Количество аятов в сурах варьируется от 3 (суры аль-Аср, аль-Каусар, ан-Наср) до 286 (сура Аль-Бакара). Начиная со второй суры аль-Бакара, суры в Коране расположены приблизительно в порядке убывания количества аятов[3]. Количество аятов и сур в Коране — одна из наиболее обсуждаемых тем в исламской теологии. Сколько аятов в Коране? Коран – последнее божественное послание человечеству.
Сколько аятов в Коране? #коран #ислам #сунна
На практике данное деление применяется для удобства чтения Корана в ходе намазов таравих в Священный месяц Рамазан (хатм), так как прочтение всего текста Книги Аллаха с первого по последний аяты является желательным действием в благословенный месяц. Сколько аятов в Коране начинаются со слов «О те, которые уверовали»? Final Results. 32%. Всего 30 аятов. Далее обозначим точки пересечения номера каждой суры и количества аятов в данной суре. Пользователь GeForce задал вопрос в категории Религия, Вера и получил на него 6 ответов. Сколько же всего аятов в Коране? Кораны Для сравнения взял имеющиеся под рукой три мусхафа Корана. И так, слева направо: 1. Мусхаф в риваяте Хафс от Асыма аль-К.
Сколько аятов и сур в Коране и сколько аятов в каждой суре
Какая сура начинается со слов Хвала Аллаху? Аль-Кахф араб. Что значит слово аят? В Коране это слово в смысле как чуда, так и коранического стиха упоминается 382 раза. Что означает понятие Сура? Все суры Корана, кроме девятой, начинаются со слов Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим: «во имя Аллаха, милостивого и милосердного» араб. Какие аяты входят в Рукъя?
Читать надо следующие аяты и суры Корана: «Аль-Фатиха».
В связи с этим одни утверждали, что Пророк Мухаммад? При определении количества аятов Корана богословы опираются на существующие семь традиций школ : аль-Маданий аль-Авваль, аль-Маданий аль-Ахир, аль-Маккий, аль-Басрий, ад-Димашкий, аль-Хумси и аль-Куфий. Из них: 1000 аятов, в которых что-то повелевается , 1000 аятов, в которых что-то запрещается , 1000 аятов, в которых что-то обещается , 1000 аятов, в которых предупреждение о наказании , 1000 аятов, в которых рассказывается о различных событиях, 1000 аятов, в которых приводятся примеры, 500 аятов о дозволенном и запретном, 100 аятов, в которых содержится тасбих и тахлим, 60 аятов аннулирующих и аннулированных. Текст современных изданий Корана Саудовская Аравия , Египет , Иран разделён на аяты согласно куфийской школе, в которой следуют тому, что передано от Абдурахмана Абдуллаха ибну Хабиба аль-Сульми, который передал от Али ибн Абу Талиба да будет доволен им Аллах. Количество аятов здесь — 6226.
Из них 1000 аятов, в которых что-то повелевается, 1000 аятов, в которых что-то запрещается, 1000 аятов, в которых что-то обещается, 1000 аятов, в которых предупреждение о наказании, 1000 аятов, в которых рассказывается о различных событиях, 1000 аятов, в которых приводятся примеры, 500 аятов о дозволенном и запретном, 100 аятов, в которых содержится тасбих и тахлим, 60 аятов аннулирующих и аннулированных Камиль ДжабраиловГуру 2944 13 лет назад умный какой вырвал с интеренета?? Или сам считал?? Тёмка Гуру 4110 он умный!!!!
Ведь ты — солнце, а [другие] цари — звезды. Когда солнце взошло, звезд не видно Количество аятов Каждая сура состоит из аятов откровений.
Количество аятов в сурах варьируется от 3 суры аль-Аср , аль-Каусар , ан-Наср до 286 сура Аль-Бакара. Начиная со второй суры аль-Бакара, суры в Коране расположены приблизительно в порядке убывания количества аятов [3]. Аль-Фатиха , первая сура Корана, ниспосланная полностью. Хронологический порядок По месту ниспослания суры делятся на мекканские и мединские суры. Мекканские суры Основная статья: Мекканская сура Мекканские суры — это суры Корана ниспосланные во время пребывания пророка Мухаммеда в Мекке с 610 по 622 годы.
Смысловой перевод Корана на русском языке (Э. Кулиев)
Число аятов в Коране | самая маленькая часть Корана. |
Cколько аятов в Коране - ВОПРОС-ОТВЕТ | В общей сложности в Коране 6236 аятов и более 320 тысяч букв (харф). |
СКОЛЬКО ВСЕГО АЯТОВ В КОРАНЕ? | Относительно того, сколько именно имеется аятов в Коране имеются различные мнения. |
Сколько аятов есть в Коране? | Сколько всего аятов в Коране islam ru 6 фруктов упомянутых Коране 40 ответов на вопросов о islamisemya com Что лучше есть перед началом поста на сухур читать зикр салават или Коран глав коране 28 фактов которые должен знать каждый Коран Кто может выносить решение из. |
Рекомендуемые статьи
- Сколько аятов в священном коране
- СКОЛЬКО ВСЕГО АЯТОВ В КОРАНЕ?
- Выбор редакции
- Важнейшие суры и аяты Корана
- Сколько Всего Аятов и Сур в Коране и Сколько Аятов | Женский портал обо всем самом интересном
- Сколько сур и аятов в Коране?: islamdagru — LiveJournal
Почему существует сразу 5 точек зрения на количество аятов в Коране?
- Ответы : Сколько аятов в коране?
- Сура (Коран)
- Священный Коран: читать и слушать онлайн —
- Сколько аятов и сур в Коране и сколько аятов в каждой суре
Откройте свой Мир!
А по поводу количества аятов в Коране, среди учёных есть разные мнения и это вопрос, по поводу которого не следует устраивать активный диспут. Самым длинным Аятом в Священном Коране является Аят аль-Курси (Сура 2, Аят 255), содержащий 50 слов. На практике данное деление применяется для удобства чтения Корана в ходе намазов таравих в Священный месяц Рамазан (хатм), так как прочтение всего текста Книги Аллаха с первого по последний аяты является желательным действием в благословенный месяц. Священный Корана состоит из 114 сур, а суры состоят из аятов. На вопрос сколько аятов в Коране, ученые пришли к выводу, что их свыше 6200. Пользователь GeForce задал вопрос в категории Религия, Вера и получил на него 6 ответов. Ислам. Священный Коран. Суры и аяты.
Сколько сур и аятов в коране
Мекканские суры были ниспосланы Мухаммаду до хиджры переселения в Медину или по пути в этот город. В свою очередь, мединские суры были ниспосланы в Медине либо во время какого-нибудь путешествия, совершенного Мухаммадом после хиджры. Откровения нисполанные в Мекке считаются аброгированными а в Медине истинными. Мусульмане считают, что содержание Корана не может быть изменено, так как Всевышний пообещал его охранять вплоть до Судного дня[15]: Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его Все суры Корана, кроме девятой, начинаются словами: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». В первой суре Корана эти слова включены в текст в качестве первого аята. Суры, за некоторыми исключениями, расположены в Коране в зависимости от их размера, а не хронологически. В начале идут длинные суры, затем суры с постепенно убывающим количеством стихов. Важнейшие суры и аяты Корана Сура 1. Самая известная сура «Аль-Фатиха» «Открывающая Книгу» , называемая также «Матерью Корана», неоднократно читается мусульманами в каждой из 5 обязательных ежедневных молитв.
Сура 2, аят 255, называемый «Аят Трона». Одно из самых ярких высказываний о вселенском владычестве Аллаха над всем, что Он создал.
В этот период появились первые сказания. Пророческие суры — суры III мекканского периода, которые ниспосылались начиная с седьмого года миссии Мухаммеда. На этот подпериод приходится большая часть текстов, повествующих о древних пророках.
Если бы они истинно верили и были добродетельны, Аллах простил бы их грехи и ввел в Сады блаженства сура 5:68.
Если бы только Ахл ал-Китаб твердо придерживались Тауры и Инджила, они бы наслаждались бесконечным счастьем сура 5:69. Их смело обвиняли: Скажи: «О люди Книги! Ничто на сей земле не станет вам опорой, пока вы твердо не последуете Торе, Евангелию и тому, что вам ниспослано сейчас от вашего Владыки!.. Коран и сейчас считается арабским эквивалентом этих двух Книг. Евангелие, как говорится в Коране, было передано Иисусу сура 57:27 , а Тора была передана иудеям, чтобы пророки и раввины могли основываться на ней сура 5:47. Каждому дан Закон шариат и дорога к свету сура 5:51. Коран был передан Мухаммаду, дабы подтвердить прошлые откровения и сохранить их целостность и чистоту.
В Коране говорится и о других Священных Писаниях, переданных пророкам, в частности о Забуре Псалмах , которые получил Давид суры 4:163, 7:55. Также утверждается, что Иисус лично засвидетельствовал Тауру, посланную для того, чтобы узаконить для Израиля некоторые ограничения, изложенные в ней сура 3:50. Единственная истинная цитата из Забура в Коране: «…землю в наследие возьмут лишь праведные слуги…» Сура 21:105 Пс. Несомненно, эти две Книги рассматриваются как основные Священные Писания, предшествующие Корану, и обе часто упоминаются например, сура 48:29. Появление самого Мухаммада как пророка из народа, до тех пор не имевшего своей Священной Книги, было предсказано: Кто следует посланнику сему, необразованному, неученому пророку, которого они находят записанным у них и в Торе, и в Инджил; кто им добро велит и запрещает злое, кто разрешает им благую снедь и запрещает всяку мерзость; кто с них снимает бремя и оковы, которые предписаны им были… Сура 7:157 Два первых столетия существования ислама мусульманские ученые сталкивались со многими трудностями в толковании Кораном Тауры и Инджила. Их ужас возрос еще более, когда они узнали, что Новый Завет является абсолютно и истинно христианским по содержанию, что Иисус — это Сын Бога, который умер на кресте во имя прощения грехов человеческих. Сначала они пытались давать новое истолкование обеим Священным Книгам, тщась привести их в соответствие с Кораном, но такие мусульманские богословы, как Ибн Хазм, обнародовали учение о том, что настоящие Таура и Инджил были искажены и потому не заслуживают доверия.
Для поддержания этой точки зрения были предприняты поиски указаний на этот факт в самом Коране, но ничего из этого не вышло. Несмотря на то, что Коран часто осуждал иудеев и христиан за отступление от своих учений, он никогда не обвинял их в искажении их Священных Писаний. Некоторых иудеев и христиан обвиняли в том, что после прихода к ним Мухаммада они отбросили Китабаллах Священное Писание Аллаха сура 2:101 , некоторых — в том, что они искажают слова Писания суры 4:46, 5:44 , других — в том, что они преднамеренно исказили смысл Слова Аллаха, после того как прочитали и поняли его сура 2:75. В связи с этим возникло учение тахриф маанави об искажении посланий Священных Книг. Такое обвинение было самым распространенным — его выдвигали против иудеев и христиан в ранний период развития ислама и им пользовались на протяжении долгого времени. Более поздние богословы создали учение тахриф лафзи об искажении самого текста посланий. По всей видимости, для них это был единственный способ объяснить очевидные несоответствия между настоящими Священными Писаниями, которыми владели иудеи и христиане, и их изображением в Коране.
Самый популярный текст, приводимый в поддержку этой теории, звучит так: Средь них есть и такие, кто весть Писания своими языками искажают, стараясь убедить вас в том, что таковы слова Господни. Но это вовсе не от Бога! Они возводят против Бога эту ложь и сами ведают в душе об этом. Сура 3:78 Тем не менее на страницах Корана вы не найдете прямых обвинений в адрес иудеев и христиан в искажении текстов Священных Писаний, только в ином их истолковании. В качестве поддержки этого учения часто цитируют стих, который обвиняет иноверцев в том, что они сами написали Священную Книгу, утверждая, что «от Господа сие», только лишь затем, чтобы выдать ее за истинное Писание сура 2:79. Но все же никаких обвинений по поводу искажений текста не выдвигается. С другой стороны, Коран недвусмысленно утверждает, что Таура и Инджил были настоящими Священными Писаниями, которыми владели иудеи и христиане при жизни Мухаммада.
Ахлул Инджил Людям Евангелия было сказано поступать так, как Аллах заповедовал в нем сура 5:50. Иудеям, в свою очередь, адресован вопрос, зачем они пришли к Мухаммаду за правосудием, когда у них есть Таура, в которой содержатся четкие правовые указания Аллаха сура 5:46. Вряд ли бы иудеи были отправлены к Тауре, если бы существовала уверенность в том, что ее текст действительно «испорчен». Ведь совершенно однозначно сказано, что Таура была у них индахум , т. Подобное выражение, касающееся как Тауры, так и Инджила, можно найти в суре 7:157. В Коране нет ни намека на то, что Мухаммад когда-либо полагал, что Священные Писания, которыми владели иудеи и христиане, могли быть чем-то иным, кроме оригинальных Книг, которые были открыты им самим Аллахом. Ветхий и Новый Завет никак не может считаться испорченным или искаженным редакциями оригинального текста.
В нем содержатся разнообразные писания различных пророков и апостолов, включая поэзию, предания, письма, биографические и пророческие тексты. Ветхий Завет собирался веками и совершенно не похож на писание, переданное непосредственно одному Моисею. То же самое и с Новым Заветом — он никак не напоминает откровение, ниспосланное Иисусу. Это собрание записей его ближайших последователей о Нем и завет, который Он провел в жизнь. Можно еще предположить, что, будучи невежественным в отношении истинного содержания Писаний, принадлежащих Людям Книги, Мухаммад неверно истолковал Ветхий и Новый Завет как Тауру и Инджил, переданные лично Моисею и Иисусу. Но Коран не отрицает их божественности и подлинности. Отношение Корана к иудеям и христианам Несмотря на высокое уважение к Священным Книгам, общий тон Корана в отношении иудеев и христиан остается негативным, особенно это касается иудеев.
Правда, временами можно встретить положительную оценку некоторых личностей из числа тех, кто, судя по всему, следует по пути добродетели и для кого сохраняется место на небесах: Среди людей Писания святого поистине есть те, кто в Господа уверил, и верит в то, что вам ниспослано и им, в смирении склонившись перед Богом… Сура 3:199 Существуют и иные отрывки на эту тему, но во всех неизменным остается то, что только небольшая группа Людей Книги будет принята в День Страшного суда. Считается, что остальные отвернулись от пути Аллаха, они же противостояли его пророку. Их следует подвергнуть осмеянию за притязания на монополизацию истины и даже более того — монополизацию ее в отрыве друг от друга: И иудеи говорят: «У христиан основы нет». И говорят христиане: «Основы иудеи не имеют», хотя читают ту же Книгу. Подобно этим же словам звучат и речи тех, которые пока не разумеют. Но в Судный день поистине Господь все споры между ними разрешит. Сура 2:113 Подобным же образом каждая сторона упрекает другую в утверждении, что никто не попадет в рай, если не является иудеем или христианином соответственно сура 2:111 , а также в том, что каждая сторона провозглашает Авраама последователем своей веры, тогда как Таура и Инджил были переданы им гораздо позже сура 3:65.
Достаточно трудно проследить логику Корана в этом вопросе, поскольку он утверждает, что Авраам не был ни иудеем, ни христианином, а был он правоверным мусульманином сура 3:67. Вряд ли это возможно, если вспомнить, что Коран был написан после Тауры и Инджила. Коран постоянно придирается к иудеям. Последние обвиняются в том, что охотно выслушивали всякую ложь сура 5:44, 67 , рассматриваются как заклятые враги мусульман, полные решимости увести их с праведного пути. Коран называет их самыми жадными людьми на земле наряду с идолопоклонниками, уверяет, что каждый из них так цепляется за жизнь, как будто собирается прожить тысячу лет сура 2:96 , именует «неисправимыми грешниками» сура 5:84 и самыми упрямыми из всех оппонентов Мухаммада: И ты увидишь, что из всех людей сильнее всех вражда к уверовавшим в Бога язычников и иудеев… Сура 5:82 О христианах Коран временами высказывается с большей благосклонностью. В противовес своей враждебности к иудеям Коран говорит о них: И, несомненно, ты найдешь, что ближе всех в любви к уверовавшим те, кто говорит: «Мы — назореи». И это потому, что среди них есть иереи и монахи, которые гордыни лишены и не возносятся перед другими.
Сура 5:82 Однако и их он часто осуждает — в особенности за их склонность замыкаться в монашестве, которого Аллах никому не предписывал сура 57:27 , а также за предание забвению соглашения, которое Аллах заключил с ними сура 5:15. Их упрекают и в том, что они относятся к монахам, священникам и Мессии, сыну Марии, как к своим повелителям, тогда как им прямо было приказано поклоняться только Аллаху сура 9:31. Основное обвинение — за преувеличения в своей религии. Время шло, и практически на закате жизненного пути Мухаммада его армии столкнулись на севере Аравии с христианскими армиями. С тех пор отношение мусульман к христианам стало более враждебным. В первое время их обвиняли в том, что они не лучше идолопоклонников, богохульствующих против Аллаха, что они говорят, будто он — одна часть троицы, две другие — Мария и Иисус сура 5:76. Как и иудеев, их жестко критиковали, называя неисправимыми грешниками, выступающими против законов Аллаха.
Хотя Коран и засвидетельствовал им свое почтение как ближайшим соседям, по-доброму относящимся к мусульманам, все же последним он запретил тесно общаться с ними или помогать им: О вы, кто верует! Себе в друзья и покровители вы не берите ни иудеев, ни христиан, они — друзья один другому. А тот из вас, кто их берет в друзья, тот сам — из их числа… Сура 5:51 В результате многочисленных перебранок с иудеями и военных баталий с христианами Мухаммад на склоне жизни призвал свой народ сражаться с теми и другими как с идолопоклонниками: Сражайтесь с теми из людей Писания святого , кто в Господа и в Судный день не верит, и не считает запрещенным то, что не дозволено Аллахом и Его пророком, не признавая Истины религии Аллаха, — до тех пор, пока они вам дань платить не станут, своею собственной рукой, в смирении покорном. Сура 9:29 И хотя временами Коран терпимо относится к иудеям и христианам и даже заявляет, что истинно добродетельные люди из их числа будут вознаграждены в раю и удостоятся милости Аллаха, в целом отношение к ним враждебное. Мусульмане расценивают иудеев и христиан как серьезных оппонентов пророка, а их присутствие в качестве соседей рассматривается как угроза процветанию мусульман, которых они могут увести с праведного пути. Основные коранические законы и обязанности Шариат — предписанные законы ислама Несмотря на то, что ислам является религией четких законов и норм и мусульмане часто критикуются за педантичное следование всем предписаниям Корана, сам по себе он не является сборником правил и указов. Тем не менее он глубоко проникает в человеческие взаимоотношения, предписывает множество ритуалов и устанавливает правила поведения, наказания и тому подобные вещи.
Закон в исламе известен как шариат, путь или образ жизни, которому необходимо следовать, дабы стать правоверным мусульманином, подчиненным истине и воле Аллаха. Само слово «шариат» почти не используется в Коране, но появление его в данном тексте определяет его генеральное положение в мусульманском вероисповедании: Потом Мы повелением Своим тебя наставили на путь Закона шериата , — так следуй же ему, а не страстям людей, которые не знают. Сура 45:18 Декалог в христианской Библии, более известный как десять заповедей, является прототипом основных законов Аллаха, и хотя они заповеди не изложены в Коране так же категорично, как в Исходе 20:1—17 и Второзаконии 5:6—21, они в той или иной форме появляются в различных отрывках его текста. Коран подтверждает, что законы Бога были переданы Моисею на двух каменных скрижалях: И начертали для него Мы на скрижалях суть всякой вещи и разъяснение понятий всех вещей… Сура 7:145 Один из отрывков Корана сура 17:23—40 звучит так же, как отрывок из Левита. Многие из десяти заповедей четко воспроизведены в нем. Заповедь Бога о том, что поклоняться следует только Ему одному, объединена с предписанием относиться по-доброму и с почтением к родителям сура 17:23. Прелюбодеяние запрещено, поскольку постыдные и греховные деяния открывают путь другим грехам.
Покушение на чужую жизнь, за исключением случаев, имеющих полное основание для него, также запрещено, поскольку Аллах сделал жизнь священной сура 17:32—33. Отрубание конечностей предписано в качестве наказания за воровство сура 5:41. Ничто на свете не может служить предметом поклонения наряду с Аллахом, это совершенно справедливо приведет идолопоклонника в ад сура 17:39. В Коране мы найдем и третью заповедь, в которой говорится, что поскольку имена Аллаха являются самыми прекрасными из всего существующего, то тот, кто посмеет осквернить их, будет наказан сура 7:180. В Коране также упоминается и установление священного дня отдохновения для иудеев, дня, который необходимо строго соблюдать и который они склонны нарушать сура 7:163. Говорить ложь — безнравственно сура 51:10. А десятая заповедь звучит так: И не желайте вы тех благ, которыми Господь одних из вас перед другими наделил.
Мужчине надлежит все то, что он заслужит, и женщина получит то, что должно ей. Себе ж щедрот вы испросить должны у Бога. Господь, поистине, о всякой вещи знающ! Сура 4:32 В современном мусульманском обществе шариат относится в основном к предписанным ритуалам, охватывающим каждый аспект поведения мусульман. Он означает гораздо больше, чем простое послушание ниспосланным законам, он содержит в себе стандарты этики и детально регламентирует религиозную, социальную, политическую и бытовую жизнь последователей ислама. И тем не менее в первую очередь он занимается внешними формами и предписаниями. Например, слово адаб наиболее часто используется для определения более тонких деталей поведения и знаков внимания между мусульманами и их единоверцами.
Так, необходимо всегда приветствовать своего собрата по вере словами ас-саламу алайкум — «да будет с Вами мир». Ответ должен звучать так же. Шариат включает в себя и этикет, которому необходимо следовать при общении или ведении дел с немусульманами. Очень важное разграничение делается в исламе между противозаконными, или запрещенными, и общепринятыми, то есть законными, вещами. Первое понятие из этого ряда известно как харам и означает «запретное, неприкосновенное». Слово это может быть использовано как в священном, так и в обыденном смысле. В данном случае слово используется в позитивном смысле.
Свиное мясо, с другой стороны, является запретным как харам, поскольку оно нечисто. Мясо остальных животных считается разрешенным в пищу и определяется как халал, т. Большинству читателей хорошо известны описанные в литературе жестокие наказания, практикуемые в исламе. Однако многие исламские страны лишь в недавнем прошлом начали применять эти наказания, в то время как Саудовская Аравия со всей строгостью налагала их на протяжении многих столетий. Эти наказания, известные как худуд ограничения , фактически являются составляющими уголовных законов ислама. Так, наказание за воровство, сирка, предполагает отрубание кисти руки: И вору и воровке отсекайте руки, как воздаяние за то, что души их усвоили себе — как наказание от Бога, ведь Он, поистине велик и мудр! Сура 5:38 Однако в хадисах говорится, что этот приговор должен выноситься только в экстремальных случаях, когда вор украл действительно что-то ценное: Айша рассказывала, что посланник Аллаха да пребудет он с миром говорил: «Рука вора должна быть отрублена только за четверть динара или большую сумму».
Ас-Сахих Муслима, том 3, с. И тем не менее непреклонное исполнение данного предписания при жизни самого Мухаммада и безжалостный характер наказания можно увидеть в следующем описании характерного инцидента: К посланнику Аллаха да пребудет он с миром привели вора и отрубили ему руку. Затем он приказал повесить ее вору на шею. Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 3, с. Мусульманские правоведы учат, что это наказание применяется только к неженатым мужчинам или незамужним женщинам, сожительствующим с замужними женщинами или женатыми мужчинами, и что тех и других необходимо казнить самыми разнообразными способами, описанными в хадисах и применяемыми уже при жизни самого Мухаммада. Особые законы, относящиеся ко взаимоотношениям людей В Коране описываются законы и рекомендации, охватывающие бесконечное количество аспектов взаимоотношений между мусульманами как в мусульманских обществах, так и там, где мусульмане находятся в меньшинстве. Умма община — превалирующий фактор благосостояния любого общества в целом.
Мусульманин прежде всего несет ответственность за выполнение обязательств перед своим собратом по вере, и только затем — в общепринятом порядке. Этим объясняется тенденция мусульман, находящихся в меньшинстве, собираться вместе и формировать собственные группы и организации, даже несмотря на то, что подобные сообщества или организации уже существуют в их непосредственном окружении. Последний шах Ирана в период своего царствования делал все возможное, чтобы убедить своих подданных в первую очередь рассматривать себя как персов, а уже во вторую — как мусульман. Аятолла Хомейни с приходом к власти расставил все точки над i, заявив, что в первую очередь они — мусульмане и ни о чем другом речи быть не может. И хотя многие мусульмане на Западе принимают участие в делах государства и вносят вклад в благосостояние всего общества, они, как правило, формируют собственные тесные сообщества с целью защиты своей мусульманской самобытности. Человеческие взаимоотношения рассматриваются в Коране по большей части с практической точки зрения, нежели с идеалистической. Поэтому брак, никах, в исламе не является таинством, это, скорее, договор между сторонами, который в соответствующих случаях может быть расторгнут посредством развода.
Но все-таки развод считается необходимым злом, или бедствием, а не свободным выбором, доступным мусульманам. Коран называет брак еще одним словом — мисак договор сура 4:21. Так же, как и Библия, он запрещает браки между находящимися в близком родстве людьми сура 4:23 , и так же, как и Библия, он определяет мужа главой семьи, требуя, чтобы жена подчинялась ему и заботилась о домашнем хозяйстве. Женщинам мусульманкам разрешено выходить замуж только за мужчин мусульман, в то время как мужчины мусульмане могут брать в жены женщин и иудеек, и христианок: …Дозволена вам также пища тех, кому было ниспослано Писанье и ваша пища им разрешена. Ас-Сахих ал-Бухари, том 7, с. Мужьям разрешено иметь до четырех жен, но если они опасаются, что не смогут справедливо и беспристрастно относиться ко всем своим женам, им должно остановиться на одной супруге сура 4:3. По случаю женитьбы муж должен дать жене приданое в качестве добровольного дара, но если жена по собственной инициативе откажется от него или решит вернуть часть приданого назад, он должен реагировать на это положительно и с готовностью сура 4:4.
Хотя ислам зачастую требует от женщин покорности и подчинения мужчинам, Коран постоянно оказывает им особое внимание. Женщины считаются слабым полом и должны подчиняться своим мужьям, но последним постоянно и настоятельно рекомендуется заботиться о своих женах. Если жена опасается жестокости или невыполнения обязательств со стороны мужа и склоняется к разводу, а муж согласен на развод, никто не будет их осуждать или порицать, если они решат вопрос между собой мирным путем. В Коране существует пример, где жене отведено право выступить инициатором развода сура 4:128. Мужчин предупреждают, что они никогда не смогут быть полностью справедливыми и честными с женщинами, как бы ни старались, но они никогда не должны бросать женщину на произвол судьбы. Дружеское понимание вкупе со сдержанностью — таким должно быть отношение мусульманина к жене сура 4:129. Мужчины являются защитой и поддержкой женщинам, независимо от того, боятся ли они, что их жены неверны им.
Если мужья подозревают своих жен в супружеской неверности, им дано право убеждать и наставлять их. В случае, если женщины не раскаиваются, следует отказаться делить с ними супружеское ложе и в качестве последнего средства разрешается побить их сура 46:34. Это всего лишь небольшой перечень типичных законов и постановлений Корана, охватывающих один аспект человеческих взаимоотношений — брак. Шариат регулирует такие вопросы, как развод, чистоплотность и тому подобные вещи. Осведомленность всевидящего ока Аллаха является основным регулировщиком во всех областях человеческого поведения. Хотя особые постановления и законы затрагивают даже ежедневные дела мусульман, большая часть учений Корана преподносится в форме советов, призывающих их жить праведно. Коран более нацелен мудро руководить, нежели принудительно регулировать каждую сторону человеческой жизни.
Он никогда не стремится сделать из человека раба традиций — скорее, желает помочь познать себя существом, обладающим правом жить собственной жизнью, позволяя выбирать определенные ограничения и принципы поведения. Множество описанных в хадисах обычаев, устанавливающих соблюдение правил и ритуалов, регулирующих практически каждый шаг в жизни человека, в действительности не соблюдается. Глава 3. Материальное и духовное в книге Аллаха Аллах — центральная тема Корана Основной догмат ислама: «Нет Бога, кроме Аллаха» Если мы зададимся вопросом: что убедило Мухаммада в том, что он призван в качестве последнего пророка Бога, то в ответ, скорее всего, услышим, что его первоначального видения на горе Хира было для этого вполне достаточно. Этого видения пророку хватило, чтобы убедить себя в том, что все, что снисходило на него впоследствии, — либо в качестве экзотерического опыта, либо как внутреннее вдохновение — являлось сверхъестественным, а следовательно — божественным. Можно было бы сказать и то, что его совесть была удовлетворена одной непревзойденной доминирующей истиной — истиной об абсолютном единстве Аллаха, Вседержителя вселенной. Совершенно очевидно, что Мухаммад был убежден в том, что, обладая этой истиной как основным положением, сущностью своих сообщений, он облечен божественными полномочиями вести за собой своих заблудших земляков.
Можно с большой долей уверенности сказать, что утверждение Ла илаха иллаллахи «Нет Бога, кроме Аллаха» является основной мыслью Корана, вокруг которой вращаются все другие его идеи. Это выражение в различных вариантах встречается в Коране не менее двадцати семи раз сура 73:9 и др. Большая часть Корана выделяет этот факт в противоположность идолопоклонству языческой Аравии и «заблуждениям» Людей Книги, которые были склонны ассоциировать с Аллахом кого-то еще. Имя Аллах встречается в Книге около трех тысяч раз. Само по себе оно не имеет рода, но об Аллахе всегда говорят в мужском роде: Хуваллахуллази ла илаха илла хува «Кроме него другого божества не существует! Обе части выражения начинаются и заканчиваются местоимением в мужском роде хува. Точно так же, как мужчина главенствует над женщиной, так и Бог главенствует над человечеством.
Являясь личностью, а не нейтральным духом, он описывается в мужском роде как в Библии, так и в Коране. Часто об Аллахе говорят во множественном числе «Мы» местоимение нахну используется в суре 56:73. Это грамматическая форма является своеобразным способом показать его неограниченное господство над всей вселенной. Точно так же английские монархи, подчеркивая свою власть, используют королевское «Мы» вспомним знаменитое клише королевы Виктории «Мы недовольны». Многие ученые отрицательно относятся к тому, что в Коране есть высказывания об Аллахе в третьем лице. Некоторые из них находят непонятным, что о нем часто говорят независимо от него самого, если принять во внимание факт, что Аллах является единоличным автором Корана. С другой стороны, если Книга была вестью миру, переданной через ангельского посланника, было бы довольно странно воспринимать ее текст в форме частной, интимной беседы между пророком и его Господом.
Тем не менее Коран постоянно побуждает Мухаммада крепко держаться за Аллаха как за единственный источник жизни и надежду на будущее. Что именно провозглашать окружающим пророка языческим безбожникам, ему совершенно точно было указано в стихах, которые символизируют огромный смысл господства Аллаха и являются лейтмотивом всего Корана: Скажи: «Взываю я лишь к своему Владыке, и в поклонении Ему других богов не измышляю». Скажи: «Не властен я ни злом вас наказать , и ни добром на путь вас праведный наставить». Скажи: «Никто меня от Господа не защитит, и не найти убежища нигде мне, кроме как у Бога, коль я не передам того, что Он вещает , Его посланий вам не изъясню. А тем, кто будет непослушен Аллаху и посланнику Его, назначен Ад, где пребывать им вечно». Сура 72:20—23 «Господь запада и востока! Нет Бога, кроме Него!
Существование Аллаха считается само собой разумеющимся и не требующим доказательств. Коран призывает к осознанию господства Аллаха и к поклонению его славе. Разумеется, в те времена атеизм был совершенно неизвестен. Неверующих упрекали не в том, что они вообще не верят в Бога Аллаха , а в том, что они отворачиваются от него в сторону других богов или отождествляют его с кем-либо еще. Отсюда и проистекает утверждение, что нет другого Бога, кроме Аллаха. Интересно отметить, что Коран не отрицает существование иных богов — его утверждение относится только к возможным конкурентам, а также политеизму: Если б на небе и земле были другие божества, кроме Аллаха, на них бы не было порядка никогда!.. Сура 21:22 Поскольку Аллах невидим, то доказательство его существования не является проблемой.
Никто не может увидеть его или получить личные знания о его реальности: от людей требуется верить в то, что им открыто. Очень важно вступить с ним в правильные взаимоотношения. Для этого предписано подчиняться его законам и вести достойный истинного мусульманина образ жизни. Вера в Аллаха является в Коране основной темой. Участь же тех, кто отказывается принять его, слишком ужасна, чтобы можно было даже подумать о неверии. Исключительные по значимости и часто повторяющиеся слова, которые демонстрируют безрассудное пренебрежение Аллахом, — мин дуниллахи «кроме Аллаха» или «без Аллаха». Мысль, вызывающая отвращение!
Ведь она так легко может поселиться в умах и сердцах людей, не только преднамеренно отказывающихся от его власти, но даже случайно не оказавших ему должного внимания. Мысли или действия без достаточной осведомленности об Аллахе уводят человека с истинного пути. Отсюда берут начало многочисленные предписания Корана все время поминать или прославлять зикр имя Бога сура 57:16. Вали и насир — слова, с помощью которых в Коране чаще всего делается акцент на необходимости постоянно помнить Аллаха.
Существование разных традиций передачи текста привело и к возникновению различных названий для одной суры. Так, например, у 98-й суры зафиксировано 7 названий. По времени произнесения, в соответствии с мусульманской традицией, суры подразделяются на мекканские 610—622; 90 сур и мединские 622—632; 24 суры, которые в большинстве своём длиннее мекканских. Европейские учёные на основании анализа намеков на исторические события, развития стиля и словоупотребления, эволюции идей в проповеди Мухаммеда предложили ряд более детальных хронологий, которые тем не менее остаются условными. Значительная часть текста Корана, особенно ранние суры, представляет собой рифмованную прозу садж.
Мухаммед в этом следовал традиции публичных выступлений доисламских аравийских прорицателей и ораторов. Суры раннего периода — это короткие обращения, исполненные поэтической красоты и силы. Они представляют, часто вне понятной нам логической последовательности, поток идей и образов, внезапно возникших в сознании пророка под воздействием идеи всемогущества единого Бога-Творца. Эти суры отражают смятение и страх перед Аллахом и Судным днем, неуверенность и горечь, отчаяние, вызванные тщетностью попыток обратить своих соплеменников в истинную веру. Более поздние увещевания и поучительные притчи, как правило, спокойны и сухи, появляется связность изложения, прослеживается аргументация.
Подрубрики
- Сура (Коран) | это... Что такое Сура (Коран)?
- Для чего нужно читать Коран?
- Структура Корана
- Коран — Википедия
Сколько аятов в Коране? #коран #ислам #сунна
Коран в цифрах | | Далее обозначим точки пересечения номера каждой суры и количества аятов в данной суре. |
Графики, образующие слово Аллах | В свою очередь, суры состоят из аятов – минимальной структурной единицы коранического текста. Количество аятов в суре варьируется от 3 (103, 108, 110-я) до 286 (2-я). |
Графики, образующие слово Аллах | В Коране насчитывается 6236 аятов. Все суры Корана, кроме девятой, начинаются словами: «Бисмиллaaхир рaхмaaнир рaхиим» («Именем Аллаха, Всемилостливого и Милосердного»). |
Аят, значение и перевод | Азбука Ислама | АЛЬ-ФАТИХА Открывающая 2. Сура АЛЬ-БАКАРА КОРОВА 3. Сура АЛЬ ИМРАН СЕМЬЯ АЛИ ИМРАН 4. Сура АН-НИСА ЖЕНЩИНЫ 5. Сура АЛЬ-МА'ИДА ТРАПЕЗА 6. Сура А Коран Суры (сура перечислены в порядке Коран) / Священный Кор'ан (Читайте Коран, Слушайте Коран). |
Разделение Корана на суры и аяты | Коран на арабском языке Коран — это единственная книга, которая осталась неизменной в течение почти полутора тысяч лет. |
Графики, образующие слово Аллах
Священный Корана состоит из 114 сур, а суры состоят из аятов. На вопрос сколько аятов в Коране, ученые пришли к выводу, что их свыше 6200. У меня такой вопрос: сколько аятов в Коране? Я слышал разные цифры. Известно ли точно, сколько аятов? Я думаю этот вопрос интересен всем мусульманам. Священный Корана состоит из 114 сур, а суры состоят из аятов. На вопрос сколько аятов в Коране, ученые пришли к выводу, что их свыше 6200.
Сколько аятов в коране
Ниспослание Священной Книги мусульман началось в наиболее благословенную ночь месяца Рамазан — Лейлят уль-Кадр Ночь предопределения. Об этом тоже написано в Священном Коране: «Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы предостерегаем» 44:3 Привычный для нас Коран появился уже после ухода в мир иной Посланника Всевышнего с. Все эти свитки были собраны воедино в период правления 3-го халифа — Усмана ибн Аффана р. Именно этот экземпляр Корана дошёл до наших дней. Достоинства чтения Священное Писание, будучи словом самого Всевышнего, несёт в себе множество достоинств для людей, занимащихся его чтением и изучением. В тексте Книги сказано: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» 16:89 О преимуществах чтения и изучения коранических сур упоминается и в ряде хадисов. Пророк Мухаммад с.
Отсюда следует, что изучение Книги Господа — это одно из лучших дел, за совершение которых можно заслужить довольство своего Творца. Кроме того, за прочтение каждой буквы, содержащейся в Священном Коране, записываются добрые деяния, о чем повествует следующее изречение Посланника Аллаха с. Естественно, достоинством для верующего обернётся и заучивание аятов: «Тому, кто знал Коран, будет сказано: «Читай и восходи, и отчётливо произноси слова, как делал это ты в земной жизни, ибо, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочитанному тобой аяту» этот хадис приводят Абу Дауд и Ибн Маджа. Причём, даже если верующий выучил те или иные аяты, ему следует их перечитывать, чтобы не забыть. Божий Посланник с. Важно также помнить, что время, уделённое верующими чтению, изучению Книги Создателя, принесёт им пользу не только в этом бренном мире.
Часто названием становилось слово или выражение, встречающееся только в данной суре. Существование разных традиций передачи текста привело и к возникновению различных названий для одной суры. Так, например, у 98-й суры зафиксировано 7 названий. По времени произнесения, в соответствии с мусульманской традицией, суры подразделяются на мекканские 610—622; 90 сур и мединские 622—632; 24 суры, которые в большинстве своём длиннее мекканских. Европейские учёные на основании анализа намеков на исторические события, развития стиля и словоупотребления, эволюции идей в проповеди Мухаммеда предложили ряд более детальных хронологий, которые тем не менее остаются условными. Значительная часть текста Корана, особенно ранние суры, представляет собой рифмованную прозу садж. Мухаммед в этом следовал традиции публичных выступлений доисламских аравийских прорицателей и ораторов.
Суры раннего периода — это короткие обращения, исполненные поэтической красоты и силы. Они представляют, часто вне понятной нам логической последовательности, поток идей и образов, внезапно возникших в сознании пророка под воздействием идеи всемогущества единого Бога-Творца. Эти суры отражают смятение и страх перед Аллахом и Судным днем, неуверенность и горечь, отчаяние, вызванные тщетностью попыток обратить своих соплеменников в истинную веру.
Этого мнения придерживаются имам аш-Шатибий и имам ад-Даний да смилуется Аллах над ними обоими , последовавший за ним в этом.
У передатчиков Басры, передающих от Варша да смилуется над ним Аллах , количество аятов равняется 6214. Количество аятов — 6214. Количество аятов — 6210. Количество аятов — 6204.
Количество аятов — 6227. Количество аятов — 6232. Этого же мнения что количество аятов равняется 6236 придерживается чтец и передатчик Хафс да смилуется над ним Аллах.
Наименование этой суры связано с историей о Моисее Мусе , сюжет которой также есть в 19 главе библейской книги Чисел. Кроме притчи о Моисее, в этой главе также рассказывается о прародителе всех евреев — Аврааме Ибрахиме. Также сура Аль-Бакара содержит информацию об основных постулатах ислама: о единстве Аллаха, о благочестивой жизни, о предстоящем Дне Божьего суда Киямат.
Кроме того, в данной главе содержатся указания о ведении торговли, паломничестве, азартных играх, возрасте для женитьбы и различных нюансах, касающихся развода. Бакара сура содержит информацию о том, что все люди делятся на 3 категории: верующие в Аллаха, отвергающие Всевышнего и Его учение и лицемеры. В нем рассказывается о величии и могуществе Аллаха, Его власти над временем и Вселенной. Она состоит всего из 6 аятов 20 слов. Название этой главы переводится как «люди». В данной суре рассказывается о борьбе с искусителями, независимо от того, люди это, джинны злые духи или Шайтан.
Главным действенным средством против них является произнесение Имени Всевышнего — таким образом они будут повергнуты в бегство. Так, по утверждению современников Магомета, он советовал читать их каждый вечер перед сном, дабы Всевышний защитил от происков темных сил. Любимая жена и верная соратница пророка Аиша Айша рассказывала, что во время болезни Мухаммед просил ее читать вслух две финальные суры, надеясь на их целебную силу. Как правильно читать священную книгу мусульман Узнав, сколько сур в Коране, как называются наиболее известные из них, стоит ознакомиться с тем, как у мусульман принято обращаться со священной книгой. К тексту Корана мусульмане относятся, как к святыне. Так, к примеру, с доски, на которой мелом написаны слова из этой книги, нельзя стирать их с помощью слюны, нужно использовать только чистую воду.
В исламе существует отдельный свод правил относительно того, как нужно правильно вести себя, читая суры, аяты из Корана. Прежде чем приступить к чтению, нужно совершить небольшое омовение, почистить зубы и одеться в праздничную одежду. Все это связано с тем, что чтение Корана — это встреча с Аллахом, к которой нужно готовиться с благоговением. Во время чтения лучше быть одному, чтобы посторонние люди не отвлекали от попыток постигнуть мудрость священной книги. Что касается правил обращения с самой книгой, то ее нельзя класть на пол или оставлять открытой. Кроме того, Коран должен всегда лежать поверх других книг в стопке.
Листки из Корана нельзя использовать в качестве оберток для других книг. Читать Коран принято либо с раннего утра тогда Аллах благословит человека на весь день , либо поздним вечером, незадолго до сна тогда Всевышний даст покой до самого утра.
Структура Корана
Так, одна сура целиком провозглашает единобожие, другая подтверждает истинность пророческих посланий и защищает посланников, третья повествует о неизбежном воскрешении и т. В-третьих, разделение Корана на суры является еще одним вызовом, брошенным тем, кто отказывается уверовать в божественное происхождение этого писания. Тем самым, Всевышний Аллах словно сказал им: «Попытайтесь создать нечто подобное этим сурам! Вы никогда не сумеете сделать это! Большой размер не является обязательным условием для того, чтобы сура показалась чудесной, и маленький размер не является препятствием для того, чтобы бросить вам вызов». Коран начинается сурой «аль-Фатиха» и заканчивается сурой «ан-Нас», и каждая, даже самая короткая кораническая сура, является чудесной и неповторимой. Самой короткой является сура «аль-Каусар», состоящая из трех аятов. А самой длинной является сура «аль-Бакара», которая состоит из двухсот восьмидесяти шести аятов, большинство из которых являются длинными. Более того, она же содержит самый длинный коранический аят — аят о долге.
Всего в писании Аллаха — сто четырнадцать сур. Богословы делят все суры Корана на четыре группы. К первой относятся так называемые длинные суры со второй по девятую , ко второй — состоящие приблизительно из ста аятов с десятой по тридцать пятую , к третьей — часто повторяемые с тридцать шестой по сорок девятую , и к четвертой — так называемые расчлененные суры с пятидесятой по сто четырнадцатую. Эта классификация опирается на хадис о том, что пророк, e, сказал: «Вместо Таурата мне были дарованы семь длинных сур, вместо Забура мне были дарованы суры, состоящие из около ста аятов, вместо Инджила мне были дарованы часто повторяемые суры, и вдобавок к этому я получил расчлененные суры». В священном Коране оно также употребляется в нескольких значениях. Во-первых, оно означает «чудо». Всевышний сказал: «Знамением его царствия станет то, что к вам явится сундук с миром от вашего Господа». Всевышний сказал: «Воистину, в этом — знамение, но большинство их не стали верующими».
Поскольку во времена пророка, e, аяты в коранических записях не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время, между богословами были разногласия по поводу количества аятов в Коране. Жители Мекки опирались на подсчет Муджахида б. Джабра и Абдуллаха б. Касира; жители Медины — на подсчет Абу Джафара и Шейбы б. Абу Талиба; жители Басры — на подсчет Асыма б. Меймуна аль-Джахдари, который по приказу аль-Хаджжаджа б. Йусуфа сосчитал количество аятов вместе с аль-Хасаном аль-Басри и Насром б. Асымом аль-Лейси; жители Шама — на подсчет Абдуллаха б.
Асыма аль-Йахсаби. Все они сошлись на том, что в Коране больше шести тысяч двухсот аятов. В более точных подсчетах между ними не было единства. Абу Джафар, например, считал, что в Коране 6210 аятов, а Шейба — что их 6214. Эти цифры не имеют принципиального значения, потому что они касаются не самого текста откровений, а лишь того, как его следует разделять на аяты. Йасара, в священном Коране 77439 слов. Об этом сообщил аль-Фадль б.
Отвечает Даниил Стриганов А различные риваяты появились вследствие того, что в разное время посланник Аллаhа салаллаху алейхи ва саллям по-разному читал эти аяты.
Есть семь учений... Каждый Мусульманин и Мусульманка, должны знать Коран как свой путеводитель и свет в темное время суток. На канале... На какие главы Он... Сколько в Коране Аятов? Вопросы в тренде.
Абу Талиба; жители Басры — на подсчет Асыма б. Меймуна аль-Джахдари, который по приказу аль-Хаджжаджа б. Йусуфа сосчитал количество аятов вместе с аль-Хасаном аль-Басри и Насром б. Асымом аль-Лейси; жители Шама — на подсчет Абдуллаха б. Асыма аль-Йахсаби. Все они сошлись на том, что в Коране больше шести тысяч двухсот аятов.
Другой традицией является возложение Корана на голову, которая осуществляется в Ночь Предопределения, при котором верующие молят Бога правом этого священного писания и пречистых имамов о прощении своих грехов [86]. На многих собраниях в первую очередь читают Коран, например на свадьбах или перед выступлением с речами [87]. Одной из распространённых традиций, связанных с Кораном, является вступление в новый дом с Кораном в руках. Когда иранцы переезжают, то в первую очередь они заносят Коран, и лишь затем весь свой скарб. Также Коран тесно связан с Новрузом и традициями в его честь. На стол "семи синов" помимо прочего также возлагают Коран, и в момент перехода одного года в другой читают аяты священного писания. Некоторые представители старшего поколения используют Коран также для того, что подарить своим потомкам подарки - они кладут деньги внутрь Корана, которые затем находят дети, открыв его на нужной странице [88]. Коран в исламском искусстве Свой неповторимый и уникальный след Коран оставил и на исламском искусстве. В большей степени это влияние отразилось на каллиграфии, иллюминированной рукописи, в изготовлении особой декоративной обложки, в стихах и архитектуре. По той причине, что в ранний период Коран копировался вручную, среди мусульман сильное развитие получило каллиграфическое искусство [89]. Аяты Корана широко употреблялись в арабской и персидской литературе, в том числе в прозе и поэзии [91]. Исламская архитектура в первую очередь была под влиянием Корана. Их можно обнаружить на многочисленных архитектурных памятниках истории, как, например, мечетях и дворцах. На обычных домах также рисовали аяты Корана на тематику о рае или аде [92]. Одной из великолепнейших работ в данной области можно назвать украшение аятами Корана мечети у скалы, что находится в святом Иерусалиме. Эта мечеть была возведена аж в 691-м году по лунной хиджре и аяты, что украшают её, раскрывают идеологическую составляющую исламской религии из таких сур, как "Женщины", "Семейство Имрана" Аль Имран и " Марьям " [93]. Мнения востоковедов Не мусульманскими исследователями было проведено не мало работы по предмету священного Корана. Их мнения относительно природы данного писания разнятся - кто-то считает, что это произведение самого пророка Мухаммада с , другие утверждают, что это плагиат с писаний христиан и иудеев на пару со стихами доисламского периода, третьи говорят, что хотя Коран и не является боговдохновенным откровением, всё же речь его явно превосходит человеческую [94]. Ричард Белл пишет: "Литературный слог Корана, который полон аллегорий, сравнений, рифмы и повторений, заимствован из христианской, иудейской и прочих аврааимических писаний". Теодор Нёльдеке, в свою очередь, заявляет, что стиль сур Корана, в особенности мекканских, не имеет аналогов и сравнивает его с песней ангелов, что затрагивает глубинные струны души верующего человека. Морис Бюкай, французский востоковед, говоря о научных чудесах Корана, пишет: "Смысл и посыл некоторых аятов Корана полностью соответствует современным открытиям науки". В итоге он делает вывод, что Коран - это боговдохновенное откровение [95]. Галерея Голубой Коран, который относится к третьему веку Хиджры Этот Коран принадлежит первого века в музее в Лондоне. Литература "Адаб-е хатм-е Коръан дар мах-е Рамазан", журнал Голестан-е Коръан, номер 91, 1380 год по солнечной хиджре. Азернуш, "Тарджоме-е Коръан бе фарси", т.