Многие согласятся с тем, что «Прогулки по воде» — ключевая песня группы «Nautilus Pompilius». 26.02.2018 Перед нами вновь песня с глубоким смыслом – «Прогулка по воде» группы Наутилус.
Прогулки по воде (песня)
Эта песня не прямое цитирование библейской темы Share 0 Там ходящий по воде пояснял свою способность тем, что его распяли люди и что если Андрей хочет такие же возможности, то может пройти его путь и потом уметь так же. Лично мне не понятен такой пафос - ну умеет ходить, пусть, хвастаться это не по-божески.
Андрей при виде чудес Спасителя понимает, что пределы его бытия ограничены водой — житейским морем. Герой страстно желает выйти за пределы этого порочного, замкнутого круга. Он хочет покинуть причал — преступить черту, отделяющую земной Град от Града Божьего. Но только Андрей не знает, как это сделать, ибо ему неизвестен « секрет » спасения. И потому Андрей просит Спасителя раскрыть этот секрет. Этот крик души человека, жаждущего спасения, не остается без ответа. Спаситель раскрывает Андрею « секрет » перехода из одного града в другой. Или секрет спасения.
Правда, этот секрет оказывается секретом Полишинеля, ибо, как говорит автор, «никакого секрета здесь нет». Повиси-ка на нем. Ибо крест у христиан — это главное орудие спасения. Христос распинается на кресте , чтобы показать Своим ученикам помимо искупления наших грехов , что подлинное спасение состоит именно в распятии на кресте, в « висении » на нем, а не в том, чтобы с этого креста сходить Матф. Понятно, что распятие и « висение» не стоит понимать буквально. В тексте подразумевается, конечно, не физическое распятие и «висение», но духовное. Речь идет о так называемом «несении» креста. В святоотеческой экзегезе крест означает в этом месте Евангелия от Матфея Матф. Иларий Пиктавийский под несением креста понимает распятие тела «с пороками и вожделениями» «Комментарий на Евангелие от Матфея».
Блаженный Феофилакт Болгарский видит в кресте отказ от «настоящей жизни» «Толкование на Евангелие от Матфея». Игнатий Брянчанинов крестом называет «те скорби, которые Богу угодно попустить нам во время нашего земного странствования» «Аскетические опыты. Часть 1». Иначе говоря, песенному апостолу Андрею для перехода из Града земного в Град Божий предлагается даже не физическая смерть на кресте. Ему предлагается всего лишь духовное распятие : отказ от самого себя, а также от причала и пескарей как атрибутов земного мира. Однако драма персонажа Кормильцева в том и заключается, что он, бедный и несчастный, страшно боится перехода из одной реальности в другую «Но учитель, на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом. Герой ждет от Учителя магического заклинания «объясни мне сейчас» , давит на жалость «пожалей дурака» , просит дать аванс «а распятье оставь на потом». Естественно, такое недостойное апостола Христова малодушное поведение вызывает праведный гнев Спасителя. Христос испытывает те же чувства, которые Он пережил, когда выгонял торговцев из храм Иоан.
У Кормильцева Спаситель «немеет» и «топает ногой» в реальности Иисус так не делал, но речь сейчас не об этом : «Онемел Спаситель и топнул в сердцах по водной глади ногой. В итоге, Андрей, поняв, что переход в град Божий лично для него невозможен , не идет за Спасителем как это сделал реальный Андрей из числа двенадцати , но «в слезах» возвращается домой — с пескарями. Вот теперь время ответить на вопрос, почему нам всем так нравится эта песня в целом и совершенно неправильный, небиблейский Андрей в частности. Дело в том, что персонаж Кормильцева, песенный Андрей — это собирательный образ всех малодушных христиан. А именно: всех тех, кто не может преступить пределы Земного Града из-за привязанности к причалу или пескарям. Всех тех, кто в притче о семенах был брошен не на добрую землю, но при дороге, на камни и в терние Матф. Всех тех, кто не имеет к величайшему своему сожалению твердой решимости спасаться о Господе и не может преодолеть инерцию греха. Песенный Андрей близок нам не только своим малодушием и испорченной грехом человеческой природой. Он вызывает чувство уважения своим по-человечески честным желанием ответить на призыв Божий, честным говорю без иронии намерением следовать за Христом, честным же стремлением в Град Божий — в небесный Иерусалим.
Герой Кормильцева — это целый город контрастов, борьба противоположностей.
Подведем итоги, про что же песня Прогулки по воде В общем, мы можем сделать вывод, что источником для вдохновения, и правда, стало Евангелие, но это лишь вольный пересказ, который по задумке самих создателей произведения стал притчей, раскрывшей человеческую натуру. Говоря в общем, о чем песня Наутилус Помпилиус «Прогулки по воде», то ответ таков — о человеке, который иногда не может различить материальное и духовное. Андрей, настоящий апостол, просто пошел за Учителем, он стал его настоящим последователем и учил потом людей полученным истинам; Андрей из песни не смог увидеть чудесного в простом и сам, своим поведением, отказался от возможности познать истинное. И Андpей закpичал: «Я покину пpичал, Если ты мне откpоешь секpет! Припев: Видишь, там, на гоpе, возвышается кpест, Под ним десяток солдат, повиси-ка на нем. А когда надоест, возвpащайся назад, Гулять по воде, Гулять по воде, Гулять по воде со мной. Hо учитель на касках блистают pога, Чеpный воpон кpужит над кpестом. Объясни мне сейчас, пожалей дуpака, А pаспятье оставь на потом. Онемел Спаситель и топнул в сеpдцах По водной глади ногой: «Ты и веpно дуpак!
Из ста его текстов я выбрал один, который хорошо ложился на мою музыку. Текст мне очень нравился в художественном плане — он был без бытовухи и без социума, красивый и романтический. Я его все-таки чуть-чуть подогнал под музыку, так и получилась эта композиция. Особенно удачно получилась конечная аранжировка «Прогулок по воде». Критика Критика восприняла песню как прямой пересказ библейских сюжетов.
Погружаемся в глубь смысла: анализируем песню Прогулки по воде от Наутилуса Помпилиуса.
26.02.2018 Перед нами вновь песня с глубоким смыслом – «Прогулка по воде» группы Наутилус. "О колдовстве песни группы "Наутилус-Помпилиус" "Прогулки по воде" (Из письма Монике Беллуччи от 13 декабря 2017 года)". Это сейчас песня «Прогулки по воде» про апостола Андрея, который с причала рыбачил, — хит, а в начале 90-х ей изрядно досталось на орехи в том числе и от прессы. Песня «Прогулка по воде» несет в себе глубокий смысл и способна оказать значительное влияние на слушателей.
Главные песни Nautilus Pompilius
Специально для из ?v=Ogh3GjpS07k. Песня «Прогулки по воде» всё же была отредактирована композитором. Как смысл песни Прогулки по воде связан с советским обществом? Прогулки по воде отражают тоску и душевную потребность молодых людей в свободе и открытости, что было недоступно в условиях тоталитарного общества. Это песня группы Nautilus Pompilius «Прогулки по воде». Текст песни Наутилус гулять по воде легко запоминается и позволяет каждому слушателю найти в нем своеобразный смысл.
Смысл песни Наутилуса «Прогулка по воде»
Если еще проще — сквозь призму библейского сюжета, можно трактовать песню так, что мучения закаляют нас, делая сильнее. Я так понимаю.
Известно, что апостол Андрей и его брат Петр были рыбаками до того, как встретили Иисуса и стали путешествовать с ним и учиться мудрости. Спаситель рода человеческого собирался сделать из Андрея ловца человек, об этой отсылке в следующих строках. И Андрей доставал из воды пескарей, а Спаситель — погибших людей. Согласно первоисточнику Андрей встретил Иисуса, и правда, во время рыбалки, однако будущий Учитель апостолов не ходил по воде в первую их встречу, напротив, в воде стоял сам Андрей. Вообще, такие действия Спаситель совершал лишь единожды при своих учениках — по просьбе Петра, требовавшего доказать божественную принадлежность Учителя, а именно пройти по воде. Иисус предложил смельчаку пойти самому по водной глади. Петр, к собственному удивлению и удивлению окружающих, совершил это чудо, однако шел не долго, он испугался и стал тонуть, и вот тогда Учитель пошел к Петру, чтобы спасти его. И Андрей закричал — я покину причал, если ты мне откроешь секрет.
Вероятно, речь как раз о возможности ходить по воде. Об этой способности знали все, и вот будущий апостол дерзнул попросить Иисуса и его обучить такому навыку.
С Любовью я отношусь к окружающей природе и к своему городу. Вера - это моя точка опоры жизни,она помогает мне в этой жизни ставить светлые и значимые цели, бороться и побеждать.
Я всегда свято верю, что какие бы не были промежуточные поражения, окончательная победа всегда будет за Любовью и Добром. Совсем иное дело Надежда. Скажу честно - недолюбливаю я эту сестру. Она представляется мне скользкой ступенькой на жизненном пути.
У меня даже есть такая грустная шутка собственного разлива на основе народной пословицы.
С другой стороны, само понятие магического «секрета» как раз и означает гностический принцип развития всего естественного — в сверхъестественное, нормального — в паранормальное, сенсорного — в экстрасенсорное, человеческого — в божественное… Этим гностический «секрет» принципиально отличается от христианского «чуда», которое онтологически превышает тварное естество, будучи исключительно действием Божиим, выходящим за пределы законов существования сотворенной природы. Классический пример «секрета» — «философский камень» в алхимии, раздобыв который, каждый может заняться мелким чудотворством. То есть, всяким «секретом» человеку можно овладеть «раскрыть секрет», «узнать секрет» , потому что «секрет» это и есть гнозис «тайное знание» квазирелигиозного характера. Поэтому и познание гностическим «апостолом Андреем» «секрета» хождения по воде в теософской притче «Прогулки по воде» «органически» должно быть продолжено и на «секрет» воскрешения умерших… Как в интервью Бутусов сначала говорит, что у него таланта проповедника и артиста что здесь одно и то же особого нет, а буквально следом выясняется, что все-таки есть и побольше чем у некоторых , так и взыскание «апостолом Андреем» магических «секретов» гностического «спасителя» отнюдь не должно останавливаться на «секрете» хождения по водам, но без ложной скромности может и должно быть продолжено и на высший «секрет» реанимации погибших.
В «общечеловеческой» религии по-другому просто нельзя «веровать», потому что «большой грех» это в отношении «натуры». И вот все эти «секреты» раскрытия божественного «потенциала» человеческого естества великодушно открываются Андрею «Великим Бодхисатвой» Иисусом. Видишь, там на горе возвышается кpест, Под ним десяток солдат — повиси-ка на нём, А когда надоест, возвращайся назад Гулять по воде, Гулять по воде, Гулять по воде со мной. Это же самое, по сути, Бутусов и в интервью «проповедовал»: сначала надо пройти через «трудные времена»… Сперва необходимо так или иначе «пострадать» и «помучиться», уединяясь ото всех в гностической «пустыне», «дисциплинируя» самого себя… Чтобы затем «явиться народу» созревшим «спасителем», «Князем-Христом» Достоевского… «Да Христос и приходил затем, чтоб человечество узнало, что знания, природа духа человеческого может явиться в таком небесном блеске, в самом деле и во плоти, а не что в одной только мечте и в идеале, что и естественно и возможно» Достоевский Ф. Подготовительные материалы.
Духовник — это человек, который должен уметь утешить, исцелить, воскресить угасающую надежду. Это моя жена» Что позволено Ю-Питеру? Соответственно, и наоборот. Hо, Учитель, — на касках блистают рога, Чёрный воpон кружит над крестом… Объясни мне сейчас, пожалей дурака, А распятие оставь на потом. Здесь «Андрей», конечно, выказывает «греховное» малодушие, нетерпеливое желание перескочить экстерном в следующий разряд духовного табеля о рангах… Чем приводит артистического «Христа» в гомерический гнев: Онемел Спаситель и топнул в сердцах По водной глади ногой.
Тем самым «общечеловеческий Христос», нарушая заповеди евангельского Христа-Бога, дает понять «Андрею», что ничто человеческое Ему не чуждо, то есть, совершает гностический «кенозис» как снисхождение к текущей немощи «Андрея»… Чтобы в дальнейшем вернее увлечь его к вершинам «духовного развития». Ведь от непреложных законов «саморазвития естества» «Андрею» все равно никуда не деться… То есть, далеко-то он не уйдет, «полежит на диване», «помучается» депрессией — и встанет на Путь «просветления», волей-неволей взойдет на свою «голгофу» как на гностический Байконур, выводящий человеческое естество на божественную орбиту… А вернувшись обратно на грешную землю, начнет «гулять по воде» в качестве следующего гностического «спасителя» перед новыми рыбаками, собравшимися на причале, как зрителями, купившими билеты в первый ряд… А там и митрополиты с орденами и терновыми венками из чистого золота подоспеют.
«Прогулки по воде» – библейская притча, рассказанная в знаменитой песне
Прогулки по воде. "О колдовстве песни группы "Наутилус-Помпилиус" "Прогулки по воде" (Из письма Монике Беллуччи от 13 декабря 2017 года)". Песня «Прогулки по воде» непросто рассказывает о прогулке по озеру, она скрывает глубокий символический смысл. Специально для из ?v=Ogh3GjpS07k. Говоря в общем, о чем песня Наутилус Помпилиус «Прогулки по воде», то ответ таков — о человеке, который иногда не может различить материальное и духовное. В тексте песни Прогулка по воде нам рассказывается о двух людях, которые отправляются на прогулку по воде в раннее утро.
Заметки на полях
- Прогулки по воде смысл песни
- Прогулки по воде: butusov_art — LiveJournal
- Nautilus pompilius progulki po vode smysl pesni | Видео
- Первый шаг в музыкальном произведении: выбор мотива и заголовка
"Прогулки по воде": история создания песни Nautilus Pompilius, интересные факты
Апостол Андрей гулять по воде. Великолепная группа которая появилась на задворках СССР Все песни со смыслом Мелодичны, советую всем песню Просвистела. Это сейчас песня «Прогулки по воде» про апостола Андрея, который с причала рыбачил, — хит, а в начале 90-х ей изрядно досталось на орехи в том числе и от прессы. Песня «Прогулки по воде» несет в себе глубокий и сакральный смысл, который раскрывается через метафоры и символы, использованные в тексте песни. Наутилус Помпилиус Песня "Прогулки на воде" принадлежит коллективу "Наутилус Помпилиус". Музыку к ней написал сам фронтмен. Текст песни «Прогулка по воде» наполнен глубокими эмоциями и символистическими образами, которые заставляют слушателя заново искать смысл за каждой строкой.
Наутилус прогулки по воде смысл песни
Говоря в общем, о чем песня Наутилус Помпилиус «Прогулки по воде», то ответ таков — о человеке, который иногда не может различить материальное и духовное. Это был 1990 год, когда песня "Прогулки по воде" была в первый раз записана в студии для рабочей версии пластинки "Наугад", но включена в пластинку она так и не включена. Как показывает сопоставительный анализ, стихотворение «Прогулки по воде» полностью, начиная с заглавия и заканчивая постоянно повторяющейся и максимально конкретизированной финальной фразой «гулять со мной» буквально сплетено из библейских заимствований. Говоря в общем, о чем песня Наутилус Помпилиус «Прогулки по воде», то ответ таков — о человеке, который иногда не может различить материальное и духовное.