Терешкова предложила, чтобы в Конституции было снято ограничение на количество сроков, которые президент России может возглавлять государство. После встречи с Президентом парламентарии поддержали поправку об обнулении президентских сроков после принятия новой Конституции. Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин подписал закон о приведении законодательства страны о выборах и референдумах в соответствие с поправками к Конституции. Президент Владимир Путин подписал закон, позволяющий ему занимать пост главы государства как минимум до 2036 года (до этого было только до 2024).
Статья 81. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть
Конечно, полномочия первого лица при парламентской демократии обычно весьма куцые. Но в случае кризиса уволить нерадивого премьера может даже самый скромный парламентский монарх. Еще одно важное соображение. Люди часто путают президента в президентской республике с президентом в парламентской демократии. Дескать, смотрите, в Исландии и Ирландии президенты в должности по 14-16 лет сидят.
Часто даже не имеют соперников на выборах при переизбрании и объявляются победителями без голосования. Так-то оно так, но в этих странах президенты играют роль сугубо церемониальную, правят правительства и премьер-министры. А церемониальный президент может пользоваться большой популярностью и потому быть для всех удобным. Потому такие люди и находятся у власти в течение многих лет.
Когда же один и тот же человек обладает реальной властью и занимает пост главы государства десятилетиями - жди беды. Исключения крайне редки и надеяться на них не стоит. Да, Ли Куан Ю создал сильное государство и крайне эффективную экономику. Но за его спиной была поддержка США и Британии, а также могущественной китайской общины Юго-Восточной Азии, которая нуждалась в своего рода китайском «Израиле», то есть месте, куда богатые китайцы могут убежать от антикитайских погромов в Индонезии или Малайзии.
Большинство же правителей, правящих десятилетиями, как правило, являются банальными диктаторами и их правлением не приносит подвластным народам никакой пользы. В современном мире почти не осталось лидеров, которые правили бы десятилетиями исключая монархов. Даже Китай, несмотря на существующую в этой стране авторитарную систему, установил за правило менять вождей каждые 10 лет. Очередная смена предстоит в 2012-2013 годах.
Короче говоря, правитель, который находится у власти десятилетиями и переизбирается на свою должность множество раз, в наше время выглядит чистой архаикой. Именно поэтому Владимир Путин, который идет на третий срок фактически - четвертый, ибо в 2008-2012 годах он занимал пост премьер-министра и главы партии власти , нарушает логику развития демократической системы и ставит под угрозу будущее России в целом. Страна не может зависеть от состояния здоровья одного-единственного человека. Авторитарным лидерам свойственно стареть, совершать ошибки.
С течением времени ошибки накапливаются, а поправить курс, проводимый бессменным лидером, решительно некому. Отсюда и возникают все революции. Именно поэтому власть президента и должна быть ограничена двумя сроками. Советских людей в 70-е и начале 80-х раздражал дедушка Брежнев.
Но у американцев в 80-е был свой "брежнев" - президент Рональд Рейган. В 1986 году он начал засыпать на конференциях и вообще вести себя неадекватно. Но в отличие от советских людей, у американцев это не вызвало большого раздражения. Потому что все знали, что 20 января 1989 года Рейган сядет в вертолет и покинет Белый дом.
Смена власти с революцией 1917 года внесла существенные коррективы в политическую обстановку государства. Длительное время Россией управляли Генеральные Секретари коммунистической партии, а выборы фактически не проводились — у народа не было права голоса. После распада СССР «у руля» стоят президенты, которые избираются путем голосования. Срок Путина: сколько лет уже правит Путин в России? Владимир Путин прямо или косвенно руководит страной на протяжении уже более 20 лет — ради столь длительного срока даже были внесены поправки в Конституцию. Действующий президент избирался на несколько сроков: с 2000 до 2004 год; с 2004 до 2008 года; с 2012 до 2018 года; с 2018 года по настоящее время. В период времени с 2008 до 2014 года Президентом в России являлся Дмитрий Медведев, однако Путин возглавлял российское Правительство, что многие критики восприняли неоднозначно — фактически власть находилась в его руках.
Когда будут выборы президента России? Глава государства в Российской Федерации избирается на выборах путем голосования народа — сроки полномочий в настоящее время составляют 6 лет, то есть, президент выбирается именно на этот период.
Но вот стратегически, если мы говорим про собственно сами выборы президента, то большой вопрос, какой результат будет?
Потому что 22 апреля, как вы знаете, у нас нет пороговой явки, то есть в этом плане нужно просто получить большинство. Но вот с точки зрения того, как Путин пойдет на новые выборы, какая будет там просто конъюнктура нефтяная, экономическая, сколько будет стоить рубль — все это вполне может сказаться, конечно, на этом результате. Другое дело, что власть рассчитывает, что среднестатистический россиянин за границу ездить не должен и в потреблении акцент должен делать на отечественной продукции, и она по идее подорожать должна не так сильно с 22 апреля.
Поэтому есть надежда, что пока все-таки удастся «проскочить», тем более, что нас заверяют, что резервы есть. Уж до 22 апреля точно дотянут. А вот при более длительных сценариях, когда мы говорим про осень следующего года или 2022 год, там уже вопросов будет гораздо больше.
Депутаты Госдумы после встречи с президентом Владимиром Путиным поддержали поправку, предложенную Терешковой, сообщает «Интерфакс». В поправке говорится, что предлагаемое в законопроекте ограничение для одного и того же лица в виде двух президентских сроков «не препятствует лицу, занимавшему и или занимающему должность президента Российской Федерации на момент вступления данной поправки в силу, участвовать в качестве кандидата на выборах президента Российской Федерации после включения указанной редакции в текст Конституции РФ на установленное поправкой допустимое число сроков, вне зависимости от числа сроков, в течение которых указанное лицо занимало и или занимает эту должность на момент вступления данной поправки в силу». Какой социальный отклик найдут эти поправки?
Мнение главы коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг», политолога Евгения Минченко. Все это сейчас как-то сыграет на руку властям или, наоборот, усложнит ситуацию? Думаю, что вот такую логику и будут прокачивать.
В этой связи могут быть какие-нибудь заминки? Конституционный суд также не давал повода заподозрить себя в оппозиционности по отношению к Владимиру Путину. Сначала будет голосование, а потом Конституционный суд или наоборот?
Президент также не поддержал поправку о досрочных выборах в Госдуму. Владимир Путин заявил, что не видит в этом необходимости прямо сейчас. Депутат Александр Карелин, который эту поправку предложил, в итоге снял ее с рассмотрения.
В отличие от конституции Пятой французской республики , где политику государства определяет и проводит правительство, а президент почти всегда председательствует на его заседаниях, президент России самостоятельно и в полной ответственности «определяет основные направления внутренней и внешней политики государства» статья 80 Конституции Российской Федерации и «руководит внешней политикой» статья 86 Конституции Российской Федерации. Правительство же «осуществляет исполнительную власть» статья 110 Конституции РФ , то есть, определяет оперативные направления внутренней политики и проводит политику , определённую президентом в его указах. Указы и распоряжения президента, как и постановления и распоряжения правительства, обязательны для исполнения в России и являются подзаконными актами. Однако президент может отменять постановления и распоряжения правительства России.
Формально, правительство — «коллективный» глава исполнительной власти. Однако, определяя своими указами направления деятельности правительства, других органов исполнительной власти, президент является «фактическим» главой исполнительной власти это не управление текущей работой, которая характеризуется как аппаратно-управленческая деятельность. Ввиду такой двухступенчатости исполнительной власти термин «глава исполнительной власти» в конституции России как и Франции отсутствует председатель правительства не является таковым, так как властными полномочиями обладают президент и правительство : «На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законов, нормативных указов президента Правительство Российской Федерации издаёт постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Если акты правительства противоречат Конституции, федеральным законам Российской Федерации или указам президента, то они могут быть отменены президентом» статья 115 Конституции РФ.
Но согласно статье 90 указы президента не могут противоречить федеральным законам, которые в свою очередь, согласно 109 статье, после отклонения президентом, при вторичном рассмотрении Государственной Думой и Советом Федерации и повторном принятии его более двумя третями голосов, подлежит подписанию им в течение 1 недели. Таким образом, выборы президента России с его программой можно назвать «выборами исполнительной власти» федерального уровня. По отношению к законодательной власти президент, как и правительство, имеет право законодательной инициативы. Однако правительство вносит в Думу законопроекты, касающиеся его компетенции в основном бюджет , а президент вносит законопроекты, касающиеся всех сторон общественной жизни.
Он обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях политики государства статья 84 Конституции РФ , в том числе и законодательной политики рекомендует принятие определённых законов. Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения судей Конституционного и Верховного судов, а также кандидатуру Генерального прокурора, вносит предложение о его освобождении, назначает судей других федеральных судов, назначает и освобождает высшее командование Вооружённых сил, назначает и отзывает послов РФ, принимает верительные и отзывные грамоты иностранных послов.
Путин выступил против отмены в Конституции ограничения на число президентских сроков
Редакция Sport24 Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. XXI, ком.
Закон запрещает избираться на пост Президента гражданину, осужденному к лишению свободы за совершение тяжкого и или особо тяжкого преступления, осужденному за совершение преступления экстремистской направленности и имеющему на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость, а также гражданину, подвергнутому административному наказанию за административное правонарушение, выражающееся в пропаганде нацистской символики. Участие в выборах Президента является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателей с целью принудить их к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать свободному волеизъявлению; исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. ФЗ от 26 апреля 2007 г.
Право избирать Президента, а также участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента, в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном законом, имеют граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет. Необходимо отметить существенное изменение нормативного регулирования в сфере выдвижения кандидатов в Президенты по сравнению с периодом проведения выборов Президента, состоявшихся 14 марта 2004 г. В тот период право выдвижения кандидатов принадлежало избирателям, избирательным объединениям и избирательным блокам. В соответствии с действующим избирательным законодательством кандидат на должность главы государства может быть выдвинут лишь политической партией и в порядке самовыдвижения при условии поддержки самовыдвижения группой избирателей. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление регистрации политических партий, составляет список политических партий, имеющих законное право принимать участие в выборах Президента, публикует данный список в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, размещает его в сети Интернет, а также направляет его в Центральную избирательную комиссию ст. Подготовку и проведение выборов Президента осуществляют Центральная избирательная комиссия РФ, другие избирательные комиссии, образуемые в соответствии с законом.
Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании; данное число определяется по числу избирательных бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования. Официальное опубликование результатов выборов Президента, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из зарегистрированных кандидатов, осуществляется Центральной избирательной комиссией в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах выборов. Конституцией и на ее основе ФЗ "О выборах Президента РФ" установлены дополнительные условия приобретения гражданами пассивного избирательного права - Президентом РФ может быть избран лишь гражданин не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Закона от 24 мая 1991 г. Этот возраст составлял 65 лет. Действующая Конституция эту норму не воспроизводит.
Таковым может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа о праве постоянного проживания за рубежом. При этом требование к кандидату на должность президента об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, "ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ".
Да, Ли Куан Ю создал сильное государство и крайне эффективную экономику.
Но за его спиной была поддержка США и Британии, а также могущественной китайской общины Юго-Восточной Азии, которая нуждалась в своего рода китайском «Израиле», то есть месте, куда богатые китайцы могут убежать от антикитайских погромов в Индонезии или Малайзии. Большинство же правителей, правящих десятилетиями, как правило, являются банальными диктаторами и их правлением не приносит подвластным народам никакой пользы. В современном мире почти не осталось лидеров, которые правили бы десятилетиями исключая монархов. Даже Китай, несмотря на существующую в этой стране авторитарную систему, установил за правило менять вождей каждые 10 лет.
Очередная смена предстоит в 2012-2013 годах. Короче говоря, правитель, который находится у власти десятилетиями и переизбирается на свою должность множество раз, в наше время выглядит чистой архаикой. Именно поэтому Владимир Путин, который идет на третий срок фактически - четвертый, ибо в 2008-2012 годах он занимал пост премьер-министра и главы партии власти , нарушает логику развития демократической системы и ставит под угрозу будущее России в целом. Страна не может зависеть от состояния здоровья одного-единственного человека.
Авторитарным лидерам свойственно стареть, совершать ошибки. С течением времени ошибки накапливаются, а поправить курс, проводимый бессменным лидером, решительно некому. Отсюда и возникают все революции. Именно поэтому власть президента и должна быть ограничена двумя сроками.
Советских людей в 70-е и начале 80-х раздражал дедушка Брежнев. Но у американцев в 80-е был свой "брежнев" - президент Рональд Рейган. В 1986 году он начал засыпать на конференциях и вообще вести себя неадекватно. Но в отличие от советских людей, у американцев это не вызвало большого раздражения.
Потому что все знали, что 20 января 1989 года Рейган сядет в вертолет и покинет Белый дом. Так и произошло. А советские люди понимали другое, что Брежнев - это навсегда, что из власти он уйдет только вперед ногами. И это обстоятельство только усугубляло и ускоряло кризис советской системы, так и не научившейся до сей поры грамотно ротировать правителей, хотя бы для своего собственного блага.
Вопрос хороший и принципиальный. Действительно, теоретически можно объявить, что срок полномочий президента - 50 лет, и очередные выборы будут в 2062 году. На деле при определении срока полномочий президента равно как и парламента руководствуются простым правилом - он должен быть разумным. Иначе говоря, власть президента не должна превращаться в пожизненную и длящуюся на протяжении жизни нескольких поколений людей.
Конечно, можно вспомнить Иосипа Броз Тито, который был президентом «без ограничения срока полномочий», но это редкое исключение. На практике средний срок полномочий президента колеблется от 4 до 7 лет. Самый маленький срок полномочий в мире - у глав Республики Сан-Марино, именуемых капитан-регентами. Они избираются на полгода.
Статья 81 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Пятый срок Путина — актуальная в настоящее время тема, связанная с вопросом того, будет ли действующий президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин занимать свой пост после мая 2024 года. «Быть избранным президентом можно не более двух сроков. Текущие условия — начало нового шестилетнего срока Путина на фоне максимально жесткого для постсоветской России режима — будут только содействовать подъему хардлайнеров. Ведь если в случае с новым президентом есть шанс на перезагрузку, то при продлении президентских полномочий Путина обостренность в отношениях сохранится.
Госдума поддержала снятие ограничений на количество президентских сроков
Теперь Путин фактически все точки над i расставил. Он говорит о том, что, друзья мои, мы сейчас принимаем новою конституцию, и это нужно для того, чтобы обнулить мои президентские сроки, и я остаюсь президентом. Потому что мы-то начали уже лихорадочно думать: а как он, куда, в Госсовет или, может быть, в Совет безопасности? А может быть, станет лидером партии, и еще вот этим, вот этим или же премьером, или же спикером Думы? А Путин подумал: а зачем так сложно? Это может как-то объединить оппозиционеров, сплотить их? Пока оппозиция к этому не готова, надо быстрее все эти изменения провести. Поэтому, конечно, там будут и митинги, и протесты. Но вот стратегически, если мы говорим про собственно сами выборы президента, то большой вопрос, какой результат будет? Потому что 22 апреля, как вы знаете, у нас нет пороговой явки, то есть в этом плане нужно просто получить большинство.
Но вот с точки зрения того, как Путин пойдет на новые выборы, какая будет там просто конъюнктура нефтяная, экономическая, сколько будет стоить рубль — все это вполне может сказаться, конечно, на этом результате. Другое дело, что власть рассчитывает, что среднестатистический россиянин за границу ездить не должен и в потреблении акцент должен делать на отечественной продукции, и она по идее подорожать должна не так сильно с 22 апреля. Поэтому есть надежда, что пока все-таки удастся «проскочить», тем более, что нас заверяют, что резервы есть. Уж до 22 апреля точно дотянут. А вот при более длительных сценариях, когда мы говорим про осень следующего года или 2022 год, там уже вопросов будет гораздо больше. Депутаты Госдумы после встречи с президентом Владимиром Путиным поддержали поправку, предложенную Терешковой, сообщает «Интерфакс». В поправке говорится, что предлагаемое в законопроекте ограничение для одного и того же лица в виде двух президентских сроков «не препятствует лицу, занимавшему и или занимающему должность президента Российской Федерации на момент вступления данной поправки в силу, участвовать в качестве кандидата на выборах президента Российской Федерации после включения указанной редакции в текст Конституции РФ на установленное поправкой допустимое число сроков, вне зависимости от числа сроков, в течение которых указанное лицо занимало и или занимает эту должность на момент вступления данной поправки в силу». Какой социальный отклик найдут эти поправки? Мнение главы коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг», политолога Евгения Минченко.
Несомненно, такое усовершенствование возможно. Как можно усовершенствовать демократический механизм Из изложенного нами понимания прежде всего напрашивается такой шаг. Поскольку народное голосование разумно только по кандидатуре уже переизбирающегося политика, то целесообразно сократить срок полномочий руководителя, избираемого впервые, и, наоборот, - увеличить срок полномочий политика, которого народ оставляет на второй срок.
Благодаря этой мере, мы сможем, с одной стороны, ускорить замену плохих руководителей и, с другой, - увеличить срок пребывания у власти хороших. Например, президенту, избранному впервые, дается срок не в четыре, а в три или даже в два года, после чего проводятся перевыборы. Если же народ переизберет этого президента на второй срок, то время его полномочий увеличивается, скажем, до пяти-шести лет.
Сможет ли народ за два-три года "раскусить" правителя? Если обратиться к нашим недавним неудачным примерам - Горбачеву и Ельцину, - то в первом из них народ окончательно разочаровался уже где-то около 1989 года, то есть, примерно после 4-х лет его правления. Второму народ явно перестал доверять уже к 1995 году, то есть, тоже после 4-х лет его правления.
Однако, скорее всего, избиратели готовы были заменить этих руководителей уже и после трех лет их пребывания у власти и даже раньше. Горбачеву, скорее всего, не простили бы и одной антиалкогольной кампании, а Ельцину - и одного Гайдара. С другой стороны, если мы обратимся к нашим недавним положительным примерам, - Е.
Примакову и В. Путину, - то увидим, что и того, и другого народ оценил положительно практически сразу - в течение всего нескольких месяцев их нахождения у власти. Поэтому, для первого испытательного срока нахождения новичка у власти, двух-трех лет, скорее всего, вполне достаточно.
Римляне, как известно, переизбирали своих консулов ежегодно, а диктаторов - даже каждые шесть месяцев. Естественно, сами политики чаще всего выступают за удлинение срока их полномочий, мотивируя это тем, что за короткий срок им невозможно реализовать свои планы. В США, например, борьба за удлинение срока полномочий президента ведется практически с самого основания этого государства.
Последняя широкая дискуссия по этому вопросу прошла в 1985 году, когда группа бывших членов кабинета от обеих партий выступила с документом, обосновывавшем поправку к Конституции, согласно которой президенту разрешалось бы избираться только на один, но зато шестилетний срок вместо нынешнего четырехлетнего. Характерно, что все инициативы такого рода обычно содержат сразу два предложения "в одном флаконе". Первое - отмена перевыборов, и второе - удлинение срока полномочий руководителей.
Отмена перевыборов лишает общество возможности удерживать у власти хороших руководителей, а удлинение срока полномочий растягивает время правления плохих. Поэтому, и то, и другое изменение обществу невыгодны, а в целом они значительно ослабляют единственное достоинство демократической системы. Вообще, всякое априорное решение о величине срока правления руководителей неразумно.
Если руководитель плохой, его следует переизбирать как можно скорее, если хороший - следует дать ему возможность править как можно дольше. Но, плохой он или хороший - можно решить только после того, как он уже показал себя на деле, то есть, только после первого срока его правления. Поэтому мы и предлагаем сократить этот срок до двух-трех лет, а срок повторно избранным президентам, наоборот, увеличить.
Кроме всего прочего, это как раз и позволит хорошему президенту спокойно реализовывать его долгосрочные планы. Но сначала народ должен решить, угадал он или нет с избранным им руководителем. Причем, как можно скорее, - за два-три года.
Политики, конечно, скажут, что два-три года - это очень мало. Что можно успеть за столь короткое время? В ответ можно указать им на следующий пример.
Захватив власть осенью 1799 года, Наполеон в течение всего полугода создал и принял новую Конституцию; сформировал новое правительство и парламент; разгромил по всей стране все разбойничьи шайки, годами терроризировавшие Францию; усмирил мятежную Вандею; отладил расстроенные революцией финансы; подавил железной рукой всех спекулянтов, взяточников и казнокрадов; наладил безупречную полицейскую и судебную машины; создал боеспособную армию и уже весной, в мае 1800 года выехал из Парижа в войска отвоевывать захваченную в его отсутствие Суворовым Италию. Конечно, нынешние политики не Наполеоны, но ведь им и дается не полгода, а целых два или даже три, чтобы они смогли сделать хоть что-нибудь, способное вызвать одобрение народа. Если бы кто-нибудь, например, из наших нынешних политиков за два-три года, хотя бы, только подавил преступность в стране, его наверняка наградили бы вторым сроком подавляющим большинством голосов в первом же туре.
Можно, наконец, сослаться и на случай с нашим нынешним президентом, который до его официального избрания на этот пост, около года, как известно, находился в положении и. Фактически тут сама история уже поставила эксперимент с коротким испытательным сроком для определения качества руководителя. Хотя В.
Путин за этот срок, вроде бы, ничего особенного и не сделал, народ, тем не менее, и даже, несмотря на некоторое изначальное предубеждение к нему, все-таки дал этому руководителю весьма положительную оценку, которую, судя по всему, повторит и при его перевыборах на второй а фактически - третий срок. Опыт демократических стран показывает, что всех, действительно талантливых руководителей народ безошибочно распознает и переизбирает на второй срок. В тех же США, в частности, самыми великими президентами, по мнению историков и экспертов, являются Д.
Вашингтон, Т. Джефферсон, Э. Джексон, А.
Линкольн, В. Вильсон, Ф. Рузвельт и Р.
Многие добавляют к ним еще и Т. Рузвельта, а, в будущем, скорее всего, к ним причислят и У. Все эти президенты избирались дважды, а Ф.
Рузвельт даже - четырежды. Таким образом, оценка народа достаточно хорошо согласуется и с оценками ученых-историков и экспертов. А, следовательно, политикам нет особых оснований опасаться, что народ не оценит их по достоинству, если они покажут себя на деле.
Сколько сроков может править президент Более сложным является вопрос о целесообразности ограничения числа переизбраний. С одной стороны, если народ желает оставить какого-нибудь руководителя на третий или даже четвертый срок, то неразумно не позволять ему этого делать. Можно не доверять народу, когда он голосует за политика впервые, но неразумно не доверять ему, когда он уже испытал на себе правление данного лица, и все-таки желает оставить его у власти.
Как показывает опыт, народ мало кого оставляет даже и на второй срок. Например, в США до Ф.
Он пользуется одобрением населения Чечни и имеет хорошие отношения с Путиным. Однако у него также есть репутация авторитарного лидера, что может затруднить ему победу на президентских выборах. Мишустин является относительно новым политиком, но он пользуется доверием Путина. Его называют в большей степени функционером, нежели политиком. Он также имеет опыт работы в правительстве, что может повысить его шансы на победу на выборах.
Шойгу является одним из самых известных военных деятелей в России. Он пользуется определенной поддержкой среди военнослужащих и имеет опыт работы в правительстве. Однако у него нет опыта работы в гражданской сфере, что может стать препятствием для его победы на выборах. Мария Воронцова родилась в 1985 году. Она является кандидатом медицинских наук и работает в сфере биотехнологий, и даже недавно опубликовала платную статью в одном из изданий, которые специализируются на коммерческих публикациях.
Федеральный закон от 05. В частности, предусматривается, что Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. При этом требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства.
Закреплена возможность для действующего Президента РФ вновь избираться на два срока
В статье рассматривается эволюция президентского срока в России с момента учреждения поста президента РСФСР в 1991 году до наших дней. вопрос чисто технический, вероятность его досрочной отставки и переформатирования власти стала как никогда высокой. 14 марта 2020 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о внесении в Конституцию РФ изменений, одобренных впоследствии в ходе общероссийского голосования 1 июля.
Начался четвертый срок президентства Путина
И понимание этого факта пришло к Верховному как минимум с многолетним опозданием. Огласите весь список, пожалуйста Пройдемся кратко по всему списку претензий. Путин за двадцать лет правления не сформулировал ни внятной национальной идеи, ни образа будущего России. Верховный по-прежнему накачивает страну инокультурными мигрантами, пытаясь растворить местное население в чернильной массе враждебных приезжих. То есть объективно работает против русских. В столице уже созданы целые подпольные анклавы и криминальные армии нелояльных стране чужаков. Недавний инцидент с нападением торгашей—мигрантов на полицейских на рынке «Садовод» — яркое тому подтверждение. Остается только ждать, когда они возьмут в руки оружие и ударят нам в спину. И будет у нас тогда СВО по всей стране великой….
Путин элементарно стареет. А с возрастом люди костенеют в своем мировоззрении. Они неспособны меняться в связи с вызовами окружающего мира. Те же недоброй памяти «кремлевские старцы» уже один раз развалили Советский Союз. Какой сюрприз преподнесет нам будущий кремлевский старец? Путин до последнего держится за старые кадры, несмотря порой на их полную неадекватность современным вызовам истории. Чубайс, Абрамович, Греф, Дерипаска, Лавров, Нарышкин — вся эти старцы до сих пор сидят на своих местах и постах. Нарышкин за два года «невойны» вообще ничем, кроме каких-то самоочевидных публичных заявлений, не прославился.
Явно не Судоплатов. Что, других, более молодых деятельных и результативных «Петровых и Бошировых» у нас нет? И куда заведет Россию новая генерация кремлевских старцев? Смущает отношение президента к своей армии. В свое время президент с помощью и руками Сердюкова которому он впоследствии присвоил звание Героя России достаточно долго разваливал армию. И она развалилась бы до конца, не случись СВО. Лидер страны даже в этой «невойне» так и не перенял методы своих врагов. Он не организовал на их территории ни одного теракта.
Он отказывается применять ядерное оружие которое — не исключено — в скором времени против нас применят они. Он — по мнению политолога Сергея Михеева — идет в том коридоре событий и возможностей, куда нас загнали англосаксы. Хотя они из главных бенефициаров и операторов этой «невойны» — англичане — называют его «The law before the slaughterhouse» загон перед мясобойней. И нет никаких предпосылок, что он выйдет из этого загона-коридора. Путин так и не поменял своего мировоззрения миротворца. А нам сейчас нужен Верховный главнокомандующий и Маршал Победы, а не президент-миротворец. Путин за два десятка лет так и не смог или не захотел сформулировать идею Русского мира и Русской цивилизации. И самое главное — масштаб личности лидера Великой страны явно не соответствует масштабу инициированных им планетарных перемен.
Кроме того, внятной альтернативы Путину как человеку, пользующегося широким признанием и поддержкой российского народа, нет. Поэтому, русские и предпочитают чёрта известного чёрту неизвестному. Вот как Борис Ельцин, прошлый правитель России, назначил Путина своим преемником. Путин стал исполняющим обязанности президента, когда Ельцин неожиданно объявил о своем уходе в канун Нового 1999 года. Уйдя в отставку, Ельцин, по сути, подтасовал исход президентских выборов, запланированных на июль 2000 года, в пользу своего премьера Путина. Поскольку по конституции при наличии исполняющего обязанности президента выборы должны состояться в течение 90 дней, Путин автоматически получил на них преимущество как преемник. Прежде чем назначить Путина исполняющим обязанности, за предыдущие 17 месяцев Ельцин перетасовал четырех премьеров. В этой уловке Ельцин признался бывшему президенту Клинтону, с которым у него были дружеские отношения, в телефонном звонке после отставки.
К этой схеме подключили и Сергея Шойгу, нынешнего министра обороны, который тогда был министром по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Неукоснительное соблюдение закона — фирменный стиль Путина, юриста по образованию.
Действительно, теоретически можно объявить, что срок полномочий президента - 50 лет, и очередные выборы будут в 2062 году. На деле при определении срока полномочий президента равно как и парламента руководствуются простым правилом - он должен быть разумным. Иначе говоря, власть президента не должна превращаться в пожизненную и длящуюся на протяжении жизни нескольких поколений людей. Конечно, можно вспомнить Иосипа Броз Тито, который был президентом «без ограничения срока полномочий», но это редкое исключение. На практике средний срок полномочий президента колеблется от 4 до 7 лет. Самый маленький срок полномочий в мире - у глав Республики Сан-Марино, именуемых капитан-регентами. Они избираются на полгода.
Но Сан-Марино - парламентская республика, поэтому реальная власть находится в руках главы правительства, а капитан-регенты существуют просто для красоты и туристов, демонстрируя, что самая древняя в мире республика наследует римским традициям Римом тоже правили два консула. На один год избирается президент Швейцарии. Но следует помнить, что он не является главой государства. Швейцарией правит Федеральный совет из семи членов, они даже государственные визиты в другие страны наносят всемером. Потому президент Швейцарии - лишь первый среди равных и не имеет реальной власти. Глав государств, которые избирались бы на два года, я не припомню. Зато на два года избирается палата представителей Конгресса США. Три года - таков срок полномочий парламента Австралии. Это важно, так как Австралия является конституционной монархией и потому от парламента зависит назначение правительства.
Ясное дело, минимум раз в три года власть премьер-министра ставится под сомнение на выборах. Но это все экзотика. Большинство стран практикует более долгие сроки пребывания правителей у власти. Четыре года - очень распространенный срок полномочий. Четыре года - срок полномочий бундестага в Германии а значит, и избираемого им федерального канцлера. На четыре года избираются парламенты Испании, Италии, Австрии, многих других стран. Пятилетний срок полномочий распространен чуть меньше. Но на него избираются президент Франции и Национальное собрание этой страны, палата общин в Великобритании если ее только не распустят раньше , Народное собрание в Индии. Пять лет - срок полномочий Всекитайского собрания народных представителей, хотя Китай, конечно, не демократическая страна.
Также на пять лет избирается Федеральным собранием президент Германии. Шестилетний срок раньше был широко распространен в странах Латинской Америки, но теперь встречается сравнительно редко, ибо такие крупные государства, как Бразилия и Аргентина, перешли на четырехлетний. Тем не менее, на шесть лет избираются президенты в Мексике и на Филиппинах нужно учесть, что местным законодательством позволен только один срок полномочий. На шесть лет избираются президент Австрии и президент Финляндии оба государства - парламентские республики.
По словам профессора Чикагского университета Тома Гинзбурга, слова которого приводит BBC, изменение конституции для продления полномочий активно пользуются диктаторы в Африке.
Так, президент Чада Идбрис Деби дважды переписывал конституцию в конце концов он отменил все оговорки о сроках, которые мешали ему безраздельно править. Тот же трюк проделал президент Камеруна Поль Бийя, который находится у власти 45 лет. Наконец, президент Конго Дени Сассу-Нгессао отменил ограничения на два срока подряд. Как отмечает Том Гинзбург, все эти диктаторы пришли к власти демократическим путем, но решили остаться у власти, когда подошел срок покидать президентский пост.
Путин подписал закон, позволяющий ему вновь баллотироваться на пост президента
Государственная Дума приняла закон о том, что нынешний Президент может баллотироваться на новый срок еще два раза. Согласно 81 статье Конституции РФ "Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд". Таким образом, ответ на вопрос о том, сколько максимально раз можно стать президентом в России, зависит от введенных ограничений и изменений в Конституцию, и в настоящее время позволяет президенту отслужить на посту до четырех сроков.
Fox News: по уровню народной поддержки Путину в России нет равных
Новость об обнулении президентских сроков Владимира Путина, в связи с изменениями вносимыми в конституцию, вызвала широкую дискуссию в обществе. После встречи с Президентом парламентарии поддержали поправку об обнулении президентских сроков после принятия новой Конституции. Согласно утвержденному нижней палатой закону, быть президентом России можно не более двух сроков, однако ограничение не распространяется на тех, кто занимал должность главы государства до вступления поправок к Конституции в силу. Депутаты Госдумы на пленарном заседании во вторник, 10 марта, поддержали предложение о снятии ограничений на количество президентских сроков.