Новости смысл песни прогулки по воде

В чем смысл песни "Прогулки по воде" В. Бутусова?

Прогулки по воде — смысл песни и его тайный сюжет

И ничто не вселяло в апостолов надежду... Слово «спокойно» категория состояния задает тон повествованию. С него начинается 1 предложение в монологе Спасителя. Эту упрощенность придают глаголы: «видишь» - гл. Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем. А когда надоест, возвращайся назад, гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной! Читаем далее: Но учитель, на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом... Андрей боится сатанинской «атрибутики». В толковом словаре находим ,что «рога»- это твердые выросты на голове у копытных животных[7], но в нашем случаем прилагательное «копытный» - это принадлежащий к нечистой силе , к темной силе , которая пыталась уничтожить Христа. Существительное «ворон» с эпитетом «черный» - нависшая опасность, ждущая наживы.

Глагол « кружит» настоящего времени, обозначает «плавное парение, неспособность удалиться»[7], то есть это предложение можно понять так: «тёмные» силы будут окружать Спасителя, пока есть крест. Как мы уже отмечали ранее, во всем тексте стихотворения чувствуется какое-то стремление к упрощению, снижению важности евангельского сюжета. И дальнейшие строчки это подтверждают:... Объясни мне сейчас, пожалей дурака, а распятье оставь на потом. Онемел Спаситель и топнул в сердцах по водной глади ногой. Существительное « дурак» 2 склонение, мужской род , обозначает неумного, глупого, безрассудного человека[7] — употребляется в разговорном стиле. Это просторечное слово как-то не очень сочетается с высоким пониманием слова « Спаситель» и той фразой, вылетевшей из Его уст: "Ты и верно дурак! Эти слова дают нам представление о сердящемся Спасителе, во что , в принципе, невозможно поверить, если внимательно читать Библию: « Возлюби ближнего твоего, как самого себя»[4]... В чём же причина такой авторской интерпретации евангельского сюжета? Обращаясь к истории создания стихотворения , мы узнали из интервью В.

Бутусова , что автор произведения И. Кормильцев , оказывается , не имел в виду евангельский сюжет, более того, рок-текст написан даже с иронией : «Легенда о религиозности ошибочна. Песня "Прогулки по воде", которую вы имеете в виду, вовсе не прямое цитирование библейской темы. Это скорее притча общечеловеческого характера». И если уж говорит об общечеловеческом характере стихотворения, то можно сделать вывод о том , что история Андрея и Спасителя доносит до людей понятие о добре и зле, предлагает задуматься о смысле жизни и о прочих философских вопросах. Синтаксис стихотворения интересен и подчинен общей философской направленности. Основа его - диалог двух лиц, с большими репликами каждого из них.

Усачевой «Рождение рок-поэзии из духа рок-музыки»[10].

Пользуясь ими, мы постараемся выделить самые значимые черты. Основная особенность рок-поэзии в том, что это поэзия не для чтения с листа, а для исполнения, то есть это звучащая поэзия. Рок-поэзия сложна для записи на бумаге, так как для этого необходимо выделять паузы различной длины, подчеркивать смену ритма, делать ударения на наиболее значимых словах. Бирюков находит истоки "поэзии для голоса и слуха" в глубине веков из... На первый взгляд, большой разницы между стихотворным произведением, положенным на музыку, и им самим нет. Но по закону единства формы и содержания любая «измененная структура донесет до читателя или зрителя иную идею». Поэтому предполагаем, что стихотворная форма с наложенной на нее мелодией неминуемо должна претерпевать более или менее значительные изменения. Возможно, именно «подпольность» советского рока породила ни с чем не сравнимый символизм его текстов.

Во многих песнях различных групп выражалось несогласие с существовавшими порядками, следовательно, оно должно было быть как-то зашифровано во избежание последствий. Борис Гребенщиков, которого часто называют отцом отечественной рок-музыки, признавался, что берет пример с поэтов-символистов начала ХХ века. Иногда рок-поэзия - это поэзия не целого произведения, а отдельной строки, ключевой фразы, к которой ассоциативным путем притягивается целая цепочка образов. Они могут не иметь логический связи, но их объединяет общее эмоциональное состояние. Происходит это потому, что за рефреном в песенной поэзии закреплена функция темы текста , а за куплетом — сюжет произведения. При многократном повторении логический акцент переносится на рефрен, а куплет каждый раз вносит в структуру произведения новое содержание, речитативный же характер исполнения сказывается на произвольности длины стиха. Все эти факты позволяют сделать вывод об определенной самостоятельности песенного стиха и об усилении его смыслового звучания. Кормильцева «Прогулки по воде» раскрывает его философский смысл ».

Мы намерены показать особенности лексики, синтаксиса и морфологии, при помощи которых автор определяет философское звучание текста. Это шестая песня из альбома «Чужая земля». Исходя из темы нашей исследовательской работы, определим значение слов «Апостол Андрей» и «Прогулки по воде». В «Толковом словаре»С. Ожегова, Н. Шведовой[7] даются следующие определения: Апостол- др. В христианстве: ученик Христа, несущий людям его учение. Обозначает «хождение или недалекую поездку для развлечения,отдыха на открытом воздухе», а существительное « вода» означает водную стихию, а по другим источникам - «первостихию, неподвластную разуму человека тайну»[13].

Здесь, в этом тексте слово вода ощущается как близкое и естественное состояние. Оно не пугает, а радует, отсюда — детское, веселое, и привычное слово — прогулка … По воде можно «гулять» на лодке или другом виде транспорта. Но из дальнейшего текста мы узнаем, что Спаситель шел по воде пешком!

Каждый, услышавший эту песню, может уловить в ней свою историю, свои собственные мысли и чувства. Она становится путеводителем к самопознанию, помогая осознавать свои желания и мечты, а также перестраивать свое отношение к окружающему миру и самому себе. Музыкальный подтекст и глубокие эмоции Песня «Прогулка по воде» имеет такой уникальный музыкальный подтекст, что каждая нота и каждый аккорд наполнены глубокими эмоциями. Авторы песни использовали специальные мелодические и ритмические приемы, чтобы передать слушателю всю глубину своих переживаний и эмоций. Мелодия песни «Прогулка по воде» начинается мягко и нежно, постепенно нарастая в интенсивности. Это создает ощущение таинственности и загадочности. Ритмический рисунок, в основе которого лежит простой аккордовый ход, дополняет этот эффект еще больше, добавляя безмятежность и спокойствие. Сочетание мелодии и ритма песни «Прогулка по воде» выражает глубокие эмоции: от меланхолии и романтики до надежды и подъема. Этот музыкальный подтекст помогает слушателю уйти в свои мысли и переживания, погрузиться в мир своих эмоций и чувств. Именно благодаря этому песня «Прогулка по воде» становится такой любимой и оставляет неизгладимый след в сердцах слушателей.

Текст показался артисту романтичным и притягательным, без каких-либо бытовых и социальных моментов. Так и родилась данная песня. Запись трека, публикация, клипы Это был 1990 год, когда песня "Прогулки по воде" была в первый раз записана в студии для рабочей версии пластинки "Наугад", но включена в пластинку она так и не включена. Только в 1993 году с выпуском альбома "Чужая земля" трек наконец-то увидел свет. Первый клип на "Прогулки по воде" был снят режиссером Олегом Раковичем, однако более популярная версия была создана другим специалистом - Анатолией Берсеневым.

Прогулки по воде: смысл песни и его глубокое содержание

Он раз в неделю приносил мне большие кипы стихов. Я не успевал все эти тексты перерабатывать. Любые тексты я обычно подгоняю под музыку. Мне всегда хотелось, чтобы, прежде всего музыка была хорошая и качественная.

Она состоит из куплетов и припевов, которые чередуются друг с другом. Каждый куплет и припев играют свою роль в развитии сюжета песни. Куплеты — это отрезки песни, в которых исполнитель продолжает рассказывать историю или выражает свои мысли. Они имеют определенную структуру и рифмую схему.

В песне «Прогулка по воде» есть несколько куплетов, в которых исполнитель описывает свои эмоции и впечатления от прогулки по воде. Припевы — это части песни, которые повторяются после каждого куплета. Они являются своеобразным призывом к слушателю и содержат основную идею песни. В песне «Прогулка по воде» припевы описывают, как прогулка помогает исполнителю освободиться от проблем и насладиться свободой и красотой природы. Развитие сюжета песни происходит благодаря чередованию куплетов и припевов. Каждый новый куплет раскрывает новые детали и эмоции, а припевы служат как своеобразные хроники пути и призывают к наслаждению миром вокруг. Таким образом, структура композиции создает ощущение постепенного развития и углубления сюжета песни.

В целом, структура композиции песни «Прогулка по воде» помогает ее слушателю проникнуться эмоциями исполнителя и передает основные идеи песни об освобождении от проблем и наслаждении простыми радостями жизни. Интерпретация песни: поиск глубочайшего смысла и вдохновения Первая строфа песни описывает образ человека, который решает пойти на прогулку по воде. Вода здесь выступает как символ жизненного пути, полного неизвестности и неопределенности. Человек выбирает идти по воде, что символизирует его готовность бросить вызов судьбе и идти против стихии. Вторая строфа описывает встречу героя с солнцем, которое также является мощным символом. Солнце здесь олицетворяет идеалы, мудрость и просветление. Герой стремится достичь этих ценностей, поэтому он выбирает прогулку по воде, чтобы встретиться со солнцем.

Короткая переходная строфа, содержащая фразу «Он не знал, как в небе искать звезды», добавляет в текст стихотворения еще больше загадочности и таинственности. Герой еще не знает, как достичь целей и мечты, но он продолжает свое путешествие, несмотря на это.

Оно отражает его внутренний мир и прошлое, позволяя ему вернуться к тем моментам, которые он хочет сохранить в своем сердце. Это место, где он может осознать свои ошибки и прошлые решения, а также найти внутренний покой и принять свое прошлое. Озеро также может рассматриваться как символ времени и непреходящей красоты.

Оно олицетворяет не только прошлые моменты, но и то, что они навсегда остаются с нами и привносят глубокий смысл в нашу жизнь. Озеро становится местом, где можно найти покой и восстановить внутреннюю гармонию в противоречивом мире. Таким образом, озеро в песне «Прогулки по воде» символизирует память, воспоминания и преходящую природу времени. Оно позволяет герою вновь пережить эмоции и осознать свое прошлое, а также находить внутренний покой и гармонию в настоящем моменте. Непостижимый образ водяного столба Водяной столб — это символ, который имеет несколько интерпретаций.

Одна из возможных трактовок этого образа — это сила и мощь природных стихий, которые не подвластны человеку. В песне они символизируют непостижимую силу самой природы, которую нельзя контролировать или понять. Другая трактовка образа водяного столба — это метафора для сложности и непредсказуемости жизни. Ведь как и водяной столб, который появляется в самые неподходящие моменты и может разрушить все на своем пути, жизнь тоже может поставить перед нами самые сложные испытания, неожиданные события и непредсказуемые повороты судьбы.

Для меня надежда - символ бездействия. Я предпочитаю Любить, верить в свои силы и действовать в нужно направлении, без особой надежды, чтобы потом не было разочарования. Но что самое интересное - люблю я песню Александры Пахмутовой "Надежда". Мне кажется она вся пронизана Любовью и Верой:. Спасали ли меня когда нибудь в жизни эти великие слова - пожалуй они каждый миг моей жизни спасают и направляют на путь истинный. Именно они являются надежными и верными маяками в моей жизни.

Были конечно и очень конкретные моменты, но они очень интимны и я воздержусь их излагать.

"Прогулки по воде": история создания песни Nautilus Pompilius, интересные факты

Смысл песни заключается в том, что жизнь пройдет настолько быстро, что мы не заметим, как она пролетит мимо нас. Приблизительное время чтения: 8 мин. В конце концов, истинный смысл песни «Наутилус гулять по воде» остается открытым для толкования каждым слушателем. Перед дальнейшим прочтением, рекомендуем прослушать данную композицию еще раз, чтобы освежить свою память и лучше понять, о чем же песня Прогулки по воде Nautilus Pompilius. Текст песни Наутилус гулять по воде легко запоминается и позволяет каждому слушателю найти в нем своеобразный смысл.

Наутилус помпилиус - Прогулки по воде

В первом куплете автор песни противопоставляет действия апостола Андрея, который ловил рыбу с берега, и Иисуса, который ходил по воде. Андрей изображается как помощник тем, кто попадает в воду, в то время как Иисус спасает тех, кто уже погиб. Это противопоставление подчеркивает различные роли и способности этих двух фигур. Припев вводит образ креста на горе, окруженного солдатами. Это символизирует распятие Иисуса и связанную с ним непрерывную жертву.

Во всяком случае я имею ввиду хорошую песни. В каждой истории множество смыслов и каждый увидит что-то свое. Но один из посылов, который можно уловить это «утром деньги вечером стулья». Для того чтобы что-то получить, нужно что-то сделать. Вселенная не работает авансом. Но учитель, на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом... Объясни мне сейчас, пожалей дурака, а распятье оставь на потом. Онемел Спаситель и топнул в сердцах по водной глади ногой.

В тексте апостол Андрей уже называемый апостолом , сидящий на причале и ловящий пескарей, призывается Спасителем, гуляющим по воде. На вопрос, что нужно делать, он слышит ответ: "Видишь, там на горе возвышается крест, Под ним десяток солдат, повиси- ка на нём. Ну, а как надоест, возвращайся назад Гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со Мной". Святотатство "забавы" на голгофском кресте "повиси-ка на нём", "ну, а как надоест" "резонирует с фактом символически-"шуточного" распятия апостола Андрея на косом кресте его привязали к кресту любящие его горожане , на котором он, как известно, внезапно умер. Святотатство дополняется тем, что Спаситель сердится на испугавшегося Голгофы апостола и тот "в слезах побрёл с пескарями домой".

Ответить Сам Вячеслав Бутусов говорил, что песня — пересказ библейской притчи, где апостол Андрей знакомился с Христом и дивился тому, что тот умеет ходить по воде. Но некоторые высказывания добавлены автором, допустим, как Христос говорит Андрею, что сперва повиси на кресте как я, тогда поймешь.

Прогулки по воде — смысл песни, искусство воплощения бессмертных мотивов в звуке

История песни «Прогулки по воде» – Nautilus Pompilius Использование христианских мотивов в рок-музыке – это скользкий путь, чреватый обвинениями в. Песня «Прогулка по воде» не только передает определенный смысл, но и обращается к слушателю, пытаясь оставить след в его сердце и сознании. поэтическое и метафорическое исследование веры, сомнений и поиска личного смысла в религиозном контекс. Песня "Прогулки по воде", которую вы имеете в виду, вовсе не прямое цитирование библейской темы.

Погружаемся в глубь смысла: анализируем песню Прогулки по воде от Наутилуса Помпилиуса.

Так что, покидая пределы одной феерической матрицы, человек сразу вступает в другую. Буржуазный утилитаризм, переходящий в потребительский гедонизм, с одной стороны и религия с другой образуют классическое гегелевское противоречие, в котором тезис и антитезис взаимно уравновешены и взаимно обусловлены: консюмеризм опустошает человека и заставляет искать прибежища в религии, но против религиозных суеверий рано или поздно неизбежно восстаёт человеческий разум. Разум и сердце никак не могут ни как следует разъединиться, ни прийти к согласию. Далее песня показывает ещё одну линию тектонического разлома между религией и рационализмом — противоречие между свободой и подчинением: Ты говоришь, что не хочешь быть Hикому никогда рабой, Я говорю — значит будет рабом Тот, кто будет с тобой. Действительно одна из классических претензий атеистов к религии и конкретно к христианству, заключается в том, что человек унижает, умаляет себя перед божеством, объявляет себя рабом всевышнего, а на деле превращается в раба его земных представителей — жрецов и священников. Антирелигиозная риторика просветителей была построена на пафосе освобождения, раскрепощения человека. И пускай сами просветители зачастую являлись поборниками «просвещённой монархии», бунт против небесного царя естественно перешёл в потрясение земных престолов. Однако парадокс буржуазного восстания против высших властей заключается в том, что буржуа, эгоцентричный мещанин желает свободы только самому себе, но не окружающим, он ополчается против вышестоящих и не прочь заручиться в этом поддержкой ещё более обездоленных, чем он сам, но он не желает ничем жертвовать для других.

Так вышло со всеми буржуазными революциями, когда буржуазия при помощи рабочих свергала монархов, а после этого, поделив места и портфели, осыпала санкюлотов картечью. И эту особенность чутьём поэта подметил Кормильцев: да, дорогие обыватели, вы не хотите быть рабами, но вы не против рабства как такового, поскольку в тайне не теряете надежды сделаться рабовладельцами. А быть рабовладельцем, с точки зрения нравственности, ещё более подло, чем быть рабом. Ещё раз напомню, христианство бывает очень разным: в нём есть место и для чудовищного средневекового варварства, но в своих высших проявлениях — в раннехристианских общинах, в проповедях Иоанна Златоуста, в размышлениях Николая Фёдорова и Фёдора Достоевского, наконец, в поэзии Ильи Кормильцева — оно оказывается выше, чем мещанская мораль рыночного общества. Кормильцев здесь повторяет максиму, которую изрекали многие проповедники: лучше быть рабом бога, чем рабом человека, ибо, если я раб господень, то я больше ничей не раб. Увы подобные сентенции можно трактовать двояко: можно под религиозными флагами свергать господ, а можно и примиряться со своим рабским положением, откладывая исполнение высшей справедливости до Страшного суда. Но неужели современный человек неизбежно вынужден выбирать между разумом и любовью, между рабством людским и рабством божественным?

Вышеописанные противоречия лишь кажутся неразрешимыми, ибо они уже давно разрешены мировой социалистической традицией. Социалистический гуманизм отвергает религию, но не отвергает этику. И в этом нет никакого парадокса: не обязательно бояться бога, чтобы любить людей. Наше вселенское одиночество, кратковременность и невозвратимость человеческой жизни заставляют ещё бережнее относиться к человеку, стремиться придать ему человеческое достоинство уже здесь и сейчас, ибо у конкретного человека нет никакого «потом», кроме благодарной памяти потомков, которую ещё надо заслужить. То же самое и с рабством: социалисты всех времён стремились снять всякое иго со всех людей, ибо, по выражению Достоевского, «каждый за всех виноват» — никто не может быть полностью свободен, пока хоть кто-то остаётся в плену. Индивидуальное спасение невозможно. Спасая других, спасёшься и сам, об этом нам рассказывает предыдущая песня.

А в «Небе и траве» Кормильцев сам невольно намекнул на возможность нерелигиозной, материалистической этики, ведь существование любви которую отрицает буржуазный утилитаризм он почему-то доказывает не ссылками на священные тексты, а примером из мира природы: «Я видел своими глазами, как тянется к небу трава». Возможно, религиозные люди сочтут это проявлением некоего божественного закона. Но почему бы в соответствии с требованием Оккама не обрезать лишнее и не назвать это просто законом, законом мироздания, законом природы. Трава тянется к небу, а человек тянется к человеку.

Апостол Андрей ловит пескарей у причала, а Спаситель ходит по воде и достает из нее людей. О чем это сразу говорит? Это показывает ничтожность деятельности Андрея она ничего не значит, не способствует спасению человечества и о важности миссии Иисуса Христа на то он и Спаситель. И Иисус позвал Андрея за собой, позвал идти рядом с собой и вместе вытаскивать людей из греховного омута. Только надо пройти тяжкое испытание: повисеть на Кресте, на котором когда-то в муках за всех людей висел и сам Спаситель. Только после этого апостол увидит мир глазами Небес.

А Крест — это искупление за свои же грехи. И что в этом увидел Андрей? Непосильный труд, боль. Он почувствовал страх, он не хотел идти на такие жертвы, захотел все понять сразу, ничего при этом не сделав. А ведь Андрей как первый ученик клялся следовать за Иисусом и исполнять Его волю… Спаситель сильно разочаровался в своем ученике, которому пришлось уйти домой, забрав лишь пойманных им пескарей. Читайте также: Гадание по руке какие линии что значат Что эта «притча» может сказать нам всем? Поставьте себя на место апостола. Он не пожелал пойти на Крест, что для нас — не захотел приложить усилия для достижения цели. Если мы будем лишь уповать на Бога, ждать у моря погоды кому как хочется , при этом, не стремясь сделать что-то самостоятельно, в итоге уйдем ни с чем. Пескари — это своего рода те мелкие «достиженьица», из коих состоит жизнь человека, шедшего «легким» путем.

Может быть, я для кого-то заново открою Америку это иногда полезно , но легких путей не существует. А кто его нашел, так поздравляю, но это не жизнь. Тот, кто так непринужденно шагает по этой гладкой тропе, ничего в итоге не добивается, ему чужды великие свершения. Если вдруг найдется такой человек среди читающих, запомните: в конце вашего пути будет либо пропасть, либо тупик, либо камень, об который вы споткнетесь и, внезапно ударившись головой, осознаете все… Но будет уже поздно. Не нравится ни один из вариантов? Так действуйте, свой Крест уготован каждому, не обходите его стороной. Источник Какой секрет хотел узнать апостол Андрей из песни «Прогулки по воде»? В далеких 90-х годах мне очень нравилась песня « Прогулки по воде » группы «Nautilus Pompilius» из альбома «Чужая земля» 1991-1992. Песня в исполнении В. Бутусова интриговала не столько насыщенностью музыкального языка, богатством оркестра использование флейты в рок-композиции было в то время просто революционным , сколько библейскими аллюзиями , введенными в сюжет основным автором текстов песен группы «Nau.

В 90-х годах христианские и библейские мотивы вызывали у слушателей, переживших бездуховное советское время, жгучий интерес. Всем хотелось знать: кто такой Спаситель, зачем Он ходил по воде и почему апостол Андрей «побрел в слезах с пескарями домой». Вячеслав Бутусов назвал текст «Прогулок по воде» одним из лучших текстов, написанных Ильей Кормильцевым для «Nautilus-a». В одном из ранних интервью солист знаменитой уральской рок-группы признался, что выбрал текст «Прогулок по воде» для исполнения на сцене чуть ли не из целой сотни текстов, принесенных ему Ильей Кормильцевым. Он раз в неделю приносил мне большие кипы стихов. Из ста его текстов я выбрал один, который хорошо ложился на мою музыку. Текст мне очень нравился в художественном плане — он был без бытовухи и без социума, красивый и романтический. Я его всё-таки чуть-чуть подогнал под музыку, так и получилась эта композиция Из интервью с В. На первый взгляд, ничего особенного в сюжете «Прогулок. Поэт изображает ситуацию призвания бедного рыбаря Андрея в число учеников и апостолов Христовых впоследствии Андрей, как призванный самым первым из двенадцати получит прозвище «Первозванный».

Мне всегда хотелось, чтобы, прежде всего музыка была хорошая и качественная. Илья же, имея опыт работы с другими музыкантами, считал, что тексты нельзя изменять, коверкать, что ничего хорошего в таких случаях не получается. Из ста его текстов я выбрал один, который хорошо ложился на мою музыку. Текст мне очень нравился в художественном плане — он был без бытовухи и без социума, красивый и романтический. Я его всё-таки чуть-чуть подогнал под музыку, так и получилась эта композиция.

В тексте апостол Андрей уже называемый апостолом , сидящий на причале и ловящий пескарей, призывается Спасителем, гуляющим по воде. На вопрос, что нужно делать, он слышит ответ: "Видишь, там на горе возвышается крест, Под ним десяток солдат, повиси- ка на нём. Ну, а как надоест, возвращайся назад Гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со Мной". Святотатство "забавы" на голгофском кресте "повиси-ка на нём", "ну, а как надоест" "резонирует с фактом символически-"шуточного" распятия апостола Андрея на косом кресте его привязали к кресту любящие его горожане , на котором он, как известно, внезапно умер. Святотатство дополняется тем, что Спаситель сердится на испугавшегося Голгофы апостола и тот "в слезах побрёл с пескарями домой".

Прогулки по воде смысл песни

Говоря в общем, о чем песня Наутилус Помпилиус «Прогулки по воде», то ответ таков — о человеке, который иногда не может различить материальное и духовное. Смысл песни Прогулки по воде — Наутилус Помпилиус Песня «Прогулки на воде» принадлежит коллективу «Наутилус Помпилиус». Музыку к ней написал сам фронтмен. Но песня «Прогулки по воде» в исполнении Вячеслава Бутусова избежала подобной критики.

Наутилус помпилиус — прогулки по воде, аккорды

Казалось бы, смысл песни лежит на поверхности: она отражает пробудившийся интерес советского общества к религии и конкретно к христианству. Семидесятилетнее материалистическое иго рухнуло, и люди возжаждали духовности. Действительно, в начале девяностых мода на религию буквально заполонила медиа-пространство и обывательские умы. Однако здесь следует сделать одну существенную оговорку. Дело в том, что есть христианство… и есть христианство. Религия Евангелия имеет двухтысячелетнюю историю и культуру настолько обширную, что она вмещает вещи непримиримые и друг другу открыто противоречащие. В христианстве… даже именно в православии есть место для сребролюбия и бессребренничества, для кровожадности и милосердия. Как, например, можно «считать христиан достойными награды за убиение турок», если в Евангелии сказано «не убий»? Как говорится, каждый выбирает по себе. Христианств существует на свете столько, сколько существует разных человеческих характеров и общественных классов с их интересами. И даже более.

О каком же христианстве толкует нам Илья Кормильцев голосом Вячеслава Бутусова? С причала рыбачил апостол Андрей, А Спаситель ходил по воде, И Андрей доставал из воды пескарей, А спаситель — погибших людей. Тут буквально с порога — две неточности. Если Андрей по сюжету песни ещё не последовал за Иисусом и занимается рыбной ловлей, то он ещё не апостол. Да и никаких «погибших людей» из воды Спаситель не доставал, а лишь помог не утонуть одному апостолу Петру. Но это не принципиально: художественное произведение имеет право на некоторые вольности. Оно создаёт собственный художественный мир. Тем интереснее неточность Кормильцева: Иисус занимается спасением людей, а Андрея интересуют рыба и чудеса. На этом противопоставлении и строится сюжет песни: И Андрей закричал: «Я покину причал, Если ты мне откроешь секрет». И Спаситель ответил: «Спокойно, Андрей, Никакого секрета здесь нет».

Смысл песни прост: творить чудеса может только тот, кто посвятил себя спасению людей, кто готов пострадать ради этой цели. Более того, необходима не только готовность к жертве, но и сама жертва. Это не противоречит букве и духу Евангелия, это не противоречит и идеалам светского гуманизма. В этой высшей точке сходятся все течения мировой культуры. Так что в конечном счёте речь в «Прогулках по воде» идёт не столько о христианстве, сколько о гуманизме, не столько о божественной миссии Иисуса, сколько о человеческом предназначении каждого из нас.

Кстати, ещё раньше на эту же песню был снят другой клип. Его автором является режиссёр Олег Ракович. От канонического этот ролик отличается кардинальным образом. Его главной чертой является графическая часть, выполненная ручной техникой.

На нашем портале можно посмотреть ранний вариант клипа «Прогулки по воде». Наутилус Помпилиус — Прогулки по воде — история песни Рассказывая в разных интервью о появлении этой песни в репертуаре группы «Наутилус Помпилиус» Вячеслав Бутусов вспоминал о «необычайной плодовитости» поэта Ильи Кормильцева. Последний приносил лидеру «Нау» на утверждение большое количество текстов, из которых песнями становились лишь единицы. Бутусов считал необходимым корректировать тексты в угоду музыке, Кормильцев же полагал, что написанные им произведения закончены и дальнейшей редакции подвергаться не должны. Песня «Прогулки по воде» всё же была отредактирована композитором. Однако, по словам Вячеслава Геннадьевича, эти изменения были очень незначительны.

Из ста его текстов я выбрал один, который хорошо ложился на мою музыку. Текст мне очень нравился в художественном плане — он был без бытовухи и без социума, красивый и романтический. Я его всё-таки чуть-чуть подогнал под музыку, так и получилась эта композиция. Особенно удачно получилась конечная аранжировка «Прогулок по воде».

Share 1 Эту песню можно рассматривать как фантазию на тему евангельской истории о знакомстве Андрея — тогда еще простого рыбака, а в будущем святого апостола — с Иисусом Христом. Эта песня не прямое цитирование библейской темы Share 0 Там ходящий по воде пояснял свою способность тем, что его распяли люди и что если Андрей хочет такие же возможности, то может пройти его путь и потом уметь так же.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий