Иран: более 15 млн человек (согласно энциклопедии Британника), по другим данным около 20 млн, 30 млн по данным UNPO.
Иран – Азербайджан: информационная война разгорается с новой силой
Сколько азербайджанцев живёт? | страна, которая живет под санкциями больше сорока лет. |
Язык довëл Азербайджан до «тюркского» Ирана: Баку переиначивает историю? | Вопрос: как они определяют псевдомногомилионную диаспору азербайджанцев в Иране, если там все себя называют по национальности иранцами и переписей по языку не делают? |
Сколько азербайджанцев живёт? | Мы сделаем всë возможное, чтобы защитить наш образ жизни, секулярный вектор развития Азербайджана и азербайджанцев, включая азербайджанцев, проживающих в Иране», – заявил в конце ноября президент Ильхам Алиев. |
Азербайджанцы в Иране — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Сколько азербайджанцев живут в Иране и в какой части страны? |
Сколько азербайджанцев живёт? | Азербайджанцы в Иране в массе своей оказались адептами идеи сильного и централизованного иранского государства, невосприимчивыми к пропаганде этнического национализма и сепаратизма. |
Количество иностранцев в Азербайджане достигло 1,1 млн человек в 2023 году
3 Сколько азербайджанцев живут в Азербайджане? Азербайджанцы в Иране преимущественно проживают в северо-западных провинциях: Восточный и Западный Азербайджан, Ардебиль и частично Зенджан. говорится в статье. Несмотря на большое количество азербайджанцев, в Иране существует проблема доступности бесплатного обучения на азербайджанском языке.
Госдеп США о положении азербайджанцев в Иране
В азербайджанских провластных СМИ практически сразу стали обсуждать версию о причастности иранских спецслужб. Телеканал «Сехер» и Организация радио и телевидения Ирана принесли свои извинения проживающим в Иране азербайджанцам. страна, которая живет под санкциями больше сорока лет.
У Ирана есть своя «Украина». Почему Тегеран поддерживает Армению и осуждает Азербайджан
До Исламской революции 1979 иранские азербайджанцы сталкивались с ограничениями в правах. В частности, Пехлеви запретили использование азербайджанского языка в образовании, прессе и делопроизводстве. Однако, идеология Хомейни основывалась на единении мусульманских народов, и с тех пор азербайджанцы практически не испытывали притеснений по национальному признаку. Многие из них вошли в руководство Ирана. Так, Аятолла Али Хаменеи , в 1981 стал президентом , а в 1989 — Высшим руководителем. Среди прочих известных этнических азербайджанцев в руководстве страны — действующий вице-президент Парвиз Давуди и экс-президент Мохаммад Хатами.
Чем знаменит город Баку? Баку славится не только ткачами, но и ювелирами. Богатое культурное наследие золотых дел мастеров вылилось в две самостоятельные ювелирные школы: шекебе и хатамкарлыг. Украшения, выполненные в первой технике, напоминают тончайшее кружево, сплетенное из драгоценного золотого или серебряного кружева. Кто живет в Баку?
Баку это и остров Пираллахи бывший Артём и посёлок Алят, а ведь до них от центра города 50 километров, соответственно на восток и юго-запад. Какая же река протекает в Баку? Это — река Джейранкечмез, пересекающая Карадагский район города с севера на юг и впадающая в Каспийское море. Какое море в Баку? Каспийском море Как называют жителей города Баку? Жители Баку — бакинцы, Курска — куряне, Вологды — вологодцы, вологжане, Волгограда — волгоградцы, Смоленска — смоляне, Пензы — пензенцы, пензяки, Иркутска — иркутяне, иркутчане, Архангельска — архангельцы, архангелогородцы. В каком возрасте получают паспорт в Украине? В основном он занимается тяжелой атлетикой. Также редактирует и пишет статьи для блога IronSet где делится своим опытом.
Опираясь на них, руководитель сефевидского ордена шейх Исмаил предпринял поход против ширваншахов , овладел Шемахой и Баку , а затем разгромил правителя Ак-Коюнлу. Овладев Азербайджаном, в 1501 году он прововозгласил себя шахом. Шах Исмаил I Хатаи, родившийся в городе Ардебиль и владевший тюркским языком как родным [22] , является классиком азербайджанской литературы и поэзии [23]. В Государстве Сефевидов азербайджанский язык стал почти на столетие языком двора, армии и суда он сохранял этот статус на протяжении около столетия [24] [25] [26] [19] [27] [28]. В первый период Сефевидов азербайджанские тюрки доминировали в управлении Персией, а местный вариант тюркского языка и персидский язык испытывали сильное взаимное влияние [29]. Хабиби , азербайджанский поэт конца XV — начала XVI века , писавший на родном [30] азербайджанском языке. Изображение Хабиби на окне здания Музея азербайджанской литературы имени Низами Гянджеви в Баку После падения династии Сефевидов в XVIII веке и хаоса последующих лет, азербайджанцы оказались разделены между двумя десятками полунезависимых ханств. Основателем Макинского ханства стал Ибрагим-бек из племени баят , Ардебильского — глава племени шахсевенов Назар Али-хан , Карадагского — глава племени карадагцев Казым-хан азерб. Марагинское ханство управлялось главами азербайджанского племени мукаддам , во владении которым Марага была отдана ещё шахом Аббасом I [32]. Последовавшая в начале XIX века русско-персидская война привела в 1828 году к установлению новой границы по реке Аракс , согласно Туркманчайскому договору , по которому юго-восточное Закавказье перешло под контроль Российской империи, а большая часть исторической области Азербайджан осталась в составе Ирана [33] [34] [35] [36] , и влияние азербайджанцев в Иране значительно ослабло. Известно, что у азербайджанцев были смешанные отношения с другими меньшинствами Ирана. Несколько городов на западе Ирана, такие как Урумия и Мако, населены как курдами, так и азербайджанскими тюрками. В последнее десятилетие этническое большинство тюрок-азербайджанцев в некоторых районах, близких к границе с Турцией, было разбавлено иммиграцией курдов [37]. В эпоху Каджаров курды и азербайджанцы с неохотой сотрудничали друг с другом в военных кампаниях. В 1848 году население Хорасана , состоящее из курдов, туркмен и персов, выступило против расквартированного в провинции азербайджанского гарнизона, что было вызвано неприязнью к этническим особенностям азербайджанцев [38]. Начиная с 1850-х годов, среди населения Иранского Азербайджана широкое распространение получило отходничество. Непростое социально-экономическое положение в Персии вынуждало людей уезжать на заработки за границу, прежде всего в пределы Российской империи, в Закавказье. Как правило, отходниками из Персии становились азербайджанцы. Среди них, конечно же, имелись и представители других этнических групп страны , но в царских документах иранские подданные называются «персами», «персидскими» рабочими и т. Сами себя отходники из Иранского Азербайджана именовали «хам шахран» земляки. В России это слово, в виде искажённой формы «амшара», стало нарицательным названием для всех иранских отходников и употреблялось в то время как «голытьба», «быдло», «не человек» [39]. В различных товарных