Новости сколько зарабатывает учитель истории

5 вакансий Учителя истории и обществознания с зарплатой до 117000 руб.

Зарплата для профессии «Учитель истории» в России

  • «Зарплатные попрошайки»? Сколько на самом деле зарабатывают учителя в России
  • Сколько получает учитель истории?
  • Сковорода для «золотой рыбки»
  • ВСЯ ПРАВДА О ЗАРПЛАТАХ УЧИТЕЛЕЙ / УЧИТЕЛЯ - МИЛЛИОНЕРЫ - YouTube
  • Московская зарплата для сельского учителя: сколько надо платить за призвание
  • «Теоретически заработать 80 тысяч рублей в школе можно»: учителя рассказали о реальных зарплатах

Итоги года: учителя. Чего они ждут в 2024 году

И все равно у людей разные предпочтения: кому-то нравится Мордкович с его подходом, кому-то Макарычев, кому-то Мордкович, но только в 10—11-м, кому-то Мерзляк. Лично мне тоже в последнее время очень нравится Мерзляк, потому что по его учебнику можно работать сразу и в базовых, и в профильных группах и теория там вводится удачней — детям не приходится ее искать. Иван Меньшиков. Фото из личного архива В этом плане наш учебник Атанасяна по геометрии страдает, у него часть теории зашита в сами задачи.

С педагогической точки зрения это большая беда: важные теоремы, важная часть теории, которую нужно выучить наизусть, спрятана в задачи. А если ребенок болеет и разбирается с материалом сам? Для учебников это не самый удачный подход, а для уроков — замечательный, когда утверждения не принимаются на веру и можно вместе с учителем доказать их в классе.

И грустно, что никакого выбора у нас теперь нет. ЕГЭ по математике сложнее не стал. Изменения незначительные — в первую часть добавили одно задание на векторы, и я его приветствую.

Раньше учителя могли пожертвовать векторами ради других тем, и, на мой взгляд, это порочная практика, потому что вектор в большей степени встретится нашим школьникам в реальном мире, чем значительная часть курса математики. Лучший способ для ученых поссориться — это начать писать учебник по истории. Договориться насчет одного видения очень тяжело.

Старшие учителя говорят, что, когда начиналось преподавание истории отечества в новой России, после 1991 года, количество точек зрения и трактовок было гигантским. Теперь маятник качнулся в другую сторону, и это количество радикально сокращается, что видно в том числе по кодификаторам для ЕГЭ. Но самое главное — сокращается количество учебников и разрешенных методических материалов.

Этот курс начался достаточно давно, но теперь за этим стали строже следить. К тому же в государственных школах появился и стал обязательным к использованию конструктор рабочих программ. И вроде бы закон «Об образовании» все еще гарантирует свободу в выборе методики и педагогическое творчество, но все больше преподаватели вынуждены обращаться к совершенно конкретным наборам тем и проходить их в том порядке, который заявлен.

Все сильнее мы привязаны к учебнику — и особенно к новому учебнику по XX веку, изданному под редакцией Владимира Мединского. Там как раз очень хорошо видно, что чем ближе мы подходим к концу XX — началу ХXI века, тем меньше точек зрения излагают авторы, тем однозначнее учебник — и, как замечают коллеги, задания в ЕГЭ все больше и больше опираются именно на него, а значит, миновать его никак не получится. Согласно ФГОСам, которые мы развивали с 2009 года, история должна была уходить от знаниевой компоненты к навыковой.

То есть в ЕГЭ постепенно должно было возрастать количество заданий, проверяющих навыки критического мышления, анализа источников, работы с картой, с визуальным изображением, рассуждения и категоризации и так далее, а знаниевые задания — сокращаться. Петр Мазаев. Фото: dialogue.

К тому же теперь дети должны учиться излагать конкретную точку зрения, аргументируя ее с одной конкретной позиции, а не рассуждать самостоятельно, что несколько обесценивает всю идею развития критического мышления. В старшую школу, как и в среднюю и начальную до этого, пришли новые государственные стандарты, из-за чего прибавилось бумажной работы. Теперь учителя обязаны более подробно прописывать свои метапредметные результаты, учителей истории это касается особенно сильно.

Причем речь идет именно о бумагах. Количество преподавателей, которые реально выполняют то, что записано в программе, исчезающе мало. Это происходит не со зла и не из протеста в большинстве случаев.

Никто не считает, что метапредметным навыкам не надо учить. Кто бы стал отрицать, что ученик должен уметь планировать свое время, владеть устной и письменной коммуникацией? Конечно же, должен.

Но вопрос в том, что и историко-культурный стандарт, и новый ФГОС с метапредметными и личностными результатами, и новый учебник, и ЕГЭ — все это несовместимо, потому что у историка всего два часа в неделю. Если у него профильные классы, то, возможно, четыре. Развивать навыки — это не просто рассказывать детям, как писать конспекты и что такое историческое эссе или исторический анализ.

Это регулярная практика и большая проверка. Но помимо этого надо же учить фактологию, объяснять процессы. Все вместе приводит к тому, что мы не помещаемся в наши рамки, и историки от этого в панике.

Как выполнить все эти прекрасные требования в отведенное время? Мы видим, что количество молодых историков, которые готовы идти работать в школу, снижается, и многие регионы России заявляют о нехватке учителей. Педагогический состав стареет, из него вымываются мужчины.

Активизировались и родители. Многие из них всегда были особенно внимательны к тому, как преподается история в их школе, но теперь появилось большое количество родительских жалоб о несоответствии программ и методов. Это еще один бич преподавателей истории.

В результате они — вымотанные, выгоревшие от гигантской нагрузки при совсем не соответствующей этой нагрузке зарплате — предпочитают преподавать более безопасно, то есть по учебнику. Мы прочитали параграф, законспектировали, посмотрели презентацию к учебнику, прорешали какой-то рабочий лист. И учитель вправе сказать: «Это не я, это материалы, подготовленные авторитетными авторами».

Кстати, невероятные обороты набрал этот феномен — рабочие листы. Преподаватели истории и обществознания стали очень-очень активно ими обмениваться, и не просто обмениваться — впервые они готовы их покупать, что, учитывая их зарплату, очень неожиданно. В идеальном мире для нашего предмета было бы полезно, во-первых, сократить набор обязательных тем и пойти по международным образцам, где можно выбирать.

Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами. Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных.

Это среда постоянной взаимной поддержки. Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны. Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ.

Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания.

На практике очень часто все зависит исключительно от финансовых возможностей школы. Из-за экономического кризиса бюджетное финансирование сильно сократилось, поэтому стимулирующие выплаты также снизились.

Иногда вся эта часть не превышает 4-6 тысяч рублей, а надбавка за классное руководство составляет только 1500-2000 рублей, хотя времени и сил такая деятельность отнимает много. Сколько получает учитель истории в России Средняя зарплата учителя истории в России составляет 22 тысячи рублей. И это с учетом доходов педагогов из частных школ.

Больше всего вакансий по этой профессии открыто в Новосибирске и Кирове. Что же касается уровня зарплаты, то тут лидирует Москва. Здесь учитель истории получает 71-72 тысячи рублей.

В то же время в большинстве регионов зарплата составляет 18-20 тысяч рублей, например, в Волгограде, Иркутске, Ростове, Челябинске, Самаре. Исключение составляют северные регионы, где выплачиваются повышающие коэффициенты. Поэтому, например, в Республике Саха зарплата составляет порядка 30 тысяч рублей.

Кроме того, достаточно высокие зарплаты платят в Санкт-Петербурге — до 37 тысяч рублей в месяц. Как учитель может повысить доход? Единственный легальный способ для учителя повысить свой доход это стать репетитором.

За одно занятие, в зависимости от того, происходит дело в провинции или в большом городе, педагог может брать 500-800 рублей. С приближением ЕГЭ доходы увеличиваются за счет того, что растет количество учеников. В среднем, если педагог согласен на дополнительную нагрузку, это занятие может приносить до 10 тысяч рублей в месяц.

Нашла свое призвание. Но для этого нужно было окончить исторический факультет педагогического вуза. Перевестись с юридического на исторический не получилось.

Пришлось поступать заново. Пошла в МПГУ им. С 08:00 до 15:00 работала в школе, а с 18:00 до 22:00 училась.

Работать по двум направлениям было уже в тягость, так что с 2005 года музыку в школе я больше не преподавала. А в 2008 году получила диплом о высшем образовании, в котором написано «учитель истории». Я на себе испытала, как меняется отношение учеников и родителей к учителю в зависимости от предмета, который он ведет: одно дело — музыка и совсем другое — история и обществознание.

И зарплата учителя музыки тогда была ниже, чем учителя истории. Но в цифрах сейчас не помню.

Также в топ вошли вакансии учителей в столице: физики от 140 тыс. Далее следуют вакансии из регионов: преподаватель английского языка в частную школу в Петропавловске-Камчатском от 100 тыс. При этом, согласно представленным данным, средняя предлагаемая зарплата в рамках специализации «Учитель, преподаватель, педагог» в России, по данным за 2023 год, составляет 45 тыс. Если говорить о средних зарплатах, то наиболее высокие зарплаты учителям предлагают в Москве 74 тыс.

Где в России учителю жить хорошо? Сравниваем реальные зарплаты по регионам

Мы нашли учителей, которые зарабатывают по 50 тысяч и спросили, что им приходится для этого делать. Сколько зарабатывают молодые учителя? 4 истории о том, каково работать в школе. По данным статистики российского рынка труда, средняя зарплата преподавателя физкультуры в декабре 2022 года составила 23 548 рублей. сколько зарабатывает преподаватель истории. Если же рассматривать реальную картину, то учителя сельских школ нередко получают не больше 15 000 рублей, что даже не дотягивает до минимального уровня оплаты труда. Сколько зарабатывают молодые учителя? 4 истории о том, каково работать в школе. Приморский край — 87 382 Хабаровский край — 98 421 Средняя зарплата преподавателей вузов в целом по РФ — 95 255.

Что еще почитать

  • Профессия учитель истории: где учиться, зарплата, плюсы и минусы
  • Зарплата для профессии «Учитель истории» в России
  • Как стать учителем истории?
  • От 24 до 120 тысяч рублей: в каком регионе России учителя зарабатывают лучше всего?
  • Доход учителя | Истории | Сколько зарабатывает 9 февраля 2022

Профессия учитель истории

Сколько получает учитель истории в Украине? В Москве учитель истории зарабатывает 47000 рублей. Сколько зарабатывают молодые учителя? 4 истории о том, каково работать в школе. По данным статистики российского рынка труда, средняя зарплата преподавателя физкультуры в декабре 2022 года составила 23 548 рублей. Валерия, учитель истории и обществознания.

Учитель истории

Сколько получает учитель истории в школе? Сколько зарабатывает учитель истории. Зарплата учителя истории в России может зависеть от нескольких факторов, таких как уровень опыта, квалификация, регион работы и тип учебного заведения. Исследование: Сколько зарабатывают учителя в России | Новости. Сколько зарабатывает Учитель истории в России? По данным , средняя зарплата Учителя истории в России за 2023 год ‒ 27 991 рубль. Сколько зарабатывает учитель в школе: средняя зарплата. «Теоретически заработать 80 тысяч рублей в школе можно»: учителя рассказали о реальных зарплатах.

Работа для учителя истории и обществознания в России

Есть большие школы, где педагогов много, нагрузка небольшая: например 18-20 часов. Без классного руководства зарплата будет примерно 20 тысяч рублей. А есть другие ситуации, когда нагрузка достигает двух ставок и больше — там, конечно, и зарплата будет другая, но можно умереть от такой нагрузки. Десять лет назад был указ президента, согласно которому необходимо было довести средние зарплаты педагогов до средних по региону. С этой задачей справились, говорят учителя, но способом интенсификации труда. На каждый урок нужен еще минимум час, чтобы к нему подготовиться. Классное руководство трудно просчитать по занятости: то завал, то периоды относительного затишья.

Сейчас у меня 25 часов, и я не отдыхаю вообще. У меня весь день с утра до позднего вечера занят школой, учитывая, что в сентябре появляются олимпиады, следом идут всероссийские проверочные работы у всех классов, где только критерии оценивания [изложены] на 11 листах. И моя зарплата в 30 тысяч рублей на руки никак не оправдывает трудозатраты.

Если составить рейтинг зарплат учителей в вакансиях, картина будет совсем иной и очень, очень грустной. Вот как выглядят лидеры этого рейтинга составлен на основе данных портала-агрегатора вакансий GorodRabot. Замыкают рейтинг пять регионов: Республика Адыгея — 19 234 рубля в месяц; Оренбургская область — 18 903 рубля в месяц; Ульяновская область — 18 573 рубля в месяц; Севастополь — 18 179 рублей в месяц; Ставропольский край — здесь учителям предлагают в среднем всего 17 456 рублей в месяц. На эту зарплату придется рассчитывать, если учитель не может похвастаться высокой категорией, большим стажем и победами учеников на олимпиадах. Как это получается? Формально к цифрам не придраться — в отчетах все безупречно.

Вопрос в том, какие цифры брать и что с чем сравнивать. Работает ли «майский указ» президента о зарплате учителей? По отчету Росстата за 2020 год, задачу можно считать выполненной: в целом по России средняя зарплата учителей составляет 103 процента от средней по региону, в 79 регионах этот процент колеблется от 100,1 до 128,4 процента, в 6 регионах — от 93,3 до 99,9 процента средней зарплаты. Но есть одно «но». В 2015 году в понятие «средней заработной платы по региону» внесли уточнение: по новой методике расчета, ориентиром для размера учительской зарплаты стала «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, ИП и физических лиц». Таким образом, среднюю зарплату учителей сейчас сравнивают не с зарплатой в среднем по экономике как сказано в указе , а со средней зарплатой наемных работников. Если сравнивать зарплату учителей со средней по экономике в регионах, то «майский указ» президента, пожалуй, не выполнен до сих пор. Учительская зарплата немного больше средней региональной только в Белгородской, Ленинградской областях, Москве и Севастополе, в 81 регионе она составляет от 76,5 до 99 процентов от средней. Впрочем, в 2019 году каждый российский учитель получил шанс стать миллионером.

Как учителю стать миллионером У российских учителей есть уникальная возможность получить от государства один миллион рублей. Эту сумму выплачивают участникам программы «Земский учитель». Полученный миллион можно потратить на выплату ипотеки, строительство дома или покупку квартиры.

Хотя есть другая форма того же самого. Когда школьный педагог своего неуспевающего ученика посылает к своему знакомому, репетиторствующему за деньги. Разумеется, за некую благодарность с его стороны. Еще есть некая «стимулирующая надбавка» - это как бы поощрительные баллы за заслуги вроде победы твоего ученика в олимпиаде, за работу в выходные — то есть на внеклассных мероприятиях, в поездках с детьми на каникулах и так далее. Но чем больше учителей активны, тем меньше размер этой «стимуляции». Ведь она выплачивается из фонда с фиксированной суммой, а размер этой премии точно не установлен.

Поэтому чем больше учителей активничают, тем меньше премия каждого. Опять-таки руководство школы решает, кого поощрить «пятеркой», где каждый балл — 300 рублей, а кого «четверкой», где каждый балл 100 рублей. Ну еще можно завербоваться в «красный чум» - это кочевые школы на крайнем Севере для детей кочевников. Там очень хорошо платят, но приходится кочевать вместе со школой. Только, как мне кажется, там от условий испортишь здоровье, прежде чем получишь свою первую повышенную зарплату. Это, пожалуй, общее мнение всех опрошенных российских учителей: можно заработать и больше 100 тысяч в месяц, если работать круглосуточно, не оставив ни времени, ни сил на остальные сферы жизни, кроме работы.

А вот полистать мемесы и позалипать в инсте я люблю также, как и современные школьники.

Нельзя сказать, что прогресс в школах стоит на месте: закупается новое оборудование, компьютеры, интерактивные доски. Ну а дистанционная форма работы, при всех своих недостатках, помогла учителям научиться использовать различные цифровые инструменты и ресурсы. Мои ученики пишут так называемые ВПР — всероссийские проверочные работы. Результаты по истории и обществознанию неплохие, хотя объективность этих результатов — отдельный вопрос. Все зависит от твоей нагрузки. Если брать во внимание весь рабочий процесс с бумагами, подготовкой к урокам и работой с классом, то учитель занят весь день с некоторыми перерывами. Если ты просто ведешь уроки как учитель-предметник, то свободного времени намного больше.

Помимо работы я учусь в магистратуре, она занимает вторую половину дня. Несколько раз в неделю играю в футбол. Также недавно с друзьями начали записывать подкаст , где обсуждаем школу, историю и другие интересующие нас вещи. В общем, если грамотно планировать свой день, времени хватает и на работу, и на личную жизнь. Правда, иногда спать хочется. Не открою тайны, если скажу, что в школу идут не за деньгами: их здесь и правда немного. Если молодой учитель возьмет нагрузку в районе 25-30 часов, то вместе со всеми федеральными поощрениями получит зарплату, на которую можно снимать недорогое жилье и ходить в кино по выходным.

Мне в этом плане проще, потому что приходит стипендия из универа. Стереотипы существуют и во-многом я их понимаю. Я как классный руководитель каждый день общаюсь с родителями, они уже привыкли, однако поначалу многие удивлялись тому, что молодой человек пришел работать в школу и руководить классом. Одна ученица передавала слова своего дяди о том, что «нормальный пацан в школу работать не пойдет». Но в целом, если ты квалифицированный педагог, то твой возраст не имеет большого значения. Как объяснить ребенку, зачем учить ваш предмет? Максим, учитель истории и обществознания 24 года Школьникам средних классов я отвечаю максимально просто: человечеству нужно знать прошлое так же, как каждому человеку необходимо помнить события из жизни своей семьи.

Чтобы уметь их оценивать, делать выводы и стремиться не повторять ошибок прошлого. Для старшеклассников к этим объяснениям добавляются мысли о том, что уроки по истории помогают развивать аналитическое мышление, выстраивать причинно-следственные связи и формулировать собственное мнение. Валерия, учитель истории и обществознания 24 года Дети меня спрашивали об этом. Я отвечала так: история открывает нам грани неизведанного, всегда интересно узнавать, какие события изменили мир. Пётр, учитель русского языка и литературы 24 года Такие вопросы звучали не один раз. Чаще всего они произносятся на последних уроках в конце учебной смены — когда дети сидят, уставшие и ни к чему не расположенные. Всякий раз я пытаюсь им объяснить, что в нашем мире о человеке судят по многим вещам, в том числе по грамотности, красоте, чистоте его речи и письма.

У человека, владеющего языком, больше шансов получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу. В конце концов, грамотным людям оказывают больше внимания, а для детей это должно быть важно. Многие дети этого, конечно, не осознают, так как в своем возрасте они озабочены совершенно другими вещами, но я считаю, что никогда не рано закладывать в них смыслы, очевидные для взрослого человека. Антон, учитель истории 24 года Прожить без истории дети смогут в любом случае, но размышления о прошлом развивают мозг, даже если не будешь знать никаких дат. А вот развитый мозг уже поможет в дальнейшей жизни. Как выстроить отношения с учениками? Максим, учитель истории и обществознания 24 года Я работаю в среднем звене, и там дети очень тонко чувствуют момент, когда учителя можно разболтать и тем самым отвлечься.

Это не говорит о том, что надо строжиться, повышать голос и угрожать наказаниями. Однако в 5-9 классах поддержание дисциплины является основой, без которой дети не могут эффективно усваивать не самый понятный и не всегда интересный материал. Валерия, учитель истории и обществознания 24 года Быть строгой не очень получается, хотя я стараюсь. Я считаю, что учитель должен быть строг, но справедлив. Стараюсь, чтобы общение на уроках проходило проще и свободнее. Задаю дискуссионные вопросы, иногда могу пошутить. При этом порядок и дисциплину считаю важнейшими качествами в своей работе.

Все хорошо в меру. Пётр, учитель русского языка и литературы 24 года При всей моей лояльности и открытости я уже понял, что в отношении детей 12-13 лет они не действуют. Работая с такими детьми, нужно поддерживать необходимый уровень дисциплины, не допускать, чтобы дети бесились, чтобы успеть вложить в них как можно больше материала.

Работа для учителя истории и обществознания в России

Огромную индустрию интернет-конкурсов, когда любая шарашкина контора где-нибудь в Кемерово или Омске может объявить хоть всероссийский, хоть международный конкурс и срубить на этом «бабла». Опубликовали на сайте положение, учредили номинации, но главное — чтобы дипломы были солидные: с печатью, с подписью. Участие в таких конкурсах стоит в среднем 100 рублей. По сути, это покупка электронной грамоты с печатью. Никто не смотрит на твой опыт, на твою работу, всем наплевать. Ещё для аттестации нужны публикации в различных сборниках. Это стоит от 500 рублей. Как это работает? Тебе надо опубликоваться, ты отправляешь в редакцию свою статью, платишь деньги, они группируют материал по темам и публикуют.

Никто не читает и не оценивает то, что ты пишешь. Многие преподаватели это знают и особо не заморачиваются. Копипаст рулит. Это легко проверяется через гугл. Можно опубликовать статью на каком-нибудь сайте. Это стоит дешевле — 200-300 рублей. Просто отправляешь им материал, платишь, и они присылают сертификат, что якобы разместили твою статью. При аттестации это тоже не похоже, что проверяется.

Для получения категории не реже одного раза в три года ты должен проходить курсы повышения квалификации. Чаще всего они тоже платные, ценник колеблется от полутора до семи тысяч рублей. Это не считая расходов на дорогу, питание, а для иногородних — ещё и на проживание. То есть для учителей из области это выходит очень накладно. По идее, за тебя должно платить твоё учебное заведение, но так как финансирование на это заложено минимальное, платишь ты, как правило, из своего кармана. О качестве этих курсов тоже можно говорить долго. Например, номинально курс длится 108 часов, из них ты присутствуешь часов сорок максимум, после чего тебе выдаётся сертификат, распечатки, и на оставшуюся часть можно не ходить. Получается парадоксальная ситуация.

А в Кировской области педагоги получают за категории копейки. Если бы это зависело от учителей, многие просто бы не стали напрягаться ради доплаты в 500-1000 рублей. Больше на все эти так называемые конкурсы и курсы потратишь. Но директора требуют с педагогов, чтобы те получали категории, потому что им нужно держать престиж школы и отчитываться перед министерством образования. А минобр не заинтересован, чтобы учителей с категориями становилось больше, иначе придётся больше платить. Зарплата Ставка учителя сегодня составляет чуть более 6 тысяч рублей. Дальше идут проценты за заведование кабинетом, за проверку тетрадей, за классное руководство — это копейки. Есть ещё стимулирующие выплаты — за выигранные конкурсы, за почётные грамоты различного уровня.

Их много, и они рассчитываются по общей для всех методике. И ещё есть персональный повышающий коэффициент за твои личные заслуги, которые оцениваются руководителем, причём по весьма субъективным критериям. Кому-то может триста рублей перепасть, а кому-то и пять тысяч. А как проверить, кто из педагогов лучше работает? Поэтому тут определяющую роль играет не твое трудолюбие, а лояльность и хорошие отношения с директором. Помните, был скандал в этом году, когда зарплату учителям вроде как официально не снижали, но, тем не менее, она у всех снизилась. Как так получилось? Просто директорам школ на выплату зарплаты на год дали меньше денег.

Естественно, они стали урезать там, где могут, потому что надо растянуть на 12 месяцев то, что раньше выплачивалось за 10. Количество часов не уберешь. Стали резать те самые персональные повышающие коэффициенты. У нас в учреждении, например, ещё хорошо. Директор как-то растянул деньги на год. Но нас уже предупредили, что в следующем году мы можем и этого не получить. Всё срезано до такой степени, что снижать уже некуда. При этом никто из учителей самостоятельно никогда не разберется в тех квиточках, которые ему выдают.

Это дебри. А если и пойдешь в бухгалтерию, то они так объяснят, что ещё больше запутаешься. Максимум, для чего нужны эти квитки — сравнить зарплату с предыдущим месяцем. Ага, в этом месяце побольше, потому что замещала другого педагога, ну и хорошо, что больше. Разобраться до каждого рубля невозможно. В октябре, когда Путин спросил победителя конкурса «Учитель года» — там был молодой человек из Армавира — какая у него зарплата, тот замялся, потому что не знал, правду говорить или врать. Он сказал правду, но и то слегка приукрасил. Ведь как считается средняя зарплата учителя в регионе?

Во-вторых, средняя зарплата по идее должна быть рассчитана на одну ставку. Но сейчас многие учителя работают на полторы—две ставки. Потому что учителей не хватает, потому что ипотека у половины.

Вы сейчас ученик, а потом студент но когда то будете работать и вас тоже это коснётся. Если останетесь жить в Кызыле. Мне он нравился не зависимо от времени года. Жили определенный период То в госучреждений вам должны при полной ставке платить МРОТ с учётом северного и районного коэффициента.

Его класс был дежурным по школе, поэтому учитель вместе с детьми проверял у учеников сменку. Затем в 08:00 провел урок истории у семиклассников. После этого принялся за работу советника по воспитательной работе — готовил документы на детей, которые решили участвовать во всероссийском детском конкурсе «Большая перемена».

Далее снова урок истории, но уже в другом классе. Совещание с директором. Как старший вожатый он обсуждал организацию последнего звонка в школе и репетиции к этому дню. Урок обществознания. Подготовка годового проекта по истории изобретения электрокардиографа, консультация для детей. Около 15:00 учитель засел набрасывать план-сценарий для проведения 9 Мая. Через час он принялся проверять тетради с домашним заданием учеников по истории. В этот день он ушел с работы примерно в 17:00, но нередко бывают дни, когда он задерживается до 20:00. Когда в школе проходят праздники, то может остаться и до самой ночи. Однако учитель не считает, что сильно загружен.

RU — Конечно, я устаю и многое не успеваю, но у меня плюс в том, что уроков я веду немного и в основном работа творческая. Коллегам, которые ведут по 6—7 уроков в день, намного сложнее. У меня есть время, чтобы передохнуть и выпить чаю. Так что жаловаться мне не на что. Мне хватает энергии и желания. Если бы мы с вами встретились лет через 15, то, возможно, я бы по-другому заговорил, — смеется Платон Юрьевич и добавляет: — На данный момент я чувствую себя вполне спокойно, но мой невролог бы со мной не согласился: прошлым летом начала очень сильно болеть спина. Мне сказали, что это от большого количества работы.

Мы поговорили с учителями из разных регионов и выяснили, сколько они действительно получают и почему продолжают или нет работать в школе.

Зарплата — 7900 рублей Я окончила Омский государственный педуниверситет. Работаю учителем уже 27 лет. Преподаю в сельской школе Омской области русский язык и литературу. У меня 10 часов уроков в неделю, так как я вышла на пенсию по выслуге лет. Продолжаю работать в школе, чтобы немного разгрузить коллег, у которых не меньше 30 часов уроков. Они получают 24—26 тысяч, но постоянно чем-то добирают — конкурсами, выступлениями на учительских мероприятиях и так далее. В каждой школе доплаты разные. У нас сейчас весь стимулирующий фонд уходит на оплату участия в конкурсах, мероприятиях, которых сейчас едва ли не больше, чем уроков.

В нашей школе в классах по 10—15 человек, так что времени на проверку тетрадей уходит не очень много. Знаю, что у коллег в городе, где классы больше, проверка занимает по 3—4 часа каждый вечер, если они работают в 5—6-х классах. Да и в старших классах работать не легче: нужно готовить к экзаменационным сочинениям итоговое, ЕГЭ , это чудовищно трудоемкая работа. У меня нет классного руководства, поэтому моя «бумажная работа» сводится к заполнению журналов — бумажного и электронного. Несмотря на рекомендации от Министерства просвещения, касающиеся сокращения бюрократической нагрузки на учителей, мы все-таки заполняем два журнала. При этом электронный журнал приходится заполнять дома, так как в школе интернет есть только в кабинете информатики. Это тоже отнимает какое-то время. Моей учительской зарплаты хватает только на оплату коммунальных услуг, интернета Основной мой доход — репетиторство.

Впрочем, как и у моих коллег из школы. В свободное время, часто ночью, они тоже ведут уроки, чтобы как-то выжить. В региональных школах очень не хватает учителей, уроки порой ведут преподаватели с переподготовкой, поэтому спрос на репетиторов растет с каждым годом. Деньги я откладываю с репетиторских услуг. Коплю на хорошее медобслуживание, которое можно получить только в платных клиниках. Естественно, от каких-то дорогостоящих продуктов приходится отказываться. Как говорится, тут уж не до жиру — быть бы живу. Хотелось бы покупать хорошие фрукты, сыр, рыбу, но это очень дорого стоит.

Хорошо, что мясо в деревне можно купить у частников и оно более или менее доступно.

Сколько получает учитель истории?

Сейчас наши выпускники с большим рвением поступают за границу, а родители ищут для этого всякие возможности и невозможности. Тех, кто сдает A-Level британский экзамен , единицы, хотя его-то как раз можно сдать в Москве. Но тех, кто сдает кембриджские экзамены и международный экзамен IELTS, а потом уезжает в другие страны учиться на английском, довольно много. Дети едут их сдавать, например, в Армению, Казахстан, Грузию. Мы у себя на курсах делаем аналогичный формат, языковой центр Language Link проводит такой экзамен не только для нас, но и для многих московских школ, в которых раньше годами принимался Кембридж. Так что мы продолжаем готовиться и заниматься по кембриджским программам, но уже нет такой эйфории — и лично у меня, и у других учителей, и у детей. Вроде все то же самое.

Но невозможность получить в России полноценный кембриджский сертификат — это очень обидно. Этим летом мои ученики сдали экзамены на всех ступенях, начиная от самых маленьких и заканчивая студентами Advanced. Двое из них летали в Ереван — один получил сертификат A, второй B на уровне Advanced. И вот на этом мне как преподавателю можно было бы спать спокойно. Но я же очень долго сама была кембриджским экзаменатором, и это важная часть моей жизни. Я скучаю по нашим тренингам, на которых мы с коллегами любили встречаться, обмениваться и учебниками, и опытом.

Что ж, надеюсь, пока еще сколько-то продержимся на былом энтузиазме. В школе нам есть чем гордиться. Так что уровнем своих детей мы очень довольны. Что меня огорчает, так это немыслимая гонка за ЕГЭ, в которую превращается вся учеба в 11-м классе. Я большой сторонник экзамена как такового, особенно потому что он сделан по образу и подобию кембриджских экзаменов. Мне нравятся объективные результаты, там много хороших материалов.

Не нравится мне, что все подчинено только этому. Надо не бесконечно отрабатывать навыки, а продолжать учить язык. Нас часто терзают всякими контрольными и проверочными работами, на которых еще не очень подготовленные дети должны показывать какие-то результаты. Это касается и английского, и других предметов. Я не вижу смысла до такой степени все непрерывно проверять; надо накапливать язык и практиковать формат параллельно, потом написать один пробный экзамен, разобрать ошибки, отработать их и идти подготовленным на экзамен. Чтобы не вдаваться в панику, я со своими детьми продолжаю смотреть фильмы, читать книги, обсуждать их, писать творческие работы — чтобы рука была готова писать не только по шаблону.

Хочу, чтобы дети умели выражать свои мысли, чтобы у них была привычка говорить на разные темы. Но и, безусловно, мы продолжаем делать разные упражнения, которые в результате нас к ЕГЭ и выведут. Я по-прежнему ставлю цель, чтобы дети учили язык и получали от него удовольствие. В новом году мы бы с удовольствием поехали в Англию, если бы внешние обстоятельства изменились. Я очень хотела бы вновь принимать кембриджские экзамены сама. Большая мечта, чтобы дети сдавали в России настоящие экзамены и учили язык не только ради языка, а ради того, чтобы общаться и познавать мир.

Долгопрудный, Московская область : — Учебники по географии у нас фактически те же самые. Земля осталась шарообразной, и мало что изменилось, кроме карт: появились новые территории, но специального углубленного изучения этих территорий нет. Сами учебники идут спиралями по одним и тем же темам, просто каждый раз глубже и глубже. И если дети у меня в 5-м классе что-то услышали и забыли, в 6-м они еще раз то же самое услышали и еще раз забыли, то в 7-м выясняется: ого, а они уже это знают. Мои лекции всегда шире учебника. В учебнике про это мало, я им больше расскажу.

Или возьмем цифры. В прошлом году население Земли увеличилось до 8 миллиардов, но ни в одном учебнике про это не написано. Самая населенная страна мира? Нет, не Китай. Буквально недавно ей стала Индия, но в учебнике про это тоже ничего не сказано. Учебнику сложно догнать такие вещи, здесь вопрос в том, насколько их догоняет учитель.

Расстраивает меня другое. Мне не нравится расфокусировка детей. Я преподаю в 5—7-х классах. Чем в классе меньше народа, тем внимательнее тебя слушают. Но в больших классах дети за последними партами уже не с тобой, особенно младшие. Проблема с телефонами.

То, что сейчас принят закон, который запрещает их использовать на уроках, в целом правильно, потому что — банально — дети переписываются или в них играют. Наступает контрольная. Я же не буду сочинять 20 вариантов, я сочиню два-три. Классов много, они перефотографируют, пошлют дальше. На контрольных я всегда готов пойти навстречу: они не поняли один вопрос — я им скажу, в каком направлении думать. Но вместо этого я вынужден работать тюремщиком: бегать по рядам и отнимать эти телефоны.

И сами дети заняты тем, как бы им быстро и незаметно списать, а не тем, как порассуждать и откинуть неверный вариант. Я работаю с энтузиазмом и вижу, что все учителя, которые задержались в профессии, тоже больше энтузиасты. Те деньги, которые нам платят, несовместимы с тем, что мы вкладываем, а кроме нагрузки всегда падают какие-нибудь курсы повышения квалификации. Меня на них тоже отправляли, в названии была какая-то сложная аббревиатура: ФГОС — а дальше много букв.

Могут, например, дать классное руководство над хорошим классом, с адекватными родителями, помогающими руководителю, а могут наоборот. Полно способов как поддержать учителя, так и загнобить его. Все в руках директора и завуча. Но и их могут загнобить сверху, если они там тоже не выстраивают полезных связей.

Вертикаль, в общем. Обидно, что многие учителя переносят такое же отношение на детей. Вымещают на них собственные обиды. Хотя есть другая форма того же самого. Когда школьный педагог своего неуспевающего ученика посылает к своему знакомому, репетиторствующему за деньги. Разумеется, за некую благодарность с его стороны. Еще есть некая «стимулирующая надбавка» - это как бы поощрительные баллы за заслуги вроде победы твоего ученика в олимпиаде, за работу в выходные — то есть на внеклассных мероприятиях, в поездках с детьми на каникулах и так далее. Но чем больше учителей активны, тем меньше размер этой «стимуляции».

Некоторые читатели и учителя уверены, что педагоги должны получать за свой труд гораздо больше. На стрижечку. Наши дети не умеют ценить порядочность и стремление учителя передавать знания только единицы. Остальные ценят по одежде и внешнему виду. Дай слабинку в этом плане — забьют учителя эти дети. Потом, когда сами столкнутся с прелестями взрослой жизни, каются в своих неблаговидных поступках. А на дорогу?

Проезд для учителя не бесплатный. А на обед в столовую сходить? Это вы дома из кастрюли нальете в тарелку это значительно дешевле. Я сама пенсионерка пенсия немножко больше вашей , поэтому так говорю. Лишь бы не болеть, а так протянем как-нибудь, — сетует горожанка. Зарплата мужа уходит на кредит, ипотеку, коммуналки. Двое детей в семье.

Старшей дочери, студентке, отправляю деньги учится в другом городе , младший тоже на платные занятия ходит. Ухожу в бизнес! Сил больше нет выживать на эти гроши!

Совещание с директором. Как старший вожатый он обсуждал организацию последнего звонка в школе и репетиции к этому дню. Урок обществознания.

Подготовка годового проекта по истории изобретения электрокардиографа, консультация для детей. Около 15:00 учитель засел набрасывать план-сценарий для проведения 9 Мая. Через час он принялся проверять тетради с домашним заданием учеников по истории. В этот день он ушел с работы примерно в 17:00, но нередко бывают дни, когда он задерживается до 20:00. Когда в школе проходят праздники, то может остаться и до самой ночи. Однако учитель не считает, что сильно загружен.

RU — Конечно, я устаю и многое не успеваю, но у меня плюс в том, что уроков я веду немного и в основном работа творческая. Коллегам, которые ведут по 6—7 уроков в день, намного сложнее. У меня есть время, чтобы передохнуть и выпить чаю. Так что жаловаться мне не на что. Мне хватает энергии и желания. Если бы мы с вами встретились лет через 15, то, возможно, я бы по-другому заговорил, — смеется Платон Юрьевич и добавляет: — На данный момент я чувствую себя вполне спокойно, но мой невролог бы со мной не согласился: прошлым летом начала очень сильно болеть спина.

Мне сказали, что это от большого количества работы. Сейчас хожу, лечусь. RU Не стоит забывать, что Платон Юрьевич учится еще и на 1-м курсе магистратуры.

«Купил себе ВАЗ-2115»: история учителя, который доволен своей зарплатой, — сколько он зарабатывает

Мнение эксперта От Чукотки до Кавказа Общие требования к зарплате педагогов такие: не ниже уровня средней по экономике региона. А дальше уже все зависит от экономического благополучия субъекта — кто может, доплачивает бюджетникам больше. Учитываются и региональные коэффициенты, в том числе, «северные». Поэтому, если считать в рублях, то одни из самых низких зарплат у учителей на Северном Кавказе. Средняя зарплата педагога там колеблется на уровне 25 тысяч рублей. Больше всего получают учителя на Дальнем Востоке и в автономных округах — там средняя зарплата доходит до 100 тысяч рублей. Из чего состоит зарплата учителя Точный размер зарплаты рассчитывается уже в самой школе. Итоговая сумма складывается из 4 частей.

Базовая часть. Это ведение уроков, проверка тетрадей, дополнительные занятия и кружки.

Вакансии в общеобразовательных учреждениях как государственных, так и частных встречаются реже, однако накануне учебного года спрос вырос и здесь», — говорится в отчете по результатам исследования. Президент России поручил разработать программу жилищного кредитования для школьных педагогов Зарплаты работникам бюджетных организаций в некоторых регионах России были повышены с января 2023 года.

Надбавки в том числе коснулись и учителей. Кроме того, был введен новый подход к расчету заработных плат для педагогов, который позволит сделать оплату труда более справедливой от региона к региону.

Как учитель может повысить доход?

Единственный легальный способ для учителя повысить свой доход это стать репетитором. За одно занятие, в зависимости от того, происходит дело в провинции или в большом городе, педагог может брать 500-800 рублей. С приближением ЕГЭ доходы увеличиваются за счет того, что растет количество учеников.

В среднем, если педагог согласен на дополнительную нагрузку, это занятие может приносить до 10 тысяч рублей в месяц. В последние годы большое распространение получает онлайн-репетиторство. Оно позволяет получать деньги за занятия, расширив географию — можно обучать школьников из других городов.

При этом не тратится время на переезды даже в рамках одного города, что очень удобно. Еще один способ легального повышения доходов это написание статей для профильных журналов и интернет-ресурсов, выкладывание в сеть своих методических разработок. В Москве такое участие педагогов в электронной школе даже поощряется на городском уровне.

Примеры вакансий Сколько получают учителя истории на Западе? В США зарплата учителя истории примерно соответствует зарплате учителя английского языка и литературы — 43-44 тысячи долларов в год. При этом в штате Нью-Йорк или в Калифорнии она может быть выше, где-нибудь в Орегоне — ниже, но в целом она считается относительно небольшой.

Другие профессии: Сколько получает визажист? Во Франции учителя истории получают порядка 30 тысяч долларов в год, то есть менее 3000 долларов в месяц. Примерно столько же зарабатывают учителя истории в Германии.

Отзывы По первому образованию я юрист. Но после выхода из декрета я не хотела возвращаться в юриспруденцию тем более, что особых карьерных высот я не достигла. Зато я поняла, что мне нравится преподавать.

Так я стала учителем истории. В частной школе работаю уже три года, преподаю историю и обществознание. Живу в Москве, здесь, конечно, возможностей найти хорошую работу больше.

В месяц получаю около 70 тысяч рублей. Дополнительную нагрузку не брала, потому что мне не хочется заниматься организационными вопросами, только преподаванием. А так у меня получается удобный график, один день в неделю считается методическим, так что у меня есть время подготовиться к урокам, придумать какую-то оригинальную подачу материала.

Например, в старших классах мы устраиваем диспуты, ищем параллели с реальными историческими событиями в популярных фэнтези-книгах.

Совсем чеканулись... В интернете пишут про какие-то большие деньги, но на деле со всеми кружками и классным руководством [педагоги] получают около 30 тысяч. Человек всю жизнь отдал обучению детей, зарплата никакая, впереди такая же пенсия — копейки. Более-менее получают только те, кто близко к директору, — рассказывает другая читательница. В Тюмени моя зарплата 44 тысячи, из них 21 тысяча за съемную квартиру. До смешного, что в последнюю неделю перед зарплатой у меня остаются деньги только на проезд. Работаю в бюджетной сфере, культура. Президент в конце декабря анонсировал, — недоумевает другая учительница.

А одна наша читательница утверждает, что работала бухгалтером в школе и поэтому знает, почему реальные доходы учителей не совпадают с теми, о которых говорят чиновники. Когда сдается мониторинг по средней заработной плате, то этот отчет — полная чушь. Его подстраивают под то, что нужно экономистам в департаменте образования, то есть общий фонд зарплаты делят на количество педагогов. То есть приходится врать. Из-за этого вранья я и ушла из школы. Больше нет сил врать каждый месяц. А если напишешь реальные цифры, то этот отчет просто не принимают в департаменте, — делится бывший бухгалтер. Некоторые читатели и учителя уверены, что педагоги должны получать за свой труд гораздо больше. На стрижечку.

Работа учителем истории в Ростове-на-Дону

Сколько зарабатывают молодые учителя? 4 истории о том, каково работать в школе. По данным статистики российского рынка труда, средняя зарплата преподавателя физкультуры в декабре 2022 года составила 23 548 рублей. Сколько зарабатывают учителя по истории? Средняя зарплата учителя истории в России составляет 22 тысячи рублей. О зарплате и нагрузке рассказывает учитель истории и ОБЖ из Нижегородской области Дмитрий Казаков, он получает около 40 тысяч рублей. Педагог может получать 30 тысяч, но для этого он должен ишачить по 40 часов (уроков) в неделю, не считая подготовки к ним. Сколько зарабатывает учитель и чем занимается. Педагог может получать 30 тысяч, но для этого он должен ишачить по 40 часов (уроков) в неделю, не считая подготовки к ним.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий