Рассказываем о скрытом смысле фильма «Бойцовский клуб», что стоит за образами персонажей и какую философию нёс автор. Смысл бойцовского клуба может быть различным в зависимости от его целей и задач. В том, что "Бойцовский клуб" общественностью признан культовым — сомнений нет. Но, что еще смешнее, многочисленные самопальные клоны«Бойцовского клуба» едва достигали и этого уровня, прежде чем уйти в небытие. Смысл фильма Бойцовский клуб не скрывается за многочисленными переплетениями сюжетных линий.
В чем смысл «Бойцовского клуба»?
Бойцовский клуб становится сборищем большого количества людей, которые начинают громить всё на улице и выполнять специальные задания, которые придумывает Тайлер. Бойцовский клуб (Бойцовский клуб, 1996), также известный как Бойцовский клуб, это роман, написанный Чаком Палаником. Во время обсуждения своей новой книги "Для Сейчас, но не для Вечно" с Variety Чак Паланик решил поразмыслить о сложном наследии киноадаптации "Бойцовского клуба", режиссером которой выступил Дэвид Финчер.
13. Сколько прошло времени
- Четвертое правило: в бою участвуют лишь двое
- Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы
- Все неправильно понимают идею «Бойцовского клуба»
- Справочник хулигана
- Интересные тайны "Бойцовского клуба" (29 фото + видео)
- Книги из этой статьи
Смысл культового фильма “Бойцовский клуб”
За что стоит ненавидеть «Бойцовский клуб» - | "Бойцовский клуб" заканчивается одним из самых знаковых поворотов в кинематографе, но даже спустя десятилетия в несколько неоднозначной концовке больше, чем кажется на первый взгляд. |
За что стоит ненавидеть «Бойцовский клуб» - | Так-же в фильме представлен пример раздвоения личности, когда накопленные когда либо человеком знания, переросли в результат, а именно феномен, который начался с бойцовского клуба и закончился проектом разрушение. |
«Бойцовский клуб»: 15 фактов и историй, о которых вы не знали – ИНОЕКИНО | «Бойцовский клуб» – это группа озлобленных мужчин, которые прикрываются борьбой с обществом потребления и реализуют собственные низменные инстинкты. |
Эпохальная рецензия журнала "25 кадр" на фильм "Бойцовский клуб"
А оказывается нет. Даже нашумевший ЧБУ не придал развязке фильма значение, мол что там смотреть ну развязка и развязка. А в основном, в разборах приходится читать что-то подобное: Избавиться от Тайлера простым осознанием факта недостаточно, нужен мощный эмоциональный выброс, что-то выбивающееся из шаблона, что-то за рамками для мозга. Выход оказался прост.
Прострелить себе в щеку и при этом представить, что убиваешь Тайлера. План авантюрный, но судя по концовке фильма — действенный. А между тем, концовка такого продуманного фильма, притом от такого мэтра как Дэвид Финчер, вряд ли является настолько одноклеточной.
Уж если бы ему было плевать как закончить - он бы не стал её переписывать, и просто взял бы книжный вариант. Поэтому давайте объявим торжественное заседание клуба имени синих занавесок открытым и попробуем понять, что именно мы видим в этой пятиминутной сцене окончания фильма. Экспозиция Рассмотрение сцены конечно же невозможно без упоминания важных моментов из прошедшего повествования, которые будут играть роль и здесь.
Самый важный из них разумеется уже известный и нам и главным героям основной сюжетный твист - Тайлер и Рассказчик один и тот же человек. Однако зритель, смотря кино, которое является визуальным искусством, всё же теряется, и начинает ассоциировать воображаемую личность с конкретным персонажем на экране. А это не совсем так.
Давайте введем вместо имен некоторую идентификацию, добавив капельку псевдо-психологии. Итак, у нас есть главный герой, реальный персонаж, который живёт в реальном мире и взаимодействует с людьми. Мы знаем, что у него есть несколько личностей.
Назовем его Супер-Эго. У Супер-Эго нет никаких известных нам особенностей, оно просто склоняется к той или иной личности. У личностей задача - взять контроль над Супер-Эго, и таким образом определить дальнейшую жизнь героя.
Революционное эго - это активная личность, которая стремится к изменениям, пресловутому "выходу из зоны комфорта" на ультрамаксималках.
You are not a beautiful or unique snowflake. Пойми, вы ополчились на тех, от кого вы зависите. Мы вам готовим еду, выносим за вами мусор, обслуживаем телефоны, водим машины скорой помощи, охраняем ваш сон. Не надо злить нас. Look, the people you are after are the people you depend on. We cook your meals, we haul your trash, we connect your calls, we drive your ambulances. We guard you while you sleep.
Do not fuck with us. Дойти до точки — это тебе не увеселительная прогулка, не долбаный семинар. Не пытайся всё контролировать. Отпусти вожжи. Stop trying to control everything and just let go! LET GO! Мы были на волосок от жизни! We just had a near-life experience, fellas.
В мире, который мне видится, ты охотишься на зверей в пропитанных влагой лесах окружающих руины Рокфеллер центра. На тебе одежда из шкур одна и до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскреба Сиерс Тауер и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и выкладывают узкие полоски мяса по заброшенной скоростной автомагистрали. Ты искал способ изменить свою жизнь, но сам ты бы не справился. Воплощение всего чем ты хотел быть — это я. Выгляжу так, как ты хочешь выглядеть; трахаюсь так, как ты хочешь трахаться. Я умён, талантлив и что самое главное — свободен от всего, что сковывает тебя. Обычное дело: люди разговаривают сами с собой, видят себя такими, какими хотели бы быть, им просто не достаёт смелости уйти как ты в отрыв.
Естественно, Джек иногда берёт верх, и порой ты бываешь собой. Бывает, ты наблюдаешь за мной как бы со стороны. Так мало-помалу ты превращаешься в Тайлера Дёрдена. You were looking for a way to change your life. You could not do this on your own. I look like you want to look, I fuck like you want to fuck, I am smart, capable, and most importantly, I am free in all the ways that you are not. Эй, ты создал меня. Ты создал никчемное альтер эго для повышения тонуса, так ответь за это.
Я считаю, к чёрту совершенство, к чёрту преуспевание, я считаю, наплевать на всё это. Пора эволюционировать. Возможно, что я не прав, и это - жуткая трагедия. Марла Сингер[ править ] [о себе] Девушка, что там живёт, была раньше мила и обаятельна, но она утратила веру в себя. Она чудовище! Она не человек, а скопище мерзости!
Вопрос «Здравствуйте! Подскажите как быть? У меня в голове нарисовался сценарий , который на мой взгля, заинтересовал огромную аудиторию? Оно и неудивительно, ведь у создателей свое видение картины, да и не каждый режиссер настолько благороден, чтобы потратить свое время на прочтение произведения, по сюжету которого он собирается снимать кино.
Они не хотят насилия. В конце, когда Джек замечает, что кто-то все же может погибнуть от взрывов, Тайлер отвечает: «Не разбив яиц, омлет не приготовишь». Он согласен на жертвы. Характерно, что уже к этому моменту становится ясно, во что вылилась поначалу весьма интересная идеология проекта «Разгром».
Тайлер начинал с «благотворительного терроризма», когда угрожал найти молодого человека, бросившего колледж, если тот не вернется к учебе. Обратим внимание, что после угроз он показывает Джеку, что пуль в пистолете, которым он грозил жизни бывшему студенту, не было[309]. Таким образом, у Тайлера, судя по всему, интересные идеи, которые по каким-то причинам привели им созданную организацию к банальному терроризму — попытке отрезать яйца финансовой цивилизации. Деструктивный элемент в идеологии бойцов побеждает.
Впрочем, к чему приведут конструктивные намерения Тайлера, становится ясно сразу. В обмен на то, что он возвращает мужчинам яйца, Тайлер требует полнейшего подчинения. Но его философия, по крайней мере та, что обращена к его последователям, пуста. Он настаивает, что члены его проекта должны отказаться от лживой надежды, которую предлагают СМИ: «Вы все были воспитаны телевидением, которое внушало нам надежду, что вы станете миллионерами, звездами кино или рок-н-ролла.
Но вы не станете». Очень важно понять, что членами клуба, а затем и террористической организации стали люди, обманутые системой, или неудачники. Фактически Тайлер находит благодарную аудиторию, потому что «спасает» их от суровой реальности. Вероятно, он специально подготовил несколько высокопарных речей, так как обращается к ним на протяжении фильма не раз: «Ты — это не твой гранде латте!
Однако поначалу члены проекта «Разгром» — это не террористы, а вандалы. Они уничтожают культурные памятники, воруют обезьян, чтобы обрить их наголо и вернуть. И даже когда они взрывают несколько зданий, они заботятся о том, чтобы в постройках в момент взрыва никого не было. Это — плоды не реализованной Тайлером идеи благотворительного терроризма без жертв.
Примечательно, что в отличие от книги члены проекта «Разгром» лишены конкретных политических убеждений. Что, кстати, выгодно отличает экранизацию от книги. Если у Паланика вандалы были левыми антиглобалистами, то у Финчера это просто отчаявшиеся мужчины. Необходимо обратить внимание на социальный и этнический состав протестующих.
Большей частью это «синие воротнички», эмигранты, охранники, курьеры — работники низшего звена, и что важно, обслуживающий персонал. Вот почему фильм на самом деле не свидетельствует об усталости от сытой жизни среднего класса, чему, скажем, посвящена другая лента, вышедшая в том же 1999 г. Грезы Джека о дизайнерских товарах, которые могут не только придать смысл его жизни, но и отражают его личность, как обычно, выражаются в монологе от первого лица. Это напоминает нарратив главного героя картины «На игле», где перечисляются товары потребления, определяющие жизнь современного человека и которые современному человеку необходимо выбирать: «Выбирай фраки, когда они нужны; выбирай фраки, когда они не нужны».
Как и героиновый наркоман Марк Рентон «На игле» , Джек отказывается выбирать подобную жизнь, но находит кое-что поинтереснее наркотиков. Таким образом, «Бойцовский клуб» в качестве культового фильма является не просто еще одним решением проблемы консюмеризма, по сути, доступного далеко не всем, а решением какой-то другой проблемы. Какой же? Одну из любопытных интерпретаций фильма, как обычно, предлагает Славой Жижек.
Вскоре, однако, он понимает, насколько фальшива такая жалость, и переходит к гораздо более радикальным действиям. В середине фильма есть почти невыносимо болезненная сцена, достойная самых причудливых моментов у Дэвида Линча, сцена, которая служит своего рода ключом для неожиданной развязки в финале: чтобы заставить босса заплатить не причитающиеся ему деньги, нарратор великолепно сыгранный Эдвардом Нортоном — до того как босс успевает вызвать охранников — сам избивает себя в кровь, бросаясь на стены и мебель офиса; так что появившиеся сотрудники решают, что героя фильма избил начальник. Этой драке героя с Тайлером, происходившей на автомобильной парковке перед баром, были свидетелями пять молодых людей, наблюдавших за ней со смехом и удивлением. Поскольку эти люди по фильму не знакомы с действующими лицами, нам кажется, что мы видим то же, что и они, т.
И только в самом конце фильма мы понимаем, что они видели, как нарратор катался и прыгал по парковке, сам избивая себя до крови. К концу фильма нам становится ясно, что нарратор не знал о своей двойной жизни, не знал до тех пор, пока ряд неоспоримых фактов не открыл ему глаза: Тайлер, его двойник, его идеальное эго, существует только в его сознании. Когда другие действующие лица вступают в контакт с Тайлером, на самом деле они вступают в контакт с нарратором, перевоплощающимся в другую личность, в Тайлера. Тем не менее было бы неверно понимать ту сцену, где Нортон сам избивает себя перед глазами потрясенного босса, только как свидетельство несуществования Тайлера; невыносимо болезненный и приводящий в замешательство эффект этой сцены состоит в другом — она раскрывает разыгрывает некоторую фантазматическую истину, прежде скрытую.
Но ты слишком труслив, чтобы осуществить свое желание, так что я делаю это за тебя — получай то, чего действительно желаешь. Почему же ты так потрясен? Ты не готов к такому повороту? Я могу сделать это сам!
Фильм «Бойцовский клуб» (1999): Будь мужественным, чтобы покончить с собой
В сцене на автостоянке Нортон наносит Питту настоящий удар. Ответные слова актера — чистая импровизация, неучтенная сценарием, вызванная естественной реакцией на боль. Кого она любит? Новая знакомая — Марла предпринимает попытку к суициду. Девушка звонит, сообщает об этом главному герою. Трубку снимает Тайлер. Выслушав Марлу, молодой человек приезжает, выслушивает ее, увозит к себе домой. У Тайлера завязывается роман с новой подругой. Но девушка проявляет неподдельный интерес и к рассказчику этой истории.
Между тем бойцовский клуб пополняется новыми членами. Бои проходят регулярно. В процессе съемок фильма оба актера серьезно занимались боксом и тхэквондо. Поэтому в сценах драк удары выглядят естественно. Концовка и скрытый смысл Чем закончился фильм «Бойцовский клуб» поймет только внимательный зритель.
Купив её, ты пару лет спокоен в том смысле, что как бы ни шли дела, а уж вопрос с софой, по крайней мере, решён. Затем решается посудный вопрос.
Постельный вопрос. Ты покупаешь шторы, которые тебя устраивают, и подходящий ковер. И вот ты стал пленником своего уютного гнездышка, и вещи, хозяином которых ты некогда был, становятся твоими хозяевами»[2, с. С Марлой Зингер рассказчик знакомится в одной из многочисленных групп поддержки. Эта странная женщина, которую невозможно представить без сигареты в руке, рушит всю его привычную рутинную жизнь. И главный герой знает, что она такая же симулянтка, как и он сам. Марла живёт в одном из тех отелей, где «...
Для Марлы жизнь является чем-то, с чем она может расстаться в любой момент, потому она не стремится сделать её как можно красивее, а просто живёт сегодняшним днём. Встреча с этой женщиной изменила жизнь рассказчика: «Согласно её мировоззрению, она могла умереть в любой момент. Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит». Главный герой и сам не понял, как это произошло, но внутри него открылась другая сторона - неизвестная и неожиданная. Однажды Рассказчик знакомится на пляже с неким Тайлером Дёрденом. От совершенства и требовать нельзя, чтобы оно длилось дольше» [2, с. Тайлер работает по ночам официантом на банкетах в большом отеле в центре города, где он портит еду, подаваемую богатым людям.
Работая киномехаником, он вклеивает в киноленты с диснеевскими мультфильмами кадры порнографического содержания. Он варит мыло из человеческого жира, который добывает в хранилище больничных отходов, а затем продаёт готовые бруски по 20 долларов за штуку тем же самым богатым американцам, с чьих ляжек и был откачан этот жир. Все его действия - прямой вызов современному обществу потребления, которое Тайлер ненавидит и презирает. Живёт Тайлер Дёрден на мыловаренном заводе на Бумажной улице, который представляет собой полуразвалившуюся халупу, где из мебели есть только кипы старых журналов. Там нет никаких условий для жизни: крыша протекает, а сам дом находится в аварийном состоянии. Но именно туда переезжает Рассказчик после того, как его уютная квартира оказалась взорвана непонятным образом, а дорогая сердцу мебель превратилась в груду обломков на асфальте.
Финальная сцена фильма — серия мощных взрывов, — вот, следовательно, акт истинной любви к ближнему»[310].
Но это лишь фильм. Никто не готов быть настолько агрессивным по отношению к себе. В итоге даже особо преданная любовь многих зрителей к фильму объясняется скорее привлекательностью упоминавшейся примитивной философией. Примечательно, если герои фильма нашли в себе силы действовать, причем самым радикальным образом, то для зрителей кино стало лишь терапией наподобие тех групповых занятий, что посещает Джек, чтобы получить долгожданное облегчение и наконец заснуть. Правда, говорят, что после выхода фильма в Америке возникали такие «бойцовские клубы». Однако если это и так, то сегодня, к счастью, их больше нет. Тем не менее это свидетельствует о силе и притягательности кино.
В этом отношении фильм ничем не отличается от литературного источника[312]. Озлобленный на сытый, самодовольный средний класс Чак Паланик, когда-то работавший автомехаником, продукты творчества которого не принимало ни одно издательство, лишь выплеснул свою злобу и ненависть на бумагу. Он протестовал против потребления, потому что у него не было возможности потреблять. Искренняя злость, обращенная в литературное творчество, всегда очень хорошо продается. И раз речь зашла о литературе, в «Бойцовском клубе», кстати, можно обнаружить параллели с экранизированной Дэвидом Кроненбергом книгой Джеймса Балларда «Автокатастрофа». Главный герой разъезжает по Америке, оценивая последствия автомобильных аварий. С одной стороны, это выглядит как критика капитализма, который не будет действовать в ущерб себе, чтобы отправлять машины с неисправностью на доработку, с другой — может быть, именно эта работа провоцирует главного героя на психоз?
Ведь рассказчик постоянно наблюдает последствия аварий, разглядывает человеческие останки на сидениях машин, запекшийся жир, и его психика деформируется, как деформируется она у фанатов тоже весьма закрытой группы в картине «Автокатастрофа». И все же суть идеологии в картине пока что так и не ясна. Пытаясь вычленить из сложного нарратива «Бойцовского клуба» идеологическое послание, американский кинокритик Робин Вуд предъявляет фильму очень серьезные претензии: «Однако потенциально взрывная сила фильма в значительной степени рассеивается из-за запутанности и несвязности сюжета. Кажется, что в фильме присутствуют два совершенно несовместимых варианта прочтения окончания, отчасти зависящих от того, видите ли вы в качестве героя Тайлера Дердена или рассказчика. Во-первых, терроризм неприятен, однако, это единственный способ свергнуть корпоративный капитализм, и потому он должен быть принят — отсюда рассказчик является всего лишь трусом, отвергаемым своим вторым я, когда он пытается предотвратить катаклизм. В поддержку этой концепции зрителю предлагается вид обрушивающихся зданий в конце фильма: Тайлер дает понять, что его цель — штаб-квартиры крупных финансовых и банковских компаний все кредитные задолженности исчезнут — фантазия, которая должна быть, безусловно, близка подавляющему большинству зрителей. Однако это прочтение подкрепляется еще и тем, что в течение последних кадров выясняется, будто все, кто так или иначе находится в подчиненном положении в том числе работники ресторанов и даже полиция , кажется, стали членами подпольной организации: это народное движение, народная революция.
Во-вторых, корпоративный капитализм — великое зло, но терроризм единственное средство борьбы с ним, которое фильм предлагает является жестоким, расточительным, уродливым и однозначно отрицательным. Это прочтение подтверждается, когда Финчер в своих аудиокомментариях к фильму на DVD сравнивает собрания бойцовского клуба Тайлера со съездом в Нюрнберге, а в аудиокомментариях актеров можно услышать согласованные мнения, что члены бойцовского клуба фашисты и дебилы. Так как членство, судя по кульминации фильма, включает в себя по большей части рабочий класс, подобные суждения могут показаться слишком обобщающими и неосторожными. Я нахожу обе эти интерпретации политически безответственными, а неразрешенные столкновения в прочтениях вместе с отсутствием возможной позитивной альтернативы например, в виде организованного политического протеста — всего лишь повторением отчаянного цинизма «Игры» в немного другой форме. Фильм потворствует той части аудитории к сожалению, довольно большой , которая требует все больших доз бессильного отчаянья, только чтобы не начинать настоящую политическую революцию. Робин Вуд обращает внимание на важные вещи, но в конечном счете он не прав. Во-первых, нельзя обращаться к комментариям как к дополнительному источнику.
Это уже интерпретация; мы же должны работать с фильмом как с тем, что показано, возможно, даже бессознательно. Работать с тем, что Фредрик Джеймисон назвал «политическим бессознательным», обращаясь к литературным источникам[314]. В этом случае второй тип интерпретации у Робина Вуда терпит крах. Во-вторых, ни о каком организованном политическом протесте не может идти речь. Члены проекта «Разгром» не политики, они не имеют идеологии, а их терроризм, подчеркнем, особый. Все дело в том, что победу в борьбе с финансовым капитализмом, если уж члены проекта определи его себе в качестве врага, нельзя одержать ни посредством уличных протестов, ни посредством террористических атак. Ведь власть капитала находится не в банках, она, как отмечает Славой Жижек, не сосредоточена ни в каком институте.
Капитал вездесущ. Он — в нашем восприятии повседневной жизни, ежедневном потреблении, всеобъемлющей конкуренции и даже в наших страхах. Тайлер Дерден чувствовал это интуитивно и все равно не смог обнаружить более действенных методов борьбы с капитализмом, чем уничтожение финансовой системы. Несмотря даже на то что это 1999 г. Дерден так и не смог «отрезать яйца». Более того, он даже не смог обнаружить их месторасположения, если говорить метафорически. При видимой критике общества потребления, «Бойцовский клуб» не совсем об этом, равно как он и не о «благотворительных террористах», вышедших из «синих воротничков».
Где же располагаются яйца, которые должен отрезать Тайлер Дерден?
Нет правил в отношении твоего мировоззрения, что думать и что делать, решать только тебе, мы не стараемся прочертить рамку, за пределами которой тебе следует держаться. Бойцовский Клуб должен сохранять отличительные черты характера каждого человека, нет общего мировоззрения, есть только личности. Сохранить себя, вот чему стоит следовать. Когда твой мозг имеют все, кому не лень, когда серый, скучный, опостылевший быт заполняет твою жизнь, когда не видно просвета в череде незапоминающихся дней, когда не живешь, а существуешь… Плюнь на свой страх, соверши поступок и приходи к нам. После первого же боя один на один, после дозы адреналина, после чувства пьянящей свободы, когда отбрасываешь моральные условности, всю эту шелуху общества, когда позволяешь своим инстинктам вырваться наружу и освежить жизнь, тебя накрывает ощущение спокойствия, гармонии с самим собой и осознание собственной силы, понимание того, что все проблемы решаемы. Мы не деремся ни за какую идею, нам не нужно ничего никому доказывать, каждый бьется для себя и за себя.
В БК нет пропаганды, нет политики, нет иерархии, нет подчинения, нет ничего, кроме боев. Мы не одержимы идеей разрушения, общество может спать спокойно. Они позиционируют себя через активное действие. При этом то, что они называют «поступком», ограничивается мордобоем, или, говоря иначе, локальным выбросом адреналина без нанесения вреда кому-то со стороны. Не помните историю про немецкого каннибала, который оставил в Интернете объявление о том, что ищет человека для того, чтобы его съесть? Но этим в наше время кого удивишь! Шоком стало то, что нашелся человек, который хотел, чтобы его съели, и пришел к каннибалу в гости.
Что общего между дерущимися по выходным людьми и людоедами? Они все больше и больше захватывают нашу жизнь. Однако здесь возникает одно «но»: в то время насилие было мотивировано идеей. Оно было логически обосновано. В наше время идея не нужна, от нее отказываются, как от чего-то давно устаревшего и ненужного. Типичным примером становится нашумевшая картина М. Хайнеке «Забавные игры», в которой садисты, захватившие дом и живущую в нем семью, на вопрос одного из пленников о причине их поступка отвечают, что ее нет.
Они делают это просто так. Зло не требует обоснования, оно просто переполняет людей и выплескивается наружу. Ведь они объединяют тех, в ком кипит ненависть. Объединяют и таким образом «локализуют» ее. А что же дальше? Но как было уже сказано вначале, суть всего не в книге, не в фильме, даже не в бойцовских клубах, которые сегодня открываются и в российских городах. Что можно тут сказать?
Что пройдет время, и ребята повзрослеют? Мальчики, которым тридцать лет, а они по-прежнему мальчики, станут наконец мужчинами? Что пройдет время бойцовских клубов, Джеков и Тайлеров и даже время самого Паланика? Ну а дальше-то что будет? Она гораздо шире, это проблема человека, страдающего клиническим отсутствием смысла собственного бытия. Этого не было раньше? Разве что перед пришествием Христа… Но все равно нет, не было.
Вот мужчина… Молодой, здоровый, красивый, сильный… И ты видишь, как он разрушает свою семью, свою жизнь, самого себя. Ты спрашиваешь: «Что с тобой? Что ж, возможно, в этом и заключается моральное «оправдание» романа, так точно поставившего диагноз обществу потребления. Он и вправду многое может прояснить для того, кто сам ничего еще не понял. Не уловил характера момента. А уловить надо. Чак Паланник уловил совершенно определенно.
Как на самом деле заканчивается “Бойцовский клуб”?
Как на самом деле заканчивается "Бойцовский клуб"? - ЛИТИНТЕРЕС | тем активнее и агрессивнее человек. |
1. Скрытые механизмы идеолоеии в «бойцовском клубе» | Раз уж прочитала книгу "Бойцовский клуб" Чака Паланика, то решила и фильм пересмотреть, чтобы по горячим следам определить, чем же фильм отличается от книги. |
Психологический разбор фильма "Бойцовский клуб" | Сам по себе вопрос о том, почему люди идут в кино на «Бойцовский клуб», в чем секрет его успеха, долголетия и так далее — совершенно журналистский, его проблемность — мнимая. |
Смысл фильма "Бойцовский клуб" (фильм 1999) | Основой для фильма послужил роман «Бойцовский клуб» Чака Паланика, и сняли его в 1999 г. |
Любимое кино. Бойцовский клуб | Рассказываем о скрытом смысле фильма «Бойцовский клуб», что стоит за образами персонажей и какую философию нёс автор. |
Как на самом деле заканчивается “Бойцовский клуб”?
Бойцовский клуб (Бойцовский клуб, 1996), также известный как Бойцовский клуб, это роман, написанный Чаком Палаником. «Бойцовский клуб» — другой вариант стивенсоновской «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда». Интересные рецензии пользователей на книгу Бойцовский клуб Чак Паланик: Отличная книга. Так как Бойцовский клуб устанавливает способность Рассказчика создавать воображаемые конструкции, которые он считает реальными, Марла также может быть воображаемым, хотя его решение обнять ее после «убийства» Тайлера приобретает новый смысл. имея в виду. Однако «Бойцовский клуб» – не только о буквальном взрыве потребительства, индивидуальном нигилизме и поиске смыслов, а еще об одиночестве. 8 правил бойцовского клуба: объяснение их значения и смысла.
Разбор идеи "Бойцовского Клуба"
Некоторое время спустя тот предлагает Джеку переехать к нему, так как квартира Джека по невыясненным причинам сгорела. Позднее станет ясно, что кто-то устроил пожар намеренно. Тайлер не только торгует мылом. Во время представления Тайлера Джек говорит: «Он был террористом сферы обслуживания». Например, подрабатывая киномехаником, Тайлер вклеивает в пленку с детскими фильмами кадры крепкого мужского члена. Он шутки ради мочится в еду, которую разносит, работая официантом на званых банкетах.
В терапевтических целях друзья организовывают «бойцовский клуб», где уставшие от жизни, неудовлетворенные мужчины участвуют в кулачных боях, чтобы обрести катарсис. Правда, существуют правила бойцовского клуба, поэтому бой идет в соответствии с инструкциями, придуманными Тайлером Дерденом. В конце концов неуклонное следование правилам приводит к тому, что Дерден открывает новый проект под названием «Разгром». Чтобы участвовать в нем, бойцы клуба должны пройти испытание, а затем беспрекословно выполнять указания лидера. Идиллические отношения Джека и Тайлера Дердена лишь иногда омрачаются появлением в их жизни Марлы Зингер Хелена Бонем Картер — девушки, которая, как и Джек, ходила на многочисленные собрания смертельно больных.
Из-за нее Джек не мог, испытывая катарсис, плакать на собраниях, вот почему он ненавидит ее. Тайлер начал спать с Марлой, что, разумеется, не нравится Джеку. Тем временем проект «Разгром» действует все активнее, занимаясь вандализмом например, члены проекта крадут обезьян из зоопарка и бреют их наголо. Но однажды Тайлер вдруг исчезает. Джек следует за ним по пятам и в конце концов выясняет, что Тайлер — это он сам, придуманная им новая и абсолютно независимая личность.
С точки зрения представленной в фильме идеологии «Бойцовский клуб» — предельно сложный продукт, имеющий несколько уровней прочтения. Кроме очевидной критики общества потребления в фильме есть куда более интересные и не совсем очевидные идеи. Начать стоит с отношений главных героев. Как отмечает западный киновед Марк Браунинг, поначалу Джек — мазохист, в то время как Тайлер, очевидно, имеет наклонности садиста[307]. Однако вскоре они меняются местами, что в качестве подсказки позволяет нам думать, будто мы наблюдаем за двумя сторонами одной личности.
Эволюция характера Джека в фильме от мазохистского удовольствия в драках к садистскому наслаждению отражается в образе Тайлера, только в обратном порядке. Джеку становится гораздо лучше, когда тот избивает и уродует «слишком блондина» Джаред Лето , потому что ему вдруг захотелось уничтожить что-то красивое. Тайлер же, вместо того чтобы уничтожить грубого гангстера, когда тот обнаруживает в подвале своего бара подпольный бойцовский клуб, позволяет ему избить себя до полусмерти и при этом заливается звонким смехом. Именно тот случай позволяет Дердену упрочить свои позиции и продвинуться на пути создания тайной террористической организации. Фактически власть над членами клуба Тайлер приобретает только после того, как показал силу мазохизма, позволив себя жестоко избить.
Еле двигаясь, он впервые дает бойцам из клуба домашнее задание. Это одна из самых поразительных сцен фильма. Между прочим, данной сцены нет в книге, вместо нее в первоисточнике Тайлера избивают, когда обнаруживают, что он чихает, сморкается и плюет в пищу посетителей ресторанов. Если сцена избиения Тайлера в фильме действительно упрочивает его позиции, придает портрету дополнительные штрихи а ведет он себя, пока подставляет обе щеки, предельно достойно, не позволяя последователям вмешаться в процесс его избиения , то в книге он скорее жалок, что делает его образ не настолько харизматичным и лишает его характерных черт пророка и вождя. Мгновенно Тайлер Дерден становится новым пророком, проповедующим предельно примитивную философию.
Настолько примитивную, что она способна объединить и воодушевить на протест огромное количество бесправных мужчин, лишенных яичек не только в метафорическом смысле, а в некоторых случаях и вполне в буквальном. Но протест против чего? Против бесправия, против сытой и богатой жизни «жирных», но главное — во имя обретения яичек. Метафора яиц встречается в фильме слишком часто. Террористы грозятся отрезать яйца одному из тех «шишек», кто наступает на пятки членам проекта «Разгром».
Один из исполнителей приказа замечает: «Яйца у него как лед! Или например, если кто-нибудь попытается помешать деятельности проекта, то члены организации помнят о завете Тайлера «отрезать яйца тому! В частности, когда Джек рассказывает полицейским о планах Тайлера, те, восхищаясь его мужеством, собираются отрезать ему достоинство. Сложно сказать, закладывали ли Чак Паланик, автор литературного источника, или Джеймс Уле, сценарист фильма, столь глубокие идеи, но «яйца» в некотором смысле — больная тема для современных левых. Его яйца все в пыли!
Жижек заключает, что в положении радостного крестьянина находятся современные левые. Вопрос, впрочем, стоит следующим образом, находятся ли члены проекта «Разгром» в положении современных левых? Являются ли они сами левыми?
Тайлеру достались все веселые моменты жизни с Марлой, а Рассказчику он позволил вспомнить лишь самую малость; каждый раз, когда Марла была несносна, Рассказчик получал по полной программе, не зная больше ничего о ее личности. Но в каком-то смысле уверенный в себе, эпатажный Тайлер также является Manic Pixie Dream Boy для зажатого безымянного рассказчика. Рассказчик просто плывет по течению жизни, пока не появляется Тайлер, и их отношения навсегда меняют его жизнь и его мировоззрение.
И тут выясняется, что Тайлер все это время был просто раздвоением личности рассказчика. В конце концов Джек убивает "Тайлера". Правда, слегка неправдоподобно. Когда главный герой стреляет себе в щеку, пуля необъяснимым образом вылетает под углом 45 градусов. Финчер считает, что пуля могла отскочить от челюсти, но в следующей сцене главный герой вроде бы может нормально говорить - возможно, это волшебная пуля? Очень художественно показан момент секса с Марлой - это не реальная сцена, а сон Рассказчика.
Режиссера Финчера, видимо, смущала мысль о том, чтобы снять традиционную сцену секса, поэтому он придумал более абстрактный способ подачи материала. Еще мы видим очень классный "парадокс знаменитостей". Когда Марла и рассказчик беседуют у кинотеатра, идет фильм "Семь лет в Тибете" с Брэдом Питтом в главной роли, который также играет Тайлера Дердена в "Бойцовском клубе". Учитывая, что эта сцена происходит после того, как Рассказчик обнаруживает, что Тайлер - это его раздвоение личности, фильм служит тонким напоминанием о том, что Тайлер незримо присутствует в этой сцене. Еще интересные факты: Когда рассказчик впервые посещает группы поддержки, на экране появляется флаер кинофестиваля 1997 года. Затем он упоминает Марле, что ходит на группы уже больше года, и, наконец, фильм заканчивается в 1999 году, когда фильм вышел на экраны, после чего подразумевается, что деятельность "Бойцовского клуба" продолжается еще год.
Различные визитные карточки и почтовые индексы помещают действие фильма в вымышленный город Брэдфорд, штат Делавэр.
Дёрден всегда появляется, когда Марла выходит из комнаты. Тайлер просто появляется». Реклама Тайлер оставляет на руке Джека влажный отпечаток губ и посыпает его щёлочью. Он заставляет Джека перенести боль от химического ожога, после которого остаётся шрам, похожий на клеймо. Дёрден просит Джека ни с кем о нём не говорить. Тайлер устраивает Джека работать официантом на вечерних банкетах. Разнося изысканную еду, они бесчинствуют: мочатся в суп, пускают газы на суфле, сморкаются на заливное. Джек узнаёт, что Бойцовские клубы множатся.
В один из клубов приходит Большой Боб. Марла обнаруживает у себя опухоль возле лимфоузлов и просит Джека осмотреть её. Джек замечает на руке Марлы такой же отпечаток губ Тайлера, как и у него. Детектив, расследующий взрыв в квартире Джека, сообщает, что жилище было уничтожено самодельным динамитом. Освободитель, уничтоживший мою собственность, сражается за мой дух. Учитель, который сметёт привязанности с моего пути, освободит меня. Джек чувствует, что взорвалась не квартира, а он сам, его прежняя жизнь. Тайлер и Джек шантажируют своих боссов. Тайлер грозится рассказать журналистам о кадрах из порнофильмов, вклеенных в мультики, а Джек — о дефектах в автомобилях, которые не были исправлены и о моче в изысканном супе.
Боссы вынуждены платить за молчание. Я — Ухмыляющаяся Месть Джека. Реклама Джеку кажется, что Тайлер говорит вместо него. Бойцовские клубы распространяются по всей Америке. Из лучших бойцов Тайлер набирает армию — основу проекта «Увечье». Проект состоит из комитетов по поджогам, по насилию, по беспорядкам, по дезинформации. Каждую неделю Тайлер даёт им «домашнее задание» — позволить себя избить или забрать у прохожего бумажник. Индивидуальные поручения сложнее и опаснее «домашних заданий». Их разыгрывают, как лотерею.
У проекта тоже есть правила. Цель проекта — «освободить мир от его истории» и утащить с собой на дно. Тайлер считает, что проект «Увечье» очистит и спасёт планету. До людей ему дела нет. Теперь старый дом на Бумажной улице набит бойцами Тайлера, которых Джек называет «космическими мартышками». Он содержит свою маленькую армию, изготавливая мыло из человеческого жира, откачанного при липосакции. Материал добывают на больничной свалке. Джек чувствует себя лишним, особенно после того, как Тайлер неожиданно исчезает. Вскоре к ним присоединяется Большой Боб.
Джек ищет Тайлера по Бойцовским клубам и убеждается, что друг стал легендой. Реклама Однажды Тайлер звонит Джеку на работу и велит выйти из офиса — его ждёт автомобиль. По дороге водитель «Кадиллака» начинает рискованную игру с машинами, идущими по встречной полосе. Водитель спрашивает Джека, что бы он хотел сделать перед смертью. Джек отвечает: уйти с работы. Джек делает первое «домашнее задание» — отнимает водительские права у двенадцати человек. Это то, что Тайлер велел мне сделать. Это слова Тайлера слетают с моих губ.
Она также заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня Марла не стала бы уделять много внимания таким вещам. В сцене, где член Бойцовского клуба обливает священника, камера немного трясется, так как оператор не мог удержаться от смеха. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи» не позволял ей принимать участие в других проектах. Кортни Лав и Вайнона Райдер также пробовались на роль Марлы. Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» «Fight This». Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма. Брэд Питт и Хелена Бонэм Картер провели три дня, записывая звуки оргазма для сцены их «невидимого» секса. В этой сцене должна была звучать фраза «Я хочу, чтобы ты сделала аборт», но Лора Зискин, продюсер, посчитала ее оскорбительной. Тогда режиссер согласился заменить ее при условии, что выбранная им реплика не будет подвергаться обсуждению. Когда Зискин увидела новый текст «Я не трахался так с начальной школы» , это показалось ей еще более оскорбительным, но уже нельзя было ничего изменить. Но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим. Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни». Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионке Хэрриет», и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем», и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума».
1. Скрытые механизмы идеолоеии в «бойцовском клубе»
Смысл фильма Бойцовский клуб не скрывается за многочисленными переплетениями сюжетных линий. Книга и фильм дополняют друг друга, обнаруживают новые смыслы, а расхождения в сюжете не делают прочтение «Бойцовского клуба» скучным. Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе. Бойцовский Клуб должен сохранять отличительные черты характера каждого человека, нет общего мировоззрения, есть только личности. Последнее правило Бойцовского клуба подразумевает, что каждый член клуба дрался хотя бы один раз. * Первое правило бойцовского клуба: не упоминать о бойцовском клубе.
Навигация по записям
- Краткое содержание книги
- Смысл культового фильма “Бойцовский клуб” 😎
- Лучшие комментарии
- 8 правил «Бойцовского клуба»: объясняем их смысл и значение
- 20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме
- Изъяны общества
«Бойцовский клуб»: 15 фактов и историй, о которых вы не знали
«Бойцовский клуб» получил репутацию беспрецедентно радикального для Голливуда проекта, в котором слишком много насилия. Пересматривая фильм Бойцовский клуб сейчас, я понимаю его смысл совсем по другому. Бойцовский клуб учит находить решение проблем, с которыми нужно справляться быстрее, чем они успевают появляться. Сюжет «Бойцовского клуба» строится вокруг трёх главных героев: Рассказчика, Тайлера Дёр-дена и Марлы Рассказчика на страницах романа не упоминается ни разу. кто же всё-таки рассказывает зрителю историю о том, о чём нельзя говорить? Разбираем книгу и фильм Бойцовский клуб (Fight Club) по случаю переиздания фильма в России компанией Иное кино. |.
Библия нового мужчины
- Бойцовский клуб сюжет фильма читать онлайн
- Второе правило: не упоминать нигде о Бойцовском клубе
- Книги из этой статьи
- Что скажете о пересказе?
- Разбор идеи "Бойцовского Клуба"
- 20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме | Salt
Анализ произведения Чака Паланика "Бойцовский клуб"
Четвертое правило: в бою участвуют лишь двое Кажется, что это правило было вдохновлено первыми драками Рассказчика и Тайлера на парковке, но это, конечно, не так. Вместо этого оно отражает две личности главного героя, которые борются за контроль над телом Рассказчика на протяжении всего Бойцовского клуба. На самом деле, большая часть «Бойцовского клуба» — это отношения двух мужчин, находящихся либо в конфликте, либо в зависимости друг от друга. Пятое правило: один бой за вечер, друзья Кажется, что это правило безопасности, но оно имеет интересный эффект. Проводится только один бой за раз, а все остальные члены клуба за ним наблюдают. Чувствуется какой-то ритуальный момент, будто бы это не бой, а своеобразная терапия или медитация. Пятое правило также отражает озабоченность главных героев драками в «Бойцовском клубе», которые полностью доминируют в их жизни. Шестое правило: снимать обувь и рубашки Рассказчик указывает на рекламу с изображением модели-мужчины и спрашивает, должны ли мужчины выглядеть так.
Он часто ездит по стране, оформляет интерьер своей квартиры при помощи каталога и мучается бессонницей. Чтобы как-то избавиться от хандры, герой посещает собрание мужчин, больных раком яичка. Все это требуется, чтобы он ощутил, что такое настоящие проблемы. У рассказчика сытая жизнь, и он полностью встроен в структуру общества потребления. То есть смысл картины не в бунте социальных низших слоев. Все, кроме одного — желания. Его зовут Тайлер Дерден. Вроде бы это очередное бессмысленное знакомство. Но затем, по необъяснимым причинам, у рассказчика взрывается квартира, и он вынужденно начинает жить вместе с Тайлером в полуразрушенном доме на окраине города. Тайлер — не отдельный человек, это альтер-эго самого рассказчика, его идеал мужественности. Не менее важную роль играет Марла. Они знакомятся с рассказчиком на анонимных встречах раковых больных, а затем частенько встречаются друг с другом. Если точнее, встречается Тайлер — рассказчик только следит за происходящим… Поцелуй Тайлера Дердена В самом начале фильма врачи рекомендуют рассказчику поприсутствовать на встрече раковых больных, чтобы он стал зрителем разворачивающейся драмы о смертности человека. Тайлер же предлагает ему поучаствовать в этом самому. Он уверен: почувствовав боль, можно почувствовать жизнь. Здесь уместно вспомнить эпизод из жизни Ницше, когда он, доказывая однокурсникам правдивость античного мифа, взял из камина уголь, и удерживал его до тех пор, пока все с ним не согласились. После этого у Ницше остался ожог. Марла — третья личность рассказчика? В финале рассказчик и Марла берут друг друга за руки. Союз женщины и мужчины является созданием и созерцанием брак, дети. То есть, смысл такой: любовь есть освобождение. Но есть и другая трактовка: в некоторых рецензиях и разборах говорится о том, что Марла Сингер может быть одной из личностей главного героя. Марла Сингер, роль которой сыграла Хелена Бонэм Картер. Например, Марла, наглотавшись таблеток, позвонила Тайлеру, и он спас ее. Альтер-эго, Тайлер, заботился исключительно о собственной безопасности: если бы исчез рассказчик, исчез бы и Тайлер. Именно Тайлер является самой сильной личностью рассказчика — она символизирует по его мнению подлинную мужественность. Тайлер постоянно напоминал тому, что от нее нужно избавиться: она — его противоположность, и вполне может стать доминирующей личностью.
В таком случае, можно не переживать и расслабиться, дать волю эмоциям, конкурентов нет, какими бы не были эти люди, главный мужской признак они навсегда потеряли. Отмечу как держал Боб главного героя, если подумать, то прижимание к груди это довольно интимный момент, и один из способов показать и выразить свою эмпатию. Если ввести в поиске гугла "Мать и дитя", то первым же результатом будет изображение женщины прижимающей к груди ребенка, и это правильно, когда ребенок плачет, хорошая мать берет его на руки и прижимает к груди, так он успокаивается и чувствует себя в безопасности. Подобные эмоции сохраняются в имплицитной памяти , которая начинает функционировать еще внутри утробы и является резервуаром для бессознательной психики человека. Говоря простым языком - имплицитная память, это память эмоциональная, её нельзя воспроизвести в отличие от эксплицитной памяти, но можно ощутить эмоции оказавшись в схожих условиях, например изучение людей, которые были усыновлены до одного года, показало, что они переживают состояние одиночества и отторжения особенно тяжело, несмотря на то, что сам факт отторжения в младенчестве не могут воспроизвести. Мама главного героя, вероятно, часто прибегала к подобному ритуалу, бессознательно оказавшись на груди Боба он погрузился в тот возраст и почувствовал себя на груди мамы, это и позволило ему ощутить себя в безопасности и следовательно плакать. Отдельно скажу про слезы, поскольку когда нам показывали грудь Боба, после того как автор убрал голову, то можно увидеть что она сильно намокла и значит это не было плачем на две-три слезинки, у него был полноценный выплеск, что показывает количество переживаний, которое накопилось в нём. Переломной точкой для главного героя стала смерть Боба, и тут уместно вспомнить момент из биографии Чака Паланика, когда он работал волонтёром в хосписе. Он занимался перевозкой неизлечимо больных людей на встречи групп поддержки. Позднее он бросил эту работу из-за смерти одного из пациентов, ставшего ему особенно близким. Возможно тот самый пациент и есть прообраз Боба, мы этого не знаем, но важно то, что это заставило Чака уйти от этой работы и начать искать что-то другое, написание этой книги и стало чем-то другим. В фильме прослеживается эмоциональная связь между Бобом и героем, можно даже сказать, что Боб по-настоящему любил его и герой это чувствовал, Боб довольно простой парень, который не особо прячет эмоции, глуповат, но искренен и рассказчик чувствовал это. Не случайно он единственный кого рассказчик называл другом, помогал ему и его смерть явилась переходным моментом в отношении происходящего.
Сложно сказать, закладывали ли Чак Паланик, автор литературного источника, или Джеймс Уле, сценарист фильма, столь глубокие идеи, но «яйца» в некотором смысле — больная тема для современных левых. Его яйца все в пыли! Жижек заключает, что в положении радостного крестьянина находятся современные левые. Вопрос, впрочем, стоит следующим образом, находятся ли члены проекта «Разгром» в положении современных левых? Являются ли они сами левыми? Самое интересное в фильме, а не в книге, заключается в том, что члены проекта не ассоциируют себя с левыми. Более того, они имели возможность в прямом смысле отрезать яйца любому из представителей власти, но они не делают этого. Очевидно, их цель иная. Они не хотят насилия. В конце, когда Джек замечает, что кто-то все же может погибнуть от взрывов, Тайлер отвечает: «Не разбив яиц, омлет не приготовишь». Он согласен на жертвы. Характерно, что уже к этому моменту становится ясно, во что вылилась поначалу весьма интересная идеология проекта «Разгром». Тайлер начинал с «благотворительного терроризма», когда угрожал найти молодого человека, бросившего колледж, если тот не вернется к учебе. Обратим внимание, что после угроз он показывает Джеку, что пуль в пистолете, которым он грозил жизни бывшему студенту, не было[309]. Таким образом, у Тайлера, судя по всему, интересные идеи, которые по каким-то причинам привели им созданную организацию к банальному терроризму — попытке отрезать яйца финансовой цивилизации. Деструктивный элемент в идеологии бойцов побеждает. Впрочем, к чему приведут конструктивные намерения Тайлера, становится ясно сразу. В обмен на то, что он возвращает мужчинам яйца, Тайлер требует полнейшего подчинения. Но его философия, по крайней мере та, что обращена к его последователям, пуста. Он настаивает, что члены его проекта должны отказаться от лживой надежды, которую предлагают СМИ: «Вы все были воспитаны телевидением, которое внушало нам надежду, что вы станете миллионерами, звездами кино или рок-н-ролла. Но вы не станете». Очень важно понять, что членами клуба, а затем и террористической организации стали люди, обманутые системой, или неудачники. Фактически Тайлер находит благодарную аудиторию, потому что «спасает» их от суровой реальности. Вероятно, он специально подготовил несколько высокопарных речей, так как обращается к ним на протяжении фильма не раз: «Ты — это не твой гранде латте! Однако поначалу члены проекта «Разгром» — это не террористы, а вандалы. Они уничтожают культурные памятники, воруют обезьян, чтобы обрить их наголо и вернуть. И даже когда они взрывают несколько зданий, они заботятся о том, чтобы в постройках в момент взрыва никого не было. Это — плоды не реализованной Тайлером идеи благотворительного терроризма без жертв. Примечательно, что в отличие от книги члены проекта «Разгром» лишены конкретных политических убеждений. Что, кстати, выгодно отличает экранизацию от книги. Если у Паланика вандалы были левыми антиглобалистами, то у Финчера это просто отчаявшиеся мужчины. Необходимо обратить внимание на социальный и этнический состав протестующих. Большей частью это «синие воротнички», эмигранты, охранники, курьеры — работники низшего звена, и что важно, обслуживающий персонал. Вот почему фильм на самом деле не свидетельствует об усталости от сытой жизни среднего класса, чему, скажем, посвящена другая лента, вышедшая в том же 1999 г. Грезы Джека о дизайнерских товарах, которые могут не только придать смысл его жизни, но и отражают его личность, как обычно, выражаются в монологе от первого лица. Это напоминает нарратив главного героя картины «На игле», где перечисляются товары потребления, определяющие жизнь современного человека и которые современному человеку необходимо выбирать: «Выбирай фраки, когда они нужны; выбирай фраки, когда они не нужны». Как и героиновый наркоман Марк Рентон «На игле» , Джек отказывается выбирать подобную жизнь, но находит кое-что поинтереснее наркотиков. Таким образом, «Бойцовский клуб» в качестве культового фильма является не просто еще одним решением проблемы консюмеризма, по сути, доступного далеко не всем, а решением какой-то другой проблемы. Какой же? Одну из любопытных интерпретаций фильма, как обычно, предлагает Славой Жижек. Вскоре, однако, он понимает, насколько фальшива такая жалость, и переходит к гораздо более радикальным действиям. В середине фильма есть почти невыносимо болезненная сцена, достойная самых причудливых моментов у Дэвида Линча, сцена, которая служит своего рода ключом для неожиданной развязки в финале: чтобы заставить босса заплатить не причитающиеся ему деньги, нарратор великолепно сыгранный Эдвардом Нортоном — до того как босс успевает вызвать охранников — сам избивает себя в кровь, бросаясь на стены и мебель офиса; так что появившиеся сотрудники решают, что героя фильма избил начальник. Этой драке героя с Тайлером, происходившей на автомобильной парковке перед баром, были свидетелями пять молодых людей, наблюдавших за ней со смехом и удивлением. Поскольку эти люди по фильму не знакомы с действующими лицами, нам кажется, что мы видим то же, что и они, т.
Смысл фильма Бойцовский клуб
Смотрите видео онлайн «Смысл фильма Бойцовский клуб в дополнение к существующим разборам» на канале «Силовые тренировки» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 декабря 2023 года в 5:51, длительностью 00:15:40, на видеохостинге RUTUBE. это попытка стать мужчиной без отца, попытка стать отцом в условиях потери преемственности с отцовской традицией. Итак, в чём смысл фильма «Бойцовский клуб»? Для большинства обычных людей это не более чем интересная история о том, как обычный парень постепенно сходил с ума.