«Статистика детской смертности в школах такова: на 100 тысяч учеников умирают около 1,4 ребенка. Сопоставив длительность каникул в странах, присутствующих в базе данных STMF, с сезонностью смертности детей и подростков, они обнаружили, что более длинные каникулы соответствуют более ярко выраженной летней сезонности в количестве смертей. В одной из школ Асбеста мальчик умер во время урока физической культуры. Что известно о стрельбе в школе, сколько людей погибло и каковы причины трагедии — в материале
«Даже здоровым детям становится плохо»: кто виноват в смерти пятиклассника на уроке физкультуры
Школьник умер после пробежки на уроке физкультуры в Асбесте | Следственный отдел Асбеста к расследованию смерти ученика восьмого класса 21-й школы, который скончался после урока физкультуры. |
Два мальчика умерли на уроках физкультуры в российских школах за день | Смерть в школе – без стрельбы и взрывов: отчего умирают наши дети в стенах образовательных учреждений? |
В России на 13% выросло число детских попыток суицидов | Меру пресечения подростку не избирали из-за обстоятельств происшествия и положительной характеристики. |
Стрельба, взрывы и погибшие дети: вспоминаем теракты в школах за последние 10 лет
Исследование, проведенное среди студенток, у которых оба родителя страдали алкоголизмом, показало, что многие из них склонны к злоупотреблению алкоголем и суицидальному поведению. У девушек из семей, где только один родитель страдал алкоголизмом, суицидальный риск был ниже. Интересно, что материнский алкоголизм — более сильный предиктор суицидального поведения, чем отцовский. Выпускные экзамены — детонатор суицидов Во всем мире выпускные экзамены служат детонатором суицидального подросткового поведения. В нашей стране 20—30 подростков из многих российских регионов ежегодно совершают самоубийства в связи с ГИА.
Для многих школьников выпускные экзамены становятся настоящей пыткой, и зачастую виноваты в этом педагоги и родители. Часто ученики выпускных классов в школе не учатся, а натаскиваются педагогами на прохождение экзаменов. Приходя из школы домой, дети опять попадают в нервную обстановку из-за родителей: «Плохо напишешь — уже не пересдашь! Почти у трети детей выявляется тяжелая депрессия, которая сопровождается апатией, чувством потерянности, глубоким самоанализом и самобичеванием.
Эти подростки демонстрируют фрустрацию, агрессию к окружающим, низкую самооценку, отвращение к себе, пессимизм по отношению к настоящему и будущему. Кибербулли онлайн-агрессоры травят своих жертв в соцсетях, письмах, мессенджерах, чатах, онлайн-играх. Травля в интернете может быть более травмирующей для детской психики, чем обычная, так как у кибербулля неограниченные возможности воздействия на жертву: Кибербулль может действовать анонимно, что усиливает тревогу и страх жертвы. У самого же анонима формируется чувство безнаказанности и возникает эффект растормаживания ослабление психологических границ , поэтому он демонстрирует все большую и большую агрессию.
Многие кибербулли-подростки — бывшие жертвы обычного буллинга, которые в реальности не способны выплеснуть на окружающих накопившуюся злость и ненависть. В интернете у них появляется возможность анонимно отыграться на других детях. Кибербулль может вовлекать в свои действия сколько угодно пользователей, в итоге травля становится массовой. Жертвы обычного буллинга например, травли в школе чувствуют себя дома в безопасности.
Кибербулль может достать свою жертву где угодно, так как современные дети не расстаются с гаджетами. У детей, которых травят в интернете, повышен риск депрессии, тревожных расстройств, зависимости от психоактивных веществ, инсомнии, рискованного и суицидального поведения. Жертвы кибербуллинга более чем в два раза чаще демонстрируют самоповреждающее поведение и совершают суицидальные попытки, чем их сверстники. Кроме реального членовредительства, среди жертв кибербуллинга распространено цифровое самоповреждение — создание аккаунтов-призраков для отправки себе болезненных и уничижительных сообщений.
Самотравля зачастую предшествует суицидальным попыткам. Жертвы кибербуллинга чаще скрывают от родителей факт травли, чем жертвы обычного буллинга, что частично связано со страхом быть отключенным от интернета. Интернет-общение — важная часть жизни современных подростков. Боязнь его потерять перевешивает предполагаемый позитивный эффект от родительской помощи.
А вероятность позитивного эффекта действительно очень низкая, так как большинство родителей не воспринимают травлю в интернете как угрозу безопасности детей. Уровень детского доверия родителям во многом зависит от стиля воспитания в семье. В семьях с демократическим стилем воспитания подростки чаще рассказывают родителям о кибербуллинге, чем в семьях, где царит родительский авторитаризм. Киберзапугивание может влиять на развивающийся головной мозг, приводя к необратимым последствиям.
Это мог быть не психолог, но другой взрослый, у которого есть контакт с детьми. Часто бывают случаи, когда тема суицида становится запретной и дети сами начинают раскручивать слухи. Информация и так имеет свойство искажаться, а тут в деревне или городе она становится известной, и для подростков в своей психике нужно доработать ситуацию: что произошло и почему. И каждый начинает довносить, сам того не желая, свою часть [в историю]. И какая информация изначально была у подростков, мы можем только догадываться. В школе на тысячу с лишним учеников детей с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ около 80.
Все трое подростков числились в этом списке. Число детей с ОВЗ в региональных школах растет ежегодно. С чем это связано, педагоги затрудняются сказать, не погружался в причины и сотрудник дульдургинской школы. Их же должны как-то лечить». Мы в этом плане работаем… Что-то мы даем списывать... Под ОВЗ обычно понимаются не только физические ограничения, включая зрение и слух, но и нарушения речи, расстройства аутистического спектра или задержка психического развития.
В школе обязаны учитывать особенности таких детей и их здоровья и, помимо обеспечения учеников специальными учебниками и пособиями, взаимодействовать, например, с врачами-психиатрами. Факторы, которые влияют на суицидальное поведение среди подростков с ОВЗ, мало изучены. Сотрудницы томского НИИ психического здоровья 11 лет назад публиковали совместную работу на эту тему. В ней они ссылались на статистику Всемирной организации здравоохранения, по данным которой число суицидов среди людей в возрасте 15—24 лет в начале 2000-х увеличилось в 2 раза. Тогда Россия занимала первое место по абсолютному количеству самоубийств среди подростков от 15 до 19 лет. В США исследовали проблему среди учеников с ограниченными возможностями здоровья средней школы: они чаще в сравнении с другими детьми испытывали грусть и состояние безнадежности, курили, употребляли алкоголь и марихуану и серьезно рассматривали возможность совершения самоубийства.
И хотя в материале томских специалистов делался упор на детей с ограничениями по слуху и зрению, они поднимали вопрос неподготовленности педагогов к работе с детьми с ОВЗ в целом и обращали внимание на то, что в школах вместе с психологами и врачами должны работать на предотвращение подростковых самоубийств, выявляя признаки тревоги, депрессии, нарушения поведения и настроения. В реальности педагоги и психологи не успевают заниматься с такими детьми и всей массой учащихся. В школе на 1000 человек как в дульдургинской. Не всегда психолог «безопасен» и для семьи. Но культура постепенно развивается. В центральной России с этим уже гораздо проще, и сейчас психолог — не тот, кто «говорит, какие все плохие», а тот, кто помогает стать лучше и избежать сложностей, которые приводят к трагедиям.
Но компетентность психологов тоже иногда оставляет желать лучшего. И даже если он будет очень хорошим, на тысячу детей таких надо хотя бы пять, — Дмитрий Панасюк считает, что сейчас в стране нет столько психологов, чтобы перекрыть их недостаток в школе, тем более — качественных специалистов. Дмитрий Панасюк Источник: страница психолога во «ВКонтакте» Альтернативу им могут составить службы поддержки. По словам Панасюка, звонки в такие службы многих спасали, и поэтому нужно информировать людей о возможности получить там помощь. Я имел честь начинать там работать. Сначала была 2—3 обращения в день.
Мы размещали объявления в «Вашей рекламе», но больше никакой рекламы не было. Постепенно сарафанное радио самих подростков — а сама идея линии как раз была для и про подростков — заработало, и у нас стало до 30 звонков за шестичасовую смену. Уже тогда в читинских школах психологи зашивались с работой. По рассказам Натальи, психолога одной из забайкальских школ с 20-летним стажем, в последние 3—4 года ситуация изменилась в худшую сторону: увеличился объем работы, появилась необходимость в постоянных отчётах, которые идут сверху и которых нет в планах. При этом зарплата психологов практически не растет — им приходится брать дополнительные часы, без них специалисты получают около 25—27 тысяч рублей в месяц. Интернета в школе нет, использую свой на телефоне, все отчёты тоже через него.
Работы всегда хватает: приходят дети, родители, педагоги. Есть маленький кабинет, но пока идёт ремонт в другом здании школы, он тоже занят. Здания удалены друг от друга, все учатся в одну смену. Детей с ОВЗ с каждым годом становится всё больше: умственная отсталость, задержка в развитии, инвалидность. Дети из группы риска есть — мы работаем со всеми, знаем их, родителей, обстановку в семье, ходим по домам. Есть сложности во взаимодействии со службами профилактики, они не хотят работать в команде.
Все сами по себе. Такое ощущение, что нужны только цифры и отчёты. В некоторых школах в крае с небольшим числом учащихся психологов нет вообще. Одна из сотрудниц такой школы Любовь отмечает, что дети с ОВЗ при этом есть, и они требуют внимания психологов, вместо которых эту работу ведут классные руководители — для малокомплектных школ нужны хотя бы 0,5 ставки. Работы для психологов в школах предостаточно, если это дипломированный специалист, говорит она. Недостаток времени у психологов в школах или их нехватку чувствуют и родители, и ученики.
В одной из читинских гимназий, по рассказам ее выпускника, было два психолога, вся работа которых ограничивалась «не имеющими значения» тестами. Школьные психологи, с которыми на занятиях нет возможности выстроить какой-то диалог, не вызывают никакого доверия. RU Мать одной из учениц городской школы рассказала, что связь с родителями у психолога в ней «в целом организована», раз в год проводится тренинг, но сам психолог — приходящий и индивидуально с детьми не работает. Женщина пыталась решить проблему дочери: контакта внутри класса между детьми нет, девочка постоянно приходит с уроков в стрессе, но ни психолог, ни классный руководитель не смогли помочь наладить отношения между учениками. Педагог-психолог Мария работает в районной школе и настаивает, что отношение к психологам надо менять, и нужны такие специалисты даже в малокомплектных школах, в их помощи нуждаются не только дети, но и взрослые. Отношение, по ее словам, выражается не только в низкой зарплате — это 26 тысяч рублей, но и со стороны педагогов, которые не поддерживают и не понимают, зачем психологи нужны.
Сейчас проводится доследственная проверка. На месте происшествия работает следователь. Тело забрали для проведения соответствующих экспертиз. По предварительным данным, ученик не страдал хроническими заболеваниями и имел допуск к урокам физкультуры.
А вот в 2018 году СК зафиксировал 788 смертей. Информация Росстата при этом значительно отличается от данных СК. Согласно статистике ведомства, в 2019 году самоубийство совершили 372 несовершеннолетних, в 2020 — 311, в 2021 — 375.
Бил палкой по голове и телу. 15-летнего подозреваемого в убийстве молодой матери из Яйвы арестовали
Учитывая, что смерть ребенка наступила на территории школы в учебное время, следствие возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 293 УК РФ («Халатность»). Снижение смертности могло бы дать перераспределение образовательных программ в школах, может подействовать и упрощение подросткового трудоустройства. Число попыток суицида среди несовершеннолетних за последние три года увеличилось почти на 13 процентов, число повторных попыток на 92,5 процента. Значимость ЕГЭ для жизни подростка сегодня сильно преувеличена, считает психолог-консультант Арина Липкина. «Статистика детской смертности в школах такова: на 100 тысяч учеников умирают около 1,4 ребенка. Что известно о стрельбе в школе, сколько людей погибло и каковы причины трагедии — в материале
Статистика суицидов в россии из за егэ
Женщина не заподозрила изменений в психике ученика, которого знает уже 5 лет. Учителя на всякий случай позвонили маме воспитанника, вспомнив о ее надеждах относительно будущего сына — та сказала, что ничего страшного в ситуации нет. Одиннадцатиклассник вроде бы собирался на ЕГЭ по биологии 18 июня. А 17 июня в школе было намечено заключительное занятие по биологии — туда утром должен был пойти подросток. Но выйдя из квартиры, он направился на общий балкон. Со слов соседей, в семье, где рос погибший, внешне была тишь да гладь. В этом же доме живет сотрудница школы — она говорит, что абсолютно никакого негатива в семье она не видела. Однако лет 5-6 назад старшая дочка говорила друзьям, что мечтает поскорее поступить в колледж, чтобы съехать из дома.
По словам мужа погибшей, подозреваемого задержали 23 апреля в районе вокзала. Ни он, ни его семья не знали его, при этом мужчине было неизвестно, была ли с парнем знакома Александра. Мужчина был уверен, что подросток выследил его супругу, шел за ней до леса, а потом напал. Сегодня, 25 апреля, краевой Следственный комитет сообщил, что подростка арестовали. Молодому человеку 15 лет ранее был известен только год рождения — 2008-й. Ему предъявили обвинение в убийстве. По данным следствия, днем 20 апреля обвиняемый в состоянии алкогольного опьянения в лесу Яйвы множество раз ударил палкой Александру по голове и телу.
Потенциальной жертвой буллинга может стать каждый ребенок Лада Чепелева рассказала про разные вды буллинга и их особенностях в подростковой среде. Среди них: вербальный буллинг, обидные жесты или действия, изоляция, вымогательство, действия с имуществом, запугивания. По мнению заведующей кафедрой социальной работы Кубанского государственного университета, благодаря возможностям интернета способы буллинга стали более изощренными. Например, в реальной жизни дети могут демонстрировать нормальные отношения, а в социальных сетях начать активное издевательство — кибербуллинг. В школьном буллинге чаще всего участвует целая группа.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Потери растут: чем могут закончиться для школьников экзамены
Еженедельные данные о количестве смертей были переведены исследователями в ежемесячные. Эксперты оценили доклад детского омбудсмена о суицидах российских подростков. «Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить»: 23 апреля не стало Бориса Ельцина. Число попыток суицида среди несовершеннолетних за последние три года увеличилось почти на 13 процентов, число повторных попыток на 92,5 процента. Из-за плохо сданного ЕГЭ по химии совершил 17 июня самоубийство одиннадцатиклассник на северо-западе Москвы. На территории школы № 4 в микрорайоне Юбилейный 16-летний подросток в ходе ссоры зарезал 15-летнего подростка[58].
Не надо детям такой физры
- Нелюди: стало известно, сколько детей в России погибли от рук собственных родителей
- Школьник умер на уроке физкультуры в Донецке
- «Сегодня ночью меня не станет». Три подростка из одной забайкальской школы покончили с собой
- 380 самоубийств детей из-за ЕГЭ? А всего - 3675? По году? Что происходит с детьми? - YouTube
- «Даже здоровым детям становится плохо»: кто виноват в смерти пятиклассника на уроке физкультуры
- Причины смерти школьников
Умер на уроке физкультуры 12-летний школьник в Ростовской области
Отмечается, что подросток скончался, несмотря на проведение бригадой скорой помощи реанимационных действий. На сегодняшний момент число погибших выросло до 17 человек, 11 из них дети. Пятиклассник совершил самоубийство из-за двойки, полученной в школе. «Статистика детской смертности в школах такова: на 100 тысяч учеников умирают около 1,4 ребенка.
Потери растут: чем могут закончиться для школьников экзамены
В убийстве подозревали подростка из Яйвы, дома у него провели обыск. Количество детей, оставивших учебу в школе, выросло на 30% за 2021-2022 учебный год. — Возрастает количество заболеваний сердечно-сосудистой системы и смертей в результате внезапной остановки сердца как у взрослых, так и у детей, к сожалению, — говорит Ирина Волынец. Пятиклассник совершил самоубийство из-за двойки, полученной в школе. Несмотря на проведение бригадой скорой помощи реанимационных действий, подросток скончался, — сообщили в ведомстве.