Новости сколько героев в войне и мире

Старший из центральных персонажей «Войны и мира», в отличие от остальных, не имеет конкретного прототипа — однако нельзя сказать, что Л. Н. Толстой полностью его выдумал. Главныи и второстепенные герои романа Толстого «Война и мир»: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова и другие. Краткая характеристика персонажей, описание внешности и характера, роль в произведении. Главная» Новости» Сколько героев в войне и мире. В общей же сложности героев «Войны и мира» можно поделить на три группы: центральные, второстепенные и упомянутые персонажи.

Сколько действующих лиц в романе «Война и мир»?

Герои «Войны и мира» делятся на героев войны и героев мира. Персонажи без возраста. Не важно, сколько герою лет, важно то, какой возраст обозначен в романе: Марья непозволительно для положительной героини стара, поэтому о ее возрасте не говорится ни слова; Элен, напротив, вызывающе молода для отрицательной героини. Сколько страниц в войне и мире 1 томе? Объем романа «Война и мир»— 1300 страниц обычного книжного формата. «Война и мир», роман-эпопея Л. Н. Толстого. Написан в 1863–1869 гг. Сюжет составляют события из жизни графа Пьера Безухова и персонажей. В ролях: Вячеслав Тихонов, Сергей Бондарчук, Людмила Савельева и др. Главные герои В романе примерно 559 героев, из них не более 20 — центральные персонажи.

Война и мир — персонажи

Отношения отцов и детей, любовь и предательство, роль личности в истории и истории в жизни простого человека, пропасть между теми, кто устраивает войны, и теми, кто в них участвует... Все эти темы из книги не раз обсуждались в больших исследованиях и простых школьных сочинениях. Мы нашли в «Войне и мире» и другие доказательства того, что люди за последние два столетия ничуть не изменились. На этом их фантазия, как правило, заканчивается. То ли дело «золотая молодежь» из «Войны и мира»!

В романе есть недвусмысленный намек на то, что Элен и Анатоля Курагиных связывает нечто большее, чем любовь брата и сестры. Но и это пустяки. Пьер Безухов с товарищами «достали где-то медведя, посадили с собой в карету и повезли к актрисам. Прибежала полиция их унимать.

Они поймали квартального и привязали его спина со спиной к медведю и пустили медведя в Мойку; медведь плавает, а квартальный на нем». Что интересно, все участники инцидента избежали каких-либо серьезных наказаний благодаря своим родителям со связями в высших кругах.

Главная тема — историческая судьба русского народа в Отечественной войне 1812 года. В романе выведено более 550 персонажей, как вымышленных, так и исторических. Сколько страниц в 1 томе? Сколько раз переписывался Роман Война и мир? Интересен факт, что роман «Война и мир» он писал в течение 6 лет. Затем целых 8 раз его переписывал. Отдельные главы, фрагменты произведения писатель переписывал до 25 раз например, сцену бала Наташи Ростовой.

Автор дописывал главы, вводил новых героев, дополнял сюжет. Что такое 1 Том? Объединение в один том показывает единство содержания, или производится в рамках одного периода.

Из-за неумения вести дела и чрезмерной расточительности он за несколько лет обанкротил свою семью и поставил ее на грань бедности. Во второй половине романа Граф Ростов умирает, и заботы о семье ложатся на плечи Николая. Графиня Наталья Ростова Графиня всегда отлично держалась в высшем обществе и умела не показывать то, что в ее семье не все в порядке с финансами.

Она тоже искренне любит своего мужа и детей, но жесткий характер не позволяет ей показывать это слишком часто. Наталья — добрая к близким, но расчетливая и даже несколько жестокая по отношению к окружающим. Считает, что лучше понимает жизнь, поэтому всеми силами старается повлиять на те решения своих детей, которые считает неправильными. Николай Ростов Старший сын семьи Ростовых проходит путь большого роста за время действия романа. Участие в войне заставляет его повзрослеть и отбросить юношескую легкомысленность. Если в начале произведения мы видим, как Николая смог проиграть большую сумму денег зная о финансовых сложностях в семье , но в конце романа она становится хозяйственным человеком и учится практичности.

Николай разочаровывается в самой войне как таковой, женится на Марье Болконской несмотря на разницу их финансовых ситуаций — Болконские были гораздо богаче Ростовых и за несколько лет раздает долги, так как хозяйство под его руководством начинает приносить хорошие доходы. Соня Ростова Сирота, которая воспитывалась в доме Ростовых. Тихая и добрая девушка, которая готова пожертвовать своим благополучием ради других. Была влюблена в Николая Ростова и даже собиралась выйти за него замуж. Но узнав о том, что Николай полюбил другую, Соня отпустила его — пусть и под давлением графини Ростовой. В конце романа автор рассказывает, что Соня так и не вступила в брак и не родила детей.

Оставшись жить в доме Марьи и Николая, она растворилась в хозяйских хлопотах и заботе об окружающих. Имеет сложные отношения с сыном из-за своей строгости и бескомпромиссности. Был против того, чтобы Андрей женился на Наташе Ростовой. Он не уважал семью Ростовых, так как ему не нравилась расточительность этой семьи и отсутствие практичности. Князь Болконский-старший умер во второй половине романа, успев перед смертью примириться с Марьей и показать ей свою любовь. С сыном наладить отношения он так и не сумел, хотя они с Андреем простили друг друга.

Марья Болконская Девушка из богатой семьи, которая уважает себя и искренне любит отца с братом. У нее некрасивая внешность, но внимание окружающих привлекают большие и глубокие глаза с необычным цветом. Именно в ее глаза влюбился Николай Ростов. Он смог также оценить благородство души и честность Марьи. А Болконская несмотря на то, что до войны она скептически относилась к семье Ростовых, все же согласилась выйти замуж за Николая. Их брак стал счастливым, и даже небольшие размолвки они могли легко преодолеть с помощью верных друзей и любви друг к другу.

Элен Курагина Очень красивая, но легкомысленно и откровенно глупая девушка. Она стала первой женой Пьера Безухова, который на самом деле ее не любил: Пьер сблизился с Элен из-за своей похоти, а жениться ему пришлось под давлением Василия Курагина. Элен отлично вписывалась в высшее общество, хотя всерьез ее никто не воспринимал.

Совершенно по-новому зазвучала «Война и мир» в годы Великой Отечественной войны. Толстовские герои стали близки, как никогда, русскому народу. В осажденном Ленинграде художник К. Рудаков 1891-1949 , перечитывая роман Толстого, делал в альбоме наброски карандашом и акварелью — многие из них свидетельствуют о глубоком проникновении в мир толстовских образов.

Из всех жанров Рудаков особенно любил портрет. В своих работах: «Наташа Ростова», «Пьер Безухов», «Андрей Болконский», «Николай Ростов» — он сумел тонко передать живые черты индивидуального и типического в человеческом облике.

Главные герои романа "Война и мир" и их краткая характеристика - 3 варианта

Военные события в романе Л.Толстого «Война и мир» РИА «Новости». Сколько лет героям «Войны и мира»? Почему Толстой неточен в указании их возраста? Внимательный читатель заметит, что с возрастом некоторых героев в романе происходит что-то странное.
"ВОЙНА и МИР" в иллюстрациях - 85 photos. Group Союз ценителей русского слова - My World Groups. Главные герои В романе примерно 559 героев, из них не более 20 — центральные персонажи.
Список персонажей романа «Война и мир» — Википедия с видео // WIKI 2 РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Ниже представлен список персонажей романа Льва Толстого «Война и мир».

Герои романа

  • Военные события в романе Л.Толстого «Война и мир» - Литература и русский язык -
  • Герои "войны" и герои "мира"? | Воспитание. Образование. Развитие. | Дзен
  • Толстой Лев Николаевич
  • Кратко «Война и Мир» Л. Н. Толстой

Наташа Ростова

  • трейлер >>
  • Сколько героев в войне и мир. Главные герои война и мир
  • В помощь школьнику. 10 класс. Л. Н. Толстой. «Война и мир». Часть 2
  • Сколько героев в войне и мире
  • Другие важные персонажи
  • Герои романа

Главные и второстепенные герои романа «Война и мир»

Попробуйте распределить всех героев романа «Война и мир» на две группы: «Сторонники войны» и «Сторонники мира». Писатель Д. Быков предлагает соотносить героев исходя из смысловых пластов романа. Ниже представлен список персонажей романа Льва Толстого «Война и мир». Список включает имена как основных, так и второстепенных и эпизодических действующих лиц романа. Роман великого русского писателя Льва Толстого «Война и мир», краткое содержание которого вы найдете в статье, является обязательным к прочтению в школе. «Война и мир», роман-эпопея Л. Н. Толстого. Написан в 1863–1869 гг. Сюжет составляют события из жизни графа Пьера Безухова и персонажей.

Народ, скажите сколько героев в романе "Война и Мир"???

Ведь он давно влюблён в Наташу Ростову, надежды на союз с которой дважды перечёркнуты — его женитьбой на Элен и Наташиным обещанием князю Андрею. Тема общенародного испытания и тема личного спасения сливаются в этом эпизоде воедино. Шаг за шагом упрямый автор ведёт своего любимого героя к постижению двух неразрывно связанных правд: правды искренней семейной жизни и правды общенародного единения. Взгляды, которые Безухов исповедовал в начале «Войны и мира», переворачиваются, прежде он видел в Наполеоне источник исторического движения, теперь он видит в нём источник исторического зла, антихриста. И готов пожертвовать собой ради спасения человечества. Читатель должен понять: духовный путь Пьера пройден лишь до середины; герой ещё не пришёл в согласие с рассказчиком, который убеждён и убеждает читателя , что дело вообще не в Наполеоне, что французский император — лишь игрушка в руках Провидения. Но переживания, выпавшие на долю Безухова во французском плену, а главное — знакомство с Платоном Каратаевым довершат ту работу, которая уже началась в нём. Во время казни пленных сцена, опровергающая жестокие доводы Андрея во время последнего бородинского разговора Пьер сам сознаёт себя инструментом в чужих руках; его жизнь и его смерть от него на самом деле не зависят. Назначение человека не в том, чтобы стать яркой личностью, отдельной от всех других личностей, а в том, чтобы отразить в себе народную жизнь во всей её полноте, стать частичкой мироздания. И он проговорил вслух сам с собою: — Не пустил меня солдат. Поймали меня, заперли меня.

В плену держат меня. Кого меня? Меня — мою бессмертную душу! Ха, ха, ха!.. Пьер взглянул в небо, в глубь уходящих, играющих звёзд. Недаром эти размышления Пьера звучат почти как народные стихи, в них подчёркнут, усилен внутренний, нерегулярный ритм: Не пустил меня солдат. Истина звучит как народная песня, — а небо, в которое устремляет свой взгляд Пьер, заставляет внимательного читателя вспомнить и финал третьего тома, вид кометы и, главное, небо Аустерлица. Но различие между аустерлицкой сценой и переживанием, посетившим Пьера в плену, принципиально. Андрей, как мы уже сказали, в конце первого тома встречается лицом к лицу с истиной вопреки собственным намерениям. Ему лишь предстоит долгий кружной путь к ней.

А Пьер впервые постигает её в итоге мучительных исканий. Но в эпопее Толстого нет ничего окончательного. Помните, мы сказали, что сюжетная линия Пьера лишь кажется кругообразной, что, если заглянуть в эпилог, картина несколько изменится? Пьер, тот самый Пьер Безухов, который уже постиг полноту общенародной истины, который отрёкся от личных амбиций, вновь заводит речь о необходимости исправить общественное неблагополучие, о необходимости противодействия ошибкам правительства. Нетрудно догадаться, что он стал членом ранних декабристских обществ — и что на историческом горизонте России начала взбухать новая гроза. Наташа своим женским чутьём угадывает вопрос, который явно хотел бы задать Пьеру сам рассказчик. Как он? Одобрил бы он тебя теперь? Герой начал уклоняться от обретённой и выстраданной истины? И прав средний, обычный человек Николай Ростов, который с неодобрением отзывается о планах Пьера и его новых товарищей?

Значит, Николай теперь ближе к Платону Каратаеву, чем сам Пьер? И да, и нет. Да — потому что он уже прошёл в свой масонский период через соблазн стремления к общественному благу, а через соблазн личными амбициями — в момент, когда подсчитывал число зверя в имени Наполеона и убеждал себя, что именно он, Пьер, предназначен избавить человечество от этого злодея. Нет — потому что вся эпопея «Война и мир» пронизана мыслью, которую Ростов постичь не в состоянии: мы не вольны в своих желаниях, в своём выборе — участвовать или не участвовать в исторических потрясениях. Вступая в тайное общество, Пьер удаляется от идеала и в известном смысле возвращается в своём развитии на несколько шагов назад, — но не потому, что он хочет этого, а потому, что он не может уклониться от объективного хода вещей. И, может статься, частично утратив истину, он ещё глубже познаёт её в финале своего нового пути. Мудрецы Мы с вами сказали о прожигателях жизни, о вождях, об обычных людях, о правдоискателях. Но есть в «Войне и мире» еще один разряд героев, зеркально противоположный вождям. Это — мудрецы. То есть персонажи, которые постигли истину общенародной жизни и являют собою пример для других героев, ищущих правду.

Таковы, в первую очередь, штабс-капитан Тушин, Платон Каратаев и Кутузов. Штабс-капитан Тушин появляется в сцене шенграбенского сражения; мы видим его вначале глазами князя Андрея — и это не случайно. Если бы обстоятельства сложились иначе и Болконский был бы внутренне готов к этой встрече, она могла бы сыграть в его жизни ту же роль, какую в жизни Пьера сыграет встреча с Платоном Каратаевым. Защитив Тушина в главке XXI том I, часть вторая , когда тот виновато молчит перед Багратионом и не хочет выдавать начальника, — князь Андрей не понимает, что за тушинским молчанием кроется не раболепие, а понимание скрытой этики народной жизни. Болконский пока не готов к встрече со своим Каратаевым. Но для чего такое внимание уделено столь незначительной фигуре, причём в сцене, которая непосредственно следует за главкой, посвящённой самому Наполеону? Догадка приходит к читателю не сразу. Но вот он доходит до главки XX, и образ штабс-капитана постепенно начинает разрастаться до символических масштабов. Накануне сражения этот маленький неловкий человечек говорил о страхе перед смертью и полной неизвестности насчёт вечной жизни; теперь он преображается у нас на глазах. В эту секунду противостоят друг другу не русская и французская армии — друг другу противостоят маленький Наполеон, воображающий себя великим, и маленький Тушин, поднявшийся до истинного величия.

Он не боится смерти, он боится лишь начальства, и немедленно робеет, когда на батарее появляется штабной полковник. Во втором томе мы ещё раз встретимся со штабс-капитаном Тушиным, потерявшим на войне руку самостоятельно проанализируйте главку XVIII части второй Ростов приезжает в больницу , особенное внимание обратите на то, как — и почему именно так — Тушин относится к намерению Василия Денисова подать жалобу по начальству. Но Тушин ощущает себя неотъемлемой частью общей народной жизни лишь в самом разгаре войны, а в мирных обстоятельствах он простой, добрый, робкий и очень обычный человек. А Платон причастен этой жизни всегда, в любых обстоятельствах. И на войне и особенно в состоянии мира. Потому что он носит мир в своей душе. Пьер встречается с Платоном в нелёгкий момент своей жизни — в плену, когда судьба его висит на волоске и зависит от множества случайностей. Первое, что бросается ему в глаза и странным образом успокаивает , — это округлость Каратаева, гармоническое сочетание облика внешнего и облика внутреннего. Андрей Болконский во время Шенграбенского сражения не был готов к встрече со своим Каратаевым, штабс-капитаном Тушиным. А Пьер к моменту московских событий дозрел до того, чтобы научиться у Платона многому.

И прежде всего — истинному отношению к жизни. Ведь ещё на возвратном пути из Бородина в Москву Безухову приснился сон, во время которого Пьер слышал голос. И они просты. Они не говорят, но делают. Сказанное слово серебряное, а несказанное золотое. Ничем не может владеть человек, пока он боится смерти. А кто не боится её, тому принадлежит всё. Всё соединить? Нельзя соединять мысли, а сопрягать все эти мысли — вот что нужно! Да, сопрягать надо, сопрягать надо!

Можно ли назвать Платона Каратаева яркой личностью? Нет, ни в коем случае. Наоборот: он вообще не личность, потому что у него нет своих особых, отдельных от народа духовных запросов, нет стремлений и желаний. Он для Толстого больше чем личность, он — частица народной души. Каратаев не помнит собственных слов, сказанных минуту назад, поскольку он не мыслит в привычном значении этого слова, то есть не выстраивает свои рассуждения в логическую цепочку. И к барину Пьеру, и к французскому солдату, который заказал Платону пошив рубахи, и к колченогой собачке, привязавшейся к нему. Не будучи личностью, он не видит личностей и вокруг себя, каждый встречный для него — такая же частица единого мироздания, как и сам Платон. Смерть или разлука поэтому не имеют для него никакого значения; Каратаев не расстраивается, узнав, что человек, с которым он сблизился, вдруг исчез — ведь от этого ничего не меняется! Вечная жизнь народа продолжается, и во всяком новом встречном обнаружится её неизменное присутствие. Только она даёт человеку настоящее чувство свободы.

И когда Каратаев, заболев, начинает отставать от колонны пленных и его пристреливают, как собаку, — Пьер не слишком огорчается. Индивидуальная жизнь Каратаева кончилась, но вечная, общенародная, которой он причастен, — продолжается, и ей не будет конца. Потому-то Толстой завершает сюжетную линию Каратаева вторым сном Пьера, который привиделся пленному Безухову в деревне Шамшеве. Жизнь есть Бог. Всё перемещается и движется, и это движение есть Бог... И вдруг Пьеру представился, как живой, давно забытый, кроткий старичок учитель, который в Швейцарии преподавал Пьеру географию... Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. Вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых между собой. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. Каждая капля стремилась разлиться, захватить наибольшее пространство, но другие, стремясь к тому же, сжимали её, иногда уничтожали, иногда сливались с нею.

Встреча Платона Каратаева вплотную приближает Пьера к постижению этой истины. От образа штабс-капитана Тушина мы поднялись, как на ступеньку вверх, к образу Платона Каратаева. Но и от Платона в пространстве эпопеи вверх ведёт ещё одна ступенька. Образ народного фельдмаршала Кутузова поставлен здесь на недосягаемую высоту. Этот старый человек, седой, толстый, тяжело ступающий, с пухлым, изуродованным раной лицом, возвышается и над капитаном Тушиным, и даже над Платоном Каратаевым: истину народности, воспринятую ими инстинктивно, он постиг сознательно и возвёл в принцип своей жизни и своей полководческой деятельности. Главное для Кутузова в отличие от всех вождей с Наполеоном во главе — отклониться от личного горделивого решения, угадать верный ход событий и не мешать им развиваться по Божьей воле, по правде. И не сразу понимаем, что маска нерассуждающего служаки, которую Кутузов надевает, приближаясь к властвующим особам, прежде всего к царю, — всего лишь один из многочисленных способов его самозащиты. Ведь он не может, не должен допустить реального вмешательства этих самодовольных особ в ход событий, а потому обязан ласково уклоняться от их воли, не противореча ей на словах. Так он будет уклоняться и от битвы с Наполеоном во время Отечественной войны. То есть выслушать все доклады, все главные соображения, полезные то есть согласные с естественным ходом вещей поддержать, вредные отклонить.

А главная тайна, которую постиг Кутузов, каким он изображён в «Войне и мире», это тайна поддержания народного духа, главной силы в любой борьбе с любым врагом Отечества. Потому-то этот старый, немощный, сластолюбивый человек олицетворяет собою толстовское представление об идеальном политике, который постиг главную мудрость: личность не может повлиять на ход исторических событий и должна отречься от идеи свободы в пользу идеи необходимости. А главное... Наташа Ростова Если перевести типологию героев эпопеи на традиционный язык литературоведческих терминов, то сама собой обнаружится внутренняя закономерность. Миру обыденности и миру лжи противостоят драматические и эпические характеры.

Долгое время испытывает нежные чувства к кузине Соне, однако в итоге женится на Марии Болконской. Это энергичный человек, отважный воин и большой патриот России. После смерти отца уходит в отставку, чтобы поправить пошатнувшееся финансовое положение семьи. Вера Ростова Строгая к себе и окружающим девушка, способная сделать в обществе неуместные, хоть и весьма справедливые замечания. Отчего-то не пользуется безотчетной материнской любовью, остро это чувствует и страдает. Этим объясняется ее извечное желание действовать наперекор всем и всему. Петя Ростов Самый младший из детей четы Ростовых. Будучи еще мальчишкой, порывается идти на войну. Вопреки родительскому запрету тайком определяется в полк Денисова, и в первом же сражении погибает, так и не проявив себя в качестве воина. Гибель мальчика становится страшным ударом для его близких. Соня Племянница графа Ростова, давно влюбленная в своего кузена Николая. Это тихая, скромная, добрая девушка с мягкими чертами лица. Она способна не только искренне любить, но и жертвовать собой ради любви. Узнав, что Николай испытывает сильные чувства к Марье Болконской, она отпускает его. Так и не устроив свою личную жизнь, Соня остается в доме Ростовых. Элен Курагина Невероятно красивая, яркая женщина с обольстительной улыбкой, настоящая царица высшего петербургского общества. Не отличается острым умом и образованностью, однако способна очаровать кого угодно. Также обладает умением налаживать необходимые связи и заводить полезные знакомства. Первая супруга Пьера Безухова. Анатоль Курагин Брат Элен, столь же красивый и харизматичный, как и его сестра.

Наташа Ростова — дочь графа и графини Ростовых. В начале романа героине всего 12 лет, Наташа взрослеет на глазах читателя. В конце произведения выходит замуж за Пьера Безухова. Пьер Безухов — граф, сын графа Кирилла Владимировича Безухова. Был женат на Элен первый брак и на Наташе Ростовой второй брак. Увлекался масонством. Присутствовал на поле битвы во время Бородинского сражения. Николай Ростов — старший сын графа и графини Ростовых. Участвовал в военных кампаниях против французов и Отечественной войне. После смерти отца берет на себя заботы о семье. Женился на Марье Болконской. Счастливая супружеская пара, живущая в согласии и любви. Николай Андреевич Болконский — князь, отец Андрея Болконского. Видный деятель Екатерининской эпохи. Набожная девушка, живущая ради своих близких. Вышла замуж за Николая Ростова. Соня — племянница графа Ростова. Живет у Ростовых на попечении. Федор Долохов — в начале романа он офицер Семеновского полка. Один из лидеров партизанского движения. Во время мирной жизни постоянно участвовал в кутежах. Василий Денисов — друг Николая Ростова, ротмистр, эскадронный командир. Анна Михайловна Друбецкая — обедневшая наследница «одной из лучших фамилий России», подруга графини Ростовой. Борис Друбецкой — сын Анны Михайловны Друбецкой. Сделал блестящую военную карьеру.

Сколько предложений в войне и мир? Общее число предложений в романе составляет 31566, включая предложения целиком состоящие из французских или немецких слов. Кто на ком женился в войне и мире? В романе «Война и мир» Пьер Безухов, любимый герой автора, был женат дважды. Первой его женой стала светская красавица Элен, второй — Наташа Ростова. Что понял князь Андрей перед смертью? Кто воспитывал сына Андрея Болконского? Мальчика воспитывала его тетя, княжна Марья Болконская. Николенька походил на свою покойную мать, которую он совсем не знал: такие же темные вьющиеся волосы и вздернутая губа.

И как только он их запомнил?

  • Семья Ростовых
  • Сколько героев в войне и мире
  • Бондарчуку Толстой не указ. Возраст актеров и героев эпопеи «Война и мир» | Аргументы и Факты
  • Сколько героев в войне и мире. "Война и мир": персонажи

Сколько героев в войне и мире. "Война и мир": персонажи

Главные герои романа "Война и мир" | Инфошкола «Война и мир» — общепризнанный шедевр литературы, который изучают в разных странах. В этой части разберемся, как Толстой выводил сюжетные линии и характер персонажей.
Полное несоответствие: 5 случаев, когда актёры были намного старше своих персонажей Британский сериал BBC «Война и мир» буквально взорвал мозг российского зрителя, воспитанного на классическом произведении Льва Николаевича Толстого.
Главные герои романа "Война и мир" | Инфошкола Роман «Война и мир», одно из величайших произведений русской и мировой литературы, создавался Л.Н. Толстым на протяжении шести лет, восемь раз переписывался, а отдельные эпизоды — более двадцати раз.

Сколько героев насчитывает роман «Война и мир»?

РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Ниже представлен список персонажей романа Льва Толстого «Война и мир». Тест: угадайте количество героев из книг школьной программы. Это список персонажей романа Льва Толстого 1869 года Война и мир. Обратите внимание, что, поскольку работа изначально была на русском, имена некоторых персонажей латинизирова. Ответ на вопрос: Сколько персонажей в Войне и мире?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам.

«Война и мир»

Сколько героев в войне и мире Испытание войной проходят все главные герои романа «Война и мир», проявляя лучшие свои кА.
Война и мир» (Л. Толстой). Сколько персонажей в войне и мире. | Женский форум Главныи и второстепенные герои романа Толстого «Война и мир»: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова и другие. Краткая характеристика персонажей, описание внешности и характера, роль в произведении.

Война и мир краткое содержание

Его первая любовь — Соня. Муж княжны Марьи Болконской, отец 4 детей, в отставке — хороший помещик. Петя Ростов Граф, младший сын Ростовых. В начале романа ему 9 лет. Идет добровольцем на войну.

Участник боя под Вязьмой. Погиб в 16 лет в составе группы партизан. Глава дружной любящей семьи, патриот, монархист. Пережила смерть Пети, мужа, разорение.

Николай Болконский Князь, отец Андрея и Марьи. Генерал-аншеф в отставке, друг Кутузова, глава местного ополчения. Христианка, воспитательница племянника Николеньки. Живет в его семье, подруга Наташи.

В начале романа ей 15 лет. Сирота, бесприданница. Любит Николая Ростова, замуж не выходит. Развратная красавица.

Умерла после попытки аборта. Федор Долохов — офицер, который не раз был разжалован, герой, партизан. Не богат, картежник, хотел жениться на Соне, но получил отказ. Василий Денисов — командир Николая Ростова, его друг.

Партизан, генерал в отставке. Без успеха сватался к Наташе Ростовой. Лиза Болконская — княгиня, умершая в родах жена Андрея.

Мария хочет подражать Феодосии и стыдится того, что любит свою семью больше, чем Бога.

Том 2 Часть 2 На фронте Николай наслаждается праздной военной жизнью со своими товарищами, пока не получает тревожные письма из дома о финансовых проблемах Ростовых. Одно особенно умоляющее письмо от матери убеждает Николая попросить отпуск и вернуться в Отрадное, родовое имение. Он поздравляет свою сестру Наташу с помолвкой с Андреем, но втайне задаётся вопросом, почему Андрей так долго отсутствует, и приходит к выводу, что причиной тому должно быть его здоровье. Посетив управляющего своего отца, Митеньку, в попытке навести порядок в финансах семьи, Николас впадает в гнев, убеждённый, что Митенька занимается растратами.

Отец Николая уговаривает его успокоиться, и Николай соглашается больше не вмешиваться в финансовые дела, переключив своё внимание на охоту. В один из ярких осенних дней Николай и его егерь Даниил готовятся к отъезду, когда появляется Наташа и заявляет о своём желании поехать с ними. Несмотря на недовольство Даниила, Наташа присоединяется к охотничьему отряду, который отправляется в путь с сотней собак. Она доказывает, что умеет прекрасно ездить верхом, а граф заслуживает порицание одного из своих крепостных за то, что позволил волку уйти.

На своём охотничьем посту Николас надеется заслужить престиж, убив волка. Наконец он видит волка и зовёт своих гончих преследовать его. Любимая собака Николая, Карай, едва не убивает волка, но тот вырывается на свободу и идёт дальше. Собаки других егерей догоняют его.

Связанный, волк дико смотрит на своих похитителей. Позже егеря преследуют лису, пока её не настигает гончая из другой охотничьей партии. Николай в ярости, зная, что гончая принадлежит их соседу Илагину. Чтобы извиниться, Илагин приглашает Ростовых поохотиться на зайцев на его участке.

Они так и делают и ловят зайца. Ночь они проводят в крестьянской деревне, где их угощают домашней едой и балалайкой. Крестьянин-охотник поёт так красиво, что Наташа решает научиться играть на гитаре. Когда Николай и Наташа едут домой в коляске, она заявляет, что никогда больше не будет так счастлива.

Финансовые проблемы Ростовых становятся настолько острыми, что они задумываются о продаже своего семейного дома в Отрадном. Единственным выходом кажется женитьба Николая на богатой наследнице Жюли Карагиной, которую графиня тщательно выбирает. Родители Юли согласны, но Николай не хочет, ссылаясь на свою честь и утверждая, что любовь должна быть важнее денег. Тем временем Андрей пишет Наташе, сообщая, что здоровье вынуждает его задержаться за границей.

Наташе скучно и неспокойно в ожидании Андрея. Она, Соня и Николай философствуют о счастье, вспоминают детство и надевают костюмы, чтобы развлечь семью Ростовых. Соня, Наташа и Николай выезжают к соседям, чтобы развлечь и их. Николай осознает, что любит Соню, переодетую теперь в мужчину.

В доме соседки он решается взять её на руки и поцеловать. Наташа поздравляет Николая. Вернувшись домой, девушки смотрятся в зеркала, чтобы узнать свою судьбу. Соня делает вид, что видит лежащего и счастливого Андрея, а потом что-то синее и красное, вызывая в памяти то, как Наташа однажды описала Пьера как сине-красный предмет.

Родители Николая критикуют его решение жениться на Соне, говоря, что он волен жениться на ком хочет, но что они никогда не будут относиться к золотоискательнице Соне как к дочери. Николай огорчён, но твёрдо решает жениться на Соне. Он возвращается на фронт. Анализ В этих главах славно раскрывается характер Наташи, который приобретает глубокое символическое значение.

Наташа — больше, чем простая девушка, хотя и не особенно красивая, и не умная, и менее серьёзная в нравственном отношении, чем такие женщины, как княжна Мери. Огромная сила Наташи заключается не в конкретных качествах, а в её необыкновенной жизненной силе. Когда она бежит в жёлтом платье рядом с каретой Андрея, или поёт на балконе, или падает в обморок от простой русской народной песни, она не более чем живёт. Но в ней живёт сила и энтузиазм, которыми не обладает ни один персонаж романа.

Это почти мистическая сила, которая объясняет, почему ни один из влюблённых в неё мужчин, включая Андрея и Пьера, не может понять, что Наташа — причина духовных изменений в них самих после того, как они проводят с ней время. Андрей слышит, как Наташа поёт, но потом засыпает, не понимая, откуда в его сердце юношеское смятение. Пьер удручён, узнав о помолвке Наташи с Андреем, но не осознает своё уныние как разочарование. Наташа действует ниже сознания этих людей, как жизненная сила, неподвластная рациональному пониманию.

Финансовые проблемы Ростовых — важный элемент романа, поскольку они обращают наше внимание на изменение социального и экономического климата в России. Простое и старомодное обаяние Ростовых — их гостеприимство, любовь к охоте, щедрость на подарки — является помехой в современном мире. Их изящество и дружелюбие резко контрастируют с холодным и расчётливым образом Василия Курагина и его жестокосердных детей. Но, к сожалению, состояние Курагиных растёт поразительными темпами, так как дети во многом благодаря маневрам отца создают блестящие пары с богатыми супругами.

Напротив, Берг едва не отказывается от Веры Ростовой в результате бесхозяйственного отношения графа Ростова к денежным делам. Упадок состояния Ростовых объясняется не чрезмерной роскошью, а простой забывчивостью. Проигрыш Николая в карты иллюстрирует эту забывчивость, ведь он растрачивает деньги не из-за слабости к женщинам или лошадям, а потому что не понимает, что его противник в картах злится и завидует тому, что Соня предпочитает Николая. Именно эта наивная добросовестность и беззаботный образ жизни стоили Ростовым их богатства и положения.

Многочисленные браки в романе «Война и мир» напоминают нам о разнообразии мотивов выбора той или иной пары. Супруги могут быть выбраны по причинам сентиментальным или практическим, корыстным или альтруистическим, самообманным или мудрым; Толстой, страдавший в собственном браке, знает обо всех этих возможностях. Губительное решение Пьера жениться на Элен — лишь крайняя форма слепоты, которая часто овладевает различными людьми во время ритуалов ухаживания, которые мы видим в романе. В восьмой книге глупый отказ Жюли Карагиной от охоты за удачей Бориса показывает нам, насколько близка была Мэри к подобной судьбе с тем же женихом, поскольку Мэри испытывает такое же отчаянное желание выйти замуж, как и Жюли.

Пригодность Андрея в качестве мужа для Наташи вызывает сомнения, несмотря на доказательства любви и привязанности с обеих сторон. Эти сомнения возникают отчасти потому, что мы знаем, что Андрей был неудовлетворён даже со своей ангельской первой женой Лизой, которую все описывали как образец добродетельной женственности. Единственная реальная надежда на брак на данном этапе романа — это предложение Николая Соне, которое возникло не из желания получить деньги, а из искреннего чувства. Том 2 Часть 5 Узнав о помолвке Наташи и Андрея и смерти своего масонского благодетеля Баздеева, Пьер теряет интерес к жизни и впадает в депрессию, забросив свои масонские занятия.

Он переезжает в Москву, но мало что делает, кроме чтения и вечеринок. Он чувствует разочарование в себе и в окружающем его мире фальши. Тем временем старый князь Болконский также переводит своё хозяйство в Москву. Антифранцузские настроения, преобладающие в городе, ставят его в центр оппозиции правительству.

Он ещё более дряхл, чем прежде, и становится дряхлым и забывчивым. Мэри сожалеет о переезде. Она чувствует себя изолированной, отчуждённой от бурлящей светской жизни своей подруги Джули и скучает по визитам религиозных паломников. Мэри становится раздражительной во время занятий с маленьким племянником.

Несмотря на обещание, данное Андрею, подготовить их отца к женитьбе Андрея на Наташе, Мэри боится поднимать эту тему. Старый князь Болконский продолжает проявлять большую привязанность к мадемуазель Бурьен, на которой он, возможно, всерьёз подумывает жениться. Он беззлобно выгоняет из дома известного французского врача, присланного для ухода за ним, обвиняя его в шпионаже. Князь продолжает общаться со старыми знакомыми, навязывая им свои шпионские истории и антифранцузские идеи.

Пьер предупреждает Марию, что Борис оказывает ей знаки внимания в надежде получить состояние наследницы в браке — так же, как он это делает с Жюли. Мэри признается Пьеру в своём желании выйти замуж за кого угодно, лишь бы избежать слишком критичного отца. Борис, предпочитая Мэри Жюли, вынужден сделать предложение искусственной и стареющей Жюли из-за угрозы, что Анатоль Курагин сделает предложение, если Борис этого не сделает. Жюли с восторгом принимает предложение Бориса, и объявляются свадебные планы.

Граф Ростов в сопровождении Сони и Наташи едет в Москву, чтобы завершить продажу Отрадного, заказать свадебное платье для Наташи и представить Наташу Андрею, которого скоро ждут. Поскольку их дом не отапливается, Ростовы останавливаются у своей старой подруги Марьи Дмитриевны, которая помогает Наташе выбрать свадебный наряд и даёт советы, как вести себя с будущим свекром. На следующий день граф Ростов везёт Наташу в гости к старому князю Болконскому. Несмотря на свою самоуверенность, Наташа насторожена.

Княжна Марья сразу же невзлюбила Наташу, посчитав её легкомысленной, а князь ворчливо отказывается от встречи с Ростовыми. Наташа, в свою очередь, находит Марью сухой и скучной. После долгого молчания Марья заставляет себя пожелать Наташе всего хорошего, но обе женщины чувствуют фальшь в этих словах. Наташа уходит и плачет об этой встрече.

Вечером в опере Наташа размышляет о том, что все было бы хорошо, если бы только вернулся Андрей. Она видит Бориса, Жюли и Элен и осознает, что все они смотрят на неё. Наташа переключает своё внимание на оперу, но тут к ней обращается Анатоль Курагин, с интересом разглядывая её плечи. Наташа взволнована, пытается смотреть оперу, но видит в ней лишь абсурдную фальшь.

Расточительного Анатоля отправили в Москву в надежде, что он умерит свои расходы и найдёт жену-наследницу. Он ведёт беспечную и эгоистичную жизнь, скрывая, что тайно женат, и гуляет в компании Долохова. Анатоль увлечён Наташей, и Наташа смутно интересуется Анатолем, хотя все ещё ждёт возвращения Андрея. Элен навещает Наташу, делает комплименты, от которых Наташа влюбляется в неё, и приглашает Наташу на вечеринку, на которой будет присутствовать Анатоль.

На вечеринке у Элен, где собрались неприличные люди, Анатоль танцует с Наташей и признается ей в безумной любви. В ту ночь Наташу мучают сомнения, кого она любит — Андрея или Анатоля, но ей кажется, что она любит их обоих. Хозяйка Ростовых, Марья Дмитриевна, решает, что Ростовым лучше вернуться в Отрадное, чтобы избежать ссоры с раздражительным старым князем Болконским. Наташа расстроена, особенно когда получает письмо от Марьи Дмитриевны с просьбой простить её за грубость, и письмо от Анатоля с признанием в любви.

Наташа решает, что любит Анатоля. Пока Наташа спит, Соня читает любовное письмо Анатоля к Наташе, расспрашивает её и угрожает раскрыть тайну любви. Наташа сердится на Соню и подтверждает свои чувства к Анатолю, решая разорвать помолвку с Андреем и сбежать с Анатолем. Анатоль и Долохов достают деньги и лошадей для побега.

Но в момент отъезда приезжает лакей и приказывает привести Анатоля к Марье Дмитриевне, чтобы предотвратить побег. Анатоль едва успевает убежать. Марья Дмитриевна в ярости от того, что Наташа уединилась с Анатолем в собственном доме, но обещает не говорить графу Ростову о планах побега. Пьера вызывают в дом Марьи Дмитриевны и рассказывают о планах Анатоля.

Пьер сообщает всем в доме, что Анатоль уже женат на девушке из Польши. Разгневанный Пьер разыскивает Анатоля и приказывает ему немедленно уехать из Москвы. Анатоль возмущён, но на следующий день уезжает. Наташа заболевает, и выясняется, что она пыталась отравиться.

Пьер навещает Андрея, который вернулся в Москву. Связи Андрея со Сперанским прекращены, так как Сперанский недавно пал духом, обвинённый в предательстве и отправленный в ссылку. Андрей возвращает портрет Наташи, категорически отказываясь простить ей мысли о побеге с Анатолем. Андрей поручает Пьеру сообщить Наташе, что Андрей отверг её.

Пьер приходит к Наташе, но она уже знает, что он ей скажет. Она полна самобичевания. Пьер нежно относится к Наташе. Он наблюдает за кометой 1812 года с чувством расцвета новой жизни.

Том 3 Часть 1 12 июня 1812 года французские войска переходят границы России. Рассказчик исследует вопрос о причинах этого вторжения, не соглашаясь с ответами историков на эту проблему. Вторжение, утверждает рассказчик, произошло не из-за одних только дипломатических ошибок или стратегических решений, а в результате совпадения миллионов мелких причинно-следственных событий. Даже великие полководцы Наполеон и Александр не несут ответственности за события 1812 года.

Как и все люди, они воображают, что действуют независимо, но на самом деле являются рабами обстоятельств. Поэтому рационального объяснения истории не существует. В Пруссии Наполеон готовится отправиться на восток, и вид его вдохновляет польских офицеров на самоубийственное погружение в реку в надежде произвести на него впечатление. Сорок офицеров погибают во время этого подвига.

Тем временем на русской стороне в Вильно царит неразбериха, и стратегия обороны ещё не выбрана. Царь посещает бал, устроенный его помощниками, на котором присутствуют Элен и Борис, теперь богатые и влиятельные. Царь пишет Наполеону вежливую записку, в которой спрашивает, действительно ли переправа Наполеона через Неман является актом вторжения. Царь посылает генерала Балашева с дипломатической миссией, чтобы доставить ноту.

По пути Балашев встречает французского командующего Мюрата, и в ходе их беседы каждая сторона утверждает, что агрессором в войне является другая. Прибыв в лагерь Наполеона, Балашев удивлён грубым обращением с ним французских солдат и наполеоновского военачальника Даву. Наполеон вызывает Балашева на совещание, на котором Наполеон беспрерывно говорит, иррационально пытаясь оправдать вторжение Франции и убедить Балашева в превосходстве французской армии. Наполеон совершенно убедителен в своей лжи.

Позже Наполеон приглашает Балашева на обед и сердечно относится к нему. Андрей едет в Петербург, получает назначение в штаб Кутузова и безуспешно пытается вызвать на дуэль Анатоля Курагина за его планы сбежать с Наташей. После военной службы в Турции Андрей просит генерала Кутузова о переводе на западный фронт. По дороге Андрей останавливается в Лысых Горах, где находит всех неизменными, кроме своего маленького сына, который быстро взрослеет.

Все ещё зная о плохом обращении князя Болконского с Марией, Эндрю разговаривает с отцом и обвиняет мадемуазель Бурьен в разжигании розни между отцом и дочерью. Старый князь велит Эндрю уехать, и Эндрю так и поступает, не примирившись с отцом. Мария уговаривает Эндрю простить отца, говоря, что мужчины никогда не виноваты и что зло приходит с небес. На западном фронте Эндрю сталкивается с массовым замешательством: непримиримые стратеги противостоят сторонникам смелых действий, и обе группы противостоят большинству, которое просто хочет выгодной для себя ситуации.

Эндрю вызывают на встречу с царём и его военными советниками, которые выражают своё несогласие на множестве европейских языков. Когда у Андрея спрашивают мнение, он отвечает, что не знает достаточно, чтобы его высказать, что злит советников. Когда царь спрашивает Андрея, где бы он хотел служить, Андрей безвозвратно теряет расположение, заявив, что предпочитает служить в армии, а не оставаться с царем. Ростовы пишут Николаю письма на фронт, умоляя его вернуться домой.

Он отвечает на эти письма, а также отдельно Соне, что честь должна заставить его служить в армии в военное время. Полк Николая с большим волнением продвигается в Польшу. Преданный молодой офицер по имени Ильин служит Николаю и в один дождливый день приглашает его укрыться в ближайшем кабаке. В корчме Ильин соблазняет Николая, рассказывая ему, что там присутствует некая Марья Генриховна, в которую Николай влюблен.

В трактире все офицеры влюблены в Марью Генриховну, красивую жену армейского врача. Мужчины в шутку заигрывают с ней даже в присутствии её осаждённого мужа. Рано утром, когда Николай возвращался в полк из трактира, его разбудил звук выстрелов. Он понимает, что битва началась.

Увидев возможность для атаки, Николай обращается к своему командиру, но бросается в атаку на французов, не дождавшись приказа. Он перерезает руку французскому солдату, который в страхе мгновенно сдаётся. Николая рекомендуют к награждению, но внутренне он разочарован тем, что его предполагаемый героизм означает лишь то, что кто-то другой испугался больше, чем он. В Москве Ростовы обеспокоены тем, что Наташа заболела.

Вызываются дорогие врачи, мнения которых расходятся. И хотя и семья, и пациент испытывают облегчение от проявленного медицинского внимания, истинная причина недомогания Наташи — её обида, а не физический недуг. Постепенно ей становится лучше, но она не счастлива и не испытывает прежнего желания петь и смеяться. Наташу утешают только визиты Пьера и его заботливое общество, а также новая религиозная набожность, которая появилась у неё под влиянием Аграфены, приходящей соседки.

Когда по Москве распространяются новости о тяжёлом военном положении России и слухи о том, что только чудо может спасти страну, Ростовы идут в церковь. Наташа знает, что люди говорят о ней. Она молится и чувствует радостную возможность новой, лучшей жизни для себя. Литургия сильно влияет на Наташу, и она чувствует, что Бог услышал её молитву.

Пьер, тем временем, испытывает глубокое удовлетворение от посещения Наташи, чувствуя в себе новую жизненную силу. Применяя тайный код, который ему открыли масоны, он пророчески предсказывает, что Наполеон — антихрист и будет побеждён царём в 1812 году под предводительством Пьера. Пьер, посетив Ростовых, чтобы сообщить им, что Николай получил военные почести, застаёт Наташу в значительно улучшенном состоянии духа. Царь обращается с воззванием к москвичам, требуя жертв для спасения страны.

Соня читает Ростовым вслух обращение царя. Граф заявляет, что никакая жертва не может быть слишком велика. Младший брат Наташи, Петя, заявляет о своём желании пойти в армию. Когда отец противится, Петя плачет.

Между тем, развивающаяся любовь между Наташей и Пьером становится все более очевидной для них обоих. На следующее утро Петя отправляется в Кремль, чтобы вступить в ряды гусар. Среди давящей толпы Петя с радостью видит царя и ещё больше решается вступить в армию. Пьер присутствует на собрании дворян, которые собрались, чтобы ответить на призыв царя о помощи.

Против громких заявлений о патриотизме Пьер высказывается в пользу практической стратегии. Толпа иррациональна, она одобряет слишком упрощённые версии российского кризиса и игнорирует голос разума Пьера. Царь входит в зал и обращается к дворянам, искренне благодаря их за верность. Дворяне и купцы плачут от преданности своему вождю, предлагая ему все, что у них есть.

Граф Ростов отправляется записывать Петю в армию, отказавшись от своей прежней оппозиции. Даже Пьер, охваченный патриотическими чувствами, чувствует стыд за свои прежние рассудочные замечания. Анализ Романтические перипетии Наташи в этих главах приводят к значительным переменам в её характере. До этого момента она всегда была дитём природы, беззаботным и счастливым, влюбляясь в мужчину за мужчиной с детской невинностью.

Однако с отъездом Андрея в Европу Наташа вынуждена воспринимать любовь не как беззаботную радость, а как испытание. Со временем она все меньше может быть уверена в том, что год ожидания ничего не изменит в её верности Андрею, а увлечение Анатолем Курагиным полностью разрушает эту верность. На примере так называемой любви Анатоля к Наташе Толстой показывает нам, что любовь может быть не только очевидным эмоциональным состоянием, но и иллюзией. Иллюзорность любви мы видим и в увлечении Николая Марьей Генриховной.

Хотя кажется, что Николай действительно привязан к Марье Генриховне, мы видим, что все офицеры влюблены в неё просто потому, что изголодались по женскому общению, а не из-за какой-то настоящей или продолжительной любви. Таким образом, Толстой устанавливает любовь как ещё один идеал, подобно патриотизму или религиозной вере, который подвергается сомнению по мере развития событий «Войны и мира». Толстой также использует эти главы, чтобы исследовать непредсказуемую иррациональность исторических событий, которая становится символом абсурдности человеческого существования. Рассказчик обращается к нам с необычной прямой речью, объясняя, что историю творят не великие люди, а огромная сеть крошечных причинно-следственных цепочек, которые никто, даже императоры, не может контролировать.

Мы видим, что ни Наполеон, ни царь Александр не в состоянии полностью контролировать военную ситуацию. Оба лидера, подхваченные событиями по мере их развития, лишь делают все возможное, чтобы притвориться, что контролируют ситуацию. Военные советники царя не могут ни о чем договориться, а русские и французские командиры расходятся во мнениях о том, какая из сторон является агрессором в войне. Более того, Толстой подразумевает, что то, что верно на войне, верно и во всех человеческих начинаниях.

Даже самые лучшие планы в итоге оказываются бессмысленными, о чем узнает Андрей, когда вся его работа по разработке нового гражданского кодекса оказывается бесполезной по чисто случайным причинам. Внезапное и необъяснимое падение Сперанского из-за неопределённых обвинений в предательстве также сводит на нет всю работу Сперанского. В непредсказуемом мире наиболее успешными могут быть те, кто следует своим инстинктам момента, как Николай, когда он бросается в бой, не дожидаясь приказа. Интригующий персонаж Наполеона предлагает нам удивительный, близкий портрет лидера как эгоиста.

Вопреки нашим ожиданиям, Наполеон не наделён высшими рациональными способностями. Его болтовня с русским генералом Балашевым, в которой он не оставляет места для противоречий и сомнений, основана почти исключительно на откровенной лжи. Например, Наполеон называет поляков своими союзниками, при этом заведомо зная, что это утверждение не соответствует действительности. Гений Наполеона заключается не в его способности рассуждать, а в его убеждённости, что он абсолютно прав во всех вопросах.

Он заканчивает свою беседу с Балашевым, мысленно говоря последнему: «Я вас убедил», что свидетельствует об иррациональной уверенности в себе, которая, по-видимому, является главным секретом его звёздного успеха в мировом господстве. В более широком смысле Толстой использует авторитетную лживость Наполеона, чтобы вывести на передний план более широкую проблему субъективности реальности. Если Наполеону удаётся так эффективно навязывать другим свои взгляды на реальность, нам интересно, кто ещё в романе делает то же самое. Том 3 Часть 2 Рассказчик говорит нам, что исторические свидетельства о вторжении Наполеона в Россию в 1812 году являются чрезмерно упрощёнными и ложными.

Наполеон не просчитывал рационально риск вторжения в Россию, а пошёл туда, не зная об опасностях русской зимы. Точно так же царь Александр не заманивал французов в русские земли, а наоборот, хотел не допустить их туда. История была написана постфактум, чтобы придать рациональный и преднамеренный характер тому, что изначально было почти случайным событием. В Лысых Холмах Мэри терпит упрёки отца за ссору с Эндрю.

Она имеет лишь смутное представление о войнах и боится за жизнь своего брата. Ее отец по-прежнему настаивает на том, что Россия в безопасности, игнорируя новости о том, что французы уже пересекли русские границы, и не обращая внимания на письмо Эндрю, предупреждающее, что их положение на Лысых Холмах опасно. Все более ворчливый и дряхлый, старый князь занимается своим садом, строительством в своём поместье и составлением завещания. Тем временем слуга князя Алпатыч отправляется в Смоленск, чтобы расспросить губернатора об опасности пребывания на Лысых Горах.

Под Смоленском слышна стрельба, что свидетельствует о том, что французы очень близко. В официальном отчёте губернатора говорится, что Смоленск в безопасности, но губернатор без протокола рекомендует Болконским ехать в Москву. На улицах в ужасе бегут люди, а горожане поджигают Смоленск, чтобы помешать захватчикам. Случайно Алпатыч встречает Андрея, который пишет письмо в Лысые Горы, сообщая отцу и сестре, что им необходимо срочно бежать в Москву.

Андрей ведёт свой полк в отступление в разгар засухи, его мировоззрение изменилось после оставления и сожжения Смоленска. Он посещает Лысые Горы, ныне заброшенные. Разрушенные поля и пустой дом глубоко трогают его, а вид его солдат, купающихся голыми в грязном пруду — как пушечное мясо, — вызывает у него уныние и отвращение. В Петербурге салоны Элен и Анны Павловны почти не пострадали от вторжения Наполеона, и каждый из них придерживается своего мнения о войне.

Когда Кутузова назначают главнокомандующим, чтобы укрепить военное единство России, он заслуживает похвалы, тогда как раньше его критиковали. Наполеон тем временем готовится к походу на Москву. Рассказчик пишет, что историки переоценивают рациональность решения Наполеона о походе и его хитроумное использование казачьего доносчика Лаврушки, который на самом деле был пьяным мародером. Старый князь и Мария находятся не в Москве, а в имении Андрея в Богучарово, куда князь был доставлен после приступа паралича.

Он слишком болен, чтобы путешествовать, но Мария опасается за его безопасность при приближении французов. Со слезами на глазах князь наконец выражает благодарность дочери за то, что она всю жизнь была ему предана. Прибывший местный чиновник сообщает Марии, что она должна уехать, и она возвращается в спальню, чтобы узнать, что её отец умер. Тем временем Багратион пишет военному министру, чтобы представить в лучшем свете дебош в Смоленске.

Алпатыч безуспешно пытается заставить местных богучаровских крестьян переселиться в Москву. После похорон отца Мария лежит в своей спальне, пока мадемуазель Бурьен не предлагает обратиться за защитой к наступающим французским войскам. Но лошадей, чтобы увезти её, нет, а крестьяне голодают. Мария предлагает крестьянам зерно, хранящееся в Богучарово, и призывает их уйти с ней.

Однако они отказываются от её предложения, думая, что она хочет обманом вернуть их в крепостное право. Николай с двумя товарищами случайно едет в Богучарово, не зная, что это резиденция Болконских.

Он даже лично делал зарисовки солнца на поле во время разного периода суток. Поездка дала возможность писателю по-новому прочувствовать дух истории; стала своеобразным вдохновением для дальнейшей работы. На протяжении семи лет работа шла на душевном подъеме и «горении». Рукописи состояли более чем из 5200 листов. Поэтому «Война и мир» легко читается даже спустя полтора столетия. Анализ романа Описание Наполеон перед сражением в задумчивости В романе «Война и мир» затронут шестнадцатилетний период истории России. Отправная дата — 1805 год, окончательная — 1821. В произведении «занято» больше 500 персонажей.

Это как реально существующие люди , так и вымышленные писателем для придания красочности описания. Кутузов перед Бородинской битвой обдумывает план В романе переплетаются две основные сюжетные линии: исторические события в России и личная жизнь героев. Реальные исторические личности упоминаются в описании Аустерлицкого, Шенграбенского, Бородинского сражения; взятии Смоленска и сдаче Москвы. Больше 20 глав отведено именно Бородинскому сражению, как основному решающему событию 1812 года. В противостояние «военному времени» писатель описывает личный мир людей и все то, что их окружает. Герои влюбляются, ссорятся, мирятся, ненавидят, страдают… На противостоянии различных персонажей, Толстой показывает разницу в нравственных принципах индивидуумов. Писатель пытается рассказать, что различные события способны изменить мировоззрение. Одна целостная картина произведения складывается из трехсот тридцати трех глав 4 томов и еще двадцати восьми глав, размещенных в эпилоге. Первый том Описаны события 1805 года. В «мирной» части затронуты жизнь в Москве и Петербурге.

Писатель знакомит читателя с обществом главных героев. Толстой завершает первый том описанием того, как военные поражения повлияли на мирную жизнь персонажей. Второй том Первый бал Наташи Ростовой Это полностью «мирная» часть романа, которая затронула жизнь героев в период 1806-1811 годов: зарождение любви Андрея Болконского к Наташе Ростовой; масонство Пьера Безухова, похищение Карагиным Наташи Ростовой, получение Болконским отказа от Наташи Ростовой выйти замуж. Завершение тома — описание грозного предзнаменования: появление кометы, которая является символом больших потрясений. В этой части эпопеи писатель обращается к военному времени: вторжение Наполеона, сдача Москвы, Бородинское сражение. На поле боя вынуждены пересекаться главные мужские персонажи романа: Болконский, Курагин, Безухов, Долохов… Завершение тома — взятие в плен Пьера Безухова, устроившего неудачную попытку покушения на Наполеона. Четвертый том После битвы раненные прибывают в Москву «Военная» часть — описание победы над Наполеоном и позорное отступление французской армии. Затрагивает писатель и период партизанской войны после 1812 года. Все это переплетается с «мирными» судьбами героев: уходят из жизни Андрей Болконский и Элен; зарождается любовь между Николаем и Марьей; задумываются о совместной жизни Наташа Ростова и Пьер Безухов. А главным персонажем тома становиться русский солдат Платон Каратаев, словами которого Толстой пытается передать всю мудрость простого народа.

Эпилог Эта часть посвящена описанию перемен в жизни героев через семь лет после 1812 года. В эпилоге автор размышляет о роли отдельных личностей в истории целой страны, и пытается показать исторические взаимосвязи событий и человеческих судеб. Главные герои романа В романе упоминается больше 500 персонажей. Самых главных из них автор попытался описать максимально точно, наделив особыми чертами не только характера, но и внешности: Андрей Болконский — князь, сын Николая Болконского. Постоянно ищет смысл жизни. Толстой описывает его как красивого, сдержанного и с «сухими» чертами лица. Он обладает сильной волей. Умирает в результате ранения, полученного при Бородино. Марья Болконская — княжна, сестра Андрея Болконского. Неприметная внешность и лучистые глаза; набожность и тревога за родных.

В романе она выходит замуж за Николая Ростова. Наташа Ростова — дочь графа Ростова. В первом томе романа ей всего 12 лет. Толстой описывает ее как девушку не совсем красивой внешности черные глаза, большой рот , но при этом «живая». Ее внутренняя красота привлекает мужчин. За руку и сердце готов бороться даже Андрей Болконский. В конце романа выходит замуж за Пьера Безухова. Соня Соня — племянница графа Ростова. В противовес своей кузине Наташе — красивая внешне, но гораздо беднее душевно. Пьер Безухов — сын графа Кирилла Безухова.

Неуклюжая массивная фигура, добрый и одновременно сильный характер. Он может быть суровым, а может становиться ребенком. Увлекается масонством. Пытается изменить жизнь крестьян и повлиять на масштабные события. Вначале женат на Элен Курагиной. В конце романа берет в жены Наташу Ростову. Элен Курагина — дочь князя Курагина. Красавица, видная светская дама. Вышла замуж за Пьера Безухова. Изменчива, холодна.

Погибает в результате аборта. Николай Ростов — сын графа Ростова и брат Наташи. Продолжатель рода и защитник Отечества. Принимал участие в военных кампаниях. Женился на Марье Болконской. Федор Долохов — офицер, участник партизанского движения, а также большой кутежник и любитель дам. Почитаемая семейная пара, пример для подражания. Николай Болконский — князь, отец Марьи и Андрея. В Екатерининское время значительная личность. Большое внимание автор уделяет описанию Кутузова и Наполеона.

Полководец предстает перед нами как умный, непритворный, добрый и философский. Наполеон описывается как маленький толстячок с неприятно-притворной улыбкой. В то же время, он несколько таинственный и театральный. Анализ и вывод В романе «Война и мир» писатель пытается донести до читателя « народную мысль ». Ее суть в том, что у каждого положительного героя есть своя связь с нацией. Толстой отошел от принципа вести рассказ в романе от первого лица. Оценка персонажей и событий идет через монологи и авторские отступления. В то же время, писатель оставляет право читателю самому дать оценку происходящему. Ярким примером подобного может служить сцена Бородинского сражения, показанная как со стороны исторических фактов , так и субъективного мнения героя романа Пьера Безухова. Не забывает писатель и о яркой исторической личности — генерале Кутузове.

Главная идея романа лежит не только в раскрытии исторических событий, но и в возможности понять, что любить, верить и жить нужно при любых обстоятельствах. Берсом в 1863 году пишет своему другу, графу Толстому, письмо, в котором сообщается об увлекательной беседе между молодыми людьми о событиях 1812 года. Тогда Лев Николаевич решил написать грандиозное произведение о том героическом времени. Уже в октябре 1863 года писатель в одном из писем родственнице пишет, будто никогда не чувствовал такие творческие силы в себе, новая работа , по его словам, не будет похожа ни на одну, что он делал прежде. Изначально главным героем произведения должен стать декабрист, возвращающийся в 1856-м году из ссылки. Далее Толстой перенес начало романа на день восстания в 1825, но потом художественное время переместилось на 1812 год. Видимо, граф боялся, что роман не пропустят по политическим соображениям, ведь еще Николай Первый ужесточил цензуру, боясь повторения бунта. Поскольку Отечественная война напрямую зависит от событий 1805 года — именно этот период в окончательном варианте стало фундаментом для начала книги. Планировалось, что в первой части или поре будет рассказываться о молодых декабристах, участниках войны; во второй — непосредственно описание восстания декабристов; в третьей — вторая половина 19 века, внезапная гибель Николая 1, поражение русской армии в Крымской войне , амнистия участников оппозиционного движения, которые, возвращаясь из ссылки, ожидают перемен. Следует заметить, писатель отверг все труды историков, положив в основу многих эпизодов «Войны и мира» мемуары участников и свидетелей войны.

Материалы газет и журналов так же служили отличными информаторами. В Румянцевском музее автор прочел неопубликованные документы, письма фрейлин и генералов. Несколько дней Толстой провел в Бородино, а в письмах супруге воодушевленно писал, что если бог даст здоровья, то он опишет Бородинское сражение так, как никто до него не описывал. Автор положил 7 лет жизни на создание «Войны и мира». Существует 15 вариаций начала романа, писатель неоднократно бросал и вновь начинал свою книгу. Толстой предугадывал глобальный размах своих описаний, хотел создать нечто инновационное и создал роман-эпопею, достойную представлять литературу нашей страны на мировой арене. Темы «Войны и мира» Тема семьи. Именно семья определяет воспитание, психологию, взгляды и моральные устои человека, поэтому закономерно занимает одно из центральных мест в романе. Кузница нравов формирует характеры героев, влияет на диалектику их души в течение всего повествования. В описании семьи Болконских, Безуховых, Ростовых и Курагиных раскрываются мысли автора о домострое и то значение, которое он придает семейным ценностям.

Тема народа. Слава за выигранную войну всегда принадлежит полководцу или императору, а народ, без которого не появилась бы эта слава, — остается в тени. Именно эту проблему и поднимает автор, показывая суетность тщеславия военных чиновников и возвышая рядовых солдат. Тема войны. Описания военных действий существуют относительно отдельно от романа, самостоятельно. Именно здесь раскрывается феноменальный русский патриотизм, ставший залогом победы, безграничная храбрость и сила духа солдата, идущего на все ради спасения родины. Автор вводит нас в военные сцены глазами того или иного героя, погружая читателя в глубину происходящего кровопролития. Масштабные баталии перекликаются с душевными терзаниями героев. Нахождение на перекрестке жизни и гибели открывает им истину. Тема жизни и смерти.

Персонажи Толстого делятся на «живых» и «мертвых». Смерть же в «Войне и мире» представлена в 3 ипостасях: смерть телесная или физическая, нравственная и пробуждение через смерть. Жизнь сравнима с горением свечи, чей-то огонек маленький, с вспышками яркого света Пьер , у кого-то он неустанно горит Наташа Ростова , колеблемый свет Маши. Так же 2 ипостаси: жизнь физическая, как у «мертвых» персонажей, чья безнравственность лишает мир внутри необходимой гармонии, и жизнь «души», это о героях первого типа, о них будут помнить и после смерти. Главные герои Андрей Болконский — дворянин, разочарованный в свете и ищущий славы.

Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня.

Кого меня? Меня — мою бессмертную душу! Ха, ха, ха!.. Пьер взглянул в небо, в глубь уходящих, играющих звёзд. Недаром эти размышления Пьера звучат почти как народные стихи, в них подчёркнут, усилен внутренний, нерегулярный ритм: Не пустил меня солдат. Истина звучит как народная песня, — а небо, в которое устремляет свой взгляд Пьер, заставляет внимательного читателя вспомнить и финал третьего тома, вид кометы и, главное, небо Аустерлица. Но различие между аустерлицкой сценой и переживанием, посетившим Пьера в плену, принципиально.

Андрей, как мы уже сказали, в конце первого тома встречается лицом к лицу с истиной вопреки собственным намерениям. Ему лишь предстоит долгий кружной путь к ней. А Пьер впервые постигает её в итоге мучительных исканий. Но в эпопее Толстого нет ничего окончательного. Помните, мы сказали, что сюжетная линия Пьера лишь кажется кругообразной, что, если заглянуть в эпилог, картина несколько изменится? Пьер, тот самый Пьер Безухов, который уже постиг полноту общенародной истины, который отрёкся от личных амбиций, вновь заводит речь о необходимости исправить общественное неблагополучие, о необходимости противодействия ошибкам правительства. Нетрудно догадаться, что он стал членом ранних декабристских обществ — и что на историческом горизонте России начала взбухать новая гроза.

Наташа своим женским чутьём угадывает вопрос, который явно хотел бы задать Пьеру сам рассказчик. Как он? Одобрил бы он тебя теперь? Герой начал уклоняться от обретённой и выстраданной истины? И прав средний, обычный человек Николай Ростов, который с неодобрением отзывается о планах Пьера и его новых товарищей? Значит, Николай теперь ближе к Платону Каратаеву, чем сам Пьер? И да, и нет.

Да — потому что он уже прошёл в свой масонский период через соблазн стремления к общественному благу, а через соблазн личными амбициями — в момент, когда подсчитывал число зверя в имени Наполеона и убеждал себя, что именно он, Пьер, предназначен избавить человечество от этого злодея. Нет — потому что вся эпопея «Война и мир» пронизана мыслью, которую Ростов постичь не в состоянии: мы не вольны в своих желаниях, в своём выборе — участвовать или не участвовать в исторических потрясениях. Вступая в тайное общество, Пьер удаляется от идеала и в известном смысле возвращается в своём развитии на несколько шагов назад, — но не потому, что он хочет этого, а потому, что он не может уклониться от объективного хода вещей. И, может статься, частично утратив истину, он ещё глубже познаёт её в финале своего нового пути. Мудрецы Мы с вами сказали о прожигателях жизни, о вождях, об обычных людях, о правдоискателях. Но есть в «Войне и мире» еще один разряд героев, зеркально противоположный вождям. Это — мудрецы.

То есть персонажи, которые постигли истину общенародной жизни и являют собою пример для других героев, ищущих правду. Таковы, в первую очередь, штабс-капитан Тушин, Платон Каратаев и Кутузов. Штабс-капитан Тушин появляется в сцене шенграбенского сражения; мы видим его вначале глазами князя Андрея — и это не случайно. Если бы обстоятельства сложились иначе и Болконский был бы внутренне готов к этой встрече, она могла бы сыграть в его жизни ту же роль, какую в жизни Пьера сыграет встреча с Платоном Каратаевым. Защитив Тушина в главке XXI том I, часть вторая , когда тот виновато молчит перед Багратионом и не хочет выдавать начальника, — князь Андрей не понимает, что за тушинским молчанием кроется не раболепие, а понимание скрытой этики народной жизни. Болконский пока не готов к встрече со своим Каратаевым. Но для чего такое внимание уделено столь незначительной фигуре, причём в сцене, которая непосредственно следует за главкой, посвящённой самому Наполеону?

Догадка приходит к читателю не сразу. Но вот он доходит до главки XX, и образ штабс-капитана постепенно начинает разрастаться до символических масштабов. Накануне сражения этот маленький неловкий человечек говорил о страхе перед смертью и полной неизвестности насчёт вечной жизни; теперь он преображается у нас на глазах. В эту секунду противостоят друг другу не русская и французская армии — друг другу противостоят маленький Наполеон, воображающий себя великим, и маленький Тушин, поднявшийся до истинного величия. Он не боится смерти, он боится лишь начальства, и немедленно робеет, когда на батарее появляется штабной полковник. Во втором томе мы ещё раз встретимся со штабс-капитаном Тушиным, потерявшим на войне руку самостоятельно проанализируйте главку XVIII части второй Ростов приезжает в больницу , особенное внимание обратите на то, как — и почему именно так — Тушин относится к намерению Василия Денисова подать жалобу по начальству. Но Тушин ощущает себя неотъемлемой частью общей народной жизни лишь в самом разгаре войны, а в мирных обстоятельствах он простой, добрый, робкий и очень обычный человек.

А Платон причастен этой жизни всегда, в любых обстоятельствах. И на войне и особенно в состоянии мира. Потому что он носит мир в своей душе. Пьер встречается с Платоном в нелёгкий момент своей жизни — в плену, когда судьба его висит на волоске и зависит от множества случайностей. Первое, что бросается ему в глаза и странным образом успокаивает , — это округлость Каратаева, гармоническое сочетание облика внешнего и облика внутреннего. Андрей Болконский во время Шенграбенского сражения не был готов к встрече со своим Каратаевым, штабс-капитаном Тушиным. А Пьер к моменту московских событий дозрел до того, чтобы научиться у Платона многому.

И прежде всего — истинному отношению к жизни. Ведь ещё на возвратном пути из Бородина в Москву Безухову приснился сон, во время которого Пьер слышал голос. И они просты. Они не говорят, но делают. Сказанное слово серебряное, а несказанное золотое. Ничем не может владеть человек, пока он боится смерти. А кто не боится её, тому принадлежит всё.

Всё соединить? Нельзя соединять мысли, а сопрягать все эти мысли — вот что нужно! Да, сопрягать надо, сопрягать надо! Можно ли назвать Платона Каратаева яркой личностью? Нет, ни в коем случае. Наоборот: он вообще не личность, потому что у него нет своих особых, отдельных от народа духовных запросов, нет стремлений и желаний. Он для Толстого больше чем личность, он — частица народной души.

Каратаев не помнит собственных слов, сказанных минуту назад, поскольку он не мыслит в привычном значении этого слова, то есть не выстраивает свои рассуждения в логическую цепочку. И к барину Пьеру, и к французскому солдату, который заказал Платону пошив рубахи, и к колченогой собачке, привязавшейся к нему. Не будучи личностью, он не видит личностей и вокруг себя, каждый встречный для него — такая же частица единого мироздания, как и сам Платон. Смерть или разлука поэтому не имеют для него никакого значения; Каратаев не расстраивается, узнав, что человек, с которым он сблизился, вдруг исчез — ведь от этого ничего не меняется! Вечная жизнь народа продолжается, и во всяком новом встречном обнаружится её неизменное присутствие. Только она даёт человеку настоящее чувство свободы. И когда Каратаев, заболев, начинает отставать от колонны пленных и его пристреливают, как собаку, — Пьер не слишком огорчается.

Индивидуальная жизнь Каратаева кончилась, но вечная, общенародная, которой он причастен, — продолжается, и ей не будет конца. Потому-то Толстой завершает сюжетную линию Каратаева вторым сном Пьера, который привиделся пленному Безухову в деревне Шамшеве. Жизнь есть Бог. Всё перемещается и движется, и это движение есть Бог... И вдруг Пьеру представился, как живой, давно забытый, кроткий старичок учитель, который в Швейцарии преподавал Пьеру географию... Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. Вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых между собой.

И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. Каждая капля стремилась разлиться, захватить наибольшее пространство, но другие, стремясь к тому же, сжимали её, иногда уничтожали, иногда сливались с нею. Встреча Платона Каратаева вплотную приближает Пьера к постижению этой истины. От образа штабс-капитана Тушина мы поднялись, как на ступеньку вверх, к образу Платона Каратаева. Но и от Платона в пространстве эпопеи вверх ведёт ещё одна ступенька. Образ народного фельдмаршала Кутузова поставлен здесь на недосягаемую высоту. Этот старый человек, седой, толстый, тяжело ступающий, с пухлым, изуродованным раной лицом, возвышается и над капитаном Тушиным, и даже над Платоном Каратаевым: истину народности, воспринятую ими инстинктивно, он постиг сознательно и возвёл в принцип своей жизни и своей полководческой деятельности.

Главное для Кутузова в отличие от всех вождей с Наполеоном во главе — отклониться от личного горделивого решения, угадать верный ход событий и не мешать им развиваться по Божьей воле, по правде. И не сразу понимаем, что маска нерассуждающего служаки, которую Кутузов надевает, приближаясь к властвующим особам, прежде всего к царю, — всего лишь один из многочисленных способов его самозащиты. Ведь он не может, не должен допустить реального вмешательства этих самодовольных особ в ход событий, а потому обязан ласково уклоняться от их воли, не противореча ей на словах. Так он будет уклоняться и от битвы с Наполеоном во время Отечественной войны. То есть выслушать все доклады, все главные соображения, полезные то есть согласные с естественным ходом вещей поддержать, вредные отклонить. А главная тайна, которую постиг Кутузов, каким он изображён в «Войне и мире», это тайна поддержания народного духа, главной силы в любой борьбе с любым врагом Отечества. Потому-то этот старый, немощный, сластолюбивый человек олицетворяет собою толстовское представление об идеальном политике, который постиг главную мудрость: личность не может повлиять на ход исторических событий и должна отречься от идеи свободы в пользу идеи необходимости.

А главное... Наташа Ростова Если перевести типологию героев эпопеи на традиционный язык литературоведческих терминов, то сама собой обнаружится внутренняя закономерность. Миру обыденности и миру лжи противостоят драматические и эпические характеры. Драматические характеры Пьера и Андрея полны внутренних противоречий, всегда находятся в движении и развитии; эпические характеры Каратаева и Кутузова поражают своей цельностью. Но есть в портретной галерее, созданной Толстым в «Войне и мире», характер, который не вписывается ни в один из перечисленных разрядов. Это лирический характер главной героини эпопеи Наташи Ростовой. Принадлежит ли она к прожигателям жизни?

Об этом и помыслить невозможно. С её-то искренностью, с её обостренным ощущением справедливости! Относится ли она к обычным людям, подобно своим родным, Ростовым? Во многом — да; и всё-таки недаром и Пьер, и Андрей ищут её любви, тянутся к ней, выделяют из общего ряда. При этом правдоискательницей её — в отличие от них — никак не назовёшь. Сколько бы мы ни перечитывали сцены, в которых действует Наташа, нигде не найдём и намёка на поиски нравственного идеала, истины, правды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий