Новости смысл произведения маленький принц

Феномен сказки “Маленький принц” в том, что написанная для взрослых она прочно вошла в круг детского чтения.

Проблемы в сказке маленький принц

Краткий и полный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения. Нередко мотивы из “Маленького принца” встречаются в прежних произведениях писателя Какой путь спасения видится Антуану де Сент-Экзюпери? Анализ символического значения главных персонажей, событий и мотивов в книге 'Маленький принц'.

главная мысль рассказа маленький принц в 2 предложениях

Экзюпери переживал о современном поколении, которое забыло о духовности и погрязло в заботах о материальных благах. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей». Сент-Экзюпери в лодке на озере близ Монреаля Канада.

Стоп-кадр съёмки в мае 1942 года. Написание сказки «Маленький принц» стало своеобразной отдушиной автора, его возможностью переложить на бумагу все свои мысли и переживания, оставить нынешнему и будущим поколениям пищу для размышлений о самых главных человеческих ценностях. Тайна гибели: авиакатастрофа Браслет Сент-Экзюпери, найденный близ Марселя.

Фото: wikipedia Через две недели после выхода книги Экзюпери покидает США и присоединяется к войскам де Голля в качестве военного пилота, чтобы продолжить борьбу за освобождение любимой Франции и мира от фашизма. В июле 1944 года Экзюпери отправился в очередной разведывательный полет и больше не вернулся. Только в 1998 году был найден браслет писателя на побережье Марселя, а спустя пять лет на дне Средиземного моря были обнаружены обломки самолета.

Тело автора так и не было найдено. Тогда — очень прошу вас! Скорей напишите мне, что он вернулся…» В войну работала медсестрой: почему Агату Кристи не хотели печатать, и куда писательница пропадала после измены Феномен популярности книг Агаты Кристи так и не удалось разгадать.

Ее романы по сей день выходят многомиллионными тиражами, режиссеры с удовольствием снимают сериалы и «большие метры» по мотивам книг знаменитой детективщицы. А ведь поначалу рукопись Агаты Кристи не приняли ни в одном издательстве. Вспомним, жизненный путь известной писательницы.

Авиация и литература вошли в жизнь Антуана почти одновременно. Однажды его прямо спросили: что он предпочитает — летать или писать? Он ответил: «Не понимаю, как можно разделить эти вещи.

Для меня летать и писать — одно и то же». Безмятежному застойному существованию обывателей Антуан противопоставлял жизнь активную, деятельную, жизнь среди бурь, опасностей, молний, жизнь, одухотворенную высокой целью служения людям, прогрессу. Под этим достойным девизом и прошла вся его жизнь. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода».

Долгое время его считали без вести пропавшим. Только в 50-е годы, в дневнике бывшего немецкого офицера была найдена запись документа, подтверждающая его гибель. Экзюпери совершал разведывательный полет, пулемета на борту не было. Сент-Экзюпери оказался беззащитным перед фашистским истребителем.

Самолет загорелся и пошел на снижение в сторону моря… Сент-Экзюпери ушел от нас совсем незаметно, но так ли уж бесследно? Ради чего же в его понимании стоило жить? Ради людей, взрослых и детей, ради поэзии и любви — ради самой жизни… Свое лучшее произведение Сент-Экзюпери создал в дни войны, в 1942 году. Удивительно, ведь не каждая книга может заинтересовать, казалось бы, такие противоположные возраста.

На мой взгляд, разгадка кроется в том, что дети читают эту книгу с удо- вольствием, так как она привлекает их простотой изложения и необычным сюжетом, взрослые видят в ней неподкупную истину, верного советчика. Это был рисунок удава снаружи, однако взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда нужно все объяснять, поэтому мальчик сделал еще один рисунок — удава изнутри. Тогда взрослые посоветовали мальчику бросить эту ерунду — по их словам, следовало больше заниматься географией, историей, арифметикой и правописанием.

Так мальчик отказался от блестящей карьеры художника. Ему пришлось выбрать другую профессию: он вырос и стал летчиком, но по-прежнему показывал свой первый рисунок тем взрослым, которые казались ему разумнее и понятливее остальных, — и все отвечали, что это шляпа. С ними нельзя было говорить по душам — об удавах, джунглях и звездах. И летчик жил в одиночестве, пока не встретил Маленького принца.

Это произошло в Сахаре. Что-то сломалось в моторе самолета: летчик должен был исправить его или погибнуть, потому что воды оставалось только на неделю. На рассвете летчика разбудил тоненький голосок — крошечный малыш с золотыми волосами, неведомо как попавший в пустыню, попросил нарисовать ему барашка. Изумленный летчик не посмел отказать, тем более что его новый друг оказался единственным, кто сумел разглядеть на первом рисунке удава, проглотившего слона.

Постепенно выяснилось, что Маленький принц прилетел с планеты под названием «астероид В-612». Вся планета была величиной с дом, и Маленькому принцу приходилось ухаживать за ней: каждый день прочищать три вулкана — два действующих и один потухший, а также выпалывать ростки баобабов. Но жизнь его была печальной и одинокой, поэтому он очень любил смотреть на закат — особенно когда ему бывало грустно. Он делал это по нескольку раз на дню, просто передвигая стул вслед за солнцем.

Все изменилось, когда на его планете появилась чудесная роза. Это была красавица с шипами — гордая, обидчивая и простодушная. Маленький принц полюбил её, но роза казалась ему капризной, жестокой и высокомерной — он был тогда слишком молод и не понимал, как озарил его жизнь этот цветок. И вот Маленький принц прочистил в последний раз свои вулканы, вырвал ростки баобабов, а затем простился со своим цветком, который только в момент прощания признался, что любит его.

Он отправился странствовать и побывал на шести соседних астероидах. На первом жил король: ему так хотелось иметь подданных, что он предложил Маленькому принцу стать министром, а малыш подумал, что взрослые — очень странный народ. На второй планете жил честолюбец, на третьей — пьяница, на четвертой — деловой человек, а на пятой — фонарщик. Все взрослые показались Маленькому принцу чрезвычайно странными, и только Фонарщик ему понравился: этот человек оставался верен уговору зажигать по вечерам и гасить по утрам фонари, хотя планета его настолько уменьшилась, что день и ночь менялись ежеминутно.

Не будь здесь так мало места. Маленький принц остался бы с Фонарщиком, потому что ему очень хотелось с кем-нибудь подружиться — к тому же на этой планете можно было любоваться закатом тысячу четыреста сорок раз в сутки! На шестой планете жил географ. А поскольку он был географом, ему полагалось расспрашивать путешественников о тех странах, откуда они прибыли, чтобы записывать их рассказы в книги.

Маленький принц хотел рассказать о своем цветке, но географ объяснил, что в книги записывают только горы и океаны, потому что они вечны и неизменны, а цветы живут недолго. Лишь тогда Маленький принц понял, что его красавица скоро исчезнет, а он бросил её одну, без защиты и помощи! Но обида еще не прошла, и Маленький принц отправился дальше, однако думал он только о своем покинутом цветке. Седьмой была Земля — очень непростая планета!

Достаточно сказать, что на ней насчитывается сто одиннадцать королей, семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев — итого около двух миллиардов взрослых. Но Маленький принц подружился только со змейкой, Лисом и летчиком. Змея обещала помочь ему, когда он горько пожалеет о своей планете. А Лис научил его дружить.

Каждый может кого-то приручить и стать ему другом, но всегда нужно быть в ответе за тех, кого приручил. Тогда Маленький принц решил вернуться к своей розе, потому что был за нее в ответе. Он отправился в пустыню — на то самое место, где упал. Там он и познакомился с летчиком.

Маленький принц нашел желтую змейку, чей укус убивает в полминуты: она помогла ему, как и обещала. Летчику малыш сказал, что это только с виду будет похоже на смерть, поэтому печалиться не нужно — пусть летчик вспоминает его, глядя в ночное небо. И когда Маленький принц рассмеется, летчику покажется, будто все звезды смеются, словно пятьсот миллионов бубенцов… Прочитав очередной раз книгу, я решила проследить основные идеи произведения, которые помогут глубже понять проблему смысла жизни. Предварительно я открыла учебник Р.

Янушкявичюс, О. Я поняла, что поиск смысла жизни — проблема актуальная во все времена и у всех народов. Смысл жизни в философии и религии Смысл жизни, смысл бытия — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности. Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный для человека смысл жизни.

Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. Философское видение проблемы Подвергая теоретическому анализу представления массового сознания о смысле жизни, многие философы исходили из признания некой неизменной «человеческой природы», конструируя на этой основе некий идеал человека, в достижении которого и усматривался смысл жизни, основное назначение человеческой деятельности. Античная философия Древнегреческий философ и учёный-энциклопедист Аристотель, например, полагал, что целью всех человеческих поступков является счастье eudaimonia , которое состоит в осуществлении сущности человека. Эпикур и его последователи провозглашали целью человеческой жизни получение удовольствия гедонизм , понимаемого не только как чувственное наслаждение, но и как избавление от физической боли, душевного беспокойства, страданий, страха смерти.

Идеал — жизнь в «укромном месте», в тесном кругу друзей, неучастие в государственной жизни, отдалённое созерцание. Сами Боги, по Эпикуру, — блаженные существа, не вмешивающиеся в дела земного мира. Согласно учению стоиков, целью человеческих устремлений должна быть нравственность, невозможная без истинного познания. Душа человека бессмертна, а добродетель состоит в жизни человека, в согласии с природой и мировым разумом логосом.

Жизненный идеал стоиков — невозмутимость и спокойствие по отношению к внешним и внутренним раздражающим Экзистенциализм Проблеме выбора смысла жизни, в частности, посвящены работы философов-экзистенциалистов XX века — Альбера Камю «Миф о Сизифе» , Жана-Поля Сартра «Тошнота» , Мартина Хайдеггера «Разговор на проселочной дороге» , Карла Ясперса «Смысл и назначение истории». Говоря о смысле человеческой жизни и смерти, Сартр писал: «Если мы должны умереть, то наша жизнь не имеет смысла, ибо её проблемы остаются нерешёнными и остаётся неопределённым само значение проблем… Всё сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно… Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что мы умрём Нигилизм Фридрих Ницше Фридрих Ницше характеризовал нигилизм как опорожнение мира и особенно человеческого существования от смысла, цели, постижимой истины или существенной ценности. Нигилизм отрицает требования знания и истины, и исследует смысл существования без познаваемой истины. Нигилизм, доведенный до крайнего состояния, превращается в прагматизм, отрицание того, что неполезно и нерационально по отношению к собственному организму, служащее удовлетворению основных нужд человека; в признание того, что лучшее, что можно сделать в этой жизни — получить от неё удовольствие.

Позитивизм Людвиг Витгенштейн Вещи в личной жизни могут иметь смысл важность , но сама жизнь не имеет никакого смысла отличного от этих вещей. Прагматизм Уильям Джеймс Философы-прагматики полагают, что вместо поисков истины о жизни мы должны искать полезное понимание жизни. Уильям Джеймс утверждал, что истина может быть создана, но не найдена. Таким образом, смысл жизни — это вера в цель жизни, которая не противоречит чьему-либо опыту содержательной жизни.

Анализ особенностей и интерпретаций книги в киноформате. Анализ применимости философских идей автора к современным реалиям. Интерпретация завершающих событий и выводов, сделанных автором, с целью понимания глубинного смысла произведения.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен проект на эту тему?

Именно этой цели подчинено все содержание его главной книги. Сложная простота «Цитадель» — непростая книга. Одни считают ее вершиной творчества Сент-Экзюпери, другие — громким провалом. Всякий раз, когда Антуан принимался читать своим близким друзьям наброски, он слышал скептические усмешки и уверения, что движется не той дорогой. Но в своем замысле Экзюпери был непреклонен. Временами сквозь смысловую плотность текста приходится буквально продираться. Вряд ли получится прочитать «Цитадель» залпом, на одном дыхании.

Зато при неторопливом чтении, с остановками на каждой мысли, книга не отпустит до последней страницы. И не раз заставит к себе вернуться, даря новые, не замеченные ранее смыслы. Жанр произведения определить крайне сложно. Это неспешный разговор-рассуждение с близким по духу человеком. Одни сравнивают ритмичность книги с Кораном, другие — с напевностью и глубиной притч Соломона и книги Екклесиаста. Антуан и Консуэло Экзюпери в письме жене говорил: «Хочу закончить свою книгу. Вот и все.

Я меняю себя на нее. Мне кажется, что она вцепилась в меня, как якорь. В вечности меня спросят: «Как ты обошелся со своими дарованиями, что сделал для людей? Как известно, на войне Экзюпери все же погиб. Но среди ужасов Второй мировой, как смерч втянувшей в себя миллионы жизней, Сент-Экс создал очень светлую книгу об основах бытия, о проблемах этики и морали. И оставил ее нам. Как напоминание, предостережение и урок.

В восемнадцатилетнем возрасте Антуан писал матери: «Я только что немного читал Библию. Какая это прелесть! Какая простота и сила стиля! И сколько поэзии! А заповеди, занимающие добрых двадцать пять страниц, — шедевры законодательства и здравого смысла. И всюду нравственные законы раскрываются в их неизбежности и красоте: и это великолепно! Перед Экзюпери было семьсот страниц необработанного текста, а мысль не обрывалась.

У меня семьсот страниц. Если бы я просто разрабатывал эти семь сотен страниц горной породы, как для простой статьи, мне и то понадобилось бы десять лет, чтобы довести дело до завершения. Буду работать не мудря, покуда хватит сил. Ничем другим на свете я заниматься не стану. Сам по себе я не имею больше никакого значения и не представляю себе, в какие еще раздоры меня можно втянуть. Я чувствую, что мне угрожают, что я уязвим, что время мое ограничено; я хочу завершить свое дерево». Антуан де Сент-Экзюпери Вообще идея становления человека через осуществление того лучшего, что вложил в него Господь, идея «прорастания» человека «жить — это постепенно рождаться», — писал Экзюпери — ключевая для «Цитадели».

Но сруби плодоносящее дерево, и садовник будет убит». Рожденная дробным миром целостность, которую ты обретешь, будет не разгадкой ребуса, а преодолением противоречий и исцелением кровоточащих ран.

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: коротко о главном

Есть общепринятая классификация для литературных произведений, которая ориентирована на сюжет, объем и содержание. В более узком смысле - аллегорическая повесть-сказка с иллюстрациями самого автора. Антуан де Сент-Экзюпери и Маленький принц Повесть во многом автобиографичная. Но не в прямом смысле, хотя были в жизни Экзюпери многочасовые перелеты, авиакатастрофы, гибельная пустыня и жажда. Такова книга потому, что Маленький принц - это Антуан де Сент-Экзюпери, только в детстве. Нигде об этом не сказано прямо. Но на протяжении повествования Экзюпери оплакивает свои детские мечты. Легко, без драмы, даже с некоторым юмором пересказывает комичные сюжеты из его общения со старшими родственниками в детстве. Он хотел бы остаться ребенком, каким является его новый друг, но поддался и вырос в приземленного и прагматичного летчика.

Вот такой вышел оксюморон. Летчик, который вынужден возвращаться на грешную, раздираемую войной землю с неба, а душа все рвется к звездам. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Роза Консуэло, жена автора - это прототип Капризной Розы. Главная героиня повести простодушная, если не сказать недалекая, красивая и очень непоследовательная, наверное, как и все женщины. Если подбирать для описания ее характера одно слово - манипулятор. Принц видел все ее уловки и хитрости насквозь, но заботился о своей красавице. Отзывы о Консуэло де Сент-Экзюпери, конечно, не могут быть столь односторонними.

Одно то говорит о ее великодушии, что, несмотря на частую жизнь врозь и постоянный страх перед гибелью отчаянно смелого мужа-пилота, она оставалась с ним. Его характер был непростой. Не в смысле злобы и агрессии, а как раз в чрезмерной открытости, чем пользовались многочисленные любовницы. Несмотря на все это, брак не распался, пока их не разлучила смерть. После многих лет была опубликована их переписка, из которой явно видно, что Консуэло была музой Экзюпери, гаванью, где укрывалась его душа. Издание книги Кажется, что книга далась Экзюпери легко. Но переводчик первого издания на английский язык Льюис Галантьер вспоминала, что он переписывал по многу раз каждый лист рукописи. А также нарисовал к повести замечательные картинки гуашью.

Экзюпери писал книгу в момент острого политического противостояния во всем мире - нацистская Германия начала Вторую мировую войну. Эта трагедия живо отзывалась в душе и сердце патриота. Он говорил, что будет защищать Францию и не сможет остаться вдали от поля боя. Несмотря на все попытки друзей и начальников оградить уже популярного писателя от тягот и опасности, Экзюпери добился зачисления в боевую эскадрилью. В 1943 году книга была опубликована в США на английском языке, где в Нью-Йорке проживал тогда писатель, вынужденный покинуть оккупированную Германией Францию. И сразу после этого повесть вышла и на французском - родном языке автора.

Маленький принц видит всю глупость и замкнутость ситуации, но никак не может помочь пьющему человеку, поскольку понимает, что только пьяница может помочь себе сам, прекратив пить. На пути главного героя встречается счетовод, который любит все подсчитывать и присваивать себе.

Этот деловой человек кажется Маленькому принцу сумасшедшим, ведь счетовод не может завладеть звездами, хоть он их и считает. Жизнь этого человека кажется Маленькому принцу бессмысленной и глупой, он не может переубедить счетовода и улетает от него. Маленький принц прилетает на планету со множеством фонарей, где он встречает фонарщика. Это единственный герой, который понравился Маленькому принцу. Лишь он делает что-то не для себя, а для других. Этот человек остается верным своему слову. Он вызывает уважение у главного героя. Позже Маленький принц знакомится с географом.

Этот человек пишет книгу, рассказы в которой записаны со слов других путешественников. Сам географ ни разу не покидал своей планеты. Это удивляет Маленького принца, но он решает последовать совету географа и отправиться на Землю. Смысл сказки «Маленький принц» Смысл произведения «Маленький принц» заключается в его простых, но философских мыслях. Многие мудрые советы герой получает от лиса. Лис становится настоящим другом и верным спутником Маленького принца. Он помогает герою и делится с ним своим опытом.

Главную мысль произведения можно выразить цитатой из книги: «Самое главное то, чего глазами не увидишь…Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо.

Все звезды расцветают». Если говорить простыми словами, автор пытается донести читателям, как хорошо любить и иметь друга. Даже если вы не вместе, прекрасные высокие чувства освещают жизнь, дарят смысл существованию. В сказке «Маленький принц» представлены только очертания вещей. Стоит присмотреться к ним, осмыслить, подумать, чтобы понять, что скрывают в себе сказочные персонажи и события.

Вот с летчиком они нашли общий язык. Когда читаешь произведение, то понимаешь, Маленький принц — это душа автора, которая так и осталась маленьким ребенком. Кстати, на Земле принцу встретились тысячи прекрасных роз и он чуть было не разочаровался в своей единственной, но здесь пришел Лис, который и открыл истину, что звучала так: смотреть нужно сердцем, но не глазами, и быть в ответе за тех, кого приручили.

Лис — еще один герой произведения Сент-Экзюпери, который является олицетворением дружбы, образом любви и желания быть нужным. В образе Розы перед читателями предстает такое чувство, как любовь, а в отношениях Розы и Принца, мы видим разность восприятия любви мужчиной и женщиной. Коварная змея — это тот персонаж, который помог маленькому принцу вернуться к звездам. Она вызвалась укусить мальчика, а тот, из-за своей большой любви к Розе, согласился даже умереть, лишь бы вновь оказаться на своей маленькой планете, зато рядом с розой. Жанр, направление По жанру, произведение является философской сказкой-притчей. В тесном сплетении фантастики и реальности автор доносит до читателя все глубочайшие проблемы всех поколений. Антуан Сент-Экзюпери использует не поучительные высказывания, а, наоборот, в ненавязчивой форме подталкивает слушателей к размышлениям и анализу. Текст метафоричен и не буквален, его можно трактовать по-разному.

Данный жанр смог позволить автору в завуалированной форме сказки выразить все волнующие проблемы современности. Однако вопросы, поставленные автором в произведении, применимы не только к двадцатому столетию. Тема утраты и обесценивания светлых моральных качеств была и будет актуальна во всем мире во все времена. Реализм, проскальзывающий в сказке, разбавляется отголосками романтизма и трагичности, что повышает интерес читателей и избавляет от литературной «сухости». Произведение «Маленький принц» сочетает в себе черты нескольких направлений и относится к эпохе модернизма, которой свойственна эклектика. Реалистичны события, произошедшие с пилотом: он попал в аварию, чинил самолет, нуждался в воде и пище. Ему вполне могло померещиться общение с Маленьким Принцем. Романтизм истории прослеживается в истории Маленького Принца: он одинок, противостоит всему огромному миру на своей крохотной планете.

Любовь приносит ему страдания, а в смерти он находит путь домой. Фантастичные элементы проявляются в обстоятельствах жизни Маленького Принца и его рассказах. Смысл названия Название произведения Антуана Сент-Экзюпери — это имя главного героя сказки. Маленький мальчик, совмещающий в себе детскую наивность и мудрость опыта, является принцем на своей планете, где нет больше никого, кроме Розы. Почему же тогда он не король? Потому что перед нами личность, которая все еще не определилась со своим статусом, местом жизни и планами на будущее. Принц все еще ищет себя и не принимает судьбу, раз отваживается на путешествие. Значит, от рождения он прикован к своей планете и роли на ней, но примет ли он ответственность?

Вернется ли? Это вопрос. Статус «принца» дает ему выбор, а «короля» — нет. Слово «маленький» демонстрирует не только возраст ребенка, но и его беззащитность против огромного мира, куда он пришел. Герой едва не потерялся в своем путешествии, ведь он мал, а мир вокруг слишком огромен и сложен для понимания. Но все же даже «маленькому» человеку удалось обрести мудрость и расставить приоритеты правильно. Это дает надежду всем нам, большим детям, отказавшимся от мечты, но еще имеющим возможность вернуться обратно. Композиция В произведении «Маленький принц» Антуана Сент-Экзюпери можно выделить основные две сюжетные линии — история Маленького принца и история летчика.

Сказка включает в себя двадцать семь глав, на протяжении которых герои путешествуют по планетам, решают межличностные конфликты, выживают в пустыне и познают смысл бытия. Автор применяет прием «рассказ в рассказе»: пилот вспоминает то, как маленький принц вспоминал о своей жизни. Два главных героя создают между собой некий мост между миром «взрослых» и миром «детей». Их встреча значило много для них обоих и повлекла за собой множество выводов. Читайте также: Краткое содержание Пушкин Бахчисарайский фонтан Главные герои и их характеристика Каждый герой сказки Антуана Сент-Экзюпери имеет свои отличительные особенности и черты характера. Главные герои «Маленького принца» перечислены в таблице от Многомудрого Литрекона. Главный герой произведения — Маленький принц Золотовласый мальчик, не по голам мудрый, но при этом, до знакомства с Лисом, не знал таких вещей, как дружба и любовь. Он добр, отзывчив и имеет богатое воображение.

Он один понял причудливую живопись своего собеседника. Живет на своей крошечной планете, где есть всего лишь три вулкана и одна неповторимая Роза. Мальчик очень ответственно относится к своей планете, убирает её по утрам, избавляет от опасных баобабов, терпит несносный характер Розы. В путешествии познакомился со многими взрослыми, но ни одного он так и не смог понять, все они казались слишком «странными». На Земле он познакомился с летчиком и Лисом, которые стали для него друзьями, и Змеёй. Именно тогда, он и находит ответ на свой вопрос о смысле жизни и своего места в нем, когда решает вернуться к своей единственной Розе. Летчик, он же рассказчик Взрослый, который ещё хранит в себе детские надежды и мечты. В ранние годы он хотел стать художником и, нарисовав удава, съевшего слона, был очень огорчен, что все взрослые видели в его рисунке шляпу.

Потеряв веру в свой талант, автор стал пилотом, много путешествовал. Совершив вынужденную аварийную посадку в пустыне, встречает Маленького принца. Летчик, по просьбе мальчика, рисует ему маленького барашка. Так начинается их дружба. Герой одарен фантазией, силой воли и добротой. Он делит с Маленьким Принцем все печали и радости, помогает ему. Роза росток, случайно залетевший на планету Маленького принца. Горделивый и жутко капризный цветок влюбил в себя мальчика с первого взгляда.

«Маленький принц»: анализ. «Маленький принц»: произведение Сент-Экзюпери

Как вы понимаете смысл афоризмов из произведения Экзюпери «Маленький принц»? Мультфильм «Маленький принц» по мотивам книги Антуана де Сент-Экзюпери, очередная экранизация или шедевр? Смысл названия книги «Маленький принц» — относит читателя к главному герою.

5 жизненных уроков из "Маленького принца", подкрепленных научными фактами

Любое дело полезно для души лишь тогда, когда оно внутренне освящено благодатью, добром и чистотой. О прекрасном Маленький принц узнает от Лиса. Внешне красивые, но еще не узнанные принцем розы не вызывают у него никаких чувств. Они мертвы для принца, ведь часто бывает, что люди разобщены и одиноки, даже когда находятся вместе — из-за неспособности понять, полюбить другого и создать узы дружбы. Змея в «Словаре символов» Трессидера считалась «находящейся в постоянном контакте с тайнами земли, вод, тьмы и загробного мира — одинокая, хладнокровная, скрытная, часто ядовитая, стремительно передвигающаяся без ног, способная проглатывать животных во много раз больше себя и омолаживаться, сбрасывая кожу»[3]. С христианской точки зрения змея — зло, так может ли она указать герою верный путь? Ведь Земля не существовала бы, не будь на ней людей с открытым и чистым сердцем. Далее в повести следует рассказ о Маленьком принце и его планете, и здесь особое место занимает история Розы.

Роза была капризна и обидчива, и малыш с ней совсем измучился. Но «зато она была так прекрасна, что дух захватывало! Однако капризные слова красавицы Маленький принц принял близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным. Для христиан-католиков «кроваво-красная роза и ее шипы — символ Страстей Христовых. Большое количество лепестков символизировало ступени посвящения, а центр розы представлял собой точку единства, сердце Иисуса Христа, божественный свет, солнце в центре колеса жизни. В родственной символической системе франкмасонов три розы Святого Иоанна представляют свет, любовь и жизнь. Деву Марию иногда именуют Розой Небес и безгрешной Розой без шипов, напоминая о ее целомудрии»[3].

Для Маленького принца роза была его единственной любовью, но это была не христианская любовь к ближнему. Дело в том, что вкладываясь в объект своей любви, отдавая ему силы, время, жертвуя ради него какими-то удовольствиями, человек иногда начинает любить в нем самого себя и тот вклад, который он внес ради своего чувства. И тогда получается такая вот расширенная любовь к себе, а в центре подобного отношения всегда будет константа — «мое». Такая любовь может превратиться в гордость, отделяющую нас и наших любимых от остального мира и уничижающую все, что находится за этой границей. Убедительный пример такого расширенного эгоизма, принимаемого за любовь, мы видим в сказке Экзюпери, когда Маленький принц объяснял ничейным розам, в чем их отличие от его любимого цветка. Вы еще ничто… Вы красивые, но пустые. Ради вас не захочется умереть.

Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра... Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она — моя»[1].

Логика Маленького принца здесь предельно ясна: чем больше самого себя вкладываешь в то, что любишь, тем больше оснований считать это своим. А все остальное можно спокойно считать «ничем», поскольку оно ведь еще ничье. Неудивительно, что бедные розы смутились, услышав эту декларацию любви-собственности. Безусловно, Маленький принц — удивительно светлый и добрый герой, но в данном случае его понимание любви, к сожалению, не сильно отличается от жизненной философии генеральского денщика — персонажа одного из очерков Н. Этот денщик делил все человечество на две неравные части: к одной он относил себя и своего барина, к другой — всю прочую «сволочь». Подобным образом и любовь-собственность заставляет человека автоматически делить весь мир на «мы» и «они». И тогда, чем бы он ни жертвовал во имя подобной любви, эта жертва неизбежно будет принесена им лишь себе самому.

Христианство предполагает совершенно иной принцип отношения к окружающим, когда основанием для любви к ближнему является вовсе не наша собственная мера жертвенности по отношению к нему, а безмерность жертвы Христа за все человечество. Чтобы эта мысль стала более понятной, можно рассмотреть ее на примере отношения героя сказки Экзюпери к чужим розам.

Расставание не становится для них трагедией, ведь за это время они стали гораздо мудрее и смогли лучше понять друг друга, поделившись частичкой своей души, сделать важные выводы.

Главные герои О героях произведения мы написали отдельную статью — Главные герои «Маленького принца». Жанр «Маленький принц» написан в жанре философской сказки-притчи, в которой удивительным образом переплетена реальность и вымысел. За фантастичностью сказочной истории как нельзя лучше скрываются реальные человеческие отношения, эмоции, переживания.

Сказка в форме притчи является наиболее популярным скрещением литературных жанров. Традиционно сказка носит поучительный характер, однако воздействует на читателей в мягкой и ненавязчивой манере. По сути, сказка — это отражение реальной жизни, но только действительность передается через вымысел.

Жанр притчи также был выбран писателем неспроста. Благодаря ему он смог смело и просто выразить волновавшие его взгляды на нравственные проблемы современности. Притча становится своеобразным проводником размышлений автора в мир читателя.

Кроме того, планета — это символ общего дома людей. Её постоянно надо очищать от зла, символом которого в произведении являются баобабы. Маленький принц рассказывает, что на одной маленькой планете лентяй не стал выдёргивать всего лишь три ростка баобаба, они быстро выросли и погубили планету.

Экзюпери писал произведение в начале Второй Мировой войны, поэтому он размышляет о том, как люди не смогли сразу распознать и искоренить зло — идеи фашизма, в результате они разрослись и раздирают планету ненавистью и войной. Поэтому можно сформулировать ещё одну главную мысль «Маленького принца»: каждый человек несёт ответственность за искоренение зла на земле, за сохранение общего дома. Размышления о жизни Экзюпери Не менее значимы и размышления де Сент-Экзюпери в сказке о смысле жизни.

Он показывает многих второстепенных персонажей, которые замкнуты в своём узком мирке и их жизнь оказывается бессмысленной. Сказка Экзюпери «Маленький принц» - главная мысль: размышления о дружбе, о любви, об общем доме для людей и мире. А кроме того, автор выявляет пороки, которые нужно искоренять.

Следует отметить, что произведение богато жизненными цитатами и афоризмами, на которых следует остановиться подробнее. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном». Автор прав — поверхностно судить о человеке могут только взрослые. Дети же мир и людей острее ощущают.

От того и правдивее. Таким образом, автор пытается сказать о том, что и взрослому в отношениях с другими людьми не стоит забывать о том, что как раз самым важным является не то, сколько он зарабатывает, кто его родители, а любит ли он рисовать или ловит ли он бабочек. Да, остается, к несчастью, только плакать и сожалеть, что когда-то дал возможность «приручить себя», но делалось-то это с открытым сердцем и огромной надеждой на то, что человек стоящий, что ради него стоит «приручиться»! К сожалению, люди часто путают баобабы с розами.

Люди видят человека глазами. Это утверждение нашло яркое отражение в русской пословице: «Человека встречают по одежке, а провожают по уму». Я всегда смотрю первого встречного, как на хорошего человека, пока он не доказал мне, что я ошибаюсь. Экзюпери говорит о том, что не всегда то, что мы видим глазами, является правдой, важнее, что говорит наше сердце, лишь оно может по-настоящему сказать о человеке.

Человек — это светоч в мировом пространстве. Сильное, но одновременно хрупкое существо. Достаточно всего одного грубого слова, чтобы погасить этот светоч. Будьте терпимее и заботливее по отношению друг к другу, — вот чему здесь учит нас Экзюпери.

Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Ухаживайте не только за телом, но ежедневно облагораживайте душу. Автор призывает нас избавиться от лукавых помышлений, сохранить чистоту и искренность души. Надо было судить не по словам, а по делам».

Не думайте, что узнаете людей по источаемым ими дифирамбам. Слова преимущественно пусты.

Два мира в повести

  • Чему учит сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
  • "Маленький принц" Главная Мысль - Экзюпери
  • Анализ «Маленький принц» Сент-Экзюпери
  • Краткий анализ
  • Маленький принц анализ для итогового сочинения

О чем и какой смысл произведения "Маленький принц"

Планетка была крохотной, на ней и умещались только 3 вулканчика. Малыш очень полюбил розу, всячески ухаживал за ней, но она оказалась жутко капризным существом, и Маленький принц, можно сказать, «сбежал» от неё. Всё повергает Маленького Принца в изумление: он открывает множество человеческих качеств, такие как честолюбие, пьянство, чрезмерная гордость… «Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из красного кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков». И тогда они восклицают: «Какая красота!

Уже на Земле Маленький Принц знакомится с Лисом, который открывает ему тайну: «Будь в ответе за тех, кого приручил. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее.

Но оказалось, что роза «горда и обидчива», капризна от беззащитности и жестока от любви. Существуют различные мнения о том, насколько в отношениях Маленького принца с розой отразились факты биографии Экзюпери - его напряженные и бурные отношения с Консуэлой Сунсини, но собственно в тексте мы видим больше признаков литературного мифа, чем биографии.

Образ розы как и другие образы притчи дан скорее не как индивидуальный характер, а как вечный тип. IV Образы обитателей планет. На протяжении путешествия Маленького принца перед читателем предстает целая галерея типов человеческой натуры: король, честолюбец, пьяница, деловой человек, фонарщик и географ сюда можно отнести еще и цветок о трех лепестках и стрелочника с продавцом пилюль от жажды. Маленький принц вступает в беседу с каждым встреченным им героем, и беседы эти принимают почти всегда философский характер.

Вопросы Маленького принца затрагивают самые основы бытия героев, это серьезные вопросы. Маленький принц хочет выявить то, главное, чем живут люди, но каждый раз его ждет разочарование. Каждый из этих героев ведет по-своему одинокое и абсурдное существование, и Маленький принц обнаруживает эту абсурдность. Король царствует на необитаемой планете, на которой только и есть, что старая крыса.

Честолюбец стремится быть всех красивей и умней на планете, на которой кроме него никого больше нет. Пьяница пьет, чтобы забыть, что ему совестно пить. Деловой человек кладет звезды в банк. В работе фонарщика Маленький принц видит смысл, потому что фонарщик несет в мир красоту, но «на его планете нет места для двоих», да и не любит он свою работу, а больше всего на свете любит спать.

Географ не знает, есть ли на его планете горы или реки. Цветок о трех лепестках рассуждает о том, о чем ничего не знает. Стрелочник «сортирует» пассажиров, отправляет по тысяче человек за раз - один поезд направо, другой - налево, но люди не знают, куда спешат и чего ищут «Одни дети знают, чего ищут», - говорит Маленький принц. Продавец торгует пилюлями от жажды, которые экономят пятьдесят три минуты в неделю, за которые можно «просто-напросто пойти к роднику».

Маленький принц не выносит этим героям приговор, как можно было бы ожидать, но с каждым разом все более удивляется нелепости их существования. На это указывает и градация прилагательных, которыми он определяет «взрослых»: сначала они «удивительные», «странные», потом «очень странные», и, наконец, «совершенно необыкновенные». Но парадокс в том, что «взрослые» напротив совершенно обыкновенные, слишком нормальные, логичные, рационально-рассудочные существа, «грибы». Но для Маленького принца нормой является чудо, а все остальное - странностью: Маленькому принцу кажется, например, правильным то, что фонарщик остается верен уговору, даже когда это становится абсурдным.

У Маленького принца своя логика, опрокинутая логика чуда. Поэтому, наверно, он «оживляет» именно того барашка, который скрыт от глаз стенками ящика: этот барашек самый чудесный, и, кроме того, «самого главного глазами не увидишь». V Образ Змея и смерти. Попадая на Землю, «жесткую, как гранит», Маленький принц, это воплощенное чудо, становится смертным.

Символично, что первым существом, которое Маленький принц встречает на планете Земля кстати, седьмой по счету из посещенных им планет , становится змея во французском варианте - «1е serpent», мужского рода, поэтому будем называть персонажа «змей», что более соответствует сути образа. Змей «решает все загадки», «возвращает земле всякого, кто из нее вышел», и хоть он не толще пальца, могущества у него больше, «чем в пальце короля». Змей - тоже многоплановый образ. Несомненна его связь с архетипическим библейским образом Змея, перевоплощенного Люцифера.

Змей Экзюпери так же мудр понимает, например, Маленького принца с полуслова, когда тот говорит о ссоре со своим цветком и связан со светом он цвета «лунного луча», «умирающего ручейка», и он похож на «золотой браслет» и «желтую молнию». Змей открывает Маленькому принцу, что «среди людей тоже одиноко», словно искушая его даже не пытаться искать людей, потому что они этого не стоят.

Однако если он притворяется рассудительным и подавляет свои инфантильные чувства, никакого развития не происходит. Поэтому полезнее, если инфантилизм человека оказывается очевидным, и тогда пусть лучше он его выстрадает, чем подавит, став слишком рассудительным. Ибо в этом случае человек просто перестанет развиваться. Следовательно, лучше, если человек ведет себя, как ребенок, и получает по шее от окружающих и тех, с кем часто общается: ответная реакция со стороны других заставляет его страдать и тогда prima materia медленно трансформируется. Таков груз, которая инфантильная Тень — божественный младенец — налагает на человека. Многие взрослые отделили от себя эту часть личности и, тем самым, остались в стороне от процесса индивидуации.

Ведь если человек принимает внутреннего ребенка вместе со страданиями, которые тот причиняет, это значит, что происходит процесс индивидуации. Это очень неудобно! И еще они разводят кур. Только этим они и хороши. Ты ищешь кур? А как это - приручить? И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен.

Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете... Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится.

Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.

Таким образом, смерть становится мотивом возвращения домой, и этот мотив существует тысячи лет в самых разных культурах, а в европейской восходит к учению Платона и очень тесно связан с христианской традицией. VI Образ Лиса. Общечеловеческие ценности, смысл любви и привязанности, страдания и разлуки, открывает Маленькому принцу Лис, наиболее, пожалуй, загадочный персонаж книги. Появляется он в тяжелейший для Маленького принца момент, в минуту, когда тот жестоко разочаровывается в своем любимом цветке: «Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, а это была самая обыкновенная роза». Парадоксально, что пока цветок был «единственным на свете», у него не было имени, это был просто «цветок», а имя пришло вместе с осознанием ее «обыкновенности»; но «роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет». Лис открывает Маленькому принцу, что значит «приручить»: «Это давно забытое понятие. Оно означает: создавать узы».

Лис говорит о приручении, очень поэтично: «Но твоя походка позовет меня, точно музыка. И я полюблю шелест колосьев на ветру... А куры там есть? Если бы не эта ирония, образ Лиса мог бы показаться неестественным и слишком дидактичным, потому что все основные нравоучения, ставшие практически афоризмами, произносит в «Маленьком принце» именно Лис: «Узнать можно только те вещи, которые приручишь»; «Слова только мешают понимать друг друга»; «Зорко одно лишь сердце»; «Самого главного глазами не увидишь»; «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни»; «Ты в ответе за всех, кого приручил». VII Финальная сцена. Пейзаж пустыни со звездой в небе на последней странице настолько лаконичен если так можно выразиться о нескольких простых линиях , что, не неся в себе черт конкретной реальности, становится емким символом, трактовать который можно по-разному: это и звезда, которая у каждого своя и к которой нужно вернуться, это и «роза», любовь, которая где-то ждет каждого человека, это и Вифлеемская звезда, символизирующая грядущее спасение человечества, это и смеющиеся бубенец, и колодец в небе, утоляющий жажду странника в пустыне. Заключение Подводя итог, можно отметить то, что «Маленький принц» Экзюпери изобилует различными символами и образами, но они не могут быть «раскодированы» как-то однозначно. Каждый из них может нести в себе множество значений. Но благодаря им проясняется идея произведения. Она состоит в утверждении общечеловеческих таких ценностей как любовь, дружба и ответственность за любимых существ и за мир в целом: «Проснулся утром - приведи в порядок свою планету».

Смерть Маленького принца тоже несет в себе некий символ. Финальной точкой «Маленького принца» становится преодоление им смерти, которое заключается в обретении им смысла жизни. Маленький принц, являющийся воплощением всех лучших качеств человека, раскрывает тайну бытия собственного и универсального - любовь побеждает смерть, нравственная чистота и искренность позволяют тебе, потеряв материальное, тело продолжить жизнь. Ты не умираешь, пока ты не забыт и пока кому-то нужен, пока несешь ответственность за кого-то. Смерть является лишь продолжением жизни, и если понять это, как понял Маленький принц, тебе она не страшна. Зайцева В. Автореферат дисс. Мачарашкина Н. Исбах А. Антуан де Сент-Экзюпери.

Шопло И. Методические рекомендации» под ред. Вайсман Н. Гарват Р. Творчество Антуана де Сент-Экзюпери.

«Маленький принц»: как детская сказка стала главным трудом экзистенциализма

красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом, содержанием. Лиса объясняет, что смысл окружающего его мира будет обогащен, потому что маленький принц приручил его. Смысл названия книги «Маленький принц» — относит читателя к главному герою. По нему поклонники «Маленького принца» знают произведение чуть ли не наизусть. Краткий и полный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения. красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом, содержанием.

В чем смысл произведения экзюпери маленький принц

Это обстановка, в которой герои взаимодействуют (применимо к МС) и обстоятельства, завершающие произведение, а также постиздательскую судьбу книги и смысл «Маленького принца» (применимо к IC). Его стремление заставить людей вновь задуматься о том, что на самом деле важно в человеческой жизни нашло отражение в произведении «Маленький принц», в котором раскрываются основные проблемы и пороки человечества: тщеславие, черствость, честолюбие. произведение, толчком к написанию которого послужил один случай, произошедший с его автором.

Главное произведение Экзюпери, без которого писателя не понять

Следует отметить, что произведение богато жизненными цитатами и афоризмами, на которых следует остановиться подробнее. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном». Автор прав — поверхностно судить о человеке могут только взрослые. Дети же мир и людей острее ощущают. От того и правдивее. Таким образом, автор пытается сказать о том, что и взрослому в отношениях с другими людьми не стоит забывать о том, что как раз самым важным является не то, сколько он зарабатывает, кто его родители, а любит ли он рисовать или ловит ли он бабочек. Да, остается, к несчастью, только плакать и сожалеть, что когда-то дал возможность «приручить себя», но делалось-то это с открытым сердцем и огромной надеждой на то, что человек стоящий, что ради него стоит «приручиться»! К сожалению, люди часто путают баобабы с розами. Люди видят человека глазами. Это утверждение нашло яркое отражение в русской пословице: «Человека встречают по одежке, а провожают по уму».

Я всегда смотрю первого встречного, как на хорошего человека, пока он не доказал мне, что я ошибаюсь. Экзюпери говорит о том, что не всегда то, что мы видим глазами, является правдой, важнее, что говорит наше сердце, лишь оно может по-настоящему сказать о человеке. Человек — это светоч в мировом пространстве. Сильное, но одновременно хрупкое существо. Достаточно всего одного грубого слова, чтобы погасить этот светоч. Будьте терпимее и заботливее по отношению друг к другу, — вот чему здесь учит нас Экзюпери. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Ухаживайте не только за телом, но ежедневно облагораживайте душу. Автор призывает нас избавиться от лукавых помышлений, сохранить чистоту и искренность души.

Надо было судить не по словам, а по делам». Не думайте, что узнаете людей по источаемым ими дифирамбам. Слова преимущественно пусты.

На астероидах живут странные взрослые, наделённые разными человеческими пороками. Кто же они? Например, король на троне, облачённый в пурпур и горностай, который смотрит на мир упрощённо, считая, что все люди — его подданные. А на следующей планете честолюбец принял Маленького принца за своего почитателя, ведь он, как и все тщеславные люди убеждён, что все им восхищаются. На третьей планете жил пьяница, который пил потому, что ему было совестно из-за того, что он пьёт. Маленький принц посетил делового человека, занятого подсчётом звёзд, чтобы ими владеть и быть богатым. Только фонарщик заслужил уважения героя, потому что фонарщик думал не о себе, а о своём деле. Затем был путешественник, который не путешествовал, а записывал чужие рассказы. Он-то и посоветовал посетить Маленькому принцу Землю. Кроме рассказчика, Маленький принц познакомился с Лисом, подружился с ним, приручив его. Лис открыл малышу свой главный секрет: «…зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». А ещё Лис напомнил одну истину, которую забыли люди: «… ты в ответе за всех, кого приручил». Сказка Антуана де Сент-Экзюпери учит детей добру.

Впустую работает фонарщик, так как не знает, ради кого. Встреча с географом Географ, пишущий толстые книги, жил на шестой планете, которую создал в своей повести Экзюпери "Маленький принц". Анализ произведения был бы неполным, если бы мы не сказали пару слов и о нем. Это ученый, и красота для него эфемерна. Никому не нужны научные труды. Без любви к человеку, оказывается, все лишено смысла - и честь, и власть, и труд, и наука, и совесть, и капитал. Покидает и эту планету маленький принц. Анализ произведения продолжается описанием нашей планеты. Маленький принц на Земле Последнее место, где побывал принц, - странная Земля. Когда он сюда прибывает, еще более одиноким чувствует себя заглавный герой повести Экзюпери "Маленький принц". Анализ произведения при ее описании должен быть подробнее, чем при описании других планет. Ведь автор особое внимание в повести уделяет именно Земле. Он замечает, что эта планета вовсе не домашняя, она "соленая", "вся в иглах" и "совсем сухая". Неуютно жить на ней. Ее определение дается через образы, которые показались маленькому принцу странными. Мальчик отмечает, что эта планета - не простая. Правят на ней 111 королей, есть 7 тысяч географов, 900 тысяч бизнесменов, 7,5 млн. Путешествия главного героя в следующих разделах продолжаются. Он встречается, в частности, с направляющим поезда стрелочником, однако люди не знают, куда они идут. Затем мальчик видит торговца, который продает таблетки от жажды. Среди людей, обитающих здесь, одиноко себя чувствует маленький принц. Анализируя жизнь на Земле, он отмечает, что на ней так много людей, что они не могут почувствовать себя одним целым. Чужими друг другу остаются миллионы. Для чего же они живут? В скорых поездах мчатся множество людей - зачем же? Людей не соединяют ни пилюли, ни скорые поезда. А планета без этого домом не станет. Дружба с Лисом Проведя анализ "Маленького принца" Экзюпери, мы выяснили, что на Земле мальчику скучно. И у Лиса, еще одного героя произведения, скучная жизнь. Оба они ищут себе друга.

Указанная цель исследования подразумевает необходимость решения следующих задач: Выявить основные образы и символы «Маленького принца». Изучить и, по возможности, «раскодировать» выявленные символы и образы. Определить, какое значение имеют образы и символы в содержании сказки. Объектом для исследования послужило содержание «Маленького принца» и критическая литература на данную тему. Методологической основой работы являются исследования литературоведов и философов. Метод исследования — теоретический — изучение и анализ произведения. Актуальность работы подтверждается интересом современного литературоведения к символам и образам произведения «Маленький принц», а также их неоднозначному трактованию. I Образ пустыни. Один из важнейших образов книги - образ пустыни, можно даже сказать, хронотоп пустыни, потому что даже время в пустыне Экзюпери отличается от бытового и суетного времени остального мира, которое измеряется перерывами между гудками скорых поездов, несущих неизвестно куда толпы людей. Время пустыни сакрально: у рассказчика есть только неделя, семь дней семь — число магическое в фольклоре и сакральное в христианской традиции , чтобы устранить неполадки в моторе самолета, которые можно рассматривать как символ глубокого духовного кризиса героя. Символико-ассоциативный ряд может быть примерно таким: самолет — крылья, поломка мотора - разбитые крылья. Духовный кризис героя вполне объясним фактами биографии, которые он приводит, вспоминая о своем детстве. Его детское восприятие мира как чуда натолкнулось на полное непонимание со стороны «взрослых» возможно, символ рационалистического сознания современного человека в мире, где нет места чуду , и он «утратил веру в себя». Вот как он сам говорит о своей жизни: «Так я жил в одиночестве, и не с кем было мне поговорить по душам»1. Кроме того, герой страдает оттого, что, живя со взрослыми, он «применился к их понятиям», стал «таким здравомыслящим человеком». Пустыня становится символом одиночества человека в людской пустыне, символом потери смысла жизни, а значит и символом страха смерти, который испытывает лётчик, но который настолько чужд Маленькому принцу. Кроме того, пустыня - образ-архетип, существующий в литературной традиции уже тысячи лет. Одна из самых важных ассоциаций для понимания образа пустыни у Экзюпери - пустыня библейская, место уединения и удаления от мирской суеты, место духовного очищения и религиозного откровения, место общения с высшим существом. Продолжение этой традиции изображения пустыни как сакрального места можно увидеть у современного нам автора Паоло Коэлья, в философской притче «Алхимик», где дана интересная оппозиция «пустыня - оазис». Герою в пустыне открываются новые источники жизни: «— Знаешь, отчего хороша пустыня? Я был поражен». II Образ Маленького принца как побудителя духовного перерождения героя-рассказчика. Герою Экзюпери, который мог бы сказать о себе, подобно лирическому герою пушкинского «Пророка»: «Духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился», - является в пустыне спасительное видение в религиозной терминологии , Маленький принц. Появление его окутано тайной, и герою-рассказчику оно кажется «таинственным и непостижимым», а просьба Маленького принца нарисовать барашка - «нелепой». Чудо кажется абсурдом закосневшему в рационализме герою, но спасает его именно абсурд или безумие, ведь можно рассматривать Маленького принца как порождение сознания, истощенного жаждой и стрессом героя; кроме того, сам Маленький принц намекает, что друзья сочтут героя сумасшедшим, когда он будет смотреть на небо и смеяться. Образ Маленького принца - сложный образ. В нем можно увидеть очень многое. Если продолжать трактовать текст так, как это позволяет делать образ пустыни, то есть с точки зрения религиозной тематики, то Маленький принц - это вечное Дитя, Младенец, пришедший в мир людей, чтобы спасти их. Экзюпери подчеркивает его светоносную миссию: «И я понял, что он еще более хрупок, чем кажется. Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить... К тому же Маленький принц спускается на землю с неба, и у него такие лучистые волосы цвета золотой пшеницы и желтый шарф то есть тоже солнечный, золотой; таким образом, семантика цвета также указывает на божественное начало в Маленьком принце. Все это делает его образ еще более светлым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий