Новости смысл бойцовского клуба в чем

8 правил бойцовского клуба: объяснение их значения и смысла.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Уроки мужественности "Бойцовского Клуба" | В заключение, 'Бойцовский клуб' — это фильм, который стоит посмотреть не только любителям боевиков, но и тем, кто ищет глубокое кино с острым смыслом.
«В чем смысл «Бойцовского клуба»?» — Яндекс Кью Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе.
Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы Разбираем книгу и фильм Бойцовский клуб (Fight Club) по случаю переиздания фильма в России компанией Иное кино. |.
Все неправильно понимают идею «Бойцовского клуба» Бойцовский клуб: Можно ли сделать мыло из жира человека, и в чем смысл этой метафоры в фильме.

Почему вы зря любите «Бойцовский клуб»

Роман Ч. Паланика можно рассматривать и как роман-предупреждение о генезисе современного фашизма, истоки которого таятся в молодежной неудовлетворенности обществом потребления и нигилизме. Также произведение восходит к традиции европейского и американского «молодежного романа» 1950-1960-х гг. Роман «Бойцовский клуб» можно рассматривать и как психологический триллер о раздвоении личности. Многие исследователи рассматривают «Бойцовский клуб» в контексте экзистенциалистской прозы А. Камю и Ж. Паланика можно рассматривать и в контексте романтической традиции во взаимодействии с постмодернистской составляющей. Сам писатель отмечал: «Я не нигилист, я романтик. Все мои книги в основе своей романтические истории». Тематика, проблематика, основная идея произведения Ч.

Паланик подчеркивал, что все его произведения — это «истории об утрате связи с сообществом», «об одиноком человеке, ищущем контакта с другими людьми». Писатель был шокирован тем, какое влияние «Бойцовский клуб» и его экранизация оказали на массовую аудиторию.

Умение четко ориентироваться и знать свои цели поможет вам достичь мира сбалансированного минимализма, где у вас есть то, что вам нужно и что приносит вам радость. Например, если вы решили стать писателем, пополняйте свою библиотеку новыми книгами, исследуйте проблему, занимайтесь умственной деятельностью, и у вас не будет времени позавидовать ближнему. Пока вы сосредоточены на построении своего мира, вы будете меньше беспокоиться о том, что скажут и подумают другие. Четвертое правило: в бою участвуют лишь двое Кажется, это правило было навеяно первыми драками между Рассказчиком и Тайлером на парковке, но это, конечно, не так. Вместо этого он отражает две личности главного героя, которые сражаются за контроль над телом рассказчика через Бойцовский клуб. На самом деле большая часть «Бойцовского клуба» — это отношения между двумя мужчинами, которые либо находятся в конфликте, либо зависят друг от друга.

Шестое правило: снимать обувь и рубашки Рассказчик указывает на рекламу с моделью-мужчиной и спрашивает, должны ли мужчины так выглядеть. Учитывая, что Тайлер — идеальная версия Рассказчика, очевидно, что Рассказчик основывает тело Тайлера на этой рекламе. Вскоре после того, как мужчины начинают снимать рубашки, тело Брэда Питта — еще один намек на то, что он и Рассказчик — один и тот же человек. Читайте также: Топ 15 лучших игр про выживание с открытым миром на ПК Второе правило: не упоминать нигде о Бойцовском клубе По мере того, как клуб перерастает в политическое движение, становится важным говорить о Бойцовском клубе. После раскрытия того, что Рассказчиком является Тайлер Дерден, становится ясно, что новые участники, которым завидует Рассказчик, на самом деле были завербованы самим Рассказчиком, который сам нарушил первое и второе правила Бойцовского клуба. Седьмое правило: бой продолжается столько, сколько нужно Подразумевается, что ограничения по времени для боя нет, и бойцы могут продолжать сражаться столько, сколько пожелают при соблюдении предыдущих правил. Фраза «должен» продвигает идею о том, что в насилии, которого должны достичь воины, есть утешение и покой. Бойцам приходится встречать боль лицом к лицу, что является еще одной из главных тем «Бойцовского клуба».

Пятое правило: один бой за вечер, друзья Это похоже на правило безопасности, но имеет интересный эффект. Одновременно идет только один матч, и все остальные члены клуба смотрят. Чувствуется какой-то ритуальный момент, как будто это не битва, а какая-то терапия или медитация. Пятое правило также отражает озабоченность главных героев драками в Бойцовском клубе, которые полностью доминируют в их жизни.

В начале фильма, после традиционного предупреждения о защите авторских прав, на секунду появляется еще одно предупреждение. Каждое слово, прочитанное вами на этой бесполезной картинке, крадет у вас секунду жизни. Вам больше нечем заняться?

Ваша жизнь настолько пуста, что вы действительно не можете придумать лучшего времяпрепровождения? Или вы настолько впечатлены властью, что готовы уважать каждого и доверять всем, кто этого требует? Вы читаете все, что вам предлагают прочесть? Думаете обо всем, о чем предлагают подумать? Покупаете то, что вам навязывают? Выйдите из вашей квартиры. Встретьтесь с кем-нибудь противоположного пола.

Прекратите чрезмерно покупать и мастурбировать. Уйдите с работы. Начните бороться. Докажите, что вы живы.

Однако через 10 лет вокруг фильм оживился интерес. Вероятно, фильм просто был создан несколько раньше того времени, когда его смогли бы понять.

При изначальном выпуске фильма для оценки зрителями, они не смогли понять его сложный смысл. И критики поддержали это направление. Однако уже в 2009 г. Его статью опубликовала одна из популярнейших на то время газет. Критик превознес экранизацию известного романа, признав фильм культовым. О чем фильм?

Герой кинофильма работает в сфере автострахования и в своей деятельности много путешествует по стране. Мужчина был крайне недоволен тем, какие люди окружают его. Также внутри него сформировалось недовольство и всем остальным миром, в котором он жил. Это внутреннее психологическое напряжение привело к постоянной бессоннице мужчины. Он обратился за помощью к специалисту, который выслушав, понял, в чем заключается его проблема, и посоветовал посещать группы людей, которые больны смертельными недугами. Это было необходимо, чтобы он почувствовал, как люди действительно страдают по более серьезным причинам.

Герой фильма стал приходить на подобные встречи, и это помогало ему. Потом он ушел в отпуск, чтобы позагорать. На отдыхе он встречает мужчину, представившегося ему как Тейлер Дердн. Когда он приехал из отпуска, вновь посещал группу, где познакомился с Марлой Зингер. Женщина хотела преодолеть свой страх смерти. Затем с главным героем приключилось несчастье — его жилье взорвалось.

Когда он потерял все свое имущество, решил обратиться к Тайлеру за помощью. Между мужчинами началась драка, к которой стали присоединяться окружающие люди.

«Бойцовский клуб» глазами философа

Он создает подпольную организацию «Бойцовский клуб» вместе с Тайлером Дерденом — продавцом мыла, роль которого исполнил Брэд Питт. Он собрал в прокате США лишь 37 млн долларов против 63 миллионов, вложенных в его производство. Кассовые сборы «Бойцовского клуба» не оправдали ожиданий руководства студии. Продюсер фильма вспоминает пепельные лица руководителей компании 20th Century Fox на первом, допремьерном показе «Бойцовского клуба»: нужно было как-то объяснить владельцу студии Руперту Мёрдоку, почему был профинансирован столь неполиткорректный проект. Но большинство средств массовой информации преподносили «Бойцовский клуб» как пропаганду бездумного насилия и нигилизма. Такому восприятию способствовала и неудачная маркетинговая кампания: рекламные ролики размещались в перерывах матчей по реслингу. Некоторые экстремистские организации с помпой приветствовали выход фильма, а один нью-йоркский подросток попытался повторить увиденное на экране, взорвав кафе сети «Старбакс».

Ореол таинственности вокруг фильма задали СМИ. Это ключевой момент в судьбе "Бойцовского клуба" и всех, кто был с ним связан. Достаточно вспомнить, что критики разгромили фильм сразу же после его выхода. Это сказалось на кассовых сборах — в прокате он провалился и собрал вдвое меньше, чем в него вложили 37 и 63 миллиона соответственно.

Но все поменялось после выхода статьи в авторитетном издании New York Times, в котором обозреватель Деннис Лим впервые назвал "Бойцовский клуб" культовым фильмом современности. Люди повелись на эту статью. Рейтинги картины пошли вверх, она попала в первую десятку списка IMDb, о нем начали говорить, в нем начали искать скрытый смысл. Теперь ответим на второй вопрос — действительно ли "Бойцовский клуб" заслуживает звание культового фильма.

Давайте понаблюдаем за поведением Финчера. Он довольно болезненно воспринял критику. И, судя по следующим его фильмам, он открестился от подобного жанра, перешел на вполне понятные психологические триллеры, которые у него получаются лучше всего, а также драмы, в чем он также мастер. Пусть для многих он стал известен благодаря "Бойцовскому клубу", но для него этот фильм, наверное, как тот огромный блин комом, от которого теперь не отделаться до конца жизни.

С технической стороны к фильму абсолютно нет претензий. Картинка в нем отличная, монтаж — безбашенный, и потому крутой. Операторская работа также на высоте — она новаторская, ломающая стереотипы. А саундтрек — это отдельная история.

Взять хотя бы финальные титры под Where is my mind от The Pixies. Это тот момент, который знаком даже тем, кто не смотрел фильм. В фильме прекрасная актерская работа. Видно, насколько скурпулезно они изучили своих персонажей, прежде чем зажить на экранах их жизнями.

Эта троица собрана из одних из самых талантливых и самобытных актеров Голливуда. И на этом плюсы заканчиваются. Потому что возникает вопрос — зачем?

Если бы эта история произошла сегодня, то проект Разгром собрал бы вокруг себя инцелов, превратил их в анти-капиталистичных борцов за свободу, которые бы пытались уничтожить патриархат вместо того, чтобы подчиняться ему. Конечно, в кино было добавлено множество деталей, которых не было в книге. Но в книге было кое-что, чего не было в фильме. Это что-то немного проясняло вещи — в конце концов, рассказчик встречал Бога. Я встречался с Богом. Он сидел за длинным ореховым столом, а за ним на стене висели его дипломы. И Бог спросил меня: зачем? Зачем я причинил людям столько боли? Неужели я не понимаю, что каждый из нас — священная, неповторимая снежинка, особой неповторимой особенности? Неужели я не вижу, что все мы — свидетельство любви? Я смотрел на Бога через стол, делающего пометки в блокноте. Бог всё не так понял. Мы не особенные. Мы и не грязь, и не дерьмо. Мы просто есть. Мы просто есть, и что случается, то случается. Но Бог сказал: нет, это не так. Как угодно. Нельзя учить Бога. Может быть, это не Бог. Возможно, рассказчик в психушке. Это «Бойцовский клуб». Почему не может быть и то и другое? Настоящий смысл произведения не в том, как быть супермаскулинным или уберменш. А в том, что мир не должен тебе ни черта. Так что прекрати слушать богов, родителей и рекламные агентства. Будь собой и ты будешь свободным. Нахер правила.

Итог Культовая картина Возможно, фильм не был снят в обозримом будущем. В начале 21-го века фильм «Бойцовский клуб» представил кассовый скандал, который рассматривался как глубоко личный и морально опасный, представляя кассовую победу над соперником-претендентом на права на эфир. Известный кинокритик Деннис Лим написал статью для одной из самых влиятельных американских газет в 2009 году. Фильм был назван культовым фильмом современности из-за его переосмысления работы Чака Паланика. Каким образом фильм «Бойцовский клуб» описывает сюжет поединка? Этот режиссер признан за такие фильмы, как «Семь», «Игра», «Чужой». Автор «Бойцовского клуба» 1999 , который назвал книгу памятником, ознаменовавшим конец века, эпохи, когда эпидемия СПИДа была повседневным явлением, а слова «секс» и «смерть» почти идентичны. Адаптация фильма рассматривается как серьезная постановка оригинальным адаптером, который считает, что это произведение художественной литературы, которое следует воспринимать всерьез. Мне интересно узнать тему картины, можете ли вы объяснить, что это такое? У Бойцовского клуба есть член мужского пола, богатый молодой человек, который является их столпом выживания. Фильм Финчера изображает человека, который достиг удовлетворяющей жизни, но, несмотря на его усилия, он борется с психическими расстройствами. Изображение Нортона героя работает в серьезной корпорации, наслаждаясь своим свободным временем, как это должно быть нормальным явлением для его друзей. Помимо прочего, закупается новое оборудование или мебель. Несмотря на процветающую карьеру, он страдает от бессонницы и изо всех сил пытается дифференцировать реальность и свое собственное воображение, часто забывая о различиях между реальностью и воображением. Фильм «Бойцовский клуб» рассказывает о маловероятном сценарии, когда психотерапевт убеждает героя посетить спортзал или присоединиться к анонимной группе мужчин с неизлечимой болезнью, чтобы облегчить стресс. Герой Нортона продолжает занимать должность второго советника доктора, которого врач также предоставил своему пациенту с некоторой иронией, следуя его совету. Тайлер, главный герой картины, и человек, которого он встречает на кадрах, однажды встречаются.

Смысл культового фильма “Бойцовский клуб”

«Свобода есть утрата надежд»: в чем идея фильма «Бойцовский клуб» Пересматривая фильм Бойцовский клуб сейчас, я понимаю его смысл совсем по другому.
Почему «Бойцовский клуб» не устарел - Ведомости Автор романа «Бойцовский клуб» заявил, что китайская цензурированная версия больше соответствует концовке оригинального романа, чем культовая экранизация Дэвида Финчера.
Бойцовский клуб 1999 — вся сила в кулаках? Бойцовский клуб – лучшее место для того, чтобы выплеснуть все эмоции после очередного разноса на ковре у шефа.
Смысл фильма бойцовский клуб – утратить все и обрести свободу Бойцовский Клуб должен сохранять отличительные черты характера каждого человека, нет общего мировоззрения, есть только личности.

В чем смысл «Бойцовского клуба»?

В том, что "Бойцовский клуб" общественностью признан культовым — сомнений нет. «Бойцовский клуб» — другой вариант стивенсоновской «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда». Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе. «Бойцовский клуб» (“Fight club”) – художественный фильм Дэвида Финчера, поставленный по мотивам одноименного романа Чака Паланика и вышедший в прокат в 1999. Восемь правил бойцовского клуба.

Анализ произведения Чака Паланика "Бойцовский клуб"

Первое правило Бойцовского клуба: Никому не рассказывать о бойцовском клубе. Коснусь очень редко встречающегося (вернее вообще не встречающегося) в Рунете взгляда на смысл книги и фильма "Бойцовский клуб". Но настоящим вдохновением для «Бойцовского клуба» стало возвращение писателя на работу. Бойцовский клуб учит находить решение проблем, с которыми нужно справляться быстрее, чем они успевают появляться. Что до перечня правил Бойцовского клуба, то они не только дали миру популярнейшую цитату («Первое правило Бойцовского клуба – не упоминать о Бойцовском клубе»), но и легли в основу правил реальных клубов, возникших по всему миру благодаря книге и фильму. Листая Пикабу, как-то наткнулся в комментариях на обсуждение, что люди не понимают концовку фильма "Бойцовский клуб".

Все неправильно понимают идею «Бойцовского клуба»

Седьмое правило: бой продолжается столько, сколько нужно Подразумевается, что для боя нет временного предела, и бойцы могут продолжать драться столько, сколько захотят при условии соблюдения предыдущих правил. Фраза «нужно» продвигает идею о том, что в насилии, которого бойцы должны достичь, есть утешение и безмятежность. Бойцы должны столкнуться со своей болью лицом к лицу — еще одна из основных тем «Бойцовского клуба». Восьмое правило: тот, кто впервые пришел в клуб — примет бой Последнее правило Бойцовского клуба подразумевает, что каждый член клуба дрался хотя бы один раз. Это ставит всех в равное положение, поскольку они начинают переоценивать свою ценность как людей. Это прослеживается в тропе «прими свою боль», изображенном через печально известную сцену химического ожога. Каждый член Бойцовского клуба и должен сначала пострадать и доказать свою ценность, чтобы жить в соответствии с видением Тайлера.

Сражение Тайлера и Центрального персонажа. Я - разбитая губа Джо. Бойцовский клуб и Проект разгром - это мечта Тайлера Дёрдона о Сильном мире. О мире, в котором всё будет решать сила и знания, а не деньги и положение в карьерной лестнице. Но, что происходит в концовке? Что хочет сказать автор, показывая такого персонажа, показывая его поступки и его стремления? То что всё это бессмысленно. Ты не сможешь взорвать целый мир. Ты не сможешь даже убить себя.

У нашего старого мира много недостатков. Новички тонут в омуте из старой классики.

Дэвид Финчер приступил к его экранизации, которая стала настолько удачной, что даже Паланик назвал ее лучшей, чем сам роман. Главные герои книги, сыгранные Эдвардом Нортоном, Брэдом Питтом и Хеленой Бонэм Картер, на экране были настолько убедительными и жизнеподобными, что моментально превратились в культовых персонажей. Основные идеи «Бойцовского клуба» были истолкованы превратно: вместо побуждения разобраться в себе и своих настоящих желаниях читатели увидели в романе призыв к насилию и погромам в супермаркетах. К счастью, в последний момент издатель попросил автора изменить по одному ингредиенту в его рецептах изготовления бомб, иначе последствия могли бы стать еще более катастрофическими. Например, они сами, подобно каким-нибудь рассерженным юным киномеханикам, стали вставлять порнокадры в обычные фильмы. Люди рассказывали мне о том, как они сморкались в гамбургеры, работая поварами в фаст-фудах. О том, как в аптеке меняли в коробках флаконы с краской для волос и приходили посмотреть, как люди, выкрасившие волосы в совершенно дикие оттенки, орали на менеджера по продажам. То было десятилетие «трансгрессивной прозы».

Это были романы об изнывающих от скуки плохих парнях, которые пытаются сделать что-то такое, что даст им возможность почувствовать себя живыми людьми». Чак Паланик Фото: pbs.

То есть откладывать не нужно: начинать надо прямо сейчас. Но затем фильм обрел культовый статус и подвел определенный итог второй половине ХХ века, отразив ее переломы, кризисы и противоречия.

Но если бы все было так просто, об этом фильме не говорили бы так много и так часто. Главный сюжетный поворот фильма состоит в том, что два главных героя оказываются одним человеком. Изначально зритель знакомится с рассказчиком. Это молодой мужчина, представитель среднего класса, работающий в автомобильной корпорации.

Он часто ездит по стране, оформляет интерьер своей квартиры при помощи каталога и мучается бессонницей. Чтобы как-то избавиться от хандры, герой посещает собрание мужчин, больных раком яичка. Все это требуется, чтобы он ощутил, что такое настоящие проблемы. У рассказчика сытая жизнь, и он полностью встроен в структуру общества потребления.

То есть смысл картины не в бунте социальных низших слоев. Все, кроме одного — желания. Его зовут Тайлер Дерден. Вроде бы это очередное бессмысленное знакомство.

Но затем, по необъяснимым причинам, у рассказчика взрывается квартира, и он вынужденно начинает жить вместе с Тайлером в полуразрушенном доме на окраине города. Тайлер — не отдельный человек, это альтер-эго самого рассказчика, его идеал мужественности. Не менее важную роль играет Марла. Они знакомятся с рассказчиком на анонимных встречах раковых больных, а затем частенько встречаются друг с другом.

Если точнее, встречается Тайлер — рассказчик только следит за происходящим… Поцелуй Тайлера Дердена В самом начале фильма врачи рекомендуют рассказчику поприсутствовать на встрече раковых больных, чтобы он стал зрителем разворачивающейся драмы о смертности человека. Тайлер же предлагает ему поучаствовать в этом самому. Он уверен: почувствовав боль, можно почувствовать жизнь. Здесь уместно вспомнить эпизод из жизни Ницше, когда он, доказывая однокурсникам правдивость античного мифа, взял из камина уголь, и удерживал его до тех пор, пока все с ним не согласились.

После этого у Ницше остался ожог. Марла — третья личность рассказчика? В финале рассказчик и Марла берут друг друга за руки. Союз женщины и мужчины является созданием и созерцанием брак, дети.

То есть, смысл такой: любовь есть освобождение.

Смысл фильма Бойцовский клуб

За что стоит ненавидеть «Бойцовский клуб» - По мере расширения Бойцовского клуба к Рассказчику возвращается бессонница, и он снова чувствует неудовлетворённость своей жизнью.
Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои Автор романа «Бойцовский клуб» заявил, что китайская цензурированная версия больше соответствует концовке оригинального романа, чем культовая экранизация Дэвида Финчера.
Психологический разбор фильма "Бойцовский клуб" Забросайте меня камнями, но особого смысла в фильме "Бойцовский клуб" я не увидела.

Бойцовский клуб: вызов обществу, ставший Библией для мужчин XXI века

Я хотел бросить работу. Я дал Тайлеру разрешение. Чувствуй себя как дома. Убей моего босса.

Джек понимает, что он — первый подозреваемый. Джек хочет уехать подальше, садится в автобус и обнаруживает, что он полон людьми из Бойцовского клуба. Они сообщают, что сегодняшнее «домашнее задание» — кастрировать Тайлера, и хватают его.

Джек пытается убежать, протискивается в окно автобуса и теряет сознание. Джек приходит в себя целым и невредимым в своей выжженной взрывом квартире. Его жизнь уничтожена, он хочет покончить с собой, но вспоминает о Марле, которая не осознаёт нависшей над ней опасности и любит его.

Джек встречается с Марлой в группе поддержки больных раком. Ночью она следила за Тайлером и видела, как тот застрелил человека. Она вызвала полицию, но полицейские тоже ходят в Бойцовский клуб.

Они не приезжают. Джек просит Марлу держаться подальше от людей со шрамами и отправляется разобраться с Тайлером. Джеку передаются все знания Тайлера.

Он идёт в ближайший Бойцовский клуб и вызывает на бой всех его участников. Все, кого ты любишь, покинут тебя или умрут. Всё, чего ты можешь добиться, в конце превратится в мусор.

Реклама Джек хочет умереть, но после пятидесяти боёв остаётся жив. Он открывает глаза в доме на Бумажной улице. Рядом с ним — Тайлер, «светловолосый ангел».

Он говорит, что смерть Джека должна быть вдохновляющей, радостной, значительной, и ведёт его на крышу самого высокого небоскрёба Нью-Йорка. Несущие опоры здания уже заминированы. Тайлер засовывает дуло пистолета в рот Джеку и ждёт взрыва.

Со стороны кажется, что человек засунул пистолет себе в рот. На крыше появляется Марла. Она кричит, что теперь знает разницу и любит Джека, а не Тайлера.

Время истекло, но взрыва не происходит — не срабатывает самодельная взрывчатка. Ствол пистолета упирается в щёку Джека, он стреляет. Медперсонал Джек принимает за ангелов, а врача — за Бога.

Марла пишет ему письма. Они ждут его, чтобы разрушить цивилизацию, Джек не хочет возвращаться. Пересказала Юлия Песковая.

Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно?

Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите.

Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными. Том 1. Что ещё пересказать?

Только выстрелив себе в рот, главный герой «избавляется» от той ненавистной ему агрессивной части — Тайлера и внутреннего ребенка. Только таким образом его целостность восстанавливается, а отношения с Марлой становятся нормальными. Критика общества потребления Фильм в первую очередь критикует само потребительское общество, это понятно уже с самого начала. Даже слоган для фильма определили соответствующий: «Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу». Болезнь сегодняшнего общества кроется в нескончаемых попытках продвижения в карьере, окружении себя материальными вещами, поиском счастья именно в этом. Борьба Тайлера с этим «общественным недугом» продвигается самыми простыми и доступными способами — с помощью насилия, уничтожения бесполезных материальных ценностей, их обычной подменой он занимается изготовлением мыла из человеческого жира и продает его этим же людям. Генезис фашизма Также в радикальности Тайлера воплощаются признаки фашизма.

Этот выдуманный главным героем персонаж — своего рода сверхчеловек, проповедующий культ силы и насилия. Несмотря на привлекательность персонажа, он обречен на проигрыш. Фашизм — такая же «болезнь», а недуг нельзя излечить другим недугом. Смысл концовки фильма Заключительная часть фильма поставила перед зрителями массу вопросов. Сам Чак Паланик признался, что концовка в фильме ему понравилась больше книжной версии. Теперь нужно разобраться. Главный герой понимает, что он и Тайлер является одним человеком.

Вторая его часть — это лишь воображаемый человек. Но не все нарисовано воображением. Пистолет был реальным, как и кулаки, которыми главный герой наносил себе же удары, находясь в кабинете своего начальника. Они были вполне реальными. Но от агрессивного и неконтролируемого Тайлера нужно избавиться, во чтобы то ни стало. Одного осознания его нереальности было мало, требовался эмоциональный шок, насколько сильный, что мог бы повлиять на мозг. Выход вполне прост, символически «застрелить» себя, целясь в щеку, предполагая, что убиваешь Дердена.

Несмотря на авантюрность затеи, она оказывает необходимый эффект.

Я говорил это раньше и скажу снова: это не помогает лучше спать или легче просыпаться». Тем временем, Эдвард Нортон, который должен был сыграть безымянного рассказчика из книги иногда фанаты называют его Джек , проглотил книгу за одну ночь. В отличие от Питта, Нортон сосредоточился на чёрном юморе.

В интервью Финчер был на одной странице с Нортоном. Он говорил, что делает сатиру. Я не уверен, отошел ли кто от смеха, но Финчеру удалось уловить недовольную сущность носителей гена Х. В фильме Дёрден и рассказчик — противоположности.

Рассказчик — офисный трутень, который носит непримечательные костюмы, чьи сцены окрашены в сонные оттенки синего. Насколько Дёрден роскошен постоянно носит пиджак красного цвета , моден и загорел, настолько же рассказчик бледен и худ. Впервые они встречаются ночью в замшелом баре. Позже, на парковке, Тайлер сказал то, что разбудило рассказчика: «Я хочу, чтобы ты ударил меня так сильно, как только можешь».

С этого момента их жизни объединены. Рассказчик начинает ночевать в разваливающемся доме Тайлера, который находится у бумажной фабрики, ходить в Бойцовский клуб — секретный клуб рукопашных боёв. Сам же клуб странным образом напоминает группы поддержки, в которые до этого ходил рассказчик, но с большим количеством крови и пота. Официально, ты не можешь говорить о клубе.

Но правила созданы, чтобы их нарушать, особенно если ты Тайлер Дёрден, который делает мыло из ворованного липосакционного жира. Если бы не было нарушения правил, то не было бы и рекрутов, которые были необходимы Тайлеру, чтобы превратить клуб недовольных в Проект Разгром — группу анархистов, которые слепо следовали за Дёрденом в хаос. Во время съёмок Финчер, Нортон и Питт болтали, пили Маунтин Дью, играли в нёрф и баскетбол, бросая вызов главным темам фильма: мужественность, потребительство, раздраженные старшие. Благодаря таким тусовкам появилась одна из известнейших строчек фильма: «Мы ходим на работу, которую ненавидим, чтобы купить барахло, которое нам не нужно.

Мы пасынки истории, ребята. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рок-н-рола, но это все вранье». Проект Разгром нацелен на уничтожение. Да, некоторое время была бы анархия, но у всего этого есть далеко идущая цель — Дёрден хотел уничтожить кредитные компании, американскую мечту, и сделать всех свободными от долгов.

Финчер считает, что дьявол скрывается в деталях. В фильме полно пасхалок, будто сигаретный ожег или фаллосы, которые вспыхивают на мгновение. Финчер смотрел бои UFC, чтобы понять движение избитого тела, увидеть, как оно начинает кровоточить. Нортон и Питт брали уроки тхэквондо и научились варить настоящее мыло.

Операторы игрались с дешевым освещением.

В процессе съемок фильма оба актера серьезно занимались боксом и тхэквондо. Поэтому в сценах драк удары выглядят естественно. Концовка и скрытый смысл Чем закончился фильм «Бойцовский клуб» поймет только внимательный зритель. На протяжении фильма режиссер дает больше поводов усомниться в реальном существовании Тайлера. Но категорически не настаивает на его отсутствии. Инструмент для подвигов Тайлер помогает скромному клерку осуществить дерзкие планы, реализовав скрытые мечты.

Выразить протест обществу потребителей. Высокий доход, погоня за брендами, самодостаточностью разрушают человека. Создать бойцовский клуб для слабовольных мужчин. Кулаки помогают проявить истинную мужскую силу, мобилизовать силы для отпора. Разработать проект «Разгром». Началом проекта послужил подрыв собственной квартиры. По мнению главных героев, насилие, уничтожение всего материального — единственный путь к свободе, счастью.

Переспать с Марлой.

Дэвид Финчер

Когда главный герой и Тайлер обсуждают, что второй переспал с Марлой, заметно, что первый чувствует себя задетым. При этом он произносит про себя: «Да, он справился с этим»! Тайлер справился с тем, с чем хотел справиться сам главный герой — иметь сексуальные отношения с понравившейся женщиной. В финальной сцене, когда главный герой и Марла наконец вместе, на экране проскакивает кадр с эрегированным мужским органом, подтверждая наконец, что герой переродился в «мужика». Странным любовным треугольником в «Бойцовском клубе» зрителю транслируется идея, что в таком положении, осознанно не вступая с Марлой в сексуальные отношения которых хотел бы и сам герой, но подавляет своё желание и реализует через вторую личность, и которых хотела бы и сама Марла, всячески стимулируя его на эту тему , герой Нортона — не «мужик». Однако постепенно он всё больше интегрируется со своей теневой личностью — тем самым, подразумевается, что и он такой же, как Тайлер, имеет все те же черты и способности. В итоге все продемонстрированные на экране половые подвиги Тайлера оказываются подвигами главного героя.

Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, говорит фильм, ты обязан быть половым гигантом аналогично интегрировать в себе личность героя-задохлика с личностью секс-гиганта. Пока же ты не являешься таким типажом, не ведёшь крышесносящие сексуальные отношения с криками от оргазмов на весь дом, то ты среди тех, у кого нет яиц, и можешь поносить платье. Линия с отношениями Марлы и главного героя частями выглядит романтично, в неё даже вкладывается смысл восстановления целостности героя — Тайлер запрещает главному герою обсуждать его в разговорах с Марлой — то есть каким-то образом она нарушает этот психологический раскол героя, способствуя целостности и воссоединению с собой. Но всё же по своему основному наполнению эта сюжетная линия не является ни любовной, ни спасительной, а проводит идеи секса и понимания мужественности через сексуальные «достижения».

Тайлер учит главного героя, что для личностного прогресса важно испытать боль, и далее бьёт его, ставит ему химический ожог, бросает в автоаварию, рассказывает, что без боли не было ничего, и в результате получается некий обманчивый парадокс. Идея, что нужно быть готовым пройти через ту или иную боль, широко известна, но она связана с достижением каких-то важных целей и задач. Ради чего же боль нужна здесь? Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом. Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт. Перед автоаварией, которую Тайлер организует для себя, героя Нортона и пары ребят из «Разгрома», он вновь заводит разговоры о неминуемой смерти.

Если посудить здраво, есть ли действительная надобность в боли такого характера и с такими причинами? Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. Таким образом, касательно боли фильм в целом передаёт идею, что даже если за переживаемой тобой болью не скрываются хоть сколько-нибудь благородные причины, ты всё равно крутой и смелый человек, вкусивший опасность и прошедший по краю пропасти. Честно говоря, следуя за логикой главных героев, можно просто порезать себе руки лезвием и уже почувствовать себя настоящим «мужиком». А теперь взгляните на эмо и готов, практикующих совершенно аналогичные Тайлеру-сотоварищам болевые «спа-процедуры», и осознайте, насколько близко такая боль к понятию мужественности. Без чего-то истинно высшего такие испытания болью, как в «Бойцовском клубе» — это просто абсурд.

Как и противоречивый антиматериализм, специфическая тема боли также логичным фрагментом встраивается в глобальное мировоззрение Тайлера, о котором речь пойдет чуть позже. В первом случае главный герой берёт верх над своим руководителем, избив себя и выставив это делом его рук, в результате чего тот вынужден платить герою, чтобы отвести от себя специфический шантаж. Другой упомянутый эпизод — сцена с дракой Тайлера и Лу, владельца таверны — очень близок по смыслу. Герой, дав избить себя и показав, что он не держится за свою жизнь, получает от впечатленного Лу необходимое разрешение продолжать встречи клуба в подвале таверны, проводившиеся до этого незаконно. В обоих эпизодах прослеживается непризнание вышестоящего человека, соответствующая смена иерархии и «выбивание» снизу нужных материальных благ. Сама по себе тема отрицания вышестоящих может подразумевать и позитивные идеи, когда человеческое должно ставиться выше социального, на глубинном уровне все равны и т.

Подаётся абсолютно справедливым то, что герои за свои эксцентричные восстания получают психологическую победу над вышестоящим и некие незаслуженные блага от него — деньги в случае главного героя и права на материальную собственность в случае Тайлера, то есть здесь явно продвигается позитивность мошенничества. Связывается описанное опять же с образом мужества. Комбинация странноватая, тем более если оценивать с точки зрения формирования мировоззрения зрителя. С одной стороны, своими действиями Тайлер показывает главному герою, что всегда можно и нужно влиять на мир, в котором живёшь. Выдавая участникам бойцовского клуба домашние задания и устраивая акции в рамках проекта «Разгром», Тайлер пытается перенести свои взгляды на общество и начать в нём процессы желаемых им изменений. Пример такого масштабного энтузиазма в воздействии на окружающий мир, как демонстрирует фильм, конечно, впечатляет.

Однако снова проблема в содержательной стороне темы — что именно меняет Тайлер? Фактически, им просто производится глобальная порча материальной собственности общества, причём без особого смысла и пользы. Влияя на мир, герой просто приводит всё к бестолковой ветхости, которая представляется ему идеалом: «В мире, который мне видится, ты главный герой охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба Тиерз-тауэр и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса на автомагистрали». Задаешься вопросом: что же он хочет увидеть дальше, после этого якобы просветляющего регресса цивилизации?

Если вспомнить девиз героя «самосовершенствование — это онанизм», а саморазрушение — то, что надо, к чему мы ещё вернемся, то движение к идеальному миру по его видению так и будет совершаться в обратную сторону, всё ближе к пещерной жизни, а финальное становление амёбой в конце пути, похоже, окажется божественным откровением по Тайлеру. Влиять на мир, который тебя окружает, как изображается в фильме — необходимо бесспорно. Но то, какие конкретно изменения общества производятся со стороны энтузиастов «Бойцовского клуба», — это катастрофа и банальный вандализм «Дезинформация — Ущерб — Поджог» — значится на папках с бумагами в штабе проекта Тайлера, а на двери штаба написано «Война». Герой Нортона, узнав, что Тайлер — это его альтернативная личность, принимает на себя всю ответственность за поступки, совершённые им в ипостаси Тайлера, и пытается остановить затеянный в беспамятстве теракт. Эту тему дополнительно подчеркивает момент в конце истории, когда главный герой осознает, кто на самом деле «ведёт» события в их тандеме с Тайлером — он, а не какая-то иллюзорная личность, и мысленно перехватывает у того управление пистолетом. Готовность отвечать за свои действия играет в эволюции главного героя хорошую роль, позитивно дополняя портрет настоящего мужчины в фильме.

Настоящий мужчина разрушает себя - — К сожалению, привлекая зрителя рядом здравых идей, «Бойцовский клуб» отчётливо ведёт к совершенно нездоровой философии саморазрушения — то, что Тайлер постоянно упоминает как «последнюю черту», которой нужно достичь и к которой под яркими лозунгами он уверенно ведёт своего носителя, героя Нортона. В поддержку темы саморазрушения в фильме собирается целый «смысловой комплекс». Большинство смыслов фильма не только ведёт к философии саморазрушения, но и, что немаловажно, очень плотно завязывает это на образ настоящего мужчины. Поскольку саморазрушение не только вплетается в образ крутого мужчины, но и является самой основной философией картины, здесь можно переходить к следующей после образов мужества глобальной идее фильма, а именно к обесцениванию жизни. Обесцененная жизнь как подлинная ценность - — Интересно, что на первый взгляд в «Бойцовском клубе» гораздо заметнее, против чего выступает герой-идеолог Тайлер Дерден, чем за что он, собственно, выступает. Реальные ценности культового персонажа несколько ускользают от внимания, а ближе к фокусу оказываются красочные протесты и разрушения.

Однако быть против чего-то — это одно, а быть за что-то — совсем другое. Герой Нортона так говорит о своей теневой личности: «У него был план. Вполне осмысленный, если смотреть на всё глазами Тайлера — без страха, без смятения, отринуть всё, что не имеет подлинной ценности». Что же имеет эту подлинную ценность с точки зрения Тайлера? Если сказать кратко, за какие ценности радеет Тайлер, то это — обесценивание жизни. Звучит несколько парадоксально, но именно так: ценность, за которую осознанно борется Тайлер, — это приведение своей жизни, жизни других и понятия жизни в принципе к нулевой ценности.

Это, пожалуй, наиболее центральная тема фильма, его основная философия, к которой сюжет постоянно обращён. Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит» — как активно саморазрушающийся человек, Марла — молодец, с точки зрения Тайлера. Герой Нортона: «А я что нет? Падение — именно это и предлагается в фильме как похвальная модель поведения. Также появляется схожее короткое сообщение с призывом использовать умерших домашних животных как вторсырье. Неповторимая красота снежинки — это не про вас.

Вы разлагающаяся органическая масса. Как и всё вокруг. Все мы — часть одной большой навозной кучи» — обесценивание человеческой жизни, человеческого мира. Мы не убиваем, а освобождаем». Взрывы 10 огромных зданий, на которые к тому же завязана система финансов, всё равно убили бы многих людей, так или иначе. Застрелили в голову!

Снова обесценивание человеческой жизни, особенно если учесть, что под приготовляемым омлетом реально подразумевается введение человеческого сообщества в хаос и разруху. Главный герой мечтает о смерти. Важный символизм этого будет разобран далее. Сюда очень логично добавляются и радикальный антиматериализм Тайлера с проповедуемой им необходимостью боли, которые не скрывают за собой, как уже было сказано выше, никаких духовных и высоких причин, но зато легко объясняются с точки зрения философии обесцененной жизни. Если жизнь ничего не стоит, то действительно, зачем нуждаться в какой-либо материи, в том числе в своем теле, которое куда лучше пожечь химикатами или бросить в аварию.

За здоровый образ жизни через аскетизм Тайлер также явно не выступает — герой курит и употребляет алкоголь, на что «подсаживает» и героя Нортона, за телом не очень следит «Я хочу, чтобы ты ударил меня так сильно, как только можешь» , а вот за стилем — очень даже подробнее в следующем пункте. Значит, версия об аскетах-спартанцах также отпадает.

Судя по большинству тезисов Тайлера о материи, перечисленным выше, и не вдаваясь пока глубинно в его глобальную философию, герой просто хорошо понимает вред материальных излишеств, откровенно порабощающих человека и его волю, понимает ложность успеха, воплощенного в материальном изобилии, и во многом хочет просветить своего носителя в этом отношении. Таким образом, понимаем, что во многом вырывание главного героя с корнем из его материальной жизни совершается просто как терапия против его прошлого, тягостного потребительского образа жизни, против ложного понимания им значения материи. И вот здесь и прослеживается уже упомянутый дисбаланс действия и причины. Если бы картина транслировала пример здорового антиматериализма, то события «держали» бы баланс и развивались иначе. Становясь антиматериалистом, герой Нортона тогда: 1 либо, как он сделал, экстремально отвергнул материю, но сделал бы это ради комплементарных целей — ради поиска высших истин, Бога, любви, гармонии — единственно верных причин радикального отречения от материи. Цель истинного аскетизма всегда — достижение духовного очищения, высшего совершенства, бескорыстной любви к Богу. Здесь же уход в экстремальный аскетизм героем совершен явно не ради этого, то есть получаем корректное действие радикальный антиматериализм с некорректной причиной со стороны героя не ради Бога и гармонии духа, а ради разрушения лишней материи в своей жизни.

Но нет, желая освобождения от материальной потопленности, герой подорвал всё, что имел, то есть получаем корректную причину разрушение излишней материи героем и некорректное действие, несоразмерное причине не облегчение материальной стороны жизни, а обнуление. То, что здешний выход на антиматериализм очень далек от конструктивности, подтверждают ещё два момента. Заметно, что Тайлер фактически не различает «атрибутов» и функциональных вещей, необходимых для жизни. Взорвав под ноль квартиру своего носителя, он заявляет, что тот «просто лишился ряда атрибутов современного образа жизни» — однако реально главный герой лишился всего своего крова, а не каких-то отдельных потребительских «примочек», которые ему были нужны для создания образа собственной успешности. Второй же момент в том, что тайлеровский радикальный антиматериализм, не различающий необходимую материю и излишнюю, логичным фрагментом встраивается и в общее его мировоззрение, о чем будет подробно сказано во 2 главе, и что ситуацию с экстремальным образом антиматериализма в фильме также нисколько не улучшает. Следующее противоречие касательно антиматериализма заключается в том, что местный идеолог отрицания материального, Тайлер, сам по себе явно не похож на высокодуховного аскета. Он внушает своему носителю, герою Нортона, что видит его в шкурах в разрушенном городе, которые будут на нём до конца его жизни, наряжает участников проекта «Разгром» в лаконичную чёрную одежду и заставляет их брить головы наголо — однако сам ходит с идеальной укладкой, носит много красивой одежды и аксессуаров, не повторяя свои «луки» в разных эпизодах, и закономерно подогревает потребительский интерес со стороны фанатов картины почувствуйте противоречие, антиматериалистский фильм — вдохновляет на потребительство.

Гуру аскетизма в «Бойцовском клубе» оказывается просто настоящим идеалом для потребителей и точно таким же мужчиной-моделью, каких он высмеивает, только немного «потёртым» и политым кровью, что очень нивелирует тему. И, в-третьих, здесь находится ещё одно подобное противоречие. Если бы «Бойцовский клуб» всерьёз осуждал материализм и потребительство, то вряд ли зритель увидел бы в картине столь выраженный продакт-плейсмент. Крутые герои, отвергшие комфорт, диваны, пледы, галстуки, посуду и т. Минуя действительно здравые стороны темы, фильм как маятник раскачивается между одной крайностью и другой. При разумных рассуждениях о вреде материализма были перечислены выше , «Бойцовский клуб» практически не изображает для своего зрителя полезного аскетизма, который является антонимом потребительства, либо же правильных высших целей, ради которых стоит стать радикальным аскетом поиск Бога, истинной гармонии, возвышение духа. Уходом от обычного вещизма, которым реально страдают многие, здесь предлагается становление самобичующимся бомжом, то есть впадание в бессмысленную крайность.

Фильмом продвигается пёстрый и сугубо овеществленный имидж якобы учителя аскетизма Тайлера Дердена, а также рекламируются современные марки через скрытое размещение продуктов в сценах. При осуждении материализма одновременно завуалировано продвигать вещи и бренды — это несколько непоследовательно. Указанные крайности связываются с образом продвинутого мужчины, то есть предлагая желающим стать таковыми, создатели истории рекомендуют с одной стороны подорвать всё, что они обрели на этой бренной земле, не руководствуясь при этом ничем по-настоящему высоким, а с другой — повторить имидж псевдо-аскета Тайлера и прикупить себе какого-нибудь здешнего скрытого символа «антипотребительства», например, газировки «Пепси». Во время знакомства же героя с Тайлером второй отмечает ум первого, когда тот шутит об одноразовых друзьях: Герой Нортона: Тайлер, вы знаете, вы самый интересный из всех моих одноразовых друзей… В самолетах все одноразовое, даже люди. Тайлер: Ясно. Очень умно. Тайлер: И вам это нравится?

Герой Нортона: Что? Герой Нортона: Вполне. Тайлер: Превосходно. Так держать. И хоть далее умником в тандеме героев скорее считается Тайлер, который является «кладезем информации» и широко применяет свои знания на практике, однако так как Тайлер и главный герой — это один человек, понимаем, что всеми используемыми в фильме знаниями реально владеет именно главный герой. Несуществующий Тайлер владеет своими знаниями, потому что ими владеет главный герой. Из этого получается, что одной из предпосылок к возникновению Тайлера была неоцененность и подавленность главного героя с точки зрения ума в его жизни.

Невостребованный и задавленный умственный потенциал героя Нортона смог пробиться вовне только через альтернативную личность, что в итоге сыграло свою роль на пути перерождения главного героя из слабака в мужчину. Однако хоть картина и заинтересовывает и демонстрирует, как важно применять свой интеллект на практике, чтобы быть полноценным и независимым человеком, конкретный пример этого в фильме, к сожалению, неадекватен. Ум здесь используется, чтобы побольше всего взорвать — «Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно», что во многом обнуляет положительность этой в целом неплохой темы. Настоящий мужчина использует свою силу. И последующая сцена драки героев хотя реально главный герой в ней бил сам себя становится первым шагом к созданию бойцовского клуба, где уже другие мужчины через использование кулаков и мышц, как сказал Тайлер, познают себя. В этой теме, как и выше, снова находится ряд противоречий. С одной стороны, «Бойцовский клуб» задает верные вопросы: что мужчине делать со своей мощью и маскулинностью, если всё, к чему он призван, так это ходить в офис, разбирать бумажки и использовать один и тот же алгоритм на калькуляторе?

Как быть с первобытной силой, которая заперта внутри и жаждет хоть иногда быть выраженной? Ответом на этот вопрос здесь предлагается посещение клуба боёв под гуманными лозунгами: драться цивилизованно и только до момента, когда один из бойцов даст отбой. Это вполне справедливо. Многие люди находят для себя аналогичное решение: ходят на занятия спортом, в т. Однако сразу же упираемся в следующий минус и противоречие по теме: использование физической силы в фильме не остается просто полезной разрядкой, частью культурной рутины, а выносится в некий культ маскулинного примитивизма, становится «потолком», дальше которого толпа восставших мужчин «Бойцовского клуба» особо никуда не попадает. Мужчины, которые были образно или реально лишены яиц, осознали, что всё равно остаются мужчинами, и… Восхищенно последовали дальше за своим предводителем Тайлером, оказавшись участниками проекта «Разгром», без ума и разбора занимающегося то вандализмом, то полу-попытками социальной борьбы. Мужчины в бойцовских клубах познали свою силу, но напрочь забыли познать что-нибудь ещё — более важное для человека: например, мудрость, честь или совесть.

Осознавшие всю свою мощь, но не более, бойцы Тайлера легко перевелись в состояние простых марионеток, «космических обезьянок», безразличных к тому, куда именно их швыряет главарь. Тем самым, сюжетные линии фильма, связанные с использованием личной силы, с одной стороны напоминают зрителю, как важно не забывать про своё тело, его тренировку, его использование, но далее изображается только то, что без каких-то более высоких ресурсов сила — в лучшем случае ничто. А в худшем — одно только разрушение, что видно по хаотичным и по большей части вредоносным делам проекта «Разгром», ядрёного экстракта мужской мощи без позитивного вектора действий. В силовой теме «Бойцовского клуба» также прослеживается некоторое программирование общества. Трансляция в массы таких привлекательных образов силы и агрессии, как в этом фильме, с изображением некоторых справедливых недостатков общества будет упомянуто в отдельной главе , вероятно, могла быть нацелена на соответствующий резонанс, аккумуляцию силы и агрессии в зрительской среде. Однако с аккумулированием силы в массах производителями культовой картины не предлагается никакой высшей цели для её применения. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что в обществе есть некоторые проблемы — хорошо.

Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что нужно собраться и дать волю своей силе — хорошо. Но идеологически зрителей «Бойцовского клуба» на что-то конструктивное не направляют — то есть сила в обществе просто магнетически собирается и направляется блуждать по замкнутому лабиринту вероятно, в расчёте на неиспользование части общественной силы целесообразным способом — чем больше людей тратят свою энергию на ерунду, тем в лучшем положении теневые социальные инженеры. Настоящий мужчина — противник сферы обслуживания - — Однозначно минусовая тема. Идеального мужчину, Тайлера Дердена, называют в фильме «террористом системы обслуживания». Работая киномехаником, официантом на банкетах и производителем мыла, герой предпочитает заниматься откровенным вредительством. Он вклеивает порно-кадры в фильмы, которые смотрят дети к слову, очень напоминает деятельность одной компании , ужасным образом портит еду, которую разносит клиентам, а мыло делает из человеческого жира, который подбирает в мусорных баках липосакционной клиники — «мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Всё это производится культовым Тайлером Дерденом а реально — главным героем, который из-за бессонницы вредительствует по ночам на всех этих работах под лозунгами… Да, не под какими лозунгами.

К этой части «крутой», протестной деятельности супер-персонажа не добавлено никаких пламенных речей. Социальное вредительство именуется просто «интересной возможностью». Стоит ли подробно разъяснять, что тут не так? Также здесь важно то, что вредительствуя по отношению к другим, Тайлер всё равно продолжает потреблять какие-то услуги: к примеру, частенько пьёт пиво — которое произведено и продано ему кем-то. Будет неудивительно, если вместо пива Тайлер весь фильм пьёт мочу какого-нибудь радетеля вроде себя. Ведь если человек занимается вредом по отношению к другим людям, то в итоге он получит то же самое по отношению к себе. С одной стороны тема идейного единства очень хороша, это то, чего крайне не хватает человечеству на данном этапе его существования.

Интересно, что ещё одной из смысловых предпосылок возникновения Тайлера, были постоянные призывы найти себе «позитивное партнерство» partners in positivity в группах поддержки, которые посещал герой Нортона. Пообщавшись с Бобом, Марлой, соседкой в самолёте, другими людьми и не найдя в них того самого позитивного партнерства, главный герой просто создал себе партнёра-галлюцинацию. И хоть парадоксальным образом герой Нортона время от времени печально причитает на тему своего одиночества «Люди, встречающиеся мне во время перелетов — одноразовые друзья. Мы проводим вместе время от взлета до посадки и не более того», «Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто ждут своей очереди заговорить», «Я жутко одинок. Отец меня бросил. Тайлер меня бросил.

Он зол, ведь Джек говорил о нём с другими людьми. Он сообщает Джеку, что они используют одно тело — Дёрден ночью, а Джек днём.

Это Джек арендовал дом на Бумажной улице. Бессонницы у него никогда не было, просто он уставал после ночной работы Тайлера. Марла не видит разницы между ними, для неё существует только Тайлер Дёрден. Он ненавидел свою жизнь и хотел вырваться из ловушки вещей, стать чем-то большим. И тогда появилась псевдоличность по имени Тайлер — весёлый, обаятельный, сильный, независимый и свободный, каким Джек не был никогда. Реклама Вернувшись, Джек всё рассказывает Марле и просит не давать ему спать. Он боится окончательно исчезнуть, превратиться в Тайлера. Джек собирается днём исправлять то, что Дёрден творит ночью.

Члены клуба не подчиняются и выгоняют Джека. Он пьёт стимулирующие таблетки, чтобы не уснуть. Джеку кажется, что его преследуют. Вокруг себя он видит изуродованные в драках лица. Утром Джек отправляется на работу и обнаруживает, что его офис взорван, а босс погиб. Это сделал Тайлер, заливший самодельный напалм в монитор компьютера. Я хотел бросить работу. Я дал Тайлеру разрешение.

Чувствуй себя как дома. Убей моего босса. Джек понимает, что он — первый подозреваемый. Джек хочет уехать подальше, садится в автобус и обнаруживает, что он полон людьми из Бойцовского клуба. Они сообщают, что сегодняшнее «домашнее задание» — кастрировать Тайлера, и хватают его. Джек пытается убежать, протискивается в окно автобуса и теряет сознание. Джек приходит в себя целым и невредимым в своей выжженной взрывом квартире. Его жизнь уничтожена, он хочет покончить с собой, но вспоминает о Марле, которая не осознаёт нависшей над ней опасности и любит его.

Джек встречается с Марлой в группе поддержки больных раком. Ночью она следила за Тайлером и видела, как тот застрелил человека. Она вызвала полицию, но полицейские тоже ходят в Бойцовский клуб. Они не приезжают. Джек просит Марлу держаться подальше от людей со шрамами и отправляется разобраться с Тайлером. Джеку передаются все знания Тайлера. Он идёт в ближайший Бойцовский клуб и вызывает на бой всех его участников. Все, кого ты любишь, покинут тебя или умрут.

Всё, чего ты можешь добиться, в конце превратится в мусор. Реклама Джек хочет умереть, но после пятидесяти боёв остаётся жив. Он открывает глаза в доме на Бумажной улице. Рядом с ним — Тайлер, «светловолосый ангел». Он говорит, что смерть Джека должна быть вдохновляющей, радостной, значительной, и ведёт его на крышу самого высокого небоскрёба Нью-Йорка. Несущие опоры здания уже заминированы. Тайлер засовывает дуло пистолета в рот Джеку и ждёт взрыва. Со стороны кажется, что человек засунул пистолет себе в рот.

На крыше появляется Марла.

Питт возвращался домой со съемок «Знакомьтесь, Джо Блэк», странного фильма, в котором он играл титулованное воплощение смерти, одержимое арахисовым маслом. У Финчера была новая концепция, в которую Питт должен был воплотиться: Тайлер Дёрден, человек, который нарушает правила, был персонализирован.

Когда Финчер передал ему сценарий «Бойцовского клуба» Чака Паланика , он прочитал его и связал не с хаосом или разрушением, а с экзистенциальным страхом — когда ты имеешь всё, о чём тебе говорили, что ты хочешь это, а ты по-прежнему ощущаешь пустоту. Питт уже сыграл несколько специфических ролей, включая полицейского в фильме Финчера «Семь». Но, похоже, фанаты игнорировали содержание фильмов, в которых он играл.

У него была репутация симпатичного мальчика, пустоголового сердцееда. Он встречался с Дженнифер Энистон, да и вообще его жизнь налаживалась. Я говорил это раньше и скажу снова: это не помогает лучше спать или легче просыпаться».

Тем временем, Эдвард Нортон, который должен был сыграть безымянного рассказчика из книги иногда фанаты называют его Джек , проглотил книгу за одну ночь. В отличие от Питта, Нортон сосредоточился на чёрном юморе. В интервью Финчер был на одной странице с Нортоном.

Он говорил, что делает сатиру. Я не уверен, отошел ли кто от смеха, но Финчеру удалось уловить недовольную сущность носителей гена Х. В фильме Дёрден и рассказчик — противоположности.

Рассказчик — офисный трутень, который носит непримечательные костюмы, чьи сцены окрашены в сонные оттенки синего. Насколько Дёрден роскошен постоянно носит пиджак красного цвета , моден и загорел, настолько же рассказчик бледен и худ. Впервые они встречаются ночью в замшелом баре.

Позже, на парковке, Тайлер сказал то, что разбудило рассказчика: «Я хочу, чтобы ты ударил меня так сильно, как только можешь». С этого момента их жизни объединены. Рассказчик начинает ночевать в разваливающемся доме Тайлера, который находится у бумажной фабрики, ходить в Бойцовский клуб — секретный клуб рукопашных боёв.

Сам же клуб странным образом напоминает группы поддержки, в которые до этого ходил рассказчик, но с большим количеством крови и пота. Официально, ты не можешь говорить о клубе. Но правила созданы, чтобы их нарушать, особенно если ты Тайлер Дёрден, который делает мыло из ворованного липосакционного жира.

Если бы не было нарушения правил, то не было бы и рекрутов, которые были необходимы Тайлеру, чтобы превратить клуб недовольных в Проект Разгром — группу анархистов, которые слепо следовали за Дёрденом в хаос. Во время съёмок Финчер, Нортон и Питт болтали, пили Маунтин Дью, играли в нёрф и баскетбол, бросая вызов главным темам фильма: мужественность, потребительство, раздраженные старшие. Благодаря таким тусовкам появилась одна из известнейших строчек фильма: «Мы ходим на работу, которую ненавидим, чтобы купить барахло, которое нам не нужно.

Мы пасынки истории, ребята. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рок-н-рола, но это все вранье».

Эпохальная рецензия журнала "25 кадр" на фильм "Бойцовский клуб"

Книга и фильм дополняют друг друга, обнаруживают новые смыслы, а расхождения в сюжете не делают прочтение «Бойцовского клуба» скучным. По мере расширения Бойцовского клуба к Рассказчику возвращается бессонница, и он снова чувствует неудовлетворённость своей жизнью. Бойцовский клуб – лучшее место для того, чтобы выплеснуть все эмоции после очередного разноса на ковре у шефа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий