Совсем недавно посмотрел двухсерийный фильм известного режиссёра Яна Фрида «Собака на сене». смотрите кино полностью на «Кино ». Кадр из художественного фильма Собака на сене.
Клуб любителей танцевальных фильмов
Режиссер: Ян Фрид. Богатая и знатная сеньора Диана терзается сомнениями: ей нужно выбрать между достойными ее руки женихами и личным секретарем — красавцем и ловеласом. А тот, в свою очередь, не может решить. это классика.а какие фразы в этом фильме суперские.я их даже в жизни использую. «Собака на сене» — последняя картина Пилар Миро, большой и амбициозный проект, который дался ей нелегко.
Собака на сене - отзывы и рецензии
Собака на сене фильм 1977 обложка. Собака на сене фильм 1977 Постер. это, когда прекрасный юноша под окном у девушки поёт прекрасным голосом. «Собака на сене» — это действительно Кино с большой буквы.
Интересные факты о съемках популярнейшей музыкальной комедии "Собака на сене" (13 фото)
Авторы «сжалились» над Дианой. А зря. Вот это был бы поворот. Хороший фильм, превосходно снят.
Как нежным поцелуем — на сокрушительную затрещину.
Изобразительные мотивы в русской народной вышивке, М. Оба этих платья можно увидеть в фильме «Ослиная шкура» 1982 , на девушках, которые пришли примерить кольцо принца в надежде стать его невестой. Также в очереди есть девушки в платье Маргариты Тереховой из «Благочестивой марты» и Марины Нееловой из «Старой старой сказки» и, почти наверняка, и многих других фильмов. Распашное красное платье с золотистой вставкой в форме перевернутого сердца символично одето на Диане в кульминационном эпизоде ее отношений с Теодоро — графиня надавала пощечин своему секретарю. Мы в то время все жили как-то по-нищенски, а тут… Эти платья, воротники необыкновенные из самых простых кружев! Татьяна пропитывала их каким-то особым составом, чтоб они так красиво стояли, умела найти редчайшие ткани…» Маргарита Терехова, источник Дмитрий Андреев, художник по костюмам в кино, говорит, что этот огромный белый воротник сделан из старинного воротника эпохи модерн конец XIX-нач XX вв , посаженного на капрон сито для жесткости. В сцене прощания на Диане бархатное платье, декорированное жемчужинами, его особенностью стали жемчужные бусы закрепленные на спинке платья. Эскиз Т.
Эти роскошные костюмы вообще-то не стоили таких гигантских денег, на которые выглядят. Мои длинные волосы укладывались в прическу — никаких париков не использовали, все максимально естественно». Но в фильме его украсили воротником-рафом и передником. Кстати, в «Благочестивой Марте» платье выглядит коричневым, в то время как в «Собаке на сене» оно кажется черным. Донья Инес — Екатерина Райкина, «Благочестивая Марта» Это же платье уже без передника и воротника-рафа можно с лупой разглядеть в массовке в фильме «Дон Сезар де Базан» 1989, режиссер и художник по костюмам те же. Фотопроба Людмилы Чурсиной. Как напоминание о том первоначальном варианте — нелепые частушки, которые распевает Тристан — герой Джигарханяна. Но для меня в этой истории главными были отношения мужчины и женщины…. Оба актера сами разрабатывали собственные мизансцены.
К примеру, Фрид хотел, чтобы пощечины были легкими, но Терехова решила играть по-настоящиму. Она так отхлестала Боярского, что у актера из глаз брызнули слезы. Но такое страстное прочтение мизансцены в итоге убедило Фрида. Мужской вариант Михаил Боярский называет фильм «продолжением Золушки», хотя скорее ее можно назвать мужским вариантом сказки. В основу пьесы легла история из жизни самого Лопе де Вега, но у нее был отнюдь не счастливый финал. Но затем предложили роль Боярскому. Первые дни съемки не задались, актер, на 7 лет моложе своей более опытной партнерши, робел перед ней. Фрид даже хотел снять его с роли, но Терехова отстояла Боярского. Но я видела, насколько он аристократичен, и настояла, чтобы Мише Боярскому позволили сняться до конца в роли Теодоро».
А затем наступила и третья беременность. Скрывать брак становилось все труднее, и в 1510 году герцогиня совершила роковой шаг: во время поездки из Лорето в Санта-Марию она публично объявила о своем замужестве и наличии детей от нового мужа. По правилам того времени женщина, тем более знатная и тем более богатая, не могла сама решать, за кого ей выходить замуж - решение о браке принимал ее отец или старшие братья, иди дяди. Ее брат кардинал Луиджи, узнав такую ошеломляющую новость, приказал сестру, ее детей и ее мужа арестовать. Маркиз Карло ему в этом не препятствовал, а возможно, и полностью поддерживал идею отстоять честь семьи. Супруги решились бежать, но по раздельности - скорей всего, они подумали, что кардинал не посмеет причинить вред родной сестре и племянникам. Увы, эти надежды были напрасными.
Герцогиня была схвачена по пути из Сиены в Венецию и была заключена вместе со своей служанкой и двумя младшими сыновьями в одну из башен замка Амальфи. После чего все они бесследно исчезли. Антонио Беккаделли, узнав об аресте семьи, укрылся в Милане. Ему удавалось скрываться почти три года, но потом в 1513 году подосланные кардиналом убийцы его все-таки настигли.
Две Дианы или Неаполь из Крыма и Португалии / «Собака на сене» (1977 и 1996)
Оказывается, есть ещё зрители, для которых сюжет пьесы Лопе Де Вега "Собака на сене" неизвестен услышала в антракте разговор за спиной. Я честно в театре таким завидовал. Большинство же, к числу коих принадлежу, знакомо с историей по замечательном фильму Яна Фрида… Читать полностью Татьяна 2 апреля 2022 Давно не была в этом театре. Хоть планы сходить давно вынашиваю.
Главные роли исполнили первые звезды советского кино Маргарита Терехова и Михаил Боярский. Маргарита Терехова мне всегда нравилась с детства. Она интересная женщина и замечательная актриса. Играет она чисто, всегда так воодушевленно, ее героинь всегда запоминаешь. В этом мюзикле она была прекрасна. Отличный дуэт ей снова составил Михаил Боярский. Он актер с большой буквы, и играет тоже чисто и душевно, пропуская через себя каждую роль. Во вторых ролях приятно было увидеть Армена Джигарханяна и Николая Караченцова. Песня и выступление Николая Караченцова мне почему-то запомнилось больше всего в этом фильме, и всегда вспоминается его песня. По известной пьесе Лопе де Вега сняли замечательный фильм, и его с годами можно пересматривать и пересматривать. Чудесное кино! Зови иль не зови. Тут даже дело не в том, что какой-то персонаж стал для меня примером в жизни. Нет, просто, как и все его герои, я люблю игру, хорошую игру. Разве можно сказать что слуга, сыгранный Джигарханяном, менее ценен, чем его господин Теодоро. Или при казалось бы глупом виде слуги Фабьо, разве он не является частью чего - то целого, неделимого, под названием Праздник жизни? И всё же молодость прекрасна, и Маргарита Терехова в этом фильме просто венец творения, ей не уступает Елена Проклова, потому что её Марсела — сексуальна, прелестная служанка, которая просто другая, но, не хуже. Очень тонко чувствовал режиссёр самих героев знаменитой пьесы, подобраны актёры не за принципом, кто по знакомству, кто через постель, а потому что это были лучшие претенденты. Сюжет пьесы почти не изменён, скорее, он украшен: чудесной музыкой, песнями, которые передавали чувства влюблённых так, что становилось ясно, «любовь — опасная стезя» и правда то, что «любовь — упорство до конца». Если любишь, обязан бороться за любовь. Боярский настолько с пылом играл свою влюблённость, что Тереховой ничего не оставалось, как оставаться неприступной глыбой льда, вернее, её Диана была, пока могла этой глыбой. Джигарханян конечно же большинству запомнился по фильму «Место встречи изменить нельзя». Но, лично для меня его лучшая роль — это слуга Тристан. Это авантюрист, кажется так закрутил сюжет, что уже кроме него никто не сможет его распутать, никакие враги, тем более такие полюбившиеся нам ухажёры как граф Федерико и маркиз Рикардо. А его песня о том, как перестать любить, разве не безумно мила? В прелестях ищите недостатки. А что же о Собаке, которая лежит на сене? Ведь, наша любовь нам приносит силы, радость, восторг, тогда, когда мы добиваемся её, несмотря ни на какие безумства и преграды, а лишь бы были эти глаза благодарными за нашу борьбу, лишь огонь любви не умирал, мы готовы на всё…, Лопе де Вега рассказывает, что в те времена так было. А сегодня? У меня до сих пор трепет, когда сажусь смотреть этот фильм Яна Фрида, приятное ожидание сказки. Именно благодаря оригинальной картине, многие люди, и я в их числе, узнали о творчестве Лопе де Вега. С первых же сцен развернувшаяся на экране история отдает духом романтического авантюризма, ненавязчиво затрагивает внутри те самые расслабляющие и умиротворяющие нотки, которые мы часто ищем в кино. По своей атмосфере картина больше всего напоминает театральную постановку с пышными декорациями и обилием действующих персонажей. Большая часть сцен разворачивается на территории одной вельможной усадьбы и подобно сказке, создает определенное ощущение ирреальности. Не возникает желание изучить мир за границей той или иной сцены, но в данном случае, это к лучшему. Одной из основных выделительных черт можно назвать следование литературному оригиналу, вплоть до использования рифмы во всех диалогах. Уже через несколько сцен восприятие настраивается на нужный лад и по ощущениям, словно читаешь поэзию. Саму историю, учитывая камерность происходящего и двух титульных героев, нельзя назвать исключительно интересной, но в совокупности с оригинальной манерой повествования, время за просмотром проходит почти незаметно. Другими словами, искушенного современными достижениями кино, зрителя вряд ли получится смиренно удержать у экрана, но если вы с почтением и интересом относитесь к классике советского кино — получите удовольствие. Большое значение во всем происходящем занимает музыка, поэтому очень располагают музыкальные партии исполнителей главных ролей, в частности Михаила Боярского и Маргариты Тереховой. Лирические вставки разбавляют сюжет фильма, хотя в оригинальном произведении их нет. Сама история поделена на две серии для удобства восприятия, особенно если это ваше первое знакомство с фильмом. Советская классика, как правило, вызывает, преимущественно, положительные эмоции, за частую, в связи с ностальгией. Знаменитые актеры в этих лентах молоды, песни звучат звонко и свежо, шутки кажутся остроумными и беззаботными. Есть прекрасный Армен Джиграханян, замечательный, озорной Николай Караченцев, молодой и даже слегка брутальный Михаил Боярский. Это театральная постановка заснятая на пленку. Как я не пытался быть снисходительным к респектабельному классическому, музыкальному кино советской эпохи, увидеть что то большее чем театр музыкальной комедии, я не смог. Режиссеру фильма, Яну Фриду, абсолютно безразличен тот факт, что Дэвид Гриффит и Сергей Эйзенштейн, вот уже как лет 50 назад придумали такие приемы как крупный и дальний план, вид от первого лица, синхронное повествование во времени, да и вообще само понятие творческого монтажа. В конце фильма прямо таки ждешь что актеры взявшись за руки выйдут на поклон. Но не смотря на все плюсы Один из плюсов это то, что главный герой одет во все черное. Но не различала лишь до недавнего времени. Прочла оригинальный текст, а после посмотрела фильм. И к детской любви - кто не любит то, чем жил в нежные годы? На протяжении всего экранного времени неожиданно для себя любовалась на Маргариту Терехову - такую аристократку ещё поискать. Из остальных преимущество картины: во-первых, костюмы. Их богатство, разнообразие - глазу, привыкшему к западным роскошествам, не скрою, было очень приятно. Второе - музыка. Ну-у, тут уж равнодушных не должно остаться. Мало кто не слышал песен в исполнении Боярского, спетых на прекрасные стихи. И затем - окружающая обстановка. Ливадийский дворец - очень красивое место, сады и парк, и помещения - всё соответствует духу произведения, визуальные образы прочно вплелись в повествование. Помню своё первое посещение территории дворца - неподдельно было детское удивление и радость - созерцать не единожды виденное на экране вживую. Я думаю, если нет желания читать саму пьесу Лопе Де Вега, то лучшего варианта, чем посмотреть этот прекрасный фильм, в качестве альтернативы быть не может. После просмотра таких лент поднимается настроение, долго звучат в памяти поэтичные строки, трогают сердце чувства, переданные господами актёрами. Всё равно, что сходить в театр, только, кажется мне, лучше - в силу многих причин. Словом, приятного просмотра! Истекая кровью, честь борется с моей любовью... Те моменты фильма, в которых запечатлены муки любви и ревности Дианы и Теодоро - просто превосходны. Ах, Терехова! Пожалуй, если меня спросят, кто самая красивая женщина кинематографа, то я отвечу - Терехова. Ее серые глаза, нежные веки, белая кожа, ее величественная осанка, бархатный голос и изысканная пластика... Как вы прекрасны! Второй несомненный плюс - песни. Гладков на высоте. Он и Рыбников - лучшие композиторы советского кино. И характерный голос Боярского, который поет тут далеко не только за Теодоро удивительно, насколько по-разному за разных героев. Если Диану можно упрекнуть только за недостаточное великодушие, то Теодоро, в принципе, особой симпатии не вызывает. Собственно, почему если не Диана, то обязательно Марсела? Он без бабы в активе, пардон за высокий слог, даже пары часов провести не может? Или те гадости, что он говорил Марселе о графине? Впрочем, Диане о Марселе он ничего дурного не говорил, всего лишь честно признался, что не влюблен. И обманывать графиню насчет своего происхождения, к его чести, не стал. Не плохой человек, но слегка... Мучает и Марселу, и Диану, хотя и сам страдает. С тебя одной Марселы хватит! Но такое чувствуется, когда у тебя есть устоявшиеся отношения, а ты вдруг влюбляешься в другого человека, но с этим другим ничего не складывается, и ты устоявшиеся отношения не рвешь. Неблагородное, конечно, чувство, но куда деваться. Хорош также и Караченцов, такой жизнерадостный крепыш, переполненный энергией. Но увы, минусов тоже хватает. Карикатурный образ Тристана, плоский образ Марселы два сапога пара с Теодоро: если не Теодоро, то обязательно Фабьо.
Но зато видели бы вы лицо Михаила, когда я ударила его по физиономии первый раз! Он так отлетел! Оказывается, Миша вообще, первый раз в жизни получил пощечину! А у него знаете, какой характер? При других обстоятельствах не удержался бы - дал сдачи. И он все стерпел.
Ян Фрид пробивал постановку более 20 лет. В большом кино время мюзиклов закончилось в 1950-х , поэтому Фриду разрешили сделать ленту для телевидения. В диалогах «Собаки на сене» сохранили классический перевод Лозинского. Режиссер уже имел опыт постановки шекспировской «Двенадцатой ночи» и заверил руководство Гостелерадио, что это не будет скучно. На роль Дианы пробовались разные актрисы. Но после «Зеркала» Тарковского для Фрида стало очевидным: Маргарита Терехова сумеет передать нужные чувства. К тому же она идеально подходила к костюмной роли. На «Ленфильме» до сих пор хранят один из самых удачных нарядов графини Бельфлёр. Сшитое из бархата с ручной вышивкой платье для актрисы потом перекочевало в другой фильм Яна Фрида «Благочестивая Марта» тоже с участием Маргариты Тереховой. Костюмеры объясняют это очень просто. Дорогие вещи, достойные кутюрье, создавались редко, но надолго. В эпоху тотального дефицита художники по костюмам находили настоящие бархат и парчу. Тогда киностудии едва хватило выделенных средств для закупки материалов.
Обзор мест съемок кинофильма «Собака на сене»
Звезды «Собаки на сене» 46 лет спустя. Поэтому картину «Собака на сене» киностудии «Ленфильм» доверили снимать режиссеру Яну Фриду. Сценарий к «Собаке на сене» он написал сам — пьесу Лопе де Вега пришлось существенно сократить. Мюзиклы, комедии. Режиссер: Ян Фрид. В ролях: Маргарита Терехова, Михаил Боярский, Армен Джигарханян и др. Художественный фильм «Собака на сене» — комедийный мюзикл Яна Фрида, экранизированный по одноимённой пьесе великого драматурга Лопе де Вега. Взявшись за экранизацию пьесы Лопе де Вега «Собака на сене», режиссер Ян ФРИД даже не подозревал, в какой кошмар для него превратится работа над веселой и незатейливой комедией. «Собака на сене» (исп. El perro del hortelano, букв. «Собака садовника») — комедия в трёх действиях испанского драматурга Лопе де Веги, написанная примерно в 1618 году.
«Собака на сене» (1977)
Лично я не люблю стихов и когда актеры всё говорят стихами. Но это по произведению Шекспира, если не ошибаюсь. Так что стихи не просто есть, они ещё и довольно изощренные но актеры замечательные - Караченцов, Терехова, Джигарханян...
И вообще, я и раньше замечала, что Теодоро хорош собой, умен, изыскан, жаль только, без роду без племени. Будь он с именем, я бы глядела на него по-другому, а так, без вариантов". На деле графиня начинает строить обалдевшему Теодоро глазки, бросать недвусмысленные намеки и так далее. Теодоро, хоть и ловелас, но свое место знает, не поймет — наяву или во сне госпожа поет ему о любви.
Но мужчина — существо слабое, поэтому Теодоро дает поймать себя на крючок, и начинается самое веселье. Собака на сене — это, образно говоря, тот, кто сам не ам и другим не дам — чисто наша Диана. Как только секретарь теряет голову и начинает объясняться ей в любви, делает вид, что не понимает, о чем он. Но стоит Теодоро вернуться к брошенной полчаса назад Марселе, графиня тут как тут: "Ревную и люблю опять! Теперь об актерской игре. С шутливого тона перейду на пафосный, поскольку по-другому писать о великих актерах - Тереховой, Боярском, Прокловой, Караченцове, Дмитриеве, Джигарханяне - нет никакой возможности.
Сразу подчеркну, что актеры, исполнявшие роли второго плана, слегка "переигрывали", что допустимо в рамках мюзикла-водевиля.
Стараниями Боярского картина все же вышла в прокат. Сегодня уже сложно представить мир кинематографа без «Собаки на сене». И это чудо, что зрители оценили легендарный фильм, ведь его судьба была под вопросом еще на этапе съемок.
Деталями поделился Александр Шпагин в беседе с порталом «Истории».
Женский сайт WomanHIT. Дата обращения: 11 июня 2021. Архивировано 11 июня 2021 года. Дата обращения: 23 мая 2008. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года. Актеры советского и российского кино.