В отличие от других вещей Лескова, повесть «Скоморох Памфалон» не то что не получила широкой известности, а долгое время фактически находилась вне поля зрения большинства. Работая над «Скоморохом Памфалоном», Лесков слишком увлекся полемикой, соревнованием и собственной фантазией, и это привело к несколько неожиданным результатам. Спектакль «Скоморох Памфалон» с 19 ноября 2022 по 8 июня 2024, Театр «Центр драматургии и режиссуры» на Поварской в Москве — дата и место проведения.
Спектакль режиссера Владимира Панкова стал лауреатом театральной премии "Московский комсомолец"
Повесть «Скоморох Памфалон» была написана Лесковым в 1887 году, когда ему уже было 56 лет. О проекте. Новости. Читайте новости Москвы об Скоморох Памфалон, а также содержащие упоминание об Скоморох Памфалон. В связи с трагедией 22.03.24, спектакли, запланированные на выходные, переносятся: Спектакль «Скоморох Памфалон», запланированный на 23 марта 15:00, перенесён на 8 июня 15:00.
Спектакль - Скоморох Памфалон (10 сентября 2022 )
Александр Суюшев в роли Памфалона и режиссер театра Александр Швецов в сценическом образе отшельника Ермия были, как всегда, очень убедительны. Руководствуясь знаменитой формулой Станиславского, так и хочется сказать: "Верю". Не каждый режиссер возьмется за столь непростой жанр, как притча. Но Вячеслав Смирнов остановил свой выбор именно на ней и нисколько не ошибся. Какие сюрпризы принесет нам новый сезон, пока остается загадкой.
Центр драматургии и режиссуры на Поварской Узнать цену О событии 31 марта, 21, 29 апреля, 8 июня 2024 года в Центре драматургии и режиссуры на Поварской в Москве пройдет спектакль «Скоморох Памфалон». В литературную основу постановки, созданную режиссером Владимиром Панковым, легла одноимённая повесть Николая Лескова.
Произведение посвящено праведнику раннего христианства. Но только у русского писателя истинным праведником становится не ушедший от суетной жизни человек, а скоморох, находящийся в гуще этой самой жизни. Эта философская идея о праведности, как служении людям и стала стержнем постановки. Мы рассказываем о постановках не только русской и зарубежной классики, но и о современных представлениях.
В нынешнем сезоне коллектив приступит к репетициям в ноябре, а премьера запланирована на февраль 2023 года. На сей раз режиссер обратится к материалу комедии Уильяма Шекспира «Двенадцатая ночь». Состав исполнителей держится в строгом секрете. Старт», созданную для эксперимента и профессионального становления выпускников театральных вузов — режиссеров, актеров и художников Новые спектакли молодых профессионалов войдут в репертуар театра. Центр по-прежнему открыт к новым предложениям.
Заявку на участие спектакля в программе можно найти на сайте театра. Пятый сезон подряд продолжит свою деятельность проект «Поварская, 20», зрителей ждут открытые показы итогов лабораторной рботы — читки, музыкальные концерты, пластические перфомансы, В рамках проекта «ЦДР.
Например, в 2006 году спектакль стал победителем Международного молодежного театрального фестиваля "Русская классика". В октябре того же года постановка по притче Лескова была отмечена на Международном театральном форуме "Золотой витязь" специальным дипломом "За утверждение идеи человеколюбия". Надо отдать должное актерам "Театрального ковчега".
Александр Суюшев в роли Памфалона и режиссер театра Александр Швецов в сценическом образе отшельника Ермия были, как всегда, очень убедительны. Руководствуясь знаменитой формулой Станиславского, так и хочется сказать: "Верю".
Спектакль - Скоморох Памфалон (10 сентября 2022 )
Фотографии из репортажа РИА Новости 19.11.2022: Премьера спектакля "Скоморох Памфалон" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Фотографии из репортажа РИА Новости 19.11.2022: Премьера спектакля "Скоморох Памфалон" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Впервые после долгого перерыва площадка откроет двери для широкой публики – теперь здесь будут играть новый репертуарный спектакль ЦДР «Скоморох Памфалон». Вожатые детского православного лагеря «Роднички» подготовили литературно-музыкальную композицию с теневым спектаклем по повести Николая Лескова «Скоморох Памфалон». Фотографии из репортажа РИА Новости 19.11.2022: Премьера спектакля "Скоморох Памфалон" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
«Скоморох Памфалон» в театре «Центр драматургии и режиссуры» на Поварской
Памфалон, непрестанно корящий себя за беспутсво и грех, настолько любит других, что избивается за это медными прутьями. История о христианском праведнике, боголюбезном скоморохе Памфалоне (Павел Акимкин), который в Дамаске развлекал богачей и их любовниц, полна вечных споров о добре и зле. Глас свыше приводит отшельника Ермия, простоявшего тридцать лет на столпе, в Дамаск к скомороху Памфалону, человеку далеко не святому. Скачать аудиокнигу «Скоморох Памфалон» от Николая Лескова в любом формате. Онлайн библиотека НТВ-ПЛЮС.
«МК» вручил свою театральную премию
В спектакле примут участие актеры театра, а в главной роли выступит приглашенный мастер сцены Игорь Ясулович. Оформление спектакля было поручено художнику Максиму Обрезкову, а над хореографией работала куратор хореографической лаборатории театра Екатерина Кислова. Музыкальное сопровождение к постановке написали два композитора - Сергей Родюков и Артем Ким.
В интерпретации писателя истинным праведником становится не столпник, ушедший от суетной жизни, а скоморох, готовый к любым жертвам ради помощи ближним. Так переработка жития превращается в философскую повесть о праведности как служении людям. Самобытность автора, отразившаяся в характерах героев, жанровой оригинальности, притчевости и эпическом охвате произведения, даёт подходящий материал для полифонической постановки, в пространстве которой объединилось 60 исполнителей: артисты и музыканты театра «Центр драматургии и режиссуры» и студии SounDrama.
Главную роль в спектакле исполнит народный артист РФ Игорь Ясулович. Продолжительность спектакля 6,5 часов, 3 антракта.
С самого начала мне не понравился Ермий, 30 лет стоять на скале, и чтобы обычные люди его кормили и поили, а он будет думать о высшем. Для меня это как-то эгоистично и неправильно. Если бы он с самого начала помогал людям делом, тогда да, а так... А вот Памфолон мне очень понравился, как большинство комиков, он развлекает людей, а сам несчастен.
Он ушел в горы и 30 лет жил там отшельником. Люди стали почитать его чуть-ли не святым и служили ему, принося еду и воду. Ермий молился Богу, сам сохраняя свою чистоту, и думал о том, что люди злобны и себялюбивы. Но однажды Ермий услышал голос, который сказал ему, что есть еще на свете праведники. И что надо ему идти в Дамаск и найти там Памфалона.
Отзывы о "Скоморох Памфалон"
Скоморох Памфалон в Москве - отзывы и рецензии | Фотографии из репортажа РИА Новости 19.11.2022: Премьера спектакля "Скоморох Памфалон" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
Взгляни на арлекинов: благочестивый скоморох и придворный балаган | Статьи | Известия | Повесть «Скоморох Памфалон» была написана Лесковым в 1887 году, когда ему уже было 56 лет. |
«Скоморох Памфалон»: спектакль по неизвестному Лескову
И я нисколько не разочарован в нем, хотя поставить такую притчу, ни разу не перегнув палку - это огромный талант!!! Спектакль продолжался 90 минут. Думаю, никого равнодушным он не оставил. Конечно, такие спектакли нужно показывать, и очень отрадно, что зал был полон. А те, кого мы часто презираем и кто, как нам кажется оставленным Богом по причине своих грехов и неправильного образа жизни, могут быть людьми добрыми.
Милна «Винни-Пух», опубликованной почти сто лет назад, в золотой век детской литературы. Точнее, надо говорить о двух повестях: вторая — «Дом на Пуховой опушке» — вышла чуть позже, но в СССР их прочитали сразу под одной обложкой в переводе Бориса Заходера, а после увидели серию мультфильмов от Федора Хитрука. Драматург выступил и в роли режиссера. Надо сказать, что Гришковец — не первый и далеко не единственный, кто взялся исследовать «удивительные смыслы таинственной книги». В разные годы сочинение Милна анализировали со многих точек зрения, в том числе феминистской, но вряд ли делали это на театральной сцене и так обаятельно — вокруг стола из лесного пня, за чаепитием с медом. В «Няниных сказках» у народной артистки России заглавная роль, однако не надейтесь увидеть добрую Арину Родионовну.
Придя в Дамаск, Ермий узнает, что Памфалон — мало того что человек не святой жизни, а и вовсе скоморох, однако в процессе общения с Памфалоном Ермию приходится отказаться от своих предрассудков и на многое в жизни взглянуть иначе. Но это лишь внешняя сторона сюжета и лишь один из уровней спектакля. С одной стороны, режиссер ввел в него некоторое количество иронических отсылок к нынешнему дню и нашим реалиям одно упоминание шоу «Правда и точка» чего стоит , с другой — насытил его моментами из шекспировских пьес как неким эталоном скоморошества, с третьей — добавил оригинальные хореографические номера хореограф-постановщик - Екатерина Кислова , в которых участвуют десятки человек. Вообще все, что в спектакле связано с движением, сделано на впечатляющем уровне: небольшая сцена на Поварской задействована в полном объеме, задействованы также имеющиеся там балконы, малые и большой.
Они не только клеветали один на другого царю, но даже и отравляли друг друга отравами на званых пирах или в собственных домах, через подкуп кухарей и иных приспешников. Как сверху, так и снизу всё общество было исполнено порчей. Глава вторая У упомянутого Ермия душа была мирная, и к тому же он её укрепил в любви к людям, как заповедал Христос по Евангелию. Ермий желал видеть благочестие настоящее, а не притворное, которое не приносит никому блага, а служит только для одного величания и обмана. Ермий говорил: если верить, что Евангелие божественно и открывает, как надо жить, чтобы уничтожить зло в мире, то надо всё так и делать, как показано в Евангелии, а не так, чтобы считать его хорошим и правильным, а самим заводить наперекор тому совсем другое: читать «оставь нам долги наши, яко же и мы оставляем», а заместо того ничего никому не оставлять, а за всякую обиду злобиться и донимать с ближнего долги, не щадя его ни силы, ни живота. Над Ермием за это все другие вельможи стали шутить и подсмеиваться; говорили ему: «Верно, ты хочешь, чтобы все сделались нищими и стояли бы нагишом да друг дружке рубашку перешвыривали. Так нельзя в государстве». Он же отвечал: «Я не говорю про государство, а говорю только про то, как надо жить по учению Христову, которое все вы зовёте божественным». А они отвечали: «Мало ли что хорошо, да невозможно! Ермий начал это замечать и стал раздумывать как в самом деле трудно, чтобы и в почести остаться и самому вести жизнь по Христову учению? И как только начал Ермий сильнее вникать в это, то стало ему казаться, что этого даже и нельзя совсем вместе соединить, а надо выбирать из двух одно любое: или оставить Христово учение, или оставить знатность, потому что вместе они никак не сходятся, а если и сведёшь их насильно на какой-нибудь час, то они недолго поладят и опять разойдутся дальше прежнего.
Спектакль «Скоморох Памфалон»
Ясулович и Акимкин у Панкова в спектакле присутствуют оба сразу и. Главная сюжетная линия, это суд Божий над двумя христианами, Ермием и Памфалоном. И открылась эта площадка очень достойной и масштабной премьерой Панкова «Скоморох Памфалон».
Спектакль «Скоморох Памфалон» — отзывы
Скоморох Памфалон автор Николай Лесков читает Владимир Левашёв. В трудной, полной сильных душевных переживаний, требующей от исполнителя чуткого понимания роли скомороха Памфалон выступил вчера артист г. Холмин. Текст научной работы на тему «Неизвестные факты из истории создания повести Н. С. Лескова «Скоморох Памфалон (старинное сказание)»». Его спектакль «Скоморох Памфалон» станет первой премьерой нынешней осени и будет показан 19 ноября и 4 декабря в 16.00 в ЦДР на Поварской. — Слышал ли ты, Памфалон, самую грустную новость? Несколько раз слышал, что Реми восторгается Памфалоном, но думал что в его пересказе не найду этого произведения.
Рецензии на книгу «Скоморох Памфалон» Николай Лесков
Когда дерево произрастает,оно гибко и нежно, и когда оно сухо и жёстко оно умирает. Чёрствость и сила — спутники смерти. Гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому, что отвердело, то не победит. Лао-тзы Глава первая В царствование императора Феодосия Великого жил в Константинополе один знатный человек, «патрикий и епарх», по имени Ермий. Он был богат, благороден и знатен; имел прямой и честный характер; любил правду и ненавидел притворство, а это совсем не шло под стать тому времени, в котором он жил. В то отдалённое время в Византии, или в нынешнем Константинополе, и во всём царстве Византийском было много споров о вере и благочестии, и за этими спорами у людей разгорались страсти, возникали распри и ссоры, а от этого выходило, что хотя все заботились о благочестии, но на самом деле не было ни мира, ни благочестия. Напротив того, в низших людях тогда было много самых скверных пороков, про которые и говорить стыдно, а в высших лицах царило всеобщее страшное лицемерие. Все притворялись богобоязненными, а сами жили совсем не по-христиански: все злопамятствовали, друг друга ненавидели, а к низшим, бедным людям не имели сострадания; сами утопали в роскоши и нимало не стыдились того, что простой народ в это самое время терзался в мучительных нуждах.
Обеднявших брали в кабалу или в рабство, и нередко случалось, что бедные люди даже умирали с голода у самых дверей пировавших вельмож. При этом простолюдины знали, что именитые люди и сами между собой беспрестанно враждовали и часто губили друг друга.
Но аскет слушал Голос и возвращался, чтобы дослушать. И чтобы окончательно избавиться от странного ученика, Памфалон рассказывает, как он мог стать достойным человеком и почему отказался от этого. И всё встаёт на свои места. Даже для Ермия. Кстати про гетер… Вот это меня очень изумило и посмешило. Из комментариев к изданию 1958 г. Гетеры обычно были образованными женщинами с артистическими способностями.
Ни слова про специфику профессии — ох уж это советское понимание нравственности! Ещё немаловажная штука, на мой взгляд. На момент издания «Скомороха Памфалона» выходит «Флорентийская легенда» в переложении Лей-Гента и пересказы Льва Толстого византийских преданий. Лесков сопоставляет западную и восточную легенду, ругая Толстого за простоту и неказистость выбранных историй и их аскетическую подачу, а Лей-Гента осуждая за вмысливание сложного в простое и доказывая на примере величие восточной, византийской традиции. Это круто, честь и хвала Лескову, он справился и рассуждал доказательно. Действительно, восточная христианская мудрость не уступает по глубине и красоте западной, а в чём-то и превосходит. По крайней мере в подаче Лескова. И финал притчи. Он двойственен.
В гранках рассказа Ермий возвращается на столп и проповедует: «Выбирайте лучшее». В напечатанном тексте Ермий уходит в мир, помогает людям чем может, а потом возносится благодаря Памфалону. Кстати, описание вознесения Ермия очень живописное. Рассказ жёстко цензурировался церковной критикой и это для меня парадокс, так как напечатанный финал выпадает из канона, даже слишком. Лесков — лучший. Мне не очень импонирует подача темы автором, ее раскрытие.
Один, злобствуя, издевается над Иисусом, понуждая его сойти с креста, раз уж он сын Божий и Царь Иудейский. Другой разбойник одергивает злобствующего , жалея Христа, забывая о собственных муках. И вот отклик сына Божьего: « Нынче же будешь со мною в раю»…. И все это в нескольких строках.
Если убрать всё мракобесие из повести, она не будет так прекрасна. Несколько раз слышал, что Реми восторгается Памфалоном, но думал что в его пересказе не найду этого произведения. И вот никак понять не могу, в 12ом году закончил школу, и вроде и Лесков был в программе и другие авторы которые есть в подборке "Культурной повестки", но в школе или учителя так подавали или произведения были не те или еще что.