Как я уже упоминал в Экономике нужна четко определенная шкала силы для магических предметов. D&D 5E Разбор механик: Смерть персонажа — пост пикабушника magistrus. Хроники покорителей Никса.
Сила гибель - фотоподборка
If the creature you choose has 100 hit points or fewer, it dies. Otherwise, the spell has no effect. The closest thing to it is that when an attack hits, the creature is removed from play if the attack causes damage to the target. But that can happen in multiple ways: a successful attack, a failed attack, or if the attacker is in the area of effect of an ability. And even then, they could just try to make it into a different creature, which is always a good option. This got me thinking about all the similar other cards in Magic. This power kills creatures with a maximum hit point of 120. Saving throws are not allowed.
Здравый смысл подсказывает, что игроки обычно экономят ресурсы, чтобы потратить их на босса этого конкретного данжена. Это не обязательно так, потому что в конкретный данжен может его и не иметь, а может иметь и два и три, четыре... Но следует помнить, что это дефолтное предположение игроков. Чего добивается мастер в бою В целом «успех» боевки для мастера можно оценить по нескольким шкалам. Именно в зависимости от уровня угрозы игроки решают, сколько ресурсов вкладывать в тот или иной бой. Ресурсы могут быть любыми — если в начале данжа ловушка отравила воина и он всю остальную сессию бегает со штрафом в -4CON, это тоже форма затрата ресурсов у воина сразу пропадет пачка хитов, которые он мог потратить на сдерживание противников Бой может быть ДОЛГИМ. Насколько долгим, зависит от редакции.
Третья и пятая редакция считают, что средний бой длится три раунда. Четверка если в неё действительно кто-то играл, а не врал для экзотичности считает нормальным бой в десять раундов. Вкратце, чтобы игрокам было интересно. Если вы хотите, чтоб сражение с боссом чувствовалось по-другому, чем сражение с его слугами две комнаты назад, вам нужно по-разному дизайнить эти два боя. Если вы хотите, чтобы игроки сидели на краю стула от напряжения, вам нужно создать у них ощущение угрозы. Если вы хотите создать пространство для тактики которая и спасет персонажей , бой должен быть достаточно долгим. Не именно ваших РС, а собрать с нуля партию такого же уровня примерно такой же композиции.
Чтобы она служила лекалом для дизайна. В качестве примера, если вам нужно взять партию 5 уровня пл 3. Как сделать бой угрожающим? Если хотите вызвать у игроков ощущение угрозы, то вы должны механически показать, что персонажа вот-вот убьют. То есть, снова буду очевидным, это значит наносить РС урон. Как именно наносить урон? Тут вам нужно выбирать векторы атаки.
Лучники очень хорошо работают по магам с низким АС. Воины в тяжелой броне боятся неизбежного урона от огненного дыхания. Для точной настройки берите цифры вашей тестовой партии. Скорее всего, нужно поднять эти цифры. Здесь нет полностью правильного или неправильного подхода к угрозе, просто помните, что она должна быть. Если бой просто длится и длится без уменьшения хитов со стороны РС, те посчитают себя неуязвимыми. Дополнение — вы хотите, чтобы у игроков было ощущение угрозы.
Вы не хотите просто убить РС. Так что даже если вы берете способ убийства, не связанный с хитами, подумайте дважды и берите тот, который не убьет РС мгновенно. Как сделать бой затратным? Обычно этот шаг решается на предыдущем этапе: если бои достаточно угрожающие, РС будут вынуждены тратить ресурсы. Как сделать бой долгим? Тут, поскольку оценка субъективная, всё сложно. Вкратце, способ, который я услышал от трех независимых источников энгриГМа, Dungeonscape и Колвилла : нужно заранее прикинуть тактику персонажей, и сломать её.
Поскольку у каждого персонажа есть оптимальное использование его способностей см.
Насколько долгим, зависит от редакции. Третья и пятая редакция считают, что средний бой длится три раунда. Четверка если в неё действительно кто-то играл, а не врал для экзотичности считает нормальным бой в десять раундов. Вкратце, чтобы игрокам было интересно. Если вы хотите, чтоб сражение с боссом чувствовалось по-другому, чем сражение с его слугами две комнаты назад, вам нужно по-разному дизайнить эти два боя. Если вы хотите, чтобы игроки сидели на краю стула от напряжения, вам нужно создать у них ощущение угрозы. Если вы хотите создать пространство для тактики которая и спасет персонажей , бой должен быть достаточно долгим.
Не именно ваших РС, а собрать с нуля партию такого же уровня примерно такой же композиции. Чтобы она служила лекалом для дизайна. В качестве примера, если вам нужно взять партию 5 уровня пл 3. Как сделать бой угрожающим? Если хотите вызвать у игроков ощущение угрозы, то вы должны механически показать, что персонажа вот-вот убьют. То есть, снова буду очевидным, это значит наносить РС урон. Как именно наносить урон? Тут вам нужно выбирать векторы атаки.
Лучники очень хорошо работают по магам с низким АС. Воины в тяжелой броне боятся неизбежного урона от огненного дыхания. Для точной настройки берите цифры вашей тестовой партии. Скорее всего, нужно поднять эти цифры. Здесь нет полностью правильного или неправильного подхода к угрозе, просто помните, что она должна быть. Если бой просто длится и длится без уменьшения хитов со стороны РС, те посчитают себя неуязвимыми. Дополнение — вы хотите, чтобы у игроков было ощущение угрозы. Вы не хотите просто убить РС.
Так что даже если вы берете способ убийства, не связанный с хитами, подумайте дважды и берите тот, который не убьет РС мгновенно. Как сделать бой затратным? Обычно этот шаг решается на предыдущем этапе: если бои достаточно угрожающие, РС будут вынуждены тратить ресурсы. Как сделать бой долгим? Тут, поскольку оценка субъективная, всё сложно. Вкратце, способ, который я услышал от трех независимых источников энгриГМа, Dungeonscape и Колвилла : нужно заранее прикинуть тактику персонажей, и сломать её. Поскольку у каждого персонажа есть оптимальное использование его способностей см. Цель мастера в этом случае будет еще на этапе создания энкаунтера будет в сломе этой тактики.
В энкаунтер должен быть добавлен элемент вроде нового типа противников, изменения карты, новых препятствий , который делает эту тактику невозможной и тем самым заставит РС на ходу сочинять новую тактику. Пример: Огру помогают еще и его друзья-гоблины. Двое из них зайдут со спины и будут нападать на мага, а трое лучников будут издалека дырявить кого-то из необслуженных жрец и плут героев. Герои вынуждены сорваться с привычной тактики и на ходу определять, какая из целей приоритетна Снова повторюсь — цель мастера не убить РС, а создать ощущение угрозы. Потому никогда не ломайте тактику второго порядка.
Менять ходы местами нельзя, делать полхода сейчас, а полхода — потом — тоже нельзя. Ничего сложного тут нет. Но такая боевая система создаёт внезапные проблемы для боя верхом и вообще скоординированных действий двух существ. Действие вне своего хода можно совершить только Реакцией, потратив на своём ходу действие на Подготовку. Но подготавливать можно либо действие, либо перемещение. И подготовленные действия теряют эффект «на своём ходу». Например, Дополнительная атака Воина позволяет ему делать скыдыщь не один, а два-три-четыре раза, но только на своём ходу. Подготовив удар по темечку врага, ударить его на чужом ходу можно будет только один раз. При чём тут бой верхом? А при том, что скакуны — комбатанты с собственным ходом.
Гайд Рыцари Смерти Кровь в 4.0.3.
В те дни линия между мертвыми и нежитью стерлись, и обыватели знали, что быть принятым в объятия Миркула - не защита от того, чтбы вас поднял некий сумасшедший некромант. Все стало еще хуже, когда Миркул был уничтожен в течение Времени Неприятностей и роль принял Цирик. Печально известный мелочный и испорченный Черное Солнце, казалось, не давал даже тех бледных гарантий, что его предшественники. Келемвор, принявший мантию десятью лет спустя после Войны Богов, принял решительно отличающийся подход. Келемвор торопит своих клериков действовать как распорядители загробной жизни и учить народ Фаэруна, что смерть - естественная часть жизни. Нет ничего, чего стоит бояться при переходе, ибо лишь действительно злой, Неверующий или Ложный должен бояться мира вне Плана Фугу. Келемвор рассматривает всю нежить как нечто отвратительное, приказывая своим служителям уничтожать ее при любой возможности. Келемвор - молчаливое божество, и до недавнего времени он не был полностью уверен в себе или в своей роли.
Однако, он отодвинул назад эту неуверенность и подошел к своей обязанности судьи загробной жизни искренне, умеряя свое сильное чувство правосудия добротой и решительностью. Однако, он не особенно умен и предпочитает решать проблемы прямым действием, что иногда приводит к непреднамеренным результатам. Клерики Келемвора стараются служить простому народу, демистифицировать процесс смерти и помочь тем, кто понес тяжелую утрату. Большинство народа приветствует появление клериков Келемвора, благодарные их светлому прикосновению и успокаивающему поведению - долгожданная перемена с тех дней, когда тревожные клерики Миркула требовали такую похоронную плату, которая была больше похожа на вымогательство. Дети особенно выросшие поблизости от злых королевств побаиваются воинственных клериков и паладинов Келемвора как охотников за нежитью, и общины, окруженные вниманием некромантов или грабителями могил, часто приходят к его духовенству за помощью. Клерики Келемвора молятся о заклинаниях на закате. Большинство святых церемоний включают в себя благословение души для перехода в загробную жизнь.
Присутствия при моменте смерти, клерик Келемвора исполняет Прохождение, простой ритуал, подготавливающий Келемвора к прибытию нового странника на Финальной Дороге. Когда поле битвы или разоренное чумой сообщество требуют последнего обряда, приверженцы-келемвориты исполняют Оплакивание Павших. Эта церемония, подобная Прохождению, характерна низким, гудящим скандированием и ритмичным биением посохами золы по открытой земле. Приватной церемонией, известной как Даэум, клерики Келемвора отмечают успокаивающую доктрину своего божества и финансируют действия церкви товарами тех, кто умер без наследников. И Шилдмит, и Банкет Луны имеют для сторонников Келемвора особое духовное значение, в это время клерики пересчитывают Дела Мертвых, чтобы они никогда были забыты. Изредка мощные клерики используют эти дни для наложения истинного воскрешения, возвращая к жизни героев далекого прошлого, необходимых в настоящее время.
Те, кому удалось бежать из плена Вашар, рассказывают о том, что Вашар столетиями приводят в исполнение свой грандиозный план и уже приступили к завершающей фазе, однако что это за план никто из спасшихся не знает. Властные функции исполняет Совет Старейшин, избранный всем народом. Они ценят право избирать власть и готовы умереть, но не подчинится деспоту, если таковой появится.
Старейшины обладают небольшой властью, поскольку в обществе Вашар почти нет законов. Люди делают что хотят, когда хотят и где хотят, в единые народ их сплотила лишь общая ненависть и они не понимают, как может существовать общество, построенное на других принципах. ЯЗЫК: Вашар говорят на общем, и стремяться изучить как можно больше новых языков. Так же они сведущи в Темном Наречии. ИМЕНА: обычные людские. Многие из них становятся волшебниками, другие же рождаются с волшебством в крови. Вашар изучают порочную и темную магию, достигнув в ней мастерства, они и сами создали немало подобных заклятий. Тем не менее они ненавидят божественную магию. Те немногие жрецы, которые есть у Вашар, именуют себя жрецами Ура — они не просят у богов силы, а воруют ее, используя для своих черных целей.
По мнению Вашар жрецы не должны служить богам за силу, они должны отбирать ее. Прочие профессии Вашар осваивают так же, как и обычные люди. Среди Вашар редко появляются следопыты и демонологи, и они никогда не становятя друидами, варварами и бардами. Никому из Вашар не под силу ступить на путь ученика Диавола или прислужника Демонических Владык. Базовая скорость — 30 Поскольку они порочны по сути, Вашар получают дополнительную порочную способность на первом уровне. Вашар получают четыре дополнительных очка навыка на первом уровне и по одному дополнительному очку навыка, на каждом следующем уровне. Подобно людям — они всесторонне развиты в навыках. Язык — общий, дополнительно — любой по выбору. Любимый класс — любой.
Штрафов при получении мультикласса Вашар не получают. Не так-то сложно создать новую темную расу — просто представьте себе общество, состоящее из злых существ — ламий, орков, драйдеров, сахуагинов. Не трудно создать и злую нацию, состоящую из злодеев всех мастей. Эксперементируйте и у вас все получится. Их окружали племена гоблинов и других тварей, угрожавших полностью истребить племена Йеррен. Тогда вожди племен собрались на совет и приняли судьбоносное решение — они созвали всех йерренских магов и открыли им доступ к самым порочным и запретным заклятьям, они созвали всех йерренских воинов и приказали им смазать оружие смертельным ядом, должным распространить мор среди гоблинов. Следующей весной состоялось великое сражение, в котором участвовали все племена Йеррен и множество их врагов. Кровь лилась рекой и ни одна сторона не имела перевеса. Но под вечер Йерренские маги нанесли решающий удар.
Враги бежали прочь, а воины-полурослики преследовали их и разили в спины. К утру от гоблинов остались лишь изуродованные тела и насаженные на копья головы. Но на этом Йеррен не остановились — почувствовав силу тьмы, они возжелали новой крови. Они залили кровью всю степь и продвигаются все дальше, наводя ужас как на простой люд, так и на закаленных в боях воинов. Никакой вождь не способен управлять более чем тремя-четырьмя десятками воинов, а тото кто проявит хоть малейший признак слабости, без жалости будет убит соплеменниками. Подобно другим полуросликам, Йеррен ведут кочевой образ жизни, они высасывают из местности, в которой остановились все жизненные соки, а затем двигаются дальше сея смерть и разрушение. Йеррен производят только оружие и яды. Ритуалы поклонения Караану, Эритулу и Безымянным Силам, Йеррен сопровождают членовредительством и нанесением себе ужасающих ран. Большая часть Йерренов садомазохисты, все они ожесточенные и хитрые дикакри.
Йеррены убивают всякого, кто попадеться им на пути, поскольку этого требует их божество, поскольку без этого они не могут жить. Они опробывают на пленниках новые яды и заклятья. Каждое племя зорко следит, что бы никто не нарушал границ их владений. Если два племени Йеррен столкнуться в степи, но они будут сражаться до тех пор, пока одно из племен не будет полностью истреблено. Почти все они — воины, убийцы, разбойники. Йеррен быстры, ловки и умелы в обращении с оружием, но они не так сильны, как другие расы. Язык — общий и язык полуросликов, дополнительно — орочий, гоблинский, Адское Наречие и Язык Бездны. Любимый класс — разбойник. Любой мультикласс связанный с разбойником не несет штрафа.
Ниже приведены шаблоны, отражающие некоторые из уже изученных Вами аспектов Тьмы. Возможно, самый простой вид злодея — грубый, неотесанный чурбан, который считает, что может позволить себе все, что угодно. Единственное, что он признает, так это силу оружия. Если он действует не один, то вероятно, что его компаньоны — такие же отморозки как и он. Еще в юности он сколотил банду малолетних обормотов, предпочитавших гоп-стоп честному труду. Трендан труслив, ленив, глуп, и не слишком силен — все, на что он способен, так это проломить кому-нибудь голову дубиной. Классический пример одержимого жаждой власти злодея, который желает повелевать странами, людьми и магией. Он может быть первосвященником, ведущим за собой орды фанатиков, владыкой, жаждущим все новых и новых земель, преступным королем, держащим в руках бразды правления всеми городскими бандами, или могущественным магом, способным сотворить заклятья огромной разрушительной силы. Тираны всегда используют прислужников, которые выполняют за них грязную работу.
Это могут быть беспринципные наемники, одержимые жаждой денег или монстры, которыми тиран управляет с помощью колдовства. А возможно тирану служат верные вассалы или бесправные рабы. Однако не стоит считать, что все тираны хитры и могущественны — вполне возможно, что тираном является высокомерный самодур, в силу рождения, получивший власть и богатство. Например: Естан Серый Господин ХЗ, дварф — мужчина, Волшебник15 стремящийся покорить соседние земли при помощи армии нежити. Однако у него недостаточно сил, что бы оживить достаточно мертвецов, поэтому он потратил годы на поиски артефакта, способного подавлять волю разумных существ. И теперь с войском нежити и ордой безвольных рабов, он желает создать собственную империю. Также Естан имеет волшебный Череп Былого Блеска действующий как Жезл Блеска и дополнительно дающий владельцу возможность погрузиться в воспоминание прошлых владельцев Черепа, что добавляет Серому Господину 2 очка Знания и Колдовского Мастерства. Хитрый мошенник, ловкий карманник, сладкоречивый аферист — эти злодеи, конечно не так сильны, как головорезы или психопаты, но опасности от них исходит не меньше. Они предпочитают честной схватке перо в бок или яд в бокал.
Они мастера подставлять наивных простаков и дурить народ. Такие преступники плетут сети лжи везде, где могут чем-нибудь поживиться. Они всегда знают что, кому и когда сказать, что бы добиться нужного результата. К этому типу относятся и некоторые чиновники, подминающие под себя закон, неверно толкующие его значение и использующие его для собственной выгоды. Бороться с ними бесполезно — проще сразу дать то, чего они добиваются или отступиться. Она имеет власть над лордом и управляет государством от его имени. Более того, она без ведома Федина, объявила войну кобольдам Кровавой Стены. Норма, в обличие старого кобольда, управляет советом вождей Кровавой Стены, заставляя и их идти войной на гномов. Если же по какой-то причине война престанет быть выгодной для Нормы, она может принять обличье давно сгинувшей королевы гномов Хали Гутенстон и «спасти» гномов от кобольдов, тем самым доказав свое право на престол.
Норма носит на пальце кольцо Многих Обличий, которое дает ей возможность перевоплощаться до трех раз в день и добавляет 10 очков Маскировки. Для некоторых злыдней цель не важна — им доставляет удовольствие само злодеяние. Они упиваются причинением боли и страданий. Некоторые существа рождены психопатичными — ламии, орки, бихолдеры и драконы, к примеру. Смерть вызывает у них восхищение и этим они намного опаснее, чем монстры, которые убивают ради пропитания. Некоторые психопаты действуют аккуратно и незаметно, для них важно убить не оставляя следов и когда убийство совершено, никто уже не сможет найти убийцу. Однако другие психопаты даже не стараются скрыть свои деяния. Они готовы измазать кровью жертвы пол-улицы и оставить кучу свидетелей, поскольку для них важно продлить агонию жертвы и смаковать каждую секунду ее страданий. Подобных людей не заботит то, что они будут узнанными, поскольку обычно они обладают достаточной властью или влиянием, что бы избежать наказания.
Другие прихвостни главаря обычно ожидают награду за устранение врагов синдиката, тем более что убийство — дело грязное и опасное. Но только не для Рейнода, обожающего убивать. Главарь опасается, что когда он не сможет указать Рейноду достойную жертву, вампир может приняться за него самого. Рейнод обожает ножи и в его коллекции их же более трех сотен. Жертвы Рейнода умирают, даже не подозревая, что их убило — настолько скрытен и ловок убийца. На шее Рейнода висит амулет в форме клыка, который он называет Зуб Отца. Ужасный убийца или коварный обманщик, скрывающий свое истинное лицо изысканными манерами, сладкими речами и роскошью. Таковым может быть властитель, потягивающий эльфийское вино, наблюдая за казнью или пытками. Подобные люди совершают злодеяния тайно и стараються поменьше марать руки.
Лишь тщательное расследование может доказать их вину. Они легко убеждают других в том, что они благородные и честные люди, а некоторые и сами в это верят. Все знают ее как красивую, умную и воспитанную женщину, но никто и не догадывается, что она садистка и хладнокровная убийца. Под ее замком расположены пыточные, в которых она проводит свободное время. У нее есть своеобразный кодекс чести — она мучает только простолюдинов и нелюдей. Ее ловчие дни напролет ловят в лесах дриад, фей, эльфов и даже кентавров ей на потеху. Особый, сделанный на заказ кнут герцогини добавляет ей 2 очка на запугивание в ночное время. Некоторые злодеи даже не знают, что их действия — зло. Введенные в заблуждение при помощи магии, религиозные фанатики или просто обманутые коварным хитрецом, они не понимают, что творят.
Конечно, некоторые из них могут подозревать, что их обманули, но докапываться до правды у большинства нет ни сил ни желания. Но совершая все новые и новые преступления, обманутый глупец, проходит тот путь, по которому уже нельзя вернуться и становится настоящим злодеем. Например: Неренц Ангер НЗ, мужчина, воин5 — директор школы для мальчиков. Раз в месяц к нему приходят два человека и дают ему мешок золота. В то же время один из учеников, охарактеризованный Неренцем как хулиган, пропадает без вести. Неренцу нет до этого дела — он просто пересчитывает деньги. Таковы демоны и дьяволы. Таковы и другие чудовища. Например: подобно другим вождям Агратанах ЗЗ, хобгоблин, варвар9 убивает своих соперников.
Но затем он наслаждается истреблением всего рода своего врага, вырезает сердца убитых и оскверняет их тела. В бой его ведет не доблесть и отвага, а жажда крови. Соплеменники боятся его, поскольку знают, что он с таким же удовольствием будет убивать их, и пожирать их сердца, если у него не останется поблизости врагов. Агратанах владеет булавой, ранее принадлежавшей эльфийскому владыке Есефу. Иногда зло может объявиться там, где его ну никак не ожидаешь. Служащий в отеле может оказаться шпионом, благочестивый священник — оборотнем, скромная и радушная хозяйка харчевни — наркоманкой, а всеми уважаемый гражданин вполне может тайно состоять в гильдии работорговцев. Часто неожиданный злодей может принадлежать к одной из вышеперечисленных категорий. Так же злодей может являться вовсе не тем, кем вы его себе представляете. Итиллид может оказаться одержимым демоном, а темный маг — перевоплотившимся драконом.
Например: Раз в шестьсот лет на свет появляется эльфийский ребенок, наделенный сверхъестественными способностями и интеллектом. Известно, что Дитя Тени — это безжалостный и расчетливый убийца, но отличить его от других детей невозможно. В эльфийской деревеньке Даерзан, молодая Тетра Падение Пера ХЗ, эльфийка — полудемон ничем не отличается от своих сверстников. Но она не такая как они. Она — Дитя Тени. И исчезновение детей — ее рук дело, а не совиных медведей, как считают старейшины. Тетра хитра и осторожна, она никогда не пойдет на риск и совершает убийство, только если уверена, что ей это сойдет с рук. Она не желает выставлять на показ свою истинную сущность до тех пор, пока это возможно. Для ленивых — если вы не хотите тратить время на создание своих злодеев, можете воспользоваться этими.
О нем ходят легенды. Он — солидный мужчина ростом более чем два метра, в золотой пластинчатой броне и пурпурном плаще. Он держит в руках начищенный до зеркального блеска щит. Позади него бредут четверо истощенных детей, прикованных цепями к его доспехам. Никто не знает его настоящего имени, но сам он утверждает, что когда-то был Императором Мира. И хотя лишь его фантазия, он достаточно могуществен, что бы убить любого, кто посмеет подвергнуть сомнению его слова. Кроме этих четырех детей, император ни с кем не общается. Его владения — Эфирный План, на который ведет тайных ход, расположенный на вершине одинокой горы. Иногда император появляется в крупных городах, что бы продать волшебные вещи, но он вынужден вести дела с жуликами и бандитами, поскольку добропорядочные граждане не желают приобретать его вещи.
Часто Император Ужаса заключает сделки с людьми относительно магии или информации. Он стремиться к власти над миром и готов добиваться ее любой ценой. В настоящее время он заинтересовался защитной магией. Император Ужаса явно безумен, но отнюдь не глуп. Он не психопат или садист. Ему не интересны убийства, он не жаждет чужих страданий, но и милосердия в нем нет ни грамма. Проводя большую часть времени в одиночестве, император стал замкнут и угрюм. Дети, которых он таскает за собой вынуждают некоторых героев вступать с ним в схватку, но он не бежит от битвы и не стесняется убивать сотни случайных свидетелей, что бы добраться до врага. Его любимая тактика — наложить на себя ускорение, а затем обрушить на противника Рой Метеоров и Ускоренный Огненный Шар.
Другая его тактика заключается в сотворении массового Очарования, что бы все кто находиться вокруг сражались на его стороне. Языки — Адский, язык Бездны, сильванский, водяной, гномий, общий, эльфийский, драконий, язык гигантов, полуросликов, гоблинов, наречия общего. Настороженность, порочная магия, создание магической брони и оружия, создание магических вещей, отметка зла, кузня кольца, железная воля, фокус пагубной магии, максимизированное заклятие, ускоренное заклятие, написание свитков, мастерство в заклятиях конус холода, огненный шар, парализация монстра, улучшенный невидимый телепорт, телепорт без ошибок. Дьяволизм: Император Ужаса может четырежды в день заменить любое свое заклятье на это заклятье. Оно наносит 3д6 урона любому доброму созданию. Выгоды от приживалы: Император Страха получает Настороженность, когда его приживала находится в двух метрах от него. Он имеет ментальную связь с приживалой на расстоянии мили и может передавать приживале свои заклятья. Порочный Дьяволизм: Император Ужаса способен преобразовывать дополнительный нечестивый урон в порочный урон. Медуза Сиддал и полуорк Гаудерис заключили союз для достижения темных целей.
Они поселились в пещере, изобилующей червями, мухами и прочими паразитами. Они надеются совместно создать новые виды смертельных болезней и распространить их повсеместно. И хотя раньше они хотели заразить разросшиеся общины, вторгающиеся в их земли, то теперь они просто получают удовольствие, видя как люди гибнут в страшных муках. Любой, кто проникнет в их пещеру, должен каждый ход делать спасбросок против болезни. Сиддал чувствовала Зов и, повинуясь ему, добыла Жезл из Плоти, сделавший ее Чумным магом, склонным к мазохизму и членовредительству. Отвергнутая сестрами, Сиддал нашла родственную душу в Гаудерисе. Она носит вуаль, что бы не повредить полуорку или его слугам-паразитам своим окаменяющим взглядом. Но в случае, если ей будет грозить опасность, она снимет вуаль, даже если это принесет гибель ее союзникам. Гаудерис тайно влюблен в Сиддал.
Он мечтает, о том, что бы она обратила его в камень, ибо уверен, что испытает при этом ни с чем не сравнимое удовольствие. А пока, Гаудерис создает для нее все новые и новые болезни. Мировоззрение — хаотично злая. Великая сила духа, дополнительный выстрел, устойчивость к ядам, выносливость, следопытство. Инфекция: трижды в день Сиддал может причинять врагам урон, подобно действию заклинания «инфекция» Окаменяющий взгляд: Сиддал превращает в камень любого, кто рискнет взглянуть ей в глаза. Яд: змеиный, уменьшает силу на 1д6, вторичное повреждение — 2д6 Яд: трижды в день Сиддил может причинять противникам урон, подобно действию заклинания «яд» Злокачественная опухоль: действует как приживала с интеллектом 7, опухоль достигает метра в диаметре и способна использовать те же заклятью подобные способности, что и Сиддал. Действует самостоятельно. Вдали от Сиддал существовать не может.
Исчадия считают его отталкивающим.
Предмет весит половину стандартного веса и украшен символами природы: листьями, лозами, звёздами и т. Этот предмет был создан древним орденом заклинателей и содержит его символ. Этот предмет использовался в религиозных обрядах, посвящённых какому-либо богу. На нём изображены священные символы. Последователи бога могут попытаться склонить его владельца отдать предмет храму, украсть его для себя или поощрять его использование паладином или жрецом того же бога. Это предмет был создан врагами какой-либо культуры или вида существ. Если культура или существа находятся рядом, они могут опознать предмет и опознать его владельца как врага. Великий герой когда-то владел этим предметом. Все, кому знакома история предмета, будут ожидать от его владельца великих деяний.
Этот предмет связан с очень зловещими деяниями, будь то резня или убийство. На нём может быть имя или что-то напоминающее о злодее, который использовал его раньше. Те, кто знакомы с историей этого предмета, скорее всего, будут относиться к нему и его новому владельцу с подозрением. Этот предмет был создан для какого-то специального события. Он инкрустирован драгоценными камнями, вставками из золота или платины и золотыми или серебряными узорами на поверхности. Предмет фигурирует в пророчестве: его владельцу суждено сыграть ключевую роль в будущих событиях. Кто-то ещё, кто хочет сыграть эту роль, может попробовать украсть его или же тот, кто хочет предотвратить исполнение пророчества, может попытаться убить его владельца. Этот предмет когда-то был частью королевских регалий или знаком высокого поста. Его бывший владелец или его потомки могут хотеть его вернуть или кто-нибудь по ошибке решит, что новый обладатель предмета является его законным наследником.
На прочности предмета это никак не отражается. Для того чтобы его разрушить, должны быть использованы специальные средства. Эффект длится до конца следующего хода владельца. Его владелец совершает с преимуществом проверки Силы Атлетика , когда он пытается плыть. Такие изменения не влияют на то, как предмет надевается, носится или держится в руках, и не оказывает эффект на другие его магические свойства. Например, владелец может сделать так, чтобы красная мантия казалась синей или заставить кольцо из золота выглядеть изготовленным из если его никто не несёт и не носит. Предмет начинает слабо светиться, когда такие существа находятся в пределах 120 футов от него. Пока у владельца находится этот предмет, он чувствует себя счастливым и в будущее своё смотрит с оптимизмом. Бабочки и другие милые, безобидные создания порхают и резвятся в присутствии этого предмета.
Периодически предмет случайным образом несколько изменяет свой внешний вид. На возможности владельца использовать этот предмет подобные метаморфозы никак не влияют. Этот предмет даёт владельцу чувство уверенности. Предмет еле слышно бормочет что-то и ворчит. Существо, которое прислушается к этому брюзжанию, может узнать что-нибудь полезное. Владелец становится одержим жаждой материального богатства. При использовании владелец этого предмета чувствует не очень приятные, но, однако же, безобидные вспышки боли. Этот предмет скрипит, трещит и крошится, когда вы его используете, носите на себе или активируете. Это никоим образом не сказывается на его свойствах, но, если предметом пользовались продолжительное время, то вид у него потрёпанный.
Предмет требует настройки при первом использовании или надевании, и не позволяет владельцу настраиваться на другие предметы те предметы, на которые владелец был настроен, сохраняют свою связь с ним, пока она не закончится каким-либо образом.
Если вы скажете что неееееет! И если вы мне скажете что ок умирает форма, а само существо цело и невредимо, то................... И от этой комбинации ни спасёт ничего кроме легендарного сопротивления, либо противника с имунитетом к превращению Ilia Grom 18 дней назад Верно, согласно Sage advice это комбо даст моментальную смерть, если всё сработало. Но есть ошибки в остальном.
Сила гибель - 7 фото
You utter a word of power that can compel any creature(s) selected within range to die instantly. If the creature you choose has 1,000 hit points or fewer, it dies. Otherwise, the spell has no effect. Does not effect Greater Deities. Слово силы смерть. Слово тьмы боль ихний. Контрочарование: На 6 уровне вы получаете возможность использовать звуки или слова силы для разрушения воздействующих на разум эффектов. В ответ лич произнес лишь одно слово, и герой повалился на землю. D&D 5E Разбор механик: Смерть персонажа — пост пикабушника magistrus. {1}{B} • Мгновенное заклинание • Уничтожьте целевое существо, не являющееся Ангелом, Демоном, Дьяволом или Драконом. • Adventures in the Forgotten Realms (AFR) #114 • Illustrated by Izzy • Magic: The Gathering, MTG.
Слово силы смерть днд
Являюсь платным мастером, вожу по DnD5e. в силу положений законодательства о персональных данных согласие. Для ДнД конкретно у меня правило по умолчанию, что разумные противники всегда стараются нейтрализовать спеллкастера первым, если у них есть такая возможность.
Приключения начинающих DND-шников \ Часть VIII\ Битва с призраком
Подготовив удар по темечку врага, ударить его на чужом ходу можно будет только один раз. При чём тут бой верхом? А при том, что скакуны — комбатанты с собственным ходом. Они не часть всадника. И координироваться с ними можно только Подготовкой. Всадник может действовать всего двумя способами. Действием атаковать соседних врагов в пределах досягаемости оружия а вряд ли рядом со всадником на коне есть много врагов и скомандовать скакуну — куда скакать. При этом всадник действием атакует соседних врагов, не двигаясь с места у него фактически нет своего передвижения, пока он сидит в седле , а потом скакун, на своём ходу, скачет куда приказано.
Проскаканных врагов всадник атаковать не сможет — действие он уже потратил. Подготовить атаку навроде «Когда я проскачу мимо дракона — тыкнуть его копьём».
Если Опасность существ меньше 1, они не дают достаточно магической энергии для поглощения. Вы не можете использовать эту способность во время убийства конструктов или нежити. Ваш выбор предоставляет вам умения на 2, 6, 14 и 18-м уровнях. Вы изучаете эти заклинания на уровнях, указанных в описании искусства некромантии. Эти заклинания не входят в число известных заклинаний. Если вы получаете заклинание искусства некромантии, которого нет в списке заклинаний некроманта, оно все равно является заклинанием некроманта для вас. УРОЖАЙ ДУШ На 2-м уровне каждый раз, когда вы получаете магию от своей способности «Смертельная жатва», вы также поглощаете фрагмент души существа, что позволяет вам усиливать свои заклинания. Один раз за ход, когда существо с Опасностью 1 или выше умирает в пределах 30 футов от вас, вы получаете одно очко души.
Вы можете набрать максимальное количество очков душ, равное вашему модификатору интеллекта.
So the damage dealt is the damage recieved. Will priest still receive backfire damage? Тестировалось без талантов, у ШП 551 реса -11.
Он был жертвой изумительного наследственного проклятия, которое вынуждало его принимать форму сильной магической пантеры всякий раз, когда он делал редкое доброе дело. Однако, он присоединился к банде авантюристов, включавшей Цирика из Жентил Кипа и молодую тайную заклинательницу по имени Миднайт. К концу Войны Богов они втроем стали божествами через хитрые заговоры, предательство и чистейшую случайность. В качестве божеств три бывших компаньона все еще сохраняют то, что можно назвать отношениями. Цирик презирает и Келемвора, и Миднайт которая стала Мистрой , обвиняя их в своих частых неудачах. Цирик бесконечно строит заговоры, чтобы вернуть доминион над смертью, доменом, который он некоторое время удерживал, и инструктирует своих смертных последователей выступать против таковых Келемвора, тревожа мертвых, калеча трупы, чтобы не дать их опознать, и поддерживая все виды некромантской деятельности.
Будучи смертными, Мистра и Келемвор были любовниками, хотя сомнительно, что их отношения пережили события прошедших четырнадцати лет. Мистра время от времени помогает Келемвору, но требования ее статуса предотвращают частые контакты. Келемвор ненавидит Велшаруна за его поддержки некромантии и Талону - за ее яды и болезни, преждевременно посылающие множество душ на Плану Фугу. Келемвор проводит много времени в компании Джергала, с которым живет в Кристаллическом Шпиле на Плане Фугу и у которого он изучает обязанности и требования своего статуса. Однако, абсолютный прагматизм и почти пугающий недостаток жалости Забытого беспокоят Келемвора, и хотя он уважает Джергала, не стоит утверждать, что он доверяет старшему божеству. Догма: Признайте, что смерть - часть жизни. Это не окончание, а начало, не наказание, а потребность.
Смерть - организованный процесс без обмана, укрывательства и хаотичности. Помогите другим умереть с достоинством в их назначенное время - и только в их назначенное время. Выступайте против тех, кто искусственно продлевает свою жизнь сверх естественных пределов, типа нежити. Почитайте мертвых за их стремление в жизни сделать Фаэрун тем, чем он является теперь. Забыть их - значит забыть, где мы теперь и почему. Не позволяйте ни одному человеку на всем Фаэруне умереть естественной смертью, когдя рядом нет одного из клериков Келемвора. Духовенство и храмы: Клерики Келемвора ведут похороны, улаживают дела мертвых и часто призываются местными лордами или чиновниками для наблюдения за исполнением последних просьб и завещаний.
Они проповедуют массам доктрину мирного путешествия в загробную жизнь и гарантируют, что тела мертвых будут захоронены благополучно и согласно религиозной традиции.
Сила гибель - 7 фото
Полный текст докладной записки мстислава горбенко по итогам поисков. Хроники покорителей Никса. Лечащее слово днд. Текст для ДНД. DND 5e одеяние королевы Воронов. DND 5e одеяния городские. Заклятье палец смерти разрушает жизненную силу жертвы. Отметок в этом месяце: 0. * Время отметок указано по пекинскому времени (UTC+8).
Join the largest art community in the world
Двойное скалирование ресайленса при расчете обратного урона. Неверный расчет обратного урона при крите. Если противник не умрет от этого заклинания, заклинатель получит столько урона, сколько нанес жертве. Как и в случае с любым уроном, который расчитывается от первоначального эффекта - не должен быть подвержен дополнительному скалированию от модификаторов.
Так что предположение третье — по умолчанию все стороны сражаются до последнего хита. Сражающийся до последнего всегда имеет шанс выжить благодаря удачному криту, а бегство вещь не всегда доступная. Урон Из предположения второго выходит, что любая боевка в каком-то смысле это гонка урона. Кто нанесет его быстрее и оптимальнее. У каждого персонажа есть оптимальный способ нанесения урона. Орк, может, и умеет стрелять из лука, но он предпочитает подходить ближе и работать топором.
Это относится и к персонажам игрока: воин хочет лезть в ближний бой, маг швыряется фаерболами издалека, и т. Следовательно, часть гонки заключается в максимизации урона своей стороны и в минимизации урона стороны противоположной. Например, если лучников накрыть заклинанием темноты, они не могут «вкладывать» свой урон в этом ходу. Если воин окружает врага с плутом, тот может вкладывать максимальное количество урона в следующем ходу. Также следствие предположения второго — пока у персонажа больше, чем ноль хитов, он может вкладываться в гонку. Следовательно, выгоднее концентрировать урон на одном противнике и быстро убивать его, чем распылять урон по множеству раненных, но злых и дееспособных целей. Упоминаю, потому что игроки очень часто переоценивают АоЕ урон. Лечение В общем и целом, лечение, если оно требует действий, неэффективно. Предупреждение урона в том числе выведением противника из строя есть лучшая форма лечения.
Если тролля парализовало заклинанием, это всё равно что воина полечили на полный урон от троллих когтей. Обычно этот урон сильно превышает лечилку соответствующего уровня! Способы защиты У всех персонажей есть хиты, способы защиты АС, спасброски и прочие , способы нанесения урона и перемещения. В зависимости от способа защиты урон можно разделить на избегаемый и неизбежный. Например, промах по АС обычная базовая атака не наносит ровно никаких последствий, поэтому в основном обычные атаки избегаемыми. В то же время фаербол даже при выкинутом спасброске наносит половину урона, и поэтому этот урон можно назвать неизбежным. Чем выше уровни, тем больше векторов. Зачем, напишу ниже. Экономика действий Общее правило — каждый персонаж имеет одно действие каждый ход.
Общее наблюдение — сторона с наибольшим количеством действий в ход обычно побеждает. В экономику действий могут включаться не только способности по увеличению и уменьшению количества действий: высокая защита это форма экономики действий враг не нанес урон, следовательно, урон не вложен в гонку , умелое маневрирование это форма экономики действий если варвар не махал топором в этом ходу, он не вложился в гонку. Пятая редакция позволила боссам иметь legendary и lair действия, и это шаг в правильном направлении — хорошему боссу нужно ломать экономику действий, чтобы представлять какую-то угрозу. Менеджмент ресурсов У персонажей есть как ограниченные ячейки заклинаний, приемы, зелья, свитки , так и не ограниченные ресурсы. Некоторые привязаны к персонажам заклинания , остальные к чему-то внешнему к магрпредметам. Какие-то восполнимые например, хиты восполняются отдыхом , какие-то нет если зелье выпили, с утра оно не вернется. Неограниченные ресурсы это в основном атаки, at-will действия и кантрипы пятой редакции. Ресурсы в основном не тратятся на проходные бои, и не жалеются на серьезные бои. Пока просто скажу, что это реальная проблема, и её лечение — в основном работа дизайна всего данжена, а не конкретных боев Право первого хода Самый мощный бафф во всей системе — возможность ходить первым.
Нюкнув оппонента, можно вывести как минимум одного противника из боя, тем самым включив спираль смерти меньше действий, меньше урона в ход, сложнее вывести противника из боя. Все вышеперечисленное — основные правила. Работа мастера и дизайнера — правильно их нарушать Чего добиваются игроки в бою Задача игроков в каждом бою помимо выбивания хитов у противников — закончить его с наименьшей затратой ресурсов.
А это уже совсем... Нет, это наша с вами история!
Да, авантюра не из легких. Подземелья, нежить, ловушки и загадки... И все это ради чего? Ради шутки? Заряженные внутренней драмой истории этого Мастера разворачиваются перед игроками от простого к сложному.
Невинные на первый взгляд детали становятся важнейшими элементами сюжета, друзья легко оказываются злодеями, а мерзавцы — верными товарищами. Те, кто ищут в играх кипения страстей, могут обращаться именно сюда. Тогда для вас, всего за 19…" Именно такие возгласы заполонили Внешний Город Врат Балдура, когда беженцы из Эльтуреля наводнили его. Целый город…пропал. И теперь все, кто уцелел стекаются в город, где и так полно всякого отребья.
Кому-то плевать, кто-то видит в этом беду, кто-то выгоду. Ну а вы…Вы видите в этом возможность. Возможность написать свою историю, и навеки вписать свои имена в ее Хроники. Из Бездны полноценная кампания с 1 по 17 уровень Сопровождение каравана должно было быть простым заданием. Несколько дней пути - и вы на месте, а ваш карман приятно тяготит мешочек с монетами.
Если бы не эти проклятые дроу… Застав вас врасплох посреди ночи, остроухие перебили почти весь отряд, и лишь вам удалось выжить. Но, Боги, лучше бы вы погибли, ибо теперь вы оказались глубоко в Подземье в плену у дроу. Каждому известно - лучше умереть, чем оказаться в рабстве у подземных эльфов. И вот вы, пойманы, словно кролик, угодивший в капкан, сидите в клетке в темноте Подземья и слышите… слышите как голос из Бездны взывает к вам… Пропавшая Экспедиция приключение в авторском сеттинге Мистический Туман, что окутывал Сумеречные Пики вдруг рассеялся, открыв миру новую территорию, которую так и прозвали - Туманной Долиной. С тех пор не ходил туда только ленивый.
И до поры до времени живописное место радовало местных жителей. Пока по окрестностям не поползли странные слухи. Природа начала чахнуть, зверье начало дохнуть, а сама Долина начала источать тошнотворный запах. Хардван Эрмастер - некогда прославленный искатель приключений, ныне заведующий Домом Авантюристов, снарядил экспедицию на новые территории. Да только вот уже неделя прошла, а экспедиция так и не вернулась.
И теперь Хардвану нужны те, кто осмелится отправиться вслед за экспедицией и выяснить ее судьбу. Цена Благополучия приключение в авторском сеттинге Удача непостоянна, словно воды океана. Когда-то небольшой островной городок Галлпорт славился своей рыбой, которая в изобилии в нём водилась. Но постепенно улов беднел, и всё больше людей стали покидать город, обрекая его на запустение. Через некоторое время рыба чудесным образом вернулась, а с ней — и благополучие поселения.
Еще за шесть лет городок вновь расцвёл. Но похоже, удача опять отвернулась от его жителей. Идущие к нему корабли начали пропадать... По делу одного такого корабля вас и вызвали. Отправленный к Галлпорту корабль так и не вернулся, а пропажа целого корабля - достаточный повод, чтобы забеспокоиться...
Финальный Занавес приключение в готическом сеттинге Добро пожаловать в Домен Ужаса - таинственный, пробирающий до дрожи в костях мир Туманов и Страха - Рэйвенлофт!
Про триумф игроков Рассвет в Баровии. Страд может уничтожить партию даже 15 уровня. Его сила в миньонах например, 4 мелких огненных дракона, гаргульи и орды зомби в замке , невестах, а также в умении ходить по своему замку сквозь стены. Его сила в хитрости и в том, что ДМ на его стороне, однако увлекаться не нужно. Игроки всё ещё должны победить, пусть и дорогой ценой. Я расширил лор, позаимствовав из интернета легенду о трёх богинях - Ткачихе, Искательнице и Охотнице, которые раньше помогали жителям Баровии. В приключении как раз есть три святилища, которые так или иначе осквернены Страдом. В моём прочтении, Страд не просто подчинил себе людей, он лишил Баровию своих богинь, чтобы ослабить сопротивление здешних племён. Это хороший штришок к его портрету завоевателя.
Более подробная информация гуглится по запросу "Three fanes of Barovia". Игроки могут очистить эти места силы и получить какие-либо преимущества. Иммунитет к очарованию, сопротивление урону огнём, возможность контролировать животных Баровии только не отбирайте у Страда волков. Это поможет справиться со Страдом, при этом игроки получат награду за исследование Баровии, постижение её тайн. В моём изложении одна из богинь, Ткачиха, что плела полотно судьбы Баровии, после утраты двух сестёр сошла с ума. Она пыталась дать людям силы на борьбу со Страдом, но постепенно её магия становилась всё темнее, пока она не стала покровительницей ведьм и чёрной магии. Той самой Матерью Ночи, которой поклоняется часть Баровии. Очистив её алтарь, игроки попадали в сюрреалистическое место, где стоял ткацкий станок и большое количество разорванных гобеленов с эпизодами истории Баровии. На одном из них Страд вторгался в долину, на другом его отравляли, на третьем он убивал брата. Это интересный способ рассказать историю Баровии и Страда, не ударяясь в нудную экспозицию.
Также в приключении можно найти его мемуары. И расспросить призрака Сергея. После того, как полотно истории будет восстановлено, игроки могут попытаться внести в него одно исправление. Чтобы Страд либо никогда не пришёл в Баровию, либо не пал жертвой проклятья. Это не изменит историю, но подарит обезумевшей богине надежду. Тут уже сами решайте, умрёт ли она окончательно, либо наградит игроков. В любом случае, не давайте Страду явно мешать игрокам выполнять основные квесты. Пусть они чувствуют триумф, иначе потеряют волю к борьбе. Пусть Страд злится, приходит отомстить, либо сухо похвалить игроков, пустить их по ложному следу. Но пусть продолжает игру и пусть даёт игрокам в неё выиграть.
Про мотивацию Страда Его финальный гамбит. Мы разобрались с тем, что Страд - хитрый злодей, которого пожирает тоска. Рассмотрели, как можно испортить игрокам жизнь. Но это лишь начало. Раньше я проводил кампейн в Дарконе, после чего переносил игроков в Баровию, но это большая ошибка. Баровия очень маленькая хотя кто-то умудряется проходить приключение по два года. Любой другой кампейн содержит гораздо больше контента, поэтому "Проклятье Страда" - отличный старт, но не очень хороший финал для большой истории. Если вы планируете после Баровии перейти в другой домен Равенлофта, вам нужна хорошая мотивация. И она у Страда схожа с Азалином - сбежать из туманов. Лучший арт про динамику их отношений.
Итак, Страд знает, что ему не добиться Татьяны. Страд понимает, что Баровия проклята, и он - центр этого кошмара. Как это исправить? Само приключение даёт нам подсказку - заменить правителя Баровии. Сюжетная линия сумеречного эльфа Казимира приводит к воскрешению его сестры Патрины, которая вполне не прочь занять трон Страда. И знаете что? Страд готов отдать Баровию и позволить этому случиться! В моём прочтении, конечно же, оговорюсь. Финальная битва со Страдом - это показательная экзекуция и ложная победа. Страд показывает себя со всех сторон, устраивает игрокам настоящий ад, но он хочет проиграть.
Тогда Тёмные Силы восстановят его, но уже свободным от Баровии, если на троне будет Патрина. Финальное сражение одним мемом. После победы над Страдом можно перенестись в другой домен считаю, что Даркон подходит для этого идеально , и уже там воскресить несносного вампира. Если вы будете проводить приключение в Дарконе, не забудьте стравить Страда с Азалином. Снова врите игрокам, пусть два деда манипулируют ими и пытаются использовать друг против друга. Это слишком колоритные злодеи, чтобы их выбрасывать. Более того, заставьте Ирину принимать активное участие в приключении. Каноничная концовка с озером и призраком Сергея - это сценарная импотенция. Пусть партия пройдёт всю Баровию и поймёт, что Ирину спрятать негде. Одна из моих групп игроков натворила много сомнительных дел, чтобы сделать Баровию лучше и разрушить планы Страда.
Ирина не могла смотреть на всё большее количество насилия и добровольно пошла к Страду, чтобы вместе с ним попытаться развеять проклятье. Чем чёрт не шутит, почему не дать Страду наконец получить её? Почему бы самой Ирине не стать вампиром, чтобы перестать умирать? Тем более, в Руководстве Ван Рихтена есть прекрасный арт: Какую палочку твикс выберешь ты? Если же вы хотите завершить "Проклятье Страда" освобождением игроков от туманов, советую дать им сразиться с Тёмными Силами, которые держат Баровию в туманах. Например, после победы над Страдом, они могут расколотить саркофаги в Янтарном Храме, чтобы выпустить сидящие в них сущности и уничтожить раз и навсегда. И уже тогда Баровия сможет вздохнуть свободно. Пятая редакция не пощадила "Проклятье Страда" и отретконила аж дважды. В прошлом лонге я рассказывал про Рудольфа ван Рихтена. Охотник на чудовищ, он отказался помочь клану вистан романского народа, списанного с цыган и навлёк на себя беду.
Вистане украли его сына Эразмуса и продали вампиру, который его и убил. Рудольф - фигура трагическая. Поэтому в "Проклятье Страда" 2016 года он вместе со своим саблезубым тигром "охотится на злых вистани. Тигр узнаёт вистани по запаху и, в меньшей степени, по ярким нарядам, которые они носят. И уже в нём Рудольф "охотится на вистани — слуг Страда" как будто у них пропал запах и наряды. Из нового издания вырезано, что вистане "душевно пьют" и "выглядят ленивыми и безответственными". В случайном столкновении убрано словосочетание "злые вистани", теперь это просто вистани. А их лидер Луваш, у которого пропала дочь, больше не мертвецки пьян, а просто зол. Рудольф возит тигра в карнавальном фургоне и таскает ему стейки из таверны, а сам косит под полуэльфа-барда. Иногда абсурд достигает таких величин, что фон Хольца впору одеть как шута.
Вроде бы маленькие, незаметные изменения. Но теперь вистанам нельзя пить и быть злыми, потому что иначе кто-то может провести параллель с цыганами, а это расизм. Ученица ван Рихтена Эсмеральда теперь не скрывает свой протез ноги, потому что видимо должна быть инклюзивной смуглокожей женщиной, которая не стесняется своих увечий и неудач. Но это полбеды. В 2021 году вышло Руководство Ван Рихтена по Равенлофту, и завертелось.