ЦИК России определила количество избирателей, которые примут участие в голосовании на президентских выборах в 2024 году. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди») направил в правительство РФ законопроект, которым предлагается разрешить голосование на выборах с 16 лет. В большинстве субъектов голосование продлится три дня и завершится в Единый день голосования — 10 сентября. Более 40 миллионов россиян проголосовали по Конституции за четыре дня.
Больше трети жителей России уже проголосовали на выборах президента РФ
ЦИК: число избирателей в России на 1 января составило более 112 миллионов. С помощью дистанционного электронного голосования на выборах президента РФ сделали волеизъявление свыше 8 миллионов избирателей, сообщила председатель Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова. Сколько избирателей в России? Как сказал Ивлев в воскресенье, 4 марта, в информационном центре ЦИК, именно такое количество человек включено в списки избирателей. Количество избирателей в России имеет прямое отношение к демократическим принципам и свободам в стране.
Наши проекты
- Политические выборы
- Явка, голоса за кандидатов в президенты России, итоги: в ЦИК озвучили цифры
- Регистрация
- Выборы — что это такое? Виды и определение
- «Сколько совершеннолетних людей в России имеют право голосовать на выборах?» — Яндекс Кью
- Читайте также:
ЦИК: На 11.00 16 марта на выборах президента РФ проголосовало почти 40% избирателей
Этапы подсчета голосов. Последовательность подсчета голосов избирателей. Этапы голосования на выборах. Голосование по месту нахождения. Голосование по месту нахождения избирателя. Заявление о включении в список избирателей. Карта нарушений. Итоги выборов президента по регионам. Выборы президента 2018 по регионам. Итоги голосования по регионам России. Результаты выборов 2018 по регионам.
Участие в выборах статистика. Явка на выборах в РФ. Явка на выборы. Явка на выборах статистика по годам. Выборы избирательное право. Право на участие в выборах. Право на голосование. Статьи про выборы. Полномочия члена участковой избирательной комиссии. Действия участковой избирательной комиссии в день голосования.
Избирательное право принципы. Принципы выборов. Список избирателей в участковой избирательной комиссии. Памятка наблюдателю. Порядок работы уик в день голосования наблюдателя. Избирательное право. Инфографика по избирательному праву. Избирательное право инфографика. Выборы партии в России. Выборы в Госдуму статистика.
Статистика голосования за партии России. Статистика выборов партий. Информация для избирателей. Как правильно голосовать. Памятка избирателя на выборах. Порядок голосования на выборах. Порядок голосования на избирательном участке. Схема голосования на выборах. Продолжительность голосования на выборах. Комплекс обработки избирательных бюллетеней.
Комплекс электронного голосования. Электронная система голосования на выборах. Количество переносных ящиков для голосования. Список досрочно проголосовавших избирателей образец. Голосование список избирателей. Таблица для подсчёта голосов избирателей. Определение результатов выборов. Определение итогов голосования. Порядок проведения голосования на выборах. Голосование и определение результатов выборов..
Подробнее об этом написано здесь: «На самом деле россиян осталось 89 млн. Официальные органы статистики это не отрицают». Известный политик о результатах работы «Единой России» Собственно, то, что в РФ проживает менее 140 млн. Однако, за прошедшие сутки в интернете всплыли многочисленные сообщения от наблюдателей с участков, где в списках избирателей значатся «мертвые души».
Но по факту на большинстве участков — это количество все равно велико и может составлять 4 шт. Во-вторых, изменяется время подачи заявления о желании избирателя участника референдума проголосовать вне помещения для голосования с использованием переносного ящика для голосования. В связи с объективной невозможностью эффективного обеспечения голосования вне помещения для голосования избирателя участника референдума , подавшего соответствующее заявление позже, чем за 6 часов до окончания времени голосования проект федерального закона устанавливает, что такое заявление не подлежит удовлетворению, о чем уведомляется избиратель участник референдума. Но сама по себе эта норма ничего не меняет, если на УИК не ведется реестр заявок голосований вне помещения. В-третьих, устанавливается, что общее число полученных бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда заявлений устных обращений избирателей участников референдума о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Что кстати потребует более внимательного отношения к реестру заявок. Таким образом, предлагаемые изменения только от части позволят повысить гарантии общественного контроля при проведении голосования вне помещения для голосования. Заявления о сомнительности показателей выездного голосования вышестоящие комиссии отвергали как неподтвержденные прямыми наблюдениями. При этом вышестоящие комиссии всех уровней легко пропускали через себя как абсурдные данные голосования вне помещения, так и жалобы на нарушения при проведении выездного голосования. Пусть хоть малое, но продвижение в решении острых проблем данный законопроект дает. Будем надеяться, что некоторое улучшение законодательной базы в этой сфере будет способствовать и улучшению исполнения законов во время голосования вне помещений.
В соответствии с российским законодательством сейчас голосовать на выборах и участвовать в референдумах могут граждане России, достигшие 18 лет. Если законопроект Даванкова поддержат, то изменения будут вноситься в законы «О выборах президента Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также в текст закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ». В 2022 году партия ЛДПР также предлагала правительству рассмотреть проект закона о снижении возрастной планки избирательных прав до 16 лет. Авторы инициативы считали, что это позволит вовлечь молодежь в избирательный процесс и повысить явку на выборах.
МГИК: почти 4 млн человек проголосовали в Москве на выборах президента
Более 1 млн человек приняли участие в дистанционном электронном голосовании (ДЭГ) на федеральной платформе в первый день выборов президента России, свидетельствуют данные портала по наблюдению за ДЭГ. 26 октября 2021 Адвокат Шавин В. A. ответил: Численность избирателей на территории Российской Федерации 108 410 915 чел. Ещё дополнительно 1 878 070 чел. избирателей за пределами территории Российс. Как сообщало EADaily, голосование проходит с 15 марта. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать. Согласно данным министерства, 1 млн 72 тыс. человек из 24 регионов голосовали дистанционно через платформу ДЭГ.
Правила голосования на выборах президента РФ
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Владимир Кузьмин С помощью дистанционного электронного голосования на выборах президента РФ сделали волеизъявление свыше 8 миллионов избирателей, сообщила председатель Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова. В регионах заявления на онлайн-голосование подали 4,78 миллиона граждан.
Так Вы можете внести вклад в формирование политической обстановки и принимаемых решений.
Возможность проявить свою активную гражданскую позицию. Участие в выборах позволяет Вам чувствовать себя частью общества и поучаствовать в принятии важного для нашей страны решения. Возможность поучаствовать в формировании общественных ценностей и норм. Через голосование Вы можете выразить свое мнение и поддержать кандидатов, которые отстаивают те ценности и идеалы, которые Вам близки.
Таким образом, выборы помогают сформировать общественное мнение и культуру, ориентированную на защиту свободы, справедливости и равенства. Возможность расширить свой кругозор и сформировать собственное мнение на основе фактов и аргументов. Активное участие в выборах является для граждан стимулом изучать позиции кандидатов и их программы, учиться разбираться в политических вопросах и развивать аналитические навыки.
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
Кто в Российской Федерации обладает избирательными правами и для кого такие права ограничены?
- Баталии в Сети за конституционную явку. Сколько людей придёт на избирательные участки
- Сколько людей точно собираются проголосовать по поправкам в Конституцию?
- Более 108 млн россиян имеют право проголосовать на выборах президента
- Более двух миллионов человек проголосовали в Москве на выборах президента России
- ЦИК: На 11.00 16 марта на выборах президента РФ проголосовало почти 40% избирателей
Плюс три миллиона? Сколько на самом деле в Москве избирателей
Савченко признал себя апостолом бога Моностона антихристом. В своей книге "Потрясение" сенатор Е. В действиях сенатора Е. Савченко имеются явные признаки уголовного преступления сепаратизма и экстремизма. Матвиенко: 1. Савченко по признакам совершения уголовного преступления сепаратизма, экстремизма, оскорбление чувств верующих в соцсетях.
Избирательный участок во второй день выборов посетил и глава Чечни Рамзан Кадыров. Отдать свой голос он пришел вместе с семьей. Среди голосующих были и звезды российского шоу-бизнеса. Выбор сделали лидер группы «Руки Вверх! Фото с избирательного участка в своих социальных сетях девушка иронично подписала фразой: «та самая дверь».
Не обошлось без креатива и в субботу. Жительницы Бурятии и Башкирии пришли голосовать в национальных костюмах, а мужчина из села Большая Рудка Нижегородской области добрался до избирательного участка на санях, сообщил Telegram-канал Mash. Колоритные персонажи были и в других регионах, например, в Калуге заметили Бабу-Ягу, в Сургуте голосовали герои из мультфильма «Красавица и Чудовище», а в Кузбассе свой голос отдал мужчина в костюме человека-паука. Тогда голосование проводили в один день и без ДЭГ. Первыми избирательные участки закрылись в Новосибирской, Томской и Кемеровской областях, республиках Алтай, Тува, Хакасия, в Красноярском и Алтайском краях, а также в новых регионах страны. Голоса будут принимать до 20:00 по местному времени. Результаты объявят после 21:00, а предварительные итоги — в первой половине дня 18 марта.
В 2018 году было напечатано 111 425 443 бюллетеня. Несколько участков будут оборудованы комплексами обработки избирательных бюллетеней КОИБ , при использовании которых голоса подсчитываются автоматически. В ходе президентских выборов 2024 года планируется использовать свыше 13,8 тыс. Дистанционное электронное голосование В 2024 году на выборах президента РФ впервые будет применяться дистанционное электронное голосование ДЭГ. Такая форма голосования впервые была использована в 2019 году в Москве в качестве эксперимента, с 2020 года ДЭГ стал применяться на других выборах в РФ. Закон о единых правилах дистанционного электронного голосования был подписан 14 марта 2022 года. Из них только Вологодская область впервые примет участие в ДЭГ. В Москве ДЭГ пройдет на региональной платформе. Дистанционное электронное голосование проводится с применением специального программного обеспечения, без бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе. Проголосовать дистанционно можно при помощи компьютера или смартфона. Принять участие в ДЭГ могут избиратели, имеющие подтвержденную учетную запись на интернет-портале "Госуслуги" www. Избирателям, зарегистрированным в столице, необходимо иметь учетную запись на портале государственных и муниципальных услуг Москвы mos. Проголосовать онлайн можно будет с 08:00 15 марта до 20:00 17 марта по местному времени на портале vybory. При желании избиратели смогут проголосовать онлайн непосредственно на избирательных участках или в иных помещениях, оборудованных для ДЭГ. В Москве на избирательных участках, оборудованных терминалами электронного голосования, смогут без бумажного бюллетеня проголосовать иногородние избиратели, не зарегистрированные в столице. Для этого им необходимо подать за три дня до первого дня голосования заявления с помощью механизма "Мобильный избиратель". Агитация, представители СМИ При многодневном голосовании т. При этом проведение агитации в дни голосования запрещено. Предвыборная агитация должна быть завершена в 00:00 по местному времени первого дня голосования - 15 марта 2024 года. На избирательном участке могут присутствовать заранее аккредитованные журналисты. Закон разрешает представителям СМИ и наблюдателям производить фото- и видеосъемку в местах для голосования, предварительно уведомив об этом членов избирательной комиссии. На выборах 2018 года для работы на участках в день голосования были аккредитованы почти 13 тыс. Участие наблюдателей, видеонаблюдение В ходе голосования на избирательных участках могут присутствовать общественные и международные наблюдатели. Они имеют право вести фото- и видеосъемку, наблюдать за подсчетом голосов, а также обжаловать действия бездействие избирательной комиссии в вышестоящих комиссиях или суде. Наблюдателей может направить каждый зарегистрированный кандидат, его доверенное лицо, а также выдвинувшая кандидата партия. Кроме того, право назначать своих наблюдателей имеют субъекты общественного контроля - Общественная палата РФ, региональные общественные палаты и другие. Иностранные агенты, согласно решению пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2023 года, не могут быть наблюдателями на выборах.
По данным ЦИК, по состоянию на 1 января более 112,3 млн человек выступят в качестве избирателей в этом году на территории России. При этом за рубежом примут участие в выборах около 1,89 млн, а в городе Байконуре — 11 924. Более того, отмечается, что данные предоставляются впервые с учетом жителей, проживающих в четырех новых субъектах РФ.
14 марта 2024 г.
Порядка 2,3 миллиона человек в Москве проголосовали на выборах президента РФ, сообщила председатель Мосгоризбиркома Ольга Кириллова. Президент России Владимир Путин подписал закон об изменениях в избирательное законодательство, предполагающий возможность многодневного голосования на выборах всех уровней. 3,7 млн человек выбрали на Госуслугах удобный избирательный участок с помощью сервиса «Мобильный избиратель».
«Они свободны от стереотипов». В Госдуме предложили снизить возраст избирателей до 16 лет
В Москве 7,6 млн избирателей Участие в электронном голосовании на выборах мэра Москвы и муниципальных депутатов приняли более 1 млн человек, сообщают. Кто имеет право голосовать. Те, кто подал заявки на голосование в дистанционном режиме, уже 2/3 воспользовались своим правом. Документ, который может дать россиянам право голосовать на выборах с 16 лет, подготовил вице-спикер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди»). портал дистанционного электронного голосования ЦИК России.
Больше трети жителей России уже проголосовали на выборах президента РФ
Лица, являвшиеся участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа. Активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, правом голосовать на референдуме субъекта Российской Федерации обладает также гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа, округа референдума не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения в соответствии с пунктом 16 статьи 64 настоящего Федерального закона для голосования в пределах избирательного округа, округа референдума, где он зарегистрирован по месту пребывания. Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом, конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленного количества сроков подряд. Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и или муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока. Кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 30 лет. Конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением гражданином определенного возраста.
Поэтому в силу закона только в границах одной, указанной в двух предыдущих абзацах, части Новомосковского административного округа должен быть образован отдельный избирательный округ по выборам депутата Мосгордумы. Образование только этого избирательного округа неизбежно влечёт за собой изменение границ, по меньшей мере, 3-х, если не более, ныне существующих избирательных округов. Если всё оставить, как есть, то в части этих более чем 3-х избирательных округов будет грубо нарушена норма законодательства о примерном равенстве численности избирателей в округах. И такие примеры можно продолжать и продолжать. Но это уже не наше дело - разбираться с тем, насколько каждый конкретный из существующих в Москве избирательных округов по выборам депутатов Мосгордумы отклоняется от нормы Избирательного кодекса Москвы и федерального закона. Для нас уже не может не быть ясным, что, по меньшей мере, состав и границы не менее десятка, то есть не менее одной пятой, если не гораздо больше, избирательных округов по выборам депутатов Мосгордумы подлежат незамедлительному изменению как не соответствующие требованию закона о примерном равенстве числа избирателей в округах.
Однако ситуация в Москве гораздо более катастрофична - большинство избирательных округов по выборам депутатов Мосгордумы невозможно подвести даже под "законное исключение". А "впихнуть не впихуемое" закон не позволяет никому. Таким образом, ныне действующая схема одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Московской городской Думы подлежит незамедлительной отмене и замене на новую схему, соответствующую действительной численности избирателей в городе Москве и их фактическому распределению по внутригородским районам. Если оставить всё как есть, то каковы правовые и политические следствия? В таком случае выборы в Мосгордуму и избранная Мосгордума будут нелегальны: организация этих выборов и их результаты будут прямо противоречить нормам и требованиям федерального и московского городского законодательства. Но мало ли на практике таких противоречий, дело ведь не в них самих по себе, а в том, нарушена воля избирателей или нет, а воля избирателей результатами выборов депутатов Мосгордумы не нарушена - такой вердикт, скорее всего, вынесут федеральные суды.
А что будет в действительности? Такая организация выборов в Мосгордуму и их проведение по так "нарезанным" избирательным округам именно действительную волю избирателей не позволяет ни выявить, ни реализовать. В одних избирательных округах кандидаты в депутаты фактически должны будут дойти до 140-150 тыс. В других избирательных округах другие кандидаты вынуждены будут дойти до 300 и более тысяч избирателей, а затем избранные в таких округах депутаты - работать с тремя сотнями вдвое больше избирателей представлять их. Точно так же, по моему мнению, такая организация и проведение выборов в Москве тождественны фактической дискриминации одной части избирателей-москвичей по отношению к другой их части. Одна часть из них фактически получила не только право, но и реальную возможность направить в Мосгордуму орган представительной власти, вообще-то одного депутата от 150 тысяч.
А другая часть избирателей фактически лишена такого права и такой возможности, ибо они могут направить только одного депутата в то время, когда равная им часть других избирателей фактически получила право и имеет возможность направить двух депутатов. Этим самым действительная воля всей совокупности избирателей Москвы будет не только существенно искажена, но и не представлена в Мосгордуме: воля и интересы значительной части избирателей Москвы окажутся не выраженными адекватно и не представленными в равной мере с волей и интересами другой части избирателей. Что, как не это в том числе, квалифицировано существующими правовыми системами в качестве дискриминации? Таким образом, так согласно действующей схеме избирательных округов в Москве организованные и проведённые выборы нарушают политические и гражданские права москвичей на равное представительство в органах представительной власти. В равной мере они нарушают также и право всех граждан, обладающих пассивным избирательным правом на выборах в Мосгордуму, на юридически равные условия осуществления своего пассивного избирательного права. И что, как не это также, квалифицировано существующими правовыми системами в качестве дискриминации?
Может ли Мосгордума в случае её избрания по действующей в Москве схеме избирательных округов быть легальной законной и, следовательно, правомочной? Нет, не может быть. А может ли такая Мосгордума быть легитимной признанной в качестве законно избранной и законно действующей не только избирателями Москвы, но и всеми иными участниками публично-правовых и гражданских отношений, в которых участвует г. Вряд ли; скорее нет, чем да. Хотя силой государства РФ можно принудить всех к признанию такой Мосгордумы легитимной, однако при существующих тенденциях и перспективах изменения социальной, экономической и политической ситуации в РФ и в Москве, это чревато развитием по катастрофическим социальным и политическим сценариям. Но речь ведь идёт не только о предстоящих в 2019 году выборах, но и о выборах в Москве, которые уже прошли после принятия городского закона от 30.
По меньшей мере, это относится к нынешней Мосгордуме, ибо она избрана в сентябре 2014 года по этой схеме избирательных округов, утвержденной городским законом от 30. Так вот численность населения Москвы, согласно данным Росстата, в течение 2014 года увеличилась с 12,108 млн. Возрастная структура населения Москвы в 2014 году почти не отличалась от 2018 года. Следовательно, численность избирателей-москвичей в 2014 году и на момент принятия городского закона от 30. А из какой их численности "нарезаны" избирательные округа в Москве именно в 2014 году городским законом от 30. Из той же самой, ранее указанные мною, численности 7 млн.
То есть "в расчёт не приняты" те же самые 3,4 млн. Поэтому всё ранее высказанное как моё частное мнение о правовых и политических последствиях выборов в Мосгордуму в 2019 году, если они будут организованы и проведены по действующей ныне в Москве схеме избирательных округов, в полной мере относится и к ныне действующей Мосгордуме. В равной мере это относится также и ко всем принятым нынешним составом Мосгордумы городским законам и постановлениям, в том числе и по бюджету, и по генеральному плану Москвы, и по всем прочим предметам ведения и полномочий Московской городской думы. Окончательная правовая оценка ситуации с легальностью и легитимностью Московской городской думы и её решений, а равно и легальностью исполнительно-распорядительной деятельности Мэра и Правительства г.
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
А "впихнуть не впихуемое" закон не позволяет никому. Таким образом, ныне действующая схема одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Московской городской Думы подлежит незамедлительной отмене и замене на новую схему, соответствующую действительной численности избирателей в городе Москве и их фактическому распределению по внутригородским районам. Если оставить всё как есть, то каковы правовые и политические следствия? В таком случае выборы в Мосгордуму и избранная Мосгордума будут нелегальны: организация этих выборов и их результаты будут прямо противоречить нормам и требованиям федерального и московского городского законодательства. Но мало ли на практике таких противоречий, дело ведь не в них самих по себе, а в том, нарушена воля избирателей или нет, а воля избирателей результатами выборов депутатов Мосгордумы не нарушена - такой вердикт, скорее всего, вынесут федеральные суды. А что будет в действительности? Такая организация выборов в Мосгордуму и их проведение по так "нарезанным" избирательным округам именно действительную волю избирателей не позволяет ни выявить, ни реализовать. В одних избирательных округах кандидаты в депутаты фактически должны будут дойти до 140-150 тыс. В других избирательных округах другие кандидаты вынуждены будут дойти до 300 и более тысяч избирателей, а затем избранные в таких округах депутаты - работать с тремя сотнями вдвое больше избирателей представлять их. Точно так же, по моему мнению, такая организация и проведение выборов в Москве тождественны фактической дискриминации одной части избирателей-москвичей по отношению к другой их части. Одна часть из них фактически получила не только право, но и реальную возможность направить в Мосгордуму орган представительной власти, вообще-то одного депутата от 150 тысяч. А другая часть избирателей фактически лишена такого права и такой возможности, ибо они могут направить только одного депутата в то время, когда равная им часть других избирателей фактически получила право и имеет возможность направить двух депутатов. Этим самым действительная воля всей совокупности избирателей Москвы будет не только существенно искажена, но и не представлена в Мосгордуме: воля и интересы значительной части избирателей Москвы окажутся не выраженными адекватно и не представленными в равной мере с волей и интересами другой части избирателей. Что, как не это в том числе, квалифицировано существующими правовыми системами в качестве дискриминации? Таким образом, так согласно действующей схеме избирательных округов в Москве организованные и проведённые выборы нарушают политические и гражданские права москвичей на равное представительство в органах представительной власти. В равной мере они нарушают также и право всех граждан, обладающих пассивным избирательным правом на выборах в Мосгордуму, на юридически равные условия осуществления своего пассивного избирательного права. И что, как не это также, квалифицировано существующими правовыми системами в качестве дискриминации? Может ли Мосгордума в случае её избрания по действующей в Москве схеме избирательных округов быть легальной законной и, следовательно, правомочной? Нет, не может быть. А может ли такая Мосгордума быть легитимной признанной в качестве законно избранной и законно действующей не только избирателями Москвы, но и всеми иными участниками публично-правовых и гражданских отношений, в которых участвует г. Вряд ли; скорее нет, чем да. Хотя силой государства РФ можно принудить всех к признанию такой Мосгордумы легитимной, однако при существующих тенденциях и перспективах изменения социальной, экономической и политической ситуации в РФ и в Москве, это чревато развитием по катастрофическим социальным и политическим сценариям. Но речь ведь идёт не только о предстоящих в 2019 году выборах, но и о выборах в Москве, которые уже прошли после принятия городского закона от 30. По меньшей мере, это относится к нынешней Мосгордуме, ибо она избрана в сентябре 2014 года по этой схеме избирательных округов, утвержденной городским законом от 30. Так вот численность населения Москвы, согласно данным Росстата, в течение 2014 года увеличилась с 12,108 млн. Возрастная структура населения Москвы в 2014 году почти не отличалась от 2018 года. Следовательно, численность избирателей-москвичей в 2014 году и на момент принятия городского закона от 30. А из какой их численности "нарезаны" избирательные округа в Москве именно в 2014 году городским законом от 30. Из той же самой, ранее указанные мною, численности 7 млн. То есть "в расчёт не приняты" те же самые 3,4 млн. Поэтому всё ранее высказанное как моё частное мнение о правовых и политических последствиях выборов в Мосгордуму в 2019 году, если они будут организованы и проведены по действующей ныне в Москве схеме избирательных округов, в полной мере относится и к ныне действующей Мосгордуме. В равной мере это относится также и ко всем принятым нынешним составом Мосгордумы городским законам и постановлениям, в том числе и по бюджету, и по генеральному плану Москвы, и по всем прочим предметам ведения и полномочий Московской городской думы. Окончательная правовая оценка ситуации с легальностью и легитимностью Московской городской думы и её решений, а равно и легальностью исполнительно-распорядительной деятельности Мэра и Правительства г. Москвы, основанной на решениях, принятых действующим составом Мосгордумы, - это компетенция надзорных и судебных органов РФ. А как они исполняют свои конституционные обязанности и полномочия - об этом вполне могут судить, и действительно судят граждане РФ в их целом. Но мне до сих пор не известны какие-либо действия прокуратуры и судебной системы по исправлению ситуации с легальностью Мосгордумы и т. А посему на этом месте этот вопрос мы оставим. Но прежде чем завершить рассмотрение этой темы, следует уточнить ещё два вопроса. Первый - можно ли устранить проблемы с легальностью Мосгордумы? И второй - кто по законодательству РФ отвечает за формирование, уточнение и утверждение списков избирателей города Москвы.