Таким образом, текст песни «Прогулки по воде» будет иметь глубокий смысл и вызывать размышления о чувствах, самобытности, свободе и ощущении полноты жизни. поэтическое и метафорическое исследование веры, сомнений и поиска личного смысла в религиозном контекс. Текст песни «Прогулка по воде» наполнен глубокими эмоциями и символистическими образами, которые заставляют слушателя заново искать смысл за каждой строкой. Песня «Прогулки по воде» стала настоящим хитом не только благодаря уникальным мелодиям и музыкальной аранжировке, но также благодаря глубокому смыслу, который не оставляет равнодушными даже самых трЕвожных слушателей.
Прогулки по воде: смысл песни и его основные аспекты
Песня «Прогулка по воде» несет в себе глубокий смысл и способна оказать значительное влияние на слушателей. Это песня группы Nautilus Pompilius «Прогулки по воде». Нейросеть: Это стихотворение "Гулять по воде" Андрея Макаревича содержит несколько уровней смысла.
Прогулки по воде: смысл песни и его тайны
Перед нами вновь песня с глубоким смыслом – «Прогулка по воде» группы Наутилус Помпилиус. В общем, заинтересовался я истинным смыслом песен Наутилуса (точнее, стихами за авторством Кормильцева): "Прогулки по воде" и "Утро Полины". «Прогулки по воде» в этом смысле сильно выделяются, потому что здесь нет религиозного подтекста. Таким образом, песня «Прогулки по воде» от Наутилуса Помпилиуса рассказывает о том, как сложно быть собой в этом мире, о том, что нужно находить свой путь и наслаждаться жизнью. Текст песни Наутилус гулять по воде легко запоминается и позволяет каждому слушателю найти в нем своеобразный смысл.
Прогулки по воде: смысл песни и его глубокое содержание
Казалось бы, какая ценность может заключаться в неправильном переложении или даже в прямом искажении библейской истории? И, почему , самое главное, это переложение так нравится христианам? Ведь реальный апостол Андрей не был таким, как его изображают. Он сразу же пошел за Христом, а потом принял мученическую смерть за Него. А все дело в том, что эта песня — не просто вольная импровизация. Бутусовым, «МК», 12.
Ибо «Прогулки по воде» содержат в себе основные жанровые признаки притчи : назидательный характер, серьезное поучение в аллегорической форме, широту обобщения и значимость главной идеи. Иначе говоря, эта песня — самое настоящее « поучение в примере » так определяет притчу В. Что интересно, поучение в песне образуют не абстрактные фигуры Учителя и Ученика, как это происходит в обычных житейских притчах. Но реальные, исторические библейские персоналии : Господь Иисус Христос и апостол Андрей. Благодаря этим персоналиям, мы получаем конкретное время действия 31 год от Рождества Христова и его место Галилею.
Благодаря этим персоналиям песня воспринимается не как простая выдумка и даже не как вольный пересказ реальных событий, но как великолепная ода синергии или соработанию человека и Бога. А первых учеников на берегу Галилейского озера Андрея, Петра, Иакова и Иоанна призывает в первый год Своей общественной проповеди Матф. Что же хочет сказать нам автор «Прогулок по воде»? Какое поучение он предлагает? О какой удивительной тайне говорит?
Обратимся к тексту Ильи Кормильцева. В первой строфе апостол Андрей мало чем отличается от своего библейского прототипа. Лирический герой поэта представляется, во-первых, обычным рыбаком , достающим из воды «пескарей» Мар. Во-вторых, рыбаком бедным , который ловит рыбу не с лодки большим неводом , но с «причала» скорее всего, небольшой сетью. Рядом с бедным рыболовом Андреем в тексте песни возникает другой Рыболов — Спаситель , Который ходит по воде и тоже ловит: но только не рыбу, а погибшие людские души: С причала рыбачил апостол Андрей, И Андрей доставал из воды пескарей, А Спаситель — погибших людей И.
В этой строфе автор разводит двух главных героев песни человека и Бога по двум разным царствах: земному и небесному. Эти царства отличаются друг от друга полярно противоположными онтологическими и ценностными ориентирами. Жизнь жителя земного царства, Андрея, ограничивается одним только причалом. Он не видит ничего, кроме воды и живет только для себя. Его главная цель — это « пескари » библейский Андрей ловил, конечно, не пескарей, но тилапию — основную промысловую рыбу Галилейского озера.
Они нужны ему для того, чтобы съесть их; чтобы ему, Андрею, было хорошо. Совершенно другую онтологию видим у Спасителя. Жизнь Иисуса не ограничена пределом причала. Он ходит по воде: везде и всегда. Его главная цель — спасение погибших людей тех самых, жизнь которых ограничена некими пределами.
И живет Спаситель не для себя, но для людей. По сути дела, в экспозиции Илья Кормильцев обозначает историософию блаженного Августина. Поэт представляет историю всего человечества в виде сосуществование двух общностей — Града Божьего и Града Земного. Жители первого Града рождаются благодатью. Они входят в Град Божий через страдание , подобно идумеянину Иову.
И это значит что их спас магический секрет который им сказал Спаситель. Продолжение далее. Лина ШмаковаЗнаток 314 5 месяцев назад 4. Услышав такое "эзотерическое понимание" своих слов Спаситель в праведном гневу совершенно справедливо говорит : " Ты и верно дурак". То есть безумный ибо только безумцы не воспринимают реальность или воспринимают ее лишь частично. В священном писание безумие это чаще всего не психическое расстройство, а именно самообман то есть состояние, когда человек намеренно врет себя что бы оправдать свои грехи и слабости. Андрей именно это и сделал ,не желая идти путем Креста и самоотречения.
Лина ШмаковаЗнаток 314 5 месяцев назад 5. Андрей уходит в слезах понимая что его "розовые мечты" без труда "возвестить на небо", были ошибочны. Но из последнего не следует что Андрей отчаялся и решил все забыть. Мне кажется автор песни не просто взял в качестве одного из героев песни именно апостола Андрея, а не просто Андрея. Это намек на то что Андрей всё-таки сможет снова прийти к Спасителю и уже без всяких фантазий последовать за ним, став апостолом.
По сути дела, в экспозиции Илья Кормильцев обозначает историософию блаженного Августина. Поэт представляет историю всего человечества в виде сосуществование двух общностей — Града Божьего и Града Земного. Жители первого Града рождаются благодатью. Они входят в Град Божий через страдание , подобно идумеянину Иову. Жители второго Града рождаются от угождения испорченной грехом человеческой природе.
Они входят в град Земной через грех беззаконие , отчего могут «подвергаться вечному наказанию с дьяволом» 15:1. Андрей при виде чудес Спасителя понимает, что пределы его бытия ограничены водой — житейским морем. Герой страстно желает выйти за пределы этого порочного, замкнутого круга. Он хочет покинуть причал — преступить черту, отделяющую земной Град от Града Божьего. Но только Андрей не знает, как это сделать, ибо ему неизвестен « секрет » спасения. И потому Андрей просит Спасителя раскрыть этот секрет. Этот крик души человека, жаждущего спасения, не остается без ответа. Спаситель раскрывает Андрею « секрет » перехода из одного града в другой. Или секрет спасения. Правда, этот секрет оказывается секретом Полишинеля, ибо, как говорит автор, «никакого секрета здесь нет».
Ибо крест у христиан — это главное орудие спасения. Христос распинается на кресте , чтобы показать Своим ученикам помимо искупления наших грехов , что подлинное спасение состоит именно в распятии на кресте, в « висении » на нем, а не в том, чтобы с этого креста сходить Матф. Читайте также: Рыбалка что есть под рукой Понятно, что распятие и « висение» не стоит понимать буквально. В тексте подразумевается, конечно, не физическое распятие и «висение», но духовное. Речь идет о так называемом «несении» креста. В святоотеческой экзегезе крест означает в этом месте Евангелия от Матфея Матф. Иларий Пиктавийский под несением креста понимает распятие тела «с пороками и вожделениями» «Комментарий на Евангелие от Матфея». Блаженный Феофилакт Болгарский видит в кресте отказ от «настоящей жизни» «Толкование на Евангелие от Матфея». Игнатий Брянчанинов крестом называет «те скорби, которые Богу угодно попустить нам во время нашего земного странствования» «Аскетические опыты. Часть 1».
Иначе говоря, песенному апостолу Андрею для перехода из Града земного в Град Божий предлагается даже не физическая смерть на кресте. Ему предлагается всего лишь духовное распятие : отказ от самого себя, а также от причала и пескарей как атрибутов земного мира. Однако драма персонажа Кормильцева в том и заключается, что он, бедный и несчастный, страшно боится перехода из одной реальности в другую «Но учитель, на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом. Герой ждет от Учителя магического заклинания «объясни мне сейчас» , давит на жалость «пожалей дурака» , просит дать аванс «а распятье оставь на потом». Естественно, такое недостойное апостола Христова малодушное поведение вызывает праведный гнев Спасителя. Христос испытывает те же чувства, которые Он пережил, когда выгонял торговцев из храм Иоан. У Кормильцева Спаситель «немеет» и «топает ногой» в реальности Иисус так не делал, но речь сейчас не об этом : «Онемел Спаситель и топнул в сердцах по водной глади ногой. В итоге, Андрей, поняв, что переход в град Божий лично для него невозможен , не идет за Спасителем как это сделал реальный Андрей из числа двенадцати , но «в слезах» возвращается домой — с пескарями. Вот теперь время ответить на вопрос, почему нам всем так нравится эта песня в целом и совершенно неправильный, небиблейский Андрей в частности. Дело в том, что персонаж Кормильцева, песенный Андрей — это собирательный образ всех малодушных христиан.
А именно: всех тех, кто не может преступить пределы Земного Града из-за привязанности к причалу или пескарям. Всех тех, кто в притче о семенах был брошен не на добрую землю, но при дороге, на камни и в терние Матф. Всех тех, кто не имеет к величайшему своему сожалению твердой решимости спасаться о Господе и не может преодолеть инерцию греха. Песенный Андрей близок нам не только своим малодушием и испорченной грехом человеческой природой.
Используя выражение «гулять по воде», авторы песни создают образ сильного и уверенного в себе человека, который способен преодолевать любые трудности и справляться с непредсказуемостью жизни. Символика и метафоры Песня «Наутилус гулять по воде» исполнителя Вячеслава Бутусова полна символики и метафор, которые создают особую атмосферу и передают глубокий смысл произведения. Матрос — сюжетный персонаж, который представляет собой человека, не имеющего постоянного места жительства или работы. Он символизирует свободу и беспечность, стремление к приключениям и уходу от рутины.
Море — просторная водная стихия, которая становится метафорой для жизни, с ее волнующими изменениями и неуловимостью. Она символизирует перемены, неизвестность и возможность новых открытий. Наутилус — морской головоногий моллюск, который становится символом мудрости и постоянного поиска знаний. Он также символизирует гармонию между внешним и внутренним миром, способность преобразовываться и адаптироваться к условиям окружающей среды. Песни и танцы — олицетворение радости, веселья и беззаботности. Они символизируют праздничный настрой и способность отвлечься от повседневных забот и проблем. Благодаря использованию символического языка и метафор Вячеслав Бутусов удается создать глубокий эмоциональный рисунок песни «Наутилус гулять по воде» и передать ее слушателям особое настроение и мысли, в которых каждый может найти что-то свое.
Музыкальная наследственность
- Прогулки по воде (песня) — Что такое Прогулки по воде (песня)
- Наутилус прогулки по воде смысл песни
- Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
- «Где твои крылья?» Семь самых известных песен Nautilus Pompilius | АиФ Санкт-Петербург
- "Прогулки по воде": история создания песни Nautilus Pompilius, интересные факты
В чем смысл песни «Прогулки по воде» В. Бутусова? О чем песня?
Великолепная группа которая появилась на задворках СССР Все песни со смыслом Мелодичны, советую всем песню Просвистела. Смысл песни «Прогулки по воде» заключается в насущных проблемах и поиске смысла жизни. Сам Вячеслав Бутусов говорил, что песня — пересказ библейской притчи, где апостол Андрей знакомился с Христом и дивился тому, что тот умеет ходить по воде. «Прогулки по воде». Одна из самых любимых поклонниками песен вошла в альбом группы «Чужая земля», выпущенный в 1993 году. Песня «Прогулка по воде» несет в себе глубокий смысл и способна оказать значительное влияние на слушателей.
В чем смысл песни прогулки по воде
В целом, структура композиции песни «Прогулка по воде» помогает ее слушателю проникнуться эмоциями исполнителя и передает основные идеи песни об освобождении от проблем и наслаждении простыми радостями жизни. Интерпретация песни: поиск глубочайшего смысла и вдохновения Первая строфа песни описывает образ человека, который решает пойти на прогулку по воде. Вода здесь выступает как символ жизненного пути, полного неизвестности и неопределенности. Человек выбирает идти по воде, что символизирует его готовность бросить вызов судьбе и идти против стихии. Вторая строфа описывает встречу героя с солнцем, которое также является мощным символом.
Солнце здесь олицетворяет идеалы, мудрость и просветление. Герой стремится достичь этих ценностей, поэтому он выбирает прогулку по воде, чтобы встретиться со солнцем. Короткая переходная строфа, содержащая фразу «Он не знал, как в небе искать звезды», добавляет в текст стихотворения еще больше загадочности и таинственности. Герой еще не знает, как достичь целей и мечты, но он продолжает свое путешествие, несмотря на это.
Затем следует третья строфа, в которой герой встречается с ветром. Ветер символизирует силу и свободу, которые герой хочет обрести. Он идет против ветра, чтобы преодолеть препятствия и справиться с испытаниями, чтобы достичь своей цели. Четвертая и заключительная строфа песни описывает самую важную встречу героя — встречу с самим собой.
Здесь он находит ответы на свои вопросы и находит вдохновение, чтобы идти вперед. Это момент просветления и самопознания, который помогает герою понять истинный смысл своего пути. Текст песни «Прогулка по воде» предлагает слушателю размышл Результат творчества: обращение к слушателю и оставление следа Песня «Прогулка по воде» не только передает определенный смысл, но и обращается к слушателю, пытаясь оставить след в его сердце и сознании. Текст песни наполнен эмоциональными пассажами, которые улавливают слушателя и позволяют ему почувствовать глубину и суть песни.
В песне присутствуют сильные образы и метафоры, которые служат для раскрытия темы и усиления эмоционального воздействия. Слушатель может почувствовать себя частью истории, которую автор хочет передать. Однако, смысл песни не ограничивается только обращением к слушателю.
Многие люди ищут утраченную человечность в докапиталистическом мире, в романтизированной старине, в образцах прежнего искусства, в древних религиях. Вот почему даже в пик развития западного «общества благоденствия» люди в США не могли обойтись без религии. Религия является воспоминанием об утраченном человеческом содержании наших душ, разъедаемых одиночеством и пустотой. Религия напоминает о том, что человек рождён не просто для того, чтобы потреблять. В своей книжке «Ответы молодым» православный миссионер Андрей Кураев вполне справедливо заявляет: «Чтобы человек оторвался от наркотиков, ему нужна сверхмотивация. Именно поэтому светские методики реабилитации недостаточно эффективны.
Мотивы, которые они предлагают, слишком слабы. Вылечиться — чтобы жить. А жить зачем и как? Снова окунуться в мир «попсы»? Но это слишком недостаточный стимул, чтобы покинуть пределы той феерической матрицы, в которой живет наркоман». Религия возвращает миру и человеку теплоту, но взамен отнимает у человека его разум. Она провозглашает существование в жизни смысла и высших ценностей, которые позволяют человеку избавиться от чувства отчуждения, помогают перестать чувствовать себя вещью… Но возвышая человека духовно, религия унижает человеческий разум, ибо она достигает вышеуказанных целей, погружая человеческое сознание в мир архаических представлений, мир мифов и порою отнюдь не безопасных страстей. Так что, покидая пределы одной феерической матрицы, человек сразу вступает в другую. Буржуазный утилитаризм, переходящий в потребительский гедонизм, с одной стороны и религия с другой образуют классическое гегелевское противоречие, в котором тезис и антитезис взаимно уравновешены и взаимно обусловлены: консюмеризм опустошает человека и заставляет искать прибежища в религии, но против религиозных суеверий рано или поздно неизбежно восстаёт человеческий разум.
Разум и сердце никак не могут ни как следует разъединиться, ни прийти к согласию. Далее песня показывает ещё одну линию тектонического разлома между религией и рационализмом — противоречие между свободой и подчинением: Ты говоришь, что не хочешь быть Hикому никогда рабой, Я говорю — значит будет рабом Тот, кто будет с тобой. Действительно одна из классических претензий атеистов к религии и конкретно к христианству, заключается в том, что человек унижает, умаляет себя перед божеством, объявляет себя рабом всевышнего, а на деле превращается в раба его земных представителей — жрецов и священников. Антирелигиозная риторика просветителей была построена на пафосе освобождения, раскрепощения человека. И пускай сами просветители зачастую являлись поборниками «просвещённой монархии», бунт против небесного царя естественно перешёл в потрясение земных престолов. Однако парадокс буржуазного восстания против высших властей заключается в том, что буржуа, эгоцентричный мещанин желает свободы только самому себе, но не окружающим, он ополчается против вышестоящих и не прочь заручиться в этом поддержкой ещё более обездоленных, чем он сам, но он не желает ничем жертвовать для других. Так вышло со всеми буржуазными революциями, когда буржуазия при помощи рабочих свергала монархов, а после этого, поделив места и портфели, осыпала санкюлотов картечью. И эту особенность чутьём поэта подметил Кормильцев: да, дорогие обыватели, вы не хотите быть рабами, но вы не против рабства как такового, поскольку в тайне не теряете надежды сделаться рабовладельцами. А быть рабовладельцем, с точки зрения нравственности, ещё более подло, чем быть рабом.
Ещё раз напомню, христианство бывает очень разным: в нём есть место и для чудовищного средневекового варварства, но в своих высших проявлениях — в раннехристианских общинах, в проповедях Иоанна Златоуста, в размышлениях Николая Фёдорова и Фёдора Достоевского, наконец, в поэзии Ильи Кормильцева — оно оказывается выше, чем мещанская мораль рыночного общества. Кормильцев здесь повторяет максиму, которую изрекали многие проповедники: лучше быть рабом бога, чем рабом человека, ибо, если я раб господень, то я больше ничей не раб.
И Андрей закричал: "Я покину причал, Если ты мне откроешь секрет!
Никакого секрета здесь нет... Видишь, там на горе Возвышается крест: Под ним - десяток солдат, Повиси-ка на не - ем... А когда надоест, Возвращайся назад Гулять по воде, гулять по воде, Гулять по воде со мно - ой...
Попробуем разобрать сегодня это произведение построчно, чтобы выделить основную идею. Перед дальнейшим прочтением, мы рекомендуем прослушать данную композицию ёще раз, чтобы освежить свою память и лучше понять, о чем же песня Прогулки по воде Nautilus Pompilius. Одна из самых распостраненных мыслей заключается в том, что песня — это вольная интерпретация евангельского писания, хотя исполнитель говорит о том, что это лишь притча о людях и их моральных качествах в целом.
Однако отрицать тот факт, что притча переписана именно с сюжета встречи Иисуса с апостолом Андреем, невозможно. Известно, что апостол Андрей и его брат Петр были рыбаками до того, как встретили Иисуса и стали путешествовать с ним и учиться мудрости. Спаситель рода человеческого собирался сделать из Андрея ловца человеков, об этой отсылке в следующих строках.
Но стоит также отметить, что согласно первоисточнику Андрей встретил Иисуса, и правда, во время рыбалки, однако будущий Учитель апостолов не ходил по воде в первую их встречу, напротив, в воде стоял сам Андрей. Вообще, такие действия Спаситель совершал лишь единожды при своих учениках — по просьбе Петра, требовавшего доказать божественную принадлежность Учителя, а именно пройти по воде.
Апостол Андрей ловит пескарей у причала, а Спаситель ходит по воде и достает из нее людей. О чем это сразу говорит? Это показывает ничтожность деятельности Андрея она ничего не значит, не способствует спасению человечества и о важности миссии Иисуса Христа на то он и Спаситель. И Иисус позвал Андрея за собой, позвал идти рядом с собой и вместе вытаскивать людей из греховного омута. Только надо пройти тяжкое испытание: повисеть на Кресте, на котором когда-то в муках за всех людей висел и сам Спаситель. Только после этого апостол увидит мир глазами Небес.
А Крест — это искупление за свои же грехи. И что в этом увидел Андрей? Непосильный труд, боль. Он почувствовал страх, он не хотел идти на такие жертвы, захотел все понять сразу, ничего при этом не сделав. А ведь Андрей как первый ученик клялся следовать за Иисусом и исполнять Его волю… Спаситель сильно разочаровался в своем ученике, которому пришлось уйти домой, забрав лишь пойманных им пескарей. Читайте также: Гадание по руке какие линии что значат Что эта «притча» может сказать нам всем? Поставьте себя на место апостола. Он не пожелал пойти на Крест, что для нас — не захотел приложить усилия для достижения цели.
Если мы будем лишь уповать на Бога, ждать у моря погоды кому как хочется , при этом, не стремясь сделать что-то самостоятельно, в итоге уйдем ни с чем. Пескари — это своего рода те мелкие «достиженьица», из коих состоит жизнь человека, шедшего «легким» путем. Может быть, я для кого-то заново открою Америку это иногда полезно , но легких путей не существует. А кто его нашел, так поздравляю, но это не жизнь. Тот, кто так непринужденно шагает по этой гладкой тропе, ничего в итоге не добивается, ему чужды великие свершения. Если вдруг найдется такой человек среди читающих, запомните: в конце вашего пути будет либо пропасть, либо тупик, либо камень, об который вы споткнетесь и, внезапно ударившись головой, осознаете все… Но будет уже поздно. Не нравится ни один из вариантов? Так действуйте, свой Крест уготован каждому, не обходите его стороной.
Источник Какой секрет хотел узнать апостол Андрей из песни «Прогулки по воде»? В далеких 90-х годах мне очень нравилась песня « Прогулки по воде » группы «Nautilus Pompilius» из альбома «Чужая земля» 1991-1992. Песня в исполнении В. Бутусова интриговала не столько насыщенностью музыкального языка, богатством оркестра использование флейты в рок-композиции было в то время просто революционным , сколько библейскими аллюзиями , введенными в сюжет основным автором текстов песен группы «Nau. В 90-х годах христианские и библейские мотивы вызывали у слушателей, переживших бездуховное советское время, жгучий интерес. Всем хотелось знать: кто такой Спаситель, зачем Он ходил по воде и почему апостол Андрей «побрел в слезах с пескарями домой». Вячеслав Бутусов назвал текст «Прогулок по воде» одним из лучших текстов, написанных Ильей Кормильцевым для «Nautilus-a». В одном из ранних интервью солист знаменитой уральской рок-группы признался, что выбрал текст «Прогулок по воде» для исполнения на сцене чуть ли не из целой сотни текстов, принесенных ему Ильей Кормильцевым.
Он раз в неделю приносил мне большие кипы стихов. Из ста его текстов я выбрал один, который хорошо ложился на мою музыку. Текст мне очень нравился в художественном плане — он был без бытовухи и без социума, красивый и романтический. Я его всё-таки чуть-чуть подогнал под музыку, так и получилась эта композиция Из интервью с В. На первый взгляд, ничего особенного в сюжете «Прогулок. Поэт изображает ситуацию призвания бедного рыбаря Андрея в число учеников и апостолов Христовых впоследствии Андрей, как призванный самым первым из двенадцати получит прозвище «Первозванный».