Приведем примеры сочинений для ЕГЭ, которые помогут вам сориентироваться и написать достойное изложение на выбранную тему. Метки: 11 класс аргумент из литературы декабрьское сочинение пример из литературы пример сочинения. «Тексты для сочинения ЕГЭ» здесь представлены тексты из сборников и реальных экзаменов последних лет, они дают возможность познакомиться с материалом, подобным тому, что вы получите на самом экзамене.
Сочинение — задание 27 из ЕГЭ по русскому
Итоговое сочинение — ответственный экзамен, определяющий, получит ли 11-классник допуск к ЕГЭ. Направления, примерные темы сочинений, литература и о чём писать. Примеры сочинений. Тренировочные тесты ЕГЭ-2020 по всем предметам для 11 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов.
Рубрика «Итоговое сочинение»
Сочинение 34 1 Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью. З Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали её постоянно и незримо давящего на сознание пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе. Сочинение 35 1 Мне хотелось бы на прощание в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть. З Если понимать свою жизнь так, что она дана мне, Ивану, Петру, Марье, чтобы добыть как можно больше всяких радостей, удовольствий, счастья этому «я», Ивану, Петру, Марье, то жизнь всегда и для всех будет несчастна и озлобленна. Сочинение 36 — 1 В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки.
Сочинение 28 1 Удивительная работа — воспоминания. Сочинение 29 1 Василий Рыбаков, угрюмый парень, силач, любивший молча толкать людей плечом так, что они отлетали от него мячиками, — этот молчаливый озорник отвёл меня однажды в угол за конюшню и предложил мне: — Лексей, научи меня книгу читать, я тебе полтину дам, а не научишь — бить буду, со света сживу, ей-богу, вот — крещусь! Сочинение 30 1 Мама и Серёжа долго спорили. Сочинение 31 1 Анна Павловна, прикрыв одной рукой глаза от солнца, другой указывала сыну попеременно на каждый предмет.
З Вон с тех полей одной ржи до пятисот четвертей сберём; а вон и пшеничка есть, и гречиха.
Мы готовы помочь на этом пути и тебе : Курс стартует в сентябре и продлится до самого экзамена — за это время мы — изучим и детально разберем все темы, которые встречаются на ЕГЭ, — поработаем с каждым заданием первой части и научимся решать ее за 30 минут, — подробно разберем структуру сочинения ЕГЭ и алгоритмы его написания, — напишем более 20 сочинений на пакетах «Стандарт» и «Премиум» , — несколько раз повторим и закрепим весь материал.
По Юрию Нагибину. Кажется, написать получилось неплохо. Тест тоже был простым. Все быстро пошло-поехало, без каких-то особых сложностей.
Даже задание 8, которое считается самым трудным, оказалось решаемым. Я думаю, баллов на 60 я напишу — этого для вуза хватит». Еще один комментарий дал выпускник из Якутска. Никита П.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
Всегда ли общество ценит достойных людей? Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями? Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Какие нравственные ценности укрепляют семью? Бывает ли общественное мнение ошибочным?
Чем мир живой природы привлекателен для писателя? Согласны ли вы с мнением, что самое эффективное изобретение в истории — это книга? Всегда ли оправдано смирение? Смирение оправдано тогда, когда оно является проявлением силы человека, а не оправдано, когда свидетельствует о слабости духа. Платонов «Юшка», Л.
Толстой «Кавказский пленник» 2. Генри «Дары волхвов», А. Куприн «Куст сирени» 4.
Сочинение было на тему «Красота». Вроде бы легкое для анализа, но сложное для приведения примеров. Я переписывал его три раза, и три раза не пришел к нормальному описанию.
Еще я не успел со временем: думал, что экзамен идет 3 часа 50 минут, а на деле — 3 часа 30 минут. Еле как успел дописать сочинение, урезал литературный пример. Думаю, 50-60 баллов — мой максимум. Это будет чудом». Русский язык — один из двух обязательных предметов цикла ЕГЭ.
София Р. Мне понравился мой текст для сочинения, с интересной темой — про влияние женского образа на человека и художника. Ради «Моны Лизы» до сих пор ломают копья — что-то такое. По Юрию Нагибину. Кажется, написать получилось неплохо. Тест тоже был простым. Все быстро пошло-поехало, без каких-то особых сложностей. Даже задание 8, которое считается самым трудным, оказалось решаемым.
Сопоставление двух примеров позволяет понять, что детские воспоминания и симпатия являются главными причинами желания вернуться в родные места. Позиция автора такова: теплые воспоминания и любовь к малой Родине оказывают значительное влияние на желание вернуться туда. Я согласна с позицией автора. В памяти людей содержится множество воспоминаний, которые заставляют тосковать по знакомым с детства местам. Люди, не забывайте малую Родину! Эта проблема поставлена в тексте Ивана Антоновича Ефремова. Отвечая на вопрос, автор пишет: "Наконец, мне стало ясно, что без высшего образования мне встретится слишком много досадных препятствий". Становится понятно: необразованный человек в своей жизни может испытывать различные трудности. Далее И. Ефремов обращает внимание читателей на то, что только "системное образование" может "сделать доступным всё духовное богатство мира". Этот пример показывает: образование даёт человеку новые знания и умения, которые позволяют открывать что-то прекрасное и интересное. Вместе они показывают, что без образования человек не развивается, испытывает в жизни много неудобств. Русский советский писатель - фантаст считает: человеку необходимо образование. Учеба является "ключом, открывшим ворота в новое, интересное, прекрасное". Я согласна с мнением автора. Действительно, образование является неотъемлемой частью жизни человека. Во все времена знания очень ценились. Люди, получившие образование, считались знатными и важными особами. И не зря. Я считаю, только имея определенные знания, люди смогут самореализоваться, осуществить свои мечты. Таким образом, можно сказать, что образование является важной частью как самого человека, так и его жизни. В современном мире многие виды искусства так или иначе влияют друг на друга. А именно о том, как взаимосвязаны музыка и поэзия рассуждает в своем тексте Михаил Семенович Казиник, советский и российский искусствовед, писатель и гуманист. Комментируя данную проблему, стоит отметить, что автор не согласился с высказыванием знаменитого Святослава Рихтера о том, что хорошая музыка в хорошем исполнении не требует никаких слов. И для подтверждения своего мнения он пригласил на концерт четырнадцать учеников одного из московских техникумов. Но подростки, знающие лишь о престижности мероприятия, посчитали выступление Рихтера скучным. Автор показывает нам, что в правильном восприятии хорошей музыки важны не только ее автор и исполнитель. Кроме того, М. Казиник продолжил свой эксперимент. И на этот раз он пригласил учеников на встречу, где они долго разговаривали о жизни, о Бетховене, о смерти, о любви, а после перешли и к поэзии. В итоге каждый из них был потрясён, вновь услышав знакомые ноты. Все утверждали, что на этот раз музыка была просто прекрасной. Этим примером автор доказывает читателю, что поэзия и музыка крепко переплетены между собой и сильно влияют на то, как люди могут воспринимать одно и то же музыкальное произведение. Приведённые примеры противопоставлены друг другу и наглядно иллюстрируют взаимосвязь слов и музыки. Михаил Семёнович Казиник считает, что поэзия находится между вербальностью обыденной речи и полной невербальностью музыки, что и подтвердил проведенный им эксперимент. С автором трудно не согласиться. Я тоже считаю, что музыка без слов не так сильно откликается в душе. В доказательство можно привести тот факт, что люди часто накладывают стихотворения на музыку и называют это песнями. И такая форма искусства многим сильно полюбилась и имеет огромную популярность в культурной сфере жизни. В заключение хочу сказать, что Михаил Семёнович Казиник рассуждает в своем тексте над очень важной темой и наглядно доносит читателям, что для перехода в музыкальный космос может сильно помочь космос поэтический. От среды, в которой находится человека, зависит многое это касается как природной среды, так и общественной : его характер, привычки, образ жизни. В приведенном тексте автор доказывает о существовании такой проблемы на примере людей из деревни. Константин Георгиевич восхищается простыми русскими людьми, их живой речью. Передает автор манеру общеня "деревенских" с помощью разговорной и диалектической лексики, которая подчеркивает малообразованность деревенских жителей предложения 11-18,44. Чтобы описать всю открытость и простоту души, которая присуща простому человеку, автор использует синтаксическое средство - восклицательные предложения предложения 20,21,23,24. Так, Константин Георгиевич Паустовский помимо восхищения добродушием русского человека, подмечает: люди, живя рядом с природой, становятся с ней близки. Девочка, живущая в деревне, уже в столь юном возрасте знает множество растений, их названия предложения 70-76 , что не могло не удивить рассказчика. Два примера, дополняя друг друга, помогают прийти к выводу, что для автора важно не то, насколько образован человек, а его душа - именно поэтому Константин Георгиевич для своего произведения в качестве героев выбирает простых людей. Позиция автора не заявляется открыто - её можно понять через диалоги персонажей и с помощью изобразительно-выразительных средств. Я не могу не согласиться с мнением автора о том, что окружение оказывает влияние на человека и что главное в людях - душа. Да, бесспорно интеллект и грамотная речь важны, но... Всегда ли за образом начитанного джентльмена стоит человек с открытой душой и чистой совестью? Нет, конечно! А вот простой души человек всегда поступает по совести, никогда не пойдет на предательство и всегда будет предельно честен перед собой и другими! Подводя итог, хочу сказать: даже если человек не знает чего-то из области высшей математики, это не делает его плохим, вовсе нет... Главное, чтобы в душе горел огонёк искренности и любви к ближнему, а не рос сорняк безразличия, зависти и лицемерия. Красным выделена ошибка, но это не помешало экспертам выставить 24 балла. Именно этот вопрос стоит в центре внимания В. Порудоминского в предложенном для анализа тексте. Размышляя над поставленной проблемой, автор рассказывает о П. Писатель подчеркивает, насколько сильно меценат был предан своему делу. Так, Третьяков ежедневно посещал зал своей галереи, часто перевешивая картины в более подходящие места, бережно относился к купленным колоннам и с радостью принимал художников, занимая их беседами и музыкой.
Пример сочинения на ЕГЭ по русскому языку
Сочинения по вариантам Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 36 вариантов | Прочитайте несколько вариантов сочинения «Новости дня» по русскому языку и литературе для разных классов, различной сложности и количеством предложений. |
Архив итоговых сочинений | Подготовка к написанию сочинения 2023-2024 | Примеры сочинений. |
Готовые сочинения. ЕГЭ-2024. 36 вариантов. И. П. Цыбулько
Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024 | «Тексты для сочинения ЕГЭ» здесь представлены тексты из сборников и реальных экзаменов последних лет, они дают возможность познакомиться с материалом, подобным тому, что вы получите на самом экзамене. |
Реальное сочинение на максимум с ЕГЭ-2023 | Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Образцы итоговых сочинений с комментариями эксперта. |
Рубрика «Итоговое сочинение» | Примеры готовых сочинений для 11 класса (в том числе для ЕГЭ) по русскому языку, литературе и другим предметам, написанные без ошибок, соответствующие всем требованиям, бесплатно. |
Сочинения по вариантам Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 36 вариантов | Готовые сочинения для каждого варианта нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 36 тренировочных вариантов заданий с ответами сам сборник и все тексты с проблемами для сочинения задание №27 ЕГЭ. |
Сочинение по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году | Главная» Новости» Образец сочинения егэ 2024. |
100 экзаменационных сочинений русскому языку на отлично
В разделе приведены примеры сочинений ЕГЭ разных лет на максимальный балл, в том числе учитывающие изменения формата последних лет. Ниже – очередное сочинение формата ЕГЭ по русскому языку, а также разбор этого сочинения. Главная» Новости» Образец сочинения егэ 2024.
Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку — как написать в 2023 году, клише, примеры
И чем дальше уходишь во мглу прошлого, туда, к детству, тем лучше ощущаешь себя". Так Д. Гранин указывает на то, что этот период жизни человека позволяет ему лучше понять, кем он является на самом деле. Далее писатель рассказывает о событиях, которые происходили с ним в детстве. Читатель понимает: детство дарит людям теплые воспоминания, которые надолго остаются в их памяти. Примеры, дополняя друг друга, помогают осознать, что благодаря детству человек не только лучше узнаёт себя, но и вспоминает о том, как он проводил свое время, когда был маленьким. Позиция автора такова: детство играет важную роль в жизни человека, поскольку тот понимает, каким он был в это время и какие чувства испытывал. Я согласен с мнением Д. Например, вчера я вспоминал, как в детстве проводил лето у бабушки, как был счастлив, много играл, купался в море. Мне помнится почти каждое мгновение этих беззаботных дней.
Но при этом я с трудом могу вспомнить события, которые происходили со мной год назад, поскольку именно детство положительно повлияло на меня, оставив большой след в моей жизни. В заключение еще раз подчеркну, что роль детства очень велика. Над этой проблемой размышляет Даниил Александрович Гранин, советский и российский писатель, киносценарист, в предложенном для анализа тексте. Писатель обращает внимание на сны героя-рассказчика, в которых он видел знакомый с детства омут, как после пробуждения продолжал думать о малой Родине. И читатель понимает, что к знакомым с детства местам человека тянут тёплые воспоминания. Не случайно автор обращает внимание на разъезд, о котором даже самые близкие люди не хотели слушать. Сопоставление двух примеров позволяет понять, что детские воспоминания и симпатия являются главными причинами желания вернуться в родные места. Позиция автора такова: теплые воспоминания и любовь к малой Родине оказывают значительное влияние на желание вернуться туда. Я согласна с позицией автора.
В памяти людей содержится множество воспоминаний, которые заставляют тосковать по знакомым с детства местам. Люди, не забывайте малую Родину! Эта проблема поставлена в тексте Ивана Антоновича Ефремова. Отвечая на вопрос, автор пишет: "Наконец, мне стало ясно, что без высшего образования мне встретится слишком много досадных препятствий". Становится понятно: необразованный человек в своей жизни может испытывать различные трудности. Далее И. Ефремов обращает внимание читателей на то, что только "системное образование" может "сделать доступным всё духовное богатство мира". Этот пример показывает: образование даёт человеку новые знания и умения, которые позволяют открывать что-то прекрасное и интересное. Вместе они показывают, что без образования человек не развивается, испытывает в жизни много неудобств.
Русский советский писатель - фантаст считает: человеку необходимо образование. Учеба является "ключом, открывшим ворота в новое, интересное, прекрасное". Я согласна с мнением автора. Действительно, образование является неотъемлемой частью жизни человека. Во все времена знания очень ценились. Люди, получившие образование, считались знатными и важными особами. И не зря. Я считаю, только имея определенные знания, люди смогут самореализоваться, осуществить свои мечты. Таким образом, можно сказать, что образование является важной частью как самого человека, так и его жизни.
В современном мире многие виды искусства так или иначе влияют друг на друга. А именно о том, как взаимосвязаны музыка и поэзия рассуждает в своем тексте Михаил Семенович Казиник, советский и российский искусствовед, писатель и гуманист. Комментируя данную проблему, стоит отметить, что автор не согласился с высказыванием знаменитого Святослава Рихтера о том, что хорошая музыка в хорошем исполнении не требует никаких слов. И для подтверждения своего мнения он пригласил на концерт четырнадцать учеников одного из московских техникумов. Но подростки, знающие лишь о престижности мероприятия, посчитали выступление Рихтера скучным. Автор показывает нам, что в правильном восприятии хорошей музыки важны не только ее автор и исполнитель. Кроме того, М. Казиник продолжил свой эксперимент. И на этот раз он пригласил учеников на встречу, где они долго разговаривали о жизни, о Бетховене, о смерти, о любви, а после перешли и к поэзии.
В итоге каждый из них был потрясён, вновь услышав знакомые ноты. Все утверждали, что на этот раз музыка была просто прекрасной. Этим примером автор доказывает читателю, что поэзия и музыка крепко переплетены между собой и сильно влияют на то, как люди могут воспринимать одно и то же музыкальное произведение. Приведённые примеры противопоставлены друг другу и наглядно иллюстрируют взаимосвязь слов и музыки. Михаил Семёнович Казиник считает, что поэзия находится между вербальностью обыденной речи и полной невербальностью музыки, что и подтвердил проведенный им эксперимент. С автором трудно не согласиться. Я тоже считаю, что музыка без слов не так сильно откликается в душе. В доказательство можно привести тот факт, что люди часто накладывают стихотворения на музыку и называют это песнями. И такая форма искусства многим сильно полюбилась и имеет огромную популярность в культурной сфере жизни.
В заключение хочу сказать, что Михаил Семёнович Казиник рассуждает в своем тексте над очень важной темой и наглядно доносит читателям, что для перехода в музыкальный космос может сильно помочь космос поэтический. От среды, в которой находится человека, зависит многое это касается как природной среды, так и общественной : его характер, привычки, образ жизни. В приведенном тексте автор доказывает о существовании такой проблемы на примере людей из деревни. Константин Георгиевич восхищается простыми русскими людьми, их живой речью. Передает автор манеру общеня "деревенских" с помощью разговорной и диалектической лексики, которая подчеркивает малообразованность деревенских жителей предложения 11-18,44. Чтобы описать всю открытость и простоту души, которая присуща простому человеку, автор использует синтаксическое средство - восклицательные предложения предложения 20,21,23,24. Так, Константин Георгиевич Паустовский помимо восхищения добродушием русского человека, подмечает: люди, живя рядом с природой, становятся с ней близки.
В демоверсии приведен такой отрывок из произведения В. Прежде чем приступить к проверке текста по 12 критериям, предписанным ФИПИ, эксперты будут проверять такие важные факторы: Количество слов в тексте сочинения короче 69 слов не подлежат дальнейшей проверке, а работы объемом 70-150 слов оцениваются на 1 балл ниже по критериям К7-К10 ; Самостоятельность написания если экзаменуемый просто заучил готовое сочинение из интернета, работа будет оценена в 0 баллов. Соответствие теме и присутствие в работе опоры на исходный текст.
Другой, редчайший вид сочинений на ЕГЭ — работы, где человек решил получить удовольствие и написал крутое литературоведческое эссе. Я лично не могу такие работы оценивать педантично: меня захватывает полет мысли, масштаб обобщений, сила и эффектность примеров, глубина анализа найденных приемов. Не получается придирчиво вычитывать каждый оборот речи, и рука сама ставит «пять». Боль ЕГЭ в том, что умный, творческий, талантливый ребенок, скорее всего, не получит максимум, потому что развернется на несколько страниц, погрузится в размышления, напишет что-то интересное — и не «вычитает» свою работу, потому что «глаз замыливается», трудно редактировать свой текст.
А 100 баллов получит самый дисциплинированный. Проблема Это первый абзац вашего сочинения. Я прошу, чтобы мои ученики писали проблему в виде вопроса.
И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды. Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом: — Ну, Корнев, тащи. У Корнева были жена и маленький сын... Они обнялись, поцеловались. На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. И Корнев ушёл. Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны... Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора рассказчика.
Сочинения по вариантам Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 36 вариантов
Поиск по архиву итоговых сочинений 2023-2024 | Образцы сочинений ЕГЭ. |
Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку - Год Литературы | Сочинение выпускницы insperia, которое эксперты оценили на максимум баллов на ЕГЭ в этом году. |
Сочинение на тему: Новости дня (2 варианта и 5 похожих топиков) | Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Образцы итоговых сочинений с комментариями эксперта. |
Разбор хороших сочинений с Всероссийского пробника | Русский язык ЕГЭ 2023 | Умскул - YouTube | Русский язык, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 11 класс, Подготовка обучающихся к экзаменам, ГИА и ОГЭ и ЕГЭ, Примеры готовых сочинений. |
Готовые сочинения. ЕГЭ-2024. 36 вариантов. И. П. Цыбулько
Написать позицию автора данного текста. Донести свое отношение к словам автора и аргументировать его. Отразить личный жизненный, историко-культурный и читательский опыт. Не должно быть много цитат. Не допускаются полный пересказ или переписка текста.
Примеров людей, обладавших таким качеством, множество! Кем как ни патриотами были солдаты, вставшие на защиту Отечества во время Великой Отечественной войны, они пожертвовали собственными жизнями, чтобы следующие поколения могли жить в мире, не зная несчастий, лишений и бед. Подвиг героев войны неоценим, но патриотами являются не только солдаты. Согласитесь, сейчас мы нередко слышим в новостях о изобретениях, созданных российскими учёными, об обращениях граждан к государственным органам для благоустройства районов, о проведении различных благотворительных акций, ведь все эти поступки также говорят о неравнодушии людей к жизни страны. Получается, что любовь к Отечеству проявляется в искреннем желании защищать интересы своего государство, и, заботясь о будущем, менять настоящее к лучшему. Страна, в которой человек родился, занимает особое место в его сердце, поэтому ради неё люди готовы на многое, даже ценой собственных жизней добиться счастья и процветания родного государства. Тема любви к Родине раскрывается во многих произведениях художественной литературы, обратимся к примерам. Главные герои романа А. Фадеева «Молодая гвардия» — люди, которые были способны пожертвовать собственными жизнями для победы своей страны в Великой Отечественной войне. Олег Кошевой возглавил молодёжную партизанскую организацию — «Молодая гвардия». В ряды молодогвардейцев вступило множество юношей и девушек. Зверства фашистов не знали пределов: немецкие захватчика заселялись в дома мирных жителей, угоняли людей в Германию, вырубали сады, уничтожали запасы. Жизнь Краснодонцев превратилась бы в настоящий кошмар, ведь отсутствие надежды на спасение может полностью уничтожить человека. Веру в скорую победу принесли в город партизаны. Расклеенные листовки напоминали людям о силе русской армии, развешенные красные простыни «кричали» о том, насколько важно не поддаваться ужаснейшему психологическому давлению немецких солдат. Но партизаны занимались не только поддержанием духа краснодонцев, они спасали заключённых из тюрем, прятали бежавших из лагерей, помогали семьям, потерявшим кормильцев. Благодаря деятельности «Молодой гвардии» старшие партизаны могли осуществлять свою деятельность намного эффективнее, что постоянно лишь приближало наступление мира. Молодогвардейцам удалось сделать многое, юноши и девушки проявили невероятное мужество и отвагу, ведь каждый день, отправляясь на новое задние, они рисковали всем. Предательство Стаховича повлекло за собой ужаснейшие последствия: всех партизан поместили в тюрьмы. Зловонные камеры, отсутствие еды и воды не были так страшны, как пытки. Для фашистов не существовало ни человечности, ни жалости, ненависть к партизанам и желание узнать скрываемые тайны заставляли их издеваться над детьми, используя самые противные и низкие методы. Партизаны до самой смерти сохраняли преданность Родине, они не выдали ни одного секрета. Молодогвардейцы заплатили за победу самую высокую цену — свою жизнь. Так, любовь к Родине проявляется в искреннем желании людей защищать свою страну от нападений жестоких захватчиков. Тот, кто предан Отечеству, не позволит врагу свирепствовать там, где он родился и вырос. Любовь к Родине — чувство, которое толкает человека на героические подвиги, заставляет его ставить интересы страны, выше собственных. Любовью к Родине обладал и главный герой произведения А. Грибоедова «Горе от ума». Александр Чацкий вернулся домой после длительного пребывания за границей. Во время путешествия он успел познакомиться со множеством интересных личностей, разбиравшихся в тонкостях искусства, он узнал о художниках, скульптурах, науке и многом другом. Чацкий думал, что изменения затронули и российское светское общество, но глубоко ошибался. Начав общаться с Фамусовым, Софьей, Молчалиным и другими, он понял, что для них до сих пор чин, воинское звание, связи и деньги являются наиболее важными характеристиками личности. Александр не собирался мириться с предрассудками «фамусовского общества», он хотел изменить их сознание, заинтересовав людей искусством, культурной жизнью, но для всех князей, княжон и их детей сплетни и пустые разговоры были куда более интересны, а признать Чацкого сумасшедшим было гораздо проще, чем менять всю свою жизнь. Герой произведения распространял убеждения о важности искусства и науки не потому, что хотел показать, насколько он сам являлся образованным и умным, он искренно хотел повлиять на развитие своей страны. Для Чацкого было важно сделать Россию развитой, современной страной, но, к сожалению, общество оказалось совершенно не готово к каким-либо совершенствованиям. Так, любовь к Родине — это неравнодушие к судьбе Отечества, желание изменить старые несовершенные порядки на новые убеждения, которые смогут лишь улучшить жизнь граждан. В заключение хочу сказать, что любовь к Родине — важное чувство, которым должен обладать каждый. Настоящими патриотами являются те, кому не безразлично будущее своей страны. Для них по-настоящему важно сделать всё, что находится в их силах, чтобы добиться благополучия будущих поколений и сделать жизнь современных граждан наиболее счастливой и насыщенной Примеры сочинений к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» 1 Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Примеры сочинений к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека» 1 Что мешает взаимопониманию «отцов» и «детей»? Примеры сочинений к разделу «Природа и культура в жизни человека» 1 Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Итоговое декабрьское сочинение по литературе: примеры сочинений по всем направлениям для 11 класса. Примеры сочинений к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»: 1 Почему так важна связь человека с семьёй и домом? Примеры сочинений к разделу «Природа и культура в жизни человека»: 1 Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества? Примеры сочинений по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Примеры сочинений по направлению «Преступление и Наказание — вечная тема»: 1 Всегда ли за преступлением следует наказание? Примеры сочинений по направлению «Книга музыка, спектакль, фильм — про меня»: 1 Какую роль играет искусство в жизни человека?
Дата: 2018-07-28 Что значит быть отзывчивым? Думается, все люди примерно одинаково ответят на это вопрос: быть отзывчивым - значит легко откликаться на чужие нужды, помогать другим. Такой человек не станет равнодушно смотреть на горести других, не отвернется с видом «меня это не касается», а постарается сделать все, чтобы облегчить положение тех, кто попал в беду. В художественной литературе можно найти немало пр Трудно ли быть отзывчивым? Дата: 2018-07-28 Трудно ли быть отзывчивым? Думается, однозначного ответа на этот вопрос не существует. С одной стороны, быть отзывчивым — значит отдавать свое время и силы, материальные средства, подчас жертвовать собственным благополучием. А это не так просто, и далеко не каждый человек готов к этому. С другой стороны, по-настоящему отзывчивые люди не думают о себе, для них стремление помочь другому так же естес Критерии оценивания итогового сочинения Дата: 2018-08-03 1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочин Равнодушие - есть наивысшая жестокость М. Уилсон Дата: 2018-08-30 Равнодушие… Жестокость… Что мы понимаем под этими словами? Я думаю, что равнодушие — это безучастное, пассивное отношение ко всему происходящему, а жестокость — высшее проявление бесчеловечности, желание причинить страдание любому живому существу. Тогда какой смысл несут эти слова? Мне кажется, очень важный: безразличие чаще всего и является признаком эгоизма, причиняющим душевную боль людям. А ак Мы этой памяти верны… Дата: 2018-08-30 Мы все знаем, что верность — это качество личности, суть которого заключается в том, что человек, определив для себя какое-то постоянство в мыслях и жизни, будет неуклонно этому следовать, как бы порой это не было сложно. И эта неизменность может присутствовать не только в общепринятых категориях: верность слову, другу, долгу, Родине, но и по отношению к нашей памяти. Конечно, в жизни каждого из н Согласны ли Вы с мыслью А. Чехова, что "... Дата: 2018-08-30 Великий русский писатель и драматург А. Чехов однажды сказал: "Равнодушие-это паралич души, преждевременная смерть". Автор высказывания, несомненно, прав, сравнивая равнодушие с преждевременной смертью. На мой взгляд, самый страшный человеческий недуг-это черствость души, этот диагноз является первопричиной её разложения, деградации присущих личности прекрасных качеств, душевного анабио Почему, по-вашему, поступки говорят громче слов? Дата: 0000-00-00 Знаменитый австралийский писатель Ник Вуйчич сказал: «Одного сочувствия недостаточно. Поступки говорят громче слов» Это высказывание, по-моему мнению, является глубокой темой для размышлений. Действительно ли это так?
С помощью слов он детально передает образ своей матери, рисуя в головах читателей четкий портрет женщины. Материнская любовь проявляется в бережных прикосновениях, о которых вспоминает автор даже спустя многие годы. Еще одним примером материнской любви служат письма, отправленные мамой своему сыну на фронт. В них она доложила радостную весть — под Новый год нарядили елку и украсили ее разноцветными огоньками. К сожалению, вся эта история была выдуманной: умирающая от голода и холода мама «посылала последние капли своего тепла». Она хотела сделать своего сына счастливее, вселить веру в лучшее, чтобы он не отчаивался. Оба примера выражают главную идею текста: мама оберегает ребенка до своего последнего вздоха. Она заботится о чаде даже в те моменты, когда к ней подкрадывается смерть. Автор убежден в том, что материнская любовь обладает невероятной силой, она не угасает ни при каких обстоятельствах. Я разделяю мнение Ю. О проявлениях материнской любви я знаю не понаслышке. Моя мама делает все для моего блага: ухаживает во время болезни, всегда стремится сделать приятный сюрприз, после возвращения с работы собирает по крупинкам оставшиеся силы, чтобы приготовить мне вкусный ужин. Подводя итог написанного, следует сформулировать вывод. Материнская любовь занимает в нашей жизни особое место. Никто другой нас так сильно не полюбит. Мама радуется нашим маленьким победам и большим достижениям, помогает встать на ноги, когда мы падаем. Она всегда готова прикрыть своим хрупким станом от всех опасностей и пожертвовать собой. Выводы Чтобы написать сочинение ЕГЭ по русскому языку на высокие баллы, необходимо внимательно проанализировать представленный текст, выделить проблему, выстроить собственное рассуждение и разбить его на абзацы, соответствующие критериям. Перед сдачей работы нужно обязательно проверить получившееся сочинение и исправить допущенные ошибки. Повторить все темы по русскому языку и другим предметам помогут интенсивы ЕГЭ. За 12 занятий вы сможете вспомнить весь материал и восполнить пробелы в знаниях.
Рубрика «Итоговое сочинение»
Примеры сочинений ЕГЭ 2024 Тема: Значение участия в общественной жизни для развития личности Участие в общественной жизни имеет огромное значение для развития личности. Готовые сочинения к сборнику ЕГЭ-2024 по русскому языку 36 вариантов. Примеры готовых сочинений для 11 класса (в том числе для ЕГЭ) по русскому языку, литературе и другим предметам, написанные без ошибок, соответствующие всем требованиям, бесплатно. Новости ЕГЭ и ОГЭ. Образцы сочинений ЕГЭ. Итоговое сочинение — это формат допуска к ЕГЭ. Проверяют его по мягким критериям, поэтому сдать его нетрудно, если соблюдать требования и не отклоняться от правил.
Примеры сочинений ЕГЭ 2024 по русскому языку
Соответствие теме и присутствие в работе опоры на исходный текст. Если по всем трем критериям работа проходит контроль, эксперт переходит к оцениванию содержания по таким 12 критериям: Более подробный разбор каждого пункта, приведенного в таблице, читайте в материале « Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку ».
Мы готовы помочь на этом пути и тебе : Курс стартует в сентябре и продлится до самого экзамена — за это время мы — изучим и детально разберем все темы, которые встречаются на ЕГЭ, — поработаем с каждым заданием первой части и научимся решать ее за 30 минут, — подробно разберем структуру сочинения ЕГЭ и алгоритмы его написания, — напишем более 20 сочинений на пакетах «Стандарт» и «Премиум» , — несколько раз повторим и закрепим весь материал.
Татаринцева « Всё началось на перемене перед шестым уроком…» Проблема Общество… Человек… Каковы взаимоотношения между ними? Этот вопрос волнует Н. Татаринцева и находит своё отражение в его произведении. Татаринцев рисует нам ситуацию глазами одного из учеников этого же класса, которому «сбегать с урока особого резона не было, … но воля коллектива» была для него «выше личных интересов». Татаринцев показывает, что на ученика, идущего против воли большинства, сыпались оскорбления: «трус», «предатель», которые не только отражали остроту конфликта, но и придавали обыкновенному школьному происшествию необыкновенную значимость. Интересным является завершение конфликта: личность одержала победу над коллективом, и «все вернулись на свои места». Мне кажется, что поведением своего героя Н. Татаринцев хочет убедить своих читателей, что каждый человек всегда должен оставаться человеком и несмотря ни на что отстаивать своё мнение.
В сочинении раскроются читательские зрительские, музыкальные предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов включая сценарии , мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию. Забвению не подлежит.
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2024: структура, план
Немногие ученики замечают, что ответ на вопрос "Как писать сочинение ЕГЭ по русскому?" уже есть в формулировке экзаменационного задания: "Напишите сочинение по прочитанному тексту (обязательна фамилия автора). Проблема воздействия произведений искусства о войне на человека В повести Льва Кассиля «Великое противостояние» Сима Крупицына каждое утро слушала по радио сводки новостей с фронта. Справочник для 5-11 классов. Примеры сочинений. Главная» Новости» Пример сочинения егэ 2024 по русскому языку.