Несмотря на проведение бригадой скорой помощи реанимационных действий, подросток скончался, — сообщили в ведомстве. По данным ВОЗ, самыми распространёнными причинами смерти детей и подростков являются ДТП, инфекционные заболевания и самоповреждения. Значимость ЕГЭ для жизни подростка сегодня сильно преувеличена, считает психолог-консультант Арина Липкина. Несмотря на проведение бригадой скорой помощи реанимационных действий, подросток скончался, — сообщили в ведомстве. В одной из школ Асбеста мальчик умер во время урока физической культуры.
Итоги недели: самоубийство из-за ЕГЭ
Редакция разбиралась, как в школах проходят уроки физкультуры и медосмотры и почему дети могут внезапно умереть на уроках. В 2023 году зарегистрировано общее количество самоубийств в России, составляющее X случаев на 100 тысяч населения. Пятиклассник погиб, пытаясь изобразить попытку самоубийства в Нижнем Новгороде. Сопоставив длительность каникул в странах, присутствующих в базе данных STMF, с сезонностью смертности детей и подростков, они обнаружили, что более длинные каникулы соответствуют более ярко выраженной летней сезонности в количестве смертей.
Таинственные смерти без тайн. В стране за 2 дня на физре умерли 3 школьника
Учитель физкультуры оказал ребёнку первую помощь. Несмотря на проведение бригадой скорой помощи реанимационных действий, подросток скончался», — сообщает прокуратура. В марте произошёл подобный инцидент в Воронежской области — в одной из школ Павловского района 15-летний подросток потерял сознание и умер на уроке физкультуры.
Информация Росстата при этом значительно отличается от данных СК. Согласно статистике ведомства, в 2019 году самоубийство совершили 372 несовершеннолетних, в 2020 — 311, в 2021 — 375. Большая часть суицидов, согласно данным Росстата, пришлась в 2021 году на подростков 15—17 лет.
Одна из учениц описывала нападавшего как очень закрытого парня. Мальчик этот был тихий, из обеспеченной семьи. Одноклассники издевались над ним из-за его тугоухости — переход в другую школу не помог. За два года до этого парень, вдохновившись стрелками из школы «Колумбайн», принес в учебное заведение «коктейль Молотова», но не смог его открыть, а 8 апреля 2018 года он пришел в класс информатики с самодельной взрывчаткой и ножом, нанес несколько ударов однокласснице и пытался спалить кабинет. Девочку удалось спасти. Учительница, которая укрыла детей в подсобке и позже эвакуировала их, была награждена орденом. Одна ученица выпрыгнула из окна, от чего получила травмы позвоночника и ног. У парня выявили временное психическое расстройство, которое мешало ему осознавать опасность своих действий, сейчас он находится в психбольнице. О предстоящем покушении в 2018 году он написал своим бывшим одноклассникам, они передали информацию в школу, но меры не были приняты. Керчь, 17 октября 2018 Осенью того же года произошло еще одно нападение на учеников, но уже с летальным исходом. После он покончил жизнь самоубийством в библиотеке. От ранений скончался 21 человек, включая 15-летних детей.
Как они проходят сейчас, 74. По ее словам, этот процесс строго регламентирован приказом Минздрава. Каждая медицинская организация формирует график самостоятельно. В возрасте 16 лет проходят педиатра, хирурга, стоматолога, уролога, эндокринолога, невролога, ортопеда, офтальмолога, лора, гинеколога и психиатра. Из лабораторных обследований — общий анализ крови и мочи. ЭКГ проводится в возрасте 15 и 17 лет, — перечислила Мария Леонова. Источник: Полина Авдошина Медосмотр проводят раз в год, а штатные медики должны в школах быть? Родители задаются вопросом: если врача рядом нет, кто окажет помощь ребенку здесь и сейчас, если она потребуется? По словам первого заместителя министра образования и науки Челябинской области Елены Коузовой, правил или нормативных актов, по которым определяется количество медиков, обслуживающих образовательную организацию, в системе образования нет. Подавляющую часть школ региона обслуживают врачи, приходящие из поликлиник, с ними заключается договор. На Южном Урале 800 школ, в их штате всего 117 медиков в основном — в коррекционных школах. Профилактический осмотр, контроль за проведением вакцинации, контроль за санитарно-эпидемиологическим благополучием. Медицинские манипуляции не осуществляются и не могут осуществляться в школе, — говорит Елена Коузова. Это отлаженный процесс. В каждом возрасте детей осматривает определенный круг врачей Источник: Людмила Ковалева «Расшифровка электрокардиограммы — это целая наука» Член Союза педиатров России, основатель Центра формирования здорового образа жизни Ирина Добрецова подчеркивает: главное — чтобы медосмотр был не профанацией. Сделали ЭКГ, что-то не понравилось — назначили исследование с нагрузкой. Расшифровка электрокардиограммы — это целая наука. Есть много различных критериев, которые указывают на то, что надо сделать дополнительное обследование. Не то что посмотрел, все зубцы на месте, и успокоился, — предупреждает Ирина Добрецова. Если у него были обмороки, какие-то другие предвестники или у кого-то в семье в молодом возрасте были проблемы со здоровьем, нужно глубоко обследовать школьника. В противном случае — да, происходят такие истории.
Итоги недели: самоубийство из-за ЕГЭ
Ребенок, по ее данным, имел диагноз «ожирение» и третью группу здоровья и это далеко не единицы случаев - от ред. Сколько детей ежегодно умирает в школах? Кравцов объяснил ситуацию тем, что школам не хватает сведений о состоянии здоровья учеников: после 2012 года учебные заведения принимают медицинские карты детей только в случае просьбы со стороны родителей Далее приводим слова Кравцова: — У нас нет информации о здоровье детей, которые приходят в школу. Персональная защита данных к чему привела — у нас нет медицинских карт, мы не знаем, чем болен ребенок. Статистика детской смертности на уроках не отслеживается на регулярной основе, так что сказать, стало таких случаев больше за последние годы или меньше, сложно.
Но гибель школьника в учебном заведении — это всегда ЧП. В масштабе всей страны это число значительно больше. Осенью 2018 года умер воспитанник интерната. Следственный комитет не увидел криминальной подоплеки, а медики решили, что смерть наступила в результате тяжелого заболевания.
В феврале 2020-го тринадцатилетний мальчик умер от отравления содержимого газового баллончика — подросток дышал газом из дезодоранта в подъезде жилого дома. Он делал это в компании нескольких школьников. В 2019 году ученику коррекционной школы стало плохо во время урока физкультуры: он потерял сознание и скончался на месте происшествия.
Умер на уроке физкультуры 12-летний школьник в Ростовской области 24 апреля 2024 г. Ребенку на месте помощь пытались оказать медсестра и учитель физкультуры. Вызванная скорая приехала быстро и медики около 30 минут проводили реанимационные процедуры.
Но подросток умер, сообщили Шахты.
Подростку также вменялось хулиганство, незаконный оборот взрывчатых веществ. В 2019 году Пивнев получил наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет и 3 месяца с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Американские школьники атаковали старшую школу «Колумбайн» в 1999 году. В соцсетях Михаил использовал псевдоним, отсылающий к убийцам и публиковал их фотографии. Керчь, 21 погибший 2018 год Около полудня 17 октября 2018 года в здании Керченского политехнического колледжа погремел взрыв. Самодельное взрывное устройство на территорию учреждения принес студент Владислав Росляков. Он оставил бомбу в буфете.
Молодой человек заранее подготовился к теракту. Он вооружился самостоятельно купленным помповым ружьем и поднялся с ним на второй этаж. Росляков открывал огонь по всем, кого видел на своем пути. После совершения преступления Владислав направился в библиотеку, где покончил жизнь самоубийством. В 12:40 здание оцепили силовики. Действия Рослякова попали на записи видеокамер. Молодой человек оделся так же, как один из участников атаки на школу «Колумбайн». На нем была белая футболка с надпись «Ненависть», черные брюки и берцы.
Трагедия унесла жизни 21 человека, в том числе самого преступника. Погибли 15 студентов, 5 работников колледжа. Четверо скончались в больнице. Тело Владислава оставалось невостребованным несколько недель. Его кремировали и захоронили под чужой фамилией. Юноша шел как ни в чем не бывало, он даже помахал оружием случайному прохожему. В телеграм-канале Ильназа накануне появилось сообщение: «Сегодня я убью огромное количество биомусора и сам застрелюсь».
Омбудсмен отметила, что на высоком уровне остаются количественные показатели совершённых преступлений против жизни и здоровья детей и подростков — 243 в 2021 году — 263 и против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних — 509 в 2021 году — 556 , потерпевшими стали 509 детей, из которых 223 человека не достигли 14-летнего возраста. И вместе с тем данный фактор выявляет печальный аспект — дети и подростки попадают в социально опасное положение в собственных семьях. Ранее психолог дала советы родителям, которые помогут отследить подавленное состояние ребенка, находящегося на грани депрессии или суицидальных мыслей. Также кузбасский следователь давала читателям NGS42. RU советы, как защитить ребенка от педофила.
Названо число погибших за минувший учебный год детей в российских школах
В одной из школ Татарска Новосибирской области 13-летний мальчик отправился на тренировку по волейболу, но уже не вернулся с нее домой. Количество детей, оставивших учебу в школе, выросло на 30% за 2021-2022 учебный год. Сопоставив длительность каникул в странах, присутствующих в базе данных STMF, с сезонностью смертности детей и подростков, они обнаружили, что более длинные каникулы соответствуют более ярко выраженной летней сезонности в количестве смертей.
В прошлом году в Кузбассе погибли больше 270 детей и подростков: называем основные причины
В результате воспаление легких и месяц пропусков в школе. В пресс-службе краевого Министерства образования рассказали, что несмотря на схожие проблемы учеников с физкультурой, в каждой школе дирекция самостоятельно формирует индивидуальный учебный план и распределяет количество часов физкультуры, а также нагрузку на уроках. У нас же есть только общий план, утвержденный на уровне федерации. Он доводится до всех школ, и там прописано, сколько часов математики, физкультуры и прочих уроков должно быть. В наших школах работают пока еще не по единым образовательным программам. Сейчас только вводится единый государственный образовательный стандарт, начавший действовать с 1 сентября 2023 года. На него перешли школьники первых и пятых классов. Остальные могут продолжать работать по тем программам, по которым работали. В зависимости от этих программ и направления класса формируется план уроков. То есть конкретно так, чтобы в каждом классе было, например, три урока физкультуры в неделю, такого нет, — рассказала пресс-секретарь министерства Надежда Квитковская.
Не каждый рожден быть олимпийским чемпионом В 2010 году в России нагрузку по физкультуре у школьников увеличивали с двух до трех часов в неделю. В Красноярске третий урок физкультуры ввели в сентябре 2011 года. Однако в прошлом году этот обязательный третий час физры отменили. Учитель физкультуры в одной из красноярских школ, Роман, рассказал NGS24. RU, что в большинстве школ сейчас нет третьего урока физкультуры. В его школе, например, третий час перенесли на внеурочную деятельность. Это своего рода школьный кружок для детей, которые нигде не занимаются дополнительным образованием. Нагрузку в два академических часа в неделю Роман называет абсолютно нормальной и посильной для учеников. Не могу сказать за всех, но, по крайней мере, большинство коллег, которых я знаю, на уроке физкультуры исходит из возможностей детей.
Если ребенок имеет какие-то ограничения, явные остаточные явления после заболевания или даже не документальные запросы, а просто просьбы родителей на снижение нагрузки, то мы все на это реагируем, — говорит учитель. По словам Романа, основная задача учителя физкультуры — дать минимальную двигательную активность ученику. Сейчас большинство из нас работает по новой системе. Оценки выставляют ребенку относительно его возможностей. Например, сегодня он прыгнул на один метр, а завтра на метр десять. По нормативу пятерка — это метр семьдесят, но мы уже можем оценить, что результат, который показал ребенок, успешный для него. Большинство знакомых ему учителей, по словам Романа, старается следить за состоянием здоровья детей «хотя бы визуально». Он напоминает, что несколько лет назад в России прошла настоящая волна внезапных смертей учеников на уроках физкультуры.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
У него нет ничего — ни дубинки, ни пистолета, ну что он сделает? Просто герой, который принял на себя первый удар охранник школы также погиб. Спрашиваю у знакомых: «Какие-то меры принимаются в школе? Говорят, она еле на ногах стоит». Это что, меры? Самое большое количество погибших детей — в нашем классе. И все красавцы, просто нереальные красавцы. Недавно еще кто-то скончался в больнице в Москве. Жертв стало больше. Пока у нас в обществе царит бездуховность, пока мы, зарабатывая деньги, не знаем, чем занимаются наши дети, залезая в компьютеры, играя в эти страшные игры, где они убивают, стреляют, просто привыкают к этому бездушию, ничего не изменится. Мы можем поставить трехметровые заборы, вооружить до зубов и поставить по периметру охрану, но пока в душах детей не будет Бога, будут выходить такие уроды и расстреливать. У меня тысяча «почему». Почему этот человек ходил по белому свету, если он в 2008 году уже нападал с ножом на одноклассника, ранил его и бабушку какую-то на улице. Как он ушел от возмездия, как он не был закрыт? Ему был вынесен оправдательный приговор, что с таким заболеванием не сажают в тюрьму. Это что? Кто его отмазал? Эту трагедию можно было много лет назад просто на корню пресечь, и всё. Нет, подождали, пока он накопит в себе эту ненависть и придет и расстреляет всех. А он был лучший игрок в «Контр-Страйк». Его любимое дело — расстреливать. У него еще 200 патронов осталось нерасстрелянных, представляете, сколько еще могло быть жертв?! Он же подготовился, говорят, он еще выставил радионяню на первом этаже, чтобы знать, когда за ним придут, когда ему застрелиться. В нашем классе он и застрелился. Почему в школе не было нормального оповещения? Что за оповещение такое, в чате? Учителя, которые успели закрыться, о теракте в школе узнали из чата. Какой учитель во время урока должен чат читать, объясните мне пожалуйста?! Мы не готовы вообще к такого рода происшествиям, у нас нет защиты, дети наши не защищены. Что-то надо делать для живых сейчас. На данный момент трудности с посещением школы имеют только родители. Они не могут в школу пройти. А бандиты — вот, пожалуйста. Я просто не могу, не могу видеть эту школу, не могу туда заходить. Эту школу просто утопили в крови. Ее сейчас закрыли на шесть месяцев. Но неужели для того, чтобы что-то начать делать, надо дождаться такой трагедии?! Они очень долго говорили в его комнате, он объяснял, как качать мышцы, какие мышцы как лучше прокачать, какие делать движения, что-то он исправил, потому что он подтягивание неправильно делал. Снова что-то про профессию говорили, про поступление. Говорит, очень многое проговорили. А мы с Олегом вообще сошлись во мнении, что мы это почувствовали за три дня до трагедии. Было предчувствие, что что-то должно произойти... Потому что такой панической атаки я не испытывала никогда, я вообще не знала, что такое паническая атака. Я не понимала, что со мной творится. Я не понимала, что творится с мужем, потому что муж, сильный, отважный человек, говорил, что его просто душит, что ему так плохо, как будто что-то где-то должно случиться, а я, говорит, не могу помочь. Я говорю: «Не пугай меня, пожалуйста, может быть, это связано со всеобщим психозом, мобилизацией, военной обстановкой, ну что ты такое говоришь». А сама просто не могу, мне настолько было плохо, я уже в 4 часа утра села на кровать и просто зарыдала, потому что я не знала, как уже с этими эмоциями бороться.
После он покончил жизнь самоубийством в библиотеке. От ранений скончался 21 человек, включая 15-летних детей. Больше полусотни людей были ранены. Знакомые характеризовали Владислава как тихого, послушного, немного замкнутого. Он увлекался историями про маньяков и стрелками из «Колумбайна». Внешний вид Владислава в день инцидента был схож с видом одного из этих стрелков — белая футболка с надписью, ружье 12-го калибра. До этого в своем телеграм-канале он сообщал, что собирается покончить с собой после массовых убийств. В результате погибли 9 человек — 7 детей, вахтер и учительница начальных классов Венера Айзатова. Еще около 30 пострадали. Стрелок был задержан. Педагог начальных классов Венера Айзатова стала одной из первых жертв казанского стрелка Источник: Сеть городских порталов Эксперты-наркологи предполагают, что молодой человек находился под действием синтетических наркотиков — для храбрости. Это, по словам экспертов, объясняет его неадекватное поведение в участке и то, что он называл себя богом.
«У нас нет информации о здоровье учеников»
- Два мальчика умерли на уроках физкультуры в российских школах за день
- Причины смертей школьников в России: почему каждый день умирает ребенок | MedAboutMe
- В Новосибирской области 13-летний мальчик умер после тренировки по волейболу
- Умер на уроке физкультуры 12-летний школьник в Ростовской области
- Школа или родители: кто доводит подростков до самоубийства? | Радио 1
Статистика суицидов в россии из за егэ
Директор школы 368 Мария Даначева после заверила: «Мы поддерживаем всех учеников, помогаем справиться с волнением». Более серьезный экзамен — ОГЭ, предстоял 16-летнему жителю Новосибирска. Его тело рано утром нашли во дворе дома на Земнухова случайные прохожие. По факту гибели подростка ведется следствие. Очевидцы утверждают, что мама погибшего, когда нашли тело, кричала: «Это все из-за экзаменов! Погибший, которого также нашли во дворе многоэтажки, оставил предсмертную записку. Там он писал, что «все время плохо учился» и поэтому не сможет подготовиться к ЕГЭ. Но и родителей обвинил: «Вы знали, как мне было плохо, знали вы, как мне нужна была ваша поддержка — я просил ее у вас, а вы выставляли это все как пустяк».
Позже была озвучена версия, что причиной гибели парня могла стать и неразделенная любовь к однокласснице. Следствие ведется Резонансные случаи суицида горячо обсуждались в Сети.
Но, каникулы летом для детей делали не просто так, большая часть РФ находится в зоне с нехваткой витамина Д, нахождение в этот период детей в помещении пагубно отразиться на их здоровье и развитии. Кроме того, плавание и купание, походы и пр. Не у всех есть возможность ехать в другие страны особенно сейчас , или на море небольшой отпуск, финансовые проблемы и т.
В феврале 2020-го тринадцатилетний мальчик умер от отравления содержимого газового баллончика — подросток дышал газом из дезодоранта в подъезде жилого дома. Он делал это в компании нескольких школьников. В 2019 году ученику коррекционной школы стало плохо во время урока физкультуры: он потерял сознание и скончался на месте происшествия. В 2020-м в скончался пятнадцатилетний ученик. Он умер от острого отравления алкоголем — школьника принес домой учитель физкультуры и сказал, что тот «просто перепил». Летом 2021 года от менингита умер семилетний ребенок. Мальчик подхватил опасную болезнь в детском саду. Осенью 2019 года второклассник погиб, сорвавшись с лестницы в школы. Дети катались на перилах, и в результате произошел несчастный случай. Статистика показывает, что причины гибели школьников — самые разные.
Хотя в большинстве случаев они связаны все-таки с заболеваниями, о которых не знают в учебных заведениях. От чего умирают школьники?
В Татарстане одного ребенка застрелили во время конфликта в местной школе.
В Минздраве добавили, что в 22 школах, где зафиксированы смерти детей, работали медицинские кабинеты. Не было его лишь в одном учебном заведении. По данным специалистов ведомства, все подростки проходили профилактические осмотры.
«Даже здоровым детям становится плохо»: кто виноват в смерти пятиклассника на уроке физкультуры
В 2023 году зарегистрировано общее количество самоубийств в России, составляющее X случаев на 100 тысяч населения. «За тот учебный год (2016–2017) в школах погибли 23 ребенка», — уточнили в департаменте министерства. Восемь несовершеннолетних жителей Нижегородской области погибли от суицида в 2023 году.
В двух регионах России школьники умерли на уроках физкультуры
Массовое убийство в школе в Ижевске на фоне последних событий в стране как-то быстро ушло из инфополя. В результате стрельбы в школе №88 Ижевска погибли семеро человек. «Статистика детской смертности в школах такова: на 100 тысяч учеников умирают около 1,4 ребенка. В Северной столице мать залечила сына до смерти, после домашних процедур он попал в больницу.
На Урале силовики начали проверку смерти восьмиклассника на уроке физкультуры
Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергия «У нас нет информации о здоровье учеников» Первую страшную статистику обнародовали в октябре 2017: за прошедший учебный год 211 уроков физкультуры привели к смертям 211 детей в России. Если вычесть каникулы и выходные, получается, что ежедневно один урок физкультуры приводит к смерти одного ребёнка. Причины — разнообразные. В 2015 году в России отмечено 37 инцидентов. Исследование проводили по заказу Министерства образования и науки, чтобы учителя получили необходимую информацию о физиологических особенностях детей и подростков, уровне допустимой нагрузки. В 2016 году заказ на исследование не поступил, судьба методических пособий для педагогов неизвестна.
Все это — итог проведенного ими анализа сезонности детской смертности. В большинстве изученных стран сезонность выражена слабее.
Продолжительные летние каникулы могут быть одной из существенных причин аномально высокой детской смертности в летние месяцы в России, следует из исследования, проведенного специалистами из Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС — его директором Татьяной Малевой и ведущим научным сотрудником Полиной Кузнецовой. Результаты были представлены в среду на научном семинаре, организованном Институтом демографии имени А. Уточняется, что смертность населения РФ имеет выраженную сезонность: смерти чаще происходят в зимнее время, в разгар респираторных заболеваний. Однако для определенных возрастных групп это правило не срабатывает: для детей и подростков летняя смертность оказывается существенно выше среднегодовых значений. В отличие от пожилых они чаще умирают от ряда внешних причин, для которых пиковые значения смертности приходятся на теплое время года: от самоубийств — на май реже июнь или июль , от транспортных травм — на август—сентябрь, от повреждений с неопределенными намерениями — на июнь—сентябрь», — сообщается в исследовании. Хотя исследователи указывают и на некоторый слом тенденций: с 2000 года наблюдалось снижение вклада внешних причин в смертность детей и подростков, особенно заметное для более младших групп. Помимо этой позитивной тенденции авторы отметили также ухудшение качества статистики смертности за счет значительного роста доли повреждений с неопределенными намерениями.
Также в списке, вероятно, замаскированных причин, судя по выводам экспертов, могут оказаться и последствия приема наркотических средств. Причем маскироваться они могут в том числе сердечно-сосудистыми заболеваниями. Но, как бы то ни было, исследователи ставят вопрос шире — в принципе о целесообразности столь продолжительных каникул в стране. Эту гипотезу они проверили, сопоставив по открытым источникам длительность каникул в ряде государств и сравнив по странам ситуацию с сезонностью детской и подростковой смертности.
Это доступ к информации практически любой детализации. Другое дело, как меняется практика в предоставлении этой информации по запросу на фоне определенных событий. Последние несколько лет в России действует автоматизированная информационная система ЕГР ЗАГС Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния », — говорит научный сотрудник международной лаборатории демографии Института Гайдара Игорь Ефремов.
Но, по словам эксперта, «решения о том, какие конкретно сведения из ЕГР ЗАГС выгружаются и передаются в Росстат и какие из них Росстат имеет право публиковать, принимаются не Росстатом». Как пояснили «НГ» в пресс-службе Росстата, периодичность публикаций информации о смертности по возрастным группам регламентируется Федеральным планом статистических работ, который определяет набор рассчитываемых Росстатом показателей и частоту их раскрытия на сайте. Согласно этому плану, Росстат публикует данные об умерших по возрастным группам и причинам смерти один раз в год во второй декаде июня. Кроме того, возрастные коэффициенты смертности размещаются в Единой межведомственной информационно-статистической системе один раз в год в третьей декаде июня. Говоря же о ситуации с сезонной детской смертностью, Ракша пояснил, что основной вклад в нее вносят внешние причины, однако на самом деле с каждым годом детская смертность в стране снижается. Дети становятся в принципе более послушными, взаимопонимание между детьми и родителями с годами постепенно растет, каждое новое поколение все лучше ладит со старшими. Поведение становится менее рискованным», — отметил Ракша.
Ефремов обратил внимание на то, что, судя по исследованию, не столько длительность школьных каникул имеет значение для детской смертности, сколько то, что дети чаще остаются без присмотра. Так что, как считает Ефремов, и меры скорее должны быть направлены на то, чтобы дети могли проводить больше своего свободного времени с родителями либо под присмотром других взрослых. Как при этом пояснила врач-педиатр клиники Ниармедик на Полежаевской Анна Кононова, нужно «дополнительно открывать доступные оздоровительные лагеря за счет государственных средств», а также уделять больше внимания проведению курсов по основам безопасности жизнедеятельности в школах.
Экзаменационный стресс повышает риск так называемого аномического самоубийства — связанного с социальной дезадаптацией, потерей ценностных ориентиров. Весомый вклад в подростковую суицидальность вносит кибербуллинг — травля в интернете. Хотя эта проблема появилась далеко не вчера и широко освещается в СМИ, многие взрослые продолжают считать ее незначительной и несерьезной. Роль кибербуллинга как триггера суицидального поведения подростков в большинстве случаев не распознается и остается «за кадром». Еще одна интернет-угроза для детей — «группы смерти», подталкивающие несовершеннолетних к суицидам. В 2016 году стало известно о существовании таких групп в российских соцсетях. Дети, вступавшие в них, резали вены, бросалась под поезда, прыгали с крыш, глотали таблетки и вешалась. Против организаторов возбуждали уголовные дела, однако полностью эту проблему решить не удалось. Семейные дисфункции и феномен «взрослые дети алкоголиков» Неблагополучная семья — главный провокатор суицидального риска подростков. Насилие в семье, авторитарное и пренебрежительное родительство формируют у подростка негативное отношение к себе, своему будущему и окружающим. В его сознании начинают доминировать установки «я некомпетентен», «я никому не нужен», «окружающий мир враждебен», «в будущем меня ничего не ждет». Всё это приводит к психической дезадаптацию неспособности приспосабливаться к окружающей среде , которая имеет широкий спектр проявлений: от ангедонии до гнева и отчаяния. Если психотравмирующие факторы не исчезают, дезадаптация становится хронической и прогрессирует. Наивысшая точка этого состояния — суицидальное поведение. На базе школ Улан-Удэ проводилось исследование, направленное на выявление семейных дисфункций, которые травмируют психику и повышают суицидальный риск подростков. В исследовании приняло участие 256 детей 15 лет именно в этом возрасте резко возрастает подростковая суицидальность. Их отношения с родителями оценивались с помощью диагностических шкал и опросников. При оценке отношений детей с матерями самые низкие значения были получены по шкале «принятие решений». Наибольший стресс у детей вызывало давление со стороны матерей, их авторитарное отношение к ним. Была обнаружена корреляция между уровнем материнской конфликтности и детской депрессии. Со стороны отцов детей больше всего травмировала эмоциональная дистанция, безразличие к детскому мнению. Существуют дисфункциональные семьи, которые «маскируются» под благополучные. В них сплоченность носит показной характер, а если копнуть глубже, наружу вылезают глубокие внутренние конфликты. В таких семьях отношение к ребенку противоречивое: на людях оно демократичное, а в семейном кругу — авторитарное. Отсутствие стабильности, устойчивых жизненных стереотипов, угроза скрытых наказаний делают детей очень тревожными и неуверенными в себе. Псевдоблагополучные семьи — самые суицидоопасные. У подростков, воспитывающихся в них, суицидальное поведение может возникать уже в начале пубертата. К абсолютно дисфункциональным семьям относятся семьи алкоголиков. Исследований взаимосвязи родительского алкоголизма и детской суицидальности нам найти не удалось, но есть научные работы о его корреляции с суицидальным риском у молодых людей.