Новости сочинение егэ 11 класс примеры

А здесь мы с вами рассмотрим ГОТОВЫЕ ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ПОД ЕГЭ в 2023 году!

Готовые сочинения. ЕГЭ-2024. 36 вариантов. И. П. Цыбулько

Примеры готовых сочинений для 11 класса (в том числе для ЕГЭ) по русскому языку, литературе и другим предметам, написанные без ошибок, соответствующие всем требованиям, бесплатно. 11 комплектов тем итогового сочинения с реального экзамена от 7 декабря 2022 года. Главная › Итоговое сочинение › Примеры написания итоговых сочинений. 11 комплектов тем итогового сочинения с реального экзамена от 7 декабря 2022 года. ЕГЭ Русский язык, Итоговое сочинение Комментарии: 0. Итоговое сочинение — ответственный экзамен, определяющий, получит ли 11-классник допуск к ЕГЭ.

Сочинения по вариантам Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 36 вариантов

В последние годы куда важнее стала работа с текстом. Обосновывать свое мнение нужно, но для этого можно использовать любые жизненные примеры или логические доводы. В целом, 27 задание представляет собой сочинение-рассуждение. Его необходимо писать на основе текста, но простое переписывание без комментариев не допускается выпускник автоматически получает 0 баллов. Минимальный объем — 150 слов. Верхнего предела нет, однако эксперты рекомендуют уложиться в 300. Считаются не только самостоятельные слова, но и предлоги, частицы, союзы. Одним словом считаются инициалы и слова, написанные через дефис.

В этом вам поможет пособие "Сочинение на 24". Также важным компонентом работы над сочинением является умение находить ошибки в своем тексте: орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые, этические и фактические. В этом вам помогут "Топ речевых ошибок в сочинении ЕГЭ" и "Топ орфографических ошибок в сочинении ЕГЭ с практикой " Ниже представлены сочинения выпускников прошлого года, чьи работы были оценены на 25 24 балла.

Предложите ребёнку устроить семейный литературный кружок — регулярно читайте книги, а затем обсуждайте друг с другом. Рекомендуем наметить чёткий план — например, читать по одной книге в неделю и устраивать обсуждение на выходных. Такая практика учит дискутировать и прививает любовь к чтению. Тренироваться Для облегчения написания сочинений рекомендуем использовать план, который мы дали выше в статье — так одиннадцатиклассник точно не упустит важные вещи. Один из секретов, как написать хорошее итоговое сочинение, — придерживаться выверенной структуры и не нарушать логику повествования. Это умение приходит с практикой. Если у ребёнка не получается подступиться к теме, посоветуйте сначала прочитать несколько хороших сочинений и вдохновиться чужим примером. В этом нет ничего плохого — если подросток не списывает и не копирует чужие тексты, всё в порядке. Резюме Итоговое сочинение — допуск к ЕГЭ. Работа длится три часа 55 минут. Подростку нужно будет обозначить проблему в выбранной теме, раскрыть её с помощью аргументов и опоры на литературные источники, а затем сделать выводы.

Требовалось приводить два аргумента из литературы, объяснять их. В последние годы куда важнее стала работа с текстом. Обосновывать свое мнение нужно, но для этого можно использовать любые жизненные примеры или логические доводы. В целом, 27 задание представляет собой сочинение-рассуждение. Его необходимо писать на основе текста, но простое переписывание без комментариев не допускается выпускник автоматически получает 0 баллов. Минимальный объем — 150 слов. Верхнего предела нет, однако эксперты рекомендуют уложиться в 300. Считаются не только самостоятельные слова, но и предлоги, частицы, союзы.

100 экзаменационных сочинений русскому языку на отлично

Далее автор пишет о том, как главный герой решает выйти из маршрутки, думая о том, что помогает не только старушке дойти до травматологии, но и себе остаться человеком. Рассказчик помогает бабушке, жертвуя сдачей экзамена. Читатель понимает, что, помогая окружающим людям, человек остается человеком. Позиция автора такова: для того, чтобы оставаться человеком, нужно думать об окружающих и помогать им в сложной ситуации. Я согласна с писательницей. Действительно, если человек будет внимательным к окружающим и решится им помочь в трудный момент, он останется человеком.

Приведу пример из жизни. Прошлым летом я со своей подругой ходила купаться на городской пляж. Мы плавали и веселились, пока моя подруга не заметила в воде тонущего ребенка, на которого никто не обращал внимания, думая, что он просто играется. Она, не думая ни секунды, бросилась его спасать. Ей удалось вытащить ребенка и оказать ему первую помощь.

Так моя подруга смогла остаться человеком в такой сложной ситуации. Таким образом, обращая внимание на проблемы окружающих нас людей и помогая им, мы остаемся людьми. Над этим вопросом размышляет В. Рассказчик в приведенном для анализа тексте вспоминает о том, как в детстве безуспешно пытался доказать себе, что не является трусом. Когда он переплывал реку, то боялся утонуть, кроме того, герой испугался, когда палец, который он держал в кипятке "стал похож на рыбий пузырь".

Все это привело рассказчика к мысли о том, что он не храбр. Читатель понимает: совершая рискованные поступки, человек часто испытывает страх за свою жизнь или здоровье, поэтому не может считаться по-настоящему смелым. Рассказчик вспоминает и другой случай из детства. Он заговорил с наказанным товарищем, к которому учитель запретил подходить. Мама рассказчика сказала, что гордится сыном, совершившим нравственный поступок.

После этих слов герой понял, что не является трусом. Становится ясно: храбрым можно назвать человека, поступившего правильно, так, "чтобы потом не было стыдно". Примеры противопоставлены для того, чтобы показать, что по-настоящему смел не тот, кто рискует жизнью, а тот, кто поступает по совести. Авторская позиция такова: храбр тот человек, который, не боясь наказания, действует так, как считает правильным, нужным в определенной ситуации. Кто поступил так, "чтобы потом не было стыдно", является по-настоящему смелым.

Я согласна с В. Действительно, истинная храбрость состоит не в том, чтобы рисковать собой. Преодолевая страх перед общественным мнением, поступая по совести, милосердно, мы проявляем смелость. Так, Маша Миронова, героиня "Капитанской дочки" Пушкина, была очень робкой и стеснительной, однако отправилась в Петербург к императрице, чтобы спасти любимого человека. Маша совершила нравственный поступок, несмотря на страх, который она испытывала.

Это позволяет назвать ее по-настоящему храброй героиней. В заключение хочется еще раз отметить, что истинно смел тот человек, который поступает по совести, не боясь наказания или осуждения. Читатель понимает сущность проблемы благодаря образам природы, которые автор связывает с любовью. В своём тексте Михаил Пришвин дает ей разносторонние определения: любовью писатель называет то неведомую страну, куда плывет каждый на своем корабле, то источник света и всего живого. В свою очередь, влияние любви на человека автор показывает на основе двух примеров.

Сначала Михаил Михайлович Пришвин рассказывает о том, как ведет себя любящий человек: он тонко чувствует природу и испытывает радость от каждого утра. Охваченного любовью человека рассказчик сравнивает с маленьким ребенком, просящим все живое встать на место улетевшего белого голубя. Так любовь влияет на человека. В качестве второго примера автор описывает состояние человека, который больше не любит. Его очарование заканчивается, когда он перестает любить.

Пустоту на душе у нелюбящего человека Михаил Пришвин сравнивает с разоренной глубокой осенью землей: "скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек". Автор показывает таким образом, что без любви жизнь человека совсем иная. Михаил Пришвин противопоставляет второй пример первому, демонстрируя, как любовь меняет душевное состояние человека. Без любви он не испытал бы тех чувств, которые испытывает любящий человек. Автор убежден, что в любви содержится стремление к вечности и бессмертию, а также "способность существа, охваченного любовью," менять этот мир и вносить в него что-то новое.

Она, по мнению Михаила Пришвина, пробуждает в людях особые чувства: радость, очарование, счастье. Человек, который не любит, чувствует себя опустошенным. Я согласен с мнением автора. Действительно, любовь пробуждает в нас то, благодаря чему мы начинаем стремиться к вечному, хотим оставить после себя только прекрасное, желаем совершенствоваться и развиваться. Примером влияния любви на человека могут служить многие лирические произведения русских поэтов.

Так, под безусловным ее влиянием Сергеем Есениным было написано известное стихотворение "Письмо к женщине". Итак, любовь влияет на человека, пробуждая в нем особые чувства и вдохновляя его оставить в этом мире самое прекрасное. Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор пишет о влиянии детства на людей: "Обращение к памяти, к своему прошлому — это восстановление своего «я»... И чем дальше уходишь во мглу прошлого, туда, к детству, тем лучше ощущаешь себя". Так Д.

Гранин указывает на то, что этот период жизни человека позволяет ему лучше понять, кем он является на самом деле. Далее писатель рассказывает о событиях, которые происходили с ним в детстве. Читатель понимает: детство дарит людям теплые воспоминания, которые надолго остаются в их памяти. Примеры, дополняя друг друга, помогают осознать, что благодаря детству человек не только лучше узнаёт себя, но и вспоминает о том, как он проводил свое время, когда был маленьким. Позиция автора такова: детство играет важную роль в жизни человека, поскольку тот понимает, каким он был в это время и какие чувства испытывал.

Я согласен с мнением Д.

Пушкин в своём пламенном 1 вариант Сочинение прошли годы предвидение Чинкова сбылось 2 вариант Сочинение трудно во всемирной литературе найти двух 3 вариант Сочинение любовь к животным была тоже выдающейся 4 вариант Сочинение есть люди которые отрицают значение критики 5 вариант Сочинение для того чтобы общение с людьми не было 6 вариант Сочинение в Московском университете преподается студентам 7 вариант Сочинение чтобы понимать природу надо быть очень близким 8 вариант Сочинение родители мои купили небольшое именьице 9 вариант Сочинение Турченко очень редко показывался в уездном свете 10 вариант Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Цель данной презентации: научить выпускников создавать текст-сочинение на основе прочитанного текста в соответствии с требованиями, предъявляемыми к части С, отработать алгоритм работы над сочинением, научить анализировать созданный текст образец части с 11 класс. ЕГЭ по русскому языку. Часть С. Выявить проблемы, поднимаемые автором текста.

Выбрать одну из выявленных проблем, исходя из актуальности, личной значимости и интереса. Прокомментировать проблему на основе текстового материала и собственных рассуждений. Определить позицию автора текста по данной проблеме. Выразить своё отношение к позиции автора.

Что такое проблема текста? Какие бывают проблемы? Как правильно сформулировать проблему текста? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с нахождением и формулированием проблемы текста, представлены в данном разделе.

📚 Примеры итоговых сочинений

Проверка сочинений. ЕГЭ. Русский язык Сочинения для учеников 11-х классов по русскому языку на различные темы.
Реальное сочинение на максимум с ЕГЭ-2023 - Анна Солдаева 11 комплектов тем итогового сочинения с реального экзамена от 7 декабря 2022 года.

Структура сочинения

  • Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы
  • Структура сочинения
  • Разбор сочинения на 24 балла — 27 задание | Русский язык ЕГЭ 2023 | Ирина Кривенкова
  • Примеры итоговых сочинений 2023 по всем направлениям

Топ сочинений ЕГЭ по русскому языку, написанных на максимальные баллы

На главную страницу — Главная — Сочинение ЕГЭ — Сочинение ЕГЭ. Прочитайте несколько вариантов сочинения «Новости дня» по русскому языку и литературе для разных классов, различной сложности и количеством предложений. Немногие ученики замечают, что ответ на вопрос "Как писать сочинение ЕГЭ по русскому?" уже есть в формулировке экзаменационного задания: "Напишите сочинение по прочитанному тексту (обязательна фамилия автора). Другой, редчайший вид сочинений на ЕГЭ — работы, где человек решил получить удовольствие и написал крутое литературоведческое эссе. Сочинения ЕГЭ 2023-2024 по русскому языку для 11 класса по прочитанному тексту, проверенные примеры сочинений с проблемами для задания №27 ЕГЭ русский язык. А здесь мы с вами рассмотрим ГОТОВЫЕ ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ПОД ЕГЭ в 2023 году!

📚 Примеры итоговых сочинений

Мне кажется, именно этот проблемный вопрос ставит Галина Георгиевна Туз. Автор раскрывает проблему, говоря о том, что когда-то девушку звала на работу одна дамочка. Эта женщина была очень настойчива, и главная героиня согласилась прийти, но в назначенный день ей отказали. Вот пример того, что такие «жидкие люди», как дамочка, часто желают подчинить себе того, кто им сопротивляется, даже если придется предать кого-то. Кроме того, стоит обратить внимание и на другой пример «жидкого человека». Один мужчина расспрашивал своих коллег об их долгах, этот процесс доставлял ему удовольствие, он даже «ухал» от удовольствия. Итак, мы видим, что «жидкие люди» стремятся потешить свое самолюбие за чужой счет.

Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом: — Ну, Корнев, тащи. У Корнева были жена и маленький сын... Они обнялись, поцеловались.

На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. И Корнев ушёл. Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны... Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.

Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста.

В демоверсии приведен такой отрывок из произведения В. Прежде чем приступить к проверке текста по 12 критериям, предписанным ФИПИ, эксперты будут проверять такие важные факторы: Количество слов в тексте сочинения короче 69 слов не подлежат дальнейшей проверке, а работы объемом 70-150 слов оцениваются на 1 балл ниже по критериям К7-К10 ; Самостоятельность написания если экзаменуемый просто заучил готовое сочинение из интернета, работа будет оценена в 0 баллов.

Соответствие теме и присутствие в работе опоры на исходный текст.

Читатель понимает: лесные чащи оберегают людей от многих экологических проблем. Кроме того, автор рассуждает о важности сохранения природы. Журналист пишет: "В лесах - наше будущее, судьба наших урожаев, наших полноводных рек, нашего здоровья и, в известной мере, нашей культуры. Поэтому лес надо беречь, как мы бережем жизнь человека, как мы бережем нашу культуру и все достижения нашей необыкновенной эпохи". Становится очевидно: люди должны заботиться о своем будущем. Именно поэтому человек обязан следить за лесом, который дает нам возможность вспахивать плодородные земли, чтобы собирать урожай. Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, что лес не только оберегает людей от невзгод, но и позволяет заниматься земледелием. Человек же должен сохранять природу.

Авторская позиция такова: лес играет важную роль в жизни людей. Он оберегает нас от засухи, неблагоприятного климата, делает землю плодородной. Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, лес очень важен для человека. Например, мой дедушка живет в деревне. Он говорит, что благодаря лесу, расположенному рядом с полем, жители не боятся засухи и могут собирать свежий урожай. Они не тревожатся из-за зимы, так как понимают, что смогут пережить это время года в сытости. В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что лес помогает человеку, оберегает его. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, Владимир Федорович Тендряков приводит диалог Ольги Олеговны и Ивана Игнатьевича, директора школы. Герой рассказывает о сыне, который часто действует, как и остальные.

Мужчина согласен с его позицией: "Кто из нас не подлаживается: как все, так и я". Становится очевидно, что герой считает правильным слепо идти за мнением общества. Кроме того, в тексте показана другая точка зрения. Ольга Олеговна считает, что люди, бездумно следующие за массами, не смогут принять мнение другого человек, поскольку оно будет казаться им неправильным. Читатель понимает: героиня убеждена в том, что каждый человек должен формировать свою позицию, не опираясь на мнение большинства. Примеры противопоставлены друг другу. Они, на контрасте, помогают понять разные точки зрения: одни люди считают, что жить как все правильно, а другие думают, что в первую очередь нужно опираться на свое мнение. Позиция автора ясна. Тендряков считает, что следовать за мнением общества не стоит, каждый должен иметь свою твердую точку зрения. Я полностью согласна с позицией автора.

Действительно, идти за мнением большинства не нужно. Устоявшиеся в обществе точки зрения могут быть неправильными, а какие-то необычные, на первый взгляд, наоборот. Каждый должен выбирать сам, во что ему верить и какое мнение считать правдивым. В противном случае человек может утерять индивидуальность. Хочется подкрепить свою позицию строчками из песни Димы Билана: "Иди смело против правил. Не следуй, а сам веди". Хочется верить, что читатель задумается над поставленным вопросом и осознает, что очень важно иметь собственное мнение. Этой проблеме посвящен текст В. Ф Тендрякова. Автор приводит диалог директора и педагога.

Иван Иванович рассказывает о своем сыне. Алеша не смог поступить в институт и пошел в армию. Такое решение устраивало его, потому что "там не надо заботиться о себе: по команде подымают, по команде кормят". Этот эпизод дает читателю возможность понять, что Алеша, не имея своего мнения, не смог добиться цели и хотел быть как все. Кроме того, с предыдущим примером тесно связан по смыслу фрагмент текста, где говорится, что " люди из породы "как все, так и я" непременно примут враждебно новых Коперников и Галилеев". Такие личности считают, что мнение большинства всегда правильно. Однако ученые, обладая индивидуальностью, могли развивать науку. Становится очевидно: человек, обладающий своей точкой зрения, может становиться умнее. Примеры противопоставлены друг другу и показывают, что личность, которая имеет собственное мнение, а не слушает остальных, способна добиться успехов. Позиция автора по указанной проблеме ясна: человек должен быть самим собой, ведь "личность всегда исключительна", и из-за этого она способна развиваться.

Я согласен с точкой зрения автора. Действительно, человеку важно иметь свой взгляд на мир. Мнение большинства не всегда может быть правильным. Например, моя мама научила меня быть собой и прислушиваться к своему внутреннему голосу. Став взрослым, я до сих пор пользуюсь этим наставлением. Оно помогает мне принимать верные решения и совершенствоваться. Таким образом, людям важно быть индивидуальными. Именно эта проблема находится в центре внимания Ю. Отвечая на вопрос, рассказчик утверждает: "Поездка в Иркутск открыла мне комариную малость моего мирка". В Иркутске же герой впервые увидел слюду, плавал по ледяной Ангаре и наслаждался цветами, которые были красивее, чем в Подмосковье.

Становится очевидно: природа показывает, насколько удивителен и многообразен мир. Далее главный герой размышляет: "В Иркутске... Они позволяют понять, что благодаря природе человек не только познает мир, но и ощущает единство с родиной.

Каким будет итоговое сочинение 2023/2024

  • Рубрика «Итоговое сочинение»
  • Поиск по архиву итоговых сочинений 2023-2024
  • Как проходит итоговое сочинение
  • Готовые сочинения. ЕГЭ-2024. 36 вариантов. И. П. Цыбулько - Разное - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
  • Что Вы вкладываете в понятие счастье?
  • Реальное сочинение на максимум с ЕГЭ-2023 - Анна Солдаева

Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024-м. Самая понятная инструкция

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Образцы итоговых сочинений с комментариями эксперта.
Итоговое сочинение: структура, регламент, подготовка Сочинения для учеников 11-х классов по русскому языку на различные темы.
Архив итоговых сочинений | Подготовка к написанию сочинения 2023-2024 Пример сочинения егэ 2024 — это образец текста, который показывает, как можно написать сочинение по одной из предложенных тем на экзамене по русскому языку.
100 экзаменационных сочинений русскому языку на отлично Метки: 11 класс аргумент из литературы декабрьское сочинение пример из литературы пример сочинения.

10 вариантов примерных комплектов тем итогового сочинения

Примеры сочинений. Справочник для 5-11 классов. Вы можете научиться писать сочинение на 24 балла, изучить примеры сочинений ЕГЭ и варианты заданий 27. Готовые сочинения для каждого варианта нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 36 тренировочных вариантов заданий с ответами сам сборник и все тексты с проблемами для сочинения задание №27 ЕГЭ.

Разбор сочинения на 24 балла — 27 задание | Русский язык ЕГЭ 2023 | Ирина Кривенкова

Вместе они показывают, как любящие люди стараются порадовать друг друга и в обычные, и в праздничные дни, взаимно даря положительные эмоции проявленным вниманием. Алексин считает, что любовь к близкому человеку проявляется в стремлении сделать для него всё возможное. Любящий будет внимателен к любимому и его словам, захочет подарить радость и исполнить желания. Я согласна с мнением автора и думаю, что именно совершённые поступки являются проявлением любви. Для подтверждения своей позиции приведу пример из литературы. В произведении "Дары волхвов" главные герои, чтобы исполнить желания друг друга, вынуждены были лишиться важных для себя вещей, но сделали это без раздумий, ведь счастье любимого стояло на первом месте. В заключение хочу сказать, что желание совершать поступки для близкого человека и быть к нему внимательным и есть проявления любви. В исходнике есть ошибка выделена красным , при этом все равно засчитано 24 балла. Эту проблему раскрывает Наталья Сергеевна Кухарева.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор пишет о ситуации в маршрутке. Пожилой пассажирке нужно было подъехать как можно ближе к травматологии, потому что ей "даже шаг ступить трудно". Однако водитель, другие пассажиры и главный герой не собирались помогать бабушке. Рассказчику стало стыдно: "Ну что мы за чурбаны - и эти женщины, и этот мужчина, и водитель, и я: нет бы бабушку проводить, а я сижу молча, будто нет меня тут, будто оглох я и все оглохли... Так автор хотел показать, что для того, чтобы оставаться человеком, надо быть внимательным к окружающим, а не игнорировать их. Далее автор пишет о том, как главный герой решает выйти из маршрутки, думая о том, что помогает не только старушке дойти до травматологии, но и себе остаться человеком. Рассказчик помогает бабушке, жертвуя сдачей экзамена. Читатель понимает, что, помогая окружающим людям, человек остается человеком.

Позиция автора такова: для того, чтобы оставаться человеком, нужно думать об окружающих и помогать им в сложной ситуации. Я согласна с писательницей. Действительно, если человек будет внимательным к окружающим и решится им помочь в трудный момент, он останется человеком. Приведу пример из жизни. Прошлым летом я со своей подругой ходила купаться на городской пляж. Мы плавали и веселились, пока моя подруга не заметила в воде тонущего ребенка, на которого никто не обращал внимания, думая, что он просто играется. Она, не думая ни секунды, бросилась его спасать. Ей удалось вытащить ребенка и оказать ему первую помощь.

Так моя подруга смогла остаться человеком в такой сложной ситуации. Таким образом, обращая внимание на проблемы окружающих нас людей и помогая им, мы остаемся людьми. Над этим вопросом размышляет В. Рассказчик в приведенном для анализа тексте вспоминает о том, как в детстве безуспешно пытался доказать себе, что не является трусом. Когда он переплывал реку, то боялся утонуть, кроме того, герой испугался, когда палец, который он держал в кипятке "стал похож на рыбий пузырь". Все это привело рассказчика к мысли о том, что он не храбр. Читатель понимает: совершая рискованные поступки, человек часто испытывает страх за свою жизнь или здоровье, поэтому не может считаться по-настоящему смелым. Рассказчик вспоминает и другой случай из детства.

Он заговорил с наказанным товарищем, к которому учитель запретил подходить. Мама рассказчика сказала, что гордится сыном, совершившим нравственный поступок. После этих слов герой понял, что не является трусом. Становится ясно: храбрым можно назвать человека, поступившего правильно, так, "чтобы потом не было стыдно". Примеры противопоставлены для того, чтобы показать, что по-настоящему смел не тот, кто рискует жизнью, а тот, кто поступает по совести. Авторская позиция такова: храбр тот человек, который, не боясь наказания, действует так, как считает правильным, нужным в определенной ситуации. Кто поступил так, "чтобы потом не было стыдно", является по-настоящему смелым. Я согласна с В.

Действительно, истинная храбрость состоит не в том, чтобы рисковать собой. Преодолевая страх перед общественным мнением, поступая по совести, милосердно, мы проявляем смелость. Так, Маша Миронова, героиня "Капитанской дочки" Пушкина, была очень робкой и стеснительной, однако отправилась в Петербург к императрице, чтобы спасти любимого человека. Маша совершила нравственный поступок, несмотря на страх, который она испытывала. Это позволяет назвать ее по-настоящему храброй героиней. В заключение хочется еще раз отметить, что истинно смел тот человек, который поступает по совести, не боясь наказания или осуждения. Читатель понимает сущность проблемы благодаря образам природы, которые автор связывает с любовью. В своём тексте Михаил Пришвин дает ей разносторонние определения: любовью писатель называет то неведомую страну, куда плывет каждый на своем корабле, то источник света и всего живого.

В свою очередь, влияние любви на человека автор показывает на основе двух примеров. Сначала Михаил Михайлович Пришвин рассказывает о том, как ведет себя любящий человек: он тонко чувствует природу и испытывает радость от каждого утра. Охваченного любовью человека рассказчик сравнивает с маленьким ребенком, просящим все живое встать на место улетевшего белого голубя. Так любовь влияет на человека. В качестве второго примера автор описывает состояние человека, который больше не любит. Его очарование заканчивается, когда он перестает любить. Пустоту на душе у нелюбящего человека Михаил Пришвин сравнивает с разоренной глубокой осенью землей: "скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек". Автор показывает таким образом, что без любви жизнь человека совсем иная.

Михаил Пришвин противопоставляет второй пример первому, демонстрируя, как любовь меняет душевное состояние человека. Без любви он не испытал бы тех чувств, которые испытывает любящий человек. Автор убежден, что в любви содержится стремление к вечности и бессмертию, а также "способность существа, охваченного любовью," менять этот мир и вносить в него что-то новое. Она, по мнению Михаила Пришвина, пробуждает в людях особые чувства: радость, очарование, счастье. Человек, который не любит, чувствует себя опустошенным.

Комментарий к проблеме: два примера из текста с пояснениями и указанием связи между ними. Позиция автора.

Согласие или несогласие с автором текста. Аргументация собственной позиции. Требования к работе Пару лет назад упор в сочинении делался на доказательство своей позиции. Требовалось приводить два аргумента из литературы, объяснять их. В последние годы куда важнее стала работа с текстом. Обосновывать свое мнение нужно, но для этого можно использовать любые жизненные примеры или логические доводы.

Я верю, что когда-нибудь так и будет. Может ли дурное общество негативно сказаться на характере человека? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель Ф.

Проблема воздействия окружающей среды на личность человека раскрывается через размышления рассказчика о «каторжных годах школьной жизни». Автор текста демонстрирует два варианта воздействия среды на личности. Рассказчик рассуждает о том, ученики школы, в которой он оказался, были грубы, жестоки, глупы, циничны, развратны, нисколько не понимали реальной жизни и только «толковали о теплых местечках». Он говорит о том, что поступавшие в школу «прекрасные собой дети» через несколько лет «глупели и перерождались», что «на них и глядеть становилось противно». Достоевский демонстрирует влияние окружающей среды на личность человека: пошлое и циничное общество подчиняет себе и хороших поначалу людей, изменяющихся по итогу в худшую сторону. Мысль о влиянии окружающей среды дополняется размышлениями о собственной личности. Рассказчик признается, что он, видя порочность и глупость своих сверстников, стал ненавидеть их и «считать их ниже себя». Рассказчик признается, что из-за этого он был хуже своих сверстников. Автор, показывая, что из-за осознания своей непохожести на других ребят, из-за мнения о собственном превосходстве рассказчику не удалось удовлетворить свою потребность в друзьях, выражает мысль о том, что окружающая среда повлияла негативно и на становление личности рассказчика.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: порочная окружающая среда оказывает негативное воздействие на любого человека — и на того, кто ей подчиняется, и на того, кто ей противостоит. Трудно не согласиться с автором текста. Человек является частью общества, поэтому окружающие его люди влияют на формирование его характера. Если человек подчиняется порочному обществу, он становится таким же порочным. Если же человек не хочет быть похожим на порочных людей, то он у него появляется завышенная самооценка и злость на других людей, что нельзя назвать положительным явлением. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям. В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» показано, что большинство людей подчиняются общественным принципам и становятся частью порочного общества. Григорий Печорин видит порочность современного ему общества, однако окружающая среда способствует развитию эгоизма Печорина.

Автор показывает, что порочное общество влияет на всех людей. Поднятая в тексте проблема находит отражение и в комедии А. Грибоедова «Горе от ума». То, что большинство персонажей являются частью фамусовского общества, говорит о том, что порочное общество подчиняет себе многих людей. Но негативно воздействует порочное общество и на Чацкого, который, по мнению А. Пушкина, «мечет бисер перед Репетиловым и тому подобными». Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что порочное общество оказывает негативное воздействие как на тех, кто ему подчиняется, так и на тех, кто ему противостоит. Размышляя над данным вопросом, автор приводит два примера ,которые характеризуют пути самоутверждения юноши. В первом обосновывается причина стремления к утверждению себя.

Когда подросток перешел в новую школу, одноклассники встретили мальчика «злобными и безжалостными насмешками» , смеялись над его внешностью и были очень грубы с ним. Вот почему наш герой возненавидел своих «товарищей» и постарался обрести значимость в коллективе.

Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Какие нравственные ценности укрепляют семью?

Бывает ли общественное мнение ошибочным? Чем мир живой природы привлекателен для писателя? Согласны ли вы с мнением, что самое эффективное изобретение в истории — это книга? Всегда ли оправдано смирение?

Смирение оправдано тогда, когда оно является проявлением силы человека, а не оправдано, когда свидетельствует о слабости духа. Платонов «Юшка», Л. Толстой «Кавказский пленник» 2. Генри «Дары волхвов», А.

Куприн «Куст сирени» 4. Большинство может ошибаться, так как многие люди имеют привычку присоединяются к чужой точке зрения, совершенно не задумываясь об истинном положении вещей, не желая размышлять о причинах и следствиях происходящего. Платонов «Юшка», М. Горький «Старуха Изергиль» легенда о Данко , К.

Пример сочинения ЕГЭ по русскому

Пример сочинения егэ 2024 — это образец текста, который показывает, как можно написать сочинение по одной из предложенных тем на экзамене по русскому языку. Метки: 11 класс аргумент из литературы декабрьское сочинение пример из литературы пример сочинения. Если ваше сочинение оценили на 24 балла, пожалуйста, пришлите скрины сочинения и результата. потеря баллов на сочинении по русскому егэ Есть несколько моментов, из-за которых проверяющие могут снять баллы в 27 задании по русскому. Главная» Новости» Образец сочинения егэ 2024. Примеры сочинений ЕГЭ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий