К «Синей карте» будут подключаться страны, подтверждающие взаимное признание полисов страхования автогражданской ответственности, пояснила старший директор по рейтингам.
Полисы ОСАГО “синяя карта” начнут оформлять с апреля в РФ и с марта в Белоруссии
Союз автостраховщиков надеется, что у государств получится создать полноценную самостоятельную систему страхования, которая заработает уже 1 января 2024 года. С лета 2023 года российские карты прекратили работу на территории сразу нескольких государств.
Цена «Зелёной карты» зависит от вида транспортного средства и срока страхования. Меньше всего стоят карты для мотоциклов и легковых машин на 15 дней с территорией действия «Республика Беларусь, Республика Молдова и Азербайджанская Республика» — 520 и 1 050 рублей соответственно. Для этих же транспортных средств на такой же срок, но для территории всех стран системы, — уже 1 550 и 3 090 рублей соответственно, согласно тарифам на сайте РСА. Читайте по теме: В России впервые допустили ремонт по ОСАГО «бэушными» деталями Выкрутимся как-нибудь Но возникла проблема: членство России в системе «зелёнки» будет приостановлено 30 июня на неопределённый срок — такое решение по санкционным мотивам приняла генеральная ассамблея Совета бюро «Зелёной карты». Значит, работающие в РФ страховщики больше не вправе оформлять этот документ, а действие ранее выданных карт — какой бы срок действия ни был указан в них — будет прекращён также 30 июня.
Нашим водителям, получается, при въезде в другие страны придётся покупать приграничные страховые полисы. Однако им пригодится «Синяя карта». Она будет действовать так же, как «Зелёная карта», в том числе в части приобретения и использования, об этом ForPost сообщили в Российском Союзе Автостраховщиков.
Источник: Sputnik. Новыми участниками системы международного автострахования «Синяя карта» в перспективе могут стать еще пять-десять стран, заявил исполнительный директор бюро «Зеленая карта» Российского союза автостраховщиков Сергей Разуван в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.
Напомним, что «Синяя карта» в Беларуси и России появилась вместо системы «Зеленая карта», откуда были исключены белорусские и российские страховые организации. Теперь для поездок в соседнюю страну на личном авто отечественные автомобилисты обязаны оформлять «синие карты». При этом по «зеленым картам», которые были заключены до лета 2023 года и срок действия которых еще не закончился, можно также ездить в Россию до конца июня 2024-го.
Запуск новой системы связан с тем, что членство РФ в системе «Зеленая карта» планируют приостановить в конце этого месяца. Из-за этого все иностранные сертификаты прекратят действовать на территории РФ, а отечественные — за рубежом, причем даже в дружественных государствах. С Белоруссией также заключено соглашение о беспрерывном взаимном транспортном страховании.
«Ингосстрах» и банк «Союз» выпустили карту-стикер «Ингосстрах Бонус»
Так, в качестве документа, подтверждающего заключение договора, в настоящее время выдаются бланки «Зеленая карта», а после 1 января 2024 года будут выдаваться новые бланки — «Синяя карта». Запрос на подтверждение страхования может быть направлен как по идентифицированному, так и по неидентифицированному полису через проверку наличия страхования по госрегзнаку в централизованных базах данных бюро. Срок ответа на запрос на подтверждение страхования составляет, как и раньше, шесть недель. При этом, в отличие от системы «Зеленая карта», в случае отсутствия ответа любое транспортное средство признается застрахованным вне зависимости от того, по какому полису направлен запрос — идентифицированному или неидентифицированному ранее транспортное средство в таком случае признавалось застрахованным только при направлении запроса по идентифицированному договору.
Система работает с 1951 года, а РФ присоединилась к ней в 2009-м. Всего в бюро входят 48 государств. Вместо покупки отдельных местных страховок водитель из страны — участницы системы может приобрести комплексную защиту для зарубежных поездок.
До 30 июня 2023-го Россия входила в систему, однако из-за санкций членство РФ приостановили на неопределенный срок. Условия и взаимные расчеты по новой системе будут аналогичны правилам «Зеленой карты». При урегулировании претензий будет применяться законодательство страны, где произошла авария. Сколько будет стоить однодневная страховка и станет ли она востребованной Сейчас нужно привести правила «Синей карты» в соответствие с законодательством стран — участниц системы или же менять их законы, пояснил Виктор Плетников. Он подчеркнул: запуск новой системы для дружественных стран будет удобен россиянам.
Пока официальное соглашение о ее применении заключено только с Белоруссией, однако в Российском Союзе Автостраховщиков сообщили, что текущем году действие карты будет распространено и на другие территории. Рассказываем, в чем преимущества «Синей карты», чем она отличается от «Зеленой» и как будет работать. Она будет функционировать аналогично уже существующей «Зеленой карте».
Решение запустить «Синюю карту» принято в связи с тем, что с 30 июня 2023 года членство Российского Союза Автостраховщиков в бюро «Зеленая карта» было приостановлено на неопределенный период. Такая же мера принята в отношении Белорусского бюро по транспортному страхованию. В РСА сообщили, что причиной являются политические и санкционные мотивы. Что такое «Синяя карта» «Синяя карта» — новая система международного автострахования, разработанная Россией. Она основывается на взаимодействии страховщиков из разных стран и обеспечивает защиту автовладельцев в случае ДТП за пределами своей родной страны. Основой функционирования международной системы страхования «Синяя карта» выступают двусторонние соглашения, заключаемые Российским Союзом Автостраховщиков с профессиональными объединениями автостраховщиков иностранных государств, которыми предусматривается взаимное признание сертификатов страхования автогражданской ответственности. В настоящее время достигнуто соглашение о внедрении «Синей карты» с Белоруссией, аналогичные договоры готовятся с Турцией и Азербайджаном. В первую очередь работа ведется в направлениях массовых поездок россиян на своих автомобилях: это Турция и страны СНГ.
Цели введения системы «Синяя карта»: упрощение процесса автострахования в международных передвижениях; обеспечение уникального и единообразного страхового покрытия для автовладельцев при поездках в дружественные страны; укрепление сотрудничества между страховыми компаниями в разных странах и развитие интеграции на международном рынке страхования; повышение защиты автовладельцев за пределами своей родной страны и обеспечение надлежащего возмещения потерь в случае ДТП.
До 1 января 2024 года в качестве документа, подтверждающего заключение договора, выдаются прежние бланки. После этого будут выдаваться бланки по новой системе.
Читайте также
- «Синюю карту» для дружественных стран введут в России : Псковская Лента Новостей / ПЛН
- Россия и Беларусь вместо «зеленой» введут «синюю карту». Узнали, что это такое
- Синяя карта вместо зеленой
- Россия и Беларусь вместо «зеленой» введут «синюю карту». Узнали, что это такое
- Что за «Синюю карту» вводят в России вместо «Зеленой карты»? | Аргументы и Факты
Синяя карта ЕС – новое основание для временного проживания в ЕС
Российский союз автостраховщиков (РСА) заявил, что в стране намерены ввести «Синюю карту» — аналог международного полиса автострахования «Зеленая карта». Обсуждаем в прямом эфире со спикерами самые яркие события недели, новости и развитие Союзного государства. "Синяя карта" была введена для того, чтобы облегчить зарубежным специалистам из-за пределов ЕС возможность работать в Германии. Система международного обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) "Синяя карта" начала действовать между Беларусью и Россией. «Синяя карта» — это международный полис страхования автогражданской ответственности, аналог «Зеленой карты», из которой РФ и Беларусь исключили несколько месяцев назад.
Ряд стран может присоединиться к «Синей карте» России и Беларуси
Напомним, международные полисы «Зеленая карта» для страхования транспортных средств стало невозможно оформлять в Беларуси и России с 30 июня из-за приостановки членства Российского союза автостраховщиков РСА и Белорусского бюро по транспортному страхованию ББТС в соответствующем соглашении на фоне санкций. На замену «Зеленой карты» пришла система международного обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Синяя карта». Благодаря ему после 30 июня у водителей оставалась возможность оформлять полиса для поездок в Россию и Беларусь, а выданные ранее полиса продолжали свое действие. Теперь же соглашение вступило в силу в полном объеме.
Это связано с тем, что многие водители хотят оформить полис заранее, а не искать место покупки в другой стране, пояснили в организации. Регулятор и страховщики рассказали о готовящихся нововведениях в автогражданку Союзного государства С другими дружественными странами тарифы для страховок пока разрабатываются, сказал вице-президент «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.
По его словам, первые соглашения могут быть подписаны во второй половине 2024-го. Система работает с 1951 года, а РФ присоединилась к ней в 2009-м. Всего в бюро входят 48 государств. Вместо покупки отдельных местных страховок водитель из страны — участницы системы может приобрести комплексную защиту для зарубежных поездок. До 30 июня 2023-го Россия входила в систему, однако из-за санкций членство РФ приостановили на неопределенный срок.
Условия и взаимные расчеты по новой системе будут аналогичны правилам «Зеленой карты».
С её помощью можно путешествовать на своём авто по странам ближнего зарубежья без приобретения полисов в каждой из них. Напомним, с 30 июня белорусские и российские страховщики не вправе выдавать сертификаты «Зелёная карта» для поездок во все страны системы на основе соглашений, заключённых в рамках этой системы. В общем, для поездок в Европу на своей машине нашим автовладельцам придётся покупать страховку тех государств, в которые они въезжают. Сделать это можно прямо на границе или заранее онлайн.
Валютой расчетов теперь является преимущественно национальная валюта страны ДТП ранее расчеты осуществлялись в евро. Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen.
"Синяя карта" - новая программа международного автострахования вместо “Зеленой карты”
Страховой полис «Синяя карта» появится в России | Между Беларусью и Россией начала действовать новая система обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) «Синяя карта». |
В России введут аналог «Зеленой карты» для дружественных стран | Со 2-го сентября 2023-го года Россия и Беларусь запустили собственную систему международного страхования автогражданской ответственности — «Синяя карта», которая. |
Россия и Беларусь переходят с «зеленой карты» на «синюю» | В России намерены ввести «Синюю карту» — аналог международного полиса автострахования «Зелёная карта», который больше не выдаётся белорусам и россиянам. |
Автостраховщики запустили «Синюю карту» для россиян и белорусов | Соглашение устанавливает правила по «Синей карте», аналогичные системе «Зеленая карта», но есть исключения. |
Россия и Беларусь переходят с «зеленой карты» на «синюю» - Автомобили Гродно | «Синюю карту» хотят запустить с 1 января 2024 года, сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). |
Автостраховщики запустили «Синюю карту» для россиян и белорусов
Также зону действия «Синей карты» могут расширить на Марокко и Тунис — эти страны заинтересованы в этом, заявили в РСА. Россия к системе присоединилась в 2009 году, а в июне 2023-го ее и Белоруссию исключили по решению Генеральной Ассамблеей Совета страховых бюро. Теперь для въезда в другие страны автомобилистам приходится покупать более дорогие национальные полисы.
Переговоры начались с Киргизией. К «Синей карте» будут подключаться страны, подтверждающие взаимное признание полисов страхования автогражданской ответственности, пояснила старший директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Ольга Басова. Условия и взаимные расчеты по новой системе будут аналогичны правилам «Зеленой карты». При урегулировании претензий будет применяться законодательство страны, где произошла авария. Сейчас нужно привести правила «Синей карты» в соответствие с законодательством стран-участниц системы или же менять их законы, пояснил Виктор Плетников.
И если там он становился виновником ДТП, потерпевший получал страховое возмещение по карте российской страховой организации. Цена «Зелёной карты» зависит от вида транспортного средства и срока страхования. Меньше всего стоят карты для мотоциклов и легковых машин на 15 дней с территорией действия «Республика Беларусь, Республика Молдова и Азербайджанская Республика» — 520 и 1 050 рублей соответственно. Для этих же транспортных средств на такой же срок, но для территории всех стран системы, — уже 1 550 и 3 090 рублей соответственно, согласно тарифам на сайте РСА. Читайте по теме: В России впервые допустили ремонт по ОСАГО «бэушными» деталями Выкрутимся как-нибудь Но возникла проблема: членство России в системе «зелёнки» будет приостановлено 30 июня на неопределённый срок — такое решение по санкционным мотивам приняла генеральная ассамблея Совета бюро «Зелёной карты». Значит, работающие в РФ страховщики больше не вправе оформлять этот документ, а действие ранее выданных карт — какой бы срок действия ни был указан в них — будет прекращён также 30 июня. Нашим водителям, получается, при въезде в другие страны придётся покупать приграничные страховые полисы. Однако им пригодится «Синяя карта».
С её помощью можно путешествовать на своём авто по странам ближнего зарубежья без приобретения полисов в каждой из них. Напомним, с 30 июня белорусские и российские страховщики не вправе выдавать сертификаты «Зелёная карта» для поездок во все страны системы на основе соглашений, заключённых в рамках этой системы. В общем, для поездок в Европу на своей машине нашим автовладельцам придётся покупать страховку тех государств, в которые они въезжают. Сделать это можно прямо на границе или заранее онлайн.
Беларусь и Россия перешли на "Синюю карту"
Беларусь и Россия перешли с «Зеленой карты» на «Синюю карту» | Система международного автострахования «Синяя карта» начала действовать между Беларусью и Россией. |
Система международного ОСАГО "Синяя карта" начала действовать между Россией и Беларусью | «Синяя карта» будет аналогом уже существующей «Зелёной карты» — также международной системы страхования гражданской ответственности автовладельцев. |
Беларусь и Россия перешли на автострахование по "Синей карте" | Полисы международного ОСАГО “синяя карта” начнут оформляться российскими автовладельцами для поездок в Белоруссию с 1 апреля 2024 года. |
«Ингосстрах» и банк «Союз» выпустили карту-стикер «Ингосстрах Бонус» подробнее на | Оно устанавливает правила по «Синей карте», аналогичные системе «Зеленая карта», за исключением некоторых положений. |
Ряд стран может присоединиться к «Синей карте» России и Беларуси | «Ингосстрах» совместно с банком «Союз» сделал карты «Ингосстрах Бонус» удобнее – теперь они доступны в популярном формате стикера. |
Синяя карта ЕС – новое основание для временного проживания в ЕС
С июля 2023 года российские страховщики не могут выдавать полисы международного автострахования «Зеленая карта», а уже выданные страховки перестали работать практически во всех странах, которые их поддерживают. Как мы писали ранее , теперь автомобилистам нужно покупать национальный страховой полис в каждой стране, куда они въезжают. То же действует и для иностранцев, которые приезжают в Россию — им нужно оформлять местный полис ОСАГО который на днях резко подорожал для грузового транспорта. Хоть пока страховые полисы будут выдаваться на старых зеленых бланках, с 1 января 2024 года они будут уже синего цвета.
Кроме этого, были заключены соглашения со страховыми объединениями Азербайджана и Турции, благодаря чему «Зеленые карты», выданные до 1 июля 2023 года, там будут действовать до конца указанного на них срока. Также зону действия «Синей карты» могут расширить на Марокко и Тунис — эти страны заинтересованы в этом, заявили в РСА. Россия к системе присоединилась в 2009 году, а в июне 2023-го ее и Белоруссию исключили по решению Генеральной Ассамблеей Совета страховых бюро.
Союз автостраховщиков: Фиксация техосмотра не скажется на стоимости страховки «По бюджету введение «Синей карты» никак не ударит. Мы за это платим: если мы хотим выехать в Белоруссию, мы приобретаем страховой полис. Будет не затратная часть, а некие сложности в системной организации этого процесса, в интеграции между странами. В любом случае это выгодно и для страховщиков тех стран, по которым будут путешествовать люди как туда, так и обратно.
Это выгодно и страховым компаниям, потому что они будут какой-то продукт продавать». Россия присоединилась к этой системе в 2009 году, всего в бюро входят 48 государств.
Теперь в ряде дружественных государств будет работать наша страховка. С 30 июня российские страховщики не вправе выдавать сертификаты "Зеленая карта" для поездок во все страны системы на основе соглашений, заключенных в рамках этой системы. То есть для поездок в Европу на своём автомобиле российским автовладельцам придется покупать страховку тех стран, в которые они въезжают. Сделать это можно прямо на границе. Действие ранее выданных «Зеленых карт» прекращает свое действие независимо от срока страхования, указанного в них.
Ещё на эту тему
- Вступила в силу система автострахования "Синяя карта" между РБ и РФ | Компания Кронекс
- С 1 апреля в РФ появятся полисы международного автострахования «Синяя карта» на новых бланках
- Какую страховку покупать для выезда за границу на машине
- С 1 апреля в РФ появятся полисы международного автострахования «Синяя карта» на новых бланках
До конца года «синяя карта» может существенно расширить географию
Россия вводит новую систему трансграничного страхования автогражданской ответственности – ее рабочее название "Синяя карта". Синяя карта является проектом чиновников ЕС, прошедшим длительным процессом с момента ее обнародования до внедрения. Станет ли «Синяя карта» аналогом «Зеленой карты» для российских водителей за границей?
С 1 апреля в РФ появятся полисы международного автострахования «Синяя карта» на новых бланках
«Синяя карта» – это международный полис страхования автогражданской ответственности, аналог «Зеленой карты». Вместо нее будет введена Синяя карта, которая будет действительна только в дружественных государствах. Стало известно, что система обязательного страхования автогражданской ответственности «Синяя карта» начала действовать между Беларусью и Россией. Соглашение по «Синей карте» было заключено еще 1 июня, а со 2 сентября соглашение вступило в силу в полном объеме.
Система международного ОСАГО «Синяя карта» начала действовать между Россией и Белоруссией
Между странами заработал новая система обязательного страхования автогражданской ответственности "Синяя карта", сообщает Российский союз автострахо. Система «Синяя карта» в целом повторяет положения «Зеленой карты». Страховой сертификат («Синяя карта») и страховой сертификат «Зелёная карта» могут выдаваться в отношении транспортных средств, зарегистрированных в Республики Беларусь и.