отраслях сельского хозяйства широко применялся наёмный труд, в том числе и на маренных плантациях, где подавляющее большинство рабочих составляли выходцы из Дагестана и Иранского Азербайджана. В 1867 году число иранских азербайджанцев среди наёмных работников доходило до 14 тыс. В 1891 года из Иранского Азербайджана в Россию выехали 15,615 рабочих, а в 1905 году — около 100 тыс. К 1925 году в Азербайджанской ССР проживало 45 028 тюрок Персидского Азербайджана [43] то есть иранских азербайджанцев. Национальный вопрос[ править править код ] Роль интеллектуалов азербайджанцев в зарождении иранского национализма[ править править код ] Во второй половине XIX — начале XX века в общественно-политической жизни иранского общества происходили существенные изменения. Персия постепенно стала втягиваться в сферу международной политики и мировой торговли, что способствовало развитию капиталистических отношений. Политическое, культурное и экономическое воздействие европейских стран, стимулировало развитие в иранском обществе новых форм общественно-политической мысли. Просветительское движение, возникшее в тот период, способствовало пробуждению национального самосознания и постепенному формированию буржуазной идеологии. Полонская отмечала: «При этом здесь проявилось не только формирующееся национальное сознание масс, но социально ограниченная трактовка проблем, связанных с этнической и национальной консолидацией, с позицией зарождающихся буржуазных слоёв. Таким образом, одновременно с ростом классового самосознания буржуазии происходит и становление национализма» [44]. Важную роль в просветительской деятельности сыграли иранские образованные слои как персидского, так и азербайджанского происхождения [44]. Мирза Фатали Ахундов Значительное влияние на становление иранской национальной мысли оказали также азербайджанцы с Кавказа. Например, писатель-просветитель Мирза Фатали Ахундов был одним из предшественников романтического [45] , современного иранского национализма [46]. Что же касается азербайджанцев Ирана, то они в начале XX века сыграли не только значительную роль в социально-политической истории страны, но значительную роль в становлении иранского национализма [48]. Развитие национальных идеи сопровождалась эволюцией самой концепции нации «меллет». Термин «меллет» нация в иранской общественной мысли длительное время служило обозначением не только религии, но и конфессиональной общности последователей различных сект и религий. В процессе развития общественно-политической и духовной жизни страны происходит изменение объёма и содержание этого понятия. Под «меллет» с течением времени уже понимается социально-политическая общность, прежде всего население страны, имеющей свою государственность и этническую общность вообще. Азербайджанский просветитель Мирза Абдуррахим Талибов Табризи [49] , деятельность которого оказало большое воздействие на иранских интеллигентов в начале XX столетия [50] , рассматривал «нацию» как социально-экономическую общность. Он писал: «Население одной страны мы называем джамаат, а население нескольких стран, объединённых в одно государство — нацией» [49]. В дальнейшем, в определении нации стали вкладываться такие признаки как государственная независимость и язык. Так, у другого азербайджанского деятеля И. Зенджани, например, встречаем следующее: «Сообщество жителей многих деревень, городов и областей, связанных между собой и объединённых как управлением, законом, интересами и целями, так и языком, происхождением и религией называют государством, население — нацией» [49]. Таким образом, в Иране с возникновением капиталистических отношений этот термин «меллет» или «меллет-е Иран», то есть «иранская нация» означал население страны вообще. Если в европейском понятии «нация» понималась как государство, то в Иране «национальное» никогда не употреблялось в значении «государственной». Более того, в процессе развития понятия «иранская нация» в него стали вкладываться элементы этнической общности язык, национальное сознание, происхождение, традиции, дух и т. Несмотря на то, что иранцы были хорошо осведомлены об этно-социальной структуре общества, среди них вплоть до 1920-х годов господствовало представление о том, что они составляют единую нацию [49].
Почему иранцы ищут безопасности именно в Азербайджане? По некоторым сведениям, этнические азербайджанцы в Иране составляют примерно четверть от общего населения страны в 67,5 миллиона человек. Они знают язык, и у многих есть родственники в Азербайджане. Однако в Азербайджан приезжают и персы. Процесс получения иранскими гражданами азербайджанской визы прост и не связан с большими расходами. Иранцы, желающие приехать в Азербайджан, могут купить трехмесячную продлеваемую визу за 40 долларов. Согласно двустороннему соглашению от 2005 года, которое все еще предстоит ратифицировать, иранцы и азербайджанцы, проживающие в 40-километровой зоне от границы, имеют право на безвизовый въезд в Азербайджан и Иран. По словам иранца Ахмеда, совсем недавно переселившегося в Баку, вступлению безвизового режима в силу, опасаясь наплыва из Ирана исламских фундаменталистов, противодействует официальный Баку. Госкомитет по делам беженцев и вынужденных переселенцев Азербайджана сообщает, что в 2005 году, по сравнению с годом предыдущим, число иранцев, подавших заявления о предоставлении им статуса беженцев, выросло в десять раз — с 14 до 147. По словам главы пресс-службы Госкомитета Санана Гусейнова, только часть этих запросов была удовлетворена: в 2004—2005 годах Азербайджан предоставил статус беженцев 40 иранским семьям. Руководитель пресс-службы офиса Верховного комиссариата ООН по делам беженцев Вугар Абдусалимов сказал IWPR, что их неоднократно спрашивали об иранцах, приезжающих в Азербайджан в связи с возникшей угрозой войны с американцами. Однако, по его словам, количество претендующих на беженский статус иранцев значительно не изменилось. Бакинцы к своим богатым соплеменникам из Ирана относятся настороженно.
Смогут ли азербайджанцы Кавказа и Ирана объединиться?
В северной части Ирана, которая раньше называлась Азербайджаном, проживает 17 миллионов азербайджанцев. Азербайджанцы проживают преимущественно в северо-западных провинциях Ирана, таких как Западный Азербайджан, Восточный Азербайджан, Ардебиль и Зенджан. Сколько азербайджанцев живут в мире. Сколько армян проживает в Америке.
Язык довëл Азербайджан до «тюркского» Ирана: Баку переиначивает историю?
Сам факт того, что неизвестно, сколько южных азербайджанцев проживает в Иране, 18 или 30 миллионов, сам по себе свидетельствует о дискриминации. говорится в статье. Сам факт того, что неизвестно, сколько южных азербайджанцев проживает в Иране, 18 или 30 миллионов, сам по себе свидетельствует о дискриминации. Иранские азербайджанцы — Карта народов Ирана Иранские азербайджанцы (Азери) (перс. آذری) — южная часть азербайджанского этноса, составляющая большую часть населения Иранского Азербайджана (провинции Западный, Восточный Азербайджан.
Какие народы живут в Иране….
Сколько азербайджанцев проживает в Иране? Сколько миллионов азербайджанцев по всему миру? Согласно официальным статистическим данным Госкомитета по работе с диаспорой, по всему миру проживает свыше 50 миллионов азербайджанцев, в том числе без малого 10 миллионов человек — на родине, в Азербайджане. Сколько национальности Азербайджана?
При этом в независимом он же Северный Азербайджане титульная нация составляет менее 10,2 млн. По оценке бакинских экспертов, соотечественников по ту сторону границы куда больше. Выходцы из Иранского Азербайджана и другие этнические тюрки исторически играли важную роль в персидской политике.
Тюркские роды управляли Ираном и в Средние века, и в Новое время. Предпоследняя шахская династия, Каджары, происходила из туркоманского племени, родственного азербайджанцам. Азербайджанкой была мать основателя последней династии, Резы-шаха Пехлеви. Наконец, нынешний верховный лидер Ирана рахбар , великий аятолла Али Хаменеи — также этнический азербайджанец. При этом никакого подобия культурной, не говоря уже о политической, автономии у жителей Южного Азербайджана нет. Отметим, что у Южного Азербайджана в XX веке был опыт сепаратистской государственности.
Народное правительство ДРА опиралось на советский контингент, расквартированный в Северном Иране в 1941—1946 годах. После вывода советских войск на территорию ДРА вступили тегеранские шахские войска, ликвидировавшие южноазербайджанскую государственность. В Баку это меньше чувствуется, но тенденция поддержки своих собратьев в ИРИ чувствуется», — отметил Сажин.
Созданию «Зангезурского коридора» противится и Иран. По мнению Тегерана, этот коридор закроет логистический доступ Ирана к Армении, отмечал журнал Foreign Affairs.
Он угрожал применить военную силу против любых изменений международно признанных границ региона», — считает автор статьи в FA Мохаммад Аятоллахи Табаар. В октябре 2022 года Иран открыл свое консульство в Капане, административном центре Сюникской области. По словам эксперта из Центра Орбели Ереван Джонни Меликяна, Турция и Азербайджан раньше использовали для транспорта сообщения грузинскую территорию, а до этого — иранскую. В регионе существует и другой коридор — «Север — Юг», западный маршрут которого хотят провести из Ирана в Россию через Азербайджан. Подробнее о проекте читайте в статье RTVI.
Регион, где все дружат друг против друга Иран поддерживает Армению из-за усиления израильского влияния в регионе и риторики азербайджанских политиков о принадлежности «Южного Азербайджана» северо-западные провинции современного Ирана, где преобладает азербайджанское население , считает эксперт Джонни Меликян. Также сказываются и поставки — прямые или через посредников — оружия Азербайджану из США, которое передается Баку «в качестве залога для возможно конфликта против Ирана», добавил он. Азербайджан развивает тесные отношения с Израилем, который Иран считает своим непримиримым противником. Другой аспект, беспокоящий Тегеран, — тесное сотрудничество Азербайджана с Турцией, которая остается традиционным соперником и конкурентом Ирана в регионе. Подписание в июне 2021 года Шушинской декларации, которая официально сделала Анкару и Баку союзниками, что вряд ли было воспринято в Тегеране с энтузиазмом.
При этом в регионе сложилась необычная ситуация с точки зрения религии. Многие противоречия Ирана с другой частью мусульманского мира вызвана религиозными различиями — в Иране большинство исповедуют шиизм, в то время как в Турции и странах Аравийского полуострова — суннизм. Но Азербайджан, будучи шиитской страной, развивает более тесные отношения с суннитской Турцией, а не с Ираном. Президент Азербайджана Ильхам Алиев и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган во время подписания Шушинской декларации о союзнических отношениях, 15 июня 2021 Пресс-служба президента Азербайджанской Республики Азербайджан получает от Турции оружие. В 2021 году в нахичеванском эксклаве Турция и Азербайджан провели совместные учения «Нерушимое братство-2021».
В ответ на военный альянс Баку и Анкары Иран, по сообщениям азербайджанских СМИ от октября 2022 года, направил Армении 100 управляемых ракет для беспилотных летальных аппаратов Almas и 500 противотанковых ракетных комплексов «Дехлавие» иранская копия российского ПТРК «Корнет». Армянская сторона отрицает такие поставки. Но и армяно-иранские отношения не безоблачны. На отношения Ирана с Азербайджаном и Арменией накладывается непростое общее прошлое. Территории обеих республик когда-то входили в Персидскую империю и оказались в Российской империи по итогам русско-персидской войны 1804-1813 годов.
По Гюлистанкому мирному договору от октября 1813 года к России присоединялись Дагестан, большая часть современных Азербайджана, Армении и Грузии. Окончательно Российская империя закрепилась в регионе по итогам русско-персидской и русской-турецкой войн 1826-1828 и 1828-1829 годов. Азербайджанцы и армяне продолжают играть значительную роль во внутренней политике Ирана.
Общая численность армянской диаспоры оценивается в 7 — 8 млн. Армяне являются вторым по численности народом в Ливане и Абхазии, третьим по численности в Грузии, Сирии и Иордании. Стоит почитать.
Sorry, your request has been denied.
Остальные племена группы арасбаран — это чалабианлу, хаджиалилу, мохаммадханлу и дашгаррус. Что примечательно, все представители племён и племенных групп конфедерации шахсеван имеют чётко выраженную идентичность, маркируя себя прежде всего как шахсеванов. Оберлинга, рассматривающую тюркоязычные группы только атурпатаканского круга: P. Кстати, смешивать воедино множество тюркоязычных групп Ирана, делая из них «азербайджанцев», — ошибка, свойственная многим авторам, писавшим о проблеме, в том числе и политически не ангажированным.
Более того, тюркофония — в силу разных исторических причин 8 , в частности, по модели «элитного доминирования» — отмечена и у довольно заметного числа сельских жителей, а также племенных образований в самых разных частях Ирана Чармахал-Бахтияри, Фарс, Хорасан, Исфахан и т. Например, чисто иранская племенная конфедерация ил басери имеет в своём составе и племена, говорящие по-тюркски и даже по-арабски. Эта категория населения — обычно в завышенных пропорциях, понятно — также всегда инкорпорируется в общее число так называемых «азербайджанцев» в Иране.
Что касается того, что якобы добрую половину жителей Тегерана составляют «азербайджанцы» предлагаются разные цифры — от 4 до 7 млн. Такому количеству «азербайджанцев» там просто неоткуда было взяться. Реальная оценка — от 500.
Вообще, население Тегерана, небольшого городища до объявления его столицей в конце XVIII века при Ага Мухаммад-хане, сформировалось за счёт массового людского притока из разных частей страны. Расширяя свои пределы, город впоследствии вобрал большое количество близлежащих селений — Нармак, Заркеш, Ванак, Шемиран, Таджриш и т. В самом Тегеране, в достоличный период его истории, народ, вероятнее всего, говорил на одном из южно-татских наречий или на языке Раги Рея , одной из разновидностей центрально-иранского диалектного континуума, куда входили и старые диалекты Кума, Саве, Арака, Джаспа, Кашана и Исфахана 9.
Спорадические отзвуки тюркской речи на тегеранском базаре, где продают в основном товары местного производства или сельхозпродукты торговцы из Табриза, Миянэ, Маранда, Мараге и т. Причём, носители разговорной тюркской речи на базарах и традиционных тавернах, как правило, не постоянные резиденты столицы, а люди, приехавшие на временные заработки. Привыкшему к строгому стилю читателю наш экскурс по тегеранскому базару и тавернам в связи с рассматриваемой проблематикой может вполне справедливо показаться если не лирическим отступлением, то уж явно нерелевантной вставкой в текст.
В конце концов, во многих европейских городах не исключая Москвы сегодня можно услышать тюркскую и не только речь в таких же харчевнях, подающих шаурму и кебаб, гораздо чаще, чем в Тегеране, но никто из этого не делает демографических и, тем более, далеко идущих политических выводов. Да, собственно, и в Ереване ныне то и дело говорят по-тюркски — как на рынке, так и в многочисленных иранских этнических ресторанах и закусочных. Дело в том, что все построения «Азербайджанского проекта» зиждутся на подобных деталях.
Сомнительные клише типа «Весь тегеранский базар — в руках азербайджанцев», «всю торговлю и ресторанное дело контролируют азербайджанцы», «все пекари в Тегеране — азербайджанцы» и т. Жителей же иранской столицы никто и никогда по языковому признаку не считал! Никаких других аргументов нет и быть не может.
Но зато по ряду вполне определенных параметров я мог бы чётко подтвердить, например, что число выходцев из провинций Курдистан и Систан-Балучестан в Тегеране отнюдь не меньше, чем количество переселенцев из северо-западных провинций, сиречь «азербайджанцев». Доподлинно известно, что ещё 10 лет назад в Тегеране проживало около 700. Поскольку основной костяк суннитского населения Ирана состоит из курдов и белуджей, указанный факт дает нам основание для предположений о количественном присутствии этих групп в столице.
Беженцы из Афганистана, главным образом хазарейцы, как мы уже говорили, - шииты 10. Для подсчёта «азербайджанцев» в Тегеране нет и таких косвенных критериев, как конфессиональная принадлежность, поскольку все они — последователи шиизма. Может, шутки ради, попытаться определить «азербайджанцев» в Тегеране по признаку потребления барбари, ибо известно, что выходцы из Азербайджана очень любят этот сорт лепёшек?
Собственно, они и основали в начале XX века в Тегеране первые пекарни по выпечке данного вида хлеба. Эта страсть уроженцев Азербайджана к барбари даже вошла в поговорку. Но, увы, к барбари равным образом пристрастились и другие категории столичных жителей и иранцы в целом.
Так что и данный признак становится нерелевантным. Итак, после того как мы в целом определили основные контуры тюркофонии, т. Для начала определимся с термином «азербайджанец», означающим исконного жителя Азербайджана, т.
Атурпатакана, древнего края на северо-западе Ирана, разделённого в настоящее время, согласно нынешнему административному делению страны, на пять провинций. Почему название иранской провинции Азербайджан вдруг перешагнуло через реку Аракс на север и стало обозначением сначала Советской республики, затем и независимого государства — вопросы, к которым вернёмся чуть позже. Пока же, оставаясь в пределах Ирана, обратимся к официальной статистике 2006 года по провинциям.
Это предельно точные цифры, поскольку в данном случае у властей нет резона фальсифицировать количественные показатели народонаселения собственной страны. Так вот, приведем данные по указанным пяти северо-западным провинциям, на территории которых живут «азербайджанцы». В других частях страны, как мы увидели, сколь-нибудь заметного числа «азербайджанцев» нет.
Причём, нужно иметь в виду, что самая южная из указанных пяти — провинция Казвин — исторически не входила в состав Атурпатакана, и её население по большей части персоязычно. По состоянию 2006 года в провинции Ардабиль живёт 1. Таким образом, общее число населения в этих потенциально «азербайджанских» территориях составляет 9.
Обогревали жилище очагом, типа камина, в холодное время года дополнительно затапливали печки. Жизнь Основные занятия азербайджанцев, живших на равнинных территориях, были связаны с сельским хозяйством. Выращивали пшеницу, овес, рожь, просто, кукурузу, ячмень, рис, занимались хлопководством, виноградарством, садоводством. Важную роль занимало разведение крупного рогатого скота и отгонное овцеводство. Традиционные ремесла были связаны с обработкой металлов: меди, золота, серебра. Широко славились произведенные местными мастерами ювелирные украшения, клинки, кованые сундуки с изысканными узорами: в них собирали приданое невестам. На весь мир до сих пор славятся здешние ковры с национальными узорами. Особо ценным ремеслом считалась тамбурная вышивка шелковыми нитями по бархату черного, синего, красного оттенков. Позволить себе ее могли только богачи, а Дюма-отец отмечал ее эталонное качество и низкую цену. Культура Архитектура Азербайджана привлекает хорошо сохранившимися замками-крепостями например, на полуострове Апшерон , дворцами, среди которых выделяется шахский дворец в Нухе, создающими неповторимый городской облик мощеными улочками, мавзолеями, караван-сараями, домами из необработанного камня.
Во все времена особую роль для народа играла песня. В народных танцах участвовали юноши и девушки. Для первых характерны резкие, эмоциональные движения, вторые же танцевали плавно, элегантно, сдержанно. Типичное строение танца трехчастное: сначала участники двигаются по кругу медленно, затем застывают в символической позиции, а после продолжают круговое движение, но более эмоционально и выразительно. Незначительная часть представителей нации относится к ханафитам, приверженцам суннитской ветви. В последние годы набирает популярность обращение в православие: по данным 2007 года, число представителей этой конфессии в Азербайджане насчитывало 5 тысяч человек. Традиции На весь мир известна прошедшая сквозь века традиция гостеприимства. Раньше важных гостей выходило встречать все селение во главе с аксакалами. Визитера угощали сладостями и чаем, развлекали народными песнями и танцами. Любой путник найдет приют у азербайджанца, если его попросит.
Первым делом его проводят в дом на пороге необходимо снять обувь и поят чаем из национального стакана армуду со сладостями. В переводе слово «армуду» означает «грушеподобный», что соответствует его форме. Есть мнение, что его необычный вид отсылает к фигуре восточной красавицы. Ученые объясняют форму с научной точки зрения: благодаря узкой «талии», жидкость из нижней части не остывает, а выделяемая ей энергия подогревает напиток в верхнем отсеке.
Позже, в 1930-е годы, начала проводиться политика экономической дискриминации. По мнению Б.
Шаффер, дискриминационная экономическая и культурная политика шаха Реза Пехлеви в отношении азербайджанцев возможна была наказанием за их участие в антишахском национально-освободительном движении 1920 года, возглавляемом Хиябани. В 1937 году большая часть Иранского Азербайджана, составлявшая одну административно-территориальную единицу Ирана, была поделена на две провинции остана. Некоторые традиционные территории Азербайджана были переданы в состав других иранских провинций. Ухудшение экономической ситуации в регионе и запрет на выезд в Советский Азербайджан на сезонные работы, привёл к массовому оттоку азербайджанского населения в Тегеран в поисках работы. Это, в свою очередь привело, с одной стороны, к ассимиляции части мигрировавших азербайджанцев, и росту националистических чувств другой части. Эти процессы вылились в попытку увязать свою национальную идентичность и идеологию с некоторой свободой национальной самоидентификации азербайджанцев в СССР , что привело к тому, что начавшаяся в последующем национально-освободительное движение в Иранском Азербайджане ориентировалось на укрепление связей с Советским Азербайджаном и носило коммунистическую направленность [64].
Основная статья: Демократическая Республика Азербайджан Территория Национального правительства Азербайджана зелёный и Мехабадская республика жёлтый Контакт между азербайджанскими частями Ирана и Советского Союза был ограничен до тех пор пока в 1941 году советские войска не вошли в северный Иран во время Второй мировой войны. Азербайджанский народ получил возможность объединения [35]. В 1945 году на территории Южного Азербайджана, занятой советскими войсками, образовалось де-факто самостоятельное государственное образование — Национальное правительство Азербайджана Демократическая Республика Азербайджан. Между курдскими и азербайджанскими националистами в данный период продолжали сохраняться острые и до конца не преодолённые противоречия, причём советские власти чаще склонялись на азербайджанскую сторону. Несмотря на это, курдские и азербайджанские националисты старались наладить сотрудничество и соблюдать декорум взаимной лояльности [65]. Один из пунктов Демократической партии Иранского Курдистана гласил: «Демократическая парти Курдистана будет предпринимать максимум усилий, чтобы добиться единства и солидарности курдов, азербайджанцев, армян и ассирийцев англ.
К несчастью, это сотрудничество оказалось недолговечным. Курды не признавали Иранский Курдистан частью Иранского Азербайджана, и в начале 1946 года в Иранском Курдистане была провозглашена Мехабадская Республика. Курдское правительство в Мехабаде гарантировало права меньшинств, в том числе и азербайджанцев [67]. Государственное образование в Южном Азербайджане просуществовало всего один год, до момента, пока советские войска не были отозваны назад под нажимом альянса США , Франции и Великобритании [35]. На следующий день несколько тысяч иранских азербайджанцев были убиты [36]. В последующие годы сепаратистские настроения в Азербайджане внимательно отслеживались, и использование азербайджанского языка ещё больше подавлялось [59].
Эпоха правления Мохаммад Реза-шаха[ править править код ] В тот период в иранской общественной мысли появились некоторые изменения относительно национального вопроса. Благодаря обществу «Азербайджан», издававшего газету «Азербайджан», в общих чертах было сформулировано некоторое понимание нации как народа, обладающего общностью языка, чувств, традиций и территории и на основе этого обоснована самостоятельность азербайджанской нации и её право на свободное национальное развитие. Такое положение встретило противоположную реакцию среди иранских идеологов, представления которых об нации и «иранской нации» к тому времени уже были более менее систематизированы. Например, в 1942 году вышла работа Г. Катиби «Азербайджан ва вехдет-е милли-йе Иран», в которой на основе различных определений в том числе международно-правовых нации, национальности, национального единства и их признаков, он стремился обосновать идею о национальном единстве Азербайджана и Ирана и в первую очередь на основе «единства национального идеала» и таким образом опровергнуть идею о самостоятельности азербайджанской нации [49]. Новое общенациональное движение политика правительства Моссадыка , развернувшееся в Иране в 1951—1953 годах, стимулировало рост интереса у иранской общественности к этническим группам страны.
На страницах печати критике стала подвергаться проводимая правящими кругами политика персизации иноязычных народов и игнорирование их национальных прав. Так, публицист Бехьяр в своей статье «Наша нация и азербайджанская нация» обрушился с резкой критикой на высказывания профессора Моджтаба Минови англ. После исламской революции[ править править код ] Азербайджанцы были в авангарде широкой антишахской коалиции, вылившейся в Исламскую революцию , которая привела к свержению шахского режима [69]. Исламская революция началась в январе 1978 года с расстрела шахской полицией в Куме демонстрации студентов, протестовавших против клеветнической статьи в государственной газете о аятолле Хомейни. На сороковой день гибели людей 18—19 февраля вспыхнуло восстание в Тебризе, в котором приняло участие около 100 тыс. На подавлении беспорядков, ставшим первым крупным массовым выступлением против шахского режима, правительство бросило армейские части, танковые подразделения и боевые вертолёты, что привело к человеческим жертвам [70].
Призывая к автономии или даже к независимости, азербайджанцы в месте с тем отражали мнения всего Иранского общества, требуя демократии, свободы мнений и освобождения от иностранного влияния, которое было персонифицировано в самом Шахе. Вслед за революционными событиями в местах компактного проживания этнических меньшинств арабы , курды, белуджи были выдвинуты требования автономии; сложная обстановка сложилась в районах расселения туркмен и кашкайцев. В отличие от других провинций в Иранском Азербайджане национальный вопрос не стоял столь остро. В развернувшихся здесь выступлениях преобладали демократические требования, а сугубо национальные вопросы касались культурного, языкового характера, административных замещений. С начала революции в Иранском Азербайджана очень сильны были либеральные и левые группировки, в особенности Моджахедин-э Халк. В решении национального вопроса среди левых не было единой позиции.
Часть из них выступала за развитие национально-демократической революции в масштабах всей страны и считали, что с её победой будут разрешены национальные проблемы. Другие своей первоочерёдной задачей видели создание национальных автономий и проведение в рамках них социальных преобразований, которые в свою очередь станут плацдармом для распространения демократизации по всей стране [71]. Довольно много сторонников в Иранском Азербайджане имела Партия федеративной республики Иран, выступавшей за переустройство страны по типу индийских штатов. В апреле 1979 года в Тебризе возникло общество защиты прав и свобод народов Азербайджана. К числу её требований относились предоставление всех национальных прав азербайджанцам, объединение Западного и Восточного Азербайджана в единую административную единицу, создание автономной власти с правом решать местные финансовые и культурные вопросы [71]. Великий аятолла Мохаммад Казем Шариатмадари Обострение же обстановки в Иранском Азербайджане было связано не столько с движением за автономию, сколько с политической борьбой за власть между некоторой частью азербайджанских финансово-предпринимательских кругов и шиитского имамитского духовенства с улемами джафаритского толка и поддерживавшими их кругами иранской буржуазии [72].
Правящей религиозной элите в Тегеране был противопоставлен свой местный религиозный лидер — великий аятолла Мохаммад Казем Шариатмадари. Шариатмадари был выходцем из азербайджанской среды [73]. Пока лидер исламской революции аятолла Хомейни находился в эмиграции, он считался главным религиозным авторитетом в Иране [74]. Большая часть верующих азербайджанцев относилась к числу его последователей [75].
Он отправил жену домой «щи варить», а сам решил пройтись со мной, чтобы проводить меня прямо к парку. Шли почти полтора километра. По дороге постоянно интересовался, не хочу ли я чего-нибудь поесть или попить.
Я, разумеется, отказывался. Проводив до ворот парка, иранец написал мне свой номер телефона, адрес. Сказал, чтобы я позвонил ему, если чего нужно будет. По любому вопросу. Я поблагодарил моего нового знакомого и попрощался. В парке в этот день отдыхало несколько человек. Все армяне.
Увидев меня, армяне стали шептаться. Я не обращал на них внимания, так как посчитал, что это нормальная реакция по отношению к новому человеку. Тем не менее, я подошел к двум мужчинам, представился, попросил разрешения прогуляться по парку. Мужчины разрешили. Прогуливаясь по чистым тропинкам и вчитываясь в хачкары, я не обратил внимания, как ко мне подошел старенький сторож-азериторк с седыми длинными усами. Он умоляюще посмотрел на меня и сказал на торки; — Сынок, покинь, пожалуйста, этот парк. А то армяне снесут мне голову.
Я удивился такому развороту событий: — За что? Они разрешили мне. Можете сами у них поинтересоваться. Старик не унимался, говорит: — Может, еще раз спросишь у них? Только не говори, что я послал. Так и сделал. Чтобы не выдавать старика, я направился к той самой беседке, где сидели армянские мужчины, и как ни в чем ни бывало снова спросил у них: «Могу ли я прогуляться по парку?
Не доставляю ли неудобств? Вы нам не мешаете». Чего я и сделал. Но не прошло и 10 минут, как ко мне снова подошел старик-азериторк: — Ну и что они тебе сказали? Старик опустил голову, молчит. Пришлось мне нарушить эту тишину: — Ага-джан, что происходит? Почему вы так волнуетесь?
Армяне разрешили мне. Я тоже армянин. Старик неуклюже поднял голову и, чуть не плача, прошептал: — Ты мне не поверишь, сынок: они тебе говорят одно, а мне другое. И сейчас они меня снова позвали и потребовали вывести тебя за ворота. Пригрозили, что если я тебя отсюда не выведу, то меня уволят. Ты, конечно, можешь остаться. Тебе они ничего не скажут.
Хотят показаться хорошими перед тобой… Теперь я сжалился над стариком: — Не волнуйтесь, ага-джан! Все будет хорошо. Никто вас не уволит и пусть Аллах дарует вам долгих лет жизни. Я ухожу. Давайте сделаем так: чтобы со стороны выглядело эффектно, возьмите меня за локоть, словно выпроваживаете, и я уйду. Так и сделали. Выйдя за территорию парка, я загрустил и постоянно думал о старике, о случившемся.
Не было никакого настроения возвращаться в гостиницу пешком. Поймал такси. Таксист — азериторк. Бесплатно довез до гостиницы, сказав на фарси: «Шумо мехман астид. Худаафиз, бародар азиз! Да будет с тобой Господь, дорогой брат! К утру смирился с мыслью, что в семье не без уродов, уснул.
Зато этот случай заставил меня полностью переписать сценарий. Решил заменить съемки храмов и прихожан на светское. Тем более Иран, в т. Для начала созвонился с небезызвестным футболистом Андраником Теймуряном. Он уроженец Тебриза. Играл за тебризский «Трактор сази». Был единственным христианином национальной сборной Ирана по футболу, а затем и вовсе стал капитаном этой сборной.
К сожалению, Андраник оказался в Тегеране. Встретиться не удалось. Зато дал он мне несколько ценных советов, чем я и воспользовался. Например, Баhе Голестан Парк Голестан — одно из любимейших мест отдыха тебризцев в старом городе. Изначально это было общественное кладбище. Однако в годы правления второй династии Пехлевидов некрополь преобразован в исторический парк. Теперь здесь высится огромная стела с цитатами тебризских поэтов, а вокруг нее бюсты самих поэтов и деятелей культуры.
Всю эту скульптурную композицию осуществил известный в середине прошлого столетия иранский скульптор Мишель Оганян. Со временем парк облюбовали и мелкие торговцы. Сюда привозят всякое ненужное старье и продают. Причем товары далеко не первой и даже не второй свежести — от старых поношенных брюк и башмаков до вышедших из строя черно-белых телевизоров и холодильников 70-80-х гг. Правда, покупателей я так и не увидел. Зато все чего-то продают. В центре города, недалеко от знаменитого тебризского базара, включенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, расположена Аллея шехидов, посвященная героям Тебриза, павшим в годы ирано-иракской войны 1980-1988 гг.
Эти черные страницы новейшей истории Ирана называют в стране Дефайе могаддас «Священная оборона» и Джанге тахмили «Навязанная война». Сотни тысяч иранцев погибли в той войне, развязанной иракским лидером Саддамом Хуссейном. Персы, азери-торки, армяне, ассирийцы… Весь иранский народ встал на защиту страны. Нет ни одного остана в Иране, где бы не было монумента героям-землякам, павшим в той войне. Есть он и в Тебризе, автором которого является скульптор Манук Арустамян. В Иране вообще бережно относятся к прошлому и с удовольствием принимают настоящее. Повторюсь, не нужно шарахаться от официального названия страны «Исламская Республика Иран».
Да, Иран — исламская страна. Но ислам в этой стране шиитского толка. Это наиболее мягкая форма ислама и не имеет ничего общего с исламом Саудовской Аравии или Афганистаном. Шиизм спокойно относится к порокам человеческим, если пороки эти не приносят страданий обществу. Алкоголь запрещен потому, что он приносит страдания и погибель. Шариат не станет церемониться с алкоголиком и накажет по всей строгости исламского права. Зато тот же шариат спокойно относится к проституции и лицам нетрадиционной сексуальной ориентации.
С одной лишь поправочкой: «жрицы любви», как все нормальные женщины в стране, должны носить чадор или просто покрывать косынкой голову, когда находятся в общественных местах. Также покрывать ноги, руки и шею. Касаемо лиц нетрадиционной сексуальной ориентации тоже все просто: если мужчина не считает себя мужчиной, то он обязан прооперироваться, поменять пол и стать трансгендером. Для таких случаев в Иране заложен даже отдельный бюджет. Если же мужчина отказывается оперироваться, то его ждет смертная казнь через повешение. Как вы поняли, Иран живет в своем измерении, отличном от мира сего. От того многим сложно понять эту страну.
Здесь так же чуждо «не детское время». Парки и аттракционы для детей работают в будние дни до часу ночи, а в выходные… до четырех утра. И все это время взрослые вместе с детьми катаются на каруселях, едят мороженое, гуляют в парках, а последний год и посещают дельфинарий, дающий по два представления в день — в 21. Кстати, дельфинарий в Тебризе был открыт в 2016 году армянским предпринимателем из России Гором Арутюняном. Это первый дельфинарий в Тебризе и второй по счету в Иране. Один, как вы поняли, находится в Тегеране. Все животные привезены из России — два дельфина, две белухи и два моржа.
Однако по стечению обстоятельств дельфиниха Маша и белуха Даша остались вдовами. Их партнеры погибли от сердечной недостаточности. Самочки выступают без партнеров и исправно выполняют команды своих иранских тренеров исключительно на русском языке, как их учили прежние российские тренеры. Вообще, надо сказать, что персонал дельфинария — пример того, что армяне и азербайджанцы вполне могут жить в мире и согласии между собой. Здесь трудятся те и другие. Учитывая, что представления начинаются вечером, а рабочий день с 08. Часто они собираются за одним столом, армяне и азербайджанцы азери-торки , едят, пьют чай и поют песни — азербайджанцы на армянском языке, а армяне на азербайджанском.
Возглавит ли Иран азербайджанец?
Северный Азербайджан в Иране на карте. Талыши иранцы. Территория расселения азербайджанцев в Иране. Население Азербайджана в Иране. Этнические азербайджанцы в Иране 1970. Этнические меньшинства в Иране. Этническое меньшинство в Азербайджане фото. Баку народ. Нация азейбарджанец.
Жители Азербайджана. Иран состав Этнический Иран карта. Этническая карта народов Ирана. Талыши в Иране. Талыши и азербайджанцы. Количество азербайджанцев в мире. Численность азербайджанцев в России 2021. Тегеран жители.
Тегеран население. Иранский национализм. Митинги в Азербайджане. Талыши нация. Талыши народы Азербайджана. Талыши в Азербайджане. Талыши албанцы?. Флаг азербайджанцев Ирана.
Иранские азербайджанцы как выглядят. Азейбарджанцы нация. Азербайджанские люди. Провинция Южный Азербайджан в Иране. Худаферинский мост Азербайджан. Худаферинские мосты. Освобожденные районы Худаферинский мост. Азербайджан народ.
Азербайджан люди. Азербайджанское население Ирана. Жители Турции. Азербайджанцы в Турции. Здороваться на азербайджанском. Иранские азербайджанцы 90е. Иранцы в Баку. Иранские народы азербайджанцы.
Южный Азербайджан иранская. Иранцы в Армении. Азербайджанцы в Ереване. Иранские парни в Армении. Армяне в Иране. Иран Алиев саммит.
Накануне митингов проповедники в четырех иранских провинциях в присутствии массы азербайджанских граждан делали заявления в поддержку Азербайджана.
А Иран, замечу, многонациональное государство и азербайджанцы составляют здесь около трети населения, примерно 25—30 млн. Однако проблема намного глубже. Несмотря на большое количество азербайджанцев, в Иране существует проблема доступности бесплатного обучения на азербайджанском языке. Лишь летом 2019 г. Нет и широкой местной автономии для азербайджанцев впрочем, ее ни у кого нет в условиях авторитарного режима. Политика Тегерана направлена на формирование централизованно управляемой шиитской и фарсиязычной нации. Социальная и политическая революция в Иране в 1979 г.
Но имелись расхождения. Исламские социалисты, последователи философа Али Шариати, говорили о бесклассовом обществе, основанном на социальном равенстве отсутствии как унизительной бедности, так и вызывающего раздражение богатства и на братстве самоуправляемых трудовых коллективов заводов. Они требовали автономии — реализации прав этнических меньшинств на местное самоуправление, развитие системы школ на национальных языках. Либеральные демократы, участвовавшие в революции, возражали против радикальных мер, но поддерживали идеи прав человека, представительную демократию и права этнических меньшинств.
Население азербайджанцев в Росси. Численность азербайджанцев в России на 2022. Этническая структура Армении. Армения население национальный состав. Страны СНГ. Независимое государство презентация. Площадь СНГ. Территория проживания армян. Карта расселения армян. Территория расселения азербайджанцев в Иране. Азербайджанцы в Иране. Население Азербайджана в Иране. Азербайджанский манат к рублю. Курс валют Азербайджан. Курсы валют в Азербайджане. Курс рубля в Азербайджане. Поздравления с днём солидарности азербайджанцев. Численность населения армян в России. Сколько азербайджанцев в России. Азербайджанцы в России. Азербайджанцы в Германии. Союз азербайджанцев России. Флаги народов России чеченцы армяне. Флаг Азербайджана 1918. Флаг Азербайджана 1918 года. Республика Азербайджан флаг. История флага Азербайджана. Молодежь Азербайджана. Азербайджан против России. Азербайджанская молодежь в России. Русский азербайджанец. Азербайджан площадь территории. Азербайджан территория площадь территории. Территория Азербайджана какие государства. Презентация география Азербайджана население Азербайджана. Страны регионы эмиграции таблица. Страны эмиграции и иммиграции таблица. Страны с массовой иммиграцией. Население Ирана карта. Народы Ирана карта. Карта населения азербайджанцев в Иране. Иранский Азербайджан карта. Численность населения Армении и Азербайджана. Азербайджан численность населения по годам. Численность населения Армении и Азербайджана 2020. Автомобильная марка Азербайджана. Машины Азербайджана статистика. Азербайджан рынок авто. Тойота Азербайджан. Азейбарджан население 2022. Население Азербайджана. Толпа азербайджанцев. Азербайджанцы население. Сколько армян проживает в Америке. Азербайджан люди.
Peter Russian Мудрец 12497 , закрыт 12 лет назад Михаил Профи 566 12 лет назад Азербайджанцы — самый крупный тюркоязычный и мусульманский народ на Кавказе, являясь при этом вторым по численности народом Грузии и Ирана, а также одним из народов Дагестана. Помимо Азербайджана, азербайджанцы проживают в Иране, где составляют большинство в провинциях Западный Азербайджан, Восточный Азербайджан, Ардебиль [39], Зенджан [39]. Проживают также в восточных районах провинций Курдистан в сёлах близ Горве [40] и Хамадан [39][41], северных районах провинции Казвин [39]. Крупные азербайджанские общины имеются в городах Тегеран, Кередж, Мешхед. Общая численность азербайджанцев в Иране составляет по разным оценкам от 12 до 16 млн чел.
Сколько азербайджанцев в иране
Эти организации стимулируют сохранение и продвижение азербайджанской культуры и традиций среди молодого поколения и укрепление связей с их исторической родиной. Развитие и поддержка азербайджанской диаспоры в Иране является одним из приоритетов правительства Ирана. Оно предоставляет финансовую и организационную поддержку различным инициативам, направленным на увеличение численности азербайджанской диаспоры и оказание помощи их соотечественникам. Одним из инструментов развития азербайджанской диаспоры является создание условий для сохранения и развития азербайджанского языка в Иране. Все больше азербайджанских школ, центров и клубов появляется для обучения языку и сохранения культурных традиций. Увеличение численности азербайджанской диаспоры в Иране приводит к укреплению связей между Ираном и Азербайджаном, а также способствует расширению экономических и культурных связей между этими двумя странами.
Экономические факторы Экономические возможности Ирана также привлекают азербайджанцев, желающих найти работу и улучшить свое финансовое положение. Это особенно актуально для жителей северных и западных районов Азербайджана, которые часто смешиваются с иранской национальностью и культурой. Важным фактором является также близость Ирана к Азербайджану. Расстояние между Баку и Тегераном составляет всего около 500 километров, что облегчает путешествия и торговлю между двумя странами. Более того, Иран является транзитным пунктом для транспортировки товаров из Азербайджана в другие страны Ближнего Востока и Центральной Азии.
Развитие экономического сотрудничества между Ираном и Азербайджаном также способствует увеличению численности азербайджанской диаспоры. Многие азербайджанцы, работающие в Иране, имеют возможность создавать собственные бизнесы, что способствует созданию новых рабочих мест и привлечению еще большего числа азербайджанцев в страну. Прогноз численности Прогнозируется, что к 2023 году численность азербайджанцев в Иране продолжит расти. Это связано с различными факторами, включая экономическое развитие и политическую стабильность в стране. Иран является важным торговым партнером Азербайджана, и все больше азербайджанцев обращают свой взор на соседнюю страну в поисках новых возможностей в сфере бизнеса и работы.
Кроме того, азербайджанцы, проживающие в Иране, сохраняют свою культуру и традиции, что способствует привлечению новых мигрантов из Азербайджана. Интересно отметить, что мастер-план правительства Ирана направлен на улучшение условий проживания и экономических возможностей для азербайджанской диаспоры. Ожидается, что эти меры помогут увеличить приток азербайджанцев в Иран. Рост азербайджанской диаспоры в Иране также может быть объяснен экономическими факторами. Иран является крупным производителем нефти и газа, что обеспечивает рабочие места и высокий уровень доходов.
Сколько миллионов азербайджанцев по всему миру? Согласно официальным статистическим данным Госкомитета по работе с диаспорой, по всему миру проживает свыше 50 миллионов азербайджанцев, в том числе без малого 10 миллионов человек — на родине, в Азербайджане. Сколько национальности Азербайджана? Правительство АДР уделяло особое внимание определению численности и этническому составу страны.
Численность населения Азербайджана.
Количество азербайджанцев в мире. Численность азербайджанцев в России 2021. Сколько азербайджанцев живет в России. Азербайджанцы в Москве численность. Армяне в России карта расселения.
Карта расселения азербайджанцев в России. Расселение азербайджанцев и армян в России. Население азербайджанцев в Росси. Численность азербайджанцев в России на 2022. Этническая структура Армении.
Армения население национальный состав. Страны СНГ. Независимое государство презентация. Площадь СНГ. Территория проживания армян.
Карта расселения армян. Территория расселения азербайджанцев в Иране. Азербайджанцы в Иране. Население Азербайджана в Иране. Азербайджанский манат к рублю.
Курс валют Азербайджан. Курсы валют в Азербайджане. Курс рубля в Азербайджане. Поздравления с днём солидарности азербайджанцев. Численность населения армян в России.
Сколько азербайджанцев в России. Азербайджанцы в России. Азербайджанцы в Германии. Союз азербайджанцев России. Флаги народов России чеченцы армяне.
Флаг Азербайджана 1918. Флаг Азербайджана 1918 года. Республика Азербайджан флаг. История флага Азербайджана. Молодежь Азербайджана.
Азербайджан против России. Азербайджанская молодежь в России. Русский азербайджанец. Азербайджан площадь территории. Азербайджан территория площадь территории.
Территория Азербайджана какие государства. Презентация география Азербайджана население Азербайджана. Страны регионы эмиграции таблица. Страны эмиграции и иммиграции таблица. Страны с массовой иммиграцией.
Население Ирана карта. Народы Ирана карта. Карта населения азербайджанцев в Иране. Иранский Азербайджан карта. Численность населения Армении и Азербайджана.
Азербайджан численность населения по годам. Численность населения Армении и Азербайджана 2020. Автомобильная марка Азербайджана. Машины Азербайджана статистика.
Лишь летом 2019 года было принято решение о введении этого языка в школьные программы. Что касается религиозной принадлежности проживающих в Иране азербайджанцев, то они, как и персы, исповедуют шиизм. Развитию сельского хозяйства способствует достаточное количество круглогодичных осадков, поскольку фермерам не нужно полагаться исключительно на ирригационные системы для поддержки выращивания пшеницы, ячменя, табака и хлопка. В связи с этим Азербайджан нередко называют «житницей» Ирана. Промышленность Азербайджана представлена ковроткачеством, дублением, текстильной промышленностью и добычей меди.
У Ирана есть своя «Украина». Почему Тегеран поддерживает Армению и осуждает Азербайджан
Обещанное Миргусейном Мусави снятие запрета на преподавание в школах азербайджанского языка может привести к пробуждению среди иранских азербайджанцев национального самосознания. Главная» Новости» Иран и азербайджан новости. 9 Сколько азербайджанцев живет в городе Москве?