Поддержите мой канал на Patreon: Путин вот-вот будет переизбран на пятый президентский срок. Так можно описать смысл того, что произошло в эту пятницу – заявление Владимира Путина о его намерении баллотироваться в президенты России на новый шестилетний срок.
Статья 81 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Президент Российской Федерации избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент Путин подписал закон, позволяющий ему избираться еще на два президентских срока и править Россией до 2036 года. Инаугурация избранного президента РФ проходит через шесть лет после вступления в должность главы государства, победившего на предыдущих выборах. Президе́нт Росси́йской Федера́ции или Президе́нт Росси́и — высшая государственная должность России, а также лицо, занимающее эту должность.
Госдума обнулила президентские сроки Путина. Теперь он может править до 2036 года
Президе́нт Росси́йской Федера́ции или Президе́нт Росси́и — высшая государственная должность России, а также лицо, занимающее эту должность. 1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской. Новый закон о президентских выборах Благодаря такому закону Путин сможет избираться президентом еще два раза.
В Совфеде объяснили закон о двух новых президентских сроках для Путина
Церемонией инаугурации в Кремле 7 мая начался четвертый президентский срок Владимира Путина. Он продлится до 2024 года. Владимир Путин стал исполняющим обязанности президента в 1999 году. В 2008 году закончились его предусмотренные Конституцией России два президентских срока. Но трактовка "речь идет о двух сроках подряд, а потом можно снова возглавить государство" дала ему возможность снова избраться на пост президента в 2012-м.
Буш, а Д. Рамсфельд, Р. Чейни, К.
Райс и стоящие за ними бюрократические группировки. Кроме того, демократические политики, как правило, продажны. Однако, демократия имеет перед монархией то неоспоримое преимущество, что она способна вовремя исправлять свои ошибки, что при монархической форме правления почти невозможно - плохого монарха можно устранить только революцией или заговором. Итак, демократические выборы служат только одной цели - самой выборности, и они делают хорошо только одно дело - сравнительно быстро заменяют тех правителей, которые вызвали массовое недовольство народа. При этом они заменяют их кем попало и, чаще всего, - довольно посредственными и продажными лицами. Можно ли усовершенствовать этот механизм, сохранив или даже усилив его достоинства и устранив или, хотя бы, ослабив его недостатки? И, если можно, то как?
Несомненно, такое усовершенствование возможно. Как можно усовершенствовать демократический механизм Из изложенного нами понимания прежде всего напрашивается такой шаг. Поскольку народное голосование разумно только по кандидатуре уже переизбирающегося политика, то целесообразно сократить срок полномочий руководителя, избираемого впервые, и, наоборот, - увеличить срок полномочий политика, которого народ оставляет на второй срок. Благодаря этой мере, мы сможем, с одной стороны, ускорить замену плохих руководителей и, с другой, - увеличить срок пребывания у власти хороших. Например, президенту, избранному впервые, дается срок не в четыре, а в три или даже в два года, после чего проводятся перевыборы. Если же народ переизберет этого президента на второй срок, то время его полномочий увеличивается, скажем, до пяти-шести лет. Сможет ли народ за два-три года "раскусить" правителя?
Если обратиться к нашим недавним неудачным примерам - Горбачеву и Ельцину, - то в первом из них народ окончательно разочаровался уже где-то около 1989 года, то есть, примерно после 4-х лет его правления. Второму народ явно перестал доверять уже к 1995 году, то есть, тоже после 4-х лет его правления. Однако, скорее всего, избиратели готовы были заменить этих руководителей уже и после трех лет их пребывания у власти и даже раньше. Горбачеву, скорее всего, не простили бы и одной антиалкогольной кампании, а Ельцину - и одного Гайдара. С другой стороны, если мы обратимся к нашим недавним положительным примерам, - Е. Примакову и В. Путину, - то увидим, что и того, и другого народ оценил положительно практически сразу - в течение всего нескольких месяцев их нахождения у власти.
Поэтому, для первого испытательного срока нахождения новичка у власти, двух-трех лет, скорее всего, вполне достаточно. Римляне, как известно, переизбирали своих консулов ежегодно, а диктаторов - даже каждые шесть месяцев. Естественно, сами политики чаще всего выступают за удлинение срока их полномочий, мотивируя это тем, что за короткий срок им невозможно реализовать свои планы. В США, например, борьба за удлинение срока полномочий президента ведется практически с самого основания этого государства. Последняя широкая дискуссия по этому вопросу прошла в 1985 году, когда группа бывших членов кабинета от обеих партий выступила с документом, обосновывавшем поправку к Конституции, согласно которой президенту разрешалось бы избираться только на один, но зато шестилетний срок вместо нынешнего четырехлетнего. Характерно, что все инициативы такого рода обычно содержат сразу два предложения "в одном флаконе". Первое - отмена перевыборов, и второе - удлинение срока полномочий руководителей.
Отмена перевыборов лишает общество возможности удерживать у власти хороших руководителей, а удлинение срока полномочий растягивает время правления плохих. Поэтому, и то, и другое изменение обществу невыгодны, а в целом они значительно ослабляют единственное достоинство демократической системы. Вообще, всякое априорное решение о величине срока правления руководителей неразумно. Если руководитель плохой, его следует переизбирать как можно скорее, если хороший - следует дать ему возможность править как можно дольше. Но, плохой он или хороший - можно решить только после того, как он уже показал себя на деле, то есть, только после первого срока его правления. Поэтому мы и предлагаем сократить этот срок до двух-трех лет, а срок повторно избранным президентам, наоборот, увеличить. Кроме всего прочего, это как раз и позволит хорошему президенту спокойно реализовывать его долгосрочные планы.
Но сначала народ должен решить, угадал он или нет с избранным им руководителем. Причем, как можно скорее, - за два-три года. Политики, конечно, скажут, что два-три года - это очень мало. Что можно успеть за столь короткое время? В ответ можно указать им на следующий пример. Захватив власть осенью 1799 года, Наполеон в течение всего полугода создал и принял новую Конституцию; сформировал новое правительство и парламент; разгромил по всей стране все разбойничьи шайки, годами терроризировавшие Францию; усмирил мятежную Вандею; отладил расстроенные революцией финансы; подавил железной рукой всех спекулянтов, взяточников и казнокрадов; наладил безупречную полицейскую и судебную машины; создал боеспособную армию и уже весной, в мае 1800 года выехал из Парижа в войска отвоевывать захваченную в его отсутствие Суворовым Италию. Конечно, нынешние политики не Наполеоны, но ведь им и дается не полгода, а целых два или даже три, чтобы они смогли сделать хоть что-нибудь, способное вызвать одобрение народа.
Если бы кто-нибудь, например, из наших нынешних политиков за два-три года, хотя бы, только подавил преступность в стране, его наверняка наградили бы вторым сроком подавляющим большинством голосов в первом же туре. Можно, наконец, сослаться и на случай с нашим нынешним президентом, который до его официального избрания на этот пост, около года, как известно, находился в положении и. Фактически тут сама история уже поставила эксперимент с коротким испытательным сроком для определения качества руководителя. Хотя В. Путин за этот срок, вроде бы, ничего особенного и не сделал, народ, тем не менее, и даже, несмотря на некоторое изначальное предубеждение к нему, все-таки дал этому руководителю весьма положительную оценку, которую, судя по всему, повторит и при его перевыборах на второй а фактически - третий срок. Опыт демократических стран показывает, что всех, действительно талантливых руководителей народ безошибочно распознает и переизбирает на второй срок. В тех же США, в частности, самыми великими президентами, по мнению историков и экспертов, являются Д.
Вашингтон, Т. Джефферсон, Э. Джексон, А. Линкольн, В. Вильсон, Ф. Рузвельт и Р. Многие добавляют к ним еще и Т.
N 1-ФКЗ, см. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
Ельцина к В. Путину в 1999-2000 годах. Затем складывается тандем Путина и Медведева в 2008-2012 годах.
Если В. Путин сохранит пост президента до 2024 года, то его общий президентский срок с 2000 года составит 24 года. Рассматриваются разные варианты преемника Путина на этом посту после 2024 года. Перспективы изменения президентских сроков в России Возможные сценарии дальнейшего развития системы президентства в России: Сокращение президентского срока до 4 или 5 лет Введение ограничения максимального количества сроков Риски дестабилизации при частой смене президентов Появление нового поколения политиков и лидеров Изменение соотношения президентской и парламентской власти Таким образом, вопрос оптимальной модели президентства в России остается открытым. Роль президента в политической системе России Президент играет ключевую роль в политической системе России. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики, формирует правительство и руководит его деятельностью. От того, сколько длится президентский срок, зависит стабильность политической системы.
При коротких сроках возрастает вероятность частой смены курса. При длительных сроках - риск застоя. Опыт зарубежных стран В разных странах президентские сроки варьируются от 4 до 7 лет. Например, в США президент избирается на 4 года, но может переизбираться неограниченное число раз. Во Франции президентский срок составляет 5 лет с возможностью однократного переизбрания.
Кандидат в Президенты должен будет проживать в стране не менее 25 лет - законопроект
К тому же вертикаль власти уже перестроилась. И большинство из тех, кто не соответствовал новому времени, уже были тихо перемещены на более подходящие участки работы. Это касается как федеральных чиновников, так и губернаторов. Поэтому инаугурация не станет какой-то сменой эпохи, начавшейся 24 февраля 2022 года. Во многом она будет очень важным, но церемониальным событием. Новая же эпоха начнется после окончания СВО, тогда-то новые кадры вполне могут потребоваться. И не зря сейчас федеральная власть запустила программу «Время героев» с целью интегрировать участников спецоперации в органы власти.
Все-таки часть элит придется менять даже в силу возраста, поэтому кадровый вектор нужно задать заранее. Пока же появится повод не для сборки нового механизма, а для настройки действующего. Наверное, есть те, кто болеет, кто сильно устал или не соответствует времени по иным причинам. Правда, учитывая консерватизм кадровой политики Кремля, покинуть должность часто бывает не легче, чем ее получить. Все эти принципы, конечно, сохранятся. И даже на повышение будет сложно пойти тем, кто, как считается, находится на своем месте.
Скажем, белгородский губернатор Вячеслав Гладков, коего некоторые инсайдеры прочат в федеральные структуры, так или иначе справляется с прифронтовым регионом. Хотя выходец из структур «Росатома» менял, казалось бы, вечного, еще ельцинского губернатора Евгения Савченко для решения куда более мирных задач. Повышения Гладков может и заслужил, но кем же его заменить в таком регионе? Да и вообще тезис о том, что губернаторов в регионах заставляют набираться опыта, чтобы потом они вернулись в Москву в федеральные структуры, пока ничем не подтверждается. Есть лишь один подобный кейс — бывший губернатор Пермского края и нынешний глава Минэкономразвития Максим Решетников. Но и то его относят к команде мэра Москвы Сергея Собянина, а принадлежность к ней стоит выше губернаторского опыта.
Поэтому такое кадровое повышение глав регионов возможно только в единичных случаях. И тем более разговоры про премьерство главы Кузбасса Сергея Цивилева оказались не более чем сплетнями. После отчета правительства в Госдуме стало очевидным, что следующим главой правительства вновь будет Михаил Мишустин.
Федеральный закон от 05. В частности, предусматривается, что Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. При этом требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства.
В результате были ужесточены требования к кандидатам на пост президента РФ. Ценз оседлости был увеличен с 10 до 25 лет. Кроме того, у кандидатов не должно быть иностранного гражданства или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории другого государства, не только на момент выборов, но и когда-либо ранее. При этом требование об отсутствии иностранного гражданства не распространяется на граждан РФ, имевших ранее гражданство государств, которые полностью или частично вошли в состав России. Один и тот же человек, согласно поправкам в конституцию 2020 года, не может быть избран президентом более двух раз ранее — двух раз подряд. Однако это ограничение не распространяется на лиц, занимавших пост главы государства до или во время вступления в силу поправок в основной закон. Число президентских сроков до 2020 года для них не учитывается. Документом было установлено, что решение о применении ДЭГ на федеральных выборах принимает Центризбирком, он же устанавливает требования для электронных систем голосования. Также 23 мая 2020 года в законы были внесены поправки о запрете баллотироваться на пост президента гражданам, осужденным к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных 50 различными статьями Уголовного кодекса РФ преступления средней тяжести, в частности связанные с экстремизмом. Для таких граждан ограничение пассивного избирательного права действует на период до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости. Поправки в законодательство позволили проводить выборы в течение нескольких дней подряд но не более трех в избирательных кампаниях любого уровня. Кандидаты, выполняющие функции иностранного агента, или аффилированные с иноагентами, должны сообщать о своем статусе во всех официальных документах и агитационных материалах. Соответствующая поправка в закон о выборах президента РФ была внесена 14 ноября 2023 года. Решение о проведении выборов на территориях, где действует военное положение, принимает ЦИК на основании предложений главы соответствующего региона и после консультаций с Минобороны и ФСБ РФ. Популярное за сутки.
Согласно одной из новелл основного закона, ограничение числа сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать пост президента РФ, применяется к действующему главе государства без учета его прежних президентских сроков. Таким образом, эта норма позволяет нынешнему руководителю государства занимать должность президента еще два срока. Документ устанавливает, что главой государства может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, который постоянно проживал в стране не менее 25 лет, а также не имеет и никогда ранее не имел гражданства или вида на жительство другого государства. Эта норма не касается россиян, "ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ в соответствии с федеральным конституционным законом". Инициатива также вводит возрастной ценз для лица, замещающего должность председателя Центральной избирательной комиссии РФ.
Путин подписал закон об обнулении своих президентских сроков (и не только)
Депутаты Госдумы на пленарном заседании во вторник, 10 марта, поддержали предложение о снятии ограничений на количество президентских сроков. Госдума приняла в первом чтении законопроект о праве нынешнего главы государства вновь претендовать на два президентских срока. Госдума сегодня, 19 ноября, одобрила во втором чтении поправки в Конституцию РФ, увеличивающие срок полномочий президента России с 4 до 6 лет, а полномочий Госдумы с 4 до 5 лет. Президент России Владимир Путин выступил против отмены в Конституции ограничения по количеству президентских сроков. в 2000 г., 2004 г. и 2008 г. на срок четыре года. Поскольку Владимир Путин баллотируется на очередной шестилетний срок в качестве президента России, предвыборная драма в предвыборной гонке невелика.
Путин допускает, что может пойти ещё на один президентский срок
РИА Новости «Знаю также, что в нашем обществе обсуждается конституционное положение о том, что одно и то же лицо не должно занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Не считаю этот вопрос принципиальным, но согласен с этим», — сказал Путин. Ранее глава Счётной палаты Алексей Кудрин прокомментировал идею ограничить число сроков президента России в Конституции.
РИА «Новости» Согласно другому закону , гражданские лица из числа сотрудников Росгвардии, Минобороны и Службы внешней разведки теперь смогут получить госзащиту. Еще один закон вводит запрет на возбуждение уголовных дел о наркоторговле при выявлении факта употребления веществ.
Если 22 апреля россияне большинством голосов одобрят предложенные изменения, то не исключено, что будет и пятый, и шестой срок. О поправках к Конституции, которые российский парламент принимал с поистине космической скоростью, — в материале корреспондента RTVI Сергея Морозова.
В декабре 1564 года царь Иван Васильевич Грозный устроил спецоперацию по трансферу власти: никому ничего не сказав, он покинул Москву, а позже прислал грамоту о том, что покидает престол. Но те, кто тогда понял его слова буквально, жестоко просчитались, потому что истинные намерения царя стали известны лишь через несколько месяцев. В том призыве всенародном власть безграничную обрету». Если эту схему применить к событиям сегодняшнего дня, то происходящее обретает смысл, потому что иначе можно запутаться: в декабре Путин намекал, что может оставить президентский пост. У нас два срока подряд, ваш покорный слуга два срока отслужил, потом ушел с этой должности и имел конституционное право вернуться на должность президента. Наверное, можно эту оговорку отменить».
В феврале Путин настаивал, что начал реформу Конституции не для того, чтобы продлить свое президентство. Владимир Путин, президент России: «Для меня стало очевидным, что некоторые вещи не работают так, как должны работать. И поэтому я это предложил. Но не для того, чтобы продлить свои полномочия». В марте Путин повторил, что сменяемость власти должна быть, и это останется в Конституции. Фотография: Пресс-служба Кремля Владимир Путин, президент России: «Мы вносим поправки в Конституцию даже не на пять, не на 10 лет, минимум лет на 30, думаю, на 50.
А сейчас взять и из Конституции убрать обязательную сменяемость как-то не могу, мне это не нравится». В общем, до 10 марта Путин не хотел продления полномочий, он — за сменяемость власти. Но все бесполезно: депутаты вышли и все обнулили — президентские сроки, свои прежние заявления, все. Вячеслав Володин, председатель Госдумы: «Такие вбросы осуществляли иностранные информационные агентства. Коллеги, и не надо обсуждать надуманные темы, которые потом оказываются фейком». Но досрочные выборы в Госдуму 10 марта, когда все решилось, предложил не кто иной как единоросс Карелин, а спикер Володин нисколько не смутился.
Первые выборы Президента Российской Федерации были проведены 12 июня 1991 г. Срок полномочий первого Президента закончился 12 июня 1996 г. Следующие выборы состоялись 16 июня 1996 г. Особый порядок назначения выборов Президента применяется при досрочном прекращении его полномочий в случаях, предусмотренных ст. Совет Федерации назначает досрочные выборы Президента на первое воскресенье перед истечением трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом. В случае, если Совет Федерации, приняв решение об отрешении Президента от должности, не назначит выборы Президента, они проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в последнее воскресенье перед истечением трех месяцев со дня отрешения Президента от должности. В 2020 году статья 81 Конституции РФ претерпела серьезные изменения. Самыми обсуждаемыми поправками являются поправки, связанные с "обнулением президентского срока" Так, в ст.
В частности, главой государства может быть гражданин РФ, постоянно проживающий в России не менее 25 лет ранее — не меньше 10 , он не должен иметь иностранное гражданство, вид на жительство или другой документ, дающий право на постоянное проживание на территории другого государства исключение сделано для граждан территорий, вошедших в состав РФ на основании отдельного закона, например Крыма. Также в новом варианте поправок установили 6 лет одного президентского срока в оригинале устанавливалось - 4 года.