрисон остался в команде сценаристов.

А вот роли «малолетних» детей Пола достались совсем не юным актерам. В еще одной номинации — за лучшие спецэффекты тоже за 1 серию — «Дети Дюны» даже выиграли. Видеоигры по «Дюне» В 1985 году, то есть почти сразу после первого фильма, по «Дюне» вышла и первая компьютерная игра — Dune. Это была военная и экономическая стратегия с элементами квеста, в которой использовали образы персонажей из фильма Линча.

Саундтрек к игре — Dune: Spice Opera — в 1992 году вышел отдельным альбомом. А в 1993-м перевыпустили и саму игру — с улучшенной графикой и дополнительными вставками из фильма. Это была одна из первых стратегий в реальном времени, которая моментально стала хитом. Именно она, кстати, сделала этот жанр видеоигр популярным.

Чтобы уговорить художника, режиссер пообещал ему громадный гонорар — 100 тысяч долларов за час экранного времени, что по тем временам было просто астрономической суммой. Однако для экономии бюджета присутствие императора на экране предполагалось урезать до минимума. Художественное оформление новой картины обеспечивал Жан Жиро, известный фанатам комиксов как Moebius.

За декорации отвечал создатель образа «Чужого» Ханс Рудольф Гигер. Музыку взялись написать участники группы Pink Floyd. Намечался поистине грандиозный проект, правда, от самой истории могло остаться довольно мало.

Спустя пять лет выяснилось, что «кина не будет»: Ходоровски не поладил с Голливудом. Впрочем, Герберт говорил, что мэтр изначально не собирался ничего снимать. Зато идеи и визуальные решения Moebius нарисовал более трех тысяч эскизов и раскадровок!

Тогда режиссер еще не стал автором «Синего бархата» и «Твин Пикс», но хорошо себя зарекомендовал первыми работами, так что бюджет был по тем времена огромным: 40 миллионов долларов. Несмотря на большие деньги, выделенные для картины, Линчу приходилось экономить: съемки фантастики — дело затратное. Иногда решения находили довольно нетривиальные.

Например, костюмы навигаторов Гильдии были сделаны из старых читай — бывших в употреблении патологоанатомических мешков. Чтобы не травмировать актеров, им до конца съемок не рассказывали, из чего сотворены их наряды. Линч и продюсеры внесли в сагу немало нового.

Оттуда убрали большинство драк «Никому не нужен еще один фильм про кунг-фу! Например, всех Преподобных Матерей побрили наголо. В результате фильм с треском провалился в прокате.

Положение попытались спасти расширенной телеверсией картины, которая делала повествование более связным. Однако Линч был недоволен таким ходом и, говорят, поклялся никогда не браться за съемки, если ему не будет гарантирован полный контроль над работой. Однако настоящее перерождение саги произошло в 2021 году, когда на экраны вышел фильм Дени Вильнева.

Картину сразу запланировали в двух частях — режиссер резонно полагал, что иначе вместить историю просто невозможно. Подбор актеров впечатлил фанатов: главную роль наследника Дома Атрейдесов отдали Тимоти Шаламе. Его экранной матерью стала звезда четырех частей «Миссия невыполнима» Ребекка Фергюсон, отца сыграл актер и певец Оскар Айзек, возлюбленную — подруга последнего «Человека-паука» в кино и реальной жизни Зендея.

Как и положено хорошему дорогому кино, за визуальный ряд новой «Дюны» отвечали профессионалы высочайшего класса. Костюмы создавали трехкратная номинантка на премию «Оскар» Жаклин Уэст и не менее известный Боб Морган, которому не привыкать ни к супергероям, ни к суперзлодям. Получилось своеобразное «средневековье будущего», которое проглядывало буквально во всем — в одежде, обуви, латах, головных уборах и аксессуарах.

Все планеты получили свою цветовую гамму: жители Каладана — темно-зеленую, Арракису назначили все оттенки песочно-желтого и бежевого, Гьеди Прайму отдали черный цвет. Мундиры Атрейдесов художники нашли в военной форме русской царской семьи Романовых.

Теперь же ему предстоит сыграть молодого антигероя из эпопеи Фрэнка Герберта 1965 года.

Рассказываем всё самое интересное о предстоящей премьере научного фильма «Дюна». Фильм выходит 14 октября С 2020 года релиз фантастической картины откладывался не один раз. Недавно стало известно, что российская премьера состоится 14 октября 2021 года.

Конечно же, изначально фильм покажут в Венеции, вне конкурса на ежегодном кинофестивале. Режиссёр Дени Вильнев уверен в том, насколько сильно премьера понравится зрителям. Ведь «Дюна» была создана для того, чтобы смотреть его на большом экране», — сказал он в интервью изданию Vanity Fair.

Тимоти Шаламе в роли невероятного героя В этой межгалактической саге персонаж Шаламе имеет аристократическое происхождение на планете Кападан. Её жители решают захватить пустынный мир Арракиса, где расположены залежи особого вещества. Его называют «спайсом», и кто его контролирует, тот имеет власть над всей вселенной.

Самое удивительное в Поле Атрейдесе — это то, что он является главным антигероем. Уже на первых кадрах из фильма он завораживает зрителей своим строгим образом.

Причина в том, что популярность Лето стала угрозой для императорской династии. Таким образом, его род будет уничтожен путём междоусобицы, а не императорским приказом. Большая часть "Дюны" касается переезда Атрейдесов и их свиты, включая мечников Дункана Айдахо Джейсон Момоа и Гурни Халлека Джош Бролин , с их дождливой океанической родины на пустынный Арракис в крепостную столицу Арракин. Там они сталкиваются с уникальными угрозами планеты — гигантскими песчаными червями, пожирающими машины, песчаными бурями и нехваткой воды. Они ищут союза с местными жителями — фременами, их вождём Стилгаром Хавьер Бардем. А психические способности Пола усиливаются от повсеместно присутствующей специи, и он начинает переживать видения галактической войны и фременки. Атрейдесы не готовы и их войска уничтожены.

Из резни выживают, похоже, только Пол и Джессика благодаря жертве Дункана Айдахо. Они бегут в пустыню и находят Стилгара, который соглашается защитить их после победы Пола над одним из его воинов в ритуальном бою — и потому что верит, что Пол может быть Махди, долгожданным мессией фременов эту идею в их культуру внедрили Бене Гессерит столетия назад.

Все новости о фильме "Дюна" (2021)

Второй фильм оказался на голову сильнее предыдущего — здесь больше экшена, больше самого мира Дюны и больше Зендеи, которой многим так не хватило в первой части. Абсолютно всё, что нужно знать про «Дюну» перед просмотром фильма «Дюна 2». «Дюна: Часть вторая» после успешного проката вышла в цифре, а Дени Вильнёв уже работает над сценарием третьего фильма вселенной. это не просто развлекательное чтиво. Сиквел Дюны – это фильм-контраст.

Дюна (фильм, 2021)

Она станет его спутницей жизни и родит ему наследников в первых двух фильмах «Дюна» Пол и Чани только начинают отношения. Барон Харконнен — главный антагонист и правящий барон. В фильме его намеренно изображают очень грузным, демонстрируя тем самым жадность и скупость персонажа. Умный и расчетливый вождь правит с помощью интриг, лжи и страха, чем вызывает недовольство фременов и подталкивает тех к восстанию. В фильмах «Дюна» и «Дюна 2» большое внимание уделено Леди Джессике — матери Пола в книгах она была второстепенным персонажем. Из-за политики герцог так и не смог взять ее в жены, но она все равно оставалась его единственной спутницей. Леди Джессика отправилась к фременам вместе с сыном, и в фильмах мы можем увидеть, как раскрывается ее история — тайны рождения и Пола, и ее самой. Он потерял отца, лишился положения наследника правящего герцога и был вынужден скрываться среди недружелюбных песков Арракиса вместе со своей матерью, у которой тоже были свои тайны. Пол встречает местных жителей фременов, которые сначала отнеслись к наследнику Атрейдесов с большим недоверием. Фременов на устраивало верховное правительство над ними, и на планете уже зрело восстание, а тирания нового лидера пришедшего на смену отцу Пола только усилила волнения. Во втором фильме действие будет происходить сразу после окончания первого.

Пол будет готовиться к тому, чтобы стать предводителем фременов, а потом сразится с бароном Харконенном за власть и честь. Также режиссер упомянул, что много внимания в сиквеле будет уделено главным женским персонажам — Чани и Леди Джессике. Пол и его мать остаются жить с фременами, и бывший наследник принимает новое имя и знакомится с культурой фременов.

Действие картины отправит зрителей в далёкое будущее в пустыню планеты Арракис, где Пол Атрейдес в исполнении Тимоти Шаламе вместе с Чани Зендея и общиной фременов пойдут войной против дома Харконненов. Сценарий к фильму, как и к первой части, написал Джон Спэйтс в соавторстве с Вильнёвым. Столкнувшись с выбором между любовью всей его жизни и судьбой известной вселенной, Пол стремится предотвратить ужасное будущее, которое может предвидеть только он один», — публикует официальный синопсис ленты Variety. Производством картины занимаются студии Warner Bros. Pictures и Legendary Entertainment. Мировая премьера картины назначена на 17 ноября 2023 года. Ранее Вильнёв говорил о планах глубже раскрыть некоторые детали во второй части «Дюны», что сместит фокус истории на менее заметных персонажей. При этом сюжет будет больше сосредоточен на Харконненах. Во второй части появятся некоторые новые персонажи.

Знаю, что в первом фильме её совсем немного, но во второй картине она уже будет играть заметную роль. Мы будем следить за приключениями Тимоти и Зендеи в пустыне», — рассказал режиссёр изданию Variety. В новом фильме будут задействованы Кристофер Уокен «Поймай меня, если сможешь» , который исполнит роль падишаха-императора Шаддама Коррино IV, Флоренс Пью «Маленькие женщины» в роли его дочери, принцессы Ирулан Коррино, и Леа Сейду «Не время умирать» , которая воплотит на экране образ леди Марго. Так что я работаю с той же съёмочной группой, все знают, что делать, и мы знаем, как это будет выглядеть. Второй фильм станет для нас. Ранее в разговоре с Empire режиссёр отметил, что вторую часть «Дюны» будет снимать так, будто это его последний фильм. Впрочем, Вильнёв сказал, что такого подхода он придерживается во всех своих проектах. Также по теме «Лишённая жизни космическая опера» или «Гамлет из мира фантастики»: как зарубежные критики встретили «Дюну» Вильнёва В рамках Венецианского кинофестиваля состоялась премьера фильма Дени Вильнёва «Дюна» по одноимённому роману Фрэнка Герберта. По словам режиссёра, он мечтал снять фильм по книге сразу после того, как прочитал её в 12-летнем возрасте.

Его наложница, воспитанница ордена «Бене Гессерит», обучает их сына технике «Голоса». Согласно правилам ордена, она должна была рожать лишь дочерей, но поддавшись любви — родила герцогу сына. Возможно Пол — Квисатц Хадерах, первый мужчина, обладающий силами ордена. Последствия развития искусственного интеллекта, политические интриги, религиозная одержимость, терраформирование планеты и исчерпывающая добыча ресурсов. Приводящая к войнам и угнетениям коренных жителей, религиозно ожидающих спасения. Путь Избранного, то есть сверхчеловека, который стремясь нести благо не всегда может оставаться на условной стороне «добра». И не стоит забывать, что один из главных если не самый действующих персонажей — сама природа Арракиса, на фоне которой люди ужасно малы. Экологичный роман Герберта полон глубокой философии, восточных мотивов, подтекстов и персонажей. Для научно-фантастической литературы он стал таким же значимым, как и «Властелин Колец» для фэнтезийной. Оглядываясь на «Дюну», Джордж Лукас придумал « Звездные войны ». И начинает свой путь Избранного на песчаной планете Татуин, где тоже обитают подземные черви. Образ подземных червей позаимствовали и для грабоидов из франшизы «Дрожь земли». В Half-Life избранным становится Фримен, а в Советниках Альянса есть сходство с «дюновскими» Гильд-навигаторами, которые в обмен на устрашающую внешность и постоянную зависимость от спайса могу прокладывать маршруты и заглядывать в отдаленное возможное. Кадр из фильма «Дюна». Источник Звёздные войны для взрослых Такой видел картину Вильнёв. Перед ним стояла задача одновременно сделать фильм понятным для широкой аудитории, чтобы возникло желание ознакомиться с романом. И предоставить поклонникам именно ту экранизацию, которую так ждали. В результате получилась космическая опера, в которой сочетается авторская неторопливость режиссера буквально вводящая в транс и уважение к первоисточнику. Максимально щепетильное отношение к изображению мира, воплощению персонажей и технологий. Менее вычурное, чем у Линча. С более мрачной и понятной зрителю атмосферой. Экранизация близка к роману настолько, насколько это возможно. Учитывая, что литературный и киноязык разные, а также масштаб «Дюны» — есть вещи, которые почти невозможно передать. Например, опускаются философские рассуждения и проблемы экологии. Политические интриги пока поданы в упрощенном виде с парой противоборствующих домов. Не ощущается в должной мере возможность просчитывать события наперед и видеть правду. Как и неотвратимость некоторого возможного будущего. Учитывая масштаб и детализацию Вильнёв и без того весь первый час уделяет знакомству с базовой терминологией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий