Все театры Москвы на сайте Список театров, репертуар, отзывы посетителей. Одно из самых ярких явлений театральной Москвы 1990-х – выпускники студии режиссера Петра Фоменко, сформировавшие новую труппу, которая исследовала и развивала традиции русского репертуарного театра.
Театры Москвы. Афиша и репертуар театров в Москве
Рейтинг лучших театров Москвы на 2024 год | Театр «LA'Театр»; Театр «Арт-Дом»; Русский психологический театр; Русский духовный театр «Глас»; Театр «АртГнездо»; Содружество актёров Таганки; Театр «Живая вода»; Студия театрального искусства; Театр «ГИТИС»; Театр «Без вывески». |
10 главных театров Москвы, в которых нужно побывать - Узнай Россию | Актер служил в Малом театре Москвы 65 лет. |
Афиша Малого театра | Театральная афиша Москвы, подборки лучших спектаклей и премьер сезона 2024. |
Спектакли в Москве в 2024-2025 году
Это то, что известно наверняка. Дальше — сложнее. Возможно ли технически посчитать театры в городе при том безумном их разнообразии, которое есть? Давайте попробуем. Существующие цифры Базовый показатель — государственные театры. Они посчитаны, списки опубликованы в открытом доступе на официальных сайтах Департамента культуры и Министерства культуры. В Москве 85 театров городского и 12 федерального подчинения; итого 97. Кроме бюджетных театров, в Москве активно действуют независимые коллективы. Их-то как раз подсчитать сложнее всего.
Первым делом изучим списки на интернет-порталах. В разделе «Театры Москвы» на «Википедии» — 211. Список неточный: многих театров в нем нет; из самых очевидных упущений — «Мастерская Дмитрия Брусникина» и «Июльансамбль». Зато есть цирки, любительские студии и несколько мифических театров вроде Театра пародий Владимира Винокура. Близкий показатель на Яндексе в разделе «Театр» — 208. Там те же проблемы, и еще некоторые театры посчитаны дважды — как «Театральный ковчег», который, ко всему прочему, находится в городе Сергиев Посад. На портале afisha. Но здесь же отмечены многочисленные театральные компании и продюсерские центры, театральные студии и организаторы праздников.
Он был основан в 1927 году и до сих пор является одним из основных центров опереттного и музыкально-драматического искусства в России. Театр расположен на Тверской улице, в центре Москвы, и имеет богатую историю. Здесь прошли премьеры множества известных и любимых зрителями оперетт, музыкальных комедий и спектаклей.
В репертуаре театра можно найти как классические произведения жанра, так и современные постановки, которые сочетают в себе элементы оперы, театра и балета. Театр Оперетты известен не только своими высококлассными исполнителями и режиссерами, но и уникальными декорациями, костюмами и хореографией. Каждое новое представление — это настоящий театральный шедевр, который погружает зрителя в атмосферу волшебства и творчества.
На сцене Московского Театра Оперетты выступают самые талантливые артисты, музыканты и хореографы, которые создают незабываемые образы и превращают представление в настоящее шоу. Благодаря этому, театр привлекает внимание и поклонников опереттного жанра, и тех, кто хочет увидеть профессиональное искусство во всей его красе. Если вы хотите окунуться в атмосферу великого искусства и насладиться изысканным спектаклем, Московский Театр Оперетты — идеальное место для этого.
Приходите и погрузитесь в мир оперетты, полный музыки, танцев и любви. Вахтанговский театр Вахтанговский театр — один из известнейших театров Москвы, расположенный на ул. Театр получил свое название в честь известного актера и режиссера Евгения Вахтангова.
Вахтанговский театр был основан в 1921 году как «Театр драмы им. Сам Вахтангов был его первым художественным руководителем. Вахтанговский театр отличается своей необычной формой организации работы.
В театре нет репертуара — зрители имеют возможность выбирать спектакль из предложенных вариантов. Каждый спектакль создается на основе открытых проб, что отличает Вахтанговский театр от традиционного планирования репертуара. Театр активно участвует в фестивалях и гастролях.
Помимо спектаклей в театре проходят встречи со зрителями, на которых можно пообщаться с творческими коллективами и обсудить постановки. Среди резидентов театра — известные и талантливые актеры: Александр Горчилин, Елизавета Янковская, Денис Парамонов и многие другие. Зубовский бульвар, 2с7 Пространство Внутри «Пространство» — независимая площадка для самых разных режиссеров. Под одной крышей работают и обладатели «Золотой маски», и начинающие авторы. Репертуар театра очень разнообразный. Тут показывают пластические перформансы, читают современную поэзию и даже ставят документальные форматы. Здесь можно увидеть семейный спектакль «Сказки Пушкина», невероятную Розу Хайруллину, сложную драму о любви во время грузино-абхазской войны и абсурдно-смешную постановку о путешествии и экзистенциальном кризисе «Где ты был так долго, чувак? Вы можете выбирать мероприятие по настроению, но точно не ошибетесь и получите яркие впечатления. Театр сочетает разные форматы.
В «Пространстве» проходят лекции об истории театра и драматургии, а еще проходят выставки современного искусства.
Артист в тандеме с движениями и жестами использует речь. В течение действия спектакля возможна импровизация, тогда как в балете и опере задействованы только движения и голос и все это строго прописано и не подлежит изменению.
Ленинского Комсомола В 1927г. Симонова получил свое нынешнее название. Начиналось все с кружков самодеятельности, но вскоре вырос в профессиональный самостоятельный театр.
Здесь работали Дунаевский и Булгаков. В течении почти полувека главным режиссером и худ. Именно он собрал вокруг себя плеяду замечательных и талантливых актеров: О.
Янковского, Т.
Список театров Москвы
5,0 Один из старейших театров Москвы, начал свою историю в 1920 году, став первенцем в нескончаемом ряду советских театров. Сколько театров в России количество. Узнайте, какие театры в Москве лучшие по отзывам посетителей.
Московские театры отменяют запланированные на выходные показы спектаклей
Сколько театров в Москве: количество на 2023 год | Афиша лучших театров Москвы – от театров с вековой историей до самых новых, которые только зародились. |
Театры Москвы | Театры сегодня — Московскому театру на Таганке исполняется 60 лет. Пес с нами: МТЮЗ выпустил спектакль по Булгакову — и победил. |
Сколько россияне тратят на театр | Диана Вишнева» и «NET — Новый европейский театр» провела исследование и посчитала количество театров в Москве. |
Сколько в Москве театров?: marafonec — LiveJournal | Премьеры и лучшие спектакли, история театральной Москвы и реставрация театров, интересные события и программы для школьников, афиша – узнайте все и приходите в московские театры! |
Афиша Малого театра 2024, расписание спектаклей в Москве | Этот драматический театр Москвы открыл свои двери для зрителей в 1945 году, его первым худруком был С. Майоров. |
Сколько театров в Москве: количество на 2023 год
В музейных фондах Малого театра хранится огромное количество документов и материалов по истории театра. Больше всего — в Москве: 97, это больше половины театров Центрального федерального округа. Всего в Москве насчитывается порядка 170 театров, включая частные.
Количество театров в Москве в 2023 году
5,0 Один из старейших театров Москвы, начал свою историю в 1920 году, став первенцем в нескончаемом ряду советских театров. Этот драматический театр Москвы открыл свои двери для зрителей в 1945 году, его первым худруком был С. Майоров. Театр «LA'Театр»; Театр «Арт-Дом»; Русский психологический театр; Русский духовный театр «Глас»; Театр «АртГнездо»; Содружество актёров Таганки; Театр «Живая вода»; Студия театрального искусства; Театр «ГИТИС»; Театр «Без вывески». Полную афишу спектаклей Москвы на сегодня вы найдете на Мы собрали для вас список спектаклей в театрах Москвы сегодня. Театры объединялись не столько по схожести концепций, сколько по территориальному принципу, как это происходило в Москве ранее с городскими поликлиниками и школами. Театры в Москве. Покупка билетов онлайн, полное расписание, фотографии на Яндекс Афише.
ТОП-46 театров Москвы: старейшие и новые, детские, музыкальные, драматические
Она проникнет и в самый глубокий подвал, просто не сейчас, а через полгода или год», — говорит петербургский режиссер Илья Мощицкий. К слову, буквально на днях мы убедились, что театральную жизнь можно просто приостановить. По информации, поступившей от сотрудников театра, в здании на Стромынке, 6, в ближайшие две недели будет размещен мобилизационный пункт, — говорится в новостях на сайте журнала «Театр». Через пару дней к тревожному известию добавилась трагикомическая деталь — немного подумав, временные постояльцы сняли со здания театра огромную афишу с надписью «Мертвые души».
В российском Минкульте и московском Департаменте культуры с ней, кажется, скорее согласны. Во всяком случае, многие театры к началу этого сезона успели попрощаться со своим руководством. Кто-то из них сам отказался сотрудничать с государством, кого-то «попросили».
Так или иначе, Миндаугас Карбаускис уволился из Театра им. Уволили Иосифа Райхельгауза из созданной им же «Школы современной пьесы», его место занял Дмитрий Астрахан, Виктора Рыжакова в «Современнике» заменили и вовсе на худсовет. Бестужева в Улан-Удэ.
Оценивая масштаб произошедшего исхода худруков, важно помнить, что многие театры, особенно в регионах — директорские, то есть художественный руководитель в них подчиняется директору. Например, в феврале Театр им. Вахтангова внес подобное изменение в собственный устав.
При этом многие директора, хотя, разумеется, не все, сосредотачивают свои усилия на кассовых сборах и выполнении госпланов. Они стараются поймать момент наивысшего зрительского и коммерческого успеха и удержать его, тем самым поддерживая театр на плаву, но интуитивно ограждая его от лишних экспериментов, поисков художественного языка и прочих важных для развития искусства вещей. Чем меньше руководителя волнует «миссия» театра, его программа и составление репертуара по каким-либо законам, кроме коммерческих, тем ближе театр оказывается к сфере услуг и развлечений.
Я не знаю ни одного случая, кроме Левицкого [Сергей Левицкий, бывший худрук Театра им. Бестужева, получил штраф за дискредитацию Вооруженных Сил РФ. The Blueprint], когда кому-то из театрального сообщества дали штраф или судили за позицию и социальные сети.
За инициативы и высказывания отменяют спектакли и не дают работать. Есть какой-то черный список, не знаю, у кого он лежит на столе, но он постепенно прорабатывается. The Blueprint].
Тактика [государства] — сделать художников диссидентами, маргиналами. Лишить рупора, через который можешь говорить. Государственные проекты точно будут срываться, а частные — скорее всего», — говорит режиссер Никита Бетехтин, выпускник магистратуры Виктора Рыжакова, который открыто призывает не работать с театрами, вывешивающими букву Z на своем фасаде.
Проекты Бетехтина уже начали выпадать из репертуара театров, как и афиши спектаклей с Юлией Ауг. Спектакли Дмитрия Крымова отменены одним днем сразу в нескольких московских театрах. При этом его же «Сережа» в МХТ спокойно продолжает идти.
Бессистемность этих санкций поражает почти так же, как само их существование. Театровед Владислава Куприна возмущения не скрывает: «Неизвестно кто — мы не знаем ни лиц, ни имен этих людей, неизвестно почему, ведь никто не соизволил объяснить хоть как-то это действие. Спектакли пока не списаны, но зрителям возвращают деньги за билеты.
Все спектакли выпущены до 24 февраля, они не имеют никакого отношения к текущей повестке. Словно убийцы в масках, кто-то прокрался в мой дом, а театр — это мой дом и моя профессия, просто прирезал кучу живых спектаклей и даже не счел нужным записочку оставить. Спектакли Крымова виноваты только в том, что Крымов сейчас в Америке.
И больше ни в чем. Люди, которые это сделали, не разделяют личность и произведение. Спектакль не принадлежит одному только режиссеру.
Убить его — все равно что сжечь книгу неугодного автора». Любопытно, что «отменен» Дмитрий Крымов именно в Москве: на гастролях Театра им. Пушкина в Санкт-Петербурге будет играться его «Костик».
Кудамоскоу — это лучший сайт о самых интересных событиях Москвы. Мы знаем куда сходить в Москве с девушкой, с парнем или большой компанией. У нас только лучшие события, музеи и выставки Москвы. События для детей и их родителей, лучшие достопримечательности и интересные места Москвы, которые обязательно стоит посетить! Мы советуем любые варианты отдыха в Москве — концерты, отдых в парках, достопримечательности для экскурсий, места, куда можно сходить с ребенком, выставки, театры, шоу, спортивные мероприятия, места для активного отдыха и отдыха с семьей, и многое другое.
Спектакли театра рассчитаны на юных зрителей 5-14 лет , но поставлены так, что они будут интересны и их родителям — для всех возрастных категорий.
В афише появилось больше спектаклей на языке оригинала до этого произведения западных композиторов в Советском Союзе было принято петь в переводе на русский язык.
В начале XXI века здание театра пережило два пожара: после последнего в 2006 году он был отремонтирован и расширен. Ежегодно на главной сцене театра проходит свыше 200 спектаклей, многие из них — с аншлагом. Театр был основан в 1927 году. В 1932 году он получил здание на Малой Дмитровке , где до этого располагались купеческий клуб и кинотеатр. В первую труппу входили работники фабрик, для которых театр был увлечением, но вскоре всё изменилось. Важную роль в становлении «Ленкома» сыграли композитор И. Дунаевский, писатель М. Булгаков и другие деятели культуры.
В течение сорока лет его бессменным художественным руководителем был М.
Сколько россияне тратят на театр
Это свидетельствует о том, что московская публика все больше интересуется и ценит театральное искусство. Одной из основных тенденций развития театров в Москве является разнообразие жанров и форматов представлений. Здесь можно найти классические и современные драматические театры, музыкальные театры с оперными и балетными постановками, а также экспериментальные театры, где проводятся нестандартные и необычные постановки. Еще одной важной тенденцией является развитие современных технологий и использование их в театральных постановках. Теперь зрители могут ожидать увлекательные мультимедийные шоу с применением проекций, световых эффектов и специальных эффектов, которые создают удивительную атмосферу и погружение в сюжет. Также стоит отметить, что многие театры активно сотрудничают с зарубежными коллективами и приглашают именитых режиссеров, актеров и художников. Это позволяет значительно расширить кругозор зрителей и представить им уникальные спектакли из разных стран и культур. Еще одной интересной тенденцией развития московских театров является участие активных зрителей в процессе постановки. Некоторые театры проводят интерактивные спектакли, где зрители могут влиять на ход сюжета и общаться с актерами. Это позволяет создать более глубокую взаимосвязь между артистами и публикой. В целом, театры в Москве активно развиваются, их артисты совершенствуются, а качество представлений постоянно растет.
Это отражает интерес зрителей к театральному искусству и позволяет Москве сохранять свое заслуженное звание «театральной столицы». Какие театры входят в число лидеров Москвы? В число лидеров московской театральной сцены входят такие известные и востребованные театры, как: Большой театр — один из самых известных и престижных театров России, известный своими оперными и балетными постановками. Московский театр имени Вл.
Дебют Миграна Агаджаняна отменяется. В партии Луизы 26 апреля — Анна Аглатова. Дебют Анастасии Щёголевой откладывается.
Две комедии в постановке худрука — «Весы» по пьесе Гришковца и «Предстоящее событие» по пьесе Глинкова премьера второго прошла год назад в Донецке и Горловке луганчанам показали бесплатно — при поддержке «Росконцерта». Евгений Миронов привез спектакль «Осторожно, эльфы» на гастроли в поселок Мангуш под Мариуполем. У них горят глаза. А тут выясняется, что предлагают. И Миронов, например, едет в Украину. Я не говорю сейчас про фанатичных идеологов, я говорю про людей, которые в свое время многое сделали для российской театральной культуры: в чем-то помогли, кого-то защитили, что-то привезли и нам показали. Эти люди сейчас вынуждены подписываться кровью, под которой я имею в виду репутацию».
Большинство же театров выбрало политику умолчания и симуляции прежней жизни. Частично это связано со страхом перед нововведениями в законодательстве, частично — с утопическим желанием талантливо нести доброе и вечное независимо от реальности. Директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок в своих социальных сетях писал: «Театр должен заниматься своим делом: играть спектакли, ездить на гастроли, выпускать премьеры. Исходя из контекста, полагаю, что он настаивал на автономности этого вида искусства от политических или социальных реалий времени. Если зритель не следит за происходящим так же пристально, как члены профессионального сообщества, то у него вполне может сложиться ощущение, что изменения довольно локальны. Все в порядке, ведь театры спокойно провели сборы трупп, анонсировали премьеры.
Среди режиссеров, чьи работы должны выйти в этом сезоне, есть и снятые недавно с должностей: Денис Азаров выпускает «Поцелуй. Но большинство уволенных либо уехало из России, либо пока решает, что делать дальше. Тут, впрочем, вносит свою лепту и юбилей Александра Островского в 2023 году. Хотя и юбилейные постановки совершенно необязательно должны быть памятниками академизму: в «Ленкоме» Алексей Франдетти собирается выпустить хип-хоп-оперу «Маяковский» к 130-летию поэта. Это будет его первый спектакль в театре после назначения на должность художественного руководителя. Из классических произведений тоже можно выбирать довольно неожиданные, например, Евгений Каменькович, художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко», снова ставит масштабную классическую прозу: «Черный обелиск» Ремарка, роман о солдатах, вернувшихся с Первой мировой войны. Бутусов поставит в Театре Наций пьесу «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда — текст хоть и классический, но настолько сложный, что берутся за него редко.
Пока известно только, что одну из центральных ролей исполнит Дмитрий Лысенков. Несмотря на то что ситуация с авторскими правами на зарубежные тексты нестабильная, поскольку некоторые авторы и наследники запретили постановку текстов в России, интересных премьер на «импортном» материале хватает. Это книга про приключения и становление героев в Средневековье на фоне двух воюющих держав. Малоизвестные русскоязычные тексты тоже заявлены. Олег Липовецкий поставил в театре «Шалом» повесть писателя, кинорежиссера и сценариста Эфраима Севелы «Моня Цацкес — знаменосец». Историю о литовском еврее, прошедшем всю Великую Отечественную войну, режиссер, по его словам, выбрал «в память о людях всех национальностей, которых забрала война». Минимум два любопытных проекта должны выйти по пьесам советского времени.
Театр им. Пушкина, находящийся на месте Камерного театра, решил обратиться к не самой известной пьесе Михаила Булгакова «Багровый остров», которая в 1928 году стала этапной для театра-предшественника и для его руководителя Александра Таирова. Режиссер спектакля — Федор Левин, руководитель постановки — Евгений Писарев. Вторая пьеса, «Оптимистическая трагедия», тоже ставилась Таировым лет через пять после «Багрового острова», но с анонсированным спекталем Константина Богомолова в МХТ связи, кажется, никакой. По словам худрука МХТ Константина Хабенского: «Это будет не просто очередная постановка, а наша акция — как дань уважения, любви, преданности делу Олега Павловича [Табакова]». Без современных российских текстов тоже не обошлось. В прошлом сезоне ее поставил в театре «Шалом» Петр Шерешевский, который после этого выпустил в Московском театре юного зрителя «Марию Стюарт» по Шиллеру.
Сейчас имя Шерешевского тоже заявлено в планах на сезон. Будет ли он так же успешен в театре? Политика театров в репертуаре на первый взгляд остается такой же разнообразной, какой была. Появится ли при этом в спектаклях эзопов язык, на котором еще возможно будет говорить со зрителем о современности, или искусство отгородится от реального мира и будет делать вид, что ничего не происходит, мы сможем узнать, только посетив премьеры. Но по большому счету единственная форма протеста, которая осталась доступной, — добровольный и, возможно, временный отказ от профессии, закрытие проектов и прекращение сотрудничества с государственными театрами — как в случае с режиссеркой Женей Беркович, которая отказалась играть спектакли в Боярских палатах СТД.
В Москве Достоевский занимает только седьмое место. От чего зависит цена театральных билетов Стоимость билетов на каждый спектакль устанавливается индивидуально. Для этого работники театров изучают спрос зрителей в аналогичном периоде прошлого года, заполняемость зала, стоимость декораций, костюмов и технического оснащения, затраты на гастроли. Также учитываются косвенные расходы, такие как траты на рекламную кампанию и услуги по бронированию билетов. Часто используют динамическое ценообразование, то есть цены меняются в зависимости от оставшихся свободных мест в каждом «ценовом поясе» — например в партере или бельэтаже. Чем выше спрос на спектакль и меньше мест, тем дороже билеты. Именно поэтому выгоднее покупать билеты заранее. Но театры могут менять это правило: например, в Московском драматическом театре имени Пушкина цены на оставшиеся билеты снижают накануне спектакля, если спрос низкий. Также стоимость билета зависит от места в зале: чем оно ближе к сцене, тем дороже. Самые дорогие места традиционно в партере — в первых рядах, откуда актеров и декорации видно лучше всего.
Please wait while your request is being verified...
Часто используют динамическое ценообразование, то есть цены меняются в зависимости от оставшихся свободных мест в каждом «ценовом поясе» — например в партере или бельэтаже. Чем выше спрос на спектакль и меньше мест, тем дороже билеты. Именно поэтому выгоднее покупать билеты заранее. Но театры могут менять это правило: например, в Московском драматическом театре имени Пушкина цены на оставшиеся билеты снижают накануне спектакля, если спрос низкий. Также стоимость билета зависит от места в зале: чем оно ближе к сцене, тем дороже. Самые дорогие места традиционно в партере — в первых рядах, откуда актеров и декорации видно лучше всего. Несколько дешевле билеты в бенуар — ряды, которые расположены на одном уровне со сценой по краям партера. Дальше идет бельэтаж — места на втором этаже над бенуаром. Из этой части зала открывается вид на всю сцену, но она находится далеко.
Самые дешевые места — на балконе, оттуда актеров почти не видно.
Расположен он в самом центре Москвы — на Театральной площади. Интересно, что историю Большого принято вести с марта 1776 года, когда князь Пётр Васильевич Урусов получил соизволение императрицы Екатерины Второй и начал строительство театра. Правда, он успел сгореть еще до открытия и князь передал все дела своему компаньону — английскому предпринимателю Майклу Михаилу Медоксу. Под руководством Христиана Розберга в 1776—1789 годах был построен Большой Петровский театр, который так был назван в честь улицы Петровки, в начале которой его и построили. Сегодня же посетить большой стремятся буквально все, кто неравнодушен к театру и опере в частности.
Интересуетесь активным отдыхом? Посещаете выставки? Не знаете куда сходить на корпоратив? Кудамоскоу поможет! Кудамоскоу — это лучший сайт о самых интересных событиях Москвы.
Важную роль в становлении «Ленкома» сыграли композитор И. Дунаевский, писатель М. Булгаков и другие деятели культуры. В течение сорока лет его бессменным художественным руководителем был М. Фото: A. Собственная работа, Культовой постановкой театра стала рок-опера «Юнона и Авось», которая и сегодня собирает полный зал. Её премьера состоялась в 1981 году. Первым исполнителем партии главного героя — Николая Резанова — стал Николай Караченцов. С 2005 года Резанова играет Дмитрий Певцов. МХАТ имени М.
Please wait while your request is being verified...
Выкристаллизовались несколько направлений: классические — БДТ им Г. Товстоногова в Петербурге; документальные — Театр. Оперное искусство в силу своей природы осталось более верным классике. Как часто Вы посещаете театр?
Чаще 2 раз в год Очень редко Полезная информация! Самые популярные Москва и Петербург всегда были флагманами театрального искусства. Именно здесь находятся: «Мариинский», «Большой», «Им.
Главным своим долгом он считает сохранять сокровища еврейского театрального искусства и делиться ними со всеми желающими. Репертуар театра состоит из спектаклей, которые ставятся по лучшим еврейским пьесам. Они наполнены национальным еврейским колоритом, песнями и танцами, еврейским юмором и жизнелюбием. Все пьесы идут на русском языке с элементами идиша. Среди них «Что ты в ней нашел? Есть в репертуаре театра постановки и для детей «Кот Леопольд», «Ну, волк, погоди!
В 2016 г. Эта организация выступает в защиту культурного самовыражения, независимо от пола, расовой принадлежности и вероисповедания. Адрес: Варшавское ш. Московский культурный фольклорный центр под руководством Людмилы Рюминой в Москве Московский культурный фольклорный центр, первым руководителем которого 1999-2017 гг. Со сцены здесь звучат русские народные и стилизованные авторские песни в исполнении вокально-хореографического ансамбля «Русы». В репертуаре культурного фольклорного центра более семи десятков постановок, которые отличаются яркой хореографией, уникальными дизайнерскими костюмами и оригинальными режиссерскими решениями.
Барклая, 9 46. Московский молодежный театр под руководством Вячеслава Спесивцева в Москве Этот молодежный театр был создан в 1987 г. Вячеславом Спесивцевым — российским театральным режиссером, актером и педагогом, который является основоположником студийного движения. При этом театре работают студии, обучающие хореографии, акробатике, сценическому движению и актерскому мастерству. На обучение принимаются все желающие в возрасте 8-18 лет. В спектаклях, которые идут на сцене этого театра, задействованы не только профессиональные актеры, но и дети, которые занимаются в студиях, а также студенты Российской академии театрального искусства, в которой преподает Спесивцев.
В репертуаре театра много спектаклей, затрагивающих проблемы беспризорности, наркомании и проституции, поскольку В. Спесивцев считает, что театр должен не только поучать зрителя, но и отражать современную жизнь. Руставели, 19 47. Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн» в Москве Театр «Ромэн», который был основан в 1931 г. Более восьми десятков лет «Ромэн» сохраняет традиции цыганской культуры и делится ними со зрителями. В театральной жизни Москвы он занимает особое место, поднимая острые проблемы сегодняшнего дня и используя при их решении цыганский фольклор, танец и музыку.
В репертуаре театра есть классические произведения и произведения современной драматургии и каждый год на его сцене проходят новые премьеры. Зрителей в театр «Ромэн» привлекает национальный колорит, яркость, музыкальность и его особая энергетика. Адрес: Ленинградский пр. Московский музыкальный театр им. Немировича-Данченко в Москве Московский академический музыкальный театр им. Немировича-Данченко по праву считается одним из ведущих российских музыкальных театров.
Его история началась в декабре 1918 г. Столетняя история этого театра ознаменовалась целой вереницей оперных и балетных постановок, многие из которых вошли в золотой фонд русского театрального искусства. Имена артистов, выступавших на его сцене в прошлом и сейчас известны не только российскому зрителю, но и далеко за пределами России. Музыкальный театр всегда был жизнерадостным и открытым всему новому, поэтому неизменно пользовался любовью студентов и московской интеллигенции. Кроме основной своей деятельности, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко всегда вел среди своих зрителей деятельность просветительскую.
К тому же он является инициатором ряда международных фестивалей современной хореографии и ежегодно принимает участие в международном проекте «Европейские Дни Оперы». Большая Дмитровка, 17 49. Государственный музыкальный театр «На Басманной» под руководством Жанны Тертерян в Москве Государственный музыкальный театр «На Басманной» был основан заслуженной артисткой России и ученицей Б. Покровского Жанной Тертерян в 2001 г. Он задумывался как молодежный. В его репертуаре есть комические оперы, мюзиклы и музыкальные шутки, поставленные по произведениям русской и зарубежной литературной и музыкальной классики.
Труппа театра состоит из трех десятков молодых актеров, являющихся выпускниками Института современного искусства, Академии им. Гнесиных, Петербургской консерватории, Академии культуры, Щепкинского училища, Российской академии театрального искусства. Театр часто выезжает на гастроли по России и за рубеж. Адрес: 1-й Басманный пер. Московский Мюзикл-Театр «Монотон» в Москве Театр «Монотон» - единственный в России детский театр, специализирующийся на жанре мюзикл, который возник под влиянием таких театральных направлений, как оперетта, бурлеск и водевиль. Основан Театр «Монотон» был в ноябре 1989 г, хотя сама актерская школа-театр «Монотон» появилась еще в 1970 г.
Его создателем и идейным вдохновителем является Александр Грезнев. В 90-е гг. В репертуаре театра более двух десятков спектаклей. От других театров Мюзикл-Театр «Монотон» отличается тем, что перед началом представления на его сцене разыгрывается небольшое действо, не дающее им начать скучать до начала самого спектакля. Так что дети, посетившие этот театр, надолго сохраняют об этом развлечении приятные воспоминания. Адрес: Волоцкой пер.
Московский Новый драматический театр в Москве Московский Новый драматический театр открылся в 1976 г. Его главным режиссером стал руководитель курса Виктор Монюков. Первое время репертуар театра состоял из дипломных постановок по пьесам А. Вампилова, А. Володина и У. После того как в 1978 г.
Ланской, он стал лабораторией молодых драматургов: А. Казанцева, А. Соколовой, Л. Петрушевской, С. Злотникова, В. Левашова, А.
В 1989-2000 гг. Львов-Анохин, при котором ставились пьесы, которые никогда до этого не шли на отечественной театральной сцене или шли очень давно. В 2001 г. Новый драматический театр возглавил В. Долгачев — заслуженный деятель искусств России, в течение 10 лет проработавший ведущим режиссером МХАТа. Они обратился к классике мировой драматургии, которая не потеряла со временем своей актуальности.
В распоряжении творческого коллектива театра зал на 200 зрителей и сцена «Мастерской» на 70 мест. Труппа Нового театра состоит из молодых артистов средний возраст 30 лет , хотя есть в ней и зрелые люди, которые известны зрителю не только по спектаклям, но и по кинематографу. Проходчиков, 2 52. Московский областной государственный театр кукол в Москве в Москве Московский областной государственный театр кукол появился в 1933 г. Его создателем был Виктор Александрович Швембергер — энтузиаст кукольного дела, драматург, актер и режиссер. Первый сезон этого театра открылся спектаклем «Ревизор» по пьесе Н.
Во время Великой отечественной войны артисты этого театра работали в составе фронтовых бригад. Они сыграли для воинов-освободителей Украины и Белоруссии, для участников битвы на Курской дуге и защитников Москвы 275 спектаклей. За время существования этого театра здесь работали многие талантливые режиссеры. Среди них: Ю. Калишер, Н. Савин, В.
Елисеев, Н. Шишкин, В. Лопухин, В. Адрес: Пестовский пер. Московский областной театр юного зрителя «Царицыно» в Москве Театр «Царицыно» был создан в 1930 г. Это был единственный в СССР передвижной театр юного зрителя, задача которого заключалась в обслуживании сельскохозяйственных районов Московской области.
За годы его существования была осуществлена постановка более трех сотен пьес. При этом для детей Москвы, Московской области и многих других российских городов было сыграно всего около 30 тыс. Во время Великой Отечественной войны этот театр оказался единственным детским театром, который остался в Москве и продолжил давать представления. В репертуаре ТЮЗ «Царицыно» есть классические и современные спектакли для детей и юношества. К тому же этот театр первым в стране поставил мюзикл для детей, который сопровождался музыкой живого оркестра. Прохладная, 28 54.
Он продолжает традиции этого театра, просуществовавшего в течение 1756-1999 г. В 2010 г. Большая Садовая, д. Московский театр «Новая опера» им. Колобова в Москве Московский театр «Новая опера» был основан в 1991 г. Команда единомышленников, собранная и сплоченная под руководством основателя, заслужила любовь зрителей своими постановками русской и западной классики, оперы и спектаклей-дивертисментов.
Именно здесь первыми в России были поставлены оперы «Валли» А. Каталани, «Мария Стюарт» Г. Доницетти, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Двое Фоскари» Дж. Верди, «Гамлет» А. Тома и авторские версии таких популярных оперных шедевров, как «Евгений Онегин» П.
Чайковского и «Травиата» Дж. Своей миссией театр «Новая опера» считает просветительство. На его сцене впервые в России была поставлена опера «Каприччио» Р. Штрауса, впервые в Москве — оперы «Тристан и Изольда» Р. Вагнера и «Пассажирка» М. Вайнберга, впервые в Москве за 90 лет — опера Р.
Штрауса «Саломея». Каретный Ряд, 3 строение 2 56. Московский театр «Современник» в Москве Московский театр «Современник» был основан в 1956 г. Создатели «Современника» стремились проникнуть в психологию человека и внутренний мир своих героев, поэтому зрители узнавали в воплощенных на сцене образах самих себя. Стремление актеров театра «говорить с современниками языком современности» было понято и поддержано зрителем, поэтому театр очень быстро полюбился московской молодежи и интеллигенции. В основе репертуара театра произведения современных авторов.
За время существования театра труппа посетила с гастролями многие города России и зарубежные страны. Адрес: Чистопрудный бул. Театр на Таганке в Москве История театра началась в 1911 г. Однако во время гражданской войны и революционных событий денег на кинопроизводство не было, поэтому просуществовал он недолго. В 1946 году Театр Сафонова был реорганизован в Театр драмы и комедии. Его труппа была составлена из актеров периферийных театров и московских театральных студий.
В 1960-х гг. Пришедший ему на смену Юрий Любимов переименовал его в «Театр на Таганке» и привел в него из Щукинского училища своих учеников, дипломный спектакль которых «Добрый человек из Сезуана» ознаменовал открытие обновленного театра. Театр «Тень» в Москве Московский театр «Тень» был основан в 1988 г. Его придумали и создали Майя Краснопольская директор театра и Илья Эпельбаум художественный руководитель. В первые годы у него не было своего помещения, поэтому театр давал представления в клубах. Репертуар театра рассчитан на посещение спектаклей всей семьей, однако нередко в небольшом зрительном зале можно встретить одних только взрослых людей различных возрастов, которые приходят сюда, чтобы увидеть чудо.
Со времени своего существования театр принял участие в более чем четырех десятках международных музыкальных фестивалей и неоднократно удостаивался высшей театральной премии Золотая маска. В репертуаре театра кукольные, теневые, музыкальные и драматические спектакли, в постановках которых используется анимация, видеопроекция и другие околотеатральные техники. Октябрьская, 5 59. Театр «Эрмитаж» в Москве Московский театр «Эрмитаж» работает под этим названием с 1987 г. В Московский театр миниатюр, который впоследствии стал называться «Эрмитаж» М. Ливитин попал в 1978 г.
На тот момент его возглавлял Владимир Поляков — сценарист «Карнавальной ночи» и автор текстов Аркадия Райкина. Небольшое помещение в саду «Эрмитаж», в котором он открыл свой Театр миниатюр, он получил еще в 1961 г. Под руководством Полякова театр работал в традиционной эстрадной манере. Первые же постановки Ливитина «Чехонте в Эрмитаже» и «Хармс! Спектакль «Хармс» до сих пор остается в репертуаре театра и был сыгран на его сцене более 700 раз. Адрес: Новый Арбат ул.
Театр иллюзии в Москве Московский театр иллюзии открылся в 1989 г. Его основателем является А. Лященко — заслуженный артист России, который в течение многих лет мечтал о театре, в котором трюки будут использоваться в качестве художественного приема для выражения сути спектаклей. С тех пор прошло много лет и были оправданы самые смелые ожидания: Московский театр иллюзии известен и в России, и за рубежом Марокко, Польша, Чехия, Китай, Германия, Япония, Франция, Пакистан, Болгария. В репертуаре театра около шести десятков представлений, каждое из которых представляет собой искрометное шоу, сопровождающееся эффектными фокусами, игрой с огнем, трюками с дрессированными животными. В здании театра организована выставка морских рыб, дрессированных животных и птиц.
Спектакли интересны и детям, и взрослым зрителям. Вешняковская, 16А 61. Актерами здесь являются дети. Руководитель театра создал его для того, чтобы показать, что игра детей может быть высокопрофессиональной по воздействию на зрителя и по репертуару. Историю театра можно разбить на три периода. В 1987-1995 гг.
Первой премьерой обновленного театра стал спектакль «Снежная королева». Впоследствии репертуар стал насчитывать 18 названий и было сформировано стабильное ядро театральной труппы. Теперь он арендует сценические площадки и дает до 100 спектаклей в течение сезона. Адрес: корп. Театр кукол в Москве Самый старый государственный Московский театр кукол был создан в 1929 г. Его основателем выступил известный режиссер и драматург Виктор Швембергер — ученик Е.
Находится этот театр в особняке, который был построен еще в 1868 г. В Театре кукол есть три сцены: Игровая, Большая и Малая, где проходят спектакли для детей от 1 до 16 лет. В Нижнем фойе театра находится «Пространство кукол» - галерея авторских художественных кукол, а Верхнее фойе предназначено для проведения выставок театральных художников-кукольников. Репертуар состоит из оригинальных постановок и традиционных спектаклей-сказок. Каждые два года в театре проходит Московский международный фестиваль, на который приезжают представители кукольных театров со всего мира. Адрес: Московский пр.
Он собрал и сплотил вокруг себя единомышленников, в результате чего небольшое подвальное помещение, находящееся рядом с Патриаршими прудами, стало центром притяжения театральной публики. Днем рождения театра стало 14 февраля 1993 г. Гумилева «Отравленная туника», в котором проявилось незаурядное мастерство его коллектива, смелость художественных замыслов и способность овладевать любым сценическим пространством. Он определил стиль постановок «Театра Луны» - романтика, страсть, роковая интрига и таинственность. Уже в 1994 г. В 2004 г.
В коллективе появились новые режиссеры и авторы, молодые артисты — бывшие и нынешние студенты Сергея Проханова, а также воспитанники театрального центра-студии «Маленькая Луна». Адрес: Малая Ордынка ул. Театр музыки и драмы Стаса Намина в Москве Идея создать театр, в котором будут гармонично сочетаться музыка и драма, появилась у Стаса Намина Анастаса Микояна , когда он побывал на голливудской постановке спектакля. Она воплотилась в жизнь в 1999 г. Первой постановкой стал мюзикл «Волосы» русская версия , для чего в Москву были приглашены режиссер и балетмейстер, создавшие калифорнийскую версию, а также несколько американских актеров. Премьера с участием иностранных актеров прошла 15 ноября 1999 г.
Так в России появился первый театр мюзиклов. Каждый артист Театра музыки и драмы Стаса Намина мастерски владеет актерским мастерством, искусством танца и обладает хорошими вокальными данными. Это позволяет задействовать всю труппу в музыкальных и драматических спектаклях, которые идут на сцене театра. Вебера, мюзикл для детей «Бременские музыканты», мюзикл «Волосы» Г. Макдермота, «Три мушкетера» М. Появляются на его сцене и новые постановки, такие как мюзиклы «Снежная королева» С.
Намина и «Портрет Дориана Грея» Р. Адрес: Крымский Вал ул. Московский театр русской драмы «Камерная сцена» под руководством М. Щепенко в Москве История появления этого театра восходит к 1974 г. Менделеева во главе с сотрудником этого университета художником Михаилом Щепенко создали театральный коллектив. Их первый спектакль «Сказка о прекрасной царевне со всеми вытекающими из этого последствиями» был представлен на суд зрителей через два года.
В 1980 г. Она на тот момент еще не была официальным театром, и актеры приходили на репетиции после окончания рабочего дня. Затем коллектив снова переехал в новое здание, поскольку профессионализм и масштаб постановок переросли прежнюю сцену. Театр русской драмы «Камерная сцена» под руководством Михаила Щепенко открыл свои двери для зрителей 25 декабря 1987 г. Визитной карточкой театра является спектакль «Царь Федор Иоаннович» по пьесе А. Он был поставлен в 1997 г.
Большинство спектаклей из репертуара этого театра предназначены для семейного просмотра. Земляной Вал, 64, строение 12 66. Он был основан в 1920 г. Специфика таких театров, ограничивающая репертуар только доступными для понимания юного зрителя спектаклями, приводила к тому, что наиболее одаренные режиссеры и актеры надолго в них не задерживались. Все изменилось в 1987 г. Булгакова в постановке Генриетты Яновской - нового главного режиссера этого театра.
После этого началось возрождение театра, и он стал известен далеко за пределами Москвы. На сегодняшний день в театре работают два режиссера - Генриетта Яновская и Кама Гинкас, сценограф Сергей Бархин и целый ряд талантливых актеров. Адрес: с. Театральный центр «Вишневый сад» в Москве Московский театральный центр «Вишневый сад» создал Александр Михайлович Вилькин — заслуженный деятель искусств Российской Федерации в 1995 г. Свое собственное здание театр получил только в 2015 г. Репертуар театрального центра включает лучшие произведения классиков и современных драматургов.
Спектакли «Как быстро кончается жизнь», «Тартюф» и «Стеклянный зверинец» были удостоены Правительственной премии. В репертуаре театрального центра есть постановки не только для взрослых, но и для детей. Адрес: Малая Сухаревская пл. Московский театр-студия под руководством Олега Табакова в Москве Московский театр-студия под руководством Олега Табакова был основан в 1987 г. Однако его история началась в 1974 г. Выпускники этого курса и стали основой «Табакерки».
С 1978 г. В театре ставят спектакли как известные режиссеры, так и дебютанты. Все чаще на его сцене стали появляться произведения современных драматургов. Сейчас в распоряжении театра есть две сцены, театральная школа и художественно-производственный комбинат. После смерти О. Табакова художественным руководителем театра стал Владимир Машков.
Чаплыгина, 1А; Малая Сухаревская пл. Московский Художественный академический театр им. Горького был основан в 1898 г. Станиславским и Вл. Первой представленной на суд зрителей постановкой, которая прошла в помещении театра «Эрмитаж», был спектакль «Царь Федор Иоаннович» по пьесе А. В 1919 г.
В 1987 г. Чехова переехал, а труппа под руководством Т. Дорониной осталась на Тверском бульваре. В репертуаре есть спектакли по произведениям классиков-основоположников мхатовской драматургии А. Чехов, М. Горький, М.
Булгаков , русских классиков Ф. Достоевский, А. Пушкин, А. Островский, И. Гончаров и др. Вампилов, А.
Дударев, В. Распутин, В. Розов, В. С театром работают известные режиссеры Э. Лотяну, В. Белякович, С.
Данченко, Б. Покровский, Р. Виктюк, А. Адрес: Тверской б-р, 22 70. Московский художественный театр «Параджановское фойе» в Москве Театр «Параджановское фойе» был основан Владимиром Габбе в 1994 г.
Информация о театре имени Вахтангова Государственный академический театр имени Моссовета Государственный академический театр имени Моссовета Государственный академический театр имени Моссовета был основан в 1923 году С. Сейчас почти ежедневно в заведении показывают по одному, иногда два новых спектакля. Купить билеты в театр в Москве можно в любых агрегаторах, в самом заведении, на его сайте.
Адрес учреждения Улица Большая Садовая, дом 1б, строение 1. Телефон заведения Когда купить билеты в кассе Каждый день с 12:00 до 19:00 часов, перерыв с 15:00 до 16:00 часов.
Мы абсолютно свободны». Через три месяца «абсолютной свободы» Театр на Бронной снял спектакли Александра Молочникова. Одновременно с этим директор Большого театра Владимир Урин заявил о том, что Молочников никогда не был в трудовых отношениях с Большим театром, — при анонсированных и отмененных постановках опер «Франческа да Римини» Сергея Рахманинова и «Флорентийской трагедии» Александра фон Цемлинского на Новой сцене театра. Две комедии в постановке худрука — «Весы» по пьесе Гришковца и «Предстоящее событие» по пьесе Глинкова премьера второго прошла год назад в Донецке и Горловке луганчанам показали бесплатно — при поддержке «Росконцерта». Евгений Миронов привез спектакль «Осторожно, эльфы» на гастроли в поселок Мангуш под Мариуполем.
У них горят глаза. А тут выясняется, что предлагают. И Миронов, например, едет в Украину. Я не говорю сейчас про фанатичных идеологов, я говорю про людей, которые в свое время многое сделали для российской театральной культуры: в чем-то помогли, кого-то защитили, что-то привезли и нам показали. Эти люди сейчас вынуждены подписываться кровью, под которой я имею в виду репутацию». Большинство же театров выбрало политику умолчания и симуляции прежней жизни. Частично это связано со страхом перед нововведениями в законодательстве, частично — с утопическим желанием талантливо нести доброе и вечное независимо от реальности.
Директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок в своих социальных сетях писал: «Театр должен заниматься своим делом: играть спектакли, ездить на гастроли, выпускать премьеры. Исходя из контекста, полагаю, что он настаивал на автономности этого вида искусства от политических или социальных реалий времени. Если зритель не следит за происходящим так же пристально, как члены профессионального сообщества, то у него вполне может сложиться ощущение, что изменения довольно локальны. Все в порядке, ведь театры спокойно провели сборы трупп, анонсировали премьеры. Среди режиссеров, чьи работы должны выйти в этом сезоне, есть и снятые недавно с должностей: Денис Азаров выпускает «Поцелуй. Но большинство уволенных либо уехало из России, либо пока решает, что делать дальше.
Тут, впрочем, вносит свою лепту и юбилей Александра Островского в 2023 году. Хотя и юбилейные постановки совершенно необязательно должны быть памятниками академизму: в «Ленкоме» Алексей Франдетти собирается выпустить хип-хоп-оперу «Маяковский» к 130-летию поэта. Это будет его первый спектакль в театре после назначения на должность художественного руководителя. Из классических произведений тоже можно выбирать довольно неожиданные, например, Евгений Каменькович, художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко», снова ставит масштабную классическую прозу: «Черный обелиск» Ремарка, роман о солдатах, вернувшихся с Первой мировой войны. Бутусов поставит в Театре Наций пьесу «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда — текст хоть и классический, но настолько сложный, что берутся за него редко. Пока известно только, что одну из центральных ролей исполнит Дмитрий Лысенков. Несмотря на то что ситуация с авторскими правами на зарубежные тексты нестабильная, поскольку некоторые авторы и наследники запретили постановку текстов в России, интересных премьер на «импортном» материале хватает.
Это книга про приключения и становление героев в Средневековье на фоне двух воюющих держав. Малоизвестные русскоязычные тексты тоже заявлены. Олег Липовецкий поставил в театре «Шалом» повесть писателя, кинорежиссера и сценариста Эфраима Севелы «Моня Цацкес — знаменосец». Историю о литовском еврее, прошедшем всю Великую Отечественную войну, режиссер, по его словам, выбрал «в память о людях всех национальностей, которых забрала война». Минимум два любопытных проекта должны выйти по пьесам советского времени. Театр им. Пушкина, находящийся на месте Камерного театра, решил обратиться к не самой известной пьесе Михаила Булгакова «Багровый остров», которая в 1928 году стала этапной для театра-предшественника и для его руководителя Александра Таирова.
Режиссер спектакля — Федор Левин, руководитель постановки — Евгений Писарев. Вторая пьеса, «Оптимистическая трагедия», тоже ставилась Таировым лет через пять после «Багрового острова», но с анонсированным спекталем Константина Богомолова в МХТ связи, кажется, никакой. По словам худрука МХТ Константина Хабенского: «Это будет не просто очередная постановка, а наша акция — как дань уважения, любви, преданности делу Олега Павловича [Табакова]». Без современных российских текстов тоже не обошлось. В прошлом сезоне ее поставил в театре «Шалом» Петр Шерешевский, который после этого выпустил в Московском театре юного зрителя «Марию Стюарт» по Шиллеру. Сейчас имя Шерешевского тоже заявлено в планах на сезон. Будет ли он так же успешен в театре?
Список театров Москвы. Сколько их? Реально ли посетить все? Эксперимент
Основные театры Москвы: драматический театр, музыкальный, кукольный, балета, оперы, сатиры. В афише этого театра в Москве — драмы, комедии, музыкальные и танцевальные представления, повествующие о жизни еврейского народа. Новости Москвы. Справочный список 80+ театров Москвы содержит информацию об адресах, телефонах, электронной почте, руководителе, расписании работы касс. Как и в театрах Санкт-Петербурга, каждый сезон театральная афиша Москвы академических, драматических, антрепризных, кукольных, экспериментальных театров радует публику как спектаклями, уже ставшими репертуарной классикой, так и новыми премьерами. Рейтинг спектаклей театров Москвы 2023. Москва, пл. Театральная, 1.