Рост авиационной подвижности населения будет достигнут благодаря модернизации 62 аэропортов.
АССОЦИАЦИЯ
Кто скажет сколько у нас осталось аэродромов, от Хабаровска до Читы при Хрущёве? Сколько аэропортов в России и где они находятся? В 2023 году в России число аэропортов, обслуживающих более 1 млн пассажиров в год, увеличилось, выяснил РБК. г. Три источника дают не очень корректное сравнение количества аэропортов/аэродромов в России и США.
В России появились еще три аэропорта-миллионника
Однако восполнить все потери удастся не скоро: по данным Росавиации, с 1992-го по 2020 год количество аэродромов и аэропортов в РФ сократилось в четыре раза (до 350), а регулярные перевозки сейчас осуществляют только из 260. По итогам 2023 года в России стало больше аэропортов-миллионников, теперь их 31: планку преодолели Саратов, Оренбург и Грозный. Полный список регионов России, где запланировано строительство новых аэропортов и аэродромов, пока не обнародован. 26 апреля представитель Росавиации Артем Кореняко сообщил, что аэропорт Элисты возобновит работу с 3 мая.
Якутия - лидер по количеству обновленных аэропортов в России
Предыдущий максимум — 19,6 млн пассажиров в 2019 году. Пятый по загруженности — аэропорт Сочи, он обслужил 13,9 млн человек , его популярность стабильно растет с пандемийного 2020 года. На шестом и седьмом месте — международные аэропорты Толмачево в Новосибирске и Кольцово в Екатеринбурге, обслужившие в 2023 году 9,093 млн и 7,38 млн пассажиров соответственно. Общее число аэропортов в России, где пассажиропоток превышает миллион, — около трех десятков: по итогам 2021 года их было 32, в 2022 — 29, в 2023 — 31. Аэропорт Жуковский — данные за 2022 год В числе самых загруженных в России — аэропорты миллионников, туристических центров, таких как Казань и Красноярск, и городов, куда россияне часто ездят в отпуск, — это, например, Сочи, Калининград и Минводы. Это можно объяснить тем, что значительная часть пассажиров — вахтовики, которые активно пользуются воздушным сообщением, чтобы добраться до места работы и обратно.
Самоустранение Минтранса свидетельствует о невыполнении обязанностей, возложенных на него государством. Похоже, от такого регулятора бесполезно ожидать создания единого транспортного пространства в сфере гражданской авиации в соответствии с национальными интересами и потребностями страны и её граждан. Но тогда возникает ещё один вопрос — о служебном соответствии регулятора, чиновники которого ищут «изюминку» в законодательных проектах. Стоит ли удивляться тому, что авиационная общественность всё настойчивее настаивает на смене управления государственным штурвалом гражданской авиации. Границы бывшей ВПП аэродрома сегодня понять сложно. Шестиугольные бетонные плиты, которыми она была вымощена, давно потеряли товарный вид и разрушаются. Итак, появлению закона об аэропортах мешает бюрократическая рутина. Последствия этого бездействия Минтранса глобальны. Из года в год наносится ущерб имуществу аэропортов и аэродромов, производственные активы обесцениваются. Из-за упущенной выгоды в перевозках гражданская авиация страны ежегодно теряет доходы в размере 360 миллионов рублей, а казна недополучает налогов на сумму 24 миллиона. И главное — обрублены межрегиональные связи. Жители Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока ежегодно не получают услуг воздушной перевозки в своих регионах. В последние годы стало модно устранять пробелы дополнениями и изменениями в Воздушном кодексе. Как показывает практика, такие поправки носят узко фрагментарный характер и не способны решить системные проблемы регулирования деятельности аэродромов и аэропортов. Более того, печальный 26-летний опыт заката аэропортовой и аэродромной сети России, продолжающийся по сей день, свидетельствует, что эта «штопка» не спасает от стагнации и застоя. И ведущую роль здесь должна сыграть региональная авиация. Её возрождение — это безальтернативный, наиболее быстрый и в конечном счёте наименее затратный путь обеспечения жизнедеятельности населения в регионах, что соответствует геополитическим задачам обеспечения целостности России. Необходимо воссоздать местные воздушные пути сообщения, ранее работавшие весьма успешно. Начать восстановление и строительство новых аэропортов, возродить национальное самолётостроение, систему промышленности комплектующих для летательных аппаратов, аэропортов. Наладить рыночное распоряжение воздушным пространством страны, упорядочить подготовку лётного и инженерно-технического персонала. Выдумывать ничего не надо. Просто необходимо действовать по примеру остального авиационного мира, строго следующего рекомендациям международной организации ИКАО, членом которой является и Россия. Стандартами ИКАО прописано каждому государству иметь свои «авиационные власти» в лице государственного органа со всеми полномочиями и ответственностью. Сегодня Россия, к сожалению, единственная страна в мире, реально не имеющая такого органа. А его надо создать в составе правительства, на базе Росавиации, Департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса, управления Ространснадзора.
Количество аэропортов-миллионников увеличилось до 31. Представители аэропортов отметили потенциал для дальнейшего роста.
Для приведения их в нормальное состояние требуется 142 млрд рублей, в том числе на водоснабжение и водоотведение — 127 млрд, на теплоснабжение — не менее 15 млрд. За последние пять лет МУП «Водоканал» инвестировало в инфраструктуру 7,5 млрд рублей, «Казэнерго» — почти 1 млрд. Каждый год филиал «Татэнерго» — «Казанские тепловые сети» выделяет на модернизацию до 2 млрд рублей.
25 крупнейших аэропортов России 2022
Аэропорты в России | На минуточку, а сколько там у нас всего действующих аэропортов? По состоянию на май 2020 года в реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации России значится всего 241 объект. |
Самые лучшие новые аэропорты России, 7 декабря 2023 16:54, Россия — Туристер.Ру | Заместитель министра обороны России Тимур Иванов заявил, что за 2023 год военно-строительный комплекс МО РФ реконструировал три аэродрома, задействованных в ходе специальной военной операции. |
Крымская волна и крыло ангела: посмотрите, как выглядят новые российские аэропорты | В России малых аэродромов очень мало. |
Аэропорты и аэродромы | Новый аэропорт в Нижнем Новгороде был также построен в рамках модернизации инфраструктуры России при подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018. |
Количество аэропортов в России сокращается
В документе говорится, что с 1992 по 2020 год количество аэродромов и аэропортов в России сократилось в четыре раза – до 350, а регулярные перевозки осуществляют только 260 их них. Международные аэропорты России по состоянию на 2018 год. В России реализуется масштабный федеральный проект «Реконструкция региональных аэропортов». Главная» Новости» В российских аэропортах и самолётах введены беспрецедентные меры безопасности из-за угрозы терактов. В прошлом году еще три российских аэропорта нарастили пассажиропоток до миллиона человек.
В России продолжается масштабная реконструкция аэропортовой инфраструктуры
Семь аэропортов Ямала приняли в 2023 году два миллиона пассажиров. Авиалайнеры совершили более 45 тысяч рейсов с Ямала и обратно. В ЯНАО действует 46 субсидируемых рейсов. Семьи с детьми купили 25 тысяч льготных билетов.
Реализацию мастер-планов Якутска и Нерюнгри рассмотрели на заседании под руководством Юрия Трутнева В условиях отсутствия альтернативного круглогодичного транспортного сообщения и, учитывая огромные расстояния между населенными пунктами республики, авиация является фактором, объединяющим регион в единое целое. По нацпроекту "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры", инициированному Президентом страны Владимиром Путиным, всего была запланирована реконструкция 57 региональных аэропортов России, 14 из которых расположены на территории Республики Саха Якутия.
Но есть важный момент — билет надо еще купить и при этом угадать с погодой, а это на Диксоне непросто даже летом. Еще один интересный момент — каждый прилетающий сюда самолет встречают пограничники. В Диксон без пропуска нельзя — 5 километровая пограничная зона. Никакого зала прилета и вылета здесь тоже нет. Пассажиры толпятся у здания аэропорта и ожидают посадки на самолет. Да и багаж вываливают в кузов грузовика и привозят к аэропорту.
Да и сама территория аэропорта больше похожа на свалку металлолома. Ржавые бочки, цистерны, остатки заборов, кабины от автомобилей, распиленные останки вертолетов, поваленные столбы. Да и привычной аэродромной техники здесь. После пурги кое-как прочистили рулежные дорожки, полосу и перрон и до следующего рейса. Обычная картина для русской Арктики, ничем не удивить. Разве только, что памятником Ли-2, про который я писал в одном из прошлых репортажей.
Но не всё безнадежно с этим уникальным арктическим аэропортом. В 2018 году его передали в федеральную собственность и уже подготовлен проект сметы на капитальный ремонт полосы и замену радионавигационного оборудования и средств связи воздушной гавани. При этом, капитальный ремонт искусственных покрытий аэродрома: взлетно-посадочной полосы, перрона, рулежных дорожек и мест стоянок воздушных судов полосы, предполагается производить в условиях действующего в штатном режиме аэропорта.
Я считаю, что любые объединения надо осуществлять, тщательно взвесив и отмерив все последствия. Конечно, маленьким регионом проще управлять. Что касается Еврейской автономной области, то она ориентирована на сотрудничество с Китаем, там большая приграничная торговля, вся ее логистика, экономика ориентированы на КНР. Можно, конечно, присоединить ее к Хабаровскому краю или Амурской области. В любом случае нужно понимать, каковы будут приобретения и потери.
В числе приобретений — сокращение административных расходов, затрат на управленческий аппарат, хотя это ведь тоже спорный момент. А среди потерь — простота и оперативность в принятии решений. Тем же китайцам в ЕАО проще иметь дело с данным субъектом Федерации, где уже все контакты отлажены. Или возьмем Курганскую область. Некоторые мои коллеги говорят, что туда нужно еще заманить кого-то в губернаторское кресло, совершенно очевидно, что очередь туда не стоит. В то же время ее объединение с Тюменской областью позволит решить бюджетные проблемы региона. Курганская область — аграрная территория, если объединить его с индустриальной Тюменью — мы получим аграрно-индустриальный регион.