До недавнего времени я думала, что смена фамилии (не та, что, бывает, происходит после женитьбы, а просто смена по прихоти владельца) — это долгое и муторное дело, требующее много времени, сил и нервов. Как поменять загранпаспорт, сколько стоит замена и когда она нужна? Эксперты Роскачества рассказывают о замене загранпаспорта в новой статье. Рассказываем, как поменять фамилию в паспорте по собственному желанию, куда обратиться и сколько подготовить денег. Причины смены имени и фамилии. Смена фамилии через некоторое время после замужества: куда обратиться и какие документы придется заменить?
Менять или не менять?
- Можно ли взять фамилию супруга через 10 лет после свадьбы? | Аргументы и Факты
- Как поменять фамилию в паспорте
- Глава VII. Государственная регистрация перемены имени (ст.ст. 58-63)
- Как сменить имя?
- Паспорт гражданина РФ
- Смена фамилии после замужества: порядок действий, документы, условия и сроки выполнения
Изменение документов при смене фамилии - пошаговая инструкция
Чтобы женщине сменить фамилию спустя некоторое время после замужества, ей следует обратиться в загс по месту регистрации и подать заявление (см. также: замена паспорта и других документов при смене фамилии после замужества). Как поменять фамилию в паспорте – порядок и необходимые документы для смены данных по собственному желанию или после замужества через МФЦ и Госуслуги. Сколько времени занимает процесс смены фамилии и какие материалы рассматриваются при этом? Паспорт по моему 20 дней, полис месяц, снилс вроде можно не менять, главное возить с собой св-во о заключении брака, или любой документ, на основании которого вы сменили фамилию. Мы расскажем о последовательности смены фамилии, о том, какие документы и в какой последовательности придется заменить. Закон не определяет срок замены заграничного паспорта при смене фамилии, его можно заменить при необходимости.
С какого момента действует новая фамилия после вступления в брак?
Госпошлина за смену фамилии: размер при бракосочетании и иных обстоятельствах, порядок оплаты. До недавнего времени я думала, что смена фамилии (не та, что, бывает, происходит после женитьбы, а просто смена по прихоти владельца) — это долгое и муторное дело, требующее много времени, сил и нервов. Какие документы нужно менять при смене фамилии, в каком порядке, в какие сроки, куда обращаться для замены документов, как быстро их сделают и сколько это будет стоить. Сколько действует паспорт после смены фамилии после замужества. Сколько времени занимает процедура смены фамилии Сотрудники ЗАГСа рассматривают заявление в рамках предписаниям ФЗ-№143 в течение 1 месяца.
Когда можно поменять имя и фамилию?
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Ставропольского края
- Смена фамилии в паспорте по собственному желанию: список документов, сроки
- Статья 60. Порядок государственной регистрации перемены имени \ КонсультантПлюс
- Глава VII. Государственная регистрация перемены имени (ст.ст. 58-63) | ГАРАНТ
Как поменять документы при смене фамилии
Для смены фамилии или имени вам нужны. Где менять:Для замены водительских прав после смены фамилии необходимо обратится в ГАИ или в МРЕО. Сколько времени занимает смена фамилии и документов (паспорт, загран, снилс, страховой полис). Глава VII. Государственная регистрация перемены имени ( 58-63). Статья 58. Перемена имени Статья 59. Заявление о перемене имени Статья 60. Порядок государственной регистрации перемены имени Статья 61. Содержание записи акта о перемене имени Статья 62. Сколько времени занимает регистрация перемены имени. Один месяц, если все необходимые документы были выданы отделом ЗАГС, в который вы обратились. Если нужные документы были выданы другими отделами ЗАГС, срок может быть увеличен до трёх месяцев. Можно ли поменять фамилию до 18?Какие документы нужны, куда обращаться, и сколько времени займет это?
Смена фамилии
Чтобы женщине сменить фамилию спустя некоторое время после замужества, ей следует обратиться в загс по месту регистрации и подать заявление (см. также: замена паспорта и других документов при смене фамилии после замужества). Глава VII. Государственная регистрация перемены имени ( 58-63). Статья 58. Перемена имени Статья 59. Заявление о перемене имени Статья 60. Порядок государственной регистрации перемены имени Статья 61. Содержание записи акта о перемене имени Статья 62. На замену медицинского полиса отводится 30 дней после смены фамилии. причина смена фамилии может быть любой, но при этом важно грамотно осуществить данный процесс. Скольк времени занимает рассмотрение заявления о смене фамилии в ЗАГСе? Новые правила оплаты сверхурочной работы действуют с 1 сентября 2024 года. Все новости. Статья 59.
Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд. Как поменять Ф. И. О. в паспорте и во сколько это вам обойдётся
Это может быть в связи с несоответствием приложенных документов, а также с утратой актов гражданского состояния. Сменить фамилию на фамилию любимого актера или певца невозможно. В этом случае вам также откажут в оказании услуги. В случае если государственный орган не объяснил вам причину отказа, вы можете обжаловать решение через суд. Документы, которые необходимо заменить после смены фамилии и можно ли их оформить через портал Госуслуг Как только вы получили свидетельство о смене фамилии необходимо переоформить и иные документы, главным из которых является личный паспорт гражданина — подать заявление требуется не позднее 30 дней после получения свидетельства. Помимо этого, следует уведомить все кредитные организации, с кем вы сотрудничаете, об изменении ваших персональных данных.
Замена личного и заграничного паспортов Подать заявление на замену паспортов личного или заграничного можно через информационный портал Госуслуги. Процедура не займет много времени, минимум 15 минут — нужно просто следовать инструкции на сайте. В течение 10 дней вы можете получить национальный паспорт, госпошлина составляет 300 рублей, а со скидкой 210 рублей. После получения личного паспорта можно заменить и загранник. Это возможно сделать также через портал.
Сроки оказания услуги — от 3 дней до 3 месяцев. Госпошлина — 2000 рублей, со скидкой — 1400 рублей. Водительское удостоверение При смене фамилии нужно заменить и ВУ. Через веб-ресурс подать заявление просто — следуйте инструкции, оплатите госпошлину в размере 2000 рублей со скидкой 1400 рублей и подойдите в отдел ГИБДД в дату и время, указанные вами при отправке заявления.
Чтобы не отказали, человеку потребуется обосновать, почему возникла потребность в таких изменениях. Высокие шансы на одобрение есть не у всех граждан, так как поменять фамилию чаще допускается при следующих обстоятельствах: Предыдущая фамилия неблагозвучна, трудно произносится или пишется. Сюда же относятся ситуации, как поменять имя в паспорте на более благозвучное. При написании возникают проблемы с правильным отображением. Носитель текущей фамилии считает, что она противоречит позиции человека, его нравственным убеждениям, вере, этическим соображениям. Выбор, на какую фамилию можно поменять свою, включает личные данные опекуна, родителя, родственника. Требуется получить творческий псевдоним. Родитель желает иметь общую с ребенком фамилию например, при беременности. Регистрация или расторжение брака частая причина смены фамилии у женщин. Иные причины, которые регистрирующий орган сочтет вескими. Иногда для того, чтобы внести изменения в паспорт будет достаточно желания начать новую жизнь, или сохранение прежней фамилии невозможно в связи с внутрисемейными противоречиями. В любом случае, в заявлении указывают, почему решено изменить сведения, а ЗАГС рассматривает обращение в индивидуальном порядке. Так происходит, если человек собрался получить фамилию политика или известной творческой личности, фамилию, принадлежащую старинному роду. Чтобы успешно согласовать изменения, первое, что для этого нужно — согласовать процесс с ЗАГС и получить соответствующее свидетельство. При отказе внести изменения, заявитель вправе опротестовать решение, обратившись в суд. Если действия сотрудников регистрирующего органа будут сочтены неправомерными, суд обяжет удовлетворить прошение человека. Возможен ли выбор В жизни полно ситуаций, когда может потребоваться изменить личные данные. Необязательно выходить замуж, чтобы взять фамилию мужа, и даже нет нужды выбирать новые личные данные из списка родственников. Ниже представлены правила, как поменять фамилию в паспорте и правильно определиться с новыми ФИО.
Обычно временное удостоверение личности выдается на 10 дней. Служащие госструктур обязаны вам выдать его по первой просьбе, случаев с отказами в выдаче практически нет. Онлайн Если вы подаете документы через Единый портал государственных и муниципальных услуг, вам будет необходимо явиться лично только на получение паспорта, взяв с собой оригиналы документов. Замена загранпаспорта Помимо удостоверения личности Российской Федерации, гражданин, сменивший фамилию, должен заменить и другие документы, в том числе заграничный паспорт. Конечно, вопрос с заграничным паспортом стоит не так строго, как с общероссийским или, например, с правами. Супруг, сменивший фамилию, может и не менять заграничный паспорт до срока его окончания, если нет запланированных поездок в визовые страны, главное условие во всех анкетах — указывать, что это девичья фамилия. Дела со странами Евросоюза или иными странами, где порядок въезда ужесточен, сложнее. Например, подавая на визу, вы прикладываете копию документы паспорта РФ, а если данные будут расходиться, то документы у вас не примут. Если гражданин все же решил поменять паспорт, будет необходимо оплатить квитанцию за паспорт старого или нового биометрический образца. Что делать, когда сразу же после регистрации хочется уехать в свадебное путешествие? Здесь нет никаких проблем, все документы оформляются на старые документы, а меняются уже после прилета обратно. Даже если по каким-то причинам свадебное путешествие затянулось, вы можете предоставить билеты или ваучер на проживание для отмены штрафа. Водительские права Водительское удостоверение тоже менять необязательно. Если при проверке вы приложите к вашим действующим правам свидетельство о браке, то проблем не возникнет. Замена других документов На деле оказывается, что документов для замены очень много. Новый паспорт обязательно нужно подать в банки и налоговые службы, а также новому арендодателю, если вы снимаете квартиру. Необходимо предоставить новый документ на работу и так далее. Поэтому прежде чем менять фамилию, взвесьте все за и против, а потом принимайте решение.
В противном случае нарушительницу ждет административное наказание в виде штрафа. Что касается других документов, то менять их можно по мере необходимости. Для замены надо подать пакет документов в миграционную службу, МФЦ или через портал госуслуг «электронное правительство» , а подготовить придется: собственно гражданский паспорт, требующий замены, его ксерокопии свидетельство о рождении и его копия документ, подтверждающий факт смены фамилии свидетельство о разводе , его копия если есть дети, понадобятся свидетельства об их рождении с ксерокопиями заявление, заполненное по шаблону квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины Следует отметить, что документ об оплате необходимо предоставить сразу вместе с другими документами, соответственно, и саму оплату надо сделать предварительно. В 2019 году такая услуга в России стоит 300 руб. На изготовление нового паспорта уходит не более двух недель, после чего женщина может приступать к замене других документов, причем какой-либо очередности не существует. Оставьте заявку на консультацию юриста: Меняем другие документы Остальные документы меняются по мере надобности, хотя некоторые из них стоит менять, не затягивая. О том, как выглядит процесс их замены, далее по тексту. Медицинский страховой полис Полис медстрахования юристы рекомендуют сменить в первую очередь, ведь если этого не сделать могут возникнуть серьезные проблемы. В частности, вы можете потерять право на получение бесплатной медицинской помощи, сотрудники медучреждений могут отказать также в выдаче больничного листа, а это финансовые потери и риск потерять работу. Для оформления нового полиса в страховую компанию надо принести паспорт, бракоразводное свидетельство и полис, требующий замены. На оформление новой страховки отводится 30 дней, а на это время страховики обязаны выдать женщине временный полис, теряющий свою силу после получения основного документа. Платить за эту услугу не надо. Собственно, для замены документа необходимо обратиться именно в налоговую службу по месту регистрации.
Когда можно сменить Ф. И. О.
- Как заменить паспорт и другие документы после свадьбы при помощи Госуслуг?
- Причины замены паспорта
- Как сменить имя или фамилию по собственному желанию
- Статья 60. Порядок государственной регистрации перемены имени \ КонсультантПлюс
- В каких случаях нужно менять загранпаспорт
За сколько времени в ЗАГСЕ принимают решение о смене фамилии?
Так же, вы можете обновить сведения дистанционно. Для этого используйте страницу официального сайта ПФР. При авторизации в личном кабинете через ЕСИА, при несовпадении сведений с базой, вам предложат обновить сведения. Но такой вариант лучше использовать спустя две недели после получения паспорта. На тот момент базы данных МВД уже будут обновлены.
Ответ на ваш запрос поступает практически моментально. А обновление занимает несколько минут. Однако при необходимости иметь бумажный экземпляр, например, если получаете кредит, лучше обратиться в ПФР, здесь его сразу заверят печатью и подписью.
В контексте этого нужно знать, сколько времени дается на замену паспорта при смене фамилии, чтобы не допустить его недействительности. Следует учитывать, что данные сроки начинают отсчитываться с момента государственной регистрации перемены имени, которая удостоверяется соответствующим свидетельством, выданным в ЗАГСе.
Ответ на вопрос, в какой срок нужно поменять фамилию в паспорте после замужества или развода, не зависит от причин ее смены: в данном случае также применяется установленный законодательством месячный период. По просьбе гражданина ему может быть выдано временное удостоверение личности, которое будет приравниваться к паспорту независимо от мест его предъявления, и будет действительно до выдачи нового документа. Что касается того, в течение какого времени будет действителен паспорт после получения свидетельства о перемене имени, то данный период также ограничен месячным сроком. По его истечении документ автоматически признается недействительным. Это не значит, что компетентные органы откажут в замене паспорта, но проживание с ним будет являться нарушением закона.
Кто осуществляет замену Согласно п. Данное постановление позволяет подавать заявления и документы через территориальные органы МВД, называемые в простонародье паспортными столами, через многофункциональные центры или в электронной форме — через портал Госуслуги. Однако, в конечном счете замену документа, удостоверяющего личность, все равно осуществляет подразделение МВД — Главное управление по вопросам миграции. Каждый из вариантов подачи имеет свои особенности, поэтому рассмотрим их по отдельности. Данными вопросами, согласно п.
Данный орган является основным местом, куда граждане обращаются в целях обмена документов, удостоверяющих личность. Законодательство позволяет обращаться как в паспортные столы по месту жительства или пребывания, так и в любые другие паспортные столы — это повлияет лишь на сроки изготовления и выдачи нового документа. Через МФЦ Законодательство позволяет также подавать запрос и через должностных лиц многофункциональных центров. Замена паспорта через МФЦ при смене фамилии мало чем отличается от обращения в паспортный стол. Следует учитывать, что данная услуга не предоставляется мобильными МФЦ — это возможно лишь в МФЦ по адресу регистрации гражданина.
По итогу готовый документ выдается в том же многофункциональном центре, в который обращался заявитель. Через Госуслуги Кроме того, замена паспорта возможна и посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг. Чтоб поменять данные на Госуслугах, необходимо воспользоваться личным кабинетом на www.
В данном случае - фамилию. Укажите, какую фамилию вы хотите иметь.
Далее указываются ваши настоящие Ф. Место вашего появления на свет. Реквизиты записи акта о рождении. Ваше гражданство. Семейное положение.
Внесите информацию из своего свидетельства о браке. Сведения о ваших несовершеннолетних детях. Это фамилия, имя, отчество и дата рождения. Причина смены фамилии. В данном случае - замужество, вступление в брак.
Сведения из документа, удостоверяющего личность паспорта. Перечень документации, что вы прикладываете к заявлению. Дата заполнения бланка. Ваша подпись. Рассмотрение заявления Срок смены фамилии после замужества не определен российским законодательством.
Заявление о выдаче паспорта подается лично в территориальный орган МВД России или в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг, либо через МФЦ при обращении с заявлением о выдаче паспорта старого образца ст. Организация услуг по оформлению и выдаче отдельными МФЦ паспортов нового поколения, в частности в городах федерального значения, должна быть осуществлена не позднее 01. Для уточнения возможности получения такой услуги рекомендуем обратиться в МФЦ п. Госпошлина за выдачу загранпаспорта старого образца взимается в размере 2 000 руб. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования При изменении у застрахованного лица фамилии, которая была у него при рождении, территориальный орган ПФР выдает застрахованному лицу новое взамен выданного ранее страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета СНИЛС п. Вы можете самостоятельно обратиться в территориальное отделение ПФР или в МФЦ с заявлением об обмене страхового свидетельства либо направить его в электронной форме через Единый портал госуслуг или с помощью личного кабинета на официальном сайте ПФР. Если вы работаете по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, вы вправе обратиться с заявлением об обмене страхового свидетельства к работодателю абз.
Приказом Минтруда России от 21. Полис обязательного медицинского страхования Застрахованные лица обязаны уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли п. Приказом Минздравсоцразвития России от 28. Обратитесь в свою страховую компанию, ее название можно посмотреть на самом полисе. Точный список документов, которые могут потребоваться, рекомендуем уточнить в страховой компании. Страховая компания в день подачи заявления должна выдать вам полис либо временное свидетельство об оформлении полиса ОМС, действительное в течение 30 рабочих дней с даты его выдачи.
Как сменить фамилию в паспорте
Однако, закон предусматривает возможность изменения фамилии после заключения брака как одним из супругов муж ИЛИ жена , так и обоими супругами И муж, И жена. Например, гражданка Иванова выходит замуж за гражданина Петрова. Возможны следующие варианты фамилий супругов: - Иванова и Петров каждый остаётся при своей фамилии ; - Петрова и Петров супруга берет фамилию мужа ; - Иванова и Иванов муж взял фамилию жены ; - Петрова-Иванова и Петров-Иванов двойная фамилия. Что важно при образовании двойной фамилии всегда фамилия жены присоединяется к фамилии мужа. Двойная фамилия не может состоять более чем из двух фамилий, соединённых дефисом.
Пакет необходимых документов Основные документы, необходимые при смене паспорта после замужества в 2023 году или по иным причинам, определены п. Среди них следует выделять: старый паспорт, подлежащий замене; свидетельство о смене имени, выданное ЗАГСом или иной документ свидетельство о заключении или расторжении брака и т.
Обратим внимание, что список документов является примерным, и при необходимости для замены паспорта органами внутренних дел могут быть затребованы и другие бумаги. Следует учитывать, что все поданные документы будут проходить правовую экспертизу на предмет подлинности и достоверности указанных в них сведений. Узнайте больше о том, какие документы требуются для замены фамилии в паспорте. Заявление Заявление входит в число обязательных документов, подаваемых при замене паспорта. Данное правило касается как письменной, так и электронной формы подачи. Все данные, отображаемые в заявлении, должны быть внесены без сокращений, аббревиатур, исправлений, зачеркиваний, прочерков и иных элементов, имеющих двоякое значение.
Заявление на смену паспорта в связи со сменой фамилии должно содержать: анкетные данные заявителя, место его проживания и данные о его паспорте; данные о семейном положении, супруге, родителях; причины, которыми вызвана необходимость замены документа; дату и подпись; Отметим, что данные формы и подпись при их подаче в ГУВМ или МФЦ должны быть проставлены в присутствии должностного лица. В случае подачи электронной формы заявления роль подписи будет играть авторизация на портале Госуслуги. Расходы при смене фамилии В указанные расходы следует вносить не только затраты на замену документов, но и на государственную регистрацию перемены имени в ЗАГСе. Так, за данную регистрацию гражданам изначально придется внести государственную пошлину, размер которой, согласно пп. Нужно также учитывать и то, сколько стоит замена российского паспорта. Госпошлина за данную процедуру определена пп.
Данные средства вносятся на счета организаций, оказывающих перечисленные услуги, — их реквизиты нужно узнать заранее. Госпошлина для замены паспорта также уплачивается заранее, поскольку квитанции, подтверждающие платеж, подаются вместе с заявлением. Сроки замены анкетных данных Нужно учитывать, что конкретные сроки внесения изменений анкетных данных зависят от выбранной заявителем процедуры подачи документов. В первую очередь рассмотрим, сколько это займет времени при обращении в общем порядке. Определить, сколько дней делается паспорт, поможет п. При подаче документов: в паспортный стол по месту жительства процедура займет не более 10 дней; в паспортный стол не по месту жительства процедура займет не более 30 дней; через портал Госуслуги сроки изготовления составят 10 дней с момента личного обращения; через должностных лиц многофункциональных центров сроки смены паспорта составят 10 дней плюс 3 дня для передачи документов в ГУВМ.
Если же отказываются специалисты произвести процедуру за счет того, что в графе «основания» отсутствуют сведения, то это позволяет обратиться заявителю в суд для оспаривания такого решения. Правила составления заявления Процесс смены Ф. Наиболее часто возникают сложности с правильным составлением заявления.
Документ подписывается заявителем, после чего передается работникам ЗАГСа совместно с другими бумагами. Многие граждане задумываются о том, как написать причину смены фамилии. Целесообразно для этого указывать действительные основания для этого процесса.
Законом допускается, чтобы графа с причиной оставалась пустой, поэтому ее можно просто пропустить. Как быстро проходит процесс? В законодательстве точно устанавливается, как долго специалисты ЗАГСа могут рассматривать ходатайства, полученные от граждан.
Максимально процедура реализуется в течение одного месяца. По окончании данного периода заявителю выдается свидетельство, подтверждающее смену его фамилии. Допускается, чтобы служащие государственного учреждения продлили этот срок при наличии веских оснований до двух месяцев.
Если принимается такое решение, то работники ЗАГСа обязаны выдать заявителю письменное объяснение, где указывается основание для задержки. Такой документ может быть обжалован заявителем в суде, если основания для увеличения срока являются несущественными и неподтвержденными. Стоимость процесса Независимо от того, какая причина смены фамилии указывается в заявлении, не требуется уплачивать за эту процедуру деньги в виде госпошлины.
Поэтому услуга оказывается совершенно бесплатно взрослым гражданам или детям. Дополнительные затраты придется понести только при замене других документов, в которых имеются личные данные человека. Стоимость такой замены регламентируется положениями законодательства.
Какие другие документы придется заменить? Так как фамилия является важной информацией о человеке, то она имеется в многочисленных документах. Поэтому после того как она будет изменена, требуется заняться заменой многих бумаг, имеющихся у гражданина.
К ним относится: Паспорт. Он должен заменяться в первую очередь. Процедура выполняется в течение месяца после получения свидетельства из ЗАГСа, так как иначе придется уплачивать штраф.
Для этого надо обращаться в отделение ФМС по месту регистрации гражданина. С собой требуется иметь правильно составленное заявление, свидетельство об изменении личных данных и квитанция об оплате пошлины, равной 300 руб. Он требуется каждому официально работающему гражданину, так как по нему перечисляются налоги в бюджет в виде НДФЛ.
Для замены документа требуется обратиться в ФНС по месту жительства гражданина. Составляется грамотно заявление, к которому прикладывается свидетельство из ЗАГСа и новый паспорт. Медицинский полис.
Его обязательно надо заменять, причем если процедура выполняется официально трудоустроенным человеком, то он может обратиться к работодателю для реализации процесса. Если же человек не работает, то обращаться надо в страховую компанию, выдавшую прошлый полис. Составляется грамотно заявление на бланке, полученном от работников этой организации.
Узнать долги и налоги по ИНН Индивидуальный лицевой счет застрахованного, присвоенный в системе ПФОР, сохраняется за владельцем на протяжении всей жизни. Однако, если у вас меняются личные данные, либо вы получили новый паспорт, сведения следует актуализировать. К сожалению, пока что это приходится делать самостоятельно, межведомственный обмен в этом направлении не осуществляется. О том, как долго меняется СНИЛС при смене фамилии, куда обратиться для замены сведений в страховом свидетельстве, и где его можно получить в обновленном виде — читайте далее. Сейчас при обмене документов в Пенсионном фонде процедура значительно упростилась. Связано это с тем, что больше не тратиться время на изготовление пластиковых карточек, выдаваемых до 2019 года. Если вы поменяли фамилии, необходимо обратиться в территориальное отделение ПФР, подать заявление через МФЦ, или работодателя. Обязанность сообщить об изменении сведений о ваших персональных данных ложится полностью на вас.
Можно ли взять фамилию супруга через 10 лет после свадьбы?
Но если решение поменять фамилию после замужества приходит через какое-то время, то государственную пошлину оплатить придется. Срок для замены свидетельства в связи с изменением фамилии нормативно не установлен. Мы расскажем о последовательности смены фамилии, о том, какие документы и в какой последовательности придется заменить. Если смена фамилии производится после вступления в законный брак, то государственная пошлина не уплачивается.