Но, что еще смешнее, многочисленные самопальные клоны«Бойцовского клуба» едва достигали и этого уровня, прежде чем уйти в небытие. Фильм «Бойцовский клуб» выявляет проблемы общества потребления, и, хотя после выхода он получил неоднозначные отклики, со временем аудитория по достоинству оценила смысл картины. Сам по себе вопрос о том, почему люди идут в кино на «Бойцовский клуб», в чем секрет его успеха, долголетия и так далее — совершенно журналистский, его проблемность — мнимая. Сегодня мы на свой страх и риск нарушим первое правило знаменитого Бойцовского Клуба.
Библия нового мужчины
- Бойцовский клуб - «25-й кадр» | Независимый журнал о кино
- Комментарии
- Почему «Бойцовский клуб» не устарел - Ведомости
- Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы
- 20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме | Salt
Смысл культового фильма “Бойцовский клуб”
Но довольно мрачно думать о таких вещах, не так ли? Тайлер Дерден знал, что наше осознание смерти необходимо для нашего личного роста: «Однажды ты умрешь, и пока ты не узнаешь этого, ты бесполезен для меня». Как только мы позволим этой мысли пройти через весь наш интерьер и сознание, вполне возможно, что каждый мимолетный и бессмысленный день мы наполним смыслом и чем-то важным и значимым для нас. И если я задам вам вопрос о том, о чем вы будете жалеть, находясь на смертном одре, может быть, я получу ответ, что вы бы сделали все по-другому, если бы у вас была такая возможность, а не тратили впустую такое бездарное время, которое отведено на ты. Никогда не поздно. Измени свою жизнь сейчас и не жалей о том, что не сделал, когда костлявая старуха с косой постучит в дверь твоего дома. Дезинфицирующие и моющие средства, стиральный порошок, ежедневный душ, автомобильный воск — совершенно обычные вещи из нашей повседневной жизни.
Мы делаем все возможное, чтобы наш личный мир был опрятным, чистым, без «шрамов». Мы латаем дыры в стенах своего дома, чиним машины дезинфицирующими салфетками в бардачке. Конечно это отличные вещи и блага нашей современной цивилизации, мы же не пещерные люди живущие в хижине и умывающиеся только дождевой водой. Но что, если немного грязи и «шрамов» пойдет на пользу вашему общему самочувствию? Сейчас все больше людей страдают аллергией. Сегодняшние дети особенно уязвимы к этому заболеванию.
В то время как некоторые исследования показывают, что наше стремление к стерильности и идеальной чистоте в быту может быть самой причиной ослабления нашей иммунной системы. Эти младенцы растут в режиме «выдувания пыли», в то время как грязь и бактерии приучают организм защищаться и бороться с болезнями. Герой нашего романа говорит о том, что он не хочет умирать без нескольких шрамов. С одной стороны, их присутствие может означать, что вы жили полноценной жизнью, вне стен своего уютного и защищенного дома. Вы рисковали, нашли свой путь, ошибались и падали.
А в основном, в разборах приходится читать что-то подобное: Избавиться от Тайлера простым осознанием факта недостаточно, нужен мощный эмоциональный выброс, что-то выбивающееся из шаблона, что-то за рамками для мозга. Выход оказался прост. Прострелить себе в щеку и при этом представить, что убиваешь Тайлера.
План авантюрный, но судя по концовке фильма — действенный. А между тем, концовка такого продуманного фильма, притом от такого мэтра как Дэвид Финчер, вряд ли является настолько одноклеточной. Уж если бы ему было плевать как закончить - он бы не стал её переписывать, и просто взял бы книжный вариант. Поэтому давайте объявим торжественное заседание клуба имени синих занавесок открытым и попробуем понять, что именно мы видим в этой пятиминутной сцене окончания фильма. Экспозиция Рассмотрение сцены конечно же невозможно без упоминания важных моментов из прошедшего повествования, которые будут играть роль и здесь. Самый важный из них разумеется уже известный и нам и главным героям основной сюжетный твист - Тайлер и Рассказчик один и тот же человек. Однако зритель, смотря кино, которое является визуальным искусством, всё же теряется, и начинает ассоциировать воображаемую личность с конкретным персонажем на экране. А это не совсем так.
Давайте введем вместо имен некоторую идентификацию, добавив капельку псевдо-психологии. Итак, у нас есть главный герой, реальный персонаж, который живёт в реальном мире и взаимодействует с людьми. Мы знаем, что у него есть несколько личностей. Назовем его Супер-Эго. У Супер-Эго нет никаких известных нам особенностей, оно просто склоняется к той или иной личности. У личностей задача - взять контроль над Супер-Эго, и таким образом определить дальнейшую жизнь героя. Революционное эго - это активная личность, которая стремится к изменениям, пресловутому "выходу из зоны комфорта" на ультрамаксималках. Эта личность отрицает вообще все привязанности, включая привязанность к здоровью и даже жизни.
При этом "саморазрушение" это разумеется не цель, а именно способ достичь нужного состояния, который не будет иметь смысла, если самоубиться.
Все, что нужно, - это хороший слоган и знаменитость момента, показывая свою улыбку, подразумевая, что, приобретая определенный продукт, мы гарантированно будем счастливы. Главный герой, которому не нужно называть конкретное имя, может быть кем угодно. Рассказчик представляет одну из главных дилемм капиталистического общества, и это то, что, как Многие считают, что приобретение материальных благ напрямую связано с достижением счастье. Вы покупаете мебель и говорите себе: «Это последний диван, который мне когда-либо понадобится в моей жизни». Вы покупаете диван и в течение нескольких лет чувствуете удовлетворение, что, хотя не все идет хорошо, по крайней мере, вам удалось решить проблему с диваном. Тогда правильная посуда.
Тогда идеальная кровать. Наконец, вы попадаете в ловушку своего гнезда, и предметы, которыми вы раньше владели, теперь овладевают вами. Одна из идей, которую автор пытается предложить своим читателям, может быть объяснена через концепцию «гедонистической адаптации». Как правило, мы склонны думать, что после приобретения желаемого объекта мы навсегда останемся полностью счастливыми. Однако, как случается с главным героем романа, это состояние радости, которое доставляет нам приобретение этого продукта, эфемерно. Она исчезает в тот момент, когда мы к ней привыкаем и автоматически считаем, что другая «цель» сделает нас счастливее, чем предыдущая. Если вы не знаете, чего хотите … , вы получаете много вещей, которые вам не нужны.
В конце 1990-х психолог Майкл Айзенк объяснил эту концепцию своей теорией «гедонической беговой дорожки». В нем он сравнивает поведение людей с поведением хомяка, идущего на колесе. Что ж, как и грызун, люди склонны идти в одно и то же место, не достигнув цели длительного счастья. Это приводит нас к состоянию постоянной неудовлетворенности. Может быть, однажды мы поймем, что главное не в достижении цели, а в том, чтобы получать удовольствие от путешествия? Тайлер Дерден как антагонист потребительской системы Как и у рассказчика этой истории, иногда нас захватывают рутинные проблемы, и мы считаем, что у них нет решения. Затем персонаж Тайлера Дердена выступает как главный антагонист потребительской культуры и как альтер-эго главного героя.
Он предполагает проекцию персонажа, порожденную отчаянием и стрессом. Его даже можно интерпретировать как продукт подсознания главного героя. Это та часть, которую я хотел бы сломать, чтобы начать с нуля. Отчаянный крик среди оглушительного шума Перед «встречей» с Тайлером Дерденом главный герой решает обратиться к группам поддержки, чтобы бороться с бессонницей. Относительно посещения этих сессий он утверждает: Вот почему я так ценил группы поддержки, потому что люди, когда думают, что вы умираете, уделяют вам все свое внимание. Нас много, но мы совершенно одни. Мы живем в обществе, где много слышим, но очень мало.
Мы ошеломлены тем, что мир становится все более глобализированным, в котором отношениям мы придаем все меньшее значение. Мы ведем диалог, приказываем собеседнику, что и как делать, и даже постоянно сообщаем ему о его ошибках. В разговоре мы часто просто ждем своей очереди, чтобы поговорить, и думаем о том, на что мы собираемся ответить. Но где было сочувственное слушание?
Так как членство, судя по кульминации фильма, включает в себя по большей части рабочий класс, подобные суждения могут показаться слишком обобщающими и неосторожными. Я нахожу обе эти интерпретации политически безответственными, а неразрешенные столкновения в прочтениях вместе с отсутствием возможной позитивной альтернативы например, в виде организованного политического протеста — всего лишь повторением отчаянного цинизма «Игры» в немного другой форме. Фильм потворствует той части аудитории к сожалению, довольно большой , которая требует все больших доз бессильного отчаянья, только чтобы не начинать настоящую политическую революцию. Робин Вуд обращает внимание на важные вещи, но в конечном счете он не прав. Во-первых, нельзя обращаться к комментариям как к дополнительному источнику. Это уже интерпретация; мы же должны работать с фильмом как с тем, что показано, возможно, даже бессознательно. Работать с тем, что Фредрик Джеймисон назвал «политическим бессознательным», обращаясь к литературным источникам[314]. В этом случае второй тип интерпретации у Робина Вуда терпит крах. Во-вторых, ни о каком организованном политическом протесте не может идти речь. Члены проекта «Разгром» не политики, они не имеют идеологии, а их терроризм, подчеркнем, особый. Все дело в том, что победу в борьбе с финансовым капитализмом, если уж члены проекта определи его себе в качестве врага, нельзя одержать ни посредством уличных протестов, ни посредством террористических атак. Ведь власть капитала находится не в банках, она, как отмечает Славой Жижек, не сосредоточена ни в каком институте. Капитал вездесущ. Он — в нашем восприятии повседневной жизни, ежедневном потреблении, всеобъемлющей конкуренции и даже в наших страхах. Тайлер Дерден чувствовал это интуитивно и все равно не смог обнаружить более действенных методов борьбы с капитализмом, чем уничтожение финансовой системы. Несмотря даже на то что это 1999 г. Дерден так и не смог «отрезать яйца». Более того, он даже не смог обнаружить их месторасположения, если говорить метафорически. При видимой критике общества потребления, «Бойцовский клуб» не совсем об этом, равно как он и не о «благотворительных террористах», вышедших из «синих воротничков». Где же располагаются яйца, которые должен отрезать Тайлер Дерден? Ведь на самом деле главная задача — это не отрезать яйца, а найти их. Это тот самый момент, который может помочь объяснить вульгарная психоаналитическая теория. Дело в том, что бунт Тайлера — это бунт против того, кого нет, против отсутствующей власти, против отца, которого у Тайлера, как выясняется, не было. Его отец не утратил свою власть в процессе взросления сына, и он не борется за нее: он просто-напросто отдает ее, причем тогда, когда мальчик еще не способен взять ее сам, и таким образом оставляет мальчика без того, чтобы тот мог совершить символическое убийство. Ничто не может заменить мальчику фигуру отца — ни всемогущий дух потребления, ни тем более Бог. Отец тебя бросил. Что это говорит тебе о Боге? Не потому, что это риторический вопрос, а потому, что это вопрос, который уже содержит ответ. Тем более что, как мы выясним впоследствии, ответить на него было некому, так как герой разговаривал сам с собой. Не случайно эту фразу произносит именно персонаж Брэда Питта, а не Эдварда Нортона: подсознание оформляет смутные и подавленные чувства деформированной личности в ясную идею. Вероятно, женщина, мать могла бы стать отцом? И это снова проговаривает герой Брэда Питта: «Мы из поколения мужчин, выращенных женщинами. Поможет ли другая женщина в решении наших проблем? Тайлер Дерден также дает понять, что женщины были отцами 30-летних «мальчиков». Однако перед нами снова лишь вопрошание, на которое уже получен ответ. Это один из смыслообразующих моментов фильма, и вообще самых важный во всем фильме диалог. В итоге только шизофрения может справиться с неисчезающими проблемами: если отца нет, а все кандидаты на его роль провалились, надо стать отцом самому себе. Очень важно понять, что главный герой не забирает власть отца себе, но создает власть отца заново. Решение, придуманное им, оказывается настолько эффективным, что его шизофренический фантазм превращается в отца всех других мальчиков, потерявших, а возможно, даже и не обретавших достоинство. Фредрик Джеймисон не устает повторять, что шизофрения — ключевая характеристика нашего общества эпохи постмодерна, и фильм «Бойцовский клуб» тому самое яркое доказательство. Таким образом, кино не просто подсказывает единственно возможное решение, как можно смириться с жизнью в современном мире, но и становится отражением духа эпохи — шизофрении. Фильм не оставляет шансов роману. Экранизация сделала Чака Паланика знаменитым писателем, так и оставшимся автором одной книги, и вознесла Дэвида Финчера на недостижимую для него самого вершину. Фильм и роман подобны Тайлеру и Джеку: филистер и легенда под одной личиной.
Дэвид Финчер
20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме. Итак, в чём смысл фильма «Бойцовский клуб»? Для большинства обычных людей это не более чем интересная история о том, как обычный парень постепенно сходил с ума. Бойцовский Клуб должен сохранять отличительные черты характера каждого человека, нет общего мировоззрения, есть только личности. Когда Финчер передал ему сценарий «Бойцовского клуба» Чака Паланика, он прочитал его и связал не с хаосом или разрушением, а с экзистенциальным страхом – когда ты имеешь всё, о чём тебе говорили, что ты хочешь это, а ты по-прежнему ощущаешь пустоту. Проверьте себя, знаете ли вы, чем на самом деле закончился "Бойцовский клуб"?
Читайте также
- Эпохальная рецензия журнала "25 кадр" на фильм "Бойцовский клуб"
- Эпохальная рецензия журнала "25 кадр" на фильм "Бойцовский клуб"
- Клубная карта
- Саморазрушение как полнота бытия
- В чем смысл «Бойцовского клуба»?
- Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои
«Бойцовский клуб» глазами философа
Когда Финчер передал ему сценарий «Бойцовского клуба» Чака Паланика, он прочитал его и связал не с хаосом или разрушением, а с экзистенциальным страхом – когда ты имеешь всё, о чём тебе говорили, что ты хочешь это, а ты по-прежнему ощущаешь пустоту. Смысл фильма «Бойцовский клуб» — поиск образа настоящего мужчины, востребованного временем. Сам по себе вопрос о том, почему люди идут в кино на «Бойцовский клуб», в чем секрет его успеха, долголетия и так далее — совершенно журналистский, его проблемность — мнимая. Фильм «Бойцовский клуб» — это интригующая и глубокомысленная картина, которая побуждает зрителя к размышлениям о сущности и смысле человеческой жизни. Давайте разберем, как фильм «Бойцовский клуб» критикует общество потребления и почему агрессия естественна для человека. это мечта Тайлера Дёрдона о Сильном мире.
Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои
В том, что "Бойцовский клуб" общественностью признан культовым — сомнений нет. В заключение, 'Бойцовский клуб' — это фильм, который стоит посмотреть не только любителям боевиков, но и тем, кто ищет глубокое кино с острым смыслом. Но в случае с “Бойцовским Клубом» все получилось ровно наоборот – экранизация романа вышла более чем фантастичной и интересной. Первое правило Бойцовского клуба: никому не рассказывать о Бойцовском клубе.
Все неправильно понимают идею «Бойцовского клуба»
Наконец, знаменитые очки Тайлера, блокирующие синий свет, обычно носят страдающие бессонницей люди, чтобы защитить процесс выработки мелатонина, помогающего контролировать циклы сна. Тонкие намеки на воображаемых друзей Процесс пересмотра «Бойцовского клуба» в поисках знаков, указывающих на связь между Рассказчиком и Тайлером, — самый потрясающий опыт, который только можно получить от просмотра фильма. Конечно, далеко не каждая сцена посвящена этому, но по всему фильму разбросано немало подсказок. Почти все намеки уже были вдоль и поперек изучены, но мы нашли несколько, которые вы могли пропустить. Взять, к примеру, сцену, в которой Рассказчик и Дерден едут в автобусе.
Длинноволосый мужчина проходит мимо наших героев. Столкновения с Тайлером он не замечает, а вот перед Рассказчиком извиняется. Или автокатастрофу: сначала за рулем был Тайлер, но после столкновения на месте водителя оказался уже Рассказчик. А самый тонкий намек — это когда хозяин бара бьет Тайлера в живот, а Рассказчик одновременно с этим наклоняется вперед, словно чувствуя удар.
Почему Тайлер выглядит так знакомо Об этом писали уже столько раз, но почему бы снова не обозначить все те моменты, когда Рассказчик видит Тайлера Дердена до их непосредственного знакомства. Образ Тайлера мелькает несколько раз на протяжении фильма — всего 6 коротких появлений, 4 из которых Финчер называет «подсознательными Брэдами». Первый раз мы замечаем Тайлера, когда Рассказчик изо всех сил пытается остаться в сознании на работе и стоит у копировального аппарата. Затем — когда Рассказчик посещает врача.
Следующее появление — в первой группе поддержки. Последняя «вспышка» — когда Рассказчик наблюдает за Марлой в переулке. Еще раз мы видим Тайлера в приветственном видео одного из отелей — в правом углу экрана. Наконец, Дерден едет по встречному эскалатору в одном из аэропортов.
Для этой роли он носил имитирующий полноту костюм, наполненный птичьим кормом для пущей реалистичности. Хотя он и был правдоподобным, костюм, весивший почти 40 кг, доставлял актеру немало проблем во время съемок, о чем подробно рассказывается в дополнительных материалах к фильму. Например, во время съемок драк Лоафу был необходим кислородный баллон для восстановления. На самом деле, этот баллон можно заметить в одном из кадров, но неясно, оставлен он там намеренно или по ошибке.
Но один момент точно получился случайно: с актера сползли штаны в сцене, когда участники «Проекта разгром» убегают из туалета ресторана, в котором угрожали политику. Именно в этот момент Рассказчик узнает номер Дердена, чтобы потом позвонить ему и, следовательно, запустить основные события фильма. Позже мы видим и саму улицу, а также табличку с ее названием. Будь мы картографами, в миг бы разгадали эту загадку.
Будь мы знакомы с терминологией составителей карт, возможно, нас было бы не так легко ввести в заблуждение. Видите ли, бумажные улицы — это улицы, которые существуют на картах, но не в реальном мире. Издатели карт часто используют их как ловушки для нарушителей авторских прав. Если в другой карте тоже есть такая бумажная улица — улица-ловушка — издатель сразу понимает, что карта была украдена.
Вот такой жирный намек прямо у нас под носом. Бронхит Бонэм Картер В анти-потребительском по посылу «Бойцовском клубе» есть множество символов общества потребления. Например, знаменитые «стаканчики Starbucks в каждом кадре». Это Финчер так развлекается.
Курение — сюда же. В «Бойцовском клубе» оно повсюду. И не только сами сигареты, но также таблички «Не курить» и пепельницы. Все это тоже символы.
Но для Хелены Бонэм Картер это даром не прошло. А Финчер снимает так много дублей — и все с курением...
В руке у нее всегда сигарета, а на лице выражение «отвали! Рассказчик считает ее симулянткой, конкуренткой, гастролершей, его тревожность снова растет. Там-то герой и встречает Тайлера Дёрдена Брэд Питт — свою полную противоположность. Тайлер Дёрден решителен, красив и головокружительно свободен, он плюет на общество потребления, он мочится обществу в суп и варит мыло из жира, украденного в клиниках липосакции. Двадцать лет спустя глупо держать в секрете тот факт, что никакого Тайлера Дёрдена не было как, вероятно, и Марлы Сингер.
Но кто-то ведь первым сказал: «Врежь мне по морде, и посильнее! Герои находятся в проекционной комнате кинотеатра, и Тайлер рассказывает, как распознать, что скоро надо будет менять бобину: можно заметить точки в правом верхнем углу — «у нас их называют «сигаретный ожог». Сегодня «Бойцовский клуб» смотришь как будто в обратной перемотке, отмечая «сигаретные ожоги» — моменты, где Финчер менял цветовую гамму, ловко вклеивал кадр-вспышку как Тайлер-киномеханик — кусок порнографии в семейный фильм или оставлял совсем уже жирный намек, что все здесь не то, чем кажется, и пора взглянуть на происходящее с другой стороны. Оператор Джефф Кроненвет говорит, что старался уменьшить глубину кадра и сосредоточить взгляд зрителя на первом плане. Теперь интересно всматриваться в детали на заднем. Но нас все так же засасывает в бессонницу, в неразличение яви и наваждения, ночи и дня. Например, все эти годы я помнил, что рассказчика зовут Джек, хотя в фильме у него нет имени.
Джек взялся из эпизода, где герой листает журналы в доме Тайлера Дёрдена и находит серию статей, написанных от лица внутренних органов: «Я — толстая кишка Джека». Where is my mind?
Space Monkey. Слушайте, недоноски. Вы не уникальны, неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы — разлагающая органическая масса, как и всё вокруг. Listen up, maggots. You are not special. You are not a beautiful or unique snowflake. Пойми, вы ополчились на тех, от кого вы зависите.
Мы вам готовим еду, выносим за вами мусор, обслуживаем телефоны, водим машины скорой помощи, охраняем ваш сон. Не надо злить нас. Look, the people you are after are the people you depend on. We cook your meals, we haul your trash, we connect your calls, we drive your ambulances. We guard you while you sleep. Do not fuck with us. Дойти до точки — это тебе не увеселительная прогулка, не долбаный семинар. Не пытайся всё контролировать. Отпусти вожжи. Stop trying to control everything and just let go!
LET GO! Мы были на волосок от жизни! We just had a near-life experience, fellas. В мире, который мне видится, ты охотишься на зверей в пропитанных влагой лесах окружающих руины Рокфеллер центра. На тебе одежда из шкур одна и до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскреба Сиерс Тауер и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и выкладывают узкие полоски мяса по заброшенной скоростной автомагистрали. Ты искал способ изменить свою жизнь, но сам ты бы не справился. Воплощение всего чем ты хотел быть — это я. Выгляжу так, как ты хочешь выглядеть; трахаюсь так, как ты хочешь трахаться. Я умён, талантлив и что самое главное — свободен от всего, что сковывает тебя.
Обычное дело: люди разговаривают сами с собой, видят себя такими, какими хотели бы быть, им просто не достаёт смелости уйти как ты в отрыв. Естественно, Джек иногда берёт верх, и порой ты бываешь собой. Бывает, ты наблюдаешь за мной как бы со стороны. Так мало-помалу ты превращаешься в Тайлера Дёрдена. You were looking for a way to change your life. You could not do this on your own. I look like you want to look, I fuck like you want to fuck, I am smart, capable, and most importantly, I am free in all the ways that you are not. Эй, ты создал меня. Ты создал никчемное альтер эго для повышения тонуса, так ответь за это.
Фильм снят виртуозно, а Эдвард Нортон в очередной раз доказал, что он — один из главных артистов в мире, живущих или умерших. Но слоган картины, который создатели позаимствовали из буддистского постулата: «Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу», — как и весь неомарксистский посыл, вызывают лишь снисходительную улыбку. Особенно, если учитывать, что все причастные к экранизации получили кучу денег, славу и прочие материальные блага, против которых активно выступают по сюжету. Но обвинять этих людей нельзя. Голливуд ведь всегда был лишь кузницей общественных желаний. А в социологии уже много лет существует термин «поколение снежинок» не путать с вездесущими миллениалами. Подробный материал про них вы можете прочесть в исследовании Таты Олейник для Maxim. А сейчас я дам лишь сухое определение. Превыше всего «снежинки» ставят безопасность в том числе эмоциональную , болезненно реагируют на мнения, отличные от их собственных, и поддерживают ненаправленное на них насилие. С середины 90-х количество этих людей лишь увеличивалось, а сейчас «снежинки» одна из самых мощных, мобильных и, главное, платежеспособных аудиторий, так как средний возраст в диаспоре варьируется от 17 до 35 лет. То же самое, правда с опозданием, происходит и в России. В эпоху политической монополии модно быть оппозиционером. Модно быть свободным от оков общества Тайлером Дерденом. Модно отрицать постулаты, прикрывшись постиронией. И если цитировать самого Рассказчика: «Раньше мы зачитывались порнографией, а теперь каталогами Horchow», — то «Бойцовский клуб» такая же макулатура для ума, где единственная по-настоящему интересная находка: 25 кадр с пенисом в заключительных титрах. Что для по-настоящему культового кино — скромное достижение.
Что скажете о пересказе?
- Бойцовский клуб (Fight Club) — 82 цитаты из фильма
- Почему вы зря любите «Бойцовский клуб»
- Справочник хулигана
- Действительно ли Тайлер Дерден мертв?
Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои
Да, несмотря на то, что мы вроде видим главного героя, но на деле весь фильм мы наблюдаем исключительно его глазами, от первой и до последней сцены. Все события в фильме Супер-Эго или наблюдал лично или ему в подробностях пересказывают непосредственные участники. Супер-Эго, находясь в гуще этих событий, в свою очередь постоянно представляет то находящегося в стороне Рассказчика, то яркого лидера Дердена. Сцена Перейдем же непосредственно к диалогу развязки фильма. Последний диалог между героями в фильме можно условно разбить на три части: - Дерден, который держал пистолет во рту Рассказчика, уверен и твердо намерен идти до конца, а Рассказчик его отговаривает. Изображение выше является визуальным образом, заложником которого мы оказались.
Давайте взглянем на него именно с точки постороннего человека, который как-раз не является персонажем Супер-Эго. И тут внезапно разделение пропадет: - Человек сидит на стуле с пистолетом во рту, размышляя. Человек стреляется. То есть, как только мы закрываем глаза на представленный образ, а начинаем смотреть на его смысл, мы понимаем, что ведь диалог - это только в голове. В которой одна сторона эго как всегда давит, мол давай сделай это, шагни вперед - в вторая сторона пытается остановить.
Разделение на "конкретных людей" ведь существует только в воображении Супер-Эго. И этот человек, на которого мы смотрим, целенаправленно поднялся на обзорный этаж, и смотря на то, как исполняется его главный план, изначально вставил себе пистолет в рот и так сидел. Он точно знал, что будет стрелять, задолго до того, как нам показали это в фильме. И это не планировалось как самоубийство - точно не более, чем в сцене с аварией автомобиля. То есть, со стороны нет никакого конфликта, а чёткая продуманная последовательность событий.
Образ пистолета в руках при этом является символом революционного эго, этакой палочкой. Я хотел уж было пойти по пути позднего Паланика и сказать, что "Нет никакой ложки пушки! Диалог личности с пистолетом строится на революционных началах, а личность без пистолета пытается её остановить. Но событие в любом случае произойдёт, как и всегда.
Тем не менее, его удалось заскринить и выложить в интернет. В центре фильма находится идея саморазрушения: надо отречься от всего, что связывает тебя с миром, и только тогда ты обретешь истинную свободу. Как бунтует представитель среднего класса? Это бунт против стандартизации, против одномерности человека современного общества — с одинаковой жизнью, в одинаковых квартирах с одинаковым интерьером. Причем бунт сначала происходит на уровне материального освобождения. Именно поэтому первым важным шагом является взрыв в квартире главного героя: избавление от всего материального и принесет свободу. Следующий шаг — человек должен отказаться от всех своих моральных ценностей. То есть он должен буквально освободиться от всех связей с миром — от всех правил и конвенций, делающих человека частью общей системы. Но чтобы ощутить себя, нужно прорваться еще и к истинной природе человека. А это, согласно философии Тайлера Дердена, означало ощутить настоящую жизнь через боль. Чего еще нам не хватает для полной свободы? Свободы от отца, то есть, от Бога. Мы убили Бога! Отец бросил сына, как Бог бросил человечество. Эта мысль созвучна идее Ницше. Ее смысл такой: Бог покинул этот мир, и мы остались здесь одни, свободные от любого внешнего авторитета. На первый взгляд, вырисовывается классически ницшеановский образ. Впрочем, некоторые зрители после этого фильма заинтересовались философией Ницше — а это уже хорошо. Джек и Таллер Дарден, роль которого исполнил Бред Питт. Смысл концовки В конце фильма рассказчик осознал, что Тайлер является его альтер-эго. Он решил избавиться от него самым примитивным, но, как выяснилось, действенным способом способом — при помощи оружия… В финале книги рассказчик попадает в рай, в который не верил. Подразумевается, что герой, будучи личностью крайне слабой, проиграл бой с самим собой, и отныне его удел — психиатрическая лечебница. В фильме все неоднозначно. Слушайте Where Is My Mind? Музыке Такой финал можно рассматривать как победу над альтер-эго: прежний мир рассказчика полностью разрушен, и он освободился от всего, что его угнетало, а значит, Тайлеру нет больше места в его жизни. А можно воспринимать его как полный крах: разрушив прежний мир, рассказчик по сути не создал ничего, и его дальнейшее будущее туманно. Кстати, самому Паланику финал фильма понравился больше.
Ирония, которая выходит за пределы книги и экрана — популярность произведения, о котором говорит весь мир. Кадр из фильма «Бойцовский клуб». Мы — продукты общества потребления — ключевая мысль, которую транслирует Дёрден. В начале фильма показано, как рассказчик обставляет свою квартиру мебелью, которая в итоге сгорает вместе с жильём. Ирония в том, что пока Тайлер говорит об обществе потребления, на протяжении фильма мелькает органично вписанная в сценарий реклама IKEA и Starbucks — стаканчики кофе так или иначе попадают в кадр знакомым логотипом, а мебель становится чуть ли не действующим персонажем. Таким образом зрителю показывают, что любая жизненная позиция, даже если это анархизм, будет развиваться в уже сформированном мире, который, как поётся в одной песне, «Ни разу не рухнул и шарик крутиться не перестал». Детская позиция и насильная инициация Кадр из фильма «Бойцовский клуб». Одна из теорий говорит, что история рассказчика — это пример того, как живёт росший без отца мужчина. Отец главного героя ушёл из семьи, когда мальчику было 6 лет, а мать, как и любая женщина, не имела возможности вырастить сына, что называется, мужиком. Даже живя отдельно и будучи работающим человеком, рассказчик остаётся половозрелым мальчиком, который так или иначе ищет возможность вернуться в младенческое состояние: выстраивает себе уютное гнездо, ходит в группу поддержки, где его жалеют, тем самым получая необходимую дозу внимания и возможность побыть в слабой позиции. Тайлер же появляется в жизни главного героя, чтобы провести обряд инициации и сделать его мужчиной. Он взрывает дом, тем самым насильно вырывая рассказчика из привычного комфорта и чувства защищённости — того, что даёт ребёнку мать. Кстати, что касается детскости — неочевидное сравнение, но сказку Астрид Линдгрен про Малыша и Карлсона называют детским «Бойцовским клубом», где скромный мальчик находит взбалмошного друга, который делает его будни интереснее и помогает вернуть внимание семьи.
О чем фильм? Герой кинофильма работает в сфере автострахования и в своей деятельности много путешествует по стране. Мужчина был крайне недоволен тем, какие люди окружают его. Также внутри него сформировалось недовольство и всем остальным миром, в котором он жил. Это внутреннее психологическое напряжение привело к постоянной бессоннице мужчины. Он обратился за помощью к специалисту, который выслушав, понял, в чем заключается его проблема, и посоветовал посещать группы людей, которые больны смертельными недугами. Это было необходимо, чтобы он почувствовал, как люди действительно страдают по более серьезным причинам. Герой фильма стал приходить на подобные встречи, и это помогало ему. Потом он ушел в отпуск, чтобы позагорать. На отдыхе он встречает мужчину, представившегося ему как Тейлер Дердн. Когда он приехал из отпуска, вновь посещал группу, где познакомился с Марлой Зингер. Женщина хотела преодолеть свой страх смерти. Затем с главным героем приключилось несчастье — его жилье взорвалось. Когда он потерял все свое имущество, решил обратиться к Тайлеру за помощью. Между мужчинами началась драка, к которой стали присоединяться окружающие люди. У парней появилась прекрасная идея — создание «Бойцовского клуба», где каждый сможет с помощью драки снять свое недовольство и забыть о беспокоящих его проблемах. Они реализовали свой план и создали незаконную организацию — Клуб. Марла звонит страховщику и рассказывает ему о своем решении уйти из жизни. Однако трубку вместо героя взял его коллега по Клубу — Тайлер. Он спасает ее. Клуб переименовали и назвали его «Разгромом». Представители этой организации стали намеренно калечить чиновников-мужчин, ампутируя их половые органы.
Смысл фильма Бойцовский клуб
Замечание 1 Паланик об этих последствиях написал эссе «Обезьяньи привычки». Ключевая тема романа — тема двойничества, характерная для романтизма. Повествование в романе ведется от лица молодого человека, среднестатистического американца, чье настоящее имя автор не называет. Он работает в офисе автомобилестроительной корпорации, часто ездит в командировки. Герой страдает бессонницей и часто не может отличить сон от реальность. Врач вместо лекарства предлагает ему занятия спортом и посещение занятий с группой пациентов, страдающих неизлечимыми заболеваниями.
Так для героя ежедневно по окончании рабочего дня начинается параллельная жизнь. Смысл романа заключается в противопоставлении общества, основанного на жестокости и насилии, обществу потребления. Слабый психически нездоровый человек рождает альтернативную личность, которая способна осуществить его скрытые потребности. Поначалу у читателя, не подозревающего о подоплеке сюжета, брутальный Тайлер вызывает больше симпатии, нежели рефлексирующий Джек. В основе раздвоения личности Джека лежит социопатия.
Чтобы реализовать потребности в насилии, герою приходится придумать более сильную личность, не рефлексирующую при столкновении с физической болью, с жестокостью и насилием.
Потом он ушел в отпуск, чтобы позагорать. На отдыхе он встречает мужчину, представившегося ему как Тейлер Дердн. Когда он приехал из отпуска, вновь посещал группу, где познакомился с Марлой Зингер. Женщина хотела преодолеть свой страх смерти. Затем с главным героем приключилось несчастье — его жилье взорвалось. Когда он потерял все свое имущество, решил обратиться к Тайлеру за помощью. Между мужчинами началась драка, к которой стали присоединяться окружающие люди. У парней появилась прекрасная идея — создание «Бойцовского клуба», где каждый сможет с помощью драки снять свое недовольство и забыть о беспокоящих его проблемах. Они реализовали свой план и создали незаконную организацию — Клуб.
Марла звонит страховщику и рассказывает ему о своем решении уйти из жизни. Однако трубку вместо героя взял его коллега по Клубу — Тайлер. Он спасает ее. Клуб переименовали и назвали его «Разгромом». Представители этой организации стали намеренно калечить чиновников-мужчин, ампутируя их половые органы. Масштабы действий организации приобрели серьезный характер, дойдя до крайностей — подготовки террористического акта. Внезапно пропал напарник главного героя — Тайлер. Сам же страховщик в поисках напарника стал навещать отделения их «незаконной организации» по регионам. Все принимали почему-то его за партнера Тайлера. Он понял, что его разум создал несуществующего Тайлер, который является отражением альтер-эго мужчины.
Выходит, что он — единственный организатор Клуба. Главный герой решает закрыть организацию. Чтобы выполнить задуманное, он стреляет в себя же для избавления от Тайлера, чья деятельность ему была не по душе.
Он варит мыло из человеческого жира, который добывает в хранилище больничных отходов, а затем продаёт готовые бруски по 20 долларов за штуку тем же самым богатым американцам, с чьих ляжек и был откачан этот жир. Все его действия - прямой вызов современному обществу потребления, которое Тайлер ненавидит и презирает. Живёт Тайлер Дёрден на мыловаренном заводе на Бумажной улице, который представляет собой полуразвалившуюся халупу, где из мебели есть только кипы старых журналов. Там нет никаких условий для жизни: крыша протекает, а сам дом находится в аварийном состоянии. Но именно туда переезжает Рассказчик после того, как его уютная квартира оказалась взорвана непонятным образом, а дорогая сердцу мебель превратилась в груду обломков на асфальте. Спаси меня от шведской мебели. Спаси меня от произведений искусства.
Не хочу больше быть укомплектованным. Не хочу больше быть довольным. Не хочу больше быть самим совершенством. Тайлер, спаси меня от этого! И Тайлер действительно спасает его. Он показывает герою новую жизнь, открывает другой мир. Но чтобы попасть в него, нужно отказаться от всего, что прежде было так дорого: от комфорта, от защищённости, от всех благ современного общества, ибо «только потеряв всё, мы приобретаем свободу», а «воскрешение возможно только после полного саморазрушения»[2, с. Эта идея саморазрушения пронизывает весь роман, становится выражением его основного предметно-реального содержания. Воплощая её, Тайлер и Рассказчик придумывают бойцовский клуб - место, где обычные люди, которые ежедневно трудятся на нелюбимой работе, могут показать всем, на что они способны, где они могут быть чем-то большим, чем просто маленьким винтиком в огромном механизме. После боя они могут справиться с любой проблемой в своей жизни и стать кем угодно, потому что осознают, кто они есть на самом деле: «Если ты никогда не дрался, то боишься всего на свете: боишься боли, боишься того, что не сможешь справиться с про-тивником...
Бойцовский клуб - это путь к самопознанию и самосовершенствованию через саморазрушение. Вскоре такие подпольные клубы появляются по всей стране. Но герои не ограничиваются созданием только лишь бойцовских клубов. Постепенно у них появляется план создания «Проекта Разгром», который мог бы объединить людей, работающих в сфере услуг. Они хотят разрушить этот мир, потому что люди в нём не живут в подлинном смысле слова, а существуют просто по инерции.
Он — как узелок, образовавшийся на пересечении многих линий. В нем есть сила последнего рывка контркультуры доинтернетной эпохи: читатель постарше помнит оранжевую серию «Альтернатива» издательства АСТ, познакомившую нас задним числом со всем гневом андеграунда от Берроуза до Уэлша и сделавшую Паланика главным зарубежным писателем начала нулевых. Также он ознаменовал профессиональный прорыв и без того сильного режиссера, который занял в индустрии уникальную позицию «против всех» тоже, по сути, контркультурную и сел на пол между стульев «оскаровского» и «каннского», массового и авторского, где и сидит до сих пор, немножко злой на всех, зато великий и недооцененный что история обязательно исправит.
Но больше всего этой сказке про воображаемого друга повезло с моментом. Она идеально расположена во времени — как верстовой столб, на одной стороне которого написано «Прощайте! Одновременно это и первый фильм XXI века, который закладывает бомбы пророчеств, формирует нового героя и с точки зрения стилистики предпочитает массовую культуру высокой — как нулевой пациент клипового сознания. Удивительно, но он умеет говорить и серьезно, без скидок, и максимально универсально, но при этом отлично работает релятивистскиРелятивизм — философское учение, отрицающее возможность абсолютного познания — прим. Подвал «Бойцовского клуба» — это чистилище, перевалочный пункт, карантинная зона. В нем еще есть плюшки страшного века: единение; общий опыт; что-то, что можно ценить, не запираясь в частных особенностях, с сердцем, понятным Другому, и гневом, поднимающим города. В нем, безусловно, есть новое, островное, частное, где ничего не серьезно, все относительно, где закончены поиски счастья, где начаты поиски своего единственного племени, которому плевать на весь другой мир и на которое весь другой мир тоже плюет. Это сочетание стратегий-антиподов «для всех» и «для каждого» сделало фильм Финчера невероятно изменчивым и мерцающим, поэтому каждое время и каждая доминирующая группа в этом времени найдут свое единственно верное прочтение.
А Тайлеру все это — с гуся вода. Ведь, как известно, его не существует. Прошлое, непошлое Когда фильм выходил на экраны, далеко было до «новой этики»: на исходе самого продолжительного процветающего периода западной экономики господствовали секс и объективация, зато в таком неотрефлексированном виде, что стоило даже по очень уважительной причине подойти к зоне табу — громко звонила сирена. Кроненберга освистали за «Автокатастрофу» 1996 , несмотря на революционное исследование посттравматических реакций, Эдриан Лайн страшно прогорел с «Лолитой» 1997 , хотя, в отличие от Кубрика, защитил героиню от «взрослого суда» и первым по-настоящему ее пожалел. А сам Кубрик получил холодные отзывы на «С широко закрытыми глазами» 1999 не только за вымороченную оргию, конечно, но и за то, что герой Тома Круза комплексует и, кажется, гей. В общем, это было идеальное время, чтобы рискнуть и провалиться — а потом воскреснуть на DVD и стать культовым фильмом, недооцененным критиками, фестивалями и главными опиньон-мейкерами того времени — телеведущими. Народный суд чрезвычайно активных домашних зрителей эпохи магазина Blockbuster воздавал сторицей. У «Бойцовского клуба» по этому ведомству сошлись все звезды: он пережил период цензурных схваток с продюсерами наиболее известна история шило-на-мыльной замены фразы Марлы «Я хочу от тебя аборт» на «Меня так не пялили с начальной школы» , он получил щелбана на Венецианском фестивале, где серьезные люди XX века не поняли ни мнимого хаоса повествования, ни идеологической борзости.
Потом, в страхе перед аудиторией, фильм стали ужасно таргетировать: рекламу пускали перед боями рестлеров. Надо ли говорить, что фильм при этом был и вполовину не такой радикальный, как его литературный первоисточник. Тогда кино было форвардом массовой культуры, а литература — его мрачным оппозиционером из грязных подворотен но все еще кому-то нужным. Настоящая желчь по поводу застегнутой в пластиковые чехлы современности выливалась на страницах книг в мягкой обложке. Кино же было слабым подпевалой, но и единственным мостиком к широкому читателю. В книге Паланика, полтиража которой до успеха фильма пылилось у него на заднем дворе, ярость била через край, а сюжетная арка была значительно жестче. Тайлер из активиста быстро превращался в убийцу, а Рассказчик — из наблюдателя в соучастника. Людям действительно отрезали гениталии, а финальной целью проекта «Разгром» был не безболезненный возврат к первобытно-общинному строю, а большевистская аннигиляция культуры небоскреб должен был упасть на музей.
Тайлер не хотел стать просто сюзереном одичалых шаек, он планировал создать новую эру через самовозведение на крест — как христологическая фигура, он должен был погибнуть при крушении, подарив Рассказчику то, чего тот хотел с самого начала, — самоубийство. А себе, соответственно, — бессмертие. Паланик — очень мрачный автоагрессивный автор, идеальный для эпохи гранжа и постмодернизма, — подарил своим книгам «Бойцовский клуб» из них далеко не самая сильная еще и особенную структуру, явно вдохновленную поэтикой кино, видеоклипов и рекламы. Рубленый язык ванлайнераОт английского one-liner. Чаще всего, так обозначается шутка или афоризм в одну строчку — прим. Поэзия имен собственных, неймдроппинг брендов, депрессивная красота медицинской номенклатуры. Бесполезный факт: в обоих фильмах протагониста, которому завидует главный герой, играет Джаред Лето. Они хирургически вычленили все элементы новой киногении, при этом причесав на аккуратный пробор идеологическое безумие: Рассказчик становился невинным депрессиком, а Тайлер — противоречивым харизматиком, который правда хотел всего хорошего и никого не обижать, но потом, как это часто бывает, запутался.
Никакой примитивной жажды крови, никакого снаффаПоджанр хоррора, видео, стилизованные под реальные убийства и сцены насилия — прим. Многое все же осталось намеками — например, после того, как хозяин ресторана Луи избивает Тайлера, того поднимают, как Иисуса с креста, а момент их первой встречи с Джеком совпадает с окончательным оформлением суицидального желания последнего. Однако все это — буфет смыслов, к которому можно подойти, а можно пройти мимо. В итоге экранизация «Бойцовского клуба» стала редким случаем, когда писатель не просто оказался довольным работой адаптаторов, но и признал, что изменения улучшили первоисточник а Хэррон не повезло: Эллис так и не поблагодарил ее за довоплощение и культовый статус. Финчер сумел совместить вынужденные изменения с художественной доработкой «черного мяса» контркультурной прозы. Его противоречивый характер «страстного перфекциониста» словно поубавил излишней свободы, которой грешил писательский стол Паланика, понимая, насколько полезны ограничения для структурирования истории. Особенно это заметно в монтажных решениях, вдохновленных Палаником, но работающих значительно продуктивнее.
Любимое кино. Бойцовский клуб
Он дарит им бойцовский клуб — место, где каждый мужчина может почувствовать себя настоящим мужчиной. Первое правило Бойцовского клуба: Никому не рассказывать о бойцовском клубе. Сам по себе вопрос о том, почему люди идут в кино на «Бойцовский клуб», в чем секрет его успеха, долголетия и так далее — совершенно журналистский, его проблемность — мнимая.