Франческо Скеттино, экс-капитан круизного лайнера Costa Concordia, утопивший его вместе с 32 пассажирами, в роковой вечер 13 января 2012-го, спустя 8 месяцев вновь на плаву.
Покинувший круизный лайнер Costa Concordia капитан судна Франческо Скеттино отстранен от должности.
- Франческо Скеттино | Российское агентство правовой и судебной информации - РАПСИ
- Вина за катастрофу Costa Concordia лежит на капитане Франческо Скеттино – официальный отчет
- Мародеры-аквалангисты разграбили затонувший лайнер Costa Concordia
- 16 лет тюрьмы для капитана Скеттино
Капитан Costa Concordia Франческо Скеттино выпущен из-под домашнего ареста
В панике многие похожи на беззащитных кроликов, обездвиженных страхом, как будто впереди вы видите фары быстро приближающегося на скорости автомобиля, а сделать ничего не можете. Страх парализует и обездвиживает. Его статуя изображает убиение младенцев солдатами всем известного правителя Ирода и панику вифлиемских женщин. Кричащая мать неистово хватает за волосы римского солдата, когда он убивает младенцев. Повсюду лежат отрубленные головы и изуродованные конечности, а лошади воинов увязли в крови детей. Но в этой картине удивляет другое: группа женщин с младенцами на руках стоят и смотрят на разворачивающийся перед их глазами ужас. Казалось бы, они могли бы легко бежать через неохраняемый выход сквозь триумфальную арку позади них. Но страх обездвижил их, полностью лишил воли. Такая парализующая реакция может легко овладеть любым из нас в момент сильного потрясения или испуга.
Возможно, это именно то, что случилось со Скеттино? Всего лишь час назад он был горд тем, что является капитаном такого судна, демонстрировал один из крупнейших пассажирских судов на плаву, был ответственным за всё это великолепие. На его плечи легла ответственность за 3000 жизней пассажиров и более 1000 жизней членов экипажа. Вдруг случайная ошибка или роковое стечение обстоятельств привели к тому, что предмет его гордости - это прекрасное судно, было повреждено настолько, что так много людей оказалось в опасности. Неподвижность Скеттино в спасательной шлюпке и его бессвязный разговор с береговой охраной, несомненно, можно объяснить тем, что его мозг, отказался действовать подобающим образом, когда капитан оказался в стрессовой ситуации. Об этом свидетельствует и запись его не совсем вразумительных ответов, когда на приказ береговой охраны вернуться на судно и быть до последнего с командой и пассажирами, капитан отвечал отказом. Крики паникующих людей сбивают с толку и, конечно же, не способствуют рациональным ответам, а тем более, действиям. Томасу Хайгейту Thomas Highgate было всего 17, когда он стал свидетелем резни в битве под Монсе в 1914 году.
Более 7000 солдат были убиты, ему удалось бежать. Чуть позже Томас был найден парализованным от страха, дрожащим в одном из деревенских сараев. Всего лишь через 35 дней после начала Первой Мировой войны, он был расстрелян на рассвете. К сожалению, такие солдаты были обречены называться трусами, и практически каждый из них был расстрелян. Однажды один из врачей высказался о подобных людях таким образом: "Мне не хочется оказывать им помощь, потому что я ненавижу трусов. И я, действительно, надеюсь, что такие люди будут расстреляны".
Лица Слезы на судей не подействовали: экс-капитану «Коста Конкордии» дали 16 лет тюрьмы Бывший капитан затонувшего лайнера «Коста Конкордия» Франческо Скеттино приговорен к 16 годам тюрьмы. Такое решение вынес суд итальянского города Гроссето. Скеттино обвинили в непредумышленном убийстве, а также в том, что он бросил пассажиров лайнера в опасности.
Корабль наскочил на каменный риф, получил пробоину и стал тонуть. Сразу же после происшествия началась спасательная операция, в результате которой с корабля были эвакуированы более 4000 человек. Виновным в кораблекрушении, вошедшего в историю, признали капитана. Во-первых, как выяснили следователи, занимавшиеся восстановлением и анализом деталей печальных событий, именно капитан позволил судну подойти слишком быстро к берегу, чтобы встретиться со своим старым знакомым. А во-вторых, Франческо Скеттино, бросил корабль и пассажиров на произвол судьбы, пытаясь спасти собственную жизнь. Доказательством этого факта стали аудиозаписи, на которых слышно, как члены экипажа Costa Concordia просят своего капитана не уходить и вернуться к командованию кораблем.
С 2012 по 2015 шло разбирательство этого дела, результатом которого стал шестнадцатилетний срок для капитана, покинувшего свой корабль на день раньше, чем того требовал морской закон. При этом, он не руководил процессом, бросив экипаж наедине с проблемой. Пусть он не сделал бы много — не перевернул корабль, хотя будь он внимательнее, такого бы не произошло. Но одно его участие могло повысить дух команды. Так, за один день он получил шестнадцать лет. Но, конечно же, история не об этом.
Срок для капитана: один день ценой в шестнадцать лет, или скитания Франческо Скеттино
Есть погибшие". Скеттино: "Сколько? Де Фальео: "Стемнело, и Вы, Скеттино, хотите вернуться домой? Вы немедленно подниметесь на борт и сообщите всю информацию о том, сколько там человек и в чем они нуждаются. Франческо Скеттино стал антигероем для всего мира. Капитан потерпевшего крушение итальянского круизного судна Costa Concordia - худший пример труса. На совершенно абсурдный и нелепый шаг - слишком быстро подойти к острову его толкнула, судя по всему, морская бравада.
Скеттино решил "продемонстрировать мастерство" и повторить маневр своего предшественника за капитанским мостиком Costa Concordia, уроженца Джильо, который всегда, проплывая мимо, отдавал "салют". Этот поступок вписывается в психологический портрет Франческо Скеттино, капитана- щеголя. Несмотря на большой опыт, Скеттино утратил чувство ответственности и элементарную бдительность, будучи уверенным, что с судном в наше время при его оснащенности новейшей техникой ничего случиться не может. Более того, следствие разоблачило и единственный аргумент в защиту капитана. Считалось, что он сумел выполнить очень сложный маневр после столкновения с рифом, посадив лайнер на мель вблизи от берега, чтобы избежать затопления на глубине. Однако согласно заключениям специалистов, при отказавшем после столкновения моторе, на скорости в 15 узлов с последовавшим резким торможением, с проникновением воды в корпус через пробоину в 70 м судно стало неуправляемым.
И то, где оно в итоге оказалось, не мудрый "спасительный" маневр, а чистая случайность. Следствию еще предстоит разобраться в причине задержки начала эвакуации пассажиров на час.
Рында, которая весит несколько десятков килограммов, была похищена неизвестными в марте с глубины около восьми метров. Кроме того, мародеры-аквалангисты украли украшения и часы, которые остались лежать в витринах магазинов лайнера. С судна также пропали картины, настенные часы и некоторая мебель. Круизный лайнер Costa Concordia затонул в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана в ночь на 14 января.
Наконец, суд постановил, что Скеттино и компания - владелец лайнера обязаны выплатить компенсации итальянскому правительству в целом и отдельным министрам в частности, службе Гражданской обороны, а также область Тоскана и остров Джильо, возле которых произошло крушение. Суд вынес более мягкое решение, чем требовал прокурор: 26 лет. Сам Скеттино на оглашении приговора не присутствовал. Более того, по итальянским законам его могут посадить за решётку лишь после вынесения окончательного решения Апелляционного и Верховного кассационного судов.
Но сразу признал, что выиграть спринт Гран-При Испании будет труднее именно потому, что асфальт высохнет полностью и успеет прогреться, и претенденты на победу будут другими. Хорхе Мартин, Марк Маркес и другие бросились его догонять, и Биндер вскоре потерял позицию. В конечном счете, Марк достал Хорхе в сложной связке 6-7-8 поворотов, чтобы провести зрелищный обгон на глазах у переполненной трибуны в Т9... Но затем... Спринтовая гонка Гран-При Испании должна войти в историю по количеству инцидентов и падений - всего с начала гонки их произошло 15 пятнадцать, Карл! Ключевой проблемой для всех стали едва заметные на черном-черном асфальте влажные пятна, которые не высохли до конца. Смотрите обзор наиболее острых моментов: Марк Маркес после падения решил повторить свой крестовый поход напролом образца Гран-При Аргентины 2018 года. Он жестко, даже грубо подвинул с траектории своего бывшего напарника по Repsol Honda Жоана Мира правда, Мир в тот момент выглядел жалким круговым...
ТОП-10: Интересные факты о крушении Costa Concordia
Причиной крушения лайнера, напоровшегося на скалы, стали многочисленные «ошибки в принятии решений» капитаном судна Франческо Скеттино. Капитан Франческо Скеттино (Francesco Schettino) приказал своему экипажу проложить новый курс. Sentenced: Francesco Schettino, the captain of the doomed Costa Concordia, will serve 16 years in jail for the 2012 shipwreck which left 32 people dead. Francesco Schettino 'said he tripped into the lifeboat'.
Все новости
- Капитан Costa Concordia: трус или несчастный человек, переживающий драму
- Скеттино, Франческо — Википедия
- Покинувший круизный лайнер Costa Concordia капитан судна Франческо Скеттино отстранен от должности.
- Капитан Costa Concordia: трус или несчастный человек, переживающий драму - ТАСС
Капитан Costa Concordia Франческо Скеттино выпущен из-под домашнего ареста
В феврале этого года суд города Гроссето признал капитана лайнера Франческо Скеттино виновным в непреднамеренном убийстве, потоплении судна, а так же в том, что он покинул. Кораблекрушение Costa Concordia, гипотеза работы Франческо Скеттино за пределами тюрьмы. The latest Irish and international sports news from The 42.
10 лет назад затонул корабль Costa Concordia: что известно о судьбе капитана судна
По словам адвоката Скеттино Бруно Лепоратти Bruno Leporatti , на которого ссылается издание, такое решение приняла судья города Гроссето Валериа Монтесаркио, к которой с соответствующим прошением обратилась сторона защиты. Однако, согласно постановлению судьи, Скеттино не может покидать город Мета-ди-Сорренто в провинции Неаполя, где находится его дом. Круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы.
Переговоры служат убедительным доказательством вины в произошедшем капитана лайнера Франческо Скеттино и свидетельствуют о том, что после столкновения с рифом среди членов экипажа царила самая настоящая паника. Огни гавани Джильо позади лайнера Коста Конкордия, 24 января 2012 года. Данные самописцев показали, что Скеттино снял судно с автопилота и взял управление под свой контроль в 21:39, то есть за шесть минут до столкновения, которое произошло в 21:45. Скеттино подал голос только через несколько минут: «На что мы налетели? Другой офицер добавил: «Это, видимо, и было то приветствие, которого он так хотел».
Потерпевший крушение лайнер Коста Конкордия у берегов Джильо, 17 января 2012 года. В 09:56 капитан позвонил дежурному офицеру службы спасения и признал свою вину: «Я облажался. Слушай, я умираю. Не говори мне ничего». Спустя еще несколько минут он перезвонил этому же офицеру, но уже попробовал переложить ответственность на младшего офицера: «Это все Паломбо. Он говорил мне: «Плыви давай поближе, поближе». Ну я и проплыл поближе, задев кормой риф.
А я ведь лишь хотел его порадовать, это просто катастрофа». Далее капитан фактически перестал принимать участие в управлении кораблем, затянув время начала эвакуации пассажиров. В результате она началась, когда судно уже сильно заполнилось водой, а приказы отдавались во время эвакуации не Скеттино,а его коллегами. Капитан круизного лайнера Франческо Скеттино садится в полицейский автомобиль в Гроссето, Италия, 14 января 2012 года. Скеттино был арестован по обвинению в непредумышленном убийстве. По утверждению стороны обвинения, капитан Скеттино подвел круизный лайнер Costa Concordia слишком близко к побережью острова Джильо и посадил судно на скалу. В случае признания капитана виновным, ему грозит до 20 лет тюремного заключения.
Сам Франческо Скеттино отвергает предъявленные ему обвинения, утверждая, что скала, на которую напоролся лайнер, отсутствовала на морских картах. Защита капитана в ходе слушаний в очередной раз предложила суду сделку о признании вины, в рамках которой Скетттино согласится на трехлетний тюремный срок, если суд постановит, что он лишь частично виновен в трагедии. По прогнозам, судьба капитана вряд ли решится до октября. Спасатели работают возле круизного судна Коста Конкордия, лежащего на боку у побережья тосканского острова Джильо. Спасатели работают на месте крушения лайнера Коста Конкордия. По многочисленным свидетельствам, подтверждённым видеозаписями, экипаж Costa Concordia просто провалил спасательную операцию. Капитан Скеттино, по информации «Вестей», вместо начала эвакуации и подачи сигнала бедствия, спустя 15 минут после столкновения объявил, что у судна просто небольшие проблемы с генератором.
Спустя полчаса пассажиры уже стояли около шлюпок, пока ещё зачехлённых, а капитан вновь сообщил о неприятностях с генератором.
Скеттино признан виновным в непреднамеренном убийстве 32 человек и бегстве с тонущего судна. Именно его действия явились непосредственной причиной катастрофы. Прокуратура по совокупности этих преступлений требовала более жесткого наказания - 26 лет лишения свободы, передает РБК. Адвокаты Скеттино пытались доказать, что крушение судна - это следствие коллективных ошибок и часть вины за произошедшее лежит на других людях. Сам капитан заявил, что его сделали "козлом отпущения".
От берега мы находились в 300 метрах. Подобного контакта просто не должно было произойти, - заявил Скеттино. На вопрос, в какой момент он покинул тонувший корабль, капитан настоял, что он и старшие помощники последними были эвакуированы с лайнера. Мы удостоверились, что все пассажиры, собравшиеся на борту были успешно эвакуированы - это была наша непосредственная задача, и мы ее выполнили, - утверждает Франческо Скеттино. Между тем пассажиры злополучного рейса рассказали, что за несколько часов до аварии Скеттино и других членов экипажа видели в приятной женской компании, где они выпивали и прекрасно проводили время. Также очевидцы утверждают, что капитан сошел на берег в районе полуночи в субботу, в то время как последних пассажиров забрали с корабля уже к утру следующего дня.
Франческо Скеттино
Переговоры служат убедительным доказательством вины в произошедшем капитана лайнера Франческо Скеттино и свидетельствуют о том. Франческо Скеттино (род. 14 ноября 1960, Кастелламмаре-ди-Стабия) — бывший капитан круизного судна «Costa Concordia» и служащий компании Costa Cruises. Франческо Скеттино (род. 14 ноября 1960, Кастелламмаре-ди-Стабия) — бывший капитан круизного судна «Costa Concordia» и служащий компании Costa Cruises.
Бывший капитан Costa Concordia возложил вину за катастрофу на свой экипаж
Бывший капитан «Коста Конкордии» Франческо Скеттино, получил 16 лет тюрьмы. Он признан виновным в непреднамеренном убийстве 32 человек, а также в том, что покинул терпящее. Экс-капитан затонувшего лайнера Коста Конкордиа Франческо Скеттино признан виновным в крушении судна и гибели пассажиров и приговорён к 16 годам тюрьмы. Франческо Скеттино не смог закончить свое выступление, сказал "достаточно" и уселся в кресло. Бывший капитан Costa Concordia Франческо Скеттино суде 9 февраля 2015 Прокуратура Гроссето требует ареста экс-капитана Costa Concordia.